fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Синякина

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

kavarkad, 19 декабря 2023 г. 16:22

Ещё один бред о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плоской земле
и о том, как хорошие и смелые учёные пострадали за правду от рук тоталитарного режима (зачёркнуто) лично усатого тирана (ТМ). Но если «Николай Николаевич» Березина был коротким, то это растянуто до повести, чтобы подольше посмаковать все унижения и страдания невинного учёного.

Ну, Березин, наверное, тоже посчитал, что можно тоже самое сделать покороче, вот и улучшил.

Стоит ещё отметить, что у Березина западные учёные в рамках своей космической программы узнали правду и стали всем рассказывать, а тут космическая гонка никак не поменялась,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стороны просто договорились скрывать

Это во-первых, технически безграмотно, т.к. до этого они в космос вышли на воздушном шаре, а значит нафиг не нужна вся эта возня из нашего мира.

А во-вторых, это так-то за пределами логики Холодной Войны. Ну, наверное, хорошо, что не только советские «власти скрывают», но и западные, но написано-то о страданиях советского сидельца и ни слова о убийствах западных учёных.

Сюжет-то не о научных проблемах, связанных с этим открытием. Он именно о плохой власти.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Младенцы Медника»

mputnik, 1 декабря 2023 г. 12:07

Классический треугольник базовых первоисточников: «Жук в муравейнике», «Кукушата Мидвича» и «Младенцы Медника». Различные вариации реализации одного и того же посыла: группа младенцев — потенциальных «богов», способных изменить судьбы человечества (ну, не совсем «богов», может просто богорАвных по возможностям).

Более чем специфический материал — многоплановый и многообещающий. Проблематика «планетарных ангелов», способных взять в свои руки вопрос дальнейшего жизненного пути вида Homo sapiens. Множество всяких аспектов и компонентов с точки зрения возможного заинтересованного читателя: теологических, научных, моральных, технологических, информационных и т.п.

Ну, и — вполне себе даже естественно — тут возникает масса всяческих возможностей для превращения чтива в лютый симбиоз боевика, детектива, слезливой мелодрамы, научного доклада и психологического эссе. Тут важно не упустить первые два аспекта и не переусердствовать в последних двух.

В итоге именно данное чтиво из трёх, указанных выше — в полной мере учло эти два первых. В полной мере. Но — не избегло, увы, грехопадения с научпоповским переусерствованием. Зато — блестяще минимизировало центральный мелодраматический аспект. Получился почти шикарный детективный НФ-боевик с научным уклоном

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Красный рассвет»

andreyby, 16 октября 2023 г. 12:30

Классическая советская политико-производственная фантастика. Тем и интересна. Написано живенько, хотя, конечно, не шедевр. При этом, несмотря на не очень сильный, казалось бы, язык, захватывает и погружает. «Боевиковая» часть держит в напряжённом ожидании, «катастрофичная» — напрягает безысходностью.

Сейчас, конечно, может вызвать улыбку по безвозвратно ушедшим травоядным временам, сейчас кровькишки в таких гомеопатических дозах — подумаешь, один-единственный нюк! — и не воспринимается почти, но тем не менее.

Интересно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Младенцы Медника»

Darth_Veter, 20 февраля 2023 г. 22:26

В Волгограде убит известный генетик по фамилии Медник. Вначале это дело кажется обычной «бытовухой». Но чем больше сотрудники убойного отдела разбираются в причинах произошедшего, тем меньше в нем понимают. Потому что оно больше напоминает какой-то мистический триллер...

Наконец-то на страницах журнала появилось весьма достойное произведение! Сергей Синякин — не только опытный фантаст, начавший писать в 90-х, но и ... начальник того самого убойного отдела Волгограда, о котором идет речь в повести. Кому еще писать о расследовании преступления, как не бывшему «менту«! О том, что автор является «докой» в таких делах, видно уже по самому слогу, который буквально пестрит весьма специфическими терминами и выражениями. Все необходимые атрибуты следственного процесса показаны во всей красе и полноте, давая читателю возможность на своей шкуре ощутить все «прелести» дознавательной работы и ее специфичную атмосферу — почти точь-в-точь как это описано у братьев Вайнеров. Никакой фантастики в этом нет. Она маячит лишь где-то далеко на горизонте, как своеобразная ближняя перспектива. Всё остальное вполне естественно и натурально: наверное, свой сюжет автор склеил из нескольких вполне реальных дел, выпавших в его биографии. Поэтому повесть в большей степени детектив, нежели мистический триллер в стиле «Ребенка Розмари». Так что любителям подобного жанра сие произведение рекомендуется настоятельно — вы точно не пожалеете потраченного времени! Если же вы почитатель Айры Левина, так же добро пожаловать в наш клуб — будет вам и мировой заговор, и нераскрытые страницы Священного Писания, и Пророки, и проклятия. Интрига нагнетается уже с самых первых страниц, а дальше вас несет по инерции вплоть до самого финала, когда неожиданно заканчиваются буквы. Мистическая составляющая сюжета также продумана весьма детально, начиная от легенды о Святом Граале и кончая научным толкованием паранормальных способностей младых демиургов. Выдумка настолько логичная и естественная, что кажется самой настоящей реальностью — шероховатости сможет заметить только физик или генетик. Персонажи повести вполне нормальные люди с их пороками и достоинствами — они не идеальны и потому делают ошибки, оставаясь до поры до времени пленниками своих предрассудков. А как бы вы поступили на их месте, если б добытые вами факты вошли в противоречие с привычной вам действительностью? Тоже б, наверное, не стали им доверять. Поэтому не стоит корить начальника «убойного» отдела за то, что он фальсифицировал свой отчет: ему бы всё равно никто не поверил. Главное, чтобы грамотно-составленная бумага правдоподобно описывала случившееся и подтверждалась вещдоками. А истинная подоплека начальство не особо интересует — им достаточно знать, что преступление раскрыто, а его исполнители понесли заслуженное наказание. Читателю дано знать больше, поэтому после прочтения он просто обязан задуматься над всеми вопросами, что автор расставил в тексте повествования. Реален или выдуман классический образ Иисуса Христа? Насколько этичны генетические эксперименты? Должен ли ученый отвечать за все последствия своего изыскания? Может, не на все вопросы вы сможете ответить уверенно, но сам факт, что вы их продумали, уже стоит поставить автору повести в заслугу.

------------

РЕЗЮМЕ: полицейский детектив о расследовании обстоятельств странного бытового убийства в Волгограде. Сам факт убийства уже говорит о том, что наш мир порочен в своей основе — осталось лишь выяснить, какую форму расплаты выберет для нас неумолимый рок.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Третье нашествие марсиан»

fail of reality, 26 января 2023 г. 08:18

Последнее произведение на тему войны миров — повесть Сергея Синякина. Если вкратце — перед нами довольно крепкая, бодрая вещь с хорошим сюжетом. Автор — бывший работник органов внутренних дел, подполковник милиции в запасе. Думаю, именно его профессия во многом (если не во всём) определила характер третьего нашествия марсиан на порядком подуставшую Землю…

Сергея Синякин написал повесть в жанре фантастического детектива. Главный герой по имени Валентин Гурский — оперативник ФСБ, которому начальство поручает расследовать загадочную пропажу гарнизона марсиан в провинциальном городке Сухов Волгоградской области. Казалось бы, это типичное начало типичного детектива, но нет — на мой скромный взгляд, повесть неординарная и забыта очень незаслуженно.

В чём же заключается «загадочность» исчезновения марсиан? Отвечаю: местные жители в основном любят и ценят ухающих пришельцев (а кто не ценит — тот молчит), и практически все признают, что марсианская власть — наиболее справедливая власть, которая вообще когда-либо была в Сухове.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Активнее всего марсиане вмешивались, если вопрос стоял о здоровье людей. Похоже, им каждый донор был ценен, и они его не хотели терять без веских оснований. Какие клиники марсиане отгрохали, чтобы лечить больных! Звание «Почётный донор» ввели для тех, кто больше нормы крови сдавал. И главное — бесплатное лечение ввели во всём мире.

Теперь смерть в больнице относилась к разряду чрезвычайных происшествий. О смерти человека в обязательном порядке докладывалось в марсианский Департамент по освоению Земли. И о пропавших без вести, кстати говоря, тоже. «Как это, без вести пропал? — удивлялись марсиане. — Если вестей не подаёт, значит, умер? Нехорошо. Донорами разбрасываться некрасиво!»

То есть на первый, второй и даже третий взгляд целенаправленно убивать марсиан никто бы и не посмел — справедливость справедливостью, но в то же время все прекрасно знают, что марсиане тоже не дураки, и в случае преднамеренного доказанного убийства прислали бы карательную экспедицию, а на месте Сухова осталось бы выжженное пятно… В марсианском мире Сергея Синякина уже были такие случаи, и повторять их никто не хочет.

Как раз-таки здесь и закручивается сюжет «Третьего нашествия марсиан», и я могу гарантировать: если ты рискнёшь и прочитаешь эту повесть, она доставит тебе подлинное удовольствие. Впрочем, как и остальные четыре книги на тему войны миров. Но почему повесть стоит прочитать? Попробую объяснить.

Если братья Стругацкие описывали, как простой народ продался марсианам за пяток монет, почтовые марки и стабильность, то у Сергея Синякина всё это показано как-то более логично, что ли… Понятное дело — повесть АБС имеет философский уклон, и мне она очень нравится, но так же нравится и то, что написал Синякин.

Оправдывать захватчиков — дело трудное и, зачастую, — неблагодарное. Но в повести Сергея Синякина поступкам людей почему-то веришь безоговорочно, в отличие от философского размышления братьев-фантастов. Думаю, перед нами просто две стороны одной медали, и они одинаково интересны. Пускай же в защиту марсианского владычества выскажется один из персонажей «Третьего нашествия марсиан»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Вот некоторые всё воют: марсиане, марсиане… А что марсиане? Нас своё родное правительство, свои же чиновники иной раз куда больше донимают.

Марсианам сдай раз в месяц пятьсот граммов крови, и всё — больше ты их не интересуешь. С их точки зрения, ты свой долг отдал. Они цены на продукты твёрдые установили… Да что там говорить, кагор приказали бесплатно выдавать по свежим квитанциям о сдаче крови!

А наше правительство тебя за тот же месяц так измордует — то цены на газ повысит, то на электроэнергию, то на бензин! За год на двести процентов цены повысили! Мы жалобу написали в Департамент по освоению Земли.

Так марсиане нормально поступили — тут же их экипаж приехал, на окраине под землю автономный атомный реактор вкопали, в каждой квартире за месяц чудо-печи и безопасные обогреватели поставили, и ничего, понимаете, — ничего за это не взяли!

Ну, на сто граммов ежемесячную норму сдачи крови увеличили! А электроэнергия бесплатно. Так, верите, городское руководство тут же объявило реактор муниципальной собственностью и цену на электроэнергию назначило, чтоб их всех на том свете приподняло и ещё раз прихлопнуло!»

Повторю вопрос из первой статьи на тему войны миров: тебе это ничего не напоминает?.. На мой взгляд, Сергей Синякин написал произведение, которое если не лучше, то почти на уровне повести АБС. В то же время, Синякин здесь оказался посерьёзней чем братья. Тема-то идейно всё та же — свобода или рабство, но автор предлагает читателю и прекрасные рассуждения про национальный менталитет русских, балует нас наблюдениями из личного опыта и прочее…

Сюжет повести лихо закручен, читается и выглядит он добротно. Вообще, для меня это второе знакомство с жанром фантастического детектива. Первым было «Расследование» Станислава Лема — о нём я, кстати, говорил в одной из предыдущих статей.

Как и Лем, Синякин здорово закрутил интригу в «Третьем нашествии марсиан», и повесть удивляет до самой последней страницы! Казалось бы, ближе к середине уже всё понятно, но нет — сюжет в очередной раз переворачивается с ног на голову! Круто, очень круто. Также радуют и жизненные наблюдения автора, его строго реалистический подход к жизни и чёткое видение природы человека. Вот одна из цитат:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Не дай Бог, — подумал я. — Не дай Бог, марсиане за нашу кровь деньги платить станут. Тут человечеству и хана. Ведь многие пожелают заработать не на своей, а на чужой крови. Это в природе человеческой — зарабатывать на чужом горе. Так проще и легче.

Найдутся такие, что начнут скачивать кровь у тех, кто слабее, а ещё найдутся те, кто начнет воровать людей и содержать их в тайных лагерях, регулярно собирая их кровь и продавая её марсианам.

А некоторые и вовсе не захотят ждать, а будут ездить ночами на машинах и забирать у случайных прохожих всю кровь сразу. Нет уж, пусть лучше будет так, как есть.

В Греции, кричат, марсиане даже за желудочный сок платили! В Греции, может, и платили, я там не был, но у нас, понимаешь, не Греция! У кого сила, тот и прав. Радоваться надо, что норматив установили, могли бы хватать и отцеживать по полной программе.

А эти не понимают, всё им бизнес на крови сделать хочется. Это поначалу о своей крови думаешь, а когда бабки потекут, начнут о чужой задумываться.

Сам знаешь, как оно бывает, — сделай марсиане кровь платной, тут она и польётся рекой. Сами же проливать начнём. По полной программе. Но пока марсиане не беспредельничают, такие горлопаны безопасны, понимаешь, выгоды нет, заказа на кровь не поступало».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Кисть и краски для новой вселенной»

Darth_Veter, 16 декабря 2022 г. 21:27

Гоша Минин — простой художник, зарабатывающий своим талантом. Впрочем, обычным его не назовешь: он не просто создает на полотнах новые миры, но и «оживляет» их, входя в них, словно через дверь. И талант этот способен перенять любой близкий ему человек... Что и говорить, Синякин всегда создает для своих произведений весьма необычные сюжеты, в основе которых лежит либо совсем тривиальная, либо слишком сумасшедшая идея. В данном случае мы имеем дело с первым случаем, но в процессе развития событий действо перестает быть тривиальным и постепенно превращается в нечто нереальное, почти что волшебное. Мораль ясна: если любишь кого-то по-настоящему, то ты сумеешь разделить с ним и все его фантазии. Недаром ведь говорят, что муж и жена — одна сатана. Каждый из нас в свое время мечтал попасть в подобный мир — то ли в кино, то ли в чью-ту книгу. Потому что там хорошо и спокойно, можно полностью расслабиться и наслаждаться одной только жизнью. Никакой работы и прочих забот — сплошной выходной день. И, самое главное, — тебя там никто не найдет (если, конечно, сам этого не захочешь). Мало кто задумывался, что подобный мир можно (и нужно) разделить с самым близким тебе человеком, чтобы еще больше увеличить свое личное счастье. Автор умышленно не дает этой идиллии перерасти в нечто абсолютное: жить в обществе и быть свободным от него не получится. Так в сюжете появляется маковое поле, из-за которого история неожиданно делает трагический разворот. Как вам идея: погибнуть внутри одной из своих картин?? Впрочем, автор и в подобной нештатной ситуации находит оригинальный выход. Поэтому финал выходит всё же оптимистичным, хотя и недосказанным. Да и зачем это ему? Каждый из нас вполне способен придумать ему свое собственное продолжение...

-----------

РЕЗЮМЕ: сказ про умельца-художника, открывавшего всем желающим двери в созданные им миры. Крайне привлекательная история даже для взрослых людей.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Сергей Синякин «Третье нашествие марсиан»

Darth_Veter, 19 ноября 2022 г. 22:52

Это как раз тот случай, когда произведение, помещенное в журнал Стругацкого, вполне заслуживало «Бронзовой улитки». Но... не получило ее по пока еще не ясной для меня причине (я узнаю это, прочитав следующий номер). Несмотря на то, что тема «войны миров» довольно сильно затаскана в современной фантастике, автору удалось найти ту нишу, которая еще не была в достаточной мере «обжита» другими писателями. Итак, после двух неудачных попыток (в Англии начала ХХ века и позже — в Греции) Земля всё же побеждена и захвачена марсианами. Захватчики оказались не такими кровожадными, как их описал Герберт Уэллс: они сумели сделать правильные выводы из своих прежних неудач и установили на Земле настоящий коммунистический Рай — без границ, капиталистов и военных. Что-то наподобие автономии под чуткой опекой инопланетян. Как ни странно, но такая форма экспансии оказалась получше прежнего людского правления, поэтому сопротивление оккупантам быстро сошло на нет и установился вполне комфортный для обеих сторон мир. Гарантом стабильности стали поллитра крови, которые нужно было сдавать раз в неделю в специальных донорских пунктах. Зато практически исчезли преступность, наркомания и всяческие болезни (особенно, связанные с кровью). В общественную жизнь покоренных землян марсиане особо не вмешивались, если она не выходила за разумные пределы. Просто сидели в своих треножниках и следили за порядком. Настоящая идиллия в Эдеме! Тем неприятней оказалось ее нарушение. В провинциальном городке Сухове таинственным образом пропал марсианский патруль в количестве трех единиц. Чтобы марсиане не начали тотальную зачистку этого населенного пункта, ФСБ посылает туда своего агента, который должен выяснить все подробности произошедшего...

Как видно из текста, действие происходит не в реальном, а в литературном мире «Войны миров». Но автор не стал пародировать своих предшественников, а решил проторить собственный путь. Правда, ироничный стиль он позаимствовал явно под воздействием «Второго нашествия...» Стругацких. Да и как можно было поступить иначе в данной псевдокоммунистической Утопии? Реальность вряд ли оказалась бы такой уж мирной, учитывая яростную любовь человека к любым формам насилия. Самое удивительное, что читателю легче поверить в подобную ироничную реальность, чем в крутой боевик с непрерывной стрельбой из всех калибров. Так что со стилем автор явно угадал.

Второй «плюс» — это встроенная в сюжет детективная история в стиле «Зла под солнцем» Агаты Кристи. Тайный агент Союза боевых офицеров ведет двойную игру — против марсиан и одураченных ими землян, и вдобавок еще против т.н. «повстанческой армии», не смирившейся с оккупацией планеты. В подобной круговерти крайне сложно держать правильную мину на лице, не раскрывая своих подлинных намерений. Но герою повести, Валентину Гурскому, благополучно удалось избежать всех традиционных неувязок и подозрительной (а потому и ненатуральной) удачливости в своем расследовании. При серьезном тоне произведения такое вряд ли было бы возможным. В итоге легенда о «русском раздолбайстве» стала центральной линией поведения основных персонажей. После такого уже как-то не поднимается язык назвать всех жителей Сухова коллаборационалистами — скорее, это простые обыватели, «клюнувшие» на надоедливую рекламу о «справедливых оккупантах».

К единственному «минусу» следует отнести саму разгадку исчезновения патруля. Автор так закрутил сюжет, что она мыслилась весьма и весьма мудреной. Но в итоге всё оказалось куда проще и тривиальней. Ясно, на что упирал в своей версии автор, но считаю, что можно было сделать финал поинтересней в своей непредсказуемости (даже с учетом ироничности тона). Хотя автор это и сам понимал, потому и устроил в концовке «второе дно» (правда, не слишком глубокое). Но всё равно труд вышел неплохим и достойным похвалы. Жаль только, что премий ему так и не дали...

------------

РЕЗЮМЕ детективная история эпохи марсианской оккупации Земли, рассказывающая о расследовании загадочного исчезновения иноземного патруля в провинциальном российском городке. Весьма острая сатира на вечные социально-политические проблемы нашей страны.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Башмачник»

Manowar76, 8 октября 2022 г. 10:11

Рассказ о таланте. О башмачнике, чья обувь помогает раскрываться талантам других людей, а то и меняет им судьбы. Один из постоянных клиентов башмачника Ашота Кареновича является создатель партии, депутат, министр, а теперь и кандидат в президенты Владимир Данилович. В политике безошибочно угадывавается другой Владимир, Вольфович:

«Был он сегодня в темном глухом пиджаке, напоминающем армейский френч, таких же строгих брюках, а на голове темнела фуражечка, похожая немного на головной убор французских жандармов, которых Ашот Каренович видел в кинофильмах с участием комика Луи де Фюнеса.»

И мог бы Ашот Каренович сшить «властные» сапожки, в которых тот с лёгкостью стал бы президентом, но человеком политик оказался нехорошим. А посему пошёл башмачник к соседу, бывшему зека, подглядеть фасон тюремных берц.

Отличная притча! Неглупая и история, вполне достойная того, чтобы пойти в народ.

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  6  ] +

Сергей Синякин «Чёрный геоид»

olpo70, 23 сентября 2022 г. 04:27

Страшная психологическая драма этого рассказа ясна. И описана она мастерски. Но вот все что предшествовало этой драме вообще не понятно. Мне кажется что при тех технологиях, которые подразумеваются в будущем, корабль пришельцев необходимо просто было запеленговать. Рассчитать курс его движения и уже с Земли отправить подготовленную команду экспертов. Второе как командир дал разрешение на изучение тел простому доктору, как оказалось не очень высокой квалификации. И что уже вовсе не укладывается в голове, зачем?!!! надо было «изучать» сразу всех 30!!! пришельцев. Несуразица какая-то.

Оценка: 4
– [  -3  ] +

Сергей Синякин «Мрак тени смертной»

natalia1915, 20 января 2022 г. 16:32

Небольшой недостаток повести — полное отсутствие фантастики. Так что и оценки никакой

Оценка: нет
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Лебеди Кассиды»

olpo70, 29 декабря 2021 г. 02:43

На мой взгляд это самая интересная и в то же время самая неоднозначная повесть раннего Синякина. Неоднозначность заключается в том, что в одной повести Сергей объединил две разные темы, даже два разных сюжета. Связав их между собою только общими персонажами. Одна тема- это проблемы контакта, а вторая- это эволюция человека как вида. И Сергею удалось серьезно подойти к обоим темам, но с двумя минусами. Первое, я не понимаю что они делают в одной повести. Ведь могло получится два прекрасных произведения. И второе. Создается впечатление незаконченности. Темы интересные, задачи Синякин поставил великолепные, но я не увидел концовки ни в одном, ни во втором случае. Не хватило опыта? Скорее всего. А возвращаться к этой повести и доработать, Сергей почему-то не стал.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Лебеди Кассиды»

olpo70, 28 декабря 2021 г. 08:20

Один из первых сборников моего земляка. И по этому сборнику уже видно что пишет хороший фантаст с огромным потенциалом. Да сейчас мы уже знаем что Сергей Николаевич это был один из самых лучших фантастов ( к сожалению его не стало в 24 ноября 2020 года). В последствии он написал огромное количество замечательных произведений. Все равно читать эти повести очень интересно. Как и всегда интересно узнавать с чего начинал один из любимых авторов. Все три повести в корне отличаются друг от друга. Они разные и по стилистике написания, и тематически. И это делает этот сборник ещё интереснее. Конечно же видно влияние на творчество Синякина многих фантастов. В частности Стругацких, но это нормально для любого начинающего писателя. Свой стиль он выработает позже. Я бы рекомендовал бы этот сборник всем любителям фантастики. Прочитать его было очень интересно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Синякин «Третье нашествие марсиан»

fail of reality, 3 мая 2021 г. 02:34

Как хорошо всë-таки почитывать Википедию, перед тем как решиться скачать ту или иную книгу. Захотелось мне прочитать «Второе нашествие марсиан» АБС. Полез в статью с синопсисом, вдохновился, прочитал. Вдохновился ещё больше, вернулся в статью (вдруг чего пропустил). А там в ссылках — Сергей Синякин с повестью «Третье нашествие марсиан» и Клугер Даниэль с «Новыми временами».

Проглотил обе за пару дней. С. Синякин понравился несоизмеримо больше. Теперь понимаю, что настоящая фантастика -- это не только всеми признанные классики жанра. Это и те люди, с книгами которых ты знакомишься только благодаря случайности.

Они и есть современные классические авторы -- жаль, что в тоннах фантастического дерьма их произведения рискуют затеряться и не быть услышанными. Хотя это, наверное, издержки информационного века -- как марсиане с людей взимали всякие жидкости, так и век информации берёт с человечества свою долю -- плати своим временем, отвлекаясь на инфошум, и будет тебе счастье (умножающий познания умножает скорбь), и не найдёшь ты подлинно хороших авторов.

Спасибо Вам, Сергей, за творчество и любовь к жанру, и покойтесь с миром...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Марки нашей судьбы»

Jaroslav25, 5 апреля 2021 г. 15:50

Во-первых, непонятно, что ВОТ ЭТО делает в фантастическом сборнике. Во-вторых, если это претензия на юмор, то уж очень на специфический. Ибо: а) сам текст остроумием не блещет; б) попытки создать, пусть убогую, но шутку из трагедии миллионов людей... как-то странно... В-третьих, с матчастью (а именно — историей ХХ века) автор ознакомлен слишком уж поверхностно. В четвертых... как говорил герой фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Достаточно и первого».

Оценка: 1
– [  7  ] +

Сергей Синякин «Пространство для человечества»

Ny, 24 февраля 2021 г. 07:49

Систематически вычитывая книги о путешествии в микромир, я меньше всего ожидал подвоха от Синякина.

Такая интересная тема! Такой необычный автор! И опять, словно на горке весной, — в лужу!

Что за ужасный рок преследует фантастику, где герои уменьшаются?!

Прежде всего, обращает внимание, уже ставшая признаком дурного тона, тематика «сталинских лагерей». В том смысле, что если уж что-то условно историческое пишешь, то не пиши однобоко. Иначе получается, одна половина страны сидела, а другая охраняла. Вот только кто работал в поле, строил заводы, проводил электричество, возводил новые города, двигал науку и учил детей? Вообще, заметил у Синякина почти в каждой книге обязательно лагерь — наш, фашистский, выдуманный, но лагерь. Такое ощущение, что это у автора сюжетообразующий элемент, архетип. И обязательно, осваивать мир насекомых тоже отправляют зэков! Герой книжки Брагина — Думчев — и он был зэком (только молчал из скромности). По логике: где трудно — туда и гоним кандальников! Я даже удивляюсь, что автор так мелко плавает. Нужно было добавить, что и космос в СССР тоже осваивали заключённые — рядом с ЗК Гагариным тайно летели два автоматчика-вертухая, а Белка и Стрелка стерегли орбиту — были лагерными псами. Вот тогда картинка полная.

Второй основательный недостаток, портящий книгу ещё сильней первого, — перебор с лозунгами. Собственно, книга написана крупными кусками каких-то деклараций и девизов, художественного текста здесь практически нет. Поэтому читать, кроме нескольких примитивных сцен, формирующих фабулу, нечего. Лозунги торчат отовсюду: Мы жили плохо! Мы будем жить ещё хуже! Россия — страна дураков, палачей и бандитов! Мир лауна опасен! Работать здесь трудно! Куда люди пришли — оттуда уже не уйдут! Ничего за 50 лет не изучено! Но мы строим новое общество! Человек, попав сюда, сразу преображается (ага, как британский ссыльный в Австралии)!

И так целыми страницами по кругу — одно и то же. Никаких доказательств не приводится, лозунги не развёрнуты не только в нормальное повествование, а даже в тезисы. Вот, опасно в микромире — и всё! Никаких прямых объяснений или примеров откуда тезис вытекает. Или совершенно не объясняется для чего нужно работать — какая практическая цель стоит перед проектом. Всё это сильно отдаёт атмосферой старых агиток, где вместо нормальных пояснений говорят друг другу: «Товарищ, ты же взял обязательство перед партией!».

Третья беда общая практически для всех «путешествий в микромир» (кроме, пожалуй, самых старых) — почти полное незнание того, что в этом самом мире происходит, как живут и чем дышат его обитатели, как работает физика и химия. У Синякина это проявляется особенно остро — он вынужден повторять сцены из книг своих предшественников или помещать на страницы своего романа предельно куцые описания, перемежая их фактическими ошибками. Может быть, стоило меньше расписывать про лагеря, а больше про миниатюрный мир? Или это трудно — книжки же придётся листать, голову напрягать. Про лагеря-то легче выдумывать. Автор просто не понимает, что даже почва под ногами будет выглядеть и вести себя иначе, чем в большом мире.

Следующая проблема книги — почти полное отсутствие в произведении логики и смысла. К примеру, если в маленьком мире так опасно, то зачем выталкивать людей в естественную среду и потом с надрывом плакать, когда кого-то съедают? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы додуматься до опытной площадки в лаборатории: делаем искусственную экосистему по типу аквариума или зимнего сада, убираем опасных животных, запускаем туда исследователей и отрабатываем взаимодействие с микрообъектами. Что мешает? Или зачем уменьшаться до размера в пару сантиметров? Сказано же, что размер можно регулировать. И, если уж так надо, то следовало бы уменьшить человека до десятков сантиметров — это исключило бы множество проблем, но позволило бы работать с микрообъектами. И много других очевидностей... Допустим, зачем персонажи романа героически ведут аэрофотосъемку полигона? Крепим над территорией несколько фото/видео камер с хорошим объективом и постоянно имеем нужную картинку. Для каких целей ведётся колонизация полигона и какие именно научные задачи поставлены перед первопроходцами? У нас страна на 70% не заселена — проблем с территорией нет, а исследования живой природы в миниатюре на практике востребованы лишь узкими направлениями, преимущественно, биологии (цитология, микробиология, защита растений, энтомология, медицина и ряд описательных дисциплин типа морфологии, анатомии). Стоит ли из-за этого затевать многолетнюю эпопею с жертвами и невероятными проблемами, если можно обойтись экспериментами в кабинете?

Наименьшим злом романа является его композиция. Первая часть (с четверть книги) отведена подробному знакомству с героем — включает описание его привычек, личности, знакомств, образа жизни и даже половых проблем. Также автор зачем-то развешивает всякую клюкву по типу «маньяки развалили страну, устроив нам Сумгаит» и в красках живописует журналистские будни. В качестве действия оформлен какой-то сумбурный детективчик, где начальство, заранее зная подоплёку, отправляет героя на некое расследование, а потом нелепо пытается перекрыть последствия. Со второй части и до конца произведения начинаются сплошные лозунги, разделённые минимумом событий и локаций. Герой остался за кадром, другие персонажи толком не введены и не оформлены. Конец на пять минут в стиле «Мы наш, мы новый мир построим!». И всё.

Некоторой похвалы из всей книги, по-моему, заслуживает удачное название и новаторская попытка ввести в мир насекомых технику. По крайней мере, получается уже не такая дичь, как у Никитина в «Микромире».

Стоит ли читать, чтобы расширить для себя библиографию НФ «люди в микромире»? Нет. Прочитать, чтобы познакомиться с творчеством Синякина (у него есть вещи гораздо лучше) или оценить перекличку с романом Брагина? Нет. Художественная ценность? Нет. Научно-образовательная ценность? Нет. Интересные приключения, лихой боевик, на худой конец, «история-социум-философия»? Нет.

Очередная халтура родом из 90-ых, где автор не смог и не захотел раскрыть основную тему, — сразу в мусорку!

Оценка: 3
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Полукровка»

mputnik, 10 декабря 2020 г. 15:49

Как Фантастика — просто великолепно: ни одной претензии, ни одного замечания. Как элемент идеологии, как некий компонент некоего «ментального дзю-до» — пожалуй, ещё лучше (хотя уже, вроде, некуда). А, вот, в качестве товара (то бишь чего-то, за что один человек добровольно передает другому человеку определенный объем денежных средств)... — это, мягко говоря, ужасно.

Мерзко, мрачно, и — куча иных аналогичных эпитетов из той же оперы. Даже в качестве фантастического допущения — это абсолютно неприемлемо. Недопустимо, невозможно, нереалистично. Именно ТАК это воспринимает Душа: не могли фашисты победить Россию, по определению — не могли. Дед, отец, я сам, дети, внуки, все единодушны: ситуация, в книжке отражённая, могла иметь место быть только в случае, если бы в Красной Армии не осталось бы ни одного солдата. А ежели — в соответствии с книжкой — оная Красная Армия все эти 15 лет просидела за Уральским хребтом, то — согласно — классике «...этого не может быть, потому что этого не может быть никогда...», И дело не в фанатизме, все гораздо ПРОЩЕ: не знаю, как всем согражданам поголовно, но указанным выше лицам (а также — всем друзьям и знакомым оных лиц, друзьям их знакомых и знакомым их друзей) — лучше смерть, чем оная ситуация. Вне каких-либо сомнений и рассуждений. Однозначно.

Но есть и положительный аспект восприятия оной книжки. Есть. Это — значимая аналогия с янычарами Высокой Порты. Турки отбирали сильных и здоровых мальчиков-славян, забирали их из семей (или просто убивали родителей), воспитывали оных несмышленышей в духе преданности Империи и Исламу, и — получали непобедимую армию, державшую столетиями в страхе всю Европу. Так вот, янычары — со своей славянской внешностью — прекрасно вписались в реалии чисто азиатского государства, стали значимой силой в политических раскладах и т.д. и т.п. ПОЧЕМУ? Да потому, что им никто никогда не говорил, что они — «полукровки». Наоборот — их называли любимыми сынами Повелителя. Это была его личная гвардия. Непобедимая, непреклонная, неподкупная.

Хвала Всевышнему, бесноватый австрийский ефрейтор не додумался до такой простой, но ВЕЛИКОЙ идеи. Теория рассового превосходства оказалось более привлекательной. Соответственно — и Результат. Слава Богу

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

sherlok, 4 декабря 2020 г. 09:57

Ну вот и добрался я до изрядно распиаренного в свое время «Монаха». Сколько, думаю, можно мусолить всяких Гордонов Диксонов и Эриков Фрэнков Расселов? Окунусь-ка я во что-нибудь наше, посконное. И окунулся... Как гласит аннотация, герой повести пострадал за правду, которую власть имущие не пожелали услышать. От аннотации мне как-то сразу ахеджакнуло, но я собрал волю в кулак и таки ознакомился с текстом. Что я могу сказать: владение словом у автора на высоте! И это все хорошее, что я могу заявить по поводу «Монаха».

Сюжет доставляет: в 1936 году прибыв на место катастрофы воздушного шара, спасатели обнаруживают некий артефакт, добытый погибшими (прилип к оболочке аэростата). Один из спасателей тут же припрятывает артефакт для себя (звезду с неба), остальные его покрывают. При этом, замечу, находясь на службе! После этого они еще год летают в небо, проверяя сведения, полученные от погибших, после чего об артефакте становится известно, и компетентные органы спрашивают: «Где деньги, Билли»? А горе-спасатели не признаются, и попадают в тюрьмы-лагеря. Их даже не пытают, иначе бы они выложили все как на духу. Государство терпеливо ждет, пока они одумаются и выдадут искомое. А они никак! Гениальное прочтение характеров советских аэронавтов! Украсть государственную собственность, так как одному из них она душу греет. И в чем смысл остальным покрывать главного героя? Еще раз, для непонятливых: люди украли государственную собственность.

Автор говорит терпеливым читателям: а ну и что? Главному герою же хочется иметь чудо только для себя! Что ж он, права не имеет? Имеет, отвечает автор. И это его право, как автора. Каждый имеет право украсть кусочек Родины для себя, ведь он не тварь дрожащая!

Общее впечатление от повести: в 1999 автор вдруг открыл для себя «Омон Ра», и переписал в меру слабых сил. Резюме: строго на любителя борцунов с кговавым режымом. Остальным не стоит тратить времени.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Яркан звёздного паука»

olpo70, 21 апреля 2020 г. 04:41

Хоть повесть и написана в 2006 году, чувствуется что Синякин человек советской формации. Или если можно так сказать- человек советской школы фантастики. Повесть замечательна, просто когда читаешь ее то так и кажеться что ты взял в руки книжку кого-то из классиков советской фантастики( хотя на мой взгляд Сергея уже можно назвать классиком отечественной фантастики). Все написано по канонам и правилам именно той старой НФ, которую мы очень любим и ценим. Светлое будущее, счастливые люди занимающиеся созиданием, учеые работающие с самоотдачей, тайна гаснущих планет, умные инопланетяне и конечно же блестящая разгадка и подвиг. Причем как и положено подвиг с полной самоотдачей, с конфликтом как отцов и детей, так и с сложным морально-этическим решением того что добро не бывает без зла. Короче классика жанра от классика жанра ( а че? ничего так звучит) Поэтому дата написания этого произведения меня лично слегка удивила, но не надолго. А почему бы и нет. Таймпанк уже дошел до дизельпанка. Пора придумать еще какой нибудь «панк» для произведений написаных в стилистике 60-70-80 годов двадцатого века.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

vad, 13 апреля 2020 г. 12:12

Автор мастер стиля шпионского триллера — повествование держит постоянно в напряжении и это увлекает. Но вот но концовки у него никакие =(

Эта повесть не исключение: -3 балла за неинтересный финал.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Третье нашествие марсиан»

mputnik, 4 апреля 2020 г. 19:17

Боже Правый, какая встреча. От этой самой самоизоляции — гараж почти что блестит, а на чердаке, под коробками старых ёлочных игрушек — нашлись связанные стопками годовые подписки фановских журналов 15-20-летней давности. И первый же Полдень — вот это чтиво.

...Школа, универ, академия — сотни раз, наверное натыкался на знаменитую фразу дедушки Ленина «...эти политические проститутки...». И бог с ним, с дедушкой, который оной фразы никогда не употреблял, не о нём речь. Слышать-то я слышал, но особо не задумывался, почему — именно «проститутки», почему не «предатели» просто, к примеру. И вот.., в 2006-ом — прочёл «Третье нашествие...».

...Как же сочно, как мастодонтально дотошно, как великолепно изуверски, неподражаемо мастерски Автор — растолковывает читателю, почему же именно «проститутки», почему именно это, а не какое-то иное слово. Пятнадцать лет прошло — а я до сих пор под впечатлением сего текста: как старого друга встретил — не иначе.

И — да, спешу уточнить: никаких «революционеров» тут нет, это — вполне себе добротная Фантастика, вся из себя настоящая: дух, стиль, антураж — всё при Ней. И ещё в ней много желчи, много совершенно непередаваемых ненавязчивых ассоциаций, греющих душу своей невыразимой прелестью отличного фантазийного чтива.

Шикарная была Фантастика в нулевых

Оценка: 7
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Полукровка»

Sawwin, 12 октября 2019 г. 17:13

Мне нравится проза Сергея Синякина. Монах на краю Земли и деревянная владычица морей... фантазии автора можно позавидовать, да и мастерство на уровне. А вот отношения с повестью «Полукровка» у меня не сложились. Автор, как всегда, в теме, и сюжет держит, но на каждую страницу хочется крикнуть: «Не верю!» Армию можно отпихнуть за Урал, но куда девать народ? Все эти миллионы тоже ушли за Урал? Или их быстренько уничтожили? Ведь не все в нашей стране были полукровками. Да и с самим главным герооем тоже не всё ясно. Уж больно он легко воспринял новую доктрину. Не верю! Может быть, потому что я сам полукровка? Но моя немецкая родня воевала на фронте и трудилась в тылу, а тётушка, в тринадцать лет вывезенная в трудовой лагерь, больше всего боялась, что немцы узнают, что она фольксдойч.

Повесть написана хорошо. Но не верю.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

тессилуч, 1 декабря 2018 г. 03:29

Хорошее политическое произведение с ироническим налетом на Теорию плоской Земли. В наше время при всеобщих фейковых сообщениях не смотрится, но интрига сюжета хороша. Премии получены заслуженно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Возвращение»

god54, 9 марта 2018 г. 17:32

Последний рассказ является финалом первого рассказа в серии. Роботы вернулись из долгого космического путешествия и все пытаются шутить и ёрничать. Выходит в этом и состоит весь смысл рассказа, а значит и всей серии: просто текст, просто шутки, как у людей которым абсолютно нечего делать.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Сергей Синякин «О друзьях-товарищах»

god54, 9 марта 2018 г. 17:20

Слава Богу, наконец-то, хоть какие-то эмоции промелькнули в рассказе, хотя это сильно сказано, этот технический стиль письма убивает напрочь всю радость, сюжет пресный...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Саламандра»

god54, 9 марта 2018 г. 17:06

Описание открытия, которое делают Званцев и его роботы: кремнийорганическая жизнь. И опять все настолько пресно, даже диалоги и шутки не вызывают радости или улыбки, словно это тяжелая работа.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Спасатели»

god54, 9 марта 2018 г. 16:52

Первый рассказ более или менее похожий на рассказ. Но каков же он пресный, полностью лишен чувств и эмоций, просмотрели выявили, нашли, свободны. На то они и роботы, чтобы делать свою работу молча, быстро, без улыбки и мата.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Кто, кто...»

god54, 9 марта 2018 г. 15:32

Я понимаю, что роботам крышу сносит, но зачем сносить крышу читателю. Это надо же додуматься, чтобы роботы пытались воспроизвести сказку «Теремок» в реальности. Но с другой стороны к чему все это?

Оценка: 3
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Зараза»

god54, 9 марта 2018 г. 15:21

А это вообще рассказ о блатном языке, однако назвать рассказ полезным или информативным нельзя. Набор намеков, оборванных фраз, начала диалогов, словно этюд какой-то, к тому же явно черновой. Читать просто бессмысленно.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Прощание»

god54, 9 марта 2018 г. 14:54

Итак перед нами завязка будущего романа, а может повести. К далеким звездам полетят техноморфы, весь сюжет диалог прощания, ни одного информативного слова, кто, куда, зачем, почему... В таком случае в чем смысл самостоятельного рассказа?

Оценка: 4
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Критические замечания по поводу «Истории нашего столетия» Н. Оберлендера, Нью-Йорк, изд-во `Брукс`, 2100 год»

god54, 9 марта 2018 г. 12:17

Смешивать фантастику и политику дело неблагодарное и неблагородное, это доказала советская фантастика, которую сегодня стараются не только не вспоминать, но даже просматривать, а если и читают, то ничего кроме разочарования не получают. Не считаю нужным оспаривать или соглашаться с автором, это дело автора, его мнение, а я остаюсь при своем мнении, указанном выше.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Марки нашей судьбы»

Прокопий Антемий, 27 ноября 2017 г. 22:59

Очевидный закос под Пелевина — разумеется, неудачный. Если пелевинский стеб смешной и остроумный, то у Синякина все нудно, плоско и невероятно затянуто. Зачин взят из «Регистратора ЗАГСа» Ильфа и Петрова, а дальше на протяжении почти двух десятков страниц идет переливание из пустого в порожнее: вот марками завладел Хрущев, вот они перешли к Брежневу, и т.д. (догадка, что тут будут задействованы все без исключения политические деятели эпохи, может заставить читателя содрогнуться). Написано все суконным языком и к тому же с кучей ошибок. Что касается юмора, то он по большей части состоит из бородатых анекдотов и шуток уровня студенческой лиги КВН:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Ты о «Голубом Маврикии» слышал?

Берия о «Голубом Маврикии» не слышал и ответил вождю в том духе, что все евреи порочны и склонны к голубизне.

В общем, кроме самой идеи, что все крутится вокруг марок, автор ничего придумать не смог.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Мрак тени смертной»

olpo70, 2 октября 2017 г. 06:42

Эмоции просто зашкаливают. Несколько дней пытался привести мысли в порядок и найти место для этой повести в своей голове.

Начну с главного для меня. А может мы действительно не увидели второе пришествие? Может оно действительно прошло мимо нас практически не замеченным? И не обязательно что оно было в немецких концлагерях. Может оно прошло в российских тюрьмах? Или проходит сейчас. А мы уперлись в телевизоры, компьютеры и другие гаджеты и не видим ничего вокруг. Почему мы решили что пришествие будет громким, разрекламированным. Оно пройдет тихо и мирно. И ищущий найдет и жаждущий услышит. А остальные? Не знаю.

Второе о чем нас заставляет сильно задуматься автор. Это предательство. Да как не автору знать об этом. Всё же «мент пишущий»( так его назвал Лукин). Уж он то повидал стукачей. Но Сергей подошел к этому вопросу не совсем обычно. Он попытался разобраться, а откуда исходят корни предательства? Он поставил неожиданный вопрос. А так ли это плохо? Есть ли положительные моменты у этого? И тут же привел огромное количество аргументов и за и против. При этом сам он на этот вопрос так и не ответил. Да я думаю у него и нет ответа. И не у кого не будет. Мы с детства впитали в себя что это зло, что это не достойное занятие, это позор. Но Синякин дает нам посмотреть на это с другой стороны и зерно сомнения закрадывается в твою душу. И вот ты уж и сам, вслед за автором находишь аргументы и за и против. И...не знаешь что и думать.

Конечно же читатели с холодной головой и трезвым рассудком найдут огрехи и минусы в этой повести. Я не хочу. Не хочу портить то самое первое и эмоционально сильное впечатление после прочтения. Я обязательно ещё вернусь к этому произведению. И вам искренне советую.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Пространство для человечества»

Erden_1981, 1 сентября 2017 г. 09:54

Книга написана весьма интересно, и во многом дополняет книжную вселенную Микромира (Мегамира), хотя частые и довольно пространные монологи о сущности человечества и характере эпохи несколько утомляют. Теперь более конкретно:

Плюсы: хорошо прописанные приключения в микромире, наличие микротехники, инфраструктуры, все это создает вполне реалистичное представление о сюжете. Далее — Думчев! Персонаж из книги «В стране дремучих трав» как это ни странно присутствует в этой книге, и было радостно повстречать его снова. Хотя его история здесь описана совершенно иначе чем в книге-оригинале. Не знаю зачем это было сделано, возможно опять же для увеличения реалистичности написанного. Теперь не хватает в книге Карика и Вали, а также Влада со своим димом))

Минусы: Увы, но писатель совершенно проигнорировал книги Ю. Никитина «Мегамир». То есть нас ждет совершенно ложные описания физических свойств микромира, как это было в книгах Ларри и Брагина, персонажи ныряют в воду, достигая дна, выныривают и отряхнувшись идут к берегу, также боятся упасть с большой высоты и пр.

Рассуждения о том, что все человечество нужно отправить в микромир (как это было и в книгах Никитина) здесь тоже вызывают не более чем улыбку. Как и невероятно пафосное описание путешествий в травяные джунгли и погружения в Великое Озеро. Хм, речь ведь идет о простой луже, зачем в нее погружаться, что там можно найти? В крайнем случае можно подключить биологов с большого мира, они возьмут пробы воды, организмов, и все выяснят. Тоже касается и изучения обычной банальной поляны. Польза от изучения подобных ландшафтов будет только в случае, если люди уменьшатся до размеров бактерий.

Тем не менее, читатели не будут разочарованы книгой, и думается, тоже как и я, захотят прочитать продолжение, которого насколько мне известно — нет.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Звери у двери»

Sumy, 29 июня 2017 г. 16:23

Честно говоря, если бы в “Стажерах” Стругацких после “Главы 6. Марс.Облава.” шла бы “Глава 7. Марс.Пара лет спустя. Звери у двери” это, по крайней мере у меня, не вызвало бы особого неприятия. Синякин не только сохранил героев и развил сюжет одной из глав “Стажеров” , но и скопировал стиль, и попытался придерживаться мировозрения Стругацких начала 60-х.

И хоть тема “Мы в ответе за тех, кого приручили” в фантастике уже довольно избита, у Синякина повесть получилась.

Возможно, кому-то не понравится слишком строгое следование канонам “Стажеров”, но мне в этом отношении ближе консерватизм, и я тут солидарен с фразой небезызвестного барона: “Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют – становится нестерпимо”.

А пиявку очень жалко. Впрочем, Феликса Рыбкина не меньше.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Сергей Синякин «Инспектор Внеземелья»

Sumy, 27 июня 2017 г. 22:57

В «Инспекторе Внеземелья» Синякин удачно сымитировал стиль Стругацких времен «Пути на Амальтею» и «Стажеров». Это ещё не Мир Полдня. Это Мир Без Пятнадцати Двенадцать. Но у Стругацких это был очень красивый мир, в который можно было поверить, а вот при чтении Синякина почему-то время от времени возникало чувство невозможности существования такого мира. Дело в том, что у Сергея Николаевича, почему-то, вместо социализма-коммунизма на нашей голубой планете царит «капитализм с человеческим лицом». А существование Быкова, Жилина и Юрковского в реалиях капитализма (с лицом ли, мордой, звериным оскалом и прочая, прочая, прочая), по-моему, невозможно. Если на Земле, по словам одного из персонажей повести, 7% жирующих хозяйчиков и 83% завидующих им мещан, то откуда берутся Кругловы и Чамберсы? Почему в таком обществе каждый десятый является альтруистом, способным на риск и добровольные лишения?

Зачем автор внес такое изменение? Можно предложить много версий. Но стоит ли?

Впрочем, с дороги, ведущей к миру, созданному Стругацкими в самом начале 60-х прошлого века, мы свернули даже не в 1991, а гораздо раньше.

Кстати, коммунизм на Земле существует. Его строят китайцы, которые по прихоти автора носят корейские имена. Ну, ладно – восток дело тонкое. А вот многие фразы украинских космонавтов звучат бессмысленно. Такие вроде бы мелочи, но впечатление подпорчено.

Тем не менее, у Синякина в целом получился вполне удачный римейк. И, несмотря на гибель главного героя, оптимистичный.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Синякин «Полукровка»

Mishel5014, 6 февраля 2017 г. 15:41

Согласен с большинством рецензентов. Одна из лучших «альтернативок», которые я читал вообще. Плюс высокого класса роман о взрослении героя, много отличных и правдоподобных подробностей, захватывающий военный детектив.

И невольная жалость к герою, который вполне мог стать хорошим человеком. И из которого государственная машина Рейха сделала современного янычара.

Впечатляет мир победившего Рейха — технически развитый, бесчеловечный, сытый для избранных, тупо жестокий, подлый и агрессивный.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Синякин «Шагни навстречу»

olpo70, 24 декабря 2016 г. 10:48

На мой взгляд эта повесть в наше время стала актуальной как никогда. И дело не в том что происходит в ней. Всё дело в том как с бедой справляются люди. Синякин объединил в борьбе с взбесившимся компьютером американский и русский спецназ и они справились. Два выживших, после ядерного удара, дипломата- русский и американец, похоронили своих сыновей и вместе пытаются выйти из эпицентра. Зная что смертельно больны. И там и там общая беда объединила. И мы не такие уж и разные. И мы все хотим в принципе одного- мира и спокойствия. Да что же произошло в мире сейчас? Угроз стало не меньше. Почему мы не можем объединиться, да хотя против того же терроризма? Зачем мы, вместо того чтобы протянуть друг другу руки, ищем причины для того что бы этого не делать? И обвиняем в нежелании помочь. Кто правит нашим миром, не давая нам быть вместе? Я лично не думаю что простые американские работяги не хотят того же что и мы.

Эту повесть просто необходимо переиздавать и распространять по всему миру. А вдруг поможет.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Младенцы Медника»

mr_logika, 28 октября 2016 г. 23:23

Идея, лежащая в основе этой повести, интересна, и я не могу припомнить что-то похожее среди известных мне н/ф произведений. Возможно, потому, что не так уж много их мне известно. Конечно, это не ново — научное открытие, которое должно послужить для блага человека, приводит к началу конца света. Но конкретное исполнение! Тут у Автора, похоже, приоритет. Оригинальное Второе пришествие, когда мессия не один, а их целая бригада, причём только один из них стопроцентный еврей (его мать еврейка), и вес его при рождении 4100 г., что значительно больше, чем у пяти его братьев по Отцу, каждый из которых весит 3550 г. Очевидно, он будет Бригадиром и это вселяет некоторую надежду на благополучный исход начинающейся катавасии для человечества.

Вообще, всё было бы не так уж плохо, если бы не масса нелепостей, нагромождаемых Автором в последних главах. Почему, например, эти грудные младенцы решили накормить население Африки? Как-то узнали, что там плохо с питанием? Но не лучше ли африканцев кормить падающей с небес рыбой, а голодные районы Азии посыпать манной? А ещё лучше тем и другим дать и то и другое. Ни на игры, ни на сознательную деятельность это не похоже. А похоже на плохо продуманный сюжет. Ведь одновременно с манной и рыбой цунами уносят плодородные земли с побережий (вместе с местными жителями), оставляя на их месте песок с золотыми раковинами. Так есть стремление облегчить жизнь людям или нет его? Да ещё полчища крыс, оставляющих за собой пустые дома и обглоданные трупы, тучи слепней (или оводов, так называются у нас больно жалящие мухи) в пригородах и полчища комаров в городах.

Это всё ещё не так странно, как изменения в Космосе, не говоря уже о Луне. Пришествие состоялось на Землю, а то, что «небо манило и пугало новыми звёздами, которые открывались глазам астрономов ежедневно...», разве не является полным бредом даже в придуманной Автором системе фантастических координат. Картина звёздного неба, нарисованная всего лишь одной строкой, означает ведь не что иное, как прекращение расширения Вселенной и начало её сжатия. Сомневаюсь, что сам С. Синякин понимает, что он написал. Ну зачем Демиургам, пришедшим наводить порядок на Земле (в самом деле не похоже, что люди способны сделать это без посторонней помощи), начинать с разрушения всего, что создал когда-то их дедушка?

И ещё вопрос — зачем убивать людей, информированных в той или иной мере о предшествующих событиях (научных экспериментах, поисках Чаши Грааля и т. п.)? Глупо, это можно и отложить, а пока поиграть в пускание пузырей. А так взяли да и убили Примуса, оставив сиротой ещё не родившегося его ребёнка. Игрушку нашли; куда дед-то смотрит в конце концов, раз уж Сына распяли (обидели и не простил?) и он, находясь на небе, вмешиваться не желает? Даже кровь Иисуса в Чаше с необычными психофизическими свойствами её ДНК представляется меньшей ерундой, чем всё перечисленное выше. Кроме разве что приставки психо в слове психофизический, абсолютно невозможной по отношению к химической молекуле, пусть и очень большой. Это тоже не лезет ни в какие ворота.

Или вот такая игра Младенцев Медника. Сирийцы научились ходить по воде. Как-то малыши различают сирийцев и ливанцев, или сирийцев и турок, или сирийцев и евреев, все ведь живут на побережье Средиземного моря, причём, биологический отец малышей отнюдь не сириец. Так почему же благодать снизошла именно на этот народ? Может быть Автор что-то в истории напутал? Но ведь евреи распяли Отца. Да, но это были плохие парни и их было меньшинство. Вот подрастут младенцы и сирийцы, ходящие по воде, неожиданно утонут.

И, наконец, полная чушь с ударом молнии в предплечье президента Евросоюза. А почему не в Генсека НАТО, эти куда противнее? Президент лег в больницу, ладно, но зачем подал в отставку? Вероятно, испугался, что следующий раз получит в лоб, а надпись будет ещё похлеще. Этот стёб мне совсем не нравится.

Таково моё пояснение к поставленной за повесть оценке, пожалуй, немного завышенной.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Медная луна»

olpo70, 12 сентября 2016 г. 19:47

Хорошая повесть. Иронично рассказано о нашей стране. О том что происходило в ней. Образы героев произведения где-то сразу легко узнаваемы, а где-то надо подумать. Может даже эта повесть своеобразная пародия на нашу прошлую жизнь. А три богатыря это вообще классный ход. И их «правдивые» истории жизни повеселили.

Оценку снизил за тяжеловатый язык повествования. Читалось с интересом, но как то с трудом. Ну для любителей хороших книг это не проблема. Читайте и наслаждайтесь.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Кавказский пленник»

olpo70, 9 сентября 2016 г. 15:57

Очень оригинальная серьёзная повесть. Повесть о том что не бывает плохих и хороших народов. А бывают плохие и хорошие люди. А ещё эта повесть о том как человек совершив хороший поступок расплачивается за него своей жизнью и свободой.

А что такое свобода и что значит быть свободным человеком? Размышления автора на эту тему заставляют задуматься. И ответ не приходит сразу. Свобода для каждого человека своя. Одному для этого необходимы деньги, другому оружие, третьему хватит и домика в степи с отарой овец.

Я рекомендую всем прочитать эту повесть. Даже тем кто не любит фантастику. Понравится — не понравится, судить Вам, но время зря не потеряете.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

olpo70, 9 сентября 2016 г. 15:40

Великолепное произведение. Сильное и эмоциональное. Я бы назвал это умной фантастикой. Да самой фантастики здесь мало. Больше рассказано о том как система ломает и убирает тех кто в неё не вписывается. Просто энтузиасты своего дела увидели то, что нельзя было видеть. То что ломало все советские ценности. А этого нельзя допустить иначе власть пошатнется.

И как я всё-таки завидую главному герою. Он держал в руках звезду.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Сергей Синякин «Полукровка»

Seidhe, 5 сентября 2016 г. 13:43

Нисколько не покривлю душой, если скажу, что «Der Halbblutling» Сергея Синякина — одно из лучших произведений в жанре альтернативной истории, которое мне доводилось читать. Произведение страшное, тяжёлое, безысходное, но от этого ещё более ценное. Прежде всего, поражает степень проработанности мира. В этой повести автор обратился к довольно распространённому сюжету — Германия победила во Второй мировой — но не стал показывать мир, который в результате этого сплошь покорился Рейху. Читаешь, и с ужасом понимаешь — да, скорее всего именно ТАК бы всё и было. Это вам не страшилка в стиле «Человека в высоком замке» — никакую Африку нацисты в кучки пепла не прекращали, да и на фиг она им, по правде говоря, была бы нужна?

На дворе — 1957 год. Цели Рейха достигнуты — Европа покорена, во главе стран — лояльные лидеры вроде Петена или Мосли, русские отброшены за Урал и погрязли в позиционных боях с рейхом на западе и с Квантунской армией на востоке, ещё существуют США и страны Южной Америки, в Африке ведутся вялые бои в Алжире с лягушатниками де Голля... А вместо европейской территории СССР — куча провинций с названиями вроде Северная Казакия, неистощимый источник продовольствия и трудовых ресурсов. Обо всём этом мы узнаём не из справки «что случилось в альтернативном мире», а сквозь призму жизни простого солдата-полукровки, искренне преданного делу Рейха. Основу сюжета составляет именно биография Ганса ун-Леббеля и его участие в космической гонке, развязанной Рейхом, но сюжет играет в данной повести далеко не главную роль...

Главное в «Полукровке» — невероятное погружение в этот страшный альтернативный мир, где не восстановленный Сталинград лежит в руинах как напоминание о силе немецкой армии, а на Мамаевом кургане высится гигантская статуя немецкого солдата, символизирующая заслон на пути азиатских орд в Европу... Мир, в котором «славянским макакам» уготована участь столь жалкая, что её попросту невозможно уместить в голове... Эту повесть ОБЯЗАН прочитать каждый, кто смеет вякать в Интернете «лучше бы победили немцы» или «ещё неизвестно, как бы мы жили при немцах». А никак бы ВЫ не жили. Вы существовали бы на уровне недочеловеков, и ещё не факт, что именно ваша семья не попала бы под программу сокращения населения. А через пару поколений вы забыли бы о том, что когда-то было по-другому и подверглись онемечиванию. Вряд ли это возможно? Вспомните судьбу полабских славян-ободритов, или, на худой конец, пруссов. А те в ком память крови оказалась бы слишком сильна? Что ж, Рейху всегда нужна рабочая сила для строительства автобанов и работы на благо Германии! При этом немцы в повести далеки от демонического образа. Это просто люди, воспитанные на совсем других принципах. И как бы не вопили сейчас о том, что всю нацию нельзя винить за грехи предков, но ходили ведь, ходили, добропорядочные фрау и бюргеры на настоящие рынки рабов, чтобы прикупить себе рабочую силу...

Одним словом, читать тяжело, горько и страшно, но необходимо. Только так понимаешь, ЧЕМУ противостояли советские люди и от какого кошмара спасли наши предки «просвящённый» демократический мир, да и всю планету в целом. 10 баллов не раздумывая.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Полукровка»

Slow Hamster, 4 августа 2016 г. 21:40

С удовольствием прочёл повесть, посвященную альтернативной истории. Вроде и сюжет не нов, вроде и ходы все просчитаны, но Синякин здорово вписывает своё произведение в канву истории. И верится, что так оно всё и было бы, так бы и произошло, если бы сапоги немцев в 1942 прошагали по Москве, Сталинграду, Ленинграду. Выверенная бытовая точность, правдоподобность в мелочах позволяет воссоздать альтернативный мир, в котором немцы побеждают в Сталинграде, а Паулюс присутствуют на 15-летнем юбилее этой победы. Всё очень правдоподобно и делает честь автору, ловишь себя на мысли о параллелях... но здесь всё очень тонко и скользко. Понравилось, что нет прямого рассказа альтернативы, как и что произошло. Понравилось, что нет представления немцев как идиотов, а русских как ура-патриотов. На самом деле, всё очень честно, всё именно так, как я себе и представлял. Понравилось восстание в Минске, но ядерная бомба на город ИМХО перебор, но это на совести автора. Понравилась концовка, на мой взгляд очень красивая и неожиданная. Социальная конструкция Мира выглядит очень правдоподобно и выверено, теории нацистов приведены в соответствие с реальностью. Не буду раскрывать все ходы автора, потому просто скажу — читайте, ибо читаемо))

Оценка: 9
– [  0  ] +

Сергей Синякин «Вулканолог Званцев и его техноморфы»

astnik82, 10 апреля 2016 г. 13:44

Да, признаю, читал мало советской фантастики, но всё же читал. И тем не менее от некоторых вещей и эпизодов внутри отдельных миниатюр просто воротило, хотя были и такие рассказы (и кто додумался назвать их МИКРОрасказами, это же не «Что теперь продают в магазинах» Хармса или его же «Встреча»...), которые очень даже тронули. Так что весь цикл в плане впечатлений очень неровный, поэтому не ставлю общую оценку...

Оценка: нет
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Операция прикрытия»

andreyby, 2 апреля 2016 г. 01:01

Сделал усилие, дочитал до конца. Специально — вдруг что-то мелькнёт. Не мелькнуло.

Мерзко.

Казалось бы — неплохой роман. Множество красиво переплетённых сюжетных линий. Интересное допущение. Язык своеобразен, но соответствует выбранному стилю. Да, лёгкая обида после прочтения — но так и должно быть, это криптоистория. Всё было, но ничего не было.

Но вот описанное — мерзко. Причём это не специальная «чернуха» — это, что называется, от души. Наверное, году в 89 или 93 такой набор дежурных страшилок о «лично расстрелявшем миллионы» и его «кровавых подручных» прокатил бы на ура, но в начале нулевых — уже даже не смешно, а именно мерзко.

Сплошной ахеджакинг.

Хотя можно было бы догадаться — надо было просто заглянуть на последнюю страницу. И, увидев «Царицын» от жителя Волгограда — всё сразу бы стало ясно.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

Carex, 15 февраля 2016 г. 22:22

Какое бы классное получилось произведение, если бы автор так и не раскрыл скрываемую тайну! Пусть бы осталась звездочка в коробке спичек и секрет в душе ГГ. Ну право, зачем эта

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плоская Земля, купол, киты, ангелы...
Автор все испортил... Читатель бы остался заинтригованным, вертел бы головой в поисках заговора в нашем реальном мире. Так, на всякий случай.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Сергей Синякин «Монах на краю земли»

neitron4ik, 30 сентября 2015 г. 09:17

Ужаснейшая политическая повесть с намеком на сказку в стиле «если бы все пошло по другому пути». Фантастикой и не пахнет, 3/4 текста идут подробные страдания главного героя. Дотасовка криминально-зоновских акцентов подчеркивает милицейское прошлое автора, обиженного на советское время.

Все премии за повесть только из-за политического характера.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Сергей Синякин «Пространство для человечества»

bvi, 14 июля 2015 г. 22:36

Вертолёт терпит крушение в странных, жутковатых джунглях. А глава начинается словами: «Сверху лес был похож на зелёную неровную пену...» Ничего не напоминает? Но никаких жриц партеногенеза чудом спасшиеся после катастрофы два мужика не встретят, потому что Лес этот не из «Улитки на склоне», а вовсе даже из «Страны Дремучих трав».

Как и обычно, этот роман Серёжи Синякина жутко провокационный. Чисто с научной точки зрения: возможно ли уменьшение человека примерно в сто раз без потери высшей нервной деятельности (в смысле: а мозги-то у такого человечка работать будут)? С социальной: возвращение человека на нынешнем этапе цивилизационного развития в ситуацию, когда жизнь становится непрерывной борьбой за существование, по Синякину может стать чуть ли не прорывом в Мир Полудня, а мой скептицизм почему-то нашёптывает, что в таком мире обязательно появятся царьки и князьки, которые с удовольствием установят жуткую тиранию. Но читается забавно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Синякин «Поле брани для павших»

bvi, 14 июля 2015 г. 22:14

Тоже как бы антиклерикальная вещь (как и «Партактив в Иудее»). Но без особого ёрничанья, а потому приятнее на вкус. И вечный бой, покой нам только снится...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Синякин «Партактив в Иудее»

bvi, 14 июля 2015 г. 21:35

Не показалась. Во-первых, уж больно легко бузулуцкие партейцы захватывают все ключевые позиции: и Пилат, и первосвященник, и Иисус... А во-вторых, хоть я и не верующий, но уж как-то совсем легкомысленно тут о тех событиях. Вот у Варшавского в «Петле гистерезиса» вроде бы тоже издевательство, но тут как-то коробит...

Оценка: 6
⇑ Наверх