fantlab ru

Все отзывы на произведения Корнелии Функе (Cornelia Funke)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  5  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

pontifexmaximus, 17 марта 10:37

Я вот рад, что не обладаю способностью главного героя вычитывать персонажей книг в наш мир...

А то, не дай бог, вычитал бы из «Чернильного сердца» уйму зануд и душнил высшей пробы...

Давно не попадалась такая книжка, чтобы все напропалую персонажи, от маленьких девочек до писателей преклонных лет, от благородных героев до кровожадных злодеев, постоянно ныли, ворчали, плакали, стенали по поводу своих злоключений, катили бочку на ближних своих, люто ненавидели обстоятельства собственной жизни...

Ой, да на фоне двенадцатилетней Мегги из сего романа даже Холден Колфилд воспринимается так, будто он — милый весельчак и душа компании...

Я так понимаю, что госпожа Функе за счет этого вечного нытья пыталась наделить персонажей чертами индивидуальности. Потому как, строго говоря, они таковой лишены. Не то чтобы там картонные они какие-то. Картонных можно ярко раскрасить, и они приятные на ощупь. Тут у нас фигурки из холодной пластмассы, которые хочется запихнуть в коробку, а коробку сунуть под шкаф и забыть ее там...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Корнелия Функе, Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна»

lubov_max, 10 мая 2023 г. 13:27

Книга читается легко и быстро. Слог приятен и для чтения, и для восприятия. Герои «Лабиринт Фавна» не выглядят картонными и шаблонными. Их характеры, эмоции и поступки детально прописаны, «без воды». Волшебный мир заставляет удивляться персонажам и не стандартным подходом(вспомнить хотя бы фей). Чувствуется боль положительных героев-людей, которые вынуждены скрываться горе и боль, которая разрушает и съедает изнутри.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Корнелия Функе «Золотая пряжа»

its_muffin_time, 25 марта 2023 г. 13:10

В третьей части большой акцент на любовную любовь. Принцесса родила ребенка, который выжил только благодаря Темной Фее. Но принцесса оказалась не так проста и плетет интриги против Феи – она инсценирует похищение младенца и обвиняет во всем Фею. Фея обижается на всех, обижается на короля гоилов за предательство и решает, что с нее хватит. Она покидает страну и просто едет куда глаза глядят, при этом уничтожая всех на своем пути. Параллельно в игру вступает король ольховых эльфов Оберон. Он своими кознями вынуждает Уилла вернуться в Зазеркалье и начать охоту на Темную Фею. Джекоб устремляется за ним и попадает во все ловушки, поставленные на него Обероном.

Как же это было скучно и тяжело. Начало настолько затянутое, что меня хватало читать в день не больше пятидесяти страниц. Вообще не понятно зачем автор делает столько сюжетных линий, если кое-как их вытягивает. Наверное, больше всего не понравились все эти любовные метания. В этой части все друг в друга влюблены. От этого и все проблемы у героев. Кто-то обижается на предательство, кто-то хочет спасти возлюбленного от смерти, кто-то страдает от того, что не может быть вместе. Это так утомляет.

Выделила для себя два интересных места, которые с удовольствием и наслаждением читала. Это поход к Баба-Яге и поездка в Варягию, в Москву. Баба-Яга вышла именно такой, какой ее помню с детских сказок и советских фильмов: в избушке на курьих ножках, в окружении черепков, с воронами в помощниках и темным волшебством, за которое требуется определенная плата. Варягия же поразила тем, как автор в паре предложений описала холодную красоту и силу зазеркальной Москвы.

Искренне думала, что третья книга финальная. Но концовка такая, что должно быть продолжение. И действительно, есть еще четвертая книга, написанная в 2020 году и пятая в процессе. Честно говоря, ждать и тем более читать продолжение желания нет. Мне нравится мир, который придумала автор за его сказочность. Но вот все эти любовные интриги как-то не по мне. Ладно бы, если бы книга была написана красивым языком, но читать книгу сложновато еще и из-за языка. На мой вкус он до ужаса пресен. Не зря я так долго откладывала чтение третье книги… даже стала подзабывать, что там было во второй части. Удовольствия от чтения вообще не получила.

В общем-то книга в чем-то выигрывает перед второй, но точно проигрывает первой по интересности сюжета. Хотя по динамике сюжета во второй половине, третья книга точно не проигрывает первым двум. Кстати, спасибо издательству за спойлеры на обложке. Вот уж точно не ожидала финальные сцены увидеть на обороте.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Живые тени»

its_muffin_time, 7 декабря 2021 г. 21:29

Во второй части Джекоб Бесшабашный пытается найти средство, чтобы на этот раз спасти свою жизнь. Красная Фея из прошлой части наложила на него смертельное проклятье и теперь Джекобу осталось от силы полгода-год жизни. Бесшабашный уже испробовал всевозможные волшебные вещи из Зазеркалья, но ничего ему не помогает, даже кровь ледяного джинна, которая спасает от многих смертельных ран и болезней. Джекоб уже было отчаялся, но тут узнает от своего друга карлика Валианта, что карлики при раскопках обнаружили мифический Мертвый город. По легенде у короля Мертвого города был арбалет, который мог убить всю армию, если стрелой попасть в полководца армии. Или же спасти жизнь умирающему, выстрелив любящей рукой прямо в сердце... Джекоб вместе с Лиской отправляется на поиски этого арбалета, но для этого ему нужно опередить другого искателя за сокровищами, бастарду гоилу, с которым Бесшабашный долгое время конкурирует, по имени Неррон.

Увлекательного чтения, как было с первой книге о Бесшабашном, у меня не вышло. По сути все тоже самое происходит, что и в прошлой книге: на этот раз это спасение уже своей жизни и путешествие к особой цели. Но, если в первой книге был интерес из-за нового мира, волшебных существ, каких-то персонажей из старых сказок, то во второй этого очень мало и большая часть — это описания пути к частям, которые герои ищут. Во второй книге, к сожалению, не будет ни фей, ни Уилла, ни Клары. Но зато можно побольше узнать о Лиске, побывать в жутком замке Синей Бороды (для меня это была самая интересная часть книги) и познакомиться с новыми персонажами.

Финал, как и в первой книге вроде бы и логичный, но тем не менее обещает увлекательное продолжение в третьей книги. Интересно, подтвердится ли, что Норебо Ирлинг это Оберон эльфийских кровей? и с какой стати он помогает Бесшабашному?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

VovaZ, 20 мая 2021 г. 08:06

Когда сначала смотришь фильм, невольно сравниваешь с ним. В отличии от мнения коллег, роман, на мой вкус, куда интересней и глубже. Автор выбрала очень интересную линию, выводя “в жизнь” литературных героев. Вторым слоем романтического сюжета хорошо показана эфемерность литературных ценностей в грубом, материальном мире. Книжное добро беспомощно и беззащитно, волшебство несостоятельно, и лишь зло достаточно универсально и приспособляемо.

Сюжет захватывающий, с неожиданными поворотами. Персонажи колоритны и динамичны.

Сценическая линия чрезмерно трагична, на мой вкус. Как здесь уже писали, будучи по замыслу детским, роман довольно жесток и драматичен, и подходит, вероятно, лишь для детей от 12 до 90+ :)

Этические посылы так же не вполне педагогичны, для детской аудитории. Как у Высоцкого в песне, правда торжествует, ведя себя как ложь? Вот и здесь, добро конечно побеждает, но исключительно воровством, обманом и коварством.

Роман прочёлся с интересом, события захватывали.

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

Mxm, 6 марта 2021 г. 19:53

Как по мне, вообще не чувствуется, что чернильный мир связан с этой серий. Для меня вообще ничего нет общего в этих книгах

Оценка: 10
– [  2  ] +

Корнелия Функе, Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна»

sergej210477, 10 января 2021 г. 21:30

Новеллизация одноименного фильма, довольно качественно сделанная. В полном соответствии со сценарием. Но, как ни крути, без фильма — это пустое место.

Просто, я не вижу смысла в таком литературном жанре. Тому, кто в восторге от кинокартины — лучше ещё раз пересмотреть фильм. Ну зачем читать эту книгу, не настолько талантливо и кинематографично она написана, чтобы визуально созданными образами переплюнуть мастерски снятую картину?

Ничего нового из романа Вы не почерпнёте. Все один в один с фильмом. Кроме, разве, десятка маленьких вставок-сказок. Но, не знаю, как по-мне, они, вообще-то, лишние.

Как самостоятельное и самобытное произведение эту книгу рассматривать нельзя. Вполне читабельно, но, бессмысленно. Жалею, что потратил время.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Корнелия Функе, Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна»

Angvat, 13 июля 2020 г. 15:01

К так называемым новеллизациям фильмов можно относиться по-разному. Думаю, не сильно погрешу против истины, если скажу, что подавляющее большинство обычных читателей к ним абсолютно равнодушно. Сиречь попросту их игнорирует. И на то есть свои причины. Как правило, это чисто коммерческий продукт, при том не особо высокого качества, единственной задачей которого является немного погреться в лучах славы своего первоисточника да вытянуть еще чуть-чуть денюжек из карманов тех, кому этот самый первоисточник пришелся по душе.

«Лабиринт Фавна» в этом плане стоит несколько особняком. Книга вышла спустя 13 лет после фильма, да и Корнелия Функе – не очередная безвестная ремесленница, штампующая одну за другой книги по различным вселенным, что по своему содержанию и увлекательности примерно равнозначны тексту на этикетках от йогуртов. Так что выходило произведение явно не для того, чтобы попросту побыстрее заработать немного хрустящих купюр и кануть в Лету. Да и создавалось оно вроде как при содействии автора самого оригинала. Как говорится, что же могло пойти не так?

Но прежде, чем говорить о книге, давайте немного обмолвимся и о фильме, все-таки в данном случае он первичен, и в отрыве от него рассматривать книгу попросту не выйдет. Мне во многом импонирует творчество Гильермо дель Торо, и при этом я считаю его потрясающим визионером, но слабоватым рассказчиком. То есть образами у него всегда выходило рассказывать историю лучше, чем словами. Поэтому, как по мне, пересказывать его кинокартины – дело не совсем благодарное. Их лучше просто увидеть самому. А «Лабиринт» многие считают чуть ли не вершиной творчества данного режиссера (хотя лично мне все же больше импонирует «Золотая армия»). Засим пытаться «переформатировать» данную картину в формат книги изначально было не совсем удачной идеей. Но давайте лучше посмотрим, что здесь и как на конкретных примерах.

Сюжет книги в точности следует оригинальному фильму, поэтому подробно останавливаться на нем не будем, лишь вкратце припомним синопсис. Девочка Офелия вместе со своей матерью переезжает жить к отчиму-франкисту, который жестоко борется с местными партизанами. И вскоре девочка оказывается внутри жестокой сказки, где ей предстоит пройти три суровых испытания… Все же в защиту книги заранее можно сказать, что она не является просто пересказом событий кинокартины, а в какой-то мере дополняет и расширяет их. Например, здесь уделяется энное время умершему отцу Офелии. К тому же тут содержится несколько небольших «историй внутри истории», которые проливают свет на отдельные элементы сказочного мира, в котором очутилась Офелия. Но все же, на мой взгляд, книга вышла значительно слабее фильма. И на то есть три основные причины.

Во-первых, это та самая визуализация. К примеру, один из самых запоминающихся образов, что подарил нам фильм – это так называемый «бледный человек», чудище с глазами на ладонях. И заслуга в этом не только самого образа, но в и какой-то мере исполнителя данной небольшой роли (к слову, он же изображал самого фавна) и давнего приятеля режиссера – Дага Джонса, человека с весьма необычной пластикой. В книге же столкновение с данным чудищем изображено вполне прозаично. Да, обычно воображение – лучший источник спецэффектов, но в данном случае слишком уж ярким и запоминающимся вышел визуальный образ, и поэтому попытки просто описать всю его жуть словами неизменно будут неполными. И это лишь наиболее заметный образец, хватает тут и прочего. К примеру, на мой взгляд образ отчима-франкиста на экране тоже вышел куда ярче, чем на бумаге. И тут не скажешь однозначно, то ли писательнице не хватило таланта, то ли попросту создавать подробные пересказы подобных фильмов – дело столь же неблагодарное и не особо нужное, как скажем новеллизации комиксов (да, бывает и такое…), когда картинки зачем-то пытаются перерабатывать в слова. Да, в книге даже имеются иллюстрации не самого плохого толка, но все равно декорациям и гриму оригинала они весьма проигрывают.

Во-вторых, в значительной мере был утерян элемент недосказанности. В фильме зритель по большому счету сам был волен решать, насколько реален сам фавн и все его мистическое окружение. Реальны ли феи и чудища, или же они – просто плод помутившегося воображения девочки, не вынесшей давления со стороны жестокой реальности? Да, режиссер в интервью говорил, что сам склоняется к «мистической» разгадке происходящего, и на это в картине можно найти неявные намеки, но все же однозначного ответа нам по сути не было дано. Книга же по большей части лишена полутонов, и баланс между реальностью и сказочностью в ней сильно смещен в сторону последней. То есть обзаведясь пристройкой, история утратила часть своего фундамента.

Ну и в-третьих, книга подрастеряла лаконичность и таинственность первоисточника. Понимаю, что данный критерий несколько субъективен, но все же, как по мне, небольшие сказки-интерлюдии, которых не было в оригинале, зачастую не помогают истории, а скорее мешают. Они попросту сбивают динамику повествования. Да и зачастую не особо интересны, если говорить напрямую. Возвращаясь к тому же «бледному человеку», в фильме мы почти ничего о нем не знали и имели лишь пару намеков, стилизованных под средневековые гравюры. В книге нам рассказывают предысторию этого существа… которая весьма скучна и банальна, так что лучше бы оно так и оставалось таинственной эпизодической фигурой.

Засим подводя итоги я, к сожалению, вынужден констатировать, что новеллизация весьма самобытного фильма не смогла стать ярким исключением из плеяды поделок по мотивам и через несколько лет рискует быть забытой точно так же, как и сонм подобных произведений до нее. Да, «Лабиринт фавна» — это не горе-отписка, созданная за пару вечеров под заказ по избитым шаблонам, но и выдающейся или запоминающейся книгу назвать язык не повернется. Особенно если начать сравнивать ее с оригиналом. Не возьмусь особо рекомендовать данную вещь даже поклонникам фильма, так как лично я ей остался в энной мере разочарован. Многое, что в ней есть, не нужно, избыточно или растеряло некий шарм оригинала. Поэтому, увы и ах, но больше, чем 6 недогрызенных фей из 10 я данной книге поставить не могу, да и то несколько авансом. Вполне спокойно можете сэкономить время и средства и лучше еще раз пересмотреть замечательную кинокартину дель Торо.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Shab13, 2 октября 2019 г. 12:55

Давайте так. Если вы смотрели фильм с Бренданом Фрейзером, то книга не только не привнесет ничего нового в сюжет, но и оставит в некотором разочаровании — местами фильм получился лучше книги. Поэтому я буду, невольно, сравнивать книгу и фильм. А еще возьму, и приплету другие экранизации.

Флэшбек.

Фильм «Чернильное сердце» вышел в 2008, через год после экранизации «Звездной пыли» и «Золотого компаса». Тогдашний я подумал «Хм, еще один фэнтези фильм. Да еще с Фрейзером. Да еще на литературную тематику.», и решил посмотреть. Фильм был сносный, честно говоря. Там не было настолько звездного состава, как в «Звездной пыли» (тавтология случайна) и «Компасе», не было такой сочной и динамичной истории, как в «Пыли», или интересного мира, как в «Компасе».

«Чернильное сердце» оказался просто средним фильмом, который пытался выехать на «Экранизация известного романа, лауреата премий...».

Конец флэшбека.

К чему я? К тому, что экранизации, в основном, достаточно сильно отличаются от оригинала. «Зведная пыль» (книга) оказалась намного интереснее и разнообразнее, чем фильм, а про различия между концовками «Компаса» я вообще молчу (я когда дочитывал, то прям челюсть отпала, настолько они различны, я то искал слащавый «хэппи энд», а получил то, что получил).

Так вот. «Чернильное сердце» — очень точная экранизация, которая привносит некоторые свои «фишки», будь то следы строк на «вычитанных» персонажах, много больше волшебных существ, даже торнадо из «Волшебника страны Оз» вместе с летающими обезьянами присутствует. В книге этого нет.

Я предвкушал, что вот сейчас сюжет повернет и удивит, или вот сейчас, или сейчас... Но все шло именно так, как я помнил. Отдельные различия есть, но они несущественные, и на сюжет особо не влияют.

Я ожидал искусную литературную игру с читателем, когда радость приносит узнавание знакомых образов и героев (как у Ффорде), но все, что «вычитывают» герои из книг — золото из «Острова сокровищ», мальчишку Фарида из «Сказки 1001 ночи», и фею Динь-динь из «Питера Пена».

Что смогла передать книга, чего не смог фильм, так это любовь к литературе.

Если смотрели фильм, то (не верю, что такое говорю) книгу можно и не читать. Если не смотрели, то история о людях, способных «вычитать» из книги персонажей и предметы, вам может понравится. А может и нет. Как повезет.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Kovanik, 23 сентября 2019 г. 20:08

Книга оставила в легком замешательстве. Все же назвать её совсем детской нельзя, ибо злодеи здесь слишком уж злодеистые и жестокие, очень любят на досуге помахать ножом перед лицами своих жертв или пострелять в кошек. Да и конец вышел суровым. Я, конечно, понимаю, что зло должно быть наказано, но не настолько же.

Хочется отметить то, что история буквально пропитана любовью к книгам. Герои просто обожают их, относятся как к близким друзьям, холят и лелеют.

В целом книга неплохая, но мне не хватило доброты, обычной для детских книг. Возможно, когда-нибудь прочту продолжение, но пока остановлюсь на первой части.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

ужик, 28 января 2019 г. 13:59

Я хоть и взрослая, но люблю сказки.) С произведениями Корнелии Функе познакомилась впервые — была попытка прочесть чернильную трилогию, но на первой главе первой книги все и закончилось.

Очень динамичная, яркая история о Джейкобе Бесшабашном — отважном Индиане Джонсе в волшебном мире Зазеркалья. Лет в 12 мальчик пришел сюда из нашего мира вслед за исчезнувшим отцом. Отца не нашел, но за 12 лет заработал себе имя и репутацию как знаток магических артефактов, которые он может отыскать для заказчика... За соответствующую плату, конечно. Редкие набеги домой становились все реже, но там остался младший брат Уилл.

И вот Джейкобу уже 24 года. Уилл увязался в Зазеркалье вместе с Джейкобом и попал под заклятие. Он становится гоилом — каменным человеком. Сквозь его человеческую плоть прорастает камень. Тут уж Джейкобу понадобятся все его знания, чтобы отыскать то средство, что спасет Уилла. Но эти поиски вовлекают Джейкоба в самое сердце политических интриг, магии фей, войны между людьми и гоилами. Вокруг магический мир стремительно меняется — война вроде бы имеет все шансы закончится капитуляцией еще одного человеческого королевства. В мир магии проникают технологии, которые дают перевес в войне гоилам. А подсказанное Джейкобу средство может изменить весь этот мир еще больше...

На мой взгляд, для детей книга все-таки черезчур жестока. Ее целевая аудитория — подростки и взрослые, кому все еще интересно читать сказки. История увлекательная и яркая, очень кинематографичные описания, интересные герои.

Прочла с удовольствием.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Корнелия Функе «Золотая пряжа»

мишкинг, 26 мая 2017 г. 17:37

Ох, как тяжко!

После второй книги я подумывал, не распрощаться ли мне с этой серией. Нет, решил я, дам ей второй шанс.

Итак, принцесса все же родила (аллилуя!), и, естественно, Темная Фея этому не обрадовалась. В то же время на сцену выходит таинственный Игрок, которому очень обязан наш главный герой Джекоб Бесшабашный. Игрок называет свою цену — ребенка, которого Лиса родит Джекобу.

Неожиданно происходит несчастье — ребенок Кмена исчезает, и принцесска во всем обвиняет Темную Фею. Та бежит на Восток в поисках Ткачихи чтобы отрезать одну из нитей судьбы.

Дела Уилла также идут неважно. Клара, его невеста, пала жертвой заклятия беспробудного сна. Уилл не знает, что ему делать, но тут объявляется Игрок и говорит, что единственный способ разбудить девушку — убить Темную Фею. Уилл отправляется в путь.

Джекоб напуган как никогда, он решает пожертвовать своей любовью ради Лиски. Его бывшая любовница, Красная Фея, просит найти ее сестру, Темную Фею, иначе все они обречены.

Все герои направляются в прототип России, страну с говорящим названием Варягия. Именно это и привлекло меня.

Кто первым нагонит Фею: Уилл, чья миссия убить беглянку, или Джекоб, стремящийся ее спасти? Уговорит ли Фея Ткачиху отсечь Золотую Пряжу?

Честно говоря, продвигалась эта книга у меня с большим скрипом. Эти дурацкие любовные терзания уже просто из ушей лезли.

+ абсолютно нечитаемый язык, с которым я, похоже, так и не свыкнусь.

Конец меня не удивил, все спойлеры вы можете увидеть на задней части обложки. В общем, не вижу смысла читать дальше.

Жаль потраченного времени.

5/10

Спасибо за внимание)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Живые тени»

мишкинг, 24 апреля 2017 г. 20:52

Обидно.

Я-то думал, что это только первая книга такая скучная и тягомотная... Ан нет!

Сюжет помню очень плохо, уж не обессудьте за плохой пересказ!

Итак, наш главный герой Джекоб смог спасти своего брата (вау, как неожиданно), но в итоге пострадал сам. Теперь главному герою грозит гибель из за моли Темной феи. Конечно, умирать не входит в планы Бесшабашного, и он начинает искать средство от этой напасти, но ничего не помогает (неожиданности продолжаются). И тут он услышал о каком то супер арбалете, что может убить заразу внутри него. Этот же арбалет нужен главному злюке этих двух книг — Кмену, королю гоилов, который как то умудрился зачать ребенка людской принцессе (фу!).

И начинается гонка!

Не надо даже говорить, чем она закончилась, думаю, все прекрасно понимают. Очень жаль, что книга оказалась такой примитивной! Ни нормальной любовной линии, ни какой то особой интриги... Ах, ну да, родит ли принцесса принца гоилов или нет, как же это интересно!

Следить за главным героем вообще не интересно. Он совершает настолько тупые поступки, что просто смешно. И эти его мысли: «Я скоро умру»... Просто хотелось залезть в книгу и надавать пощечин со словами: «Да соберись ты, тряпка!»

Нет, я понимаю, иногда это необходимо для поддержания атмосферы, но здесь это откровенно бесило!

+Сухой и нечитаемый язык, через который пробираться было очень сложно.

Итог: если меня спросят, что почитать у Корнелии Функе, я сразу отвечу: «Король воров и Чернильную трилогию». Однако эта серия меня разочаровала. Знакомиться с ней дальше я не намерен, даже для того, чтобы узнать, родит ли принцесса этого гоила или нет (сарказм).

Мне искренне жаль.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

мишкинг, 17 апреля 2017 г. 19:02

Время плохих отзывов (а я-то надеялся, оно никогда больше не наступит!)

С Корнелией Функе меня свела одна из моих любимых книг — «Король воров»: этакая детская сказка с недетским смыслом. Ее трилогию «Чернильный мир» я прочитал очень быстро, даже слишком для себя. И вот я услышал о «Бесшабашном». Как мне понравилась задумка! Как мне хотелось прочитать эту книгу! Сразу покупать ее я не кинулся (все же Стрендж и Норрелл хоть чему-то меня научили). Как только книга появилась в городской библиотеке, то я сразу без промедления взял ее.

В какой-то рецензии я наткнулся на такие слова: «У этой книги очень легкий язык»... Штаа??!

История поначалу меня заинтересовала: мальчик, который нашел дорогу в Зазеркалье и вместо мира, в основе которого лежит магия, обнаружил мир, в котором начинают только развиваться технологии. Естественно, юный любопытный юнец хочет проводить все время в этом мире, полностью забыв о своей матери и младшем брате. И компанию нашел подоходящую: лису-оборотня.

И ковялял бы себе так сюжет, ковылял, если бы только однажды младший брат не обнаружил, куда пропадает его старший брат. Ну и конечно же младшенький кинулся за старшим, куда без этого!

И, по закону жанра, Уилл (младший брат) попадает в смертельную неприятность, а именно начинает превращаться в гоила — каменного подземного жителя Зазеркалья. А Джекоб (старший) решает спасти его.

Вот только Уилл обращается в необычного гоила, и за ним начинает охоту Кмен, царь подземных жителей, который еще и ведет войну с людьми.

Язык этого произведения... То ли перевод ужасный, то ли так и задумано, но язык просто ужасный! Иногда приходилось перечитывать предложение по несколько раз, чтобы понять, что автор имел в виду.

С середины начинается полная неразбериха: любовная линия просто ужасна, иногда непонятно, почему герои творят тот бред, который творят, да еще и книга непонятно для какого возраста — вроде бы она детская, такая мрачно-красочная, но были такие моменты, от которых уши краснели.

Конец лично для меня был очевиден, поэтому он ничем не удивил.

Из героев мне больше понравилась Лиса.

В общем, очень многого ждал от книги, а получил практически ничего, что обидно.

К сожалению, 5/10.

З. Ы. Все это мое личное мнение, если вы хотите почитать — милости прошу)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

DarkSud, 9 апреля 2017 г. 12:56

Сказочное путешествие из мира в Мир, а на деле просто приключение одной семьи(рссставание, попытка встреться и соединение). Удивительно, что большая часть приходящих к нам в Мир созданий это воля случая.

В принципе подобные персонажи мне в других книгах не попадались в отличии от фанатского творчества. Сам язык легкий и простой, то есть читается всё быстро. Персонажи не картонные и мотивы их действий в большей степени понятны. А верит в волшебство из книг наверное хочется нам всем, а идёт это из детства.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

Weevil, 6 апреля 2017 г. 14:09

Прошло уже столько времени, а руки все не доходят написать хотя бы пару слов об этой книге. Впечатления уже немного сгладились и если сразу после прочтения и были какие-то негодования, то сейчас от них остался лишь небольшой осадок.

Одной из причин для негодования было очередная эксплуатация сказок. Как только автор хочет написать какую нибудь волшебную историю, которая покорить многих так тут же от куда не возьмись вылазят призраки братьев Гримм, Андерсена и просто народных сказок. Порой это начинает утомлять. Куда не глянь — везде если не сами Золушки, Белоснежки и прочие, так их гребни, туфельки, кошельки. Право слово неужели нельзя придумать историю, которая будет на сто процентов нова и не опираться на прошлое....

Но это так... ворчание...

Если отвлечься от вышесказанного, то сама история вполне не плоха и проглотилась очень быстро. Единственное, что после окончания остается какая-то незаконченность и ожидание продолжения

Оценка: 7
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Velary, 1 сентября 2016 г. 11:22

Любому библиофилу обязательно понравится эта книга. Ведь она просто пропитана любовью к книгам и чтению! Собственно книга — один из главных героев романа!

Немецкая писательница замахнулась на огромный мир; ведь по условиям задачи можно«оживить» любого книжного персонажа, и это даёт бесконечный простор полету фантазии. Но — не вытянула.

Несмотря на то, что постоянно что-то происходит, действие безбожно провисает. Если убрать магический элемент, все 500 страниц романа сводятся к противостоянию Мегги, Мо и Эленор и шайки бандитов, причём они усиленно строят из себя героев, вместо того чтобы привлечь сторонние силы и разобраться с проблемой раз и навсегда (тем более что в книге прямо говорится, что внимание полиции не раз заставляло Каприкорна и компанию срываться с места).

Сразу заметно, что автор пишет не в американской традиции. Повествование более реалистичное и за счёт этого более жестокое. Я бы вообще с трудом отнесла «Чернильное сердце» к детской литературе. Даже конец, вроде бы хороший, на самом деле совсем не радужный, особенно часть с Терезой. Непривычно, хотя и не сказать чтобы плохо.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Чернильная кровь»

Гризельда, 4 августа 2016 г. 00:56

Первая книга привлекала внимание прежде всего необычным взглядом на историю о попаданцах – не наши перемещались в чужой мир, а чужие оказались в нашем. Это делало скучноватый и местами уж очень наивный сюжет достаточно интересным, чтобы дочитать произведение до конца.

Во второй книге необычный взгляд на попаданцев выворачивается и превращается… в обычный. Лишившись единственного интересного сюжетного хода, книга лишается всякой привлекательности. Сюжет её всё так же простоват и наивен. Персонажи из первой части стали какими-то блёклыми. Из новых запомнился только автор, оставшийся в мире своей книги – он кажется не таким шаблонным, как все остальные. А вот мир – сплошной картон. В его лесах, городах, мифических созданиях не чувствуется ничего живого, естественного, заставляющего проникнуться и сопереживать.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Чернильный мир и Зазеркалье»

bosik, 21 июля 2016 г. 17:29

Замечательный автор! Прочитала серию «Чернильное сердце» на одном дыхании. Написана прекрасным литературным языком, великолепный сюжет, в котором каждый найдет что-то для себя, как подросток, так и взрослый. Глубокие мысли спрятаны, казалось бы, за детским сюжетом. Все события проживаешь вместе с героями серии, а когда чтение подходит к концу, даже немного грустно от того, что приходится расставаться с героями.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Корнелия Функе «Король воров»

мишкинг, 5 июня 2016 г. 11:38

Милая и добрая история, подходящая как детям, так и взрослым. История о том, как мальчик скорее хотел стать взрослее и что из этого вышло

Оценка: 10
– [  5  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. 19:07

Кажется, я слишком долго ждала и готовилась к чтению книги, слишком много ожидала. А, может, я попросту выросла из детских книг? Да нет, того же Гарри Поттера я и сейчас обожаю перечитывать, да и приключения Алисы Селезневой заходят у меня на ура. Значит, дело в самой истории, а не в том, для кого она предназначена.

Фильм я смотрела давно, и помнила только то, что в нем играет Брендан Фрэйзер. Так что сюжет был для меня полностью неизведан, и это несомненно должно было придать интереса, но не придало. Я с неделю то бралась за книгу, то откладывала, не прочитав и страницы. И все же заставила себя, мол, Наташа, давай уже отделаемся от этой истории и спокойной пойдем читать дальше другие книги. Помогло, и со скрипом по началу я стала читать, как к Мо и Мегги темной ночью пришел Сажерук, как люди Каприкорна охотятся за книгой и Мортимером, как появляются новые герои.

Но началась вся история девять лет назад. Осенним вечером Мо читал вслух для свое жены и трехлетней дочери интересную книгу, где водятся феи и кобольды, где живут рогатые куницы и водятся злодеи. Никто не ожидал, что посреди комнаты вдруг появятся трое, которые секунду назад еще жили только в книге. Но все же это случилось, а мать маленькой Мегги напротив, исчезла. И девять долгих лет Мегги с отцом удавалось скрываться от героев книг. Однако мирные года в прошлом, и теперь Каприкорн намерен заставить Мо вычитать из разных книг нужных ему людей и предметов.

Задумкой книга хорошая, но исполнение подкачало. Все написано слишком простым языком (да, я знаю, что книга детская), герои картонные — незамысловатые и зачастую однополярные. Если персонаж злодей, то непременно такой капитальный злодей, который унижает всех вокруг, признает только силу, а на обед и ужин ест младенцев. Если герой положителен, то и поступает он всегда только положительно, заботится о каждом цветочке вокруг. Никаких полутонов, никаких противоречивых и многогранных характеров за редким исключением. И сюжет тут линеен. Все действия отрицательных героев заключались в том, чтобы поймать чтеца (любого) и заставить его читать, наслаждаясь при этом своей властью. Положительные герои только и делали, что пытались сбежать из плена сами, спасти остальных и выкрасть книгу. И меня ужасно бесило, что на протяжении всей книги была этакая чехарда — сперва наши герои бегут от деревни Каприкорна, затем расклад меняется и они уже всеми силами стремятся попасть в эту деревню, затем опять что-то происходит — и они снова со всех ног пытаются убраться, потом опять желают попасть обратно... И большая часть книги таким образом прошла в деревне и ее окрестностях.

В заключение могу сказать, что книга определенно понравится детям и подросткам, но для более старшего возраста она немного простовата.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Корнелия Функе «Повелитель драконов»

Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:28

Случайно совпало, что одновременно я прочитала две подростковых фэнтези. Повелителя драконов и «Заколдованный Зоопарк» Сержа Брюссоло. Могу сказать, что не смотря на просто феерическую фантазию Брюссоло,- я однозначно отдам предпочтение «Повелителю драконов».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Это история о том, как серебряный дракон Лунг, кобольд Серношерстка и мальчик по имени Бен отправляются на поиски безопасного места для проживание драконов. В пути им не только удается приобрести новых друзей, но и приходится бороться с опасным врагом-Золотым драконом. Читатель же может узнать много нового и интересного: что драконы, оказывается, питаются исключительно лунным светом, и топливом для полетов им служит он же, что кобольды лучше всех сказочных существ ухаживают за драконами; что гомункулусы-живые существа, созданные не природой, а людьми, и многое другое. В общем-то хороший признак, когда сюжет детской книги вызывает интерес не только у целевой аудитории, но и у взрослых. Книга читается легко и непринужденно, а само повествование не лишено юмора.

Однако хотелось бы отметить следующее. Вполне миленько выглядят ругательства Серношерстки с использованием разнообразных видов грибов типа: «Гриб заплесневелый!» и т.п., но... может я, конечно, зануда, но меня всегда будет огорчать использование слов типа «вонючая тварь», «ублюдок» и «кретин» в детской литературе. И еще я сильно сомневаюсь, что среднестатистический подросток знает, что такое политура...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Живые тени»

SnickS, 22 марта 2016 г. 23:41

Начнем с конца: довольно-таки забавно читать вторую часть трилогии, в которой весь сюжет вертится вокруг вопроса: «сможет ли он спастись от смерти?»... Было бы это в третьей части — я бы понял, а так... Вот честно, переживать даже не хотелось!

Не понравилось то, что в данном фентези действительно мало «эксклюзивных» новшеств — в основном всё в зазеркалье взято со всем известных сказок, но немножко видоизменено. Для фентезийного жанра это большой минус!

Что сказать в защиту? Читалось, в общем, с интересом — то ли потому, что персонажи были живыми и интересными, то ли потому, что трилогии посередине бросать уже никак нельзя))

Оценка: 6
– [  5  ] +

Корнелия Функе «Золотая пряжа»

Eugeniashaffert, 29 февраля 2016 г. 16:10

Вот уже третью книгу подряд Корнелия Функе сочиняет то ли плохой любовный роман, то ли хорошую фэнтези-сагу. Придирчивый читатель морщится на страницах с описанием невыразительных любовных метаний Джекоба Бесшабашного и получает удовольствие от невероятного, мистического, по-настоящему страшного мира народных сказок, ожившего в зазеркальном мире (и, как оказалось, не только в нём).

В первой книге Джоекоб Бесшабашный спасал брата. Во второй пытался спасти самого себя. Обе задачи выполнены, но история так и не закончилась. Более того, она оказалась длиннее, чем мы рассчитывали: в самом начале Функе объявила, что пишет, мол, трилогию, в то время как третья книга опять же имеет открытый финал. Кстати, романы Функе продолжают друг друга, читать их следует друг за другом, иначе ничего не понятно — истории, начатые в первой книге, продолжаются во второй и третьей и, кто знает, сколько их будет ещё? И это, пожалуй, плохая новость, потому что перед нами явно не лучший текст Корнелии Функе. Хорошая же состоит в том, что в этой книге герои доезжают до таинственной Варягии (фэнтезийного зазеркального аналога России) и погружаются в мир русских сказок. Тут вам и баба-Яга, и варяжский царь, и его невероятная сокровищница, и такая необычная условно-средневековая, полная волшебства Москва... Функе здорово чувствует мифологию и мастерски нагнетает атмосферу!

В «Бесшабашном» меня неизменно радует непредсказуемый сюжет и мастерское переплетение сказочно-мифологических деталей, а огорчает какая-то плоская однозначность большинства персонажей и их неинтересные диалоги, что, впрочем, характерно для young adult фэнтези последних лет. И нельзя не закончить словами незнакомого мне рецензента из лабиринта: «есть секс, целых два раза». Точно говорю, есть, но там про него, к сожалению, неинтересно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

Glass., 9 февраля 2016 г. 16:45

Мир этой книги — мир причудливый и напоенный магией, что навевает воспоминания о мире из чернильного сердца.

Но именно что напоминает.

И это был не комплимент.

Дело в том, что мир в чернильном сердце — не штамповка, он продуман и обстоятельно, любовно расписан. Проникаешься его жестокой красотой и колдовским обаянием; и. Этого. В книге «Бесшабашный». Нет. Его мир напомнил мне коктейль, или, еще лучше, пиццу. Покидали на слой бумаги-теста всякого вкусного, приправили редкими приправами-гойлами и подали к столу. Получилось даже вкусно, на мой взгляд, однако не этого ждешь от Функе, не этого. Помимо чернильной трилогии я читала и другие ее книги и рассказы, не очень много, но они были... самобытны даже, пожалуй. На книжной полке в магазине они смотрелись драгоценными диковинками посреди топкой грязи — особенно если знаешь, что под обложкой.

Однако оказалось, что мимо «Бесшабашного» можно было и пройти.

Однако я бы не сказала, что книга плохая, нет, совсем нет. За развитием событий было наблюдать интересно, но концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказалась смазанной. Чуть ли не deus ex machina. Интересно, этому найдется объяснение в последующих книгах?

В целом, подойдет для подростковой аудитории и тех, кто всеядно любит погружаться в фэнтези-миры. Другим не советую.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

redmarie, 7 января 2016 г. 15:28

На Новогодне-Рождественских каникулах захотелось чего-то сказочного и душевного, чтобы год начался с волшебства. Вспомнился когда-то виденный трейлер к фильму, обещавший захватывающие приключения и фантастические путешествия в миры книг. (После Джаспера Ффорде к последним питаю слабость). По традиции веря в превосходство книги над фильмом, я решила познакомиться с немецкой писательницей Корнелией Функе и ее циклом «Чернильная трилогия».

Начальный роман трилогии  «Чернильное сердце» не разочаровал, но и восторгов не вызвал. Да, книжные герои в действии имеются, благодаря необычным способностям главных героев. Путешествия по книжным мирам ожидают читателя, как я поняла, в продолжении цикла. Но даже при участии необычных персонажей, Корнелии Функе не удалось создать яркий красочный фон для тех приключений, что она описывает. В целом книга поверхностная, блеклая, а местами даже скучная, хотя чувствуется, что писательница замахнулась на нечто нетривиальное. Понадеюсь на следующие книги, а пока…

События «Чернильного сердца» К. Функе происходят в реалиях современного мира, однако поражает страх и ужас людей перед «вычитанными злодеями». Нет, правда, они попали в условно наш мир пусть из темной фэнтези, но не из хоррора же, не из психологического триллера о маньяках-убийцах… И, судя по описанию, «злодеи» вполне себе прижились, значит и тем самым страхом перед неизведанным такое поведение не объяснить. Ладно, списываем на то, что книга все-таки для детей.

Однако, при этом допущении ставлю в минус книге излишнюю агрессивность. Госпожа Функе, стараясь не дать забыть читателям, какие «злодеи» злобные, перегнула палку с маханиями ножом, выстрелами в ночи, похищениями, отсидкой в застенках, грубыми угрозами и прочая, и прочая. Правда, в итоге получились какие-то нервные недоразумения, а не бандиты.

А главная героиня, 12-летняя девочка Мегги: очень часто она «чуть не задыхалась от бессильной ярости», или «ее знобило от ненависти», помимо постоянного раздражения на отца, тетю и других героев романа… А к финалу она вообще пожелала, чтобы всех приспешников зла поубивали. Я, может, от жизни отстала, но с ребенком явно что-то не так.

В общем, эта недетская книга для детей оставляет желать лучшей проработки характеров. А еще глубины, доброты, сердечности, любви и побольше насыщенных красок.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Корнелия Функе «Рыцарь-призрак»

Bizon, 8 марта 2015 г. 23:40

А роман то у Корнелии Функе вышел примечательный. Начнем вроде бы с простого: определим жанровую принадлежность. И с первого этапа возникает загвоздка, попробуй-ка сказать что это городское фэнтези, ужастик, детектив или просто сказка. Не всегда привидения позволяют классифицировать литературу как хоррор, а часто совсем наоборот. Наиболее явные ассоциации с «Кентервильским приведением» Оскара Уайльда. Здесь тоже переплетаются прошлое и настоящее, и для окончательного перехода призрака в мир иной необходимо раскрыть старое преступление. Однако и сам Йон Уайткрофт, главный герой романа, вынужден спасть свою жизнь.

В романе множество сносок и исторических описаний прошлых веков, в центре которых стоит город Солсбери, место очень примечательное. По сути атмосфера романа создана этим старинным городком, где происходило немало интригующих событий. Тем более недалеко находится тот самый Стоунхендж. Автору удалось создать великолепную атмосферу старинного местечка, связать воедино в настоящем вехи истории, — через преподавание в интернате, легенды бабушки Эллы, общение с различными привидениями, как дружелюбными так и агрессивными. Мое мнение, что без Солсбери не было бы и романа.

Хотя главные герои показаны достаточно схематично, один из второстепенных персонажей получился ярким и сочным — это бабушка Эллы, заботящаяся о жабах и приютившая таковых несколько сотен.

После прочтения захотелось побывать в этом городке, чтобы ощутить в реальности то, что заставило немецкую писательницу просиживать в библиотеках изучая историю Солсбери.

Роман хотя и подростковый, можно рекомендовать тем, кто любит произведения построенные на городских легендах.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Корнелия Функе «Повелитель драконов»

Семикина Полина, 24 июля 2014 г. 17:06

Очень интересная книга. Легко читаемая, ета сказка интересна не только для детей, но и для взрослых

Оценка: 10
– [  4  ] +

Корнелия Функе «Король воров»

Bizon, 26 июля 2013 г. 06:10

Произведение которое относится скорее к жанру реализма, чем сказки. Фантэлемент незначительный и роль его не велика, лишь подчеркивает желания главных героев. Взрослые которые тоскуют по детству, дети мечтающие стать взрослыми. И у всех на то есть свои веские причины. История о беспризорниках, которым помогает сын влиятельного богача, которому просто не с кем общатся и есть желание помогать, и насолить своему отцу. Все характеры детей и взрослых запоминающиеся, даже второстепенные герои имеют четко прописанный характер — чувствуется рука мастера. Книга будет интересна не только детям, но и взрослым.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Рыцарь-призрак»

вапролд, 2 июля 2013 г. 22:31

Корнелия Функе является автором, произведения которого я люблю читать. Как только увидел эту книгу — сразу купил. На первый взгляд книга кажется слишком простой и скучной. Но всё же, я считаю, эта книга предназначена для младшего школьного возраста. И если внимательно вчитаться, то история весьма интересна. Благодаря этой книге я узнал немного об истории города, который описывается в книге, таинственных легендах, овеянных тревогой и загадками. Сами герои простые и обыкновенные, но всё же в них можно найти особенности. Я очень благодарен, что она помогла окунуться мне в детство с головой, ведь это так надо порой. Надо только снова стать ребёнком и начать читать эту историю. И я уверен, что она вам понравится!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Корнелия Функе «Рыцарь-призрак»

Gynny, 13 апреля 2013 г. 12:42

Прочитала. Сильно разочарована. Начала знакомство с автором с экранизации «Чернильного сердца». Потом прочитала книгу — литисточник. При очень удачном кастинге (из всех актеров меня раздражала только пафосная барышня, сыгравшая Мегги) книга понравилась на порядок больше. Продолжения тоже (что бывает редко) не разочаровали (ну, скажем так, обманули некоторые ожидания, но написаны добротно и достойно).

Пока ждала перевод продолжений серии, познакомилась с другими книгами Функе — «Королем воров» (вот у него, кстати, экранизация на мой вкус отвратная) и «Повелителем драконов». Если «Чернила» — это книги для любого возраста, то эти две истории преимущественно для детей, но тоже очень симпатичные.

Первый «тревожный звоночек» брякнул при появлении «Бесшабашного». Предвкушая еще более интересный мир, да еще ориентированный на более взрослую аудиторию, купила на бумаге сразу после появления в магазинах, не дожидаясь откликов. И — увы, увы, увы... Примитивный квестовый картон с перепевками старых сказочных и фэнтезийных сюжетов. Нет, мне нравятся (иногда) «старые сказки на новый лад», но это должен быть перепев на авторскую оригинальную мелодию. Здесь такого не произошло.

Теперь «Рыцарь-призрак». Тут я не торопилась и дождалась появления текста в библиотеке. Оказалась права. Банальная страшилка с торжеством семейных ценностей в финале. Нет, при желании можно найти в книге что-то симпатичное , но у меня, при пережевывании этого «кактуса», такого желания не возникло, могу только отметить неплохой подбор исторических ссылок.

Герои шаблонные (жаболюбие, к примеру, интересная черта, но старушку — наиболее яркий персонаж в этом блеклом обществе — можно было прописать и поподробнее), некоторые линии обозначены пунктирно, чисто для продвижения сюжета,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например, призрак певчего — злобный сексуально озабоченный призрак злобного же мальчишки, о причинах его озлобленности и ненависти к учителю, которого тот «заказал» рыцарю-призраку, ни слова, хотя на пустом месте такой ненависти быть не могло

В общем, автор начала исчерпывать мой лимит доверия.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

rogallic, 5 января 2013 г. 09:06

Мои ожидания от этой книги были сформированы оценками и комментариями на fantlab. Я привык, что если оценка выше 8-и баллов, много проголосовавших и комментарии склоняют к тому, что книга подойдет для моего возраста (мне 23 года) — значит, что стоит читать.

Кратко — полное разочарование.

На мой взгляд — читатель должен быть только отроческого возраста.

Персонажи якобы интересны и необычны, но думают и делают такие глупости, что разобраться в них нет ни возможности, ни желания.

Разочаровал зазеркальный мир. Сплошное нагромождение сказочных существ, артефактов, стереотипов. Ни какой системы. Например если в подземном мире слишком тесно для гойлов, то мне сложно представить факторы приравнивающие их численность до порядка человеческой. Пришлось тупо читать описания мира автором и запретить себе думать самостоятельно.

Бывают книги, в которых автор сам не знает что случится с персонажем через несколько страниц. Данное произведение прямыми маршрутами ведет героев то одного чек-поинта к следующему. На мой взгляд картины и пейзажи этого романа, как будто составлялись из декораций которые были в наличии, да так, чтобы использовать их все.

Корнелия отвратно описывает бои и поединки, спасает только краткость изложения.

Не стоит ругать меня за такую низкую оценку. Она пропорциональна тому дискомфорту, который я испытал пытаясь дочитать книгу. Обычно не мучаю себя изначально не понравившимися романами, но почувствовал необходимость написать отзыв человека, обманутого в ожиданиях.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Корнелия Функе «Чернильная смерть»

tsur, 24 ноября 2012 г. 01:14

Последняя книга «Чернильной трилогии» является достойным завершением увлекательного цикла (хотя есть намёки на продолжение сериала). Герои, довольно серые в первой книге, к концу эпопеи приобретают чеканную рельефность, их мотивация кристально прозрачна, наброски «Чернильного мира», сделанные в «Чернильном сердце» простым карандашом, в этом произведении превращаются в полотна импрессионистов, переливающиеся яркими красками. Вообще, создаётся впечатление, что у госпожи Функе, так же как и у Фенолио развитие мира вырвалось из под контроля, — сюжет вьётся как русло реки, причём за каждым поворотом открывается новая непредсказуемая картина. Несмотря на хэппи-энд, книгу никак не назовёшь радостной, — главным героям приходится пережить немало горя и лишений, и, читая, ты переживаешь всё это вместе с ними. Поэтому эта книга уже никак не относится к категории детских, но любителям фэнтези просто необходима к прочтению.

Единственный минус, какой я могу назвать, — автору, на мой взгляд, не удалось с достаточной убедительностью показать прелести «Чернильного мира», которые перевешивали бы все проблемы, с какими в этом мире пришлось столкнуться главным героям, так что они с лёгкой душой один за другим бросают мир современной цивилизации и кидаются в махровое средневековье с отсутствием элементарных удобств, без которых мне лично было бы крайне некомфортно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Охотники за привидениями»

Кузьмичч, 25 мая 2012 г. 21:59

Корнелия Функе, конечно неплохой автор и некоторые ее произведения достойны внимания. Но она- немецкий писатель. А немецкое творчество весьма своеобразно и его не всегда можно понять. Как в случае и с этими произведениями.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Кузьмичч, 25 мая 2012 г. 21:45

Замечательная сказка о девочке и папе, которые настолько любят книги, что жить без них не могут. Но, к сожалению их самая большая страсть и есть их самое большое горе. Книга зацепила, наверное потому, что я также сильно люблю читать как и главные герои, но все же это сказка, по мне, написанная слишком простым языком.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

AVANTASIA, 22 мая 2012 г. 21:53

знаете,я сегодня закончилка читать эту книгу, мне ОЧЕНЬ понравилась.многие из кометариев мне не понятны,одни говорят,что герои обыкновенные,волшебства нет, и т.п.

А какие герои должны быть? Герои-мутанты что-ли или что.... А где волшебство? волшебство заключается в том,что Мегги и Мо могу переносить героев со страниц книг в настоящий мир — вот это и есть волшебство!!! Почему взрослы не могут погрузится в мир фантазий как дети? Взрослые только могут критиковать,не в чем не разобравшись. Или волшебство должно быть только связано с заклинаниями или например как в Эрагоне , Эрагон научился пользоваться магией,когда у него появилась Сапфира? А герои ,с рождения быть сильными или владеть магией? Не могут же все быть сильными,иметь скорость как скорость света и т.п. Вы погрузитесь в мир,который находится в книги и вы все поймете!!! Это же сказка.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Александр Кенсин, 6 марта 2012 г. 03:13

«Чернильное сердце» Корнелии Функе — книга в которой использована интересная идея, хотя и не новая.

И с первых страниц книга начинает захватывать своей сказочностью.

Даже отношение к книгам главного героя и его дочери, не может оставить равнодушным.

Но время идёт, странички шелестят и... ближе к середине... роман становится менее живым и чудесным.

Казалось бы всё для чуда есть, а книга всё больше становится похожа на рассказ какой-то умудрённой дамы, которой самой, чудеса вовсе неинтересны, она нам всё расскажет равнодушно за чашечкой английского чая с печеньем.

А дальше всё зависит от нас самих: если способны прорваться через это сухощавое повествование, будто через зачерствелое печенье и остывший чай, и почувствовать удивительный вкус, тогда чудеса возможны, а если нет — то роман не понравится вовсе.

Конечно, есть возможность вкусить и просто частичку чуда.

Будто бы от читателя настойчиво прячут книгу в книге — то самое «Чернильное сердце», книгу которую целиком прочитать не суждено, она спрятана в книге Корнелии Функе.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

Zissa, 4 января 2012 г. 15:46

Мое знакомство с творчеством Корнелии Функе началось с книги «Чернильное сердце». Книга читалась легко, захватывающий сюжет, зацепило, но как-то другими произведениями автора не интересовалась. «Бесшабашные» попал ко мне совершенно случайно, мне его подарила родственница, естественно не подозревавшая ,что с автором я уже знакома. Признаюсь, поначалу мне книга показалась сказкой, в основном из-за крупного шрифта и картинок внутри. Но читать начала, все-таки положившись на то, что «Корнелия плохо писать не может». Буквально проглотила книгу за 4 дня. Сюжет очень интересный, не затасканный типа «мальчик попал в волшебную школу и спас весь мир, ведь он избранный». После успеха Гарри Поттера , таких книг развелось валом , от них уже тошнит. А истории Корнелии радуют своей неповторимостью. ГГ , Джекоб довольно разносторонний персонаж , я до конца книги так и не поняла всех его черт характера, как положительных так и негативных. Меня если честно очень удивило, что он за 12 лет успел приобрести славу искателя всяких сокровищ, необычных вещей и тому подобного. Вот это вызывало легкое недоверие. Но вообще стиль Функе мне очень симпатичен, к тому же он легко узнаваем. В ее книгах бывает очень подробно описано какую-то ситуацию или предмет, а может что-то очень поверхностно описываться. То есть совершенно не можно предугадать, о чем ты будешь знать уже сейчас, а о чем не узнаешь и до конца книги. Некоторые моменты позволяют читателю самому додумывать развитие сюжета , например история с Джекобом и Кларой. Совершенно очевидно, что Клара любит Вилла, его она не предаст и тот поцелуй между ней и ГГ произошел случайно. Но, чувства Джекома нам познать не дано, при том что на нем построена вся книга , узнать что он испытывает к Лисе, а что к Кларе невозможно. Это нам и дает возможность думать, что между ним и Кларой что-то может быть.

Лиса. Еще один довольно необычный персонаж. С одной стороны , во многих история присутствуют оборотни, но как правило, они имеют свои черты характера. они опасны и могут превращать только по тем или иным причинам. Лиса же, даже будучи человеком оставляет в себе что-то от животного. Что-то необъяснимое, но то что она се не стает человеком полностью это точно. Так же превращаясь в лисицу она оставляет в себе все чувства, все переживания, все то , что чувствовала в человеческом образе. К примеру — любовь к Джекобу. Это ясно с самого начала, она его ревнует и старается уберечь. Опять же, что об этом думает сам Джеком (ведь он если не знает точно, то хотя бы догадывается, что Лиса к нему неровно дышит) нам неизвестно. Может быть, он воспринимает ее как подругу. Или следует поговорке «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Мало что нам известно и о Вилле. Брат Джекоба, наивно доверяющий ему до самого превращния. После того, как он стал человекоголилом мы его практически не видим. Это, как мне кажется, один из недостатков.

Тут нету плохих и хороших. Джекоб, спасая своего брата , погубил многих других людей. Та же Темная Фея, казалось бы, негативный персонаж, но ней мы явно видим безграничную любовь к Кмену , и это неожиданное милосердие в сторону Вилла...В общем читая книгу ты можешь принять сторону любых, ведь нету однозначного финала, однозначного хепи енда. В последней главе говорится, что Джекобу остался может быть год. Частицы истории отца Джекоба, жив ли он, где он вообще и если его найдут, смогут ли его сыновья простить его. В книгах Корнелии все непредсказуемо. Абсолютно. Ведь, когда казалось бы Вилл уже стал гоилом, его уже ничто не спасет, я лично думала, что Джекоб вернется домой. Но он умудрился превратить брата обратно в человека)) В это вся его «бесшабашность»)

Могу сказать, что книга полностью оправдывает свое название. Делает нас чуточку бесшабашней. Это одна из книг , которая меняет мировоззрение.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Корнелия Функе «Чернильная кровь»

абвгд, 17 июля 2011 г. 10:50

Эта книга мне понравилась больше чем предыдущая

Оценка: нет
– [  2  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

абвгд, 12 июля 2011 г. 14:02

Я читаю сейчас второю часть трилогии — книгу *Чернильная кровь*. Первая часть вроде бы и понравилась — но она не зацепила меня, как обычно бывает с интересными книгами — я не переживала, не плакала, не радовалась! Вообще ничего! Обычно если я читаю очень интересную книгу, то мне не хочется отвлекаться от чтения — здесь мне было всё равно.:frown: Надеюсь вторая часть мне понравится больше!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

lerkas, 7 марта 2011 г. 22:26

Купить книгу меня заставило исключительно упоминание страны чудес Кэррола в аннотации. На деле всё оказалось куда как интереснее старой сказки!

Пробравшись ночью в кабинет пропавшего год назад отца, 12-летний Джекоб умудряется шагнуть сквозь зеркало и провалиться в Зазеркалье. Тут я сразу как-то напряглась, потому что приключения столь малолетних детей особой радости не приносят. Однако наш мальчик благоразумно нырнул обратно и так же благоразумно не ввязывался ни в какие ужасные зазеркальные приключения ещё в течение 12 лет.

Зазеркалье Функе это мир где-то второй половины 19-го века. Первые железные дороги, электричество, фотография и вместе с тем карлики, эльфы, феи, великаны, оборотни, ведьмы и всё то, что мы привыкли видеть в сказках братьев Гримм.

Повзрослевший 24-летний Джекоб совершенно освоился в Зазеркальном мире, став там известным охотником за сказочными сокровищами. Наш обыденный мир без чудес стал ему абсолютно не нужен и возвращался он туда всё реже и реже, только из-за брата.

Но момент «Х» должен был когда нибудь наступить и он наступил. Джекоб потерял бдительность и его брат Вилл попал в Зазеркалье вслед за ним.

А в Зазеркалье идёт война, грязная, кровавая самая настоящая война между людьми, мнящими себя хозяевами мира и гоилами, человекокамнями.

Гоилы, люди-камни. Лучше сразу погибнуть в схватке с гоилом, чем выжить под его смертоносными когтями. Ведь раненый гоилом, но выживший, сам начинает превращаться в камень.

Гоил распарывает шею Вилла и сквозь кожу брата Джекоб с ужасом видит начинающий прорастать нефрит.

У Джекоба всего-ничего времени, дня три, может быть четыре, чтобы спасти брата или навсегда потерять.

Неслабая такая завязка для детской книжки!

В обработке Функе старые сказки теряют свою наивность и лубочность, в них становится больше мифологичности, легенд, чего-то зловещего.

Чего только стоит так и не разбуженная Белоснежка, превратившаяся в тлен в своём сонном замке.

Чем дальше продвигаешься в Зазеркалье вслед за Джекобом, тем сильнее ощущение, что автор вполне способен оставить читателя без «хэппи энда», потому что, как это ни странно, но сказочный мир максимально приближен к жизненным реалиям. Там невозможно победить всех и выйти без потерь из любой передряги, потому что никто не всесилен, даже имея в кармане золотой ключик открывающий все замки или слизь-невидимку.

В итоге получился просто шикарный образчик детско-юношеской фантастики. И в кои-то веки меня радует, что это только начало трилогии, потому что если второй и третий тома будут выдержаны в том же духе, что и первый, то Джекоб со товарищи обойдут для меня даже Мальчика Гарри.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

kerigma, 24 января 2011 г. 21:25

Это сказка с одной стороны обычная, а с другой — необычная.

С одной стороны, все в рамках классического сказочного сюжета: маленькая девочка, живущая с одним отцом, злобный главгад, проникший к ним из волшебного мира, борьба бобра с козлом.

С другой стороны, не перестает удивлять, что наряду с традиционно сказочными персонажами и приемами встречаются и откровенно... реалистичные, что ли. Хотя они, конечно, не более реалистичны, чем весь остальной текст, но как-то психологически очень из него выбиваются. Начнем с того, что в книге нет Героя с большой буквы. Даже девочка, которая, несомненно, главная героиня, все равно остается нормальным ребенком и не демонстрирует нечеловеческой смелости или смекалки и не спасает мир в одиночку. Ее отец как вначале был беспомощным тюфяком, который по собственной глупости наделал страшных бед, так таким, в общем, и остался) Тетка Элинор — наиболее симпатичный мне персонаж — отличный образ эксцентричной старой девы и при этом неплохого человека:)

Другой момент — странный хэппи-энд, который только по виду хэппи (главгад повержен), а по сути-то не очень. К девочке и отцу возвращается мать, которая девять лет назад случайно оказалась в другом мире, а последние годы прожила рабыней главгада, причем впоследствии метаний туда-сюда осталась немой. Вот это вообще как, а? Нормальный сказочный конец — это если бы все повернулась так, будто она никуда не исчезала. Или, может, я думаю, как взрослый человек, но за 9 лет такой жизни от прежнего человека очень мало что может остаться...

Все это делает сказку немного не-сказкой. Зато, с другой стороны, многие персонажи действительно кажутся живыми, а не картонными хорошими и плохими героями. И вызывают эмоции именно как живые люди, — скорее человеческую симпатию, чем восхищение.

Что понравилась — сама центральная сказочная идея про героев, вычитываемых из книг в явь, и людей, вчитываемых в книги. В этом что-то есть, определенно :) Я бы даже сказала, в этом что-то есть от фанфикшна. По сути что делает Фенолио, чтобы всех спасти? — Пишет фанфик по самому себе, только с хорошим концом, в котором все «долго и счастливо» :lol: За одну эту идею книгу уже стоит прочитать))

Вообще мне нравится идея сказок, основанных на изображении книг в волшебно-сакральном ключе. Начать с «Бесконечной истории» Энде, потом Моэрс, теперь вот Функе.

По итогам — хорошая детская сказка, из тех, что можно читать в воспитательных целях настоящим детям) Не то чтобы безумно оригинальная, но в ней есть что-то волшебное и привлекательное, как того требует жанр.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

Dashakrutaya, 23 января 2011 г. 13:42

Я читала эту книгу. Ну нечего, весьма интересный сюжет. Автор не поленилась вставить любовь.:lol: Кто читал поймет. Но не совсем согласна что для детей. Хотя что сегодня дети не видели? Но тем не мение книга супер! Только чур на обложку не смотреть!:biggrin:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
О любви — «Он запустил руку ей в волосы, прильнул губами к её губам» Вот очём я говорила, что детям не желательно её читать

Оценка: 8
– [  5  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

kkk72, 14 октября 2010 г. 07:54

Свое знакомство с творчеством Корнелии Функе я начал именно с этого романа. И должен сказать, что это знакомство показалось мне многообещающим. «Бесшабашный» написан в столь модном в последнее время жанре «жесткой сказки», производя впечатление этакой «Звездной пыли» light.

Несколько слов о сюжете. Отец главного героя Джейкоба хранил у себя волшебное зеркало, дающее возможность проникнуть в параллельный мир. Из одного из таких путешествий он так и не вернулся. Подросший Джейкоб следует по стопам своего отца и вскоре становится опытным охотником за волшебными артефактами. Но для его младшего брата Вилли вылазка в параллельный мир оборачивается серьезной бедой. Дело в том, что в параллельном мире многие годы идет тяжелая война между людьми и гоилами — существами из камня. Коварной заклинание Темной феи постепенно обращает людей в гоилов. Сумеет ли Джейкоб спасти своего младшего брата или тому суждено стать нефритовым гоилом — верным охранником короля? Дальше идет квест, вполне типичный, но тем не менее, довольно увлекательный. Разношерстная компания помощников главного героя выглядит достаточно причудливо, но главной изюминкой романа является не столько сюжет, сколько мир, яркий, красочный, необычный.

Достоинства и недостатки романа тесно переплетены между собой. Есть очень удачные находки, а есть и немало моментов, в которых автор явно что-то недодумала. Например, соединение магии и технологий в параллельном мире выглядит весьма привлекательным. Картины подземной столицы гоилов так и просятся в мультфильм Миядзаки. Но при внимательном рассмотрении понимаешь, что эта конструкция совершенно нежизнеспособна, и такой технологический рывок, тем более, опирающийся на действия одного человека, попросту невозможен.

Не менее необычными выглядят и каменные существа — гоилы. Вот только свойства гоилов, сочетающих плоть и камень, выглядят более чем странными. Например, автор явно не пробовала рубить саблей каменную стену:gigi: Не хватает гоилам Функе внушающей трепет медлительной мощи, как, например, у каменных солдат из романа Днепрова.

Еще одна особенность романа — широкое использование известных сказок и мифов в достаточно оригинальной трактовке. Некоторые сказочные истории и не узнаешь с первого раза. Пожалуй, это — одна из наиболее удачных черт книги.

Оживить приключения и придать им глубину должна, по замыслу автора, семейная трагедия главного героя. Но и она, в частности линия пропавшего отца, оставляет впечатление оборванной и недостаточно продуманной.

Персонажи произведения тоже прописаны достаточно неровно. Кто-то, например, король гоилов, совершенно схематично. Кто-то, как Темная фея, гораздо удачней. Запомнился образ жуликоватого карлика. А вот девушка-лиса и возлюбленная Вилла Клара показались достаточно типовыми спутницами главного героя. И все же, чем-то этот роман меня зацепил. Возможно, тем, что в какой-то момент отчетливо понимаешь: хэппи-энд в этой истории отнюдь не обязателен. И вот тогда начинаешь действительно переживать за героев романа всерьез.

Общее впечатление: произведение написано на грани фэнтези и сказки, подростковой и взрослой литературы. Книга получилась слишком жесткой для ребенка, хотя и без грязи, присущей пишущему в схожем стиле Гейману, и несколько наивной и прямолинейной для взрослого читателя. И все же есть в книге свой шарм, своя изюминка, то ощущение чуда, пусть и не слишком доброго, за которое я так люблю фантастику.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Корнелия Функе, Лионель Виграм «Бесшабашный»

paga, 12 октября 2010 г. 23:41

Читаю уже неделю, читается легче, чем Чернильная сага.Перевод разочаровывает, есть несогласование времен.Для детской литературы — отлично, характеры прописаны четко, немного наивны названия городов, мест, имен, исторических персонажей.В любом случае- идея с человеко-камнями (гоилами- назв.в книге) — хороша.Есть романтика.Рекомендую.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

badeti, 16 июля 2010 г. 14:10

Сначала увидела фильм, смотрела вместе с дочкой 8 лет, потом сразу же захотелось прочесть источник.

Очарована книгой и фильмом до сих пор!!

Дочке тоже нравится, зачитываем вслух, перечитываем... с нетерпением жду перевода третьей части,

очень хочу познакомиться с авторами и книгами, которые Корнелия использовала в преддверии к главам.

Оч.хорошая современная книжка в жанре фентези, рекомендую!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

ridgerr, 10 мая 2010 г. 01:48

Такое ощущение, что книга была написана для экранизации, а не для чтения. Читаешь и чувствуешь: это будет красиво смотреться в фильме. И это. И вот это. Поэтому не зацепила ни идея, ни герои — в них недостаточно жизни, они функции, а не люди. Наверное, они оживают на экране.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Корнелия Функе «Повелитель драконов»

ridgerr, 10 мая 2010 г. 01:46

Книги Корнелии Функе совсем друг на друга не похожи, и «Повелитель драконов» яркий тому пример. Тоже очень увлекательная книга, тоже предположительно для детей и тоже есть герой-ребенок, но на этом сходство с Чернильным Сердцем и Королем Воров для меня и заканчивается. Здесь рассказывается про драконов в современном мире, которые вынуждены искать новый дом, и про то, как один из них отправляется на поиски самого-самого первого дома, из которого они когда-то пришли.

Здесь есть очаровательная семья ученых, специализирующихся по волшебным существам. Здесь есть деревня, где люди много-много лет смотрели, как драконы купаются в лунном свете. Здесь есть буддистские монахи и ламы, принимающие у себя драконов с большой радостью. Здесь есть про дружбу кобольдов и драконов, а также гомункулусы, морские змеи и василиск. Прелесть :).

Оценка: 9
– [  5  ] +

Корнелия Функе «Король воров»

ridgerr, 10 мая 2010 г. 01:44

История про двух братьев, сбежавших от усыновления и разлучения. Один почти подросток, другой совсем маленький, но они добрались до города, про который рассказывала им мама. С мостами, каналами и каменными львами, которые как живые (да, это о Венеции). Там бы, наверное, им бы и пришлось сдаться властям, если бы их не приютил Король Воров (тоже отнюдь не взрослый). И, конечно же, они все попадают в приключение, которое их всех меняет (а некоторых даже буквально).

Книжка с детским рейтингом, никакой жестокости и чернухи, но очень-очень увлекательная, красочная и пронзительная в описании несправедливостей отношения взрослых и детей.

Издательская аннотация очень огорчает наличием спойлеров. За что?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Корнелия Функе «Чернильное сердце»

Marian, 9 апреля 2010 г. 10:47

Это книга о тех, кто любит книги, для тех, кто любит книги. С в меру обаятельными героями и нескучной фабулой. Но идея противостояния талантливого автора и его персонажей (или талантливого читателя и персонажей в нашем случае), свежа она или избита, заставляет ждать большего, нежели борьба протагонистов с несколько картонными злодеями... а большего-то и не будет.

Оценка: 6
⇑ Наверх