fantlab ru

Все отзывы на произведения Софьи Прокофьевой

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Софья Прокофьева «Замок чёрной королевы»

Ravina, 29 ноября 2021 г. 01:43

Внимание, загадка. В некотором царстве, в некотором государстве, жили две сестры: Чëрная королева и Белая королева. Откуда появилась племянница из Москвы – девочка Алина? Чья она дочь? И почему папа девочки тоже приходится королевам племянником? Это как, вообще? И чей он тогда сын? Должна быть ещë и третья королева, получается, которая его родила в Москве. Вот тогда папа будет тем двум королевам племянником, а девочка – внучатой племянницей.

Очень удивило и огорчило нахальное, неприкрытое заимствование автором некоторых сюжетных ходов и элементов из других произведений. Например, в сказке есть Кольцо Власти. Профессор Толкин в гробу перевернулся, наверно. Зачем же так делать?

Оценка: 2
– [  1  ] +

Софья Прокофьева, Валентин Андриевич «Дядя Мусор»

alexnick1958, 19 сентября 2021 г. 12:01

Одно из самых первых прочитанных произведений, попавшее в мои детские ручки только потому, что старшая сестра входила в актив городской детской библиотеки и ей выдали сию книжицу страниц из 24-х для «попрактиковаться с восстановлением потрёпанных изданий». Вечная проблема библиотек — интересные книги читают и они по своему состоянию списываются, остаются целые стеллажи книг «на любителя». Иллюстрации Токмакова(?) были бесподобны. По крайней мере в «Джальсомино» они найболее близки, у Оффенгеймера в «Пять робинзонов» стиль несколько другой. Ну а в «Голубой бусинке» вообще польская художница.

Интернет великая сила. Вопрос с фамилией художника оказался пшиком... Стоило только ввести в гугл- поиск вторую фамилию авторов пьесы и всё разрешилось. И обложка и даже одна из внутренних иллюстраций. Т.е. соавтор и есть художник... Век живи...

Опять засомневался. Обложка или афиша театра кукол? Всё-таки почти 60 лет прошло... Вроде фон у обложки был тёмно-серый...

Всё-таки обложка. М.: Молодая гвардия, 1963. 80 с., ил. 22×16,5 см..

Книга оказалась типа артбука — иллюстрация и 4 — 8 строчек текста. Понятно каким образом в весьма нежном возрасте я её смог осилить...

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Софья Прокофьева «Подземный принц»

burger-ham, 5 августа 2020 г. 22:58

Не сказка, а бред сумасшедшего... Даже не верится что сие творение написал автор «Жёлтого чемоданчика»... Жалко потраченных денег. Могу подарить , если кому-то это надо...

Оценка: 3
– [  1  ] +

Софья Прокофьева «Капризик и Зловредик»

ig83, 20 марта 2020 г. 14:01

Трудно оценивать данное произведение, всё равно что оценивать «Колобка». Сборник детских рассказов, очень простенькие. Мораль из всех одна: не надо капризничать и вредничать.

Будь это ранняя Прокофьева, она сделала бы даже из этого «конфетку». А сейчас 7 баллов, только из уважения к любимому автору.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»

ant_veronque, 24 марта 2019 г. 22:49

Честно говоря, я не особо жалую сюжеты об униженном и оскорбленном народе, который подымают с колен местный или пришлый из иного мира герои. Хотя талантливый автор может сделать сказку на такой идее очень увлекательной, например, «Приключения Чиполлино», «Королевство кривых зеркал», и вот эта сказка «Лоскутик и облако» тоже из таких.

Дочь принесла эту неизвестную мне сказку (я даже о мультике не слышала) из школьной библиотеки, так что захотелось узнать, что это такое она собралась читать. Сначала было скучно (да и основа сюжета не из любимых), но постепенно мне стало нравиться: тут и юмор, и интересные образы (само Облако и особенно Барбацуца, которая появляется вся такая страшная и злая, но почему-то сразу понимаешь, что она-то как раз персонаж положительный), и неожиданные повороты сюжета (весьма повеселило пьяное Облако). Ну, а основная мораль, как и положено, -- дружба всех врагов победит, и чем больше друзей, тем лучше.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»

Selin1787, 4 февраля 2019 г. 14:08

Я довольно редко и выборочно читаю сказки, написанные для детей. Хотя сама ну очень люблю сказочные истории, но вот подозрительность и скепсис иногда мешают познакомиться с каким-нибудь произведением. В данном случае скепсис развеялся с первых строк. А начал он развеваться еще с описания сюжета.

«Королевство, в котором нет воды»... Согласитесь, звучит интересно.

Итак, перед нами высохшее королевство, в котором люди вынуждены платить за кружку из королевской бочки. Есть девочка по имени Лоскутик, сиротка, работающая служанкой в лавке. Есть Облако, которое волею судьбы оказалось на подоконнике Лоскутика. А еще есть целый перечень колоритных и запоминающихся персонажей, которые только благодаря мастерству автора смогли естественно ужиться в такой небольшой повести.

Сама история написана богатым языком; она обаятельна и скорее всего будет интересна не только детям, но и взрослым. Единственное, чего бы мне хотелось, так это более развернутой концовки — мне показалось, что она слегка смазана. Не считая этого история просто чудесна.

Рекомендую всем, а книжку оставлю себе :)

П.С. Из всех персонажей мне больше всего понравилась Барбацуца, которая единственная умела готовить манку без комочков.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика»

lubar, 11 июня 2018 г. 23:31

Дочке подарили книгу ещё два года назад, в надежде, что она её прочитает. Но как-то не пошло. А в этом году книга попала к список рекомендованной литературы. Кроме того жена полюбила Прокофьеву прочитав “Лоскутик и облако”.

В этот раз книжка пошла бодрее, читали всей семьёй. Тем более вначале мальчик Петя казался ровесником 4 летнего сына. И только по мере чтения стало понятно, что речь идет об относительно взрослых ребятах, перемещение которых в наземном транспорте не вызывает у окружающих удивление.

Книжка получилась вполне доброй. По современным понятиям что-то среднее между квестом и детским детективом.

Есть немного сатиры при обсуждение ленивых управдомов и длинных высоких заборов.

Основной мотив книги о храбрости советского человека и о необходимости нормальной драки в развитии мальчишек. Не уверен, что во всём согласен, но в книге получается всё достаточно складно.

Образы у Прокофьевой оригинальные, хотя иногда немного гротескные. Самый интересный наверное с мальчиком, который был совсем некрасивый, когда плакал. И сразу стал хорошеньким, как плакать перестал. Примерно так же злой лётчик превратился в доброго.

Удивило поведение доктора, который вначале утащил мальчика из дома, а потом бросил его во дворе на улице, не дождавшись выполнение поручения. Что никак не обсуждалось и не осуждалось.

А вот, то что доктор создал очень мощные лекарства и без клинических испытаний использовал, отмечено как халатность и доктор с этим согласился.

В целом добрая хорошая сказка, хотя местами было скучно. Но окончание книги получилось очень сильным и сентиментальным.

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Софья Прокофьева «Кольцо призрака»

йети, 8 ноября 2017 г. 18:54

Тов. stax почему-то верю сразу и безоговорочно и потому читать не буду. Жизнь коротка, а успеть надо многое.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Софья Прокофьева «Кольцо призрака»

stax, 7 октября 2017 г. 08:30

Софья Прокофьева — автор популярных фантастических сказок «Приключения желтого чемоданчика» и «Зеленая пилюля». Тем интереснее было ознакомиться с ее мистическим романом «Кольцо призрака», рассчитанным на взрослую аудиторию. Увы, это знакомство вызвало лишь разочарование...

Главная героиня по имени Анна самоотреченно влюбляется в загадочного Андрея. Но он принадлежит силам Зла и обречен быть вечным Дон Жуаном. Теперь задача Анны — дать отпор слугам дьявола и спасти душу своего возлюбленного. Этот и без того непритязательный сюжет раскрывается в книге с помощью маловразумительных диалогов, вязких сновидений и унылых бытовых зарисовок. В нем мало действия и сильных эмоций. Все персонажи выглядят сомнамбулами. Сквозь текст приходится продираться с большим усилием. Автора вдохновляла Вера. Но, к сожалению, именно такая религиозная основа зачастую делает книгу скучной и назидательной.

Тем не менее послесловие к роману носит безапелляционное название «Шедевр современной русской литературы». Никак не могу согласиться со столь завышенной оценкой. Автор откровенно комплиментарного послесловия ставит роман С. Прокофьевой где-то между «Мастером и Маргаритой» Булгакова и «Альтистом Даниловым» Орлова. Но «Кольцо призрака» такого сравнения абсолютно не выдерживает. Приходится признать, что перейдя в другую возрастную категорию и в другой формат, писательница сотворила совершенно нечитабельную вещь. В послесловии оговаривается, что «несмотря на увлекательность изложения, книга непроста для понимания» из-за своего особого языка, и «подобное чудо никогда не может быть убедительным для большинства». Что верно, то верно. Если бы в такой манере писались романы Жюль Верна или того же Булгакова, они были бы интересны только самому автору, но никак не читателям...

Оценка: 3
– [  7  ] +

Софья Прокофьева «На старом чердаке»

Толкователь, 20 июля 2017 г. 23:05

«Затем и сказка, чтоб правду найти» (М. Пришвин)

Пятиклассник Саша Кукушкин получает невероятную способность — любое его вранье станет правдой, но при условии, что найдется тот, кто поверит. Это не спойлер! С этой точки сюжет лишь стартует. Основная же часть сказочной повести довольно неплохо иллюстрирует причинно-следственную связь между ложью и последствиями. Ложь Сашки исправно материализуется, но одновременно с этим и последствия, как круги по воде расходятся во все стороны, вызывая цепь неожиданных, иногда забавных, но чаще — трагических событий. И каждая попытка что-либо исправить (с помощью той же самой способности), лишь усугубляет положение. Конечно, по законам сказки, все заканчивается оптимистично.

Не буду скрывать: книга — детская и не всякому великовозрастному человеку хватит сил на прочтение оной. Впрочем идея лежащая в основе — далеко не детская. Но почему-то взрослые люди считают, что подобные выводы адресованы лишь детям, будто взрослые живут по другим законам. Однако, когда я каждый день вижу массу взрослых людей, которые разговаривают, как центральный канал телевидения — жутко становится от этой сказки наяву...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Софья Прокофьева «Лоскутик и облако»

Brain-o-flex, 26 мая 2017 г. 18:30

Очень хорошая сильная история, повесть — сказка. С королем, дворцом, шпионом придворным, говорящим сентиментальным Облаком и суровой его бабкой — Грозовой тучей. А на что, на кого похоже облако? А много на кого и на что! Облако, оно превращается! По своему желанию! И вот однажды оно заплыло в королевство, где вся вода... А я не буду вам рассказывать, потому что интереснее самим всё прочитать. Уверенность эта у меня с детства. Ну в крайнем случае можете посмотреть мультик. Экранизация прекрасная, ещё и с песнями! Особенно про Барбацуцу! — Где же, где же Барбацуца? Барбацуцы не видать! В общем, про то, кто подружился с небольшим Облаком и что из этого вышло (а финал-то у истории — ого-го! — эпичный!), вы лучше сами узнайте, пройдите весь квест от начала до конца. Сказка!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Софья Прокофьева «Ученик волшебника»

Brain-o-flex, 26 мая 2017 г. 18:17

Сказкой эту повесть назвать не поворачивается язык. Это не про лисичку и курочку, не про репку и колобка...

Это — волшебная история.

Волшебная история, приключившаяся с простым мальчишкой, как ты и я, как с соседом по подъезду, как с одноклассником.

И его соседи тоже вроде бы простые люди. Разве в сказках есть простые многоэтажки, простые люди с простыми именами...

Но у соседа профессия — волшебник. Волшебник Алеша. И книга у него есть волшебная, с заклинаниями...

И если удастся в эту книгу сунуть кому-то нос... хотя бы одно из волшебных простых заклинаний прочитать, запомнить и произнести... или даже не один раз...

Тогда-то всё и становится сказкой. Интересной приключенческой повестью-сказкой.

Впечатления с детства об этой книге самые волшебные.

Читал подростком, лет в 10-12.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Зелёная пилюля»

Толкователь, 1 мая 2017 г. 19:19

Занимательная история о мальчике Вове, редкостном лентяе, который попал на прием к Детскому Доктору, что лечит от вранья, лени, трусости и тому подобных детских «болезней». Доктор прописал две пилюли, одна из них (как можно догадаться по названию повести) зеленого цвета, а другая — красная. Вряд ли Вова стал бы принимать пилюли (опять же по причине лени), но доктор не глупец: он посулил, что после приема зеленой пилюли можно будет «законно» ничего не делать. А красная пилюля — на тот случай, если безделье надоест. Конечно тут Вова не смог устоять перед соблазном и ...дальше история понеслась вскачь — все пошло немного не так как планировал Доктор и не совсем так, как мечтал Вова.

Конечно же все закончится хорошо!

PS: Иллюстрации Вениамина Лосина просто замечательные!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Софья Прокофьева «Не буду просить прощения»

Толкователь, 1 апреля 2017 г. 16:59

Мне понравился очень удачный образ использованный автором — ссора, это Великие Холода. Причем мерзнет не только сам виновник, но и все вокруг.

Голос из рупора сообщает: «…Слушайте!.. Экстренное сообщение!.. Человек поссорился с мамой! Человек поссорился с мамой! Эта беда случилась в нашем городе. И теперь в наш город пришли Великие Холода! Граждане, берегите носы, уши и пальцы! Плотнее закрывайте двери и форточки. Внимание! Внимание!.. В наш город пришли Великие Холода!..»

И мне подумалось: А что если бы только на один день эта сказка стала былью? Пережили бы мы эту Великую Стужу?

Сказочка, конечно по стилю изложения детская, но главная мысль вынесенная в название — «Не буду просить прощения» — так и не усвоенная с детства, становится жизненным кредо для многих взрослых и солидных дядюшек и тётушек. Результат получается, как в известной всем песне «Теряют люди друг друга, а потом не найдут никогда», и вот, последующая жизнь превращается в какой-то неистовый перебор вариантов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почти как у мальчика Васи: вместо одной мамы нужно попробовать, чтобы их было пять, или, чтобы это была продавщица лакомого мороженного, или, милая, но такая лукавая Лиса, или, сонная Медведица с большой квартирой, или, одинокая позабытая всеми депрессивная Лошадь. Оказывается все эти мытарства порой необходимы лишь для того, чтобы в итоге сделать феноменальное открытие:

"— Мамочка! — закричал он. — Прости меня!

И тут он увидел, как это легко — просить прощения. Как это просто, и хорошо, и даже вкусно просить прощения».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Софья Прокофьева «Королевство семи озер»

alklor, 9 августа 2016 г. 15:16

Позволю себе отчасти возразить автору предыдущего отзыва: проблема не в том, что автор вспоминает, что пишет историю для детей; проблема как раз в том, что она на некоторое время это забывает. А ведь так нешаблонно всё начиналось...

Уж сколько раз это было: за главным героем приходит некто ОТТУДА, чья задача — вовлечь, провести и объяснить базовые реалии нового мира. Сыграть роль Гэндальфа (Кэлен, Хагрида, Тэль, Алланона, Морейн, Кортеса, Атрейо, Гесера, Кикахи, Бьорна Скитальца, кота из «Коралины», нужное подчеркнуть, недостающее вписать, лишнее вычеркнуть). И самое главное — образно выражаясь, дать герою те очки, через которые он впоследствии будет различать добро и зло. Да, конечно, в перспективе герою предстоят непростые испытания, он приобретёт свой собственный взгляд, свой собственный опыт и сможет удивить былого наставника. Но на первое время очки необходимы. Потому что на подходе эмиссары и противоположной стороны. И ладно ещё, если сразу начнут убивать. А если — соблазнять? На основе чего герой им откажет? Только на основе того, что от «Гэндальфа» он знает: это — плохие. Бяки. Но... собственно, почему? Только потому, что «Гэндальфы» обычно успевают первыми. Достаточно пальцев одной руки, чтобы перечислить известные лично мне истории, где «Гэндальф» оказывается «засланным казачком» «Тёмной стороны Силы». При этом я говорю не об банальном искусителе-соблазнителе, который расскажет герою об относительности добра и зла. А о том, кто заставит творить зло под лозунгом самых высоких идеалов. И «Королевство семи озёр» принадлежит к числу именно таких историй.

Но вот история Седого Короля становится ложкой дёгтя в бочке мёда. Ибо послевкусие остаётся примерно как после телепередачи про трюки мошенников и аферистов. Вот представьте себе: вам показывают два сюжета. В одном у героини выманивают немалую сумму как-бы-на-оплату комиссионного взноса за выигрыш в лотерее. И тут же даётся дельный совет: не бывает таких лотерей, где комиссия оплачивается сегодня и в палатке, а выигрыш даётся завтра и в офисе. Вас пытаются убедить в обратном? Перед вами либо жертва мошенника, либо он сам. Во втором — героиня приходит в гости к потенциальному жениху, с которым познакомилась по переписке. А там её уже ждут крепкие мужики, в полной власти которых она и оказывается. Жутко, страшно... а каков совет? Что делать, чтобы не оказаться в такой ситуации? Не знакомиться по переписке? Не ходить ни к кому домой? Носить в сумочке газовый баллончик, в кармане — электрошокер, а за пазухой — смазанный ядом кураре топор? Так уж устроена наша жизнь, что приходится иногда проявлять доверие к людям. Даже допуская, что им могут злоупотребить. Альтернатива — жизнь «премудрого пискаря».

Для чего всё это «криминальное» отступление? А вот для чего. На протяжении всей сказки перед Алёшкой постоянно встаёт выбор: полностью довериться своей спутнице и проводнику или всё-таки соотносить её пожелания с собственными представлениями о добре и зле. Вот Елена просит присягнуть ей на верность... даже не так: на абсолютное повиновение. Девочка, а с какой, собственно, стати? А каку на совочке не хочешь? Вот настаивает на убийстве беззащитного: он нам мешает и вообще плохой. Вот злорадствует по поводу собаки, приглашая Алёшку если не к совместному злорадству, то хотя бы к безразличию. В каждой ситуации ему нужно делать выбор. И сказочность обстановки, неизвестность контекста только усложняют его задачу. Так просто довериться проводнику, плыть, так сказать, по течению... Собственно, по течению они и плывут! И сказка очень хорошо показывает, что может случиться с тем, кто в жизни ведёт себя именно так: просто плывёт по течению, направляемый неизвестно кем. Когда читатель станет старше, ему уже гораздо проще будет понять, скажем, эти мудрые слова другого автора:

«Высокий поднял суровое лицо к усеянному звездами небу.

— Кто может знать, есть ли в безграничной Вселенной... — снова начал он.

— У нее нет пространственных границ, — сказал маленький и резко повернулся к нему, — но за границы нравственных законов она не выходит.

Валантэн сидел за деревом и молча грыз ногти. Ему казалось, что английские сыщики хихикают над ним — ведь это он затащил их в такую даль, чтобы послушать философскую чушь двух тихих пожилых священников. От злости он пропустил ответ высокого и услышал только отца Брауна.

— Истина и разум царят на самой далекой, самой пустынной звезде. Посмотрите на звезды. Правда, они как алмазы и сапфиры? Так вот, представьте себе любые растения и камни. Представьте алмазные леса с бриллиантовыми листьями. Представьте, что луна — синяя, сплошной огромный сапфир. Но не думайте, что все это хоть на йоту изменит закон разума и справедливости. На опаловых равнинах, среди жемчужных утесов вы найдете все ту же заповедь: «Не укради».»

И вот как на этом фоне выглядит история Седого Короля:

«Вдруг длинные ресницы красавицы слабо затрепетали.

— Поцелуй меня, король, — еле слышно прошептала она. — Только это может спасти меня. Я — Елена Прекрасная. Мой сон вот-вот перейдёт в вечный холод и смерть. Молю тебя, не дай мне умереть. Ведь вместе со мной умрёт вся красота мира!»

Вот как должен поступить в данной ситуации нормальный сказочный герой? Как бы вы поступили, мой читатель?

«Вдруг я очнулся. Передо мной стоял святой отшельник. Это он много лет назад своими руками заложил первый камень, когда я начал строить мой замок Эвидентис. Заложил первый камень и освятил его молитвой… Печально и сурово смотрел на меня святой старец.

— Ты согрешил, сын мой, ты поддался дьявольскому обольщению, — с глубокой скорбью сказал он.»

В чём грех Седого Короля? Как объяснить это ребёнку? Я уже молчу о том, что за его грех наказываются его жена и его королевство. Взрослого человека это может навести на определённые небесплодные размышления. А ребёнок, я боюсь, сделает неприятный вывод: «развела его колдунья, как лоха», а милосердный Господь ещё и от себя прибавил «на орехи». Не будь лохом. Нет, не «доверяй, но проверяй», а скорее «не верь, не бойся, не проси». Не этого я ждал от детской сказки, совсем не этого...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Софья Прокофьева «Королевство семи озер»

Ghost of smile, 23 октября 2014 г. 00:04

Вообще, сказка мне очень понравилась.

Вернее, как. Понравилась почти до самого конца, когда Прокофьева вспомнила, что пишет историю для детей и все закончилось правильно-назидательно.

Прекрасные персонажи и великолепно прописанные образы и... брошенные сюжетные линии, забытые персонажи, которые появляются только для нагнетания саспенса. А, еще она раскрывает кто тут хороший, а кто плохой главе в 6-7, и это портит сюжет.

В остальном проблем у сказки только две — формат и незавершенность.

Ведь могла бы получиться конфетка.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Софья Прокофьева «Оставь окно открытым»

Maxim108, 14 мая 2013 г. 15:49

Замечательная детская книга. До сих пор помню, как перечитывал в детстве раз за разом.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Софья Прокофьева «Белоснежка»

adjort, 8 октября 2012 г. 13:21

Софья Прокофьева — любовь моя любовь. Очень неистово преклоняюсь перед Прокофьевой, как шикарной сказочницей. Мне повезло с изданием, тут еще оказались иллюстрации художницы, которая в тандеме с автором создает нечто непререкаемо дивное. Я очень люблю прокофьевского «Повелитель волшебных ключей», «Белоснежка» слабее, и какая-то ээээ наполненная богом. Пойду почитаю биографию — неужели она с чавканьем вступила в религию?

Оценка: 6
– [  7  ] +

Софья Прокофьева «Повелитель волшебных ключей»

Текстоплёт, 5 июня 2011 г. 03:11

Премного любимая книга детства. Главное место отводится первой повести «Ученик волшебника». Думаю раз есть понятие «городского фэнтези», то тут применимо будет — «городская сказка». А такие сказки я очень люблю — и надеюсь не только я их люблю. У нас их много — истории, происходящие в нашем мире, но сказочные, не тяжелые, подобно «дозорам» иди иным представителям «городского фэнтези».

В общем в духе «Старик Хоттабыч», «Сказка о потерянном времени» и тому подобном, этим первая повесть ценнее всего. Красива история волшебника Алеши, ярок образ нарисованного кота Васьки, забавна закрутившаяся карусель событий.

Следующая уже более традиционная приключенческая сказка, что, впрочем, не делает её менее красивой и интересной. А идея существования Острова капитанов так и вовсе весьма симпатична (долго после этого хотел хороший кораблик соорудить, но получалось так себе:glasses:).

И в завершение сказка уже с примесью фэнтези я бы сказал. На мой взгляд уже похуже, но всё равно очень мило и трогательно.

Итого весь сборник «Повелитель волшебных ключей» с тремя повестями стоит прочтения, и, по крайней мере для меня, самое вкусное там — «Ученик волшебника».

Оценка: 9
⇑ Наверх