Лоис Макмастер Буджолд ...

Все отзывы на произведения Лоис Буджолд (Lois McMaster Bujold)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 981

  Страницы: [1] 2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 20   (+10)»

«The Orphans of Raspay»
–  [ -3 ]  +

genametr, 22 февраля 2024 г. в 16:17

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один я прочитал как «Penis & Desdemona»? :)
Что-то у Буджолд давно ничего не переводили на русский. Куча повестушек из шалионского цикла не привлекла внимание наших издателей? Неужели качество не устраивает? Или писательница лучшие книги которой посвящены миру слепленному с кусочков России и Греции (ну как она их себе представляет) присоединилась ко всеобщему тренду?

«Священная охота»
–  [ 1 ]  +

NikasSlav, 09 февраля 2024 г. в 15:04

Начну сразу с достоинств романа. Во-первых, несмотря на то, что он написан третьим в цикле, читается вполне как самостоятельное произведение и не содержит спойлеров к первым двум (даже, насколько я понял, является по времени приквелом). Во-вторых, в нём нет прежней затянутости, события развиваются более бодро. И в-третьих, с первых страниц книга захватывает уникальной магической системой, на этот раз ей уделяется в книге огромное внимание, ведь все события связано именно с демонами, духами и богами.

А начинается всё с того, что посланец Ингри прибывает в отдалённый замок за телом убитого принца и выясняет, что тот занимался запретной магией. Девушка, что защищалась от насилия принца, невольно убила его, и теперь в ней живёт дух леопарда. Кстати, в самом Ингри уже давно обитает дух волка, а значит, неспроста его направили сюда. Он ещё не подозревает, что вскоре обретёт новые сверхспособности и сумеет стать проводником по воле богов. Но и это ещё не всё, ведь в его родственнике жив древний дух жеребца, а вокруг престола священного короля сплетается настоящая паутина интриг.

Яркие персонажи, необычная магия и её проявления, пусть даже порой весьма спонтанные, интересные путешествия, мрачные тайны прошлого — всё это захватывает воображение, отчего книга читается довольно быстро. Происшествия во время обратного пути Ингри и в храме привлекут ещё больше внимания любителей фэнтези весьма оригинальным взаимодействием героев с богами. В общем, всё читается на одном дыхании... пока не споткнёшься в концовке.

Увы, последняя сотня страниц получилась весьма сумбурной. Мотивация главного злодея поступать именно так и не иначе весьма странная и не раскрыта полностью. Почему он не избавился от возможного преследования — тоже неясно. Да и чего добивался своими действиями, кроме невразумительной попытки бросить вызов богам? Конечно, всё могло бы ещё сложиться в его пользу, будь хоть немного предусмотрительнее.

Тем не менее, книга оставила много приятных впечатлений. Кого интересует необычная магия, связанная с шаманами, духами, снами и богами — вам сюда, можно спокойно читать без знания предыдущих частей цикла.

8 из 10

Оценка : 8
«Союз капитана Форпатрила»
–  [ 1 ]  +

ViaVia, 02 февраля 2024 г. в 13:42

Не понимаю некоторых отзывов в стиле «раньше было лучше!» и «Буджольд к старости совсем писать разучилась» — не только на эту книгу, но и вообще на последние романы автора. Заключительные истории по этой Вселенной я не читала еще, но конкретно эта — не лучше и не хуже остальных. Любовный роман как он есть. Ну практически. Все же до романтического чтива немного не хватает анатомических подробностей. Мне понравилось (главным образом потому, что я ее прослушала, если бы «читала глазами», то оценка была б ниже на 2-3 пункта), развлекло.

Оценка : 8
«Дипломатическая неприкосновенность»
–  [ 0 ]  +

ViaVia, 25 января 2024 г. в 12:34

Советую особо не ждать от этого романа приключений, космических баталий или любовных сцен (вдруг кого-то это еще интересует))).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ближе к концу книги есть парочка динамичных глав, в которых Майлз, как всегда, находясь сам на грани жизни и смерти, спасает множество людей — и только.
Однако же в целом мне роман понравился, не лучше и не хуже большинства из этой серии.

Оценка : 7
«Паладин душ»
–  [ 1 ]  +

genametr, 17 декабря 2023 г. в 15:10

Конечно это женский роман про любовь-отношения, но автор к счастью не забыла и остальные составляющие фэнтези, а не просто пустила их фоном. Поэтому для жанра ромфант получился скорей недостижимый образец, чем типичный представитель. Ну а что героиня любовной фэнтези весьма немолода тоже ломает шаблон. Впрочем для писательницы преклонного возраста это как раз нормально — ее героини стареют вместе с ней, а не строят из себя молоденьких девочек. Что до всего остального, то сюжет получился необычным и достаточно интересным, во всяком случае в рамках жанра. До Форкосиганов (особенно зрелых) не дотягивает, но все равно читается неплохо. Даже с мужской точки зрения, что редкость для любовной проблематики.

Оценка : 8
«Паладин душ»
–  [ 1 ]  +

NikasSlav, 17 декабря 2023 г. в 12:46

Второй роман из серии про Шалион читается как отдельный, но без первого всё-таки лучше не запрыгивать в него: слишком много спойлеров к первой части. Зато здесь наконец-то более полно раскроется весьма своеобразная магическая система, основанная на... живущих внутри человека демонах (или богах, кому как повезёт или, в случае главной героини, не вполне повезёт иметь дело с самым странным из богов).

Первая треть книги (около 170 страниц) вновь развивается весьма медленно и почти бессюжетно. Ну двинулась с чего-то вдруг рейна Иста в паломничество, казалось бы, что тут такого глобального? Нас медленно вводят в курс дела, а всё самое интересное начнётся позже, когда в сюжете появятся демоны, маги, весьма необычный живой мертвец (таких зомби в фэнтези вы ещё не встречали) — и, конечно, множество врагов, захватчиков.

Магию изучать вместе с героиней довольно интересно, а вот её внутренние переживания и постоянные споры с богами, если честно, довольно сильно раздражают. Немного странный способ ведения войны у врагов тоже вгоняет в ступор. И ещё весь текст изобилует сотней опечаток и совершенно глупых ляпов — корректор и редактор даже близко не подходили.

Несмотря на эти недостатки, роман достаточно хороший, хотя не назовёшь его лучшим в творчестве Буджолд. Но для тех, кто любит неспешное фэнтези с необычной магической системой — в самый раз.

7 из 10

Оценка : 7
«Криоожог»
–  [ 3 ]  +

genametr, 09 декабря 2023 г. в 01:20

Адмирал Нейсмит закончился в «Памяти» (1996) Майлз как приключенец и авантюрист в «Дипломатической неприкосновенности» (2002). Да он стал «скучным бюрократом» и такова логика развития сюжета. И глупо сочинять истории про космические подвиги семейного и многодетного аудитора растратившего здоровье на службе империи. Ведь Майлз фактически инвалид. К хрупким костям к которым тот как-то сумел привыкнуть и превозмочь добавились припадки и разрушенные вирусом сосуды. Это ведь даже не простреленное колено какая уж тут дорога приключений. Да и сам Майлз с возрастом стал тяготеть к кабинетной работе, ведь интеллект был всегда его сильной стороной. Просто раньше никто ему не давал действительно важный пост. Опять же семейная жизнь не располагает к резким движениям особенно когда ему наконец нашлась женщина под стать, которую все устраивает в нем, устраивает самого Майлза и даже устраивает империю. Пускаться от такого счастья во все тяжкие было бы малость неумно. В истории лихого космического наемника космопирата спецагента и сорвиголовы поставлена жирная точка. Да обычно все сказки заканчиваются свадьбой, но Буджолд сумела удивить и выдать чуть больше. Но все хорошо в меру. Наверное и дальше можно было плести и распутывать дипломатические интриги, но боюсь такой Майлз стал не интересен и автору. Не удивительно что «Криоожог» получился столь беззубым.

Оценка : 5
«Проклятие Шалиона»
–  [ 3 ]  +

NikasSlav, 06 декабря 2023 г. в 11:47

Лоис Буджолд известна в основном космической фантастикой — циклом про Майлза Форкосигана, и надо отметить, что этот жанр удаётся ей лучше, чем фэнтези. Тем не менее, «Проклятие Шалиона» тоже достаточно интересная книга с необычной магией; и, хотя является частью цикла, это вполне законченное произведение. В стране под названием Шалион главный герой Кэсерил возвращается к месту прежней службы после бегства с рабских галер. Его предыстория весьма непростая — защищал важный город до последнего, но казначей, по сути, «продал» его в рабство. И вот спустя несколько лет им предстоит столкнуться вновь. А в самой стране неспокойно: над правящей семьёй нависло опасное проклятье, но знает об этом лишь круг избранных. Под его действие попадает и казначей, и другие приближенные. Кэсерил становится слугой принцессы, но пока ничего не знает о проклятье. Он клянётся помогать ей, и вскоре вынужден прибегнуть к смертельно опасной магии, чтобы сдержать слово. Первые двести страниц (а это треть книги) довольно затянутые: нас медленно вводят в курс дела, показывают разные локации Шалиона, рассказывают о правящей семье, но событий в этой части довольно мало. Лишь после этого происходит первый «взрыв» повествования, после чего шквал событий постепенно нарастает. Проблемы в Шалионе множатся, как грибы, а Кэсерилу придётся разобраться и с последствиями опасной магии, и с проклятьем, а ещё — не завязнуть в паутине интриг и попытаться спасти принцессу. В целом, читать оставшиеся две трети книги довольно интересно. Единственное, что смутило — недостоверная концовка. Выглядела она как deus ex machina. Но в целом — хорошая история с необычной магией и придворными интригами. Понравится любителям неторопливого фэнтези, кто желает сперва насладиться описанным миром, а затем погрузиться в волну событий. 7 из 10

Оценка : 7
«Барраяр»
–  [ 3 ]  +

mosalev, 03 декабря 2023 г. в 18:55

Итоговое впечатление оказалось смазанным превращением главной героини в детородный аппарат. Все вокруг неё носятся, интересуясь лишь ребёнком, а не её личностью и профессиональными качествами. Да и сама Корделия приняла роль наблюдателя. Активно действовать начала лишь в последней четверти книги.

Основной темой истории является ожидание рождение Майлза — главного героя следующих книг, а второстепенная — государственный переворот. Аннотация следующей книги гласит, что Майлз — инвалид и лично я ожидал, что во второй части книги произойдёт рассуждение насчёт морального вопроса о сохранении плода, если становится понятно, что родится инвалид. К сожалению, никакого рассуждения здесь нет. После неудачного покушения, которое навредило здоровью плода, Корделия единолично решает оставить его, доверившись рискованным экспериментам по его стабилизации. Причём было ясно сказано, что первоначальный вид плоду не вернётся. Мать года. К этому стоит добавить барраярское не принятие инвалидов. И, собственно, в этот мир Корделия решает выпустить своего ребёнка. Изначально зная о его будущей судьбе. Очень жестокое и эгоистичное решение, которое, на мой взгляд, никакого смысла не имеет. Здравомыслящая пара сделает аборт и попробует ещё раз. И ладно бы, если Корделия была бы в этот момент просто жёсткой матерью, мол, такова судьба. Но ведь после рождения Майлза она излишне за него трясётся. Уже-то что трястись? Это стоило делать раньше. По этой причине, всё происходящее в книге мне представлятся театром абсурда. А Петер Форкосиган является оплотом логики Барраяра, но его никто не слушает, а стоило бы. Лучший персонаж книги.

По этим причинам, а так же по истеричной реакции Корделии на покушения своего мужа мне показалось, что в эти моменты её характер изменили, так как иначе история не сходится. Но ведь из-за этого капитан космического корабля выглядит простой клушей, что меня огорчает. Только последняя четверть (до эпилога) исправляет положение, но до неё нужно пройти через откровенно душные три четверти книги. Очень жаль, что Корделию так извратили.

Оценка : 5
«Осколки чести»
–  [ 8 ]  +

zvezdochet2009, 22 ноября 2023 г. в 19:18

«Осколки чести» — первый роман еще одной космической долгоиграющей саги под названием «Барраяр», созданной замечательной американской писательницей Лоис Макмастер Буджолд. В сагу входит без повестей 17 полновесных романов, и Буджолд писала их с 1986 года практически всю свою карьеру.

«Барраяр» наделал шуму в фантастической литературе за счет отличной шекспировской драматургии и феноменального умения писательницы выводить захватывающие сюжетные линии. Центральный персонаж саги, Майлз Форкосиган стал одним из самых узнаваемых героев в космической фантастике наряду с Дартом Вейдером или принцем Полом Атрейдесем. Такого успеха сага достигла не сразу. Все великие реки начинаются с небольших ручейков, каковым и является симпатичный роман «Осколки чести» 1986 года. Попробуем произвести его «химический» анализ и ухватить главный нерв всей задумки.

Буджолд в русле создателей космоопер нового поколения презентует в книге отдаленное будущее человечества, уже расселенного среди звезд, где, как водится, живут и грызутся промеж собой несколько держав. Самая могущественная – военная аристократия Барраярской империи, этакая космическая Спарта, с суровыми нравами, но элегантными законами чести и византийскими интригами. Есть государства поменьше, и одно из них колония Бета, молодая вроде как демократия. Барраяр пытается подмять под себя Бету и другие государства, развязав войну. На этом фоне сталкиваются два главных героя, адмирал Барраярского флота Эйрел Форкосиган и капитан исследовательского корабля Беты Корделия Нейсмит. И между ними происходит любовь, это не секрет. Вместе, ранее заклятые враги, они будут бороться за будущее Барраярской империи, дабы не допустить гражданскую войну и установить в космосе мир.

На первый взгляд в книге нет ничего особенного, и созданный Буджолд мир напоминает десятки таких же галактических империй и республик. В плане технологий эта вселенная вообще выглядит как-то беспомощно, ограничиваясь стандартным минимумом в виде межзвездных прыжков, звездолетов, нейронных компьютеров, бластеров и всякого прочего фан-сервиса. Роман поворачивается сильной стороной не сразу и как-то нехотя. Но этот медленный механизм оказывается очень даже рабочим и постепенно вырисовывается главное достоинство всей саги.

Это достоинство – политическая драматургия. Буджолд виртуозно и уверенно играет на поле политического триллера с вкраплениями приключений, шпионского и любовного романа, и основное ее внимание сосредоточено на психологии людей и Большой политической игре за власть. Получается, что декорации космооперы играют в цикле заметную, но не несущую роль, они создают красивую вкусную оболочку, основное содержание которой – это интриги, игры, игры и интриги, до бесконечности. Это игра престолов в космосе, это космические железные короли, это войны Алой и Белой розы, это Тюдоры и Медичи, это предательства, страсти, дружбы, спасения, замыслы, «планы внутри планов», как у Герберта в «Дюне». Нет ничего более увлекательного, чем следить за политическими и психологическими игрищами высших гоминидов, что нам Буджолд щедро показывает во всем цикле и уже начиная с первого романа.

Еще из достоинств романа – архетипы. Буджолд блестяще выписывает аристократию Барраяра с его сильными и слабыми сторонами, как бы проецируя на него все оригиналы из реальной истории человечества. На самом деле в этом котле есть не только Спарта, но и здоровый половник Рима, и щедрая горсть Византии с несколькими ложками более поздних европейских государств. На первый взгляд Барраяр кажется серой автократической глыбой, но стоит присмотреться и становится понятно, что в этом камне есть поры, узоры, трещины. Да и сам этот монолит не просто уродливый кусок скалы, а произведение пусть и аскетического, но искусства. Поэтому неудивительно, что цикл полюбился многим любителям фантастики.

В сухом остатке, «Осколки чести» вывел жанр космической космооперы на новый высокий уровень, со сложными сюжетными изгибами и высокой драматургией, характерной для «большой» литературы. Никто из авторов этого нового течения так не преуспел на этой ниве, как Буджолд. Удачное сочетание образов государства, цивилизации, отдельных психологических портретов и глобальной разворачивающейся во времени и пространстве истории великой космической империи привело к созданию масштабного и живописного полотна. Главное, максимально правдивого, похожего на реальные исторические сюжеты. Отмечено, что Буджолд удалось неизменно выдерживать высокое напряжение и интригу от одной книги к другой, и цикл «Барраяр» один из немногих циклов, которые сохраняли эту планку на протяжении всей линейки произведений.

Никаких ценных идей с точки зрения научной фантастики здесь нет, но как космическая опера – это блестящее произведение. А «Осколки чести» — первый мощный аккорд в долгой симфонии.

Оценка : 8
«Игра форов»
–  [ 2 ]  +

lennox1the1lion, 22 ноября 2023 г. в 15:59

Сюжет развивается стремительно, характер прописан довольно качественно, прогресс на лицо. Одна из любимых частей цикла на равне с танцем отражений и, возможно, братьями по оружию. Это не философский трактат, но в рамках жанра работа сделана просто блестяще.

Оценка : 10
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

vadsumy, 07 сентября 2023 г. в 21:19

Это жанр любовного романа на 300%. Абсолютный, юессмысленный и беспощадный. Фантастика тут только одна — автор. Пройти пешком 200км с парализрваным товарищем за несколько дннй. Выстрелить в пульт управления «пушки» и таким образом оставить военный звездолет без вооружения и т.п. чепуха на каждом шагу. Термины используются по-принцину абы было. С ускорением 3g упасть на кровать. Блин это даже и не юмор.

Зато описаний мужской красоты или как кто то кого то раздевает и привязывает... ооо... даа.

Я слушал это 6 часов)) Ничего другого не было в телефоне.

Оценка : 1
«Осколки чести»
–  [ 4 ]  +

mosalev, 03 сентября 2023 г. в 13:20

Некоторые вещи у меня вызвали вопросы.

Во-первых, как персонажи приходят к своим умозаключениям по-поводу всяческих интриг? От читателя сам анализ скрыт и дан только конечный результат, что мне показалось не удачным решением. Я хотел бы увидеть больше рефлексии.

Во-вторых, бетанцев от лица главной героини показали какими-то недалёкими и ведомыми людьми. Так как агрессорами в конфликте являются барраярцы, такие описания другой стороны вызывают определённый диссонанс. Например, все бетанцы, кроме главной героини, Корделии, верят в пропаганду, которая смешивает Барраяр в общем и любовь Корделии в частности с грязью. Но, так как мы слышали из первых уст, как было всё на самом деле, то проникаемся раздражением к бетанцам. Какой-то дешёвый ход, чтобы вызвать больше сопереживания к Барраяру, которое он не заслуживает, ведь первыми проявили агрессию именно они.

Вообще, сцены с момента отбытия из лагеря военнопленных выглядят очень странными, так как главная героиня перестаёт быть независимой. Она начинает заикаться и истерить. Почему-то ей, внезапно, потребовался защитник, хотя ранее ей никто не был нужен. Бетанцы с лучшими побуждениями пытаются загазлайтить Корделию, а та не может дать отпор. Очередная авторская манипуляция, чтобы читатель пожелал перейти уже к Барраяру? Потому что если бы не это, то очень навряд ли взрослая сильная женщина так легко бы сожгла мосты со своей родиной и семьёй, бросила бы свою карьеру, чтобы улететь к какому-то мужику, с которым та встречалась пару раз.

Первая половина хорошая. Вторая половина притянута за уши. Видимо автор никак не смог иначе обосновать столь поспешный побег Корделии со своей родины. Променять карьеру в войсках на роль жены-домохозяйки мне кажется не завидным бартером.

Интерлюдия очень атмосферная.

Оценка : 5
«Криоожог»
–  [ 1 ]  +

Honomer, 13 июля 2023 г. в 16:59

Читал давно, достаточно ровная книга из «Форкосигановской Саги», но последние три страницы с первых строк выбивают из зоны комфорта

И именно из-за них стоит прочитать её прочитать.

Оценка : 9
«Гражданская кампания»
–  [ 2 ]  +

VIVIAND, 02 мая 2023 г. в 00:44

Серия все сильнее и сильнее скатывается в порок, тлен и разложение. Автор очень старается показать что карлики, гермофродиты, шизофреники, инвалиды, трансы и т.д и т.п могут быть счастливы. Но получается жалко и не убедительно. А книга хоть и написана живо и интересно, но вызывает просто диссонанс эмоций, действий и реакций героев и читателя. Во первых они не счастливы просто потому что не любят себя. И сами же воспринимают себя ущербными. Да и даже в книге они становятся счастливыми только с нормальными людьми а не с такими же карликами, трансами, гермофродитами и шизофрениками. И чем дальше идёт серия хочется узнать где можно поставить точку в шаблонах героев после которой читателям ничего не останется делать кроме как блевать. Да и помимо глобальных тем книга просто изобилует проблемами... «Любящая» семья Майлза только и делает что подставляет..... Кузен вынуждает просить слово оставить даму сердца в покое и сам же сливает её другим ухажерам. Братец Марк как обычно решает все свои трудности и проблемы за его счёт... А мамаша всегда поддержит но только свои взгляды.... Поэтому «Званый ужин» вроде должный стать самым смешным фрагментом книги из-за переживаний за главного героя становится самым печальным. А идеальная будущая мисс Фаркосиган раздражает настолько что хеппи энд возможен только в книге. Майлз ей дал все, без клятв без всякой поддержки, помощи, сострадания, сочувствия или хотя-бы какого-то понимания ситуации... и получил «оставайтесь на линии ваш звонок очень важен для нас».

Оценка : 10
«Барраяр»
–  [ 5 ]  +

IlyaT, 07 января 2023 г. в 11:10

Это моё первое знакомство с серией и автором. Я понимаю что это не начало цикла, но решил начать с самой титулованной и рейтинговой книги. Прочитал на одном дыхании, почти не отрываясь, жадно перелистывая страницы.

И теперь, могу со всей ответственностью заявить: какой же это лубок! С одной стороны, это хороший образец приключенческой фантастики, тут всё как положено: интриги, заговоры, погони, перестрелки, феодальный строй с бластерами и флаерами, но с другой — совершенно непонятно что этим всем хотел сказать автор. Всё плоско, линейно, персонажи унылы в своем следовании амплуа. Здесь это доведено до абсурда. Если в книге есть негодяй, то он ничем кроме негодяйства заниматься не будет, каждое его появление на страницах романа будет связано с какой-нибудь подлостью. Такая, чисто-опереточная фигура. И наоборот, добрый но справедливый адмирал,муж ГГ, всю книгу будет совершать либо что-то справедливое либо что-то доброе, без вариантов. Иногда он будет немножко рефлексировать для порядка, но как-то неубедительно, не всерьез. Какой-либо конфликт в произведении отсутствует. Точнее автор хотела как-то намекнуть на существование той самой дилеммы: доброта/справедливость, но у неё не очень хорошо получилось, потому что в каждой конфликтной ситуации, мы легко понимаем как поступит персонаж и ни капельки в нём не сомневаемся. Ну и прямое, линейное как палка повествование, поданное лишь с одной точки зрения (которая даже не ставится под сомнение) так же не добавляют книге изюминки.

И что самое отвратительное: кажется, что автор эрудирован, не глуп,я бы даже сказал — талантлив и имеет что сказать миру, но изо всех сил старается этого не делать. Кажется, что автор нарочно «отупляет» своё произведение, чтобы лучше соответствовать целевой аудитории. Я считаю что это преступно и непростительно. Книга должна делать мир лучше, а не хуже.

Оценка : 6
«В свободном падении»
–  [ 6 ]  +

Bouquin, 10 ноября 2022 г. в 10:31

«Время действия — примерно 200 лет до рождения Майлза» — возможно не стоило начинать читать «Барраярский цикл» настолько далеко по хронологии, так как после прочтения данного романа интерес к циклу заметно упал, и я уже точно знаю, что пока сделаю в чтении цикла перерыв. Возможно не моё, а может, нужно было всё-таки начать читать с более поздней книги.

Данный роман рассказывает об учителе с именем — Лео Граф, который прибыл на орбиту планеты Родэо, которая находился где-то на задворках вселенной. Он работает на компанию «Галак-Тэк», которая послала его обучать контролю качества сварки и строительства в невесомости. Сразу же замечу, что почти весь роман протекает в невесомости, интересный вызов для воображения. По прибытию на космо-станцию Лео знакомят с его учениками, ими оказываются квадди, искусственная раса суперрабочих для невесомости. Раса квадди отличается от людей тем, что у её представителей вместо ног ещё одна пара рук. Что даже главному герою кажется большим плюсом для работы в невесомости.

«Вы еще не совсем поняли всю прелесть этой системы. Они не могут уволиться. Они не наемные рабочие. Они — основное оборудование предприятия»

Сюжет начинает закручиваться тогда, когда приходит новость о том, что девушка-квадди, должна забеременеть вторым ребёнком, не от своего первого мужчины-квади. До этого они чувствовали себя семьёй, в разрез тому, что владельцы квадди, компания «Галак-Тэк», принимали их лишь за инвентарь, который должен размножаться и не жить социально. Поэтому Тони, Клэр и Энди, соответственно мужчина, женщина и ребёнок решили бежать со станции.

Нужно упомянуть, что мир романа находится ещё на стадии открытий и совершенствования технологий. Крупные корпорации соревнуются за власть в космосе. Их лаборатории всё время пытаются облегчить жизнь и работу в космосе. Тем самым то, что было открытием ещё вчера может устареть уже сегодня. Помниться в повести «Плетельщица снов» жена была против, что бы компания мужа занималась чем-то. Возможно, я тяну за уши, но если так подумать она вполне могла быть, простив биоинженерии и выведения искусственной расы. Фанаты цикла такой ход, думаю, оценили бы.

Начало было весьма интригующим, но позже события книги заметно замедлились. И автор буквально тянула сюжет до конца. Возможно, если сократить текст на треть, то вышло бы динамичнее и увлекательнее. В остальном же это рядовая книга, отторжения не вызывает, но и желания рекомендовать её нет. Подойдёт для того что бы расслабиться и скоротать пару вечеров. Скорее всего, будет интересна тем, кто уже читал «Барраярский цикл», для нового читателя слабо. Хотя меня удивляет насколько же автор заморочилась подходом к своему циклу. «примерно 200 лет до рождения Майлза»

Оценка : 7
«Плетельщица снов»
–  [ 5 ]  +

Bouquin, 08 ноября 2022 г. в 19:34

Пока ещё не знаком с серией, решил пойти по хронологии и начать с повести «Плетельщица снов».

Перед нами девушка Анайя, которая занимается созданием фили-снов, с помощью синтезатора снов. Она работает на компанию Хельмута, которая выпускает своего рода «ощущалки». Я так понимаю это как если бы писатель – Анайя, писала рассказы, которые каждый желающий мог в своей голове проиграть словно кинофильм.

Сюжет начинается с того, что мы видим, Анайю в затруднительном положении. У неё на руках просроченный контракт, предоплату она уже потратила, а работу даже не начинала. Но тут к её счастью к ней обращается некий Рудольф Кенси с частным заказом. По мыслям героини мы понимаем, что это вполне рядовой случай. Как говориться в повести, обращаются с просьбой выполнить частный заказ зачастую извращенцы. Рудольф далеко не скуп, предлагает хорошие деньги, что актуально для героини как никогда. Но что-то кажется ей странным, ведь сценарий ко «сну» достаточно необычный и даже зловещий, словно в жанре ужас. Деньги склоняют её к принятию контракта, и она соглашается выполнить его.

Мир представляется неким будущим, в котором была война, как я понимаю ядерная. Люди живут под куполами и путешествуют на специальных аппаратах. Так же используют некие устройства, подключая их к своей голове. Связываются через некие зеркала-телефоны. Немного навевает жанр киберпанк.

Повесть несёт в себе некий простенький детектив, почти без интриги. Написан хорошо. Язык повествования лёгкий для восприятия. Несмотря на простоту, повесть читать было интересно. Пока остаётся для меня загадкой её связь с основным циклом. Но, уже, судя по ней можно сказать, что автор мне близок, и читать цикл стоит продолжить.

Оценка : 7
«Ученик воина»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 07 сентября 2022 г. в 21:48

Данная часть написана в духе: «...если все правила против тебя, начинай ломать систему»... Так, потерпев неудачу в деле всей жизни (из-за большого самолюбия и гордости» на испытаниях) герой пытается себя найти в чем-то другом — «играя на чужом поле» с неизвестными игроками, по чужим правилам...

Читатель-критик, конечно скажет: что так постоянно не может везти... Но, не оспаривая этот факт, нужно отметить что ГГ (к определенному моменту) и сам не рад, что «заварил всю эту кашу», но в условиях полного цугванга (что бы выжить) — постоянно вынужден «повышать ставки» (разменивая уже не только свое личное благосостояние, но и жизни доверившихся ему).

Несмотря на наличие критики, данная часть очень неплохо продолжает раскрывать вселенную (автора), это и галактические разборки «на окраине», и дворцовые интриги (обвинения в измене и тп), и юморно-тупящий везунчик Айвен (гроза всех подруг), и способность главного героя выкрутиться из любой полной ... трагизма ситуации (с использованием талантов в области мошенничества, «развешивания лапши» гроздьями, коллективно, и неотразимого обаяния своей покалеченной личности).

Но в общем и целом — думаю что из-за явного авантюризма данной части, она многим слегка может не понравиться (как и собственно мне). И не то что бы это означало «плохо» — просто предыдущие книги «построены слегка по другому», да и центровые персонажи там совсем не тов.Майлз...

С другой стороны — если «не споткнуться» на данной части, и продолжить чтение цикла, все «первоначальные страхи и опасения» быстро сойдут на нет)) Так что, несмотря на слишком долгое чтение «Ученик воина» (хотя этой части, гораздо лучше подошло бы название «Ученик вождя, финансиста, и т.п»), я уже настроился на чтение следующей (т.к именно там, будет самое интересное... и новоявленному адмиралу предстоит пройти путь рядового в условиях «Крайнего Севера»)). В общем — как говорится, читаем дальше))

Оценка : 4
«Цветы Форкосиган-Вашнуя»
–  [ 2 ]  +

Бывший, 09 июля 2022 г. в 17:30

По сути это просто небольшая бытовая зарисовка. Ничего значимого для знакомых нам персонажей здесь не происходит. Вновь мы оказываемся в Дендарийских горах, где все еще живут старые обычаи и традиции и вновь все вертится вокруг конфликта этой старины с современными реалиями. Во многом перед нами просто реплика «Гор скорби». Однако в отличие от «Гор скорби» все происходящее совершается как то между делом, просто проходит легким эпизодом, да и конфликта то как такового тоже нет. Легкая безделушка.

«Танец отражений»
–  [ 3 ]  +

deepnight79, 01 апреля 2022 г. в 01:30

Барраярский цикл привлекал всегда скорее закрученностью сюжета и динамикой. В ранних книгах, главным образом, развивались типажи героев, нежели приобретали объём их характеры (видно, конечно, что автор пыталась, но на первых порах это у неё не совсем выходило), вносила дополнительные штрихи, что-то подкрашивала, что-то выравнивала. Майлз, например, по-настоящему стал «оживать», пожалуй с «Границ бесконечности».

И тут в «Танце отражений» Буджолд «вдарила по полной». Книга, в которой все действующие лица сериала разом и здорово повзрослели. Ушла однобокость характеров, персонажи обрели глубину и многогранность. С образа Корделии облетели все эти «рюшечки и оборочки», присущие типичным персонажам дамских романов, что сквозили в «Барраяре» и «Осколках чести». Теперь она предстала весьма мудрой дамой с трезвым умом и железной хваткой. Из Форкосигана-старшего выветрился картонный героический пафос. Айвен перестал быть только лишь легкомысленным раздолбаем. И, конечно же, Марк, из второстепенного вроде бы действующего лица «Братьев по оружию», перетянул на себя фокус внимания. Со всеми остальными — не в меньшей степени.

Роман удался — этот текст попал в десятку, в которую Л.М. целилась вот уже на протяжении почти десятка лет. Меня, как читателя, книга схватила за шиворот и затянула в самые её глубины. При порядочном объёме произведения, оказалось вдруг, что 600 с хвостиком страниц было чертовски мало — я с радостью пробултыхался бы и в 1200 и в 1500.

В общем, прекрасная вершина всея барраярской истории. И «Хьюго» совершенно заслуженная, тем паче, что в те годы (в отличие от нынешних) она ещё не была премией за женские романы в фантастическом антураже.

Оценка : 10
«Осколки чести»
–  [ 3 ]  +

Elijah, 27 декабря 2021 г. в 11:42

Женская космоопера. Роман красивый, много положительных мыслей, женских надежд и страхов. Никудышное описание военных отношений и правил. Роман спасает жанр, все же это больше о приключениях, чем о войне и науке. Ждал Симмонса, получил что-то странное, но увлекательное. Понравились любовь и примитивные политические интриги, все доступно. Читать рекомендую, но без ожиданий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ждал твист в конце, надеялся на срыв масок — ничего не получил

«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 5 ]  +

Гость, 06 декабря 2021 г. в 12:44

Постскриптум к циклу, законченному «Криоожогом». Лоис МакМастер Буджолд прощается с Вселенной Форкосигана и подводит черту. Потому-то в этой книге нет практически ничего из того набора, который всегда был нормой для её книг. Интрига, саспенс, драматизм, каскад событий... — ничего этого здесь нет. И не потому, что Буджолд исписАлась — просто ей здесь всё это было не нужно. Автор бросает прощальный взгляд на свой magnum opus, всякая суета её не волнует. Жизнеутверждающие закрытие вопросов с (прежде всего и главным образом) Корделией для самой себя и для, даже не поклонников, а правоверных фанатов цикла («для своих, для тех, кто понимает»). Остальные читатели, справедливо пожав плечами, идут себе мимо.

«Барраяр»
–  [ 4 ]  +

dxbckt, 05 декабря 2021 г. в 13:52

Кажется только теперь «до меня дошло» почему большинство считает этот роман «женским»)) Ну правильно... кто написал? «Баба?»)) Значит все правильно «йомть»)) На самом же деле только из-за того, что большинство впечатлений здесь были поданы от лица героини — ничуть не делает роман «женским«! Наоборот — в большинстве «сцен» героиня ведёт себя как «черт в юбке»)) И пока «мужики чего то там мямлют о чести и понятиях по барраярски», героиня берет любимую «заточку», любимого слугу и...мигом решает все наболевшие проблемы)) И хотя я тут все немного утрирую и упрощаю, но это совсем не похоже на то (что я когда нибудь ранее читал или пытался читать) из разряда «женской болтовни»))

И хотя определенный элемент «женской дурости» присутствует — как преданный и давний читатель (мужскАгА рода) должен «авторитетно» заявить что эта СИ, одна из самых лучших серий что я когда либо читал и перечитывал (уже раз 10 минимум). И хотя я не буду тут разбрасываться (всем надоевшим термином) «шедевр», но по моей (субъективной шкале) все именно так))

P.S а если кого-то и коробит подача от «женского лица», то советую успокоиться, так как во всех остальных частях речь пойдет «уже от мужского»)) Не считая конечно книги «В свободном падении... «)) Там с лицом будет вообще «полный напряг»))

Оценка : 10
«Осколки чести»
–  [ 2 ]  +

dxbckt, 04 декабря 2021 г. в 16:57

Как то странно читать отзывы о книги, характеризующие эту СИ как «женский роман»)) Мол: почему столько хороших отзывов от мужчин)) Я же к своему греху никогда бы и не подумал что это именно «женский» роман (или какой-то ещё)). Да — чем ближе к финалу тем все становится...мелодраматичней что ли)) Но на первых 5-6 книгах это не чувствуется от слова «совсем»)). К тому же допускаю что если читать его «сейчас» и «тогда» (лет 10 назад)...то впечатления могут быть разными, НО...я то читал его именно тогда (очень давно), поэтому впечатления о данной части (как и обо всей СИ) одинаковы до сих пор.

Это одна из тех (немногих СИ) начиная читать которые — ты начинаешь с первой до последней (имеющейся в наличии) части)) И не важно — что там и как (на чей-то субъективный взгляд). Начав первую часть — практически сразу понял: пока не вычитаю все (уже в который раз) останавливаться не буду)) И пусть компьютер отдохнёт что ли уже)).

P.S отдельного «спасибо» заслуживает эпилог в виде почти самостоятельного рассказа (как бы в продолжение событий). Данная интерлюдия видимо призвана показать что остаётся после каждого конфликта... Исковерканные тела и исковерканные души... Пепел и память об ушедших... В общем получилось очень пронзительно...

Оценка : 10
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

k2007, 30 ноября 2021 г. в 08:33

Один из лучших циклов современной космооперы, не смотря на, скажем так, спорные последние книги. Они интересные, приключения героев очень увлекательные, плюс герои тут такие, за которыми следишь с интересом и сочувствием. И в каждом романе была серьезная нравственная проблема, которую героям приходилось решать. У автора получалось дать в каждой книге напряженную интригу, сюжет с неожиданными поворотами и запоминающуюся развязку. А потом книги становились все беззубей и бесконфликтней. Как старый воин, который уже не ходит в походы и редко достает свое оружие, а в основном сидит у камина и греет кости. Он, при случае, еще могёт, но случаев все меньше и они все мельче.

Но все равно это один из самых крутых фантастических циклов

Оценка : 8
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 8 ]  +

k2007, 22 ноября 2021 г. в 08:54

Пенсионный период цикла. Все герои нашли свое место, все устроены, все идет по накатанной колее (текущие управленческие проблемы не в счет). Герои размышляют о том, что уже достаточно пожили для империи и императора, и настало время пожить для себя.

Дилемму адмирала Джоула можно сравнить с дилеммой адмирала Форкосигана, когда перед ним встал выбор — мирно жить с Корделией или стать регентом и поставить жизнь на ребро, вот только это сравнение трагикомедии с трагедией — нет у Джоула никаких смертельных рисков. Но, может быть, ради всего этого Эйрел и Корделия и тянули из себя все жилы — чтобы следующие поколения жили в относительно мирной империи и они могли спокойно выйти в отставку и растить детей на пенсии, не боясь того, что их неверный выбор может привести к гибели империи?

Что, конечно, не отменяет того, что книга совершенно неинтересная и не такую книгу цикла ты ждал

Оценка : 5
«Пенрик и Дездемона» [Цикл]
–  [ -3 ]  +

genametr, 11 июня 2021 г. в 17:41

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один я прочитал как «Penis & Desdemona»? :)
Что-то у Буджолд давно ничего не переводили на русский. Куча повестушек из шалионского цикла не привлекла внимание наших издателей? Или печатать их не позволяет испанский стыд, за некогда очень хорошего автора, которая теперь пишет не столь хорошо как раньше? Первые книги шалионского цикла вышли вполне достойно. А вот все что после... да, наверное, если и Пенрик в том стиле что Разделяющий нож, Криоожог и Красная королева — тогда лучше оставаться в неведении.

«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Shorek, 29 мая 2021 г. в 10:08

Когда реальность не совпадает с нашими ожиданиями, мы разочаровываемся.

К сожалению, это относится и к книгам, ведь не очень приятно, когда вместо одного получаешь совершенно иное.

Частенько банальный быстрый осмотр помогает определиться, однако в «Барраярском цикле» необычный случай.

Сам цикл можно поделить на три части:

1) Первые два романа, повествование от лица Корделии — матери героя основного цикла. Романы «Осколки чести» и «Барраяр».

2) От «Ученика Воина» до «Памяти».

3) Роман «Комарра» и остальные, в том числе приквелы и «Этан с Афона».

Проблема в разности частей. И тут главное понять, что именно привлекает в этом цикле читателя. Мне понравился герой основного цикла, интриги и масштабность. Стоит выделить интриги, определенно с самого начала цикла становится понятна бессмысленность переживаний за жизнь главного героя, однако автор даёт возможность переживать за его личные отношения, положение, здоровье. Не буду рушить возможность переживать за других героев, всё-таки смерть в цикле есть, тем не менее он довольно оптимистичен.

Романы цикла сильно автономны, и если кого-нибудь волнует интрига, то некоторые её составляющие, переходящие из цикла в цикл, всё-таки раскрываются, а именно опять же социальное положение героя, его личные отношения и увечья. Помимо этого важную роль играют всякие заговоры с обилием детективной составляющей. Можно даже начать чуть ли не с любого романа, но, естественно, лучше так не делать. Автор хоть и любит оставлять отсылки на события прошлых книг, но не раскрывает их. Даже первые появления персонажей из одних романов в других проявляются кратким описанием этого персонажа и некоторых событий с ним. В итоге веду к тому, что прочтение цикла можно остановить на любом романе, что даже видно по разбросанным годам написания. Ладно, вопрос, что можно остановиться, выявлен, но где и почему?

Если начать читать с первой части, необходимо характеризовать своё отношение к подобному повествованию + представить уменьшение интриг + более расслабленный стиль, и появится первое впечатление.

Затем характеризовать мнение о Майлзе (герой основного цикла). Опять же обратить внимание на повествование не от лица главного героя цикла в романе «Танец отражений». Потом наступит переломный момент, на котором можно окончить знакомство с циклом — роман «Память», это будет подходящее завершение истории. Дальше всё пойдёт на спад, если интересны интриги, а личные отношения героев не так привлекают. Тем не менее для окончательного решения, читать дальше или нет, можно прочитать ещё роман «Комарра», где второе повествование окончательно покажет смену акцентов в дальнейших романах, но после «Памяти», где подаётся пример внутренних мыслей и переживаний, всё остальное выглядит скучно. Вдобавок могу выделить уменьшение количества экшна после «Танца отражений».

P. S. Некоторые вещи вели в ступор. Странная хронология между сборником повестей «Границы бесконечности» и романом «Братья по оружию», где большая часть первого идёт раньше второго, кроме небольших слепков между повестями в более позднем периоде, которое и определяет хронологию. Не знаю, как у остальных, но меня сильно забавляло наличие кассет, дискет и дисков, + нераспространённость камер, когда у одного персонажа в голове маленький чип, записывающий все воспоминания на протяжении более тридцати лет, при этом все таскают огромные диски...

Особо странно выглядит предыстория Барраяра, можно сказать, феодальная планета одолела главную галактическую цивилизацию, а по описанию Цетаганда — главный гегемон.

Оценка : 8
«Разделяющий нож» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

Ritta, 02 февраля 2021 г. в 21:00

Не верьте всему, что написано на обложке

И снова мне под видом фэнтези завернули любовный роман.

Нет, не то, чтобы я была против любовных романов. Пусть они будут. Места под солнцем хватит всем.

Вот только ждала я чего-то другого. От автора «Ученика воина» и «Барраяра» я ждала другого.

Книги о преодолении, быть может. О становлении личности. О взрослении и принятии себя. О сложном, но логичном и узнаваемом мире.

А получила все тот же чертов любовный роман!

С тем же чертовым мужским героем, про которого я читала примерно мильен раз и от которого уже просто тошнит! Как поет Чебыкин, «на шаблоне шаблон, на штампе штамп и сверху стереотип». Немногословный суровый мужчина в возрасте, воин и герой, для интересности – однорукий. Он исполосован шрамами, он командир отряда (упоминается, что мог бы занять и более привилегированное положение, но из скромности отказался), он вдовец, и печаль навеки поселилась в его сердце. Но появляется Она, и он, как тот дуб, расцветает заново… Тьфу. Где-то я это уже видела.

Она – молода, юна, прекрасна, остроумна и – нарушение канона

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– беременна.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но дабы не мешать развитию сюжета, беременность чудесным образом рассасывается.
Правда, до него она никогда не кончала, так что в каком-то смысле суровый воин в самом деле первый. Надо отдать должное Буджолд, сексуальные сцены прописаны психологически точно и не пошло. Но это все равно не то, чего я ждала от этой книги…

Последняя треть романа посвящена знакомству с родственниками невесты и подготовке к свадьбе. И да, все это интересно и персонажи живые и не картонные… Но не то это, чего ждешь от книги, позиционированной как приключенческое фэнтези.

Потому что никакое это уже не приключенческое фэнтези. Это гендерная литература. Женское чтиво. И вот этого я Буджолд, честно, просто не могу простить.

Ну и сам мир, конечно… По сравнению с Барраярским циклом он чудовищно вторичный, тусклый и невыразительный. Есть какие-то Злые, монстры, с которыми борются «охотники на привидений», Стражи Озера, есть крестьяне и немногочисленные горожане. Все они – потомки древней, почившей в бозе цивилизации. Антураж вполне средневековый: поля, луга, фермы, ткацкие станки и постоялые дворы. Впрочем, ароматическое масло наличествует (как же без него, постельным утехам в тексте посвящено немало строк…).

А больше… а больше пока ничего нет. Ни философских идей, ни каких-то оригинальных концепций. По сравнению с ранними романами первая книга цикла «Разделяющий нож» кажется несамостоятельной, выхолощенной… и очень женской. Серьезно, это может быть, самая женская из книг Буджолд, которую я читала.

И вот не то чтобы это было так уж плохо само по себе. Просто будь роман правильно позиционирован, я бы, наверное, не стала его открывать. И не испытала такого жестокого разочарования. В аннотации мне рассказывали про борьбу со злом и спасение мира, а получила я историю про любовь.

Тот случай, когда у книги неправильная обложка.

Оценка : 6
«Барраяр»
–  [ 4 ]  +

Fess_, 15 января 2021 г. в 15:58

Очередная история борьбы благородства с предательством. Естественно первые побеждают не оставляя ни единого шанса проигравшим, все идеально складывается и апогей всему — свадьба в последней главе. Фантастика здесь присутствует отчасти, в основном из воспомнинаний героини о своей родной планете. Действия же происходят на планете с феодальным обществом которое достигло технологий полета между мирами. Видны явные перекосы и несостыковки в развитии науки и технологий — летать в космосе мы умеем, но зато никто не знает как вырастить ребенка в пробирке.

Оценка : 7
«Осколки чести»
–  [ 1 ]  +

Fess_, 05 января 2021 г. в 01:57

Склонялся между 6 и 7 баллами, дал 7 авнасом на то что роман является приквелом к огромной саги, и главный персонаж все еще не вышел на сцену. Герои достаточно шаблонны: долг, честь, достоинство против предательства, мерзости и морального разложения. На данном этапе сага ничем не удивляет, посмотрим что будет дальше.

Оценка : 7
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Окрошка, 22 декабря 2020 г. в 17:52

Знаете, есть такие книги, к которым хочется возвращаться снова и снова. Они как старые друзья. Они пахнут старыми страницами, корешки от частого чтения местами поломались, страницы заломлены в любимых моментах. Случайно бросая взгляд на книжную полку, замечаешь не новые книги в красивых обложках, а давно уже знакомый тебе рядок книг от старого издания. А покупать новые и не хочется. Зачем? Эти еще можно несколько раз перечитать, да и к обложкам уже привык.

Я прочитала эту серию книг за 2 недели. Мне не нужен был не телефон, ни игры, ни подготовка к экзаменам, ни сон. Я просто хотела знать, что будет дальше. Благо, вся серия уже была у меня на руках — перенесла с отцовской книжной полки на свою. Не скажу точно, сколько раз я перечитывала «Барраярский цикл», но я точно помню, что происходит в той или иной книге серии.

Такие книги — это старый хороший друг: вы давно уже знакомы, ты знаешь его слабые места, но не обращаешь на них внимания, ты ценишь его достоинства и рад новой встрече с ним. Я рада, что прочитала этот цикл именно в тот период своей жизни, так как именно он открыл для меня мир фантастики.

Оценка : 10
«Адмирал Джоул и Красная королева»
–  [ 7 ]  +

Kelder, 05 декабря 2020 г. в 20:46

Все, серия мертва — окончательно, и увы бесповоротно. Даже после последних, откровенно слабых книг ещё была надежда на реанимацию — но не теперь. Все начало выглядит просто как оскорбление памяти Эйрела. Человек, для которого в жизни существовали только жена, сын и долг, оказывается... нет лучше об этом даже не думать. Я бросил читать, во время подробных описаний, что думал адмирал Джоул при сдаче спермы. Всему есть предел. Ну а просмотр комментов довершил остальное. Согласен со всеми — те, кому дорого хорошее впечатление от книг, не приближайтесь к Этому.

«Криоожог»
–  [ 4 ]  +

Kelder, 03 декабря 2020 г. в 13:41

Очередное унылое расследование, вперемешку с детишками и зверушками. Автор к старости стала явно слишком сентиментальна, и это заметно во всех последних книгах. Неожиданной стала лишь концовка — вот уж кого действительно жалко. Эйрел был великим человеком в великое время, ну а Майлз стал всего лишь скучным бюрократом. Единственная надежда на реанимацию серии — хорошенько встряхнуть это затхлое болото. Могу лишь помечтать — убийство Грегора, хаос, гражданская война, революция и падение всей системы форов... И Майлзу придется бежать с планеты, и вновь становиться адмиралом Нейсмитом. Увы, но шансы на что то подобное почти нулевые.

«Дипломатическая неприкосновенность»
–  [ 0 ]  +

Kelder, 27 ноября 2020 г. в 18:33

Сюжет средненький, но во всяком случае получше предшествующих любовных мелодрам. Концовка откровенно слащавая. А я так надеялся, что цетагандийский император даст Майлзу заслуживающее его вознаграждение — аут жену)) шикарный просто потенциал для сюжета. Но для автора такое увы слишком смело.

«Подарки к Зимнепразднику»
–  [ -4 ]  +

Kelder, 24 ноября 2020 г. в 18:04

Последний бастион холостяков — Айвен) если автор и его решит женить, это будет главным разачарованием серии.

«Проклятие Шалиона»
–  [ 7 ]  +

Ritta, 24 ноября 2020 г. в 06:46

Проклятие Буджолд. Почему автора мало читают в России?

Перевернута последняя страница книги. А я сижу и думаю, что ж такое я, собственно, прочитала?..

Роман в жанре фэнтези… Но… но какое ж это фэнтези?..

Да примерно такое же, как «Сага о льде и пламени» Дж. Мартина. Книга, которая прикидывается, притворяется фэнтези, потому что фэнтези сегодня модно.

А по сути серьезное, философское и в случае Буджолд даже теософское чтение.

В романе действительно много о трансцендентном. О святых, которые в нашем, привычном понимании вовсе и не святые даже, а скорее божественные посланники, земные сосуды божественной воли, о богах – их в мире Шалиона пять: Мать-Лето, Отец-Зима, Дочь-Весна, Сын-Осень и Бастард, защитник отступников и последнее прибежище падших. Вместе они составляют Святое семейство. Кстати, может быть, я пропустила, но как-то не уловила, чьим сыном является Бастард, можно предположить, что он потомок Отца, но кто в таком случае его мать?..

Главная коллизия романа, вынесенная в заглавие – это проклятие, которое висит над царствующим домом Шалиона и всем королевством. Это проклятие не могут снять даже боги, сколь бы горячие молитвы им не возносили. Правда, они могут способствовать этому, но действовать придется человеку, человеку, который готов трижды умереть за Дом Шалиона…

И такой человек найдется. Верность его звучит ужасающим анахронизмом в наше время, время, когда человеческая жизнь ценится превыше всего. У меня даже мелькнула подлая мыслишка: да что такого сделала для Кэсерила принцесса Исель, что он готов ради нее идти на подобные жертвы?.. Ладно бы еще она росла на его глазах, но он всего лишь служил ее секретарем в течение года… Впрочем, возможно, мне просто следовало родиться при феодализме, чтобы это понять.

«Проклятие Шалиона» – это роман о преодолении себя. В этом отношении Буджолд продолжает ту же тему, что и в «Саге о Форкосиганах». В центре – не просто персонаж, но герой и герой не в литературоведческом смысле. Это человек, способный на Поступок, человек, посвятивший себя Служению. Характерно, что сам он не является вершиной феодальной пирамиды, это не король, не император. Можно вспомнить, что и Майлз Форкосиган – тоже вассал, приносивший клятву верности, и в любых обстоятельствах прежде всего он служит своему Императору и Барраяру. Видимо, для Буджолд привлекательна сама эта идея беззаветного служения, полной самоотдачи правому делу и сюзерену. И самое худшее, что случается с ее героями – это нарушение вассальной клятвы, попытка узурпации власти. Несколько раз она описывала попытки свержения законного правителя, и восставшие всегда изображались как резко отрицательные герои, обезумевшие себялюбцы. Исключение – убийство безумного принца Зерга, но оно было спланировано его собственным отцом, во-первых, с передачей власти законному наследнику, внуку старого императора Грегору, во-вторых.

Чем бы ни был обусловлен такой интерес к политике и дворцовым интригам, нельзя отказать Буджолд в мастерстве, с которым она их изображает. Здесь она играет на своем поле, и можно лишь восхититься житейской мудростью и хитроумием, которые проявляют ее герои в решении тонких политических вопросов. Всего этого: интриг, политики, династических плясок вокруг трона – в достатке и в «Проклятии Шалиона».

Таким образом, прочитанная мной книга – это книга о преодолении, о политике, о религии… и о любви. Да, и об этом тоже, хотя линия любви Кэсерила к прекрасной и молодой фрейлине Исель явно не является первостепенной, а под конец выглядит даже немного скомканной, как будто автор уже устал и торопится поскорее «раздать всем сестрам по серьгам».

Наверное, «Проклятие Шалиона» все же уступает первым романам «Саги о Форкосиганах». Буджолд писала «Шалион» уже будучи гораздо старше, и это чувствуется. В более поздних текстах нет прежней бешеной энергии, больше философских размышлений и вкраплений житейской мудрости. Они чем-то неуловимо напоминают романы о мисс Марпл Агаты Кристи, в них то же созерцательное, лишенной иллюзий наблюдение за человеческой природой, за грехом и святостью в привычном нам понимании. Замечательно прописана психология героев, даже эпизодических, это всегда живые люди, а не ходячие манекены. Читая книги Буджолд, я и то и дело останавливаюсь, обдумывая какую-нибудь строчку, и всякий раз удивляюсь верности ее мысли, зоркой наблюдательности, с которой она подмечает движения души своих героев. Так может писать только очень умный человек, прекрасно знающий жизнь. И пожалуй, читать стоит только из-за этих мимоходом оброненных замечаний, житейских наблюдений, собственно приключения и интриги перед ними для меня как-то отступают на второй план…

Конечно, Буджолд – американка европейского происхождения, и уже поэтому мировоззрение ее сильнейшим образом отличается от менталитета моих соотечественников. Я, скажем, с трудом представляю, чтобы кто-то из моих сограждан мог в наши дни так упорно воспевать в своих произведениях идею вассальной верности. Мы, после Октября, после всего двадцатого столетия, просто безумно от этого далеки. Русские пишут о справедливости, но справедливость в их сознании – это никак не передача короны легитимному правителю, а это и есть главная сюжетная линия многих романов Буджолд. Вообще любопытно, что именно американцы так любят писать о династических интригах и плясках вокруг трона – наследие английского прошлого?.. Еще Хайнлайн в каком-то из своих футуристических романов писал, что никто не любит Императора так, как американцы (боюсь ошибиться, но кажется, это была «Двойная звезда»), видимо, в его словах содержалась большая доля истины, если под императором понимать монархическую систему правления вообще.

Культ карьеры, личного успеха – другая особенность прозы Буджолд. Да, она пишет о служении, но служение это всегда вознаграждается. Ее герои получают ордена, медали, почетные звания, в случае Кэсерила – место канцлера при дворе. Путь к успеху в ее книгах – это всегда восхождение по карьерной лестнице. Духовный путь тоже важен, но все же вторичен, главное – это то, что происходит в социальном смысле, в мире людей и вещей. Есть вообще во всем этом какая-то тоска по армии, по военщине, и даже странно, что такие вещи пишет женщина.

Впрочем, Буджолд – очень необычный пример писателя-фантаста. Явный технарь, она прописывает психологию героев с женской внимательностью. Это несколько сужает круг ее читателей, для девочек там слишком мало любви, для мальчиков – войны, и, пожалуй, лишь этим я могу объяснить недостаточную, на мой взгляд, популярность автора в России.

Тем не менее, несмотря на отличия в мировоззрении и гендерную своеобычность, творчество Буджолд заслуживает всяческого внимания. И одна из причин – это как раз самобытность автора, его следование какой-то собственной генеральной линии, нежелание работать в хорошо зарекомендовавших себя литературных шаблонах.

Оценка : 9
«Дипломатическая неприкосновенность»
–  [ 3 ]  +

k2007, 23 ноября 2020 г. в 08:55

Очередной роман про приключения Майлза Форкосигана. Теперь ему надо вытащить застрявший на далекой космической станции барраярский торговый флот с вооруженным эскортом, не устроив при этом никакой войны.

Роман не хуже предыдущих. Очень хорошо показана неуемность Майлза, который, несмотря на то, что он высший чиновник Барраярский империи, по старой памяти лезет вперед сам, не дожидаясь поддержки спецназа. Та часть, где Майлз в цейтноте находит решение загадки по накалу событий ничем не уступает лучшим моментам цикла.

Оценка : 8
«Гражданская кампания»
–  [ 0 ]  +

Kelder, 23 ноября 2020 г. в 06:48

Серия, начинавшаяся как космический боевик, переродилась в романтическую комедию. Достаточно смешно и интерестно — для любителей подобного жанра.Только вот впереди еще немало книг, и я как то сомневаюсь возможен ли после такого обратный переход к крови и смерти. Лучшей книгой серии по прежнему остается Танец Отражений.

«Подарки к Зимнепразднику»
–  [ 4 ]  +

k2007, 20 ноября 2020 г. в 09:21

Это, конечно, совсем необязательная повесть цикла, и вместе с тем одна из самых моих любимых вещей в нем.

События показываются глазами оруженосца Форкосиганов Роика, обычного парня из провинции, который привез в столицу все предрассудки своей сельской глубинки. А потом он попал на службу в такой дом, где предрассудки не выживают. И мы видим размышления молодого оруженосца над своими взглядами на жизнь и над тем, что он видит вокруг.

Вот это самое интересное в этом романе. Детективная загадка тут тоже есть, небольшая, но она не играет главной роли в повествовании

Оценка : 9
«Комарра»
–  [ 0 ]  +

Kelder, 18 ноября 2020 г. в 17:38

Что тут можно сказать — верните адмирала Нейсмита! В прошлый раз я бросил читать серию именно на этой книге, да и сейчас с трудом дотянул до конца. Скучный и еле ползущий сюжет, перемешанный с семейными хрониками, и абсолютно несвойственной ранее Майлзу щенячей влюбленности. И, судя по концовке, дальше с этим будет только хуже...

«Гражданская кампания»
–  [ 1 ]  +

k2007, 18 ноября 2020 г. в 09:16

Очередной роман Барраярского цикла, все действие которого происходит на Барраяре. В отличие от предыдущих книг здесь нет никаких смертельных опасностей. Неприятности, клевета, перспектива разбитых сердец, разорванных семейных связей и личных отношений, но нет ни одного вопроса жизни и смерти. Книжка забавная, в ней много веселых моментов, герои вовсю устраивают свою личную жизнь, но барраярские книги всегда отличались тем, что жизнь героев стояла на грани. В этой книге такого нет. Как будто соли не хватает

Оценка : 8
«Память»
–  [ 2 ]  +

Kelder, 15 ноября 2020 г. в 18:03

Главная сложность для автора многосерийных циклов — сделать так, чтобы информация из одной книги не противоречила сказаному в другой. Буджолд с этим хорошо справлялась — до сих пор. Имперские Аудиторы, с теми полномочиями которые у них расписаны, просто обязаны были присуствовать во всех предыдущих книгах о Барраяре, в которых достаточно плотно описывается вся система власти. Но их там не было, потому что автор их еще не придумала — и появились, когда потребовалась должность с большими полномочиями для Майлза. В целом, при всех достоинствах книги это сильно подрывает реалистичность мира.

«Комарра»
–  [ 2 ]  +

k2007, 13 ноября 2020 г. в 08:51

Очередной роман из Барраярского цикла. Приключений в этой книжке — последняя четверть. До этого книга скорее — психологический роман о неудавшемся браке, о человеке, которого ты встретил, когда за спиной уже немало лет и много опыта, не всегда приятного. М вот ты его встречаешь — и все, ты понимаешь, что это тот, кто предназначен тебе судьбой.

Конечно, в книге есть загадка, есть приключения, есть смертельная опасность для героев, долг, честь, мужество, храбрость и смекалка. Но все-таки главное, наверно, в книге не это

Оценка : 8
«Плетельщица снов»
–  [ 4 ]  +

Zlata.24, 13 октября 2020 г. в 14:50

Я очень далека от психологии и различных наук, позволяющих толковать наши сны. Но мои сны всегда яркие, образные, имеют определенный сюжет и смысл. Часто, просыпаясь, я долго «прокручиваю» увиденное, а порой рассказываю родным: «Я сегодня такой «фильм» видела!..». Потому что такие сны бывают — похлеще любого триллера. Не знаю, зависят ли наши сновидения от впечатлительности и богатого воображения спящего, но, думаю, с кошмарами хоть раз сталкивался любой. Например, я давно уже вычленила два своих (самых жутких), от которых могу проснуться с зарождающимся криком в горле и бешено стучащим сердцем.

Собственно, к чему это я? В прочитанной повести героиня сама создает сны и выставляет их на продажу так же, как писатель продает свои книги. Необычный заказ с четко сформулированным сюжетом сна задевает самолюбие мастера, заставляет ввязаться в попахивающее душком дело. Цитата: «Этот странный и неприятный сон уже всколыхнул ее артистическое воображение. В любом случае он не был тривиальным. Муза попахивала серой, но, в конце концов, именно муза, а не деньги повлияла на ее решение.»

И если бы не последующее затем покушение на ее жизнь, героиню навряд ли замучила совесть от мысли, какого результата добился заказчик, используя ее сон. Ведь она творец! Она успела полюбить свое жуткое дитя и по праву гордилась качеством творения. А дальше,как в хорошем детективе. Есть надежный друг, есть поддержка законников (увы, только поддержка) и вера в собственную интуицию, блефуя при игре вслепую...

Занимательная повесть, с удовольствием следила за действиями героев. Понравилась и фантастическая, и детективная составляющая. Заинтересовалась циклом, к которому эта повесть указана приквелом, но многие отзывисты отмечают отсутствие какой-либо связи. А жаль. Я бы почитала об этих героях еще.

Оценка : 8
«Барраярский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

izubr_, 02 сентября 2020 г. в 12:04

Очень приятный цикл. Долго собирался я за него взяться и наконец дозрел. Пока прочитал цикл по Память включительно. Что можно сказать — интересный мир, автор показывает несколько планет, сильно различающихся по мировоззрению. Родной мир героя, Барраяр, такой чуть отсталый, но с аристократией, с офицерской честью, с закостенелыми понятиями, за серию книг с ним просто сближаешься. Далее идет целое разнообразие от либеральной Беты, беспринципного Архипелага Джексона, странной Цетаганды, замкнутой Комарры и многих других.

Герой, не совсем понимаемый дома, но реализующий свои устремления организовав флот наемников, который помимо самообеспечения еще и спонсируется сюзереном героя и используется в решении государственных вопросов. Фантастическая составляющая в цикле минимальна, если заменить планеты на страны и космические корабли на парусные то больших изменений в сюжеи можно не вносить, но хотя я и искал космооперу, разочарован я не остался. Мир логичен, приятен и запоминаюшийся.

Если в Осколках чести и Барраяре действуют родители гг, то это в дальнейшем позволяет уделять им меньше внимания, их характеры прописаны от и до. Герой, раздваивающийся между ипостасями скромного чиновника службы безопасности Империи и Адмирала целого флота наемников, каждому из наемников также уделено ровно необходимое время, и кадровые решения среди них и радуют и удивляют.

Уже в Памяти герой понимает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
какую мегадолжность ему готовили, главу всей СБ Барраяра
и что он потерял солгав своему руководителю, но автор молодец, и не дает ему возможность вернуться. Он получает должность Аудитора и становится одним из самых приблеженных к императору чиновником.

Пока сделаю паузу, отзывы о дальнейших книгах хуже, а 9 романов подряд пока достаточно

Годно

Оценка : 9
«Память»
–  [ 4 ]  +

k2007, 23 июля 2020 г. в 09:05

И опять же при всей интересности приключений, в романе описанных, книга эта в первую очередь о выборе и последствиях этого выбора. О том, как жить дальше после того, как рухнуло дело, которому ты посвятил полтора десятка лет жизни, пота и крови. Про честный ответ для себя — кто ты и что тебе надо? Ну и это просто интересный роман с закрученной интригой

Оценка : 9
«Проклятие Шалиона»
–  [ 2 ]  +

Nameless00, 22 июля 2020 г. в 08:03

Как по мне так лучшая книга Буджолд. Очень харизматичный и приятный главный герой Кэсерил, уже пожилой, побитый жизнью, но мудрый и обаятельный. Именно он вывозит всю книгу. Очень интересный пантеон Богов, нигде больше такой уютной мифологии и религии не встречал в книгах. Даже Бог, отвечающий за тёмную магию — Бастард, воспринимается и показан как уравновешивающий мироздание элемент, подобно Воланду в романе Булгакова.

Оценка : 10
«Танец отражений»
–  [ 2 ]  +

k2007, 20 июля 2020 г. в 09:06

Приключений в романе навалом, но это роман не только о приключениях — он о долге, чести, риске. О выборе своего пути, о том, чем ты готов пожертвовать ради того, чтобы занять свое место в этом мире и при этом остаться собой. Ну и, еще раз повторю, книга отлично написана, замечательные герои, интересные, захватывающие приключения, сухой сдержанный юмор.

Ее, конечно, читать надо в рамках цикла, слишком там много отсылок к предыдущим книгам

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5 . . . 16 17 18 19 20   (+10)»



⇑ Наверх