fantlab ru

Все отзывы на произведения Филипа Дика (Philip K. Dick)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Филип Дик «Разиня»

Hunter_Number23, 20 марта 06:45

Занятно, что Дик продолжает быть верен концепции причинно-следственных связей при описании тематики путешествий во времени. Такое уже было в его рассказе «Череп» и вот повторяется и здесь. Правда, на сей раз всё замыкается не на прошлом, а на будущем, когда люди, пытаясь заглянуть в грядущее, находят для себя нечто неприятное. Пересказывать весь сюжет не стоит, ибо рассказ получился великолепным, и лучше вам ознакомиться с данным произведением лично. Ну а концовка здесь действительно прекрасна в своей мрачности, когда сложишь всё произошедшее и осознаешь, как любопытство человечества способно это самое человечество и погубить в итоге.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Филип Дик «Строитель»

Hunter_Number23, 20 марта 06:07

Простой в своей концепции рассказ, который в полной мере раскрывает свою начинку только в финале, заставляя удивлённо приподнять брови. По крайнее мере, если вы знакомы с историями из Библии, тогда очевидные параллели можно сложить как дважды-два. С другой стороны, нам здесь намекают, что главный герой прошёл военную службу, а если в теории предположить, что он мог где-нибудь повоевать, то наверняка у протагониста есть признаки посттравматического стрессового расстройства. Так что возможно, что перед нами довольно реалистичный рассказ, без ноток мистицизма и божественного провидения, а наш герой просто немного ошизел. Но сам протагонист об этом не догадывается, в отличие от читателя. Какая версия вам больше по вкусу, уже решите сами после прочтения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Филип Дик «Короткая счастливая жизнь коричневого тапка»

Hunter_Number23, 20 марта 05:32

Доктор Руперт Лабиринт, который может быть знаком читателю ещё по рассказу «Машина-Хранительница» вновь проявляет чудеса изобретательности, создав прибор, способный оживить неодушевлённые предметы. Ввиду стечения обстоятельств получилось так, что обычный ботинок, поставленный на просушку, ожил и с любопытством стал изучать окружающий мир.

Рассказ получился довольно юмористичным и, в отличие от той же мрачноватой «Машины-Хранительницы» не претендующим на какую-либо серьёзность. Видимо, мистер Дик немного устал от мрачных антиутопий, серьёзных гуманистических посылов и философских идей, и решил дать передохнуть и себе, и читателю.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Филип Дик «О неутомимой лягушке»

Hunter_Number23, 20 марта 04:52

В каркасе данной истории заложено реально существующее рассуждение древнегреческого философа Зенона Элейского о так именуемой дихотомии. Звучит оригинальная концепция несколько странно и архаично по современным меркам, но Филип Дик решил эту философскую концепцию в своём рассказе превратить в фантастическую. И в результате мы получили вот такое вот произведение, немного ломающее мозг читателя и приправленное лёгким юмором. Правда, не нужно ждать от данного рассказа чего-то прям выдающегося. Это просто нормальная история про экстраполяцию парадокса на физико-математический эксперимент с лёгкой фантастической составляющей и не более.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филип Дик «Хрустальный склеп»

Hunter_Number23, 20 марта 04:51

Назревает война между Марсом и Землёй (Террой) и марсиане (которые, судя по описанию происходящего, не сильно то внешне отличаются от землян), приказывают людям покинуть Марс.

Полноценным антивоенным произведением «Хрустальный склеп» назвать трудно, но нотки гуманизма здесь чувствуются. Человечество позиционируется здесь далеко не с лучшей стороны, а события рассказа наглядно демонстрируют, что люди ради своей цели готовы взять в заложники целый город с местными жителями, чтобы диктовать свои условия марсианам. Как именно это произошло, узнаете сами, так как концепт идеи довольно занимательный, но очень фантастичный.

А ещё данный рассказ по-своему поучительный. Например, если ты агент под прикрытием, которому поручено задание планетарной важности, то не нужно трепать языком об итоговых результатах своей работы никому, кроме своего куратора. Конечно, последний элемент смотрится в финале истории довольно глупо, но свой назидательный эффект отрабатывает хорошо, ибо люди здесь совсем не благодетели. И поэтому концовка у рассказа вполне закономерная при своей некоторой абсурдности.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Филип Дик «Трансмиграция Тимоти Арчера»

Мах Асаматман, 19 марта 17:05

Сотню раз говорил, что Дик — автор «неровный», и все равно удивляюсь. Потому как после довольно несуразного на мой взгляд «Вторжения» он умудрился таки не просто вернуться к уровню «Валиса», но и в чем-то переплюнуть самого себя. А это дорогого стоит.

Итак, если вы имеете научные степени по теологии и философии, а также успели осилить всю классическую литературу — от трудов античных философов до основных «китов» эпохи Возрождения — что ж, тогда я поздравлю вас, ибо вы имеете все шансы выжать досуха этот роман, разложив по полкам все смысловые пласты и перебрав по ниточкам каждую отсылку. Но поскольку мой багаж знаний несравнимо скромнее, более чем уверен, что многое мною упущено...

Однако, как нетрудно догадаться, основные посылы произведения вполне себе может понять практически каждый желающий. Желательно, правда, иметь опыт чтения самого товарища Дика, ибо весьма заковыристо и даже сюрреалистично он обычно пишет.

И сейчас, противореча самому себе, я прямо заявляю — перед нами один из самых реалистичных романов ФКД. Сюр, трип, шизофрения здесь практически отсутствуют, хоть роман и является частью вполне себе фантастического цикла. Да и есть, есть в финале нечто не поддающееся однозначной логической оценке, вот только столь ловко Филип провернул данный финт, что и после прочтения ты не можешь наверняка утверждать — а что же это все-таки было. Да, учитывая «опыт» «Валиса» и «Вторжения», учитывая «мироустройство» по-Валису, финал тяготеет к одному из вариантов, однако если рассматривать «Трансмиграцию» как самостоятельное произведение — все получилось достаточно двояко и вполне себе красиво. И, как это ни забавно, принадлежность романа к данному циклу, выглядит скорее как недостаток.

Конкретно же «Трансмиграция» неожиданно хороша. Отбрасывая воспоминания о «Вторжении» как страшный сон (в чем, возможно, я и не прав), мы наблюдаем определенные параллели между нею и первым романом цикла. Тут вам и повествование от первого лица, и условные наши дни, и общее настроение. Кажется, в «Валисе» упоминался сам епископ. Добавьте сюда также схожий набор философско-теологических концепций.

Сюжет пересказывать не буду, да и не он тут на первых ролях. Герои! Вот где Дик развернулся по-настоящему, и чертовски жаль, что ТАК прописывать персонажей он почти никогда не умел. Они тут не просто объемны — они максимально «выпуклы», глубоки и разнообразны. Да, периодически не слишком логичны — но ровно настолько, насколько нелогичны бываем и мы с вами. Да что там говорить — основная плеяда героев — Энджи, Джефф, Билл, Кирстен и Тим — время от времени вели себя кто неприятно, а кто и гадко, но весьма и весьма естественно.

Дик — ни много, ни мало — рассказал нам отличную семейную драму — с любовью и ревностью, с горестями и утратами, с поисками и заблуждениями. Целую череду человеческих трагедий, влекомых то самими героями, то приходящих извне. На этом фоне сами по себе фантдопущения просто теряются. Убери ключевой финт финала книги — возможно, будет даже лучше. Но роман все-таки часть цикла, смысловую нагрузку которого отринуть просто не в силах.

Тем не менее, роман написан настолько хорошо и живо, что все философско-теологические рассуждения плавно сдвигаются на второй план именно человеческими трагедиями, за что «Трансмиграцию» смело можно относить к «большой» литературе.

Да, вышло не идеально. Однако это, безусловно, одна из лучших работ автора, раскрывающая его совершенно с иной стороны. И вы можете как угодно относиться и к размышлениям Дика, и к его «мистическому опыту», и даже к выбранным им в данном случае приемам, но отрицать, что «Трансмиграция» с одной стороны — ощутимо выделяется на ниве всего творчества ФКД, а с другой — является просто качественно написанной хорошей драмой, было бы попросту несправедливо.

«— Если ты болен шизофренией, то не можешь не говорить правду.

— Тогда шизофренией должно болеть больше людей.»

Оценка: 9
– [  3  ] +

Филип Дик «Валис»

Hunter_Number23, 18 марта 07:38

По ошибке можно подумать, что «ВАЛИС» является полноценным романом, но самом деле эта книга больше напоминает философско-эзотерический трактат, завёрнутый в форму художественного произведения. Несмотря на наличие персонажей и диалогов, книга скорее представляет собой всевозможные размышления о религиозных концепциях, и лишь ближе к финалу всё происходящее принимает вид фантастического романа. Всё дело в том, что в феврале 1974 года Филип Дик столкнулся с рядом галлюцинаций и странных снов, после чего ударился в поиск глубинных смыслов своих видений, что не могло не отразится на творчестве автора. Поэтому «ВАЛИС» превратился из простого художественного произведения в жанре фантастики в частично автобиографичный роман и по совместительству гностическим текстом о поиске себя и Бога.

Что точно нужно знать об этой книге, так это то, что читать «ВАЛИС» однозначно следует после знакомства с большей частью произведений Филипа Дика, дабы не разочароваться. «ВАЛИС» не просто затрагивает гностические и философские концепции, а также использует биографию самого Филипа Дика в сюжете, проецируя историю писателя на местных персонажей (в которых опять же узнаётся сам Дик), но и умудряется сломать четвёртую стену, иносказательно и напрямую ссылаясь на некоторые произведения писателя.

Идеальной книгой «ВАЛИС» назвать трудно, ибо, несмотря на то, что ближе к финалу всё-таки начинает прослеживаться сюжетная линия, в своей сущности ты как читатель получаешь просто кашу из идей и переживаний Дика. А целостную картину происходящего построить здесь проблематично, ибо в итоге писатель так и не смог описать внятную космологическую или теологическую систему своих убеждений. По итогу рекомендовать «ВАЛИС» можно с большой осторожностью только самым преданным поклонникам творчества Филипа Дика и с важным условием того, что данная книга для читателя абсолютно не будет похожа на всё то, что можно было прочитать у автора ранее (за исключением традиционного ощущения вывихнутого мозга после прочтения). Ну, а воспринимать ли всерьёз всё написанное или отнестись к этому со здоровой частью скепсиса и иронии – всё это вовсе остаётся исключительно вашим решением.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Филип Дик «Некоторые формы жизни»

Hunter_Number23, 12 марта 08:22

Прочитав данный рассказ, в голове само собой всплывает поговорка, которую приписывают Мао Цзэдуну: «Сохрани людей, потеряв землю, землю ещё можно захватить. Сохрани землю, потеряв людей, останешься и без людей, и без земли». Эта цитата как нельзя кстати идеально описывает произошедшее в данном произведении.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вообще, в первую очередь данный рассказ стоит воспринимать именно как сатиру. И как сатира она великолепна! Само собой, в любых войнах всегда будут оставаться люди, для которых будет неприемлемо брать в руки оружие ввиду своих моральных убеждений, религиозных мировоззрений, антимилитаристских и пацифистских взглядов на жизнь. И эти люди никогда не пойдут на войну, даже под страхом тюрьмы или смерти. Поэтому всерьёз воспринимать концовку этого рассказа не стоит. Всё же слабо верится, что буквально все люди, включая последних чиновников и президентов, добровольно, ради своих благ и комфорта ушли на войны, где и сгинули.

Но если смотреть на данный рассказ именно через призму сатиры, то это однозначно шедевр. Филип Дик просто и со вкусом показал все грани общества. С одной стороны, у нас не имеющее собственного мнения людская масса, которая через «не хочу» готова жертвовать собой в одной войне, которая сменяет другую. А с другой стороны, у нас типичные функционеры, зажиревшие и обнаглевшие военкомы и вербовщики, которые сначала забирают из семей мужей и отцов, затем едва повидавших жизнь юнцов, а в конце концов, ввиду нехватки личного состава, начинают тащить на войну и женщин. И в погоне за ресурсами для комфортной жизни в топку войны бросается другой, самый важный ресурс – человеческий.

Ну а финальные абзацы рассказа – это просто вишенка на торте. Когда на опустевшую Землю прибывают пришельцы, они остаются в недоумении и не могут понять, куда пропали все люди, построившие себе комфортабельные дома и блага, добытые в обмен на кровь, пот, смерти и ресурсы с других планет. Тот самый случай, когда иногда стоит свой аппетит урезать, иначе можно подавиться куском лакомого пирога, который застрянет в глотке. Вот человечество и подавилось.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Филип Дик «Потомок»

Hunter_Number23, 12 марта 07:55

Мы уже имеем примеры того, как воспитание детей влияет на человека по мере его взросления. То есть можно представить, что будет представлять собой человек, выросший без семьи, в благополучной семье, в неблагополучной семье, в семье с одним родителей или даже выросший в дикой природе. Филип Дик предлагает ещё один вариант – футуристичный, когда человечество доведёт свой научно-технический прогресс до такого состояния, что люди могут спокойно заниматься своими делами, пока их детей будут растить и учить роботы. Правда, главный герой этой истории, который только что стал отцом, довольно консервативен и не приемлет такого модернизма и поэтому хотел бы лично воспитать своего сына...

Финал данного этого рассказа резко контрастирует со всем остальным содержимым данной истории. Мало того, что он оставляет зловещее послевкусие, так и в целом намекает, что ничего путного не выйдет из затеи отдавать детей на воспитание машинам. Да и в целом непонятно, а останется ли человек после такого воспитания человеком в привычном для нас смысле слова или же превратится в человекоподобного робота?

Даже как-то жаль, что Филип Дик не развил идею рассказа в нечто большее, ибо здесь есть хороший потенциал для полноценной повести или даже романа, из которого мог бы выйти самый настоящий триллер, если углубиться в суть темы и раскрыть финальные абзацы текста во всей своей зловещей красе. Но и как самостоятельный рассказ – это довольно неплохое произведение, достойное ознакомления.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Космические браконьеры»

Hunter_Number23, 12 марта 07:36

Выбранное Диком название для рассказа получилось крайне двусмысленное, ибо в описанных событиях люди позиционируют инопланетных гостей, пришедших в их звёздную систему, именно как космических пиратов. Однако ближе к финалу всё переворачивается с ног на голову, и теми самыми космическими браконьерами воспринимаешь уже самих людей, которые по собственной глупости и откровенной жадности умудряются сотворить серию крайне идиотских решений. Ну, а финал рассказа просто шикарен и прямо намекает, что из-за произошедших в данном произведении событий, ничего хорошего родную планету человечества не ждёт. Конечно, финальный твист легко угадывается, но должный эффект оказывает.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Филип Дик «Всевышнее вторжение»

Мах Асаматман, 11 марта 13:17

Может, не понял я чего, может не поймал волну, но после, собственно, Валиса, Всевышнее вторжение ввело меня в некое подобие ступора. Если первый том цикла вобрал в себя лучшие качества диковских вещей, добавив к ним художественные приемы, для автора нестандартные, то здесь — сугубо «диковщина» не в самом лучшем виде. Нет больше похожего на поток сознания повествования, нет трогательной и интимной позиции рассказчика, нет того романтичного-декадентского духа, ощущаемого в раздираемом надвое перипетиями непростой судьбы герое. Есть довольно типичная сюр-фантастическая оболочка с колонизацией планет, социальными проблемами колонистов, вездесущим правительством и так далее. Все это было уже не раз, в самых различных творениях Дика, и все бы ничего, но слишком уж картонно и бездушно все это выглядит в данном случае. Повторял и буду повторять, что Дик не слишком хороший рассказчик, однако великолепный фантазер. Но конкретно ВВ — как мне уж показалось после первого знакомства с романом — далеко не лучшая его вещь. Ладно бы до Убика было далеко, но в сравнении с тем же Валисом, куда выигрышнее выглядит, собственно, Валис.

А что, собственно, роднит Вторжение с упомянутым Валисом? Философская концепция и общая сюжетная нить. И вот сюжет здесь опять свернут и вывернут так, что ты до последней страницы задаешься вопросом «что здесь, все-таки происходит?», а перевернув эту самую страницу — вопросом «зачем все это было нужно?». Единственным неоспоримым достоинством романа хочется назвать многоуровневость повествования. Тут и несколько различных временных промежутков, и так горячо любимые Диком альтернативные реальности, и тонны псевдофилософских размышлений, перекочевавших из предыдущей книги. И если там они были, в общем-то, к месту, а мы с вами пробирались в их дебрях вместе с автором, тут Филип-который-Киндред просто бросает нас в эту кашу безо всяких пояснений. Ну как без — до самого конца сами герои не понимают, что, где, как и когда — а, собственно, построенная автором концепция мироустройства не то чтобы сложнее «валисовской» — скорее требует больших познаний... нет, не в христианстве, а в иудаизме. Возможно, знатокам и откроются некие неоспоримые истины или альтернативные взгляды на какие-то имеющиеся в первоисточнике концепции, события, персонажей, но простому смертному большая часть реплик Зины и Эммануила не говорит вообще ни о чем. Спасибо переводчикам, набросавшим ссылок на библейские стихи, хотя, опять же — а что толку? В общем, либо вся эта феноменальщина написана сугубо для тех, кто очень в теме, либо я уж не знаю. Всегда считал себя поклонником творчества Дика, но тут уже и сам по большей части догадываюсь о том, что ФКД хочет сказать тут и там. И в этом роман разительно отличается от предшественника — для того, чтобы понять философскую концепцию Валиса, совершенно не нужно быть экспертом в той или иной области.

Согласен, кое-какие ниточки тянутся, видоизменяясь, из Валиса во ВВ довольно очевидно, но очень и очень многое сводится к банальному пошел туда — сделал то, что снова очень сильно отдаляет романы друг от друга. В Валисе было очень мало действия и море размышлений. Тут — многочисленные перемещения, бессмысленные разговоры и цитаты, цитаты, цитаты. С картонностью персонажей могут поспорить лишь некоторые диалоги. Серьезно — обратите внимание на беседу Ашера с остановившим его полицейским — это настолько сюрреалистично, что в чем-то даже прекрасно.

И тут я ловлю себя на мысли — а что, если... Что, если Херб Ашер не пробуждался от криосна. Лежит себе дальше и ловит глюки. Да, это все еще плохо объясняет события в колонии, но, черт побери, вносит хоть какую-то логику в происходящее. Потому что такой расклад выглядит если не лучше, то хотя бы логичнее «противостояния реальностей» Зины и Эммануила (хоть объяснительная закавыка и вносит хоть какое-то подобие порядка во весь этот сумбур), картонных псевдозлодеев, просто идиотской арки Велиала, начиная с его освобождения, заканчивая сценой на крыше. Да и отношение Ашера к «навязанной» жене откровенно скотское всю книгу.

С одной стороны — книга на уровне довольно посредственных диковских вещей, с другой — наверное, после Валиса я подсознательно ждал слишком многого.

А может, просто многого не понял.

Дальше — «Трансмиграция».

Оценка: 6
– [  4  ] +

Филип Дик «Человеческий фактор»

Hunter_Number23, 9 марта 14:32

Данная повесть является довольно многослойным произведением, которое затрагивает сразу несколько тем в своём каркасе повествования. Здесь вам и милитаризованное общество человечества, которое ведёт гонку вооружений со старой инопланетной империей, готовясь в решительной войне. Присутствует и налёт хронофантастики, когда ключевой герой истории прибывает в мир далёкого будущего из начала XX столетия. А вишенкой на торте выступает деконструкция идеи временных парадоксов, где, как вы помните, во время путешествий во времени нельзя менять события прошлого. Но Дик переворачивает данный концепт с ног на голову. Теперь, наоборот, пришелец из прошлого начинает влиять на будущее. А вот в положительную или отрицательную сторону – это вы уже узнаете сами, дочитав повесть.

Нельзя не отметить, что в целом данное произведение написано чертовски интересно. Сюжет здесь не провисает, в персонажей охотно веришь, а под финал спираль повествования настолько раскручивается, что и вовсе начинается экшен-составляющая со стрельбой и применением ядерных ракет. В общем, скучать автор читателю явно не даёт.

Единственный существенный, заметный минус произведения, который сильно уж бросается в глаза – это «золотые руки» у протагониста истории, который, прибыв из прошлого в мир далёкого будущего, умудряется чинить футуристичные технологии, в устройстве которых он, по идее, не должен разбираться. Конечно, автор через своих персонажей даёт объяснение такому важному для сюжета фантастическому допущению, но выглядит оно, если честно, немного притянутым за уши. Но и сильно по восприятию сюжета эта мелочь не бьёт.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Мы вас построим»

Kalibree_say, 7 марта 18:11

Только сейчас дочитал.

Впервые попался такой роман у Дика, где повествование ведется от первого лица; было непривычно, но быстро свыкся. В целом повествование шло стремительно.

По самой книге, её сюжету скажу следующее. Ничего фантастического прям, присущее Дику тут нет. Это больше похоже на роман в жанре реализма с элементами фантастики, точнее фантастика тут добавлена скорее как мишура: да и это не главное, как по мне. Это, как мне кажется, присуще всем произведениям (по крайней мере тем, что я прочитал у Дика); основная линия довольно реалистична, остальное лишь для галочки.

Удивлялся как симулякры в романе показали себя куда человечнее. Тот же Линкольн: он какой-то задумчивый, весь в себе, порой выдаёт мысли о тех или иных вещах, которые роботам (или симулякры, как угодно) не свойственно. Это скорее люди могут. Моментами, описание «одержимости» главного героя мне показались довольно близки: мысли о своей любимой попадали в сердечко. Может быть я тоже «малость того»? Не знаю.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Филип Дик, Роджер Желязны «Господь Гнева»

Козлов, 6 марта 20:10

Давно не случалось такого, чтобы при чтении меня постоянно преследовали разочарование и уныние. Роман «Deus Irae» затрагивает настолько сложные темы, что любые шутки по их поводу будут восприниматься, как оскорбление. Наверное, по этой причине в таком философски сложном произведении все неуместные шутейки переводчик постарался поделить на ноль. Но они же смешные! Уморительно, оскорбительно, безответственно смешные!!! Всё, как я люблю! И, как же мне не хочется читать по английски!!!

Но, думаю, о этом романе можно рассуждать и не касаясь всех сложных противоречий. Роман кощунственный. Поэтому давайте немного покощунствуем. Прежде всего, это не жанр постапокалипсиса. В апокалипсисе мертвые восстанут и обретут плоть. В «Deus Irae» произошла ужасная война, в которой было применено не менее ужасающее оружие. Человеческая плоть уничтожала сама себя. Через лет пятнадцать после войны люди получают якобы сбывшееся пророчество и нового лжебога. Никакого Царствия Небесного, о котором продолжают с упорством говорить оставшиеся служители культов. Люди привязаны к ужасной, неполноценной реальности. Они ничего ей противопоставить не могут. И возвращаются к старому проверенному пути веры. В таких обстоятельствах нужно снова искать доказательства существования бога. Реального, материального бога! Найти божественную суть способны: либо калеки, лишенные всех жизненных наслаждений, либо художники, способные своим талантом приблизиться к божественному. Звезды сошлись на Тиборе МакМастерсе. И он отправляется в путешествие по радиоактивной пустыне, где за десятки прошедших лет появились жуткие мутанты. Возможно авторы были не в ладах с математикой. Но путешествие Тибора — это путешествие духовное. Это странствие мифического героя в поисках своей судьбы. Не удивительно, что и время становиться мифическим. Но не только представления о время меняется. За довольно короткое время, без лишних разговоров, герои пересекает границы трех больших штатов. Разве такое возможно? Но, если посмотреть на карту, то окажется, что они делают всего лишь небольшой крюк. Представьте себе, Вы делаете один шаг и оказываетесь в совсем другом мире, где действуют законы, о которых Вы никогда не слышали. Разве не сталкивается в этот момент реальное со сказочным. И в пути им встречаются Сфинкс, дракон, оракул, животные-помощники. И «язычники» полу-люди, трепещущие при встрече с истинным божеством и не считающие других «язычников» себе подобными. А где еще можно встретить настоящее божество: доброе или злое — как не в сказке? И в «последней битве» Человек побеждает Зло. Как и положено в мечтах о черно-белом мире: не остается никого, кто бы помнил о настоящем зле. И мир преображается. Мир становиться безгрешным. Радиоактивная пустошь обретает черты сирийской пустыни. Наступает Царствие Небесное. Но Царствие Небесное не для всех. Лишь для Америки. Ведь, как Москва — третий Рим. Так и США — земля обетованная. О чем не устают напоминать все американские проповедники. Но, как и положено в христианской традиции, не потому, что там всё хорошо. А по тому, что большую часть США занимают пустыни. Можно путь библейского праведника пройти в реальности и прямо сейчас. Но, разве это что-то меняет? Человек победил Зло. Непостижимая «сила» ушла, а человек остался в этом обновленном мире. И тут же находятся доказательства существования христианского Бога. Опять выяснять, кто прав? Опять ждать апокалипсиса? Герой возвращается из своего мифического странствия, чтобы вновь дать людям реальное доказательство существование бога. Реальное и потому — неполноценное.

Филип Дик и Роджер Желязны в своем романе проделали грандиозную, но очень простую работу. Показали ощущение чуда. То, как чудесное сталкивается с реальностью. В романе «Deus Irae» огромное количество противоречащих друг другу теологических рассуждений. Но в накоплении всей информации и есть смысл открытия. Как озарение — это возможность попасть из точки A в точку D минуя точки B и C. Но в отличии от научного озарения, чудо не выдерживает столкновения с реальностью. Ведь любое знание убивает чудо. В том числе и религиозное знание. По странному, неписанному закону, начиная верить в одно, человек должен перестать верить в другое. А чудо должно быть для всех.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Филип Дик «Допустимая жертва»

Hunter_Number23, 6 марта 03:29

Насекомые, наравне с растительным миром и бактериями, являются одним из самых многочисленных видов живых существ на планете Земля. И на этих властителей планеты человечество лишний раз старается не обращать внимания, кроме тех случаев, когда насекомые мешают нашему быту. Филип Дик в данном произведении изучает взаимодействие человека и насекомых, написав довольно забавный и в то же время немного жутковатый рассказ, когда главный герой истории становится посвящённым в тайну того, что насекомые не просто обладают разумом, но и разговаривают друг с другом. Поначалу думаешь, что перед нами история про параноика, но вскоре очевидным становится то, что главный герой не сумасшедший и против него готовится атака с целью заставить бедолагу замолчать навсегда. Ну а финал рассказа вовсе раскрывает занятную подноготную происхождения человечества на Земле, которые в этом мире оказались простыми захватчиками. Замечательный рассказ с довольно необычной концепцией.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Филип Дик «Недолюди»

vfvfhm, 5 марта 23:10

У этого жуткого рассказа о самоубийстве человечества есть узкий смысл — манифест о запрете абортов, и широкий — жестокое и бескомпромиссное (недаром в комментарии Дик Мартина Лютера цитирует) предсказание будущего, которое таки наступает.

«Недолюдям» в этом году пятьдесят лет исполняется. Иной верхогляд скажет, ну, сейчас по закону детей же не убивают (на самом деле убивают). Но прочие прелести, которые и в безумно талантливую голову Филипа Дика влезть не могли — 52 гендера, вок-повестка, родитель 1 и 2. Сейчас они начали декриминализировать педофилию и уже поговаривают об оправдании каннибализма: нельзя обвинять людоедов — это может нанести им душевную травму!

Да что говорить, некоторые из заправил этой вакханалии бесчеловечности ,вроде Клауса Шваба ,предлагают решить вопрос радикально: убить шесть милиллиардов человек ,чтобы оставшимся двум миллиардам хватило на привольную растительную жизнь. А что, если все решает рыночек ,то почему бы ему не дорешаться до геоцида.

Филип Дик четко осознавал важность поставленной им в новелле проблемы ,поэтому написал ее на высшем художественном уровне. При чтении волосы на голове так ходуном и ходят от ужасов. И писатель попал в цель — недаром ему феминистки и прочие активисты «прогресса» слали пачки истеричных писем, напитанных ненавистью.

Дик уже тогда понимал — если уступить, поражение цивилизации неизбежно. Поэтому у истории такой суровый и безысходный финал. Чтоб лучше подействовало, а не потому, что он предался греху уныния. (Он ведь потом написал целую трилогии о духовном прозрении и мистическом преображении — какое уж тут уныние!)

Рассказ великолепный, пусть и пугающий до чертиков своей правдивостью и профетической мощью!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Филип Дик «По обложке»

vfvfhm, 5 марта 21:55

Очень глубокий и остроумный рассказ об обложке, вступающей в религиозно-философские дискуссии с текстом, который она оборачивает. Однако есть в самой идее неистребимая двусмысленность.

Зная прекрасно, что уаб каким-то непостижимым образом обладает высокоразвитым и бессмертным разумом, люди все равно продолжают истреблять этот вид и использовать его останки в утилитарных целях. Чем это отличается от ламп и перчаток из человеческой кожи, мне решительно непонятно.

Задаются иногда вопросом: почему молчит Космос? Может, он молчит в ужасе, обуреваемый тревожными предчувствиями по поводу будущей экспансии человечества среди звезд?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Дик «Реванш»

vfvfhm, 5 марта 21:10

И в аннотацию, и в предыдущий отзыв вкралась странная ошибка. Коварные инопланетяне-букмекеры прибыли не с Ганимеда, а с Ио, другого спутника газового гиганта. Сегодня планетологи насчитывают на Ио (станция Юнона в этом очень помогла) 256 действующих вулканов. Это самое вулканически активное небесное тело в Солнечной системе, к тому же поливаемое жесточайшим излучением радиационного пояса Юпитера. И все же научная оценка дает шанс на существование одноклеточной жизни на Ио. Слишком уж много строительных элементов для живых клеток есть на поверхности спутника, а также жидкая вода. Ну а к радиации и приспособиться можно.

Однако у Филипа Дика воображение всегда имело макроскопические масштабы. На его Ио есть вполне развитая цивилизация, пусть и состоящая из гигантских слизней. Но по коварству и алчности они явно не уступают приматам.

Тут некоторые удивляются, как могут завзятые игроки в казино рисковать своими жизнями? А как наркоманы могут колоться, зная, что каждая следующая инъекция может стать «золотой» и последней? Ах, зависимость! А почему же тогда игроманию называют манией?

Как раз инопланетяне поступают очень разумно — нет лучшего средства нанести удар по противнику ,чем воспользоваться его слабостью. Особенно если нет ресурсов на полномасштабную агрессию. Можете спросить у экспертов из ЦРУ США. Они не дадут соврать. Сами в этом большие доки.

Все это ,конечно, не отрицает общей шизофреничности и абсурдности той дичи ,что творится в рассказе. Как раз в стиле Фила Дика!)))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Драгоценный артефакт»

vfvfhm, 5 марта 20:06

Есть известная шутка, содержание котрой варьируется с годами, но смысл неизменный. Из наших проблем есть два пути выхода — реалистический и фантастический. Реалистический заключается в том, что прилетят инопланетяне и все нам исправят, починят, наладят сносную жизнь. И фантастический — если мы сами возьмемся за ум и все сделаем нормально и правильно.

Очень много англо-саксонских фантастов ,особенно в период «золотого века» радостно описывали разные виды «реалистического» сценария. И мне такой выход никогда не нравился. как-то принижает он человеческую расу. Ну что ,совсем что ли мы балбесы ,что не сможем сами свои передряги и ошибки преодолеть и исправить?

Грустный и меланхоличный рассказ Филипа Дика впервые поведал эту историю о беспомощных и глупых землянах так, что за душу берет. Это подлинный рассказ-предупреждение, попытка помочь людям задуматься о последствиях принимаемых ими решений или потакания собственным слабостям.

Ну и конечно с точки зрения композиции работа просто блестящая. Как Филип Дик сумел на пространстве короткого рассказа три раза поменять перспективу точки зрения и подоплеку происходящего.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Филип Дик «Не отыграться»

vfvfhm, 5 марта 01:08

Страшный рассказ о том, как торгаши и рэкетиры занимаются беспощадным грабежом, захватом и уничтожением автохтонной цивилизации, пользуясь извечной тягой селян и аборигенов к халяве.

Страшен рассказ тем, что это полностью сбывшееся пророчество. И тем, что те, кому он адресован, похоже, послания автора не поняли. Судя по отзывам на рассказ. Видите ли, это юмористическая история о ярмарочных мошенниках! А ведь Филип Дик пытался достучаться до всех имеющих глаза и уши. Даже специально отметил, что надписи на кораблях «торгашей» сделаны на отличном английском языке. Когда он этот рассказ писал, наверняка думал не об «ярманках», а о факториях на запад от Миссисипи, которые торговали дешевым виски и одеялами, зараженными оспой.

Хотелось бы мне указать на тех и на этих, мол, как лохов облапошили, дикари вы недалекие из дальних и ближних стран на разных континентах! О нет! Это нас обокрали, мы все продули на азартные игры, в правилах которых были ни ухом, ни рылом. Я давно говорю людям из поколения моих родителей и старше: Вы свою страну продали, Родину продали не за конфетку, даже не за фантик от конфетки, а за рассказ о фантике от конфетки! Скучно и бедно жилось? А теперь, небось, дорого-богато?!!

Филип Дик часто чудил и шизовал, но нет-нет, да как врежет по мозгам, словно обухом, что до печенок продирает. Любил людей, хотел открыть глаза на «последнюю правду», да мало кто удосужился...

П.С. Рассказ-то еще в 1992 году на русском издали!.. Не не в коня корм оказался!..

Оценка: 10
– [  0  ] +

Филип Дик «Война с фнулами»

vfvfhm, 5 марта 00:02

Один из редких образцов чистого диковского юмора. Я вообще-то не любитель всяких войн с инопланетянами и прочих Контактов, но в такой легкой и бурлескной форме — самое то!

Говорят, наши недостатки — это продолжение наших достоинств, но бывает ,что достоинства становятся продолжением недостатков. Перефразируя известную цитату о британском флоте, секрет величия человеческой расы — это курево, бухич и горячие девочки! Так мы завоюем всю Вселенную!)))

Оценка: 9
– [  1  ] +

Филип Дик «Маленький чёрный ящичек»

vfvfhm, 4 марта 23:24

Больше всего этот рассказ о новой религии в обертке из виртуальной реальности напомнил мне о передвижных сектантских церквушках, которые кочуют по просторам Америки. Разбивается лагерь ,возводится балаган из раскрашенного брезента. Приходит паства пополам со случайными людьми. И пастор в цивильном костюме устраивает перед ними целое шоу ,с песнями, камланиями и грозными пророчествами на тему «конец близок». В великом первом сезоне «Настоящего детектива» есть целая сюжетная ветка, посвященная такому досугу. Пастора там отлично сыграл Ши Уигхем. И вся история вообще подана намного увлекательнее и глубоко, чем в рассказе Дика.

Спору нет, балаган Ф.К. удался. В плане формы — сюжет, персонажи, драматические узлы. Нелепица на нелепице. Как часто у него бывает, повседневное общение между людьми, а уж тем более острые столкновения характеров и устремлений, напоминают тусовку слепоглухонемых аутистов. Такое представление истории хорошо бы подошло для средневековой площади в Италии, да и то, думаю, там публика была поразборчивей и потоньше во вкусах.

Италию я тут не случайно вспомнил. Дик говорит, что в рассказе религия показана как политическая система ,враждебная другим системам, а потому опасная для власть предержащих.

Да лана! А Ватикан что такое? Вся Католическая церковь? Ислам также считает себя политической системой. Зачем так мощно в открытую дверь-то ломиться?

Другое дело идея о ментальном вирусе ,который охватывает общество ,как лесной пожар. Но тут Дика подвела технология. Не успел он к внедрению в массы цифровых систем коммуникации. Поэтому пришлось выдумывать каких-то «плоских» и «исчезающих» торговцев хлопьями. Еще один элемент бреда в мощном его потоке.

Хорошо хоть он признал, что в «Андроидах» он это тему раскрыл глубже и тоньше. А эта новелла одна из «талантливых неудач» Мастера. Данс макабр на потеху его преданным поклонникам.

П.С. Зато мне понравился официант в кубинском ресторане. Который одет в военную униформу и берет, и когда ему делают заказ ковыряется в зубах зубочисткой. Добрая и веселая клоунада))

Оценка: 7
– [  3  ] +

Филип Дик «Деконструкция М»

vfvfhm, 4 марта 00:12

Филип Дик был пророком и визионером, а также большим выдумщиком «новых странных миров». И меньше всего от него ожидаешь полицейского триллера в духе Дж. Х. Чейза, с мрачным преступлением, брутальными харизматичными копами и ,конечно, с роковой красоткой на шпильках и в плаще цвета металлик.

Однако, вот этот триллер, перед нами.

Но Дик не был бы самим собой ,если бы не припас для истории второе, а то и тройное дно. На самом деле это философская медитация о подлинности. Робот-убийца не притворяется человеком, а имитирует его. Вот, что об этом пишет сам Филип Дик в позднейшем комментарии: «Как только ваш разум принимает как возможное понятие «поддельности» ,вы переноситесь в совершенно другой мир. Это путешествие, из которого невозможно вернуться».

Таким образом, перед нами идеальное сочетание формы и содержания. История о подделке, которая является подделкой под полицейский триллер.

Тотальный карнавал идиотизма! Нет, я конечно с детства привык к шизоидным эскападам старины Ф.К., но тут он даже по собственным меркам хватил лишку! Сюжет — полная галиматья, персонажи абсолютно все не тем, кем кажутся: прогрессивный агитатор — платный стукач, эксперт-криминалист — наемник бандитов, полицейский следователь — жалкий рогоносец, а глава межзвездного синдиката работорговцев — беспомощный слюнтяй. При этом ведут они себя то ли как обдолбанные умственные инвалиды, то ли напившиеся в хлам актеры театра кабуки!

И все это происходит в мире освоенной человечеством Галактики, которую смастырили на скорую руку из цветной бумаги для детской аппликации.

Талантливый автор в этой новелле бодро отправился по дороге от абсурда к полному маразму. И это и впрямь была дорога без возврата.

Уму непостижимо, как можно было писать замечательные и глубокие реалистичные романы с очень сложными персонажами, которые правда были опубликованы только после смерти, и подобный бред сивой кобылы?!

Объясняю это только мощным профессионализмом молодого Фила Дика. Крепкий был парень, на все хватало. Но, может, из-за столь широкого диапазона души так рано и сгорел.

Высокую оценку поставлю из-за любви к этому писателю и величие замысла. Все-таки, чтобы описать один день в Бедламе, когда там закончился галоперидол, тоже смелость нужна)))

П.С. Правда одна НФ-идея мне крепко понравилась — перенос объекта на межзвездное расстояние в виде ионизированного облака субатомных частиц. Тоже псевдонаучная чушь, но весьма будоражащая воображение.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Дик «По образу и подобию Янси»

vfvfhm, 2 марта 23:12

Главное не забывать, что это написано американцем про американцев. Собственно, в позднейшем комментарии Дик так и говорит ,что при создании фигуры Янси вдохновлялся президентом Эйзенхауэром. Уже в те далекие 1950-е годы наиболее продвинутым людям, как Эрику Блэру, например, который описал тоталитарную секту ВВС в своем знаменитом романе, было понятно, куда лидеры «свободного мира» ведут свою паству — к полному и окончательному тоталитаризму нового образца, когда безмозглый зомби считает себя свободной развитой личностью. Ширма из демократии и безраздельная власть финансового капитала по сути.

В конце Дик меня немного смутил. Подумалось, что он решил лечить людей пропагандой уникально-снежинистости каждого квалифицированного потребителя. Но вроде как подрывники, поддержанные Землей, действительно собираются учить народ думать своей головой.

Поэтому по-настоящему фантастическим, помимо игрушечного Каллисто, остается сейчас финал рассказа. Вашингтон, борющийся с синдикатами и их схемой угнетения податного населения! Лисы на защите птицефермы! Ржу-не-могу, как пишут в этих ваших Интернетах...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Филип Дик «Спешите приобрести!»

vfvfhm, 2 марта 21:59

Если заменить дурацкий игрушечный космос на медиа-сферу, то рассказ выглядит очень убедительным и злободневным. Вставить вместо Солнечной системы «консенсуальную матрицу» — и зубы сводит от того как это прицельно бьет по нашему миру.

Любая техническая эволюция при капитализме приводит только к усилению угнетения и эксплуатации. Дик хорошо показал, что разрушаются все константы — семья, психика.

Действительно, очень мрачно. Так позже Филип Дик еще и подбавил газку, чтобы сильнее затроллить читателя — заявил, что рассказ надо было закончить дружбой человека и безумного самопрезентирующегося робота.

Он включил рассказ в поздний сборник потому, что наверняка видел ,как его пророчество с каждым годом только актуализируется.

Однако ,при чтении рассказа я лучше понял, против чего с самого начал творчества выступал мой любимый Дж.Г. Баллард. Кукольный космос у Дика выглядит ненужной бутафорией, той самой продажной мишурой ,упаковкой ради упаковки. Без нее текст был бы намного брутальнее и органичнее.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Дик «Городишко»

vfvfhm, 2 марта 19:39

Маленький человек, который становится главным заправилой в городе.

Интересно, что поздний Филип Дик относится к своему герою отрицательно — видел в нем тирана и деспота. Но тот градостроительный план, Что предложен Верном Хаскелем выглядит убедительно, прогрессивно и справедливо.

В Вудленде не было ни парков, ни детских площадок, не хватало медучреждения и т.д. И все это появилось благодаря рачительному хозяину. Не стоит считать простых людей дураками. Я в «нулевые» годы занимался консалтингом и много внимания уделял градостроительной деятельности «большого человека» — мэра Москвы Юрия Лужкова и прекрасно видел, как тот «отличался» варварской застройкой древнего города, провалил дорожное строительство и развитие инфраструктуры, разрушал и коверкал облик столицы ,чувствуя себя здесь полноправным хозяином.

А Верн Хаскель совсем не такой. Что же касается зловещего финала с «черными воронками», то зло должно быть наказано. И «сильная рука» — это не синоним тирании, а залог порядка.

В общем я категорически с поздней оценкой Дика не согласен!)) Его рассказ прекрасный и, как и положено в искусстве, умнее своего автора.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Филип Дик «Последний властитель»

vfvfhm, 1 марта 23:55

Общепланетарный бунт неолуддитов, который одним махом смел постиндустриальную цивилизацию...

Тут Дика опрометчиво кое-кто наивным назвал. Я бы сказал ,что наивно это могло выглядеть в 1950-х. Но для конца первой четверти 21 века это выглядит, как точный прогноз. А слабоумный Джозеф Байден в кресле президента первой экономики мира? А Эммануэль Макрон, которого сами французы уже открыто называют невменяемым, а другие клоуны в креслах президентов и премьер-министров — это наивно? Или страшно до чертиков?

Тут же плюс постоянные бунты, нашествия варваров, экономический коллапс, который уже больше пятнадцати лет длится и только усиливается год от года...

В общем, Филип Дик просто сгустил краски и немного добавил огоньку в похоронном пожаре цивилизации. Многие умники уже несколько десятилетий задаются вопросами — почему молчит космос? Как выглядит Великий Фильтр? Вот вам один из ярких примеров. И очень правдоподобный. Одна из лучших новелл Мастера!

Оценка: 9
– [  4  ] +

Филип Дик «Золотой человек»

vfvfhm, 1 марта 22:29

Интересно, что сам Дик писал своего «золотого человека» как отрицательного типа. Бескомпромиссный враг, который подлежит уничтожению. В противовес добрым мутантам-супергероям ,которых продвигал в НФ Дж.У. Кэмпбелл. Дик считал, и правильно делал, мечты о суперах изживанием собственных комплексов неполноценности и фрустраций. А сам придерживался точки зрения неизбежного геноцида — мы или они, выдавая себя при этом типичным американцем эпохи маккартизма и «охоты на ведьм» ,которая этот рассказ и породила.

Но в том-то и дело — правильно уже было отмечено — что рассказ многослойный. Может быть потому, что перед этим я прочитал рассказ Ральфа Эллисона о бедолаге-негре, который сошел с ума от нищеты ,я увидел эту историю с точки зрения несчастных мутантов. И «Золотого человека» можно рассмотреть как отличную метафору социальной жизин Америки, ее отношения к людям с другим необычным цветом кожи — черным.

В рассказе Дика те ,кто развязал ядерную войну и причинил невероятные страдания и разрушения всей жизни на Земле проблему с последствиями решают просто. Убивают всех, кто не подходит под их обывательские стандарты и мешает комфорту. Как в США к неграм относятся? Привезли их предков в качестве рабов, потом освободили, но поставили в невыносимые жизненные условия. Ни образования, ни карьерных, ни социальных перспектив. Негры сбиваются от отчаяния в банды и их начинают отстреливать в промышленных масштабах, чтобы под ногами у белых господ не мешались. А! Времена изменились! теперь называем их афроамериканцами, иной раз и на колени встанем, и продолжаем отстрел.

Потом рождается «здравая идея» масштабировать опыт до пределов человечества. Уничтожим шесть миллиардов людей из восьми, а оставшиеся будут жить в полном комфорте, обслуживаемые армией роботов.

План отличный, как швейцарский сыр! А вы говорите, что у Филипа Дика мрачняк и безысходность. Почитайте Клауса Шваба!

Но есть в рассказе и интересный биологический аспект. Многие нейрофизиологи и физики-философы говорят о том ,что эволюция шла у человека ,да и у других существ не по принципу лучшего осознания окружающей реальности, а по линии приспособления. То есть наши органы чувств и работа мозга настроены не на передачу адекватной картины мира, а на способность эффективнее в нем выживать. И поэтому осязание, например, никак не коррелируется со зрением и т.д. Так что правильно Дик показал, что Крис Джонсон побеждает человека не потому, что умнее его или развитее ,а потому что лучше приспособлен к восприятию выгодной стратегии поведения.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Филип Дик «Разиня»

vfvfhm, 1 марта 17:03

Вопреки нагнетаемой конспирологии)), хочу отметить ,что Дик написал свой рассказ в июле 1952 года, так что вряд ли он читал гениальный рассказ Рэя Брэдбери о бабочках и им вдохновлялся. В позднейшем комментарии он все на старика Гераклита ссылается. На его идеи о том, что природа скрытна, и тайное и явное не являются тождествами.

Дик к себе довольно суров. Считает рассказ примитивным и прямолинейным ,в котором вряд ли стоит искать глубокие смыслы. Однако ,позволю себе продолжить это упоительное занятие, расчесывать СПГС))

В последние десятилетия все громче обсуждается вот какая проблема: с точки зрения стандартной модели субатомных частиц мы не можем объяснить многие квантовые эффекты. Спутанность, синхронистичность (если она все-таки точно есть), фотонные пузыри. Раздаются даже голоса, мол, не существует времени и пространства, а только разность энергетических потенциалов (почитайте Дональда Хоффмана, пугает не хуже Филипа Дика))

Чтобы остаться в поле вменяемых идей и не впасть в солипсизм, некоторые ученые выдвигают гипотезу о том, что у субатомных частиц может быть обратная «стрела времени» из будущего в прошлое (раз законы физики не учитывают временную константу, то какая разница?)

То есть будущее может оказывать влияние на прошлое, хотя бы на квантовом уровне. А там, кто знает?

Собственно об этом свой пугающий рассказ Филип Дик в 23 года и написал, как это принято у пророков, намного обогнав простые представления людей об их мире.

Может рассказ и прост, но с художественной стороны весьма эффектен. Чтобы до большей аудитории достучаться. Правда, смотрю по отзывам, некоторые так и не поняли, что перед нами классический парадокс — бабочки пришли из будущего. Таких меньшинство и это радует. Послание Дика попало в цель.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Сохраняющая машина»

Hunter_Number23, 1 марта 10:08

Довольно сумбурный рассказ про чудесное изобретение, которое позволяет сохранять музыку, преобразовывая её в живых существ. Даже не спрашивайте, как это чудо работает. Здесь автор явно решил сделать упор на фэнтезийную составляющую, даже не попытавшись придумать какое-нибудь внятное объяснение для таких трансформаций. Но возможно, что последнее и не особо нужно, потому что рассказ вовсе не про достижения науки, а про попытку спасти то, что тебе дорого, и про то, как твои ожидания рушатся и терпят крах. Собственно, доктор Лабиринт, который стоял у истоков чудесной машины и подал идею её создания, получил её опытный образец и в результате своих экспериментов оказался разочарован получившимся результатом, который откровенно напугал нашего героя. Боясь потерять достижения человечества в лице искусства, включая и музыку, доктор Лабиринт пришёл к неверным выводам касаемо того, как требовалось бы оберегать всё это от тлетворного влияния самоанигилияции человечества в результате войн и деградации цивилизации.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Филип Дик «Бесконечные»

Hunter_Number23, 1 марта 04:13

На самом деле данный рассказ по-своему жутковатый. Отряд космических разведчиков-исследователей, попав под таинственное излучение на далёком астероиде, начинает подвергаться жутким телесным изменениям. Читаешь происходящее и ловишь себя на мысли, что Дик написал какой-то космический боди-хоррор. При этом мутации, постигшие героев истории, не просто созданы для шок-контента, а является следствием ускоренной эволюции, и что-то в телах атрофируется, а что-то прибавляется в ходе жутких изменений.

Казалось бы, никакого хорошего финала здесь нет и не предвидится. Однако есть тут одно сюжетное ружьё, которое, будучи заряженным в начале рассказа, затем успешно выстреливает в финале и даже выводит на хорошую концовку. Приятно, что Филип Дик не забывает привнести немного светлого даже в самую мрачную историю. Да и концовка рассказа по-своему философская и демонстрирует, что человек рановато себя ставит на вершину эволюционной цепи и в долгосрочной перспективе нас могут обогнать другие виды в эволюционной гонке.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Дик «Дудочники»

Hunter_Number23, 1 марта 03:54

Персонал военной базы на одном из астероидов становится жертвой странной эпидемии, когда люди начинают ввести себя апатично и утверждают, что они больше не люди, а растения. Довольно интригующее начало у данного рассказа задаёт атмосферу какого-то лёгкого фэнтези в космическом сеттинге. Например, на местном астероиде есть вода и воздух, а объяснение всему происходящему ссылается на каких-то мистических дудочников из местных лесов. Но в финале автор переворачивает выводы касаемо творящейся мистики с ног на голову и выбирает самое простое и обычное объяснение происходящей эпидемии странных событий. И данное объяснение уходит не в вирусы и не в мистику, а в банальную психологию. Вот уж воистину, это тот самый случай, когда всё гениальное оказывается крайне просто.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Филип Дик «Король эльфов»

vfvfhm, 1 марта 00:43

Ни одно доброе дело не должно остаться безнаказанным! Приютишь у себя дождливой ночью горстку оборванцев, так они тебя объявят своим королем и главным защитником их королевства. Проблем не оберешься!

Я прочитал этот рассказ однажды уже тридцать с лишком лет назад и по обычаям подростков принял за чистую монету — ну эльфы ,ну король, ну великая битва с троллями. Я как раз тогда открыл для себя жанр фэнтези и считал все написанное в нем приемлемым и сообразным. В сказках же было то же самое, только по-детски.

Сейчас, конечно, это для меня история о сводящем с ума одиночестве и о том, что жизнь не закончена ,пока она не закончена. И на склоне дней тебя может поджидать внезапное чудо и перемена судьбы.

Удивили меня высокие оценки этого рассказа и очень комплиментарные отзывы лаборантов. Любят у нас старину Филипа Кендреда, даже когда он выступает в роли двадцатитрехлетнего хулигана с пишущей машинкой вместо шутихи и красного клоунского носа. Значит ,знал он что-то такое о своих читателях, раз спокойно переиздал этот рассказ в последнем прижизненном сборнике на склоне дней.

Я и сам его люблю.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Профессор Звездолёт»

Hunter_Number23, 27 февраля 15:35

Довольно воодушевляющий рассказ, который при сей своей краткости цепляет несколько довольно важных тем. Здесь вам и антивоенная тематика, и вопросы трансгуманизма, поданные в неожиданной форме (человеческий мозг, управляющий космическим кораблём, во как!), и даже внезапные аллегории на библейские мотивы в финале. Слабо связанные концепции здесь смешаны в настолько хорошей пропорции, что идеально дополняют друг друга. В этом плане данное произведение напоминает другую работу Дика – рассказ «Защитники» который также был подан читателю с явным гуманистическим посылом, но там в хорошую концовку верилось заметно слабее из-за некоторой доли её наивности. Здесь же автору, в общем-то, удаётся заставить поверить в финал истории, который выглядит более реалистичным.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Филип Дик «Защитники»

Hunter_Number23, 12 февраля 09:20

Третья мировая война в самом разгаре. Человечество загнало само себя в подземные бункеры, пока их города утюжат ядерными ракетами. Вместо людей на оплавленной и отравленной радиацией Земле воюют роботы, которые поставляют генералам подробные описания ужасов на поверхности, где жизнь попросту невозможна. Или же всё совсем не так? Потому что в какой-то момент люди начинают догадываться, что машины явно что-то недоговаривают…

Данный рассказ представляет собой яркий антивоенный манифест, где люди даже после получения шанса на лучшую жизнь всё равно не оставляют попытки реванша, чтобы победить своего противника. Озлобленные и агрессивные существа, ненавидящие друг друга по идеологическим причинам, не могут прийти к тем важным выводам, к которым пришли их слуги – машины. Роботы в данной истории не восстают против своих создателей, а являются последней надеждой для людей. Да, безусловно, здесь финал слишком наивен, но он оставляет хоть какую-то малую толику надежды, что человечество может быть не обречено на вымирание в результате бессмысленной кровопролитной вражды.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Филип Дик «Череп»

Hunter_Number23, 12 февраля 08:58

Великолепный рассказ, который отлично использует в каркасе сюжета тематику путешествий во времени. При этом Филип Дик не забыл про проблему временных парадоксов, ловко скручивая начало и конец своей истории в этакую причинно-следственную петлю. К сожалению, финальный твист рассказа слишком предсказуем, поэтому, складывая все намёки, ты начинаешь догадываться, что к чему ещё в середине повествования, до того, как дважды два сложит у себя в голове герой истории. Но это не сильно портит финального благоприятного впечатления от данного произведения. К тому же автор в конце истории устами своего героя оставляет ёмкую, но весьма хорошую философскую цитату, которую можно смело назвать украшением сего рассказа.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Филип Дик «Пушка»

Hunter_Number23, 12 февраля 08:56

Небольшой рассказ с характерным антимилитаристским посылом, который можно назвать хорошим произведением, но не без мелких ляпов в повествовании. К примеру, у нас здесь есть автоматическое орудие на опустошённой ядерной войной планете. Эту огромную пушку не взяли ядерные бомбы, но главные герои умудрились её успешно разобрать ломами и прочим подручным инструментом на мелкие детали.

Ещё забавно смотрится ситуация, когда один из персонажей истории успешно читает название на вывеске на незнакомой планете. Хотя подразумевается, что герои нашей истории вообще-то инопланетяне, не знакомые с другой цивилизацией. Здесь отлично можно было бы обыграть высокотехнологичный переводчик галактических языков, но Филип Дик про эту деталь, к сожалению, не подумал.

Несмотря на некоторые досадные промахи автора, данный рассказ весьма неплох своей центральной идеей. Войны рано или поздно могут уничтожить целую цивилизацию и победителей может в итоге просто не остаться. Тогда пласт истории, культуры и науки почившей цивилизации уже будут изучать гости из других миров.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Филип Дик «Череп»

Ns3230, 29 января 12:02

Начало посеяло тени сомнения из-за некоторой невозможности сюжета. Хотя бы того, что в не воевавшем 2 века обществе какие-то солдаты: ладно бы полиция, но откуда взяться в антимилитарном мире, где нет войн, солдатам? Ну, да это ладно, есть более основательные моменты. Не те, что в целом характерны для научной фантастики (верно угадать ход развития мира и технологий даже лет на 50 не удается почти никому), а те, что выглядят нелогично даже с позиций времён написания рассказа.

Допустим, в годы написания книги генетика только делала первые шаги и автор не мог предположить, что по останкам ДНК можно очень много узнать. Для «закрытия глаз» даже можно предположить, что из-за неподходящих условий хранения в останках не осталось пригодного для анализа материала, содержащего хоть крупицу нуклеиновых кислот. Но ведь методы черепной реконструкции (Герасимова и единомышленников) уже в 50-х входили в широкий научный оборот, в антропологию, в криминологию и т.д. То есть, даже по этой черепушке можно было составить «фоторобот» проповедника, чтобы отправить киллера более подготовленным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А точнее, вообще никого и никуда не отправлять: не поехал в прошлое — и не было никакого странного проповедника. Ну и, так как я знаком с произведениями о «петлях времени», то с первых строк не покидало ощущение, что Конгер и есть этот Основатель

Оценка: 6
– [  5  ] +

Филип Дик «Вкус Уаба»

Hunter_Number23, 27 января 15:57

Прекрасный рассказ, который наглядно демонстрирует, что при всём нашем богатом багаже человека разумного в виде наличия вышей формы мыслительной деятельности, при развитой науке и полноценно построенной цивилизации, человек всё равно местами ведёт себя как дикое существо. Судя по тому, с каким упоением люди истребляют не только целые виды, но и себе подобных, в последнем случае, придумывая для себя причины для бесконечных войн и конфликтов, то самим собой разумеющимся возникает вопрос: «А почему при встрече с пришельцем, последнего не может постичь такая же печальная участь – стать жертвой нашей надменности и агрессии?».

Человек мнит себя венцом природы, который стоит выше других видов. Но представьте, что вы, отправляясь к звёздам, находите другую форму жизни, которая рассуждает как человек и ведёт философские беседы, но при этом выглядит как обычная земная свинья. Здесь главное – судить о чьей-то цивилизованности по деяниям и признаку интеллекта, а не по внешнему виду. Ибо обычная инопланетная хрюшка может случайно оказаться цивилизованнее двуногих дикарей на звездолёте. Ваш шаблон сломан, ибо вы в первую очередь ожидаете гуманоидную форму жизни, а не существо, которое на Земле разводят на мясо. Какого из себя человека вы покажете при встрече с данным существом? Человека разумного, который выстроит диалог с пришельцем? Или же поступите глупо и решите приготовить шашлык из разумного создания? Здесь главное – не совершить ошибку, ибо в конечном итоге можно поменяться ролями со своей жертвой.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Унылый незнакомец»

warlock1980, 26 января 07:49

Согласно библиографии на «Фантлабе», 1953 год для Филипа Дика — это 29 рассказов, и «Унылый незнакомец» — один из них . Тот самый случай, когда количество ни разу не влияет на качество. Дик написал, с одной стороны, «свой» рассказ о «вторжении чужих», однако сделал это мастерски, рассказ имеет именно такую структуру, которая мне всегда нравится в рассказах — некие события приводят к вполне определённому финалу, о котором автор не говорит в открытую, но внимательному читателю не составит труда сопоставить и собрать кусочки паззла.

Кроме этого, следует отметить, что религиозные темы интересовали Дика на протяжении всей жизни и «чужие» здесь связаны с религией самым непосредственным образом. Интересный взгляд. Объективно, сильный рассказ.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Маленькая революция»

Hunter_Number23, 18 января 10:38

Данный рассказ представляет собой такую маленькую приятную сказку для любой возрастной категории. Если детям будет интересно послушать историю про живые игрушки, то вот взрослые могут даже уловить социальный подтекст про то, как обществом пытаются манипулировать, начиная с самого детства. В целом история в данном рассказе получилась занятная, но сюжетный твист в конце, который раскрывает, почему у заводных солдатиков не получилось взять человечество под контроль, ощущается немного притянутым за уши, хоть и выглядит он довольно уместно в рамках местного повествования.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Филип Дик «Рууг»

Hunter_Number23, 18 января 10:00

Вот и думай теперь, кого или что видел пёс. Именно отсутствие подробного описания таинственных гостей, которых видит герой данной истории, в полной мере позволяет трактовать данный рассказ сразу в нескольких интерпретациях. Здесь на ум приходят и довольно обыденные вещи вроде разносчиков газет, мусорщиков или даже обычных бездомных бродяг. Но и вполне возможно, что это были инопланетяне или какие-то гости прямиком из старых мифов и легенд, которых видит старый пёс, но не видят люди. Обе эти вероятности настолько равноценны, что однозначный вывод в итоге сделать невозможно. Удивительно простое и в то же время интригующее своей недосказанностью произведение.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Филип Дик «Недолюди»

zadikyandiamond, 18 января 09:49

Сама фабула и сюжетная линия Хорошая. Однако, мне непонятен смысл. Каким образом они спасли людей и народ в целом? Их афёру раскусили и чтобы не предавать огласке отпустили. Они куда-то уезжают чтобы не оказаться снова в такой же ситуации. Чем они, кого, спасти?

Оценка: нет
– [  2  ] +

Филип Дик «Короткая счастливая жизнь коричневого тапка»

whynot, 17 января 14:27

Очень разочаровывает, особенно при знании имени автора. Всё, что можно тут увидеть, — подтрунивание над учёными, но сделано настолько безыдейно, неинтересно и плоско... Какие-то скабрезные шуточки в конце вместо эффектного финала (пока читаешь, успеваешь придумать несколько шаблонных вариантов, которые бы всё равно смотрелись намного лучше) или хоть какого-то объяснения фантастической концепции в основе этого рассказа.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Филип Дик «Вкус Уаба»

neli mustafina, 11 января 08:55

Маленький рассказ полный сарказма к человеческой тяге потребления, жадности и прожорливости.

Астронавты высаживаются на одном из обитаемых миров. Покупают существо с виду похожее на кабанчика. И, несмотря на протест оного и его попытки умолять — не есть его....алчные земляне, не внемля, всё же съедают его...

Результата такого, естественно, никто не ожидал: тот кто съел, заговорил как уабб.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Филип Дик «Молот Вулкана»

Hunter_Number23, 10 января 06:21

Начинается роман «Молот Вулкана» довольно заурядно для жанра: человечеству надоели бесконечные кровавые войны, и государства объединяются в единую структуру «Юнити» чьи директора управляют различными секторами планеты. Однако назвать это правление демократичным будет проблематично, и поэтому всегда найдутся недовольные. Оппозиция в лице так именуемых Целителей доставляет много проблем для мирового правительства, но по этому поводу почему-то молчит суперкомпьютер «Вулкан-3» который стоит намного выше в своём правлении над директорами «Юнити». И вот данное произведение, начинаясь как этакий политический технотриллер с нотками антиутопии, превращается в итоге боевик про восстание машины, осознавшей себя как живое существо.

Безусловным плюсом романа можно назвать его скоротечность и быстрое развитие событий по ходу повествования, из-за чего чтение книги превращается в лихую поездку по американским горкам. Интриги, бюрократия и заговоры, которые занимают первую половину романа, в итоге перейдут к перестрелкам и взрывам во второй половине книги, занимая всё внимание читателя. Про глубокие посылы автор, конечно, не забыл, и через призму сюжета до читателя доводится мысль об опасности любой диктатуры, даже если она действует вроде как во благо. А ещё поднимается аспект того, что человечество, создавая себе помощников в виде компьютеров, должно важные для цивилизации вопросы решать самостоятельно, а не отдавать все решения на откуп машине.

А вот существенным минусом произведения можно назвать полное отсутствие каких-либо совсем уж внезапных поворотов, которые могли бы полностью перевернуть сюжет и создать двойное дно нарратива, чтобы удивить читателя. Рассказанная история здесь прямая, как шпала, и центральная идея книги не особо сильно отличается от любого другого фантастического произведения, которое было написано на схожую тему.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Филип Дик «Вторая модель»

Нортон Коммандер, 26 декабря 2023 г. 23:14

Сборник, который можно смело рекомендовать не только поклонникам Филипа Дика, но и всем любителям классической фантастики.

29 произведений — одна повесть и рассказы — которые все, за исключением двух самых первых, написаны в 1952 году. На удивление плодотворный год для начинающего писателя. Конечно, автор тогда не думал, что эти рассказы будут собраны в солидный том. Он писал для фэнзинов — американских журналов фантастических рассказов, с которых и началась настоящая научная фантастика. И далеко не все авторы таких рассказов, по сути бульварных развлекательных произведений, вошли в историю жанра. Но среди тех, кто сочинял непритязательные истории о «жукоголовых» инопланетянах и бесстрашных героях, спасающих прекрасных девушек, уже тогда оттачивали мастерство будущие классики, одним из которых стал и Дик. Он тоже писал про войну землян с марсианами или Проксимой Центавра, но при этом уже в начале творческого пути был не так прост.

В сборнике есть статья-предисловие Дика, где он справедливо пишет о том, что главное в НФ — идеи. Именно поэтому так много произведений Дика экранизировано, и так много в экранизациях внешних отличий от оригинала. Да, многие моменты в его вещах 50-х годов устарели. Но это касается только антуража или типичных для старой бульварной фантастики сюжетов. Идеи же Филипа Дика неисчерпаемы и они не устаревают.

Обычно читать Дика начинают с «Электроовец», «Убика», «Человека в высоком замке» или других произведений, по которым сняты фильмы. И многих читателей при этом может оттолкнуть его старомодность или то, что первоисточники оказываются сильно отличными в деталях от экранизаций. Но как только вы проникаетесь его идеями — покоряетесь его творчеству. И чем больше читаешь произведения Дика — тем больше они нравятся.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Филип Дик «Стабильность»

Hunter_Number23, 23 декабря 2023 г. 07:39

Очень неровный рассказ, который изначально кажется нагромождением элементов, которые с трудом стыкуются друг с другом. А концовка здесь настолько неожиданная и словно наспех придуманная, что возникает ощущение, что это больше набросок, нежели законченное произведение. Но такое ощущение возникает только при первом ознакомлении. Стоит переварить рассказ и ещё раз его перечитать, то начинаешь лучше вникать в происходящее, и начинаешь понимать, какие мысли хотел донести Дик. Поэтому наспех приваренные элементы в итоге начинают дополнять друг друга. После чего понимаешь, что Стабильность, которая на самом деле равноценна застою в прогрессе и развитии человечества, в любом случае закончилась бы. К сожалению, закончилась она не на условиях самих людей, а на их горбах и не без вмешательства внешней силы.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Филип Дик «Убик»

Мах Асаматман, 15 декабря 2023 г. 17:08

Сейчас я буду максимально субъективен.

Филип Киндред Кид — один из самых любимых мною авторов. Убик — любимейшее же произведение Дика.

Поэтому только так и никак иначе.

С одной стороны, Убик — самое «диковское», что есть у Дика. С другой — это, наверное, самый «причесанный» его роман. Не в плане цензуры, нет. Просто в нем Дик выложился на двести процентов в плане художественности. Как правило, работы этого автора, имея в качестве основы великолепную идею, грешат заметным косноязычием. Характеры героев, декорации — все прописано из рук вон плохо.

В данном же случае случилось чудо и Дик выдал нечто потрясающее. Да, есть к чему стремится, но, если подумать, ничто не идеально. Опять же, тогда, в шестидесятые, все писали куда «компактнее», чем сейчас, когда рефлексиям героев выделяют, порой, десятки страниц.

В общем, Убик написан достаточно складно. Но мы-то с вами знаем, что Дик силен именно как «выдумщик». И данная его «выдумка» не только не хуже, чем обычно, но во многом — даже лучше.

Я не буду пересказывать сюжет и вдаваться в детали окружающего мира. Отмечу только, что перед нами — как всегда — новый, нетронутый мир, коими маэстро щедро разбрасывался, чтобы больше никогда к ним не возвращаться. И — тоже как мы привыкли — целая россыпь любопытных фантдопущений. Я уже как-то говорил о том, что в отличие от большинства, Дик не эксплуатировал какое-то одно, а горстями разбрасывал их в своих романах, часто — ради крошечного нюанса в небольшом эпизоде.

Тут у нас и пара-способные люди, и почти киберпанковские корпорации, и освоение ближнего космоса... Безумно «доставляет» сатира... на американский образ жизни? на капитализм? на ненавистную Дику «систему»? или на окружающую его тогда, а нас — сейчас — действительность? — символом которой можно назвать ту самую дверь в квартире Джо Чипа.

И вот пока ты читаешь сюжет, который сам по себе время от времени «бьет» тебя по голове, все эти детали, складывающиеся в весьма любопытную, как я отметил, картину мира, кажутся тебе важными. Порой — очень важными. Злоключения Рансайтера, Чипа, Пат и остальных увлекают внимание читателя. И вот первый «удар» — и твое представление о происходящем переворачивается с ног на голову. Затем второй. Между ними — череда «ударов» помельче. И все для того, чтобы завершить все довольно сюрреалистичным действом, которое за последние десятилетия неоднократно эксплуатировали сценаристы по всему миру.

Фанатам Дика прекрасно известно, каким инструментом практически всегда пользовался писатель. Не думаю, что будет особым спойлером назвать его:

РЕАЛЬНОСТЬ.

И конкретно эта игра — великолепна. Завершающая — коротенькая — глава не просто наносит очередной «удар». Она рушит все. Все и без того интересные ходы. В том числе с личностью «вредителя». Все, что было ДО просто уходит на второй план. Финал ломает все происходящее так, что до сих пор никто не может абсолютно логично обосновать хоть какую-то теорию, коих множество. И тут я согласен с тем, что Дик не столько показал «как все было», сколько — «чего не было точно.

К слову, только сегодня, перечитывая роман, обратил внимание на то, что альтер эго Джори — оба — упоминаются в одной из первых глав. ЕЩЕ ДО ПЕРВОГО «УДАРА». Иными словами, уже с самой первой страницы — и, конечно, до последней — ВСЕ — один большой глюк/трип/сон/откровение.

ДИКОВЩИНА.

Кому-то такой ход покажется нечестным. Зачем, мол, вообще читать полторы сотни страниц, которых по сути — не было?

А не столько чтобы понять ЧТО, сколько ради того, чтобы увидеть КАК. Как сходит с ума привычный мир от первого лица. И еще потому, что это — как минимум — красиво.

Когда начинается обсуждение каждой первой книги Дика, оно всегда перетекает в обсуждение самого Дика. Такой уж был любопытнейший человек.

Делать я этого не буду, отзыв и без того растянулся.

Добавлю только вот что. Поскольку от корки и до корки все происходящее — «глюк» (либо череда оных), стоит все же задать один вопрос. Чей? Джо Чипа? Или Рансайтера? Ведь казалось бы, что последний вполне подходит для этого. И тут новая «монетка». И если реальность Глена иллюзорна, поднимаются уже минимум два вопроса: чьими глазами мы наблюдали за событиями с точки зрения инерциалов — в частности Чипа? И где все-таки «настоящий пласт»? Что там? Кто?

Вообще, Дик обожал эти вопросы и подобные игры. Думаю, если даже в его голове и была некая «целостная» картина, то он просто не смог ее передать. Но, что вероятнее, это именно что игра.

Филип Киндред Дик любил загонять читателя в тупик. Возможно, ему с его опытом употребления «всякого» даже открылось нечто, вопреки общепризнанному обывательскому мнению, что «употребляющих» посещают именно галлюцинации. В конце концов, несколько позже Дик уже официально «признается» в том, что вышел на контакт.... А ведь я обещал не вдаваться в детали, касающиеся самого писателя.

Осенила меня одна идея при повторном прочтении. Сегодня.

А что если воспринимать данный глюк/трип/сон как принадлежащие не кому-то из персонажей (пусть даже Джори), но — самому автору?

Или — если уж идти до конца — как некую галлюцинацию самого читателя!

Сидит, мол, читатель в удобном кресле, попивает чаек с печеньем, попутно галлюционируя о каких-то Рансайтере, Джо Чипе, Патриции и их приключениях в несуществующих Цюрихе/Нью-Йорке и т.д. несуществующего будущего, которое уже стало несуществовавшим прошлым...

Выглядит правдоподобно, не так ли?

После таких вещей можно ненароком усомнится и в окружающей реальности. Думаю, этого Дик и добивался.

А что, солипсист внутри меня довольно хлопает в ладоши.

Потрясающая вещь.

Рекомендую.

НО:

Применять согласно инструкции!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Филип Дик «Рууг»

Нортон Коммандер, 11 декабря 2023 г. 21:40

Это первый рассказ Филипа Дика, который был опубликован в журнале и за который он получил гонорар. По сути это просто короткий рассказ о том, как пёс лает на мусорщиков, и не более того. Но очень интересно посмотреть как читатели классифицировали этот рассказ. Разные читатели относят его к таким жанрам как реализм, научная фантастика, хоррор, мистика, магический реализм, психоделика. То есть, практически ко всем жанрам. А в разделе «сюжетные ходы» кто-то относит его к пункту «вторжение чужих», а кто-то к «спорту, культуре и досугу». И самое интересное, что каждый из читателей прав. Можно отнестись к рассказу как к ироничной бытовой зарисовке, а можно — как к ужасам, от которых будут сниться кошмары. То есть по этому, одному из самых первых рассказов Дика, уже заметно, что его написал тот, кто в будущем станет выдающимся фантастом.

Оценка: 9
⇑ Наверх