fantlab ru

Все отзывы на произведения Стивена Р. Дональдсона (Stephen R. Donaldson)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  24  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

Nog, 10 декабря 2007 г. 12:49

Дональдсон в этом романе и в цикле в целом эксплуатирует один из самых распространённых приёмов фэнтези — «современный человек в другом мире». Было время, когда я в принципе избегал подобных сюжетов — ну не нравились они мне. Сейчас я не столь категоричен, хотя всё же подобные книги люблю меньше, чем классическую фэнтези. Но это так, к слову. Главный герой — вполне обычный американец по имени Томас Ковенант, живёт с семьёй в собственном доме на доходы, полученные от написанной им книги, ставшей бестселлером. Ничто, как водится, не предвещало беды, да ещё такой, являющейся, казалось бы, приметой давнего прошлого. Неизвестно где и как Томас заразился проказой. Жена, разумеется, не захотела жить и растить ребёнка рядом с таким больным. Да и с другими людьми общение сошло на нет — даже врачи втайне желали видеть его как можно меньше, что уж говорить об обычных его земляках? Магазины сами доставляли ему продукты, и даже счета за почту, электричество и т.п. кто-то за него оплачивал. Ковенант и раньше, похоже, отличался склонностью к мизантропии, а подобные события не могли не усилить эту его черту. В общем, можно, думаю, представить, что это за герой — пусть не ненавидящий (до этого он ещё не дошёл), но недолюбливающий (и не сказать чтоб безосновательно) других людей и стремящийся выжить назло себе и всем остальным, выжить любой ценой.

И вот, во время вылазки в город с целью доказать и себе, и другим, что он ещё жив, Томас попадает под машину и... И переносится в некий совершенно иной мир, где его принимают за воплощение местного легендарного героя Берека Беспалого (в результате болезни он лишился двух пальцев). Выясняется, что вызвал его некто Друл Камнегрыз, сильно преувеличивающий своё значение подручный главного местного злодея — лорда Фаула. Правда, некоторые основания для такого преувеличения у Друла всё же есть — ему удалось заполучить древний мощный артефакт Посох Завета. Известие об этом и должен доставить Томас местным правителям — Лордам. Как и положено в классической фэнтези, героя ждёт долгий путь по Стране (местные жители так и называют свою землю — Страна), на которую понемногу наступает тьма, новые знакомства, геройские подвиги, любовь прекрасной дамы, тем более что болезнь в этом мире его покинула. Вернее, полагалось бы, будь эта книга действительно написана по всем тогдашним жанровым канонам. Но это не так — вы ведь помните, насколько в действительности героичен этот герой? Мизантроп, практически потерявший доверие к людям, вряд ли может совершать подвиги и завоёвывать любовь. И кроме того, большую часть времени Томас вообще не верит, что всё происходящее с ним это не бред и не сон, так что совершает какие-то действия, не особенно задумываясь о последствиях. Неприятный, в общем, персонаж.

Немного о других составляющих. Сюжет сколько-нибудь оригинальным назвать трудно даже по тем временам, поэтому на нём останавливаться не стану. А вот о мире хочется сказать чуть подробнее. От миротворчества Дональдсона впечатление осталось двоякое. На первый взгляд, проработка здешней вселенной ненамного глубже, чем вселенной, скажем, «Хоббита» (без ВК, «Сильма» и прочего). Но то и дело всплывают в памяти какие-то мелкие детальки, эпизоды, фразы, воспоминания героев, которые заставляют надеяться на то, что в действительности тамошний мир куда шире и масштабнее, чем его успел увидеть Ковенант в этой книге.

Толкина, разумеется, я упомянул не зря — удивительно много в книге Дональдсона моментов, схожих с произведениями Профессора. Можно начать с самого очевидного — вместе с Томасом в этот мир попадает и его обручальное кольцо из белого золота, которое по легенде тоже должно быть мощным артефактом — и постепенно находить всё больше и больше параллелей в героях, эпизодах, диалогах. Можно было бы за это окрестить Дональдсона обычным подражателем, как, скажем, Маккирнана. Можно — но не хочется. Поскольку все эти «подражания» сделаны Дональдсоном не от неумения, а скорее из интереса, в попытке написать совершенно самостоятельную, свою собственную историю в подчёркнуто схожем антураже. В конце концов, аналогов главного героя у Толкина днём с огнём не сыщешь, а именно он определяет в данном случае кардинальное отличие книги Дональдсона от ВК. По крайней мере, я так чувствую.

Итог. У меня сложные впечатления. Необычный даже сейчас, спустя тридцать лет, главный герой, потенциально интересный мир, но при этом не слишком увлекательный сюжет и слабо прописанные второстепенные персонажи. Рекомендовать трудно — главгерой тоже запросто может не понравиться, а тогда привлечь читателя книге будет уже совсем нечем... В общем, решайте сами. А я попробую всё-таки посмотреть продолжение.

Оценка: 6
– [  23  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Седьмая казнь»

Artem_Nochkin, 13 марта 2019 г. 20:55

“Седьмая Казнь” — это относительно свежий роман небезызвестного Стивена Дональдсона, написанного в жанре “героического фэнтези”. Этим произведением автор открывает цикл “Война великого бога” и в дальнейшем планирует его значительно расширять. И знаете, вариантов расширения здесь огромная масса, но вовсе не от того, что вселенная “Седьмой Казни” получилась вся такая продуманная и интересная. Вовсе нет. Скорее даже наоборот — представленный мир оказался настолько куцым, что под описание всего сюжетного наполнения уйдет менее одного абзаца текста. И это без потери смыслового нагрузки. Мы без спойлеров пройдёмся по основным моментам произведения.

Что имеем? Имеем мы продолговатый огрызок безландшафтной карты, на каждой стороне которой расположились два абсолютно идентичных (идентичных по внешней политике, общему мироустройству, древним обычаям, общепринятой религии, внутреннему укладу жизни и т.д.) государства. Данные державы, сколько себя помнят, ведут непримиримую войну, смысл кой был давно утерян и всеми забыт.

Сейчас же в непрекращающейся бойне огромную роль играют маги, названные в “Седьмой Казни” теургами. И в один “прелюбопытнейший” момент все чародеи лишаются своих сил и дабы их вернуть король “наших” отправляет отряд во главе со своим сыном. Поиски “поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что” займут всю книгу и окончатся “неожиданным” твистом, жирные намеки на который автор начинает сыпать с первой главы. Спасибо, что не с пролога.

В итоге:

1. все до ужаса предсказуемо,

2. мир не прописан,

3. истории нет,

4. интрига отсутствует,

5. персонажи не картон, а скорее туалетная бумага,

6. диалоги даже в экшен-шутерах направленных сугубо на геймплей лучше встречались,

7. раскрывать толком нечего, а потому даже минимального интереса книга не вызывает.

Оценка: 4
– [  23  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Седьмая казнь»

Sph, 22 февраля 2019 г. 09:40

Вау, это настолько хреновая книга, что я слабо представляю зачем вообще это решили издать на русском.

Нет, конечно, если это ваша первая книга в жанре фэнтези, то не все так плохо. Но опытному читателю тут вообще ловить нечего. Я ни одного плюса найти не могу. Персонажи? Никакущие, ходячие манекены. Диалоги? Такое ощущение, что их писали автоматическим генератором текста. Проработанный мир? Ага, щас! Автор явно на это потратил в лучшем случае 5 минут — «Тэээкс, значит у нас тут будет два враждующих государства, и вдруг пропадает магия, и герой отправляется узнать в чем дело. Ну все, хватит, и так сойдет». Причем это я еще приукрасил немного, в реальности еще хуже.

А самое дурацкое, что есть в этой книге — это финал. Ну вот, думаешь, может тут автор что-то оригинальное придумал? Может тут он наконец сможет чем-то удивить? Ведь не зря же я себя мучил и добирался до финиша, да? Ведь оно того стоит? Ох, нет, не стоит. После раскрытия основной интриги единственное, что вы скажете — «И это все? Вот это и есть основной секрет? А? Это что, шутка?»

Да я вам даже спойлерну, чтобы вы не мучились:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Седьмую казнь наслала третья сторона. Как неожиданно и оригинально, не правда ли?

И да, это и есть финал. Всю книгу вы путешествовали с героем, чтобы узнать ЭТО. ЭТУ страшную тайну. Основной конфликт вообще никак не разрешается, читайте следующую часть.

Кстати, под конец отзыва я все-таки нашел единственный плюс этой книги. Она короткая.

Оценка: нет
– [  23  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Томас Ковенант»

vrochek, 29 мая 2008 г. 19:35

Встретил в 8 номере журнала Fanтастика рецензию Елены Хаецкой на «Хроники Томаса Ковенанта». И задумался.

Удивила меня в рецензии оценка главного героя.

Такое ощущение, мы разные книги читали.

Впрочем, это бывает:)

Вот что уважаемая рецензент пишет про Томаса Ковенанта:

»...угрюмый, озлобленный мизантроп, человек, главным чувством которого стала ненависть.

Он даже не тоскует по жене, ему просто нужен секс. Физиологически.

...гипотетический спаситель продолжает вести себя гнусно: использует любого, кто готов ему помочь. Звериное желание выжить затмевает разум Ковенанта.

Если вы надеетесь на перевоспитание героя -- вас ждет разочарование. От начала и до конца Томас все тот же отталкивающий персонаж».

Теперь от себя. Прошу прощения. Это у Ковенанта звериное желание выжить? Э... простите, где?

Может, я что-то пропустил?

Сказано жестко и вообще не о нем, в том-то и дело.

Ковенант не самый приятный товарищ, это да. Но он живой совершенно. То есть, он болен проказой, его все оставили, он все время вынужден следить за тем, чтобы не поцарапаться или не удариться, каждый миг на жесткой самодисциплине.

И в волшебной стране, куда его вытащили, Ковенант ведет себя странно -- не радуется исцелению (он думает, что это иллюзия -- и это иллюзия, потому что когда он в конце возвращается обратно в наш мир, он снова прокаженный), он угрюм, недоверчив, раздражителен и прочее.

Но он действительно заставляет себя жить. Потому что при проказе все бросить -- проще всего.

Он уже был на грани отчаяния. И остается на этом краю все время.

Томас Ковенант Неверящий, потому и Неверящий. Волшебная страна погибает, и временные победы ее не спасут.

То есть, вот эти все оптимисты, которые добрые, славные, умные, храбрые и благородные, опускают руки, в отчаянии кидаются в самоубийственные атаки, а угрюмый недоверчивый Ковенант будет страну спасать -- когда, казалось, все уже потеряно.

Потому что он привык жить в зоне отчаяния. Его этим «неизлечимо» не удивишь.

И он страну своим «неверием» спасает, как ни странно.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Седьмая казнь»

Pavel 1983, 9 марта 2019 г. 10:12

«Вот не может же быть такого, что хороший автор напишет чушь!»-вот примерно такого плана мысли были у меня,после прочтения отзывов.И я прочитал книгу сам.

Сказать что я злился после прочтения это не сказать нечего.Хороший Писатель разучился вдруг писать книги,такое ощущение что это писал не он,может «литературный раб», может знакомый,который только начинает писать книги.Я НЕ ВЕРЮ ЧТО ПОСЛЕ 40 ЛЕТ ПЛОДОТВОРНОГО ТВОРЧЕСТВА !Автор подрядился сделать халтуру!

Теперь о сомой книге.В ней нас ожидает противостояние 2х государств,война идет уже несколько поколений,сил воевать уже нет ,а тут пропадает уже и магия.Теперь начинается самое интересное ГГ отправляется на поиски таинственной библиотеки.(Вот честно похоже на Ивана -Дурака пойди найди то не знаю что!)

А теперь о самом наболевшем-персонажах.Вот читал братьев Гросбард, там да персонажи мерзавцы, но ты их понимаешь и где то даже сочувствуешь.Здесь же просто хочется что бы ГГ повесился на первом суку,настолько туповат и узколобен.Он получился у автора просто отвратительно.С второстепенными персонажами получше,но тоже дико заскриптованные.

Пока читал,не один раз матерился на переводчика.Толи автор настолько скатился ,толи переводчик сплоховал.Незнаю просто так и накатывала мысль что переводили со словарем под одеялом.

Ну финал книги всем финалам финал! Как в плохом индийском фильме!

Я люблю почитать иногда нашу халтурку про попаданцев чтоб мозг отдохнул,вот и эта книга примерно на уровне среднестатистической истории о попаданцах вроде текст есть, а смысла нет.Жаль хороший автор был.Продолжение читать не буду,хотя я думаю его и издавать не будут!

Оценка: 5
– [  20  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Седьмая казнь»

Nikquest, 1 марта 2019 г. 13:25

Это ни фига не полноценный роман, а какой-то очень скверный пролог чего-то большего, по недоразумению выплюнутый в качестве отдельной книги. Забудьте о своих обычных 7-10 часах, затрачиваемых в среднем на погружения в перипетии нового мира, представленного каким-либо успешным дебютантом (коим Дональдсон ни разу не является, что ещё больше усугубляет ситуацию мыслями о жуткой халтуре). «Седьмая Казнь» читается максимум за вдвое меньшее время и по прошествии оного оставляет исключительно неудобные вопросы автору, главный из которых – с чего он решил, что его скудные фантазии кому-то будет интересно читать.

А с фантазией и выдумкой у Дональдсона реально туговато. Всё, что он делает в книге – исключительно «на отвали». Предысторию конфликта двух государств, воюющих уже несколько веков, пересказывает как затрапезную байку, будто не понимая, как нелепо выглядят сейчас эти войны при такой мотивации. Военные и тактические потуги описывает исключительно схематичными мазками. Путешествие в поисках заветного магического томика, могущего изменить расклад сил в кровопролитии, обставлено без малейшей доли приключенческого духа – просто скитания по пустыне до встречи с караваном. Мир не заполнен вообще никак, зияющие пустоты и на картах, и в сюжетных локациях. Их призваны замаскировать сотни водянистых диалогов, но эта малоосмысленная трескотня наскучивает ещё на первом часу чтения. Персонажи – полный провал и ходячие посмешища, не имеющие своих мнений и регулярно пляшущие под удобные Дональдсону темы. От того, что автор постоянно упоминает чью-то должность или титул (чаще всего, принца одной из воюющих сторон), навязывая читателю эту регалию как важнейший атрибут героя, хочется плеваться и заклеймить его замшелым канцеляристом.

Окончательно добивает весь интерес к роману и дальнейшей судьбе цикла финальное откровение. Оно настолько упорото подано, что хочется покрутить пальцем у виска, но вместе с тем ещё и вымученно простирает надежды читателей на эпик и глобальную интригу в последующих томах цикла. Вот только веры к автору уже нет ни малейшей. По-хорошему, эти 350 страниц нужно было бы сократить вчетверо, выкинув огромную часть ниочёмной болтовни, и подать как пролог и первую главу к большому тому. Ничем иным этот огрызок всё равно не является.

