Андрей Мартьянов отзывы

Все отзывы на произведения Андрея Мартьянова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 285

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Русский десант»
–  [ 28 ]  +

darkseed, 18 мая 2015 г. в 16:25

Типичный пример того, что «нельзя войти в ту же самую реку дважды». То, что лет двадцать назад могло понравится, сейчас вызывает не то что досаду, но еще и злость со смехом в перемешку.

Но начну по порядку. Прежде всего, я очень люблю фильм «Чужие». И остальные из этой серии любил. И даже «Хищников против Чужих». Хоть и меньше. И даже мог бы полюбить «Прометей». Если бы не вырос. Прежде всего из такой литературы. Точнее, литературы, написанной на столь низком уровне. Я понимаю, что Мартьянову (а я читал и другие романы автора, и они даже неплохи) хотелось написать фанфик. И он написал его. И он получился бодрый, с кучей отсылок к фильмам (ответвляется сюжет после третьего фильма про Чужих). В нем есть все: и полет на планету-тюрьму, где главная героиня ловит в рот зародыша, но выживает. И полет на планетоид из второй части. И тоже с роботом, с десантом русских (если думаете, что они круче, чем те, что погибли в фильме, то ошибаетесь, ибо фраза, что они могут за 20 минут уничтожить пол-Москвы, так и остается просто фразой, бессмысленой и беспощадной — ибо ребята клинические идиоты). И сражение в на корабле с парочкой чужих (привет, первая часть фильма!)

Кстати, про идиотов, это я не со зла. Хотя мог назвать кретинами, имбицилами, да просто — ошибками природы. Искренне не понимаю, как половина КРУТЫХ (говорится в книге) и УМНЕЙШИХ (говорится там же) персонажей, предупрежденных от и до о том, что могут чужие, умудряются сделать все так, чтобы можно было побыстрее и помучительнее сдохнуть?

Примеры? Пожалуйста — военные забывают включать камеры повсюду, даже на шлемах. Ученые без охраны лезут в логово чужих, а военные спокойно им это разрешают и уходят обследовать корабль. Спецназовец от испуга забывает как стрелять и лупит чужого прикладом. Все спецназовцы регулярно истерят. Фраза (после того, как сдохло уже немало народу) — «Вы закрыли шлюз? — Какая разница?» Но коммент. Продырявлено дно посадочной платформы (насквозь) — но никто об этом не вспоминает! А за бортом ураган! Я уже говорил про шлюзы? Да? Мало. После новых трупов их также продолжают забывать закрывать. Впрочем, оружие тоже забывается где ни попадя, номер канала связи военные не помнят, на приборы передвижения Чужих солдаты не смотрят, да и вообще не смотрят по сторонам — одного утаскивают наверх, так второй двигаясь дальше продолжает пялиться куда угодно, только не наверх. Итог? Мясо!

Дальше? Чужих мноооого! Откуда, если одно тело-один Чужой? Почему они разменивают сотню своих на пару схваченных людей? Мартьянов ответов не даёт. Зато придумывает интересные вещи,- оказывается 8 или 9 огромных станций по переработке воздуха (помните громадины из второй части?) были построены для того, чтобы люди не носили дорогие (!!!!) кислородные скафандры. Финиш. Впрочем, чего говорить о тех (мат?) части, если на суперкрейсерах нет управления голосом, а есть только «клава»? И выползают ленты с распечатками? И плазменные винтовки со Смартами поливают чужих «свинцовым дождем»? И в шахте лифта суперкрейсера Компании, неведомые монтажники оставляют мотки проволоки? И при отключении приборов все записи с камер могут волшебным образом стираться? От перегрузки ломаются реакторы и аппаратура, но ничем не закрепленные люди отделываются царапинами?

Еще дальше? Сами чужие! Автору словно мало, что все люди недоумки — он ускоряет развитие Чужих! Не спецом, а просто так у него выходит. По времени. «Монтаж». За 2,5 часа «замедленные» искусственно тварюшки вылезают из груди двух человек. Пробивают пластик капсул. Сбегают на суперкрейсер. Вырастают. Один становится самкой. Откладывает яйца, вылупляюся лицехваты, преобразовывает реакторный отсек в нечто похожее из фильма «Чужие», перебивают вдвоем всех людей на корабле (до этого люди перекрошили как-то целую сотню а то и больше таких же Чужих). При этом никто на корабле не слышит никакого шума и криков от похищаемых людей. Кстати, датчики передвижения были по всему кораблю, но... напомнить кому нужны все эти датчики?

И вот финал. Шедевр. Пик. Можно и дальше подбирать синонимы. Робот-андроид Бишоп, весь роман не раз упоминавший про свою абсолютную память, ЗАБЫВАЕТ в шахте винтовку! Аллилуйа!!! Он стал человеком (то есть, судя по книге — идиотом). Чудо? Нет. Закономерность. Так может случиться с каждым, прочитавшим это творение. Где мой запасной мозг?

Итог: может «Чужие:операция Рюген» будет интересней? Или ну его — рисковать рассудком?

Оценка : 2
«Без иллюзий»
–  [ 19 ]  +

мрачный маргинал, 03 декабря 2013 г. в 11:45

В «нашей» — реальной и состоявшейся — истории у министра вооружений Третьего Рейха Альберта Шпеера был шанс войти в военное правительство Германии, — в случае успеха покушения на А. Гитлера в 1944г. В списке нового правительства возле имени А. Шпеера заговорщиками была сделана пометка: «если согласится». Это и спасло рехйсминистру жизнь.

По-видимому, выбор главного героя для альтисторической трилогии был сделан не случайно. Именно А. Шпеер очутился волею случая «личным архитектором фюрера» и вошёл в историю как соавтор мегаломании Третьего Рейха. Конгрессхалле в Берлине — с двухсотметровым куполом — столь же отчётливый символ для нацистской Германии, как Дворец Советов в Москве — для СССР. Оба эти символа по странной причуде Истории остались виртуальными. Впрочем, сам архитектор в своих покаянных мемуарах, — написанных в одиночке двадцатилетнего тюремного заключения (по приговору Нюрнбергского трибунала) — признался: слишком велико для него оказалось искушение претворить в жизнь беспримерные архитектурные замыслы...

«Воспоминания» А. Шпеера содержат несколько «узлов виртуальности», да и сама биография архитектора окутана мистической аурой воплощённых и несвершённых грандиозных архитектурных замыслов. Не случайно крупнейшей реализацией Шпеера оказался «Собор изо льда» (определение-оценка свидетеля — британского посла в Третьем рейхе), — грандиозное ночное световое зрелище нацистского съезда, составленное лучами многих десятков зенитных прожекторов. Его автор, по собственным же словам, готов был ещё раз поддаться искушению архитектурными мистическими рекордами ...

Оценка : 8
«Войти в Бездну»
–  [ 16 ]  +

Привратник, 14 ноября 2012 г. в 22:38

Вот не нравиться мне этот роман за активную пропаганду монархизма, за веру в то что «царю-батюшке из Кремля виднее как в Сибири мужику гусей пасти», за то что суровые профессионалы из закрытых госструктур это полноценные пророки этого самого царя-батюшки и имеют соответственно неограниченные права, за веру в то что такая вещь, как «права человека» это ничего не значащая выдумка по мнению автора.

Оценка : 6
«Без иллюзий»
–  [ 12 ]  +

george1109, 16 декабря 2014 г. в 22:06

Без предисловий – все сказано в аннотации.

Линия Шпеера-старшего. Попытка (не первая, надо сказать в мировой литературе вообще, да и в фантастике в частности) художественно описать проблемы глобальных управленческих систем, страдающих от ортодоксальной идеологии. Причем возможные методы решения этих проблем максимально отягощены разнонаправленными векторами не просто экономических, но даже промышленных интересов коалиционных групп и группировок, на которые дробятся последние. Плюс – все происходит на фоне войны, проигранной по оценке центристов еще осенью 1941 года, что привносит окончательный сумбур в любые планы.

Плюс редкие и короткие, но отличные экскурсы в психологию масс. (Вернее, в психологию их отдельных больших групп).

Единственные мизерные недостатки линии – скрежещущий временами, тяжеловесный стиль («Попомнишь тут Каринхалл Германа Геринга и его вызывающую оторопь роскошь, более напоминающую венский двор кайзера времен упадка Габсбургов») и неторопливость повествования. В принципе, кем-то эти недостатки наверняка будут записаны в достоинства.

Линия Шпеера-младшего. Стиль иной. Легкий, но без изящества, иногда с нарочитой небрежностью. («Очевидно, дневной запас своей сентиментальности он только что выблевал в украинскую пыль». «Небо на Украине жирное, как их знаменитое сало, тяжелое, всегда насыщенное – то изнуряющей жарой, то обильными дождями»). Война «с той стороны». Совершенно ничего особенного. До «лейтенантской прозы» и Симонова (без учета деления на «наших» и «не наших») – пропасть. Хотя изредка и мелькают неплохие психологические моменты.

Две линии и внутренний мир братьев, помимо создания полноты картины, авторы просто сталкивают. Сентиментально-прагматичного флегматика Шпеера-старшего и упертого романтичного сангвиника Шпеера-младшего. Как и в собственно АИ (только заочно) имеем «революцию технократов против охлократии романтиков» (определение одного из «актеров второго плана» заместителя доктора Альберта Шпеера в «Организации Тодта» Юлиуса Аппеля).

Безусловно, роман неплох. Но более высокую оценку, чем «заслуживает внимания» поставить не могу. Надеюсь, пока не могу: потенциал трилогии однозначно велик.

Оценка : 6
«Посредник»
–  [ 12 ]  +

dimon1979, 10 мая 2013 г. в 09:12

Это вторая часть цикла «Наследник». По сути, это прямое продолжение первой книги, которая закончилась на самом интересном месте. Автор расскажет об очень запутанном деле в истории Средних веков, а именно — про уничтожение Ордена Тамплиеров. Почему это произошло? Какие мотивы были у Филиппа Красивого? Как королю Франции удалось уничтожить одного из самых серьезных игроков на арене Европы? Мартьянов отлично ориентируется в эпохе 14 века, прекрасно разбирается в хитросплетениях политических заговоров того времени и мастерски передает свои знания читателям.

Мне понравился подход автора к подготовке «попаданца» в прошлое. Что самое главное для внедрения в эпоху 14 века? Оказывается, в этом деле мелочей нет. Для нормального нахождения в том времени необходимо обладать обширными познаниями и умениями. Самое важное — знание языков, но выучить в достаточной степени латынь за несколько месяцев невозможно, поэтому по данному пункту у нашего героя двойка. Далее, необходимо ориентироваться в сословиях, дворянских родах, манерах, этикете, как садиться на лошадь и что на нее надевать, как правильно вести себя на улице и на прогулке. Заметьте, что владение оружием стоит далеко не на первом месте и по этому предмету у главного героя также двойка. Мартьянов показывает читателю, что выжить и добиться хоть чего-то без всесторонней подготовки невозможно, поэтому его персонажи выглядят на фоне тысяч им подобных путешественников во времени, очень и очень достоверно.

Помимо исторической части книги, есть и еще одна не менее увлекательная. Автор расскажет о Двери, которая ведет в другой мир. Причем, не просто придумает какую-то отговорку по этому поводу, а очень тщательно и грамотно опишет все происходящее возле самой Двери, и даже даст возможность читателям проникнуть за границы нашего мира. Смесь мистики и магии, с настоящей исторической действительностью, дадут в итоге очень увлекательный коктейль приключений, написанных очень интересно.

Отличное продолжение цикла. На мой взгляд, Мартьянов придумал по-настоящему качественный мир, в котором очень приятно находиться и узнавать что-то новое.

Оценка : 9
«Странник»
–  [ 11 ]  +

dimon1979, 13 мая 2013 г. в 17:29

Это уже третья часть цикла «Наследник». В сюжете произошли небольшие изменения, которые существенно расширили возможности развития событий. Автор постоянно вводит новых персонажей, причем все они должны сыграть какую-то роль. Появление наследников Третьего Рейха, которые могут вызвать улыбку у читателя со стажем, все-таки эта тема уже давно не разрабатывается писателями любого уровня, на самом деле дает очень интересную информацию о происходящем в нашем мире. А если брать во внимание, что сами немцы давно обосновались на другой планете и пристально наблюдают за происходящим у нас, ничего не рассказывая о своей жизни и своих достижениях, то Мартьянову есть еще множество возможностей для того, чтобы еще сильнее заинтриговать читателей.

Еще одним удачным ходом автора, можно назвать появление Двери во времена неандертальцев и кроманьонцев. Детальное описание природы того времени, реконструкция возможной жизни наших далеких предков (или нет, кому как нравится), Мартьянов показывает нам свой вариант происходящего и мне он очень понравился. Не остается без внимания и эпоха Филиппа Красивого, тем более процесс над тамплиерами там сейчас в самом разгаре.

Есть несколько моментов, которые мне показались слишком надуманными. В первую очередь, это появление Путина, который лично берется курировать филиал аргусов в Новосибирске. Ну не верю я в подобное, да и никто в здравом уме не поверит. Вообще, это очень похоже на встречу «попаданцев» из нашего времени со Сталиным, такая же чушь и для чего это необходимо было вносить в сюжет, мне непонятно. На прочие мелочи можно закрыть глаза, если они не переходят рамки здравого смысла.

А какую Мартьянов придумал концовку? Это же просто взрыв головы, как можно настолько круто перевернуть все происходившее до этого? Очень жаль, что продолжения пока нет и когда оно будет — неизвестно. Следующая книга серии, будет для меня одной из самых ожидаемых.

Оценка : 9
«Наследник»
–  [ 10 ]  +

vvmonahov, 09 апреля 2017 г. в 22:30

Крайне убого. Начало заинтересовало, хотя уж больно нудно всё тянулось. Но после попадания героев в эпоху Рюрика (Рерика Датского), и, естественно, к самому Рюрику, стало ясно, что ничего хорошего ожидать не стоит. Что и подтвердилось далее.

В основе сюжета типичная для низкопробной фантастики конспирологическая идея, что рядом с нами имеется тайная организация людей (или, чаще, сверхлюдей), которые наделены особыми способностями или шастают по другим мирам, и при этом тщательно скрываются от всех остальных. В данном случае — шастают в прошлое через «червоточины» во времени.

Естественно, как во всяком низкопробном псевдоисторическом романе, предки мужественны, мудры, благородны и во всём превосходят наших современников. В особо низкопробных произведениях в прошлом водится всякая нечисть и «работает» колдовство. Попробуйте догадаться, имеется ли всё это в данном произведении? — Конечно, да.

Степень «психологизма» в описании героев хорошо передаёт следующий фрагмент:

«- Пошли трахаться, – не вопросительно, а очень даже уверенно и громко сказал Славик.

Алёна взглянуло на него ошарашенно.

– Чт… Что ты сказал?

– Трахаться пошли, говорю. Заниматься сексом. Любовью. Прямо сейчас. В спальне здоровенный диван.

Подошел, взял за руку, поднял на ноги. В Алёниных глазах промелькнула легкая сумасшедшинка. И вроде бы надежда. Ага, действует!

Получилось очень даже неплохо.»

В общем, весь роман на таком уровне. Создаётся впечатление, что роман написан тем самым слесарем Славиком, взявшимся за перо. Мне странно, что так много хвалебных отзывов. Видимо, те, кто их оставлял, не читали ни «Машину времени» Уэллса, ни «Спираль времени» Мартынова, ни «Конец вечности» Азимова, ни «Берег динозавров» Лаумера.

Так что настоятельно рекомендую не терять время на чтение данного романа, а прочитать или перечитать Уэллса, Мартынова, Азимова, Лаумера.

Оценка : 4
«Знамя над Тауэром»
–  [ 10 ]  +

dimon1979, 22 июля 2013 г. в 16:16

Сегодня очень модно вносить в сюжет «попаданцев» из нашего времени в прошлое. Для чего это делается мне непонятно, скорее всего этого требует книжная индустрия. Поэтому авторам, которые хотят издаваться и продаваться, приходится вносить в свои произведения обязательных путешественников во времени или мирах. Не стал исключением и Андрей Мартьянов, который привлек в свой 12 век нашего современника из 1940 года. Теперь ему предстоит пройти дорогами Европы перед Третьим Крестовым походом и своими глазами посмотреть на происходившее в то время.

Автор неплохо разбирается в описываемом им времени. Используя хорошо всем известных исторических деятелей, которые играли важную роль в мире, он создает перед читателями достоверную картину происходящих событий. Множество мелких деталей, описывающих жизнь местного дворянства, обычаи и этикет того времени, дополняют роман и позволяют четко представлять все, что писатель задумал. Из-за обилия подобных описаний, местами было довольно скучно читать, так как постоянные рассказы о быте рыцарей и их оруженосцев, тормозили развитие сюжета. Еще одним недостатком, могу назвать появление в романе Мессира ( он же Сатана), для чего это было делать?

Это только первая часть одного большого произведения. Впереди еще много дорог и куда приведет любая из них, пока неизвестно.

Оценка : 8
«Посредник»
–  [ 10 ]  +

=Д=Евгений, 14 марта 2012 г. в 11:33

Вторая книга цикла познакомит читателей с грау — серыми аргусами. То, что было сказано о них в первой книге — это позиция «светлых» аргусов. Вторая же книга будет знакомить читателя с грау именно с позиции грау. Будут показаны их некоторые цели, возможности, методы работы.

В конце первой книги нам дают понять, что грау собираются воплотить в жизнь свою некую тайную операцию, разрабатываемую много лет. Исходя из издательской аннотации и обложки видно, что она будет происходить в средневековой Франции. Но прежде чем она начнётся, автор на практике покажет читателям некоторые аксиомы дверей, а также их новые свойства. Герои побывают не только за дверью, известной нам по первой книге, но и ... да-да, будет слегка приоткрыта завеса над Репинской дверью. Все эти кажущиеся на первый взгляд не нужные ходы, на самом деле приведут к той интриге, которую разыграет перед нами автор.

В завершении хочу добавить про очень яркое и красочное описание старых эпох. Будь это исторические события или просто быт народа, описано автором очень реалистично и со знанием дела.

Оценка : 8
«Знамя над Тауэром»
–  [ 10 ]  +

darkseed, 04 декабря 2011 г. в 12:02

Чем эта книга принципиально отличается от остальных книг про попаданцев? Да ни чем! Не считать же отличием то, что в прошлое попал немецкий лётчик-дворянин. От русского Вани по характеру он практически не отличается. Так же рассуждает, действует и бухает. Некоторых может напрячь многословие автора. Я читал издание 2005 года (476 страниц). А ведь это «вычитанный» и сокращённый вариант романа, вышедшего в 1998 году. Исторической «воды» было по пояс. А действия в сюжете хватило бы лишь на маленькую повестушку. К «вычитке» тоже вопросы: на странице 134 сцена мучения животного — в одном абзаце сначала это кошка, потом щенок, снова кошка и снова щенок! Такого и нарочно не напишешь! А о фразы типа «Снова появилось ощущение нереальности увиденного, будто он смотрит на красочную картинку из детской книжки про рыцарей или на декорации, оформлявшие его любимую полку в магазине игрушек, охватило его» — можно реально сломать мозг. А введение в книгу о «попаданце» Мессира (ну Вы догадываетесь, что вслух его лучше не поминать), кажется совершенно лишним ходом. По крайней мере, лично для меня.

К плюсам. Сильно скучать книга не даёт. Местами (во время показа очередной пьянки или после неё) даже встречаются смешные моменты. К тому же, по приложению можно проверить свои знания об истории того века. У меня они оказались весьма поверхностными. Увы.

Итог: роман и его продолжения можно прочитать. Вряд ли что-то Вы при этом потеряете. Ну, кроме времени.

Оценка : 6
«Посредник»
–  [ 10 ]  +

ДИР, 24 октября 2010 г. в 11:38

Это вторая книга. Первая называлась «Наследник», и в ней питерский полубезработный получил огромное наследство от дальнней родственницы, квартиру в центре и Дверь, за которой, как оказалось, восьмой век от Р.Х.

Приключения там, новые друзья и подруги, смерть человека, который обещал ему помошь, активное вмешательство ФСБ.

В общем, живенько так и даже увлекательно. И с описанием жизни «там», в прошлом.

Во второй книге еще подробнее описывается, что таких Дверей по всему миру много, а сторожат их «аргусы» — ну, типа этого героя, Славика. И есть, мол, еще объединение «серых» аргусов, которые, владея дверями, извлекают из этого пользу.

Ну, он конечно знакомится с серыми, выезжая в Париж.

Потом приключения в своей Двери, посещение предвоенного Ленинграда, затем опять восьмой век... Причем, просто так, без какой-то сюжетной необходимости. Ну, захотелось так автору.

А потом зачем-то его тащат в век четырнадцатый во Францию. Уж это — зачем? Совершенно не нужный элемент в повествовании сам этот Славик, главный герой. Только для связки кусков, что ли? Похоже, автору захотелось не о викингах, а о тамплиерах. Он на ходу переделал все и послал героя во Францию. пусть теперь там, мол, походит и посмотрит, а я его глазами все покажу.

Возникает много вопросов: говорят, что аргусы необходимы, чтобы караулить двери. Без них — кранты. Эти аргусы — такие важные, такие нужные... Но вот Славик выезжает в Париж и уже полгода там — и ничего не происходит страшного.

Автор настаивает, что Славик нужен серым, потому что им без аргуса — никак. Просто кранты. Потому что у них нет больше аргусов. Просто нет. А потом сообщают, что на территории в пятьсот километров квадратных у этих серых — семь Дверей. Ну, логики никакой. Сюжет — простой, как у школьников: давай мы героя пошлем в Ленинград. Давай! А давай — на Марс! Давай! А давай — к тамплиерам! Давай!

Читать местами забавно, местами интересно. Исторические реминесценции живенькие такие.

В общем, не жалею, что прочитал, хотя привкус такой... Ну, такой — недоделанная, недодуманная, недочищенная книга.

Оценка : 7
«Золотая баба»
–  [ 9 ]  +

Sawwin, 02 мая 2020 г. в 13:37

Бодренько написанная история о том, как трое оболтусов и одна девица, испугавшись эпидемии, бежали в Пермскую тайгу, желая пересидеть там опасное время. Больше об эпидемии коронавируса в рассказе слова нет. Вообще, в указанном треугольнике (Косинский муниципальный округ) средоточие бывшего Пермьгулага, но раз автор пишет, что там аномальная зона, значит, там зона аномальная. Храбрецы-выживальщики перепугались зоны пуще того и бежали обратно домой. По пути случайно выкопали из грязи нечто иридиевое, которое по этой причине было названо золотой бабой. А уж когда бабу развинтили, оттуда высыпалось столько чудес расчудесных, что вся Россия процвела и даже станцию на Марсе открыли.

Чему учит рассказ? Что незачем бороться с трудностями, организовывать карантины, лечить больных. При первой же опасности следует делать ноги, а там непременно из нашей родной грязи вывалится нечто, что спасёт нас и сокрушит врага.

В целом по своему настрою рассказ совпадает с большинством шедевров, включённых в цикл. Но написано бодренько, так что прочитал не без интереса, хотя и обломался в конце.

Оценка : 5
«Странник»
–  [ 9 ]  +

Kote, 12 августа 2015 г. в 23:48

Эпиграф к книге: «Всё смешалось в доме Облонских».

По сравнению с первой книгой серии и обнадеживающим началом цикла, в данном произведении наблюдается: бред, хаос и примитивизм.

Герой скачет по эпохам и локациям, что — то делает, с кем то общается и что? На выходе — ноль сюжетной линии, если не считать тему с миллиардным состоянием нажитым за счет хроно-вложений и бреда про создания инновационного центра с привлечением САМОГО президента и премьера!!!

Кто, что, куда, зачем, почему. Цепочку можно продолжить, но ответы мы вряд ли найдем в этом произведении. Автор «тонко» намекает на продолжение, но вот желания читать подобное творчество, откровенно говоря, нет.

Обидно, поскольку серия начиналась весьма перспективно. Да и Андрей, в большинстве случаев, выдает добротную литературу. Но видимо в этой серии, не сложилось. Желание объять несколько эпох в одном романе, откровенно говоря, провальное. Результат: 4 —

Оценка : 4
«Без иллюзий»
–  [ 9 ]  +

coller, 06 января 2014 г. в 20:31

Редко можно встретить хорошо написаный альтернативно-исторический роман. Но в произведение Мартьянова хорошо выдержан дух эпохи, видно что автор отлично знает историю, хорошо разбирается в военной технике того времени и непредвзято описывает верхушку Третьего Рейха. В первом романе трилогии практически нет расхождений с реальной историей, так что ждем следующих романов и будем надеятся, что они окажутся не хуже, а может быть даже лучше первого.

Оценка : 8
«Странник»
–  [ 9 ]  +

=Д=Евгений, 16 апреля 2012 г. в 09:19

Третья книга этой эпопеи на мой взгляд получилась совершенно не похожей на предыдущие две. Роман представлен в виде разобранной мозаики, в которой автор описывает каждый элемент по отдельности. Сами по себе элементы получились очень интересные, но тот факт что не зная как их между собой состыковывать, чтение этого произведения для меня затянулось. Но всё-таки это того стоило. Казалось бы к окончанию книги в голове уже наметился какой-то рисунок происходящего, точнее даже сказать не рисунок, а эскиз, но.... последними предложениями автор приподносит такой сюрприз, что всю усталость от чтения снимает как рукой. И самое интересное, что теперь и не знаешь, а правильная ли картинка начала формироваться в голове?

Это всё было плюсом третьего романа. :) Теперь пару слов о минусе.

На мой взгляд главный герой почему то плавно перетекает во второстепенные персонажи и становится какойто безразличный к происходящему. :( В целом это конечно не испортило общую картину. Возможно этот характер переродится во что-то новое. Но не будем гадать, а будем просто ждать продолжения эпопеи.

Оценка : 8
«Странник»
–  [ 9 ]  +

SHONN, 20 февраля 2012 г. в 14:20

Читал эту часть практически с отвращением, клянусь. Затравленный и трусоватый главный герой, не обладающий не то что знаниями и способностями, ни даже желанием чего то добиться. Глобальные ошибки в сюжете и логических связях, начиная от притянутой за уши истории про «окна», заканчивая лежащей на поверхности возможности перемещения в любое будущее, которая никому почему то и в голову не пришла. Наш герой легко предает всех и вся, все его предательства он оправдывает невозможностью действовать иначе, к тому же в друзьях у него почти шварцнегер с дипломом магистра сорбонны, легко прикончивший несколько человек. И все ради чего? Разумеется деньги, все скучно. Ради них можно оказывается и прикончить кое кого, что б не мешался. Но когда (внезапно!) речь пошла о нацистских подводных лодках в антарктиде и на сцену вышел мудрый Путин, со связями Штази, я понял что это полный абзац. В общем и целом похожа на книгу «Утомленные Горем» Васи Обломова.

Оценка : 1
«Наследник» [Роман-эпопея]
–  [ 9 ]  +

vgjdh, 05 февраля 2012 г. в 12:02

Прочитал три книги серии «Наследник».

Продолжение должно быть и читать возможно я его буду. Но не потому что книга такая увлекательная или финал третьей книги интригующий, а из-за последнего абзаца, который перечеркнул всё на нет и бросивший героя, и читателя вместе с ними, в полный хаос. Остаться равнодушным к этому невозможно.

Теперь о самой серии. Любопытно, но есть одно большое НО!

Автор не смог сконцентрироваться на одной истории. Его либо распирало затолкать туда всё, либо он терял интерес и перепрыгивал с одной темы на другую. Чтобы не пересказывать сюжет предложу ассоциацию:

Вы пришли на интересный фильм и начало вроде заинтриговало, но пришлось идти в буфет, где разворачивается совсем другая история. Когда вы решили что вот оно – главное событие дня, а фильм только повод, заходит билетерша и пытается загнать всех на фильм. Но не тут то было. По дороге вы заскакиваете в туалет (в книге таких отвлечений и заскоков в сторону достаточно), а когда усаживаетесь в кресло, понимаете что идёт другой фильм, в конце которого вырастает ядерный гриб…  

В итоге полная мешанина с кучей недосказанного (больше похожее на обрубание концов), не смотря на то что всё вроде нанизано на одну нить.

Оценка : 7
«Звезда Запада»
–  [ 9 ]  +

Анри д_Ор, 11 ноября 2010 г. в 00:16

Иногда у меня возникает мысль, что аннотации к книгам пишутся для того, чтобы как можно сильнее запутать читателя. Ну сами посудите, что вы подумаете, когда прочтете вот такую аннотацию: «Великие сражения и могущественная магия древних богов Скандинавии, герои и чудовища, путешествия между мирами — со всем этим познакомятся викинги из Вадхейм-фьорда и любознательный итальянский монах,взявшие на себя опаснейшую миссию: проникнуть в не-человеческую Вселенную и уничтожить ее повелителя, Черного Дракона Нидхёгга!»

Скорее всего, вы решите, что роман Андрея Мартьянова это сплошное мочилово, и ошибетесь! Не могу сказать, что в романе нет стычек (но уж назвать их великими сражениями трудно), убийств и даже человеческих жертвоприношений — все есть, но все же впечатление от романа разительно отличается от данного в аннотации. Да и какая великая магия богов Скандинавии, о чем вы? Она умирает, и мир остается Единому. И дракона никто не предлагает уничтожить. Задача в другом — похитить у него некий весьма важный предмет. И кто же знал, что все пойдет совсем не так, как представляли себе герои романа.

Рассказывать сюжет я не буду, но все же кое-что отмечу. Ненавязчивый юмор. Великолепные персонажи. Ну, представьте себе дитя монастыря, жирного монаха, обожающего книги и что-либо расписывать (именно так, художник он, а еще лекарь), который вместо своего любимого монастыря много лет шлялся по всему миру, а последний десяток из них живет в Богом забытом поселении Скандинавии. Его друзей норманнов, которым когда-то он достался в качестве трофея. А еще богов и божков, самых что ни на есть настоящих. И представьте, что должен испытывать монах, свято верящий в Христа, столкнувшись с этими самыми богами. Нет, все, конечно, дети Единого, но что с этим делать и как быть?! А еще скрытые цитаты, предающие тексту иронический оттенок.

В общем, читать роман было необыкновенно интересно, да и закончилось все совсем не так, как можно было ожидать. И светит над всем яркой искрой западная звезда, кою некоторые народы называют Звездою Сил, и зовет за собой...

Оценка : 8
«Охранитель»
–  [ 8 ]  +

dimon1979, 13 мая 2013 г. в 16:08

Формально этот роман не относится к основному циклу «Наследник». Жанр — исторический детектив, с элементами магии и мистики. Время действия — середина 14 века, в это время во Франции начинается эпидемия чумы, которая унесет жизни большей части населения, в живых останется один человек из трех. Мартьянов тщательно воссоздает декорации окружающего мира того времени, благодаря своим познаниям в истории, которые заслуживают отдельной похвалы, автор погружает читателя в мир Средневековья. Использование реально действовавших исторических персонажей, известных узкому кругу специалистов-историков, добавляет необходимой достоверности происходящему.

История — очень противоречивая наука. Трактовать те или иные события можно с разных сторон, поэтому нет ничего удивительного в том, что Мартьянов решил смешать факты с мифами, и этим придать книге необходимого элемента фантастичности. Использованные им персонажи, которые были хорошо известны в Европе, такие как — Моровая Дева или Всадник Смерти, это предвестники массовой гибели людей, и есть множество документальных свидетельств от людей, которые их наблюдали в самое сложное время для человечества. Вообще, на мистике построена основная интрига произведения. События, которые происходят в одном из графств на севере Франции, привлекают внимание Инквизиции, для расследования туда направляется специалист по противодействию реальному злу. По версии автора, подобные люди были на службе Священного Престола, и реально занимались многочисленными проявлениями непознанного.

Отдельного упоминания заслуживают герои повествования. Персонажей в книге очень много, поэтому вдвойне приятно, что каждому из героев Мартьянов найдет необходимое применение. Краткая характеристика будет дана практически каждому, а главным участникам событий будет уделено внимания по максимуму, начиная от особенностей характера и заканчивая зарисовками из прошлой жизни.

«Охранитель» — один из лучших романов, прочитанных мною в этом году. Андрей Мартьянов умеет придумывать нестандартные истории, и качественно их рассказывать читателю. Кстати, это произведение можно читать в отрыве от основного цикла, так как «Охранитель» — вполне самостоятельная история, практически не связанная с предыдущими книгами.

Оценка : 10
«Наследник»
–  [ 8 ]  +

dimon1979, 08 мая 2013 г. в 23:02

Долго собирался прочитать первую книгу цикла «Наследник», но все как-то не получалось. Всегда стараюсь читать определенные книги под разное настроение, а тем более, если автора до этого не читал. Сразу же оговорюсь, что данный цикл не сильно отличается от сотен ему подобных, но все-таки в этом произведении есть очень много положительных моментов, которые вытягивают роман и делают его довольно интересным.

Это не совсем стандартное фэнтези с «попаданцем» в прошлое. Хотя будет и путешествие к нашим прапрадедам, и много к кому еще, но все же Мартьянов постарался сделать все не так, как в других историях. Для развития сюжета у автора есть множество возможностей, так как его придумка по перемещениям во времени позволяет проникать в разные времена, и из разных мест. По версии Мартьянова на Земле существует несколько сотен Дверей, которые позволяют своим владельцам проникать в прошлое. Каждая Дверь ведет в разное время, можно попасть и в 9 век нашей эры, и в 4 век до нашей эры. За каждой Дверью присматривает человек, один или несколько. Существует целая организация, которая следит за правильным использованием и помогает новым владельцам вступать в наследство, это условно Добрые силы. Но есть и противоположная им сила, которая использует Двери в своих корыстных целях, между ними постоянно происходят конфликты.

С такими возможностями развития сюжета, все зависит от таланта и знаний писателя. Потому что необходимо хорошо ориентироваться в истории, мифологии, религии, и это не только за какой-то конкретный период, а практически это вся история нашего мира. Пока Мартьянов отлично справляется со своими задачами. Но помимо простой подачи исторического материала, необходимо создать правдоподобных героев, которые будут играть главную роль в цикле. И вот с этим аспектом, на мой взгляд автор не справился. Вроде бы он и не стал придумывать образы супергероев, а использовал самых обычных жителей Петербурга, но все-таки они не вызывают полного доверия. Над этим аспектом автору еще предстоит поработать, надеюсь дальше все будет более грамотно. Очень неплохое начало цикла, который может в дальнейшем стать очень интересным, по крайней мере все предпосылки для этого есть.

Оценка : 8
«Странник»
–  [ 8 ]  +

Недотрога, 07 января 2012 г. в 05:01

Буду ждать четвертую книгу (надеюсь заключительную, если героев опять в какую-нибудь даль не поволочет), и переживаю в основном за автора — как он будет увязывать все концы с концами не представляю — викинги, тамплиеры, недобитые фашисты, инопланетные чудища, петикантропы, миллиардные состояния, атомная бомбардировка и супер-сколково o_O И главный герой болтается во всем этом как это-самое в проруби. Аж жуть берет. Слишком много всего и все не до конца, сплошные обрывки, любителям мелкого винегреда рекомендую, всем остальным — с осторожностью.

Оценка : 2
«Беовульф»
–  [ 8 ]  +

ДИР, 11 января 2011 г. в 21:16

Про Темные века давно читали? Не простую фантастику и выдумки, а вполне подкрепленное историческими материалами повествование о жизни первого французского короля-Меровинга, его епископа, римского подданного и римлянина по крови, племянника этого епископа, тощего римского парня, а также великого героя Беовульфа и его кровных братьев Нибелунгов?

Епископ, у которого в некоторых бургах и верующих-то нет, вбил себе в голову, что находится в той точке истории, когда зарождается новая империя. Римская империя уже погибла и он может о ней только сожалеть, видя вокруг остатки той культуры, из которой вышел и сам. Но теперь — новый народ и новое королевство.

Его племянник, присланный матерью для получения опыта и дальнейшего карьерного роста — какой, нафиг, карьерный рост, понимает парень, оказавшийся на самой окраине цивилизации.

Непонятные слова дяди-епископа о том, что все боги, даже эти варварские Вотан и Фрейр и прочие — они существуют на самом деле. И существуют на самом деле все те чудеса и неведомые чудовища, в которых верят варвары.

А варвары- то оказываются не такие уж и варварские. Ну, не ученые, не культурные — это да. Но при этом искренние, дружелюбные, отзывчивые.

Случайная встреча с дружиной Беовульфа, рыскающей по известным землям в поисках чудовищ.

Дракон Фафнир, оберегающий богатства, собранные Нибелунгами.

Великан Грендель — ужас и наказание одного из племен данов.

Путешествия по всей территории будущей Франции, Германии, Дании...

И рождение нового государства. Из королевства франков — Франции во главе с Хлодвигом.

***

Эх, даже и не знаю, нужно ли было авторское послесловие с разъяснением его позиции в отношение псевдоисторического фэнтези, ставшего так популярным. Хотя, позиция его мне близка и понятна.

В общем, мои рекомендации: историческое фэнтези из времен создания франкского государства и подвигов Беовульфа. Очень хорошо.

Оценка : 9
«Наследник»
–  [ 8 ]  +

nibbles, 12 августа 2010 г. в 14:10

Начал читать и зачитался. Прочел и скачал еще несколько книг автора. У Мартьянова главное — не знание истории автором (знает-то он ее прекрасно), а — свободное оперирование ею в доступной и раскрепощенной форме. Реалистично. Не без иронии. Прекрасное фантастическое допущение. Умеренная мистическая составляющая... без фанатизма, так сказать.

Минимальное отсутствие роялей в кустах. Главные герои — живые.

Оценка : 8
«Войти в Бездну»
–  [ 8 ]  +

Norman, 22 октября 2009 г. в 11:07

Согласен с предыдущими авторами отзывов. Роман крайне слабый. Начал читать, прочитал около 50 страниц, и, несмотря на то, что произведение написано простым языком, оно начало меня крайне утомлять, потом раздражать. Тягомотина жутчайшая. Я люблю книги про героев, в процессе повествования самосовершенствующихся, а так же с легкостью сокрушающих врагов, но тут это сделано настолько топорно, что к горлу от прочтения подобных несуразностей подступает зеленая тоска.

Оценка : 5
«Войти в Бездну»
–  [ 8 ]  +

midgard, 22 февраля 2009 г. в 23:26

Крайне слабая вещь. Даже из третьесортных творений третьесортных писателей выбивается своей ерундовостью.

На всём протяжении романа мозолит глаз любовь автора к техническим новинкам — герой «прокачивается», то новейшего андроида получает, то космический кораблик, то персональный компьютер.

Незнание — или недопонимание — автором социальных реалий века нашего не позволило ему выстроить адекватную можель будущего. Вся политическая расстановка сил в романе вызывает улыбку.

Само повествование — достаточно занудно.

Кроме того, автор параллельно развил две временные линии, как я понял только в последней главе — смещённые относительно друг друга на несколько месяцев. Ну не обращает ни один читатель внимания на даты, стоящие в заголовках!..

«Последняя война»
–  [ 8 ]  +

glupec, 14 апреля 2008 г. в 02:51

Собственно, чтобы эту книгу брезгливо захлопнуть и бросить в угол комнаты, достаточно одной причины. Эта причина — НЕ убогий язык (хотя и он там имеется), НЕ занудный сюжет (хотя и это есть), НЕ то, что «мир Волкодава» тут, в общем-то, и ни при чём (хотя и это правда...)

Эта причина — то, что автор (А. Мартьянов) бесцеремонно и без зазрения совести «обплагиатил» прекрасного фантаста, до уровня которого ему (ИМХО) расти и расти — а именно Андрея Валентинова. Это надо же было додуматься — списать до последней мелочи образы дхаров (они же дэрги), переименовав их в «двергов«! Впрочем, вру — как раз тут додумываться тов. автору ни до чего не надо было, он тупо украл. Уже за это книга заслуживает оценки самой низкой... а уж если учесть и прочие «достоинства»...>:-|

Оценка : 1
«Золотая баба»
–  [ 7 ]  +

lammik, 02 мая 2020 г. в 16:31

Не проявлял автор уважения к кому бы то ни было. Просто напихал в свой маленький сильно вторичный рассказ огромное количество банальностей — аномальную Зону, артефакты из параллельного мира и глубоко секретный НИИ, их изучающий. Из оригинального разве что упоминание Станислава Дробышевского.

Скажу только, что если бы не появился проект «Постэпидемия», то никогда бы мне не познакомиться с творчеством Андрея Мартьянова. Но продолжать знакомство желания не возникло.

Оценка : 5
«Без иллюзий»
–  [ 7 ]  +

WAD, 07 июня 2019 г. в 13:17

Ей-Богу. Если заменить Третий Рейх на СССР, а ГГ на какого-нибудь секретаря облисполкома или чего-то такого, то мы получим классический советский производственный роман, вроде какой-то «Битвы в пути» и т.д. А так альтернативная история, Третий Рейх поэтому вроде как даже интересно. Лично меня все переживания и страдания фашистских генералов мало волнуют, ну есть какая-то неприязнь на уровне подсознания. Мрази и людоеды остаются мразями и людоедами. Даже при наличии трогательных моментов и каких-то душевных переживаний. А в целом должно понравится любителям альтернативной истории и тем кому по душе всякие политико-экономические экерсисы.

Оценка : 6
«Войти в Бездну» [Роман-эпопея]
–  [ 7 ]  +

FirstZurg, 18 марта 2017 г. в 13:47

Пожалуй редко какая книга, вызывает столько противоречивых эмоций, обладая при этом таким банальным, почти предсказуемым сюжетом.

Всегда не понимал тех людей, которые не любят какого-то автора, жанр или какую-то конкретную книгу, серию, но при этом читают всё от корки до корки, чтобы потом высказать своё громкое «фи» данному произведению. Искренне считал, подобных людей лицемерами, боящимися сказать правду даже самим себе и, уж точно никогда не предполагал, что когда-нибудь и сам попаду в их число. Но вот я здесь, и я прочитал все книги основной серии (базовую квадрологию), и я хочу сказать, что это ужасные книги: абсолютно вторичный сюжет, однотипные герои, роялей в кустах больше чем самих кустов, штамп на штампе и штампом погоняет, язык оставляет впечатление, что писалось только для близких друзей, но никак не для «массового использования». И это точно не «научная фантастика», просто фантастика — да, я бы даже сказал, без всякого уничижения, — фантазия.

Шутливо-ироничный тон книг, к тому же от первого лица, начинает очень сильно утомлять и даже раздражать уже к третьей книге, в добавок ко всему, вкупе с разными датами в подзаголовках глав, на которые по началу не обращаешь внимание, вызывают некоторую путаницу в сюжете и героях, в начале произведения. Большинство героев, выполняют научную миссию, т.е. подразумевается, что это либо ученые, либо просто умные люди близкие к научной среде. Однако же, данные герои производят, как раз прямо противоположное впечатление, недалёких обалдуев и шалопаев, непонятно как оказавшихся вместе. Главный «учёный» не намного от них отличается, про постоянное пьянство, и «густой 30-летний коньяк», я пожалуй промолчу, кто-то из лаборантов уже отметился выше.

Расстановка политических сил и карта будущего, любовь автора к монархизму, про это вообще можно написать отдельный пост. Очень режет слух употребление автором таких жаргонизмов как «пендосы», «пендосия», «алахакбаровцы» и т.п. Огорчают и явно нацистские или, я бы даже сказал (прости Господи) фашистские, взгляды автора. Я и сам далеко не либерал, а с местной (фантлабовской) точки зрения, меня и самого могут записать в ярые националисты. Но даже мне было неприятно читать, некоторые высказывания относительно чернокожих людей, я сбился со счёту, сколько всего нелицеприятного было сказано автором в сторону негроидной расы и «чёрного» континента в целом. Сегрегация по половому, возрастному, расовому, психическому и физическим признакам, всё это вы найдёте в данном произведении...

И всё же и всё же... Как я сказал, в самом начале, я никогда не был лицемером, и не собираюсь им становиться сейчас. Да, в определённой мере, мне понравилось данное произведенное. И, в какой-то мере, оно действительно интересное, отсюда и такая, достаточно высокая оценка. Поэтому, несмотря на всё вышесказанное, я всё-таки дочитал данную серию до конца.

Не знаю, сколько раз по ходу чтения, я останавливался, ругался, плевался и всё-таки продолжал чтение. Почему? Однозначно ответить на этот вопрос у меня не получается. Как это зачастую бывает, здесь сложилось несколько факторов. Во-первых, это мой дурацкий принцип, — дочитывать любую книгу до конца, а данную серию, в общем-то можно считать одной большой книгой, так как деление на отдельные романы там достаточно условное. Во-вторых, прочитать всю серию не составило особого труда, так как серия, именно в плане самого процесса чтения, а не сюжетных перипетий, языка и стиля, читается довольно легко и ненапряжно. Даже, если судить по затраченному времени, то по сравнению с объёмом книг оно мало и, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, мне его не жаль. В-третьих, ещё раз повторюсь, несмотря на все минусы, на все неприятные отрицательные моменты, данный роман-эпопея всё-равно может быть интересен, но только как приключенческое чтиво, как писали в советские время, для старшего школьного возраста...

Вот такой у меня получился противоречивый и не оригинальный, как сама книга, отзыв, а читать или не читать, каждый для себя решает сам. Буду ли я сам читать другие произведения данного автора? Что же могу сказать, что невзирая на мою условно-высокую оценку, скорее нет, чем да..

Оценка : 7
«Вестники времён» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

dimon1979, 22 августа 2013 г. в 10:51

На тему «наши в прошлом», написаны уже сотни книг и очень редко попадаются по-настоящему стоящие произведения. Цикл «Вестники времен», написанный Андреем Мартьяновым и его соавторами Мариной Кижиной и Кириллом Стариковым, выделяется на общем фоне. События будут происходить во времена Третьего Крестового похода. Будет много известных исторических деятелей, таких как — Ричард Львиное Сердце, король Франции, король Сицилии, король Иерусалима и еще великое множество самых разных глав государств и структур. У авторов цикла свой взгляд на этих людей, которые знакомы многим по книгам Дюма и Вальтера Скотта, так что не стоит ожидать от них такого же описания. Стоит отметить, что Мартьянову веришь намного больше, так как показанный им образ венценосных господ, мне показался более правдоподобным.

Период конца 12 века выбран соавторами не случайно. В это время в мире происходило очень много значимых событий, которые предопределили дальнейшее развитие мировой истории. Кровавые бунты во Франции и Англии, борьба за власть над Италией, закат Византийской империи, это только несколько примеров, а происходило гораздо больше. Талантливым и грамотным авторам есть где разгуляться, необходимо только правильно преподносить исторические факты, чтобы не вводить читателей в заблуждение. В этом плане, к писателям нет никаких претензий. Полная историческая достоверность, все события реально происходили в нашем мире, некоторые моменты трактуются авторами по своему, но в основном все основано на фактах. Помимо описаний главных участников событий, Мартьянов много внимания уделяет рассказам о достопримечательностях того времени. Как раз в этот период были построены несколько крупнейших церквей в Константинополе, которые сохранились по сей день и являются музеями уже в Стамбуле. Подробное описание внутреннего убранства, архитектуры, позволяет четко представить масштаб и размеры этих сооружений, которые являлись настоящими чудесами для той эпохи.

Мартьянов и его соавторы нашли несколько противоречивых моментов, связанных с историей того времени. До сих пор ходит множество слухов о первых королях Франции и их родословной принадлежности к античным героям. Немного изменив эту легенду, писатели придумали еще более невероятный вариант родства Меровингов, которое наделило их сверхспособностями. Понятно, что следующим шагом будет желание вернуть себе трон Франции, принадлежащий им по праву. В нашей реальности этого не случилось, но ведь подобное легко могло иметь место? Как бы тогда пошло развитие Европы и чем в итоге могло закончиться? Соавторы немного меняют ход исторических событий, но эти изменения могут закончиться полным изменением существовавшей истории.

Мне очень нравится, как пишет Андрей Мартьянов. Он отлично разбирается в истории, грамотно выстраивает интригу в сюжете, умеет увлечь внимание читателя. Этот цикл можно смело рекомендовать всем, кто интересуется историей и хочет в увлекательной форме получать новые знания. С нетерпением буду ждать новых книг, обязательно на историческую тему, так как изучать историю вместе с Мартьяновым, мне понравилось.

Оценка : 9
«Альтернативная Хайбория» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

VB, 20 августа 2007 г. в 10:51

Польностью поддерживаю Фантом. Локнит это полный бред! Прочитал первую книгу алой печати и возник логический вопрос — собственно а где Конан? Вся книга про кого угодно но не про него. Остальные три не хочеться читать вообще.

«Золотая баба»
–  [ 6 ]  +

Lilian, 06 мая 2020 г. в 14:38

Рассказ неплох хотя бы тем, что тема вируса здесь служит лишь трамплином для основной истории. Что позволило по минимуму затронуть тему отличной российской медицины и эффективности ограничительных мер. Обошлось и без противопоставления России и Запада.

А так история эта про аномальную зону в Уральской глубинке. И про группу «выживальщиков», молодых и неопытных, испытавших на себе ее странности. Меняющийся ландшафт, появление доисторических животных, сбои в течении времени. Найденный чудо-артефакт, который обеспечил впоследствии доступ к неизведанным технологиям.

Собственно, ничего особенного. Типичная Зона. Простое нагромождение необычных явлений, в чем-то даже избыточное. И утопия со светлым технологическим будущим страны, которое наступило благодаря случайной находке. Просто потому что повезло. И потому что русская глубинка — это сила.

Оценка : 6
«Знамя над Тауэром»
–  [ 6 ]  +

Podebrad, 22 июля 2015 г. в 18:51

  Наибольшим успехом следует признать хорошее изучение автором выбранной темы. Он прочитал и грамотно пересказал работы по истории XII века, расцветив сюжет, как и положено, неизвестными историкам деталями. Это, собственно, и требуется от автора исторического романа. Как экскурсия в средневековье книга, несомненно, удалась.

  Основная неудача связана с главными героями. На первой полусотне страниц они вызывают интерес хотя бы своей нестандартностью. Гунтер — офицер люфтваффе, нацистов не любит, но воюет как положено. И первая его реакция на средневековье вполне естественна. Не бывает такого! Не верь глазам своим! Должны же быть где-то свои! Но уже через несколько часов он превращается в хамоватого разгильдяя, типичного для книг о попаданцах. Конечно, и немцы хамить умеют, но Гунтер-то хамит чисто по-нашему.

  Еще менее убедителен Мишель. Ну не стал бы средневековый рыцарь, даже самый добродушный, даже самый недотепистый, а тем более заслуживший шпоры в 16 лет, не стал бы он терпеть такое поведение своего оруженосца. Эпопея бы закончилась до исхода первых суток.

  Несмотря на неадекватность героев и вялое развитие сюжета, книгу не хочется считать неудачной. Вытягивают ее второстепенные персонажи, чувство юмора и живые картины средневековой жизни. Автор умеет соединить реальное и нереальное, демонстрировать самоиронию при полусерьезном выражении лица. Встречаются и интересные размышления, хотя не всегда домысливаются до конца. Соображения о цели перемещений заброшены на полпути, зато оставляют поле для собственных гипотез. Словом, дочитывается без труда, но возвращаться не захочется.

Оценка : 5
«Без иллюзий»
–  [ 6 ]  +

andreyby, 23 апреля 2014 г. в 12:49

Очень хорошая книга. Действительно, крайне правдоподобно выдержаны настроения главных героев. Читая часть от лица Эрнста, так и хочется сказать «Ну и ....!».

Но ещё интереснее — особенности экономического устройства рейха, тонкостей «очень внутренней» политики и тому подобных вещей. За то, что авторам удалось вплести это в художественное повествование, не испортив ни политэкономическую, ни беллетристическую часть — низкий поклон.

Жаль, что практически не освещена тема английского «кукловодства». Кдючевая альтернативность книги — спасение Гейдриха — слишком важный узел. Учитывая, что убивали его английские диверсанты, и точно при информационном участии Канариса — тоже тесно связанного с островами. Но это уже, конечно, желание суперидеала. Книга — прекрасная, читать обязательно. И ждём продолжения.

Оценка : 9
«Войти в Бездну»
–  [ 6 ]  +

Feanor Ajwen, 30 сентября 2013 г. в 13:01

Хороший фантастический роман. Две сюжетные линии — 1) «Крутой» офицер космического флота Российской империи, 2) «Крутой» уроженец планеты Гермес.

Сюжет мне был интересен. Присутствуют политические интриги, сражения, искусственный разум, археологическая экспедиция, неминуемая катастрофа , спасение мира, контрабандисты.

Произведение написано неплохим языком. Хорошая приключенческая составляющая. Сюжет развивается динамично. Финала как такового нет.

Вызвала недоверие политическая карта будущего — Россия, вернувшаяся к монархии; Австро-Венгрия и Германия, объединившиеся в Кайзеррейх; Исламский союз, состоящий из суннитских и шиитских государств.

Мне скучно не было.

Оценка : 9
«Дороги старушки Европы»
–  [ 6 ]  +

dimon1979, 02 августа 2013 г. в 16:23

Вторая часть романа-эпопеи «Вестники времен». На Сицилии собирается огромное Крестовое войско, под предводительством короля Англии, короля Франции и короля Сицилии. Никто не сможет помешать им отвоевать Иерусалим, но это только на первый взгляд.

Автор разделил сюжет своего произведения на две части. В одной, он будет рассказывать о всем, что связано непосредственно с Третьим Крестовым походом. Мартьянов отлично разбирается в данной эпохе, и очень грамотно использует свои знания. Перед читателем проходит грандиозная картина изменения существующего мира. Десятки тысяч молодых людей объединены одной целью и верят, что их миссия священна. На пути будет много препятствий, не все из них видимые, так как правители других государств зачастую преследуют свои цели, которые не всегда идут на пользу Крестовому походу. Активную роль будут играть и наши старые знакомые — летчик из Германии, вертолетчик из России и их сюзерен Рыцарь Мишель.

Во второй части, автор расскажет историю самого таинственного семейства Европы. Провинция Лангедок давно завоевала дурную славу среди жителей окрестных мест. Здесь поддерживают еретиков, сжигают католические храмы, высмеивают церковную власть, но им все сходит с рук. Именно сюда приведет дорога других участников этой истории — шотландца, рыцаря Гисборна и их новых попутчиков. Увиденное внутри замка поразит и затронет каждого, и превзойдет самые смелые предположения. Кто же такие правители этой провинции? То, что они не являются обычными людьми, это понятно всем.

В итоге мы имеем смешение жанров. Описание реальных исторических событий, перемешано с древними легендами, что дает произведению массу положительных моментов. Читать очень интересно и постоянно ждешь от автора какого-то неожиданного хода, который приведет к изменению известной нам истории.

Оценка : 9
«Звезда Запада»
–  [ 6 ]  +

Feanor Ajwen, 12 июня 2013 г. в 12:28

Роман «Звезда Запада» написан в жанре героического фэнтези.

Время действия — 9-й век нашей эры, место — Северная Европа и Междумирье. Интересный сюжет. Главные герои отправляются в Междумирье, чтобы вырвать из грязных лап чёрного дракона Нидхегга древний и могущественный артефакт.

Книга мне понравилась, поскольку я увлекаюсь историей ранне-средневековой Европы и скандинавской мифологией. Язык повествования практически идеален. Написано хорошо, читается легко. Присутствует ненавязчивый юмор. Яркие персонажи. Довольно неожиданный интригующий финал. Лихо закрученный сюжет.

Присутствуют: немного магии, скандинавские боги (Локи, Один, Тор), египетские боги (в небольшом эпизоде — Анубис и Амон-Ра), крылатые волки, Ночные Всадницы, речные тролли, драконы, ётуны, валькирия. В тексте много цитат из Священного Писания и скандинавской Эдды.

Единственный недостаток — затянувшееся путешествие по Междумирью, снизившее динамизм развития сюжета.

Оценка : 9
«След Фафнира»
–  [ 6 ]  +

Feanor Ajwen, 08 июня 2013 г. в 12:29

Роман Андрея Мартьянова «След Фафнира» написан на стыке жанров альтернативной истории и фэнтези. Взаимопроникновение жанров автору удалось в лучшем виде.

Сюжет интересный. Команда кладоискателей находит легендарные сокровища Нибелунгов, на которые наложено проклятие дракона Фафнира. История повторяется вновь. Проклятье возрождается, дракон просыпается.

Перед глазам читателя предстает начало 20 века во всей красе, с его открытиями и ожиданием неминуемой Первой мировой войны. Автор мастерски передаёт атмосферу времени, рассказывает легенды древних германцев, показывает дно Парижа. Но много приключений не бывает.

Роман написан хорошим языком, читается легко. Сюжет лихо закручен, развивается динамично, затянутых моментов нет. Яркие колоритные персонажи.

Произведение своей атмосферой напоминает романы Жюля Верна и Луи Бусенара.

Оценка : 10
«Наследник»
–  [ 6 ]  +

Dimson, 04 февраля 2013 г. в 15:47

Давненько не получал удовольствия от столь вкусной отечественной фантастики. Почему-то вспомнился ранний Бушков (ну талантлив же был он тогда — не поспоришь!). Герои вполне себе живые, реалистичные. Веришь в них и мотивацию, которая ими движет. Читать нескучно, есть желание узнать, а что дальше, т.е. писатель со своей задачей справился на отлично.

Несомненная авторская удача Мартьянова.

Оценка : 9
«Русский десант»
–  [ 6 ]  +

Dimson, 04 февраля 2013 г. в 15:44

Скучное и затянутое паразитирование на Вселенной Чужих. Вернее, на кинофильме «Чужие», ибо сюжет местами повторяет ходы знаменитого фильма. Оттого и скучен в виду откровенной вторичности.

Оценка : 4
«Наследник»
–  [ 6 ]  +

Rodan, 07 сентября 2009 г. в 14:48

Давно не получал такого удовольствия от чтения. Все сюжетные линии не раз обыгрывались ранее, но коктейль смешанный автором мне ранее не встречался. Сюжетные линии органично переплетаются между собой, дополняя и усиливая друг друга.

Идея номер один – множественность дверей в прошлое (и другие измерения), служит фундаментом, которые позволяет дальше развивать сюжет книги.

Идея номер два – особая группа людей, являющихся сторожами данных дверей, позволяет двигать сюжет.

Идея номер три – противостояние нескольких групп привратников с привлечением различных спецслужб.

Идея номер четыре – молодой раздолбай, который внезапно становиться привратником. Тут могу сказать одно, как я рад, что это не супергерой, и не ходячее недоразумение, а обычный парень!

Идея номер пять – оригинальная изюминка, красть потерянные сокровища в прошлом и переносить их в настоящее.

Естественно, мое краткое изложение идей, довольно схематично и примитивно, но показывает, как строится сюжет книги.

Также хочу отметить хороший язык книги. Очень естественный, гладкий, хорошо воспринимается. Не скажу, что язык богатый, но как мне кажется, подача материала с легкой иронией, не должна усложняться словесными кружевами.

Главные Герои прописаны достаточно образно, с хорошо проработанной психологией. Второстепенные Герои более простые и, я бы сказал, несколько гротескные.

Достоверность поведения, логика развития событий лежит в рамках допустимого, за исключением нескольких моментов, но тут во многом субъективно, так как сильно зависит от личного опыта.

Через всю книгу, проходит легкая ирония, что повышает легкость восприятия текста, и придает особого очарования книге.

Резюмируя, то это хорошее добротное фэнтези, замешанное на старых идеях, но в очень правильной пропорции и надежной на столь же хорошее продолжение.

http://rprikhodko.blogspot.com/2009/08/bl...

Оценка : 8
«Вселенная цикла «Войти в Бездну» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Massaraksh, 24 октября 2016 г. в 05:28

Я люблю такие книги, хотя и никогда не дочитываю. Они помогают больше ценить настоящих авторов.

Многотомье на почти 4 тысячи страниц. Первый звоночек прозвучал на третей. На третей странице, не тысяче. Хочу сообщить автору, что густой коньяк 30-ти летней выдержки — это как барабаны Страдивари, те самые которые он для реальных пацанов делал. Дальше автор пару раз путается в титулах и должностях, причем это все еще первые 20 страниц. Альтернативка, конечно, но обращение к Российскому Императору «сир» выглядит примерно так же как адмирал на посту главы гос.безопасности, почему-то занимающийся делами внешней разведки.

Не хватает только гвардейской эскадрильи конных водолазов. Впрочем, может и хватает. Я на 40-ой странице сдался, успев, впрочем насладиться Российским Императором лично ведущим переговоры с иностранными предпринимателями и набором «злые американцы», «злые арабы» и почему-то «злые ксеноморфы». Плагиат на «Чужих», ну очень уж очевиден. Хотя, почему сразу плагиат? Отсылка! Там еще пространный экскурс в арабскую историю был, но после указанного выше доверия автору уже не было и читать это всерьез и внимательно не было никакого желания.

Далее, я так понимаю, будет стандартная альтернативка, т.е. книга о том «как мы им всем надавали». Впрочем, почему «далее»? С этого книга и начинается. Спасибо, без меня.

Оценка : 1
«Белая акула»
–  [ 5 ]  +

VovaZ, 08 августа 2016 г. в 08:54

Моя вторая попытка прочитать Мартьянова, к сожалению, закончилась провалом.

С бластером в руке и ИИ компьютером на поясе по миру фэнтази? Пускай, попробуем.

Начало, вроде бы, не плохое. Катастрофа в пути, новый мир, занятные и удивительные приключения.

Сценизм крайне низок и неуклюж, но сюжетная линия меня как-то «держала». Увы, примерно к середине романа интрига гибнет под тяжестью бессвязных нелепостей и сюжетных ошибок. Сценическое изложение, от главы к главе, становится всё более скучным и занудливым. Цепь событий теряет лёгкость начала романа, а с этим пропадает и желание читать дальше.

Образ героя остаётся мёртвым и двумерным «всю дорогу».

Словом, можете попробовать, если вы читали автора раньше, и полюбили его творчество. В качестве нового читателя, тратить время не советую. Слишком большой риск потратить его зря.

Оценка : 5
«Знамя над Тауэром»
–  [ 5 ]  +

pavluha1977, 11 декабря 2015 г. в 17:47

Никогда не читал Мартьянова раньше. Более того не люблю произведения про попаданцев. Но в данном случае знакомство оказалось удачным. Во — первых, люблю эпоху Средневековья. Во — вторых, автор очень удачно вписал сюжет в реальную историю. Ненавязчивый юмор. Хороший язык без похабщины. Отсутствие излишнего натурализма. Одним словом для меня все сошлось. С удовольствием продолжу знакомство с автором.

Оценка : 8
«Иная тень»
–  [ 5 ]  +

ando8, 15 мая 2015 г. в 16:43

Читаю отзывы и вижу, что рецензенты совершенно не понимают, что это за роман, из какого цикла, вселенной. Это не плагиат Ридли-нашего Скотта, это не какие-то намеки на родство Иных-Чужих.

«Иная тень» — это переработанная версия романа «Операция «Рюген». В свою очередь, «Операция «Рюген» — это, как сказано в аннотации, прямое продолжение нашумевшего романа «Чужие. Русский десант».

Почему именно второй роман переработали, переименовали радующее постсоветское ухо «Чужой» в непонятное «Иной» и переиздали без первого, остается большой загадкой. По факту читать прямое продолжение отдельно от «нашумевшей» первой книги совершенно неправильно. Непонятна предыстория, неясны основы сюжета. Отсюда у рецензентов и возникла иллюзия, что автор пытается незаметно «примазаться» к известной киновселенной. Это и есть свободное продолжение новеллизаций истории про Чужих, официально относящееся к межавторскому циклу «Чужие».

Сама дилогия, на мой взгляд, отличное продолжение киношной трилогии про ксеноморфов с LV-426. К тому же эти два романа являются завязкой цикла «Войти в Бездну», о чем также нигде не сказано.

Оценка : 7
«Охранитель»
–  [ 5 ]  +

Шалашов, 30 марта 2015 г. в 22:20

Я всегда с подозрением отношусь к авторам, пишущим на исторические темы, особенно если оные (авторы) не имеют специального образования.Но здесь я увидел очень точное и очень тонкое знание истории средних веков. Что особо ценно — книга не перегружена терминами и латинскими фразами. Они есть, как же без этого? — но все в меру!

Не люблю сравнивать кого-то с кем-то, но роман Мартьянова не уступает книгам уважаемого мною Умберто Эко.

На мой взгляд цикл Андрея Мартьянова — это нечто особенное в жанре историко-фантастической литературы и он недостаточно оценен. Почему — это отдельный вопрос. Возможно, в силу того, что любителей альтернативной медиевистики гораздо меньше, нежели ценителей отечественной истории.

Оценка : 9
«Роман с Хаосом»
–  [ 5 ]  +

bio_mark, 13 ноября 2014 г. в 18:19

Редкий случай, когда книгу приходилось читать по принципу «Надо дочитать раз начал».

Развитие сюжета не порадовало. Мне кажется автор сам не до конца понимал конечную цель романа.

Завязка заняла 80% книги. А последние 20% выглядят сильно оторванными от первых 80, как будто это просто инородная часть, добавленная для объема.

Идея поместить ГГ в разные исторические периоды интересна, но реализация не удалась. Есть ряд интервалов времени, роль которых в романе совсем не ясна. Да и поведение ГГ иногда совершенно отличается от его «обычного» поведения. Регулярно «шутки» ГГ вызывают грустную улыбку, «ибо не смешно».

Все это приводит к тому, что роман читается с трудом. Печаль.

«Законы заблуждений»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 07 августа 2013 г. в 18:21

Это уже четвертая часть романа-эпопеи «Вестники времен». Автор постепенно уходит от темы Крестовых походов, сосредоточившись больше на описании подготовки переворота во Франции. Придуманная Мартьяновым линия, описывающая наследников знаменитой королевской династии Меровингов, становится в сюжете доминирующей. В принципе, автор не пишет вариант альтернативной истории, а рассказывает о том, что могло бы случиться в Европе при стечении некоторых обстоятельств. Мартьянов четко придерживается исторических хроник, которые доступны для исследования и на основании найденных материалов выстраивает возможный сценарий развития событий. Конечно, для большего интереса со стороны читателей и попадания в серию фантастических книг, необходимо вносить в сюжет различные магические или мистические моменты, но они не играют главенствующую роль, а просто создают фон.

Легенда о длинноволосых королях, так в Европе называли династию Меровингов, известна узкому кругу любителей истории Франции. По одной версии они были потомками троянцев, которые выжили и прибыли на территорию Галлии. Чаще всего предками Меровингов называли царя Приама или легендарного Энея. Мартьянов придумал еще более неожиданный вариант родства этой династии, именно этим можно объяснить их сверхспособности и таланты. Почему же все эти возможности идут только во зло? Почему все окрестные жители боятся любого из отпрысков этого семейства? На эти вопросы автор пока не дает четкого ответа, оставляя все это на следующие книги цикла.

Особенностью книг данной серии, можно назвать полное отсутствие зависимости от действующих лиц. Автор легко забывает за своих основных персонажей и переключается на второстепенных героев, делая их главными участниками событий. Нельзя отметить кого-то особенно, все герои интересны по-своему и для каждого автор находит что-то свое, делая своих персонажей живыми и яркими. Интриг становится еще больше, тайные союзы заключаются и разрываются. Точно сказать, кто из героев играет на чьей-либо стороне нельзя, так как у всех на лицах одеты маски и снимут они их в самом конце.

Очень интересно чем все это в итоге закончится. Пока, все развивается довольно неожиданно и автор знает о чем пишет, обходясь без самоповторов и ненужных сюжетных линий.

Оценка : 9
«Рождение апокрифа»
–  [ 5 ]  +

dimon1979, 02 августа 2013 г. в 17:26

Это уже третья книга, в которой Андрей Мартьянов подробно описывает все, связанное с Третьим Крестовым походом. Не острые мечи и арбалеты выигрывают крупные сражения, бессильна и рыцарская доблесть, когда в схватку вступают интриганы королевских кровей. Король Ричард вступает в открытый конфликт с королем Танкредом. Кто подталкивает двух великих правителей Европы к войне? И кто от этого выиграет?

Андрей Мартьянов с помощью известных исторических фактов перетасовывает реальную картину истории. Может все было именно так, как автор и предположил, и действительно Третий Крестовый поход должен был послужить целям нескольких тайных игроков мирового масштаба. Вообще, к этому походу у историков масса вопросов. Почему Саладин вел себя подобным образом и всячески способствовал тому, чтобы Европа подготовила огромную армию вторжения? Почему европейские правители на землях сарацин плели свои закулисные интриги и о чем-то договаривались с местными князьями?

Немаловажную роль во всех этих событиях будут играть наши современники и их рыцарь-сюзерен. Автор не делает их главными персонажами, но по стечению обстоятельств они постоянно находятся в эпицентре событий. Желание изменить существующую историю, подталкивает их на совершение многих необдуманных поступков, которые приведут к совершенно непредсказуемыми последствиям.

Не забыл автор и про обычные житейские мелочи. Будут и амурные приключения, и смешные ситуации, и разговоры по душам. От этого книга только выигрывает, так как становится более интересной. Впереди еще много всего, что необходимо сделать, поэтому вдвойне интересно, как автор сможет повернуть свой сюжет.

Оценка : 9
«Вестники времён» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

кириллыч, 28 июля 2008 г. в 08:42

цикл очень достойный, и самое главное — непотерявший своей привлекательности, хотя вышли уже 5 и 6 книги. Герои подобраны со вкусом, окружающий антураж весьма продуман, и несмотря на то, что цикл пишется коллективно — ляпов я не заметил. Средневековая действительность дана достаточно подробно и с подкупающей исторической псевдодостоверностью.

Десятку не поставил из-за некоторой, с моей точки зрения затянутости описаний. В остальном — очень достойный образчик произведений из серии «наши в прошлом».

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх