fantlab ru

Все отзывы на произведения Дональда Уэстлейка (Donald Westlake)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Лазутчик в лифте»

god54, 9 марта 11:31

Отличный рассказ на тему жизни после ядерной войны. Будет ли она? Уверен, будет! Современные научные исследования доказали, что никакой ядерной зимы не будет. Это раз. Люди уже готовы применять ядерное оружие и довольно спокойно рассуждают о их применении. Не о возможности, а о технических аспектах применения. Это два. И последнее, варианты жизни в новом мире приобрели новый вариант — Проекты из данного рассказа. В этом что-то есть. Сатира, сюжет, текст вполне приличные и рассказ привлекателен.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Стремись к звёздам!»

igor14, 6 марта 04:03

Пятый, он же – предпоследний фантастико-сатирический рассказ из цикла о путешествии-одиссее межзвёздного корабля из далёкого будущего «Несущий надежду», миссией которого является возвращение в лоно человеческого сообщества колоний сектора F.U.B.A.R.3., позабытых-позаброшенных Землёй из-за досадной бюрократической ошибки, допущенной в те времена, когда люди активно осваивали дальний космос, и лишь спустя полтысячи лет обнаруженной Главным всепланетным компьютером…

В плане увлекательности весьма хорОш (!), исправляя тем самым унылое впечатление, возникшее после ознакомления с предшествующим серийным «кусочком»/эпизодом.

Завязка сюжета: следующая цель для «Несущего надежду» — планета Фигулус, названная в честь древнеримского писателя, учёного и государственного деятеля. Встречающая землян «делегация» обескураживающе малочисленна (это после сотен-то лет вынужденной изоляции!) – всего два человека, выглядящих как типичные университетские профессора. Первая же беседа с ними выявляет весьма интересный факт – местные жители поголовно увлечены астрологией, и более того – они заявляют, что способны «читать» будущее по расположению звёзд! Причём не приблизительно УГАДЫВАТЬ, а совершенно точно ПРЕДСКАЗЫВАТЬ…

История реально ОЧЕНЬ интересная, не смотря на практическое отсутствие остро-динамичных событий...

Можно только порадоваться за аборигенов Фигулуса, развивших необычайную мощь интеллекта, перед которой пришлось спасовать даже супер-находчивому профессиональному социологу, мичману Бенсону (главный герой цикла). В конце концов он (как и всегда!) выручил своих товарищей (и себя самого!) из потенциально безнадёжной ситуации, но ПОБЕДИТЕЛЯМИ (!) экипаж «Несущего надежду» нельзя считать ни с какой точки зрения!

А ведь начиналось всё «так чинно, благородно» ©, обыденно и чуть ли даже не скучно… (хе-хе!)

Первая публикация — «Playboy», декабрь 1985 г.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «На подмостках Вселенной»

igor14, 26 февраля 05:01

Четвёртый по счёту фантастико-сатирический рассказ из цикла о путешествии-одиссее межзвёздного корабля из далёкого будущего «Несущий надежду», миссией которого является возвращение в лоно человеческого сообщества колоний сектора F.U.B.A.R.3., позабытых-позаброшенных Землёй из-за досадной бюрократической ошибки, допущенной в те времена, когда люди активно осваивали дальний космос, и лишь спустя полтысячи лет обнаруженной Главным всепланетным компьютером… Увы, наименее интересный из серии!

(а ведь ожидалось совсем иное, хе-хе (!), после первого же взгляда на иллюстрацию из «Плейбоя», прямо и недвусмысленно устанавливающей связь с известным всем и каждому сюжетом из «Волшебника страны Оз/Изумрудного города»)

Завязка действа: очередной точкой для визита «Несущего надежду» становится планета с невероятно странным названием — Дж. Рэйлсфорд Фарнсворт. Когда-то давно крупной театральной труппе с Земли было предложено собственное поселение и солидное кредитование для подготовки и осуществления ими систематических гастролей по другим колониям этого сектора космоса. Как теперь выясняется, актёры и персонал той труппы существенным образом размножились и за время вынужденной изоляции освоили и развили впечатляющие технологии воздействия на зрительскую публику…

После трёх предыдущих историй гексалогии эффект новизны с точки зрения читательского восприятия ожидаемо и закономерно подуменьшился. Кроме того, главная интрига и перипетии сюжета этого рассказа действительно плохо продуманы и проработаны автором. Описываемые события увлекают мало, действия и переживания центральных персонажей <в принципе!!> не вызывают отклика в душе.

(разумеется, это – исключительно субъективная точка зрения!)

Находчивость и хитроумие главного героя цикла, мичмана Кьюби Бенсона, в данном случае проявляются весьма тускловатым образом. Да, мыслительные сверхусилия и профессиональные знания из области социологии позволяют ему и остальным членам экспедиции выпутаться из сложной ситуации, однако больно уж скучновато, «без огонька», всё это происходит...

Хорошо хоть оставшиеся два рассказа серии не столь провальны, а последний – так и вовсе почти шедеврального уровня!

P.s. Первая публикация — «Playboy», июль 1984 г.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Да помогут нам небеса!»

igor14, 16 февраля 04:05

Просто-таки восхитительный фантастико-сатирический рассказ, продолжающий цикл о путешествии-одиссее межзвёздного корабля из далёкого будущего «Несущий надежду», миссией которого является возвращение в лоно человеческого сообщества колоний сектора F.U.B.A.R.3., позабытых-позаброшенных Землёй из-за досадной бюрократической ошибки, допущенной в те времена, когда люди активно осваивали дальний космос, и лишь спустя полтысячи лет обнаруженной Главным всепланетным компьютером… Имеет ярко выраженную антирелигиозную направленность.

Первая публикация — «Playboy», июль 1983 г.

Завязка сюжета: теперь «Несущий надежду» отправляется на планету с ор-р-ригинальным названием Небеса, где некогда основали своё поселение санктарианцы – благочестивое религиозное сообщество людей, пожелавших удалиться от раздоров современного мира. За время вынужденной изоляции их потомки в техническом смысле изрядно деградировали, впали в язычество, голодают и культивируют ныне практику принесения кровавых жертв богам южно-американского пантеона. И вот к ним на манер пернатого Кетцалькоатля прилетает звездолёт с праматери-Земли, причём вследствие ошибки капитана из заходящего на посадку корабля на аборигенов обрушивается ворох свежепостиранных одежды и белья…

«Подвиги», совершённые тут мичманом Бенсоном, ещё более впечатляющи*, но гораздо уместнее охарактеризовать остальных членов экипажа звездолёта, выполняющего <фактически> возглавляемую им миссию – тем паче, что во вчерашнем отзыве было дано соответствующее обещание…

Итак, в первую очередь, — конечно, дамы! Главный инженер Хэншоу – сорокалетняя мужиковатая особа, лишённая даже зачатков внешней привлекательности. Является крепким профессионалом по части двигателей и разных агрегатов, а в случаях необходимости исполняет обязанности фельдшера и медсестры. Искренне убеждена при этом, что человеческое тело – всего лишь дурно отрегулированная машина, и что большинство недугов можно «отремонтировать» при помощи нескольких оборотов отвертки или ударов молотка.

А вот навигатор Стоукс напротив – редкой привлекательности милашка с обалденной фигурой. Умненькая, целеустремлённая, но не испытывает никакого полового влечения ни к мужчинам, ни к женщинам, ни к животным (хе-хе!). Единственная её страсть – математические расчёты любой сложности и продолжительности.

Юный помощник командира корабля, лейтенант Шелби – статный красавчик модельной внешности. И такой же глуповатый, невежественный и пассивный, как большинство мужских особей, которых принято относить к категории «пляжных мальчиков». Время от времени он, однако, в решающие моменты демонстрирует определённую сообразительность… Вот как в кульминационный момент данного рассказа!..

О, командочка-то подобралась!!

Немного жаль местных туземцев – фальшивые «посланники неба» не очень-то им и помогли… Впрочем, на фоне прогрессирующего и разветвляющегося сектантства всех мастей в современном мире (туда же, в общем-то, и основные организованные религии!) представляется очевидным: люди сами ищут себе приключения на собственную голову, а наиболее обездоленные в условиях помаленьку возрождающегося new-феодализма со всем его невежеством и прочими пороками, слишком уж охотно стремятся вручить свою судьбу в руки откровенных псевдорелигиозных мошенников… Печалька!!

----------------------------------------

* приходится спасать остальных своих товарищей от беды (а кое-кого – и от неминуемой смерти!)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дональд Уэстлейк «Не подскажете, у вас война?»

igor14, 15 февраля 07:02

Великолепный сатирико-социальный рассказ, относящийся к довольно редкому для Уэстлейка жанру фантастики (мало того, — КОСМИЧЕСКОЙ фантастики!).

Открывает собой цикл о путешествии-одиссее межзвёздного корабля «Несущий надежду», миссией которого является возвращение в лоно человеческого сообщества колоний сектора F.U.B.A.R.3., позабытых-позаброшенных Землёй из-за досадной бюрократической ошибки, допущенной в те времена, когда люди активно осваивали дальний космос, и лишь спустя полтысячи лет обнаруженной Главным всепланетным компьютером…

В качестве эпиграфа прекрасно бы подошла фразочка из срединной части рассказа — «<...> самые живые философские дебаты проходят под пытками...»©.

Завязка сюжета: 11 406 год; одной из первых целей для «Несущего надежду» стал полёт к планете Близнецы, населённой потомками философов-дуалистов. Глубоко мирные поначалу учёные-гуманитарии из-за непримиримых противоречий по некоему умозрительному вопросу перешли вскоре к более агрессивным действиям в отношении своих научных оппонентов. Полноценная война с оружием в руках растянулась на 400 лет, и вот в момент краткого перемирия на планету садится корабль с Земли…

Разумеется, главная интрига данной истории – предмет яростного спора потомков философов и остроумный способ их примирения залётным социологом – недвусмысленным образом напоминает ещё триста лет назад придуманный Д.Свифтом конфликт между остроконечниками и тупоконечниками из «Путешествий Гулливера». Но этим пародийный аспект вовсе не исчерпывается…

«Водопад» счастливого детского смеха вызывает также состав и распределение ролей среди участников полётной миссии звездолёта из будущего. Протокольным главой экспедиции является член Галактического совета Лутгастер – туповатый и самовлюблённый пустобрёх, фактически отправленный в почётную ссылку своими коллегами, не могущими более терпеть напыщенную помпезность этого человека.

Капитан корабля, некто Стэнфорт из славной династии высокопоставленных офицеров Галактического патруля – никчемный зануда, интересующийся только лишь своим хобби (таксидермией). Ему, впрочем, вполне хватает ума понять, что «капитан на судне вообще никому <и никогда, хе-хе!> не нужен» ©.

(в экипаж звезлолёта входят ещё четверо реальных и условных специалистов (в том числе и две дамы!); все весьма колоритны, но характеристику троих отложу до следующего раза/следующей рецензии…)

Фактическим главой миссии, её «мозгом» и основной профессионально-действующей единицей является самый младший по чину, мичман Кьюби Бенсон. Как уже вскользь упоминалось выше, он с успехом примиряет инопланетных спорщиков и совершает не менее впечатляющие подвиги в остальных рассказах цикла.

Желаю всем насладиться данной уморительно-интересной историей, а также – и её продолжениями!...

Первая публикация — «Playboy», декабрь 1983 г.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Дональд Уэстлейк «Охотник»

FayValentine, 31 декабря 2023 г. 10:50

Гг мерзавец, его окружают мерзавцы и жена его гадина. Резко заканчивается. Для своего времени вероятно ок. Но увы в 2023 году не можешь понять «чё это было».

Обновлю отзыв и оценку на 7.

Год написания 1962, и фильм натолкнул на мысль, что это стиль Нуар. Для этого стиля книга как раз.

Пс. Тут что, какой-то человек мониторит отзывы? Спустя пять минут уже дизлайк xD

Уже 3 xD

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Лазутчик в лифте»

Славич, 14 сентября 2023 г. 16:05

Сатирическая вариация на тему «бункерной» фантастики, только вместо подземных убежищ люди укрылись в автономных небоскрёбах, защищённых силовыми полями. Бункер наоборот, мечта адепта аркологии. Время действия — далёкое будущее, предположительно середина третьего тысячелетия н.э. Место действия значения не имеет. Сюжет в основе своей стандартный: «А вы когда-нибудь были снаружи? А вы знаете, какой там на самом деле уровень радиации?» Нестандартно, что повествование ведётся от лица обывателя, который родную высотку никогда не покидал и не покинет. Сатира хороша.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Смерть на астероиде»

asakuro, 29 августа 2023 г. 23:44

Загадочная история с двумя разными концовками этого рассказа интереснее, чем сам рассказ. Словно в игре тебе дают выбор как поступить: сдать преступника полиции или отпустить. От твоего выбора зависит и твоя судьба и судьба других людей.

Советую прочитать оба варианта рассказа (их же только два, правильно?)

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дональд Уэстлейк «Анархаос»

igor14, 19 августа 2023 г. 07:01

Вклад Уэстлейка в жанр фантастики до самой недавней поры было необычайно сложно оценить: в свободном доступе имеется лишь <скорее мистический> (и, одновременно, сатирико-трагикомедийный!) роман «Людишки / Humans» (1992), одна сомнительная повесть <с уклоном в детектив>, да с десяток рассказов из разных периодов творчества.

Но вот, начиная с конца позапрошлого года, удалось ознакомиться с восхитительно юморной гексалогией о миссии звездолёта из будущего «Несущий надежду» (1981-89 гг.), а уж совсем недавно, благодаря любезности уважаемого переводчика, Конрада Сташевски, попал в руки и этот весьма неоднозначный короткий роман…

Завязка сюжета: примерно XXV век; насквозь криминальный типчик выходит из тюрьмы после долгой отсидки и узнаёт, что его любимый старший брат, вполне законопослушный гражданин и перспективный инженер, погиб на отдалённой планете, где по заданию крупной корпорации осуществлял горнорудную разведку. Тот мир носит крайне специфическое название – Анархаос, и населён потомками колонистов из числа самых преданных последователей учения Бакунина, Штинера, Прудона, Кропоткина и других видных теоретиков анархизма…

Перед нами – причудливый коктейль из остросоциальной фантастики, образчиков приключенческого жанра в стиле историй Джека Лондона о первопроходцах, «крутого» детектива а ля Дэшил Хэммет или Реймонд Чандлер. Плюс – много ещё чего другого мультижанрового…

Скучать потенциальному читателю не приходится – описываемый калейдоскоп сменяющих друг друга событий даётся в компактно-динамичном темпе. Впрочем, и особо «облизываться» от радостных предвкушений тоже нет причин (хе-хе!) – реально «вкусными», забавно-увлекательными или высокохудожественными достоинствами сия история также не обладает.

Главный герой – прожжённый негодяй, убивающий направо и налево как врагов, так и невольных благодетелей вкупе со случайными встречными. Он нисколько не рефлексирует, руководствуясь лишь чисто звериным примитивным прагматизмом. Впрочем, его жертвы – тоже отнюдь не невинные овечки, поэтому сочувствия или сожаления не слишком-то и вызывают…

Положительных персонажей тут нет вовсе, даже среди покойников! (ха-ха-ха!)

В отношении анархизма лично я всегда испытывал большой скептицизм (в том числе и к ответвлениям типа анархо-коммунизма). Утопия и утопия, каких много рождалось в среде зажиточных любителей потеоретизировать из разных времён…

Тем не менее – приятно, что взгляды Уэстлейка на сей счёт были близки к собственным; но теперь, после прочтения данного романа, гораздо лучше понимаю, ПОЧЕМУ сторонников анархизма было больше именно в западных странах, хотя среди основоположников учения много русских по происхождению… Просто-напросто такая система воззрений чрезвычайно близка их врождённому индивидуализму, возведённому чуть ли не в абсолют.

Спустя 30 (с «хвостиком») лет возрождённого капитализма в нашей стране мы все тоже потихоньку превращаемся в клоны типично западных обывателей, однако логика подсказывает, что уж что-что, а приверженцами анархизма нам не быть никогда!!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Митч Тобин»

Siberia, 30 сентября 2022 г. 07:25

«Стена — предмет важный, значительный, предмет моей гордости, достойный затраты моего времени и внимания. Я понял, что могу сосредоточиться на моей стене, как мне не удавалось сосредоточиться ни на чем другом...» — так начинается первый роман небольшого детективного цикла «Митч Тобин», который Уэстлейк на писал под псевдонимом Такер Коу.

Действие происходит в 60-е, в США. Митч — бывший полицейский детектив, болезненно переживающий увольнение. Долгое время он сидел без дела в стенах собственного дома, а теперь занят строительством стены. Стены между двором и улицей, но на деле — стены от внешнего мира, в буквальном и фигуральном смысле. Стоило Митчу втянуться в процесс, вырыв яму, похожую на могилу, как некто Виклер самым наглым образом останавливает его предложением провести расследование для преступного синдиката.

Честно скажу, яркое начало, когда мешающий строительству тип вылетает с участка пинком под зад, несколько сгладилось со временем. Расследования проходили спокойно и методично. Без особого желания со стороны Тобина, но и без нытья. Митч не прекращал мечтать о возвращении к своей стене, однако, следственную работу выполнял упорно.

Первое расследование — дело об убийстве молодой актрисы — он ведет для мафиозных структур. Во второе оказывается втянутым из-за дальней родственницы, найденной рядом с трупом сожителя, в крови, с ножом в руке. В третьем — ищет преступника среди людей с нарушениями психики, находящихся на реабилитации.

Всего романов цикла пять, но 4-й не переведен, а завершающий мне не удалось найти. Так что, впечатления строятся на первых 3-х. Если сравнивать с другими работами Уэстлейка, цикл «Митч Тобин» менее остросюжетный, чем «Паркер» и не брызжет насмешливой иронией, напоминающей водевиль, как некоторые романы серии «Алан Гроуфилд, актер и вор», но он тоже неплох, по-своему. Главный герой показался мне вполне понятным и реалистичным, несмотря на остроту эмоциональных проблем. Сюжеты последовательны, не кажутся фантастичными или непродуманными. Достаточно необычны, но простоваты. Во всех трех мне удалось отгадать преступников ближе к финалу.

Подводя итог: цикл «Митч Тобин» вполне имеет право на жизнь, потратить на знакомство с ним несколько вечеров не жаль.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Паркер»

Siberia, 16 сентября 2022 г. 14:52

Уэстлейк создал увлекательные образы антигероев, преступников профессионалов, основным из которых стал главный герой одноименного цикла — Паркер. Не ясно, прозвище это или фамилия мужчины неопределенного среднего возраста, чья теневая деятельность проходит на просторах США. Первая история написана в начале 60-х и основная часть цикла охватывает следующее десятилетие.

Паркер — жесткий и методичный грабитель, предпочитающий работать в составе организованной группы. Он холодный, молчаливый, скрытный и, в то же время очень живой, далекий от картонки-функции персонаж. Прагматичный реалист, молниеносно принимающий решения. Человек с четко выверенным кодексом чести. Ловкий и педантичный организатор эффектных операций по изъятию ценностей из всевозможных источников (тут и ограбление базы ВВС США, ограбления банков и бронемашин, ограбления/разборки с мафией).

Паркер — мстительный тип, дорогу ему лучше не переходить. Однако, такое порой случается и в ряде романов он восстанавливает справедливость в собственном ее понимании. Чаще такие случаи заканчиваются смертью обидчика, но бывает, что Паркеру убить слабака западло.

Подельников главного героя можно разделить на две категории — первые появляются лишь однажды, вторые участвуют в нескольких делах или периодически упоминаются.

Интересно Уэстлейком показана «организация» (структура/синдикат/мафия). Ее представители более слабые и ограниченные, чем профессиональные преступники одиночки, лишь на время сбивающиеся в стаи (такие, как Паркер). Представители «организации» привязаны к конкретному месту, специфике и четко зависимы от иерархии.

Сюжеты цикла «Паркер» разнообразны, несмотря на объединяющую тему грабежей. По жанру чаще, это боевики, пару романов можно приравнять к триллерам, в ряде работ преобладает детективная составляющая (в основном, поиск подельника, умыкнувшего часть добычи и ставшего врагом). Оригинально Уэстлейком обыгран сюжет с «запертой комнатой». Если точнее, это борьба за выживание в закрытом на период холодов парке развлечений, ставшая костяком романа «Убийственная земля».

У Уэстлейка много динамичных сцен, смелых и эффектных решений. Нельзя сказать, что абсолютно все реалистично, скорее, преобладает зрелищность. Лица, находящиеся по ту сторону закона, показаны разными, порой жестокими и беспринципными, но цикл не назовешь чернухой. Нет морализаторства автора. Большинство сюжетов ведется не только от лица Паркера, но и других лиц, что добавляет разнообразие восприятию происходящего.

По отдельности истории о Паркере не кажутся шедеврами, цикл набирает обороты постепенно, но в целом — это хорошая, крепко сбитая серия историй, которая читается легко и без скуки.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дональд Уэстлейк «Кто-то здесь смотрит на вас»

igor14, 3 июля 2022 г. 04:12

Грандиозный финальный аккорд!! Шестой (и последний!) фантастико-сатирический рассказ из цикла о путешествии-одиссее межзвёздного корабля из далёкого будущего «Несущий надежду», миссией которого является возвращение в лоно человеческого сообщества колоний сектора F.U.B.A.R.3., позабытых-позаброшенных Землёй из-за досадной бюрократической ошибки, допущенной в те времена, когда люди активно осваивали дальний космос, и лишь спустя полтысячи лет обнаруженной Главным всепланетным компьютером…

Завязка сюжета: программа полётов «Несущего надежду» предусматривает также посещение планеты Матрица. Высадившиеся на неё члены экипажа звездолёта видят лишь длинный ряд надгробий, причём даты смерти колонистов свидетельствуют о том, что никто не прожил на новом месте обитания более 4-х лет. В развалинах возведённых когда-то строений обнаруживается герметичный контейнер, а в нём – видеокассета с хроникой воспоминаний последнего из первопоселенцев, в которой излагаются пугающе-дичайшие сведения…

Хоть начало истории и не располагает к особому веселью, всё же данный рассказ – один из самых юморных в серии. Прямо-таки бросаются в глаза некоторые, скажем так, идейные параллели со знаменитым произведением Роберта Шекли — «Призрак V» (1954), знакомым большинству возрастных читателей ещё с детства, с публикации в суперпопулярном советском журнале «Юный техник».

Но, не будем отвлекаться! Последнюю из написанных Уэстлейком частей гексалогии отличает причудливое сочетание таинственного приключения с комедией самой высочайшей пробы. Ситуация, в которую попадают основные персонажи-звездолётчики – одновременно и опасная (пусть это и неявно на первый взгляд!), и парадоксально-ироничная. Главный герой цикла, мичман Бенсон, не слишком блистательно проявивший себя в двух предыдущих рассказах серии, тут снова демонстрирует чудеса изобретательности и спасает коллег от крайне незавидной участи…

Редких литературных достоинств данная конкретная история и сериал в целом!! Честное слово – очень, ОЧЕНЬ (!) жаль, что Уэстлейк не стал продолжать сию дивную, восхитительную эпопею!..

Первая публикация — «Playboy», май 1989 г.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Прогулка вокруг денег»

Spion, 4 августа 2021 г. 09:41

И снова на первых ролях Джон Дортмундер, и снова афера, связанная с очередным выдуманым карликовым государством... В общем-то типичный для Уэстлейка сюжет с

нестандартным, якобы филигранно продуманным (тут автор не перестает удивлять) ограблением. Как обычно, что-то у жуликов пойдёт не так, в реализацию отточенного плана вмешаются третьи силы... Примерное развитие событий как-бы известно наперед и ситуация вряд ли жизненна, но подано это иронично, с огоньком и читается на одном дыхании.

Достойное продолжение цикла.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Забавная история»

igor14, 21 апреля 2021 г. 07:01

Слегка криминальный, слегка экзотико-приключенческий, слегка «чёрно»-юморной коротенький рассказ. Первая публикация — «Playboy», октябрь 1984 г. Давным-давно существующая русскоязычная версия в течении лет десяти последовательно и азартно искалась, но (как это часто случается!) результат поисков оказался скорее разочаровывающим…

Завязка сюжета: молодой статный американец работает секретарём у богатого мексиканского торговца экзотическими животными. Провинциальная жизнь с местным индейско-иберийским колоритом вызывает у него скуку, а потому возможность поболтать в часы досуга с редко встречающимися соотечественниками (да хотя бы – просто европейцами!) воспринимается чуть ли не как праздник!..

История из разряда «так себе». Главная интрига довольно прозрачна, развитие событий (за исключением некоторых малозначащих деталей) вполне предсказуемо… Одна радость – возможность наконец проставить лишнюю «галочку» в библиографии любимого автора «второго ряда»…

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Луна-убийца»

Iron rains, 17 февраля 2021 г. 21:26

Обаятельнейший лицедей Грофильд и супермен Паркер с голосом «мягким и нежным, как свинцовая пломба» в одном флаконе в дилогии классика «крутого» американского детектива Ричарда Старка. То бишь Дональда Уэстлейка.

Старк-Уэстлейк — писатель вообще-то своеобразный, и в чувстве юмора ему никак не откажешь, один «Проклятый изумруд» чего стоит, но на этот раз все более чем серьезно: шутки в сторону!

Два года назад в ходе рядовой в общем-то операции (кстати, не слишком удавшейся) два сапога пара, Грофильд и Паркер, припрятали в парке аттракционов «Волшебный остров» города Тэйлор, округ Мидвест порядка семидесяти тысяч долларов. Что ж, пришло время вернуться и заграбастать заначку, но вот незадача — денег в тайнике уже нет. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, кто именно заграбастал награбленное: разумеется, местная мафия под управлением владельца заводов-газет-пароходов респектабельного господина Лозини, который без особых проблем держит всю криминальную свору в ежовых рукавицах.

Партия началась, ход белых (парочки компаньонов): телефонный звонок лично господину Лозини с решительным ультиматумом. «Похищенный фрик» необходимо вернуть.

Конечно, господин Лозини не такой человек, чтобы просто так взять и отдать непонятно каким проходимцам непонятно какие деньги, даже будь они всего-то жалкими семьюдесятью тысячами долларов.

Конечно, Паркер не оставит безнаказанным столь издевательское игнорирование своего ультиматума.

Сюжет виртуозно закручивается, и вот Паркер приходит к неутешительному выводу: переговоры провалены, пора и честь знать. Он садится на телефон и обзванивает десятка три абонентов, своих друзей, знакомых и знакомых знакомых, а все эти достойные уважения господа — цвет криминальной Америки, маститые профессионалы, для которых оказать услугу такому человеку, как Паркер, — одно удовольствие. Всем им Паркер делает одно и то же предложение: показательно атаковать этот фешенебельный бордель под названием Тэйлор, округ Мидвест.

Еще раз повторю: чтение, конечно, более чем развлекательное, но с уклоном в серьезность. Что несколько нехарактерно для произведений Старка.

Тем не менее, на мой взгляд, «хорошо» с перевесом в сторону «отлично».

Рекомендуется любителям «крутого» детектива в стиле Рэймонда Чандлера и Джеймса Хэдли Чейза.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Победитель»

Darth_Veter, 24 января 2021 г. 00:55

Это рассказ об упорстве, силе характера и мужестве человека, поставленного перед выбором: или позорная жизнь, или мучительная смерть. Ни в коей мере не оскорбляя никого, думаю, что мало кто из читателей выберет второй вариант. Мужество — такая тонкая штука, что его нельзя проявить на заказ, а только по душевному порыву. Самый слабый человек, над которым все смеются и которого в грош не ставят, может оказаться мужественней самого раскудрявого силача. Вот и про поэта Ревелла никто бы не сказал, что духовной силы в нем гораздо больше, чем физической. Попав в тюрьму за свои убеждения, он должен был быстро сломаться и превратиться в ничтожество, презирающее себя самое. Тем более, что он попал под изуверские опыты по ограничению свободы заключенных, наподобие болевого интастинатора из фильма «Крепость» или взрывающегося ошейника «Бегущего человека». Выбора ему не предоставили, ибо в тюрьме собрали всех «политических», которых государство за людей-то и не считало — так, расходный материал. Только и умеют, что горлопанить в прессе и протестовать! Но система их сломает... Ан нет! Крепость духа у поэта оказалась сильнее продвинутой электроники инженера Уордмена, чем поставила эксперимент на грань провала.

История знает кучу примеров подобного рода. Могу напомнить подвиг польского учителя Януша Корчака, отказавшегося покинуть своих подопечных во время Второй мировой войны и разделившего с ними смерть в газовой камере концлагеря Треблинка. Еще один пример, на этот раз позитивный: побег десяти советских военнопленных под предводительством летчика Девятаева из концлагеря Пенемюнде. Беглецы не только убежали от фашистов, но еще и угнали ценный самолет — бомбардировщик Heinkel-111!

Можно сказать, что Ревелл пошел «на прорыв» от отчаяния. Но как тогда объяснить его вторую попытку? А третью? Это уже дело принципа — кто кого! Несмотря на то, что заключенного вернули оба раза, можно смело сказать, что именно он, а не высокотехнологичный Охранник является тем самым победителем, имя которого вынесено в заголовок рассказа.

-----------

ИТОГ: история человека, который смог победить самого грозного врага — свое собственное тело. Это весьма непросто даже в обычной жизни. Победитель — вовсе не тот, кого увенчивают лавровым венком и в честь кого устанавливают памятники, а тот, кто ради своих принципов не побоится перешагнуть и через боль, и через страх.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Дональд Уэстлейк «Смерть на астероиде»

danyarubik, 14 июля 2020 г. 21:48

Концовок у рассказа и правда две, возможно это просто разные версии, ведь и в оригинале они отличаются. Рекомендую прочитать обе, ибо на мой взгляд версия из «Рискованной профессии» более лаконична. В целом сам рассказ — хорошая старая научная фантастика.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Убийственная земля»

Spion, 7 апреля 2020 г. 18:08

Деньги — это зло. Шальные, вернее, заработанные преступным путём деньги — тем более.

Окопавшийся в парке развлечений Паркер конечно мошенник, преступник, убийца и всё такое, но когда он в одиночку противостоит полутора десятку нешуточно мотивированных головорезов, поневоле проникаешься к нему симпатией.

Ничего лишнего в тексте, в меру иронично, в меру — правдоподобно. Главы короткие, локации — разнообразные, герой изобретателен.

Гарантированное удовольствие на вечер.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Art and Craft»

igor14, 10 января 2020 г. 08:18

«Искусство и ремесло» — один из самых весёлых рассказов сборника «Воровская дюжина» (2004). Первая публикация состоялась в «Playboy», август 2000 г.

Завязка сюжета: на связь с Дортмундером вышел один из его бывших сокамерников, имеющий славу очень обидчивого и весьма опасного человека. По окончании очередного срока тот заделался, как ни странно, художником-пейзажистом. На дебютной выставке у него были приобретены лишь 2 картины из четырёх десятков, а потому «богемный уголовник» предлагает главному герою украсть как можно больше других его полотен, тем самым подогревая интерес публики в рекламных целях. А страховая компания, естественно, обязана будет заплатить выкуп похитителям за возврат картин...

Разумеется, основная интрига этим не исчерпывается — у Уэстлейка задумки всегда многослойные. Вереница сюрпризов для Дортмундера начинается с того, что при рекогносцировке на месте будущей операции он сталкивается ещё с парой-тройкой своих давних знакомых-воров (НЕ из числа постоянных подельников!), ну а затем... (стоп (!), чрезмерно «спойлерить» не хочется).

Среди главных достоинств рассказа — очень колоритная фигура «нанимателя» Дортмундера, художника-уголовника «Три Пальца» Джилли. Этот прожжённый и вероломный негодяй, к слову, никоим образом не калека (как можно подумать!) — свою кличку он заслужил тем, что в беспощадных тюремных драках побеждал благодаря искусной оригинальной технике использования всего 3-х пальцев (причём, вряд ли имеющей под собой в качестве основы какое-нибудь из восточных единоборств).

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Now What?»

igor14, 22 декабря 2019 г. 14:52

«Дальше что?» — тот редкий рассказ из цикла о Дортмундере, когда главного героя по всем параметрам «затмевают» почти все второстепенные персонажи, будь то голливудский актёр-суперзвезда и его капризная подруга-супермодель, скупщик краденого Арни Олбрайт или даже случайный, но очень колоритный, таксист. Первая публикация — «Playboy», декабрь 1999 г.

Завязка сюжета: и вновь Дортмундер промышляет в одиночку. На этот раз, обчищая номера гостей, приглашённых на церемонию представления голливудской звездой «городу и миру» своей невесты, он умудрился похитить бриллиантовую брошь стоимостью в 300 тысяч долларов. Перевозя добычу из одного конца города в другой (на квартиру к скупщику), хитро-мудрый неудачник не придумал ничего лучше, чем поместить упомянутую брошь в целях маскировки между двумя кусками ветчины в бургере для ланча...

С самого начала история развивалась самым забавным образом, впоследствии «обогатилась» такими интригующими приключениями, как пожар в метро и бешеная гонка на такси с автоматной перестрелкой впридачу. Скучать потенциальному читателю не приходится! И как вишенка на торт — деловой торг Дортмундера с пройдошливым скупщиком краденого (вообще, с некоторых пор считаю Арни Олбрайта гораздо более интересным персонажем, чем любые другие постоянные или эпизодические герои цикла (не исключая и Дортмундера с Келпом), ха-ха-ха!).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «The Dortmunder Workout, or Criminal Exercise»

igor14, 4 декабря 2019 г. 07:09

Наикратчайшее (ха-ха-ха!) из произведений дортмундеровского цикла; одностраничный рассказ, впервые опубликованный в «The New York Times Magazine», 29 апреля 1990 г. (медицинское приложение)

Завязка сюжета: Джон Дортмундер заходит в любимый бар, но не для традиционной встречи с дружками-сообщниками (чтобы запланировать очередное криминальное дельце!), а просто — «освежить горло». Компашка болтунов-завсегдатаев настолько шумно обсуждает нюансы индивидуальной физзарядки и здорового образа жизни вообще, что главному герою с трудом удаётся привлечь внимание бармена к себе…

Никаких значительных событий здесь не случается, более того – НИКАКИХ событий вообще не происходит. Склонен считать этот рассказ аналогом не самого смешного анекдота, в конце которого уместно лишь слегка улыбнуться, чтобы не обидеть рассказчика. Уэстлейк финальную шутку таки выдаёт, но сие произведение стоит читать, пожалуй, только самым преданным фанатам автора… любому другому читателю оно, скорее всего, покажется пустопорожним и скучным.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Наваждение в летний полдень»

igor14, 6 ноября 2019 г. 07:49

Совсем уж необычное место действия и ор-р-ригинальные обстоятельства выбрал Уэстлейк для своих серийных персонажей, Дортмундера и Келпа, в этом пасторальном (ха-ха-ха!), малодинамичном рассказе. Первая публикация – «Playboy», май 1990 г.

Завязка сюжета: почти неразлучная парочка (Дортмундер и Келп) вынуждены покинуть Нью-Йорк и какое-то время «пересидеть» в провинциальном захолустье. Приютил их кузен Келпа, владелец летнего театра. Во время очередного представления известной шекспировской комедии Дортмундер так заскучал, что вышел прогуляться на свежем воздухе. Разморившись на солнепёке, он почти задремал, но тем не менее отчётливо видел, как один из актёров в сценическом костюме с ослиной головой проходил мимо дважды. А по окончании представления выяснилось, что пропала вся выручка из кассы. Естественно, главным подозреваемым стал бедняга-Дортмундер…

Чегой-то в последнее время мне часто приходится писать о произведениях, где так или иначе упоминается шекспировский «Сон в летнюю ночь». Забавно… но речь сейчас не об этом!.. Рассказ, хотя и из «деревенской» жизни (ха-ха-ха!), получился тем не менее вполне увлекательным. Главный герой по воле обстоятельств вынужден выступить в непривычной для себя роли, ведя расследование и вычисляя подставившего его воришку. Ну а в финале судьба оказалась к Дортмундеру настолько благосклонной, что позволила ему разжиться денежкой (что случалось в его «карьере» не слишком часто…)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Дорога к разорению»

igor14, 23 сентября 2019 г. 07:28

Причины, побудившие автора выбрать темой этого романа операцию по похищению десятка антикварных автомобилей, лично меня ставят в тупик. В большинстве других произведений серии о Дортмундере главный герой и в одиночку, и с компашкой приятелей-подельников нацеливался на гораздо менее объёмные и гораздо проще реализуемые объекты добычи (что довольно логично, не правда ли?!)

Завязка сюжета: Энди Келпа навещает старый приятель, которого обидел бывший работодатель – мультимиллионер, запутавшийся в махинациях с налогами и рисковых сделках. Дортмундеру и компании предлагается похитить коллекцию раритетных автомобилей, являющейся любимым хобби для проштрафившегося дельца. Дело сложное…

Разумеется, к главной интриге добавляется ещё парочка других (Уэстлейк славится умением множить сущности, ха-ха-ха!), поэтому скучать читателю не приходится. Чередой внезапно появляющихся препятствий «Дорога к разорению», тем не менее, мало напоминает знаменитые первые романы цикла, выделяясь оригинальностью замысла наравне с уже упомянутым крупномасштабным объёмом похищаемого.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Jumble Sale»

igor14, 6 сентября 2019 г. 18:02

Впервые опубликованный в «The Armchair Detective» (лето 1994 г.), этот рассказ снова описывает одиночное приключения Дортмундера, без участия членов его постоянной команды. Но отсутствие последних с лихвой компенсируется более-менее заметной ролью одного из эпизодических серийных персонажей — скупщика краденого Арни Олбрайта — крайне неприятного в личном плане человека и, одновременно, одного из самых комичных уэстлейковских героев второго плана.

Завязка сюжета: в силу ряда обстоятельств Дортмундер вынужден обратиться к не самому любимому из знакомых дилеров-перекупщиков. Пока тот своим обычным нытьём трепал главному герою нервы, к нему в квартиру заявилась ещё парочка потенциальных клиентов с предложением приобрести за бесценок целую краденую автомобильную фуру с новенькими телевизорами...

«Барахолка» — история не слишком навороченная, но как уже упоминал выше, фигура Олбрайта, его манера поведения и ужимки, придают рассказу неповторимый колорит, изрядно поднимающий настроение у любого читающего.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Party Animal»

igor14, 27 августа 2019 г. 07:23

Редкий для дортмундеровского цикла рассказ, где главный герой: а) в одиночку; б) успешно и почти не вызывая подозрений лицедействует; в) обводя вокруг пальца полицейских-преследователей; г) благополучно возвращается домой с награбленными трофеями.

Завязка сюжета: похитив кучу ювелирных украшений и преследуемый полицией, Дортмундер оказывается на пожарной лестнице многоквартирного дома. На его счастье одно из окон «по пути» оказывается приоткрытым. Герой-уголовник влезает вовнутрь и оказывается в тёмной комнате, которую используют как склад для верхней одежды многочисленные гости рождественской вечеринки — одной из тех, где хозяева не могут припомнить в лицо всех приглашённых…

Исключительно смешная и радующая неожиданными комическими поворотами история. Дортмудер демонстрирует чудеса изворотливости и капризная судьба на этот раз всецело к нему благосклонна.

Русскоязычный перевод под названием «Инстинкт гуляки» имеется в сети.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Ask a Silly Question»

igor14, 17 августа 2019 г. 09:41

О том, что «богатые тоже плачут» © мы прекрасно знали и до Уэстлейка. Как ни прискорбно, в рассказе «Задай глупый вопрос» любимый автор криминально-ироничной прозы поддался очарованию этой популярной темы и поведал нам о нравственных страданиях пожилого миллионера, категорически не желающего делиться ценным имуществом с существенно более молодой женой при разводе.

Завязка сюжета: при дележе имущества разводящийся миллионер подсунул бывшей жене копию бронзовой роденовской скульптуры, подкупив эксперта-искусствоведа, дабы обман не раскрылся. Оригинал, разумеется, остался у хозяина. Но спустя какое-то время экс-супруга вознамерилась подарить это изваяние крупному музею. Подкупить тамошних специалистов – задача не реальная, поэтому необходимо срочно выкрасть подделку. В качестве консультанта миллионер насильственным образом рекрутирует Джона Дортмундера…

Один из лучших рассказов, вошедших в тематический сборник «Воровская дюжина». Здесь на протяжении всего повествования Дортмундер вынужден действовать без поддержки своих дружков-уголовников (это – скорее «минус»), но история занимательная, изрядно сдобренная фирменным авторским юмором, а некоторые финальные события приносят главному серийному герою (которому мы неизменно симпатизируем!) благоприятную возможность сорвать приличный куш (что случалось далеко не всегда!...)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Too Many Crooks»

igor14, 30 июля 2019 г. 08:02

Один из лучших рассказов главного из «дортмундеровских» сборников короткой прозы. Первая публикация – «Playboy», август 1989 г. Кому-то из русскоязычных читателей он знаком под названием «Проще пареной репы!», другим – под наименованием «Слишком много жуликов».

Завязка сюжета: Дортмундер на пару с неразлучным Энди Келпом нацелился на главное хранилище солидного банка. Проникнув в систему подземных коллекторов, преступники кувалдами пробивают бетонную стенку и… оказываются среди толпы испуганных людей. Быстро выясняется, что пятёрка грабителей-налётчиков захватила банк, а весь персонал и клиентов, находящихся в здании на тот момент, обратили в заложников и изолировали в том самом подземном хранилище. Дортмундера и Келпа все принимают за спасителей из числа офицеров полиции…

Что ни говори, а Уэстлейк мАстерски умел создавать комично-интригующие сюжеты в историях из «дортмундеровского» цикла (да и не только в них!). Здесь особо любопытны перипетии неявного (для одной из сторон!) противостояния Дортмундера с главарём грабителей – истинное удовольствие наблюдать за тем, кто из жуликов кого обжулит и как именно это произойдёт!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Horse Laugh»

igor14, 25 июля 2019 г. 10:35

Ну кто же не любит лошадок? Наблюдать за ними в условиях дикой природы (исключительно по телевизору!), в ипподромных состязаниях, у уличных фотографов или в пАрковых аттракционах – истинное удовольствие. А уж дети их просто обожают!

Быть может, в юном возрасте и Дортмундер, и Энди Келп тоже любили лошадей. Но это было давно! Теперь парочке профессиональных воров предстоит увести из частной, тщательно охраняемой конюшни племенного жеребца, бывшего когда-то призовым скакуном. Разумеется, злая судьба, на этот раз – в облике табуна лошадей в яблоневом саду, чинит «бедненьким» преступникам всяческие затруднения…

Очень неплохой рассказ из популярной уэстлейковской серии. Помимо всегдашней криминальной комедии, читателю (по-преимуществу – типичному городскому жителю) открывается масса любопытных сведений о некоторых лошадиных привычках, поданных (разумеется!) также в комедийно-натуралистическом ключе. Нельзя не отметить – название рассказу автор подобрал необычайно метко!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Get Real»

igor14, 13 июля 2019 г. 08:31

Сколь ни печально, однако «Жизнь наизнанку» стало последним из произведений дортмундеровского цикла. Если бы имелась какая-нибудь недописанная работа, полагаю, за почти 11 лет, прошедших со дня смерти автора, сведения о ней уже давненько «гуляли» бы по сети.

Завязка сюжета: у мамаши Стэна Марча (таксистки по роду деятельности и призванию) завязался разговор с одним из пассажиров, оказавшимся телепродюсером. Тот «загорелся» идеей о запуске нового реалити-шоу про жизнь профессиональных воров. Поскольку достижения прогресса в виде кинокамер на каждом углу, радио-чипов, электронных средств идентификации личности и проч. существенно осложнили «бизнес» Дортмундера и его компашки, те, без особого желания, согласились-таки на щедрое предложение…

Хоть роман и был издан посмертно, он оставляет впечатление полностью проработанного, без участия дописывателей. Не шедевр, по вполне себе весёленький и увлекательный. Как легко догадаться, корпорация, производящая телепродукцию, оказывается настолько многопрофильной, что Дортмундеру с друзьями очень скоро представилась прекрасная возможность блеснуть и другими своими талантами, не связанными с недо-актёрскими «кривляниями».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «What’s So Funny?»

igor14, 10 июля 2019 г. 10:01

«Что смешного?» — пожалуй, лучшее из произведений дортмундеровского цикла, написанных уже в ХХI веке. Хочется верить, что успешности роману в немалой степени поспособствовал именно... «русский след» !! (ха-ха-ха!)

Завязка сюжета: после Октябрьской революции взвод американских солдат, охранявших в Мурманске военное снаряжение, поставлявшееся «Антантой» царскому правительству, обнаруживает на одном из складов деревянный ящик, содержащий подарочный шахматный набор с фигурками из чистого золота, инкрустированных драгоценными камнями. Не чистые на руку оккупанты тайком вывозят сокровище в Штаты и уполномочивают своего сержанта-взводного реализовать добычу. Разумеется, тот «кидает» своих сообщников и скрывается со всем шахматным набором. Обманутые (а впоследствии — и их потомки!) ведут безуспешные поиски. Наконец, почти век спустя, один из сыновей нападает на верный след. Но чтобы добыть драгоценный набор, требуется помощь профессиональных воров. Тут-то и появляется Дортмундер с компанией друзей...

Чехардой разнообразных комичных неудач на пути к желанному призу эта история напоминает первые романы цикла. Но главная «изюминка» заключена в особой комедийной гротескности финала. Эт-т-то что-то реально грандиозное!!

(если б ещё и перевод не был совсем уж любительским, можно было бы поставить высочайшую оценку... Хотя нижеследующий обмен репликами переводчице удался великолепно (браво и ей, и автору):

» <...>

– Американские солдаты, – продолжил мистер Хэмлоу, в его голосе прозвучало некое удовлетворение, возможно, даже гордость, – нечисты на руку, всегда такими были. По всей Америке разбросаны украденные вещи.

– Издержки войны,– пояснил Эппик.

– Так принято говорить, – поправил его мистер Хэмлоу. <...>» ©)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Fugue For Felons»

igor14, 9 июля 2019 г. 06:33

По поводу этого рассказа Уэстлейк пару раз неуклюже оправдывался: дескать, из-за юридических неурядиц не мог (на тот момент!) называть персонажей «дортмундеровского» цикла их настоящими именами: Алджи – Келплом, Литтла – Марчем, Бига – Тини, Рамси – Дортмундером. Ну ладно, не мог и не мог… Тогда зачем вообще было писать эту историю в сложный для себя период? Потерпел бы с годик и стал бы продолжать «выпекать» произведения этой серии (как оно в реальности и получилось!) с нормальными именами героев!

(не встречал ещё ни одного уэстлейковского фаната, который (как и я!) не негодовал бы по поводу этого единственного (на весь цикл!) рассказа с путаницей имён; потому далее я буду (уж извините!) именовать персонажей в соответствии с каноном)

Сюжет вкратце: за завтраком Дортмундер узнаёт из новостей о поимке одного из своих «шапочных» знакомых. Тот после неудавшейся попытки ограбления одного из нью-йоркских банков, спасаясь от полиции, въехал в витрину другого банка. Учреждение закрыли на время ремонта фасада и, хотя доступа в главное хранилище, где оказался заперт весь банковский персонал, нет, поживиться можно ещё много чем… Как выяснилось впоследствии, не только Дортмундер читает газетные новости – Келп, Марч и Тини, не сговариваясь друг с другом, решили каждый в одиночку воспользоваться благоприятным стечением обстоятельств и грабануть пострадавшее финансовое учреждение…

Весёленький рассказ, содержащий массу неожиданных сюжетных вывертов. Очень напоминает ранние произведения цикла, от «схемы построения» которых автор несколько отошёл в начале 80-х.

Русскоязычный перевод под названием «Фуга для уголовников» имеется в сети.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Полицейские и воры»

skrpionnn06, 1 мая 2019 г. 10:34

Замечательное произведение! Впервые прочитал его в журнале «Сельская молодежь» 1989г. С тонкой иронией показана изнанка «грязной» повседневной полицейской работы. Поневоле устанешь от такой собачьей работы... А большой город вокруг набит деньгами доверху. Теперь главное решиться и грамотно изъять эти деньги, сыграть по крупному.

Данную повесть, по-моему, следует почитать кадровикам МВД и частных охранных служб занимающихся инкассаторскими услугами — в качестве учебного пособия по криминальной психологии, что бы ВОВРЕМЯ получить ответ на вопрос: как так получилось, что добропорядочные сотрудники полиции вдруг нарушили присягу и пошли на дерзкий грабеж :)

Оценка: нет
– [  5  ] +

Дональд Уэстлейк «Анархаос»

romanpetr, 19 декабря 2018 г. 01:38

Давно не приходилось читать чего-то подобного — яркого, броского и ,самое главное, захватывающего НФ-детектива, ибо книга была прочтена на одном дыхании за один вечер! Безусловно роман Дональда Уэстлейка оставил весьма положительные эмоции, и во многом благодаря своеобразному, местами лихому,и несколько противоречивому сюжету. Да, «Анархаос» — вещь не ординарная, кроме приключений , здесь присутствуют и глубокие тематические исследования общественного социума. Автор создал планету заполненную насквозь анархизмом и возвел её в некий отдельный культовый ранг, который нормальные люди боятся и не могут близко к себе принять; но как отдельно взятая система правления на этой планете может вызвать зависть и интерес у некоторых людей, чей политический и общественный статус далёк от общепринятого , и людей, чей жизненный дух наполнен авантюрами и полной свободой действия.

Главный герой романа — Рольф Мэлоун — прибывает на планету Анархаос, расположенную где-то на задворках галактики, дабы узнать о смерти своего старшего брата Гара и по возможности отомстить тем, кто это сделал. Сам герой , откровенно говоря, симпатий не вызывает, ибо ведёт себя , как хладнокровный убийца, и местами даже нелогично, порой устраняя препятствия на своём пути без особого внутреннего надрыва и угрызений совести. То есть, конечно, в душе у него что-то доброе есть, но чаще проявляются четко внутренне спланированные координации. После осознания главного, что его брата убил (или убили) не конкретный человек, а растленная местная система управления планетой, Рольфу остаётся только одно — кинуть вызов этой системе и наказать её , спроектировав свой собственный , особый план мести. Хотя управления планетой как такого — нет, а есть — Союзная Комиссия , владеющая почти абсолютной монополией на доставке клиентуры из разных уголков галактики и отвечающими за колонизацию миров; и целый ряд межзвездных торговых синдикатов и корпораций, имеющих возможность свободной торговли. Мир Анархаоса имеет мерзкий и лицемерный облик за которыми кроются обман, предательство и алчность. Многие жители живут без особых для себя комплексов и каких-то взглядов на лучшую жизнь — они живут сегодняшним днём и лучше на пути у них не становится. Это мир сочетающихся рядом роскоши и богатства , а также отчаяния и нищеты. Жизнь простого человека стоит не более цены раба. Упадок , привнесенный первыми переселенцами с анархистскими взглядами (тут Уэстлейк вывел целую доктрину к которой приложили руку и наши с Вами соотечественники прошлых веков), создал крайне мрачное и необузданное общество .

Спустя довольно большое время, как был опубликован роман (1967-ой год) , он не потерял своей притягательности и смысла, наоборот он стоит обиняком и показывает прекрасную возможность познакомиться с ещё одним видом искусственно-выведенной , в некотором смысле, антиутопии, которая всё же обречена на провал и забвение...

Однозначно, книга будет интересна многим читателям и любителям, как детектива , так и фантастики, но всё-таки взрослая аудитория при прочтении произведения будет в несомненно большем выигрыше , нежели юное поколение....

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Проклятый изумруд»

maxxx8721, 5 сентября 2018 г. 11:14

Измельчали разбойники-аферисты. Сегодня целый фильм/роман они планируют какую-то операцию: ограбление банка, угон машины, побег из тюрьмы (Ва-Банк, Угнать за 60 секунд, Друзья Оушена и пр.), чтобы в концовке, как правило, успешно ее провести. В книге «Проклятый изумруд» уровень героев намного выше, так как они сумели в небольшом произведении провести практически все эти операции вместе взятые: здесь и ограбление, и побег, и похищение, и многое другое. Все это выдержано в постоянной оголтелой динамике, благо этому способствует максимально простой стиль изложения Уэстлейка.

Так что — шах и мат, как говорится. Возможно... Если бы не одно Но. Увы, в отличии от последователей, которые тщательно вымеряют все, учитывают, где расположены камеры, охранники, звуковые и дымовые детекторы, многие другие факторы, герои «Проклятого изумруда» берут неожиданностью, нахрапом, куражом, импровизацией. Правда, выглядит это порой настолько наивно, что больше напоминает не художественную литературу, а краткий обзор игр серии «GTA» со всеми взрывами, танками, вертолетами и прочими эффектами. Чем дальше в лес, тем больше воспринимаешь происходящее, как чепуху, изолированную от реальности. Но чепуху развеселую — это правда.

Наверное, жаль, что я не читал эту книгу, когда мне было лет 15-17 и я воспринимал подобный наивняк совсем по-другому.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Дональд Уэстлейк «The Ax»

Krio, 16 января 2018 г. 18:32

Самое, наверное, убийственное литературное произведение, прочитанное мной. Извините за невольный каламбур..

Произвело на меня просто неизгладимое впечатление своей обыденностью. Оказавшийся без работы отец семейства после долгого и безуспешного периода поиска работы и ухудшения уровня жизни и отношений в семье в условиях нехватки денег начинает методично убивать своих конкурентов в поисках работы.

Советую прочитать всем — ощущения получите самые что ни на есть непередаваемые.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Дональд Уэстлейк «Анархаос»

FixedGrin, 19 июня 2017 г. 04:25

Сокращенная версия заметки для Medium (http://bit.ly/2sFccw4)

Уэстлейк снискал себе всемирную известность как автор детективов, крутых и иронических, но, учитывая, что начинал он в Золотом веке пальпа, неудивительно его раннее обращение к НФ. «Анархаос», впрочем, так и остался единственным крупным (ну… как крупным… современные авторы, полагающие трилогию элементарным квантом повествования, на таком сюжетном пространстве едва первую партию фигур бы успели расставить) произведением Уэстлейка в жанре фантастики, а переиздан был отдельной книгой, уже под настоящим именем, лишь спустя сорок лет.

Когда вышел в свет «Анархаос», критика laissez-faire капитализма и либертарианского анархизма, слишком часто рождающих противоестественные гибриды, еще не была мейнстримом. Напротив, с негасимой популярностью творений Айн Рэнд соперничали работы Хайнлайна и Милтона Фридмана (последнего, с разрешения читателей, я тоже отнесу не к экономистам, а к фантастам, где ему самое и место). До появления Культуры Йена Бэнкса, где было дано первое методологически корректное описание анархо-либертарианской утопии и ее темных сторон, оставалось еще лет десять (и двадцать до момента публикации). Общее настроение либертарианцев, анархистов и бойцов сексуальной революции диктовало кому сдержанный, а кому безудержный оптимизм относительно дальнейших перспектив человечества, как экономических, так и космических.

Характерно, что роман Уэстлейка за прошедшие полвека совсем не устарел, и связано это не только с довольно аскетичным, набросанным крупными мазками фоном сюжета, не с аккуратным воздержанием от спецификации применяемых во вселенной книги технических устройств (ретрофутуризм с бумажными книгами и пленками здесь тоже задрал лапу, но пометил от силы один угол сюжетной конструкции), не с примитивной природой планеты-фронтира, где происходит действие. Вневременная природа «Анархаоса» скорее подпитывается теми же соображениями, что и в классических нуар-детективах Чандлера или шерлокиане Конан Дойля. Разве важны для расследований Филипа Марлоу и Шерлока Холмса мировые войны, вспышки сверхновых, сломы технологических укладов, а хотя бы и предпочтение гелиоцентрической модели космоса геоцентрической — или ее дальнейшее вытеснение хаббловским пузырем? Ничуть.

Уэстлейка интересовало развитие общественной модели фригольд-синдикализма, которой пропели немало гимнов Рэнд, Хайнлайн, Фридман и прочие либерал-фундаменталисты. Результат вышел немного предсказуемый, но оттого не менее жестокий и стильный. Как и для любой утопии дефицитного века, анархо-синдикалистская утопия планеты Анархаос в поколении, наследующем основателям, мутирует в антиутопию. В данном случае — антиутопию, вполне достойную названия протокиберпанка.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Полицейские и воры»

Пушок, 4 мая 2017 г. 07:57

Замечательная повесть, очень любил её в юности. Отличный пример детектива и плутовского романа одновременно.

История одного хитроумного ограбления.

Читается книга просто влёт! 8))

Оценка: 8
– [  4  ] +

Дональд Уэстлейк «Проклятый изумруд»

Макс41, 26 февраля 2017 г. 14:18

Это начальная энциклопедия веселых авантюрных приключений и сказочных злоключений главного героя. Журнал «Смена» в котором он был напечатан до сих пор сохранен. Юмор просто замечательный.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «Звездолёт «Несущий надежду»

Mozzart1977, 5 декабря 2016 г. 16:06

Очень смешной цикл. Экипаж звездолета собран из совершенно разных людей, бесспорно колоритных, обладающих уникальными, присущими только себе качествами (чего стоит только один капитан корабля, увлекающийся таксидермией). Как правило, из очередной беды их спасает находчивость одного члена экипажа, которому, казалось бы, судьба уготовала влачиться на вторых ролях. У каждой планеты, которую посетила команда звездолета, своя уникальная жизнь и колоритные представители. Прочитайте — не пожалеете!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дональд Уэстлейк «Анархаос»

osipdark, 16 июля 2016 г. 14:51

(ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: т.к. произведение связано с определенными политическими идеями, присутствие некоторого уровня политоты неизбежно. Заранее прошу прощение)

Благодаря обильному количеству неожиданно свалившегося свободного времени после не самой удачной вечеринки, отсутствием утром работы и статье лаборанта FixedGrin'а, решил потратить лишние часы на прочтение романа Дональда Уэстлейка «Anarchaos». Не могу сказать, что это было неправильным решением, но от романа я ожидал если и не чего-то большего, то уж точно чего-то иного.

Да, я поставил «Анархаосу» низкую оценку. Только «шесть баллов». По разным причинам, и одна из них — тускловатый сюжет книги. И самое интересное, что вроде бы и объем произведения невелик, и событий в нем хватает, чтобы устранить возможную воду и держать внимание читателя. Но нет — мое внимание устранилось где-то ближе к середине книжки. И детективная часть сюжета не особо хватала, тем более что главная загадка осталась нерешенной (хотя это было сделано как раз в целях сюжета и концовки).

Но основная причина такой не самой высокой оценки — отталкивающий образ анархического общества, да и сама позиция автора, Уэстлейка, по поводу возможности и последствий построения подобного общества (да, конечно, это авторское право — сомневаться в подобной возможности, но а мое право с этим поспорить и поставить оценку книге). Для начала, чтобы понять, о чем речь, поясню реалии будущего из «Анархаоса».

Уполномоченный Союз (возможно, грубо, но переведу так название тамошней организации) заправляет колонизаторской деятельностью в открываемых и заселяемых людьми мирами, открывая туда доступ свободной (хотя, наверное, точнее будет «свободной») галактической торговле и межзвездным корпорациям. Но и их полномочия не безграничны. Например, в политику внутреннюю, в устройство политической системы колониальных планет им вмешиваться трудно. Для возможного вмешательства существует лишь специальное ограничение, воспрещающее колонистам выбирать себе политическую систему/идеологию/структуру, возникшую и возникающую после Исхода Человечества. Так что именно поэтому воспрепятствовать выбору жителей планеты под светом красного гиганта под названием Ад в пользу анархо-синдикализма у Союза не вышло. Так и появился мир без правительства, законов и всяких стен из морали и социальных норм под именем Анархаос. Правда, по мнению Дональда, прожить свой век в светлом анархическом будущем сможет лишь первое поколение колонистов — энтузиасты, вышедшие из под гнета государственной машины, отдающие все на благо общему делу. Следующее же поколение должно утерять величественность принципов, описанных Бакуниным, Кропоткиным и сотоварищами, разленивиться и начать убивать друг друга. Вот и видим мы на страницах романа Уэстлейка не анархические свободу, равенство и братство вместе с высокими гуманистическими идеями, а инопланетный Дикий Запад с работорговлей, бандитами, бесчеловечными и жестокими местными, разорившимися синдикатами и профсоюзами, которые скупили межзвездные крупные капиталисты. Ну и еще вернувшуюся денежную систему, пусть и не из местной валюты, а общей колониальной. Вот и остался от сути Анархаоса один хаос, да и то под стопой галактического капитала и надколониального правительства.

Описанный получившийся вариант анархического общества хуже что почти идеального анархо-коммунизма Ле Гуин из «Обделенных», что пародии на анархизм, именуемой анархо-капитализмом, из романа Роберта Ибатуллина «Роза и червь» (имею в виду анархополис Зеленый Мост). И в уэстлейковский анархизм мне не позволяют поверить не только мои взгляды, но и отсутствие некоторой достоверности в описанном. Не могу я принять за достоверное то, что идеалисты, отправившиеся ради воплощения в жизни своих идей в мир крайне суровых природных условий (даже похлеще будет, чем в Анарресе из уже названной книги Ле Гуин «Обделенные»), кровью и потом его отстроившие на пустом месте не подумают о том, как правильно воспитать следующее поколение. Так, чтобы истинный, светлый и свободный анархизм не скатился к засилью инопланетной торговой сети, сплошной резне и повсеместному насилию, а продолжил жить и развиваться дальше.

Конечно же, это сопоставление взгляда автора с моим, его и моих убеждений, последние из которых могут оказаться и вправду не реализуемыми на практиками и более фантастичными, чем гиперпространство или жизнь после смерти. Но все равно мне продолжает казаться, что Анархаос описан чересчур мрачно, ведь на фоне анархаосян главный герой, которого можно интерпретировать как явного антигероя, кажется именно что героем без всяких отрицательных приставок. Тем более цель его прибывания на планете, те испытания, с которыми он столкнулся там к этому образу и соответствующему контрасту лишь добавляют (даже концовка не сильно его и очерняет).

Подытожу. Из-за собственного мнения на поднимаемые в книге проблемы, мне она не приглянулась. Скучновато и неинтересно, а проводя параллель с дополнительным названием к уже упомянутому роману Ле Гуин, характеризую его так: «однобокая антиутопия».

Оценка: 6
– [  0  ] +

Дональд Уэстлейк «Вернись, вернись»

vam-1970, 8 июля 2016 г. 09:30

Сильный психологический триллер. Два полицейских совместно спасают самоубийцу, используя способность одного из них читать суть событий по физиогномике человека.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Любопытнейшие факты, предшествовавшие моей казни»

vam-1970, 30 июня 2016 г. 21:48

Страшная история убийства , окруженная юмором . Неудачник -убийца, вроде всё предусмотрел,но вмешались непредвиденные обстоятельства во множественном числе. Стоит почитать -посмеётесь.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дональд Уэстлейк «Победитель»

zchryk, 18 апреля 2016 г. 11:54

Этот рассказ лакмусовая бумажка для разделения людей на надстройку и базис , на «гуманитариев» и «технарей», на «юнош со взором горящим» и на людей знающих жизнь, на бесплотных мечтателей и на тех, кто на своих плечах тянет этот мир. С точки зрения «общечеловека» рассказ про ужасное полицейское государство, в котором поэта-правдоруба определяют в экспериментальную тюрьму, подвергает садистским опытам, но герой за счет стальной воли показывает негодяям, что стремление к свободе в человеке ни чем не сломить и он лучше погибнет , но не опустится до холуйского сотрудничества с режимом. Ура! Диссиденты всех стран объединяйтесь! Теперь посмотрим на вещи с другой стороны. По контексту понятно – действие происходит в СШП, где по определению Адъ и Израиль, а ФБР круглосуточно следит за всеми прогрессивными жителями и угнетает негров. Но если отвлечься и подумать, так ли невиновен поэт? В тексте об этом ни слова, хотя он мог вполне в своих виршах, за которые его посадили, призывать насиловать мертвых младенцев на мемориалах героям. А что, творческая интеллигенция — народ увлеченный и до славы жадный, а тут перфоманс, инсталляция и смелый взлет духа над мещанством и зомбоящиком в одном флаконе, благо похожих примеров достаточно. Далее, про полицейское государство. Тюрьма без надзирателей, решеток и замков, то есть очень мягкий и гуманный режим, скорее свойственный колониям –поселениям чем «крыткам». Для проведения эксперимента собрана «вся Нелояльная оппозиция» (так в тексте), следовательно, политзаключенных изначально немного, что не вписывается в концепцию «фашистский режим у власти», а в людях не пропало сострадание и готовность помочь. Ведь даже санитарам тюрьмы было жалко беглеца, а случайный фермер без колебаний бросился помогать человеку в беде, не выясняя, что это собственно за человек. Делая шаг в сторону и оглянувшись по сторонам, мы с удивлением увидим живой пример, как в одной недалекой стране, пламенные борцы за свободу и всеобщее счастье вывели недалекую молодежь попрыгать на площадях. Только вместо всеобщего счастья пролилось немало крови, а к власти пришли такие интересные люди, что любая тюрьма или психиатрическая лечебница гордилась бы такими постояльцами. Вернемся к рассказу. Для оттенения героя необходим антигерой, таким является комендант тюрьмы, изобретатель и воплотитель проекта «Страж» Уордмэн. Описан он как человек со «злым, глуповатым лицом», очевидно для символизации жестокой и бездушной системы. Хотя человек, который смог, работая «помощником начальника простой каторжной тюрьмы», изобрести, воплотить в «металле» такое непростое изобретение, продавить проект в конгрессе и его возглавить, по определению не может быть глуповатым. Наоборот он человек острого ума, недюжих ораторских и организаторских способностей. Но ведь борцам с системой не особо нужна такая неудобная правда, как и то, что проект разрабатывался для ВСЕХ тюрем, где сидят в основном воры, насильники, убийцы, чья изоляция и наказание является для простого обывателя, делом необходимым и правильным. Даже так называемый «подвиг» Ревелла, когда он с мазохистским упорством продолжает попытки, преодолев боль, осуществить побег, идет на благо системе. Будучи альфа-тестером он нашел уязвимость в охранном комплексе, думаю, начальнику Уордмэну не составит труда поставить небольшой заборчик, который станет неодолимой преградой для человека в состоянии болевого шока. Между прочим остальная пламенная оппозиция быстро осознала бесперспективность попыток побега, и ровно села на попу, что то же наводит на некоторые размышления. Собственно ирония рассказа в том, что Ревелл, страдая воспаленным чувством собственного величия, не понял простой вещи. Он не соль земли, а просто брак конвейера и не кто не будет восхищаться силой его поступка, шепча «Как он велик!» и утирая слезинку, а просто пожмут плечами и прикопают, после того как он окончательно сожжет себе мозг болевыми импульсами.

Общее впечатление — средненько.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Дональд Уэстлейк «Пижон в бегах»

Барышев, 7 апреля 2016 г. 05:33

Прочитал в девяносто пятом, в библиотечном журнале «Искатель». Когда через несколько лет библиотеку расформировали, с разрешения библиотекаря забрал журнал себе. Всего я тогда забрал больше центнера списанных книг но до нынешних времён дожили меньше десятка, и эта у меня уже семнадцать лет. Первый мой иронический детектив, и самый лучший. Постеснялся сразу поставить десятку, и зря — десять!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дональд Уэстлейк «Убийство лучшего друга»

vam-1970, 27 марта 2016 г. 22:49

Два друга студента пытаются стать писателями и получить известность. Один из них погибает, второй , решая прославиться в прессе, берет вину на себя, хотя он здесь ни причем. Полиция распутывает дело и устанавливает истину. Но какой противоречивый финал: « Молодые ребята,здоровые телом...впереди у них были долгие годы, десятилетия.Ну и ладно.Захотели умереть , пусть и умирают». Полиция скрыла истину, т.к. были чистосердечные признания об убийстве. а зачем им лишние хлопоты.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Дональд Уэстлейк «Проклятый изумруд»

Joca, 26 июня 2015 г. 12:12

Отличная вещь. Искромётная, развесёлая... эм-м-м... извилистая такая — в смысле поворотов сюжета. То есть, сюжет-то один, но всяческие перипетии сменяют одна другую с похвальной частотой, только глазами хлопать успеваешь.

Люблю я описание командной игры криминальных элементов (достаточно редкая вещь), а тут именно приключения к о м а н д ы, хотя главный герой тоже имеется.

Нереальность происходящего присутствует, но всё так лихо подано, что никакого реализма не надо, — по крайней мере, на время чтения этой книжки.

И ещё раз — отличный юмор.

Не смотря на небольшие размеры и общую легкомысленность, «Проклятый изумруд» прочно вошёл в число любимых произведений, и со временем ничего не изменилось.

Если ещё не читали, то я вам завидую.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дональд Уэстлейк «Победитель»

god54, 13 марта 2015 г. 18:28

К этому рассказу нужно подходить спрятав логику и размышления как можно глубже. Есть идея, мол тягу к свободе не остановят никакие цепи и вольнодумец всегда будет рваться к ней. Похвально, но вторично, мелодраматично, революционно и тому подобное. А вот фантастическая часть: некая коробочка охранник заключенных, уже довольно часто встречается в фантастике и особенно в фильмах. Но там все проще, переступил черту и взрывом снесло голову. А с другой стороны, как мне кажется, это очень хорошие штуки для тюрьмы, и не надо этого стесняться и делать героя рассказа злодеем. Это великая вещь, ибо преступник должен сидеть в тюрьме.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Дональд Уэстлейк «Победитель»

Чайханщик, 16 августа 2014 г. 14:09

Хороший рассказ с хорошей моралью, но два вопроса сильно снижают мою оценку — какая принципиальная разница между обычной тюрьмой и тюрьмой с «чёрными коробками». Если бы ГГ раз за разом сбегал из простой тюрьмы, был бы его поступок настолько замечательным?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дональд Уэстлейк «Проклятый изумруд»

mick_ekb, 3 июля 2014 г. 22:16

Очень наивная книга. Такой типичный гангстерский боевичок в стиле беги-стреляй, в котором интеллектом не блещут ни одни, ни другие. К фантастике книга, разумеется, никакого отношения не имеет. Разве что в том плане, что в реальности такая история произойти не могла и не может.

Юмор? Типично американская остросюжетная литература с дерзкими и веселыми героями. Назвать юмор дурацким язык не повернется, назвать изысканным — тем более. Ситуации на столько же комичны, на сколько мало реальны. Ближе к концу с ростом аппетитов героев повествование превращается в театр абсурда. Я несколько затрудняюсь в определении юмора в данном ключе: то ли сюжет в стиле приключения Бакса Банни и составляет юмористическую сторону книги, или юмор здесь заключн в плоских остротах героев и в дурацких описаниях их действий. Если первое — хорошо, если второе — странно.

В итоге скажу, что книга мне скорее не понравилась: это реализм с такими героями, которые бы не выжили в нашем мире и недели. Их действия целиком и полностью абсурдны, но это не тот жанр и не та подача, когда я действительно ожидаю от книги абсурда.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Дональд Уэстлейк «В зловещей тиши Сагамора»

Toft, 12 ноября 2013 г. 19:57

Довольно мало детективов, в которых расследование ведёт преступник. Это одна из них. Паркер приезжает по просьбе своего человека-почтового ящика (с Паркером нельзя связаться напрямую, поэтому все желающие должны свначала обратиться к этому человеку, который уже связывается с Паркером и передаёт ему запрос). Обнаруживается, что «почтовый ящик» мёртв. Паркер мстит исключительно за себя, но в данном случае поведение некоторых обитетелей городка Сагамор наводит его на мысль, что могут быть затронуты и его интересы.

Читать было увлекательно, сначала гадаешь, кто убийца, затем — кто нападавший. И всё это при минимуме героев. Кстати, финал неожиданный, удивляет.

Оценка: 8
⇑ Наверх