fantlab ru

Все отзывы на произведения Ольги Рэйн

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Скажи, что мы не умрём»

debron, 6 января 19:47

Оценивать техническую сторону рассказа особого смысла нет — Ольга Рэйн пишет хорошо, и тут она не опускается ниже среднего уровня (т.е. среднего для себя, а ее средний уровень для немалого количества авторов — очень высокая планка). Идея подана полунамеками, полутенями, но тем не менее, ясна, но для верности есть отсылка к одному из романов известного английского писателя (сформулируем там, чтобы обойтись без спойлеров). А вот то, что зло по отношению к детям олицетворяют (и творят) представители той самой власти, которая впервые в истории России как раз и начала о детях заботиться — это пахнет... ну, ясно, чем именно это пахнет. Увы.

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Ольга Рэйн «Девушка и остров»

КокаКлюшкин, 17 ноября 2023 г. 19:17

Очень печальный и очень красивый рассказ с концовками — из двух на выбор. Зашло.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Охота на Бармаглота»

olpo70, 8 октября 2023 г. 16:48

Наверное я никогда не устану читать фантастику о космосе и других планетах. Наверное авторы никогда не перестанут придумывать новые истории и миры. Да попадаются и не очень качественные и интересные произведения. Но если автор талантлив то на таком безграничном поле деятельности он всегда найдет что-то хорошее.

Ольга просто умничка. История великолепна и прочитывается (или прослушивается) на одном дыхании. Сам сюжет прост и использовался много раз другими фантастами. Аварийных посадок на другие планеты мы знаем много. Но вот планеты всегда разные и способы спасения тоже. И в данном случае получилось все как надо непредсказуемо и довольно таки оригинально.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Айя шамана Арбузова»

Giessen, 12 мая 2023 г. 23:12

Очень яркий рассказ с интересными художественными образами. В довольно сжатом повествовании, как струи в водовороте, драматично переплетаются судьбы нескольких людей, и ныне живущих, и уже умерших, причем умерших давно, но еще влияющих на события. Добротно написанная вещь, местами с искренней, пронзительной лирикой.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»

mputnik, 30 октября 2022 г. 10:19

Довольно необычное фантастическое чтиво. Своеобразная реинкарнация «Чёрной курицы…» Погорельского. Я бы даже сказал сильно-сильно «по мотивам» оной «Чёрной курицы…», но с привкусом миров Толкина. И — да: сколь ни парадоксально, однако есть некая ассоциация с Крапивиным, но — в упор не могу сформулировать, какая конкретно.

ИМХО, конечно же, но самое неудачное в сём тексте — это название и, собственно, «идейная нагрузка» оного названия применительно к той повествовательной конкретике, какова она есть в тексте. Нерационально и нелогично. Я бы даже сказал — эклектично. Ибо и сама песня, и суть её текста — намертво связаны с Алисой Селезневой. Это — как бы — почти закон природы: «…В марте 1985 года в дни весенних школьных каникул ЦТ начало показ детского телевизионного фильма «Гостья из будущего». В конце фильма прозвучала песня со словами «прекрасное далёко» на стихи Юрия Энтина под мелодию Евгения Крылатова…» (это из Википедии).

Посему — не шибко понятно зачем и почему. За исключением же оной непонятки — вполне себе приемлемо. Зачёт

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Доммы Зиона»

mputnik, 20 октября 2022 г. 17:35

Как-то… слишком много идеологии, уважаемый потенциальный читатель. В расширительном смысле идеологии: религии, моралистки, узкоэтнической ментальности и тому подобных экзерцисов. Собственно фантастика — как-то уж сильно на вторах ролях. Нечто вроде тематического фона.

ИМХО, конечно же, уважаемый потенциальный, исключительно ИМХО и ничего, кроме ИМХО, но у меня сложилось твёрдое убеждение, что автор продолжает какой-то абстрактный спор с кем-то, используя страницы чтива в качестве удобного места «противостояния». Потребности же потенциального читателя с его вполне себе товарными характеристиками оных потребностей — вообще никак не рассматриваются.

Не знаю, почему, но… имеют место весьма скользкие аналогии. Как-то в детстве на чердаке в деревне у бабушки нашёл старую-престарую сектантскую брошюрку. Вот — чем-то тем пахнуло. Я повторюсь, уважаемый потенциальный: «…исключительно ИМХО и ничего, кроме ИМХО…», И — тем не менее. Из песни слов не выкинешь

Оценка: 4
– [  5  ] +

Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»

muravied, 12 августа 2022 г. 11:26

Неплохая история, но ощущение, что похожий сюжет уже где-то читал. Кстати, тут заметно стиль двух разных авторов: Ольга Рэйн пишет про романтичный 1906 год с доблестными героями и благородными дамами. А Майк пишет про лихие 80-е с развратными бабищами, жесткими суровыми дядьками — да и вообще стиль Майка трудно спутать:) Сам рассказ читался с интересом, но осталось ощущение недосказанности. Лучший момент, когда касатку сожрало чудовище из ледяной тьмы... Это прям круто было.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Прогулки по...»

URRRiy, 30 октября 2021 г. 15:54

По своей идее — настоящий хоррор. Проблема — актуальная, судьба — страшная, сверхъестественное — в рамках и тоже мрачное. Пребывание в настоящем и «потустороннем» мире отражено вполне душевно, хотя и с женским перекосом, что неудивительно, поскольку большинство персонажей — женского пола.

При этом сентиментальности ровно столько, сколько надо, чтобы хоррор остался хоррором.

По моему мнению, один из лучших рассказов в своем жанре

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Марешка»

URRRiy, 27 октября 2021 г. 21:14

Неплохое фэнтези с откровенным ответом Гейману с его «Коралиной». Тоже девочка (по крайней мере в этом обличьи), тоже в параллельном мире, те же загадки — шутки прибаутки с неведомым существом (а не разгадаешь — съедят), то есть, круто взнуздано. Плюс закваска на ещё одном известнейшем произведении того же автора, что скорее понизило градус идеи.

Однако если это хоррор, то исключительно для детского возраста.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Синяя соль»

URRRiy, 24 октября 2021 г. 17:07

Повесть о советском научно-исследовательском проекте в недрах земли. Синяя соль — это по автору — практически красная ртуть в плане всемогучести. Однако не без дополнительных бесплатных приложений.

Рассказ ведётся от имени медсестрички с суровой судьбой, которой выпало счастье попасть на этот проект и участвовать в оздоровительных процедурах.

Это собственно не хоррор, но написано хорошо, хотя и многовато по объему, пусть и по делу.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»

Стивен, 22 мая 2021 г. 23:42

Что-то я не понял, это дамский роман, которому снится, что он хоррор или наоборот? Прочитал рассказ в рамках хоррор-сборника, да ещё с пометкой «лучшее», а в итоге на протяжении всего действия утопал в розовых соплях. В наличии две сюжетные линии и обе одинаковыо приторно-скучные, особенно, этот любовный треугольник с оголтелой девицей, француженкой, которая добавлена исключительно для нарочитого драматизма и бравым капитаном, он же «Ледяное копье России», прямиком со страниц бульварного романчика для впечатлительных дам. Справедливости ради, в самом конце проявилась мистика, но ситуацию этот факт особо не спасает. Разве что именно исполнение, написание приглянулось.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Синего Озера хозяйка»

Giessen, 20 мая 2021 г. 19:15

Мне кажется, что кукольность и излишная гладкость в описании крестьянской жизни — всего лишь художественный прием, поскольку рассказ идет от первого лица. А первое лицо очень непростое. Однако, у меня, как у обычного читателя, есть трудности с поиском логики в этом произведении: если матриарх этой семьи такая могущественная, то почему не справлялась с проблемами по мере поступления, а тупо терпела и зашевелилась только в конце — тогда, когда случилось непоправимое?

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ольга Рэйн «Издалека долго»

Reynar9, 30 января 2021 г. 20:21

На удивление добрый и теплый рассказ. Немного грустный. Довольно неожиданная концовка.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Зеркало Муаран»

sergej210477, 17 января 2021 г. 18:08

Психологически очень сложно и интересно.

Наверное, всё-таки, история больше понравится женской половине читателей. Вечные темы. Семья и развод. Муж и ребёнок. Мать и лучшая подруга. Как все это привычно, обыденно, и, в то же время, непросто. Любовь и измена.

И, параллельно, история женщины из другой стороны и другого времени. Но, проблемы у всех схожие, ничего не меняется — любовь и измена, муж и ребёнок...

Написан рассказ отлично. Правда, впечатление оставляет тяжелое, но, такова задумка автора.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Мертвец»

Wolf94, 24 ноября 2020 г. 18:43

Принимаю силу ведьмы, кровь черную, мне покорную, в тело мое...

Когда Катьке исполнилось семнадцать лет, мать выставила ее из дома. У нынешней драмы была причина – матери не нравилось, как на дочку стал поглядывать ее очередной сожитель, мускулистый Марк, охочий до любви. Марк был намного моложе мамы, она ревновала, а Катьку никогда не любила.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вот с такой грустной ноты и началась взрослая жизнь Кати. Череда событий в конце концов привела к более менее стабильной жизни, но выйдя замуж опять началась темная полоса.

Причем здесь ведьмовская тема? Не сложно догадаться, что девушка обладает даром, которые постепенно раскрывается. Знаете, пускай и не самый интересный рассказ в сборнике « 13 ведьм» , но плавное повествование скрашивает все недостатки. Да, перед нами просто хороший рассказ, так что придираться не к чему.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Дно совести»

Darth_Veter, 25 сентября 2020 г. 23:12

Этот Город вы не найдете ни на одной географической карте, хотя в нем живет около миллиона человек. С востока его ограничивает неприступная Желтая Стена, с запада — высокий Обрыв. Если не повезло упасть с Обрыва, твое тело найдут у подножия Стены. К югу от Города лежит сельская местность, где живут фермеры, а на севере находятся развалины, в которые нет пути живому. Население Города состоит из разного рода отщепенцев, перенесенных из разных лет 20-го века. Все они дали согласие не только на переселение, но и на участие в неком Эксперименте, условия которого не раскрываются. У каждого из переселенных есть свой Наставник, который может побеседовать с глазу на глаз или выслушать исповедь. Никто не знает, кто они такие и зачем вербуют людей для жизни в Городе. Может, инопланетяне, исследующие человечество, а может — демоны Ада, вершащие справедливый суд над виновными. Жители Города уже не задают вопросов, потому что знают: ответов они не получат. Возможно, ответ ты должен найти сам.

Таков мир «Града Обреченного» Стругацких. Почему Обреченного? Может потому, что его население попало сюда не по доброй воле: у каждого есть своя причина, заставившая принять предложение таинственного Наставника. Может, обреченным Город стал из-за свой фатальной способности не меняться к лучшему, как бы хорошо не работали его жители. Возможно, в этом и состоит суть Эксперимента: поставить людей в условия полной неопределенности и хрупкой стабильности, чтобы они осознали все свои старые ошибки и смогли изменить себя внутренне. Среди жителей даже бытует легенда, что после смерти ты возвращаешься на «исходную» позицию и начинаешь свой путь заново. Косвенно это подтверждают и Наставники, постоянно повторяя загадочную фразу «У кольца нет конца». Но может быть, что всё это только городские легенды...

Анита попала в Город после пьяной аварии, в которой по ее вине погиб человек. Мама-прокурор сделала для дочери, что могла, но сама Анита не смогла примириться с судьбой и согласилась на предложение Наставника. За прошедшие годы он успел ей так надоесть, что она решается на его убийство. Впрочем, она почему-то уверена, что он выживет при падении с Обрыва. Для девушки это своего рода эксперимент: она хочет найти путь назад, в свое время, чтобы изменить не прожитую ею жизнь.

Но судьбу, написанную не тобой, обмануть невозможно. Обстоятельства складываются таким образом, что Анита должна пройти своеобразное испытание на человечность и вернуть старый долг: спасти чужую жизнь взамен загубленной когда-то. И только тогда она понимает смысл еще одной крылатой фразы Наставника: «Когда ты упал до самого низа — тогда и начинается твой путь вверх». Автор оставляет своей героине (а заодно — и читателю) надежду на прощение и искупление.

----------

ИТОГ: философская притча о душе, блуждающей в потемках. Странный мир, странная жизнь, но вот причины людских поступков будут понятны всем без дополнительного разъяснения.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Девушка и остров»

Incnis Mrsi, 13 сентября 2020 г. 15:09

Думал сначала лишь понасмехаться в рецензии по поводу проглядывающих источников: «Красной шапочки» (причём не оригинала Шарля Перро, а русского якобы перевода сказки с добавленным эпизодом разрезания брюха волку), а также модных в середине XIX века ходячих мертвецов. А затем задумался: ну ведь писала же она для чего-то?

Видать, случилось у Ольги в жизни (не обязательно лично с ней непосредственно) что-то достаточно мерзкое, чтоб подсознание многократно принуждало её выплёскивать такую мерзопакость на других людей. Причём не на одного психоаналитика (у которого работа такая), а на сотни тысяч читателей. Но, с другой стороны, если некоторым читателям нравится, то почему бы немного не подпитать себя, Ольгу Рэйн, от них? Возможно, это даже работает.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «...и видеть сны, быть может»

Incnis Mrsi, 12 сентября 2020 г. 23:24

Понравилось, прежде всего, малым размером (представьте, сколько избыточной нудоты вывалил бы тут, к примеру, Андрей Лазарчук). И зашкаливающая доброта впечатляет, однако.

Не понравился зияющий провал на месте «а коим образом (кроме Алияра-ядра) фэнтезийный мир

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воздействует на информационные системы корабля».
Решила Ольга втиснуться на поле бэнксов, рейнольдсов и разносортного киберпанка — за амбицию придётся ответить. Не будь этого упущения, оценка была бы «8», а так — увы…

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Танец с пирожными на острие пирамиды»

technocrator, 23 июля 2020 г. 11:33

Роскошный в плане стилистики рассказ, напоминающий горьковато-сладкий десерт, по-хорошему «бомбузлит» читателя.

Из празднично одетого дореволюционного Петербурга неожиданно переносимся в древний Египет и обратно, следя за историей влюблённых, нашедших друг друга и в перерождении. Характеры выписаны также превосходно, в том числе умный коварный наместник, призрак которого был призван детьми в пирамиде. Говорят персонажи немного слишком «литературно», но красиво и веско. Приключенческая часть увлекает и заставляет сочувствовать.

8 (с плюсом) из 10

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Вечером во ржи»

URRRiy, 12 июня 2020 г. 17:44

Хороший мистический рассказ — миниповесть в трёх эпизодах, о привидении, вполне материальном, а также о гнусной сущности некоторых английских лордов. Написано достаточно восприимчиво, самым сомнительным показался ключевой факт свободного взаимодействия живых людей с нежитью. Всё-таки должен быть барьер между жизнью и смертью, инстинктивный хотя бы. Тем не менее, на литературном качестве произведения таковой факт сказался непринципиально, рекомендую.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майк Гелприн, Ольга Рэйн, Александр Габриэль «Главный завет»

URRRiy, 6 июня 2020 г. 17:04

Почти романтическая история с мистическим элементом, страшной индийской легендой и юной девушкой с особенным даром, а также молодым человеком, ничем в принципе не примечательным, кроме социальной ориентированности и склонности к стихосложению. Стихи весьма складные, один из соавторов безусловно талант в этой области.

Основная сцена — корабль, маньяк -капитан, огромная крыса, приобретенная в качестве истребителя себе подобных, далёкий путь от Калькутты до Европы. И нечто непонятное, уничтожающее экипаж...

В общем и целом произведение получилось неплохое, хотя и в духе готики девятнадцатого века, то есть, без живости и насыщенности острыми эпизодами, характерными для современного рассказа.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Облако в серебре»

URRRiy, 5 июня 2020 г. 16:32

Согласен с тем, что идея посмертия показана безыдейно. Ощущения «я чувствую» по уму показаны добросовестно — жила — была девочка, потом была, но не жила, но «чувства» остались. И отнюдь не «чувство холода, чувство голода и чувство глубокого удовлетворения», хотя относительно последнего не совсем точно.

В общем, история рассказана занятно, а финала ощутимо не хватает, должен же исчерпаться запас чувствительности даже у нематериальной сущности.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ольга Рэйн «...и видеть сны, быть может»

URRRiy, 31 мая 2020 г. 01:08

Отличный многоуровневый фэнтезийно-фантастический рассказ с явным влиянием Филиппа Дика и его вселенных, созданных машиной для человеческого сознания. Главная героиня Сонаи — на первом уровне — простая жительница небольшого патриархального мирка, где в центре местного мироздания обитает спящий красавец халиф Алияр. У Сонаи личная трагедия — не вернулся с моря супруг, жить не хочется, но ее приемная мать придает ей таки волю к жизни, а заодно — и цель квеста — прорваться сквозь препятствия и разбудить халифа Алияра.

Уровень за уровнем раскрываются вслед за прохождением очередных этапов и конец — очень даже гармоничный, хотя и не особо оригинальный. В целом же произведение качественное, пусть и избыточно сентиментальное, с хорошим описанием локаций и не очень — уровней сознания — из-за очевидной для опытного читателя вторичности идеи.

Тем не менее, вещь вполне достойная, рекомендую.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»

pakin666, 29 мая 2020 г. 13:53

В принципе, рассказ интересны и в целом мне понравился. Но я уже читал «Террор» Дэна Симмонса, и у меня было постоянное ощущение, что задумка оттуда. В общем, вся эта тема для меня теперь в тени «Террора», иначе оценил бы выше.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ольга Рэйн «Зеркало Муаран»

URRRiy, 20 мая 2020 г. 19:38

Душевная вещь, весьма профессионально из обычной семейной драмы и старинного уголовного дела сотворить практически мистический триллер. Хотя краткость сюжета вызывает просчитываемость интриги, все же персонажей совсем не много, а коллизии со случайной жертвой — нередкий прием, но это не убавляет интереса.

Достойный рассказ, один из лучших в сборнике.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ольга Рэйн, Майк Гелприн «Приманка, или Арктическая история»

VovaZ, 7 мая 2020 г. 11:28

На мой вкус, срединй рассказ, в традициях цикла Ктулху.

Авторы начали со вполне лёгкой мелодрамы, завернули к приключениям, и привели к финалу, вполне в духе Лавкрафта.

Произведение не затянуто, читается не сложно. События захватывают драматизмом и яркостью.

Финал смят и невыразителен. Замысел «обыденного ужаса» был непллох, но не захватил. В целом, однако, рассказ понравился.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ольга Рэйн «Зеркало Муаран»

Wolf94, 5 апреля 2020 г. 17:49

Да, мне хочется верить, что я была совершенно нормальной, как все, пока в меня не вселился дух Мари-Луизы Муаран.

Что делать, когда брак трещит по швам? Таня увязла в бытовухе: забота о сыне, уборка дома, готовка еды. Муж пропадает в командировках, но выпал шанс поехать вместе в Париж! Конечно, без тещи не обошлось, а то мужик сам не догадался бы взять жену с собой. Четыре дня, вдали от дома и только вдвоем! Что может пойти не так?

Пока супруг работает, Таня решила пройтись по магазинам. Свернув в крохотный переулок и оказавшись перед темноватой витриной, полной странных и очень старых предметов, Таня решила зайти, ведь там может оказаться пороховница, которую просил сын. Не найдя то что надо, взгляд упал на чемоданчик, отделанный кожей, внутри крышки крепилось зеркало на ручке и щетка для волос, а в основном отделении лежал тонкий журнал... Прекрасный несессер, стоит каждого цента.

Интересный, мистический рассказ. Параллельная линия с прошлым позволяет больше проникнуться Зеркалом Маран.

Я могу все сделать сама, — сказала мне Мари-Луиза. — Если ты не хочешь смотреть... Я любила смотреть. Интересно смотреть, как люди умирают. К этому даже может появиться пристрастие...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Один день Гермионы Рен»

a0001, 17 марта 2020 г. 12:17

Близких всегда терять очень горько, но ничто их никогда не заменит, по моему мнению лучше отпустить их... Все хорошее кончается, от этого не убежишь, к сожалению. Рассказ оставил двоякое впечатление, в общем, не зацепил.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ольга Рэйн, Виктор Точинов «Стечение обстоятельств»

Сказочник, 21 февраля 2020 г. 09:54

Хороший рассказ. Ольгу Рэйн еще не читал, а вот к творчеству Виктора Точинова отношусь с огромнейшим уважением и являюсь его фаном. История интересная, плот-твист в конце оказался красив, как Дориан Грей, подводили к нему ненавязчиво, оттого эффект получился как раз таким, как и рассчитывали авторы.

Немного напрягал язык повествования, но тут уж издержки производства, как говорится — Зеленый Дом же.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ольга Рэйн «Опустела без тебя земля»

anagor1, 12 февраля 2020 г. 17:12

«В любви и смерти находя неисчерпаемую тему...»

Тема вечная. А текст — замечательный! Жанровую принадлежность определить непросто. С одной стороны, это «М-реализм» ранних Дяченок, когда в совершенно реальный мир добавляется небольшое фантастическое допущение, обычно связанное с необычными способностями героев, что неминуемо порождает этическую проблематику. Но плюсом к этому у Рэйн — целый ворох мифологических реминисценций при описании Летума, местами приближающий повесть к постмодерну. Вообще, посвященные «событиям» в Летуме главы совершенно фантастические! И в прямом, и в переносном смысле. Для меня это почти как отдельное вложенное повествование со своими отдельными смысловыми слоями.

И совершенно прекрасный русский язык!

Поставить 10 не смог лишь из-за чрезмерной, на мой взгляд, драматизированности отношений Леси с отцом и с Матвеем, что придает тексту, увы, легкий привкус «дамского романа». Ну не нравится мне ощущение, что из меня нарочито выжимают слезу. Может быть, автору захотелось контраста, чтобы подчеркнуть отношения главных героев. Но как-то этот контраст слишком уж резанул слух и вкус. Понятно, что Такую любовь описать обычными словами трудно, она ведь и сама сказочно драматична. Но у Слепухина или у Рыбакова получалось же избежать «дамского» надрыва.

Но в целом — просто здорово! Рекомендую всем ценителям хорошей прозы.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Тимур Максютов, Ольга Рэйн «Зеркальные числа»

strannik102, 6 декабря 2019 г. 11:32

Два автора, тринадцатый сборник, десять цифр, двадцать рассказов

Пифагоровы штаны на все стороны равны (геометрическое мнемоническое правило)

Вот чем мне ещё, помимо того, о чём я писал в своих отзывах на предыдущие прочитанные книги серии «Зеркало», нравятся эти сборники, так это тем, что каждый из них имеет своё лицо. И не только потому, что практически в каждом сборнике свой комплект уникальных аутентичных авторов (внимательный читатель легко заметит, что четыре автора отметились дважды, а Майк Гелприн и трижды), и не только разными названиями книг, обозначающих заданную сборнику тему. Но ещё и отличием в энергетике каждой книги, отличием в жанровой принадлежности (при том, что всё это обозначено общим тегом «фэнтези»), отличием в каких-то прочих других содержательно-смысловых и эмоционально-чувственных оттенках, из которых они собраны, эти книги.

Знаете, вот если можно сравнивать книги с людьми, то я бы эту серию сравнил с парадом какого-нибудь конкурса красоты — каждая вышедшая с номерочком на подиум красавица одинаково ослепительно красива и каждая тем не менее остаётся сама собой со всеми своими индивидуальными особенностями. Вот так и эти книги, каждая прячется за читательскими оценками в 4,5 и 5 звёзд, однако каждая из книг имеет свою шкалу ценностей и набор интересностей. И потому трудно выделить какой-то один сборник и попытаться его определить как самый-самый-самый (правда мне вообще пока рано говорить об этом, потому что прочитано всего-навсего пять книг из семнадцати). И потому у меня это происходит очень просто и объяснимо — какая книга сейчас читается, та и лучшая. Потому что начинаешь жить в ней, чувствовать вместе с героями рассказов, сопереживать им, восторгаться НФ идеям, то и дело попадающимся в качестве фантдопов и просто радоваться богатству фантазии авторов и их мастерству.

Прочитанный с громадным удовольствием сборник под номером тринадцать вовсе не стал исключением из этого общего соображения. А может быть даже наоборот, стал одним из претендентов на звание «лучший сборник» всей серии. Наверное это ощущение родилось из насыщенности книги рассказами прежде всего космической классической фантастической тематики — чего греха скрывать от самих себя, чаще всего вся наша любовь к фантастике рождалась из чтения книг прежде всего приключенческо-космического содержания, а уж потом добавились в любимые поджанры «социальная фантастика» и «фэнтези», темпоральные приключения и прочие попаданческие подвиги. Так вот, именно этот сборник богато наполнен рассказами, где действие происходит преимущественно либо в космическом пространстве, либо не на Земле. И при чтении таких рассказов сразу ощутимо нанесло романтикой Артура Кларка и Рея Брэдбери, Клиффорда Саймака и Энрю Нортон, Шекли и Гаррисона, и прочих других признанных и любимых мастеров жанра. При том, что и темы наших космических рассказов, и сюжеты и литературные достоинства никак не повторяют маститых предшественников и учителей.

А в основе всего, как чаще всего и бывает у хороших авторов, стоит человек. Поставленный автором в какие-то особенные фантастические условия и вынужденный себя как-то вести и каким-то образом действовать в этих условиях и вводных. Делать непростой свой человеческий героический выбор (или не героический, но всё равно выбор), совершать ошибки и пытаться исправлять их. Наконец просто жить, любя и ненавидя, радуясь и огорчаясь, осторожничая или лихача. И фантастика тесно переплетается с реалом.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Один день Гермионы Рен»

Reynar9, 20 ноября 2019 г. 14:47

Зачастую близких людей начинаешь по-настоящему ценить после их ухода. И всегда есть чувство вины. Не сказал, не сделал, не заехал лишний раз. и никакими технологиями это не исправишь, не вернёшь.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ольга Рэйн «Голубая глубина»

Lilian, 16 ноября 2019 г. 12:05

Сильная, пронзительная история. История, в которой в более-менее привычных бытовых декорациях разворачивается куда более древний, в чем-то даже языческий сюжет. Как иначе назвать историю, в которой фигурирует круг людей, связанных друг с другом родством, темной кровью и благополучием, за которое приходится платить кровавыми жертвами. И фигура покровителя, «деда Егора», общего предка, защищающего благополучие всех своих кровных родственников, но требующего свою темную плату за это, фигура эта по определению языческая. Равно как и финальный мотив «богоборчества» и единственного доступного человеку способа его осуществить.

Пожалуй, в этой истории нет однозначного зла или добра, есть лишь ряд обстоятельств, правил, а также выбор того или иного персонажа, как ему жить или умирать. Именно это отсутствие универсальных ответов мне особенно импонирует.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ольга Рэйн «Советский альбом»

Календула, 19 сентября 2019 г. 08:29

Сборники рассказов — явление сложное и многогранное. К их выбору я подхожу с осторожностью, ибо очень сложно подобрать рассказы так, чтобы они сочетались, дополняли и раскрывали друг друга. В этой книге это удалось. Она стилистически и тематически однородна, в ней подобраны рассказы, действие которых происходит в советское время, и на это делается акцент. Хронотоп здесь еще один герой, незримый, но явственно ощущающийся. Это важно для понимания текстов в целом и принципа подбора рассказов в сборник, который получился очень сильным, интересным и ярким как в плане сюжетов, так и в отношении героев.

Стоит обратить внимание на цикл «Хроники Летум-Ке», состоящий из двух рассказов. Очень интересно обыграна идея проникновения сквозь ткань миров. Лирические нотки переплетаются с трагическими, которые по мере развития действия звучат всё громче. Герои прописаны достоверно, они обладают индивидуальностью и четкими личностными чертами, чего в малой прозе добиться порой нелегко. Рассказы многогранны: здесь есть и любовная линия, и тема жизни и смерти, верности, судьбы, выбора и ответственности за него, бремени поколений. Без спойлеров говорить сложно, скажу одно: финал потряс меня до глубины души.

С «Хрониками Летум-Ке» тематически перекликается рассказ «Ю» о детской любви, переросшей если не в одержимость, то во что-то очень похожее, поскольку главный герой потерял свою возлюбленную еще в подростковом возрасте, а потому идеализирует ее образ, не отпускает и пытается разобраться в причинах ее гибели. Рассказ глубокий, очень жизненный и пронизан трагизмом. Как и многие рассказы Ольги Рэйн, он достаточно тяжелый и сложный в плане идеи и смысловых граней. Каждый читатель должен будет волей-неволей поставить себя на место героя и соделать непростой выбор.

«Синяя соль» — в этом рассказе весьма необычна локация: это подземные соляные шахты, превращённые в санаторий. Описано очень красочно. Множество разных персонажей добавляет этому месту оживленности, наполненности, кинематографичности. Калейдоскоп событий сменяет друг друга, как на кинопленке. Идея синей соли весьма любопытна, но раскрывать сюжет не буду. В этом рассказе читатель увидит обратную сторону медицинских исследований, когда грань между правильным и неправильным истончается.

«Полет пеликана» рассказывает о любви и жертвенности — эти две темы лейтмотивом пронизывают весь рассказ. Причины произошедшего с Ариной вторичны, они лишь показывают, так сказать, оттеняют ее судьбу. С другой стороны, возможно, они обусловливают их? Нет, полагаю, что героиня пожертвовала бы своим счастьем ради близких, поскольку это ее часть ее натуры. Финал неоднозначен: героиня вновь встретила человека, которого любила всю свою жизнь, но вот любит ли он ее настолько. чтобы отказаться от своих идей и не использовать ее для достижения своих целей?

Останавливаться на всех рассказах сборника слишком долго, поэтому скажу об общем впечатлении. Сборник действительно интересный. Давно я не получала такого удовольствия от чтения малой прозы, все же больше я тяготею к прозе крупной. Язык образный, повествование не буксует и идет размеренно, периодически ускоряясь, провисаний в сюжетах нет. Финалы — это, так сказать, фишка Ольги Рэйн. Вы не получите того, что ожидаете: автор непременно вас удивит.

Рекомендую любителям качественной фантастики, малой прозы и небанальных сюжетов.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Денис Тихий, Ольга Рэйн «Ab ovo»

видфара, 11 сентября 2019 г. 11:46

Плотный и сочный рассказ с динамичным сюжетом, который приковывает читательское внимание до самого финала.

Послевкусие приятное и полифоническое, как после изысканного обеда...

Фантдоп достаточно распространённый для космоперы, тем более авантюрной, но обыгран авторами филигранно.

Чудо – восхитительное в своей простоте, вызывающее в читателе трепет противоречивых чувств. Ибо перерождение ГГ из невольного криминала в спасителя убедительно и сомнительно в равной степени...

Тайна – держится недолго, однако в момент раскрытия бьёт по нервам. Хорошо закручено, в тексте нет лишних мест…

Достоверность значительная – все персонажи любовно вырезаны из качественного картона, а ГГ неплохо раскрыт через переживания и метания.

Отдельное спасибо за оформление элементов рассказа в кулинарном стиле, которое очень уместно и атмосферно!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Всё течёт»

Death Mage, 27 августа 2019 г. 22:15

Интересный рассказ, в котором мистика доминирует над хоррором. Хотя жестокие и неприятные сцены тоже имеются, но автор ими особо не увлекается.

Главный герой рассказа — «мальчишка» Демка. Почему мальчишка в кавычках? Да потому, что не мальчишка он вовсе, а нокс. Или если по-русски — темный, водный дух, который может высасывать жизнь. Короче, чем-то он похож на вампира, живущего в воде.

Рассказ стартует с описания жизни в русской, дореволюционной деревушке. Там начинают происходить странные события и в результате «мальчику» Демке открывается, кто он такой на самом деле.

Потом действие переносится на много лет вперед — уже в СССР. Демка превратился в Демьяна. Он встречается с девушкой Настей. Но вместо того, чтобы «выпить» ее, наоборот, «наполняет». И тем самым, оживляет мертвое легкое Насти. Вот такой вот темный вампир-водяной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В финале произведения показано уже наше время. Демьян стал Димой. Встречается с девушкой Олей. Нокс рассказывает ей про свой сон, услышав про который можно сделать вывод — ничего хорошего девушку не ждет. Ведь Дима (Дема, Демьян) решил, что ему пришла пора размножаться.

Но, хотя рассказ и интересный, и читался легко, для меня он все-таки на один раз. Наверное, действия не хватило. Каких-то всплесков, водоворотов, цунами. Все течет слишком уж гладко. Но мне кажется, что так автор и задумывал.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ольга Рэйн «Голубая глубина»

Ironic_Cloud, 26 августа 2019 г. 16:45

Страшная история. Зацепила и не отпускает.

С одной стороны, дед Егор — могущественный покровитель, который заботится о благополучии семьи. Благодаря ему твоя жизнь гарантированно устроена, можно расслабиться и получать удовольствие, пока остальные упорным трудом пытаются добиться хотя бы малой доли того, что есть у тебя. Ты понимаешь: будет дед Егор, и ты будешь. Здоров, богат, успешен. Любишь ли ты деда? Пожалуй, да. Как доброго щедрого Бога.

С другой стороны, дед Егор — тиран, требующий дикую плату за твоё благополучие. Отказаться нельзя — ни от роскошной жизни, ни от её оплаты. Все платят — и ты плати.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жертвуй. Своего ребенка, прямо в пасть акулы. Пока выбран чужой сын (или дочь), можно выдохнуть, но передышка временная, и мысль, что жребий снова будет брошен, непрерывно точит нервы. И возразить нечего, и деваться некуда.

Ненавидишь ли ты деда Егора? Пожалуй, да. Как жестокого беспощадного Бога.

И вся эта гамма чувств одновременно и по кольцу «люблю-ненавижу-люблю-ненавижу».

Меня пробрало. Спасибо, автор!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Майк Гелприн, Ольга Рэйн «Зеркало для героев»

AlecoZAV, 21 августа 2019 г. 08:34

Продолжаем знакомится с проектом «Зеркало» и сегодня я представляю ту книгу, с чего всё начиналось. Майк Гелприн и Ольга Рейн знакомят нас с тринадцатью знаками зодиака. Ага, я не опечатался, знаков именно тринадцать. И на каждый знак Ольга и Майк написали по рассказу, кроме дополнительного, «тайного» знака Змееносец, в котором авторы представили совместное произведение, да ещё и Александр Габриэль вместе с ними отметился, правда, не знаю кто это :(, но вроде поэт и в рассказе использованы его стихи.

Сами рассказы оставили приятное послевкусие как после королевского приёма с двадцатью семью сменами блюд. И каждое блюдо достаточно вкусно и оригинально, причём каждое по своему. Я даже не могу выделить какие-то отдельные рассказы, они все хороши, эмоциональны, атмосферны. Хотя нет, могу. Самый первый рассказ, который настраивает на весь сборник, как аперитив.

Про слог авторов тоже могу сказать только хорошее, читать интересно и, вроде банальнейшие ситуации, но показаны они с такого ракурса, что становятся оригинальными. Разнообразие сюжетов и героев тоже вносит свою лепту в неугасающий интерес читателя.

Ну и небольшое замечание, которое несколько подпортило впечатление. Некоторые рассказы как бы зависают в воздухе, то ли где-то нас ждёт продолжение темы, то ли я что-то не до конца понял, что тоже вполне может быть.

Но в целом мне понравилось, и, думаю что каждый, кто захочет почитать этот сборник, найдёт для себя что-то интересное…

ПыСы. Александр Габриэль действительно поэт и, на мой вкус, довольно неплохой.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ольга Рэйн «Танец с пирожными на острие пирамиды»

Календула, 16 августа 2019 г. 12:11

Рассказ многогранный и многослойный. В нем поднимается тема, волнующая многих, — реинкарнация, переселение душ, и еще одна — судьба: бывают ли люди, предназначенные друг другу судьбой? Что будет с их душами, если они, скажем так, не успели выполнить программу при жизни? Будут ли они вечно блуждать по свету в поисках друг друга? Или же будут проживать жизни в надежде встретиться вновь? Автор даёт читателю возможность самому ответить на этот вопрос. И нет, если вы подумали об открытом финале, то это не так, но вопросы, поставленные в произведении, философские, а потому у каждого будет свой ответ, а здесь лишь один из вариантов.

Рассказ композиционно разбит на две части, причем вторая часть разрывает первую, объясняя ее начало. Композиция весьма интересна и необычна, поскольку представляет собой не столько разрыв истории, но цепочку, каждое звено которой находится на своем месте и поясняет происходящие события.

История Сутеха и Небиты носит притчевый характер и повествует о далеких временах и событиях, произошедших в эпоху фараонов. Здесь есть трогательная история первой любви, оттененная мотивом самопожертвования. Случай ли привел героев в гробницу или злой умысел? Возможно, это была судьба — так она вмешалась в жизни героев. Или же это рок помешал им прожить долгие лета вместе? Герои прописаны схематично, но достаточно четко: нежная и трепетная Небита, обладающая, тем не менее, сильной волей и твердым характером; доверчивый Сутех, готовый пожертвовать всем ради спасения возлюбленной; хитрый манипулятор Хуфхор, умеющий играть на слабостях других людей. Итог этой истории очевиден, но оттого не менее трагичен.

Обрамление этой истории — повествование о событиях в Петербурге в начале ХХ века, о кондитере Бомбузле. Отголоски истории Сутеха и Небиты мы увидим здесь, в гостинице «Северная», на Невском проспекте. Здесь же мы найдет и ответ на вопрос о вечной любви и поисках родной души. Здесь начнется эта история, здесь она и закончится. История? Воспоминание? Опыт предыдущей жизни? Одно неизменно: люди будут по-прежнему встречать друг друга, ища половинку, чтобы стать целыми.

Касательно стилистики и языка. Рассказ написан ровно, повествование идет размеренно, не спотыкается на отдельных моментах, не буксует и не провисает. Нет излишних описаний — все характеристики даны четко и кратко, но образы обрисованы хорошо и полно. Финал заканчивает обе сюжетные линии, замыкая их в смысловое единство, объясняя связь между давней историей и современными событиями. Логично выстроенный сюжет, интригующая завязка и яркий финальный аккорд.

Рекомендую любителям поразмышлять над текстом, ценителям малой прозы, интересных сюжетов и необычных композиций.

9/10

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Танец с пирожными на острие пирамиды»

mputnik, 13 августа 2019 г. 21:50

О-хо-хо... Какая-то жуткая какофония тематических слоёв, изгибов сюжета и наслоений образов. Как если бы, воспринимая текст сей в качестве напитка, должного явить читателю тонкие оттенки лимона и лайма, Автор — усердием чрезмерным своим — превратил бы его в подобие уксуса. Мастодонтально громоздкая конструкция, перегруженная «соками словесными».

ИМХО, естественно, но единственный вопрос, что у меня остался после того, как — насилуя душу — дочитал все же сей текст, так это вопрос «И — зачем?».

Хотя, некое оправдание таковой настойчивости — все же имеется. Попадаются в тексте — периодически — фразы, что заставляют усомниться в паталогичности ситуации, что «являют читателю и миру» некие свидетельства неослабного авторского интеллекта, как-то:

*** трудно кушать тех, что имеют имена...

*** никто никогда не снижает налоги, но надо же хоть какие-то благодеяния ваять в барельефах гробниц правителей...

Ежели бы не эти «следы смысла» — так и не хватило бы сил дочитывать

Оценка: 4
– [  8  ] +

Денис Тихий, Ольга Рэйн «Под тенистым клёном»

Тиань, 31 июля 2019 г. 20:56

Мать, потерявшая ребенка, стремиться найти тело погибшей дочери, дабы предать земле. Более трагического сюжета трудно себе представить. Ради своей цели женщина готова на всё: хоть в Аид спуститься, хоть с бомжами в интимные отношения вступать.

В рассказе происходит и то, и другое. Помимо разъяснений, как именно погибла девочка и каким образом предполагается искать ее останки, сюжет изобилует деталями в стиле Клайва Баркера. Страдания матери переплетаются с физиологическими подробностями, работающими на пробуждение чувства отвращения.

В результате такого сплава в какой-то момент сама героиня начинает вызывать отвращение, ей уже не сочувствуешь, возникает вопрос — а всё описанное в рассказе случилось или это игра больного воображения? Не сошла ли женщина с ума от горя? Не является ли плодом больной фантазии сама девочка и ее гибель? Возникает полное отчуждение от героя.

Не претендуя ни на какую правоту, рискну предположить, что рассказ погублен попыткой соединить возвышенное и грязное — материнские чувства и интимные извращения. Сочувствие и отвращение несовместимы, как только проявляется второе — первое можно считать убитым. Тем более, тема извращений работает на версию ложного материнства, психиатрии.

Чисто литературно рассказ написан хорошо, эмоциональный отклик вызывает, но только негативный — отталкивание, потому что противно.

Проявляющаяся ближе к финалу тема бессмертия, то есть ритуала, принципиально ничего не меняет. Тайна уже не захватывает внимание. Но допускаю, что любителям хоррора вещь понравится, поскольку, повторюсь, приемы Баркера использованы весьма умело.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Денис Тихий, Ольга Рэйн «Ab ovo»

Тиань, 31 июля 2019 г. 14:42

Неисповедимы пути судьбы. Прочитав такую историю, остается только умиленно улыбнуться: был террористом — оказался почти родителем тех же самых, в отношении которых готов был террор осуществить. Природа мудра, она встроила в младенцев любого биологического вида способность пробуждать во взрослой особи потребность защищать и выхаживать, иначе жизни давно бы конец пришел. Такая мысль много где присутствует. Но в данном случае Авторы удачно соединили ее с другими идеями, встречающимися в литературе уже не так часто.

Во-первых, очень интересен подход инопланетян к наказанию террориста, в основу которого положен закон возмещения зла. Преступник должен совершить поступок, который возместит причиненное им зло. Они не опускают планку до древнего «око за око» и не заморачиваются исправлением преступника и предупреждением новых преступлений, равно как и восстановлением социальной справедливости. Речь идет строго о действиях равновесного характера: одно причинило зло, другое должно его возместить.

Во-вторых, у этих пернатых неплохо поставлена контрразведка. Для обеспечения скрытной эвакуации наиболее ценного объекта из опасной зоны данный объект выдается за угрожающий жизни неопределенного числа лиц. И таким образом эвакуация происходит практически без участия спецслужб: желающие жить всё делают сами.

В результате соединения этих трех составляющих получается оригинальная и довольно неожиданная история, в которой хэппи-энд не выглядит излишне сладким, поскольку на пути к нему нам наглядно продемонстрирована прагматичность и суровость направляющих сил.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ольга Рэйн, Виктор Точинов «Стечение обстоятельств»

Идальга, 1 июля 2019 г. 00:22

Мне на самом деле скорее понравилось, чем нет. Очень классная манера изложения у автора + интересно подана ситуация с разных сторон. Дополнительно ещё порадовала интрига и развязка.

Но...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автор, огромная просьба, не пишите, не упоминайте больше змей. Пожалуйста.

Мало того, что в более ранней книге у вас написана полная ерунда про полоза (но ок, я там могу ещё попробовать списать на то, что его напоили зельем с непонятными свойствами, помимо остальных и это сломало змее вообще всю физиологию и поведение), но питоны, ломающие кости жертве головой — это полный...

Я держу змей, для разнообразия у меня есть и удав, и питон, и полоз — и я могу точно сказать: змеи не ломают кости. Потому что это крайне небезопасно потом переваривать — обломки костей...:)

В общем, если будет необходимость ещё писать о змеях — погуглите форумы киперов и серпентологов, там реально есть много полезного. А популярную литературу, в которой пересказывают заблуждения, вроде того, что змеи пьют молоко — отложите в сторону.:)

Оценка: 7
– [  11  ] +

Тимур Максютов, Ольга Рэйн «Зеркальные числа»

Deliann, 19 марта 2019 г. 16:54

«Зеркальные числа» промелькнули почти незаметно: вот я открываю книгу, погружаюсь в первую историю, затем в ещё одну и ещё, а затем вдруг бах, и уже заканчиваю последний рассказ. Дело в том, что в этот раз авторы сработались очень хорошо, и их голоса звучали почти в унисон. Далеко не каждый раз я сходу мог определить, мужской рассказ читаю или женский, никуда не подглядывая. В итоге сборник получился очень ровным, но, в какой-то степени, и однобоким.

На этот раз с творчеством обоих авторов я был знаком заранее, а потому примерно знал чего ожидать. Ольга Рэйн уже радовала своими рассказами в «Даркере» и «Зеркале для героев», Тимур Максютов успел оставить неоднозначное впечатление своим романом «Князь из десантуры». От этой пары авторов я ожидал огромного контраста, однако почти через весь сборник проходят темы войны, любви и смерти. Примечательно, что даже если рассказ совсем о другом, нет-нет, да мелькнет упоминание военной службы. Про любовь я уж молчу. И хорошо чувствуется, что все представленные рассказы – это своеобразная авторская зона комфорта, в которой и персонажи получаются живые, и конфликты интересные, и написано все отлично. Мне не хватило одного – разнообразия. Наверное, именно поэтому самое приятное впечатление оставили именно нетипичные рассказы, о которых я и хочу написать чуть подробнее.

• «57-я», О. Рэйн. История реалистичной попаданки. Когда полки книжных магазинов ломятся от романтично-фэнтезийной жвачки, очень не хватает адекватного взгляда на тему. Не то, чтобы я этим всерьез интересовался, но читать рассказ было очень интересно.

• «Ворон», Т. Максютов. Небольшие исторические зарисовки с мистическим оттенком. Автору отлично удалось и срезы эпох показать, и персонажей живыми сделать, и уложиться буквально в десять страниц.

Пожалуй, это самый печальный сборник серии, рассказы которого оставляют чувство грусти, а иногда и тоски. Читать его однозначно стоит, но лучше делать это дозировано, а не залпом, как я.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ольга Рэйн «Письмо из Сингапура»

Zlata.24, 15 марта 2019 г. 15:44

Постараюсь не думать о том, что на впечатление о рассказе могла повлиять женская солидарность. Но так получилось, что второй рассказ в сборнике, написанный автором-женщиной и с женщиной в главной роли сюжета, совершенно затмил предыдущую историю.

Буквально с самого начала автор умелыми штрихами создает образ, которому нельзя не сочувствовать. Сирота, рано выданная замуж за мерзкого человека, получающего удовольствия от насилия. Хрупкая девушка, часто посещающая могилы родных на кладбище, и сама тает день ото дня, потеряв надежду на лучшую жизнь. И когда ее настигает месть призрака, та покорно подчиняется его воле, признавая свою вину в преднамеренном убийстве. Но кто — жертва? И чего хочет его посмертный дух? Мастерски закрученная интрига цепляет, заставляет практически «глотать» куски текста в надежде скорейшего приближения развязки и выяснения всех загадок.

Добавлю балл за цельный образ героини — молодость и ранимость сопровождаются скрытностью (не выносит сор и избы), самобичеванием (винит себя и не ходит в церковь) и твердостью характера (не отступает от принятого решения, не отвлекается на мимолетные удовольствия) — то есть тем, что присуще более зрелым и опытным женщинам. Но этого диссонанса не замечаешь, наоборот, утверждаешься в том, что иначе и не могло быть. Автору — браво!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ольга Рэйн «Мертвец»

holodny_writer, 11 марта 2019 г. 16:29

«Мертвец» Ольги Рэй произвёл смешанное впечатление. Поначалу в глаза бросались только негативные стороны рассказа. Текст плохо воспринимался из-за рваного стиля, эпизоды казались вырванными кусками. Между ними, конечно, просматривалась связь, но достаточно условная. Куски последовательно наслаивались один на другой, лишь ближе к середине делая повествование более-менее ровным. Где-то оно было затянутым, отчего пристало ощущение, что жуёшь американскую жвачку, которая никак не потеряет свой вкус. Вскоре такая «тягучесть» текста исполнила свою роль, натянув читательские нервы до нужного напряжения – чтобы сыграть на них, как на струнах. Рваный стиль неплохо лёг на восприятие героини себя как жертвы, чья личность оказалась разорвана на множество кусочков. В конце эти кусочки начинают склеиваться, когда героиня обретает свою ведьминскую суть. Автор хорошо показала предшествовавшие этому превращению муки. Мне, мужчине, даже удалось прочувствовать женскую боль и сладость обретения себя после неё. Здесь Рэйн не откажешь: она отлично умеет передавать женскую боль и скрытые женские желания. Но поймёт ли это читатель, если не осилит первые страницы из-за рваного стиля…

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «Айя шамана Арбузова»

broni_slava, 28 февраля 2019 г. 18:27

Герои едут на дачу — и я сразу подсела «на хвост». Не всегда так получается: то герои/разговоры не катят, то дорога больно длинная, то еще чего... а здесь в самый раз. Зацепили — и потащили... Здорово, когда про жизнь, в которую органично вплетается сказка, меткие бытовые/портретные зарисовки да плюс еще и история! Ну, и любовь — куда ж без нее? И с горечью, и с радостью — пусть и не всегда земной...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ольга Рэйн «57-я»

broni_slava, 26 февраля 2019 г. 23:04

Неожиданно оригинальное и тронувшее «попаданческое». Чисто и честно женский взгляд — но именно в том и привлекательность. Легкая, едва ощутимая стилизация для обозначения века девятнадцатого и родного для героини мира будущего. И, конечно, любовь, которая — к удивлению читателей — оказалась настоящей, а не выдуманной...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ольга Рэйн «Время года — лето»

SAM77, 1 февраля 2019 г. 07:50

Совершенно не согласен с теми рецензентами, которые утверждают, что рассказ «очень женский». На меня он произвёл совсем другое впечатление. Это очень глубокая проза, которая пусть равномерными штрихами, но отлично передаёт характеры героев, окружающий мир. Язык прекрасный, я, если честно, давно не читал рассказы с таким языком. История очень трогательная, добрая, но при этом местами и грустная, даже жестокая. Рассказ вызвал у меня сразу несколько эмоций — это тоже редкое явление. Но всё же, когда ставил десятку, рука дрогнула. Выбивается начало. Та часть, где мама Дениса пришла знакомиться к человеку, а в его доме уже другая. Это похоже на сценку из какой-то нелепой комедии, совершенно лишней в рассказе. И вообще, этот сюжетный ход со знакомствами через интернет мне в целом показался лишним, выбивающимся из канвы истории. Но в целом — рассказ отличный. По стилю мне напомнил некоторые работы Геймана в короткой форме и немножко Грэма Джойса.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ольга Рэйн «Ю»

URRRiy, 4 ноября 2018 г. 00:20

Рассказ хороший, цельный, вполне можно считать, что хоррор, логичный. Основное, что мешает признать его отличным — избыточная для главного героя мужского пола сентиментальность, что понятно, поскольку автор женщина. Соответственно возникает некоторое недоверие при чтении. В остальном — добротный труд на литературной ниве.

Оценка: 7
⇑ Наверх