Франсис Карсак отзывы

Все отзывы на произведения Франсиса Карсака (Francis Carsac)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 302

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 9 ]  +

Массаракш, 01 марта 2024 г. в 05:07

Очень старомодная вещь. И эта старомодность резала глаз ещё в середине 70-х, когда я, юный пионер, прочитал её в сборнике французской фантастики с одноимённым названием. Сейчас вот перечитал.

Гипертрофированная масштабность: миллионы световых лет размаха, бессчётные разумные расы, гасим/зажигаем звёзды. При этом земные истребители непринуждённо дырявят межгалактические пепелацы, улучшенный термопистолет считается грозным технологическим прорывом, а звезду взрывают буквально вручную. Рацпредложение главного героя использовать лебёдку для поднятия тяжестей вызывает ошеломлённое восхищение инопланетян: «Ну ты голова! Как же мы сами-то не додумались?».

Абстрактное, немотивированное Космическое Зло. Оно просто есть. Просто хочет всех убить, потому что оно такое вот.

Герой вездесущ. Вся борьба с Космическим Злом держится на нём. Всегда он оказывается в центре событий, помогает, спасает, рулит, поддерживает крепкой рукой и добрым советом. Совершенно непонятно, как тысячи цивилизаций без него смогли бы выжить. Так и сгинули бы, наверное, не прихвати этого француза с Земли случайная экспедиция.

Правда, есть у него слабость – часто теряет сознание. То по голове бьют, то просто так, от избытка эмоций. Впрочем, склонность к обморокам присуща в романе многим персонажам. Видимо, наследие классической французской литературы XIX века.

Упомянутые тысячи галактических рас от людей отличаются только деталями сборки: у кого четыре пальца на руке, у кого кровь зелёная, а у кого глаза выпученные. С некоторыми можно спариваться, и это хорошо. Разумеется, главный герой получает в жёны наилучшую аэлиту из благороднейшего рода правителей. Ну, хоть не короновали на царство, и на том спасибо.

Но самое неприятное – рваность, скачкообразность повествования при склонности автора к тяжеловесной описательности. Долго и муторно излагается, насколько красив был мрамор инопланетных строений, в какие туники были одеты мудрые инопланетные старцы, какого цвета было инопланетное желе на завтрак, обед и ужин. А потом вдруг телеграфно: надо было пойти и вломить этим мисликам, мы пошли и сделали это. Или наоборот: тридцать страниц беготни со стрельбой на чужой планете, с подробным перечислением всего, что попадается на глаза. Затем в паре абзацев – внезапное спасение, а в следующем: «Прошло три месяца. Мы сидели на берегу ручья...». Ощущение, что автор отчётливо видел некие яркие картинки, а склеил их кое-как, на скорую руку.

В общем, космоопера в плохом смысле этого слова. Родной брат «Звёздных королей», которые меня тоже (несколько позже) жестоко разочаровали.

А сборник этот ни малейшим спросом у нас не пользовался. Вот «Экспедиция на Землю» – о-о! «Космический госпиталь» – о-ооо! А французы котировались наряду с румынской фантастикой, то есть никак.

P.S. И «ахун» ещё этот, как здесь называется гиперпространство. «Мы ушли в ахун», «мы вышли из ахуна». Тут автор ни при чём, разумеется, но переводчик-то мог головой подумать, как это будет звучать по-русски?

Оценка : 5
«Львы Эльдорадо»
–  [ 3 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 04 ноября 2023 г. в 19:47

Из всей трилогии про Тераи Лапрада больше всего мне понравилась повесть «Чистые руки» , написана и издана она гораздо позже , хотя и является приквелом к «Львам Эльдорадо» , наверное потому что произведение хоть и короткое , но являет собой законченную историю . «Львы» же этим похвастаться не могут , роман по темпу своего повествования очень не ровный , дерганный . Видно , что Карсак хотел написать одновременно и приключенчесекий квест , и ксенофантастику , еще приправить это памфлетом на колониальную систему ,но получилось немного скомкано , особенно развязка и финальная битва . Очень быстро и невнятно слил автор второстепенных героев , друзей и саратников Тераи , как будто он не знал , как распорядиться этими персонажами и как грамотно привести к логичному финалу роман . Еще в глаза бросились чрезмерная пафосность и многословность Тераи , ведь он подается , как бунтарь и благородный дикарь , а воспринимаешь иногда его как великовозрастного инфантила .

Но все таки ставить низкую оценку «Львам Эльдорадо» я не стал , ведь роман пронизан духом романтизма и приключений , которых так не хватает в повседневной жизне . Еще Карсаку очень удались описания быта племен , которые передают атмосферу в которой обитают аборигены Эльдорадо .

Оценка : 8
«Голос волка»
–  [ 3 ]  +

god54, 31 октября 2023 г. в 20:14

Из моего личного опыта: я обратил внимание, что у меня проявляется очень сильный антагонизм по отношению к некоторым людям. Это случалось крайне редко, но мне было просто неприятно с этим человеком. Нет, я не проявлял агрессии, но никогда не был бы с ним откровенен, не смог бы коснуться его руки, погладить её, поцеловать её. Мне было противно. Поэтому что-то в этом рассказе есть, читать нужно. Есть претензии к сюжету, могло быть более психологичнее и мелодраматичнее.

Оценка : 8
«Бегство Земли»
–  [ 8 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 27 октября 2023 г. в 18:53

А мне понравилось . Хоть я и скептически отнесся в начале к сцене с очередной вариацией попаданчества , но чем дальше читал , тем больше втягивался в повествование . Несмотря на то , что история подана сугубо схематично и сухо , через записи в дневниках главного героя , остается ощущение к сопричастности к чему-то эпичному и масштабному . Многие вещи в романе конечно сейчас кажутся немного наивными , например некие «драмы» , которые около тысячелетия угнетали человечество , а потом после себя практически ничего не оставивших , или раса красных упырей , которая «промывает» мозги потомкам земных переселенцев . Или с какой легкостью после столетий отсутствия войн и крупных внутренних кризисов , во время крупных беспорядков приводят в действие специальные системы для подавления бунтов и отправляют на тот свет сотни тысяч человек . Но в целом читается довольно увлекательно , как некая летопись будущего , как некий гимн развитию человечества .

Особенно понравилось обращение главного героя из предпоследнего абзаца эпилога : «Прежде чем покинуть вашу эпоху , я хочу сказать вам , люди далекого прошлого , вот что : никогда не отчаивайтесь . Даже если будущее кажется вам беспросветным , даже если вы знаете теперь , что ваши цивилизации исчезнут подо льдами нового палеолита , не прекращайте эту борьбу !»

Оценка : 8
«Робинзоны космоса»
–  [ 4 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 25 октября 2023 г. в 17:51

Хотелось бы конечно поставить «Робинзонам космоса» более высокую оценку , так как прочитал их довольно легко и быстро . Язык легкий , повествование идет линейно и ровно , благодаря переводу Самуйлова текст воспринимается без особого труда . Но вот что касается сюжета , оставил он у меня двойственное впечатление . С одной стороны это вроде как приключенческая фантастика , начатая еще в сороковых годах и дописанная к середине пятидесятых , плюс это дебют автора . Весь этот послевоенный оптимизм на счет веры в прогресс , у героев попавших в другой мир оказываются под рукой и крестьяне со своими фермерскими угодьями , и собственные производственные мощности вместе с квалифицированными инженерами и работягами (которые позволяют в дальнейшем производить и ракеты , и реактивные минометы , и строить небольшие корабли , и даже железную дорогу ) , огромные залежи полезных ископаемых , попаданцы-переселенцы открывают даже свои месторождения нефти , которые начинают сразу же осваивать . Нет я понимаю , что в таком произведении развитию героев и психологизму уделяется не много времени , а то и вовсе опускают . Но сама постепенная колонизация Теллуса мне кажется очень недостоверной , полное отсутствие полномасштабных кризисов ,и я говорю даже не о междоусобных стычках или войне с аборигенами , или нападками местной фауны , а банальный неурожай , или какая-нибудь местная инфекция поставила бы колонию на грань исчезновения , слишком ровное развитие , без рывков и падений , с отсутствием мальтузианских ловушек , которые бы сильно ограничивали популяцию людей . Прочитай я этот роман лет пятнадцать назад , поставил бы ему наверное восьмерку или даже девятку . Боюсь представить сколько раз я разобью себе лицо ладонью , если сейчас попытаюсь перечитать «Таинственный остров» Жюль Верна .

Оценка : 7
«Тот, кто вышел из Большой Воды»
–  [ 3 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 21 октября 2023 г. в 23:06

Прочитал последний из рассказов и повестей входящих в условный доисторический цикл Франсиса Карсака . Очень он вышел , что ли лиричным . Опять здесь показано столкновение цивилизаций , последнего выжившего жителя великой Атлантиды , которую сокрушили боги и жителей Западной Европы эпохи палеолита . Представитель богемы и охотники-собиратели , атлант пытается выжить и приспособиться к суровой и жесткой жизни первобытного племени , а некоторые члены племени, которые «нашли» странного чужака и стали его друзьями в свою очередь учатся у него кое каким премудростям . Происходит , хоть и частичная , диффузия и взаимопроникновение двух чуждых культур . Карсак как ученый палеоантрополог , очень профессионально , легкими штрихами нарисовал картину прошлого . Видно с каким уважением он относится к своим героям , а через них к нашим далеким первобытным предкам , которые может и не могли похвастаться нашим культурным и технологическим уровнем развития , и всеми теми благами цивилизации , которыми мы обладаем , но тем не менее — это были очень трудолюбивые и практичные люди , максимально приспособленные к своей среде обитания , со своими недостатками , но и со своими достоинствами   . Из-за этого как я написал выше , рассказ и вышел таким лиричным и органичным .

