fantlab ru

Все отзывы на произведения Кейта Лаумера (Keith Laumer)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Укротитель времени»

kavarkad, позавчера в 20:40

Потенциально это могло быть неплохим попаданчеством мага-недоучки, у которого то получается волшебить, то не получается. Однако всё портит то, что главперс великий недоумок. Тупость его поведения бесит.

Он сперва считал, что ему всё снится, и поэтому не переживал, что его могут казнить, посадить или побить,... но при этом когда появилась голая девица он сразу застеснялся, а не воспользовался ей (к тому же она была не против). А потом, когда до него стало доходить, что попаданчество и магия не сон, у него почему-то не возникло чувства осторожности и он таки попёр к девке, (хотя в этот момент и в том месте его хотя казнить).

Дальше уже по накатанной, но логичностью и тем более находчивостью (с его-то магией «творца») главперс всё равно не блещет. Выходит скучно.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Кейт Лаумер «Культурное наследие»

kavarkad, 24 марта 09:17

О разных методах переговорах. Позабавили дипломатических намёки прямо формулами:

Думаю, мы воспользуемся несколько измененной Формулой Девять: «Доброжелательная Снисходительность», слегка окрашенная «Скрытой Решительностью», которая в любой момент может вылиться в «Вынужденное Предупреждение», но не без тонких намеков на «Милостивое Снисхождение и Прощение».

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

Sergio Blanc, 21 марта 18:52

Лучшая вещь Лаумера из прочитанных мной, но нужно признать, что прочёл я у автора не так много, надеюсь пока.

Настоящее мужское ПРАВИЛЬНОЕ чтение. Наверное, так мог бы написать Джек Лондон, если бы он работал\писал в жанре приключенческой планетарной фантастики.

Атмосферная вещь, наполненная ПРАВИЛЬНЫМИ моральными смыслами. Лучше умереть, чем жить в низости и трусости. Читая эту повесть вспоминается девиз средневековых рыцарей: «Делай что должно и будь что будет». Джонни Гром, последний оставшийся в живых абориген планеты Вэнгард, интуитивно исповедует именно эту философию — философию благородного рыцарства.

Разумеется, что при столкновении с миром наживы, миром коварства, лицемерия и лжи, который в романе олицетворяет наёмный убийца Карл Паттон (он же Улрик), у него нет никаких шансов. Гром понимает это и всё равно делает то, что считает нужным и правильным. Лаумер не случайно сделал своего героя великаном физически — это явный символ его духовного величия.

Текст вызвал у меня достаточно сильную эмпатию. Проникаешься, проникаешься.. .Способствует этому и выбранная автором форма: эдакое планетарное «роад муви» в антураже величественных горно-зимних ландшафтов Вэнгарда в сопровождении верного пса. Вот здесь лично меня аллюзии с Лондоном накрывали конкретно. Собака тоже ведь введена в сюжет не случайно, нам мой непросвещённый взгляд.

Читать всем, кто хочет почувствовать как по небритой мужской щеке течёт скупая слеза.

Очень хороший текст. Читать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Миры Империума»

god54, 16 марта 18:12

Очень даже приличное приключенческое произведение, только не надо сюда привязывать политику, и пусть достаточно роялей в кустах, но автор явно пытался играть против главного героя, выстраивая препятствия один за другим на его пути. Роман так похож на старинные рыцарские романы с их понятием чести, балами и царствующими особами, в кино это смотрелось бы очень впечатляюще. В итоге хороший текст, заслуга автора и переводчика, чтение доставляет удовольствие, не скажу, что шедевр, но заслуживает быть прочтенным.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Чудесный секрет»

Sergio Blanc, 4 марта 21:08

Удивительная и чудесно-наивная история о том, как то ли мелкий частный сыщик, то ли мелкий гангстер по имени Дамокл Монтгомери превращается в Супермена галактического (вселенского) масштаба.

Спасибо-коллеге лаборанту romanpetr за информацию о том, что эта повесть является частью большего литературного произведения. После прочтения этого текста у меня также возникло стойкое ощущение того, что данное повествование не закончено и является лишь прологом чего-то более продолжительного и объёмного. Радует, что я не ошибся. Так что лично для меня история, рассказанная Лаумером в этой повести, ещё не завершена. Продолжение следует.

Местами забавная, местами не очень правдоподобная (с точки зрения логики и здравого смысла) старая добрая приключенческая фантастика 70-х годов ХХ века, обыгрывающая очень злободневную тему похищения людей инопланетянами с целью проведения над ними разнообразных экспериментов. Эта тема и сегодня в тренде.

Мораль сей истории проста: не надо недооценивать представителей homo sapiens. Единственное, что очень сильно удивляет — это недальновидность и непредусмотрительность представителя загадочного Галактического Согласия. Надеюсь, что роман «Запредельный человек» поможет мне внести ясность в некоторые, возникшие при чтении этой повести нюансы.

Читать, улыбаясь, и с верой в находчивость и способности среднего человека.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Машина грёз»

Sergio Blanc, 19 февраля 19:07

«А может в жизни вообще нет ничего реального», — это утверждение из текста повести вполне можно поставить эпиграфом к ней.

С самого начала развития сюжета, в ней всё не то чем кажется, и все не те, кем кажутся. Особенно это касается главного героя этого произведения. Кто он? Частный детектив? Наёмник? Учёный? Сенатор, претендующий на самые высокие политические посты? Или же...кто он такой в конце концов? Ответ мы получим в самом финале и он очень не прост для понимания.

Политические интриги галактического масштаба; научные эксперименты, связанные с испытаниями некоего агрегата под названием Машина Грёз, включение которой затрагивает пол-Галактики; коварные безгубые, безвекие, безносые красноглазые рептилоиды — полный набор лаумеровских «фишек», которые он продвигает из текста в текст.

Все эти реальности внутри реальностей, подмена и моделирование этих самых реальностей весьма интригуют. Лично мне развитие сюжета в некоторых местах очень напомнило фильм «Начало». Помните такое голливудское кино с Леонардо Ди Каприо? Не удивлюсь, если окажется, что создатели фильма знакомы с этим текстом писателя.

В итоге всех этих игрищ главгир практически становится Творцом, Креатором, Создателем. Он, как это уже встречалось в произведениях автора (видно эта тема автору очень была близка) переходит на уровень Бог. Сильно, ничего не скажешь. Только вот, на мой непросвещённый взгляд, концовка повести очень слабо связана с основным её содержанием. Да Бог с ним, хозяин — барин. Это я к тому, что каждый автор творец своего сюжета и своих героев. Но про читателей забывать не стоит. Нервы у нас не железные!

В итоге мы имеем коммерческую развлекательную фантастику с небольшим уклоном в психоделику и сюрреализм. Все эти игры в Бога и подмены реальности, конечно, впечатляют, но жить нужно настоящим.

Особых восторгов «Машина грёз» у меня не вызвала. Она типично-стереотипна и повторяет многие «задумки» Лаумера, встречаемые в его предыдущих повестях.

На «свежачок», людям, которые только начинают знакомиться с творчеством этого писателя, вполне должно зайти.

Скоротать вечерок за нескучным чтением — самое то.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «Бомба замедленного действия»

Sergio Blanc, 14 февраля 22:42

Лаумер никогда не скрывал, что писал исключительно развлекательные произведения, создаваемые по принципу «прочитал и забыл». Вот и этот текст представляет собой типичный образец литературы подобного рода с некоторой скидкой на время написания. «Бомба времени» — это коммерческая приключенческая фантастика со всеми стереотипами и штампами жанра, помноженными на авторские фишки. К каковым бы я отнёс следующие: а) коварные злодеи-инопланетяне, мечтающие/жаждущие поработить и уничтожить человечество, на этот раз это низкорослые трёхпалые розовые тьюки ( до этого я встречал в повестях Лаумера не менее отвратительных гоулов и ниссов); б) мгновенные перемещения в пространстве с помощью какого-нибудь устройства о принципах действия которого можно только догадываться ( в этот раз это загадочный Транспортёр Древних). А далее автор старается нафантазировать деталей, которые делают текст читабельным для массовой аудитории. Так что из текста в текст, из повести в повесть автор верен себе.

Мне Лаумер в этой истории импонирует отсутствием ложной толерантности, целеустремлёнными и правильными положительными героями, которые исповедуют нормальные жизненные установки, правильно расставленной и бескомпромиссной дихотомией «свои — чужие».

Сюжет динамичен и боевит. Действие раскручивается так лихо и стремительно, что скучать не приходится. Читать о приключениях молодого воина Йондоро, потомка колонистов с далёкого мира Клетта в системе Рэмбо (ха! забавное название с точки зрения современной массовой культуры) интересно и увлекательно. Местами я ему искренне сопереживал, что при чтение подобных опусов у меня происходит крайне редко.

«Бомба времени» заканчивается так, что можно спокойно написать «To Be Continued...»

Первая вещь Лаумера из прочитанных мной, про которую я могу сказать, что она, в принципе, мне понравилась.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Чужое небо»

Sergio Blanc, 10 февраля 08:32

В этой повести автор «переплюнул» самого себя по части смешения и нагромождения всего и вся, всего на всё. Ктулху Милосердный, такого запутанного-перепутанного текста я давно не читал. Можно и нужно делать скидку на время написания, но всё же... .

Главный герой в какой-то момент сам признаётся, что ничего не понимает в происходящем вокруг и говорит, что ему «сломали голову». Согласен с ним на сто процентов. Все эти фантастические допущения автора о хронопарадоксах, временных порталах и особенностях многомерного мышления способны погрузить в глубокую задумчивость любого мало-мальски внимательного читателя.

Из «старого-доброго» в повести — эловещие инопланетяне ниссы, телепатия и мгновенные перемещения в пространстве. Из «нового» — обилие взаимодействия различных разноразмерных разумных существ: от миниатюрного народа сприлов, живущих под поверхностью Плутона до многомерных гигантов Броматы и Япада из Туманности Андромеды. Господин Валлант, главгир нашей истории, временами мне очень напоминал Гулливера из бессмертного творения Свифта. Он то гигант среди сприлов, то блоха среди гигантов.

И — из «особенного». В этой истории для борьбы с ниссами изготавливают « простой пестицид», который должен будет их избирательно уничтожить без вреда «для других форм концентрации энергии» (читай форм жизни). Ба, воскликнул я — вот она извечная мечта пиндосов, над которой они не перестают работать в своих многочисленных биолабораториях по всему миру: как бы изготовить такой «пестицид»(вирус), который можно было бы избирательно применить против русских, китайцев и других «гнид» по терминологии Лаумера. Интересно, кто-нибудь до автора высказывал такую идею? Надо поинтересоваться.

Читать историкам НФ, фанатам автора. Остальным не тратить время.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Командировка в никуда»

krakhno1, 3 декабря 2023 г. 17:18

«Рузвельт кивнул.

– Я полагаю, что нечто вне нас обоих, Кэрлон, записано на звездах, как говорят. На протяжении семисот лет, ваши и мои предки боролись за право править континуумом. Думай об этом, Плантагенет! В тысяче биллионов альтернативных мировых линий ваш клан и мой боролись на протяжении веков, чтобы доминировать над миром, ничего не зная о других, ведомых общим инстинктом осуществить в нем присущий им потенциал. И тогда – день катаклизма, когда Распад пронесся над ним, чтобы стереть начисто их корень, стебель и ветвь – все, кроме одного человека в моей линии и одного в вашей. ... Да, я боюсь. Боюсь своей собственной слабости. Вы видите – хотя это может казаться невероятным – я истинно хочу, чтобы вы были частью его, Плантагенет. Глупая сентиментальность, но вы, как и я, человек древнейшего племени. Даже бог может быть одиноким – или дьявол. Я предлагаю вам сотрудничество. Но при первой возможности вы обернулись против меня. Я должен был бы знать это. Я усвоил урок. Я не имел выбора. Сейчас мой курс ясен...»

В написанной на грани научной фантастики, фэнтези и альтернативной истории фантасмагории «Командировке в никуда» (Assignment in Nowhere, 1968) из цикла об Империуме на авансцену выходит трагическая фигура Джонни Кэрлона – последнего Плантагенета, первоначально не знавшего о своем первобытном. Здесь присутствует присущая для многих авторов фантастики и фэнтези идея наследия. Старинный тесак, который он хранит дома, оказывается мечом Ричарда Львиное Сердце, воссоединяющимся со своим обломком и удивительным образом обновляющим родовой замок. Действия властных и своевольных людей, живших тысячи лет назад, влияют на нашу жизнь. Философско-политическая концепция Лаумера, высказанная в литературной форме, заключается в том, что в сотнях параллельных миров, ушедших разветвлением от определенного исторического момента, правят монархи, ведущие род из далекого прошлого, и даже само присутствие человека королевской крови способно останавливать распад. энтропию пространства и времени, пожирающего целые универсумы. Монарх поддерживает и омолаживает мироздание самим своим присутствием, противостоя хаосу. Обнаружить потерянного короля означает спасти реальность Вселенной, создать в ней островок порядка и стабильности. Это деятель истории, а не символическая личность.

На мой взгялд, каждый из миров, в которые попадает Кэрлон, мог бы стать отдельным романом. И особенно интересен тот, где он подменяет местного Плантагенета.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Пока гром не грянул»

Sergio Blanc, 29 ноября 2023 г. 18:18

Гиперкороткая повесть о гиперпроблемах, которые можно обнаружить с помощью гиперкоротких волн.

Интересы агентов правительства, полиции штата, спецслужб и прочих заинтересованных лиц, включая инопланетян, сошлись на человеке по имени Брем из маленького провинциального американского городка Элсби. Жители Элсби настолько старомодны, что предпочитают радио телевизору. В этой сонно-патриархальной атмосфере и разворачиваются события повести.

Очень скоро выясняется, что наш «вечно молодой» мистер Брем в одиночку защищает наш мир от монструозных пришельцев ниссов. Эти злобные создания грабят континиумы. Да как! Лаумер бесподобен в своих фантастических допущениях. Ниссы с помощью не понятно как сделанной Скважины между мирами хотят выкачать весь кислород с нашей несчастной планеты, а потом планируют заявиться сами, чтобы пожрать трупы, оставшихся без воздуха землян. Ктулху милосердный! Вы представляете себе это душераздирающее зрелище?

Сравнивая эту историю с ещё одним творением писателя под названием «И стать героем» , написанное в том же 1963 году, я подметил несколько очевидных параллелей.

Во-первых , инопланетяне «очень нехорошие» монстры, жаждущие истребить человечество (и гоулы, и ниссы). Во-вторых, и тут и там им противостоит герой-одиночка: психокинетик Грантам, изобретатель Тримейн. В-третьих, в обеих текстах присутствует какое-нибудь чудо-техники, работающие на непонятных принципах, но сильно помогающее победить «чужих» (передатчик материи в одном случае, Отражатель для фокусировки силы разума в другом). В-четвертых, в основе победы лежит гипнотическое внушение через силу человеческой мысли: подумай «умри», только хорошенько подумай, и зловещие инопланетяне тут же передохнут всем скопом. Ха!

Это только несколько параллелей, которые я узрил после прочтения этих двух небольших повестей Лаумера. Вы видите, что они написаны по одинаковым алгоритмам. В них используются одни и те же схемы и сюжетные ходы. Хорошо это или плохо — не знаю. Судьями быть вам, уважаемые читатели.

По-моему мнению, повесть «Пока гром не грянул» является весьма заурядной ретро-фантастической вещью. Она из тех произведений, про которые мы говорим: «на один раз».

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «И стать героем»

Sergio Blanc, 28 ноября 2023 г. 18:34

Сюжет повести посвящён ключевому эпизоду борьбы человечества с космической экспансией цивилизации гоулов, инопланетян, обладающих своего рода телепатическими гипнотическими способностями, действующими на удивительно большие расстояния. Межпланетная телепатия, управление чужими сознаниями на удалении многих-многих — скольких? — миль! Вот это размах, вот это масштаб! Ктулху Милосердный! От этого авторского допущения захватывает не только дух, но и тело!

Главный герой, землянин Грантам, чудом остаётся в живых после взрыва на космическом корабле «Валтасар». Он — психокинетик, что за военно-учётная специальность такая автор не уточняет, посланный для изучения г и п е р п о д к о р к о в о г о (!) вторжения. В результате в подкорку вторглись ему. Он становится обладателем гигантских возможностей проникновения в чужие (как людские, так и инопланетные) сознания и управления этими сознаниями — разумами. Непонятно-хитроумным способом наш космический психокинетик узнаёт страшно-глобальный секрет чужаков, несущий ключ к победе над ними. Но не так-то просто оказывается передать эту чудо-тайну земному командованию. Описанию этой попытки «передачи секрета» мы и будем свидетелями вплоть до самого конца повести.

Сегодня читать про все эти наивно-примитивные, псевдопсихологические манипуляции разумами на расстоянии, ей-богу, можно только с улыбкой. Меня не «зацепило» абсолютно ничего: ни детали, ни смыслы, ни зловещие гоулы, питающиеся жидкой серой в своём мире жёлтых морей. Сюжетные несостыковки, алогичные ситуации и действия — вот этого «добра» в избытке. Попытки представить ближе к концовке «план внутри плана, рисунок внутри рисунка» немного оживляют антураж и чуть поднимают интерес к тексту, но именно что чуть. Следом автор сразу притаскивает тяжеленный «рояль» из ближайших «кустов» и, вуаля, получите хэппи-энд и Героя всего прогрессивного человечества.

«Материя — это иллюзия. а пространство и время — всего лишь удобные выдумки». Каково!? Далее легко и непринуждённо фантазия Лаумера включает герою режим «БОГ»...

Что сказать? Читать историкам фантастики, любителям «ретро-раритетов» и, разумеется, фанатам писателя.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

elninjo_3, 16 ноября 2023 г. 17:10

Лаумеру всегда очень хорошо удавались книги о героях вчерашних дней. И я ждал чего-то в стиле «Боло» и, поначалу, несколько расстроился тем, о чем читаю. Здесь какой-то хитрющий парень высаживается на планету, где в живых остался только один ее обитатель. С самого начала становится понятно, что ничем хорошим это не кончится, и от этого повесть становится читать крайне тяжело. Неотвратимость печального конца этой истории, честное слово, давит не меньше, чем в трагедиях Шекспира. Я постарался от этого как-то отвлечься, зажег в себе надежду, ведь, в конце-концов, это Лаумер, и он умеет удивлять. Да и история с каждой строчкой становилась все более глубокой, с резкими диалогами, крупными мазками прописанными характерами персонажей. Это, вообще, удивительно, как Лаумеру это удалось в такой маленькой повести. Я думаю, что Маккарти ее читал, перед тем, как написать «Старикам тут не место».

Концовка сильная и беспощадная. И я не доволен ни ей, ни Лаумером, ни этой повестью. Я не хотел такое читать. Но это не дает мне право ставить низкую оценку, потому что это, действительно, оглушающая вещь.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Дипломат при оружии»

god54, 1 ноября 2023 г. 18:56

Вполне приличная авантюрно-приключенческая повесть, проповедующая принцип, что в политике все методы хороши, включая ложь, подделку, убийства. Мол цель оправдывает средства и любую цену. Всегда мучил вопрос, когда читал подобные произведения, что этим хотел сказать автор? Просто развлечь читателя, написано неплохо, сюжет увлекательный, читается на одном дыхании. Или оправдать поведение главного героя, мол учитесь, как надо поступать, только сильным достается трон и принцесса... Пусть, каждый выберет себе свой вариант. Я свой выбрал...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Гибрид»

Zxcv, 9 октября 2023 г. 11:41

История с соприкосновением разумов двух существ сама по себе прекрасна. И вопрос — а не один ли это разум, который в разных воплощениях узнает сам себя?

Оценка: 10
– [  0  ] +

Кейт Лаумер «Укротитель времени»

Chicago84, 9 августа 2023 г. 23:38

К этому роману надо привыкнуть, так, как первоначально можно испытать раздражение от того, как развиваются событие, но после дуэли О Лири с принцем Аланом , все приобретает приятные изменение. Даже почти в 40 лет мне понравилось. Легко и увлекательно

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Кокон»

Tullma, 31 июля 2023 г. 12:02

Меня всегда поражала фантазия писателей, как в 1962 году человек мог придумать подобное? Ведь сейчас тема ухода в виртуальность читается совсем иначе, она уже не кажется настолько фантастичной, думается даже, что в очень скором будущем подобное будет возможно (не зря же вживляют нейрочипы обезьянам и заставляют их играть в компьютерные игры). Но тогда, в 62м году, когда компьютер был ещё огромным неуклюжим агрегатом, ламповые технологии ещё не изжили своё, представление жизни в виртуальном пространстве, кажется, чем-то невероятным.

Однако, Лаумер не единственная, кто поднимал эту тему. Уже тогда писатели каким-то невероятным образом понимали к чему все может прийти. Придет ли? Надеюсь, что нет. Человек не переживет подобные эволюционные изменения, как мне видится, это действительно тупик. Без тела, разум не сможет жить, а уход в нереальный мир, просто уничтожит тело. За 200 лет человек должен полностью лишиться возможности двигаться и говорить, за 200 лет все неиспользующиеся функции тела должны попросту атрофироваться, это заложено в нашей природе — все, что не используется, отмирает, именно поэтому чем старше становится человек, тем больше страдает всевозможными заболеваниями моторно-двигательной системы.

Мне жаль персонажа, ведь если подумать, любой вирус, от которых он был защищен 200 лет, попросту убьет его, уже не работает его иммунитет. Человек вышел из кокона, чтобы умереть. Лично мне более печально и страшно именно это, а вовсе не то, что он подверг себя подобному существованию. Выходить из кокона ему уже нельзя.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Чужое небо»

man, 22 июля 2023 г. 12:17

Детская сказка с кучей намешанного непойми чего. Однако даже детям не могу порекомендовать к прочтению

Оценка: 5
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

flying_kitten, 13 июля 2023 г. 13:24

Очень хороший классический роман про парадоксы путешествий во времени и эффект бабочки. Написано на эту тему изрядное количество книг, немало прочитано, но далеко не всё запомнилось. «Берег динозавров» прочитал впервые очень давно, решил перечитать и вновь — исключительно позитивные эмоции.

В процессе чтения регулярно ловишь себя на мысли, что запутался в перемещениях героев во времени, однако логика событий сохраняется и книга не кажется сказкой. Сюжет динамичный, главный герой — человек с активной жизненной позицией, причём в меру романтичный. :) Есть о чём подумать, пошевелить, так сказать, мозгами, однако всё, повторюсь, логично.

Хорошая книга.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Гордон Диксон, Кейт Лаумер «Гонка планет»

VovaZ, 4 июля 2023 г. 11:46

Приключенческий НФ роман, при чтении которого я почему-то всё время вспоминал Джека Лондона. То ли “Смок Белью”, то ли “Время не ждёт”. Старый хрен везёт наивного юнца навстречу опасным приключениям и воспитанию духа. Соперничество финансов и романтики.

Однако, с середины романа сюжетная интрига резко поворачивает с приключений на тяжёлую драму, и приводит к крайне скомканному и невыразительному финалу.

Сюжет, таким образом, представляет интерес, лишь благодаря неожиданным поворотам событий. Сценизм, однако, крайне блеклый. Драйв несмотря на драматизм событий, низковат и местами нуден. Персонажи недостаточно объёмны и не цельны. “Не верю”.

Таким образом, роман как то прочёлся, но большого интереса не вызвал.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Грейлорн»

Славич, 23 июня 2023 г. 19:02

Сильно ухудшенная версия рассказа Мюррея Лейнстера «Первый контакт», переосмыслено в духе боевика. Иных эмоций помимо раздражения текст не вызвал: сюжет никакой, персонажи деревянные, композиция хромает на обе ноги, в плане художественного стиля обсуждать нечего. Затянуто.

Архаика: экипаж исключительно мужской, что не способствует душевному самочувствию и хорошей атмосфере. Явная нелепость даже по меркам 1959 года: протеины и углеводы в начале четвёртого тысячелетия н.э. синтезировать умеют, а витамины — нет (в реальности всё наоборот).

Но главное, где они экипаж для экспедиции набирали? В портовых кабаках, аки Христофор Колумб? Корабль улетает с медленно погибающей Земли в поисках последней из потерянных колоний, в надежде, что потомки колонистов первой волны хоть чем-то помогут. Мотивация у людей на борту должна быть железная. При том, что жизнь явно не тяжелее, чем на родной планете.

Классификатор, как обычно, врёт. Никакая это не «твёрдая» НФ, максимум — космическая опера. Старую добрую фантастику тоже люблю, но перед нами не она.

Один балл набавил за то, что это был дебют автора.

PS. Эксперимент, доказывающий, что на Фантлабе любой отрицательный отзыв легко может оказаться заминусованным, следует признать успешным.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Кейт Лаумер «Грейлорн»

god54, 23 мая 2023 г. 17:58

Стандартный фантастический приключенческий боевик с обычным набором стрелялок, выживалок, ранялок и супер способностей всё предвидеть, решать, и выходить живым из самых смертельных ловушек. Конец повествования вообще начинает вызывать раздражение некоторыми фактами. Одним словом не рекомендую.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Жил-был великан»

_Y_, 20 мая 2023 г. 14:47

Хорошая, в определённом смысле добрая, повесть. Легко читающаяся. Наверное, её ритм соответствовал времени написания, но сегодня она показалась очень медленной. Возможно поэтому всё время ощущалась некая предсказуемость. Да, основная загадка – кто же главный герой на самом деле и зачем он делает то, что делает – оказалась мною разгадана практически сразу. А вот в остальном ощущение предсказуемости подвело – сюжет поворачивался не туда, куда я ожидал.

Читать? Пожалуй, что да. Но не стоит ожидать от повести чего-то очень уж особенного.

Но! Почитайте более ранние отзывы. Если у вас резонирует то, что срезонировало у их авторов, значит произведение именно «ваше».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кейт Лаумер «Эдем Джадсона»

tkzv, 20 февраля 2023 г. 05:09

Посредственный, невыразительный роман. Совершенно теряется из памяти, если прочитать много бульварной литературы, особенно сиквелов из затянувшихся серий. Штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Возможно, роман задумывался как пародия на подобную серость, но выше её уровня не поднимается. Активно используются давно отвергнутые научные гипотезы вроде морфических полей (отсюда про них и узнал) или нуклеосинтеза в юпитерах, причём герои сами сразу говорят, что теории опровергнуты.

Но читался легко.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «Галактическая одиссея»

zazai, 9 октября 2022 г. 12:26

Читал когда-то давно в отпуске и был поражен необузданным полетом фантазии. Потом долго искал чтобы перечитать. И вот нашел. Перечитал.

Что можно сказать — Романтика в полный рост. «Романтика» не в смысле ахи-охи, а жанрово, как у Даниэля Дэфо, Стивенсона или Купера. Оценивать и комментировать тут абсолютно нечего — все это безнадежно устарело и по стилю, и по концепции, да и эпоха уже сменилась; рекомендовать этот роман тоже некому — не знаю каким надо быть извращенцем, чтобы читать это в наши дни (за исключением тех, кто сделал фантастику тех времен предметом коллекционирования, хобби или даже «делом жизни»).

****

М-да, что-то романы этого автора все чаще перекочевывают из разряда литературных произведений в разряд артефактов прошлого

Оценка: нет
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Галактическая одиссея»

AndrewBond, 1 сентября 2022 г. 22:47

Небольшая простенькая повесть с прямым как палка сюжетом. Читали мы космооперы и покруче, но и эта вполне себе норм, если понимаешь, что ожидать

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Кейт Лаумер «Король города»

Navruz, 2 июня 2022 г. 21:09

Так и не смог дочитать. Субъективно: даже как боевик – слабый рассказ.

1/10

Оценка: 1
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «Игра славы»

vfvfhm, 20 мая 2022 г. 09:24

Итак, «Игра славы»...

Танкреди Далтон, не только по имени рыцарь, он и есть рыцарь без страха и упрека Космических сил Союза Земли. Каперанг, но ему доверено командование целым флотом на предстоящих учениях в системе Пиранья. Нужно показать зарвавшимся хуккам всю силу и могущество землян. Они помогли этим неблагодарным «братьям по разуму» развиться до звездных технологий, а в ответ получили набеги и притеснения окраинных колоний. Танкреди Далтон должен дать авторитетный укорот супостатам... Но, как знают военные, не только в сражении, но и на учениях планы оказываются устаревшими, как только начинается тяжелая ратная работа...

Не сразу я понял, в чем тут смысл, лишь после трети романа стало ясно, что это своеобразная вариация на классический фильм Стенли Кубрика «Тропы славы». Только разбирательство идет не по поводу резни, а по поводу предотвращенного кровопролития. В романе много политики и юридических инсинуаций, но мало драмы, психологии и экшена. С одной стороны, Лаумер делает очень полезное дело, показывая, что во всякой войне помимо собственно боевых действий, есть еще мощнейшая политическая подоплека. Сейчас этот аспект книги как никогда для нас важен, потому что многие недоумевает, почему на поле брани происходят те или иные события. А они просто никак с военной составляющей не связаны, и Лаумер это тщательно расписывает. К тому же он наглядно доказывает, что политиканы ради сиюминутной карьерной выгоды готовы не то что мать родную, все человечество в адский котел отправить. Что подтверждают сотни сообщений телеграфных агентств, кои мы читаем ежедневно в пабликах.

С другой стороны, все эти бюрократические дрязги, пусть и судьбоносные для мира романа, несколько утомляют, да и натяжек в сюжете хватает.

Самый же большой недостаток книги я вижу в полном игнорировании раскрытия главного героя. Вообще непонятно, почти, откуда он такой красивый и умный взялся. На какой благодатной почве вырос сей чудо-цветок, раз остальные персонажи мерзавцы или идиоты. От этого ему трудно сочувствовать и разделить его — долго неясные — взгляды на происходящее.

Однако, Кейт Лаумер крайне талантливый автор, и общее впечатление от книги сугубо положительное. Разве что она больше понравится тем, кто любит компьютерные стратегии, а не ЛитРПГ.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «The Right to Resist»

vfvfhm, 17 мая 2022 г. 11:33

Итак, «Право на сопротивление»...

Через двадцать лет после победы восстания на планете Колмар у «народного губернатора» Эндрю Галта возникли проблемы с молодыми бунтовщиками. Назрел кризис власти...

Если у Лаумера с революцией не совсем удачно вышло, то вот ситуацию в позднем СССР он описал очень точно. Народ разболтался (поколения строителей коммунизма ушли со сцены истории), захотел сладко жрать и долго спать, а угнетатели-начальники работать заставляли. «А сами на «Волгах» ездють»...

Хорошо показано влияние на умы тлетворной пропаганды ,которая в нашей реальности сломила-таки спину верблюда. И как не устаю я повторять, советские граждане продали родину и будущее своих потомков не а конфетку, не за фантик от конфетки, а за рассказ о конфетном фантике.

Жаль, что у рассказа оптимистический финал. Надо было правду рассказать, как победившие бунтовщики против народной власти половина передохла под забором, а половина оказалась в новом безысходном рабстве.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «The Right to Revolt»

vfvfhm, 16 мая 2022 г. 18:32

Итак, «Право на восстание»...

Энди Глант, молодой техник и ученый с далекой звездной колонии Колмар, неожиданно для себя оказывается в центре мятежа против бесчеловечных порядков администрации колонии.

Рассказ бодрый, и тема правильная — борьба за справедливое общественное устройство. Пока Лаумер описывает зачин и технологию восстания, читается с интересом. как только дело доходит до идеологического обоснования бунта — туши свет!

Ну никак буржуазным интеллектуалам не вместить в свою голову, что революционерам не нужна власть ради власти. Она необходима лишь для организации экономического хозяйства и справедливого распределения производимого ресурса. А при налаживании системы, вертикальное единое управление — государство — вообще отмирает за ненадобностью. Власть революционеров-сектантов над народом ,загнанным в казармы — это троцкизм, самого низшего пошиба.

Так что финал рассказа Лаумером интуитивно найден верно. Такой переворот нафиг никому не нужен. И он ничего не имеет общего с социалистическим переустройством общества.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Долгие сумерки»

vfvfhm, 16 мая 2022 г. 14:14

Итак, «Долгие сумерки»...

Заключенный тюрьмы строгого режима впадает в буйное помешательство, опустившийся пьяница отбивается от грабителей в баре, на экспериментальной станции готовятся к прорывному научному опыту, в Атлантике у берегов Флориды поднимается мощный ураган... Эта история о том, как боги спустились с небес, чтобы решить судьбу человечества...

Очень бодрый и увлекательный фантастический боевик, в котором намешаны физика высоких энергий, инопланетяне, межзвездные войны, ИскИны, боги германского пантеона и погони, драки, перестрелки.

Я и забыл, что Лаумер так умеет. Он у меня с отрочества остался в памяти как мастер парадоксальных хахатушек. Но и серьезная раздача ему еще как по плечу. Мне показалось, что книга ничуть не слабее, чем легендарная «Первая кровь» Дэвида Моррела. Из нее тоже отличный бы вышел блокбастер. Она ничуть не устарела.

Роман из тех книг, что лучше самому читать, благо короткий, чем пересказы слушать.

Отмечу любовно выписанные армейские будни — все-таки бывших военных не бывает — и милягу и душеньку президента США, что в «бунташные» шестидесятые было даже некоторым нон-конформизмом.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «The Propitiation of Brullamagoo»

vfvfhm, 13 апреля 2022 г. 12:02

Итак, «Умиротворение Брулламагу»...

Боевой космический корабль с Земли вследствие столкновения с метеоритным роем совершает вынужденную посадку на обитаемой, но не изученной планете. И вот бравые вояки, не разобравшись в ситуации, оказываются втянутыми в межплеменную войну на уничтожение между тузиками и бобиками. И все это на фоне грозящей планете катастрофе космических масштабов...

Остросатирическая комедия в стиле Свифта. Медноголовые вояки против репкоголовых туземцев, вражда всех со в семи и полная неразбериха. Я при чтении то смеялся в голос, то плакать хотелось от напора абсурдности происходящего не на планете Бобик, а на нашей родной планете-побратиме.

Такое впечатление, что повесть эту Лаумер написал как реакцию на «Бурю в пустыне» и статью Фукуямы «Конец истории» и прочих подобных благоглупостей. Повесть очень ярко описывает политические процессы следующих после 1991 года лет.

Чтобы не быть голословным. Земной космонавт объясняет туземцу, почему политика геноцида неприемлема:

»- Это значит, что, если одно из племен сожжет другое, оно будет расценено сообществом, как стая изгоев.

- И что тогда сделает это галактическое сообщество? — поинтересовался Уинк.

- Сделает? — повторил Гудларк. — Ну, оно просто вычеркнет вас из списка приглашенных цивилизаций, вот что! Вы будете исключены из всех массовых мероприятий, вас не будут консультировать по вопросам, представляющим общий интерес, откажутся дипломатически признавать вас и так далее и тому подобное.

- Я думаю, мы могли бы жить с этим, — махнул рукой Уинк, — если выживем, чтобы жить с этим, я имею в виду, — пояснил он. — Так что, при выборе между коротким плаванием в лаве и пропуском чаепития, думаю, я знаю, что выбирать.»

Или вот мичман пытается объяснить своему капитану особенности поведения и участников политического процесса:

»- Зачем любому разумному существу спешить к собственному уничтожению, раз уж они такие проклятые рационалисты?

- Не забывайте, сэр, что они совсем не рационалисты, и не совсем разумны, — продолжал Гудларк. — Бобики не помнят прошлого, а тузики не могут представить себе ближайшего будущего... Поэтому все они идут, повинуясь инстинкту.

- Глупости все это, Боб! — сурово воскликнул капитан. — Мы идем на встречу с народом Ипа! А теперь убирайся с моих глаз и дай мне дальше вести переговоры!»

В общем крайне развеселая и трагическая история. как будто смотришь выступление стендап-комика, который высмеивает вчерашний выпуск новостей, а не читаешь повесть старого писателя тридцатилетней давности.

Только один недостаток мешает поставить повести высший балл. Никак не объяснено идиотское поведение земных космонавтов. То есть, я понимаю почему официальные представители однополярной сверхдержавы ведут себя как конченные кретины, но в повести об этом ни полслова. Не хотел, видимо, Лаумер на старости лет подвергаться шельмованию, как предатель ценностей «свободного мира».

Впрочем, центральная идея, что только коллективная взаимопомощь ведет к спасению от глобальных угроз, это упущение искупает.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «The Big Show»

vfvfhm, 12 апреля 2022 г. 13:28

Итак, «Грандиозное шоу»...

Звезда ситкомов Лью Джентри чудовищно напортачил на съемочной площадки, нечаянно показав в утреннем шоу часть обнаженной натуры своей партнерши. Чтобы не потерять контракт и не быть вышибленным из Гильдии актеров, он подписывает сомнительное соглашение, связанное с экстремальными съемками в экзотическом уголке планеты. О чем ему вскоре, конечно, придется горько пожалеть...

Довольно забавная, хоть и стандартная сатира на современную медиа- и виртуальную реальность. С всесилием корпораций, зомбированием зрителей, цинизмом, сексскандалами и культурой отмены, разрушением экосистемы и подменой ее красивыми картинками... Как и Шекли, Лаумер довольно точно предсказывает бум реалити-шоу, произошедший тридцать лет спустя...

Вот только все эти гримасы загнивающей капсистемы произойдут не с обществом всеобщего благоденствия, находящимся на экономическом подъеме, как в ту пору, когда рассказ был написан, а в эпоху экономической разрухи, бесконечных войн, пандемий, голода и т.д. и т.п.

Не все тенденции уловил талантливый автор, а жаль...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «Stranger in Paradox»

vfvfhm, 11 апреля 2022 г. 21:13

Итак, «Чужак на Парадоксе»...

Космического странника Троя Хейла ни за что ни про что упекли на астероид-тюрьму Парадокс, охраняемый безжалостным и преступным Патрулем. Единственный способ спастись, это составить план побега совместно с другими заключенными. Но на Парадоксе существует только один закон — убей или будь убитым...

Довольно простенький, но весьма забористый и драйвовый космический боевик. Очень жесткий и суровый, знаменующий собой новую эпоху в развитии НФ, без сентиментального флера. По ходу чтения были претензии, но сейчас увидел, что это всего лишь второй рассказ автора. Для новичка очень даже неплохо. Главное, цепляет и доставляет нехитрое, но живое удовольствие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «A Report on the Q Effect»

vfvfhm, 26 февраля 2022 г. 22:36

Итак, «Доклад о Вау-эффекте»...

Армия объединенной Империи Земли получила прототип нового чуда-оружия, область применения которого пока трудно определить. Однако уже понятно, что оно эффективно воздействует как на зеленых новобранцев, так и пропитавшихся пороховой гарью матерых генералов.

Немудрящаяся практически беззубая юмореска о нравах высших офицеров армии и рядовых себе на уме. Можно сказать, анекдот. Особливо не зацепило, но и негативной реакции не вызвало. Еще один кирпич в издание ПСС на русском.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «The Lawgiver»

vfvfhm, 25 февраля 2022 г. 20:56

Итак, «Законодатель»...

Сенатор Юбэнк после нескольких десятилетий борьбы сумел-таки продавить закон о контроле над рождаемостью. Земля и так слишком перенаселена, человечеству грозит демографический коллапс. Однако, жизнь — не канцелярская бумажка, от нее отпиской не отделаешься. Придется принимать суровые решения, а то и самому запачкать руки в борьбе с ней.

Еще один образец «жестокого» Кейта Лаумера. Избыток человеческой популяции, похоже, был какой-то его личной «манечкой». Слишком часто он к этой теме обращался. Рассказ впервые опубликован в антологии Гарри Гаррисона «2000 год». Сам Лаумер не дожил, а вот редактор — да, до этого года. И убедился, что некоторые предсказания е сбылись. В одном не ошиблись оба эти автора. Скотское отношение и антигуманизм по отношению к человеку власть предержащих будет только ужесточаться. Даже при резкой убыли населения.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Goobereality»

vfvfhm, 25 февраля 2022 г. 19:56

Хороший рассказ. Автор смешивает еще одну едкую сатиру на прелести жизни при ультраимпериализме с параноидальными приключениями в духе Филипа Дика и алармизмом по поводу виртуализации реальности. Крепкий и вкусный коктейль получился.

Пятьдесят лет спустя все намного серее и обыденнее оказалось, в чем ежедневно может убедиться каждый, пользуясь десятками приложений в своем карманном суперкомпьютере. Только угнетение трудящихся, то есть всех нас, точно такое же наглое и постыдное.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кейт Лаумер «The Half Man»

vfvfhm, 25 февраля 2022 г. 15:08

Итак, «Полукровка»...

На планете Мерида жизнь еще не вышла на сушу, и когда земляне решили ее колонизировать, то вывели специальные виды людей и домашних животных, чтобы они могли обитать в морской воде. Однако три сотни лет назад связь с колонией была утрачена. И вот на Мериду прибыла исследовательско-спасательная экспедиция и вместе с ней молодой полукровка Гон, сын землянина и женщины-мериды...

Все-таки грустный с налетом философской меланхолии Кейт Лаумер мне больше импонирует Лаумера-весельчака. Умеет он создавать трагические или грустные истории об одиночестве, поиске человеком своего места в бездушной Вселенной, и все такое. Плюс он не нудит, а тонкие перемены настроения умеет хорошо связать с динамичным сюжетом и высокой драмой. Интересней, чем грубая сатира получается.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Выбор»

vfvfhm, 24 февраля 2022 г. 23:27

Еще одна юмореска, сатира на американскую военщину. Похож по форме на анекдот про трех чуваков, зашедших в бар или на казахскую байку об Алдаре Косе. Остроумно и забавно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Кейт Лаумер «Бодибилдеры»

vfvfhm, 24 февраля 2022 г. 21:55

Великолепная новелла в жанре «хард-бойлед детектив», возможно вдохновившая создателей фильма «Суррогаты», а может, и самого Джеймса Кэмерона (на подсознательном, конечно, уровне))

Вроде, ничего нового, для нас нынешних, но читается с неослабиваемым вниманием. К тому же гладиаторы, битва человека с роботом — это никогда не устреет!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Birthday Party»

vfvfhm, 23 февраля 2022 г. 18:44

Итак, «День рождения»...

Роджеру Тейту, ставшему первым почти «бессмертным» долгожителем, сегодня исполняется пятьдесят лет. Родители готовятся к празднованию юбилея и волнуются за будущее своего малыша. Каким-то будет мир через пару тысяч лет?

Забавная юмореска, пустячок на серьезную тему «за все надо платить». Цена прогресса может быть и такой парадоксальной.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кейт Лаумер «Founder's Day»

vfvfhm, 23 февраля 2022 г. 17:44

Итак, «День основателя»...

Гас Эддисон один из 29 миллиардов жителей Земли. Не желая больше страдать на перенаселенной планете и участвовать в коллапсе цивилизации, он записывается в колонисты на третью планету Альфы Центавра. И тут же из гражданина с правами превращается в барана, икринку, статистическую единицу. И это только начало его больших проблем...

Кажется, мне суровый Лаумер с плохим настроением нравится больше, чем сатирик и весельчак. Умеет он высказаться жестко, но справедливо. Опять только с перенаселением ошибся. Видно, поколение бэби-бумеров его изрядно напугало своей обильностью. Ничего, жизнь это поправила.

С другой стороны, планетарный концлагерь, а точнее — скотный двор — «Капитализм» превращается в нечто, описанное в рассказе, и без всякой избыточной демографии. Быдло можно заставлять работать из-под палки, кормить помоями и держать в хлеву, пока оно на это согласно. А как иначе бесконечно повышать норму прибыли при постоянно сокращающихся ресурсах?

Очень правдивый и полезный рассказ получился. В борьбе отстоим мы право свое.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Кейт Лаумер «Prototaph»

vfvfhm, 23 февраля 2022 г. 14:38

Странная техно-мистическая история о том, что случается, когда предельно забюрократизированная система встречает уникальное явление. Тревожный рассказ в духе Филипа Дика.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «The War with the Yukks»

vfvfhm, 23 февраля 2022 г. 14:15

Итак, «Война с Юкки»...

Профессор археологии Элтон открыл прибор для точного датирования древних артефактов. Он отправился в джунгли Гондураса, где британский чиновник обещал ему показать случайно обнаруженное им древнее сооружение. Однако, вместо открытия два незадачливых изыскателя ввязались в межпланетную войну между непримиримыми соперниками...

Вначале я подумал, что это едкая сатира на пропаганду и тщательно разогреваемую паранойю у населения эпохи Холодной войны. Государственный служащий Кейт Лаумер много об этом знал изнутри системы. Это все там есть. Но только для затравки. Сам того не зная, фантаст предсказал еще одну чудовищную и обескураживающе абсурдную проблему наших дней. Как бы выглядел мир, где движение «ми ту» одержало бы полную и окончательную победу? Впрочем, вопросы глобальной войны и гендерного противостояния в системе загнивающего глобального империализма — это стороны одной проблемы. Дональд Трамп и Харви Вайнштейн не дадут соврать!

Фишка с сатирой середины 20 века в том, что сегодня из гиперболы и гротеска, она превратилась в фотографический слепок реальности. Высокая трагедия эпохи противостояния двух систем повторяется в виде кровавого фарса войны всех против всех за остатки стремительно исчезающих ресурсов. Недавний успех фильма «Не смотри наверх» тому пример и порука.

Пр всем при том, новелла Лаумера очень изобретательная и смешная.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кейт Лаумер «The Soul Buyer»

vfvfhm, 22 февраля 2022 г. 13:42

Итак, «Скупщик душ»...

Профессиональный игрок и несостоявшийся инженер Тони Адаир получил несколько месяцев назад от бродяги на улице выигрышный билет, и с тех пор удача не покидала. тони решил выяснить причины такого фарта, и расследование привело к шокирующим результатам...

Интересная смесь крутого «нуара» и темы незримого «вторжения». Классическая новелла в духе Эдгара По с парадоксальной развязкой. Мозги особо не загружает, но читается увлекательно. Крепкий образец жанра.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кейт Лаумер «Стены»

vfvfhm, 22 февраля 2022 г. 10:41

Интересная штука — воображение фантаста. Он может ярко представить читателю далекое развитие едва различимых сегодня тенденций, но проглядеть очевидное, что было под самым носом.

Рассказ несет отпечаток своего времени. Многие буржуазные авторы середины 1960-х годов считали, что экономический бум будет продолжаться вечно (с какой стати?), едва формируемое «общество потребления» будет принимать все более уродливые формы (чуть дольше, по историческим меркам, продлилось), население будет расти (на какие шиши?), биосфера разрушаться (намного более ускоренными темпами).

После глобального кризиса начала 1970-х настроения и мысли буржуазных авторов резко изменятся. И мы получим «Безумного Макса» и киберпанк.

Кейт Лаумер очень хорошо и точно описал виртуализацию реальности, но совсем не угадал с успехами капитализма.

Однако, с точки зрения формы и содержания, рассказ практически безупречен и классичен. Поставил бы высший балл, если бы не было «Вельда» Брэдбери.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Кейт Лаумер «Кокон»

vfvfhm, 21 февраля 2022 г. 20:58

Рассказ поразительный по актуальности и драматизму. Гимн человеческой силе духа и, вместе с тем, грозное предупреждение об опасностях «общества потребления». И главное — вовремя сделанное!

Рассказ опубликован в год рождения Виктора Олеговича Пелевина, автора «Любви к трем цукербринам» и за несколько лет до рождения «братьев» Вачовски, создателей «Матрицы» (эти точно могли вдохновляться рассказом Лаумера, уж очень похожие описания и коллизия).

От весельчака Лаумера такого не ожидал. Спасибо, маэстро, за доставленное удовольствие и пищу для размышлений (в контексте рассказа, невольно звучит как «черный юмор»))

Оценка: 10
– [  11  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

NG84, 11 декабря 2021 г. 22:57

Я бы назвал Берег классическим романом о кульбитах во времени и со временем. Лаумер, как Азимов и Хайнлайн, предлагает нам достаточно логически выверенную, последовательную, с сохранением причинно-следственной связи сюжетную линию, насыщенную приключениями-боевичками с супер-героем в главной роли. Несмотря на наличие множественных петель времени и их хитросплетений, мы все равно в конце концов возвращаемся к дилемме: в какой вселенной все таки мы живём, во вселенной Эйнштейна, где вернуться в прошлое нельзя или во вселенной где путешествия во времени возможны?

Если это вселенная Эйнштейна-Хокинга, с хронометрической последовательностью, защищающей свободу выбора наблюдателей (нас с вами), тогда все просто. Нет никакого «эффекта бабочки», нельзя убить своего прапрапрадеда, столкнуться с собою на лестничном марше или ещё хуже — выстрелить себе в затылок как у Лаумера. Возможно, и можно присутствовать в прошлом как бестелесный наблюдатель, предстать свидетелем исторических событий, т.е. быть статистом, лишенным возможности сознательно вносить правки или же просто на просто мусорить. Такая вселенная наиболее напоминают нашу темпоральность: без возможности «засейвиться», откатить назад, внести правки в прошлое, если что-то пошло не так в будущем.

А вот если наша вселенная с «эффектом бабочки», с возможностью вернуться в прошлое или будущее, тогда все гораздо хуже...

И Лаумер, стоит отдать ему должное, наглядно и очень увлекательно показывает безнадегу такой вселенной. Сам Берег заканчивается хэппи-эндом, но это конец с двойным дном, а точнее с дном бесконечным. Любая попытка откорректировать, подчистить прошлое неизменно приведёт к росту энтропии в будущем, к нарушению пространственно-временного континуума т.е. к разрушению матрицы реальности. Это исходный код спец.агента Равеля, нашего главного героя, двойного агента, первые 3/4 романа действующего в слепую. Открыв механизм перемещения во времени-пространстве путем искривления оного, человечество замыкает временную петлю. Вмешательство в прошлое растет с геометрической прогрессией. Сначала как череда неконтролируемых визитов с разбрасыванием «мусора» и «артефактов» из будущего, далее как многочисленные героические попытки большой уборки. Интересный ход Лаумера с самоустраняющимся Богом, спасающим человечество 21 века, нас, от дефрагментации (и как спасающим, тонко, сплетя в глубок все линии энтропии и поместив их в стазис), не спасает человечество от Дня сурка. Начав все с чистого листа 21 века человек разумный рано или поздно совершит научные открытия, которые лягут в основу соответствующей инфраструктуры и, возможно, а-ля Безос путешествий во времени отправит первую партию туристов в прошлое...

И снова все по кругу, это и есть замкнутая временная петля без реперных точек (точек причинно-следственной стабильности) или замкнутая времениподобная траектория с полным набором временных парадоксов. И если она/они могут существовать согласно законам вселенной с «эффектом бабочки», значит непременно будут существовать благодаря или вопреки вмешательству и неважно какому, человеческому или божественному.

Берег обладает искрой Стругацких, так я называю стоящие вещи. Вы прошли мимо, закрыли книгу, но она продолжает жить в вашей голове. И вот не с того ни с сего то, что показалось вам простым и плоским, вдруг становится объемным и требующим вашего пристального внимания, требующим думать. Вот тогда и появляется послевкусие по-лаумеровски.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Кейт Лаумер «Берег динозавров»

Ольгун4ик, 9 октября 2021 г. 12:12

Берег динозавров прочитан в переводе О. Колесникова.

Мне понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В 1991 году, когда был куплен этот сборник

Более того, я помню, что это единственный роман, который мне безусловно и категорически понравился.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В 1991 году

Но я его благополучно забыла, как и остальные произведения из книги.

Зато, вновь знакомясь при перечтении, я вспомнила, как «восхищалась», нет, не переводом, а очепяткам и переставленным или неправильно склоняемым словам. Но общий смысл и тогда, и сейчас был ясен.

И мне понравилось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

да да да, в 1991 году

А сейчас ровно 30 лет этому изданию. И я готова вернуться и освежить в памяти этот роман и другие произведения своего старого томика.

Отступление окончено.

Пересказ.

1 часть.

Темнело, приближалось время ужина, жена отправилась в дом, чтобы все подготовить, а муж пошёл в бар выпить эля.

И тут все заверте...

2 часть.

Сначала его пытались взять на слабо, потом он одного поколотил, а подстрекателя увез и разобрал на запчасти. И вернулся. Домой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

на Берег динозавров

3 часть.

А дом взорвали. Не осталось никого

И тогда он «прыгнул». И ещё раз. И позволил себя убить.

4 часть.

Воспользовавшись своим трупом, он вернулся домой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

на берег Динозавров

А дома то нет. Он взорван. Есть воронка, наполненная жижей, из которой его вытащил...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

то есть вытащила жена. Правда, её звали по-другому, и она его не помнила

Потом им пришлось «прыгать» вместе.

И они допрыгались, чтобы встретить свою старость

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

На самом деле, старость встретила только жена. Но они при этом были вместе.

И даже не расстались

Но от прыжка их это не остановило.

Только дальше «прыгать» им пришлось под руководством того, которого герой разобрал во второй части.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

И жена не смогла пережить это руководство

5 часть. Матрёшки (называется)

И больше ничего не напишу:-)))

6 часть.

Все умерли.

7 часть.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Герой пришёл на ужин

Вывод 1:

Мне ПОНРАВИЛОСЬ и в 2021 году!

Вывод 2.

Надо другое издание. Очень надо.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кейт Лаумер «Дом в ноябре»

osipdark, 1 октября 2021 г. 13:00

Кейт Лаумер для меня прежде всего — великий деконструктор.

Постмодерн как эпоха это не просто новые, витиеватые жанровые формы и языковые игры с эклектичной вседозволенностью. Это, прежде всего, самые разные Концы, Финалы и Смерти. Смерть Бога, Человека, Идеологий, прочих т. н. «больших нарративов». В литературной среде это еще и логическое завершение, доведение до пределов целых жанров и способов письма. И да, я не считаю эти многочисленные концовки абсолютными точками. Это относительная пауза — объявление кризиса и необходимости нового духа для новейших времен. Это перерождение. И в этом русле странно, что тот же «Берег динозавров» остался не столь замеченным что в зарубежной, что в отечественной среде. Кейт Лаумер своим фундаментальным романом о путешествиях времени подытожил весь этот жанр. И прискорбно, что писатели после него этого не поняли и продолжают играть с трупом «закольцованного времени» и прочими штампами. Феноменальной постмодернистской игрой в самом высоком смысле этого слова Лаумер этим романом закрыл жанр хроноопер. И хронофантастика до сих пор ожидает своего нового открытия.

Также и с «Домом в ноябре». Этот небольшой роман, который читается всего за один вечер одним запоем, конечно, несколько слабее «Берега динозавров». На мой скромный взгляд. Но он также закрывает или же пытается закрыть целый спектр жанров о вторжении чужих, инопланетян и катастрофических версий Контактов. Да, за всеми ходами-перевертышами лично я ожидал увидеть некую фантасмагорию и психоделику в стиле Филипа Дика. Но получилось нечто иное и, возможно, даже лучшее. Главный герой просыпается в мир постапокалипсиса с ксено-вариантов «1984». И проделывая классическое путешествие по Кэмпебеллу он не просто сменяет разные точки зрения (напали ли на этот мир русские или китайские коммунисты, сатана или еще кто-то инаковый), а приходит к диалектической, качественно иной противоположности. Нападение — это благо. Нападающий — это спаситель. Он, словно грустный Левинас, скучает по в итоге ушедшему врагу, который оказывается чем-то наподобие сверхсущности Артура Кларка из его куда более известного романа. Полное переворачивание ощущение врага, понимание катастрофы инопланетного вторжения как единственного и под конец потерянного рая — это чистейшая победа искусного и филигранного постмодерна.

Лаумер — гений. Непризнанный фантаст эпохи постмодерна. Еще один жанр закрыт, а все писатели и кинематографисты все еще топчутся по его могиле и даже не пытается по иному осмыслить ксенофантастику вторжения. А жаль. Научная фантастика все еще ждет того деконструктора, который деконструирует свершившиеся жанровые закрытия. Жду и я.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейт Лаумер «Строитель галактик»

k2007, 21 сентября 2021 г. 09:18

Книжка задумана как череда веселых проваливаний из одной реальности в другую с сопутствующими приключениями. На практике мы читаем череду довольно скучных перемещений во времени и пространстве. В книге очень много диалогов, не исключено, что они должны придавать повествованию легкость, но в переводе они довольно тяжеловесны. Может быть, все дело именно в переводе. Я читал в первом самиздатовском издании, перевод очень неуклюж. Тексту не хватало грамотного редактора и корректора.

Для тех, кто хочет подвести итог циклу

Оценка: 6
⇑ Наверх