fantlab ru

Все отзывы на произведения Игоря Чёрного

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»

пунчик, 6 ноября 2023 г. 12:36

Начитался негативных отзывов и сам решился ознакомиться с данным текстом. Со многими рецензентами полностью согласен — в целом абсолютно проходной роман, ниже самого среднего уровня. Но, если уж совсем объективно — первые страниц двести авторам удались на славу. Литературный текст, яркие типажи, сюжетная завязка, вменяемые диалоги. Все вместе обещало довольно добротный «сталкерский» роман... Если бы не следующая половина книги. Похоже, авторы дописывали книгу впопыхах, поскольку авторские права на серию s.t.a.l.k.e.r у издательства АСТ в тот момент уже заканчивались, и нужно было быстрее включать конвейер что-бы успеть издать как можно больше книг такой популярной серии. Вот вторая половина книги ровно такой и получилась — тяп-ляп, быстро сварганеной на коленке. Хотя, это справедливо почти для всех книг выпущенных в s.t.a.l.k.e.r в далеком 2011 году, когда межавторский проект схлопывался, а издательство АСТ хотело еще заработать на популярной франшизе и на «качество» уже никто не обращал НИКАКОГО внимания... А жаль, ведь первая половина романа «Конь бледный» вполне себе удачно начиналась и скатилась, в итоге, в идиотский капустник в котором накал идиотизма стал просто зашкаливать. За начало книги восемь балов, за вторую половину — заслуженный тройбан. Итог, моя оценка — пять баллов из десяти. Как-то так...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»

kindral1976, 7 декабря 2021 г. 00:27

С первых же страниц косяк «АКМ-74».

Дальше немного странное расписывание крутости ГГ, ну просто мачо. Но это ещё терпимо. Хотя достало это упивание восточными единоборствами сразу, пролистал. Далее мы видим как один из персонажей достаёт из машины что-то огромное, а это оказывается РП-74. У другого оружие тоже классное, Винтарь. Но не такое крутое, как крупнокалиберный РП-74. На этом у меня нервы сдали. И ладно бы пацан какой из поколения ЕГЭ писал. Нет. 1974 год.

Книгу в утиль.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Игорь Чёрный «Люди и нелюди. Встречи со странными существами»

Shaser, 22 июля 2020 г. 18:07

Совсем не понятен смысл статьи в книге. Пересказ сюжета рассказов. Если вы прочитали книгу, то знакомиться с синопсисом произведений смысла нет, вы их уже читали, если вы вдруг начали чтение с этой статьи, то спойлеры и, ну и зачем вам читать рассказы, если и так все рассказали? Мое искреннее недоумение и низкая оценка.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Век одиночества»

Сладкий Бубалех, 2 мая 2020 г. 15:57

Совершенно непонятно почему читатели серии хейтят данную книгу. Довольно интересное дополнение вселенной Стругацких вышло. Да, есть отсылки к Маркесу в названии книги. Да, сюжет очень похож на сюжет «Трёх товарищей» Ремарка. Ну и что с того? Почему бы и нет? Во всяком случае, всё вышло очень оригинально. Антиутопический триллер получился неожиданным и нетривиальным. Концовка так вообще удивляет. Поворот сюжета резкий и ставящий с ног на голову весь роман. Вполне уместны отсылки к современным реалиям и отсылки к оригинальному роману братьев. Немного разочаровал один из героев — который комиссар. Он скучен и предсказуем до зуда и похож не на опытного сыскаря, а на какую-то унылую канцелярскую крысу волей случая попавшую на должность криминального следователя. Человеку 45 лет, а он ведёт себя и мыслит так, как будто ему все 75. Тюфяк и развальня. Остальные же персонажи вышли на должном уровне. И особенно удался главный герой Лаури Нурминен. Жаль, что данная книга прошла незамеченной. На фоне прочих романов данной серии она выделяется довольно сильно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»

Сладкий Бубалех, 23 июня 2018 г. 16:40

Вот говорят «худшая книга серии»! А ведь тоже своего рода пиар. Часто я читал на форумах сообщения вроде: «все ругают надо бы и мне что ли почитать». Но давайте всё разложим по полочкам. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Вот вспоминаю аудио обзор некоего Циркона (известного в узких кругах). Голосом страдающего запором имбецила (таки простите мой идиш) этот индивид жёстко критикует роман и материт на чём свет стоит авторов. Сразу видно эксперта из ближайшей оплеванной подворотни. Но целевая аудитория у него соответствующая. Вот как раз после его случайно прослушанного обзора я и заинтересовался данным опусом. Скажу сразу — я не любитель игровой вселенной «Сталкер». По моему мнению, это был колоссальный провал и самая чудовищная авантюра за всю историю существования игровой индустрии СНГ. Игроков заставили самим дофантазировать игру. Краеугольный камень всего геймплэя – воображение бедолаги игрока. Ты не должен был видеть чудовищную физику, графику и массу неистребимых багов. Всё это для тебя как бы не существовало. Ты должен был представлять игру такой, какую описали в самом начале разработки сами разработчики. Там всё выглядело просто идеально, крутая графика, физика, сюжет, нелинейность, живой открытый мир, прокачка… На самом же деле получили убогую поделку которая даже в 2004-ом году выглядела бы серо и жалко (а вышла то игра только в 2007-ом). Сейчас играть в это в 2018-ом году нелепо и невозможно (баги кстати так и остались). Что же в этой ситуации сделали Чернецов/Леженда? Они написали самую настоящую искрометную пародию! Но никто этого не понял. Если сесть читать роман именно как пародию — масса удовольствия гарантировано. Если подходить к нему серьёзно… волшебной химии не случится. Авторы то раньше писали исключительно юмористическую фантастику. И переключаться ради «Сталкера» не стали работая по старинке. Вот вам и ответ. Просто роман вышел не в той серии. В «Свалкере» ему надо было выйти. Скажу напоследок что все эти книжные серии по всяким там известным и не очень вселенным загубили отечественную фантастику. Они просто сделали мозг массового читателя жидким. Как теперь вернуть его (читателя) к нормальной литературе и заставить думать над прочитанным лично я не знаю. Но судя по последним жалким тиражам серии «Сталкер», к счастью, этот убогий динозавр медленно но верно вымирает. Туда ему и дорога. На свалку.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Приключения Бетси Мак-Дугал»

Мирта, 19 мая 2016 г. 12:55

Не самая блестящая интерпретация Лары Крофт... Хотя мне и оригинальная история не слишком нравится, какая-то она... никакая. Главная героиня в данном произведении скорее выступает раздражающим фактором. Но здесь хоть на других персонажах мозг отдыхает, спасибо авторам, что не пожадничали на параллельные линии. Но читать всё-таки было не так уж ужасно. Ну и повеселили приключения Анубиса, один из наиболее ярких и запоминающихся персонажей. Так что в целом книга вполне читаемая, но под определённое настроение.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Век одиночества»

VovaZ, 2 апреля 2016 г. 12:39

Скучноватое произведение из «Времени учеников.»

Вроде бы авторы старались, создавали интригу, строили образы героев, писали сцены. Эти три параметра, в среднем не плохи. Несколько сюжетных огрехов можно отбросить.

Вышел политический триллер в мире Пандеи, времён почти сразу после событий ОО. Некоторые сцены увлекательны.

Герои, в принципе, не плохи. Есть колорит и характер.

Но совершенно не хватило оригинальных идей, в связи с которыми авторы затащили нас на Саракш, а не в какую-нибудь Боливию, например.

Кроме отдельных сцен, вышло тускло, прочлось без особого интереса.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Игорь Чёрный «Чума на вашу магию, или Код Г. Л. Олди»

Тимолеонт, 13 августа 2015 г. 07:56

По-хорошему, уже давно пора выпустить объёмистый сборник со статьями, анализирующими творчество Олди.

Конкретно эта статья прорабатывает цикл «Чистая фэнтези».

Игорь Чёрный отмечает как и нестандартный подход Олди к проработке магии, так и дальнейшие эксперименты Олди. Ведь даже в их разнородном и пёстром творчестве «Чистая фэнтези» выделяется и стоит особняком, выделяясь как и намеренно переусложнённым языком и стилистикой, так и подходом к сюжетам и персонажам.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Игорь Чёрный «Ожидающие на перекрёстке (Очерк творчества Генри Лайона Олди)»

Тимолеонт, 7 августа 2015 г. 18:25

В одном из интервью, Ладыженский и Громов высказали надежду, что литературоведы будущего сохранят их имена для истории.

Только не будущего, а настоящего. Этот очерк — самый настоящий литературный анализ всего творчества Олди, плюс их краткая биография.

Конечно, очерк дико устарел и не учитывает, на данный момент, больше половины произведений Олди. Тем не менее, этот материал будет весьма любопытен абсолютно всем любителям книг Олди.

Автор не просто кратко пересказывает их сюжеты, но и прослеживает, как они развивались, как Олди эволюционировали. И было б очень неплохо, если б данный очерк время от времени обновлялся.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Игорь Чёрный «Ex ungue leonem»

Тимолеонт, 4 августа 2015 г. 16:50

Очень развёрнутый анонс книги. Автор не анализирует, не оригинальничает и не пишет ничего интересного. Просто пересказывает сюжет. Этой статье место в рекламном буклете, а не в книге.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Игорь Чёрный, Владимир Лещенко «Звероликий»

Davydoff, 13 июля 2015 г. 04:23

Ей Богу, дочитал эту книгу через силу! А ведь как по началу всё интересненько начиналось...

Мир «Звероликого» — довольно любопытный. Мир, в котором присутствует Вечная Римская Империя, существующая в этой альтернативной версии Земли уже более 2500 лет. Также вокруг неё присутствуют различные государственные образования, среди которых нашлось местечко даже и для гибрида Киевской Руси и тоталитарного СССР образца 30-50-ых годов ХХ века. Также в книге присутствуют далеко не самые безликие и неинтересные герои. Особенно среди них выделяется маг-детектив кинокефал (смотри на обложку — и всё поймёшь) Кристофер Лайер; его блондинистая, русская по происхождению, помощница Натали Куркова; а также местный секс-символ, знаменитая киноактриса Герта Грендель.

Как фэнтезийный детектив, «Звероликий» довольно слаб. По моей шкале и по меркам своего жанра, он этак в миллион раз хуже цикла Глена Кука про Гаррета (и, возможно, даже хуже книг Рендалла Гаррета, которого я даже и не читал). Как средство убить время на вечерок-другой такой роман ещё вполне себе сойдёт. Но категорически не советую его читать специально, ибо это 100%-ый ПРОХОДНЯК.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владимир Лещенко, Игорь Чёрный «След "Семи Звёзд"»

Podebrad, 29 декабря 2014 г. 19:03

«След «Семи звёзд»» — слегка переработанные «Девичьи игрушки». Основным источником вдохновения стали, вероятно, квазимистические детективы Парнова. Здесь авторы постарались взять долей легкомыслия. В самом деле, если всерьёз рассуждать о проблемах чёрной магии, рано или поздно договоришься до глупостей. В лучшем случае. «След» же постарались сделать на стыке детектива, мистического триллера и лёгкой, почти пародийной истории. Местами баланс соблюдается, местами не совсем, но в целом вещь удалась. Удалась именно как развлекательное чтение.

Сюжет романа развивается параллельно в XVIII и XXI веке. Восемнадцатый век получился лучше. Мне думается, что если бы от книги остались только приключения Баркова и Мюнхгаузена, она бы только выиграла. Барков оказывается вполне приличным человеком. Ну, пишет матерные стихи, ну, не может без этого жить, хотя сам немного стесняется. А барон Мюнхгаузен сомневается, стоит ли ему рассказывать правду о своих приключениях в России или не стоит. Лучше, наверное, присочинить. Иначе не поверят.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Метро 2033: Слепящая пустота»

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. 17:13

Книга не впечатлила. Видения из вестерна и идея с электромагнитным оружием – единственные положительные моменты. В остальном сумбур, не цепляющие действия происходящего, герои повествования похожи на актеров сериалов в триста серий, сухой текс и диалоги. На выходе: много потраченного времени и все впустую.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Век одиночества»

Dobkachleo, 28 марта 2013 г. 15:19

«Мильон терзаний»

Рецензия на «Век одиночества» Андрея Чернецова и Валентина Леженды

Что можно ожидать от романа, название которого почти такое же, как у одного из классических произведений — «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса? Разумеется, хотя бы условного подражания классике. С квазитёзкой книги соавторов не знаком, но это не помешало мне уловить по меньшей мере одну схожесть с великими произведениями литературы.

В «Веке одиночества» можно выделить, естественно, две сюжетные линии. Одну, историю комиссара Антти Лэйхо, определённо прописывал полковник Игорь Витальевич Чёрный, он же Андрей Чернецов. Здесь особых отсылок не заметил, хотя почему-то следователь напомнил комиссара (!) Джеймса Гордона из фильмов про Бэтмена. Хотя подобному наваждению я, скорее всего, обязан недавнему просмотру кинотрилогии «Тёмный рыцарь» и… второй сюжетной линии.

Она же, разумеется, прописывалась Валентином. История троих друзей — привет «Трём товарищам» Эриха Мария Ремарка (замужняя проститутка прилагается). Истинная сущность протагониста данной ветки — привет фильму «Вспомнить всё». Случайная забота комиссара о Лаури напомнило, как тот самый Гордон отнёсся к маленькому Брюсу Уэйну. Рассуждения о Пандее в общем и о городе в частности соотносится с образом Готэма. Возможно, я параноик. Но похоже, чёрт возьми!

Кстати, замолвлю отдельное слово за каждого главного героя. Начну, пожалуй, с Антти. По версии Андрея Чернецова — это человек ответственный, талантливый на своём поприще, зрящий если не в корень, то по крайней мере чующий направление угрозы. По версии же Валентина Леженды Лэйхо выступает в качестве безопасника-знаменитости, всё время помогающего его герою во всяких передрягах. Конечно, это точка зрения самого Нурминена, но в результате создаются две плохо наслаивающиеся друг на друга «картинки». Это расстраивает.

Что же касается Лаури, то здесь мы сталкиваемся с человеком, оказавшимся загадкой даже для самого себя. Увы, на первый план сначала выходит другой человек-загадка, девушка по имени Кайса. Непринуждённая история любви — хорошее решение, но выглядит в декорациях всего повествования некоей отдушиной, ровно как и нечто похожее в отношениях Антти с учительницей Ниссы. Но в финале отдушина превращается в маленькую ошибку, закравшуюся в большой план. Впрочем, не катастрофическую. Ну, почти не катастрофическую!

Любовная линия Лэйхо и Ирны не имеет подобной утилитарной цели. Но как раз за ней наблюдать было как-то… проще. Она эпизодична, проста и капельку наивна. Почему-то плохо верится, что учительница сразу же влюбится в комиссара Департамента Безопасности.

Кстати, расследование терактов гармонично и стройно вписывается в показанный мир Пандеи. Сама она — карикатура-микс Украины и СССР, как мне показалось. Несмотря на опасения героев, страна уже смахивает на Страну Отцов. Разве что не хватает излучателей. Хотя не факт, не факт! То, что о них не говорится, не значит, что их нет. Есть те же террористы, выводами из совокупности деятельности которых управлять нерадивым народом явно проще. Плюс постоянная воинствующая Хонти под боком, не вздохнёшь с облегчением!

Или вздохнёшь? Есть же некие кабинки для безболезненных самоубийств, ценность которых я так и не смог прочувствовать. Что-то чужеродное кроется в этих кабинках…

Тем не менее, повествование выглядит плавным. Что в одной линии, что в другой. Наслоение, правда, не ахти какое, но не бывает ничего идеального!.. В результате роман выглядит двумя картинками с разных ракурсов. А именно подобные «двойные» изображения создают живой образ даже на бумаге. У соавторов, как мне кажется, получилось вдохнуть жизнь в чёрные строки текста!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда, Виктор Косенков «Врата дракона»

Dobkachleo, 5 января 2013 г. 20:03

«Улыбка Будды»

Рецензия на «Врата дракона» Андрея Чернецова и Валентина Леженды

Вот и закончил фантастический цикл «Зов времён», участие в котором принимало сразу четверо авторов (Игорь Чёрный, Виктор Косенков, Юрий Бурносов, Валентин Леженда). Как часто и бывает, соавторство стало для историй о приключениях Бетси МакДугал как преимуществом, так и недостатком. С одной стороны, разноплановые герои и непохожие события, с другой — отличающиеся точки зрения на одну и ту же проблему, заставлявшие читателя скакать между ними. Впрочем, подводить итоги циклу я ещё успею.

Итак, теперь о «Вратах дракона». Действие переносится в коммунистический Китай и тесно переплетёно с историей императорской семьи. Однако авторам удалось удержаться на тонкой грани между этими диаметрально противоположными этапами существования крупного азиатского государства. Признаться честно, мифологическая подоплёка оказалась от меня далека, в отличие от древнегреческой («Святой остров») или даже древнеиндийской («Гималайский зигзаг»). Хотя надо отдать должное Андрею и Валентину: на китайских богов акцент не делается, хотя финальная глава без них бы наверняка сильно отличалась.

Ещё соавторам удались персонажи. В этот раз не такой эпичный размах, как ранее. Фигурируют в основном Бетси (куда без неё!), Сергей Черкасский, парочка «хунвейбинов»-гидов-агентов-бойцов-мастеров-продолжите-список и «личный убийца» русского. Собственно, окончательное введение оного как полноценного героя книги меня очень сильно порадовало. И если раньше я сомневался, кто же на самом деле выписывал наших соотечественников, то после того, как киллер себя назвал, я со всей очевидностью могу указать на Леженду.

Долго я думал, на кого же положит глаз любвеобильная блондинка в этот раз. Китайцев, при всём должном уважении, я сразу отбросил. Негоже крутить приличной баронессе арийского происхождения шашни с азиатами! Другое дело — с умным русским! Не знаю, но для меня это выглядело символично: нашла счастье (зная похождения девушки-археолога из предыдущих книг, можно сделать вывод, что всего лишь очередное) в лице человека из наших краёв! Если бы роман писали американцы или англичане, ничего подобного и быть не могло. А так выглядит даже приятно.

Жалко, что главные герои предыдущих двух книг — Адам и Фриц — почти не получили «роль» в заключительной части гексалогии. И вообще я не раз ловил себя на мысли, что герои цикла подозрительно напоминают высокооплачиваемых актёров, от желания которых зависит участие в том или ином продолжении.

Теперь об атмосфере. Лучше всего она, безусловно, передана в эпизодах, посвящённых мотелю «У лисицы». Что ни говори, но при чтении я даже подумывал назвать данную рецензию как-то вроде «Дело Скуби-Ду». Ведь действительно — как будто специально для этого говорящего и прожорливого пса и его команды выписывались кошмары с лисицами-оборотнями! Впрочем, есть ещё один прекрасный эпизод в книге: рассуждение о фильмах, где фигурирует Шаолинь. Не знаю, сколько там реальных названий, но обыгрываемое на протяжении главы «Кинг-Конг против Шаолиня» — явный стёб над тим-апквелом «Кинг-Конг против Годзиллы».

Ну, и пора замолвить слово за весь цикл. Не знаю, кто ставил в начале то ли всех, то ли доброй половины книг об «Индиане Джонс в юбке» надпись «Археологический роман-фантазия», но именно так они и запомнились мне. Всё время титулованной красавице приходится отправляться на поиски сомнительных артефактов, а «сакральная археология» загадочным образом «поставляет» ей местных богов, демонов и прочие потусторонние силы. А, и вечно появляется параллельная экспедиция, дабы или подставить девушку, или помочь ей. И обязательно в конце красивое сражение с относительным хэппи-эндом. Что ж, мне было не скучно, и, прощаясь с милыми персонажами, хочу поблагодарить всех авторов цикла за эти шесть книг.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Уакерос»

Dobkachleo, 29 декабря 2012 г. 17:48

«Суачиас»

Рецензия на «Уакерос» Андрея Чернецова и Валентина Леженды

Вот, медленно, но точно приближаюсь к финальной книге о Бетси МакДугал. Значит, скоро расставаться с милыми персонажами и переходить (или возвращаться, как посмотреть) в другие миры. А пока свежи впечатления по пятому роману цикла!

Отличительной его особенностью является локация. Начинается не в графстве Перт, как до этого, а всё в той же Мексике, где авторы оставили героев «Песни кецаля». Продолжается тоже не за тридевять земель, как бывало раньше, а прямо рядом — в партизанской Колумбии.

Удивило, что именно там, причём в определённом месте — на дне горного озёра Гуатавита, — бравые «чёрные археологи» ищут легендарное Эльдорадо. Лень проверять информацию по доступным источникам, но, мне кажется, нигде не называлось конкретно, где искать Страну Золотого Человека. При этом на сиём факте базируется весь сюжет.

Пускай уж горы исчезнувшего драгметалла будут в Колумбии. Ведь это сыграло на руку Игорю и Валентину: с самого начала всё активно закручивается благодаря похищению немцев! Пространные объяснения насчёт положения военизированных фракций не вызвали скуку, как случалось с другими «информационными вбросами» (исторического, как правило, характера). Потому наблюдать за противостоянием фарковцев и парамилитарес мог, словно привыкший к этому местный житель.

Теперь о героях. Поначалу я беспокоился, что Чернецов с Лежендой оставят Труди и Васкеса в повествовании — больно неуместные они в колумбийских реалиях. К счастью, обошлось. Их использовать соавторы не стали. А вот на Адаме, Фрице и Серёге Черкасском отыгрались по полной. Вообще, если честно, русский бизнесмен ворвался в общий сюжет подозрительно неожиданно. Впервые объявившись на страницах «Оскала Анубиса», он эпизодически встречается в следующей за «Оскалом» книге и вот теперь становится полноценным персонажем. Как и Федерман, я невольно залюбовался неудержимым пылом охотника на верблюдов, Чупакабру и прочих. Хотя и немецкая парочка по-прежнему заслуживает внимания. Особенно понравился эпизод, где Фрица вытаскивают из танка: неужто отсылка к «Винни-Пуху»?!

Почему-то удивила интимная близость Бетси и Хоакина. Всё понимаю: красивый парень, девушка на него запала, но… Откуда-то берётся ощущение несерьёзности их отношений. Впрочем, по прочтении вот уже пяти книг цикла «Зов времён» я и не удивляюсь этой черте характера расхитительницы гробниц.

Возвращаюсь (или лучше сказать «перехожу»?) к новым персонажам. Тикисоке и Солане показались мне, как и Серёга, своеобразными «чёртиками из табакерки». Не было, не было, а тут вдруг откуда ни возьмись взялись и активно начали вмешиваться в сюжет. По сравнению с ними появление бравого цэрэушника Лоуренса выглядит абсолютно спланированным ходом и безапелляционным решением.

Ну, а теперь о ляпах. Вернее, об одном грандиозном, наглом, неприкрытом, бессовестном ляпе, наверняка основанном на забывчивости авторов. Фигурирует в книге один… инопланетный корабль. И Бетси утверждает, что она ни разу (!) не видела ничего подобного. Вот уж курам на смех. Она — и не видела? А кто тогда освободил «летающую тарелку» в дебютной книге Игоря-Андрея?! Ганеша с йети? При всём должном уважении, вот эта ошибка очень меня огорчила. Я даже представить себе не могу, как можно было забыть о том, что не только упомянуто, но и отражено на обложке (речь о «Гималайском зигзаге» в рамках серии «Перекрёстки времени»). Впрочем, может быть, я что-то перепутал, и вимана, напоминающая знаменитую форму инопланетных кораблей, но на деле являющаяся «всего лишь» средство передвижения индийских богов, освобождённая в первой книге, оказалась не замечена девушкой… Тогда всё встаёт на свои места.

Если не принимать в расчёт вышеуказанные сомнения, «Уакерос» вышел довольно бодрой, накрученной (особенно вокруг одного места — всё вокруг Гуатавиты происходит) приключенческой историей, которую приятно читать. И всё же жалко, что сей роман — предпоследний в цикле…

Оценка: 7
– [  4  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Песнь кецаля»

Dobkachleo, 24 декабря 2012 г. 12:18

«Ветвь ауэуете»

Рецензия на «Песнь кецаля» Андрея Чернецова и Валентина Леженды

Несмотря на то, что один из авторов назвал «Песнь кецаля» женским романом, я твёрдо решил прочитать весь цикл о приключениях Бетси МакДугал от начала до конца. К тому же определение, данное Игорем Чёрным их с соавтором роману, на мой взгляд, сомнительно. Слишком много живых мертвецов, драк и прочих атрибутов обычного приключенческого произведения.

Начинается всё как обычно. Почта, Перт. Вот только появление родственников и последующее предложение путешествия от нового героя вносят приятный диссонанс в повествование. И с этого момента начинается уже описание мезоамериканского приключения.

Разумеется, не обошлось без второй экспедиции по тому же адресу. Вот тут я расстроился: авторы отказались от использования образов русской парочки и семейки Енски… Вместо них они вводят немцев Адама фон Крюгера и Фрица Думкопфа. Что ж, в целом, достойная замена Миши Гурфинкеля и Андрея Покровского. Новые персонажи оказались похожи на означенных предшественников и гармонично вписались в общую картину цикла. Жаль только, что Бетси Гора и Алекса вспомнила, а про друзей-коллег — ни разу.

Ещё один новый герой, точнее, героиня — баронесса Регентруда фон Айзенштайн. Бесстыдная шестнадцатилетняя девчонка, ведущая себя едва ли не как puta! С одной стороны, она разбавляла нередко мрачное повествование об отражении ацтекских ритуалов в современной жизни, с другой же вызывала праведное негодование. Особенно в конце книги! Чтобы на это сказала тётка?!

Кстати, последней достался полюбившийся по первым двум книгам цикла Арчибальд МакДугал. Его отсутствие в «Оскале Анубиса» огорчило меня примерно так же, как великолепной четвёрки — в этой. Приятно, что Андрей с Валентином не забыли дядюшку Арчи! Да.

Так как рецензия касается в этот раз по большей части действующих лиц «Песни кецаля», следует замолвить слово за центрального персонажа всего «Зова времён». Элизабет практически не изменилась. Она по-прежнему ищет приключения на свою… карьеру, заводит шашни с богами и совершенно не задумывается о замужестве. Даже интересно, остепенится — если это слово вообще применимо к женщинам — ли «Индиана Джонс в юбке» когда-нибудь или нет?

В самом начале я сказал, что не наблюдаю в «Песни кецаля» той женственности, которую можно ожидать от всяких там розовых историй. Если не считать повышенной любвеобильности Труди и геройства мужской половины героев, до самого конца ничего такого действительно не наблюдалось. Но вот раскрытие сущности одного мексиканского полицейского (выразился, словно та немка-брюнетка!) привело к неприятной параллели с сагой «Сумерки» Стефани Майер, книги которой я не читал, но наслышан… Знаю, сравнивать произведение с вышедшими после него неправильно, но уж как получилось.

В остальном соавторы постарались на славу. Использование ацтекской темы вкупе с описанием мексиканских реалий является явным преимуществом «Песни кецаля». Живые герои тоже помогают насладиться чтением книги, а головокружительные приключения не дают заскучать. Правда, элемент сказочности, на мой взгляд, здесь несколько высок. Хотя после «летающей тарелки» в дебютном произведении Игоря Чёрного я вряд ли чему удивлюсь…

Пора подводить итог «Песни кецаля». Что мы имеем? Прекрасный сюжет, грамотно воплощённая на бумагу идея, богатый на метафоры и термины язык обоих авторов против той самой женственности, отсутствия многих полюбившихся персонажей и фигурирования одного бесстыдного чада останавливают меня в принятии однозначного решения. Так что самым лучшим станет продолжение чтения сего цикла. Будем надеяться, оставшиеся «Уакерос» и «Врата дракона» понравятся мне больше, чем «Песнь кецаля».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Оскал Анубиса»

Dobkachleo, 14 декабря 2012 г. 19:03

«Око Гора»

Рецензия на «Оскал Анубиса» Виктора Бурцева и Андрея Чернецова

После продолжительного перерыва я вернулся к книгам цикла «Зов времён». Естественно, за прошедшие четыре месяца ряд событий предыдущих книг забылся, и я немного опасался, что отсылки к предыдущим книгам будут мной даже недопоняты. Уж не знаю, к счастью или нет, но только один раз кое-что вызвало моё недоумение. Правда, я быстро восстановил в памяти всё, что связано с этим событием в предыдущей книге, и успокоился. Тем более что описанное действо имело место где-то между «Святым островом» и «Оскалом Анубиса». Почему я не уверен, хорошо ли, что мне особо не пришлось напрягать память при чтении третьей книги цикла, или плохо? Видно, привык уже к связкам романов с общей сюжетной линией…

Другая черта несамостоятельности произведения кроется в повторении одних и тех же эпизодов на протяжении вот уже трёх книг. Понятное дело, те, кто начал читать из середины, должны побыстрее свыкнуться с персонажами, появившимися ранее. А вот остальным (включая меня) они уже успели приесться и ничего, кроме лёгкого раздражения, не вызывают.

А вот сами герои, переходящие из книги в книгу, интересуют гораздо больше. Куда их закинула нелёгкая (читать: авторская мысль)? По названию вполне очевидно, что речь должна пойти о Египте. Так оно и есть. Насколько я знаю, Андрею Чернецову нравится эта страна и вообще всё, связанное с мусульманством (экзотические названия, обряды, поведение). В результате страну, точнее, Долину Царей, Луксор, немного Каир, а также место под названием Эль-Курба представить удалось. И это несомненный плюс. Разумеется, соавторы смогли неплохо передать и образ Древнего Египта в интерлюдиях. Проверить описания сложно, но будем считать, что им это удалось. По крайней мере, получилось интересно и живо.

Немало «экранного времени» отведено и древнеегипетской мифологии. Ушан, пардон, Уджат, Анубис и жертвоприношения в его честь, упоминания Тота, Сохмет (кажется, в других источниках я видел вариант «Сехмет»; какой правильнее, сказать не берусь), Баст и других. Если бы я не знал, в какие годы были написаны «Оскал Анубиса» и книги цикла «Наследники богов» Рика Риордана, решил бы, что часть идей позаимствована авторским коллективом Косенков-Чёрный-Леженда у американского коллеги. Впрочем, именно благодаря этому американскому писателю я имею неплохое представление о мифологии Древнего Египта.

В книгах «Наследников богов» фигурировала Баст, как полноценная богиня, способная превращаться как в человека, так и в кошку. В «Оскале Анубиса» тоже есть Баст, но кошка вроде как обычная. Хотя по описанию глаз и языка подозрительно напомнившая Хентиаменти в зооморфном состоянии. Собственно, сам Анубис тоже фигурирует у Риордана, и там он симпатизирует протагонистке, будучи в обличье молодого парня с нормальной человеческой головой. После интимной близости Ганеши-Ама с Бетси я, если честно, надеялся на нечто похожее между ней и её волшебной собакой. Однако в этой книге, в отличие от обеих предыдущих, нет никаких постельных сцен. Что, впрочем, не означает отсутствия разговоров на тему секса. Так что Анубис-ик у соавторов вышел более правильным.

Если говорить о том, что не очень понравилось, так это назойливые флешбэки в первой половине романа, касающиеся как самих главных героев, так и встречающегося только в «Оскале» шейха Эль-Курбы. Некоторые достаточно объёмны и могли бы претендовать на статус дополнительных интерлюдий.

В остальном же роман получился крепко сбитым, не без некоторой путаницы в событиях (путаницы для моего восприятия) и сильным. Особенно порадовало, что условно никто не умер.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Святой остров»

Dobkachleo, 12 сентября 2012 г. 18:50

«Языческий культ»

Рецензия на «Святой остров» Виктора Бурцева и Андрея Чернецова

Наверное, читать книги одного цикла подряд правильно. События первой ещё ярко восстанавливаются в памяти, и знакомиться с продолжением одновременно легко и приятно. Вот и «Святой остров», сиквел «Гималайского зигзага», понравился в первую очередь потому, что прочитал сразу после оригинала.

За год написания этого романа сменилась половина одного из авторов, и это немного заметно: герои, которые описывались ушедшим писателем, обрели второе дыхание благодаря новоиспечённым пяти десятым Виктора Бурцева. Если в «Зигзаге» их наделили колоритными характерами, то только в этой книге я наконец-то смог посмеяться и над их приключениями!

Кстати, на интернациональное трио и семейку Енски в этот раз отведено гораздо меньше «экранного времени», чем на основную линию, про Бетси МакДугал. И почему-то хотелось восстановления равнозначности (чего в предыдущем романе, наоборот, не хотелось; накаркал!) сквозных персонажей. С другой стороны, в этот раз эпизоды связаны между собой гораздо теснее и — возможно, удивитесь! — слабее. Например, линию Гор — Алекс разорвали и первую половину присоединили к Лизиной, а вторую — к частично новой (ибо в «Гималайском зигзаге» её почти что и не было), юсуповской.

В конце оригинала раскрывается одна из тайн. Какая, понятное дело, называть не буду, иначе раскрою её досрочно для тех, кто ещё не прочитал ни одной книги о похождениях «Индианы Джонс в юбке». Но этот «карточный» ход создал небольшую проблему для тандема. Если честно, сказать, что с ней справились, не могу. Слишком заметны изменения в отношениях внутри одной из линий (кто знаком с текстами обоих романов, тот поймёт). И это не совсем хорошо. Можно, конечно, списать на непрофессионализм — причём я сейчас не говорю об авторах! — или желание раскрыть эту тайну более объёмно, но всё же кажется, что как раз таки создатели цикла стали забывать некоторые моменты из собственных произведений (как, например, про колесницу, купленную Алексом Енски в отместку Бетси).

Естественно, в «Святом острове» есть ещё один квази-минус. Те, кто знаком со мной, знают — кому-то это нравится, кому-то нет, — что я ненавижу бессмысленное кровопролитие. Увы, то ли приход нового автора в тандем, то ли общая задумка располагала к самой нелюбимой мной черте литературы… В общем, увеличение вкраплений юмора как будто бы спровоцировало и увеличение излишней «жестокости» по отношению к своим персонажам.

С другой стороны, относительно поразило знание как Одессы, так и острова Змеиный. «Относительно» — исключительно потому, что всё же это не далёкая экзотическая Индия, а родная двум третям соавторов романа Украина. Тем не менее по-прежнему чувствуется тщательная проработка материала, для создания подходящего духа и сохранения уже зарекомендовавшей себя атмосферы.

Ну, и напоследок поделюсь любопытным наблюдением: читая «Святой остров», кажется, будто небезызвестный Рик Риордан, автор серий «Лагерь полукровок» (на основе древнегреческих и древнеримских мифов) и «Наследники богов» (на основе мифов древнеегипетских), подглядел у Бурцева с Чернецовым ряд замечательных идей, отсылающих к религиозным взглядом цивилизаций Древнего мира.

В общем и целом, роман достоин внимания и уважения. Смена писательского состава хотя и повлияла на стиль написания, но не глобально. Даже, скорее, чувствуется совершенствование навыков письма как «ветеранов» цикла, так и, вероятно, «новичка». Жаль, не знаю, когда вновь вернусь к книгам цикла, и от того хорошо, что книга, пусть и слегка омрачённая нерадушным финалом, закончилась на высокой ноте!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный «Гималайский зигзаг»

Dobkachleo, 5 сентября 2012 г. 20:36

«Английский заговор»

Рецензия на «Гималайский зигзаг» Виктора Бурцева и Андрея Чернецова

Молодая красивая девушка Элизабет МакДугал отправляется в Индию, дабы завалить полумифического йети за не менее легендарную награду — а именно за артефакт Бивень Ганеши. Но не всё так просто, как кажется. Археологу-любительнице придётся столкнуться с загадками, которым нет объяснения и встретить множество людей, так или иначе связанных с её заданием.

Наверное, самое сложное было начать… Незнакомый мир, незнакомые персонажи… Но уже с первых страниц авторы втягивают читателя в описываемую ими историю. Тем более, что понравилось лично мне, действие начинается не где-нибудь, а в моей любимой Великобритании (а потом переходит в такую же любимую мной её столицу; ну, и в бывшие владения Британской империи, разумеется)! Тут появляется первый парадокс: вроде понимаешь, что действие происходит в конце прошлого века, а всё равно кажется, что как минимум позапрошлого. С чем это связано, не знаю. Может быть, потому, что главная героиня происходит из аристократических семей. Может быть, потому, что большинство действий происходит в загадочной и экзотической Индии…

Теперь о самих героях. Все они очень колоритные. Характеры выстроены таким образом, чтобы диалоги оных — да и действия! — вызывали улыбку. По мне, так расчёт не совсем удался. Смеяться-то смеялся, но по большей степени не от проделок интернационального трио, а от злоключений семейки Енски.

Да, конечно, следует сказать несколько слов и о национальных религиозных взглядов индийцев. Чувствуется, что тандем (если такой термин вообще подходит к авторам данного романа) тщательно проработал всю информацию для написания «Зигзага». Тут и знание ряда достопримечательностей, и создание нужной атмосферы, и «живая» подача мифов Древней Индии. Странное дело: уже второй раз сталкиваюсь с романом, завязанном на этих самых легендах, очень интересно, но продолжить знакомство уже с языческим фольклором уроженцев Индостана почему-то не хочется.

В целом, первый роман цикла о Бетси МакДугал получился хорошим. Интересно было ознакомиться с произведением десятилетней давности, ставшей для одного из авторов «трамплином в мечту». Любопытно было мысленно отделить сюжетные линии каждого из создателей «Гималайского зигзага» и сопоставить с произведениями, которые я уже у них читал (а именно с «Революцией. Японским городовым», трилогией «Армагеддон», «Анабиоз: Мигранты» и «Метро 2033: Слепящая пустота»). И если честно, не получилось. Возможно, это плохо. А, может, всё-таки хорошо? Ведь это означает, что таланты трёх писателей слились в одном произведении так, что никаких «швов» заметить не удалось!

Думаю, теперь могу поблагодарить Игоря Чёрного за отличную книгу, которую он мне подарил, и пожелать обеим «половинкам» Виктора Бурцева (и Игорю, разумеется, тоже!) творческих успехов. В «Этногенезе» и собственных проектах, других сериях и циклах. И очень приятно осознавать, что ни один из трио не забросил литературную деятельность, а продолжил завоёвывать новые вершины безграничного жанра фантастики!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Метро 2033: Слепящая пустота»

Dobkachleo, 3 сентября 2012 г. 20:26

«Массаракш»

Рецензия на «Метро 2033: Слепящая пустота» Андрея Чернецова и Валентина Леженды

Хотя рецензия называется «Мир наизнанку», мир Харькова 2033 года нельзя однозначно отнести ни к обычной городской постъядерной ситуации, ни к её инверсионной версии. «Украинская столица русской фантастики» представляет собой одну сплошную язву на теле изувеченной Земли. И дело даже не в том, что по городу не было нанесено ядерных ударов — бомбёжка всё равно там имела место. Просто и там и там есть мутанты, и там и там люди выживают кое-как, и жить везде нелегко.

А теперь перейдём к достоинствам романа. Сначала о его харьковской части. И, вернее, о той, которую писал Игорь. Мальчик получился очень реальным и реалистичным персонажем, в меру наивным и рассудительным. То, как он видит окружающий его мир, не представлено сквозь призму прагматики взрослого. Навстречу попадаются люди похуже, люди получше (и не только…). Сама история его приключений чем-то напоминает более камерную и более проработанную идею Гранта МакМастера, с его похищением женщин и детей из Метро Глазго. Здесь есть место и работорговцам (привет раболовцам…), есть место и их форту (…привет форпостам Английской Республики). Только вот незадача: Ю,.. пардон, Карел, тут оказывается далеко не главным героем, и история его похождений по метро выясняется только в наполненном мистикой «ниже ада» финале.

Роман в романе — ещё один неоспоримый плюс, но уже являющийся заслугой Валентина. Как и «Слепящая пустота», «Пустынный Лис» (ну, или как тот вестерн мог называться?) полон мистики, но уже не характерной постъядеру, а именно тому жанру, в котором писались вставки. Надо заметить, что весь роман Игоря и Валентина, в целом, можно было БЫ отнести к постъядерному вестерну, но — увы. Но, возможно, такой ход — прозрачный намёк на подобное произведение, но, вероятно, уже американцев, в рамках «Вселенной Метро 2033».

Конечно, не обошлось и без минусов. В основном, это на совести Валентина. Почти все его главы про Харона начинаются с несколько отвлечённых рассуждений. Да, если в них вдуматься, то они интересны и даже красивы. Но они отвлекали от прочтения романа! И это плохо. Потом есть момент, уже отмечавшийся ранее в отзывах участников форума: есть вставки, подозрительно напоминающие вырезки из Википедии. Но по сравнению с предыдущим недостатком, этот не столь отвлекал внимание.

I ещё пару слов о некоторых персонажах, введённых Андреем. Карел наполовину чех, у Татьяны отец — египтянин, у Зулуса — выходец тоже из Африки. Подозрительно (место зарезервировано под смайлики)! Судя по всему, каждый из героев сделан таким не до конца украинцем (или русским) неспроста. Может, это задел под соответствующие романы, а, авторы?

В заключение вот что скажу: «Слепящая пустота» — хороший роман не без приключений и загадок. Тут место и взрослой сказке, и детскому взгляду. Есть недочёты, но, по-моему, ещё не написали таких «трёх рублей, которые бы всем нравились». Жаль, соавторы решили не писать продолжение. Конечно, эта история выглядит законченной, но вот судьба двух протагонистов (не считая Джейка) — ещё впереди!

Оценка: 8
– [  13  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»

Ivg, 13 августа 2012 г. 14:38

Не могу удержаться от категоричности: убожество с претензией.

Главный герой:«Фигура идеальная для его двадцати восьми. Ни одного лишнего грамма. Рельефная мускулатура, как у древнегреческого атлета. Живот в шашечку. Широкие плечи, мощные пластины загорелой груди (не иначе, где-нибудь на Средиземноморье под солнцем нежился). Правда, лицо чуток подкачало. Ну, никак не вяжется со столь героической внешностью эта физиономия с неизменной какой-то детской, застенчивой и мечтательной улыбкой». Дальше о нем можно было бы ничего и не писать — и так понятно, что будет он на протяжении всей книги крушить врагов с применением заковыристых боевых техник, иметь всех встречающихся встречающихся в тексте симпатичных особ женского пола и т.д. Но авторы, не иначе как, получали некое физиологическое удовольствие (видимо, себя в этой роли представляли), расписывая унылое действо подвигов непомерно крутого плейбоя.

Спутники героя должны были, скорее всего, стать интересными, затрагивающими и раскрывающими те или иные актуальные и интересные жизненные вопросы. На поверку получились грубо скроенные клоуны, не вызывающие никаких чувств. Например, священник, который должен бы стать колоритным персонажем с оригинальным мировоззрением и взглядом на религию и Бога... «И вообще не то грех, что в рот, а то, что изо рта» (в процессе пьянки) — по-моему, этим все сказано. Даже похищенная девочка. За любого нормально описанного ребенка переживал бы в такой ситуации, а за эту почему-то не получается. Хотя, может быть, дело и в ситуации — сюжет тоже ведь надуманная чушь.

Итого: Даже не знаю, каким нужно быть скудоумным, чтобы это произведение нравилось.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Век одиночества»

БорЧ, 12 июля 2012 г. 06:28

Обычно, хотя бы к концу первой четверти книги, я уже вполне представляю себе с какой целью (в смысле какую тему хотел развить автор) написан тот или иной роман в проекте «Обитаемый остров». Тут же я этого, увы, так вообще и не понял... Ну не может же быть, что тут это сделано только лишь ради «продвижения мысли», что мол «все правительства одним миром мазаны» и что «рука руку моет» — всё у этих правительств тип-топ и схвачено; образ злого врага-соседа всем им нужен только для того чтобы морочить голову собственным гражданам; сами же правители вполне могут для себя-любимых через спецслужбы и элитными выпивками обмениваться, и приватной супер-секретной информацией.

Весь остальной сюжет, заключённый в двух-трёх сюжетных линиях, написан с детективно-не очень занимательной «дымовой завесой», да ещё и, по большинству персонажей, оставлен с заброшенно-открытым финалом. И если у романов АБС «открытый финал» был эдаким загадочно-импрессионистским флёром, то тут он больше создаёт впечатление именно «заброшенности». Собственно, кто тут есть кто и вообще что тут происходит читателю раскрывается только на последних двух страницах. Но при этом создаётся впечатление, что авторы вольно или невольно «пошли по стопам» сразу аж (а чего мелочиться-то) А.С.Пушкина, который как-то (по словам Паустовского) по поводу своей новой главы из Евгения Онегина кому-то сказал: «Представь, какую штуку учудила со мной Татьяна. Она замуж вышла. Этого я никак не ожидал от неё», — т.е. писал свой роман в стихах ещё и не зная (вроде?) чем же он будет завершён.

Но — на то Пушкин и гений, и, вообще, «наше всё»)). Но что позволено Юпитеру, то не позволено быку... И у авторов нового фанфика по Обитаемому острову — даже в сильном отдалении к уровню ни Стругацких, ни, тем более, Пушкина как-то даже и с телескопом не приблизилось. Так что, увы, «не айс».

Оценка: 4
– [  8  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Метро 2033: Слепящая пустота»

DmitryErm, 29 мая 2012 г. 07:00

Роман «Слепящая пустота» оставил крайне неоднозначное впечатление. Местами понравился, местами – нет. Оценку в баллах ставить не возьмусь, как не возьмусь и рассуждать о том, стоит ли другим читать его. Просто скажу, что думаю.

Первое. В анонсах говорилось, что для того, чтобы избегать встречи с чудовищами, достаточно просто не спускаться в метро. И это не то, чтобы совсем не верно… Но как сказал бы всем известный герой: «Не то, чтобы совсем не попал. Но не попал в шарик». 1) На поверхности тоже есть мутанты, сколько хочешь, 2) В метро люди-таки живут, 3) Некоторые аномальные зоны города иначе, как под землей не обойдёшь. Таким образом, ожидания, сложившиеся на основе анонсов, не оправдались. К авторам тут, разумеется, никаких вопросов быть не может. Но, как говорится, «неприятный осадок остался».

Второе. Как я уже говорил, повторения словосочетаний типа «метро превратилось в преисподню» местами сильно раздражают. Аналогичная ситуация с основным философским посылом: «страшнее человека монстра нет». 1) Увы, было уже, было… Я не успел отдохнуть от Аволедо, у которого то же самое сквозит в тексте, 2) Никого не хочу обидеть, но когда эта истина начинает доказываться раз в третий, уже тянет зевнуть. О доказательствах речь впереди. Здесь отмечу ещё один факт. Количество общин людей в мире Харькова-2033 поражает воображение разнообразием… Такого изобилия, кроме Москвы и Питера, не было ещё кажется нигде. И опять же, сначала воспринимаешь нормально, а ближе к концу начинаешь уставать. Сатанисты, коммунисты, фашисты, ваххабиты, рейдеры, просто бандюки… И это я перечислил только половину. ИМХО: перебор, граждане, перебор.

Третье. Я почти все сюжетные ходы и перипетии романа воспринял спокойно. НО история с трёхглавым змием и «белым братством» никаких иных эмоций, кроме: «ЧЁ?» не вызвала. Достославный змий, в пасть которому адепты сего странного культа во главе с архангелом Навуфеем отправили неведомо сколько юношей и девушек, благополучно склеивает ласты после нескольких автоматных очередей. Почему нельзя было сразу послать в переход сильный отряд и завалить тварь, доставлявшую станции столько бед? Зачем было так всё усложнять? В принципе, в тексте объясняется и это. В Харькове-2033 проще встретить психа, чем нормального человека. Но, увы, у меня эмоция банальная: «Не верю». Аналогичные эмоции вызвал местный поезд-призрак. Ничего не буду говорить, кто прочтёт — сами поймут. Такая фантасмогория, что просто тянет плюнуть и перевернуть страницу. Ну не вызывает это иных эмоций у меня, кроме ощущения перебора.

Четвёртое. Видимо, зная, что авторов серии частенько пинают по части матчасти, авторы поместили несколько подробных экскурсов в информационные дебри… Закончившиеся, опять же ИМХО, не вполне удачно. Например, большой кусок текста, посвящённый КВЧ, УВЧ, СВЧ. Или описание пистолета «Гюрза» Шмелёвым. «Высокий показатель кучности стрельбы… Калибр… Скорострельность… Прицельная дальность…». Тут хозяин, то есть – автор, барин. Но лично мне показалось, что это всё в художественном тексте лишнее. Ну, и последнее, что не очень пришлось по душе. Многочисленные упоминания групп, исполняющих музыку в стиле hard rock, heavy, thrash-metall… Поймите меня правильно. Я сам большой фанат почти всех упоминаемых в тексте групп. И сам играл полжизни на басу сначала в панк-группе, потом в альтернативной группе… Но в данном случае, опять же, на лицо перебор. Чуть-чуть бы поменьше про это – и у меня не было бы никаких вопросов!

Как-то так.

Но в целом роман скорее понравился. Сюжет вроде бы на первый взгляд несколько банален, но неожиданных поворотов хватает, они сглаживают впечатление. Герои пусть и не становятся родными, но вызывают интерес, им всё время сопереживаешь. Читать дальше реально было интересно, не возникало желания бросить книгу и никогда больше не открывать, как бывало со мной не раз.

Ход с включением в текст параллельной истории про Пустынного Лиса лично я считаю самой лучшей находкой авторов, и за Лиса готов авторам простить всё. Честно скажу: сначала прочёл все фрагменты, написанные курсивом, а уж потом сам текст романа.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Игорь Чёрный «Чума на вашу магию, или Код Г. Л. Олди»

george1109, 16 мая 2012 г. 10:23

Критические или литературоведческие «разборы полетов», по моему строгому убеждению, оценки больше шести баллов заслуживают крайне редко. И не потому что они изначально плохи, а потому что не должны оцениваться по той же шкале, что художественные произведения. Но, перечитал сейчас «Чуму...» и, несмотря на шестилетнюю ее давность (она устарела априори), не удержусь. Поставлю «семь».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Игорь Чёрный, Влад Левицкий «Время выбора»

kabanello, 14 февраля 2012 г. 15:24

Полный бред. Слишком много героев, а следовательно они не прописаны. Постоянные абсурдные действия персонажей. Дочитал до конца в надежде что все встанет не места, но нет. Так что не советую.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»

elent, 2 февраля 2012 г. 01:05

Очередное ни о чем. Супер-пупер мега герой. Спутники, комические и трагические. Квест по Зоне. Также наличествует Главный Злодей. Экзотические виды борьбы, фальшивые деньги, любоффь. Если нравится такая смесь, то читайте.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Век одиночества»

Гуларян Артем, 7 января 2012 г. 20:20

Когда я был на экскурсии в Петрозаводске, мне понравился рассказ экскурсовода, что финны во время оккупации не позволили нацистам взорвать памятник Ленину скульптора М.Г.Манизера, они разобрали его (общий вес 140 тонн), чтобы перевезти в Хельсинки и установить там. Как человеку, давшему Финляндии независимость. Но по вполне понятным причинам не успели... Так что «культ Ленина» в реальной Финляндии реально есть...

Но нельзя же, право слово, так прямолинейно строить фабулу сюжета! В книге Леженды и Чёрного Пандея — это Эстоно-Финляндия, Хонти — это Украино-Молдавия, а Страна Отцов — гм... это Страна Отцов... И догадайтесь с трех раз, какой стране соответствует Островная Империя. В плане политики и режима Пандея — обобщенный образ земного тоталитармзма с поправкой на реалии послеатомного мира Саракша (страна отделена от остального мира реальной Стеной, преступникам и диссидентам клеймят лбы, в стране с большими ограничениями, но действует рынок) и с уклоном в брежневский СССР и маннергеймовскую Финляндию. В Пандее правят Радетели (привет от брежневского Политбюро), один из Радетелей — маршал, престарелый, но любимый народом, сочиняющим про полководца незлобивые анекдоты (привет от Василия Ивановича Чапаева). Маршал считается героем Третьей Хонтийской войны, но никак не может окончить свои мемуары , чтобы получить премию имени Первого (привет от самого Леонида Ильича). По праздникам Радетели топчутся по трибуне на Мавзолее Первого (вот она, наконец-то, любовь финнов к вождю мирового пролетариата). Стена, отделяющая Пандею от мира — аналог линии Маннергейма... В общем, слишком прямолинейное уподобление Саракша нашему миру. Хотя из описанной Лежендой и Чёрным геополитической ситуации, когда Эсто-Финляндия и Украино-Молдавия заслоняют гм... Стране Отцов возможность западного грузопотока а с востока ощутимо кусается Островная Империя, можно было бы выстроить такой закрученный сюжет... такую отгрохать эпопею... С танковыми побоищами, с борьбой в воздухе, с многоходовыми разведывательными операциями... На целую самостоятельную серию.

В сюжете книги Леженды и Чёрного всего лишь одна подобная разведывательная многоходовка.

К чести авторов, я так и не разгадал её до конца. Я думал, что Лаури Нурминен нормальный пандейский Джеймс Бонд, который в романах Яна Флеминга (то есть в первоисточнике, а не в кинобондиане) — мелкий клерк в мелкой конторе. До получения очередного кодированного приказа. И только по получении такового из затюканного чиновника оборачивается в супермена, сокрушающего врагов Британии... Кто же мог подумать, что Нурминен — это

(кто читает или собирается читать роман — лучше не лезьте, испортите себе впечатление от романа)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
агент Островной Империи?

Зато Кайсу я разгадал сразу: слишком подчеркивали авторы её болезненность. Какие все-таки затейники оказались эти хонтийцы-молдаване...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не хуже японцев-островитян.
Ну а Пандея, избежав гибели, может дремать дальше, занимаясь внутренним междусобойчиком, называемым у наших земных эволюционистов какогеникой — отбором худших и выбраковкой лучших. Что мы и наблюдаем на протяжении всего романа, от начала до конца.

За все это твердая

Оценка: 5
– [  3  ] +

Антология «Фантасты современной Украины»

мрачный маргинал, 23 декабря 2011 г. 16:12

Стоит обратить внимание на название энциклопедического справочника: «Фантасты современной Украины». Не «украинские фантасты» или как-нибудь в этом роде, но — достаточно осторожно. Составители подошли к делу со знанием. Фантастика современной Украины — явление увлекательное, прежде всего, своим «пограничьем». Если «русскоязычный» Восток (Слобожанщина) ориентирован на Россию, то Запад (Галичина-Галиция) — за своё «порубежье», — в Центральную Европу.

Кого считать «истинно украинским фантастом»? Составители этим не озадачивались, а просто отобрали шесть десятков авторов, составляющих «обойму» самых читаемых (в Украине и за её пределами) писателей.

Восток тут представлен, пожалуй, щедрей всего. Из фантастов Западной Украины выбрали два самых заметных имени: Винничук и Шевчук. Выбор точный, но уж как-то скуповато...

И как быть с с энциклопедичностью? (С её исчерпывающим подходом к предмету рассмотрения). Эту тему составители деликатно обошли. И полностью доверились авторам статей-очерков о творчестве избранных авторов. Но и тут с энциклопедичностью не всё понятно. Уж слишком иные очеркисты увлекаются подробным пересказом содержания произваедений, чего ни в справочнике, ни в энциклопедии делать не следовало бы.

А в целом получилось, — но не справочник, а, скорее, заготовка для будущей энциклопедической истории фантастики Украины. Пока она представлена вот такими не систематизированными точками зрения.

Цикл небезынтересных статей Андрея Валентинова (Шмалько) назван «Фантастика Украины: Вчера. Сегодня. Завтра». Тоже своего рода заготовка.

И в справочнике пока внимание уделено, главным образом, — «Сегодня». Которое не слишком спешит стать «Вчера». Но хочется заглянуть и в «Завтра»...

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Игорь Чёрный «Очарование наивности»

aishka, 26 мая 2011 г. 16:49

Прочитала на одном дыхании. Книга понравилась, смеялась до слез. Хотя местами идет несостыковка и перекличка с Громыко, читать можно чтоб отдохнуть.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Игорь Чёрный «Многоликий фантбоевик»

kraamis, 21 января 2011 г. 16:44

Неконкретно и невнятно. Черный пытается мерить всех по своей иконе Белянину и из этого мало что конкретного выходит.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Владимир Лещенко «Девичьи игрушки»

A M, 11 августа 2009 г. 18:30

Очень приличная вещь. Ушла за два вечера.

Антуражно, в меру мистики и экшена.

Линии две — в нашем времени идет раскрытие преступления и небольшая любовная линия. В прошлом — агент-поэт Барков пробует разобраться в сложных интригах 18 века (тут больше мистики и тоже присутствуют любовные перепитии). Конечно, все переплетается и перекрещивается.

Все динамично, без провалов в сюжете. Вкрапления стихов фривольного содержания неплохо передает кабацкую атмосферу тамошнего высшего и «средневысшего» света. Эпоха, имхо, выдержана. :super:

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Чёрный «За кулисами Клио»

glupec, 29 ноября 2008 г. 15:49

Статья гораздо более серьезная, «по делу» и осмысленная (да и просто интересная!), чем бесчисленные и бесконечные похвалы, расточаемые автором в адрес Олдей. Сравнения Валентинова со Звягинцевым мне понравились, хотя я о Звягинцеве не имею ни малейшего представления — значит, сумел автор интересно написать о нем, создать, так сказать, образ его произведений такой, чтоб запомнился... Это можно отнести только к достоинствам статьи. И то, что Валентинов ни за красных, ни за белых на самом деле — это очень точно (и тонко) подмечено... Другой бы стал «краснопузых» ругать, думая, что этим он и раскрывает замысел автора — но нет, Чёрный точно видит, О ЧЁМ пишет А. В.

В общем, статья (или рецензия :confused:) очень содержательная.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Игорь Чёрный, Владимир Лещенко «Чародей фараона»

Андрона, 8 ноября 2008 г. 01:16

Когда читаешь роман, то ловишь себя на мысли, что психологический возраст героя, больше его биологического возраста. Главному герою психологически за 35, а биологически 23 — 25 лет. В то, что это рассказывается после окончания событий и окончания пятилетнего срока подписки о неразглашении, конечно веришь, но неужели «приключения» длились ТАК долго? Другой вопрос, какие данные, о которых умолчали, представляли реальный интерес спецслужб? Не смотря на это предэкзаменационная пора — самое время, чтобы влипать в приключения.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Игорь Чёрный «Многоликий фантбоевик»

Alex_Crazy, 12 октября 2008 г. 22:38

Согласен с Nog. Но все-таки хорошие рассказы есть: Музыка забытых дорог, Листопад, Пристрелка, Путь Кейна.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Игорь Чёрный «Многоликий фантбоевик»

Nog, 17 августа 2008 г. 02:46

Как и положено составителю, Чёрный всячески «облизывает» и расхваливает вошедшие в антологию рассказы. К сожалению, видимо, он использует принципиально иную систему оценок — судя по статье, все до единого рассказы просто великолепны. Я с этим никак согласиться не могу.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Приключения Бетси Мак-Дугал»

Неморалез, 6 июля 2008 г. 16:58

Свое описание истории о Индиане Джонсе и Ларре крофт. Не вполне удачное, поскольку Чернецов пишет в основном фэнтези и юморную фэнтези , а Бурцев киберпанк и антиутопию

Оценка: 5
– [  1  ] +

Игорь Чёрный «Если бы да кабы...»

Nog, 22 февраля 2008 г. 13:31

Написано довольно увлекательно, но вот подача фактического материала удручает. Писать обзор альтернативно-исторических произведений и ни словом не упомянуть даже о Гарри Тертлдаве, многолетнем признанном лидере жанра на западе — это надо было ухитриться.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Юрий Бурносов, Виктор Косенков, Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Приключения Бетси Мак-Дугал»

koresh, 3 апреля 2007 г. 01:50

В меру весело, не очень интересно — средне.

Оценка: 5
⇑ Наверх