Оценка: 4
– [  19  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

baroni, 7 декабря 2007 г. 23:22

Холодная красота, удивительно мрачная и безысходная атмосфера — вот что отличает все три романа из цикла «Хроник Томаса Ковенанта, Неверящего». «Страх», «насилие», «боль», «отчаяние» — вот ключевые слова-теги, которыми можно обозначить «Хроники...» Вообще, цикл Дональдсона представляется на редкость цельным произведением. В нем декорации и атмосфера значат гораздо больше, чем сюжет о спасении мира пришедшим извне героем. Правда, главный герой «Хроник...», Томас Ковенант — тот еще тип... Смертельно больной, мизантроп, ненавидящий людей и весь окружающий его мир, не верящий ни во что, кроме реальности собственной болезни, наполненный высокомерием впремежку со страхом... Томас Ковенант не только и не столько спасает мир, спасает, сам абсолютно того не желая, сколько пытается найти решение своих внутренних проблем, которые, как ему кажется, отстоят очень далеко от спасаемого им мира. Прикрываясь фэнтезийным антуражем как маскировочным халатом, Дональдсон говорит про весьма и весьма серьезные вещи: про чувство вины, про неизбежность расплаты, про опустошающий все вокруг ледяной холод одиночества.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

ALLEGORY, 8 декабря 2007 г. 02:01

Впервые в жизни пытаюсь совершить почти невозможное – сформулировать, почему же мне активно, до приступов агрессии, не понравились книги, которые, казалось бы, обязаны были понравиться. Не понравились настолько, что в свое время были истреблены из домашней библиотеки с особой, не свойственной мне жестокостью…

Все пять (натягиваю что ли?..)) баллов автору – за драматизм, атмосферу и своеобразную красоту придуманного им мира, которые невозможно не отметить, но которые мне не помогли полюбить и оправдать в моих глазах всю эту историю. Возможно, дело в каком-то индивидуальном восприятии жанра, но — пусть в меня летят несвежие овощи от поклонников Дональдсона — придуманный автором «герой» со всеми своими проблемами, болезнями, нытьем и заморочками кажется чрезвычайно искусственным, неприятно-несимпатичным и буквально отравляющим все возможное хорошее впечатление от цикла. Настоящий, классический «антигерой» какой-то. Почти заставляла себя читать первую трилогию, получалось плохо. Дальше не стала и не буду никогда…

Оценка: 5
– [  16  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

grbIzl, 9 декабря 2007 г. 20:38

Я прочитал первые две части в переводе эксмо. Это общий отзыв на них.

Расскажу о своем понимании этих книг. ИМХО сериал не является приключенческой фентези, весь глобальный экшен — только фон, причем не особо удачный (сразу видно, что еще много лет до стандартов МартинаДжордана и тп). Описанный мир не блещет внешней новизной и масштабностью: злобный дух антагонист всего живого, пара-тройка неособо оригинальных народностей, «классическая» фентезийная история мира, пережившего апокалипсис и стремящегося к его повторению. Наверное, бросил бы читать первую книгу где-то на середине, если бы не одно но, точнее один. Такого главного героя я не встречал нигде, такого непонятного. В нем более-менее разобраться я смог только после Войны Илеарта, первой части было мало. Так вот, мое имхо: Томас Ковенант — это главный ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ персонаж, а вот главным положительным я считаю тот мир, в который он попадает. Их борьба для меня и стала основной составляющей этих книг, хотя слово «борьба» и не совсем уместно. Борется только Ковенант, буквально избивая и унижая окружающее. Вторая книга более показательна, так как в ней много глав от лица второго человека извне, который тоже не особо понимает отношения остальных к Неверующему. Вот ответ на его удивление от одного из мастеров (по памяти): «я не настолько силен, чтобы его судить». Через это отношение к Ковенанту философия мира как будто насильно открывается — уже не воспринимаешь несерьезно многочисленные обеты не причинять зло и стремление к экологическому равновесию.

В итоге очень необычная и глубокая, скорее психологическая, чем фентезийная литература.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

benommen, 7 декабря 2007 г. 19:54

Ах, буду первым. Честно скажу — первые 50 страниц еле осилил, очень хотелось выкинуть и забыть, куда потратил деньги! Все это потому что в начале идет суто психологический триллер (ИМХО) Но дальше, когда началась фэнтези, немного почуствовался дух Толкина — сразу вошел во вкус. Очень понравилось, как автор описывает чувства главного героя, понравился неторопливый сюжет. А главное — чудесная «Страна», которую нам описывает автор не может вылезти из головы. Ее очень красочный вид всплывает прямо перед нами.

Эту книгу можно сравнить только с одним произвидением. Это конечно же «Властелин Колец» господина Толкина. Сюжет, стиль написания, цитаты, герои, кольцо — все. Вот что написано в послесловии А.В. Немировой: «Эта линия выводит нас к знаменитейшей из книг двадцатого века — «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкиена. Сомневаться в том, что Дональдсон ее читал, не приходится. В его романе обнаруживаются не просто намеки, но и сюжетные заимствования, и даже почти дословные цитаты, причом в немалом количестве! Зачем и почему это понадобилось автору, вполне оригинальному по себе? Отнюдь не из-за недостатка собственных мыслей и фантазии, не ради плагиата — это ясно.»

И все же вопреки столь многочисленным совпадениям книга Дональдсона совершенно противоположна книге Толкина. Фродо был готов умереть ради уничтожения кольца и спасения мира. Ковенант же — наоборот хотел как можно быстрее домой, не хотел признавать свое кольцо, свои возможности, не готов был умирать ни за что, не готов был спасти «Страну» — он вообще не верил в ее существование!

Все это можно оправдать тем что в реальном мире он болен проказой которую невозможно вылечить, а в этой чудесной стране он снова здоров, никаких признаков болезни! А что б вы сделали, если вся ваша жизнь была построена на одном том, что вы изгой?

Про эту книгу можно говорить бесконечно, но лучше будет остановиться и дать возможность вам ее прочитать!

Оценка: 10
– [  10  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Зеркало её сновидений»

magister, 6 января 2009 г. 19:03

В неком мире, а-ля Средневековье, стекло имеет совсем не такие свойства, как в нашем. Если сделать зеркало, то в нём как правило ничего не будет видно; при удаче — будет видно что-то, обычно не относящееся к этому миру. Самое главное: изготовитель зеркала (и только он) может то, что видно в его зеркале, переместить сюда или вернуть это самое обратно.

Но при этом отсутствует четкая технология получения конкретного желаемого результата. Есть определенные методы, но в целом царит случайность. Если создателю зеркала удалось получить какой-то достаточно любопытный мир — он обретает тем самым некоторое могущество: обитатели иного мира, воплощенные здесь, в неподходящем для них окружении, оказываются чудовищами, их можно использовать для нападения и для устрашения. Если же у человека есть несколько «зеркал» со всякими жутями — он великий Мастер и с ним вынуждены считаться.

Проблема Мастера в борьбе за господство заключается в том, что он способен устрашить или убить, но не способен в одиночку никого покорить. То есть он может обладать могуществом только в союзе с кем-то, обладающим властью в обыденном смысле. Будучи лично сверхмогучим — зависеть от заурядного человека.

Основная коллизия крутится вокруг философского спора: то, что создано в результате воплощения из зеркала — существовало ли до совершенного Мастером воплощения? Или было создано творцом зеркала в результате воплощения? Казалось бы абстрактный спор имеет очень важное значение в противостоянии двух групп Мастеров, одна из которых пытается подчинить своей власти всех правителей этого мира. От правильного ответа на этот этический по сути вопрос зависят судьбы королевств.

Кроме того, в целом сюжет построен как шахматная партия между основными действующими группами (здесь это называется «игрой в перескоки»). При этом красные (Джойс) {я условно выбрал цвета} ходят в основном пешками, редко фигурами; чёрные (Фесттен) — напротив, пешками ходят мало, в основном фигурами, — из-за чего в итоге им собственные же пешки в конце игры мешают (например, гамбит с Крагеном не принят, а в финальном раскладе его участие — в пользу Джойса), а у красных две пешки идут в ферзи.

Кто не любит в литературе рассуждений — лучше не читайте: без рассуждений сюжет очень скоро становится непонятным.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

LAS, 6 января 2009 г. 18:28

Книг с подобными сюжетами я обычно не читаю, но этот цикл в «Пляске смерти» горячо рекомендовал Стивен Кинг, поэтому решил попробовать. О потраченном времени не пожалел, но впечатление сложилось неоднозначное.

Достоинства:

1. Очень интересный одиозный главный герой.

2. Приличный стиль.

Недостатки:

1. Невыразительность мира, который описывает автор, и высокопарность второстепенных персонажей (видимо это часть авторского замысла, но все равно раздражало).

2. Чрезмерная многословность. Сократить бы роман страниц на 200, он бы от этого только выиграл.

Итог: неплохое и достаточно небанальное фэнтэзи. В своем жанре — событие, но на шедевр, на мой взгляд, не тянет, и продолжения я читать уже не буду.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

muxaJIu4, 19 июля 2017 г. 21:01

Купил где-то в середине 90-х книгу под непретезательным названием «Презрение Лорда», прочитал и остался под впечатлением на всю жизнь. Главное — понравился перевод, он действительно литературный и не отягощенный прямым переводом с английского. Пишут — текст трудный, да, есть такое, но Вы почитайте С. Лема вроде «Осмотра на месте» тогды поймете что такое трудный насыщеный дву-, трех- и т.д. значностями текст. К главному, и практически единственному, ибо все крутится вокруг него и его болезни, герою ни у кого претензий нет. Герой оригинален, и повторюсь в единственном числе (если не считать великана-мореплавателя — он выписан крупнее остальных персонажей). Как для единственного героя и достаточно короткого промежутка времени текст длинноват, даже чрезмерно длинноват. Много места отведено погружению читателя в место действия, утопическую страну переживающую плохие времена.

Страна — странное место. Автор дает красочные описания ландшафтов и множества растений — но странно, совсем нет животных, насекомых, с рыбой — не уверен, может и есть. Конечно красотища — тишина, ни птиц, ни животных, ни комаров — только странно все это.

Жители страны — хорошо что обошлось без гномов, орков и прочих персонажей Толкина. Есть люди, есть приплывшие невесть откуда гиганты, есть пещерные жители — демонгла, есть остатки Великого Леса. Экономика строится на магии, точнее сказать — натуральное хозяйство. Об расширенном воспроизводстве, прибавочной стоимости и торговле ничего не известно. Просто иделический коммунизм от маркса-энгельса-ленина под мудрым руководством лордов. Не удивительно что Герой не признавал реальность такой страны, она просто не могла существовать.

О мифологии. Мифология — стержень фэнтезийного произведения. Тут мифология раскрывается постепенно и понять, что же такого случилось в былые времена, и что привело к катастрофе сейчас, в первой книге не получится. Хотя общий фон присутствует.

Ну и Главный Злодей. Мы с ним встречаемся в начале романа, дальше он присутствует заочно, как Всевидящее Око, и дергает за ниточки.

Первая книга подобна «Хоббиту», просто путешествие «Туда и Обратно». Спустя больше 20-ти лет после ее прочтения я взялся читать продолжение. В надежде таки понять, что меня так задело тогда и не давало забыть про Томаса Кавинанта все эти годы.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Подлинная история»

Inquisitor, 9 декабря 2007 г. 17:32

Не смог заставить себя ее дочитать... :frown: И вряд ли когда-нибудь заставлю. Примитив. Даже оценку ставить не буду.

-

Спустя 235 дней...

Сам не ожидал, что второй раз возьму в руки эту книгу... :smile:

Особо кардинально моё мнение не изменилось. Скажу даже проще: оно вообще не изменилось.

Бедный язык, сюжет не интересен. Вся книга похожа на выдержки из дневника (ну, или бортового журнала). Единственное, что мне понравилось — это то, как автор показал героев с их достоинствами и недостатками.

От книги удовольствия не получил. Читать было неприятно.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

квинлин, 8 декабря 2007 г. 17:12

Мир мне пока что кажется очень лоскутным: совсем как Средиземье, если читать только «Властелин колец». Но это одна из немногих придирок...

Образ Томаса Ковенанта — один из самых запоминающихся во всем фэнтези. Фома Неверующий — лучше о нем и не скажешь. Долгое время страдавший ужасной болезнью — и не спешащий поверить в избавление от недуга. Даже, я бы сказал, не готовый к этому. Страдающий от неверия в свои силы и своё излечение, Томас всё же способен на подвиг. Может быть, независимо от желания его соверишть... Но все же, все же...

Думаю, эта книга придется по вкусу всем тем, кому надоели герои без страха и упрека. И даже без наглости и самоуверенноси...

Оценка: 9
– [  8  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Внутренняя война»

Leser, 15 ноября 2020 г. 14:29

Странно, что тут никто не написал отзыв и в очередной раз не полил помоями творчество Дональдсона, ведь Алексей Аристов профессионально перевел обе части «Внутренней войны». Одно можно сказать четко: книги этого писателя — не для всех и уж точно не для нетерпеливых любителей боевого фэнтези, где в глазах рябит от разномастных эльфов, гномов, дворфов, огров, троллей и кого там еще, а герои носятся на драконах, грифонах, гиппогрифах или еще ком-то летающем, за подобным — извольте к Сальваторе или раннему Пехову :) Ключевое слово тех серий Дональдсона, которые мне довелось прочитать — страдания, причем страдают сразу несколько персонажей, а автор проводит психологические опыты в душах своих героев, заставляя их испытывать все новые и новые треволнения. Вот и «Внутренняя война» — она не про гражданскую войну и даже не про междоусобную распрю, а именно про битвы и сражения против самих себя, происходящие в душах короля Бифальта (ранее — просто принца из «Седьмой Казни») и королевы Эстии. Оба едва намеченных небрежными штрихами в предыдущей части, враждующих много поколений, а теперь ставших союзниками перед лицом неизбежного вторжения королевства, Беллегер и Амика, в этом двухтомнике раскрываются полнее, несколько расширяется и мир — читателям представляют вид на залив Огней окруженного рифами и скалами побережья Беллегера, а также на северные границы Амики, где начинаются степи, населенные нуури — странного вида народом со странными обычаями. И да, наконец-то диковинные тягловые животные из «Седьмой Казни», мохнатые и с большими бивнями, получают имя собственное — иллиры и становится понятно, что это не мамонты, потому как они выдыхают воздух из ноздрей :) Новым элементом является также и невесть откуда взявшаяся церковь великого бога Риля с ее жрецами, порицающими всякое знание. Тем не менее, сотни страниц страданий никто не отменял, сюжет разбавлен ими и от этого никуда не деться. Из-за двухголовости второй части «Седьмая Казнь» действительно выглядит как пролог ко всей этой истории, где фэнтезийность — на втором или даже на третьем плане, о ней вообще легко забыть, если не акцентироваться на экзотических именах персонажей, на первом же месте — психологические эксперименты автора. Тем не менее Дональдсон, как это ему свойственно, своим эпилогом «Внутренней войны» сумел заинтриговать. Больше к сказанному добавить нечего, кроме как слегка дополненного древнего изречения: «Дорогу осилит идущий, а романы Дональдсона — терпеливый» :)

Оценка: 7
– [  8  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

neky, 17 июля 2011 г. 23:04

Сложно поверить, что в тридцать лет автор уже страдал маразмом. До сих пор не могу понять, порождением какой интеллектуальной бездны является этот текст. Вроде бы, и не полное дерьмо, и на графоманию не похоже. Просто странноватая история сомневающегося в ясности собственного рассудка «проказника». Собственно, течение (тяжёлое) этих сомнений и является костяком (и основной идеей — другой я не нашёл) произведения. На деле же складывается впечатление, что главгерой в реальности действительно сидит, забившись в угол комнаты со стенами, обитыми мягким, и совершенно контрпродуктивно грезит. Столь высокий статус романа вызывает у меня полнейшее непонимание.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

north-les, 26 августа 2009 г. 10:45

Хроники Томаса Ковенанта — гениальное и великолепное произведение. Дональдсон — вот кто великий маг и волшебник. Как неторопливо... безжалостно он заражает читателя атмосферой своего произведения. Эта трилогия изменила моё представление о фэнтези, я и подумать не мог, что можно ТАК писать. Для меня это самое тёмное фэнтези из прочитанного: абсолютная безнадёжность,мир, разъедаемый ядом, ГГ неизлечимо больной — прокажённый, сам явился болезнью для мира в который попал, каждым своим шагом, распространяя заразу вместо того, чтобы нести свет и надежду в страну, которая так в этом нуждается. Я очень долго приходил в себя от прочитанного... слёзы высыхали на тлеющей в агонии душе... я был опустошён...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

ego, 13 мая 2009 г. 19:38

да... тяжело.... я крепился до последнего.... не бросал, все думал, что что-нибудь произойдет эдакое, талантливое, что-нибудь, захватывающее, хоть бы издали напоминавшее те впечатления, которые в душе моей рождались при знакомстве с действительно гениальным текстами (тут в целом ряде мест называют Дональдсона учеником Толкиэна.... , мдаааа...., ну очень уж видна разница, точнее, слишком трудно ощутить сходство между небом и землей).

Теперь вот думаю, что же заставляло меня аж триста страниц вычитывать? Надо признать, что этот автор мне показался изначально мощнее, допустим, Джордана (того я потерял на третьей главе, а здесь — 50% повествования). Наверное, персонаж ... главный герой — он единственное, ради чего можно знакомиться с этим текстом. Он единственный, кто не шаблонно-картонно-бесцветный.... а все остальное.... нудятина и тягомотина. и силы зла, и силы добра — все серым цветом авторского бессилия вымазано.

если прежние вечера я засыпал, осилив страниц 5-10, то затем, мне уже стоило лишь взять в руки книгу....

да... печально я смотрю на полку фэнтезийную, где множатся мои разочарования.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

karry, 25 апреля 2013 г. 23:42

Совершенно бездарная книга. Как только совершается переход в иной мир, начинается самый длинный, высокопарный, и бесстыжий поток экспозиции который мне только приходилось встречать. Невероятная наивность и банальность Страны и нелепые песенки, которые поют все кому не лень каждые пять страниц, отбивают всякое желание дальнейшего погружения. Ну и конечно же, конечно же, рядом с главным героем совершенно случайно оказывается невероятная юная сексапилка.. На моменте с изнасилованием просто закрыл книгу и отнес в мусорное ведро. 2\10.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Стивен Р. Дональдсон «The Killing God»

glaymore, 2 января 2023 г. 11:33

ПРОСТИТЕ, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ, МИСТЕР ДОНАЛЬДСОН...

Финал новой фентезийной трилогии г-на Дональдсона читается чуть пободрее, чисто благодаря тому, что завоевательное войско наконец дошло до многострадального королевства Беллегер и начало завоевывать. Батальные сцены немного скрашивают общее уныние.

Больше ничего хорошего сказать о книге не могу. Все остальное так же плохо, как и в предыдущих частях. Сюжет крайне прямолинейный — враг 700 страниц медленно надвигается, наши 700 страниц так же медленно отбиваются.

Персонажи натужно страдают по высосанным из пальца поводам. Например, одна из героинь открывает в себе магический дар телепатии на любом расстоянии (что в военное время довольно полезно). Но если пробудить этот талант, то она оглохнет. Ну ок, пробуждает дар, глохнет, общается жестами. Поехали дальше. Но тут оказывается, что глухота приносит людям чудовищные, ни с чем не сравнимые, запредельные душевные страдания, как будто у героини на глазах медленно жарят на огне ее детей. И огромная часть книги посвящена детальному исследованию ее страданий. Что это? Как вообще у автора родилась такая идея? Читаешь и только разводишь руками.

Когда Дональдсон раскрывает природу загадочного завоевателя, вообще изумляешься. Выясняется, что это теократическая диктатура, где правят адские священники в чорных робах с огромными золотыми крестами, и кто увидел этот крест, тот сразу попадает под гипнотический контроль, теряет личность и становится безмозглым рабом-марионеткой коварных попов и их злобного бога. А войной на титульное королевство они идут, оказывается, с целью сжечь все библиотеки, ибо любое научное знание противно слугам святого креста! Братцы, ну нельзя же так... Я сам обеими руками за хороший антиклерикальный мессадж в подростковой (да и взрослой) литературе, но настолько прямолинейные метафоры вызывают только испанский стыд.

Язык, которым все это написано, по-прежнему чудовищен:

<< Перед рассветом генерал созвал к себе всех колдунов. Последние два дня шел густой снег. И сейчас тоже шел густой снег. Весь город был в снегу. Было очень холодно. А на берегу моря, верно, было еще холоднее. Поэтому колдуны были тепло одеты в меховые шубы. Генерал пересчитал явившихся колдунов. Трое из восемнадцати владели магией засухи. Генерал не рассчитывал использовать их в бою. Их силы не могли дотянуться до вражеских позиций. Но он придумал им другое задание. >>

Видимо, пора признать, что дедушка уже старенький и читать его новые творения больше не надо. Лучше освежить в памяти его ранние вещи про Томаса Ковенанта или Gap Cycle, это Литература без всяких скидок.

А тут 6/10 с ОЧЕНЬ большой натяжкой. Без боевых сцен было бы 5 или даже 4.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Седьмая казнь»

Leser, 22 октября 2020 г. 10:58

Не понимаю такой океан критки и негатива, обрушившегося на новый цикл Дональдсона. Да, не фонтан, да, никак не шедевр, но все могло быть гораздо хуже и водянистей. Мир — мал, подробности не объясняются, тем не менее сюжет и интрига присутствуют. Написано вполне себе в стиле «Нужд Морданта», а их в отличие от тех же «Хроник Томаса Ковенанта» можно читать почти не напрягаясь. А еще напомнило серию «Далекие королевства» Аллана Коула, там тоже герои путешествуют на восток, расширяя личные горизонты. Продолжение жду.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

Vespida, 7 июня 2020 г. 12:24

Осилила только первую книгу.

Из положительных моментов — этот мир, куда попадает ГГ, имеет некоторый потенциал к раскрытию. Есть разные «народности» со своими учениями. «Страна» почти живая, её жители воспринимают её красоту и здоровье чуть ли не физически, каким-то особым чувством.

Но произведение довольно слабое, написано скучно и однообразно, а ГГ с самого начала вызывает отвращение и с каждой страницей раздражает всё больше, из-за чего читать вдвойне неприятно. У него явно психологические проблемы, он всё носится со своей болезнью, болью, обидой, злостью. Книга могла бы быть психологической драмой, если бы его состояние хоть как-то разрешалось бы, если бы ему в голову приходили какие-то здравые осознания, меняющие его личность. Если бы во всём этом чувствовалась хоть какая-то логика. Но решения, которые он принимает, и сделки, которые заключает сам с собой, всё также нелогичны, необоснованны, абсурдны и нелепы. И при этом, несмотря на всю его неадекватность и злость, которые неизменно приводят к тому, что он причиняет другим боль и подводит, окружающие продолжают относиться к нему с теплом, любовью и благодарностью.

Не рекомендую.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Любитель животных»

Нескорений, 18 июля 2016 г. 11:40

Помнится, пару лет назад я сделал попытку познакомиться с творчеством С.Р. Дональдсона, известного за рубежом мастера жанра фэнтези. Может быть для первого опыта я взял неудачное произведение — фэнтезийную повесть «Дочь императора», но продолжать знакомство после чтения у меня тогда желания не возникло. Неудивительно, что перед началом второй попытки я был настроен несколько скептически — фантастический боевик, который на русском издавался только в журнальном формате, однако, в процессе чтения я быстро сориентировался и понял, что это произведение довольно годное, хотя и не лишено определенных недостатков. Невооруженным глазом видно, что при написании «Любителя животных» автор вдохновлялся известным романом Г. Уэллса, тем не менее известная тема значительно переосмыслена и подана в духе хорошего боевитого комикса.

Если говорить о жанровой составляющей, то перед нами безусловно остросюжетный фантастический боевик, помимо этого здесь можно обнаружить черты антиутопии и детектива. Затрагивая социальную тематику, автор поднимает вопрос ответственности учёных за свои изобретения, рассуждает о научной этике. Хочется отметить очень высокий уровень динамики, с момента когда герой приступает к выполнению основного квеста, начинается практически непрекращающийся каскад приключений, взрывов, перестрелок и прочих спецэффектов. Очень легкая подача текста не вызывает ощущения косноязычия и чрезмерной бедности языка, повесть прочитывается стремительно, буквально влёт. Кульминация сливается с финалом в единое целое, поэтому времени чтобы отдышаться, перевести дух и собраться с мыслями у читателя практически не остается.

Если Р. Шекли в рамках своего цикла «Жертва» одним из вариантов прекращения глобальных военных конфликтов видел институт Охоты, когда люди добровольно включались в смертельную игру, примеряя роли Жертв и Охотников, то С. Дональдсон в качестве метадона для исконной человеческой агрессивности предлагает доступные каждому автогонки и традиционную охоту в т.н. резерватах, то бишь искусственных заповедниках. Мир 2011 года по Дональдсону стоит перед необходимостью решения стандартных проблем — перенаселение, бедность, нехватка природных ресурсов. Исследования в сфере генетических экспериментов по выведению «нового человека» приводят к народным бунтам 1999 года, однако добровольная киборгизация обществом воспринимается терпимо, хотя и не носит характера повального увлечения ввиду дороговизны.

В таком мире выпало жить и работать главному герою повести — молодому спецагенту ФБР Сэму Брауну. Учитывая его небольшой срок службы в Бюро, данное расследование становится его первым по-настоящему серьезным делом, но ввиду особенностей психологии Сэма это расследование ещё и его попытка разобраться в самом себе. Повышенное внимание инспектора Морганстарка, начальника нашего героя, вызывают события в резервате Шэрон Пойнт, где за последние 20 месяцев уже погибло 45 охотников. Все погибшие были знакомы между собой, имели приличное состояние, серьезный опыт в деле охоты, но тем не менее погибали. Таинственности происходящему добавляет и то, что руководство резервата выдает родственникам тела погибших только после кремации, прямого нарушения закона здесь нет, но слишком много подозрительных деталей...

Образ главного героя получился в целом удачным, а вот злодеи смотрятся чересчур одномерными, даже карикатурными фигурами, совокупностью всех злодейских штампов, встречающихся в кино и литературе. Не удалось обойтись без «роялей», хотя в бесконечном потоке экшена особого внимания на этот пункт не обращаешь. Картины мрачного будущего также не блещут оригинальностью и даются фоном, что называется, «для затравки». Несмотря на всё это мне повесть понравилась, ощущение как от просмотра хорошего комикса, мысленно представляя персонажей, даже иногда непроизвольно пририсовываешь им текстовые «бабблы» вкупе с размашистыми «bannng!» и «aaarrrghh!» на полстраницы. В целом, неплохая разрядка для перегруженного мозга после тяжелого рабочего дня или в качестве средства, чтобы взять тайм-аут во время чтения серьезного произведения.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

Kima Kataya, 17 января 2012 г. 18:12

Герой, переносящий страшное унижение и одиночество в реальном мире, и не соблазнившийся перспективой жизни в сказке? Он странен, вызывает отторжение и невероятный интерес. Для Томаса поверить в существование волшебной страны равносильно смерти. Как наглотаться наркотиков и любоваться радугой, когда за окном бомбят родной город. Увлекаясь фантазиями, он разучится выживать в реальности и поэтому, оказавшись в сказке, всячески отталкивает от себя окружающее. Порою он крайне жесток, практически бесчеловечен, но иногда истинное «Я» Ковенанта проскальзывает между самовнушением, что всё это сиволишь сон. Он — пария, неизлечимо больной страшным недугом, проказой, и не должен воображать о себе лишнего. Если слишком много мечтать о красивой жизни, то и до самоубийства недалеко.

Самые интересная и правдоподобная часть для меня остаётся начало, в котором герой рассказывает свою историю и находится ещё в нашем мире. Вот где понимаешь всю необычность, восхищаешься, затаиваешь дыхание и... потом до конца терпишь нудный и предсказуемый квест с тоннами описаний, попутно получая очень необычные эмоции и взгляд на мир.

Сюжет, увы, банален, даже не пряча Властелино-Колечную направленность. Диалоги о природе длинны, масштабны и крайне унылы. Некоторые волшебства заставляют улыбнуться, но слишком редко — в основном они преподносятся излишне пафосно и с набившей зевоту аурой «мудрости древних». Когда же история кончается, спрашивается: «Ты сам этого хотел? Домой, к ужасам и скверне?»

Честное слово, автор с таким мышлением способен писать подлинные и завораживающие душевные анти-утопии, но остальное надо дорабатывать. Так или иначе в Томасе Ковенанте виден большой задел на будущее и талант писателя к нестандартной психологии. Ведь это, в конце концов, дебютный роман. Но читать его будет не просто... и вопрос: стоит ли продолжать, взявшись за новый том?

Пока желания не возникает.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Сила, которая защищает»

benommen, 17 декабря 2007 г. 22:29

Честно сказать, Дональдсон первый автор который смог мне доказать что автор может не только писать следующие книги хуже, не только на равне с предыдущими но и гораздо лучше:dont: С каждой книгой мир становиться все лучше и лучше, все что пишет автор улучшаеться и если вы бросили читать книгу еще в первой части, то ви повременили. Автор передает все настолько реально, что даже представить невозможно! Ну а как можно назвать то, что сказочность мира пропадает, а описание зимы ужасает, я как только начинаю читать сам оказываюсь там и становиться холодно:shuffle:

Книга приносит такие интриги которых не было в предыдущих случаях!!!! В некоторых случаях чуть не падал со стула! Чесно никогда не думал что так удивлюсь, такие сюжетные повороти могут только привлечь читателя, этих ходов в первой части не было, а во второй еле, но тут, автор отыгрался за все три части!

Очень порадовал конец, после бурных 15-20 страниц борьби между Фоулом и Ковенантом заканчиваються так спокойно нежно, и когда он попал назад на землю я чуть не заплакал:weep:

Оценка: 10
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

yulia9010, 27 ноября 2020 г. 20:11

С самого начала пресно и вяло, но зачем делать мир интересным , если проще шокировать читателя грязной сценой насилия. Ну вот действительно, очень «правдоподобно» и «логично», не достает особой извращенности, чтоб уже наверняка зацепить читателя. Дешевый трюк от автора. Еще десяток страниц почитала, но улучшения в книге не просматривается, дочитывать смысла не вижу.

Оценка: 2
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Нужды Морданта»

estampa, 30 июня 2019 г. 10:50

Шикарный роман! На протяжении тысячи страниц главный отрицательный герой пытается изнасиловать главную положительную героиню, ему это не удаётся и он сходит с ума! Не убираю под спойлер, потому-что роман, на самом деле, о бремени власти, об ответственности за тех, кто тебе доверяет и о пределах доверия. Написано очень мощно и психологически достоверно (первую половину романа главную героиню хочется реально придушить, эмоции зашкаливают). При чтении сам включаешься в процесс, бегаешь по тайным коридорам замка (которых примерно столько же, сколько страниц в романе), участвуешь в схватках, ведешь переговоры... К переводу претензий тоже нет, оценка 9 с запасом. Практически шедевр.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

igor_pantyuhov, 15 мая 2016 г. 21:50

Начало в принципе неплохое. Хоть и написано довольно муторным и нудным языком. Описание страданий главного героя, которое наверняка списано с Луи Буссенара, цепляют. А вот когда герой попадает в волшебную страну, тут вот и начинается самый ужас. И герой уже просто вызывает отвращение. Да и сама волшебная страна, чересчур «волшебная» Была такая латиноамериканская мыльная опера «Воздушные замки» называлась. Вот именно их страна и напомнила.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Зеркало её сновидений»

Asiatic, 16 января 2014 г. 03:47

Главным недостатком романа является скука. Это отравляет достаточно необычный мир произведения, очень вдумчиво и добротно описанный. Не спасает даже весьма запутанный сюжет, полный интриг и богатый персонажами. Целую треть книги, автор старательно описывает серость, пустоту и никчемность главной героини. При этом делает это настолько успешно, что пропадает всякое желание читать. Неторопливое повествование, досконально описывающее все и вся, напрочь лишает драйва первую часть романа. Второстепенные герои, хоть и не являются кальками стандартных фэнтезийных персонажей, получились сырыми и малоинтересными. Они напрочь лишены эмоций и не реалистичны в поступках. Любое событие воспринимают как статисты, осмысливая все происходящее спокойным взглядом «со стороны». Если же у читателя хватит терпения преодолеть больше двух сотен страниц текста, то он будет вознагражден и несколькими поворотами сюжета, и частичным выходом нескольких персонажей из комы. В прекрасного лебедя утенок так и не превратиться, но вторую часть книги можно читать, не рискуя заснуть.

Автору нельзя отказать в таланте, скорее была попытка писать книгу для женской аудитории. Но чрезмерно сухой стиль повествования в описаниях подробностей самокопания и духовные терзаний героини, более подходит к выпискам из истории болезни и наблюдения за больной.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

Сказочник, 4 апреля 2011 г. 12:38

Крайне самобытное произведение, которое можно отнести как к классике, так и к модерну. Чем же «Хроники Томаса Ковенанта» отличаются от набивших уже оскомину историй о попаданцах? Не только и не столько антуражем, сколько проблемами, которые ставит перед читателем автор. Здесь вам и беспросветное одиночество, и борьба с самим с собой, и дикое, на грани сумасшествия, желание придерживаться установленных самим собой правил, и способность взять ответственность на себя... Да много еще чего... Лейтмотивом трилогии всё же идет осознание собственной вины и полная безнадега...

Оценка: 10
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

glupec, 18 мая 2008 г. 19:14

Я, собственно, уже выразил своё мнение на форуме, но на всякий случай пишу и здесь. Мои первые впечатления от от 1й книги «Томаса Ковенанта»: обычная фэнтези! Я бы даже сказал: всё там привычно, как рутина.

Цитируя Стругацких... если представить себе на минуту, что «Ковенанта» ввели в ту самую машину на Банной...

«Машина выбросит на свои экраны не семизначное признание [его, Дональдсона], заслуг перед мировой культурой, и не гордую одинокую троечку, свидетельствующую о том, что мировая культура ещё не созрела, чтобы принять в своё лоно содержимое [«Ковенанта»], а выбросит машина на свои экраны крепенькие и кругленькие «30 тыс. экз.», означающие, что [«Ковенанта»] благополучно приняли, благополучно вставили в план, и выскочил он из печатных машин, чтобы осесть на полках районных библиотек, не оставив по себе ни следов, ни памяти».

Единственное, в чём несходство с миллионами таких же книг — так это в безвольности главного героя и в том, что ему плевать на других. Но всё же он «дотягивает» свой квест до финала — просто потому, что «так нужно автору» (и других видимых причин для этого нет )

В общем, ИМХО — не «аццтой» и не «ужосс», но и... ничего особенного. Обычная книга, таких двенадцать на дюжину. Единственное отличие — герой.

Оценка — где-то между 6 и 7.

Но, возможно, другие книги цикла — лучше?..

Оценка: 7
– [  5  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Война Иллеарта»

benommen, 7 декабря 2007 г. 23:29

Вторая часть оставила все самое хорошее из предыдущей книги и добавила еще изюминок.

Итак, Ковенант снова попадает в страну по призванию Илины — Верховного Лорда и Совета Лордов. Снова на него ложится нелегкая мисия- спасение «страны». Нас ждет очень много сюжетных ходов, которые застанут читателя врасплох, нас ждут новые герои, новые истории про Неверующего...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

Вера Вольф, 2 февраля 2018 г. 14:44

Книга поразила, прежде всего, трагичностью, иллюзорностью и вместе с тем неразрушимой стойкостью прекрасной Страны. Две противоположности: идеальный мир и отнюдь не идеальный герой, даже и не герой вовсе, а прокажённый, презирающий сам себя, позволяют автору избежать морализаторства и пафоса. Смерть, которая страшит всех без исключения людей, теряет своё привилегированное положение непобедимого монстра. Невозвратима и трагична — утрата другого, а утрата себя — не в смерти, а в чём-то, что находится за пределами досягаемости костлявых лап Каменного Червя Друла и куда не проникает презрительный смех лорда Фоула. Но чтобы понять это, нужно сделать не один и не два шага вперёд из уютного, защищённого дома...

Оценка: 7
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Война Иллеарта»

muxaJIu4, 22 июля 2017 г. 20:49

1-ю книгу прочитал где-то в средине 90-х, теперь перечитал ее снова и взялся за 2-ю. Совершенно не понравился перевод, тупой, буквальный перевод английского делает произведение неудобочитаемым. Но и это не испортило общее впечатление.

Добавились новые герои, повествование делится на части и ведется не только от Томаса Кавенанта, что делает сюжет более разносторонним. Страна становится ближе и понятнее, раскрывается мифология и проясняется связь настоящего с прошлым. Красочные описания ландшафтов и растительного мира присутствуют в полной мере, как и отсутствие мира животного (как-то вскользь упоминаются тигры и орлы живущие на высокогорье, но мы их так и не увидим). К расам известным из 1-й части добавились новые мутанты- порождения камня Иллеарт, и все по прежнему идет по плану Серого Убийцы. Утопия продолжает рушится с возростающим темпом, обитаемый мир становится все меньше, как уменьшаются надежды на его спасение. Кавенант плывет по течению поразившей его болезни, но его параноя дает трещину (он довольно наивно испробует проверить Страну на реальность). А сама Страна будто заражается безумием Кавенанта, как того требует план лорда Фаула. Интересно, что никто не догадывается просто покинуть Страну, ведь окружающий мир следует думать бесконечен в пространстве (путешествия гигантов тому подтверждение).

Текст объемист, но интересно то, что изначально объем произведения был больше в 2 раза. Автору пришлось исключить из финальной версии целую часть (их было 4), и сам текст был уплотнен. Это пошло на пользу, сюжет в целом динамичен, что выгодно отличает 2-ю часть от 1-й.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Рив Справедливый»

god54, 5 марта 2015 г. 19:45

Вполне реалистичная история о благородном рыцаре, который помогает бедным, убогим и обиженным, но довольно странным способом, заставляя их самим себе помочь. Как они это могут сделать, конечно, трудно понять, человек упавший ниже плинтуса или дурак по натуре никогда не станет другим. Но рассказ, правда очень длинный рассказ, читается. И здесь скорее всего заслуга автора в том стиле каким он написан. Именно чтение доставляет удовольствие, а не герои или даже сюжет. Именно чтение приятно возбуждает мозг и не требует сильного умственного напряжения в разборе характеров или поведения героев. Одним словом читайте и получайте удовольствие.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Червь-победитель»

tim1997, 25 января 2013 г. 22:45

Неплохой рассказ, держит до конца в напряжении. Характерная Дональдсону мрачная атмосфера и умение создать что-то темное. Психологическое раскрытие типичных мужа и жены.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

igor_pantyuhov, 28 сентября 2010 г. 18:40

Книги читаются очень (ну просто очень тяжело), тяжело. Не рекомендую начинать знакомство с фантастикой с этих книг.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Глубокий космос»

BECHOB, 23 октября 2009 г. 13:48

Странно, что у цикла столь низкая итоговая оценка — 5,6. Я, конечно, не могу назвать сии произведения шедеврами, но в качестве развлекательного чтива они подходят очень даже прилично. Да, слишком много сексуального текста и подтекста, зачастую неуместно. Да, порой излишне затянуто... Но все равно по-своему прикольно. Мне больше всего не понравился перевод. Тяжеловато сквозь него было продираться. А так-то ничего. Твёрдые 7 баллов. В переводе на «традиционные школьные отметки» — вполне удовлетворительно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Проклятие лорда Фаула»

Egorro, 7 декабря 2007 г. 21:59

Интересное произведение фентази в антураже роуд мувие. По мере развития сюжета главный герой излечивается от проказы, в первую очередь излечивается не физиологически, а душевно. Он учится вновь чувствовать не только свою боль или радость, но души других людей.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Рив Справедливый»

Nog, 7 декабря 2007 г. 19:36

Рассказ очень интересный, это некий эпизод из жизни легендарного героя Рива, несущего людям справедливость в собственном понимании, справедливость, которую далеко не все воспримут правильно («Я понимаю, что наношу тебе обиду, госпожа моя, однако я — Рив Справедливый, и мне безразлично, кому именно нанесена справедливая обида» — эти слова обращены к жертве преступника, которую мало кто стал бы в чем-то упрекать, пусть и заслуженно). Оч-чень хотелось бы почитать про Рива побольше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Внутренняя война»

sertov, 21 мая 2023 г. 13:03

Весь смысл второй книги заключается в словах из аннотации: «А ныне ужасная война приближается». Вторая книга цикла «Война великого бога» издана в двух томах, на протяжении которых война приближается, но так пока и не доходит туда, куда она приближается. Вместо того, чтобы пытаться спасти Последнее хранилище, главные персонажи по-прежнему продолжают бесконечные и повторяющиеся стенания на одну и ту же тему. Действий в этой книге практически не происходит, динамика событий просто отсутствует, как и интрига. Все предсказуемо и очень просто. Если в такой манере написаны две книги цикла в качестве эпилога к третьей книге, то ожидать от нее чего-либо не стоит, за исключением, может быть, слабенькой сцены последнего противостояния.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Седьмая казнь»

sertov, 21 мая 2023 г. 12:49

Надежда королевства Беллегер принц Бифалт настолько глуп, что до последних страниц книги не понимает кто отнял магию у его магистров, хотя участие третьей стороны просматривается практически сразу же. Зато отправляясь за «Седьмой казней» и проявляя чудеса своего боевого опыта, он на каждом шагу и при первом удобном случае запросто теряет своих людей, не учась даже на своих ошибках. Ну а караван посреди пустыни с проложенной дорогой и неимоверным гостеприимством выходит за рамки даже известных сказок, наполненных чудесами. А если прибавить сюда бесконечный и повторяющийся скулёж принца, то повествование не стоит даже бумаги, на которой опубликовано.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Война великого бога»

sertov, 21 мая 2023 г. 12:37

В итоге возникает только один закономерный вопрос: Кто продавил издание такого откровенно слабого произведения, которое только и может претендовать на звание нетрадиционного фэнтезийного сериала (это на задней обложке обоих томов второй книги). Зато стало ясно почему в планах не отслеживается издание третьей книги. Мучительные, бесконечно повторяющиеся измышления главного персонажа в первой книге, ничуть не прекращаются спустя двадцать лет во второй книге. Редкие отвлечения на боевые сцены только усиливают негативное впечатление от бесконечного стенания. Надо очень сильно напрячься, чтобы добраться до конца повествования.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Хроники Томаса Ковенанта, Неверующего»

Ира_789, 25 июля 2021 г. 21:53

ООООЧЕНЬ НУДНО, ТЯЖЕЛО, ЧЕРЕЗ «НЕ МОГУ»... Едва заставила себя прочитать первую книгу... Заработала головную боль!!! От нууууудности произведения!!!! Может быть, многие и мнят себя высочайшими знатоками произведений в стиле фэнтези, но как человек несколько раз перечитавший Толкина и Желязны, хочу задать вопрос: «ЧЕМ ХРОНИКИ ТОМАСА КОВЕНАНТА ПОХОЖИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫШЕУКАЗАННЫХ МАСТЕРОВ ДАННОГО ЖАНРА?!!» Очень неприятный ГГ; само произведение и все разговоры, реплики, описания и т.п. — поток мыслей человека в бреду! Не удивительно, что я не встречала имя этого писателя в списках лучших произведений фэнтези. Отвратительно негативное впечатление(((

Оценка: 1
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Глубокий космос»

Калибан, 7 апреля 2019 г. 21:26

Цикл очень даже не плох.Если заставить себя прочесть первый роман,а он читается тяжко,как хроника,то дальше будет гораздо интересней,повествование просто захватывает и остальные книги читаются влет.В отличии от «Хроник Ковенанта»,который еле осилил,этот цикл в разы лучше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Рив Справедливый»

Seidhe, 18 июня 2016 г. 23:56

Самый известный цикл Стивена Р. Дональдсона о Томасе Ковенанте у меня в своё время не пошёл от слова совсем, поэтому решил на досуге ознакомиться с переведёнными на русский язык внецикловыми произведениями автора. Могу сказать, что наиболее благоприятное впечатление произвели повесть «Любитель животных» и данный рассказ в составе антологии-трибьюта Дж.Р.Р.Толкину «После короля».

Начав читать, едва не бросил из-за свойственной Дональдсону (на мой взгляд) некоей характерной занудности, но уже через несколько страниц что называется «втянулся». История, которую поведал нам автор, больше всего поразила отсутствием чисто фэнтезийных элементов, и тем фактом, что при этом она остаётся фэнтези до мозга костей! Хорошая, одним словом, история. Пересказать сюжет очень сложно, потому как дело не в сюжете, а в самой подаче материала. Читаешь, и как перед глазами все главные герои — и беспросветно-бестолковый деревенский увалень, и хитрый шарлатан-алхимик, и безутешная вдова, и классический злодей, и — само собой разумеется! — сам Рив Справедливый. Как уже упоминали уважаемые лаборанты, с моралью рассказа можно не соглашаться, но всё-же в ней определённо что-то есть... Одним словом — не шедевр, конечно, и однозначно советовать рассказ я поостерегусь, но если вам нравятся нестандартные истории в фэнтезийном антураже, «Рив Справедливый» может вас заинтересовать.

P.S. Возможно, надо дать господину Ковенанту ещё один шанс, и попробовать почитать цикл ещё раз...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Любитель животных»

Seidhe, 18 июня 2016 г. 23:06

Самый известный цикл Стивена Р. Дональдсона о Томасе Ковенанте у меня в своё время не пошёл от слова совсем, поэтому решил на досуге ознакомиться с переведёнными на русский язык внецикловыми произведениями автора. Могу сказать, что наиболее благоприятное впечатление произвели данная повесть и рассказ «Рив Справедливый».

В «Любителе животных» перед нами мир недалёкого будущего (учитывая год написания, разумеется, потому как для нас 2011 год, в котором происходит действие повести — недавнее прошлое) с неявными «нотками киберпанка», если можно так выразиться. «На дворе 2011 год — человек прошёлся по Марсу, микроволновые станции передают с орбиты солнечную энергию, марихуана и автомобильные гонки стали настолько важны, что субсидируются правительством — а помещения, где корпят над документами люди вроде меня, до сих пор смотрятся как комнатушки полицейских участков, которые я видел в детстве в старых фильмах...» В целях снятия социальной напряжённости и снижения уровня преступности, правительство США вынуждено легализовать «умиротворяющие людей наркотики вроде марихуаны», финансировать автомобильные гонки на выживание, а также создавать резерваты — специальные огороженные угодья, в которых можно поохотиться на различных животных без гарантий личной безопасности. В центре повествования — один из таких резерватов, в котором зафиксирована массовая гибель людей. Главный герой повести, специальный агент Сэм Браун, которому поручено это дело, уверен, что в резервате «Шэрон пойнт» люди охотятся не на животных, а друг на друга (на манер «Седьмой жертвы» Р.Шекли). Прибыв на место, Браун выясняет, что охотятся в резервате всё-таки на животных. Только вот животные эти — не совсем обычные. Да и сам агент Браун, по большому счёту, не совсем человек...

Не могу сказать, что повесть обязательна к прочтению или выделяется чем-то особым среди подобной литературы, но на досуге можно и прочитать. В моей личной системе оценивания «Любитель животных» тянет на крепкую восьмёрку.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Что делает нас людьми»

god54, 5 марта 2015 г. 20:32

С моей точки зрения, если отбросить технические подробности, то этот довольно длинный рассказ вполне вписывается в серию героической боевой фантастики. Как победить врага, даже рискуя собственной жизнью? Только если ты благороден и выполняешь свой долг ради других людей. В данном случае все это есть, красивая идея, неплохой сюжет, но слишком мало психологии, действие превалирует над всем остальным. Одним словом любителям экшн фантастики.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Стивен Р. Дональдсон «Зеркало её сновидений»

Фэнтезист, 26 мая 2011 г. 18:49

После прочтения этой книги, мне захотелось написать отзыв.Мне произведение не понравилось.Сначала встречаешься с реальным миром, в котором неплохой наружности девушка боится раствориться, исчезнуть.После в один прекрасный момент в её комнату через зеркало приходит парень и просит пойти с ней, она соглашается, и идёт.И вот тут-то разворачивается всё произведение, только очень неудачно.В королевстве правит безумный король, который последние года только и делает, что играет в шашки.Всё произведение женщина (Териза)-главная героиня находится в состоянии полной пассивности, она всё время боится раствориться и переспать с одним мужчиной, с которым по стечению обстоятельств никогда не удавалось.Так хотелось чтобы она начала активничать, вот сейчас, кажется соберёт волю в кулак и начнёт действовать, ан-нет ничего подобного(((

Конец книги правда заинтриговал, мне кажется продолжение, если оно есть, будет лучше, но прочтение первой книги поубавило стремление к прочтению следующих.

Оценка: 6
⇑ Наверх