fantlab ru

Все отзывы на произведения Татьяны Живовой

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

Miromarh, 10 января 2020 г. 13:49

Итак, начну с того, что «Джу» я до вчерашнего вечера читать пока не собирался. Недавно закончил «Корни небес» товарища Аволедо (или кто у них там в Италии, синьоры?) и, соответственно, собирался читать продолжение, которое тоже имеется у меня на руках с той памятной (первой в моей жизни) январской закупки. Но прочитав первую главу, понял, что атмосфера атмосферой (а книги Туллио заслуженно, как я считаю, можно назвать самыми атмосферными в ВМ), но слишком большая её доза может быть вредна для психики пятнадцатилетнего подростка. Поэтому задвинув «Крестовый поход детей» обратно на полку, я на время отошёл от чтения ВМ.

Так было до вчерашнего дня, когда в очередной раз увидя вопрос на стене группы о выходе «Конклава тьмы» (заключительная книга Аволедо), я вспомнил, что кроме неё есть и ещё одна книга, которая вот-вот должна увидеть свет, это «Сердце Морры» небезызвестной мне, да всем, наверное, читателям Вселенной Татьяны Живовой. А потом я вспомнил, что с той же январской закупки у меня есть «Джульетта без имени», первая книга Татьяны.

Не раздумывая, я приступил к чтению вчера, часов в восемь. Читал весь вечер, пол-ночи (спать отправился часа в три), утро, в школе на переменах (да и на уроках, когда удавалось, тоже) и сегодня в шесть часов закончил читать авторское послесловие. С такой скоростью я даже первую свою бумажную книгу Вселенной (то бишь «Британию») не проглатывал, в тот раз ушло чуть больше суток.

Ну вот, предисловие подходит к концу, так что можно приступать к самому отзыву:

Итак, начну я с, пожалуй, двух самых главных вещей. Первое – язык, которым написана книга:

Ещё до того, как приступить к «Джу», я не раз читал комментарии Татьяны, иной раз сам вступал с ней в длительные дискуссии на самые разные темы, поэтому к её «своеобразным» метафорам я немного привык. Но то, что я увидел в книге, влюбило меня в неё сразу. Такого, даже не так, ТАКОГО(!) я ещё нигде не видел. Самые запоминающиеся фразы, вроде «Очешуеть, дорогая редакция», «Чёртовы бэтмены, чтоб вам…», «Тогда уж аве Питон», «Одна, видать, извилина на двоих – и та на заднице. Да и той поротой быть!» и пр. пр. пр… я запомню, наверное, на всю свою жизнь. Даа, такого я действительно не ожидал. Это такая, своего рода, разбавка серьёзности, если позволите так выразиться, книги. Надеюсь, что в последующих книгах эти коронные фразочки останутся.

Второе – живость персонажей:

Конечно, я прочитал не так много книг ВМ, но таких живых и родных сердцу героев я ещё не встречал. За них действительно переживаешь, волнуешься, радуешься, когда они выкручиваются из очередной смертельной передряги. Их диалоги не сведены пустому обмену информацией, как это часто бывает. Фразы, которыми переговариваются между собой персонажи, точь-в-точь напоминают нашу повседневную беседу с тем или иным, знакомым или незнакомым человеком. Не лишены они и тех самых метафор, о которых я упоминал, и, скорее всего, именно это и делает их такими привычными и родными.

Я бы с радостью отдал «Джу» золото в номинации «Самые живые герои».

Теперь ближе к самим персонажам:

Восток – по-началу он создает впечатление некого отшельника, живущего отдельно от остальных людей и именно поэтому соглашающегося на безнадёжное, казалось бы, задание. Но по ходу прочтения Восток постепенно раскрывается как личность. Наружу всплывает его давняя боль об утраченной возлюбленной. Радость от того, что у него появился настоящий друг, мог не заметить только слепой. Отдельного места заслуживает и его принципиальность, мол долг платежом красен. В результате из потерянного, как казалось, для мира человека, он превращается в обычного мужчину с обычным именем, со своими радостями и переживаниями, но с не совсем обычной жизнью.

Крыся — скавенка-грязнокровка, с которой, на её родной станции обращались хуже, чем с рабами. Она становится добытчицей, чтобы как можно меньше бывать у себя дома. Девушка представляется замкнутой, никого не желающей пускать в свою жизнь, постоянно огрызающейся на любого, кто пытался с ней сблизиться, некой белой вороной, среди чёрных воробьёв. И тут опять же лишь слепой не увидит перемены, произошедшие с ней после встречи с Востоком. Она пускает его в свою жизнь, доверяет ему то, что не рассказывала даже своим близким. Готова пожертвовать своей жизнью ради него, чего уж греха таить. И в конце концов тоже становится пусть и не совсем обычной, но все же нормальной девушкой.

Питон – этот тип напоминает мне Меченого из «Выхода силой». Вояка, готовый на всё, ради своих подопечных. Уважает честность и принципиальность как у себя, так и у окружающих. Наверно именно поэтому он и заметил Востока, когда ему выносили приговор. Как оказалось, ещё и неплохой актёр и погорелого театра. Скуповат на слова и чувства, но этого от него требует работа. Следуя своим принципам до конца, он спасает дорогих ему людей от возможной смерти.

Кожан – это вообще отдельная фигура в повествовании. Кровожадный вожак Алтуховских бандитов, напрочь отбросивший всё, что связывало его со старым миром, вдруг решает помочь, казалось бы, абсолютно чужим ему людям, или всё таки не чужим?

Что касается сюжета, то как по мне несмотря на описание новых территорий, появление человекоподобных мутантов, современную интерпретацию Шекспира, как по мне, очень даже удачную, он здесь играет второстепенную роль. Вроде бы обычный коридор, встречающийся во многих книгах, но он перекрывается той самой живостью героев и нетипичным языком.

Напоследок могу сказать то, что «Джульетта без имени» по праву может считаться одним из лучших романов во Вселенной, в выше озвученных номинация.

Сегодня в Лабиринте Библионочь, и я не упустил возможности заказать «Пасынков третьего Рима» — насколько я понял, приквел «Джу», и уже через несколько дней он будет стоять у меня на полке и, скорее всего, сразу же будет прочитан.

Ну а лично Татьяне Живовой хотел бы выразить огромную благодарность за не зря потраченное время и попросить её не замораживать «Сердце Морры», т.к. «Пасынки» скоро будут прочитаны, а душа жаждет продолжения, так сказать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Татьяна Живова «Киндер, кюхе, кирхе...»

Miromarh, 10 января 2020 г. 13:48

Если автором произведения (неважно, роман это или рассказ) является Татьяна, то будьте уверены — вы не скоро его забудете. Собственно, и «Киндер, кюхе, кирхе» не стал исключением.

Запоминается он, в первую очередь, НЕВЕРОЯТНЕЙШИМ поворотом в финале, после прочтения которого абсолютно весь рассказ смотрится по-другому. А те моменты, которые при чтении казались странными и нелогичными, становятся вполне понятными. Те же великаны, швыряющиеся бетонными обломками, например. И именно после этого поворота ты понимаешь, что на первый взгляд простой и заеженный до дыр сюжет является на самом деле интересным и очень необычным.

Ещё один запоминающийся элемент — коронный стиль повествования Татьяны. Куча юмора и фирменных речевых оборотов, постоянное общение с читателем и невероятная лёгкость языка. Всё это делает чтение рассказа приятным и захватывающим.

Главная героиня Амалия просто прекрасна! Она невероятно колоритна, её монологи — это просто космос! Особенно вот этот:

«Я уже говорила, что я дура? Только намекала?.. Да однофигственно! Так вот. Я — не дура. Я — ТРИЖДЫ дура!!!»

И она оживает буквально с первых же страниц! При всём при этом, её... ммм... происхождение очень мастерски завуалировано, и правду мы узнаем лишь под конец в том самом невероятном повороте. Ну и Толстяк, чья жизнь не без помощи нашей Амалии вдруг перевернулась с ног на голову, тоже прекрасен в своей непробиваемой тупости.

Что мы имеем? Великолепный рассказ-комедию со ставящем всё с ног на голову поворотом в финале, фирменные подача и авторский язык, колоритная героиня. В общем, шикарный рассказ!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Татьяна Живова «Метро 2033: Пасынки Третьего Рима»

Miromarh, 10 января 2020 г. 13:44

Всем доброго времени суток. Да, знаю, что отзыв вышел с боооольшим опозданием, но всё же я наконец дочитал вторую книгу Татьяны Живовой и спешу поделиться с вами той тонной эмоций, что оставила после себя история. Кстати, я бы дал ей иное название – фразу, взятую из одной из моих любимых песен Владимира Высоцкого «Баллада о борьбе», которой Кожан в «Джульетте без имени» назвал Востока и Крысю – Книжные дети.

В первую очередь «Пасынки третьего Рима» преподносят нам историю о настоящей дружбе, которую даже в нашей обычной, спокойной жизни не так часто встретишь. О такой дружбе, когда ради друга ты готов пойти на всё, рискнуть всем, что имеешь, даже, возможно, отдать жизнь. Часто вы такое встречаете? Вот так-то. А в условиях, когда чтобы выжить, многие плюют не только на друзей, но и вообще на всё человеческое, становятся чудовищами, скрытыми за человеческой личиной. И вот в этом, казалось бы, чужом для таких понятий, как дружба, мире, встречаются два человека, два мальчика. Они, на первый взгляд, совершенно непохожи друг на друга: мутант, прошедший за свою недолгую жизнь суровую школу выживания, не раз поднимавшийся Наверх, с детства знавшего, что «чистые» — враги; и «чистый» человек, никогда не видевший неба, с рождения будучи рабом и не знающий, что такое свобода. Они сразу восприняли друг друга «в штыки», но не потому, что были непохожи внешне (хотя и это, надо думать, сыграло какую-никакую роль), а просто потому, что оба привыкли не доверять никому, кто их окружал. Но всё-таки они сошлись, смогли понять переживания друг друга, рискнули открыть свои сердца, и постепенно между ними и возникла та самая дружба, когда, стремясь помочь другу, совершенно не думаешь о себе.

Да, это, как мне кажется, как раз тот идеал человеческих взаимоотношений, к которому мы должны стремиться. И когда-нибудь, мы встретим такого человека (а кто-то, возможно, уже встретил), которого не кривя душой, сможем назвать настоящим другом. Как там у всё того же Высоцкого поётся:

«Если шел он с тобой, как в бой,

На вершине стоял хмельной,

Значит, как на себя самого,

Положись на него.»

Раз уж мы заговорили про дружбу, то нельзя не вспомнить и гладиаторов из Атриума. Ведь они сразу же приняли в свой круг двух совершенно незнакомых ребят, один из которых, до кучи, оказался мутантом. Гай, Кевлар, Шаолинь, Бур, Людоед, Дим-Саныч не только приняли чужаков, но и не раз пытались заслонить их от опасностей. Да, не всегда это получалось, но даже в самые тяжёлые моменты для ребят, их старшие товарищи (а именно так я их смело могу называть) оказывались рядом и протягивали руку помощи, даже когда это могло серьезно навредить им самим, всегда находили нужные слова, знали, когда их лучше оставить одних. Это ли не настоящая дружба?

Теперь хотелось бы немного отвлечься от главной темы, цели, идеи... — называйте, как хотите. И рассказать о других вещах, связанных с книгой.

Первое, и как всегда самое главное – язык, которым написана книга, и живость героев, за которых хочется переживать.

Я уже писал в отзыве на «Джульетту...», что живость персонажей напрямую зависит от языка писателя. У Татьяны этот язык максимально приближен к разговорному, поэтому герои и не получаются картонными. Они общаются, как обычные люди, как мы, буквально оживают на наших глазах, из-за этого за персонажей хочется переживать, за ними интересно следить. Так же, продолжая тему героев, отмечу, что среди персонажей Татьяны Живовой нет шаблонных героев. Каждый из них индивидуален, имеет свой характер, отличительные черты, даже свой собственный юмор. А второстепенные персонажи вроде тех же гладиаторов, сталкеров или охотников из Алтуфьево не сливаются в один большой серый ком, а каждый имеет свою собственную небольшую историю в этой книге.

Раз уж мы заговорили об историях, то хотелось бы отметить, что большое внимание в «Пасынках...» уделено животным: кот Кузьмич и его предки-мышеловы, вокруг которых разворачивается настоящая драма, крыса Шушара, пёс Крокодил, даже хряк Борис. Каждый зверь в книге является полноценны героем, имеет свою историю, характер. Из этого можно сделать вывод, что автор и сама очень любит животных, раз уделила им столько внимания.

«Пасынки третьего Рима» — первая книга, у которой мне действительно понравилась обложка. Как утверждают многие люди, и я с ними, в прочем, полностью согласен: встречают книгу по обложке. Конечно, судить о содержании по обложке глупо, но на подсознательном уровне ты понимаешь, что раз обложка красивая, то и книга не разочарует. В случае с «Пасынками...» эта самая обложка выполнена максимально качественно, и придраться здесь абсолютно не к чему.

Ну что ж, на этой ноте я бы хотел завершить свой отзыв на одну из лучших книг ВМ2033 (да, я почти про каждую книгу в последнее время так говорю). Татьяне хотелось бы сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО за те невероятные эмоции, которые я испытывал при прочтении. В процессе чтения я иногда сравнивал «Пасынков...» с недавно вышедшим фильмом «Мстители: Война бесконечности» (да-да, я тоже иногда люблю супергеройские фильмы глянуть, тем более тут десятилетие студии, как-никак). Почему я сравниваю эти, казалось бы, совсем разные произведения? Да потому что, как и при просмотре фильма, когда читаешь эту книгу, несмотря на всю серьезность происходящего, ты не можешь удержаться, чтобы не прыснуть от очередной умелой шутки. При этом ты понимаешь, что смеяться вообще нельзя, а тем более на таком моменте, но ничего поделать с собой не можешь. Это непередаваемое чувство, поверьте мне. Татьяне же хочется пожелать творческих и жизненных успехов, здоровья, счастья и прочих хороших вещей. Я очень жду выхода заключительной книги из трилогии «На поверхности Москвы» «Сердце Морры», поэтому хотелось бы попросить, если такое конечно возможно, писать книгу чууууть-чуть поскорее и выкладывать отрывки чууууть-чуть чаще, а то кроме пролога, (который, кстати, получился весьма интригующим. Главным героем будет Существо?) мне больше так ничего и не удалось прочитать из этого романа. Итак, книга – просто замечательная, всем рекомендую. В конце концов в ВМ должны быть не только страшилки вроде книг Туллио Аволедо и Рината Таштабанова, но и романтические сказки. Не так ли?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Татьяна Живова «Киндер, кюхе, кирхе...»

Dobkachleo, 22 декабря 2018 г. 19:43

«Юмор, экшен, хоррор»

Мини-рецензия на «Киндер, кюхе, кирхе» Татьяны Живовой

Любая история начинается с идеи. Реализация может задушить идею, а может вывести её на новый уровень, «заразить» ей многих и многих читателей. «Метро 2033» когда-то подарило такую идею миру, и с тех давних пор она уверенным шагом завоёвывает всё новые и новые умы и сердца людей по всему миру. Почти десять лет назад критическая масса идей, рождённых в ответ на ту, первую, привела к созданию «Вселенной Метро 2033». Однако все люди разные. Талант определяется стилем, и каждый творческий человек самостоятельно прокладывает свой путь к сердцу и разуму своего читателя. Татьяна Живова предлагает свой рецепт, с помощью которого у неё получаются запоминающиеся истории.

Юмор. Достаточно весомый ингредиент или, иначе, признак произведений Татьяны. Со времён «Джульетты без имени» она удивляет смелыми находками, необычными образами и любопытным взаимодействием персонажей. «С тех пор, как случился Рагнарёк», пожалуй, более серьёзен, а вот вышедшие следом «Пасынки Третьего Рима» вновь написаны в более-менее забавной манере, будучи не лишены и таких серьёзных тем, как взаимоотношения родителей, ксенофобия, рабство… Нынешний рассказ тоже вызывает улыбку, и, должен отметить, юмор здесь отнюдь не наивен. Можно сказать, это ширма, за которой скрывается истинная задумка.

