Александр Бачило отзывы

Все отзывы на произведения Александра Бачило



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 280

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Помочь можно живым»
–  [ 12 ]  +

Yazewa, 19 мая 2008 г. в 21:51

Сильно. Даже очень сильно. Особенно первая часть истории, до встречи Улисса с Полифемом. Потом действие как-то заторопилось, исчезли так классно прописываемые до этого подробности, а рассказ Полифема был уже адресован не мальчишке-дикарю, а читателю... Но все равно, в целом очень хорошо. Где-то восприятие запараллелилось с «Кысью» (но отнюдь не от похожести, а потому что — тоже здорово, и тоже ПА).

Интересна фигура Полифема. Десятилетиями ежечасно давить на кнопку... как символ кары, бесконечной муки... запоминающаяся сюжетная находка, хотя и не бесспорная.

В целом — безусловно талантливо сделанная работа. Для читателя с «чувством слова» — удовольствие.

Оценка : 9
«Помочь можно живым»
–  [ 11 ]  +

Alex Provod, 29 ноября 2015 г. в 20:29

Может, не самый оригинальный на современный взгляд, но интересный и какой-то даже светлый постапокалипсис. Сейчас напихали бы жести туда, а она не нужна.

Читал первый раз ещё в детстве, а зверь свирепень, гложущий свинцовые балки, и сейчас иногда вспоминается.

Хорошая повесть.

Оценка : 8
«Пограничное состояние»
–  [ 10 ]  +

Тиань, 16 июня 2018 г. в 22:00

Войны между живыми и мертвыми нынче в тренде. Александр Бачило сумел подать тему в неожиданном ракурсе. Повесть получилась совершенно не хоррорной, скорее философской.

Мертвые не просто так восстали против живых. Им нужна территория. Интересы живых в этой связи становятся пограничными, ибо, по словам одного из героев: «Привыкли красивые слова говорить, мол, наше будущее в потомках… А на самом-то деле оно здесь! В Стране Мертвых! Мы все попадем сюда, и уже навечно!»

С одной стороны, налицо психологическая обработка противника. С другой, ведь и правда: в потомках — будущее человечества, а конкретный человек рано или поздно неизбежно присоединится к сегодняшнему противнику. И территория ему понадобиться, если принять, что у обитателей Страны Мертвых может быть такой мотив.

Этот мотив у меня лично вызывает недоверие. Зачем Мертвым территория Живых? Мы на земле, они — под ней. Или рассеяны пеплом в пространстве... Чисто физически Страны Мертвых и Живых не пересекаются. Им от живых надо что-то другое.

Кроме того, не могу я принять, что те, кто любил нас здесь, могут причинить вред оттуда, как родители одного из парней-пограничников своему сыну. Мне понятнее посыл Владимира Высоцкого с его «Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие, как часовые». Но это сугубое ИМХО.

Повесть же хороша и по замыслу, и по исполнению. Заезженная тема представлена оригинально и увлекательно, с идеей и смыслом.

Оценка : 8
«Академонгородок» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

Arhc MC, 10 октября 2013 г. в 08:40

Полная безнадега, абсолютная невозможность бороться со злом, безвыходность, отчаяние... Концовка — крушение всех надежд. И послевкусие после прочтения — давящее, темное ощущение ужаса. Написано, имхо, очень хорошо. Жанр, по моему — однозначно, ужасы.

Кстати, как-то посмотрел я «Ночной базар» (смешной перевод/пересказ «Дневного дозора»). Довольно смешно. Автор перевода — Бачило. Разносторонний автор, респект ему.

Оценка : 8
«Помочь можно живым»
–  [ 10 ]  +

beskarss78, 24 апреля 2011 г. в 23:42

Для меня эта повесть — одна из первых основательных «постъядерок». Читал еще много и разных, но в этой присутствуют основные характерные черты:

— практически тотальное разрeшение прошлых технологий (+ упадок культуры);

— деградация биосферы, дегардация человечества — сочетание разнообразных ужасов;

— остатки технологий, которые могут быть смертельно опасны (тут и искушение наркотой и ядерные бомбы);

— чистое зерно для нового начала (главный герой и... );

— сюжет, который не раскрывая подробностей можно обозначить как одну большу инициацию тот самого «нового начала».

Чего тут нет:

— путешествия в прошлое, которое позволило бы не начинать ядерной войны;

— инопланетян.

Итог: это одна из стандартных вещей, которые составляют образ темы — как очередной камешек в мозаике. Уже в 90-е интерес к постъядерке изрядно угас, потому текстов более высокого уровня с использованием этой же темы как основной — практически не написано. Тема множество раз использовалась как побочная, но в самый ужас изничтожения жизни, когда даже после ядерной зимылучше не становится — окунаются редко.

Оценка : 9
«Помочь можно живым»
–  [ 9 ]  +

olpo70, 06 ноября 2016 г. в 09:11

Лучше поздно чем никогда. Одна из лучших постапокалиптических вещей прочитанных мною в последнее время. А вернее прослушанных в исполнении самого автора. И в этом есть своя прелесть, ведь автор читал нам в той интонации и с теми акцентами, которые он хотел донести до нас когда писал эту повесть. И пуст она была написана в далеком 1989 году звучит она намного свежее и лучше чем многие постапокалиптические вещи написанные недавно.

Не буду останавливаться на сюжете, он не потерял оригинальности и в наше время. Всем советую прочесть, не пожалеете. Скажу только одно. За последнее время я прочитал и послушал не мало произведений Бачило и этот автор стал одним из моих любимых. С нетерпением жду встречи с другими его произведениями.

Оценка : 9
«Прожигатель»
–  [ 9 ]  +

ДмитрийВладимиро, 07 декабря 2014 г. в 21:22

Это тот случай, когда страшно писать отзыв. Ибо он будет выглядеть блеклым на фоне произведения. Но меня это никогда не останавливало, так что: Поехали!

При прочтении остался приятный осадок: такое ощущение, что прочитал роман. Однако насыщенность текста не осложняет сюжетную линию, в которой всё четко и слаженно.

Детектив? Конечно. Пара(стим)панк? Да. Вплетение «фишек» сделано великолепно. Ай, какое впечатление произвело появление ... и ...! (антиспойлер)))

Понравилось.

«Помочь можно живым»
–  [ 9 ]  +

nufer, 20 марта 2012 г. в 22:55

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Большаа просьба к читателям: при обсуждении используйте, пожалуйста, канонический текст повести «Помочь можно живым», а не те порченые копии, которые бродят по сети. Многие из них не полны, в других присутствует самодеятельная редакторская правка или просто осколки чьих-то фанфиков. В частности, в повести НЕТ никакого мегачервя, живущего под землей (хотя, подозреваю, что в некоторых изданиях он мог завестись :)). С каноническим вариантом текста можно ознакомиться в сборнике «Войны на костях» или на стр. http://fan.lib.ru/b/bachilo_a_g/

С уважением, автор

«Помочь можно живым»
–  [ 9 ]  +

vot_vot, 10 апреля 2010 г. в 20:01

Даже не знал, что это Бачило. Одна из великих вещей моего детства. Перечитывал эту повесть много раз и просто видел тот мир, о котором рассказывал автор. Все в этом тексте впечатляет. Общество, герои, загадки и, конечно же, судьба человека-таймера.

Оценка : 10
«Не робей, лохматые!»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 04 мая 2020 г. в 09:29

Начало у проекта «Постэпидемия» (по меньшей мере, первые пять-шесть рассказов) было ужасное. Пафосное, ура-патриотичное, совершенно неправдоподобное, да ещё и с цензурными ограничениями. Но это было понятно и вполне ожидаемо — даже талантливым писателям тяжело развернуться в столь узко очерченных рамках. Поэтому и не поднималась рука поставить за них ниже 2-3 баллов — написано «на заказ», чего с них взять? Далее последовали рассказы Мартьянова и Хаецкой, сами по себе достаточно любопытные, но притянутые к заявленной тематике проекта буквально «за уши». Тут оценки были чуть повыше, но исключительно по той причине, что рассказы профессионально написаны.

И вот, наконец, она — первая заслуженная «единица» проекта! «Не робей, лохматые!» Александра Бачило...

Это просто нагромождение каких-то бредовых фантазий на абсолютную авторскую безграмотность. Плюс полная неспособность держаться изначально заданных рамок, но об этом позже. К теме возможной разумности динозавров авторы разной степени таланта обращались не раз. У кого-то получалось лучше, у кого-то — хуже, или не получалось совсем, но сочинение товарища Бачило — это какое-то литературное дно. И дело даже не в том, что разумные динозавры знают слова «анабиоз» и «кайнозой», могут прожить три года без пищи, а долгопяты (!) способны зубами (!) прогрызть лёд так, чтобы вызвать оползень, способный уничтожить крупного хищного теропода... Я просто всегда думал, что если берёшься писать о динозаврах, то надо хотя бы приблизительно представлять их внешний вид. «А зачем?» — подумал Александр Бачило, и выдал вот такое описание микрораптора: «его покрытые перьями руки были длинными, сильными». Неужели трудно хотя бы в Википедии посмотреть на реконструкции этого создания?

А причём здесь коронавирус, спросите вы? А кто ж его знает!? Видимо, за привязку к проекту должна отвечать замена названия «карнозавр» (которое, кстати сказать, в палеонтологии тоже давно не используется) на «короназавра». Если бы не одно «но» — текст автора настолько безграмотен в научном плане, что я вполне готов воспринять это как очередной косяк автора, а не как сознательное решение.

И нет, рассказ никоим образом не спасает подзаголовок «рассказ-аллегория о временах, когда на Землю пришла беда» — это слишком топорно хоть для аллегории, хоть для иронической или юмористической фантастики.

Единственное, что остаётся для меня загадкой — как ЭТО пропустила цензура? Ведь никакого требуемого от авторов патриотизма и разработки темы «Россия круче всех, в остальном мире всё плохо» в тексте тоже нет! Потому как никаких ископаемых остатков ни карнозавров, ни долгопятов на территории России, вроде как, не обнаружено...

Оценка : 1
«Правильная сказка»
–  [ 8 ]  +

Arhc MC, 05 июня 2014 г. в 09:37

Ранее А.Бачило написал цикл «Академонгородок». Довольно интересный цикл. Ужасы, безнадежность, отчаяние, отсутствие всяческой надежды...

Так вот по моему скромному мнению, рассказ «Правильная сказка» подходит к этому циклу, как патрон к патроннику. Если рассматривать сюжет, атмосферу, стиль рассказа в рамках цикла «Академоногородок», то вся недосказанность, все неувязки рассказа становятся вполне понятными. И появление группы жутковатых детей, и источник «неправильных» сказок, и война с населением маленького городка, ведущаяся непонятно зачем и почему.

В общем, я рассматриваю рассказ, как кусочек мозаики более обширного цикла. Единственное отличие рассказа от остальной мозаики «Академоногородка» — какая-то надежда на благополучный выход из планетарного противостояния сил добра и зла. Хотя, с другой стороны, намеки на выход были и в других кусочках мозаики, и всегда успешно проваливались. Такой вот печальный итог.

Оценка : 7
«Помочь можно живым»
–  [ 8 ]  +

lith_oops, 25 января 2013 г. в 02:22

Поскольку у меня снова период мазохизма в смысле чтения чего-попало-натаскано-из-рекомендаций-и-новинок, автора я восприняла как глоток свежего воздуха. Не то чтобы невероятно как интересно, но хотя бы без отвращения.

Первое впечатление – фанфик к Поселку Булычева. И я понимаю автора – я бы тоже хотела написать если не сам Поселок, то хотя бы фанфик. И пусть тут – постапокалипсис, а там – робинзонада, отличия не столь существенны. Схож стиль, даже стилизация, чуточку похожи герои и атмосфера, ну и конечно квест в Ородруин, то бишь поход за лучшей жизнью. Ну и мысль там прячется даже не начиная с Поселка, а с Луны с грошем – кто-то сидит и ждет, а кто-то – идет и добивается. А тут уж или со щитом, или на щите – как пойдет.

Естественно, нам рассказывают только о тех, кто со щитом – если не считать всяких извращенцев вроде Креса. ))) Конечно, в современной литературной действительности даже зомби со щитом никого не удивит. Хорошо, что повесть была написана в далеком восемьдесят девятом году и подобным еще никто не страдал.

А так – хороший классический советский постапокалипсис. Советский в том смысле, что выжившие кооперируются и друг другу помогают вместо того, чтобы выносить друг другу мозг, причем буквально, насиловать и грабить. Нет, выживают потихоньку, скатываясь в первобытно-общинное. Никаких вам кочующих байкеров. В меру – монстров, в меру – болячек. Мало – супергероев от радиации. Точнее – всего один и тот идейный. Настолько, что непонятно, откуда у него та мутация – от идейного колдунства или таки от ядреной бомбы (с).

Я бы сказала, что ради атмосферности немного затянуто начало. Не страшно, но пришлось чуточку пролистать, чтобы не откладывать книгу вовсе. Сюжет и развязка – более чем, мысль пряталась далеко, но вовремя вышла и собрала аплодисменты. Атмосфера выдержана и даже одно замеченное мной поначалу ружье сделало попытку выстрелить. Это которое ампулы – до сих пор не совсем понятно, к чему автор приплел наркоту. Нет, мне понятно, что он имел в виду и чего пытался сказать, мне непонятно – зачем? Типа в компанию к «за мир во всем мире» добавить «нет – наркотикам»? Особенно, если так похожи на лекарства?

Ну ладно, как я уже говорила, далекий восемьдесят девятый… Онегин, я тогда моложе и лучше качеством была. (с)

Мир – основное достоинство книги. Я бы очень рекомендовала к прочтению в подростковом возрасте – когда трава не только вставляет лучше, но и зеленее по определению. Когда всяческие монстрики еще страшны, а уныние не столь трагично. И беспросветность вкупе с безнадежностью рождают исключительно позывы к геройству. Да, лет в пятнадцать меня бы торкнуло необыкновенно.

Помнится, примерно в этом же возрасте я читала Булычевское «Спасите Галю» и надолго впала в экстаз. Хотя рассказик, если объективно, для мэтра откровенно слаб. Но! Всякие там развалины, разрушины и свалки во всех проявлениях видятся не как хлам, а как источник всяческих няшек, если покопаться. Вдруг там можно, например, монстрика карманного милого сиреневенького отыскать? Или Чепушинку от Бредбери, или Штуковину от Саймака – чем черт не шутит?

А с определенного момента даже у таких не особенно глупых людей, как я, )))) воображение на предмет порыться на свалке и найти чудо отрубает начисто. И слава Богу, а то и так хламу полный дом. )))

Но, тем не менее, рассказ будит какую-то детскую авантюрную жилку и, при всей своей ужасающей безысходности, очень оптимистичен и интересен.

Читабельность была бы лучше, если бы отжать воду. Я понимаю, что атмосфера, но атмосферу нужно штрихами укладывать. А не громоздить массивами.

Интрига хороша тем, что нарастает постепенно. Как для меня, так слишком постепенно. Тем не менее – интересно, красочно, пружина закручена основательно и отпущена вовремя.

Персонажи поверхностны – не Булычев, конечно… Но, тем не менее, хорошие такие и даже не совсем однозначные постапокалиптические персонажи.

Многие совершенно бессмысленные, но именно в советском постапокалипсисе таких очень много – для функционирования на грани выживания, для иллюстрации сложности или невозможности этого выживания. Они трагичны и уродливы в своем большинстве. Оттого потом можно отыграться на красотах духа, но автор не счел нужным.

Идей, на мой взгляд, несколько – некоторые выложены на поверхности, другие запрятаны чуть поглубже, как уровни доступа по интеллектуальному цензу. Высший пилотаж.

Кнопка эта, спионеренная Лостом, Агасфер в лице Полифема, «за мир во всем мире» и далее по списку. Риспект и уважуха.

Душевность, как и положено любой приличной постапокалиптике, хороша. Лично мне чуть не хватало накопления найденных материальных благ в лице всякого найденного хорошего, но это мой личный таракан. Для настоящей, хорошей постапокалиптики это не обязательно.

Погружение тоже, как и положено любой приличной постапокалиптике, на уровне. Мир уж больно хорош.

Ассоциации: Письма мертвого человека, Поселок Булычева.

Оценка : 8
«Не нужны»
–  [ 8 ]  +

видфара, 28 августа 2012 г. в 03:59

Жестокая и честная история. Должен же был кто-нибудь раскрыть навязшую на зубах тему апокалипсиса именно в таком ключе!

Оптимистично по сути, и достоверно по форме. Так, скорее всего, оно бы и происходило...

Оценка : 9
«Настоящик»
–  [ 8 ]  +

видфара, 25 декабря 2011 г. в 09:13

Современная сказка для детей и взрослых, рассказанная совсем не в новогоднем темпе.

Особенно понравился финал: все ружья выстрелили, ничего на стене висеть просто так не осталось! И зло наказано, и «наши победили».

Тема сновидения прозвучала, на мой взгляд, неспроста. Где ещё возможен такой коктейль из бешеного драйва и умножения сущностей?!

Для обычной реальности это было бы слишком бредовое сочетание...

Впрочем, фантазия у автора богатая, что он ещё раз и продемонстрировал — придумок в «Настоящике» хватило бы на целый роман из серии S.T.A.L.K.E.R.!

Привкус которой, кстати, явно ощущается в начале этой истории. Даже подумалось: а не пародия ли перед нами? Но нет, Дед Мороз в исполнении Питона переубедил — всё тут серьёзно, несмотря на внешнюю забавность.

Как и должно быть в настоящей сказке! Тем более, что писалась она явно с Настоящиком под боком))))

Оценка : 8
«Остров»
–  [ 7 ]  +

olpo70, 24 сентября 2016 г. в 15:48

Страшный рассказ. Не в плане хоррора или ужастиков. А страшный по своей сути. Мы нанороботы, чьи-то создания. До поры до времени ждущие своего часа. И вот нас включили и мы вдруг узнали смысл жизни и наше предназначение... Жутко. Надеюсь это всё выдумка(да здравствует паранойя), не хотелось бы что бы жизнь закончилась так. Пусть у нас будет другая цель.

Луну жалко...

Оценка : 7
«Помочь можно живым»
–  [ 7 ]  +

azgaar, 15 января 2013 г. в 18:43

Отличная штука, и это было написано за 10 лет до появления Фаллаута, с которым для себя проводил множество параллелей при прочтении. Браво!

Оценка : 9
«Стена»
–  [ 7 ]  +

taipan, 18 ноября 2012 г. в 16:55

Александр Бачило («Незаменимый вор», «Академонгородок», «Кракатук» (совм. с Кагановым и Ткаченко)) — признанный мастер современной отечественной короткой формы, глубоко вошедший в гештальт нашего телезрителя посредством таких программ, как «О.С.П.-студия» или «Несчастный случай».

Внутренний мир рецензента в свое время просто-напросто перевернул рассказ «Впереди – вечность». По-моему, самая страшная русскоязычная литературная интерпретация понятия «Ад».

В рассказе «Стена», написанном для сборника «Яблони на Марсе», расположенная на Красной планете локальная диктатура в лице молоденькой княжны и ее подданных из последних сил пытается выцарапать для своего народа надежду на спасение, подобно мартиновским вестеросцам, наспех ограждаясь вавилонских масштабов Стеной — от погибельной напасти, что превращает зелено-голубую планету – в планету серого пепла и красной пыли.

Тем временем, передовой секрет землян совершает высадку примерно над тем же районом. Один из участников экспедиции не верит глазам своим: столь сильно неровный ландшафт на координатной сетке совпадает с тем, что сам он рисовал на мятой миллиметровке, будучи еще ребенком, где-то там, в солнечном Крыму, играя в Игру-для-двоих с одной случайной хорошей девочкой.

С той самой девочкой, что после того, как жизнь ее переломилась надвое и превратилась в «тот самый» настоящий Ад, в порыве отчаяния поспешно стирала ластиком очертания морей и рек, навеки превращая «их личный Марс», Марс-для-двоих, из планеты обжитой и благоустроенной — в планету безводную и пустую.

С той девочкой, кому по отведенной ей роли полагалось быть могущественной марсианской княжной.

Круг замыкается, уроборос кусает сам себя за хвост. Творец становится частью своего творения. Буквы берут власть над писателем, вселенная – над собственным создателем. Дориан Грей ухмыляется со стены. Мистер Шуттер настойчиво стучится в двери, требуя объяснений.

Эта история, начинаясь в духе барочной марсианской космооперы, украсившей собой любой сборник вроде старого-доброго «The Good Old Stuff» Гарднера Дозуа, шаг за шагом раскрывается новыми тайнами и пленяет, как тот Марс, искрит в свете софитов и блицев с запозданием прибывшей на место земной экспедиции. Напоминает разом – и незабываемый отечественный бестселлер «Кондуит и Швамбрания», и реальные биографии демиургов-визионеров Толкиена, Милна и Кэролла.

А еще напоминает нам о том, что знать, как и встарь, нам не дано, как наше слово отзовется. О том, что самые наивные детские фантазии и самые запутанные истории, рассказанные задремывающим, уставшим после работы папой над колыбелью – как знать, не отзовутся ли падением отдельно взятых государственных строев и густонаселенных планет? Ведь, как всем известно, хоть «слово изреченное» и есть ложь, именно с него, со Слова — все обычно и начинается.

Оценка : 9
«Неглиневское кладбище»
–  [ 7 ]  +

пан Туман, 19 апреля 2012 г. в 20:15

До сих пор не могу решить, что же написал Александр Бачило — хоррор с элементами сатиры или сатирический рассказ с элементами «ужастика». Наверное, всё-таки второй вариант. Быть может, его сатира покажется кому-то чересчур простоватой — я, к примеру, видел нечто схожее на какой-то ФЛР и исполнено там было интересней – но в актуальности «Неглиневскому кладбищу» отказать нельзя. Увы, но слишком много в нашей жизни похожих на Шатохина (а вот, таких как Сергей Окользин – всё меньше).

Нельзя отнять у рассказа и других достоинств, в числе которых первым делом хотелось бы выделить визуализацию. Не уделяя, казалось бы, много времени описаниям автор рисует картины, которые тут же встают у читателя перед глазами, будь то избушка шабашников, свадьба в сельской столовой или приемная директора грубельного завода. А уж сцена в развалинах водонапорной башни и следующий за ней побег от зомби, пожалуй, способны вызвать самое настоящее вторжение мурашек на спину читателя. Не Лавкрафт, конечно, с его «Тенью над Иннсмутом», но что-то в духе того. Сходство усиливает и то, что главный герой «Кладбища…» похож на героев мастера из Провиденса, а не на современных истребителей зомби, навербованных авторами из военных, студентов и других мирных советских граждан. Бачиловский Окользин – не супермен с АК-47 или РПК, уничтожающий зомби десятками и сотнями, а обыкновенный человек с инстинктом самосохранения – поэтому он не лезет зачищать логово зла до последнего монстра (осталось: 5, 4, 3...), а лишь старается донести до других, что, оно, это логово, существует и надо «обратить внимание». Крайне несовременно, поэтому – бальзамом на душу.

И концовка тоже хороша. Нет, она не предсказуемая, она логичная.

Оценка : 7
«Остров»
–  [ 7 ]  +

god54, 12 июня 2011 г. в 18:41

Наш человек тем и отличается от всех других народов, что ему главное не смысл, а идея. И ради идеи он готов построить новую вавилонскую башню, он всегда понимает, что наш человек лишь винтик сложного ему непонятного механизма, а его основная задача стать новым слоем, на который лягут другие слои, которые придут к победе непонятно чего и над чем. Но это дело не его. Жесткая ирония над всеми нашими великими экспериментами.

Оценка : 5
«Помочь можно живым»
–  [ 7 ]  +

UraN2, 25 февраля 2009 г. в 21:08

Все еще под впечатлением очень очень сильно!!! Мир описанный Бачило очень страшен. Чего только стоит город из которого нельзя выйти, так как кругом радиоактивные пустоши и океан или сын тетки Улисса — безглазый, трехпалый мутант который говорить та не умеет а только существует. Или друг Улисса — Шибень, наркоман, который даже не знает что он им является пьет все время какоето лекарство, что бы на время погрузиться в другой мир, мир лучше этого в сотню раз. Животные, которые приспособили радиацию как защиту от врагов...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эти люди запертые в ловушке просто заживо гнили, умирали от радиации, у которых дети то очень редко рождались нормальными... Но вот находится один человек, который видет все это и решается попытать счастье найти выход из этих земель, ведь животные нашли выход значит и Улисс найдет. И он находит, находит живую долину где жизнь бьет ключом. Вместе с ней он и находит Полифема, человека, который уже сто лет жмет на кнопку, что бы ядерные ракеты не обрушили свою разрушительную силу на землю. Бачило очень интересно это обыгрывает, за то что этот Полифем придумал это оружие бог наказал его, что бы каждый час он нажимал на эту кнопку (как и сказано в предыдущих отзывах сценаристы фильма «остаться в живых» украли эту идею у автора)
. В конце книги автор начал описывать все это, как будто это приснилось Улиссу, я уже подумал ну сколько можно этих концовок, ан нет... Однозначно стоит прочесть!

Оценка : 10
«Помочь можно живым»
–  [ 6 ]  +

Sergio Blanc, 23 июня 2023 г. в 12:37

В 1989 году я являлся студентом первого курса одного из высших учебных заведений г. Новосибирска и очень много читал всякой фантастики, особенно отечественной. Если бы мне тогда попался текст этой повести, то я, наверное, пищал бы от восторга. Но, увы, несмотря на то, что автор мой земляк, сегодня высоко этот опус я оценить не могу.

Всё кажется банальным. И Улисс, начавший своё путешествие из некоего города, и Полифем, учёный, наделённый непонятно как даром бессмертия. И эти псевдославянизмы типа свирипеня, чудовищного зверя-мутанта, по нему у меня много вопросов к автору (читайте внимательно и вас их возникнет не меньше!) или Шибеня, охотника-наркомана из города и т.д. и ещё куча всяких деталей, типа исправного огнестрельного оружия на турели высокой башни. Я даже не понял как герой с неё слез. Также я не понял как герой вылез из ангара после отключения монитора и как он НАШЁЛ свой автомат! Вот этот текст являет собой пример литературы, когда мне хочется придраться, благо есть к чему.

Резюме: повесть Бачило меня не впечатлила. Скучно, господа, скучно и непродумано!

Как говорится текст «на один разок» и то, если «под настроение».

Оценка : 5
«Помочь можно живым»
–  [ 6 ]  +

Gorynytch, 10 ноября 2020 г. в 05:15

Неплохой язык у автора... Но это, пожалуй, и всё. Тривиальный сюжет, ходульные повороты и «заплатки» на нестыковках, пришитые грубыми нитками... Честно говоря, расстроен, «повёлся» на отзывы — ожидал гораздо большего.

Оценка : 4
«Не робей, лохматые!»
–  [ 6 ]  +

Sawwin, 03 мая 2020 г. в 06:33

Милый рассказ, не имеющий никакого отношения к заявленной теме. Немножко игры слов: вымирающие карнозавры должны вызывать ассоциации с коронавирусами, — при всём желании к сегодняшнему дню отношения не имеют. Зато написано хорошо, и, когда схлынет мутная пена, вызванная нынешней эпидемией и желанием на ней подзаработать, этот рассказ останется и будет читаться. Спасибо Александру Бачило.

Оценка : 8
«Дом на холме»
–  [ 6 ]  +

olpo70, 18 сентября 2016 г. в 18:51

Сильный рассказ. Эмоционально сильный рассказ. Гнетущее напряжение не отпускает ни на секунду. Ты начинаешь искренне сопереживать семье главного героя. Да и не только им, а и всем людям собравшимся в доме. Вокруг сгущается атмосфера, неизвестность гнетет, враг, страшный и неведомый, уже близко. С минуты на минуту должно прийти спасение. Старт....

Нет всё равно не расскажешь все ощущения и эмоции возникающие при прочтении. Необходимо читать самому. Читайте, время зря не проведете.

Оценка : 10
«Настоящик»
–  [ 6 ]  +

Shipoopi, 18 апреля 2013 г. в 16:39

Бессвязная хохма не о чем без начала и без конца. Такие в ЖЖ любят публиковать на потеху френдам.И вроде стиль есть у Автора, а получилось коряво. Хохол нужен был, что Автор блеснул знанием украинской мовы? Почему так затянуто, когда настолько предсказуемо? Причем сначала вообще ничего не понятно, а потом угадывается на страницу вперед? Что за Барьер? ИМХО один из самых слабых и неуместных рассказов сборника «РФ-2012».

Оценка : 4
«Лесопарк»
–  [ 6 ]  +

Yazewa, 19 мая 2008 г. в 20:46

         Очень сильная вещь. Натурализм описаний, человеческие персонажи — первоклассные. И нечеловеческие — тоже. Не сразу понимаешь, о ком и о чем речь (это постепенное разумение очень точно рассчитано автором), но картинка от этого только ярче и сочней. Постепенно параллельные линии сюжета сливаются в одну, попутно словно набухая кошмаром... И финал — как начало новой главы, на порядок ужаснее.

       Наверное, это — на любителя. На любителя непростой начинки в очень качественной оболочке.

Оценка : 10
«Красный гигант»
–  [ 6 ]  +

kon28, 22 октября 2007 г. в 18:53

С недоумением прочитал «Красный гигант». С таким недоумением, что после прочтения думалось: а зачем собственно они этот текст писали? Какой-либо идейной составляющей не нашел, да собственно, по тексту видно, что авторы какого-либо серьезного осмысления темы «белые-красные» и не задумывали. Юмор? Стеб ради стеба? Тоже непохоже, поскольку ничего опять же мало-мальски остроумного в тексте нет. Как парафраз на тему какого-нибудь анекдота или вывернутая наизнанку стандартная ситуация — тоже ничего подобного... Тогда для чего все это затевалось? Нет, текст написан гладко, есть действие, есть, хоть и постоянно вязнущий, сюжет... В общем, можно подытожить словами пародии из передачи «Веселые ребята»: «О чем этот фильм? ... Да ни о чем!».

Поставил 6 только потому, что есть хотя бы годный для прочтения и более-менее связный текст на мотив «Ты лети, моя ракета, пусть дорога далека...»:-D А больше — и ничегошеньки:-(.

Оценка : 6
«Дом на холме»
–  [ 5 ]  +

Mishel78, 11 мая 2020 г. в 03:10

В военное время не до философских рассуждений. Первоочередной вопрос: выжить любой ценой и спасти себя и своих близких. Вот и в данном рассказе главный герой ищет такую возможность, приехав в дом на холме, откуда, возможно, его и жену с ребёнком вывезет космический корабль с захваченной враждебной расой планеты. Однако, помимо него, в доме ещё множество разного народа и хватит ли места всем — большой вопрос. Рассказ построен именно на таком вот мощном напряжённом фоне, когда совершенно неясно, как будет проходить спасение и кого выберут спасители?

Тревога в рассказе нагнетается ещё и тем, что автор не рассказывает нам ни о причинах войны, не показывает самих захватчиков, но атмосфера обречённости передана мастерски. Благоприятная почва для того, чтобы показать, как в экстремальной ситуации вырываются наружу противоречия личности и внутренние демоны, которые есть у каждого человека. Вообще, рассказ несколько напомнил мне «Туман» Стивена Кинга: замкнутое пространство, внешняя неведомая опасность и мешанина характеров, провоцирующая конфликты среди людей.

Увлекательный и довольно проработанный рассказ, в котором фантастика служит всего лишь фоном для демонстрации психологии толпы и конфликтологии. Дополняет всё это финал, который для меня оказался неожиданностью. На мой взгляд, вполне достойный рассказ для любителей произведений о поведении людей в опасных ситуациях.

Оценка : 8
«Настоящик»
–  [ 5 ]  +

Г. Л. Олди, 11 августа 2018 г. в 17:42

Прочли с большим, знаете ли, удовольствием. Во-первых, на сборнике — автограф автора, в честь того, что знакомы мы с Сашей Бачило ровно двадцать пять лет. А во-вторых, очень уж мы соскучились по «старой школе». Это когда сюжет выверен и выстроен, ничего нигде не провисает, вот тебе, бабушка, кульминация, а вот развязка, и авторская речь от рассказа к рассказу легко меняет ритм и стилистику, и речь персонажей характерна, с изюминкой, и тема раскрыта, и идея развернута, и вообще хорошо.

А два рассказа – «Настоящик» и «Это Москва, дядя!» — так просто замечательно!

«Незаменимый вор»
–  [ 5 ]  +

Warrapan, 11 ноября 2017 г. в 16:47

Роман хочется разделить на 3 части: завязка и поиск ифрита в 19 веке, потом события в городе Н-ске, символизирующем «лихие 90-е», и наконец завершающая часть с действием в современной (с некоторыми добавками) Москве. Роман разделить и каждой части поставить разные оценки: первой десятку, второй восьмёрочку, а завершающей — не более 3. Поясню.

Начало очень интригует (сплав НФ и фэнтази с авантюрно-плутовским уклоном), хороший юмор, динамичное и неожиданное развитие сюжета. Как раз тот случай, когда читаешь с нетерпением и предвкушением. Однако...

Середина в целом разочаровывает, но не сильно. Мне не очень нравится тема 90-х и различные её интерпретации (у Пелевина надоело), плюс вся тема с Промзоной, мутантами и заброшенными цехами напомнила Сталкер. Юмор в этой части становится вымученным и не очень смешным, однако «вытягивает» повествование мрачная атмосфера и несколько довольно жутких моментов.

Завершение ИМХО — полный провал. Автор вплетает своё КВНское прошлое, все останкинско-киношные моменты выглядят неестественно и жалко. Усугубляют ситуацию кривляния ГГ по поводу любви к Ольге и колоссальный рояль в кустах —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
искомый межмирный корабль в первом попавшемся дворике по дороге героев
. Такое чувство, что автору просто наскучило писать роман, он видимо сам увидел что выходит всё хуже и хуже, потому резко закруглился и прикрыл лавочку. Не осуждаю, впрочем.

В итоге — роман, которому очень трудно поставить одну-единственную оценку. Впрочем, пусть это будет 5 и плюс один балл за вложенную сказку о падишахе, Конане и сером Кинг-Конге.

Оценка : 6
«Не нужны»
–  [ 5 ]  +

olpo70, 10 октября 2016 г. в 08:16

Нам нужен враг. Обязательно нужен. Если его нет, то мы его создадим. Придумаем.

Люди не могут жить без войны. Не получается. Мы все хотим мира, но готовимся к войне. Мы всегда ждем удара, нашествия, нападения. Наша экономика зависит от существования внешних врагов и угроз. Мы подозрительны. Мы сначала стреляем, потом думаем.

И кому мы нужны?

Оценка : 10
«Впереди — вечность»
–  [ 5 ]  +

Gourmand, 30 ноября 2015 г. в 06:26

Вкусный рассказ. Написано легко, но изящно, с яркими подробностями. Много ненавязчивого юмора. Интрига... ну, тоже такая... воздушная. Вроде примерно и понятно, что с героем будет, из какой, так сказать, области будет пытка, но всё это неопределённо-расплывчато, сам герой на этом не зацикливается, изучает обстановку, и, читая, тоже не сильно голову себе ломаешь над его наказанием. Тем более, что и силком никто его тащить не собирается. :)

Интересны рассуждения о трусости и интеллигентности, и как раз на том самом месте, где им и надлежит быть (не в самом начале, чтобы читателя отпугнуть, и не посреди какого-то увлекательного действа, а после сильной встряски чувств в эпизоде с обрывом). Одним словом — прекрасно сделано.

Единственное, малюсенькое замечание — очень частые сравнения «как». Пергамент — «как свёрнутая газета», помещение — «как столовая пионерлагеря» и т.п. И это при том, что языком автор владеет и описывает окружение ну очень хорошо. Неуверенность, что читатель не поймёт? Последнее «как» вообще «не в кассу». Ведь образ автобуса уже был, уже использовался и у читателя с автобусом уже связаны вполне определённые ассоциации (кстати, автобус описан здоровски, многобуквенно, то есть в память врезался). Я про фразу «стояли тесно, как в переполненном автобусе». Мелочь, а неприятно.

Слушал в озвучке автора с песенкой Пушного. Это замечательно. Автору — большое спасибо, молодец. Пару раз интонация чуть не совпадала со словами (запомнилось «проворчал», а в звуке совсем не проворчал),но и это мельчайшие мелочи. Надеюсь, следующий рассказ будет озвучен ещё лучше и с большим вниманием к таким мелочам.

А так всё шикарно. Поставил бы и 10, но раз уж столько напридирался... Придётся балл снять. :)

Оценка : 9
«Не нужны»
–  [ 5 ]  +

god54, 15 апреля 2013 г. в 22:23

Да, чтоб такое накрутить нужно иметь хорошо развитое воображение. Все смешалось в кучу: кони, люди, инопланетяне, инвайдеры, захватчики и матрешки... Сюжет динамичен, но, с моей точки зрения, малологичен и малодоказателен. С другой стороны, написано увлекательно, профессионально, читается легко, а чтение доставляет удовольствие. Возможно именно в этом и кроется смысл всего рассказа: хоть немного поиронизировать на нашим чувством поиска врага. Ну, не можем мы без врага. Ни в мирное время, ни в военное. Раньше все валили на неожиданно пришедшую зиму, а теперь во всем враги виноваты. Ату их несчастных...

Оценка : 6
«Проклятие диавардов»
–  [ 5 ]  +

pava999, 07 июня 2012 г. в 22:23

Вот не согласен я с двумя предыдущими отзывами! Как раз окунулся я в миры, придуманные писателем с головой. Особенно в земной. СВС явно списан со СПИДа, но описание города, где все трясутся в страхе, что заболеют вирусом потрясает. Следовательно, уничтожают заражённых. Это фантастическое допущение раскрывает сущность некоторых реальных людей. Все говорят о сострадании, но когда выявляют заражённого, пусть даже для них не опасного, отворачиваются от него. Он, ещё живой, становится для них мёртвым, как член социума.

Мир Тайка Тхоорта иногда нагонял на меня зевоту. Не знаю почему. Слишком он неправдоподобен. Зато к концу приключений (и злоключений) Тайка я жадно глотал каждое слово текста. Автор умеет создать напряжение, кончающееся только к концу. И после прочтение остаётся приятное послевкусье. Значит, эта книга — не ширпотреб и не макулатура.

Оценка : 10
«Дом на холме»
–  [ 5 ]  +

Zxcvbad, 24 апреля 2012 г. в 10:11

Очень атмосферный рассказ, лучше быть оптимистом читая его :) несколько раз слушал его на модели для сборки. Как раз после окончания решил прочитать тут комментарии, посмотреть сколько тут оптимистов вроде меня, которые свято верят что панельные дома умеют летать в космос)))

Оценка : 10
«Дом на холме»
–  [ 5 ]  +

god54, 12 июня 2011 г. в 09:47

На подобную тему в литературе мне уже встречалось несколько рассказов. Зарубежные рассказы они все-таки светлые, тревожные, грустные. Русские рассказы все сплошь мрачные, безысходные, страшные. Вот и получается две картины нашего будущего. Вот прочитал и думаю, так в чем же смысл рассказа — попугать читателя, но к чему, зачем?

Оценка : 5
«Дом на холме»
–  [ 5 ]  +

just_kidding, 28 января 2010 г. в 15:07

Очень интересный и глубокий рассказ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я увидел множество намёков на то, что речь идёт о Судном дне. Управдом говорит, что «вы спаслись уже потому, что поверили и пришли», в новом мире все лишатся своих земных, бренных накоплений, и т.п. В этом контексте взрывчатка как «двигатель корабля» выглядит вполне логично.

Оценка : 8
«Волшебник»
–  [ 5 ]  +

Alexandre, 12 мая 2009 г. в 15:54

А вот этот рассказ понравился очень. В каждом человеке скрыты дарования, но не каждый и не всегда может их распознать. И вот, лишь крохотная поддержка волшебного реквизита, как ничем не примечательный юноша проявил своё настоящее искусство. И как положено при настоящем чуде, все приняли эту необычайную чародейскую картину, как что-то само собой разумеющееся.

А конец — реалистичен донельзя, так в принципе и должно было быть.

Но, мне кажется, что кто-то запомнит это чудо, и захочет его вернуть, и тогда, настоящий волшебник вновь проснётся в скромном пареньке, чтобы порадовать ту, которая в него верит.

Оценка : 10
«Впереди — вечность»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 19 мая 2008 г. в 19:18

Давно не получала такого удовольствия от чтения, честное слово! Замечательное сочетание: умная идея + отличный стиль + атмосферность + юмор... Написано мастерски, причем наличествует масса «вкусных» стилистических ньюансов и очень хороши диалоги. В какой-то момент — когда ясно стало, что у героя проблемы, скажем так, в общении с дамами — возникло опасение, что автор не удержится от веселой пошлятинки... ан нет, удержался, да еще и сделал сильный финал: о том, как страшно, когда мечта перерождается в муку.

    ... Талантливо.

Оценка : 10
«Остров»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 18 мая 2008 г. в 20:31

  Нравятся мне такие штуки, честное слово! Атмосферно, очень натуралистично, динамично — полнейший сюр! Талантливая работа! Полная параллель с нанотехнологией... 8-)

Оценка : 9
«Инъекция счастья»
–  [ 5 ]  +

viv, 10 марта 2008 г. в 19:56

А ведь любой наркотик так действует. Иллюзия счастья и кошмар похмелья. Здесь наркотиком становится некая субстанция космического происхождения. Откуда, почему — эти вопросы опущены, значит, не важны. Что же тогда важно? Странный Хозяин, мечтающий о покорении всего мира. Как покорить мир, наблюдая за порождениями кошмаров? Фигура непонятная... И, наконец, подопытные, готовые на все ради «прививки счастья». Их-то можно понять: счастье, самое настоящее, испытывают они, а их кошмары угрожают другим... В общем, похоже, что весь рассказ написан ради двух фраз: «Ни одному фантасту не удалось еще создать воображаемую форму внеземного разума, которая была бы столь же бесчеловечной. Тупой, затаенной злобы хватает и на Земле, где люди кидаются друг на друга поодиночке и стаями, и нет нужды в космических рецептах зверства». Что ж, может быть, этот рассказ уменьшит количество злобы на Земле. Надеюсь...

Оценка : 6
«Волшебник»
–  [ 5 ]  +

viv, 09 марта 2008 г. в 22:09

Насколько беден духом оказался этот фокусник, лауреат областного... Имея в руках мощнейший магический арсенал, доставать кроликов из шляпы! А Витя Свешников оказался настоящим волшебником, и когда все, что таилось в его душе, осуществилось, представление превратилось в прекрасную сказку! Будем верить, что волшебство не окончилось, что девушка, летевшая к Вите на сцену, еще появится в его жизни!

Оценка : 10
«Место встречи»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 05 июля 2023 г. в 20:10

Согласен с коллегами — «лаборантами», что данный рассказ трудно причислить к шедеврам юмористической НФ. Если в этом что-то есть, то что?

Идея — не нова. Тема прогрессорства поднята слабо и нерационально. Юмор — да какой уж тут юмор.

Получился у автора короткий всплеск сознания на заданную тему. Или запись сна? Или писатель сам из иных миров? Ха!

Прочёл. Моргнул. Забыл.

Оценка : 5
«Помочь можно живым»
–  [ 4 ]  +

vorpol, 22 октября 2021 г. в 02:29

Как для фантастики последних лет СССР, расчитанной на подростковую аудиторию сойдет (сюжет все же интереснее, чем всякие пионеры-герои).

Однако, диву даешься нагромождению той дичи, которую смог выдать автор, работавщий в институте ядерной физики (!): звери, грызущие свинцовые балки (!), звери, направленно излучающие кило-рентгены (!) на добычу, неведомое науке защитное поле, превратившее физика в подобие Доктора Мантхэттена ну и конечно же, чудо-лекарство-с поднимающее на ноги кого угодно.

Глубокая Идея (С) о раскаянии злодея в своих преступлениях это сюжет затасканный еще авторами Средневековья, если не библейских времен. Что же до «ядерное оружие — зло», так сам Оппенхаймер еще при жизни занял активную позицию, в книге приписанную Полимефу.

Оценка : 5
«Помочь можно живым»
–  [ 4 ]  +

montakvir7511, 24 июня 2020 г. в 19:55

По правде говоря, можно ставить высший балл уже за одну сюжетную идею о человеке, каждый день спасающем горстки выживших от уже окончательного уничтожения. Это гениально.

Но ведь и все остальное как здорово написано! Старая повесть, я лично на тот момент только «Письма мертвого человека» могу припомнить из похожего. Лень искать, но Бачило, скорее всего, был одним из зачинателей жанра постапокалипсиса в нашей фантастике, жанра в классическом виде — остатки человечества влачат жалкое никчемное существование на руинах канувшего в небытие в результате ядерной войны мира.

Мастерски описаны герои, прямо в душу западают сразу, даже случайные. Улисс, свирепень, питающийся свинцом — дитя радиоактивных мутаций, подсевшие на сладкие ампулы жители Города — наркоманы нового века, Полифем, неспособный отойти от кнопки отключения — все они живые и яркие, всех жалко и всем сострадаешь....

Убийственно хорошо написано. Гуманистический посыл без плохого финала не производит ощущения фальшивого. В жизни все может быть, дайте этим больным, голодным и отравленным радиацией людям еще один шанс. Пожалуйста!

Оценка : 10
«Не робей, лохматые!»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 07 мая 2020 г. в 23:01

Аллегория так аллегория, автору виднее.

На мой взгляд это была попытка в юмористическую фантастику, где современные словечки у условных динозавров и долгопятов — сознательное стремление к постмодернизму. Попытка — поскольку получилось не смешно, не слишком логично да и вообще в плохом смысле пародийно.

Привязка к «короне» весьма топорна.

И я предпочла не пытаться проводить параллели между долгопятами, динозаврами и народами человечества. А то все это «вымирание» как-то совсем неполиткорректно.

Впрочем, неплохая идея об объединении перед лицом трудностей у рассказа все же есть.

Оценка : 5
«Не робей, лохматые!»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 04 мая 2020 г. в 12:49

Какое же, всё-таки, величайшее изобретение Разума — Интерпретация! В зависимости от состава ингредиентов — можно получить практически любой результат. Но, правда — для объективности — необходимо добавить: не на любом материале, далеко не на любом.

Но вот на этом, конкретно — легко и непринуждённо. Хотя не скажу, чего тут больше — макиавелевской задумки автора, чистой случайности или естественного хода вещей (в соответствии с заказом). Но «связь с пандемией» в этом тексте, воспринимаемая, почему-то, рядом читателей как «...отсутствующая...» — она не просто очевидна, она — крамольно, даже непристойно карикатурна и вопиюща. И чтобы оную комедию неприличную разглядеть, надо просто задаться простым вопросом: «...и каков же основной РЕЗУЛЬТАТ от падения этого самого метеорита?..». Там же — в тексте — просто прямым текстом же: «...мы, млекопитающие, не вымерли, потому что умели ждать, терпели и холод и голод, умели обходиться малым, кровь имели горячую, малышей своих никогда не бросали, а главное — жили обществом, а не каждый сам за себя...».

Изящная поделка, Автор. Респект и уважуха. Эзопы, Макиавелли и Крыловы — все отдыхают, досадно скрипя зубами от зависти

Оценка : 9
«Остров»
–  [ 4 ]  +

Цефтриаксон, 29 апреля 2019 г. в 15:54

Давно хотел написать, что чертовски шикарный рассказ. Одно маленькое НО. на текущий момент — стоит ползунок мягкая/жёсткая НФ сдвинуть в сторону Жёсткой НФ.

Всё происходящее — вполне в рамках развития технологий и наук о природе сознания.

а по сюжету... идеологическая мотивация — лучше любой другой. Нанобот не только сделает что надо, но ещё и самоконтролем займётся. И самоотбраковкой.

Смешно то, что нет разницы, как именно вера в наличие смысла будет «изготовлена». Традиционным социально-культурным путём или модерновым. Биохимически-электромагнитным. И то что идеологическая накачка способна сделать из мыслящего существа даже не робота, те ещё могут сломаться, а в шестерёнку. Которая даже ломаясь — ещё и сама себе замену найдёт.

Оценка : 9
«Московский охотник»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 30 ноября 2015 г. в 10:34

Это не вопрос вторичности. Рассказ напичкан аллюзиями. Это такой ход, очень удачный, на мой взгляд.

На мой вкус, вторая и третья история затянуты — вот недостаток. Третья (колонна) совсем немного, а вторая — очень сильно. А угадывать произведения, на которые опосредованно рассказ ссылается, можно до бесконечности. И женщины, липнущие на запах, и клетка-корзинка марсиан, и собственно, сама клетка Чандлера.

Финальная песня прекрасна. Хохотал до слёз. Но вот затянутость второй истории — сильный минус. Понятно уже, что происходит. И эпизоды, как мне кажется, должны укорачиваться, чтобы внимание читателя не рассеялось.

Так что только 8. Но «земля в иллюминаторе» — шикарно!

Оценка : 8
«Один дома»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 30 ноября 2015 г. в 03:18

А мне финал не понравился. Сначала было забавно, потом весело, когда мама пришла — даже тепло было. А потом вдруг хрясь! и противно-холодно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И кто у него папа, если он сам робот? Что за бред? Зачем ему котлету есть, если у него внутри батарейки и микросхемы?

Ошарашить меня авторам удалось, а сопереживание ребёнку сразу испарилось.

А решение дурацкой задачки? Что это за декалитры на лесоруба? В чём прикол?

Финал — ужасен, просто ужасен. Такой прекрасный рассказ и так его угробить, блин. Зачем? Был мальчик-фантазёр, у него и папа замечательный фантазёр, а мама — добрая и заботливая. Мальчик себе офигенно смешной мир создал и его даже чуточку жалко, когда он говорит, что ему не с кем беседовать, кроме бытовой техники дома (хотя пришёл с улицы, катался на санках). Ну чудесно же! Зачем всё это надо было испортить, обстебать, испоганить финальным перевёртышем? Чтобы у читателя стало больше вопросов, чем ответов?

А мама тогда кто? И что же там за продукты в холодильнике, которые годятся в пищу мальчикам со закоротившим затылком?

Полный ужас, авторам — фуууууууууу.

Оценка : 3

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх