Майкл Крайтон отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Крайтона (Michael Crichton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 296

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Человек-компьютер»
–  [ 1 ]  +

Gudleifr, 09 марта 2024 г. в 14:50

В книге самое интересное — не уровень технологий тех времен, а достаточно правдоподобное описание «ответного хода природы». И, как и в «Юрском периоде», присутствует оптимизм: наука вполне может предвидеть подобные последствия. Хотя, к ней и обращаются только после катастрофы.

Напомнило старый анекдот:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как-то раз инженеры-ракетчики обратились за консультацией к американскому математику фон Нейману (1903-1957), но тот отмахнулся от них:

— Я разработал полную математическую теорию ракет. Возьмите мою работу 1952 года, и вы найдете в ней абсолютно все, что вас интересует.

Специалисты засели за проектирование, послушно следуя всем выводам теории фон Неймана. Как же были они возмущены, когда при запуске ракета незамедлительно взорвалась и разлетелась на куски!

— Мы точно выполнили все ваши рекомендации, и вот результа... В чем дело?- подступились они к Нейману.

— То, о чем вы говорите,- невозмутимо ответил маститый ученый,- относится уже к теории сильного взрыва. Я рассмотрел ее в своей работе 1954 года. В ней вы найдете абсолютно все, что вас интересует...

«Парк юрского периода»
–  [ 4 ]  +

Ynona, 28 февраля 2024 г. в 16:29

Добро пожаловать в Парк Юрского периода!

«Парк Юрского периода» — один из самых захватывающих триллеров, когда-либо написанных, поскольку мистер Крайтон мастерски увлекает читателя вступительным описанием компании генной инженерии и жертвы велоцираптора.

Эксцентричный миллиардер Джон Хаммонд владеет биоинженерной фирмой, которая занимается воссозданием динозавров с целью создания парка развлечений — первого в своем роде. Но инвесторы этого амбициозного проекта обеспокоены недавними событиями (в частности, из-за смерти нескольких рабочих из-за «несчастных случаев на строительстве», расследований Агентства по охране окружающей среды и нападений мелких динозавров на близлежащих островах) и хотят услышать не зависимое мнение. Юристы Хаммонда советуют привлечь экспертов со стороны. Они приглашают палеонтолога Алана Гранта, аспиранта-палеоботаника Элли Саттлер, известного математика и теоретика хаоса Яна Малкольма и юриста от инвесторов Дональда Дженнаро посетить парк. То, что задумывалось как ознакомительная поездка в выходные, вскоре оборачивается кошмаром, когда системы парка дают сбой.

Ну, давайте просто скажем, что все пошло не так, как планировалось. Я смотрел фильм миллионы раз! Книга так сильно отличается от фильма. Фильм представляет собой визуальное зрелище, рассказывающее авантюрную научно-фантастическую историю. Во время просмотра фильма вы будете кричать «ура, динозавры». В романе (почти) рассказана та же история, но он полностью сосредоточен на другом: науке. Автор — человек умный, эрудированный и это позволяет ему строить сюжет на многих теориях и фактах.

Те, кто читал мои предыдущие рецензии, мог заметить, что мне нравится фантастика с философским уклоном, размышлениями о науке. Сама идея создания жизни из ничего, опасности неконтролируемого развития и доказательство того, что человек не может держать играть в Господа Бога без последствий, кажется мне довольно интересной. Мне понравился стиль письма Крайтона — рассказ с вкраплениями научных теорий и объяснениями. Кроме того, есть здоровая порция теории хаоса, эволюции и выживания динозавров. Слабой составляющей книги оказались персонажи, в фильме они выглядят гораздо более харизматичными. Возможно, книга не такая захватывающая, как фильм, но она чертовски более содержательная и информативная!

Оценка : 9
«Микро»
–  [ 1 ]  +

vl690001x, 08 декабря 2023 г. в 10:41

Приключения Карика и Вали...

Но хуже.

Вообще не похоже на Крайтона, уровень не тот.

Ощущение такое, что он не то чтобы «не дописал», а успел только начать, да и то не факт.

Возможно, тут замешаны деньги. Ведь книга, написанная «как бы» Майклом Крайтоном, будет продаваться намного лучше, чем даже самым-самым популяризатором науки.

В любом случае, Крайтон великий писатель, а эта книга — нет.

Оценка : 6
«Конго»
–  [ 2 ]  +

flying_kitten, 09 ноября 2023 г. в 15:38

Довольно стандартный и предсказуемый приключенческий боевичок с лёгкими вкраплениями фантастики. Крайтону очень нравились (мне, кстати, тоже, наверное пора перечитать) «Копи царя Соломона» Г. Р. Хаггарда, причём нравились настолько, что он решил написать что-то подобное, нимало этого не скрывая.

Где-то, в очень диких, удалённых от человека и совсем не исследованных районах Конго исчезает экспедиция, занимавшаяся поисками алмазных месторождений. На поиски пропавшей экспедиции отправляется ещё одна, более лучшая и доукомлпектованная, ведь конкуренты не дремлют, а алмазы сами себя не найдут. :) Дикая природа Африки, таинственный заброшенный город, опасности, свершения, ну и конечно, много-много диких обезьян — всё это ждёт читателя.

Технологическая сторона романа сегодня безнадёжно устарела, перфокарты, распечатки, килобайты памяти, казавшиеся на рубеже 1970-х и 80-х фантастикой, так приметой нового времени и не стали, так что зачастую вызывают лишь улыбку. Зоопсихологическая составляющая, базирующаяся на весьма спорных работах Пенни Паттерсон, поинтереснее, но тоже регулярно хочется сказать всем известную фразу Станиславского. :) Ну а если говорить о чисто приключенческой части сюжета, то тут всё достаточно хорошо, но без каких-либо откровений.

Неплохая динамичная книга, несколько устаревшая, но, тем не менее, ещё способная скрасить несколько ненастных вечеров. :)

Оценка : 7
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 6 ]  +

flying_kitten, 26 сентября 2023 г. в 18:09

Псевдоисторический роман, больше известный по своей экранизации — фильму «13-й воин». В основе сюжета лежит «Беовульф» и записки арабского путешественника ибн Фадлана.

Арабский вельможа с дипломатическими целями посещает Волжскую Булгарию, Хазарию и Поволжье. Там он встречает викингов и оказывается в их родных местах, где происходят очень странные дела. Начинается книга с пересказа записок ибн Фалдана, которые, в свою очередь, до нашего времени в оригинале не дошли, а содержатся в разных источниках в виде фрагментов, вызывающих определённые сомнения в достоверности. По мере развития сюжета Крайтон начинает упоминать и цитировать разнообразные вымышленные манускрипты и ссылаться на несуществующие исторические труды. Повествование обрастает ссылками и сносками, как настоящее научно-популярное произведение, поначалу пытаешься как-то проверять упоминаемые факты, потом плюёшь на это и воспринимаешь книгу, как постмодернистский исторический труд. :)

Книга написана суховато, всё же стилизация есть стилизация, роман то прикидывается научпопом. В общем и целом весьма интересно и скучать не приходится, только вот с псевдоисторическими сносками некоторый перебор, очень уж их много. События из «Беовульфа» находят довольно оригинальное объяснение, в некотором роде компромисс между мифами и наукой.

Очень неплохая, хоть и несколько специфическая книга.

Оценка : 7
«Сфера»
–  [ 3 ]  +

flying_kitten, 19 июля 2023 г. в 15:36

Добротный фантастический триллер. Именно добротный, но никак не выдающийся. Остаётся стойкое ощущение, что Крайтон весьма вдумчиво прочитал «Солярис» Лема.

Странный артефакт, группа исследователей, замкнутое пространство. Вопросы, много-много вопросов без ответов. Череда странных событий, перерастающих в катастрофу. Океан, равнодушный, так до конца не изученный и враждебный для людей.

В книге в очередной раз поднимается вопрос контакта с инопланетным разумом, как с ним общаться, какой реакции ждать, возможно ли вообще взаимопонимание? Параллельно — поведение людей в стрессовой ситуации, как в этом случае в голове начинают бегать тараканы, а из шкафов лезть скелеты. Между делом автор прошёлся по «угнетённым меньшинствам» и «сильным женщинам», хотя эти движения на момент написания книги ещё не приобрели нынешних масштабов, Крайтон, видимо, нанёс упреждающий удар. :)

Хорошая динамичная книга для того, чтобы скрасить несколько вечеров, но не шедевр.

Оценка : 7
«Стрела времени»
–  [ 3 ]  +

Barrell, 19 июля 2023 г. в 13:44

ЧИТАТЬ всенепременно!

Получил истинное удовольствие! Очень качественная литература. Всё в меру: экшен, романтика, история, физика и чуть-чуть детектив.

Тут меня модераторы сайта обвинили в «крестовом походе» против одного автора, который так же использовал в своих работах тему путешествий во времени. Им виднее, это их мнение. (Типа, незаслуженно низкие оценки я выставил) Ну так вот, Майкл Крайтон и его «Timeline» – пример отличного знания исходного материала и талантливого, мастерского исполнения. Тут и оценку незачем ставить – как оценить хорошее?

История многогранная, разноплановая, интригующая и … Правдивая! Почему? А потому что характеры всех главных персонажей из «настоящего» — настоящие! Живые! Вот она, в полный рост, самоуверенность представителя современной цивилизации, кичливость, бездумное любопытство, корпоративная безответственность и всепоглощающая жажда наживы! (хотя последнее и в «прошлом» присутствует главным двигателем прогресса:-)

Где-то ближе к финалу до меня дошло: я же фильм по этой книге видел. Раз, эдак, пять видел: то с начала не до конца, то конец без начала. Ну мутноватая картина была, нецепляющая. Испоганили киноделы оригинал, что тут говорить, испоганили в хлам.

А вот литературный первоисточник всенепременно

ЧИТАТЬ !

Оценка : 10
«Штамм Андромеда»
–  [ 5 ]  +

FixedGrin, 14 июня 2023 г. в 02:29

С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/jktEN).

Классический технотриллер Майкла Крайтона был издан на русском первым среди всех работ этого автора — и, как я объяснял несколько лет назад, без эпилога, содержавшего недвусмысленный намек на причастность русских бактериологов к неожиданной эволюции титульного микроорганизма. Полное издание выпущено лишь недавно, а к тому времени у «Штамма Андромеда» уже появился и сиквел, незатейливый (в нем ощущается могучее и чужеродное для первоисточника влияние «Экспансии» с ее протомолекулой), но пригодный скоротать скучную поездку в метро или на поезде. Вспомним, что и поздние работы самого классика оставляли желать много лучшего, а в экранизацию 2008 года с обширными проявлениями блэквошинга, гендерсвопа и онтологических парадоксов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где штамм проникает к нам через червоточину из будущего при пособничестве ZOG,
лучше вообще не заглядывать. Правда, даже первая экранизация, для которой создавался данный сценарий, зачем-то превратила Ливитта в женщину, притом лишенную привлекательности (находятся, однако, и зрители, считающие это достоинством — и вправду, секс-бомб типа Ракель Уэлч, под которую прописали было роль, в реальной науке прискорбная нехватка, но это ведь не повод приравнивать подобные образы к идеалам идиократии, а Индиане Джонсу — выписывать скидку на посещение секс-шопа за склонность орудовать хлыстом).

Все книги Крайтона выполнены в жанре “романа одной ногой в будущем” и (здесь ощущается перекличка с Азимовым и Хербертом) обильно используют псевдоцитаты из внутренних документов «служебных расследований» соответствующей вселенной. Процент удачных предсказаний у него, впрочем, ниже, чем у Кларка, Лема, Мэннинга или Винджа — Крайтон не столько предсказывает будущее или предупреждает о нем, сколько экстраполирует настоящее и направляет его в желательную сторону. (И это было так задолго до «Парка юрского периода», почти единолично породившего диноманию мягких игрушек и парков развлечений, а попутно вызвавшего революцию компьютерных спецэффектов в Голливуде. Нобелевский лауреат 1958 года Джошуа Ледерберг, прочитав роман и посмотрев фильм, уверился, что выведен там под именем Джереми Стоуна, и накатал возмущенное письмо Крайтону и издателям. Позднее недоумевал полный тезка Стоуна, руководивший одно время профсоюзом американских ученых.)

Однако концепция “биооружия с доставкой на дом из космоса”, принесшая ему славу в конце 1960-х, все еще не воплотилась в нашем варианте реальности. Или, во всяком случае, мы о таких инцидентах не знаем.

Быть может, именно это положение дел оставило недовольными основателей и инвесторов калифорнийского стартапа Varda, декларирующего благородную цель — удешевить производство лекарств в условиях микрогравитации? Вчера, 12 июня, первый робозавод Varda был выведен на орбиту стараниями SpaceX и Falcon 9. Орбитальная фабрика Varda проведет в космосе около месяца, после чего замедлится и приступит к возвращению на Землю. Поскольку это самое возвращение по необходимости будет проходить на гиперзвуковых скоростях, Varda активирует вторую часть своего смелого бизнес-плана: осуществит ряд испытаний по выживаемости и управляемости аппарата в рамках научно-исследовательской программы, составленной ВВС США. Стоимость испытаний импровизированного гиперзвукового биооружия оценивается в 60 млн. долларов. Когда робофабрика снизится до высоты крейсерского полета обычного коммерческого авиалайнера, ее скорость будет около 270 км/ч. В этот момент аппарат раскроет парашюты и продолжит снижение. По мнению разработчиков, такой гибридный режим спуска, совмещенный с испытаниями, не повредит сохранности биопрепаратов, синтезированных на орбите.

Хотя, случись вдруг что, виноват, как в отцензуренном эпилоге, явно окажется главный противник. А руководство Varda — останется все в белом, совсем как толкиеновская вала. Или исследователи на улицах мертвого аризонского городка Пидмонт.

Оценка : 10
«Крылья»
–  [ 7 ]  +

Kobold-wizard, 11 декабря 2022 г. в 23:36

https://kobold-wizard.livejournal.com/102...


Название «Airframe» на русский почему-то перевели как «Крылья». Не знаю, какой термин был бы здесь уместнее, чтобы с одной стороны описать именно техническую часть самолета, а с другой — не отпугнуть читателей тяжеловесным термином вроде «фюзеляжа», «планера» или «авиационной конструкции». В результате выбрали нейтральное слово, которое не говорит о самой книге ничего.

В аэропорту Лос-Анжелеса аварийно садится авиалайнер производства «Нортон Эйркрафт». Во время рейса произошли жесткие колебания, приведшие к травмам пассажиров и гибели двух человек. По факту происшествия в авиастроительной компании начато расследование. На членов экспертной группы давит руководство: в ближайшее время должна быть оформлена поставка самолетов в Китай, а скандал может уничтожить компанию. Вокруг роятся журналисты, почуявшие запах крови. Компания должна представить им железные доказательства того, что привело к жертвам, иначе пресса сама назначит виновных. Впереди чтение документов, опрос свидетелей, осмотр улик, проведение тестов и бесконечные совещания с заинтересованными руководителями.

В отличие от Артура Хейли, Крайтон в пропорциях между социальным и технологическим аспектами склонялся в сторону второго. Его романы полны технических деталей, которые непосредственно связаны с сюжетом и действиями персонажей. В некоторых эпизодах точно приведены марки и модели оборудования. При этом подача не оставляет «заклепочного» привкуса — просто без этих знаний сложно понять происходящее. В книге есть несколько технических нюансов, вызвавших у меня недоумение. Например, не удалось найти информацию про массовым неисправностям черных ящиков в 80е-90е годы. С одной стороны сложно в это поверить, а с другой — данный факт не оказывает серьезного влияния на сюжет, и неясно зачем Крайтону это выдумывать.

Из социальных аспектов заинтересовали эпизоды, связанные с профсоюзом. Советская и российская история сформировала свою специфику в части этих общественных объединений. То с чем я сталкивался больше выглядело как надстройка над кассой взаимопомощи: новогодние подарки, путевки и т.п. Редкие сюжеты об иностранных профсоюзах показывают, что там они выглядят, мягко говоря, иначе. Вспомнить хотя бы «Disco Elysium». Западный профсоюз напоминает мафию — организация, существующая в фирме параллельно с официальным руководством. Их методы порой бывают грязными. Естественно, что речь идет не о профсоюзе в фирме на 20 человек. В «Нортон Эйркрафт» на момент описанных событий работало 30 тысяч. Поэтому профсоюз был весомой силой. Любопытно было столкнуться в романе с тем, что при обострении конфликта инженерам не стоит ходить в цех в одиночку. Во избежание возможных несчастных случаев.

Итого: Та книга, которую я советую своим студентам. Не для того, чтобы печально вздыхать о том, «как у них там», а чтобы прикоснулись к атмосфере большой производственной компании. Про тонны документов, которые действительно нужны. Про инженерное расследование, когда нельзя получить результаты по щелчку пальцев. Про публикации журналистов, которые способны уничтожить производителя, хотя они не имеют ничего общего с реальной ситуацией. И вся эта атмосфера приправлена хорошей детективной историей.

Оценка : 10
«Затерянный мир»
–  [ 2 ]  +

Artistic2008, 29 октября 2022 г. в 14:53

Абсолютно ненужное, негодное и неинтересное продолжение довольно неплохого романа, явно написанное на основании его коммерческого успеха. Сюжет просто высосан из пальца (или из какого-то другого места). Явно видно, как автор мучился, создавая его, как ему это было скучно, неинтересно. Структурно почти полное повторение предыдущего, даже двое детей есть (в предыдущем их появление хоть было логически понятно — дед пригласил отдохнуть, тут же по факту, с неба упали). О всяких ляпах и нестыковках не хочется даже писать. От романа полное ощущение, что тебе дали шоколадку, а под обёрткой оказалась совсем другая коричневая субстанция. Не рекомендую ни в коем случае.

Оценка : 5
«Штамм «Андромеда»
–  [ 11 ]  +

vik-fetisov, 20 октября 2022 г. в 22:29

Роман «Штамм андромеда» был выпущен в 1969 году Крайтоном. В книге описывается принесенный спутником с земли инородный бактериологический организм (типа менингококков) и методах борьбы и контаминации его.

В романе подробно расписывается пятиярусная структура чистого помещения, созданного заранее для борьбы с инфекциями. В котором 1 уровень самый грязный, 5 самый чистый, и значительная часть книги описывает методы дезинфекции сотрудников, которые возрастают от грязного к чистому.

Сейчас, как люди, которые знакомы с методами строительства и эксплуатации стерильных помещений, с улыбкой читаем о методах и способах, например, о методах стерилизации, которые он берет за основу.

Тем не менее, на улице 1967-1968 год, когда он пишет роман. Люди только-только за 10 лет до этого запустили спутник (1957) и осознали, что должны быть нормы чистоты, и только в 1961 впервые построено первое чистое помещение с ламинарным (однонаправленным) воздушным потоком. Только в середине 60-х идет внедрение чистых помещений в медицине производстве лекарственных средств и изделий медицинской техники. Если ранее стерильные помещения оценивались только одним критерием — количеству частиц на 1 м3 воздуха, то только в 60-е вводится требование о «биологически» чистых помещениях, где чистота воздуха оценивается по 2 параметрам — число частиц и число микроорганизмов. Тогда же появляются в конце 60-х первые GMP (Good Manufacturing Practice), которыми руководствуются и по сей день. Российский стандарт, являющийся калькой с международного ISO — ГОСТ Р ИСО 14644 «Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды» также является руководством в РФ.

В настоящее время уже более 60 лет оценка так и проводится по 2 критериями (количество частиц на литр и количество микроорганизмов (КОЕ) по смыву с поверхностей и по количеству КОЕ в воздухе на литр)

Крайтон выразил в своей книге боязнь человечества научных достижений (под этой сверхсекретной 5-уровневой лабораторией заложен ядерный заряд, постоянная опасность ядерных ударов и взаимного уничтожения также проходит красной нитью в книге), но также он и в который раз подтвердил свою научную осведомленность и подкованность в знании научного базиса (как это было в произведении «Пожиратели мертвых»).

«Крылья»
–  [ 1 ]  +

strannik102, 13 апреля 2022 г. в 05:17

Нам разум дал стальные руки-крылья...

В общем-то наверное довольно распространённая схема сюжета. По крайней мере встречающаяся у Артура Хейли, а уж ему в популярности не откажешь, а значит и схема известна многим читателям. Т.е. имеется некая корпорация — в данном случае авиационно-строительная, которая сталкивается с некими проблемами в качестве своей продукции. В результате чего происходят лётные происшествия. В силу того, что это международные пассажирские авиалинии, эти происшествия становятся широко известными. И фирме грозит срыв очередного контракта на многомиллионную сумму. Тем более, что конечно же имеются и конкуренты, готовые отпихнуть в сторону и занять место на рынке авиастроения и авиаперевозок. И потому возникает конфликт между двумя линиями поведения: расследовать лётные происшествия досконально и открыто, не убоявшись информации, которая может негативно сказаться на имидже фирмы. Или слить расследование тихой сапой в канализацию, умолчав истинные причины неполадок и скрыв их от общественности и от покупателя/заказчика. А если при этом ещё вмешиваются личные мотивы некоторых довольно высокопоставленных лиц, то и вообще для группы расследования времена наступают непростые.

Поскольку темпоритм задан высокий не только в связи с ограниченными сроками расследования, но и в литературном стиле, то книга читается легко и быстро. Тем более, что автор не допускает провалов в энергетике, старается поддувало держать открытым да ещё и мехами периодически пользуется, отчего пламя событий постоянно вспыхивает новыми порциями. И всё равно автор до последнего держит читателя в неведении относительно всех нюансов расследования и толкования тех или иных фактов, отчего многое проясняется только к самому финалу романа. К вящему читательскому удовольствию.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 8 ]  +

r9snick, 31 марта 2022 г. в 15:42

Майкл Крайтон — настоящий человек эпохи Возрождения нашего времени. Он и сценарист, и писатель, и постановщик, и продюсер и даже PhD в области медицины. Последнее и сыграло, вероятно, свою роль в создании первого популярного и подписанного собственным именем романа автора — «Штамм Андромеда».

Andromeda Strain — это производственный технотриллер о пятерых учёных, запертых в секретной лаборатории для работы с вирусом, упавшим вместе со спутником. Медицинско-производственная часть, особенно для времени создания, описана очень классно, в меру детально. Технологически-триллерная часть тоже не подкачала — ощущение тревоги и потенциального выброса смертельного возбудителя очень увлекает. Плюс, конечно, главная интрига о механизмах действия заразы извне и его свойствах держится очень неплохо.

А вот художественно, конечно, это не шибко интересное чтиво. Герои плосковаты, диалоги дежурны, деталей и проработки маловато. Но читать можно и при любви к жанру даже нужно.

Оценка : 7
«Крылья»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 08 марта 2022 г. в 23:25

Увлекательный производственный роман, близкий с «Аэропортом» Артура Хейли, который прекрасно раскрывает сущность работы авиаконцернов — как создают самолёты, как их испытывают и проверяют, какова структура организации и так далее. Главную детективную интригу — что же произошло с рейсом 545, который чуть не потерпел крушение, авторы держат довольно долго и ярко, а вот кроющаяся против главной героини, вице-президента по QA, засада, увы, читается сразу.

Тем не менее, читается роман бодро — тяжеловесные и подробные описания ничуть не мешают, события развиваются быстро, лишних соплей и слюней с горой межличностных отношений автор не приклеил, поэтому ничто не отвлекает.

Итого — приятный детективный триллер, который стоит прочитать на досуге, если нечего делать.

Оценка : 7
«Штамм «Андромеда»
–  [ 4 ]  +

Kobold-wizard, 11 октября 2021 г. в 21:23

https://kobold-wizard.livejournal.com/996...

Программа «Скуп» разработана американцами для исследования ближнего космоса. Серия спутников выводится на орбиту, а затем спускается на землю. Цель — поиск микроорганизмов, способных выживать у верхних слоев атмосферы. Первые шесть запусков не приносят ничего, а седьмой терпит крушение около аризонского городка Пидмонт. Поисковые группы обнаруживают населенный пункт почти полностью вымершим. Правительство запускает программу под кодовым названием «Лесной пожар». Группа ученых, снабженная самым современным оборудованием, должна побороть инфекцию неземного происхождения.

В университетах и на всевозможных курсах такое называют «метод конкретных случаев» или case-study. Неважно, что ситуация со штаммом Андромеда сугубо фантастична. Гипотетическое заражение служит основой для выработки регламента. Так же военные отрабатывают на учениях гипотетический конфликт «синих» и «красных». Разработанный план должен помочь ученым достичь цели вне зависимости от конкретного состава исполнителей. Это и играет с романом злую шутку: герои получились безликими. Крайтон рисует их бегло, не заморачиваясь психологией. Это хорошо для того самого «метода конкретных случаев», а вот читать скучновато.

Атмосфера нарисована красиво. Крайтон с восхищением описывает современные технологии и аппараты, используемые в микробиологии и вирусологии. Желчно-завистливые отношения в научной среде расписаны со знанием дела.

Вопросы у меня вызвали некоторые детали. «В обстановке строжайшей тайны тридцать четвертая авиадесантная дивизия, дислоцировавшаяся тогда в Эвре, под Парижем, была поднята по тревоге, чтобы разыскать спутник и вернуть его хозяевам. Эта дивизия приводилась в боевую готовность при любом космическом запуске — таковы были условия программы «Скраб», плана, разработанного для прикрытия и возврата пилотируемых кораблей «Меркюри» и «Джеминай» на случай, если приземление одного из них по необходимости произойдет в Советском Союзе или в социалистических странах». История о дивизии сопровождения заинтересовала, но я не смог найти про нее никакую информацию. Вероятно, автор ее придумал. Только неясно зачем. Она не появляется ни здесь, ни позднее. Я всегда относился к Крайтону как, в том числе, и источнику научной информации. Теперь его репутация испортилась. Интересные факты нужно дополнительно проверять.

Итого: Для 1969ого года очень хорошо. Стилистика растет не из приключенческих романов про дальние страны и диковинки. Наоборот все написано очень близко к лабораторной реальности. Вот за атмосферу прочитать стоит.

Оценка : 6
«Сфера»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 28 апреля 2021 г. в 15:19

Последним прочитанным крупным произведением, перед данным романом Крайтона, у меня было «К востоку от Эдема» Стейнбека, от которого я не получил ровным счётом никакого удовольствия. И «Сфера» сходу пошла ровно, гладко и с удовольствием. Вообще мне нравится Крайтон, особенно его стартовые идеи. Но в НФ я никогда не могу удержаться и подсознательно начинаю выискивать несуразности, нестыковки и проколы. И вот тут автор, в основном, всегда оставляет обширное поле для таких находок, заставляя меня, несмотря на полученное удовольствие от чтения, понижать оценку. Так и здесь.

Ну вот меня всегда удивляет, вроде бы специально подбирали команду профессионалов, все должны работать на общий результат, в команде даже есть свой психолог, и что? С первых же часов начинается разброд и шатание, конфликты, как в детской песочнице. Это нормально? Я тоже работаю в коллективе и описанное Крайтоном взаимодействие спецкоманды со своим даже психологом, мягко говоря, меня удивляет. Такое впечатление, что автор собрал не спецгруппу матёрых профессионалов, а несколько случайных людей отправились на совместный пикник, где ведут себя соответственно: жмут, что придётся; лезут, куда могут; жрут, что найдут; спят, когда хотят, и периодически ходят искупаться в душ; время от времени пресекая поползновения окружающих на их личное пространство.

Кстати о штатном психологе, какова его там должна была быть роль? По-моему, в такой временной сугубо профессиональной команде, направленной на быстрый результат, он абсолютно лишний, если не предполагается живой контакт. Ну ведь это же не полёт к звёздам в тесном замкнутом пространстве на протяжении месяцев или лет, где он действительно был бы нужен. Да, по тексту он отыграл свою роль, хотя тоже коряво, но на этапе подготовки необходимость его участия отнюдь не очевидна. В итоге подбор и взаимодействие команды в таких условиях удивляет.

Далее, на глубине около 300 метров для дыхания в романе используют специальную газовую смесь, подробно объясняя, почему не подойдёт обычный атмосферный воздух. Ну что ж, охотно верю. Тогда почему, проникнув на затонувший на этой глубине объект, все сбрасывают шлемы и больше не заморачиваются ни составом воздуха, ни его давлением, это нормально? Кислород уже перестал быть яд, кессонная болезнь не грозит, всё чики-пики? Аналогично при подъёме никто не задумывается, какие будут последствия с точки зрения резкой смены давления. Такие и подобные недоработки портят для меня картину произведения, от которого хочется ожидать стройности и продуманности.

Далее, почему автор решил, что космический корабль будущего, должен иметь сходство с самолётом? Почему корабль, способный перенести полёт через чёрную дыру, аварийно без ущерба приводниться, потом пролежать несколько сотен лет на глубине, сохранив работоспособность, можно легко уничтожить взрывом снаружи? Если бы в наше время был найден бесхозный корабль из будущего — это была бы грандиозная сенсация, подвергшаяся тщательному исследованию всевозможных учёных от материалов до систем, конструкций и концепций, здесь же такая находка вызывает разочарование учёных надеявшихся на контакт с чужими... И только найдя Сферу, они снова проявили исследовательский интерес, совершенно позабыв о корабле, хотя только он и мог им ответить на вопрос — если не что такое сфера, то хотя бы откуда и как она оказалась на корабле, ведь без ответа на этот вопрос лезть лично внутрь сферы для учёного было бы глупостью? Разве нет?

Концовка в целом ожидаема и лишь на первый взгляд логична. Хотя бы потому, что женщина, обильно, по повествованию, подверженная всевозможными комплексам и фобиям, таки всех уделала. И вспоминая, что она перед этим выделывала, возникает вопрос, что теперь ожидает планету, когда у неё снова испортится настроение и она как женщина снова захочет покапризничать?

Итог: после Стейнбека читать было значительно интересней, но объективно оценка тяготеет скорее к шести, чем к семи...

Оценка : 7
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 2 ]  +

Таврич, 22 апреля 2021 г. в 01:28

По словам самого Крайтона,«Пожиратели мертвых»-это роман,замаскированный под научную монографию,при этом никакого разгула фантазии он себе не позволял,поэтому,причислять его к жанру фантастки,фэнтези и тем более,мистики,никак нельзя.Это историко-приключенческий роман,основанный на реальных записках арабского путешественника и поэме «Беовульф», и его можно назвать одним из лучших в этом жанре,из написанных в двадцатом веке.

Оценка : 8
«Человек-компьютер»
–  [ 2 ]  +

lonemayson, 10 марта 2021 г. в 21:14

Странные впечатления от этого произведения. Читается быстро и, как говорится, на одном дыхании. Начинается всё как типичный производственный роман, много букв уделено научно-техническим описаниям и быту учреждения, в котором происходят события. Напряжение поначалу возрастает, но когда прочтён некий объём, становится непонятным дальнейшее развитие сюжета. В книге хватает в том числе не совсем уместной информации из личной жизни героев, прочих второстепенных деталей и эпизодов, которые засоряют канву событий и вызывают у читателя объяснимые подозрения. К окончанию роман теряет свой напор и превращается в малобюджетный производственный технотриллер в мягкой обложке. Послевкусия нет, но остаётся вопрос «что это было?».

Стоит предполагать, что для своего времени это было что-то типа бестселлера (а может и было им). С позиции сегодняшнего дня описанное в романе настоящее и будущее компьютерных технологий представляет уже только историческую ценность.

Резюмируя, отличное начало, напряжённое действо, засилье вторичного материала и плоский финал.

Оценка : 6
«Рой»
–  [ 5 ]  +

Oreon, 19 февраля 2021 г. в 16:03

Удивительно, как по этому роману ещё не сняли фильм — текст ощущается очень кинематографичным. Роман читается очень легко и быстро, сюжет увлекает. Сцены с уходом за детьми меня не напрягали, хотя вопрос, зачем в подобном (технотриллер) романе столько подобных подробностей, всё же возник. Герой не показался неудачником или нытиком, просто у него пошла не самая удачная полоса, а тут ещё жена, похоже, нашла другого — что ему в таком случае делать — веселиться и удаль выказывать? Нормальная себе реакция обычного человека.

Крайтон, как автор, определённо мне нравится. Это уже четвёртый роман, который я у него не без удовольствия прочитал, а ещё видел несколько неплохих экранизаций. Но именно роман «Рой» всё портит техническая составляющая, она абсолютно нереалистична, а так как для «технотриллера» эта составляющая с приставкой «техно-« не просто так входит даже в название поджанра, то это даже не ложка дёгтя, а нечто сродни плохому фундаменту, на котором зиждется всё повествование. За техническую составляющую я бы вообще больше шестёрки не поставил. Да и кроме неё много нестыковок и нелогичностей. С этой ямы роман вытягивает лишь общая лёгкость чтения и умение автора интересно продвигаться по сюжету. Правда и начало немного затянуто. Можно было бы обойтись без памперсов и отрыжки.

Нет, возможно, человеку с более гуманитарным складом ума это всё было бы легче воспринять на веру. Но мне, больше технарю, всё это оказалось абсолютно неподъёмным. Главный герой, который многократно подчёркнуто программист и которого пригласили разобраться с кодом, ничего так и не кодировал, то что автор преподносил как программу, программой не является. Мне не понятно как именно вообще эти нанороботы программировались, автор описал, как они физически собирались на молекулярном уровне. Хорошо, допустим, а как на этот молекулярный уровень попадала программа, где она хранилась, как исполнялась? Автор пишет, что в нанороботов были добавлены блоки памяти, пьезоэлементы, блоки аккумуляторов, фонарики, движители какие-то должны быть и т.д., это кроме основных функций, ради которых они создавались. И как это всё себе автор представляет на нано- или молекулярном уровне? Нет, может нанотехнология, как впрочем и любая другая технология, может быть опасной, но в одном я спокоен — такого, как описал автор и в том виде, как он это видит, — быть не может.

Далее, по логике и причинно-следственным связям. Для чего Формана пригласили на фабрику? Я так и не понял, что он там должен был сделать. На момент, когда он прибыл, на лицо был кризис, конечный продукт не был готов к выпуску, но фабрика упорно, что-то производила. Что она производила и что делали с конечным продуктом, в коробки складывали? Кому было нужно, то что они производили, ведь конечного продукта, коммерческих заказов как таковых ещё и в помине не было, а работа производственной линии была остановлена лишь финальным взрывом. Когда уничтожали гнездо «диких» роёв, герои взобрались по крутым стенкам термитника и спрыгнули внутрь, как потом внутри оказался вездеход, который подорвали? Погибло уже несколько человек, но по тексту ни у кого я не заметил никаких эмоциональных проблем, более того, что-то хотели праздновать с шампанским и даже мысли о погибших. На той фабрике регулярная смертность сотрудников, типа программистов, являлась нормой, вошла в привычку или что? А как вообще программирование связано с производством? На производстве должны были быть совершенно другие специалисты, а не вся бывшая команда уволенного Фултона и т.д и т.п.

Оценка : 7
«Затерянный мир»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 14 февраля 2021 г. в 13:54

Ну, я полагаю, “Юрский Парк 2” все смотрели. Хоть фильм и создан “по мотивам”, у “Затерянного мира” сюжет попроще, чем у фильма.

В принципе, особых новостей, по сравнению с 1-м романом о “Парке”, не найдёте. Та же сюжетная схема.

1.Ух ты, динозавры.

2. А-а-а, нас едят.

3. Слава Б.гу, унесли ноги.

Сцены те же, герои, так же, те же самые.

Роман читается просто, и бездумно. Особого послевкусия не оставляет.

В качестве ехидного замечания, Conus purpurascens, отнюдь не “самая ядовитая в мире коралловая змея”, а весьма безобидная ракушка. Над Крайтоном кто-то подшутил.

Оценка : 7
«Штамм «Андромеда»
–  [ 8 ]  +

artem-sailer, 28 ноября 2020 г. в 11:02

Твёрдая как гранит научная фантастика. Одна из самых твёрдых, что мне доводилось читать. Не без изъяна, конечно, но мне понравилось.

Крайтон рисует технократическое общество, где мнение учёного имеет вес не только в глазах общественности, но и в политических кругах. Настолько, что политики передают в руки учёных пусть и тактическое, но ядерное оружие. Причём, решение о применении и сама «красная кнопка» находятся в зоне ответственности сугубо гражданских учёных. Чего в реальности, как мне кажется, не будет никогда. Можно порассуждать об утопии, однако итог будет неизменным.

Тут вот в отзывах многие пишут, что герои безликие, картонные. Да, отчасти это так. Однако по меркам современной среднестатистической фантастики, «в среднем по больнице» герои Крайтона более чем выпуклые и яркие. Да, в принципе, если брать даже мэтров вроде Кларка или Азимова, то и тут можно поспорить. Так что, роман не только строго научно-фантастичен, но и вполне себе продуман с точки зрения психологии.

Если говорить о многочисленных и развёрнутых отступлениях, в которых рассказывается об истории науки, о достижениях, об устройстве подземной лаборатории, то это, конечно, на любителя. Кому-то они могут показаться скучными и необязательными, но мне, например, очень даже пришлись по вкусу. Научпоп, введённый в художественное произведение, — это отличный приём. Пробуждает интерес к предмету вопроса, к прочтению статей по теме.

Ну, и наконец, насколько понимаю, фирменная фишка Крайтона. Мысль о том, что всего предусмотреть невозможно. Что даже самыми компетентными людьмо рано или поздно будет допущена ошибка. В данном романе идея сверкнула не раз, причём зачастую в решающих моментах. Технические ошибки и когнитивные заблуждения в книге не только заставляют героев блуждать во тьме, но и наоборот — спасают от неправильных, преждевременных решений и действий.

В целом, роман оставил приятное впечатление, захватывает, временами оторваться от чтения попросту невозможно. Добротная книга, которую можно рекомендовать широкому кругу читателей. И не только любителям научной фантастики.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 8 ]  +

Oreon, 21 ноября 2020 г. в 11:37

Интересное произведение, а после фильма, то даже и определённо культовое. Крайтон возродил динозавров в современном мире. При чтение вживаешься в придуманный мир, сопереживаешь героям, вникаешь в теорию хаоса по Малькому. Но вот определённо не самое интересное у Крайтона, что я у него читал. Проблема в том, что вместе с неоспоримыми заслугами, автор его ощутимо недоработал. Я даже слышал мнение, что ляпы и недоработки у Крайтона — фирменная фишка. Не возьмусь это утверждение обобщать на всё творчество автора, но к Парку юрского периода, оно относится в полной мере.

Роман не просто приключенческий экшен, где динозавры ожидаемо будут охотиться на своих создателей, чтобы их сожрать. Роман оснащён и философской подоплёкой, так любимой автором: новые бесконтрольные, бездумные достижения науки и технологии несут человечеству существенную опасность. В данном романе такая технология — это генная инженерия, автор даже утверждает, что опасность генетики может превышать опасность, которую несут в себе ядерные технологии, а человечество, находя себе новую игрушку, не осознаёт и даже не пытается осознать, чем может быть чревата эта новая возможность. Когда, где-то в конце романа, у Ияна Малкольма уточняют, что бездумный человек может уничтожить Землю, Иян ухмыляется в духе: Земля существовала и будет существовать — человечество может исчезнуть само.

Философская часть построена на противопоставлении идей, теории хаоса в изложении математика Малкольма и владельца парка, его коммерческого вдохновителя Хэммонда. Первый утверждает, что всякая сложная система неконтролируема и обязана развалиться, тогда как Хэммонд носится с идеей застроить Землю эксклюзивными парками развлечений с живыми доисторическими динозаврами, каких больше ни у кого нет. По книге Хэммонд неправ и его съедят, и хотя автор изобразил этого престарелого коммерсанта явно не позитивным персонажем, я, как читатель, в этом противостоянии вынужден принять сторону Хэммонда, и в этом вижу самый большой прокол и недоработку произведения, если хотите передёргивание. Да, мне претит, такая черта старика, как бездумная жажда наживы. Да, я согласен с доводами Малкольма о неосторожности и тупости человечества. Но это не отменяет главного и не опровергает теорию хаоса: при должном развитии и осторожности человечество в состоянии строить и организовывать проекты всё возрастающей сложности. И я уверен, заимей мы детёнышей настоящих динозавров, такой парк, по задумке Хэммонда, мог бы быть построен и успешно функционировать. Тут вопрос только времени и продуманности.

Дело в том, что автор умышленно или по незнанию упускает такой обязательный параметр современных сложных систем как «обратная связь», без которой они действительно успешно разваливались бы. Ведь взять хотя бы такую простую и повсеместную вещь как мосты, по теории Малкольма они обязаны рано или поздно развалиться. И это действительно так, более того, периодически то там, то там случается разрушение или даже катастрофа, но это никак не заставит человечество от них отказаться:). А та же атомная станция без постоянной обратной связи по слежению за параметрами ядерной реакции и их постоянной коррекции и возвращению в заданные рамки, тоже не смогла бы функционировать.

Так и парк, надо было иметь достаточный персонал, протоколы и средства на случай даже гипотетических ЧП, системы безопасности с двух-, трёх-кратным перекрытием. А то что мы наблюдаем на страницах романа, это какой-то детский сад. Особенно убивает супер-компьютерная система (кстати выглядит достаточно наивно), которой никто в парке не владеет, кроме одного специалиста, которого нужно выписывать с материка. А потом с нею со второй попытки управляется подросток. Убивают некоторые эпизоды с поведением людей, они то выходят погулять, зная что по территории бесконтрольно бродят динозавры (тот же Хеммонд...), то лезут считать скорлупу в гнездо к рапторам, которые только-только растерзали нескольких из их комманды. Кстати, а что им та скорлупа дала? — всё равно их вывезли, а войска занимавшиеся зачисткой, даже не предупредили о гнезде...

Поведение динозавров: они то в упор не замечают людей, когда автору это выгодно (в том же гнезде), то преследуют их с каким-то маниакальным упорством. Ну зачем тиранозавр преследовал палеонтолога и детей добрую половину парка, имея возможность и поесть и поохотиться на более сытную живность? Кстати, потом его нейтрализовали на час, прошло полдня, но автор за него забыл и тиранозавр больше так и не появился. Рапторы так же маниакально грызут железные решётки на окнах и лупятся в двери и окна. Я бы ещё понял, если бы это был третьесортный ужастик. Но для технотриллера Крайтона, разве не логичнее существам вырвавшимся на волю, сразу этой волей воспользоваться — уйти в лес и поле, ведь там тоже есть пища и она более доступная.

Но самым неубедительным было поведение вздорной девочки Лекс. Да, я понимаю, что по сюжету это вздорный и избалованный ребёнок. Но в экстремальной ситуации поведение даже таких личностей будет другим — спрятаться от опасности, схватиться за соломинку, в конце-концов слушаться, что тебе говорят, иначе съедят. А что в итоге — раздаёт всем советы в самых неподходящих условиях и требует мороженного. При этом вместо того, чтобы её жестко поставить на место и спасать собственную жизнь, персонажи стараются ей потакать и удовлетворять её хотелки — ведь это же внучка хозяина! Хэммонда, кстати, совершенно не беспокоит судьба собственных внуков, что тоже выглядит неубедительно, как недоработка.

Таким образом я колебался между 7 и 8, но за идею и первенство Крайтона в деле возрождения динозавров, поставил 8.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 4 ]  +

zvezdochet2009, 20 мая 2020 г. в 19:47

Майклу Крайтону невероятно повезло — его научно-фантастический роман «Штамм «Андромеда» снискал себе почти мгновенную славу. Возможно, благодаря серьезной научной терминологии и обоснованиям происходящих в тексте процессов, из-за чего действительно веришь всему происходящему и ни грамма не сомневаешься в компетенции главных героев, ученых, которые самоотверженно изучают поразивший целый поселок внеземной вирус.

Но данное достоинство обернулось иной стороной: роман написан настолько сухим языком, что порой возникает ощущение, будто читаешь публицистику или даже научный отчет, слегка приправленный диалогами и красочным выражениями. Чрезмерная научная сухость убивает динамизм и драматизм всего происходящего на корню, что лишний раз красноречиво говорит нам: научный фантаст должен не только блестяще владеть предметом, но и обладать талантом художественной его подачи и умением интересно рассказывать историю. Увы, Крайтон здесь не дотягивает. А посему книга кажется чрезмерно монотонной. Это при всей ценности и значимости описанных там идей.

Псевдонаучная ахинея в литературе — это конечно плохо. Но и в сухих отчетах с нагромождением терминов, имитирующих какое-то действие, тоже нет ничего хорошего — гораздо приятней почитать обычную статью в научном журнале. В научной фантастике должен соблюдаться баланс зрелищности и достоверности изображаемых событий, а сам фантаст не может игнорировать силу своего художественного слова, которое способно будоражить умы и заставлять читателя мечтать, не только анализировать.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 9 ]  +

glaymore, 28 апреля 2020 г. в 17:11

Золотой образец научного триллера. Всю книгу микробиологи сидят в лаборатории и исследуют опасный микроорганизм, случайно занесенный на Землю с упавшим спутником. Стиль — подчеркнуто сухой, псевдодокументалистский. Провели такой-то эксперимент, получили такие-то результаты. Три страницы цифр, диаграмма, обсуждение диаграммы. При этом оторваться от книги вообще невозможно (слава богу, что короткая!)

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 12 ]  +

tapok, 22 марта 2020 г. в 17:00

Доигрались

***

По соотношение произведения\экранизации Майкла Крайтона мало кто обошел. И пусть у него не так много известных фильмов, о парочке слышали, скорее всего, почти все – «Парк Юрского периода» и «Штамм Андромеда». По крайней мере, обе экранизации не просто известны, но и снискали хорошую славу. Что ж, ниже пойдет речь о романе-основе для «Штамма».

Итак, вторая треть XX века, США. Штаты проводят поиски новых типов биологического оружия. Поскольку в соперниках у них советы, американцам приходится пойти на нечто совершенно неординарное. Они пытаются найти биологическое оружие в космосе. Смелая попытка, ничего не скажешь. Собственно, вокруг этого и строится сюжет. Сперва небольшой квест для завязки, затем технотриллер с биологическими выкладками.

Главными героями здесь выступают ученые, что не удивляет. Занятно, что команду из них подобрали очень разнообразную. Рядом с микробиологом, например, находится практикующий хирург. А почему бы и нет? Персонажи у Крайтона довольно условные, всё-таки главный фокус не на их характерах, а на их действиях. Поэтому не стоит ожидать от короткого романа выписанных характеров.

Действие в романе довольно волнообразное. Сперва что-то происходит, начинается драйв, затем небольшое провисание для анализа произошедшего, потом снова – драйв; анализ. Динамика при этом всё равно присутствует, скучать не приходится. Особенно в финальной трети, которая вообще зашкаливает по экшену.

Теперь об актуальности вопроса. «Штамму» уже более полувека, переизданий в РФ не было давно. Видимо, издатели считают, что книга ныне популярной не будет. А зря. Пусть в этой книге есть ЭВМ, нет сотовых, связь идет через полуживой телетайп, но при всём этом проблематика произведения очень злободневна. Речь даже не о бушующем ныне короновирусе. Власти стран не скрывают, что ведутся разработки биологического оружия. И насколько качественно все это проводится? Вряд ли мы узнаем ответ на этот вопрос. Крайтон же наглядно показывает, что учесть всё, даже если учли всё, невозможно. Увы, но он прав. И что, «штамм Андромеда» — это цена риска? Нехилая такая цена.

Заключение: роман «Штамм Андромеда» далеко не нов, но актуален и в наше время. Биологическая составляющая резко выделяет его на фоне твердой НФ. Навскидку, только Уоттс из современников пишет в этой канве. Сейчас популярна космическая НФ, в том числе контактная. Поэтому книга Крайтона не должна быть забыта.

9 штаммов из 10.

Оценка : 9
«Стрела времени»
–  [ 5 ]  +

Oreon, 06 октября 2019 г. в 10:22

Роман вызвал неоднозначные впечатления. С одной стороны увлекательный сюжет, приправленный, что мне нравится у Крайтона, техническими подробностями, отсылками на последние научные изыскания. При этом смесь выходит достаточно правдоподобной, такой, что ей хочется доверять и сложно отделить реальность современных достижений от выдумки автора. В этом романе ещё использован приём, когда читателя вынуждают параллельно следить сразу за несколькими линейками событий, которые проходят отдельно в разных временах и локациях, но финал зависит от благополучного исхода в каждой из них. Таким образом внимание читателя переключается с рыцарских поединков средних веков, в которые вовлечены современные герои, на технические проблемы лаборатории, отправившей их в экспедицию, ликвидацию аварии в ней, и снова в тёмное жестокое средневековье, где перед читателем раскрывается масштабная картина одной из сцен столетней войны между королевствами Англии и Франции. Такие смены картин не дают читателю пресытиться и заскучать.

Это очень увлекательно читать и представлять, как герои ещё вчера, в конце двадцатого века, проводили раскопки, копались в едва заметных руинах, гадая, что тут было и как, а теперь несутся вскачь среди таких реальных строений и видят воочию и в расцвете тот край, который недавно раскапывали. Одни названия уже много стоят восстанавливаясь в воображении: долина Дордони, речки зажатой между поросшими лесом скальными выступами, на возвышениях которой стоят во всей своей древней красе и величии крепости Ла-Рок и Кастельгард. Вокруг них ютятся поселения крестьян, с крытыми соломой крышами и нехитрыми промыслами, за которыми можно понаблюдать воочию и вдохнуть их смрад. Через Дордонь перекинут каменный мост, река уже тогда была покорена и поставлена на службу человеку — мост, он же мельница с водяными колёсами, служит для помола муки, а также может раздувать мехи древней кузницы. А где-то невдалеке видны строения монастыря одного из аскетичных католических орденов и ходят слухи про подземный ход, который может стать ключом к осаде одного из замков.

Тем не менее я колебался со своей оценкой, более того, оценка выставлена с натяжкой в большую сторону. Потому как, в отличии от технической стороны, историческая реконструкция показалась мне через чур вольной и натянутой, внимательный взгляд заметит в тексте достаточно ляпов и проколов. Вроде как герои оказались впервые на опушке средневекового леса, оставаясь незаметными они смогли в подробностях рассмотреть крестьян, трудящихся на полях, вплоть до цвета и формы заплат на их одежде, более того, дальше, за полями, было предместье обнесённое стеной, за ним замок, на башнях которого развевались флаги, на которых наши герои в подробностях рассмотрели герб. И всё это не имея никакой оптики. Местные не обращают на наших героев никакого внимания, зато отряд рыцарей, едва их завидев, прикладывает титанические усилия чтоб поснимать им головы с плеч, но уже через каких нибудь полчаса-час — снова не обращает на них внимания, не выделяя их среди местных.

Сначала автор рассказывает, устами главы корпорации Дониджера, что их изыскания не имеют ничего общего с перемещениями во времени, поскольку они совершают перемещения между разными вариантами одной вселенной, между мирами и измерениями. Тогда почему события, на которые влияют герои в прошлом — имеют своё отражение в настоящем? Автора почему-то эти нюансы не интересуют, а мне приходится вместо него дорисовывать своим воображением правдоподобность картинки или закрывать глаза на ляп, выходя из зоны дискомфорта им вызванной. Мне не понравился сам Дониджер. Он не есть центровой фигурой, вокруг которой строится сюжет, но от него остаются впечатления, что он мог бы посостязаться с главным злодеем в злодействе, совершенно отталкивающий человек, и меня совсем не тронула (и не заинтересовала), постигшая его в конце судьба. Не понравилась вольная трактовка автора, когда местная «леди», утратившая (походу отравившая) недавно мужа, подкладывается сначала под одного владетельного рыцаря, крутит шуры с другим (его врагом), тут же голая разгуливает по монастырю, так «исповедуясь» у его аббата и т.д. Я не знаю, может и имели место в средневековье подобные случаи, но автором это преподносится (по крайней мере такое впечатление сложилось у меня), что это повсеместная норма, в том числе и многочисленные излишества, которые себе позволяют монахи ордена, чья воздержанность вошла в легенды. Да даже если и так, но чтобы наши герои, оказавшись там, за каких-нибудь меньше двух суток, оказались вовлечены с головой во все эти подробности её бурной жизни, и не по слухах, а воочию?

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 5 ]  +

Oreon, 19 сентября 2019 г. в 23:14

Роман понравился. Своим необычным стилем повествования — так и хочется верить, что всё случилось взаправду; обилием технических подробностей, которые тоже реалистичны, чувствуется, что писал научный специалист, а не простой выдумщик. Понравилась н/п-идея положенная в основу — патогенный вирус неизвестного происхождения, способный вызвать катастрофу планетарного масштаба. Группа учёных в суперсовременной секретной лаборатории бьются не покладая рук над разрешением данного кризиса. Неизвестный организм (или всё же не организм) способный поглощать энергию в чистом виде и не производящий отходов. Всё это очень интригует, хотя да, технические подробности и аппаратура уже наверняка сильно устарели. Правда увлёкшись романом это не сильно замечаешь.

Теперь о ложке дёгтя, или минусы, куда уж без них. Романом я заинтересовался после фильма (2008-го г., тоже мне понравился) и там, например, были женские персонажи, здесь их не хватало. Странным показалась система безопасности лаборатории, где супер изолированные друг от друга уровни соединяет общая шахта с нелепой защитой от грызунов. Во первых нелепы грызуны в шахте при такой задекларированной изоляции, во вторых нелепа и сама защита — неужто нельзя придумать ничего попроще и эффективнее автоматических пушек с отравленными дротиками? Ну и конечно самый жирный минус — за концовку. Создается впечатление, что описав интересовавший автора кризис, он утратил дальнейший интерес к повествованию, либо просто иссяк и не знал как эффектно закончить то что эффектно начал.

И да, мне почему-то кажется, что неизвестные микроорганизмы обитающие в верхних слоях атмосферы интересны для науки сами по себе, а биологическая лаборатория подобного уровня может пригодиться (и должна быть готовой) не только для внеземных организмов, но скорее для борьбы с возможной земной заразой. А у автора проект «Сукуп» задуман сугубо в милитаристских целях для разработки биологического оружия.

Тем не менее, я решил, что по совокупности полученного удовольствия от прочтения данной книги, она заслуживает высокой оценки.. ещё бы, конечно, концовочку развить...

Оценка : 9
«Затерянный мир»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 08 мая 2019 г. в 11:48

Продолжение первого романа, но гораздо менее правдоподобное. Всё-таки, хоть здесь уже и упоминаются спутниковые снимки, но опять никто, кроме заинтересованной группы лиц не обратил внимания на остров, по которому шастают стада динозавров. Нет ответа на вопрос, что случилось с базой, куда девались работники, почему не зачистили остров, и куда смотрит правительство Коста-Рики? Соответственно, как на небольшом острове сохранилась популяция крупных животных, которым просто не могло хватить корма — один апатозавр обожрал бы этот островок — это же как никак десять слонов в одном лице! В общем, что касается научной части, то ее можно признать только фантастической. С приключенческой частью получше, хотя гонки по вулканическому островку по джунглям в темноте это тот ещё экстрим, да и развязка истории — классический хэппи-энд в американском стиле, то есть, тоже чудесное спасение. Поэтому книга — не для критически мыслящих. Если бы не псевдонаучные сентенции несносного доктора Яна Малкольма, который почему то не умер ещё в первой части, была бы вполне пригодной для подростков, а так будет для них слишком скучной. Тем не менее в целом вполне увлекательный развлекательный роман, хотя и вполне заурядный в отличие от «Парка Юрского периода».

Оценка : 6
«Парк юрского периода»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 02 мая 2019 г. в 22:00

Научно-популярный фантастический роман с элементами триллера образца 1990 года. Весьма удачно экранизированный. Отмечу, что успех фильму Спилберга принесло тщательное — в структурной части — соответствие книге. Отклонений немного, и те касаются в основном судьбы некоторых персонажей, а также размышлений ученого Яна Малкольма. Конечно, с позиций сегодняшнего дня существование парка динозавров, никем не замеченного (крошки апатозавры и тираннозавры) ни с воздуха, ни из космоса, выглядят весьма наивно, как и отсутствие мобильной связи, и сопутствующих этому проблем, но на момент написания такая ситуация была теоретически вероятной. В результате интрига произведения в романе (это уже не спойлер, ибо фильм очень близок к оригиналу в части детективной составляющей) — невозможность связаться с внешним миром и экскурсантами, уже малоактуальна. Тем не менее, есть и выгодные отличия книги от фильма. Прежде всего это научпоп, мне так и вспомнилась учеба, программирование и прочая молодость. А для подростков это ещё и подробности про динозавров с точки зрения палеонтологии тех лет. И конечно, напряжённый, полный драматизма сюжет, более суровый чем в фильме для некоторых персонажей. Рекомендую

Оценка : 8
«Зубы дракона»
–  [ 5 ]  +

darkseed, 30 апреля 2019 г. в 09:50

Очень неплохой историко-приключенческий роман на палеонтологическую тему, который мог бы стать ещё лучше, допиши его автор сам. Но даже то, что выдала на гора его жена, уже вызывает интерес. Времена Дикого Запада, Фронтира, войн с индейцами и прочего-прочего.... О многом из этого прочего нам поведают на страницах романа. Временами кажется, что читаешь учебник американской истории. Но как только дело доходит до приключений, роман становится очень кинематографичным. Одно присутствие Уайт Эрпа чего стоит. Перестрелки с бандитами, дуэли... Колоритные персонажи двух соперничающих профессоров-палеонтологов, сама природа тех мест, где велись раскопки... Да и то, как повзрослел за лето Г.Г., как изменился его характер и внешний вид... Да, я хотел бы увидеть фильм по этому роману! Значит книга удалась.

Оценка : 7
«Зубы дракона»
–  [ 3 ]  +

intuicia, 25 апреля 2019 г. в 00:43

Если вместо просмотра фильма в жанре «спагетти-вестерн» вы захотите почитать что-то подобное, то можете взять на заметку эту книгу. Правда главный герой тут далеко не брутальный ковбой, а обычный избалованный студент, который из-за пари оказывается на Западе.

Первая треть повествования не очень динамичная, так как мы узнаем про двух заглавных героев — профессоров-палеонтологов, между которыми идет соперничество. И наш студент, Уильям Джонсон, в дальнейшем, как раз будет в центре соревновательной гонки.

И вот когда все эти герои прибудут на Запад и начнут работы по добыче редких экземпляров, тут и начнутся приключения. Если читать эту историю не придираясь к реалистичности происходящего с главным героем, то можно отлично провести пару-тройку вечеров наблюдая за сюжетом. И даже увидеть на страницах такого колоритного героя как Уаетт Эрп и побывать в городке Дэдвуд.

Плюс ко всему нужно учесть, что рукопись данного романа датируют примерно 1974 годом. И как сказано в послесловии:

«Книга «Зубы дракона» была очень важна для Майкла, будучи предшественницей его «другой истории о динозаврах». Ее публикация – чудесный способ представить Майкла новым поколениям читателей по всему миру и доставить чистейшее наслаждение давним фанатам Крайтона, которые есть везде.»

На меня эта история не произвела сильного впечатления, возможно из-за того, что я просто не «давний фанат»...

Оценка : 7
«Сфера»
–  [ 4 ]  +

Astario, 03 апреля 2019 г. в 12:26

По мне дак это просто плагиат «Солярис» Лема, и все. Идея и антураж абсолютно одинаковы.

Нечто материлизующее негативные мысли и эмоции..

Оценка : 1
«Рой»
–  [ 2 ]  +

serpe, 16 февраля 2019 г. в 23:26

Прекрасная твердая фантастика. ГГ — весьма толковый и амбициозный ученый, ставший жертвой коррупционных схем, потерял работу и перспективы, отчего погружается в уныние. Работает супруга, а он сидит с детьми и чувствует себя ничтожеством. И вот подкатывает кое-какая работенка... Здесь будут секретные изолированные лаборатории, научные разработки, корпорации, ложь, предательство, страх. Сюжет долго завязывается, но это ни разу не скучно. Наоборот, интригует. Научная составляющая вполне актуальна, и можно было бы и больше. Из недостатков — экшн, он тут немного присутствует, но не нужен, у нас же триллер, а не боевик. Ну и не хватает «жизненной драмы» и прочих отношений, они есть в первой трети книги, они вполне реалистичные и прекрасно дополняют производственную драму, но потом они несколько вытесняются. Есть хорошие примеры, где эта жизненная драма является краеугольным компонентом, это «Спин» Уилсона и «Гадкие лебеди» Стругацких, но, впрочем, это все разные книги, я не уверен, стоит ли их сравнивать. Но почитать «Рой» явно следует.

Оценка : 10
«Микро»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 21 января 2019 г. в 17:25

Как триллер, тупо развлекательная книжка, конечно, хорошо. Для молодых, не знакомых с более ранним, о чём скажу ниже, даже, наверное, — очень хорошо. Пролистал, снова увидел нравы в мире больших денег, поужасался, у кого нервы послабее, жутким смертям персонажей. Порадовался прикольным моментам по типу тех, когда москита по башке железякой лупят... и — забыл. Про кинематографичность книги уже говорили. Эта черта вообще становится нормой западной литературы, сразу писать так, чтобы легко было в сценарий переделать. Больше шансов на экранизацию, а значит и большие деньги автору. Не мне судить этот аспект. А вот что реально плохо — картонность персонажей. Сопереживать им не получается, вот хоть ты тресни. Просто фигурки в смертельном квесте. Да ещё и сюжет примитивен и линеен. Ну и на закуску — лютая вторичность сюжета. И если для западных читателей вторичность лишь по отношению к фильмам франшизы «Дорогая, я уменьшил наших детей», то для нас — и вовсе беда. Мы-то сравниваем с действительно чудесными классическими книгами этой же сюжетной направленности — «Необыкновенные приключения Карика и Вали» и «В стране дремучих трав» (плюс ещё несколько менее известных). И в этом сравнении роман Крайтона настолько проигрывает, что даже жаль потраченного на его чтение времени.

Оценка : 6
«Микро»
–  [ 3 ]  +

тессилуч, 13 января 2019 г. в 20:03

Роман вполне соответствует творчеству автора. Произведения Крайтона однозначно заточены под создание экранизации и поэтому эпизоды романа напоминают отрывки из фильма. Технические и биологические подробности возможно внесены соавтором, известным популяризатором науки. В целом роман не очень соответствует таланту авторов, но если бы Майкл Крайтон был жив, наверняка был бы экранизирован.

Оценка : 8
«Микро»
–  [ 2 ]  +

GOLOTA, 26 декабря 2018 г. в 20:53

   Роман не впечатлил. Идея не нова, да и подана она недостаточно увлекательно. Являясь поклонником автора считаю роман самым неудачным в его творчестве. Хотя он может быть дописан лишь по каким-то наброскам.

Оценка : 6
«Зубы дракона»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 19 ноября 2018 г. в 20:27

Роман интересный, соединяет в себе роман взросления, вестерн, повествование о научной экспедиции и «их нравах» (некоторых американских палеонтологов)

Заскучать читателю не дадут — интересные повороты сюжета сочетаются с полезными фактами и наблюдениями.

Но под конец повествование «вот ты и до мелких пакостей дорос, мой маленький» о двух выдающихся ученых начинает утомлять

Оценка : 7
«Затерянный мир»
–  [ 0 ]  +

AlexNewmann, 26 сентября 2018 г. в 13:34

До чего интересно было читать «Парк», который интереснее фильма. И как противоположна ситуация с «Миром». А все почему? Потому что книга сделалась ради денег, а не ради себя самой

Оценка : 6
«Парк юрского периода»
–  [ 0 ]  +

AlexNewmann, 15 сентября 2018 г. в 11:42

Прекрасная книга, показывающая, что не стоит шутить с технологиями и природой. Однажды, человек научится у нее. А пока это прекрасный триллер, лучше семейного фильма на его основе

Оценка : 9
«Рой»
–  [ 4 ]  +

BorodaNeBoroda, 24 августа 2018 г. в 10:41

Майкл Крайтон! Майкл Крайтон! И ещё раз — контрольный — Майкл Крайтон! Если имя действительно как-то влияет на судьбу человека, то человек с таким именем просто обязан сделать что-нибудь выдающееся.

В надежде найти подтверждение моим мыслям я просмотрел последние отзывы других читателей с фантлаба, и... у меня сложилось впечатление, что на автора наговаривают. Я неоднократно видел, как посредственным романам под непонятными предлогами выставляются слишком завышенные оценки, но с обратной картиной я столкнулся впервые. Я разбит, и я расстроен, и конечно же я дам в комментариях свой отзыв за такие вот слова!

Кто-то пишет, что роман затянут. Бывает, что прочитаешь сто страниц, и кажется, будто попал под сильный ливень — столько вылили на тебя воды! А тут всего страниц триста, и на каждой нежданчик: загадки, научные термины, иногда даже юмор! Текст разбит на небольшие, логически завершенные фрагменты, и в конце каждого автор оставляет интригу, ответ на которую для особо нетерпеливых читателей зачастую дает сразу в следующем абзаце. Можно посидеть-подумать, можно, не отрываясь, броситься вперед. Взахлеб прочитал роман за два дня и очень расстроился, когда он закончился.

Персонажи картонные? Тогда можете считать, что человек, написавший эти строки, вырезан из бумаги. Чтобы понять, как придирчиво автор разрабатывал портреты своих героев, достаточно взглянуть на детей, на их поведение, манеру говорить, на их привычки. Каюсь, я до сих пор думаю, что он их с кого-то списал. Ибо очень сложно не фальшивя передать всю эту детскую непосредственность. Так, как это сделал Крайтон.

Я получил огромное удовольствие от чтения романа, книга — заслуженную оценку, автор — мое глубочайшее уважение и нового читателя.

Оценка : 10
«Штамм «Андромеда»
–  [ 5 ]  +

donKixot, 23 июля 2018 г. в 07:08

Научная фантастика с большой буквы «Н». Текст изобилует научными терминами, этак щеголяет ими. Однако, повествование не походит на скучную научную статью по биологии, читается роман легко и с интересом. Персонажей буквально горстка — это четверо научных сотрудников(все на одно лицо) и еще парочка военных(даже имен не вспомню). Роман берет свои висты на скрупулезном внимании к деталям и быстром развитии сюжета. Можно было бы оценить «Штамм» повыше, но, к сожалению, автор комкает концовку, она совершенно не выразительна и оставляет больше вопросов, чем ответов.

Оценка : 7
«Сфера»
–  [ 3 ]  +

artem-sailer, 27 мая 2018 г. в 15:13

Книга, безусловно, достойная. Рекомендую её самому широкому кругу читателей. Время зря точно не потеряете, а может быть, обогатитесь знаниями или задумаетесь над некоторыми извечными вопросами.

Однако всё же немного разочарован. Ожидал чего-то большего, особенно потому, что уже давно смотрел фильм по этой книге.

Начав читать, сразу подумал, что книга лучше. Ближе к середине решил, что лучше всё же фильм. Окончив чтение, понял, что и фильм и книга примерно равноценны. Много действия, много диалогов, присутствуют загадки и парадоксы, психологические эволюции героев, но... В конце остаётся какое-то чувство пустоты: автор многое сделал, временами имеются некие повторы, но в целом смысл так и ускользает, вместо него приходит недопонимание и всё та же пустота. К чему всё это было?

К минусам также можно отнести некоторую надуманность всего происходящего: ВВС так запросто берёт в сверхсекретную экспедицию чуть ли не кого попало. Герои — в большинстве своём кабинетные учёные — очень запросто разбираются в нюансах управления сверхсложнейшей техники, в два счёта осваивают навыки глубоководного водолазания и так далее.

Впрочем, не будем о грустном. Главное — есть интрига, есть перипетии сюжета, много действия. В общем, скучно не будет!

Оценка : 8
«Рой»
–  [ 0 ]  +

тессилуч, 26 мая 2018 г. в 19:31

Очередной роман показывающий ответственность науки перед обществом. Но науку в основном государство принуждает создавать опасные ситуации, а творческие люди всегда увлекаются.

Роман конечно затянут, но фильм можно создать увлекательный. Майкл Крайтон в своём стиле-технотриллер.

Оценка : 8
«Зубы дракона»
–  [ 7 ]  +

тессилуч, 24 мая 2018 г. в 09:53

Интересная книга о палеонтологической экспедиции на Диком Западе САСШ. Узнал много интересного о жизни в Америке конца 19 века.

Впервые рассказано о соперничестве двух профессоров палеонтологии, за приоритеты в открытии динозавров.

Оценка : 8
«Рой»
–  [ 6 ]  +

lwiw, 23 мая 2018 г. в 18:21

Крайне затянутый роман. В качестве рассказа мог бы быть неплох, в качестве фильма — ещё лучше, но в виде существующем — тоска смертная. Все персонажи картонные и скучные. Кроме этого самого «роя» в книге абсолютно ничего интересного.

Оценка : 4
«Человек-компьютер»
–  [ 2 ]  +

mikereader, 12 мая 2018 г. в 18:35

Прочитал «Штамм Андромеда» и «Человек-компьютер» этого автора и оба мне не зашли по абсолютно одинаковым причинам. Скомканные концы, отсутствие общей идеи или выводов из происходящего. Ну вот странный вирус убивает людей, ученые его исследуют и что? Он сам себя обезопасил. Суета, которая не нужна для решения проблемы. А вот надо провести лечение очень агрессивному и опасному пациенту, врачи делают уникальную операцию на мозгах и... ничего не меняется. Зачем все это было? Какой вывод? Все зло в мире от яйцеголовых? Наука не нужна, ибо от нее одни проблемы?

В итоге сюжет закручивается вокруг интересных событий, которые могут изменить мир, но из этого ничего не получается. Все как-то мелковато и слишком локально.

Оценка : 5
«Штамм «Андромеда»
–  [ 11 ]  +

mikereader, 12 мая 2018 г. в 18:33

Мне показалось, что автор достаточно странно решил поиграться с читателем, на первых страницах же показав ему конфетку и забыть о ней до середины. Зачем так делать? С одной стороны загадочная вирусная катастрофа внеземного происхождения, а с другой занудное знакомство с героями в банальных ситуациях.

Не могу не отметить излишнее спекулирование фактором неудачи, когда в таком небольшом произведении всего за несколько десятков страниц происходят 3-4 неконтролируемых события, которые значительно влияют на происходящее. То кто-то недолистал страничку, а там отгадка, то кого-то отвлекли в нужный момент и он недосмотрел, то бумажечка случайно замялась и теперь атомная бомба не взорвется! Это очень странно. Нехватка воображения?

Ну и конец... я бы сказал, что он ужасен, но его просто нет. Штамм просто обрывается. Да, может и в жизни было бы также, этим напоминает «Войну миров» кстати, но нельзя же так подводить под самую опасную опасность, а потом просто все бросить и уйти! Дескать, само разрешилось.

Прочитал «Штамм Андромеда» и «Человек-компьютер» этого автора и оба мне не зашли по абсолютно одинаковым причинам. Скомканные концы, отсутствие общей идеи или выводов из происходящего. Ну вот странный вирус убивает людей, ученые его исследуют и что? Он сам себя обезопасил. Суета, которая не нужна для решения проблемы. А вот надо провести лечение очень агрессивному и опасному пациенту, врачи делают уникальную операцию на мозгах и... ничего не меняется. Зачем все это было? Какой вывод? Все зло в мире от яйцеголовых? Наука не нужна, ибо от нее одни проблемы?

В итоге сюжет закручивается вокруг интересных событий, которые могут изменить мир, но из этого ничего не получается. Все как-то мелковато и слишком локально.

Оценка : 5
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 0 ]  +

Михаил68, 29 апреля 2018 г. в 15:06

Отличная книга.Замечательный писатель.Рекомендую всем.Ставлю оценку 10.

Оценка : 10
«Сфера»
–  [ 2 ]  +

Сева1977, 24 апреля 2018 г. в 00:07

Интересный и интригующий роман, неожиданные приключения и вдумчивые диалоги, но при этом совершенно невнятная концовка. Есть такое мнение, что многие любят недосказанность или многозначительность, однако в Сфере, кажется, автор сам запутался и не смог закончить так, как задумывал в начале. Гремучая смесь экшена и научной фантастики тут выстрелила громко, но в «яблочко» Крайтон все же не попал.

«Человек-компьютер»
–  [ 0 ]  +

ka4man, 27 марта 2018 г. в 15:53

Хороший роман. Прочитал на одном дыхании, но что хочу сказать- завязка мне показалось намного интересней чем конец, который получился простоват, ожидал большего.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх