Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Уны Харт

Отзывы (всего: 32 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

AshBorndBooks, 13 октября 09:30

Читая первую половину книги, я наслаждался спокойным повествованием и мистическими приключениями, неплохим слогом и атмосферой Исландии. Будь вся книга такой — я оценил бы её выше книг многих именитых авторов. Но, к сожалению, «девочка» в авторе победила.

После крайне слабого приключения в середине книги, сюжет смещается на темы замужества, деторождения, семейных отношений и домашнего насилия. Кроме того, главный герой окончательно уходит на задний план, а главная героиня превращается в законченную стерву и требует от мужа «даже подыхающего у твоих ног не спасай без моего разрешения».

Сомнительными матриархальными взглядами своей омерзительной героини и унылым сюжетом писательница испортила вторую половину книги и всё произведение в целом.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

Ученик Дьявола, 10 октября 12:15

Лора Берг пропала из летящего самолета. Просто пропала: в Таиланде села на свое кресло в последнем ряду, а в Европе, в аэропорту прибытия, ее в самолете не оказалось. Таинственное исчезновение обсуждает весь мир, полиция пытается выяснить хоть что-нибудь, а тем временем Грейс, шестнадцатилетняя дочь Лоры, оставшись без матери, вынуждена переехать жить к своей тетке Вивиан. Самое странное, что Лора никогда не упоминала о том, что у нее есть сестра. А познакомившись с Вивиан и ее образом жизни, Грейс начинает понимать: с теткой что-то не так, только она всеми силами старается это скрыть от неожиданно обретенной племянницы. И когда Грейс удается дознаться, в чем тут дело, это полностью меняет все, что ей было известно о матери, о своей семье и о жизни вообще…

Да, история задумана – ничего не скажешь – здорово. Если не считать многих побочных персонажей с их незавершенными (а порой и толком не начатыми) линиями, то основные нити – Лоры, Вивиан, Грейс и еще несколько – переплетены и увязаны плотно и неразрывно. То, что кажется совершенно ненужным, необязательным и непонятным, через несколько десятков страниц вдруг приобретает первостепенную важность. Но вот реализован замысел определенно хуже, чем задуман. В первой книге действие перебирается из одной главы в другую вяло и неторопливо, а во второй все так же степенно начинает переползать от одного действующего лица к другому. К середине второй части оно наконец-то разгоняется до вполне приемлемого и легко читающегося темпа, события становятся динамичнее, но теперь их портит полнейшая предсказуемость. Первая книга, несмотря на свою невозмутимую неторопливость, была полна тайн и неожиданностей, а вот во второй, уже зная разгадки многих из них, мы чаще всего можем легко предугадать развитие действия на два-три хода вперед.

Еще от двух книжек в зеленых обложках слабо, но отчетливо тянет душком глянцевых женских журнальчиков. Различные психологические травмы (особенно детские – это нынче в моде), переживания и семейные тайны порой грозят похоронить под собой текущее действие. В довесок к этому время от времени попадаются рассуждения о «жертвенном поведении», о «прощении и отпущении», о «принятии себя» и прочая псевдопсихологическая дребедень. Из «Хозяйки Шварцвальда» (2023 год издания), первой прочитанной мною книги Уны Харт, этот душок уже выветрился; ну, а в этой (2020 год) он въелся в текст весьма прочно.

Впрочем, не все так плохо. Кое-где видны даже попытки поиронизировать над избитыми приемами и штампами жанра – правда, нынче такая ирония, пожалуй, в свою очередь сама перешла в разряд традиционных приемов. Но главное, что автор, кажется, способна, когда надо, посмеяться сама над собой, а это по нынешним временам уже немало.

К сожалению, эта ирония почти не распространяется на два персонажа из числа основных. Ни Грейс, ни ее мамаша не вызывают у меня ни малейших теплых чувств во многом именно потому, что выписаны автором убийственно серьезно. Знакомы мне такие балаболки, проводящие свое время в соцсетях за проповедями «позитивного» взгляда на жизнь и способов его достижения: бега, плавания, музыки, йоги, различных курсов чего попало и прочего подобного. В общем-то на первый взгляд ничего плохого тут нет… только вот когда такие особы вдруг оказываются перед необходимостью прикладывать хоть какие-нибудь усилия к чему-нибудь помимо своего «позитива», они мгновенно теряют весь свой пыл и предпочитают перебиваться как попало, а то и просто сидеть на шее у других. Вот и Лора из таких. Для души у нее – а это, естественно, главное – маленькая студия йоги с непременной страничкой на «Фейсбуке» с восторженными отзывами от таких же «позитивщиц», а для жизни – случайные подработки продажей шоколадных батончиков или мытьем машин. Дочь, правда, мечтает стать врачом, но зачем ей это, лучше улететь на Гоа и валяться там под пальмой с бананами. Девиз Лоры: если все плохо, сядь помедитируй, и все образуется само собой. Грейс, в свою очередь, ничуть не лучше. На протяжении обеих книг она просто плывет по течению, под действием внешних обстоятельств, пассивно наблюдая происходящее и не принимая самостоятельно никаких решений. За все время она совершает только одно значимое «сюжетообразующее» действие, да и то полностью укладывающееся в ее modus vivendi: находит в сети искомого человека. (Меткий бросок ножа во время охоты я не считаю – он на фоне того, что мы знаем о Грейс, выглядит настолько искусственно и неестественно, что этот эпизод просто невозможно принять всерьез. Остается списать его на магию… ну, или попросту на авторский произвол.) В конце Грейс снова поступает так, как привыкла: идет по пути наименьшего сопротивления.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О своих мечтах стать врачом, которые при поддержке Вивиан впервые получили реальный шанс осуществиться, Грейс очень быстро забыла. В самом деле, зачем возвращаться в мир людей, учиться и работать для достижения давней цели? Намного проще остаться на Той Стороне, целый год отдыхать, развлекаться и путешествовать и лишь несколько дней в году исполнять свои обязанности члена Дикой охоты.

А вот Вивиан, наоборот, вызывает только уважение. С одним глазом, лишенная нормального детства, она сумела стать высококлассным ювелиром, построить себе дом своей мечты и зажить в нем именно так, как ей хотелось. А еще она честно выполняет свой тяжкий договор с королем троллей, не хныча и не жалуясь. Трудный характер, замкнутость, нелюдимость?.. А у кого не испортился бы характер после того, что случилось с Вивиан и из-за чего она лишилась глаза? Здоровый цинизм, с которым она смотрит на жизнь, всяко лучше, чем дурацкий «позитив» ее сестры. И, кстати, именно Вивиан та история, что описана в двух книгах, заставляет встряхнуться и перемениться: именно она первой протянула руку примирения сестре, а вовсе не наоборот.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лора же и в конце, несмотря на все перенесенные испытания, остается такой же пустышкой, разве что на новом месте и с новой компанией кумушек-сплетниц.

Вот и получается, что два главных персонажа из трех скорее портят книгу, чем украшают ее. Да и второстепенные почти все получились ненастоящими. Не в том смысле, что тусклыми и блеклыми, а в том, что представлены нам в виде каких-то вырезок из их собственных жизней. Что с ними было раньше, почему они именно таковы и что с ними станет потом, либо не говорится вообще, либо упоминается скупо. Это просто функции, необходимые для развития действия и обладающие каким-то «усредненным» образом мыслей и действий, безликим и плоским (кроме разве что эльфа – любителя фастфуда, рекламы и сериалов). Кстати, свою роль тут играет и нарочитое запутывание места действия – поди разбери, откуда вся эта компания. Вроде бы понятно, что действие происходит в Скандинавии, однако при этом – обращения «мисс» и «миссис» вместе с именами, больше подходящими англоязычным странам. А названия городков, где происходит действие, оканчиваются на «би», а не на «бю», как полагается по правилам передачи шведской и норвежской топонимики. Уж не знаю, в чем тут глубокий смысл, но написанному он на пользу тоже явно не идет.

В общем, чувствуется, что разработать завлекательный рецепт на базе скандинавской «национальной кухни», то есть сказок о троллях, эльфах и Дикой охоте, у автора получилось, а вот изготовить по этому рецепту по-настоящему вкусное блюдо не вышло: как-то слишком много свалено в один котел – и нужного, и явно лишнего. Даже как книга для подростков, пожалуй, «Троллий пик» не удался – прежде всего из-за бездеятельных и никчемных Грейс и Лоры, выставленных в качестве главных героев. Так что, в отличие от «Хозяйки Шварцвальда», советовать данное сочинение для чтения никак не могу.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Уна Харт «Дети в гараже моего папы»

ig83, 5 октября 14:23

Автор замахнулась на большую и серьёзную тему: «Виноваты ли дети в грехах отцов?». Начала она даже не «за здравие», а очень средненько, а закончила «за упокой». Вместо глубокого психологизма много фрустрации и «тараканов», местами с выдавливанием слезы.

Начинается роман 2012г. И здесь, учитывая немалый опыт автора, очень плохая работа с «историческим» материалом: встречаются «кринжи», общение в чатах, предположения о посадке за политические высказывания. Автор просто экстраполировала сегодняшние реалии на 10-ые годы.

Ну и заканчивается книга 2022 годом! Абсолютно не нужным для текста, но нужным чтобы высказать своё политическое «ню».

Популярность данного романа удивления не вызывает, лишь сожаление, если автор окончательно переключится на «современочку» и «актуалочку».

Оценка: нет
– [  3  ] +

Уна Харт «Расскажи-ка мне ска...»

anka_hobby, 21 августа 22:35

«Расскажи-ка мне ска...» Уна Харт, 168 страниц

Классические сюжеты сказок с непривычной стороны, многие из которых были довольно жуткими и кровавыми, но в итоге адаптировались под истории для самых маленьких. Уна Харт расскажет, где впервые была записана история о Спящей красавице, спала ли в хрустальном гробу Белоснежка и ещё много интересного.

Небольшая книжечка, большая похожая на разговор с подругой в кафе за чашкой чая и печенюхами, чем какое-то фундаментальное исследование по сказкам. Хотя и оно способно породить интерес к теме и желание углубиться во всю эту сказочную историю.

Но книга весьма специфична за счёт своей подачи и панибратского тона. Если вы ждёте от нее разбор сказок на все составляющие элементы и глубокий разбор темы, то вам нужен Пропп. Если просто хотите отдохнуть и узнать пару интересных фактов о том, кто первый записал тот или иной сюжет, как одна и та же история в разных странах и регионах могла заканчиваться абсолютно по-разному, то вам в эту книгу.

И оформление у этой малышки потрясающие, очень красивый и форзац, и эти элементы на страницах, и иллюстрации. Я честно отдохнула с этими рассказами о сказочном прошлом, местами посмеялась, местами отметила для себя сборники сказок, которые надо почитать.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

majj-s, 11 июля 11:37

Исландский Фауст

Я уже давно хочу к северу, в Исландию...

Потому что нельзя вот так взять и перестать читать Уну Харт! Анастасия Максимова, которая пишет фэнтези под этим псевдонимом — лучшая в современной русской литературе специалистка по скандинавскому и кельтскому фольклору, и она насыщает свои книги множеством подробностей, которые могут быть непонятны читателю, знакомому с ними поверхностно. Говорю об этом в начале, чтобы было яснее: в исландской народной традиции совершенно особое понятие об оживших мертвецах и некоторая классификация по родам и видам: драуги, уппвакнигуры, сендигуры (могу ошибаться в транскрибции). Есть мстительные призраки, которые убивают или сводят с ума, но есть также и те, кто ближе к зомби — служат колдуну, выполняя для него поручения и грязную работу.

А самыми могущественными колдунами нередко оказываются священники. Неофиту православия (какими в определенном смысле являемся все мы), трудно принять саму возможность связи служителя религии с колдовством, однако в профанном восприятии простых исландцев, священник порой оказывался более могущественным чародеем, чем простые колдуны, поскольку мог рассчитывать не только на собственные магические способности, но и на помощь Божественных сил. Главный герой романа, пастор-некромант Эйрик не выдуман «из головы». Преподобный во-первых был реальной исторической фигурой: Эйрик Магнуссон (1638–1716) из Вохсоуса на юго западе страны, а во-вторых — вошёл в историю исландской культуры как самый могущественный колдун, которому повиновались призраки и черти. В целом ряде легенд и быличек он появляется в этом качестве, и что характерно — как спаситель женщин.

«Когда запоют мертвецы»: время и место действия: семнадцатый век, Исландия. Юные друзья-семинаристы, одержимые фаустианской тягой к запретному знанию, узнают, что с умершим колдуном похоронен магический трактат и решают добыть его. Гримуар сам выбирает себе из тройки хозяина, которым становится Эйрик. приняв сан, он совершенствуется в магических науках, которые ставит на службу бедным людям своей паствы. Тут еще стоит учитывать скудость местной жизни и лишенный излишеств быт даже владельцев ферм, что до батраков и особенно батрачек — предельную нищету. В общем, он такой Робин Гуд в пасторском воротничке.

Параллельно развивается история девочки Дисы из многодетной бедной семьи рыбака. в которой отец, как водится, куражится над ближними, не имея возможности самоутвердиться другим способом. Не лишенная магических способностей, Диса жалеет обреченное на смерть морское создание и монстр. в свою очередь, делает кое-что защищая ее. Выросши, она становится повитухой, и отменной, а еще, она из тех, кого рефлексии: насколько действия оправданы с точки зрения морали и нравственности, не удерживают от помощи близким, но как раз только близким — донкихотству Эйрика Диса противопоставляет интересы семьи. Если это может повредить нам — на фиг всех несправедливо обиженных, пусть выкарабкиваются сами! Вы уже поняли, что эти двое встречаются и становятся одной семьей.

На самом деле, книга крутейшая и для сегодня, где мы мы выбираем: следовать принципам или выжить — более, чем актуальная. И она просто чудо, какая интересная от начала до конца, насыщена массой аутентичных деталей, невыносимо печальная, но с финалом, который удивит и обрадует вас (ну, если вы такая же не высокоморальная личность, как я).

Оценка: 9
– [  3  ] +

Уна Харт «Расскажи-ка мне ска...»

majj-s, 10 июля 09:57

Уна — она такая одна

«Девочка собрала все косточки и сунула в дупло. Оттуда вылетела кукушечка и поехала… Нет, извините, вылетела – и быстренько пересказала содержание предыдущих серий.»

Ребята, это что-то немыслимое. Во-первых, и главных — у книги выраженный терапевтический эффект. Я переживаю сейчас тяжелое время, когда сжаться бы в комочек и трястись от рыданий — а с ней то и дело смеялась. И переслушала аудиокнигу дважды, как та собака, которая находит нужную травку, чтобы было полегче. В послесловии Уна Харт говорит: «Если хоть одна из пересказанных мной сказок заставила вас улыбнуться, значит, я сделала это не зря.» Не зря — проверено на себе. Во-вторых, третьих и -надцатых — это мудро, познавательно, удивительно. интересно, сказочно и на диво современно. Со времен, когда были рассказаны первые сказки, прошли тысячелетия и кажется мир, переменился совершенно, но на деле большая часть изменений лишь слой краски поверх древних архетипов.

В небольшом по объему (168 бумажных страниц) сборнике «Расскажи мне ска...» 35 глав, то есть, все предельно компактно, но вмещает при этом какое-то немыслимое количество рассказов о сказках народов мира. Исследовательница фольклора Уна Харт отдает предпочтение кельтской и скандинавской мифологии, но свободно заходит также на территорию других европейских и азиатских культур, не забывая и о родных осинах. Кочующие сюжеты она объединяет в небольшие кластеры: «Полиамория, кукла и мертвые гномы: что ты знаешь о Белоснежке?», «Спустила косы — увеличивай платье» («Рапунцель»), «Съела бабушку и довольна. Дело Красной Шапочки» — показывая, как трансформировались они в ходе окультуривания, какие странные порой ответвления случались у всем известных сказок: в одной несчастные гномы приютили крестьянку и поплатились за доброту жизнью, в другой — девочка, шедшая навестить бабушку, с аппетитом пообедала ею, приготовленной волком-оборотнем — бррр.

Сказки, в их первозданном, непричесанном. не адаптированном для детского чтения виде бывают шокирующе жестокими, на обложке не случайно шильдик «18+«. Нам, избалованным гладкостью литературной речи и стройностью сюжета некоторые из них могут казаться нелепыми и неуклюжими. А что, если пересказать их современным языком, с включением сегодняшних реалий, вроде совместной ипотеки у счастливо соединившихся героев? Ну, это уметь надо... она умеет. Я узнала Анастасию Максимову нынешней зимой с одной из самых сильных книг этого года «Дети в гараже моего папы», поразилась силе этой прозы, стала искать еще ее книг. И «еще» нашлось, но написанного в жанре YA-фэнтези и под псевдонимом Уна Харт. Тогда с разбегу прочла «Троллий пик» и «Дикую охоту», радуясь упоительной непростоте, какой обычно не ждешь от янгэдалт-фэнтези.

Она хороша со всем, что делает. А поскольку я слушала в аудио, не могу не сказать, что Моряна Анттонен-Шестакова читает идеально. На Букмейте и Литресе книга есть и в электронном формате, иллюстрации Лидии Магоновой чистый восторг — можно слушать и листать, разглядывая чудные картинки.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

StasKr, 20 июня 04:34

Исландия, вторая половина XVII века. Довольно странный социум показан в книге. Формально все вокруг – добрые христиане. Старые боги объявлены демонами. Предания об эпохе викингов стали семейными сагами. Даже католицизм давно отринут, а последний епископ, назначенный Папой Римским, казнён более ста лет назад. Казалось бы, перед нами скучная и не слишком интересная периферия Европы, в которой тишь да гладь (в отличие от остального континента, который корчится в муках бесконечных войн). Однако есть одно большое «НО».

Жуткая и безысходная нищета царит на острове. Почва малоплодородна, а все леса вырублены давным-давно, так что у жителей острова практически нет возможности выйти в море, чтобы торговать, ловить рыбу или бить морского зверя. Норвегия, в состав которой входит Исландия, пользуется этим и обирает местное население до последней нитки. В результате мы видим, что нищие в немецких землях живут в большем комфорте, чем зажиточные исландцы.

Во время чтения сталкиваешься с этой бедностью постоянно. Тёмные, душные и вонючие дома, в котором ютятся местные жители. Жёсткое ограничение рождаемости, ведь изрядная часть населения просто не может себе позволить завести семью. Инфантицид, который вроде бы жестоко карается, но который процветает на острове. Абсолютная беззащитность арендаторов от произвола владельцев земли.

Неудивительно, что и магия этой земли по большей части какая-то недобрая. Восставшие мертвецы, духи убитых детей, проклятые вещи, призвание демонов. Необычно лишь то, что подобным не брезгуют заниматься местные священники! Хотя, конечно, в условиях всеобщей нищеты не удивительно, что часть пасторов позволяют себе не только окормлять прихожан, но и заниматься магией.

Два героя: парень и девочка, мужчина и женщина. Две дороги, которые сначала идут параллельно, а потом переплетаются между собой. Неожиданное светлое и сильное чувство, которое скрашивает убогость быта и напоминает обо всём том лучшем, что есть в человеке.

Так сложилось что, до самого конца не подозревал о том, что книга написана русским автором. Единственный момент, когда возникли сомнения в национальности писательницы, был связан с тем, что герои романа довольно спокойно относились к своей бедности. Скандинавы – матёрые жлобы и скряги (когда люди живут в тяжёлых условиях трудно их в этом винить), к тому же они протестанты, которые склонны рассматривать нищету как свидетельство того, что бог недоволен этим человеком. Мысли о героев том, что бедность не порок – очень русские по своему духу и выбиваются из текста романа. Но, повторюсь, это было мимолётное сомнение. До самого конца казалось, что книга вышла из-под пера англоязычного автора, у которого была возможность изучить быт исландцев XVII века.

Итог: скорее женское, чем мужское произведение. Тем не менее, книга подкупает как своей лиричностью, так и мастерским описанием быта Исландии в малоизвестный для нас период её истории.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Уна Харт «Дикая охота»

gramlin, 24 мая 12:12

Полное продолжение первой книжки с добавлением новых героев. Меньше психологизма и семейных отношений, больше разнообразных сказочных персонажей. Положительно отмечу, что автор скрупулёзно завершила арки всех героев и расставила все точки над и и ё.

Отдельное спасибо за эльфа-гедониста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его собственный план был расписан на столетия вперед: лежать, жрать и смотреть одно за другим тупые шоу по телевизору. К счастью, покупки по интернету он пока не освоил.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

gramlin, 20 мая 19:24

Как обычно с осторожностью начал очередного современного автора (ку), но не разочаровался. Очень приятное городское фентези-триллер. Приятный слог, приятные герои. Может быть ты не погружаешься с головой в их переживания, но автор устами ГГ довольно внятно проговаривает все её чувства и ты хорошо понимаешь что герой чувствует. У автора в анамнезе также научпоп по психотеропии, и это заметно. К сюжету тоже вопросов нет — постепенное скатывание в сюр как в хорошем триллере (вначале я даже испугался что будет очередная семейная сага, но нет).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Уна Харт «Дикая охота»

majj-s, 29 февраля 13:27

Охотница

Кто был охотник. кто добыча?

Все дьявольски наоборот

Если вы думаете, что тон в современной российской литературе задает премиальная проза и произведения, обласканные критиками, блогерами, книжными обозревателями — просто сравните число рецензий на LiveLib любой из книг-победителей недавних премий с тем, что у дилогии Уны Харт «Троллий пик». Статистика — страшная вещь: чуть больше сотни на «Чагина» Евгения Водолазкина (Большая книга-2023), меньше двух десятков осилили «Муравьиного бога» Саши Николаенко (Ясная поляна-2023) и ни одного смельчака, который отмучил бы «Пуп света» Венко Андоновского (тоже Ясная в категории переводной прозы). А теперь — фанфары: у двукнижия на круг больше полутысячи отзывов. Его ругают яростно, хвалят взахлеб и совершенно точно читают. Без всякой блогерской поддержки и благосклонного внимания критиков, без заинтересованного обсуждения в околокнижных кругах, приглашений на передачу Сергея Шаргунова. Словом — без всего, что создает книжное паблисити.

И я не узнала бы о ней, если бы не поразившие в самое сердце «Дети в гараже моего папы», опубликованные Анастасией Максимовой под собственным именем, потому что Уна Харт ее псевдоним. И да, если писательница хороша она хороша со всем. что делает, возвращаюсь к рассказу о книге. Героиня, 15-летняя Грейс, которая после исчезновения мамы поселилась в полном тайн тетином доме, в финале первой части нашла Лору (мать), тотчас потеряв снова. Как выяснилось, соблазненная красавцем фейри по имени Гидеон, бабушка зачала от него, будучи уже беременной дочерью от законного мужа. Магический полукровка родился одновременно с Лорой, в то же пространство-время, что и она. Трудно для понимания, но постарайтесь сосредоточиться: чудовище, периодически подменявшее старшую сестру тети Вивиан, которое издевалось для забавы и выжгло ей глаз, и то же существо Грейс знала как Томаса — это такой кот Шредингера, который вырвался из заточения волшебной узды и вытеснил в иномирье Лору.

Ох, как непросто, но в этом-то вся и прелесть! И это отличает книги Уны Харт от тысячи и одного сочинений патентованного янгэдалта. «Дикая охота» начинается с того, что Грейс вынужденно присоединяется тринадцатой всадницей к мифической Дикой охоте, взамен покинувшего ее Гидеона. Теперь она со своим серебристым велосипедом, превратившимся в серого коня, обречена вечно жить в междумирье, загоняя мерзавцев и злодеев. ускользнувших от человеческого возмездия. Не теряя надежды спасти маму. И выручить из тролльего плена тетю Вивиан, которая угодила в Гору не в последнюю очередь по ее вине. А спутником девушке служит... голова Александра — еще одного охотника. бывшего напарником Гидеона. Ее отмороженный дядюшка обезглавил Александра, и до тех пор, пока ему не вырастят новое тело (кое-кто там умеет и такое), Грейс обречена таскать голову в заплечном мешке. Очевидно во исполнение родственной виры.

А в это время в маленький скандинавский городок прибывает Кристиан, друг Грейс из прежней жизни, чтобы в первый же день узнать. что девушка бесследно пропала, как и ее тетка. как прежде мать. В обществе брата и сестры, Айрмед и Финна он ищет подругу. Безрезультатно, по ходу дела выясняя о новых друзьях много интересного. В свою очередь, Грейс, поначалу встреченная охотниками без всякой теплоты, понемногу знакомится с ними, участвует в, кхм, загонах, в ходе которых душегубы принимают облик зайцев, крупных, с человека ростом. И становится частью общности, которая и есть Дикая Охота.

Это мощная, довольно жесткая и даже жестокая, упоительно непростая книга. Как раз такая, какая может понравиться молодым — молодость любит красивое и необычное. Но и я получила от нее бездну удовольствия. Ну, хотя бы потому что могу считывать отсылки к скандинавской и кельтской мифологии, которые здесь во множестве.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

majj-s, 17 февраля 10:33

Красные туфли

I bjerget er du fanget i bjerget skal du bo

I bjerget skal du hvile men aldrig finde ro

Venelite

В горе ты в ловушке, в горе ты навеки

Приют, где покой не найти человеку.

«Венелита» датск.песня

Пятнадцатилетняя Грейс осталась одна в целом свете, когда пропала ее мама. Это было, наверно самым загадочным исчезновением в истории: мама, инструктор по йоге, села в самолет на Гоа, а в аэропорту прибытия из самолета не вышла. В салоне остались ее вещи и документы. Поиски не дали результата, да и где искать в подобном случае? Под сиденьями и в отсеках для ручной клади? До восемнадцати девочка должна жить с опекунами, настоящим сюрпризом для нее стало, что у мамы есть родная сестра Вивиан, Грейс никогда не слышала о тетке. Что ж, пожалуй это лучше, чем в приемной семье с совсем чужими людьми.

Вивиан 28, она носит солнцезащитные очки в пол-лица, ездит на монструозном внедорожнике, живет одна в хайтековом доме посреди леса и энтузиазма по поводу появления племянницы не выказывает. Тетка дизайнер ювелирных украшений, судя по дому и обстановке — востребованный, в мастерскую она настрого запретила входить, и в огромном навороченном холодильнике у нее мышь повесилась. Впрочем, на первых порах девочку вполне устроит возможность иметь свою комнату, что до холодильника, то, уехав на пару часов из дома, Вивиан привезла домой содержимое небольшого продуктового магазина. Похоже, все для Грейс, сама она оторвала от грозди спелую виноградину, надкусила скривилась и больше ничего не ела — сказала, что у нее особая диета.

Наскоро обследовав дом, девочка поразилась обилию красных туфель в теткином гардеробе. Всевозможных фасонов, все почти неношеные, но с протертой подошвой. А когда та все же сняла очки, стало ясно, почему она в них — правого глаза не было, от него к виску стеклянисто оплавленная кожа, как от химического ожога.

»- И как вы с одним глазом делаете украшения? — выпалила девочка. — Это лучше, чем клеить коробочки», — был ответ. Определенно лучше, в том числе по оплате.

К слову, о теткиной обеспеченности: Грейс с мамой, поборницей вегетарианства и духовного пути, жили скромно. Мамина студия йоги приносила ровно столько дохода, чтобы оплачивать аренду, питаться, одеваться. Колледж, при не самых блестящих успехах в учебе, явно не светил, для себя трезвомыслящая Грейс намечала, что после школы закончит курсы массажисток и станет работать при маминой студии. Вивиан говорит, что оплатит ее учебу в колледже, как о чем-то само собой разумеющемся, а значит мечта стать врачом обретает реальность. С зимнего семестра она станет ходить в школу, о том, что тетя будет возить, не может идти и речи, та работает по ночам и не встает раньше двух дня, но она дает племяннице свою карточку, чтобы та купила подходящий велик, и Грейс покупает отличный байк.

Как-то налаживается жизнь, и отношения начинают выстраиваться. Но однажды под утро в дом настойчиво звонят и стучат: «Откройте, полиция!», а тети, словно бы, и нет нигде Она возникает как по волшебству в вечернем платье, с прической и макияжем, в красных туфельках, как раз в тот момент, когда Грейс открывает дверь полицейским, которые сообщают, что убиты их коллеги, приехавшие на срабатывание сигнализации в пустом родительском доме Вив. Двум парням отрубили головы. Вот как-то так. И с этого начнется самое (неловко говорить «интересное», в подобных обстоятельствах, но чего уж там) — интересное.

В «Тролльем пике» скандинавский троллий фольклор соединяется с историями о фэйри в их, скорее ирландском, изводе — жестоких шутников, интернациональной Дикой охотой и множественными личностями, которые на поверку окажутся вовсе диковинной штукой нахождения двоих в одном пространстве-времени (не спрашивайте). Это мастерски закручено в тугую интригу и не имеет ничего общего с ромфантом про прекрасных эльфов, вампиров, драконов, влюбляющихся в обычную человеческую девушку, да по большому счету — и с историями о поисках и спасении мамы. Это другое, под восприятие которого еще нужно подготовить место, потому что новому и непривычному, что нельзя поместить на какую-то полочку, мозг обычно сопротивляется.

Но это легко и с интересом читается. Или слушается, как было в моем случае. Взяла аудиокнигу Уны Харт в авторском исполнении, потому что меня потрясли «Дети в гараже моего папы»,написанные Анастасией Максимовой под своим именем, о которых рассказывала вчера. Уна Харт — ее псевдоним, под которым вышло несколько книг в жанре young adult fantasy, и они довольно популярны. Что же, знакомство а ней в этой ипостаси не разочаровало.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

heresyhub, 20 января 23:49

Исландия 17 века находится на стыке двух волшебных сил — слова Божьего, христианства, воплощенного епископом Скалхолта, и уходящего мира старой магии, слов силы гальдров и договоров с потусторонним. Эйрик Магнуссон хочет быть пастором вместе с приятелями, но различение слов силы для него размыто — его манит как сила молитвы, так и власть колдовства. Запретное влечет его не ради обязательного желания его применить, а для того, чтобы знать, на что он способен. И эта царапающая, сильная жажда влечет его на темное кладбище, где зарыт колдун с волшебной книгой. Поднять мертвеца и отобрать сокровище опасного знания — вот чего желает его душа.

Начало захватывающее — прекрасно сбалансированное, увлекательное, четкое, оно заинтересовывает моментально. Отдельно чарует как образ пастора-колдуна, так и ученого-чернокнижника, она умело использует материал. Однако дальше Уна переключается на других героев, и это проверка доверия, разрыв истории, которая уже успела зацепить. Юная девушка Диса тоже тянется к колдовству, и автор использует ее, чтобы рисовать быт исландского хутора. Холодность, прагматичность, некоторая надменность Дисы, способной приручить чудовище, но не слишком доброй к ближним, оказывается той же жаждой тянуть и познавать реальность, что есть и у Эйрика. Но Диса в отличие от пастора не соглашается на иллюзии — и вскоре они встретятся.

Не набившие оскомину характеры, классно скомпонованы разнородные приключения, которые Уна собрала, прекрасная атмосфера. Иногда кажется, что вот-вот — и это провал, лишнее, слишком много переключений фокуса, но ей удается удержать внимание. Очень цепляют отношения между персонажами, текст отлично написан. Мне кажется, конец напрашивался иной, но аудитория Уны его бы не приняла. Ну и, в конце концов, Эйрик банально горяч — умные сдержанные герои притягательны, а Эйрик еще и наделен любопытством с мелкими грехами тщеславия. Книга от автора, который знает, что делает.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Уна Харт «Хозяйка Шварцвальда»

Maple Black, 16 сентября 2023 г. 13:46

Прочел первые 90 страниц.

Сюжета ноль.

Его можно пересказать в двух строчках.

Бытовуху какую то повествование описывает, вообще ниочем, бросил на такое время тратить. И Герои прописаны плохо

Оценка: 1
– [  4  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

be_happy, 13 сентября 2023 г. 00:53

Книга просто дивная! Я наслаждалась тем, как красиво она написана и гадала, хорошо ли сработал переводчик или автор изначально так ее украсил. Оказалось, что переводчика не было и книга написана на русском)

Чем-то мимолетно книга мне напомнила истории о Ведьмаке.

Мне понравилось решительно все: мистицизм и обряды, неоднозначные и интересные характеры, любовная линия, и конечно, описания природы, которые многие не любят — здесь были в тему.

Спасибо автору за скурпулезную работу!

P.s. Вторая книга этой серии мне понравилась чуть меньше, но она тоже вышла замечательной!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Уна Харт «Хозяйка Шварцвальда»

Наталья Резанова, 24 августа 2023 г. 16:16

«Хозяйка Шварцвальда» своего рода приквел к вышедшему ранее роману «Когда запоют мертвецы», главный герой этого романа, Кристоф Вагнер, уже появлялся там, так что если финал кому-то показался скомканным, о том, что произошло дальше, можно узнать из «Мертвецов».

Оценка: нет
– [  15  ] +

Уна Харт «Хозяйка Шварцвальда»

Ученик Дьявола, 27 мая 2023 г. 18:15

Вообще-то я небольшой охотник до книжных новинок – уже привык, что чаще всего приходится в них разочаровываться. Но вот на фантлабовский анонс скорого выхода «Хозяйки Шварцвальда» отчего-то обратил внимание, прочитал ознакомительный фрагмент, затем купил саму книгу – и с удовлетворением (а также с некоторым приятным удивлением, что уж там таить) отмечаю, что она в целом превзошла мои ожидания и не оправдала опасений. А опасался я либо, как нынче водится, беспросветной «чернухи», либо розовых соплей и слюней – и вдобавок в комплекте с неимоверной тупостью действующих лиц и дурацким сюжетом. Читали, встречали, знаем… Однако автору «Хозяйки Шварцвальда» удалось пройти по острию ножа, не свалившись ни в одну из пропастей, которые это лезвие разделяет. С одной стороны, вещь у нее получилась жесткая, резкая и жестокая, без всякой слащавости и сентиментальности. С другой – любовная линия там все-таки присутствует, но вполне умеренная и не раздутая до непропорциональности, как в тоннах современной макулатуры про учениц магов.

Итак, что насчет жестокости и отсутствия сентиментальности? Ведьмы на кострах и чумные города – это просто атрибуты, неотъемлемая часть жизни Европы начала семнадцатого века. Я не знаток этого исторического периода, но, на мой неискушенный взгляд, выглядит обстановка вполне убедительно и правдоподобно. В тексте много отсылок к тогдашним обычаям, к именам алхимиков и врачей, а в авторском послесловии говорится, что и сама история основана на реальных фактах. Как я узнал, автор – филолог-германист, уж она-то, надеюсь, знает, о чем пишет. Что еще? Зарезанная мать с детьми – лишь возмездие, настигшее виновника. Другие подобные эпизоды тоже кажутся вполне уместными и продиктованными ходом событий и реалиями тогдашней жизни. А главное, подаются эти грязь и кровь без болезненного смакования, которым отличается многое из издаваемого ныне, – я бы даже сказал, сухо и деловито. Словно бы Уна Харт то и дело спрашивала себя за работой: было такое в реальности? Было. Значит, так и напишем.

А романтическая линия? Да ее, считайте, и вовсе нет. Замужество здесь – поступок, продиктованный не столько чувствами, сколько ощущением правильности и целесообразности. И никакой романтической мишуры, которой считают долгом обвешивать свои творения тысячи бездарных сочинительниц. Так что можно констатировать: любовная линия – да, есть, а вот назвать ее романтической просто язык не поворачивается.

Ну и, собственно, сам сюжет. Издательская аннотация лукавит: в книге не одно, а два главных действующих лица, и кто из них в конечном итоге является подлинной хозяйкой Шварцвальда, я так и не смог понять. И окончание по этой причине вышло несколько парадоксальным и ироническим, в духе Бернарда Шоу – ну, знаете, когда из цветочницы делают герцогиню, а она потом отказывается принимать навязанную ей участь, но и в цветочницы возвращаться не желает. Впрочем, не хочу заранее раскрывать финал и скажу только, что Агата Гвиннер станет совсем не той, кем ей полагалось бы стать, и дочь палача Урсула Зауэр тоже пойдет совсем не той стезей, какой хотела бы. Можно сказать, что их мысли, дела и желания, вначале диаметрально противоположные, однажды пересекутся, и после этого Агата и Урсула поменяются ролями.

А кто виноват? Конечно же, нечистая сила – как же иначе может быть в средневековой Европе? Здесь также не обошлось без злой иронии: те, кто заключил Пакт и имеет при себе прирученного демона, сотнями отправляют на казнь ни в чем не повинных людей. Зло торжествует, ведь очень немногие способны противостоять искушению получить из рук демона все, чего ни пожелаешь. Например, земли и деньги ложно обвиненных… И вот тут, в самом конце, Уна Харт уже пишет безо всякой иронии: Мефистофеля не отгонишь, как назойливую муху, он всегда рядом, за твоими плечами, и не успокоится, пока не отыщет себе очередную жертву – неважно, чем он ее в конце концов заманит…

О недостатках. Действие показалось мне неравномерным: вначале разворачивается медленно и сонно, я бы даже сказал, заунывно, потом внезапно начинает скакать через годы, потом опять резко замедляется, останавливаясь на каждой мелочи. Понятно, что это находится в полном соответствии с авторским замыслом, но все-таки превращение семилетней Агаты в семнадцатилетнюю за какой-нибудь десяток страниц – это, пожалуй, слишком уж быстро. В этом месте не помешала бы еще пара глав – просто для того, чтобы постепенно «разогнать» действие, подготовив читателя к вороху событий, которые вскоре свалятся на него разом. Сюжет, кстати, целиком завязан на очень небольшом числе персонажей и столь же ограниченном наборе мест. Может быть, кому-нибудь это и понравится, но я полагаю, что если уж действие охватывает больше десятка лет, все-таки не помешало бы сделать его хотя бы немного менее камерным.

А в общем, по-моему, получилось очень неплохо. Повторю написанное выше: я приятно удивлен. Пожалуй, как-нибудь прочитаю еще что-нибудь из написанного Уной Харт – вдруг тоже понравится?..

Оценка: 8
– [  2  ] +

Уна Харт «Бродячая»

Lilian, 20 марта 2023 г. 21:51

Понравилось, даже удивительно, насколько сильно. Простая по своей сути история, житейская. Ничего особо сказочного на первый взгляд, кроме то ли шутки, то ли пророчества странноватой соседки, да ещё легкой, зыбкой атмосферы вечера внезапных откровений под свет свечей во мраке лишенной электричества ночи. Обычная героиня, нелюбимый город, одиночество, мечта «всё изменить и вернуть как было» и боязнь признаться самой себе в появлении привязанности хоть к кому-то в этом нелюбимом месте. Сбывшееся желание, поставившее перед трудным выбором — это не волшебство, а скорее испытание, за которое не будет никакой награды. Только собственный выбор и собственная совесть. Это не история о фее и подарках, это история о выборе «что важнее лично для тебя». Каким бы глупым и неразумным для кого-то он не был.

Ну и да, это история об обретении дома, и речь не только о бродячей собаке. Хотя её присутствие и добавляет эмоциональности происходящему.

Цитата отчасти спойлерная, но она идеально отражает основную мысль рассказа:

- Хочешь сказать,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я не зря отказалась от контракта?
Что закрылись одни двери — откроются другие?

— Да черт его знает, — беззаботно ответила она, садясь напротив меня. — Нет никаких дверей. И окон нет. И высшего смысла — тоже нет. Иногда тебе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
звонят и предлагают поучаствовать в крутом шоу, о котором ты мечтала.
А ты берешь и
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
отказываешься из-за всратой собаки, которую подобрала неделю назад.
Тебе за это ничем не воздастся, если ты об этом. Никто на тебя сверху не посмотрит и не скажет: «А неплохая она девчонка,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
собачку вот не выбросила! Надо ей еще контракт подсунуть».
Это просто решение, написанное кровью сердца. Решение, с которым тебе самой будет спокойнее жить.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

eloiza, 14 апреля 2022 г. 21:34

Этот роман очень похож на мёд. Но упаси боже вас от ассоциации «мёд — слащавое». Нет. Здесь этого ни капли. На мёд история похожа своей неторопливостью, переливчатостью оттенков, естественностью, специфичностью и близостью к чему-то первородному, древнему.

Больше всего мне понравилось ощущение прикосновения к иной культуре. К быту, традициям, времени, когда магия была сильна и столь же естественна, как дыхание. «Когда запоют мертвецы» стало для меня настоящим окошком в наш реальный мир, бок о бок соседствующий с волшебством, мир полутонов и обертонов. Замечательные герои, нешаблонные, живые, наделённые особым шармом чужой страны и времени столь от меня далёкого, что оно само по себе стало легендой и чудом. Огромное спасибо автору за внимание к магии деталей, к бережному отношению к традициям, языку, легендам и удивительно гармоничному сочетанию христианства и язычества, порождающему удивительное мышление героев, обоснование мотивов их поступков и их последствия.

Отдельно хочется отметить интереснейший темпоритм повествования: неторопливый, не выжимающий читателя эмоционально, но держащий интерес на протяжении всей этой долгой и тщательно прописанной истории.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Уна Харт «Дикая охота»

kerigma, 3 апреля 2022 г. 21:54

Продолжение истории девочки с пропавшей мамой и тетей, связавшейся с троллями. В конце первой книги девочку унесла из неопределенной скандинавской страны Дикая охота. В этой история продолжается с той же точки, и мы выясняем, что Дикая Охота живет в каком-то отеле-между-мирами, наказывает злодеев в обмен на большие жертвы и состоит из представителей мифологий и легенд народов мира.

Первая книга мне больше понравилась в план подачи и легкости чтения. В этой автор решил писать главки от лица отдельных персонажей, и не слишком преуспел в этом. Во-первых, персонажей слишком много, во-вторых, в плане логики, стилистики и тд между ними нет никакой особой разницы — каждый просто рассказывает свою часть истории, ровно так же, как это сделал бы и сам автор. Но такое использование разных повествователей губит весь интерес к этим персонажам (который в отношении Охотников еще и появиться-то не успел). Никто из Охоты его и правда не вызывает, хотя они представляют собой то еще собрание диковинок; Диана Мак Кехта узнают все, кто читал Анну Коростелеву, и изумятся тому, что он там забыл. Остальные Охотники — слишком уж нарочито странные, но при этом за их внешней странностью (которая определяется в основном манерой одеваться и вести себя в обществе) нет никакой подноготной, никакой особой истории. Это набор раскрашенных статистов по сути.

Персонажи из раздела «мир» — жители и гости того маленького городка, откуда пропали и девочка, и тетя, и которые их теперь разыскивают с милицией — как-то куда душевней и интереснее, как ни странно. Хотя «поисковая команда» тоже формируется сплошь из странных личностей, под стать Охоте, и единственный нормальный там — это парень Грейс, а остальные все тоже каждый со своей причудой. По сути весь роман — про то, как действуют эти две странные группы и как наконец пересекаются.

Я все еще считаю таинственную тетку самым интересным персонажем. И троллий мир — самой интересной частью истории. Уныловатый мир Охоты не идет с ним ни в какое сравнение.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

Сараби, 3 апреля 2022 г. 20:55

Потрясающий роман! Первое что хочется отметить — невероятная атмосфера Исландии 17 века. Прямо с первой главы погружаешься с головой в далёкое прошлое. Прекрасно прописан быт и устои того времени, также наполненность скандинавским колоритом, много отсылок к германо-скандинавским мифам и легендам. Стоит только начать знакомиться с этой историей и Вы не успокоитесь до тех пор пока не дочитаете до самого конца. Невероятная история основанная на исландских сказках. История о «неправильном» священнике который умудрялся совмещать веру в Бога и .... магию (вот такой странный священник-чернокнижник) и странная девочка, которая смогла подчинить морское чудовище. Мне очень понравились как главные герои так и их друзья. Несмотря на все невзгоды и трудности они не растеряли свою человечность и силу духа.

Радостей и сюси-пуси искать в романе не стоит! Читателя ждём много страха, боли, горя и борьбы с нечестью. А также обычной старой-доброй человеческой жестокостью и неблагодарностью. Будут и невероятные приключения.

Я читала и просто балдела от истории.Потрясающий роман в жанре магического реализма. Именно таких история должно быть чем больше тем лучше!

P.S. Я была на 100% уверена, что роман написала или англичанка или американка, НО когда дочитала до последней страницы «Благодарности» я была в шоке просто. Как оказалось Уна Харт — псевдоним российской писательницы и журналистки Cosmopolitan Анастасии Максимовой. Вот это да! Вот, молодец! Браво и низкий поклон за такие романы!!!! И хочется пожелать автору как можно больше творческого вдохновения. Такие романы нам нужны! И как отрадно осознавать, что в России не перевелись толковые писатели.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

Alealeale86, 1 января 2022 г. 22:07

Как же приятно читать такие книги! Тк это действительно литература, а не очередной плод графомании. Очень понравилось, как добротно автор подошла к описанию, а перед этим изучению исландского быта. Стройный и логичный сюжет. Ну и конечно обаятельные, живые и безумно интересные герои! Буду с нетерпением ждать следующих книг автора!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Уна Харт «Когда запоют мертвецы»

chibi_guts, 24 декабря 2021 г. 04:47

Отлично проделанная работа по превращению исландского фольклора про Эйрика (Eiríkur í Vogsósum) и Дису (Stokkseyrar-Dísa) в связный роман. Из скупо описанных героев народных сказаний, открытых к интерпретациям, получились замечательные живые персонажи. Истории-первоисточник, изначально короткие и довольно юмористические, обросли подробностями и разнообразными последствиями. И хочется отдельно отметить хороший язык, простой и при этом стилистически выверенный.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

its_muffin_time, 7 декабря 2021 г. 21:55

Грейс потеряла маму при очень странных обстоятельствах. Нет, она не умерла, как наверняка подумал бы любой, она пропала из самолета в воздухе. Но ведь человек не может исчезнуть из самолета, который находится в тысячах метрах над землей? Как оказалось, может. Служба опеки передает Грейс ближайшему опекуну девочки – сестре матери тёте Вивиан. Вивиан не очень-то и рада, что ей подкинули подростка и особо это не скрывает. Женщина живет одна в особняке, удалённом от людей. У нее в доме куча красных туфлей, тетка не ест дома и постоянно ходит в темных очках, скрывая бельмо на глазу. Куда же пропала мать Грейс, что случилось с глазом у Вивиан и куда тетка постоянно исчезает из дома?

В книге намешано всего: тут вам и детектив с янг-эдалтом, и семейные тайны, и фэнтези с мифологией. Но все равно мне было жутко скучно. Вроде и история не стоит на месте, развивается постоянно. Рассказываются истории из прошлого, насыщенная жизнь в настоящем… То ли дело в языке и сыром сюжете, то ли именно в том, что автор впихнула в книгу всего понемногу, но сделала этим только хуже. По итогу книга мне не понравилась.

Грейс обычный подросток и автор не пытается сделать ее другой и это хорошо! Но когда случаются какие-то странности, девушку ничем не удивить, что очень сильно раздражает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, она проникает вслед за Вивиан к троллям, и когда понимает, что это не ростовые куклы, разве она удивляется? Не особо. Когда появляется брат Лоры (уже забыла его имя) даже бровью не ведет. А отрубленная голова в руке? Пф.. Эта сцена в машине, когда ее дубасят лбом о приборную доску и далее, это какой-то бредовый сон. Зачем вообще было вводить Дикую охоту и иже с ними, для меня это было лишним в сюжете.

Многие об этом писали, но в тексте куча ошибок и не состыковок. Автор часто сама себе противоречит. Но особо меня зацепил поцелуй в машине с парнем, с которым она познакомилась в самолете. Мало того, что у Грейс как бы есть парень и, по сути, она ему изменяет, то еще и парень-то не ее погодок, а гораздо старше ее. Не буду голословить и указывать возраст, потому что не помню, но старше шестнадцатилетней Грейс уж точно. Попахивает педофилией как-то, автор. Не буду упоминать еще об одном факте, ибо это уже большой спойлер.

Хорошо, что я слушала аудиокнигу, а не купила в бумаге, как планировала. Со второй частью даже не буду знакомиться, мне это не интересно. А обложка у книги красивая, да.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

mikereader, 14 июня 2021 г. 13:13

Бывает, что автор назовет книгу как-нибудь «Убийство в Восточном экспрессе», а ты читаешь и все ждешь, когда же начнется мокруха. Вот «Троллий пик» как раз из таких. Зачем нужно было толкать такой жирный спойлер прямо в заголовок?! Разве что была охота потроллить читателей ))) Всю первую половину книги я за каждым абзацем ждал, ну когда же ОНИ уже вылезут...Получается, автор заранее обозначил направление, а потом долго делал вид, что у него тут самая обычная подростковая драма о потерях и принятии.

Так же книга нашпигована поведенческими штампами по самые уши, уже с первых диалогов понятно, в какую сторону будут развиваться отношения между героями. Спасает только то, что они сами получились достаточно самобытными и живыми, гораздо лучше, чем обычно выходит в книгах подобного рода и для такой аудитории. Поэтому читалось очень легко, но только если вы честно рассчитываете получить одноразовое поверхностное чтиво, не погружающее вас в глубины слезливых переживаний.

Например, что оригинального можно ждать от обиженного одинокого брошенного ребенка, попавшего в зависимость к эмоционально отстраненному незнакомому взрослому? Между ними нет явной агрессии, просто настороженность и недоверие. Автор явно задает колею, так же как и с названием, а ты читаешь, и тебе уже не терпится, чтобы этот нехитрый гордиев узел развязался и не строил из себя интригу размером с дом.

Хотя книга короткая и имеет достаточно странный, на мой взгляд, конец, явно отсылающий нас ко второй части цикла «Дикая охота». Так что «Пик» сам по себе оказывается еще и неполноценен. А сама концовка фрустрирует, настолько она не вяжется с происходящим и вообще из него не вытекает никаким образом. Просто раз! И об этом уже читайте в другой книге. Как и почему так произошло? Вы же понимаете, что я не могу рассказать вам детали, но кучу вопросов в голове это оставляет. Но не тех благородных вопросов, над которыми приятно задуматься за чашкой теплого, а раздражающе глупых «Да с какой это стати, автор, ты так сделал!?»

Оценка: 7
– [  5  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

kerigma, 10 января 2021 г. 12:55

Удивительным образом этот young adult оказался лучшим чтением за отпуск, хотя я и набрала себе самой популярной фантастики последних лет. В «Тролльем пике» все как-то очень гармонично: сюжет, персонажи, стиль. В отличие от многих авторов фэнтези, которые сначала нарисуют супер-эпическую картину волшебных или галактических империй, наворотят сто кило истории и культуры (подозрительно напоминающих остаточные знания школьника о мировой истории и культуре), а потом не знают, что делать со всем этим богатством и как бы придумать к нему адекватный сюжет и героев. Уна Харт хорошо работает со своим материалам. История вполне камерная, на сцене — от силы с десяток персонажей, но все — живые, яркие и интересные. И, должна признать, самое интересное — это сюжет. С печалью признаюсь, что из 7 художественных книг, прочитанных за каникулы, это была единственная, с которой реально было интересно, что же произойдет дальше. Собственно, это и есть лучшая похвала, учитывая жанр.

История для жанра начинается если не банально, то вполне традиционно: у девочки-подростка при таинственных обстоятельствах исчезает мать, и она отправляется жить к тетке, о существовании которой до того момента не подозревала. Вся история разворачивается в декорациях некой очевидно скандинавской страны: минимализм, суровая природа, холодрыга, не слишком душевные люди, но в целом место вполне благополучное, тихое и безопасное. А также, конечно, самое правильное место, чтобы встретиться с троллями — где еще, если не там)) Впрочем, интересно в истории — даже не тролли как таковые, а все детали, прежде всего — жуткая и таинственная тетка, отличный яркий персонаж. Мне понравились все бытовые детали, то, как автор подает информацию о героях, о мире — достаточно, но не чрезмерно, выдерживая общий вполне нейтральный стиль, и при этом вполне четко и живо обрисовать и характеры, и обстоятельства.

Пожалуй, концовка показалась несколько смазанной и внезапной, особенно учитывая, что мы знаем о героине и ее здравом смысле. Но это очевидный заход на второй том, который я тоже, пожалуй, прочитаю. Давно не встречала таких классно исполненных и интересных вещей в свом жанре, и смело могу рекомендовать в качестве легкого развлекательного чтива и подросткам, и взрослым.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

Alealeale86, 17 декабря 2020 г. 19:05

Эта книга на самом деле,как глоток свежего воздуха на фоне всего того, что выпускает наша фенткниг индустрия! Живые, некартонные герои, женские героини, которые стараются понять, что им действительно нужно от жизни, а не только сходящие с ума в мечтах о чьих- волшебных глазах и сильных руках. Нешаблонные повороты сюжета, когда ты на второй главе можешь с точностью 98% сказать, что будет в конце, а захватывающая история, от которой не оторваться. Я могу чуть сравнить эти книги с волшебным народцем Холли Блэк, но лишь в плане интереса, который они вызывают. В общем, побольше бы таких книг. Буду пристально следить за творчеством автора. Очень мощный дебют?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Уна Харт «Дикая охота»

olga.sb, 8 октября 2020 г. 15:41

Заключительная часть дилогии про троллей, пропавшую из летящего самолета мать и оказавшуюся в центре таинственных событий Грейс...

Первая часть завершилась на самом интересном месте: полете в закат...

Вторая часть ведется от лица сразу четырех персонажей:

Грейс, которая осваивается в рядах Дикой Охоты. Каждый из новых соратников обладает своим темпераментом, характером и умениями. А живут они... Нет, совсем не в лесу... Сохраняется моя любимая с первой части эклектика: микс современного и сказочного...

Вивиан, моя любимая нелюдимая тетя Грейс получает свою сцену и мы больше узнаем о жизни троллей именно с ее точки зрения. Просто воплощенная норвежская сказка!

Томас, наша темная лошадка, раскроет глубины своей души... Он обретает отца и власть над судьбой, вот только сделает ли это его счастливым?

И последний — (бывший) парень Грейс — Крис. Теперь наступает его очередь оказаться в самом центре непонятных событий... А еще обрести до странности проницательных друзей...

Все это смешивается в коктейль, взбивается и концовка просто снесет вам крышу!

Всем, кому не хватает сказки и таинственности в реальной жизни — рекомендуется!

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 10
– [  4  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

Shean, 5 сентября 2020 г. 21:33

Очень яркое, изящное начало, очень красивые детали, но в единый узор картинка не сложилась, развязка «не выстрелила». Книгу можно и нужно читать тем, кто любит разглядывать красивые кусочки паззла, но не слишком огорчается, когда в итоге оказывается, что в коробке трех элементов не хватало, а один лежит из другого набора

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор помнит, что в сказке девушки танцевали у короля троллей в красных туфельках и изнашивали их полностью — но забыла, что там туфли тратились по паре за ночь, и королевен это вовсе не беспокоило. Здесь же красная обувь обязательно чуть-чуть маловата, и изнашивается отнюдь не быстро.

Однако, если это дебютная работа, мы можем ожидать появления очень яркого автора.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

olga.sb, 23 июля 2020 г. 16:24

Запрыгиваем в седло волшебной сказки и подхлестываем семейной драмой

В детстве я очень любила скандинавские сказки, мифы и легенды, даже сборник дома был: Подарок тролля, поэтому я немедленно вцепилась в новинку, которая обещала вернуть меня в тот загадочный мир, где правят тролли...

Эта книга превзошла все мои ожидания!

Повествование о 16-летней Грейс прочно завязано на реальности, словно покоится на прочном фундаменте горного кряжа, и мы полностью погружаемся в рассказ от ее лица, когда она логично и основательно описывает новую жизнь после таинственной пропажи матери с летящего самолета. Конечно же, этому должно быть разумное объяснение. Вот только какое? Пока же Грейс вынуждена переехать к тете, о которой ничего не знала, и погрузиться в загадочные события: куда она исчезает по ночам, почему она постоянно носит очки, откуда взялись десятки сношенных красных туфелек?

И тут сквозь скалу реальности начинают прорастать лозы мистики, семейных тайн и древних легенд... Начинают выясняться подробности ссоры между сестрами и родителями, появляются новые знакомые, которые притягивают Грейс, будто магнитом. Возможно, один из них даже окажется ее отцом... или кем-то другим?

Во второй половине действие пускается вскачь и мы все глубже заходим в темные пещеры происходящего...

Что я могу сказать: книга околдовала меня не хуже чар фейри и заставляла сердце биться так, словно по пятам неслись псы Дикой Охоты...

И несмотря на то, что я почти сходу догадалась, куда пропала мать Грейс (зря там жирный намек в самом начале поставили), сюжет не раз и не два меня удивлял. А уж над всадником без головы я от души посмеялась...

Буду с нетерпением ждать второй части, и смело рекомендую книгу как молодежи, так и взрослым! А поклонникам Кассанды Клэр почти наверняка должно понравиться.

P.S. Давно уже не видела, чтобы на обложке не главную героиню изображали...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

Iriya, 3 апреля 2020 г. 05:53

«Гораздо проще уложить в своей голове опыты секретных организаций, чем легенды из прошлого.»

*

Атмосферный детектив с элементами фэнтези оставил после себя легкое разочарование. Возможно мои ожидания были завышены после восторженного отзыва на эту книгу солистки любимой фолк-рок-группы «Мельница» Натальи О'Шей (Хелависы), удачно помещенном на обложке бумажного издания данного романа. Да и аннотация тоже оказалась невероятно заманчивой. Итак, молодая женщина по имени Лора исчезает из самолета во время полета. После чего ее несовершеннолетняя дочь Грейс отправляется на воспитание к тёте Вивиан, о существовании которой девочка даже не подозревала. Несложно догадаться, что именно это знакомство поможет Грейс разгадать тайны ее необычной семьи. И начало, действительно, было многообещающим, особенно после появления в романе Вивиан, образ которой окутан пеленой мрачных загадок и таинственных поступков. Интригующие вопросы возникали буквально на каждой странице, превращая сюжет в нечто бомбическое. Но никакого кульминационного взрыва, увы, не произошло. Перевалив за середину книги, история медленно, но верно покатилась под откос вместе с моим к ней интересом. Переломным для меня оказался тот самым момент, когда автор решила приоткрыть перед читателями завесу в сказочную часть романа, украсив сюжет элементами скандинавского фольклора. Все это выглядело настолько неправдоподобным, что казалось втиснутым из какой-то другой истории. Наверное, мой читательский интеллект навсегда изуродован уже прочитанными доселе книгами, поэтому данный ход автора казался слегка неуместным, а многие интриги стали очевидными. Единственное, чего мне хотелось — это узнать в финале подробности произошедшего: куда пропала Лора, откуда взялась неоправданная жестокость в семье сестер и кто такие Охотники. Могу сказать, что ответы на все эти вопросы меня по-хорошему немного удивили.

Повествование шло от третьего лица и вращалось вокруг девушки по имени Грейс. Читатели невольно разделяли чувства главной героини и владели мыслями, которые отлично передавались посредством ее непрекращающихся внутренних монологов. Порадовал милый авторский юмор со свойственной подростку пылкостью, а также слог, оказавшийся невероятно легким и неожиданно образным. Благодаря всему этому книга читалась на одном дыхании. Хочу поблагодарить писательницу за антураж с колючим снегом и холодным ветром, который сквозил со всех страниц книги. Я невероятно люблю такую атмосферу как в книгах, так и в действительности. Очень хотелось побольше описательных моментов природы милого горного городка и того самого Пика, завораживающего одним своим названием. Что касается действующих лиц, то мне очень понравился образ Вивиан, лишенный приторной женственности и радующий логичностью поступков, продиктованной холодным предубеждением. Чего, конечно, нельзя было сказать о самой Грейс, поведение которой формировали скорее эмоции, чем доводы рассудка. Было невероятно интересно наблюдать за взаимоотношениями между двумя «неожиданными» родственницами, оказавшимися до смешного непростыми. Удручала попытка автора добавить в сюжет немного любовной линии, которая с воспоминаниями о поцелуе и теплых руках под свитером, на мой взгляд, была абсолютно лишней.  

«Глупость какая!» — сказала главная героиня в заключительной части романа и выразила тем самым мое отношение ко всему происходящему в финале. И нельзя было сказать, что автор спустила его в тартарары, но к последним страницам мне все порядком поднадоело. Именно здесь события набрали максимальную скорость и до тошноты мелькали перед глазами постоянно меняющимися действующими лицами. Дочитывала книгу я без особого энтузиазма, благо слог повествования располагал к скоростному чтению своей лаконичностью. Финал оказался непростительно открытым (я бы даже сказала оборванным) и сумел подарить читателям больше вопросов, чем ответов. Однако не думаю, что автор оставила пробелы для полета фантазии неугомонных любителей книг и их домыслам. Поэтому не удивлюсь появлению в этой серии еще нескольких частей, с событиями которых мне все же не по пути. Как ни печально, но эта история оказалась не моя, хотя она с легкостью найдет своего страстного почитателя.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

Календула, 24 марта 2020 г. 09:07

Завязка сюжета — пропажа матери Грейс из летящего самолета — интригует с самого начала. Читатель начинает ломать голову, как такое возможно, и развязка сильно удивит. Сюжет же сосредоточен на самой шестнадцатилетней Грейс, мир которой перевернулся, на ее переживаниях, чувствах, ожиданиях. Теперь она вынуждена жить у незнакомой тётки Вивиан и начинать с нуля. Поначалу всё кажется Грейс диковинным: ультрасовременный дом посреди леса, огромная гора Троллий Пик, по обеим сторонам которой расположились городки-близнецы с налётом скандинавского колорита, соединенные горным тоннелем. Местность живописная, хоть и глухая.

Книга чётко разделена на две части, которые можно условно назвать реалистичной и фэнтезийной. И вот первая часть написана куда более детально и гармонично, вторая же диссонирует и ломает строй. Первая часть показывает читателю, как Грейс строит жизнь на новом месте, пытается наладить отношения с тёткой, заводит друзей, навещает дом покойной бабушки, встречает загадочного парня, даже двух. Вторая часть более динамична, события ускоряются и приобретают налёт сюрреализма: тролли, фейри, Дикая Охота (кстати, так и непонятно, что это и зачем). Автор словно хотела напичкать сюжет своими любимыми легендами, но вышла мешанина из фольклорных образов, которая к сюжету имеет весьма опосредованное отношение, ибо если убрать из него троллей и фейри, то сюжет ровным счётом ничего не потеряет.

Интересен образ Вивиан — холодной загадочной женщины, потерявшей в детстве глаз, переживающей детские травмы, живущей отшельницей, куда-то пропадающей по ночам и обладающей целой горой красных туфель. Когда же вскрывается, куда она пропадает ночами, встает вопрос: а зачем же она тогда согласилась взять к себе племянницу? Вивиан создаёт впечатление очень рационального человека, который просчитывает всё наперёд, и тут такой спонтанный поступок. Интересны её диалоги с Грейс: рубленые, односложные фразы, которые, тем не менее, дают читателю не только чёткое представление о характере героини, но и раскрывают немало семейных тайн. Вообще образ Вивиан прописан лучше прочих.

Образ Грейс тоже удался автору. Поступки и мысли вполне соответствуют возрасту, она не вызывает раздражения — напротив, скорее симпатию, и не из-за потери матери. Видно, что мать вкладывала много сил в воспитание дочери. И из этих обрывков воспоминаний складывается её образ, который противоречит словам Вивиан о том, что Лора была монстром. Тут-то и звенит первый тревожный звоночек. Распутать клубок происходящего сложно: события тесно сплетаются с историей семьи Грейс, уходят в прошлое и являются первопричиной всего происходящего в настоящем. При этом Грейс не становится центром истории (примечательно, что и на обложке изображена не она, а Вивиан) — лишь сторонним наблюдателем, пытающимся распутать цепь событий. Так о ком эта история: о Грейс, потерявшей мать? о Лоре, страдающей мистическим недугом? или о Вивиан, вынужденной жить в двух параллельных мирах?

Лёгкий слог (не примитивный, а именно лёгкий) позволяет прочесть историю довольно быстро. Идея небезынтересна, есть неплохие сюжетные повороты, но в целом сюжет мог бы быть гораздо более закручен. Что автору удалось, так это атмосфера: таинственная гора, маленькие колоритные городки, зимний лес, аромат кофе, который просто окутывает всю историю. Из минусов: то ли автор очень неряшлив при обращении с текстом, то ли редактура хромает, но масса деталей и неточностей неприятно обескураживает. То посудомойка на кухне Вивиан сначала есть, а потом нет; капучино через пару абзацев превращается в сладкий чай; имя Александра Грейс в одной главе знает, а в другой уже нет и никогда даже не видела парня. Все эти, казалось бы, мелочи подрывают доверие читателя к автору. И самый главный минус — отсутствие завершённости истории. Финальный аккорд прозвучал, читатель ахнул, а потом... Финал отдает сумасшедшинкой. Он оборван и оставляет Грейс на вершине Тролльего Пика, вынуждает принять непростое решение очень быстро, поскольку и карусель событий тоже ускорилась, не оставляя времени здравым рассуждениям. Есть надежда, что это лишь начало истории и автор соединит все сюжетные линии, доведя до логичного конца.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Уна Харт «Троллий пик»

ужик, 7 февраля 2020 г. 10:58

Книга написана, очевидно, русским автором.

Грейс 16 лет, ее мать пропала, а опеку передали тетке, о существовании которой Грейс и не подозревала. Грейс приезжает в маленький городок, пытается ужиться со стильной, одинокой, самодостаточной теткой Вивиан, но они никак не сойдутся в одном вопросе — Грейс помнить маму как добрейшего человека, который даже дождевого червяка не обидит, а Вивиан настаивает, что ее мать — исчадие ада.

Жанр этой книги — янг-эдалт. Но история получилась атмосферная, густо замешенная на истории семьи Грейс, недомолвках, оговорках, странных происшествиях и убийствах. Первая половина текста — неспешная завязка сюжета, когда вроде бы ничего не происходит, но что-то все-таки происходит и явно не то. Здесь книга даже остросоциальную драму напоминает. Вторая часть более динамична, но и более наивна. Финал скорее промежуточный, часть ответов автор дает, часть приберегает на будущее.

К сожалению, тот файл текста, который я читала в группе «Прочти первым» на ЛЛ пестрел глупейшими ошибками. Вроде налитого в стакан капучино, которое через абзац становится сладким чаем и т.д. Странно, вроде бы язык и писательский стиль достаточно хороши, особенно на фоне того трэша, что издают в YA, в то же время литредактора у текста не было, а сама автор книжку не перечитывала.

В целом, атмосферная, довольно интересная развлекательная книга, но качество текста к финалу ухудшается, а сюжет теряет логику. Мне в общем понравилось как пишет автор, многие недостатки книги можно списать на почин. За первую часть я бы и 8 поставила, за финал — дотянула бы до 6. Средняя книга — средняя оценка. )))

Оценка: 7
⇑ Наверх