Гордон Диксон отзывы

Все отзывы на произведения Гордона Диксона (Gordon R. Dickson)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 287

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Лалангамена»
–  [ 19 ]  +

Хойти, 25 сентября 2011 г. в 16:49

Этот удивительный рассказ я прочитала тогда, когда вышел одноимённый сборник — в 1985 году. И запал он в душу надолго. Я вспоминала его, пересказывала, как умела, друзьям (ну чисто в пионерлагере, честное слово...). И вот в этом году наткнулась на заветный томик в букинистическом отделе Московского дома книги. Вот оно, счастье! :-)

Я позволю себе ассоциацию, далёкую от фантастики: мне кажется, рассказ написан в манере Брет Гарта. Узнаёте?.. Суровые мужчины, оторванные от дома, золотая лихорадка, разные, очень разные люди, столкновение характеров, неожиданная развязка...

Замечательно созданы автором характеры детей матушки-Земли, уже говорящих на разных языках. Хиксаброд и дорсай — для меня одни из самых ярких и убедительных образов фантастической литературы в целом.

Оценка : 10
«Лалангамена»
–  [ 13 ]  +

zdraste, 14 апреля 2017 г. в 00:46

Понравилось...

просто, читаю Геносказку, Соловьева, и вот в перерыве прочла этот рассказ. Да, все познается в сравнении, до Геносказки читала Ханлайна.

Вот почему раньше могли и делали, а сейчас не можется? Почему современники-писатели извелись на ничтожество ......   даже слов приличных не подберу.

Лалангамена, это родной дом, родина, это счастье одинокого старика, прошедшего крым-рым и медные трубы? да нет, не только для старика, а для всех.

Автор противопоставил двоих людей, из всей массы, он противопоставил их цинизму, равнодушию, бесчеловечности, алчности, а третейским лицом поставил выходца из другой планеты и расы. Человек в принципе, получается, не способен быть честным и беспристрастным. Автор охарактеризовал людей наиболее точно, прицельно, не вдаваясь в дебри дремучих предложений состоящих из трудночитаемых слов (не говоря о том, что выговорить их невозможно), рассказ изложен просто, читается легко.

Спасибо за совет an2001 , это как глоток чистого горного воздуха в смраде разлагающегося биологического тела из Геносказки.

Оценка : 9
«Лалангамена»
–  [ 13 ]  +

iwan-san, 04 октября 2007 г. в 11:22

Рассказ о молодости и опыте, рассказ о том, что людям дорого, что никогда не изменится, что бы ты не делал и где бы ты не находился и этого ты не можешь изменить, только если не изменишься сам.

Азарт захватывает, ставки высоки, напряжение растет — концовка завораживает и потрясает.

Рассказ в основном не о фантастике, не о космических кораблях и неземных пространствах. Рассказ о людях, об их чувствах, об их жизни...фантастика в данном случае только фон, который помогает понять эти чувтва, эмоции, переживания...

Оценка : 10
«Спасательный корабль»
–  [ 12 ]  +

primorec, 15 февраля 2013 г. в 04:57

Книги, в сущности, делятся на две главные категории: интересные и неинтересные. Согласитесь, читателя, когда он впервые берет в руки очередной том, волнует только одно: захватит его повествование, уведет в дальние дали, где можно забыть даже про время, или будет он медленно и упорно продираться сквозь череду строк, пытаясь отыскать хоть какой-то смысл в происходящем, чтобы оправдать потраченное время.

Но, как это ни прискорбно, крайняя категория «интересно» встречается не так уж и часто. Как и «неинтересно» — и это, надо сказать, большое счастье. В основном попадаются нам книги из третьей, самой многочисленной категории, когда, вроде бы, было интересно, а иногда даже и очень, но в конце осталась все же обида на автора за неосуществленные читательские ожидания и несостоявшееся эпохальное приключение, которое могло бы захватить навсегда воображение, но вот чего-то не хватило.

«Спасательный корабль» из этой третьей категории. Этакий крепкий середнячок, в котором на первый взгляд есть все, чтобы стать одним из лучших читательских путешествий по фантастическому Космосу. Есть оригинальный мир, где земляне успешно сотрудничают с инопланетной расой. Есть интересное и достаточно хорошо прописанное устройство человеческой цивилизации — новый феодализм с генетическими изменениями отдельных особей, направленными на профессиональную специализацию. Есть заговоры, политические интриги, террористы, космические полеты и кораблекрушение, борьба за жизнь на маленькой спасательной шлюпке, практически лишенной необходимых для длительного полета ресурсов. Даже любовная линия и какие-то эмоции в этом приключении тоже, вроде бы, есть, как и идея про равенство, сотрудничество и толерантность.

И по отдельности, каждый из этих сюжетных ходов, был бы исключительно занимателен. К примеру, заговор, направленный на изменение мироустройства, расследование кораблекрушения и поиски новых путей развития общества. Прекрасная тема. Давайте про нее. Будет интересно покопаться в традициях и обычаях этого странного общества, узнать, как оно возникло и куда движется в своем развитии. Или про выживание в маленькой спасательной шлюпке, ресурсы которой тают на глазах, как и надежда на спасение. Отлично! Исключительно интересно, как отыскивают герои выход из безнадежных ситуаций, находят взаимопонимание, несмотря на разногласия и неприязнь, мобилизуют все свои умения и знания в борьбе за жизнь, борются со скукой и паникой. Или давайте про социальные проблемы...

Но, поданные все вместе в небольшом по объему романе, отличные по отдельности задумки просто перемешались и перекрутились самым причудливым образом.«Изюминка» каждой потерялась в хороводе слов. И, получился тот самый третий вариант: местами занятно, интересно, а в итоге — обида и ощущение несостоявшегося приключения.

Оценка : 7
«Мистер Супстоун»
–  [ 11 ]  +

Bizon, 16 февраля 2015 г. в 03:44

Очень правильный рассказ. Грамотные руководители именно так и работают. Золотое правило: хочешь добиться результата — создай команду и расставь всех по своим местам. Незачем руководителю влазить в каждую мелочь, он распыляется и не видит главного. А главное — умение рассмотреть проблему в целом. Отмечу отличный перевод рассказа, особенно столкновение с драчливым поклонникам местной красавицы. Сложить из слов такой экшн — нужно быть настоящим мастером!

Отличный рассказ для поднятия настроения.

Оценка : 9
«Мистер Супстоун»
–  [ 11 ]  +

sanchezzzz, 22 августа 2008 г. в 17:28

Смешная история :-) удивительно для меня было увидеть автором не Тенна, или Шекли, а именно Диксона. Те удивительные вещи, что я знал из 'него' не согласуются с этим рассказом. Кто-то будет искать тут мораль, я не буду. На мой вкус, легкий рассказ ни о чем. Всё в общем-то разрешилось само собой, и идея такова: умейте слушать и слышать. И потом, решения на подсознательном уровне не лишены логики, ибо давно сказано: первая мысль — верная. Только в данном случае ГС и не думал, просто в подкорке мозга был сюжет из французской сказки.

Оценка : 9
«Дорсай!»
–  [ 10 ]  +

primorec, 17 декабря 2013 г. в 02:13

Дорогой Друг, безымянный кадет, только завершивший обучение в одной из многочисленных школ Дорсая!

Если ты только готовишься отправиться в свое первой путешествие по Галактике, то, может быть, эти небольшие заметки окажутся для тебя полезными.

Я знаю, ты ожидаешь, что человек, выйдя за пределы своего мира, стал хозяином Вселенной. Но это не так. Наша цивилизация, некогда объединенная стремлением покорить звезды, сейчас разобщена и расколота на сотни различных культур. Одни из них богаты, другие бедны, но все заражены завистью, алчностью и плетут интриги друг против друга. В сущности, люди разобщены больше, чем когда жили на Земле в разных странах.

И поэтому не жди от них уважения за то, что в совершенстве овладел искусством воина и видишь свою задачу в защите невинных и помощи пострадавшим. Для них ты — только презираемый, не достойный доверия наемник, готовый сражаться за плату на любой стороне, которая эту плату предложит. И неважно, что это богатые планеты изобрели рабскую систему Контрактов, чтобы держать в подчинении более бедные миры: для них ты – лишь маленькая деталь в огромном механизме политики.

Все зашло слишком далеко. Подошло к той черте, когда уже необходимо решить, куда же двигаться дальше. Но у каждой группы свои интересы, свой взгляд на жизнь. Одни желают навязать этот взгляд любыми средствами всем живущим, другие стремятся манипулировать тонко, вмешиваясь в генетику и развивая доселе неизвестные возможности человека. Но все говорит за то, что если Человечество продолжит идти по этому пути, то вскоре может оказаться на грани самоуничтожения, если только срочно не вмешаться в события. Но никто не готов взять на себя ответственность за не нелегкие решения и вести за собой Человечество к новой судьбе.

Я- Донал Грим с Дорсая, и я считаю, что готов взять эту ответственность на себя. Все говорит, что я не только готов к такой роли, но и сама судьба, причудливые волны вероятности, подталкивают меня к этому. Я прошел путь от обычного кадета с Дорсая до Покровителя Галактики. Я был командиром наемников, командовал звездными флотами и распутывал клубки интриг межзвездной политики, изучал человеческие культуры. И я ясно вижу в будущем цель и пути, которые ведут к этой цели.

Если ты, молодой кадет с Дорсая, готов разделить мои идеалы, не боишься тяжелой работы, то я, Донал Грин, человек, встретивший и принявший свою судьбу, жду тебя среди моих сторонников.

Чтобы мы все встретились вновь! Дорсай!

P.S. Я бы поставила эту книгу в один ряд с романами Карсака и Хайнлайна по масштабу замысла и очарованию героев, способных увлечь подростка, более мальчика, чем девочку, фантастическими мирами на всю оставшуюся жизнь.

Оценка : 8
«Шторм времени»
–  [ 10 ]  +

Giessen, 14 июля 2012 г. в 00:57

Неожиданно яркое произведение, шокирует то, что роман написан в 70-е годы, тем не менее, читается очень свежо. Очень частная жизнь определенного персонажа постепенно выливается в канву, имеющую вселенский масштаб. Безумная эктраполяция? А почему бы и нет? В каждом их нас может скрываться вселенная. Человек ищет ее и находит, а она, покинув звездные просторы, тугой спиралью сжимается внутри человека, удерживаемая натягивающимися до предела внутренними силами — жаждой познания, рассудком, верностью, привязанностью, любовью...

Технически безупречное произведение, некоторые лирические отступления на грани гениальности. Безусловно, автор — мастер пера высокого уровня. И перевод очень хорош (видимо, в советское время сделан).

Оценка : 9
«Странные колонисты»
–  [ 10 ]  +

stewra darkness, 21 июля 2010 г. в 07:57

   Лат и Снорап — мечта многих фантастов. Конечно, они мудрые — бороться за выживание им не надо. Жаль только, что при таких способностях они такие стабильные, да еще на земных животных похожи.

  Не понравилось, что сюжет слишком затянут. В художественном плане это оправдано, потому что подчеркивает почти полную безысходность людей, невыносимо долгое и трудное освоение ими нового пространства. Но — скучно читать. К тому же я не согласна, что наблюдатели такие уж мудрые. Смотреть, как мучаются другие существа и спорить, сколько они продержатся — это не мудрость, а равнодушие на грани жестокости. Сомневаюсь, что это качество характерно для мудрых.

  И еще одно несоответствие. Представители древней(!), опытной(!!), мудрой(!!!) расы, да еще специалисты по «философии выживания», которая трудна для понимания человека. И такие авторитеты вселенной просто не заметили, что раса двуполая? Простите, не верю. Даже для шутки это слишком грубое упущение.

Оценка : 7
«Лалангамена»
–  [ 10 ]  +

sanchezzzz, 24 августа 2008 г. в 13:20

Home sweet home... Дом, милый дом... Что может быть ближе, роднее, приятнее?.. Согласен, что нет места лучше во Вселенной. Только вот я не особо воспринял манеру подачи этой идеи. Неужели никто из экипажа, и уж тем паче старый звездный волк Морт, от лица которого ведется повествование, не удосужились поинтересоваться у корабельного компьютера что означает, как переводится это самое слово «Лалангамена»? Ладно Крошка, молодой и не опытный, везучий в игре и не умный ещё в её тактике, но остальные то?.. Не убедило как-то. Ну и, конечно, чувствуется, что рассказ этот — не отдельное, полновесное, самодостаточное произведение, а часть большого, серьезного цикла.

Оценка : 8
«Спасательный корабль»
–  [ 9 ]  +

Нескорений, 12 августа 2015 г. в 07:11

Бывает, что автору нечего сказать читателю — связанный кабальным контрактом с издательством, или же мучаясь от тяжелой формы графомании, создатель текста на протяжении километров печатной площади топчется на месте, до кости обсасывает хлипкое тельце сюжетной идеи, погружая читателя в летаргический сон. С романом «Спасательный корабль» получилась обратная ситуация — оба автора принесли в проект целую кучу идей, но по какой-то причине вместо объемной эпопеи или хотя бы однотомного, но увесистого талмуда, выдали короткий роман, чуть больше стандартной повести.

Произведению катастрофически не хватает сюжетного «мяса» — только начинается погружение в психологию пришельцев, как сразу следует переход к приключениям в экстремальных условиях, едва успеешь запомнить пассажиров спасательной шлюпки, как авторы уже предлагают задуматься о надвигающейся революции и социальных конфликтах — в итоге создается впечатление, что вместо цельной солидной конструкции нам предлагают нечто, надерганное с бору по сосёнке. Несмотря на этот очевидный минус роман далеко не плох — читается с интересом, легко и достаточно быстро, из каждой страницы текста авторы выжали по максимуму, попытавшись раскрыть перед нами социально-психологическую проблематику, удивить неожиданными поворотами сюжета и оживить персонажей — надо сказать, что во многом с этими задачами авторы справились!

Перед нами далёкое будущее, когда человечество вышло в космос, обустроило колонии на планетах за пределами Солнечной системы, вступило в контакт с внеземной цивилизацией и взаимовыгодно с ней сотрудничает. Только вот своего космофлота у землян нет, частные космические катера в расчет можно не принимать, гораздо дешевле пользоваться транспортными услугами альбенаретцев, попутно занимаясь постройкой своих кораблей. Однако, мне осталось непонятно как осуществился первый контакт землян с иной цивилизацией — по логике инициаторами должны были выступить альбенаретцы, ведь у землян нет кораблей для дальних перелетов, но психология пришельцев такова, что исследование и колонизация новых планет их совершенно не интересует.

В социальном плане земная цивилизация вернулась к сословно-классовому делению — на вершине пирамиды находятся аристократы-эдели, а основная масса населения — арбайты, структура которых тоже неоднородна, есть генетически модифицированные арбайты-разнорабочие, есть технические специалисты узкого профиля, и даже арбайты-полицейские, наделенные широким кругом полномочий. Арбайты — не рабы, их эксплуатируют, но не угнетают, их положение — вынужденная мера, эдели это прекрасно понимают и не стремятся любой ценой закрепостить простой народ, вопрос в ином — как провести демократические реформы — поступательно либо единовременно, т.е. революция или же эволюция. У арбайтов есть свои революционные организации — структурированная и влиятельная Ассоциация и террористическая группа «Чёрный четверг» — конечная цель у них одна, но возможности, способы и методы ее достижения различны, хотя и не исключают сотрудничества.

Особая роль отводится авторами цивилизации альбенаретцев — они древнее землян, имеют свои космические корабли, возвели космическую навигацию в разряд религии. Интересны их воззрения на жизнь и смерть, понятия долга и чести. Альбенаретцы ставят интересы своей цивилизации выше отдельной личности, им незнакомы понятия любви, дружбы, т.е. с землянами у них совсем мало общего. Один из главных вопросов романа — смогут ли земляне и альбенаретцы найти общий язык, как на микроуровне, в пределах спасательной шлюпки, так и на цивилизационном макроуровне — от этого напрямую зависит будущее отдельных личностей и целых рас.

Очень хорошо авторы поработали над образами персонажей — главный герой — эдель Джайлс Стил в процессе борьбы за жизнь на просторах космоса лучше узнает простых людей, учится видеть в них не рабочие единицы, а сложные личности, он заново открывает такие понятия как любовь, дружба, самопожертвование и ответственность за судьбы ближних. Второстепенные персонажи хотя и представляются сначала читателю набором клишированных типажей, постепенно обретают объем, индивидуальные характеристики, почти у каждого оказывается собственный «скелет в шкафу», их поведение трудно предугадать, а мотивы остаются неизвестными, до поры пока авторы нам их не раскроют.

Несмотря на полное отсутствие в романе боевых сцен, авторы держат читателя в напряжении постоянными конфликтами пассажиров с капитаном и друг с другом, сложностями, возникающими в работе оборудования корабля. Главному герою по сути постоянно приходится выступать в роли арбитра, решающего споры, из надменного аристократа он превращается в заботливую наседку, защищающую своих подопечных, даже если их вина очевидна. Герои решают свои проблемы самостоятельно, без чудесных совпадений и спасения, которое приходит в последнюю секунду из ниоткуда, хотя избитых штампов все же избежать не удалось: в частности, в кульминации романа, когда антагонист перед тем как убить главного героя изливает ему душу и дает полный расклад сложившейся ситуации с предысторией.

Если вы устали от накачанных суперменов, решающих все проблемы с бластером наперевес, то стоит обратить внимание на этот роман. По крайней мере, скучать точно не придется, множество идей, непредсказуемый сюжет, проработанные персонажи, психология и философия землян и пришельцев в сравнении — все это могло бы смотреться великолепно, если бы произведение имело больший объем. Главный недочет — ощущение недосказанности, недоработки многих задействованных в романе идей и ходов. Легкий язык, отсутствие утомительных технических подробностей, описание технических и психологических сложностей выживания индивидов в замкнутом пространстве сделают чтение увлекательным и приятным. Как итог, получился очень достойный роман в жанре космической фантастики, без перестрелок, погонь и спецэффектов, но тем не менее интересный и увлекательный.

Оценка : 8
«Лалангамена»
–  [ 9 ]  +

Airwalk, 15 октября 2014 г. в 13:50

Поразительно порою,как такие маленькие рассказы становятся причиной бессонных ночей и череды нескончаемых размышлений.ты можешь жить в Майами ,но тосковать по родному занюханому Волгограду-ибо это родной дом.

Оценка : 10
«Спасательный корабль»
–  [ 9 ]  +

Алексей_Ше, 25 февраля 2014 г. в 18:34

Конечно, писать отзыв лучше по горячим следам – сразу после прочтения. Но – лень матушка. Хотя читал относительно недавно. Имена действующих лиц подзабылись, но сам ход событий помню довольно не плохо. Гаррисон – мой любимчик. Отзывы на его творения всегда пишу положительные. Заслуживает потому что. Здесь он выступает в соавторстве. И в принципе это не портит роман. Хотя чувствуется некоторая “размазанность” что-ли не свойственная Гаррисону. Наверное, от Диксона.

Роман особо интересным не назовёшь. Хотя и читается довольно легко. Однако действия маловато. В чём-то он похож на трилогию “К звёздам”. Но там всё гораздо увлекательнее, живее и красочнее. Темы в обоих романах затрагиваются сходные: классовое неравенство. Несправедливое, кастовое общество — замкнутый круг и невозможность вырваться. Как результат – революционные настроения. Причём, прочитав книгу, я так и не стал на чью-либо сторону. Экстремистские методы низов, отсутствие единства и грамотного руководства – с одной стороны. А с другой – маньяк-организатор с высшего света, который целью своей видит массовое убийство людей – поголовное уничтожение всего высшего сословия. И вроде бы эти две силы решают одну задачу – но очень сомнительными методами и справедливости и равенства ни та, ни другая сторона не несёт. В итоге я, пожалуй, остался на стороне действующей власти, но с условием реформ и кое-каких изменений. Я так понял к этому в итоге и пришёл главный герой. Вот такая, пожалуй, социальная подоплека романа.

Тут ещё, конечно, в сюжет вплетены отношения между землянами и жителями совсем другой планеты– альбернаретцами. Обе цивилизации не враждуют, но настолько чужды друг другу, что им даже делить нечего. В итоге обе расы приходят к пониманию и к эдакому симбиозу.

Путешествие на спасательном корабле для меня сводилось к одному — как выживет такая разношерстная компания в замкнутом пространстве космического корабля ?

Итог по роману – интересно, но не увлекательно.

Оценка : 7
«Спасательный корабль»
–  [ 9 ]  +

ermolaev, 18 декабря 2008 г. в 20:14

Роман, примитивный до ужаса, недостойный такого мастера как Гаррисон. Впрочем, и не роман вовсе, а повесть.

Единственное, что не позволяет отнестись к «Спасательному кораблю» как к поделке-однодневке — это чудовищно беспомощный перевод (трое переводчиков на 170 страниц текста — это круто). Может быть, в оригинале повесть более умна, чем в переводе. Не знаю, в оригинале я ее не читал...

Идей в произведении всего две: во первых, как у сноба-аристократа, вынужденного впервые в жизни прожить месяц среди «низшей расы» своего человечества, появляется понимание того, что они «тоже люди», что принципиально меняет его стиль поведения и вообще «жизненные приоритеты».

Во-вторых, что все разнопланетные расы могут понять друг друга, даже если отличаются не только физически, но и духовно. Мысль хороша, но раскрыта не слишком доказательно (по крайней мере в _данном_ переводе).

Оценка : 5
«Странные колонисты»
–  [ 8 ]  +

mputnik, 12 декабря 2018 г. в 10:29

Восприятие этого рассказа сегодня, скорее всего – довольно сильно отличается от того, что было 50 лет тому. И суть не в банальности «всё течет, всё изменяется», это, как бы, само собой. Мы так далеко продвинулись по пути «освоения веера фантастических миров», что уже давно и прочно, мягко говоря, «потеряли правильную ориентацию»: и Дальний Космос освоили, и в глубины Мозга пробрались, и все секреты Магии познали, и т.д. и т.п.

Забываем, однако, что все это – не более чем вольности, кои позволяет себе Госпожа Фантазия. В окружающем нас мире – ничего, по-крупному, не изменилось. Все эти пространства и процессы, истории и события – при всей их глобальности и «реальной ощутимости» — всё это фантомы, производные нашего мира «внутреннего». Да и в этом самом «внутреннем» – тоже все, в общем-то, по-прежнему. Просто — чтива стало много (и это очень хорошо), а качество оного чтива – среднестатистически – резко просело (что очень плохо).

Когда же Судьба подталкивает нас к встрече с такими вот жемчужинами «первородного чуда», в ткань которых вкраплены «первородные ощущения» фантастической реальности, мы не всегда способны замечать, какие же подарки – на самом деле – нам преподносит эта самая Судьба. Пресытились, однако. Перестали замечать вкус «специфических ингредиентов», которые – одни – только и способны делать из фантастики – ФАНТАСТИКУ.

Более чем удивлен рефреном – почти во всех отзывах повторяющемся – «…если расы такие развитые, то нужно было бы оговорить правила и условия и т.п…». Господи, Ты боже ж мой! Братья и сёстры, да чем раса развитЕЕ (намеренно оставляю таковую филологическую вольность), тем менее она склонная обращать внимание на подобные мелочи. Мы – вовсе не центр Мироздания, мы – всего лишь пылинка в его непредставимой Огромности. Именно это ощущение и пытался передать Автор потенциальному читателю – помимо «сосредоточения внимания на стандартных общечеловеческих ценностях».

Потому как полвека тому – никто не сомневался в том, что с «антропоморфным прокрустовым ложем» во Вселенной будет крайне неуютно, и от этих иллюзий целесообразно избавиться, и чем быстрее – тем лучше

Оценка : 9
«Лалангамена»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 11 августа 2015 г. в 17:36

Прекрасный рассказ и по смысловой нагрузке и литературно. Ибо и Родина прекрасна для каждого, и сюжет рассказа совершает непредсказуемый кульбит. Ну совсем не такой развязки подсознательно ожидаешь от действий в антураже, нарисованном автором — замкнутое пространство, Игрок, Боец, да и вообще все там явно круты как поросячьи хвостики. И на тебе — изящный и справедливый финал. Очень понравилось.

Оценка : 10
«Лалангамена»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 27 декабря 2013 г. в 18:43

Я читал этот рассказ несколько раз, и даже зная концовку, читается очень интересно. Очень уж сильно держит ощущение нарастающего конфликта – так и кажется, вот-вот и чем-то всё разорвётся… Хороший рассказ. Вроде и лаконичный, сдержанный в описаниях, но эмоция напряжения играет. А уж в игре – нерв так нерв.

Ну и со смыслом. Всё-таки нет места прекрасней, чем дом…

Оценка : 8
«Лалангамена»
–  [ 8 ]  +

namco 87, 07 мая 2013 г. в 02:07

Рассказ более жизненный чем фантастический. Перед нами история столкновения двух разных характеров и уровней воспитания: опытного, старого и сдержанного Клея против молодого, неучтивого болботуна Крошки. Таких как Уильям Питерборо очень много (я сам знаю парочку) самое обидное что такие люди никак не хотят понимать бестолковость своего юмора который перерастает в маразм. А спокойствию Клея можно только позавидовать. Но когда-нибудь терпения заканчивается и начинается открытая агрессия и вот тогда полетят головы. Ненавижу таких людей (как Крошка) которые своим змеиным языком приводят людей к срывам, дракам, войнам. Таких надо перевоспитывать огнем и кнутом. Самолюбие этих хвастунов слишком завышено даже старость и мудрость им не помеха. Ну и конечно Гордон Диксон показал в своем рассказе любовь человека к своей родине. Месту, где ты появился на свет, научился ходить, впервые сказал люблю, создал семью и будешь похоронен.

Оценка : 8
«Последняя миссия, или Мир сомнамбул»
–  [ 8 ]  +

Aryan, 01 декабря 2011 г. в 19:45

Для Диксона — на редкость слабый роман. Заявлены практически все темы, которые составляют сложную и интересную основу таких его замечательных вещей, как «Последняя энциклопедия», «Дорсай!» или «Солдат, не спрашивай». Полярность и притяжение сил, условно названных Добром и Злом, развитие способностей человека, появление нового типа человека, восточные медитативные практики... Даже физические способности главного героя с его супер-быстрыми рефлексами в сочетании с исключительным интеллектом — отчетливо напоминают о дорсаях. Но вот с развитием этих тем — проблема.

Причем начинается книга, как добротное приключенческое чтение — глобальный энергетический проект, следствием которого является глобальный гипнотический сон всех землян ночью. Тех, кто по разным причинам (особенности организма или тренировка) не подвержен этому обессиливающему сну, называют «зомби» и стараются ловить и изолировать. Что, в принципе, вполне логично: в царстве спящих любой идущий с открытыми глазами — король. Главный герой — космонавт и ученый, как раз и являющийся таким «зомби», начинает поиск друга, исчезнувшего загадочным образом несколько лет назад.

Но тут же возникает примитивный вопрос: по авторскому замыслу, реакторы, собственно вызывающие сон человечества, включаются только по ночам. И в сон погружается ВЕСЬ земной шар. Но ведь ночь на Земле наступает в разное время — простая логическая неувязка, которую Диксон даже не пытается объяснить. Действие перемещается из США в Англию — но получается, что и там, и там все спят в одно и то же время. И это только одна из многочисленных накладок с элементарной логикой, которой страдает эта книга.

Ближе к середине, автор бросает бодрую и вполне недурно написанную приключенческую линию (включающую, например, такой интересный и даже обаятельный персонаж, как говорящий волк с искусственно повышенным интеллектом и кибернетической гортанью) и переводит действие в сферу сверхъестественного. Появляется некое Темное Зло (в романе зачем-то названное Горным Старцем) и начинается гипнотическая борьба героя с этим персонажем. Действие утекает в сны, видения и целые страницы романа быстро сваливаются в хоррор стиль. Исход схватки Добра и Зла вполне предсказуем, однако решен очень двусмысленно — опять же не вполне понятно, зачем. К тому же, и герой и злодей соглашаются, что и Добро, и Зло — условности, и они оба стоят выше таких понятий. Что несколько смазывает мораль всей истории — если все это условность, то чего же было шеи-то друг другу ломать?

В целом получилась мешанина стилей, жанров, начатых и брошенных идей, провалов в логике — читается достаточно легко и быстро, но оставляет после себя вопрос: «А что это вообще было?» и ощущение, что Диксон написал эту небольшую книгу, будучи под влиянием какой-то неведомой субстанции...

Может, заснул, как герои, и ему все это приснилось?

Оценка : 6
«Солдат, не спрашивай»
–  [ 8 ]  +

Dentyst, 16 сентября 2009 г. в 19:23

Роман входит в военный цикл, рассказчик — военный корреспондент, действие в основном — на поле брани и около.Но роман не о войне.

Ещё у Стругацких мелькала мысль о «вертикальном прогрессе», Кларк показывал эволюцию человека в «Конце детства»... (да и много вещей про эти дела), здесь же Диксон показывает свой взгляд на эволюцию уже всей человеческой цивилизации. Вот вышло человечество в космос, занялось колонизацией , кажется — живи и радуйся : перенаселение не грозит, и т. д. Но появляются проблемы связанные не с недостатком места, а с его избытком, что тоже приводит к конфликтам (все эти контракты). И появляется разделение людей на отдельные группы (я поначалу не разобравшись думал, что это новые виды человека — экзоты, дорсайцы, квакеры), появляется специализация планет, что опять же в результате даёт конфликт. Ближе к концу, мудрый экзот Падма объясняет Таму(и читателю) что к чему, и объяснение оказывается довольно-таки пародоксальным, но единственно верным — заинтересовавшихся отсылаю к первоисточнику.

Но и темой развития не исчерпываются идеи романа. Мне сдаётся, что всё-таки главное заключено именно в названии (конечно не столь буквально) и, если немного расширить смысл, сведётся он к древней латинской поговорке «делай, что делаешь , и будь, что будет» (умные люди римляне — высказывались на века).Делай то ,что тебе предназначено — и воздастся тебе.

Темы, конечно, вечные — предназначение, честь, верность своей природе... Много про это написано, много ещё напишут, но «Солдат, не спрашивай» занимает в этом ряду достойное место.

Оценка : 10
«Тактика ошибок»
–  [ 8 ]  +

Uldemir, 15 сентября 2009 г. в 21:29

«Тактика ошибок» оставила по прочтении достаточно противоречивые впечатления. С одной стороны, игру, предложенную автором и его главным героем (а это игра в гениального полководца и стратега), хочется поддержать, понаблюдать за ней, может быть, даже восхититься ею. С другой стороны, наивность повествования временами зашкаливает. Во всем правый герой-полководец с замашками Бэтмена и удивительное человеколюбие противоборствующих сторон, участвующих в конфликте, вызывают недоумение. Не верю в практическое отсутствие боевых потерь во всегалактическом конфликте и мягкотелость могущественнейших сил, оказавшихся неспособными преступить грань и выпустить на свободу ужасы тотальной войны, в которой бы уничтожались планеты и применялась тактика выжженнной земли. Вот не верю и все тут! Место такой войне — разве что в учебниках по военной науке, написанных пресловутым Клетусом Греймом — тем самым гениальным полководцем, о котором идет речь.

Читая книгу, ловил себя на мысли, что на меня напялили розовые очки, одного удара по которым достаточно, чтобы вспомнить о том, какими войны чаще всего бывают. Мой выбор — в пользу «Звезной пехоты» Хайнлайна и иже с ней романов о войне. Правдивее как-то.

Оценка : 7
«Дракон и Джордж»
–  [ 8 ]  +

Mandor, 15 января 2009 г. в 10:26

По-моему, главная проблема в том, что автор так и не определился что он пишет — то ли это юмористическое фентези, то ли просто фентези.

Вступление намекало, ЧТО БУДЕТ смешно, но потом юмор куда-то пропал. Временами автор пытается пошутить, но получается как-то не очень смешно, впрочем, буквально пару раз улыбнуться можно. К тому же, это многократное упоминание слова «соратники» (чуть не на каждой странице) просто раздражало. Возможно, конечно, это заслуга переводчика, но, к сожалению, сильно сказалось на общем впечатлении.

В целом, задумка неплохая, но исполнение вызывает уныние. Как-нибудь надо попробовать почитать вторую книжку, может что-то измениться к лучшему? (Или нет?)

А вот для МУЛЬТФИЛЬМА, скажем, идея ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕПЛОХА! Да просто замечательна! После всем обрыдлого Шрека надо же что-то новое снимать! :)

Оценка : 5
«Лалангамена»
–  [ 8 ]  +

Надежда, 14 декабря 2008 г. в 20:39

Восхитительный рассказ с восхитительным финалом. В нем показана вся гамма человеческих чувств и отношений: дружба, предательство, злость, надежда, вера, любовь) Этот рассказ не может оставить равнодушным, он дает пищу для размышлений.

И эта загадка, которую заключает в себе это странное, непонятное слово — лалангамена. И разгадка, такая абстрактная и такая точная одновременно.

Оценка : 10
«Лалангамена»
–  [ 8 ]  +

evgeniy_n, 02 октября 2008 г. в 20:23

Прекрасный образец фантастического рассказа, в котором межзвездные путешествия — лишь антураж, а главное — человеческие отношения и, конечно, любовь к Родине! Несмотря на то, что рассказ после первого прочтения западает в душу и не забывается, перечитывал его неоднократно. Казалось бы, при повторном прочтении уже нет интриги, концовка известна, тем не менее читать все-равно интересно, каждый раз переживаешь за героев и наслаждаешься развязкой!

Оценка : 10
«Воин»
–  [ 8 ]  +

Вертер де Гёте, 13 января 2008 г. в 22:43

Идеи дзен-буддизма и философии восточных боевых искусств незримо присутствуют в рассказе : настоящий воин должен быть силён не только телом, но и духом. Настоящий воин должен быть прежде всего силён духом. Победи противника психологически. Этим главный герой рассказа и занимается.

Оценка : 8
«Никто, кроме человека»
–  [ 7 ]  +

Sergio Blanc, 03 июня 2023 г. в 19:13

В своём романе автор рисует вариант будущего, где за власть, влияние и ресурсы борются представители трёх условных фракций, расположенных в соответствующих локациях.

— Первая: Старые миры (Трёхпланетье) — Земля, Марс, Венера — 80 миллиардов населения, 80% всех ресурсов человечества;

— Вторая: Пограничные миры, восемь планет в созвездии Плеяд;

— Третья: инопланетная цивилизация МОЛДОГОВ, культура которых построена на странных для человеческой психологии дихотомии «почтенности» и «непочтенности»( здесь автор продолжает свои абсурдистские в своей сути попытки противопоставить психологии рас начатые им в романах «Иной путь» и «Иллюзорный мир»).

Старые миры заражены космофобией — боязнью всего, что находится за пределами Солнечной Системы.

Главный герой романа Калихэн О Рурк Уэн (можно просто Калли), выходец из Пограничных миров, схвачен, обвинён в заговоре против Старых миров и помещён в особую тюрьму, расположенную на металлической платформе в открытом океане.

Первые страницы, описыывающие страдания и злоключения Калли мне «зашли». Правдоподобно. Драматично, реалистично. Я настроился на серьёзное чтение, но тут «началось». Наш герой, с обретённой в тюрьме компанией в лице Вила Джемисона, антрополога, специалиста по психологии молдогов, знатока их языка и обычаев, и Доука Тауншенда, которому автор уготовил очень необычную сюжетную судьбу с потрясающей лёгкостью совершают побег, захватывают космический челнок и , Ктулху Милосердный, начинается.....

Угнать космические корабли молдогов? Легко!

Перехватить врагов в открытом космосе с точностью чуть ли не до сантиметра? Проще простого!

Высадиться на главную (коронную) планету иноразумных? Ничего особенного!

Похитить наследников престола инопланетян? Пустяковая задача для наших героев!

Проникнуть в центр принятия решений Трёхпланетья? Да достаточно простого звонка! Задачи просто легче нет!

Эти простые решения нашего успешного и непогрешимого везунчика Калли, не просто раздражали, а временами выбешивали не на шутку своей пошлой и плоской неправдоподобностью. Плюс бесконечная космическая «беготня» на протяжении всего романа. Главгир с товарищами покрывает световые годы и парсеки с чудовищной быстротой. Раз, и они уже на другом конце галактики. Два, и мы уже хрен знает где. Пояснений, что там у них за транспорт, на основании каких принципов и технологий он двигается, автор предпочитает не делать. Действительно, а зачем?

Нелепая сериальная концовка: «Ах, это мой сын!», «Ах, это оказывается его отец!».

Тьфу, блин!

Ну и вишенка на торте — переговоры главгира с послом молдогов в духе психологической беседы о соотношении «правильности» и «неправильности», «почтенности» и «непочтенности». Она на мой взгляд абсолютно абсурдна и нелепа. Получилось откровенно плохо, если не сказать больше.

В итоге имеем совсем «нефантастический» роман в жанре НФ.

Разочарован. Не рекомендую.

Не случайно, я думаю, мои коллеги «лаборанты» не оставили ни одного отзыва.

Не о чём отзываться. Не о чем!!!!!!

Оценка : 4
«Спасательный корабль»
–  [ 7 ]  +

insektum, 08 июля 2018 г. в 13:08

Эта книга — как фильм «Гараж» Рязанова, но фантастика. Удивительно, как автору удалось запихнуть целый мир в ограниченное пространство спасательной шлюпки. А мир этот интересен, тут и проблемы человечества и чуждые людям инопланетяне, и всё это удаётся раскрыть не выходя из крошечной бочки, летящей меж звёзд (ну почти не выходя)

Однозначно стоит прочтения.

Оценка : 9
«Шторм времени»
–  [ 7 ]  +

popyalov, 05 июля 2016 г. в 20:51

Сначала роман носит чисто приключенческий характер. Временные штормы сделали мир похожим на атмосферу апокалипсиса, близкого к атмосфере игры fallout: людей мало, много брошенных машин, кланы, надо выживать...Единственное отличие, что внесена концепция путешествий во времени. Потом становятся частыми инсайты главного героя (повествование идёт от первого лица). И здесь есть очень сильное не по тематике, но по типажу есть сходство с главным героем «Хроник Амбера» Роджера Желязны. Здесь нет фона фэнтези, но главный герой трансформируется и переживает инсайты, которые трансформируют его и углубляют осознание своей собственной природы и наблюдаемой им вселенной. Постепенно приключения переходят с первого плана на задний, главными становятся переживания и осознания с переоценками себя и бытия. Личное начинает смешиваться со вселенским. Автор явно увлекался гуманистической психологией или даже эзотерикой. Читается на одном дыхании.

Оценка : 10
«Некромант»
–  [ 7 ]  +

pilotus, 20 сентября 2014 г. в 20:52

«Некромант» – одна из ранних книг, написанных для серии «Чайльд», и самая первая в хронологическом порядке. В ней объясняются события, что предшествовали приключениям Грэма на Дорсае в «Тактике ошибок» (написанной восьмью годами позднее) и за пару веков до описанных в «Дорсай».

Это подарок для всех кто захотел вникнуть в историю вселенной. Автор предлагает сжатый, почти клаустрофобный по количеству лиц и действий рассказ о том, почему мир стал таким, как в «Дорсае».

Повесть о становлении героя абстрактно напоминает «Моя цель – звезды». Гулливер Фойл, как и Пол Форман из «Некроманта» — исключительные люди, которым суждено поменять мир; сами они пока в сладостном незнании о пакостях жизни.

«Этическая эволюция» мира Гордона только началась. Жесткое деление на фракции уже сформировалось, но извержение вулкана, которое окончательно разделит мировоззренческие группы людей по островкам ещё впереди.

Изложенные в ходе раскрытия сюжета мысли могут прозвучать как несуразица. Изменить будущее, меняя прошлое; уничтожить мир, чтобы спасти; долой технический прогресс; и здесь же – да здравствует техническая революция. На дворе конец XXI-го.

Ясно осознать все это мешает не сложность идеи и даже не столько стиль автора: акцент на малозначительных деталях, описательности будущего, которое теперь уже выглядит наивным – не такое уж редкое «упущение» для авторов 60-х. Не портит книгу и отсутствие динамики: «Некромант» диалоговый роман, как и многое, что за ним последует. Большая вина лежит на переводчике.

Громоздкие обороты – допустим даже, что они были в оригинале – снижают динамизм. Кажется, переводчик пытался писать дословно, к примеру, всегда добавляя атавизм «не так ли» для разделительных вопросов. Обилие названий, которым так и не подобраны эквиваленты на русском портят мелодичность текста: плеер, Челси гильд и т.п. не украшают текст, не дают уяснить, что к чему.

Все это уродует начало великого цикла военной фантастики «Чайльд». Диксон тут в целом не причем. Сплоховал переводчик, но роман лишь для заинтересовавшихся идеей этической эволюции человечества.

Оценка : 5
«Лалангамена»
–  [ 7 ]  +

LeonardWEST, 05 апреля 2014 г. в 18:23

Что может быть прекраснее родного дома? Что может быть ужаснее изоляции? Что может бесить больше чем человек, который тебе не верит и издевается над тобой? Что такое принцип?

На все эти вопросы отвечает маленький рассказ, который настолько ярок, что, будь он звездой, затмил бы своим сиянием сам Сириус.

Рекомендую прочитать всем. Рассказ учит мудрости, учит мечтать и любить свой дом. Жаль не все это видят.

А разбирать этот рассказ, словно конструктор и раскладывать части по ящичкам — дело снобов.

Оценка : 10
«Мистер Супстоун»
–  [ 7 ]  +

LeonardWEST, 05 апреля 2014 г. в 18:17

Этот рассказ заслуживает того, чтобы его закатать в золотую рамку и повесить где-нибудь в коридорах Института Управления. Мистер Супстоун красив, короток и гениален. В нем есть все — от любви до ненависти, как говорится. Целый калейдоскоп образов и идей, нарисованных короткими штрихами.

Рассказ можно смело порекомендовать всем тем, кто только начинает знакомство с Диксоном. Похлебка из камней настолько хороша, что от нее за уши не оттянешь!

Оценка : 10
«Шериф каньона Галч»
–  [ 7 ]  +

sanchezzzz, 15 мая 2012 г. в 20:02

Приключенческий пародийный рассказ не самого выдающегося качества. Два, в общем-то, серьёзных автора – Пол Андерсон и Гордон Диксон не восхитили волшебством выдумки. Добрая пародия на вестерны, основанная на обыгрывании штампов, присущих этому в целом лёгкому, развлекательному жанру, получилась в целом смешной, и даже изобретательной, но слишком уж прямолинейной.

Главный герой, пилот Александр Джонс, волею случая вовлечённый в междоусобную войну двух противоборствующих народов слабо исследованной планеты, в стиле другого киножанра – «комедии положений» — одновременно с желанием добраться до своего корабля старается по ходу пьесы стать ещё и героем, каких с большим успехом играли Джон Уэйн или Клинт Иствуд. Череда нелепых ситуаций, из которых младший лейтенант выходит с хорошей миной при плохой игре, а также фактор удачи позволяют ему сыграть в этом «фильме» несколько ролей: тут и «недалёкий шериф», и «городской шулер», и даже «герой-одиночка», в единственном числе сразившемуся с ордой враждебных аборигенов. Коренные жители, кстати, коих в рассказе аж две расы, представлены, однако, без особой фантазии: чаще всего в фантастике это либо «плюшевые медвежата», либо ящеры какой-нибудь масти. Здесь оба эти вида и присутствуют.

История получилась забавная, но для читательской памяти, думаю, недолговечная. И в принципе, мы, читатели, и новоявленные ковбои планеты должны быть благодарны капитану первой экспедиции людей, тому, который любил вестерны и оставил свою коллекцию фильмов и книг. Это уж всяко лучше, чем если бы его хобби были простигосподи, вампирские саги или истории Тинто Брасса… :-)

Оценка : 7
«Лалангамена»
–  [ 7 ]  +

lapulia, 13 сентября 2010 г. в 21:15

Рассказ из тех, которые запоминаются на всю жизнь. О том, что совершенно непохожих существ может объединять что-то прекрасное, как то — любовь к родине. И приходит время, когда на это можно поставить всё:-)

Оценка : 10
«Зовите его «господин»
–  [ 7 ]  +

Доктор Вова, 05 июля 2010 г. в 09:55

Великолепнейший рассказ, прежде всего о чести и достоинстве! Кому многое дано, от того и многое ожидается, с того и больше спрашивается! А если уж ты- будущий император огромной звездной империи, объединившей более 100 миров, то и ответственность на тебе колоссальная! И вседозволенности тут не место.

Глубоко трагична роль Кайла, на протяжении веков его род защищал род императора от инопланетян и врагов! И в данном случае, он такой же защитник, только от врагов самых опасных, внутренних, и что еще более драматично, от родных! Потому что существует ДОЛГ и он важнее родительских чувств! Именно поэтому Земля сохранена в роли этакого средневекового заповедника со старыми традициями и устоями, чтобы будущий император никогда не забывал о корнях и оставался хоть самую малость ЗЕМЛЯНИНОМ!

Оценка : 10
«Странные колонисты»
–  [ 7 ]  +

subadaj, 25 марта 2010 г. в 23:21

Очень лиричный и добрый рассказ. Как и «Лалангамена» — выдающийся образец рассказа эпохи золотого века американской фантастики. Радуют образы инопланетных «чудовищ» Лата и Снорапа, похожие на ученых-чудаков XIX века, но в такой изумительной визуальной форме! И конечно, необычный ракурс восприятия человеческой любви...

Оценка : 9
«Лалангамена»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 05 февраля 2010 г. в 10:14

Этот рассказ хорош в первую очередь типажами действующих лиц. Каков хиксаброд! И тот же дорсай: вроде бы ничего конкретно не написано о ГГ, но косвенно образ получается вполне выпуклый! И скупо, но очень выразительно, сказано о любви к родным краям...

Оценка : 8
«Человек»
–  [ 7 ]  +

olvegg, 26 апреля 2009 г. в 14:47

У меня после этого рассказа надолго выработалась аллергия на имя Гордон Диксон. На самом деле зря, потому что у писателя есть немало хороших и отличного качества рассказов, часто попадающих в антологии. Но этот гимн человеческого шовинизима, увы, может только отпугнуть потенциального читателя.

Оценка : 5
«Лалангамена»
–  [ 7 ]  +

elfy, 02 февраля 2008 г. в 15:19

Лалангамена — красивое слово, и как прекрасно его содержание. Когда читала рассказ, хотелось придушить Крошку за его злобную ничтожность, но старый игрок наказал молодого гораздо изощреннее. Только бы этот урок пошел впрок.

Оценка : 10
«Странные колонисты»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 14 января 2008 г. в 21:41

Хороший и добрый рассказ о дружбе и любви. Интересная идея автора — показать человеческие отношения через призму восприятия неземных существ. Очень понравились симпатичные иноплантные ученые Лат и Снорап. Неплохо изображены трудности освоения людьми новой планеты. В общем, классический фантастический рассказ.

Оценка : 9
«Иллюзорный мир»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 19 декабря 2022 г. в 18:38

Далёкое будущее. Человечество рассеялось по Вселенной. Разумеется, оно встретило на своём пути тех, кто этому был не очень рад. В качестве конкурентов человечества автор, на страницах своего романа «Иллюзорный мир» , выводит цивилизацию мальваров. Мальвары обладают телепатическими способностями и продвинутыми технологиями, созданными на их основе.

По задумке Диксона , чтобы избежать грядущего через восемьсот лет вооружённого конфликта с мальварами, в ближайшие двадцать лет с ними надо «разобраться». Для воплощения в жизнь этого смелого допущения фантазия автора отправляет в тыл врага (на планету Данроамин) торговца технологиями миктурианца Фелиза. Миктурианцы — это подвергшие себя мутациям люди, чтобы приспособиться к условиям планеты, выжить на которой можно было лишь в два раза превосходя обычного человека. Короче, у них и кости попрочнее, и кожа потолще, и рост повыше, и плечи пошире.

Попав на Данроамин, Фелиз оказывается в мире, где непонятный социальный эксперимент разделил людей на две общины. Они описаны весьма юмористическим образом. Мы наблюдает настоящий театр абсурда.

И в этом абсурдистском хаосе главный герой обнаруживает то, что поможет человечеству в борьбе с ящеровидными мальварами.

Роман короткий и очень забавный. Не смешной, а именно забавный. Наблюдать за злоключениями Фелиза, его общением с аборигенами можно, но для этого нужно иметь некоторую читательскую выдержку и отстранённый взгляд. Иначе можно психануть и воскликнуть:«Блин, что за наивный бред!»

Если пройдёте мимо этого текста, то ничего не потеряете. Уверяю Вас.

Но если рассматривать текст как некую сатиру, тогда ещё ознакомиться можно.

Читать «знатокам» и неискушённым новичкам. Первым — для того чтоб сказать: «Я прочитал у Диксона всё и даже как там его, этот ... а , вспомнил — «Иллюзорный мир!» Вторым — потому, что движение по пути изучения фантастической литературы нужно организовывать по линии снизу — вверх. С чего-то им надо начинать!

Оценка : 5
«Спасательный корабль»
–  [ 6 ]  +

Chosen, 11 ноября 2017 г. в 21:48

«Хочешь нажить врагов — Попробуй изменить что нибудь»

А если таких как ты много, каждый с непоколебимым мнением и фанатично преданный своей идее, и не важно правильная она в глазах чужих или нет. А если ты ещё представитель высшего класса, сливок общества и предводитель нации и прогресса... Как быть?

Вот с этим и предстоит встретится Джайлсу Стилу из клана Эдель, который после мощного взрыва на космическом корабле оказался замкнутым в спасательной шлюпке с другими представителями людей из низших слоёв, работяг и узконаправленных специалистов, и плюс ко всему ещё двумя инопланетянами из расы Альбенарета.

По ходу чтения становится известно что все эти группы не особо контачат между собой, и единственное звено между ними это главный герой, а «герой» ли он? или он тоже преследует свою тайную цель? В любом случае на его плечи легла большая ответственность за поведение «рабов» и соблюдение хороших отношений между ними и Альбенаретцами, у которых кстати тоже непонятные человечеству ценности, вера и традиции.

Как угадить всем, сдержать слово и при этом быть преданным своей цели, вы узнаете прочитав этот роман. Интересно то что взгляды абсолютно всех персонажей романа «имеют место быть», нет раздела на злой — добрый, на каждую их позицию есть весомые аргументы и можно сопереживать каждому, хотя мне больше всего по душе пришёлся гг. У этого романа как мне показалось, есть свой темп, свой ритм, я не смог прочитать его «быстро» как читаются некоторые Гаррисоновские романы, хоть и основная его часть проходит в замкнутом пространстве спасательного корабля, на мой взгляд это как бы дало углубление ко всяким деталям, нюансам персонажей и атмосфере романа, что в последствии сделало финал очень интересным.

Кто не читал, очень советую.

Оценка : 8
«Шторм времени»
–  [ 6 ]  +

elias68, 29 июня 2016 г. в 21:42

Отличный роман в духе старой школы. Собственно первый прочитанный мною роман Диксона, который оставил очень хорошее впечатление как лежащей в основе его идеей, так и исполнением. Душевные метания главного героя вообще выше всяких похвал, при том, что сам герой особых симпатий не вызывает. Впечатление, что автор Достоевского читал и тот ему запал в душу. Сам роман состоит из двух равных по объему частей: сначала — катастрофа и локальная ликвидация ее последствий, потом поиск глобального решения. Радует вселенский размах авторской фантазии — не тот дешевый размах бульварной американской фантастики, когда взрываются целые планеты, а галактики уничтожаются с помощью какого-нибудь вундерваффе, а действительно умный апокалиптический сценарий, когда во Вселенной перестают действовать физические законы и нарушаются пространственно-временные связи.

Один балл снимаю, потому что Диксон оказался верен себе, введя в повествование две мертворожденные линии, нарушающие стройное течение повествования. В первой части — это люди-ящерицы, во второй- императрица Пола. Без этих линий роман был бы на процентов на двадцать короче, что пошло бы ему только на пользу.

Следует также отметить очень хороший уровень перевода П.Киракозова.

Оценка : 9
«Дракон и Джордж»
–  [ 6 ]  +

Корделия, 15 ноября 2015 г. в 10:06

Этот роман стал первой книгой о перемещении в мир магии нашего современника, которая оказалась у меня в руках. Всё было новым, неожиданным и забавным. Это сейчас подобный художественный приём превратился в заезженный штамп, а литераторы всех возрастов, пользуясь всевозможными предлогами (а иногда и по принципу «ой, случайно получилось»), отправляют своих персонажей куда ни попадя, и даже термин подходящий появился: «попаданец». Грубо, но отражает суть. И на мой взгляд, содержит некоторую негативную окраску «от слова надоело».

Но Диксон был для меня в своём роде первооткрывателем. И «попадание» героя у него получилось достаточно логичным, да ещё и весьма оригинальным. А трактовка известной всем легенды о победе святого Георгия над драконом здесь обыграна изящно и с прекрасным чувством юмора.

Книга надолго стала одной из моих любимых. Но — увы — в этом жанре создано столько нового, более оригинального и захватывающего, что роман Диксона постепенно ушёл в тень.

Как, например, мой любимый замечательный, но чёрно-белый фильм «Фанфан-Тюльпан» пал под натиском на экраны спецэффектов и жанра «экшн» и теперь смотрится только теми, кто его любит с давних пор.

Оценка : 8
«Странные колонисты»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 14 мая 2015 г. в 13:15

Рассказ «Странные колонисты» Гордона Диксона — один из первых прочитанных мною в жизни фантастических рассказов. Возможно именно поэтому меня так удивили некоторые отзывы уважаемых лаборантов, которые ищут в нём противоречия...

Для меня это не просто рассказ, а замечательная история о том, что любовь, которая движет человеком, не может быть объяснена ни с позиций логики, ни с позиций философии. И может не случайно мудрые и могущественные существа Снорап и Лат имеют форму дракона и тигра, настолько знакомых нам по восточным философским традициям? Но даже они не могут понять, на что способен человек, если он по-настоящему любит и хочет построить своё счастье. Рассказ давно стал настоящей классикой, по крайней мере для поколения, которое приносило домой из библиотек сборник «Ключи к декабрю» =)))

Оценка : 9
«Иной путь»
–  [ 6 ]  +

lawyer.1979, 12 мая 2015 г. в 13:52

В середине шестидесятых годов прошлого века, а именно в этот момент за рубежом был издан этот роман, человечество взглянуло на звезды с уже обоснованной надеждой, мы делали свои первые шаги в космос. Казалось еще немного и встреча с братьями по разуму станет сбывшейся реальностью, и обитатели других миров станут нашими добрыми соседями. В «Ином пути» Гордон Диксон представляет на суд читателя свою версию первого контакта...

В ХХ веке учеными было открыто коллапсарное поле, с помощью которого наша цивилизация получила возможность исследовать космическое пространство в радиусе пятидесяти световых лет от Земли. В то же время секции специально уничтоженных звездолетов были отправлены за пределы исследованного пространства, данные секции были оборудованы устройствами, способными воспринимать электрические импульсы мозга любого разумного существа во вселенной, передавая их мгновенно в словах, образах и чувствах человеку, добровольно согласившемуся на эксперимент. Джейсон Барчар, один из таких добровольцев и именно ему повезло первому столкнуться с представителем инопланетной расы.

Румлы, а именно с представителем этой расы вступает в контакт Джейсон, отличаются от людей не только физически и биологически, но и своим мировоззрением, они исповедуют так называемую концепцию Чести. Некоторые характерные для румлов поступки, например, убийство своих родственников во имя Чести, естественно вызывают непонимание и отторжение у людей, а то, что человеку непонятно потенциально содержит угрозу его существования и естественной реакцией на подобное может быть только агрессия. Таким образом наша цивилизация оказывается на пороге тотальной войны и лишь ум, хитрость и желание познать неизведанное Джейсона спасают землян от уничтожения. Как мне показалось, помимо предсказания гипотетического контакта с инопланетянами, основной идеей этого произведения является призыв к пониманию друг друга, ведь в шестидесятые годы ХХ века человечество находилось на грани ядерной, всеуничтожающей войны и посредством этого романа Гордон Диксон призывает стороны найти тот самый, пресловутый, иной путь.

И в заключении мне хотелось бы отметить небольшой недостаток романа. Здесь не хватает масштабности, автор сделав основной акцент на детали контакта и описания различий между расами, лишь поверхностно упоминает о истории развития, как нашей цивилизации в ХХ веке, так и цивилизации румлов в целом. В остальном перед нами прекрасное, не теряющее своей актуальности даже в настоящее время, произведение.

Итог: «Иной путь» — это умная фантастика, которая никогда не потеряет своей актуальности, очень жаль, что пути подобных произведений с нынешними издателями практически не пересекаются.

Оценка : 8
«Иной путь»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 05 апреля 2015 г. в 19:18

Этот небольшой по объему роман написан в 1965 году как фантастика ближнего прицела. Чтобы прогнозировать ближайшее будущее, нужно иметь смелость, ведь ошибку в прогнозах читатели увидят очень скоро. Прогноз Диксона оказался ошибочен, но при этом он сумел нарисовать весьма интересную картину соединения и противостояния двух типов разумных существ с разными системами общественной и личной этики.

Румлы — так называются инопланетяне Диксона — внешне имеют значительное сходство с людьми и находятся на том же, что и люди, уровне развития. Но все-таки они другие, у них иная биология, иная система общественных и личных ценностей, иная мораль. Существует мнение, что разумные существа всегда могут понять друг друга. Диксон показывает, что это очень непросто. И главная трудность — в принятии того факта, что взращенные иным миром разумные существа иные — не такие, как люди. Их поступки, мотивы и цели нельзя оценивать с позиций человеческой морали и этики. Что кажется нам чудовищным, в иной системе ценностей может быть высоконравственным и благородным. Мораль диктуется биологией и преследует цель выживания вида, который ее формирует.

Диксон попытался показать нам разумную жизнь с иной системой ценностей близко и детализировано. И это у него получилось. Поначалу поступки румла Катора вызывают неприятие, он кажется подлым, безжалостным, эгоистичным. Но постепенно автор раскрывает перед читателями систему ценностей нечеловеческого разума, который формируется в иных природных и биологических условиях и проявления которого нельзя адекватно воспринять, оставаясь в мотивационной системе координат человека. Нам дается возможность заглянуть во внутренний мир чуждой разумной жизни, попытаться примерить к себе его цели и представления о достойном и осуждаемом.

На инстинктивном уровне поступки румла вызывают отвержение, но на уровне рассудка их можно понять. Более того, Диксон показывает, что понимать и принимать инаковость другой разумной жизни необходимо, если человечество рассчитывает на установление добрососедских отношений. Попытка мерить всех по себе способна привести только к войне, исход которой всегда непредсказуем. С теми, кого понимаешь, можно договориться. Переговоры на понятном потенциальному противнику языке способны защитить человечество от внешней агрессии надежнее боевых звездолетов, которые у другой стороны тоже имеются.

Понимание — вот путь мирного сосуществования различных форм разумной жизни во Вселенной, иной путь, отличный от войны и взаимного истребления. Существование иных путей развития биологической и разумной жизни, отличных от того пути, который прошло человечество, делает необходимым поиск иных путей урегулирования конфликтных ситуаций в зоне столкновения интересов, таких путей, которые не требуются по отношению к противникам-людям.

Фантасты 60-70 годов пытались подготовить человечество к контакту с иными формами разума. Романом «Иной путь» Диксон внес свой вклад в эту подготовку. Вклад нужный, показывающий один из возможных вариантов развития разума, отличного от человеческого. В этом плане роман интересен и сегодня, так же как в плане психологическом, связанном с методами осознания чужой системы нравственных ценностей.

Но все-таки роман этот — уже ретро-фантастика. Некоторые детали вызывают улыбку: например, пишущая машинка в мире, где созданы боевые звездолеты и технологии преодоления космических расстояний, или дуэли с применением холодного оружия, или библиотека бумажных книг. Но улыбка эта добрая, без раздражения. Описанное Диксоном будущее для нас уже стало прошлым. Он поспешил, он полагал, что люди будут развивать космические технологии быстрее, чем это получилось в реальности. Прогноз не сбылся, но основная идея романа — о необходимости понимания иных форм разумной жизни в целях мирного сосуществования с ними — своей значимости не потеряла и вряд ли когда-нибудь потеряет. Проблема эта вне времени и даже вне космической темы. Иное нужно принимать иначе, не подгоняя под свой размер и мотив.

Оценка : 8
«Спасательная операция»
–  [ 6 ]  +

Oreon, 01 марта 2015 г. в 18:35

А вот этот рассказ, в отличии от предыдущего со сборника «Иные миры, иные времена», мне понравился ощутимо больше. Тут автор не пытается представить свое произведение в реалистично научпоп антураже, а берет бравадой и стремительной непредсказуемостью сюжета, плюс легкий, ненавязчивый, немного юмористический стиль. Нет, оно конечно понятно, что в конце наш неунывающий герой должен достичь поставленных задач, но вот на пути к хеппиэнду элемент неожиданности ярко присутствует. Правда немного портит впечатление финальный рояль, но, по моему скромному мнению, этот рассказ достоин пера иного и более именитого автора:).

Оценка : 8
«Лалангамена»
–  [ 6 ]  +

nicgeolog, 21 августа 2013 г. в 20:38

Вся прелесть рассказа в колоритно подобранных героях и чувстве «родного очага», которое проходит через всю жизнь. А ведь герой постарше, настоящий игрок. Все подстроил, чтобы выманить деньги у молодого и неопытного.

Оценка : 8
«Мистер Супстоун»
–  [ 6 ]  +

namco 87, 10 июня 2013 г. в 21:45

В «Лалангамене» Гордон Диксон на примере Крошки показал нам образ человека который имеет острый язычок и не знает когда надо ответить, а когда промолчать. Балаболит во всю оскорбляя и унижая окружающих. За что конечно и поплатился. «Мистер Супстоун» наоборот показывает положительную сторону людей с подвешенным языком, сдобренных умом и рассудительностью. Хэнк Шалло ничего не зная о спарджии сумел поднять с колен работу на планете Корона. Все это описано в юморной манере, плюс перевод В. Баканова. Весело и со вкусом.

Оценка : 8
«Чёрный Чарли»
–  [ 6 ]  +

alex1970, 15 сентября 2011 г. в 11:34

Очень трогательное произведение об истинной ценности и смысле искусства.

Отлично выписан герой и художник, сумевший тронуть черствую душу торгаша.

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх