fantlab ru

Мария Стрелова

Мария Стрелова
Страна: Россия
Родилась: 22 июня 1994 г.

Мария Андреевна Стрелова (в замужестве — Браун) — современная писательница-фантаст, работающая в жанре постапокалиптики и художница-татуировщица.

Родилась 22 июня 1994 года в Мытищах, пригороде Москвы. Училась в гимназии № 16 с 2001 по 2011 годы. Затем поступила не куда-нибудь, а в Московский государственный университет имени Ломоносова, на исторический факультет. Закончила бакалавриат в 2016 году, после чего продолжила обучение в магистратуре. В Мытищах же занималась музыкой, пела в фольклорном ансамбле, играла на фортепиано и гуслях. Окончила художественную студию.

В университете планировала заниматься медиевистикой, увлекалась средневековой музыкальной культурой Прованса. Но с этим не сложилось, ушла в этнографию, написала работу по прикладным проблемам фольклористики в средней школе. Особенно Марию интересует средневековая история, она принимала участие в тематических реконструкциях, сочиняла баллады в духе тех далёких лет. Надеется когда-нибудь написать роман, посвящённый той эпохе.

Работала в разных местах, начинала лаборанткой на историческом факультете, параллельно подрабатывала в детском саду преподавателем фольклора и писала статьи с картинками в футбольный журнал «Финт», вела рубрику «Из истории футбола». Потом устроилась методистом на факультет государственного управления МГУ, попробовала все прелести жизни учебно-вспомогательного персонала, работу в приёмной и дипломной комиссии, скучное заполнение базы данных… Ушла из государственного садика в частный, там был очень приятный коллектив. Тоже преподавала фольклор.

А потом случилось так, что Мария резко уволилась отовсюду, три месяца посидела без дела и пошла работать по специальности, в школу, преподавать историю. В школе проработала всего полгода, после чего уволилась оттуда.

Когда защитила диплом, долго думала, потом плюнула на всё и пошла на курсы татуировки. Выучилась на тату-мастера, успела съездить в качестве мастера на исторический фестиваль, поработать в студии. Сейчас периодически этим подрабатывает и параллельно пишет курсовые и дипломные нерадивым студентам. По окончании магистратуры решит, куда идти дальше.

В конце третьего курса решила, что хочет написать книгу. Ну и, собственно, написала. Первые же маленькие рассказики Мария начала писать ещё в детском саду, когда научилась писать печатными буквами. Очень забавные. Но, видимо, моё будущее в жанре постапокалипсиса ей было предрешено ещё тогда: почему-то герои рассказов постоянно попадали в какие-то плохие ситуации. Доброй Мария девочкой была.

Потом в школьные годы написала небольшой роман, назвала его «Селена», напустила туда любви и жести, типа пыток и казней, побольше страданий. Получилось интересно, но слишком по-детски. Всё собирается переписать нормальным языком, но как-то жаль портить такое воспоминание.

Увлеклась эльфами. Написала несколько эльфийских рассказов. Опять с пытками и жестью. Вообще, сколько себя помнит, чтобы у неё в рассказе или книге кого-нибудь не помучили, — это из разряда невозможного. Хотя по жизни Мария человек достаточно добрый, мухи не обидит, как говорится.

В старших классах начала писать роман в средневековом стиле, но сроки завершения туманны. Это такая палочка-выручалочка, когда грустно или плохо — надо написать кусок повествования. Легчает. Поэтому не знает, хочет ли она вообще его заканчивать.

Тогда же начала роман о тамплиерах. И опять не закончила. Лежит себе в виде отрывков, ждёт, когда до него руки дойдут. Считает годы, потраченные на его написание, по ноутбукам: роман о тамплиерах Мария переносит уже на третий ноутбук. Ему больше пяти лет.

Публиковалась в основном по мелочи. То статью в альманах, то стихотворение в газету. Кстати, о стихах. Их очень много, на разные темы, Мария их периодически читает на литературных вечерах, но в основном кладёт их на музыку и поёт под гусли на реконструкторских фестивалях. Кстати, творческий псевдоним в реконструкторской и ролевой среде — Тилль Таннитивьель. Из эльфийского прошлого пришёл и остался.

Дебютным же романом стала «Изоляция», написанная ещё в 2014 году, всего за три месяца, но опубликованная только в июле 2016 года, став последней в непрерывной доселе серии. К счастью, не последней вообще. Несмотря на случившуюся после выхода книги заморозку русскоязычной серии, роман снискал множество положительных отзывов. В каком-то смысле авторесса повторила ход Дмитрия Глуховского в «Метро 2033», задействовав в своём романе как свою альма-матер, Шуваловский корпус МГУ, в тексте переименованный в Гуманитарный институт во избежание излишнего соотношения «Последнего пристанища» с Изумрудным городом, так и родной город, куда Мария возвращалась каждый день после занятий и работы в университете. Написана «Изоляция» была в период её работы на кафедре, в творчестве авторесса искала спасения от неудачи в личной жизни, и получилось на удивление неплохо.

В феврале 2017 года Мария начала разрабатывать синопсис продолжения «Изоляции» под условным названием «Мытищи» и потихоньку писать его. Работа над вторым романом шла медленнее, чем над первым, так как в жизни Марии многое переменилось. В конце 2017 года у неё родилась дочь, а в мае 2018 года Мария защитила магистерскую диссертацию. Выход сиквела установили на июль 2018 года, спустя ровно два года после выхода первой части. Официальным названием стало «Нас больше нет». Вместе с «Изоляцией» и третьим романом, «Призраки прошлого», он составляет трилогию «Берилловый город».

Награды и премии:


лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2018 // Ржавый Артём. Лучшая женская роль. Марина Алексеева
Метро 2033: Нас больше нет (2018)

лауреат
Лучшая книга Вселенной, 2018 // Ржавый Артём. Лучший злодей. Геннадий Вязников/Доктор Менгеле
Метро 2033: Нас больше нет (2018)
Сортировка:

Мария Стрелова. Участие в межавторских проектах

  Вселенная «Метро 2033» // межавторский цикл  
7.17 (373)
-
6 отз.
5.86 (7)
-
6.62 (16)
-
2 отз.
6.29 (7)
-
1 отз.
5.86 (7)
-
1 отз.

Мария Стрелова. Романы

6.62 (16)
-
2 отз.
6.29 (7)
-
1 отз.
5.86 (7)
-
1 отз.

Мария Стрелова. Поэзия

  2012 *** («Падает, падает с неба дождь...») (доступно в сети)  
-
-
-
-
  2013 Вечерняя беседа (доступно в сети)  
-
  2013 Расстояние (доступно в сети)  
-
  2013 Теперь нет жизни — без тебя (доступно в сети)  
-
-
  2014 *** («Как странно это сознавать...») (доступно в сети)  
-
-
  2014 *** («Обычный вторник. На часах...») (доступно в сети)  
-
-
  2014 Круг (доступно в сети)  
-
  2014 Майские раздумья (доступно в сети)  
-
  За короля (доступно в сети)  
-
-
  Лоэнгрин (доступно в сети)  
-
  Перунов гнев (доступно в сети)  
-
  Песнь надежды (доступно в сети)  
-
  Просьба о помощи (доступно в сети)  
-
  Спасём пеликанов вместе! (доступно в сети)  
-
  Сэр рыцарь Джон (доступно в сети)  
-

Мария Стрелова. Пьесы

  Размышление [о современной жизни молодёжи в пяти действиях] (доступна в сети)  
-

Мария Стрелова. Статьи

  2016 От автора [в книге "Метро 2033: Изоляция"]  
9.00 (1)
-
  2018 От автора [в книге "Метро 2033: Нас больше нет"]  
9.00 (1)
-
  2019 От автора [в книге "Метро 2033: Призраки прошлого"]  
10.00 (1)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составитель библиографии — Ведьмак Герасим

  • Куратор библиографии — Ведьмак Герасим



  •   Лингвистический профиль Марии Стреловой

    Словарный запас автора — чуть ниже среднего. Длина предложений — малая. Диалоги используются чуть чаще среднего. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх