14 Интеркомъ 1994 5


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 14. Интеркомъ, 1994, №5 - Обложка и содержание
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

14. Интеркомъ, 1994, №5 — Обложка и содержание

Статья написана 18 июля 2020 г. 23:31

Обложка. Содержание. Реклама TF.


Для тех посетителей Фантлаба (коих, полагаю, большинство), кто не знает подвигов моей молодости и заглянул сюда случайно, по ссылке из раздела "Калейдоскоп фантастики", я должен пояснить, что же я тут вообще делаю. Так вот, эту авторскую колонку здесь, на Фантлабе, я завёл несколько недель назад исключительно для того, чтобы постепенно, материал за материалом, выложить на этом сайте (вслед за Фейсбуком) мой последний журнал, над которым я работал 26 лет назад, но который так и не был тогда издан. А чтобы были более понятны детали этой странной истории, приведу небольшой фрагмент из моего недавнего разговора в Фейсбуке с одним известным на Фантлабе библиографом:

Виталий Карацупа -- У меня в записях почему-то значится, что пятый номер «Интеркома», подготовленный к печати весной 1994 года, из-за финансовых трудностей так и не был издан. А тут оказывается, что был. Это получается, что этот выпуск — последний перед тем, как "Интеркомъ" начал выходить в "Если"?

Андрей Чертков -- Нет, он не был издан. Это ведь всего лишь оригинал-макет, в который я тогда вложил всю свою душу (и это был, пожалуй, лучший из моих журналов). Но Ютанов так и не наскрёб денег на типографию, чтобы оплатить обещанные мне две тысячи экземпляров тиража, а смог оплатить только ксерокс — 6 экземпляров, зато очень качественных, с вкладкой на жёлтой бумаге. Один экземпляр из этих шести Ютанов оставил себе. Один отдал мне (и он, увы, так и остался в коробке с моими бумагами, когда в 1999 году я покинул "Терру Фантастику" и перешёл в "Озон"; потом этот экземпляр подобрал Ульдор — то есть, Слава Гончаров; несколько лет после моего инсульта Ульдор обещал завезти этот экземпляр ко мне домой, да так и не завёз, и из Питера я уехал в 2012 году и без этого номера, и без других своих журналов, и вообще без своего архива за 20 лет, и без библиотеки). один экземпляр был подарен Роману Арбитману, случившемуся в тот момент в Питере (и именно этот экземпляр, который Роман отсканировал наконец по моей просьбе, и стал основой для данной серии публикаций в моей авторской колонке). Ну и еще три экземпляра Ютанов тоже кому-то раздарил, а кому, я уже и не помню.


Продолжение — под катом.



В общем, после такого странного финала всех моих трудов над этим номером "Интеркома" (в целом — 3-4 месяца работы, кажется) я был так жутко расстроен, что даже и не собирался в дальнейшем продолжать свою журнальную деятельность... но тут осенью 1994 года в Петербург приехал Александр Шалганов — как выяснилось, специально для того, чтобы уговорить меня войти к нему в редакцию журнала "Если". Вот так и появилась "интеркомовская вкладка" (журнал в журнале), выходившая в "Еслях" ежеквартально в течение всего 1995 года. А вот весной 1996 года я покинул теперь уже и "Если" (журнал в тот самый момент и сам оказался на распутье, потому что потерял "прикрытие" и помещение в редакции газеты "Московские новости" — в том самом знаменитом здании на Пушкинской площади, ибо и у "МН" тогда тоже начались финансовые проблемы; а после этого Шалганов быстро нашел себе под редакцию какую-то съёмную квартиру то ли в Печатниках, то ли в Текстильщиках, точно уже не помню, и в процессе этого "перехода" он договорился с новым "глянцевым" издателем — кажется, это издательство называлось "Любимая книга", — а уже благодаря этому издателю журнал кардинально сменил формат и полиграфию). В любом случае, когда я ушел из "Еслей" в 96 году, у Шалганова уже был стабильный критико-информационный раздел с постоянным списком авторов — как питерцев, так и москвичей, а также наработанные связи с российскими фантастами 4-й волны, которые начали публиковаться в "Если" как раз с 1995 года — и тоже при моем непосредственном участии. А я ушел снова делать книги в "Терру Фантастику" — но теперь уже совместно с АСТ.


Вернёмся, однако, к "Интеркому".

Итак, как нетрудно догадаться, вот это — 1-я страница обложки с рисунком Андрея Карапетяна (из цикла "Божественная комедия"). Этот рисунок появился на обложке номера не просто так — он был привязан к одному из центральных материалов, который вы сможете найти где-то в глубине этой моей колонки:



А вот и 4-я страница обложки — естественно, саморекламная.

Я (то есть, не я, конечно, а мой извечный помощник А.Н.Деев) тогда как раз учился верстать сложную рекламу в программе "Вентура Паблишер". И, в общем, кое-как это у нас с ним получалось. Жаль только, что в экземпляре, который хранится у Романа Арбитмана, эта страница немножко повреждена — причем как раз на центральной фотографии:



Ну и страницу с содержанием номера тоже надо бы выложить, чтобы она была под рукой и помогала ориентироваться — хотя в данной колонке материалы расположены совсем не в той последовательности, в какой они были размещены в бумажном журнале. Но кто ищет — тот обрящет.



Короче говоря, здесь, в моей авторской колонке, выложены уже почти все материалы этого злополучного номера журнала "Интеркомъ", который должен был выйти в свет в начале лета 1994 года, но так и не вышел. Разумеется, все эти материалы здесь — с моими небольшими предисловиями, восстанавливающими их историю. А те материалы, которые пока еще здесь не выложены, будут опубликованы в ближайшее время.

Как говорится, следите за анонсами. Если, конечно, вас всё ещё интересует эта давняя история, которая к современной российской фантастике, разумеется, уже не имеет никакого отношения.

Собственно, хау, я всё сказал.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 2 года (Каталог — 04.07.2020 — 30.11.2022)





705
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 00:31
Очень интересно, продолжайте!
Не перевелись еще книжные черви, которым интересны все эти нюансы и подробности!


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 00:32
Кстати, оглавление и по сей день вызывает аппетит. По крайней мере для меня. Серьезно!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 14:19
Ну так и вы ведь серьезный фэн и исследователь, а не какой-то там юный поклонник магов, попаданцев и сталкеров. Меня и самого такое оглавление до сих пор устраивает, так что если бы традиция не прервалась, я бы и сейчас пытался делать именно такой журнал — в манере «Локуса». Чарли Браун ведь делал свой «Локус» до самой смерти, а умер он в самолете, направляясь с конвента на конвент. А вот «Мир фантастики» в его ранних, рекламно-поверхностных версиях я бы делать, наверное, уже не смог.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 12:47
Прочитал статьи в вашей личной колонке — блеск!!!
Однозначно, требую продолжений! :-)
Кстати, эта история с не вышедшим номером «Интеркома» напомнила мне историю с неопубликованным номером «New Worlds Science Fiction», я ее описывал здесь.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 16:14
Да, я уже читал этот Ваш материал. А вообще, таких мрачных историй и в нашей фантастике до фига, только у меня их было несколько штук. А что касается «мистических» текстов, которые никак не могут опубликоваться, то и у нас они есть. Например, эссе Лазарчука-Лелика «Голем хочет жить». По словам Лазарчука, это эссе потопило несколько изданий, которые хотели его напечатать. Последним из них стал мой первый «взрослый» «Оверсан», ради которого я и переехал в Ленинград — в 1990 году альманах был полностью собран и даже вчерне смакетирован (проблема была лишь в цветных иллюстрациях и в комиксе — цветоделением тогда мы еще не владели). Поэтому можно утверждать, что номер не вышел в 1991 году из-за того, что Ютанов не нашел денег и не договорился с типографией, а можно сослаться на мистическую ауру «Голема», убивающего все журналы, которые вознамерились его обнародовать. И только когда эта аура наконец выветрилась — к концу 90-х примерно, «Голем хочет жить» наконец-то был опубликован, но в совершенно непрофильном журнале — то есть, не в литературном, не в общественно-политическом и даже не в фантастическом, а в журнале про интернет...)))
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 23:34

цитата

А вообще, таких мрачных историй и в нашей фантастике до фига, только у меня их было несколько штук.

Вот тема! В том числе и этого с нетерпением ожидаю в Вашей колонке!
Слог у Вас аппетитный и динамичный, поэтому прочту с удовольствием. Еще и другим порекомендую!
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 23:44
Со временем что-нибудь да придумаю...)))???
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 23:53
Например, вот здесь в комментах у Ларионова я сегодня кой-чего порассказывал из даже еще более ранней истории...


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 01:05
о да, помню вкладки к Если, читал с удовольствием 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 14:23
Ну и хорошо. Спасибо.


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 12:35
Уже не только советские времена, но и 90-е стали историей. Любопытно читать о «фантастической» жизни в те доинтернетовские времена.
У меня был номер «Двести». Это также ваше производство, как я понимаю. Было бы интересно почитать и об истории этого издания. Ваше редакторская и переводческая деятельность также любопытна.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 14:25
К журналу «Двести» я прямого отношения не имел, я там только иногда публиковался. «Двести» делали мои друзья, и история создания этого журнала действительно забавна.


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 18:07
Недавно листала сие издание — разбирала одно доставшееся наследие фана...

Своеобразные были ощущения — прикосновение к навсегда, увы, ушедшей эпохе... :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 18:49
Эпохи всегда уходят, таково их базовое свойство.

А какое издание вы листали? Если «Интеркомъ», то вряд ли именно этот номер.
 


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 19:28
Листала я выпуски Интеркомъ, вроде и сей...
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 00:17
Этот — маловероятно.

Однако в мире фантастики чего только не бывает...)))
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 00:55
А что так?

Вы меня заинтриговали? :-)
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 01:01
так я выкладываю этот номер в своей колонке именно потому, что он никогда не тиражировался в типографии и поэтому почти никому не известен. Его тираж — 6 экземпляров на ксероксе, плюс еще несколько штук — ксероксы с ксерокса.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 01:05
Спасибо, ясно, а меня просто дежавю... :-)

Хотя... а мог мой фан получить такой экземпляр от Сергея Бережного?
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 01:12
Опять-таки — маловероятно (ибо у самого Сергея, насколько я помню, этого номера не было). Но всё может быть.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 01:19
У фана были тогда шашни с TF...

Придётся ещё раз прошерстить его наследство...

На что там стоит особо обратить внимание?
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 15:36
Ну, я же не знаю, что там есть, в этом наследстве этого не известного мне фэна, — так какой же совет я могу вам дать? Разумеется, старая фэн-пресса по своему качеству совсем не однородна, и значительную часть этих самопальных изданий перечитывать сейчас уже не интересно. Например, прозу — если она любительская, то это, скорей всего, слабенькая графомания, а если это тексты от авторов с именем — то они, наверное, уже не раз были опубликованы и в нормальных изданиях. А вот статьи и интервью — это другое дело, там что-то интересное, хоть и подзабытое, наверняка может попасться. Однозначно интересна «Страж-птица» , но это довольно своеобразное издание с весьма специфичным юмором, понятным только «посвящённым» .
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 18:18
Поняла, спасибо...

Если что, надеюсь, Вы меня проконсультируете... :-)
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 19:10
Разумеется. Обращайтесь.


Ссылка на сообщение19 июля 2020 г. 23:31
Андрей, какой кайф!
«Оверсан», «Интерком», «Двести».
Мне, например, сегодня не хватает такого издания.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 00:16
Мне и самому не хватает, Сергей. Фейсбук с ЖЖ — это ведь совсем не то. Шуму много, а толку мало.


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 22:57
Спасибо, очень интересно. Прямо-таки ностальгия по тем временам...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2020 г. 23:41
В чём-то те времена были гораздо лучше нынешних — и не только потому, что мы были на 30 лет моложе и на столько же здоровей. Согласны?
 


Ссылка на сообщение21 июля 2020 г. 00:02
Согласен. Гулял сейчас у Лахтинского разлива, как раз об этом размышлял.


⇑ Наверх