Оценка : 8
«Бегство Земли»
–  [ 2 ]  +

god54, 21 октября 2023 г. в 11:34

Этот роман мне напомнил советскую фантастику, в какой-то степени Казанцева, главное идея, а литература не обязательна. Автор последовательно описывает то, как он полагает будет выглядеть земное сообщество в таком-то году. При этом он отбрасывает детали, так как идей очень много и, если заниматься мелочами, то это уже будет эпопея, а читатель утонет в технических деталях и увидит всю алогичность авторских изысканий. А потому читать кандидатскую диссертацию по социологии или физике, даже не специалисту, будет более интересно и полезно. Есть ли смысл читать? Каждый читатель должен иметь свое мнение. Я же привык читать литературу, когда интересная фантастическая идея раскрывается увлекательным сюжетом с массой психологии, интриг, драмы...

Оценка : 6
«Пятна ржавчины»
–  [ 2 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 20 октября 2023 г. в 19:41

Карсак этим произведением показал мне , что он не только мастер больших романов , но так же и малых форм . Очень сильный рассказ , с одной стороны при прочтении ощущается вера в прогресс и развитие духа и интеллекта , с другой стороны он при этом пронизан каким-то что-ли фатализмом и предопределенностью . Нельзя прыгнуть в счастливое будущее из первобытного прошлого не набив по пути шишек , не пройдя долгий путь развития разума , речи , технологического и культурного уровня , не пройдя долгий путь эволюции , отбрасывая на свалку истории тупиковые варианты развития , непрактичные знания , общества , а за тем и государства не прошедшие горнила истории , спотыкаться , получать ссадины , вставать , отряхиваться и идти дальше , штурмуя очередную вершину из бесконечного горного хребта знаний , по пути не сорвавшись с горной тропинки в пропасть . Воспользуюсь что-ли цитатой из этого рассказа : «Жизнь на планете была суровой и полной угроз , и тот , кто засыпал с обманчивым ощущением безопасности , долго не жил «.

Оценка : 8
«Наша родина — космос»
–  [ 2 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 18 октября 2023 г. в 18:58

Прочитал этот роман и остался в каком-то противоречивом состояние , понравился ли он мне , или наоборот очень сильно покорёбил , зачастую идиотским поведением главного героя , прямо как у взбалмошной истерички , а не у элитного солдата , которого с детства муштровали . Я понимаю для чего это было сделано , что бы показать эволюцию главного героя , как менялись его взгляды на идеалы своей прошлой жизни , когда он оказался в обществе космических бродяг , его душевные муки , терзания , а через них столкновение двух цивилизаций : тоталитарной , военизированной Земной Империи с жесткой иерархией и свободных скитальцев космоса , которые отнеслись к нему с крайним пренебрежением . Нет если-бы я прочел этот роман впервые лет в десять , пятнадцать я бы поставил ему гораздо более высокую оценку , за приключенческую составляющую и экшен .

Из плюсов мне понравились некоторые философские вопросы , и описание социального устройства галактиан . Нет , ксомические торговцы — это не уникальное явление в фантастике , они есть в произведениях Азимова , Пола Андерсона , Хайнлайна , Вернора Винджа , но у Корсака — они описаны довольно любопытно , так как у истоков появления галактиан стояли не только продвинутые инженеры , ученые , деятели искусств , но и некий религиозный орден паломников , который помог первым убежать из под пяты империи и отправиться в вечные скитания по Вселенной для расширения границ познанного , ну или что-бы попытаться найти божье знамение , в зависимости от жизненных установок и взглядов ищущего .

Оценка : 8
«Этот мир — наш»
–  [ 1 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 16 октября 2023 г. в 19:23

Продолжение «Пришельцев ниоткуда» не может похвастаться столь эпичным размахом , как первый роман , тут нет таинственных , зловещих мисликов , что гасят звезды . Все действие происходит на одной планете . Написано у Корсака все легким языком , в ключе приключенческой литературы девятнадцатого , начала двадцатых веков , сдобренное изрядным количеством «мыла» , особенно эпилог мне понравился , болливуд и сериалы для домохозяек отдыхают , хыЫЫЫ . Ну и весь этот гонор «прогрессоров» перед обществами стоящими на более низкой ступени развития , напоминает страшеклассника пришедшего на разборки с малышней в песочницу . А ведь«Этот мир — наш « написан через десять лет после первой книги , в начале шестидесятых , можно было придумать мир и поинтереснее , и столкновение цивилизаций показать более объемно и развернуто .

Оценка : 6
«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 2 ]  +

Temnyi_Vlastelin, 14 октября 2023 г. в 18:56

Да уж , поставил «Пришельцам» семерку , и то с очень большой натяжкой , в кредит , так как с творчеством Франсиса Корсака я только начал знакомиться . Космоопера из начала пятидесятых , хорошо написана , читается легко и непринужденно , но вот прям какими-то глубокими философскими , научными или социальными идеями или проблемами эта книга похвастаться не может . А некоторые вещи кажутся не то что анахронизмами , а довольно нелепыми , типо гравицапы для подрыва погасших звезд , которую главный герой должен был установить вручную , в предельно ограниченное время , как в дешевых боевиках . Ну и плюс весь этот пафос эпичных масштабов .

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 9 ]  +

Podebrad, 15 сентября 2023 г. в 13:21

Нехорошо писать негативные отзывы на классиков. Тем более, на людей заведомо умнее тебя самого. Тем не менее, общее впечатление настолько неприятное, что трудно удержаться.

  Первое. Автор разбрасывается по множеству тем. Их не меньше десятка, от вселения человека из будущего в сознание современного человека и до приключений на модернизированной Венере. По каждой вброшенной идее можно было бы сделать отдельный роман. И каждая тема загублена. Загублена поверхностным изложением. Даже центральная тема межзвёздного перелёта Земли вместе с Луной, а заодно и Венеры, и та изложена пунктиром.

  Второе. Пунктир вообще преобладает. Вся история Земли за 200 000 лет изложена в двух словах. Тут и многократные оледенения, и ядерные войны, и нашествие инопланетян. И ничему не веришь. Такой же пунктир повсюду. Когда автор при всей своей тяге к глобализму всё-таки опускается до конкретных приключений героев, тут него тоже получается краткий экскурс. Здесь становится совсем неинтересно. Автор просто перечисляет события, не даёт их ни увидеть, ни почувствовать. Для глобальных катастроф это ещё не так страшно. Для приключений это смертельно.

  Третье. Герои абсолютно безлики. Может, правда, это и к лучшему. Когда Карсак во «Львах Эльдорадо» попытался сделать героя живым, он получился таким монстром, что затоскуешь по безликим героям других романов.

  Четвёртое. Жестокость к людям. По ходу катастрофы бойня и массовые репрессии. По прибытии на новое место война с соседями. Идеальное устройство нового общества списано у Платона. Правит аристократия ума, изолированная от остальной массы, которую нельзя допускать до знаний. Правда, аристократия открытая, как и у Платона. Но ведь известно, что любая аристократия (ума, доблести, достоинства, знаний, творческих или деловых способностей и любая другая) начинает как открытое сословие и кончает как закрытая каста. Со всеми вытекающими последствиями.

  А лучше всего страницы, на которых Карсак касается своей родной темы. Палеонтологии и антропологии. Вот тут он хорош. Жаль только, что здесь таких страниц очень мало.

Оценка : 3
«Реванш марсиан»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 сентября 2023 г. в 18:34

Неплохой юмористический рассказ, очень напоминает анекдот: кратко, внятно, весь смысл в последнем абзаце. Думаю можно посвятить десяток минут, чтобы ознакомиться с текстом, особенно если Вы имеете отношение к фармацевтической промышленности, производящей антивирусные препараты.

Оценка : 8
«Мёртвые пески»
–  [ 4 ]  +

god54, 20 июня 2023 г. в 16:58

Слишком мрачный рассказ. Я не понимаю, почему авторы любят описывать психологию бандитов, психов, маньяков и тому подобной нечисти. Что можно найти в их переживаниях, скорее можно заразится. Всё таки, фантастика, это нечто другое, реалистичное, страшное, трудное, но окрыляющее надеждой. На любителя, даже не знаю чего.

Оценка : 6
«Какая удача для антрополога!»
–  [ 2 ]  +

god54, 08 июня 2023 г. в 16:51

Всегда уважал хорошую историческую прозу, после фантастики, конечно. Неплохой сюжет, приличный текст, читается с интересом, главное не очень много страниц, а в итоге полчаса хорошего настроения.

Оценка : 7
«Бедные люди»
–  [ 4 ]  +

god54, 09 мая 2023 г. в 07:48

Если носители языка не могут понять смысла слов, то что можно говорить о тех, кто вообще читает рассказ в переводе. Весь смысл рассказа в примечании. Таким образом, рассказ вообще без смысла. Или кто-то издевается над читателем, ставя над ним эксперименты. Отсюда рассказ представляет интерес лишь для филологов.

Оценка : 3
«Человек, который говорил с марсианами»
–  [ 3 ]  +

god54, 26 апреля 2023 г. в 17:45

Откровенно юмористический рассказ на тему марсиан, прибывших на Землю. Это как анекдот, когда весь эффект в последней фразе. Можно смеяться, но не смешно, такое ощущение, что тебя просто обманули. Автору явно смешно, что ты ожидал другого финала.

Оценка : 6
«Генезис»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 января 2023 г. в 17:43

Как мало нужно для того, чтобы зародилась жизнь. Немного глупости, полного отсутствия техники безопасности, самоуверенности... И как в том анекдоте: врач пациенту: — Поздравляю, в вас зародилась жизнь. — Доктор, но я же мужчина!?. — Глистам на это глубоко плевать...

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 11 ]  +

aleks-predator, 19 июля 2022 г. в 17:30

Удивительное спасение цивилизации

Роман Франсиса Карсака «Бегство Земли» является одним из моих любимых произведений. Классическое, фундаментальное, мощное и достаточно новаторское — все это о книге французского писателя, которое мне довелось прочитать теперь уже многие годы назад. Это произведение посоветовал мне отец. В очередной раз убеждаюсь, как у нас совпадают книжные интересы. И этот совет показал мне новый фантастический мир, вышедший из-под пера Карсака, в котором удачно сочетаются сразу несколько масштабных сюжетов.

«Бегство Земли» концентрируется на спасении нашей планеты и Венеры, что уже была колонией людей, от опасного Солнца, которое в скором времени уничтожит жизнь в Солнечной системе. Однако повествование не сводится только к этому сценарию. Карсак в своем относительно небольшом романе прекрасно и уместно показывает еще несколько сюжетных линий, которые при желании можно было бы развить в отдельные произведения. Раскрывать эти сюжеты не имеет смысла. Лучше прочитать самому. Однако с уверенностью могу заявить, что читатель обязательно по достоинству оценит этот труд французского писателя.

И если сравнивать эту книгу с некоторыми другими романами-эпопеями, то «Бегство Земли» существенно выигрывает динамичностью повествования, в целом наличием различных сюжетных поворотов и набором глобальных историй героев этой книги. Здесь ждет своеобразный детектив, немного мистики или даже магии (не забываем, что «любая достаточно развитая технология неотличима от магии» — спасибо Вам сэр Артур Кларк), катастрофа, боевик и щепотка драмы. Перечитав однажды этот роман вновь, я невольно задумался, что потенциал произведения достаточно велик и в свое время мог бы быть хорошо расписан, став, наверное, целым циклом романов, которые были бы посвящены определенной теме или временному отрезку этой масштабной истории. С другой стороны, не теряю надежду, что однажды (лучше скорее) этот роман станет основой крупнобюджетного сериала от какой-нибудь именитой студии. У произведения есть все, чтобы стать качественным первоисточником для глобального проекта на стриминговых платформах.

«Бегство Земли» выделяется еще одним весомым моментом. Карсак фокусируется в основном на приключенческой составляющей, что так не свойственно классикам научной фантастики. Может быть, поэтому эта книга читается так легко и непринужденно. Да, здесь есть общие понятия о науке и разъяснение принципов работы тех или иных законов природы и созданных людьми механизмов. Однако фокус смещается именно на грамотном повествовании всей истории, где главное именно приключение.

Так или иначе, «Бегство Земли», его масштабность и тяготение к приключенческому повествованию найдут своего читателя, уже нашли. Это заметный труд Франсиса Карсака, который подарил миру свой неповторимый мир, где грамотно переплетаются нити многих сюжетных линий, умело преподносятся хитросплетения жанров. Это книга, которую периодически хочется перечитывать. А я люблю советовать ее в первую очередь из множества прочитанных мной, когда кто-то просит порекомендовать к прочтению хорошую фантастическую историю.

10 из 10

Оценка : 10
«Львы Эльдорадо»
–  [ 8 ]  +

Нескорений, 14 марта 2022 г. в 16:06

Хороший приключенческий роман, а к этому разряду можно отнести и приключенческую планетарную фантастику, в первую очередь цепляет сюжетной динамикой, хитросплетением интриг, описаниями экзотических краёв, животных, племен. Ну и конечно любому роману нужен герой. Всё вышеперечисленное без труда можно отыскать на страницах «Львов Эльдорадо», однако автор решил, что одной авантюрной компоненты тексту будет недостаточно, нужно добавить сюда долю социальной проблематики, чтобы придать тексту дополнительную глубину. Интеллектуальная литература, наводящая на размышления — это прекрасно, но в данном случае этот компонент смотрится пятым колесом телеги. Слишком уж напоказ выставлена назидательность авторских сентенций, прямо обличающих ксенофобию, засилье транснациональных корпораций. Всё это можно было подать завуалированно, излишняя прямота же вызывает отторжение, изжогу и портит удовольствие от чтения.

Однако, начнём с завязки сюжета, всё по порядку. Молодая и привлекательная журналистка Стелла Гендерсон прибывает на далёкую планету Эльдорадо, населенную разумными, но технически отсталыми туземцами. Её цель — сделать репортаж о жизни на планете, показать читателю истинное положение дел на планете. На Эльдорадо ведет свои разработки крупный металлургический концерн, глава которого — отец Стеллы. Деятельность корпорации в перспективе может нарушить экологический баланс мира, негативно отразиться на традиционном быте и культуре аборигенов. Проводником Стеллы в её странствиях по планете становится независимый геологоразведчик Тераи Лапрад, завоевавший доверие и уважение местных племен, но даже в компании с таким рыцарем без страха и упрека путешествие может таить массу приключений и опасностей. К тому же многие персонажи могут оказаться совсем не теми, кем кажутся на первый взгляд, интриги и неожиданные повороты тут за каждым углом.

Ксенофантастике автор уделяет достаточно сюжетного времени. Мы вволю можем насладиться описаниями традиционного быта и обычаев местных дикарей. Проблема в том, что подход автора — слишком антропоцентричен, аборигены напоминают североамериканских индейцев до степени смешения, если на минуту забыть, что мы находимся не на далёкой планете, то возникает полная иллюзия вестерна, типичных приключений ковбоев и индейцев. Здесь автор попал в ловушку, которую сам же и поставил — его цель была — показать, что местное население — «люди, как мы», поэтому он сделал их внешне похожими на людей, наделил теми же психологическими мотивациями, образом мышления. Даже в социальном плане мы имеем вольные кочевые племена и империю, по типу ацтекской, где так же торгуют, молятся выдуманным богам, сражаются за власть — всё как на Земле, но погружаясь в инопланетные приключения, хочется познать иную психологию, понять, что они хоть и другие, но не хуже нас.

Отождествляя эльдорадцев с индейцами, автор при любом удобном случае выпячивает расовый вопрос. Главный герой представляет собой смесь четырех человеческих рас и рисуется подобием сверхчеловека. При этом Лапрада необъяснимо влечет к женщинам нордического типа. То есть женщины других рас не подходят в качестве подруги жизни для подобного уберменша или же, подсознательно осознавая свою неполноценность Лапрад стремится улучшить свои гены путем рождения потомства с более значительной примесью северной крови? Позиционируя свой роман как антирасистский памфлет, автор сам уподобляется махровым расистам и проецирует все расистские штампы, только меняя знаки с минуса на плюс. Со стороны это выглядит в высшей степени надуманно, нелепо и нежизнеспособно. Всё это смотрится, как дешёвая попытка сыграть на злободневной политической актуальности, мол, проклятые американцы, у них до сих пор негров вешают.

В плане описания технологий будущего в процессе чтения также накопился ряд вопросов к автору. Вроде бы изобрели межзвездные перелеты, передатчик материи и прочие блага цивилизации, а оружие осталось на уровне ХХ века. В ходу обычные винтовки и пистолеты, никаких лазеров и бластеров. Хотя пол логике прогресса в первой линии всегда идут военные технологии — сначала изобретают атомную бомбу и лишь потом строят АЭС. Здесь же всё шиворот-навыворот. По поводу отношения к ключевым персонажам Ф. Карсак может поспорить с Дж. Мартином и его «Игрой престолов», слишком легко автор выводит с поля не только пешек, но даже слонов, коней и ферзей. При правильном использовании такой подход добавляет драмы и реализма, но здесь играет во вред — постепенно привыкаешь к тому, что каждый персонаж внезапно смертен и относишься к очередному «вотэтоповороту» прохладно — «ну умер, и умер, что тут поделаешь».

Тем не менее, при наличии всех вышеописанный претензий и недоумений, роман вполне хорош, читается, как качественная приключенческая литература. Доля ретрофантастики не слишком критична, а вот политизированности и назидательности многовато. По этой причине западные издатели не горели желанием издавать эту книгу, а в СССР за неё ухватились с большим энтузиазмом. Финал выглядит завершенным, но удовлетворения не вызывает, кажется каким-то пустым. В целом, как развлечение на один вечер «Львы Эльдорадо» вполне годятся, но больше, конечно, роман подходит ко вкусам подростковой аудитории, причем не современной, а той прежней, еще советской. Нынешнему читателю такие приключения могут показаться вторичными, а дополнительный интеллектуальный подтекст вообще отобьёт всяческий интерес к чтению. Для тех, кто читал роман в детстве — это хорошая возможность погрузиться в пучину ностальгии и перечитать знакомый и любимый некогда текст.

Оценка : 8
«Этот мир — наш»
–  [ -1 ]  +

Мистер Кот, 10 февраля 2022 г. в 08:36

Намного уступает первой части. Первая часть более философская.Вторая по сути низкопробный боевчок. Высокомерие цивилизаторов второй части. И как контраст, подлиное равенство и уважение всех расс в 1 части. Оценка 1.

Оценка : 1
«Бегство Земли»
–  [ 12 ]  +

sherlok, 12 января 2022 г. в 13:52

Книга, нежно любимая с детства. Но всякий раз, при очередном перечитывании, я ощущал некое недоумение: отчего у автора «Робинзонов космоса» и «Львов Эльдорадо», вышла такая сухая вещь? Книга великолепна, спору нет. Но некоторое ощущение конспективности изложения, тем не менее, присутствовало.

И вот, буквально на днях, загадка разрешилась. Я добрался-таки до рамочного 5-томника Карсака, и вдруг обнаружилось, что все эти годы я действительно читал дай бог половину от «Бегства Земли». Спасибо вам, издательство «Черная река» и персонально Л. Самуйлов за возможность прочитать роман целиком, без купюр. Ну и Карсаку, разумеется, земной поклон за силу и красоту его таланта!

Если вы, как я, были знакомы только с переводом Мендельсона, поспешите исправить это досадное недоразумение. Не пожалеете!

Оценка : 10
«Робинзоны космоса»
–  [ 9 ]  +

Reystlen, 29 декабря 2021 г. в 15:47

Роман совершенно ничем ни удивил. Люди неживые, ведут себя словно катастрофы и не происходило. Действуют организованно, проводят собрания, выборы, планерки, занимаются производством, чуть ли не политикой занимаются-идеальное общество муравьев тружеников. С другой стороны мир очень благоприятный-кислород, влажность и т.п идеальны для человека- что тоже скорее снизили параметр в научности ближе к параметру приключения. Динамика присутствует, но очень линейная и предсказуемая. На протяжении всей книги ни одно событие не вызвало интереса ,удивления или сопереживания. Словно историю пишет журналист из хроники новостей. Никаких эмоций, только факты-что очень сушит произведение и остужает накал. Отношения между людьми прописаны очень слабо – это либо ненависть, либо нейтральные отношения. Любви и чувств тоже нет. Выживание в книге условное, все дается легко и от этого неинтересно. Словно читаешь вольные рассуждения теоретика любителя о выживании на другой планете. Даже экшн не зацепил-не верится что обычные астрономы с легкостью убивают других людей из автоматов, при этом, не испытывая страха пред оружием, убийством, врагом. Смерть других поселенцев звучит как сухая статистика из газеты.очень странно было читать об отсталости землян,при том что они уже совершали межпланетные полеты -научная ценность книги ничтожна.

В общем скучное произведение, лишенное оригинальности, псих логичности и реалистичности. Можно сделать скидку на дату написания, но не хочется. Сегодня такие книги читаются вообще не актуально.

Оценка : 5
«Робинзоны космоса»
–  [ 4 ]  +

god54, 21 декабря 2021 г. в 18:17

Классическая старая приключенческая фантастика на тему: сможет ли выжить человек, если он попадёт на другую планету. В итоге автор развернулся по полной программе: невиданное зверье, трудности на каждом шагу, героические первопроходцы, которые решают самые сложные проблему одной левой, огромное количество сражений, драк и убийств, такое понятие, как переговоры отстуствует напрочь, сначала стреляй, а потом спрашивай, само собой рояли в неимоверном количестве в кустах, горах и полях. С другой стороны для юного читателя любителя приключений будет в самый раз, это просто сплошное приключение, книга на один вечер непрерывного чтения.

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 2 ]  +

neboslav, 11 декабря 2021 г. в 12:16

По сюжету, героям и литературным качествам произведения сказано уже все и даже больше. Те кто познакомился с произведением в 70-х или в начале 90-ых полны детских восторженных воспоминаний, те кто прочел её после, особенно родившееся в эпоху Аватра грустят об архаичности и вторичности (ну да 1962 конечно раньше был 2009).

Но если ответить на три простых вопроса можно понять чуть глубже:

1) когда написано

2) для кого написано

3) кем написано

И так, по первому пункту, конец 50 — начало 60-ых для Франции и всей Европы крах колониальной политики и борьба колоний за независимость. Что собственно и ярко отображено в данном романе — корпорация подменяющая правительство, туземцы которые и понятия не имеют что их используют, земляне которые и знать не хотят что там на перефирии и горстка борцов за справедливость.

По второму пункту сложнее отвечать. Но все же попробуем. Первые читатели это французская молодежь и подростки. Первые через пару лет после публикации вынудят уйти президента де Голля, не связанные события конечно, но как выражение духа времени очень даже.

И третий пункт, кем написано — учёным, геологом, археологом, участником Сопротивления. И это довольно неплохо видно в ГГ — геолог, борец с ММБ (организация явно с набором фашистских идеологем) и защитник туземцев.

Читать или не читать каждый решит сам, а я с удовольствием перечитал спустя 20 лет после первого знакомства.

Оценка : 8
«Робинзоны космоса»
–  [ 6 ]  +

Стронций 88, 04 ноября 2021 г. в 13:40

После «Бегства Земли» я решил, что чего-то особого от Карсака ждать не стоит. Ну, приключенческие романы с большой долей наивности и сомнительной научностью. Не без размаха, и не без интересных интригующих моментов, но отдающие временами архаикой, будто их писали во времена Уэллса (напомню, это я после «Бегства Земли» и отчасти «Львов Эльдорадо» решил). И вот так, ничего не ожидая, я получил очень неплохой роман, пока даже лучший из прочитанных мной у автора.

Вот серьёзно, какие к нему могут быть претензии? «Научность» автор легко обошёл – героям не нужно было лететь на матушке Земле по всей вселенной, они оказались в космической «Терра Инкогнита» не по своей воле, внезапно, а теория о возможной катастрофе лежит в сферах, что ни доказать, ни откинуть невозможно.

А дальше – приключения…

Хорошая такая робинзонада группы попаданцев на неизвестной планете, населённой всякими опасными тварями и странными разумными существами. И опять – к чему придраться? Даже в «гидрах» и плоских змеях была своя логика, такой вот мир в котором внешнее пищеварение главенствует. Кентавры, конечно, слегка картинны – да и только. Разве что нарочитое сравнение героя с Гераклом (ну, понимаете же, гидры, кентавры…) было слишком уж в тему. А приключение и выживания в этом мире были вполне себе на славу. Конечно, было видно, что никому из основных героев погибнуть не удастся – автор их бережёт; но это вроде как было само собой, книга ведь вполне идёт и под юношеский возраст, без всяких жестокостей, с мягким, не надрывным интересом к происходящему. Даже интригую – меня вот и фауна мира интриговала и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возможное присутствие неких иных пришельцев…

Чем-то этот роман напомнил мне «Туннель в небе» Хайнлайна. И, по-моему, он ничем ему не уступал. Внутренние конфликты добавляли даже реальности – вот нельзя было обойтись без них; а некоторые так и вовсе, кажется, в одиночку пробили путь этой книги к советскому читателю. Краем глаза я видел претензии к тому, что автор много внимания уделил становлению «правительства» нового мира. Но разве это много? У того же Кинга в «Противостоянии» повествование так и вовсе на этом завязло, а тут, по-моему, вполне себе всё логично, и всё в меру.

Обобщая всё вышесказанное, для меня этот роман был, в общем-то, без изъянов для романа своей весовой категории – приключения с налётом выживания для любого возраста, в антураже неизведанного и опасного мира. Не хватая звёзд с неба, но оставляющее приятное, какое-то даже очень тёплое впечатление.

Оценка : 8
«Штриховка»
–  [ 1 ]  +

god54, 04 октября 2021 г. в 16:14

В итоге должно было быть смешно и поучительно, но... Вот именно, скорее грустно, чем смешно. Логика хромает на каждом абзаце, реалистичность на нуле, да и с юмором туговато. Для одноразового знакомства вполне сойдёт.

Оценка : 7
«Пятна ржавчины»
–  [ 3 ]  +

god54, 15 сентября 2021 г. в 17:51

Этот рассказ следует читать любителям и писателям о попаданцам в прошлое. Очень поучительное произведение. Может они хоть что-нибудь поймут. Нельзя изменить историю, нельзя прогрессорством перескочить этапы эволюции. Очень реалистичное произведение, немного грустное, а потому слегка скучное, уж очень мы привыкли к другому сюжету. Но ничего, такие оплеухи нужны периодически получать, чтобы не забыть в какое время мы живём.

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 3 ]  +

Стронций 88, 02 сентября 2021 г. в 13:54

Плавающее ощущение меня от этой повести. С одной стороны – наивно, архаично. Чем-то всё это напоминало романы Уэллса, а то и Верна. Что-то начала 20 века, но не 1960-го. Общество будущего, текны и триллы, геокосмосы, фульгураторы, магнитные барьеры перед звёздными системами, вся эта техника будущего, будто всплывшая из романов 1920-х, и, главное, довольно архаичная манера повествования, по-моему, напрочь убивали весь тот огромный масштаб проблемы и её решения – передвинуть саму Землю (и обитаемую Венеру), чтобы спасти человечество. Всё это ещё и напомнило мне роман «Изгнание владыки» Адамова, где грандиозная задача была показана скорее для утверждения веры в советскую науку, а конкретные изобретения были такими расплывчатыми или наивными, что вызывали недоверчивую улыбку (кстати, и тут тоже нашлись свои «шпионы-вредители»). Да и сюжет временами слащавил –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
то же финальное действие было бы страшнее, если бы за буквальное место под солнцем воевали потомки человеческой расы, а не обманутые рабы инопланетян, до верности и показанных во всём их коварстве и мерзости (а на их фоне хорошо выглядит благородство просвещённых землян).

Но при этом, повесть временами интриговала. Автор ограничился определённой лаконичностью (хотя тут же временами уделял излишнее внимание некоторым личным для героя моментам). И в этой лаконичности меня интриговало не общество людей будущего, а сам мир. Мир, в котором присутствуют и некие другие существа. Новая, таинственная природа Венеры. Вскользь упомянутые страшные друмы, практически поработившие человечество. Сгинувшие марсиане с их фантастическими технологиями. Воинственные триисы. И даже потомки исчезнувших земных кораблей, что могли стать как друзьями, так и врагами. Не масштаб и сложность перемещения планет, и катаклизмы, решаемые в последний момент, были мне интересны – а то неизвестное и опасное, что ждёт в далёком и обитаемом – но кем? – космосе.

Оценка : 6
«Наша родина — космос»
–  [ 6 ]  +

A.Catsman, 18 июля 2021 г. в 18:54

Роман оказался неожиданно... замечательным. Карсака я люблю лет сорок, с тех пор как лет в восемь прочел впервые «Робинзонов космоса»,

и с тех пор перечитывал их еще раз десять. Примерно та же история была с «Львами Эльдорадо», «Бегством Земли». Долгое время я горевал, что они в сокращенном варианте,

но — о, чудо! — вышел известный ныне всем поклонникам Карсака пятитомник, и появилась возможность перечитать любимые с детства книги в полном виде, и в новом,

тоже отличном переводе. Жаль только, что возрастное восприятие совсем иное, и это неизбежно накладывает отпечаток на новое прочтение.

«Наша родина — космос» я взялся читать случайно и , к собственному удивлению, проглотил за пару вечеров. Это прекрасный роман, и чего там только нет! Тут и корабли-ковчеги, и враждебные инопланетяне, и робинзонада на неизвестной планете, и любовные переживания ( три ба... женщины!), и картины разоренной Земли, и психологическое развитие главного героя. И все это очень интересно, увлекательно и динамично всего на двухстах с небольшим страницах! Как оказалось, один из лучших (как жаль, что их совсем немного!) романов Карсака вполне мог пройти мимо меня. Да, тут есть так называемые «анахронизмы», у них нет ничего похожего на интернет и различные «цифровые» радости, почти не упомянуты компьютеры, ну и хрен с этим всем! Пусть Франсис Карсак и не был гениальным стилистом, экспериментатором, он

скорее французская версия Пола Андерсона, недаром они дружили (два настоящих фантаста, таких сейчас совсем немного, а уж равных им...), но эта книга превзойдет любой отечественный словопомол, который вы можете купить ныне в магазине, весь этот насквозь вторичный, бездарно написанный, растянутый хлам.

Оценка : 10
«Тераи Лапрад» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 17 июля 2021 г. в 06:45

Не слишком замысловатый приключенческий цикл. Прочёл я его в хронологическом порядке, а надо бы по дате написания. Главный герой тем взрослее, чем позже написано.

«Львы» — добротная коспоопера, со всеми атрибутами (могущественная корпорация-враг, добрые туземцы, бесстрашный герой), простая по языку и проблематике.

«Горы» — уже посложнее, на мой взгляд, но лучшая вещь, которую мало кто читал, судя по числу оценок, — это «Чистые руки», где нет правых и неправых, а есть сложный мир Эльдорадо, в который попадает землянин.

Симпатичный цикл.

Забавно, что в конце «Львов» появляется персонаж Доминик Фландри.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Видите ли, Тераи, кто-нибудь из Фландри всегда служил в армии. Это у нас в крови. И я думаю, в будущем, когда Земля создаст наконец свою галактическую федерацию, в космическом флоте всегда будут Фландри, и готов побиться об заклад, что среди них найдется хоть один Доминик. Мы никогда не отличались фантазией при выборе имен для своих потомков!

Ну раз Корсак сам напросился на сравнение, то цикл «Доминик Фландри» Пола Андерсона я ставлю выше «Тераи Лапрада».

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 2 ]  +

Dellbone, 09 июля 2021 г. в 08:42

Первое удивление пришло, когда увидел год написания. Середина 20-го века. Но стиль скорее относится к произведениям века 19-го. Автор не показывает, а рассказывает. Не сочинение , а изложение. И это я не про сюжет, а способ донесения до нас этой истории. По сути большая часть книги это как один персонаж читает письмо второго. Дневниковые записи? Вот и получилось скомкано. В своей голове я вижу, что из этого могли бы сделать современные авторы. Пятикнижие? Запросто. Я проработкой всех персонажей, всех сюжетных линий. Но, что получилось то и имеем.

Оценка : 5
«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 2 ]  +

god54, 15 мая 2021 г. в 17:01

И задумка интересная, и сюжет вполне приличный, но не хватает главного — жизни, приключений, напряжения, переживаний... Не зря повествования ведется от лица главного героя, которому уже всё до чертиков надоело и он так длинно, тягуче, скучно описывает события шаг за шагом, просто перечисляет участников событий, словно они статистические единицы, нолик единичка, плюс на минус. К тому же герою везет, так везёт словно не он везёт, а его заставляют это делать. Грустно, когда закончил чтение, добрался до конца и с трудом вспоминаю с чего всё начиналось, не впитывает мозг... На любителя творчества автора.

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 4 ]  +

Stalk-74, 30 января 2021 г. в 17:40

Очевидно, что автор планировал сделать фундаментальный роман, а не легкое чтиво на вечерок. Теперяшняя фантастика, правда, расслабляет читателя, в итоге пришлось, как биатлонисту перед стрельбой корректировать настройки. Не так много произведений. в которых отмечаешь идею. Оригинально — зачем звездолеты, когда можно путешествовать планетами. Правда, научное обоснование этого произошло как-то скомканно, мол, гении вывели уравнения — и полетели. Скорее всего, в эти планы вмешались бы тысячи обстоятельств, которые просчитать также невозможно, как все возможные варианты шахматной игры.

С точки зрения литературности, здесь не так фундаментально. Вообще, мне кажется, есть вопросы к переводу, что я читал, ибо авторский стиль в разных местах романа плавает, что на деле было бы вряд ли. Герои и их чувства, конечно, схематичны, видно, что автор принимал их как необходимую данность, не более. Как и Жюль Верн, к примеру. Такова изнанка классической научной фантастики, у неё идеи, некогда десятками страниц переживать, поцелует сегодня герой героиню или нет.

А, если учесть, что Франсис Карсак (Франсуа Борд) был вообще не литератором, а профессором палеоантропологии (напомнило Обручева), то претензий к красоте слога нет вообще.

Оценка : 8
«Этот мир — наш»
–  [ 1 ]  +

Сикорский, 30 января 2021 г. в 12:28

Неплохое произведение, но намного уступает Пришельцам из ниоткуда. Главные герои вызывают отвращение своим высокомерием, и относяться по принципу «белых колонизаторов». Поставил бы 1, но мешает мое уважение к автору. Сильно понравилось первая часть -Шедевр, сильно не понравилось вторая часть. Не люблю героев-суперменов

Оценка : 5
«Робинзоны космоса»
–  [ 7 ]  +

Velary, 19 ноября 2020 г. в 12:28

Немного неловко читать сейчас столь наивную и простую фантастику, с прямым сюжетом и очевидными героями, но есть в этом и своё обаяние: мечты человечества о космосе, бесстрашное покорение новых планет, отвага и честность.

Итак, кусок Земли в силу непостижимой катастрофы оказывается на другой планете неизвестно где. Но французы (поначалу именно о них идёт речь) не теряются, осваивают новое место жительства, благодаря удачно оказавшемуся на той же территории заводику строят чуть ли не ракеты, находят нефть, успешно отбиваются от местной фауны и даже заключают союз с аборигенами. Мир, дружба, жвачка.

Словом, всё это очень мило, но в XXI веке ну очень примитивно.

Оценка : 5
«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 6 ]  +

Ярослав Васильев, 31 июля 2020 г. в 13:32

Книжными героями, угодившим в параллельный мир к эльфам или в космос (в будущее/просто к инопланетянам) сегодня никого не удивишь. Оформился даже целый самостоятельный жанр «попаданцы». Но вот откуда он взялся? Некоторые его возводят чуть ли не к «Гулливеру» Свифта или даже к Одиссею – но это, конечно, уже выглядит как попытка безусого юнца добавить себе возрасту, нарисовав те самые усы. Всё-таки в эпоху Гулливера, когда земля была «Терра инкогнита», и всерьёз обсуждалось существование псоглавцев и прочих экзотических народов, а соседний континент был чужероднее иной планеты, те же лилипуты или великаны воспринимались просто как пусть пока ещё непознанная часть, но всё-таки часть обычного повседневного мира. Другие возводят жанр «попаданцев» к приключенческим романам XIX века с их неоткрытыми загадочными островами. Мол, неоткрытые земли на нашей планете уже закончились – вот и приходится отправлять героев к тем самым эльфам (раньше больше в космос отправляли, но сейчас космос не очень в моде – если что любовные эльфороманы, где эльфа замаскировали под инопланетянина, всё остальное, включая козу-героиню оставив, не считаю). И с мнением этих вторых до какой-то степени можно согласиться... если бы не одно «но». Жанр «попаданцев» имеет заметные индивидуальные особенности. Не просто перемещение в иной мир, а перемещение в мир, который живёт по своим, отличным от нас законам и канонам. И неважно – космос это или магия. Плюс герой у книги в этом случае всегда один и при этом становится героем. А ещё то самое перемещение обязательно является ключевым, но при этом случайным элементом сюжета.

Формально всем этим критериям соответствует роман «Звёздные короли» американского писателя Эдмонда Гамильтона, написанный в 1947 . Но в том-то и дело, что, несмотря на изобретённый приём «перехода» сквозь время в звёздное будущее, именно попаданцем герой книги не стал: Гамильтон изобрёл жанр космической оперы. Зато его идею-приём шесть лет спустя подхватил французский писатель Франсис Карсак, написав научно-фантастический роман «Пришельцы ниоткуда» (фр. «Ceux de nulle part»). По всем признакам космофантастика… Ставшая родоначальником того самого жанра о попаданцах. Именно этой книге мы и обязаны всем тем кирпичикам, из которых складываются эти книги сегодня.

Волею случая молодой учёный Всеволод Клэр оказывается на борту инопланетного корабля расы иссов, потерпевшего аварию на Земле. С отсталыми планетами контакты запрещены, но земляне – первый встреченный иссами народ, у которого в жилах красная кровь.Согласно пророчеству именно люди с красной кровью помогут Содружеству Миров остановить наступление мисликов, существ, способных гасить звёзды. Потому в обход правил экипажем корабля и приглашает Клэра отправиться к их родному солнцу в далекую галактику. (Ну как, уже тепло?) Иссы – высокие беловолосые хрупкие создания, похожи на людей, но с бледно-зелёным оттенком кожи. (Да-да, Толкиен ещё не настолько популярен. И эльфов навстречу попаданцам вывел всё-таки Карсак.) Клэр попадает в невероятный мир высоких технологий – человеку с Земли многое тут кажется магией. Он участвует в космических сражениях, встречает свою любовь Ульну, которая принцесса ещё одной далёкой планеты. Добивается высокого положения среди иссов и других народов. Что ещё надо истинному попаданцу?

«Робинзоны космоса»
–  [ 8 ]  +

crystalowl, 05 июля 2020 г. в 08:31

Поразительно «французская» повесть — по ходу прочтения постоянно возникают аналогии с другим образцом литературы Пятой Республики примерно тех же лет — «Мальвилем» Робера Мерля. «Перенесясь» на другую планету, там где американцы разовьют сразу кипучую деятельность и освоение, русские сядут ждать «твердой руки», которая их закрепостит побыстрее и заберет все полимеры, а немцы начнут развивать тяжпром, французы приступают к делению на партии, политической борьбе и созданию Министерств и ведомств (в масштабах пары деревень). У Мерля, насколько я помню, еще определяли судьбу имеющихся в наличии женщин и очередность проживания с ними.

И лишь раздав министерские портфели, приступив к написанию Законов, поделив на ноль потенциальных противников, герои приступают и к освоению, и к промышленности и ко всему остальному.

А в этом самом «всем остальном», повесть представляет из себя классическое произведение середины прошлого века — наивное, приключенческо-фантастическое повествование в производственном антураже. Все получается у героев легко и быстро, в подробности автор не вдается, отчего читается сей труд непринужденно.

Уверенные 7 балов. Легкое чтиво на все случаи жизни. Идеально подойдет тем, кто хочет немножко впасть в советское детство и вспомнить, какой чудесной литературой тогда казалась нам редкая иностранная фантастика. Рекомендации довольно высокие — для широкого круга читателей.

ПС: умилительно, но в обществе состоящем из небольшой группы Среднего класса (в основном от Науки, но есть и юристы и иной бестолковый брат-гуманитарий) и подавляющего большинства крестьян, автор не дал имени ни одному крестьянину. Он так их и называет «крестьяне» на протяжении всей книги. Ну, типа «Я, Мишель и крестьяне», «Мазай и зайцы», «Помещик и крепостные девушки» и т.д. Повеселило. Чисто интуитивно, закрепощение тоже как бы предполагается, но до этого просто не дошло.

Оценка : 7
«Львы Эльдорадо»
–  [ 8 ]  +

Михаэль, 02 июня 2020 г. в 10:06

Очень увлекательная и легкая книга, идеальная для 13-летнего подростка и сохранившая свое обаяние и для 39-летнего мужчины, который этим подростком когда-то был.

Перед нами классические в каждой фразе и каждом повороте сюжета приключения.

Правда, фантастический формат позволяет автору совмещать сразу три «поджанра» приключенческой литературы.

Тут есть «вестерн», есть «фэнтези» и «космические войны».

Отдаленное будущее — человечество осваивает вселенную. Но осваивает так же, как прежде свою планету — хищнически, неразумно, в погоне за прибылью, калеча Природу и не обращая внимания на страдания малых сих.

В основе сюжета — противостояние зловеще-могущественной корпорации, и ставшего защитником интересов аборигенов, геолога Тераи Лапрада.

Сначала мы попадаем в «вестерн».

Энергичная журналистка отправляется на край космической Ойкумены, там ее проводником, охранником и неминуемо мужчиной мечты, становится крутой местный рейнджер. Форпост цивилизации среди дикости, грубые нравы мужчин фронтира (даже есть драка в баре!!!).

Рейд через малонаселенные земли, стычки с кровожадными дикарями и хищными животными. Пикировки главной героини и главного героя. Он, как и положено персонажу такого рода — человек двух миров, могучий воин-охотник, способный сломать хребет тигру, но и интеллектуал со своими претензиями к корпоративной «современности». Смесь Конана и кампусного «левака». Она — наивная, но с тягой к справедливости, которую не перебивает привилегированное происхождение. Скорее архетипы, чем живые персонажи, но это совсем неплохо.

Миновав дикие земли, герои оказываются в мире, напоминающем отдаленно Древний Египет, а читатель в «фэнтези». Тут будут и жрецы с их (фальшивой) магией, и вражда различных храмов, и придворные заговоры, а на помощь мечу приходится расчехлять автоматическое оружие.

Ближе к финалу Тераи и вовсе садится за штурвал своего звездолета.

Взрослым умом забавно воспринимается, как ловко автор сплетает ходы самого консервативного, самого шовинистического жанра колониальных приключений с антикапиталистической и антиколониальной риторикой, но что поделаешь — француз...

Все вышенаписанное, в общем-то можно смело перечеркнуть, потому что это ироничный анализ пресыщенного взрослого читателя, живущего через полвека после выхода книги.

«Львов Эльдорадо» надо читать в 11-13, потому что здесь есть драка в баре из-за чести незнакомой девушки, поединок с тигром, сражения в стиле «меч против пистолета», личный звездолет, укрытый чуть ли не в кустах, непобедимый Тераи и обаятельная Стелла, совершенно потрясающий разумный лев (мне как фанату львов, этот персонаж дороже всех прочих).

Во «Львах Эльдорадо» есть отвага, честь, идеалы, верность — все, чем так богата приключенческая классика. Именно это, а не сами по себе «джунгли, прерии, древние города» уже почти два столетия позволяют существовать и процветать почтенному жанру.

А социальная нагрузка, данная прежде всего через диалоги героев, не так уж глупа или бесполезна.

К тому же в сюжете есть намеки на то, что в этом мире существуют свои Странники. В «Горах судьбы«молодой Тераи столкнулся с неотличимой от магии технологией некоей высшей цивилизации. Вот и сейчас его, много прожившего среди аборигенов (у Лапрада была даже жена в одном из племен) волнует вопрос, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЗЕМЛИ И ЛЮДИ ЭТОЙ ПЛАНЕТЫ ПОЧТИ НЕОТЛИЧИМЫ?

Читать, обязательно читать!

Но лучше все-таки в отрочестве, чтобы потом, в зрелые годы, увлеченнее перечитывалось.

ps. оценку по объективным причинам выставляю умеренную, все-таки не только на шедевр, но и на какую-то веху в истории жанра, роман не тянет. Просто хорошая, старая добрая планетарная «приключалка», вестерн с бластерами.

Оценка : 7
«Робинзоны космоса»
–  [ 9 ]  +

holyship, 22 марта 2020 г. в 17:48

Образцовый наивно-героическо-развлекательный опус для подростков. Кто успел прочитать в молодости, тому повезло. Кто не успел, лучше не надо.

«Горы судьбы»
–  [ 5 ]  +

RomaFomin, 20 февраля 2020 г. в 20:24

Первой прочитанной мною книгой Франсиса Карсака были «Робинзоны космоса»: они входили в сборник, включавший также сочинения двух других авторов, притом уже не французов, но всё равно роман Карсака являлся явным фаворитом.

«Горы судьбы» попались мне в авторском сборнике (4 разнокалиберных романа) много позже, но они вместе с их прямым продолжением — «Львами Эльдорадо» — тоже попали в личный Топ произведений Франсиса.

С одной стороны, «Горы» чересчур коротки и их скорее следует считать разминкой перед продолжением либо развёрнутой предысторией «Львов Эльдорадо»; с другой стороны, и в «Горах» есть интересные находки для читателя, пускай они не обязательно относятся собственно к фантастике.

Наиболее запомнилось сделанное главному герою в конце повествования

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
предсказание об основных вехах его дальнейшей жизни, естественно, подтвердившееся в тексте «Львов» по всем основным пунктам
— выдавший его чужеродный разум, давно и окончательно перемещённый в машину, так ответил центральному персонажу на вполне резонное возражение о наличии свободы личной воли и полном неприятии идеи фатализма: «ты, как и всякая личность, можешь меняться со временем и на основе получаемого опыта, но в каждый конкретный момент — к примеру, когда мы сейчас с тобой разговариваем, — есть некий весьма определённый слепок, снимок, называй его как хочешь, твоей персоны; вот на основании знакомства с ним я и делаю свои предсказания, и их точность подтверждена моей многовековой практикой на данном поприще» (цитирую намеренно неточно — расценивайте это больше как моё понимание слов того неземного разума).

Мне это показалось крайне глубокой и серьёзной мыслью, пусть при большом желании можно поспорить и с ней.

В итоге оценку отдельно «Горам судьбы» я бы давать не стал, но им вместе со «Львами Эльдорадо» как единому целому поставил бы весьма высокую как хорошему образцу старой и крепкой фантастики, имеющей немалую художественную ценность даже для тех, кто, как правило, не читает фантастику или же она не значится основным и даже вторым блюдом в их книжном меню.

«Бегство Земли»
–  [ 3 ]  +

IgorLutiy, 16 января 2020 г. в 03:00

Типичная фантастика середины прошлого века. В меру простая и наивная, в меру интересная, в меру легкая. В детстве такая нравилась. Потом читать подобное стало несколько тяжело. Но данный роман на удивление произвел хорошее впечатление. Всё довольно просто и примитивно, картонные герои, но интересные приключения и в целом неплохой сюжет. Как легкое развлекательное чтиво на вечерок вполне пойдет.

Оценка : 8
«Горы судьбы»
–  [ 1 ]  +

Atrumo, 04 сентября 2019 г. в 13:40

Книга полна ляпов и в целом, про будущее слабовольных скотов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
далёкое будущее, звёздные перелёты, гг описывают противников СЛОВЕСТНО. Гаджетов нет, камер нигде нет. Да они на отшибе мира, но там одни учёные почти, уж гаджет могут позволить себе купить и пару камер завести ))

Финальный мотив гг вообще не понятен

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем было ломать эту, так сказать, гипножабу, если механизм сам сказал, что силы на исходе

Сама история и раскрытие интриги на уровне фанфиков современности

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дюже могучая раса выраждались, из достижения не помогали решить проблему . Вот они прилетели на планету одного разумного существа всех перебили, а из мозга этого разумного сделали ГИПНОТИЧЕСКУЮ МАШИНУ С ПРЕДСКАЗАНИЯМИ. Раса, которая сней столкнулась пришла в уныние от её предсказаний и сама начала выраждаться.

Я то думал это сейчас коммерческий бред для начальных классов обороты набирает. Но вижу, что нет. Причём это ещё и ценится.

Финал убил конечно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой на ровном месте вспоминает, что гипнофигня , которая предсказывает будущее и которая уже утратила гипносилу, говорила и планете Эльдорадо. Он подрывается, хотя ему и на месте есть чем заняться (даже куча дел) и готовится туда лететь. Мотивы просты. ТАМ МОЯ СУДЬБА, ГИПНОНАДМОЗГ ЖЕ СКАЗАЛ И Я ОБРЫВКИ ПОМНЮ ЭКШОНА. Бе-е-е.

Лев, с разумом человека помнить всё, а не только обрывки экшона. Свою утилизацию тоже. Но успешно молчит. Как же, его убьют только через 10 лет, этого же дофига для него (не цитата, но примерно так нюи написано). мол пожил и хватит.

Вот и имеем

Гг олимпийца-нагибатора с мозгом барана

И Льва с мозгом человека, но прежним мышление



Мистицизм и мракобесие.

Понимаю, 66 год — все ляпы автоматом прощаются, но отсутвие вменяемой логики и откровенную глупость, высосанную из пальца, года не оправдывают.

Вроде и жаль потраченного времени, а вроде и до сих пор смех пробивает от осознания прочитанного бреда.

Оценка : 2
«Робинзоны космоса»
–  [ 8 ]  +

Tissy, 01 сентября 2019 г. в 09:08

Первый раз читала в подростковом возрасте — масса положительных эмоций. После этого прочитано еще огромное количество книг, многие сюжеты забывались, даже видя книгу снова не всегда могла точно сказать, читала ли я ее. Но сюжет робинзонов в памяти сохранился, скорее всего из-за своей необычности для того времени.

Наконец-то решила еще раз перечитать эту книгу. Увы — не впечатлило. С высоты прочитанных историй и прожитых лет, сюжет выглядит очень наивным, персонажи картонными. Идея сюжета с перенесением группы людей в новый мир интересна, но на этом достоинства книги заканчиваются.

Еще один мелкий нюанс очень портит впечатление от книги: автор вроде и писал фантастику, но, к сожалению, не был футурологом. В итоге, в книге люди летают в космос к Марсу, Юпитеру как в небольшую исследовательскую командировку, это не вызывает у окружающих никакого ажиотажа. В то же время общаются с помощью телеграмм, проводных телефонов, в автомобиле максимальная скорость — 60 км/час, в городке живут люди с профессией каретник! Понятно, что книга написана в 1955 году, но если бы автор выкинул эти упоминания о полетах в космос и просто оставил бы мир настоящего, книга выглядела бы намного лучше.

К сожалению, больше ее никогда перечитывать не буду. Откладываю ее в стопку очередного разочарования.

Оценка : 5
«Какая удача для антрополога!»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 20 августа 2019 г. в 20:47

– Во мне есть Сила! Я могу убивать, когда захочу! Вы сами видели! Теперь я буду вождем племени!

Прежде чем стать теми, кто мы есть, мы, люди, прошли долгий и тяжёлый путь от полуразумных, мало отличающихся от обезьян предков, со страхом вышедших из-под полога джунглей в травяное море африканской саванны, до покорившей Земной шар от полюса до полюса человеческой расы. В начале этого сложного пути человек, как и все живые существа на нашей планете, эволюционировал, приспосабливаясь к меняющимся условиям окружающей среды, и в процессе этого приспособления, когда представители рода Homo начали всё шире и шире расселяться, захватывая всё новые ареалы обитания, сложилась такая ситуация, когда на Земле, в отличие от настоящего времени, параллельно существовало несколько довольно сильно отличающихся друг от друга подвидов человека: неандертальцы, кроманьонцы, денисовцы и даже «хоббиты» с острова Флорес. И то, что мы ведём свой род именно от кроманьонцев, во многом является следствием череды совершенно случайных событий, не давших нашим «братьям» получить преимущество и, в дальнейшем, выиграть эволюционную гонку. Вот одной из таких случайностей, которая произошла или могла бы произойти много-много веков назад, и посвящён этот рассказ.

Однажды весной,в самом начале той далёкой эпохи, которая впоследствии будет именоваться как Ледниковый период, в одном из племён, населяющих территорию, которая в далёком-предалёком будущем станет Францией, родился мальчик. «Согласно обычаю, он был представлен вождю, который осмотрел его и равнодушно позволил ему жить. Он не был отмечен никаким необычным знаком». С виду это был совершенно заурядный младенец, один из многих, рождавшихся в племени в те изобильные годы. Единственное, что хоть как-то выделяло его из общей детской массы, так это то, что он совсем не болел, а во времена, когда зачастую болезнь влекла за собою неминуемую смерть, это было большим преимуществом, практически гарантирующим ему то, что мальчик, если его не загрызут хищники или он не погибнет от несчастного случая, доживёт до своего посвящения в мужчины и обретёт взрослое имя. Вот только, как оказалось, была в нём ещё одна особенность, особенность невероятная даже для нас, современных людей, но совершенно незаметная до поры до времени...

И вновь, в который уже раз, Карсак-учёный садится за печатную машинку Карсака-фантаста, чтобы рассказать нам ещё одну историю давно минувших дней. На этот раз главным героем рассказа становится не последний выживший атлант или пришелец из космических глубин, а обычный и даже, наверное, заурядный неандертальский мальчик. Именно историю его детства и отрочества преподносит своим читателям месье Карсак, и хотя объём рассказа на первый взгляд кажется весьма тесным для описания нескольких десятилетий человеческой жизни, но при чтении текста совершенно не создаётся впечатление какой-то отрывочности или поверхностности. Наоборот, некая лаконичность в отображении повседневного быта людей каменного века и отсутствие акцента на приключения создаёт весьма натуралистический эффект, способствующий лучшему погружению в такую чуждую для современного человека реальность той далёкой эпохи. В своём тексте автор строго следует научным данным, полученным во время археологических исследований стоянок первобытных людей, располагавшихся на территории Франции. Лишь один единственный раз он позволяет сделать себе небольшое фантастическое допущение, да и то, несмотря на его полную невероятность, оно строится на интерпретации материалов антропологических исследований.

Итог: вот такая вот нефантастическая фантастика получилась. На мой взгляд этот рассказ ценен в первую очередь как максимально правдоподобная иллюстрация жизни неандертальцев в предледниковую эпоху, а фантастическая компонента служит здесь лишь в качестве некой приправы, совершенно необязательной, но придающей получившемуся блюду оригинальный привкус.

Оценка : 8
«Пятна ржавчины»
–  [ 7 ]  +

Stirliz77, 18 августа 2019 г. в 18:59

То было, думал он с горечью, наилучшее, что он мог сделать для своих товарищей, — научить их лучше убивать для того, чтобы выжить!

Человек — это звучит гордо. Для нас. Людей. Но, если задуматься и посмотреть по сторонам, то можно легко заметить, что человечество, хоть и является вершиной эволюции жизни на нашей планете, ещё очень и очень далеко от того, чтобы по праву называться венцом творения. Уж слишком мы несовершенны, слишком близки мы к тем нашим пращурам, которые каких-то пару миллионов лет назад почти ничем не отличались от животных и чьи повадки гораздо чаще чем хотелось бы до сих пор во многом определяют наше поведение. И никто не поможет нам на этом неимоверно трудном и полном явных и скрытых препятствий эволюционном пути, никто не покажет верное направление, не убережёт от ошибок, не подставит плечо. Хотя ведь можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что феномен разумной жизни, развившейся на нашей планете, далеко не уникален и где-то там, среди неисчислимого множества звёзд, заполнивших наши небеса, существуют и другие цивилизации, многие из которых далеко обогнали нас на этом пути и могли бы, войдя с нами в контакт, помочь нам. Вот только молчат небеса, нет никаких контактов и не было. Или всё таки были, но мы о них не помним?

Верховный главнокомандующий имперскими флотилиями Хсурт даже в страшном сне не мог себе представить в какие неведомые глубины космоса занесёт его судьба. Но император и вся его семья были убиты, а Хсурту пришлось в срочном порядке покинуть столичный Хоор, чтобы сбить со следа ищеек узурпатора императорского престола. Бежать пришлось в спешке, топлива на корабле после ряда хаотичных прыжков, совершённых чтобы оторваться от погони, оставалось в обрез на ещё один прыжок, радовали лишь два обстоятельства: первое — «Синкан», на котором он удрал, был кораблём-лабораторией, способным к самостоятельной выработке топлива из подходящего сырья; второе — звезда, в окрестности которой он попал, имела развитую планетную систему, причём третья от звезды планета по данным сканеров не только могла содержать в своих недрах нужный набор тяжёлых элементов, но и имела подходящую кислородную атмосферу с высоким содержанием водяных паров, почти как на родном Хооре. Так что после недолгих размышлений Хсурт решил не рисковать понапрасну, а пополнить запас топлива именно здесь.

При чтении многих историй, вышедших из-под пера Франсиса Карсака, очень сильно ощущается,что автор этих текстов в первую очередь антрополог и палеонтолог, а потом уже писатель-фантаст. «Пятна ржавчины» — как раз одна из таких историй. Действие её, начавшись на космических просторах, очень быстро переносится на Землю времён каменного века. Здесь автору, в рамках небольшого рассказа, удаётся умело сплести два весьма распространённых НФ-сюжета: палеоконтакт и прогрессорство. В середине прошлого века идеи палеоконтакта были весьма популярны не только в чисто фантастической литературе, но и в качестве одной из научных гипотез. Жаль, что она так и не получила явного фактического подтверждения, хотя это не помешало ей жить и здравствовать и по сей день.

В описании жизни пришельца со звёзд автор в первую очередь руководствуется здравым смыслом, так что здесь мы не найдём описаний того, как знающий всё и вся суперэксперт твёрдой рукой ведёт первобытные племена прямой дорогой к промышленной революции, мимоходом покоряя и нагибая всех несогласных, чем почему-то грешат многие современные российские авторы бесконечных эпопей о очередных приключениях десантников-профессоров-мультиинструменталистов-в-одно м-флаконе в нашем многострадальном прошлом. Нет, как бы это парадоксально не звучало, но Карсак до последнего пытается оставаться реалистом, описывая «инопланетное прогрессорство»: «Будучи не в силах, за неимением нужных средств, воссоздать металлургию, не располагая необходимыми знаниями, чтобы помочь своим хозяевам поскорее пройти все этапы, он удовольствовался тем, что пытался расширить их мировоззрение, смягчить слишком суровые – даже для него, Завоевателя – нравы, облагородить речь». Главный герой рассказа очень быстро понимает, что такие примитивные на первый взгляд существа, как люди каменного века, во много раз лучше чем он приспособлены к жизни в окружающем их мире, так что пришельцу со звёзд остаётся лишь всеми силами пытаться развивать их интеллект.

Итог: очень трезвый взгляд на возможности прогрессорства одного отдельного высокоразвитого индивида, попавшего в дикарскую среду. Читается легко и оставляет по прочтении чувство лёгкой грусти. Очень рекомендую как любителям темы палеоконтакта, так и просто ценителям старой доброй фантастики.

Оценка : 7
«Бегство Земли»
–  [ 2 ]  +

lee_si_tsin, 30 июля 2019 г. в 07:13

Очень простая и прямолинейная история. Герои плоские, декорации картонные. Для детей в самый раз.

Оценка : 5
«Пришельцы ниоткуда»
–  [ 8 ]  +

mikereader, 24 июня 2019 г. в 05:20

Вторая книга этого автора и опять мимо. Вторичность и неоригинальность. Опять один мужик приходит к другому, и тот начинает ему вяло рассказывать, что с ним произошло когда-то. Опять флэшбэки. Опять все в кучу. Одни куски истории беспощадно вырезаются, другие, наоборот, занудно растягиваются. Линейности нет. Перелет первопроходца на другую сторону галактики занял абзац, а хождение по кабинетам и пустопорожние разговоры будут до конца книги...

Скучная, унылая и устаревшая фантастика. Герои не прописаны, инопланетяне вызывают зевоту, фантазии вообще никакой не замечено. Ну придумай ты что-нибудь более интересное чем «они были как мы, но с четырьмя пальцами и зеленой кровью». Да они, наверное, и спариваться между собой могут, настолько все тут похожи. Ощущения удивления, познания, которые логично было бы предположить в книге про далекие миры, здесь отсутствует.

Да и сюжет-то толком не завезли: вот мужик, и вот он полетел куда-то, и вот там инопланетяне, и вот он с ними вообще без проблем общается, потому что они ничем не отличаются от нас ни физиологией, ни психологией. Да просто читайте, что я напридумывал, даже не старясь это облечь в удобоваримое художественное произведение. Просто необработанные блоки чужого вымысла наспех сшитые нитями рваных воспоминаний.

Такое могло быть интересно только за счет главного героя. Но автор даже не пытался создать живой мир с реагирующими персонажами. Всем тут на все плевать. Загадочный мир «Галактического Содружества» больше похож на поселковое собрание, а хочется-то позаковыристей!

Лучше провести время с другой книгой.

Оценка : 4
«Бегство Земли»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 24 июня 2019 г. в 05:18

Ну, откровенно, так себе книжечка. Сама идея может и была сногсшибательной в 1960 году, но вот сейчас в 2019 выглядит примитивным сценарием для малобюджетного летнего сай-фай боевичка в кино. Материал подается в видео написанных кем-то мемуаров, а значит никакой интриги и никаких переживаний за судьбу героя. Он выживет, что бы тут автор не накручивал. А уж он постарается в ущерб всему остальному!

Само по себе это не так страшно, но вот реализация... Были хорошие книги (например, «Имя Ветра») с флешбеками, но тут абсолютно все деревянное. Персонажи — никакие. Линейность повествования отсутствует, все подается скомкано. События гонят как воду из ведра, сколько времени проходит — непонятно, если автор напрямую не скажет. Все получается вида «И началась война. И мы победили.» Ну конечно! Зачем писать при интересные моменты противоборства людей и чужих, лучше давай нам еще пару страниц про поход в туалет.

Нет концентрации на конкретных значимых событиях, и все, что происходит в книге, не вызывает никакого отклика. Солнце гаснет, ну и что? Мы уже улетаем. Враждебные инопланетяне встают на пути, что же делать? Придется долго притираться и выяснять отношения? Нет!

— Мы хотим жить в вашей системе.

— Нет! Вы предатели, и мы уничтожим вас.

— А мы не предатели!

— Ну тогда ладно, будем дружить семьями...

Вообще все проблемы решаются вот таким тупыми однообразными диалогами из 5-7 строк! Что тут может вызвать интерес? Мотивация? Кто? Зачем? Почему? Автор даже не пытался поднять жизненные показатели своей книги! Правильно, некогда же, тут деревенский эпик на каждой странице. Планеты летят, чужие затаились, лазеры сверкают, звезды гаснут... Дети в восторге! Еще больше и быстрее надо!

А вот получается уныло, скучно и бездушно.

Оценка : 6
«Наша родина — космос»
–  [ 3 ]  +

пирр, 16 июня 2019 г. в 19:28

Прочитал этот роман в составе 1-го тома многострадального собрания сочинений Карсака. Это собрание приобретал, в первую очередь, по ностальгическим соображениям — из-за прочитанных в далеком детстве «Пришельцев ниоткуда» и «Этот мир наш» Карсака, которые произвели на неискушенного советского ребенка сильнейшее впечатление. Сейчас захотелось получше ознакомится с книгами данного автора.

М-да... некоторым впечатлениям лучше оставаться на уровне детских воспоминаний. Довольно примитивный сюжет и картонные персонажи в духе «Тарзана», конечно, нельзя назвать страшным недостатком, поскольку это привычно для данного жанра. Но описание мира и, собственно космических сцен, экшн-ситуаций, да и в целом «космооперного» антуража как-то блекло, пресно и недостаточно. Рефлексии главного героя выглядят натужно и надуманно, его метания между тремя героинями — нелепо. Но главный, конечно, недостаток — это плохо прописанный «космический» антураж. Теперь боюсь браться за другие книги Карсака, в особенности, боюсь перечитывать«Пришельцев ниоткуда» и «Этот мир наш».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
P.S. Не рекомендуется читать роман феминисткам — т.к. присутствуют многочисленные сцены, в которых внешне сильные и независимые женщины, бравирующие своей самостоятельностью, падают на мужественную грудь главного героя, а вся их действительная мотивация заключается в необходимости туда упасть

Оценка : 5

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх