fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Садова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Сергей Садов «Загадка графа Сторна»

loki1969, 7 марта 19:22

Долго же автор собирался с продой. Но получилось неплохо. Детектив в средневековом антураже. Лично мне понравилось. Прямо старый добрый Садов. А то от последних его книжек я как-то разочаровался.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Садов «Рыцарь Ордена»

Massarkasch, 15 февраля 2023 г. 09:58

Очень не однозначное впечатление от романа. С одной стороны, очень простой, если не сказать примитивный язык изложения. С другой, интересные повороты сюжета, очень динамичное действие. Но при этом особой интриги нет — действие достаточно предсказуемое. Героев много и вроде они интересны, потом оказывается что автору проще ввести новых, чем раскрывать характеры старых. Куча интересных линий действия, которые оборваны и не завершены. Вообще весь роман построен вокруг и ради главного героя. Вокруг его детских и дебильных поступков, которые по воле автора становятся гениальными. Инфантилизм и детскость поступков остальных героев тоже зашкаливает. И если для волшебного мира это хоть как то объяснимо то абсолютно непонятно для героев из нашего времени.

Особо надо отметить так сказать «остроумие автора» — с чувством юмора совсем плохо. И это при том что герои постоянно «шутят». Для тех, кто вроде меня этого не понимает автор обязательно поясняет — :« герой пошутил...» . Ну, знаете, как в тупых сериальных комедиях, где накладывается смех, чтобы подсказать зрителям, где смешно.

Не один раз задавал сам себе вопрос — почему же всё таки дочитал этот огромный роман до конца, при всех вышеперечисленных недостатках? Да, пожалуй потому что было интересно. Не скучно. Да надо отдать должное богатой фантазии автора.

Считаю, что основное прегрешение писателя это колоссальная лень, а именно не желание привести книгу в порядок, «причесать» её. Особенно первую часть. Особенно с учётом приобретенного с возрастом жизненного опыта.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сергей Садов «Загадка имперского посла»

Yarowind, 12 января 2023 г. 07:20

Вторая часть фэнтазийного подросткового детектива. Пожалуй, на этой частью и завершу с ним знакомство, уж больно неправдоподобная главная героиня: запанибрата с главой государства, и даже с могущественным императором соседней страны. А умище, умище то какой! В общем, оставим подросткам.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»

gedie, 11 ноября 2022 г. 01:59

У Глав героя какие-то заскоки постоянно. Без конца семью вспоминает, путает имя девочки. Это уже клиника.

Постоянно то напыщенные речи, то сентиментальные, про семью опять же. Сюжет буксует во второй книге. В общем, надоело уже. Да и не ведут себя так подростки (это же не аниме), уж точно не учат и не вещают о «важном» каждому встречному.

Первая книга мне еще более-менее понравилась, там хоть сменялись декорации. Во второй же какая-то тягомотина на одном месте. И половины не осилил.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Садов «Преодоление»

gedie, 3 ноября 2022 г. 17:02

Много ляпов, да и гг вела себя не как ребенок. Будь ей лет 16+, тогда еще бы поверил, а так, не вяжется. Некоторые твисты очень странные.

Такое впечатление, что автор пытался сделать шаблон нешаблонным... изобретенный заново велосипед получился с квадратными колесами.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Сергей Садов «Загадки Моригата»

Max1959, 13 июля 2022 г. 11:30

Милая книжка, читается с интересом (детектив в фэнтези-реальности), рекомендую. Оставляет улыбку и хорошее настроение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Садов «Загадка старика Гринвера»

Yarowind, 9 июня 2022 г. 07:10

Подростковый детектив в фэнтезийном обрамлении. Смешанные чувства. С одной стороны – легко читается, и детективная часть тоже неплоха, с другой – какой-то несколько пластмассовый мир, и девочка по стилю общения, лексике и манере поведения слабо тянет на 13 лет. Сделайте ей лет 35 – будет куда лучше:)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»

olga.sb, 5 мая 2022 г. 18:59

Очень хорошая боевая фантастика для подростков – это краткое заключение на весь цикл. Вот честно, очень жалею, что такой вещи не было в мои 12-13 лет, когда я не особо по-девичьи интересовалась в основном военными походами, а не любовными соплями. Но в итоге перечитала всего Эддингса и Гудкайнда, а это тоже ого-го! Но вот именно моего ровесника в качестве героя не хватало… Хотя и на взрослую голову получила массу удовольствия! (я умею делать скидку на аудиторию и наслаждаться под настроение любыми жанрами). Для меня цикл стал этаким переходным мостиком между Стругацкими с Трудно быть богом и Свержиным с Институтом экспериментальной истории.

Во-первых, покорил герой. Честно, не понимаю претензий к выдающимся качествам героев. Еще Сэм в первом фэнтези ВК дал исчерпывающий комментарий: а о тех, кто остался дома, истории не складывают и сказки не рассказывают. Поэтому герой, к которому нужно тянуться, а не на которого снисходительно сверху поглядываешь, считаю непременным атрибутом любого повествования, тем более для подростков. Итак, если вам нет необходимости чувствовать себя морально выше героя, то читайте обязательно! Потому что здесь беспризорник после тщательного обучения и кучи пережитых смертей становится настоящим князем – не по названию и воле богов, а заслуженно. Эндер и его помощник Боб Орсона Скотта Карда, Астровитянка Горькавого – ближайшие аналоги Вольдемара, или Володьки по-простому: смелого, но осмотрительного, доброго к близким и непримиримого к врагам, умного и умеющего признавать свои ошибки. Я от души к нему привязалась и переживала как за родного.

Очень-очень высокое внимание к деталям – это истинная правда. Не каждому подростку (особенно современному) хватит терпения читать про подробнейшее обучение на базе и про тщательную подготовку к каждому действию – от похода в лес на охоту до нападения на вражеский город, когда дотошно перечисляются все необходимые пункты: предметы одежды и обуви, материал доспехов и вооружения, численный состав отряда, продукты, а также пути отступления и подступов, вплоть до количества вырытых канав и подкупленных горожан. Серьезно, книги можно описать в двух словах: военная кампания, но здесь важен именно процесс, а не только результат. Этакая игра Цивилизация, когда взятие города может развалиться из-за дизентерии среди рабочих.

Однако за счет полного подключения к герою и такому тщательному планированию как выдуманный мир, так и все герои кажутся настолько реальными, что заткнут за пояс любого Геральта из Ривии. Лично мне ни секунды не хотелось пролистнуть, даже в самом начале, когда приключений вообще не было, только подготовка.

Однако и минусы имеются. Авторский язык довольно скудный и куцый. С одной стороны, подросткам может так и доходчивей, с другой – ну это ж вроде как художественное произведение, художественная ценность тоже должна быть. Нет, не здесь. Никаких красивостей, все по-военному четко и просто. А иногда и с ошибками.

Верно и насчет любовной линии. Наличие ее здесь в 3ей части исключительно для галочки, хотя у того же Гудкайнда и Орсона Скотта Карда было хорошее сочетание всего.

Ну и правда за деревьями иногда леса не видно. Как бы мне ни понравилось, все же сюжету не хватает однородного темпа и приключений: подросткам тяжело удерживать внимание.

Но эти минусы настолько незначительные по сравнению с несомненными плюсами, что с трудом удержалась от высшего балла ))

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Садов «Кристалл Альвандера 2»

Skrag, 2 ноября 2021 г. 10:11

Тема взросления поднимается во многих, если не во всех, произведениях автора. В своей дилогии, с моей точки зрения, Садов поставил слишком высокую планку морально-этического развития главного героя. На чем строить дальнейшее развитие персонажа, если персонаж фактически идеальный человек/подросток. В той же «Цена Победы» конфликт строился на отказе главного героя от основных моральных ценностей ради «победы».

Конечно, в рамках открытой вселенной, можно было отыграть самые разные ситуации, но как при этом остаться в подростковом сегменте — я не представляю.

Оценка: нет
– [  -1  ] +

Сергей Садов «Ответ»

Xa-mAlex, 5 мая 2021 г. 20:30

Интересный рассказ сам по себе, мир понятен без прочтения «Баймера».

Идея перекликается с «Футурологическим конгрессом» Лема.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Садов «Наследник Ордена»

olmi, 25 марта 2021 г. 23:26

Странно я себя чувствую... Столько положительных отзывов, причем от людей, чьи вкусы мне знакомы и во многом совпадают с моими. Но никто не написал, что эта книга — откровенно скучна.

Ну невозможно же читать, правда! Мальчик-попаданец со странной мотивацией, мудрый колдун — почти властитель мира, благородный воин — величайший из лучших... Длинные и нудные псевдоисторические пояснения... Банальщина на банальщине, полное отсутствие психологической достоверности, никаких увлекательных событий. Что, это и правда может кого-то увлечь? Или просто я не дочитала до того момента, когда в книжке появляется реальная динамика и непредсказуемые сюжетные ходы?.. Или у этой книги жесточайшие возрастные рамки, в которые я катастрофически не попадаю?

Может, и так. Но я не смогла это читать — не справилась. Ни для собственного удовольствия эта история мне «не зашла», ни для последующего чтения детям. Поэтому, в соответствии с правилами, оценку не ставлю, но на всякий случай предупреждаю: книга не для всех. По крайней мере, точно не для меня.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Сергей Садов «Цена победы»

Str_Kremen6, 21 февраля 2021 г. 18:24

Выживание умненьких детей в диком средневековье.

Немного заезженная, конечно, тема — построение общества современным человеком в варварских реалиях иного мира, однако, при грамотном подходе всегда вызывающая интерес. Автор очень постарался, расписав объемное и увлекательное чтиво, ведь сюжет не стал развиваться по стандартным лекалам: обучил армию, победил неприятеля, обзавелся множеством друзей и создал королевство, став правителем. Здесь поднимаются, на удивление, множество важных аспектов управления, касающиеся разных дисциплин: психология, социология, политология и, самое интересное, экономика. Очень много классных заметок касаемо последней науки. Видно, что Сергей Садов крайне эрудированный и умный писатель, ведь множество сюжетных ходов заставляют задуматься, особенно учитывая тот факт, что в нашей истории да и реальной жизни есть точно такие же проблемы, с которыми встречались главные герои романа. Построение королевства — очень сочная и яркая сюжетная линия.

Второй классный момент: необычный средневековый мир, где странная религия сосуществует с не менее странным социальным строем. Потом уже, в процессе чтения, мы понимаем, что цивилизация оная есть искусственно-созданный продукт, который является частью поистине гениального плана. К тому же, в произведении поднимается множество важных тем, главная из которых — роль армии в жизни государства. Как там говорил великий француз: «Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую».

Однако, не обошлось и без косяков. На мой взгляд, полный перебор делать подростка таким крутым. Я , конечно, понимаю, что суровая военная школа, тренировки за гранью реальности, но паренек, которому едва исполнилось 14 лет, умудряется лупить взрослых мужиков в огромном количестве. Апогей: с нацепленными за спиной наручниками мальчишка в драке побеждает троих неплохих взрослых бойцов, совершая разные сальто и пируэты. Я, долгое время увлекающийся смешанными единоборствами, раз за разом разбивал себе ладонью лоб, чувствуя испанский стыд. Конечно, акцент произведения сделан на молодежь, но грань то знать надо. Второй момент: невнятная концовка. Весьма банально протагонист выпутывается из главного капкана. Ну зачем расписывать 600 страниц, чтобы наш герой попросту свалил из плена, заодно разрушив все гениальные планы антагониста. Не такого хода я ожидал. В остальном же, все очень классно. Я получил большое удовольствие. Спасибо, Сергей. 8\10

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»

Quatus, 3 декабря 2020 г. 15:59

Впечатления от прочтения смешанные, т.к. хорошее идёт вперемешку с неприятным.

Чем цикл мне понравился? (тут меньше, т.к. только перечитал)

Гарантированно положительная история, есть интрига, персонажи первого плана достаточно живые, сюжет цельный, гг топит за адекватное добро. В целом, интересно читать, интересно что произойдёт и как протагонист будет применять свои вундервафли против злодеев.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не дождался выстрела пистолета, детонации гранат
.

Понравилась общая интрига, не Шьямалан и это хорошо. Интересно наблюдать за личностным ростом персонажей второго плана. Им очень легко сопереживать -- это большой плюс.

Что не понравилось? (тут больше, т.к. очень приелось)

Технологии. Мир этот умственно отсталый, люди там ничего не могут соорудить, все тупят, чтобы лайфхаки нашего мира поражали местное население. Это раздражает. Удивительно, что они вообще смогли изобрести что-то подобное арбалету. Эпоха лора скачет по формациям то древнего мира, то явного средневековья, то эпохи Нового времени.

Лингвистика. Любой, абсолютно язык имеющий письменность богат на идиомы. Где-то они просто как пословицы или «крылатые выражения» существуют (сомалийский язык, испанский), а где-то вообще являются признаком культурного воспитания, а совершенное владение ими (как в Китае) показывает образованность и ум. Идиомы пронизывают все слои общества -- и так было во все времена письменной истории. А здесь просто мир людей с соломой вместо мозгов, причём не важно кто это -- этим страдают даже самые образованные люди, в т.ч. и барды. Тут же все персонажи показываются недоразвитыми. Хотя склонность к созданию неологизмов -- здоровая вещь для любого языка. Я тут могу абзаца на три развернуть недовольство этим пунктом, но посыл и так понятен.

Герои под гипнозом автора. Морализаторство -- хорошо когда оно неявное, однако, вдруг, тут у героев перемыкает что-то в голове и они начинают говорить как устроен мир. Это режет глаза. Надо такие вещи показывать, а не говорить монологами расчувствовавшихся героев. Выглядит так же неестественно, как диалоги в рекламах о товарах-выручалочках.

«Первые 10 глав». Дословная цитата одного из читателей про другой цикл автора, где читатель настойчиво рекомендует скипать первые 10 глав. Если Сергей Садов пишет про попаданцев, то скорее всего, начало -- это 3-7 глав про то как ГГ попадает в ситуацию русского «надо» и усиленной тренировки. Если вам пофиг на обоснование автором его уберскилов -- скипайте аккуратно главы до той, где гг прощается с «однополчанами». На сюжет это практически никак не повлияет. При первом прочтении я добросовестно читаю всё, но при перечитывании скипаю, разницы ощущаю мало.

Мотивация странных поступков. В некоторые моменты персонаж как бы останавливается и автор начинает говорить нечто: он/она и сам не понял почему так поступил -- вот это расписка автора в том, что он не хочет убрать комок «в манной каше». Минус неоднозначный, т.к. он очень часто встречается у разных отечественных авторов, но для меня это важный момент.

Все удивляются как земля героя вообще носит. Типичная проблема любого персонажа с тегом «ГГ имба», здесь никак не решена. В чём суть? -- Суть в том, что все вокруг героя удивляются как вообще только можно быть настолько крутым и впечатляюще офигительным, восхитительным, доблестным, непредсказуемо действующим молодцем, стратегом, спортсменом, комсомолом и настоящим Человеком. Проблема не в самой похвальбе, а её в обязательной регулярности. Я не сопереживаю героям, которые удивляются остроумным пословицам русского языка, умению обращаться сапёрной лопаткой после военной школы, жонглированию на лошади взведёнными гранатами... Хотя нет, последнее меня бы несколько впечатлило... Правда, сделай я такое в реальной жизни, мои бы подчинённые восхищённо, но с опаской отшутились бы моей удачливой бесшабашности, а не тому, как я отчаян и что до этого никто прежде не мог додуматься.

Одобрительно кивая головой, вторят мыслям автора, что круче могут быть только яйца. Это неприятно, т.к. если герой внушает эпичность окружающим, то необязательно, чтобы об этом герою признавались все, что он непостижим и тому подобное. Это работает не так.

Что царапнуло, но минусом точно не считается:

* очень много заряженных ружей оставлено для следующей книги

* любовная линия: ну так уж сложилось, потому сблизились. Такая себе химия

* Прогрессорствовать не буду сказал герой в начале 1-й книги.... Ну да, не будет он...

Резюмируя. Автор пишет хорошие истории, можно сказать, вполне себе подростковое фэнтези для юношей. Читать приятно, чувственные моменты прописаны хорошо, их приятно читать. Минусов не мало, потому читать залпом достаточно сложно, но спустя какое-то время желание окунуться в новую историю есть, т.к. там обязательно встретишь смышлёного парнишку, который сражается за свои идеалы. Приятное лайтовое приключенческое фэнтези без магии. Если не было бы названных минусов, я бы сказал, что истории вполне на уровне Асприна.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Садов «Кристалл Альвандера»

alexis1273, 12 ноября 2020 г. 18:56

По идее очень похоже на «Отзвуки серебрянного ветра» Эльтерруса. Утопия, пси способности включая телепатию и практически отсутствие антогонистов. Сюжет развивается очень медленно. Интрига отсутсвует. В ОСВ на этом фоне мега движ. Очень плохая озвучка. Дочитать не смог ...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Садов «Рыцарь Ордена»

gedie, 1 ноября 2020 г. 18:59

С удовольствием прочел. Хоть и подростковое фентези (сказка), но вовсе не глупое.

Читалось легко, не затянуто, автор неплохо всё продумал. Хотя и были некоторые нестыковки и упущения.

Еще, по-моему, не хватает эпилога. Уж стоило написать, как там все устроились и чем они занимаются через сколько-то лет.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»

AAAAAAA, 15 октября 2020 г. 14:04

Коротко по плюсам с минусами:

Некоторая чересчур излишнее повествование о «сестренке» главного героя, в живом цикле это сразу сбрасывала накал событий и пожалуй для меня это основной спорный момент цикла. Да эти диалоги главного героя с ними должны быть — они многое объясняли и подчеркивали, но в более коротком и главное меньшем виде.

В остальном, да есть некоторые спорные моменты, но они рабочие и в целом укладываются в события и замысел цикла.

Еще одной уже чисто логической ошибкой лично для меня является возраст главного героя, одно дело если бы это был переселенец в тело мальчика, другое просто перенос — в итоге нормально было бы если главному герою в новом мире было бы около 17-19 лет. А так —

а) тренировки героя объясняют многое — но они должны были бы длиться хотя бы года 4, а лучше для убедительности все 6

б) слишком взвешенный взрослый правильный битый взгляд на жизнь 40-55 летного человека (ну ни как не 14-16 летнего поцана), с хорошим кругозором (собственно это главные достоинства автора, с тотальной проработкой сложный вещей- в который под час угадываешь себя или просто соглашаться, настолько они логичны, просто и подтверждены собственным опытом).

в) еще в замечание можно добавить в целом относительно слабую любовную линию, нужно было чуть по больше включать ее для героя.

Собственно на этом все, в остальном хороший вычитанный цикл, с в целом правильным симпатичным главным героем. Лично я бы так не смог писать прорабатывая столь детально некоторые идеи — высказывание. Просто не хватило бы сил и усидчивости. Это сильно положительно выделяет автора над средней массой писателей данного жанра, так закапываться сможет далеко не каждый.

По содержанию «

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
закидывание заранее подготовленного подростка для его спасения от болезни — по легенде князя=герцога Вольдемара Старинова (спец школа спецслужб нашего будущего, единоборства + курсы психологии, детальные знание средневековых законов с кучей справочником и методичек, + контейнеры с плюшками из некоторого нашего будущего, мини камеры, мини дроны) в соседнее измерение в средние века, короли- герцоги, рыцари. Без магии. Просто приключения с хорошо вписанные в сюжет фишки будущих технологий переданных вместе с главным героем в контейнерах.»

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов»

mputnik, 11 сентября 2020 г. 14:52

Шикарный цикл. Ничего похожего по силе эмоционального восприятия припомнить не могу. Что-то было, конечно же, поскольку ощущение – знакомое, но точно не в ближайшие полгода: ни название, ни авторов — память не сохранила. Правда, это — общая итоговая оценка, для всех трёх томов. Сам же текст — довольно НЕровный по качеству: первый там — всего лишь обещание чего-то более значимого в последующем, второй — пик динамики и фантазийного бурлеска (Голливуд – нервно курит в сторонке), том третий — своеобразный тормоз для потерявшего уже к тому моменту первоначальную прелесть лихого боевика и перевод проблематики в плоскость душещипательных экзерсисов. Все вместе – адекватно, соразмерно и гармонично. За исключением, быть может, чуть заметного избытка идей Макаренко и всего, связанного с темой ненавязчивого воспитания.

Искренне жаль только одного: это — к моему глубочайшему сожалению — всего лишь подростковая Литература. Хотелось бы, конечно же, побольше глубины, серьезности и «взрослости» оценки реальных условий реальной жизни, книжка от этого — только выиграла бы. Хотя..., как знать. Может быть её прелесть именно в этой нарочитой наивности, в упорном нежелании вторгаться в область мирских реалий Бытия, со всем их смрадом и ужасом. Как Фантастическая же Сказка — просто неподражаемо, и — выше всяческих похвал. Чистой воды — продукт «фабрики грёз»… эээ… заграничных киноторговцев. Вот только базируется эта Сказка (как принято было говорить в программных документах марксистско-ленинской теории) на интуитивно воспринимаемых и принимаемых каждым человеком идеалах Добра и Справедливости.

Заканчивается же книжка — просто шедеврально. Во всей своей очевидности высвечивается величайшая Истина всех времён и народов: Счастье — это Дом, в котором тебя ждут, и — Любовь близких, для который не существует ни заменителей, ни средств имитации. Всё же прочее — всего лишь фон, набор необходимых, но вовсе не обязательных компонентов. С которыми — конечно же – намного комфортнее, НО — без которых вполне можно обойтись

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Обретение дома»

mputnik, 8 сентября 2020 г. 21:55

Какой резкий переход. Чуть ли не перелом. Если том второй — чистой воды боевик, военная фантастика с бешенной динамикой, то третий — почти классические «Флаги на башнях» с «Педагогической поэмой». Даже антураж — вполне сравним. Тень Антона Семёновича незабвенного — прямо-таки между строк витает.

Я не говорю, что это плохо. Отнюдь. Просто как-то... нелогично. Хотя сама проблематика, автором читателю предложенная — вполне себе увлекательна: живописание человеческих душ, что называется «с натуры» в условиях разнообразных стрессов, да под музыку великих гуманистических идей... — почему бы и нет?

Вопрос же глобальной наивности авторской, проблематика восприятия реальности сквозь розовые очки юношеских иллюзий как основополагающий фактор всего повествования — это вопрос отдельный. Книжка — подростковая, для юной аудитории, очевидно. Может — так и надо, я не педагог, критиковать не возьмусь. А вообще... — чуть похуже тома второго, менее забористо, более размеренно как-то, НО: вполне читабельно. ВПОЛНЕ, уважаемый потенциальный читатель. И, кстати — военной тематики и тут хватает. Так что — рекомендую, уважаемый потенциальный

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Чужая война»

mputnik, 5 сентября 2020 г. 17:24

Шикарный средневековый военный боевичок, уважаемый потенциальный читатель. Динамика — как у гоночного болида. И — что характерно — ни грамма магии. Попаданец поражает воображение не способностью швыряться огненными шарами или выдумывать заклинания, а — исключительно знаниями, полученными в спецшколе ФСБ, ГРУ или какого иного родственного ведомства (а может и всех, вместе взятых, подробности — см. том первый, уважаемый потенциальный). Ну, и — естественно — способностью оные знания применять — как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой.

Но было бы неверным, уважаемый потенциальный, ограничивать характеристику сей книжки, только одним, пусть и столь громогласным, аспектом. Чтиво — почти прекрасно в своей мальчишеской наивности. Приведу в пример некую банальность, которую — в разной интерпретации — не цитировал только ленивый: «...Лучшее средство превратить мальчика в мужчину — это предательство лучшего друга. В этом случае иллюзии не просто теряются, они — отстёгиваются на ходу с отскоком вбок. И взросление проходит максимально оперативно и с приемлемой для практики эффективностью...». Здесь же мы имеем... эээ... целый сонм светлых, чистых, незамутнённых алчностью и ложью иллюзий, крайне далёких от реальной жизни. НО. И ещё раз — НО. Именно это — и есть тот второй аспект, достойный внимания. Наивность — видна глазом невооружённым, но... — слушать приятно.

Ну, и аспект третий — он логически не просто связан, он — буквально скован с первыми двуми. Оная приятная и глазу и уху реальность, она возможна либо — в Сказке, либо — в Фантастике. И — надо же такому случиться, что мы имеем тут как раз эту самую Фантастику! Так что, где-то в месте ином оная Наивность — торчала бы аки бельмо в глазу, а здесь же — В САМЫЙ РАЗ

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить»

mputnik, 2 сентября 2020 г. 21:27

Более чем необычное впечатление. Более чем. Авторы попаданческого чтива обычно сосредотачиваются на категории «ЧТО», то бишь на потоке событий, как таковых. Важны динамика, драйв, бурлекс эмоций и т.д.и т.п. Здесь же нас погрузили с головой в категорию «КАК», то бишь — как бы вывернули саму тему попаданчества наизнанку.

Половина первой трети текста — настойчивое перечисление мер, обосновывающих последующее превращение главного героя в подобие супермена. Школа выживания, рукопашный бой, фехтование, стрельба из лука, заучивание наизусть конструкций и чертежей катапульт, баллист — это, как бы, фон такой, не шибко важный. Практики с лучшими психологами, ролевые игры менеджмента в реальных условия (в боевых, между прочим, условиях), уроки тактики и стратегии, история войн и т.д. и т.п. (настолько подробно, что ГГ даже поинтересовался, не в Наполеоны ли его готовят). И это — далеко не всё. Всё перечислять — скуШно. И — положа руку на сердце — ДА, эта первая половина первой трети текста — именно скуШна.

Вторая половина первой трети текста — практически «репортаж с места событий» вживания в новый мир: от пошагового описания строительства домика полевой базы (подетально) и попыток изучения местного наречия посредством лингвистической программы и роботизированного сбора видеохроники о жизни аборигенов со всей округи (насколько хватало радиуса действия с видеокамерами) — до «полевых выходов» и активного вживания в реальность. Тоже — не шибко динамично.

Но в итоге.., что характерно, уважаемый потенциальный читатель: не скажу, что «плохо». НЕТ. Именно — «более чем необычно».

Правда... не оставляет ощущение, что книжка... эээ... — скорее для подростков, чем для более старшего возраста. При всей специфичности материала — никак не мог отделаться от постоянного «эха» клёповской «Тайны Золотой Долины». Хотя — опять же: сказать, что это прямо так уж и... эээ... негативно..., так, ведь — не скажу

Оценка: 6
– [  8  ] +

Сергей Садов «Рыцарь Ордена»

Diranus, 27 марта 2020 г. 09:58

Об этом цикле все сказали в отзывах, поэтому не буду заострять внимание на сюжете и героях. Самое главное, что нужно помнить при прочтении, что это подростковое фэнтези. Когда вам кажется, что некоторые места немного по светлому наивные, то вас предупреждали на кого этот цикл ориентирован. В целом же здесь есть и приключения и грамотный сюжет и правильные мысли в устах Героя и его спутников. Книга учит нас, что постулаты настоящего героя — это верность, доблесть и милосердие, а не кучи трупов за спиной. Еще важно, что автор очень подробно прорабатывает сюжет. Отличным показателем этого является длительная и серьезная подготовка Егора воинскому ремеслу и реалиям мира. Для сравнения я читал около недели назад книгу, где ГГ научился сражаться за неделю. Автор был настолько ленив, что объяснил это мышечной памятью тела)). А книга то была для взрослой аудитории.

Что еще добавить. Я читаю в месяц около 15-20 книг. Некоторые из них забываются через неделю. Этот цикл я перечитывал последний раз пару лет назад (в 3 раз). И даже после пары лет я спокойно могу вспомнить и пересказать большую часть того, что есть в книге. Это и есть главная оценка отличного произведения для меня.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Обретение дома»

Marsianin-2000, 26 ноября 2019 г. 22:13

Вот закончил чтение книги, и поймал себя на мысли, что не пойму чего хочу больше, продолжения, или чтобы история на этом закончилась. Ведь вроде финал — главный злодей разоблачен, война окончена, свадьбе быть (а как иначе, «Все романы обычно кончают на свадьбе героя недаром, так как никто и не знает, что же делать с героем потом...»).

О чем написать продолжение тоже есть — Эрих явно не успокоиться, Империя тоже не будет сидеть сложа руки глядя как расцветает при участи нового герцога небольшое королевство, (ну не любят Империи роста у конкурентов, у любых), а значит новые приключения обеспечены, Корт и Аливия тоже должны быть вместе, и для этого им придется пройти много через что, Маркизе и сыну мятежного герцога при дворе никто легкой жизни обещать не будет, а своих Князь в обиду не дает. Сможет ли Джером осуществить свою мечту? Как пройдут реформы? И что еще нового принесет Князь в этот мир? Можно ли вылечит Луну? Как отомстят за гибель родителей Генриеты? И т.д. Вообщем развернуться есть где.

Но вот тут и стоит опасность — стоит ли? и сможет ли автор?

Уж больно высоко поднята планка. В планах пока нет, ну так и третью часть ждали девять лет. Так что будем посмотреть...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Обретение дома»

Кропус, 24 августа 2019 г. 00:28

И так свершилось. Третья книга великого авторского долгостроя вышла в свет. Цикл логично завершён. Хотя завершён ли? Есть тут ещё несколько моментов за которые можно потянуть. Например, что там будет с будущими фрейлинами Аливии? Не зря же автор о них сказал. Но ружьё пока не выстрелило. И главное, как там пройдёт с экономическими, невоенными реформами?

Ну раз вышел третий «Старинов», то льщу себя несбыточной надеждой, что увижу ещё и нового «Альвандера» и завершение «Трёх дорог во тьму«Мечтать, как говориться не вредно, а то что-то автор стал с Мартином конкурировать по скорости письма.

Что же касается самой книги, то считаю её достойной частью цикла.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Обретение дома»

gvandr, 21 июля 2019 г. 23:44

Вольдемар Старинов усмирил Торендское герцогство и вроде бы есть время воплотить в жизни все свои задумки, но король Родезии Эрих начинает зимнюю военную кампанию против Локхнера, да еще и в столице не все спокойно и кто-то активно интригует против молодого короля Артона, и Вольдемару, чтобы обезопасить своих близких, приходится все активнее участвовать в жизни королевства. К тому же герцог Алазорский и граф Танзани, чтобы еще больше связать Вольдемара с королевством подыскали ему невесту...

Несмотря на то, что книга практически начинается со знакомства Вольдемара со своей будущей невестой и, сам бог велел, добавить в книгу любовную линию — ее фактически нет, и военная составляющая в книге по-прежнему на первом месте. В этот раз продвинутые войска и спецслужбы, созданные Вольдемаром, столкнутся с войсками Родезии и проявят себя в подавлении мятеже в столице. Вольдемар все больше и больше отходит в сторону, раз запущенный маховик прогресса уже не остановить, а правильно подобранные на ключевые должности люди начинают все чаще решать задачи без какого-либо контроля со стороны князя. И судя по всему, именно действия армии Вольдемара со временем поменяют логику войны, все более сдвигая ее в сторону стремительности и нацеленности на конечную победу в войне, а не в конкретных битвах. Увы, но несмотря на запущенный маховик изменений, большинство изменений проявилось только в военной составляющей. Как повлияет на жизнь королевства свод законов, подготовленный князем и прочие изменения запущенные в герцогстве автор не описал, так что вполне возможно будет и четвертая книга. А в целом, прочитал с удовольствием, хотя и с меньшим чем первую книгу цикла.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Чужая война»

gvandr, 21 июля 2019 г. 23:12

Практически вся книга посвящена средневековой войне: оборона Тортона, успешная благодаря советам Вольдемара Старинова и подавление мятежа в герцогстве, полученном в награду за оборону Тортона и с целью привязать Вольдемара к королевству Локхер. Несмотря на первоначальное нежелание Вольдемар Старинов активно прогрессорствует в новом мире, щедро делясь своими знаниями практически во всех областях. Конечно основной прогресс достался воинской науке: подготовке войск, управлению, разведке и планированию операций, а также смежным областям, медицины и логистика. Автор убедительно показал, что в войне мелочей нет и победа в любой битве, это прежде всего результат тщательной подготовки.

Во второй книге Володя все больше и больше врастает в новый мир, обрастает друзьями и соратниками, и от него, как круги по воде, расходятся волны изменений. Читается легко, как и любая другая книга Садова, и любопытно к чему приведет волна изменений, поднятая нашим попаданцем.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить»

gvandr, 16 июля 2019 г. 23:44

Довольно давно в первый раз прочитал это произведение, но как только вышло продолжение, с удовольствием перечитал, дабы освежить в памяти сюжетные перипетии. На моей памяти это самый подготовленный попаданец из всех. Никаких — шел, поскользнулся, упал в портал, очнулся — маг, герой, любимец женщин, не сразу, но король и т.д. Наоборот, ведется планомерная подготовка к переброске в другой мир, нарабатывается максимум знаний и умений за доступные три года, учитываются и отрабатываются наиболее вероятные ситуации, разрабатывается необходимое оборудование — исключительно тщательная подготовка 11-летнего пацана к выживанию в чужом, опасном мире.

Основная критика произведения и заключается в большом «не верю». Мол, не может мальчуган за три года освоить и овладеть таким гигантским объемом информации и на таком высоком уровне, хотя автор и постарался к минимуму свести возражения такого рода. По мне, так за три года направленных на достижения четко сформулированных целей под руководством профи своего дела любого накачают таким объемом знаний, что оглянувшись назад, вряд ли сможешь поверить, что это случилось с тобой. Тем более главный герой — мальчишка, в возрасте когда разум максимально пластичен в приеме и усвоении новой информации. Это как в походе, вроде идешь, идешь, не торопясь лезешь в гору, в конце дня залезаешь — смотришь вокруг и далеко-далеко видишь начальную точку пути или область откуда ты пришел, смотришь и офигиваешь от покоренных расстояний. Так и тут, можно не верить, что мальчугана натренировали до такой степени, а можно читать и наслаждаться прочитанным, ведь что ни говори, а Садов тщательно прорабатывает свои книги.

Ну и главная особенность произведений Сергея Садова — их правильность. Какие ключевые человеческие качества в его героях? Ровно те, которые присущи любому сказочному богатырю — доброта, честность, ум, храбрость, самопожертвование. Его герои всегда примеры для других, хотя быть таким примером для них не просто. Их лучшие черты проверяются сомнениями, болью, страхами, муками выбора, но внутри они такие же как мы, правда в отличии от большинства, они не потакают своим слабостям и не сворачивают с сложного пути, и Вольдемар Старинов не исключение. Пожалуй, лучше слов к книге, чем написал Владимир Высоцкий в «Балладе о борьбе» и не придумаешь:

Если мяса с ножа

Ты не ел ни куска,

Если pуки сложа

Наблюдал свысока,

И в боpьбу не вступил

С подлецом, с палачом, —

Значит, в жизни ты был

Ни пpи чём, ни пpи чём!

Если, путь пpоpубая

Отцовским мечом,

Ты солёные слёзы

На ус намотал,

Если в жаpком бою

Испытал, что почём, —

Значит, нужные книги

Ты в детстве читал!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Сергей Садов «Рыцарь Ордена»

MarchingCat, 9 февраля 2019 г. 12:09

Понимаю популярность этого цикла. Сам бы лет в 10 душу продал бы за возможность такое прочитать. В чём секрет?

Помню, Олег Верещагин к своему роману «Путь домой» написал, что, мол, он лишь написал то, о чём мечтали, во что играли он и его друзья подростками. Я ещё тогда данным словам удивился (и в отзыве отразил своё удивление), ибо роман у него получился про подростков, но именно что для взрослых читателей. А вот читая трилогию Садова, я увидел — да, вот именно о таком мечтают дети, когда грезят о рыцарстве. Именно такие образы рождались в головах романтичных подростков моего поколения.

Да, наивно, да, чисто подростковая литература — однозначно. Но это — именно то, что доктор прописал. Подвиги. Защита слабых и справедливости. Умение увидеть хорошее в плохом, не рубить с плеча, а сперва разобраться, но при этом не мириться с плохим, в котором хорошего нет. Жизнь, в которой ты силён и умён, с тобой считаются, тебя любят. И любят и ценят справедливо и обоснованно.

И не имеет значения, что всё — получается. Всегда. Что все шишки мимо и только к лучшему в итоге. Что плюшки через шаг. Именно так и мечтает ребёнок. Он не мазохист мечтать о неудачах и желать по шее огребать.

В своей нише — попросту образцовый цикл. Не верите? Дайте эту трилогию своему сыну-подростку. И попробуйте потом отнять :)

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса»

shopin61, 30 января 2019 г. 14:13

Честно заработанный «кол». Цикл ни о чём... Что пытался донести автор таким большим количеством слов я не понял.

Ни сюжета, ни философии, ни яркой боёвки, ни интриг

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Садов «Сага о пьяном студенте»

amak2508, 21 января 2019 г. 20:57

Главная загадка произведения — для кого же всё-таки Садов писал свой опус. Для нормального взрослого читателя он, вроде бы, никакого интереса не представляет — слишком примитивен. Вероятнее всего автор пытался позиционировать его как юмористическую повесть, но, увы, при чтении почему-то хочется больше плакать, чем смеяться, наблюдая полную писательскую беспомощность как в сюжете, так и в попытках заставить читателя улыбнуться. Да и алкаш в роли главного героя — спасителя галактики, думается, нынче не очень котируется.

Для подрастающего же поколения с его легковерием, тягой к запретному и неумением адекватно относиться к написанному, повесть и вовсе ничего кроме вреда не принесёт. Просто она окажется ещё одним кирпичиком в деле повышения привлекательности алкоголя и идеализации того состояния, в котором находится человек в стадии алкогольного опьянения. Ну попробуйте убедить ребёнка в том, что пить — это плохо, после того, как он начитается этой горе-книги.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Сергей Садов, Иар Эльтеррус «Три дороги во Тьму»

Minutka, 11 января 2019 г. 14:29

Захватывающая и очень интересная эпопея. Обычно при прочтении произведений всегда стремлюсь быстрее «постичь» концовку. Здесь для меня редкое исключение. Пронзительный подростковый романтизм доцарапался до далеко забытых детстких ощущений веры в неизменно светлое будущее. Хочется жить и смотреть на описываемые миры широко открытими глазами героев. И чтобы не было конца... еще тома 3-4 уж точно))) как-то так) Жду проду на том же уровне написания.

P.S. Если не забуду что ее жду до тех пор когда она появится, или если появится...

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Цена власти»

Кропус, 16 декабря 2018 г. 20:46

Арсен Лирен появляется ещё в первой книге, как эпизодический персонаж. Но там от него осталось совершенно иное впечатление. Понятно, что за несколько страниц составить впечатление о второстепенном персонаже трудно. Но там он показался мне опытным наставником будущих воинов и Лейнара интересует его как некая психологическая загадка. Но в третьей и отчасти второй книге, он вдруг преисполнился к ней бессмысленной нетерпимостью, я честно говоря не понял. Всё-таки на эту роль лучше было использовать другого персонажа.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Садов «Курсант с Земли»

SilverWind, 5 декабря 2018 г. 05:21

Очень примитивно. Ну просто очень. Герои книги — дети и подростки но это не значит что писать для детей нужно так ужасно. Сюжет предсказуем, рояль в кустах это просто обыденное явление обстановки. ГГ идеален, Главгад злобен короче тоска несусветная.Что особо не понравилось так это пропаганда мысли что пацифизм это ересь. Оно может и так, но не также в лоб свои идеи озвучивать.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Сергей Садов «Клинки у трона»

OlenaVahr, 15 ноября 2018 г. 21:37

сюжет интересный, динамичный, но слишком часто внутри рождается «не верю» :) ни в детско-взрослое поведение главного героя, ни в действия окружающих персонажей. Но в целом, читать интересно, герою сопереживаешь полноценно.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса»

gvandr, 3 октября 2018 г. 00:36

Лейнара поступила на боевой факультет, а в боевые маги высшие аристократы практически не идут — боевой маг это почетно, но и смертельно опасно, потому ученики на факультете не сильно родовитые, а то и простое фермеры. К тому же многие особого пиетета перед Лейнарой не испытывают, скорее неприязнь. Да и преподаватели не рады присутствию на факультет представителя Древнего рода. В таких условиях помимо учебы Лейнаре нужно наследника найти, да и разобраться кто и зачем все же убил ее родителей.

Книга про подростков и для подростков, хотя и взрослые при желании могут почерпнуть полезным мыслей. Правильные подростки у Садова получаются, возможно излишне взрослые, и в жизни таких может и не встретишь, но так и живут они в непростых условиях. Хорошо в книге передано отношение обычных людей к выбивающимся из общества личностям, можно даже сказать разжевано. И про политику много написано, и ярко продемонстрировано, что у в верхушках власти добряки не выживают, и порой даже хорошему человеку приходится принимать жесткие решения при которых страдают невиновные и непричастные. И хорошо описано, что не стоит судить кого-либо не разобравшись подробно в вопросе, не выслушав всех участников событий, не собрав максимума возможных данных о событии и человеке. Мне кажется после таких книг, пусть это и развлекательная фантастика, у прочитавшего не должно остаться иллюзий, что правитель решает все, мол как он сказал/написал/поручил — так и будет. Власть — это баланс многих сил, а хороший правитель — дирижер оркестра интересов. Ну а сторонний наблюдатель видит только общий результат работы оркестра, а внутренних течениях оркестра он может только догадываться. Кто-то из оркестра хочет сам стать дирижером, кто-то пригласить дирижера из другого оркестра, кто-то просто свалить, еще кому-то произведение которое оркестр играет не нравится... А музыка получится когда все эти интересы дирижер направит в единое русло, заставит/убедит/договорится играть одно произведение. Не сможет направить — получит какофонию, а не музыку.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Сергей Садов «Рыцарь Ордена»

didshukaj, 7 сентября 2018 г. 20:28

Возможно, целевая аудитория — подростки, но эта книга входит в список перечитываемых мной. И как подростковое восприятие, она начала отходить от сказочности, но все еще полна черного и белого, категоричности и чистоты образов. Я перечитывал ее уже около 10 раз. Она позволяет отдохнуть и привнести немного волшебства в жизнь. Сказка с реализмом.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Путь власти»

gerupt, 22 июля 2018 г. 07:46

После долгой нуднейшей подготовки длиной в 500стр первой книги, ГГ наконец приезжает в академию (обещанную еще в аннотации к той самой первой книге). Вы думаете тут началась веселая Поттериана? да фигфам.

все тоже самое что и в первой — ГГ тренируется, обучается и готовится к будущим свершениям. И так всю книгу. Хоть какое то действие начинает развиваться в последней главе и тут же обрывается эпилогом.

Диалоги еще хуже чем в первой книге. местами есть натужные попытки пошутить, но они вызывают скорее недоумение, чем улыбку.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Начало пути»

gerupt, 22 июля 2018 г. 07:32

Странная книга. Написана автором мужчиной, но про девочку. При этом слишком взрослая для детской и подростковой аудитории, и слишком детская для взрослой.

В первой книге цикла действия фактически нет. Идет знакомство с героями и сеттингом, да еще чуть не пятую часть объема книги занимает подробное описание магической системы. Самое смешное, что во второй книге, все эти герои только упоминаются. И да, про учебу, фактически только в первой главе. Так что на Поттериану не надейтесь.

Как выше уже упомянули — выглядит как оооочееень затянутый пролог. Вобщем, если ждете веселых приключений — вам мимо.

Еще раз повторю — очень странная книга.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Путь власти»

vvmonahov, 14 июля 2018 г. 22:40

Думал, что первая книга не очень удачная получилась, очень затянутая и сплошная подготовка к началу действия. Ага, как же, очень затянутой и подготовкой к началу действия стала вторая книга. В первой была хоть какая-то новизна, хоть мир и совершенно картонный, а во второй магическая академия в наиболее шаблонном варианте, да ещё и практически без юмора. И с «гениальным магом»-прынцессой, которая всех «строит», в том числе преподавателей. И с ожиданием, ну когда же что-то наконец начнётся. Увы, не дождался. Охарактеризовать книгу можно одним словом: уныло.

Итог: чтения не заслуживает. Есть подозрение, что Садов как писатель закончился. Ну, или действие начнётся в томе четвёртом (на третий том надежды нет). Но я дальше читать не буду, хватит.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Садов «Кристалл Альвандера 2»

Kage, 12 июля 2018 г. 16:54

А я всё ещё надеюсь. Хотя и зря по видимому. У автора множество замечательных произведений, не спорю. Однако только один законченный цикл, это «Рыцарь Ордена». Все остальные работы, где предполагается больше одной книги, остаются в подвешенном состоянии. Очень жаль, но надежда живёт )))

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить»

gerupt, 5 июля 2018 г. 10:20

Для Садова — книга написана отвратительно. На уровне самиздатовской графомании. Ужасно затянутое начало. Но это фигня. главное — нелогичность. Автор непрерывно сам себе противоречит. То герой не хочет заниматься «прогрессорством» но именно им и занимается. То делает вывод, что изобретения «не ко времени» обществом отторгаются, и тут же с маниакальным упорством герой впихивает соратникам свое видение мира.

В начале попаданства упоминается, что мир находится на раннефеодальной стадии, но всё дальнейшее повествование описывает позднее средневековье.

Сюжетные арки связанная с кучей малолетних девочек в книге вообще непонятно к чему. Можно смело пролистывать все многостраничные сюсюканья, составляющие едва не пятую часть текста, а основной сюжет от этого вообще никаких изменений не понесет.

Ну и традиционные рояли под каждым кустом, но без них счас практически ни один автор не обходится.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Садов «Загадка имперского посла»

i_am_misha1991, 29 мая 2018 г. 20:27

Немного послабее предыдущей.

Сюжет слишком вычурен, в деталях чуток путаешься. К тому же от чего-то почти к средине книги мне нужно было заставлять себя читать. Но когда у Наташи появляются друзья, когда начинается движь, становится интересно.

Очень неплохой образец детективного фэнтези, особенно для младшей и подростковой аудитории.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Уйти, чтобы выжить»

Korvin_, 18 мая 2018 г. 20:52

Неплохая книга, но, сильно правильный главный герой — если первую книгу правильность, ещё можно терпеть, то дальше жесть — не бывает таких людей в реальности — хотя хотелось бы ;).

Читается интересно -но надоедает — по указаной выше причине.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Сергей Садов «Загадка старика Гринвера»

i_am_misha1991, 6 мая 2018 г. 20:28

А что, мне понравилось!

Написано легким языком, мир привлекательный, герои симпатичны, детективная линия на уровне, но подсказки разбросаны так, что собрав все сведения вкупе и хорошенько подумав, можно самому догадаться, кто преступник. И это не минус, а наоборот — плюс. И довольно весомый.

Образ главной героини привлек мое внимание, мне интересна ее дальнейшая судьба. Хоть роман и не изобилует огромным количеством текста, передать достоверность характера автору удалось.

Это добрая книга. Беря ее в руки вы можете не переживать о том, что запачкаетесь какой-либо мерзостью. Неприятного осадка книга точно не оставит.

Большой плюс, что книга написана на стыке жанров. Мне, как любителю и фэнтези и детективов, подобный микс очень даже по вкусу.

Кто-то может сказать, что слышком простенько и наивно, что книга для детей и подростков. Верно. Детям и подросткам она тоже подойдет. Но и мне в свои 26 лет было интересно ее прочесть. Возможно, просто сказывается недостаток доброты и в мире, и в литературе, но чтение таких добрых и правильных книг с добрыми и правильными (в общей своей направленности) героями для меня порой словно бальзам на душу.

Я рад,что эту книгу взял в руки. Обязательно прочту всю серию. И обязательно продолжу ознакомление с творчеством автора, так как это первая книга, которую я у него прочитал.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Садов «Кристалл Альвандера»

vvmonahov, 16 апреля 2018 г. 22:38

Начало книги меня восхитило. Это была новая инкарнация «Люди как боги» Снегова с поправкой на совершенно другой социальный строй — «капитализм с человеческим лицом». Именно новая инкарнация, а не ремейк — всё совершенно самостоятельно, от сюжета до элементов мира, где «Люди как боги» обладают невероятными пси-способностями и в порядке эксперимента создали младшие расы — эльфов, гномов, русалок, леших. И заботятся о них как у Снегова галакты. В данном романе люди вообще больше похожи на галактов, чем на людей. Аналогом мыслящих МУМ (малых универсальных машин) Снегова в данном романе — мыслящие биокомпы и тот самый кристалл Альвандера, выращенный главным героем-человеком — рано повзрослевшим мальчишкой Альвандером.

И насколько меня восхитило начало книги, которое я оценил на 10 баллов, настолько меня стал раздражать потянувшийся далее нудный производственный роман, который, впрочем, иногда радовал интересными психологичными моментами. Но нудятины и «воды» там было слишком много, и размер текста следовало бы сократить в 3-4 раза. Тогда бы получился шедевр. А так дошло до того, что к концу романа я стал пропускать по нескольку страниц с очередными совершенно ненужными производственными моментами по строительству корабля. Я читал в варианте книги, где в одном томе с одной нумерацией глав и «Крислалл Альвандера», и «Корабль Альвандера», так что не знаю, где один романпереходит в другой. Но «Корабль Альвандера» явно гораздо слабее и занудливей первой книги.

Радует только, что технические задания на строительство элементов корабля давались без сметы затрат и подробного календарного плана (о примерном календарном плане рассказывалось!). И в описании тренировок не указывалось, сколько баллов Гг и его сестра набирали за силу, выносливость, ловкость, интеллект. Так что недостаточно подробно всё было описано, могло бы быть и хуже.

Итог: 8 баллов за первый роман, 6 баллов за второй, и снизил оценку до 7 баллов за оба вместе — за элементы производственного романа, которые хоть и заметно испортили роман в целом, но не смогли совсем уж снизить очень приятное ощущение от реинкарнации романа «Люди как боги» Снегова. Жду продолжения — по идее после выхода людей-галактов за Барьер должна быть встреча с разрушителями («Люди как боги» Снегова).

Оценка: 8
– [  9  ] +

Сергей Садов «Горе победителям»

vvmonahov, 22 февраля 2018 г. 22:41

Одна из самых ранних и самая слабая книга Садова. Начало литературного пути — тот блин, который комом. Слащаво доброе добро и злодейски злое зло. Абсолютно картонные герои с гипертрофированными характерами.

Автор, похоже, сам не понимал, что охранники-гуэлы, приносящие клятву верности по пустяковому поводу (Гг смог уклониться от нападения, когда они хотели ему набить физиономию) , в соответствии с которой они верны хозяину до смерти — это вовсе не верность, а просто рабство. В худших традициях древнего рабовладения — когда рабы умирают вместе с хозяином.

А чего стоит невероятно умный и мудрый (согласно автору) бывший повелитель планеты и бывший вождь её единой нации (подчистую уничтоженной в космической войне), которого мальчишка-Гг учит жизни?

А руководители спецслужб рас-супердержав, не говоря про рядовых агентов, которых он самим своим присутствием перевоспитывает?

Вообще все преклоняются перед великим и самым-самым умным, сильным и добрым подростком. Даже супергениальный био-ИИ, которого Гг единственный смог приручить, по-человечески относясь к нему. А все остальные к био-ИИ как к бездушным железякам относились...

В общем, набор штампов начинающего писателя, чей талант ещё не сформировался.

Читать не рекомендую, в отличие от более поздних очень похожих, но на два порядка лучших «Князь Вольдемар Старинов» и «Рыцарь Ордена» (в начале подзатянутого, но далее гораздо лучше). И, конечно, рекомендую «Дело о неприкаянной душе». А любителям фантастических детективов рекомендую «Загадка старика Гринвера» и «Загадка имперского посла».

Оценка: 5
– [  1  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Путь власти»

Marsianin-2000, 21 января 2018 г. 21:10

Оценку снизил на один бал за окончание книги. Сюжет развивался очень интересно, последовательно. Кое-где даже заставил вспомнить свои студенческие годы. Все шло к закономерному финалу где будет ответ на вопрос, кого же ищем? И вдруг такой поворот. Граница, непонятное задание. Да, намек на раскрытие главной тайны есть, но вот хотелось чего-то другого.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Садов «Ледяная принцесса. Начало пути»

Marsianin-2000, 21 января 2018 г. 21:06

Что всегда подкупало в произведениях автора, а прочитал я их достаточно, это его основательность в прописывании ГГ, и их действий. Его герои редко делают необдуманные поступки. даже если они Вам кажутся таковыми, они логично вытекают из сюжета, и того образа, который вы смогли себе представить. Вот и здесь автор тратит почти весь первый том, а я более чем уверен, что даже двумя он не обойдется, описывая нам ГГ, его характер, поступки, мысли, круг его друзей и интересов, а так же причины его поведения.

В свое время меня очень ставил в тупик старый мультфильм «80 дней вокруг света» и способность Филеаса Фогга в начале каждой серии диктовать Паспорту, что им необходимо взять в дорогу именно в этот раз. Он каждый раз был прав, чем приводил в восторг своего помощника и зрителей. В жизни так не бывает. Всегда хотелось сказать как вы догадались, или предусмотрели это Холмс? Поэтому описание подготовки ГГ это нормально. Да это кажется слишком затянутым, но почему-то бросить книгу не хочется, и интересно узнать чем же там все закончиться. В этой подготовке вся будущая жизнь героини, и ошибиться ей нельзя. Ведь второго шанса ей никто не даст. Жду продолжение.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Садов «Загадка Торейского маньяка»

Marsianin-2000, 14 января 2018 г. 22:55

Третья книга оставила странное впечатление. С одной стороны детективная история явно слабее двух предыдущих. С другой стороны характер ГГ прописан значительно более рельефно, по сравнению с первыми частями. С одной стороны автор более тщательно подошел к описанию мира в котором происходят события и его жителей, с другой как мне кажется до конца так и не определился с тем кого-же назначить главным злодеем.

Все же книгу могу рекомендовать только как часть цикла. И в основном подросткам. Любителям детектива она скорее всего покажется слишком пресной.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Садов «Загадка имперского посла»

Marsianin-2000, 14 января 2018 г. 20:59

Скажу сразу один бал снял за чрезмерное нагромождение деталей. Все-таки книга по тексту более подростковая и им в этом нагромождении разобраться неимоверно тяжело, что может отбить охоту дочитать книгу. Хотя сюжет заставляет неискушенного читателя и до конца гадать — КТО? Искушенному достаточно быстро все становиться ясно и только один вопрос не дает покоя — откуда взялся третий конь?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Садов «Загадка старика Гринвера»

Marsianin-2000, 14 января 2018 г. 18:52

Согласен с теми кто говорит, что детективы писать трудно. Но еще труднее писать детективы для детей. Книга понравилась. Вообще в настоящее время Садов мой автор. Мне нравятся его идеи, его миры, и его восприятие окружающего мира. Наверно потому, что его книги я бы посоветовал своим детям, которые сейчас растут. В моем детстве к сожалению таких книг было очень мало. И я буду только рад если наши дети будут расти на таких добрых книгах, без химер и потусторонщины, учащих детей добру и помогающих им взрослеть.

Ведь история Наташи знакома очень многим. Вечно занятые родители, пытающиеся выжить в этом непростом мире, в мире где у них все меньше времени на их детей. По разным причинам. А история Наташи учит детей помогать родителям, оставаясь детьми и не теряя детство. А детектив вторичен, хотя неплох, хоть и предсказуем. Главного злодея вычислил где-то в середине книги. Снижаю бал на единицу, за добавленные в книгу произведения.

Оценка: 8
⇑ Наверх