Экшен. Если опять проводить параллели, то на сей раз Татьяна планомерно поднимает градус происходящих событий. Да, она не стремится писать боевую фантастику, но если мы проведём параллели, заметим, что в фильмах уже не первый год на первый план выходят не беготня и взрывы, а нагнетание атмосферы и конфликт персонажей (которые, рано или поздно, приводят хоть к погоням, хоть к перестрелкам). Примерно такой экшен предлагает авторесса, и мне он нравится значительно больше скучных драк и неразумной траты боеприпасов.

Хоррор. Вот здесь Татьяна неожиданно отрывается по полной программе. И, что самое любопытное, в прошлый раз она нагнала жути именно в рассказе, а не в романе. Сцена, где Амалия находит себя в яме с кучей мёртвых тел таких же, как она, жертв великанов, и всё это дополняется кровью и запахом смерти, действительно пробрала до мурашек. Дальнейшие события сдобрены отличным сочетанием лёгкого экшена и напряжённого хоррора, что делает повествование не только и не столько весёлым, сколько захватывающим всё внимание.

Если так разобраться, «Киндер, кюхе, кюрхе» отчасти сродни рассказам «Упырь» Анны Калинкиной и «Быть человеком» Александры Тверских, а стиль и подача, присущие именно Татьяне Живовой, выделяют её произведение на фоне не только похожих по задумке, но и всего состава антологии, в которую оно входит.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Татьяна Живова «Байки о сталкере Петрове»

TZhivova, 14 октября 2017 г. 17:02

К посту ниже от eka007

Господи, ну это каким же упоротым уникумом надо быть, чтобы до сих пор (ведь два года с того конкурса прошло! ДВА ГОДА, Карл)))) считать фанфик, выложенный автором в личную копилку текстов «шобыбулО», официальным конкурсным произведением?)))))))))))))))) *фейспалм*

Что же касается титула «неформат» — ага, было такое, не отрицаю)). Бакулин сказал, что не принял исключительно потому, что это несколько коротких законченных текстов, а не один рассказ. Для сборника РАССКАЗОВ — и правда неформат.))

Значит так. Г-жа Элона Демидова, вас до сих пор так бесит, что другие авторы-женщины продолжают писать в серию и издаваться, а вы — такая талантливая и гениальная (прям Леонардо да Винчи — если вспомнить ваши же толстые намёки в том бесподобном по содержанию письме)) — остались не при делах? Вам так не даёт покоя, ЧТО они выкладывают на своих литературных страницах в сети? Вас так напрягает, что эти произведения читают? Ну извиняйте. Ничем помочь не могу. Вы сами себе всё испортили — своим мерзким и склочным характером. Так что нечего теперь злобствовать и мелочно цепляться к коллегам по цеху, как обиженная детсадовка, которую не пускают в песочницу.

ПС. Я думала вы умнее и способны вести себя достойно. Да какое там!..((

Оценка: нет
– [  4  ] +

Татьяна Живова «Метро 2033: Пасынки Третьего Рима»

Dobkachleo, 11 октября 2017 г. 22:12

«Братья наши серые»

Рецензия на «Метро 2033: Пасынки Третьего Рима» Татьяны Живовой

Давным-давно мой одноклассник вычитал в учебнике по обществознанию необычное утверждение: «Дружба — глубоко интимное чувство». Произнёс он фразу таким тоном, что можно было сразу понять, что он там подумал об авторе и что представил, исходя из этой формулы. Но если отбросить все предубеждения и прочие глупости, если задуматься, всё-таки приходишь к подобной мысли.

Дружба — яркое проявление верности и привязанности к другому человеку, действительно близкое к любви, а главное — касающееся непосредственно друзей. О дружбе написано, снято и спето столько всего, что привнести нечто новое практически невозможно. Да и все всё понимают. Так же с любовью, семьёй, верностью Родине и многими другими вечными ценностями. Читателя, зрителя или слушателя всем этим «джентльменским набором» давно не удивишь, зато его можно заставить искренне сопереживать каждому событию, разворачивающемуся в художественном произведении с персонажами, которые ещё недавно не были вообще знакомы ему.

Вы, наверное, можете предположить, что я сейчас скажу, что Татьяна внезапно сделала невозможное и описала дружбу как-то иначе, лучше и проникновеннее. Что ж, проникновенность мы ещё разберём, но вот сама по себе тема, вобрав в себя ещё и отголоски ксенофобии и предрассудков, раскрыта вполне себе классически. Попали два чужих друг другу пацана в переплёт, нашли способ вытащить друг друга оттуда, отчасти получилось, отчасти их приключения пошли дальше, пока не доросли до братания.

Как всегда, дьявол в мелочах. Музыка строится из семи нот, русские тексты — из 33 букв, иногда с привлечением дополнительных знаков, история вечной дружбы — из знакомства в экстремальных условиях и спасения шкуры то одного, то другого. Но почему-то у одних мелодия течёт словно кристально чистая речка, текст читается взахлёб, а знакомая, в целом, история о дружбе западает в душу, в то время как у других всё наоборот. У Татьяны как раз первый случай. Читаешь — и вдруг понимаешь, что дорожишь дружбой, или, точнее, другом, Марка также, как собственными друзьями. Не хочется, чтобы они потеряли друг друга, желаешь, чтобы у них всё сложилось благополучно. Читаешь — и понимаешь, что дружба драгоценна и делает людей людьми. Даже если в одном из них частично крысиная кровь.

Как ни трудно догадаться, главные участники истории о дружбы, Марк О’Хмара (скавен с Алтуфьево) и Костя («чистый» из Черкизона) выписаны достойно. За их приключениями приятно наблюдать, а их взаимодействие описано живо, ярко, приятно. Но не пацанами едиными… Пожалуй, даже более классный персонаж в «Пасынках Третьего Рима» — это Мартиша. Если в «Джульетте без имени» Существо была внезапным камео с какого-то боку-припёку, то в этой книге Татьяна с любовью и весельем расписала своё альтер-эго. Все эти словечки, описание внешности, отношение к вещам (выделю чудесный монолог о забытых, отвергнутых игрушках и детских книжках) с её стороны и отношение к ней со стороны других (Санджита, Кожана, того же Марка) делают её образ цельным, многогранным и глубоким. А ведь «Сердце морры» вообще её в главные героини должно возвести!

Ещё хочется отметить Атриум. Тут любопытно: в тексте много раз упоминается Черкизон, даже Костя оттуда родом, но кажется, что Атриум — это такая замена Новому Вавилону, чтобы не сталкиваться с «владениями» Андрея Ерпылёва, а также чтобы добавить пару своих деталей, вроде связи с Ганзой. Другое дело Горбушка! Это уже вотчина Татьяны Живовой, и её она продолжает расписывать, добавляя неожиданных подробностей, отлично дополняющих образ мутантской ярмарки.

Порадовали отсылки к многим книгам серии, в частности, к относительно недавней «Гонке по кругу». И всё это чудесно приправлено тщательным следованием хронологии, что прибавляет целостности столь популярной для авторов Москве 2033 года. Что же касается вполне закономерной связи с «Джу…», она тут есть, конечно, но «Пасынки Третьего Рима» спокойно можно было бы читать без неё. Вот только это пресловутое «бы»! Без знания того, кто такие скавены и что с ними не так, кое-что может оказаться непонятным, а тогда впечатление смажется. Так что «Пасынки…» получились хорошим приквелом, с самостоятельным сюжетом, но не с совсем самостоятельным сеттингом. Посмотрим, будут ли сведены воедино две сюжетные линии из этих двух книг с линией Мартиши в «Сердце морры». Надеюсь, у Татьяны всё получится. Она уже написала яркий, захватывающий, подходящий основной аудитории роман, и теперь будем ждать, насколько здорово она завершит трилогию.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Татьяна Живова «Байки о сталкере Петрове»

eka007, 14 февраля 2017 г. 06:26

Весь цикл историй про сталкера Петрова оставляет огромное чувство недоумения: зачем рекламировать читателям этот упоротый неформат, который был забракован уже на первичном этапе сортировки текстов для сборника рассказов?

Оценка: 1
– [  1  ] +

Татьяна Живова «Всамделишный Новый год»

TZhivova, 19 декабря 2016 г. 15:19

Элона, да уймитесь же вы, наконец!))))))))))) Этот вопрос мы с Костей решили ещё в декабре 2014 и закрыли тогда же за неимением «состава преступления». С добрым утром!)))))))))))))

Душевно прошу: оставьте в покое уже решённые, похороненные и забытые вопросы, не тревожьте их старые кости, пусть спят себе спокойно во гробех свои!))) А то вы как некромант какой-то, ей-богу!))

ПС. Читателям. Действительно, так совершенно случайно вышло, что этот мой рассказ оказался очень похожим на аналогичный Константина Бенева «Новогодняя история». На тот момент я со ВМ-2033 только начала знакомиться, и Костин рассказ не читала — иначе бы и вовсе не стала писать свой «Всамделишный...» — а не то что там куда-то выкладывать. Сразу же, как выяснился факт схожести, я нашла сборник, прочитала рассказ Константина. Действительно, получилось очень неприятно — такое сильное сходство, но оно действительно случайное. Я списалась с Константином и объяснилась. Вопрос разрулен и закрыт ещё в декабре 2014 года, факта плагиата и подражания не выявлено. Кому не верится — интересуйтесь у Бенева.

DIXI

Оценка: нет
– [  4  ] +

Татьяна Живова «Всамделишный Новый год»

eka007, 4 декабря 2016 г. 03:26

Почти 100% аутентичность данного сюжета с рассказом Константина Бенева «Новогодняя история» (антология «Последнее убежище»), заставляет думать о жалком подражательстве или даже о плагиате.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Татьяна Живова «С тех пор, как случился Рагнарёк»

Sawwin, 22 августа 2015 г. 08:23

Можно к бабке не ходить, и без того ясно, что Татьяна Живова либо сама является реконструктором, либо близка к ним. Об этом свидетельствует и владение терминологией (в основном в части старинных костюмов), и то, что весь рассказ построен на спасении обломков цивилизации руками игровиков и реконструкторов. И если первое является достоинством рассказа (увы, единственным достоинством), то продолжение игр в постапокалиптическом мире, кажется напрочь неестественным и глупым. Точно также детишки, словно списанные с ранних повестей Крапивина... и сейчас таких не бывает, а уж после Рагнарёка, и подавно не будет. В рассказе всё как есть лживо, и в этих условиях даже словечки типа: «прошва», «хангерка» или «намитка», которые могли бы спасти исторический рассказ, здесь лишь усиливают ощущение абсурда.

Читал и непрерывно морщился. Заигралась девочка и написала не рассказ, а плохонькую игрушку.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Татьяна Живова «С тех пор, как случился Рагнарёк»

Dobkachleo, 14 мая 2015 г. 22:01

«Как пройти в Валинор?»

Мини-рецензия на «С тех пор, как случился Рагнарёк» Татьяны Живовой

Замечал ли кто-нибудь, что после «Последнего убежища», где был рассказ Сергея Антонова «Tabula Rasa» вышел его же роман «Непогребённые»? С «Сумраком в конце туннеля» такое, правда, не прокатило, но к «Сказкам апокалипсиса» бенефис ещё одного автора удлинился вдвое. Да ещё как! Вслед за «Джульеттой без имени» Татьяны Живовой, Алексея Матвеичева и Павла Гаврилова вышли «Сказки апокалипсиса» с рассказом Татьяны на борту и «выкингом» Татьяны на обложке. Наличие ледокола «Ленин», что стоит в Мурманске, вносит, правда, некоторый диссонанс, поскольку севернее посёлка Лехтуси никто из «сказочников» не забрался, но в качестве намёка на драккар сойдёт.

Но это лирическое отступление. Из своеобразной Москвы в исполнении Павла Старовойтова мысль читателя резко переносится вглубь Тверской области, в края, почти не тронутые ядерной войной, где о ней и узнали-то не сразу. Три вымышленные деревни — свой любопытный мирок, выглядящий, извиняюсь за тавтологию, мирно и спокойно. В рассказе представлен подробный экскурс в историю трёх поселений и ближайших окрестностей, и, должен признаться, не каждому автору удаётся подать «летопись» событий в столь сжатых рамках, да так красочно и интересно. Снимаю шляпу. А ведь ещё в «Джульетте…» обратил внимание, что история Серого Севера продумана до мелочей, и презентация к тому же показала, что Татьяне есть что сказать по поводу любого временного отрезка введённых ею, а также её соавторами, локаций, и о судьбе их тем более.

Что вызвало поначалу лёгкое удивление, так это то, что авторесса «…Рагнарёка» абсолютно непринуждённо помещает на страницы своих произведений не только русских, но и представителей других народов. Они более или менее успешно сосуществуют друг с другом — всё как в реальности, а главная проблема, как всегда, за высоким забором.

После бескровного дебюта Татьяна всё-таки умыла руки кровью, хе-хе. Этого человеку, пишущему постапокалиптику, трудно избежать. Другое дело, что кровью плохих парней, но и описанная бойня весьма поражает в по-настоящему добром произведении. Она дала понять, что какими бы странными не были некоторые люди, они ни перед чем не остановятся, если на их покой и землю идёт враг. Может, это лишь мои досужие домыслы, но такая мысль логична.

Теперь даже интересно, как скоро авторесса, публикуемая фактически два месяца подряд, вновь вернётся с новой работой по «Вселенной».

Оценка: 9
– [  2  ] +

Татьяна Живова «С тех пор, как случился Рагнарёк»

DmitryErm, 12 мая 2015 г. 06:37

Уж как только не называли Апокалипсис. Даже «Великой Сранью» («Дорога стали и надежды»). И вот — ещё один вариант. Рагнарёк. Звучит, конечно, вычурно. Но в контексте данного рассказа — в самый раз.

Сначала читал и скептически морщился. Ушкуйники какие-то. Эльфы. Лешие. Викинги. И всё в одном флаконе. Возникало лёгкое ощущение перебора... Оно рассеялось в финале. Дальше рассказывать не буду, скажу лишь, что ни разу на страницах книг Вселенной драматическая ситуация не разрешалась настолько остроумно. А вообще, юмор тут хлещет через край. Есть и нецензурная лексика, спрятанная под звёздочками. Но эти словечки на своём месте. Такие герои иначе выражаться просто не стали бы.

Насколько я помню, Татьяна занимается исторической реконструкцией. Что ж, сразу видно: человек «в теме». Если и есть какие-то ляпы по части «матчасти», то я не увидел.

Кстати, на обложке однозначно персонаж из этого рассказа! Прочитал почти все, больше не подходит ни к какому. Вот какая честь «Рагнарёку»

Оценка: 9
– [  2  ] +

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

Dobkachleo, 24 марта 2015 г. 20:53

«Гимн толерантности»

Рецензия на «Метро 2033: Джульетта без имени» Татьяны Живовой, Алексея Матвеичева и Павла Гаврилова

Когда-то давно мне подарили на день рождения книгу «Метро 2034» Дмитрия Глуховского. Помимо текста мне тогда понравилась карта на четвёртой сторонке. И моё увлечение картографией требовало найти больше информации о «белых пятнах» московской подземки. Позже я прочитал и «Метро 2033», прознал про новую серию — «Вселенную Метро 2033» — и принялся за неё. Спустя полтора года я уже стал картографом и с каждой новой книгой продолжал ждать, когда, наконец, на карте постъядерного Московского метрополитена пропадёт последняя неисследованная станция. Время шло, а «терра инкогнито» никуда не девалась. Разве что становилась меньше. И в какой-то момент осталось всего три участка метро, куда не ступала нога читателя. Сейчас у меня есть полностью заполненная карта, но для широкой общественности только один из трёх непутёвых участков окончательно стал знаком поклонникам проекта. Север Серпуховско-Тимирязевской линии. Север серой ветки. Край крысолюдей.

Здесь же предамся ещё одному воспоминанию. Однажды я решил выяснить, какого цвета линия, где начинается тот или иной роман серии. Вряд ли сейчас у меня получилось бы толком это сделать, ведь метро теперь не в каждой книге мелькает, но в случае с «Джульеттой без имени» цвет был бы серый. Зачем я это делал? Я считаю, цвет во многом определяет само повествование. Так вот роман новоприбывшей троицы — серый. Увы, серый ассоциируется исключительно с обычностью чего-либо, кажется, что это нечто рядовое, скучное, малоинтересное. Что ж, это не тот серый, что вы ищете. Просто сними кто фильм по «Джульетте без имени», ему бы подошли бы серые тона. Не чёрно-белое кино, а именно такая вот обесцвеченная и в то же время живая картинка. Такой серый цвет соответствует пятьдесят восьмой книге «Вселенной».

Помимо цвета первой «встреченной» линии большую роль играет — уже для любого романа — само название произведения. Чего можно ожидать от «Джульетты без имени», этакого оксюморона? В первую очередь, ярко выраженной любовной линии. Во вторую, пожалуй, шекспировских страстей. В третью, увы, отсутствие хэппи-энда, желательно со смертью влюблённых. Здесь авторы позволили себе некоторую вольность (в конце концов, это их роман, никакой давно почивший британский драматург им не указ) и хэппи-энд сделали. Хотя и своеобразный. Весьма своеобразный. Пожалуй, на некоторое время сердце от прочтения финала сожмётся.

Нетрудно догадаться, что название романа прямо указывает на главную героиню, грязнокровку Крысю. Честно говоря, образ в голове оказался больше похож на созданный Ильёй Яцкевичем, нежели на предложенный Татьяной Живовой. Всё-таки в ней должна быть некоторая доля обаяния, несмотря на происхождение. Я назвал рецензию «Гимн толерантности» и неспроста. Происхождение Крыси — прямая тому причина. Мало того, что она мутантка, с крысиными чертами, так ещё и наполовину вьетнамка. Возможно, это проявление расизма, но мне совершенно не нравятся смешения рас, а в данном случае буквально и видов. При этом я вполне нормально отношусь к людям другого цвета кожи, но, так сказать, в рамках их расы. Здесь же мы имеем человека, вероятно, русского и скавенку, наполовину русскую, наполовину вьетнамку, в то время как в «Ромео и Джульетте» с обеих сторон вполне себе итальянцы. Другое дело, что именно такие «исходные данные» помогли воссоздать похожий конфликт, но в должной мере восхищаться героями я не смог. (И это я про разницу в возрасте молчу!)

Как и обещалось авторами, перестрелок в книге нет. Тем не менее, текст наполнен под завязку самыми разными событиями, за которыми было весьма интересно следить. Есть место и лёгкому юмору, и самым разным разговорам, и даже дневникам трёх (!) персонажей. Изначально я думал, что выдержек оттуда будет больше, но вскоре сюжет показал, что его необязательно разбавлять «рукописными» флэшбеками, а постскриптум в конце вообще неожидан будет для тех, кто не знает про альтер-эго Татьяны Живовой. Там же было любопытно найти ответ на незаданный вопрос: «Как же зовут главных героев?» Признаюсь, я ставил на Романа (Ромео) и Юлию (Джульетту).

В целом, получилась постъядерная драма. Кое-где ближе к трагедии, кое-где — к комедии. И текст получился очень цельным, нельзя сказать, что кто-то тянул одеяло на себя. Хороший, даже самобытный вклад в серию.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

eka007, 24 марта 2015 г. 14:13

Книга сильно разочаровала, хотя сама идея написать о театре в условиях постядерного метро достаточно оригинальна. И даже ощущается, что авторы достаточно хорошо знакомы с реалиями непрофессиональной сцены.

Но отсутствие занимательной интриги и яркого сюжета маскируется до боли предсказуемыми, блеклыми переживаниями главных героев. Конечно тоже непросто события достаточные для небольшого рассказа размазать на целый роман.

Дневниковые записи Крыси явно намекают на ее умственную, если не отсталость, то крайнюю недалекость.

У группы Чиж и Ко есть шикарная композиция «Вот Такая Блин Вечная Музыка» и всякий раз слушая ее удивляюсь, с каким блеском иронии музыканты увязали исполнение и содержание.

Может быть, если б авторы романа «Джульетты без имени» не впадали в жутко серьезный тон провинциальной театральщины, то читать все эти бесконечно затянутые сцены про трудовые будни репетиций школьного оркестра, простите, постядерного драмкружка — было бы увлекательно.

А так вместо мелодрамы получилась мылодрама.

Язык серый, примитивный, шутки юмора в целом убогие, хотя изредка встречаются годные попытки.

Послевкусие от романа такое же, как после чтения газет 5-7-летней давности. Какие-то события подзабылись, но в целом все это смутно помнится и потому совершенно неинтересно.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

DmitryErm, 24 марта 2015 г. 05:55

Итак, передо мной лежит свежая книга из серии «Вселенная метро 2033» с ярким, необычным названием. И очень провокационной (в хорошем смысле) обложкой. Сколько истерик вызвала она у читателей... «Что за рожа?! Ужас какой! Куда катится серия?! Яцкевич уже не торт». И т. д.

А между тем свежий роман — очередное доказательство того, что проект вполне себе жив. И более того — он развивается. Возможно, для кого-то это станет неприятным сюрпризом, но кровищи, трупов, насилия и всяких мерзостей в книге практически нет. Зато имеет место красивая, с любовью и нежностью выписанная история любви двух сильных, мужественных людей... Хотя людей ли?.. Главная героиня человеком может быть названа с некоторой натяжкой. В этом состоит одна из особенностей романа.

Добавлю к вышесказанному, что, несмотря на отсутствие кровавых побоищ, книга вышла вполне динамичной. А главное — она оригинальна, настолько, насколько это возможно в рамках канонов мира 2033 года. И дело вовсе не в том, что «новые станции». При желании можно выбрать самую экзотическую локацию, хоть Австралию... Населённую нацистами и коммунистами. Дело не в станциях. Просто это одна из первых книг в серии «ВМ2033», где отношения между героями — это не только главное, но и основное её содержание. И знаете, это круто! Татьяна, Алексей и Павел не побоялись сказать в проекте новое слово, честь им за это и хвала.

Предвижу бурю негодования от юных борцов за чистоту канонов. «Какие чувства, какая любовь?! Где наши любимые тёмные туннели с ужасом и жестокостью?!». Поверьте, «Джульетта без имени» — роман вовсе не ванильный. И жестокость тут есть, и грубость, и ужас, и отчаяние. Всё есть, всё в духе Шекспира: «нет повести печальнее на свете».

Роман полностью вписывается в общую сюжетную канву, берущую начало в оригинальном романе про приключения Артёма. Кто-то, возможно, скажет, что отсылок к роману-первоисточнику в «Джульетте» слишком много. Да, местами многовато, но это вполне оправдано сюжетом.

В общем, когда я закрыл последнюю страницу, на лице играла умиротворённая улыбка. Почитайте этот роман, дорогие поклонники серии! Прочтите его до конца. И не спешите с выводами. Вещь стоящая, честное слово.

Спасибо Татьяне, Алексею и Павлу за прекрасную работу!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

DiegoFreeman, 24 марта 2015 г. 02:03

События Вселенной Метро кидали нас далеко за пределы самой московской подземки, были Подмосковье, Питер, Самара, Ростов-на-Дону, Минск, Британия, Италия – большая часть мира, в общем, но в этот раз история разворачивается там, где начиналось Метро 2033, на тех станциях, которые по сюжету первой книги были атакованы полчищами всепожирающих крыс.

Книга начинается с разъяснительного пролога, рассказывающего о выживших на изолированных от остального метро станциях, подвергшихся «крысофицирующей» мутации, и о том, что «скавены» (как они себя называют) и «чистые» люди друг друга люто недолюбливают.

И сразу первая проблема — события происходят почти сразу после финала «2033», однако в прочих книгах никакого упоминания о скавенах или чем-то подобном не найти.

Позже, в послесловии, объясняется причина – роман, оказывается, долго пролежал у издательства, и выходит, что читать его следует одним из первых в серии. Ладно, разобрались.

В центре повествования двое, сталкер Восток, любящий читать и смиренно ждущий смерти, не забывая о горькой потере в прошлом; и «Крыся», молодая скавенка-изгой, отвлекающаяся от злой реальности книжками.

И, конечно, эти двое встретились в пыльной и полуразграбленной библиотеке, чтобы сначала быть в ужасе друг от друга, но потом, претерпев множество невзгод, опасностей и испытаний, проникнуться друг к другу не только симпатией, но и чем-то большим.

Вторая проблема – завязка, на мой взгляд, живо напоминает похожую ситуацию из фильма «Враг мой» Петерсена, только здесь все проще обставлено, приязнь возникает сразу, а известие о том, что «Крыся» являлась для Востока потенциальным объектом похищения для научно-исследовательских целей Полиса, кажется всем досадным, но не стоящим внимания недоразумением.

Третья проблема – здесь нет однозначных, мотивированных злодеев, да и не с чем им было бы тут работать.

Есть только положительные герои с самым минимумом темных пятен и просто хорошие персонажи, которые только прикидываются негодяями для того, чтобы всяким эдаким вывернутым и с виду неоднозначным способом помочь главным героям.

Сюда же относиться и «бразильская мыльница», когда выясняется, что кто-то приходится родственником кому-то, а тот только наблюдал и никак не мог сказать о том, что он отец, при том, что рядом был другой человек, который выполнял роль отца тоже неплохо. А тут еще остальные узнали о родстве и теперь думают, как это использовать в своих интересах, но тут заявляется тот, второй и все им путает…. Сам запутался, пытаясь не проспойлерить. В общем, подобный прием можно встретить сплошь и рядом, хоть в книжках с мягкой и яркой обложкой, хоть в каждом втором российской сериале.

При этом, авторы очень часто ссылаются на творение Шекспира «Ромео и Джульетта», и даже вводят эпизод в финале, где разыгрывается спектакль по пьесе, завершая его предсказуемым, хотя и сногсшибательным моментом – вот и завершить бы на этом, порвать на тряпки приобретенный образ дамского романа с ржавым налетом постапокалипсиса, показать, как жесток бывает на самом деле реальный мир, как случай может все перечеркнуть в одно мгновение – но вот четвертая проблема – история продолжается, отличная концовка растягивается до приторного финала, когда все заканчивается хорошо и главные герои счастливо уезжают за горизонт.

Да, маленькое ружье из первого акта показывалось часто и исправно выстрелило в итоге, но и этот, и все остальные приемы слишком часто использовали в очень многих книгах.

Итог:

Героиня симпатична, мила и обладает зачатками настоящего характера, герой трагичен и отчаянно благороден. Сама книга мелодраматична и сентиментальна, все действие сводиться только к взаимоотношениям между героями и окружающими их людьми, а вот влияния на Вселенную Метро она не оказывает абсолютно никакого, так же как и привносит в ее развитие только самую малость.

Хотя, стоит быть честным, текст местами легок и увлекателен, а исключительно положительные герои — почему бы и нет?

Оценка: 7
⇑ Наверх