Сергей Малицкий отзывы

Все отзывы на произведения Сергея Малицкого



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 262

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Пепел богов» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Новичок71, 18 апреля 2024 г. в 20:20

Сказать, что цикл «Пепел богов» совсем уж не оправдал моих надежд нельзя.

  Первый том приятно удивил новой вселенной, интересными персонажами, идеей противостояния одного против веками сложившейся системы. Практически сразу читатель попадает в водоворот событий, в которых главный герой (ГГ) сначала явно ведомый молодой парень, который из- за своего озорства поставил под удар не только всех близких ему людей, но и, как в последствии оказалось и всего мира, пытается выполнить никому не известное предназначение. Вместе в ГГ мы путешествуем по миру Салпы, постепенно погружаемся в атмосферу приближающейся катастрофы. Первый том заканчивается достаточно многообещающе, начинается Пагуба и наверное мы увидим еще больше экшена, боев на мечах, магии и еще чего то от чего захватит дух, но..

  Но, начинается второй том и ничего не происходит, начинается нудное уничтожение городов людей, слабо притянутое за уши уничтожение двенадцати представителей кланов, путешествие повзрослевшего Кая по всему миру приходит вроде бы к логическому концу, все негодяи уничтожены, люди выжили, и..

  И начинается третий том. Наконец- то все точки будут расставлены, все маски сорваны, наконец- то Кай войдет в Запретную Долину, наконец- то поднимется на вершину Храма Двенадцати. Но не тут то было. Ровно сто страниц драйва, новых персонажей и все заканчивается. Опять повторяется история второго тома, опять начинается нудное уничтожение отряда Кая, блуждание в темноте и ожидание очередного чудесного спасения ГГ, защищенного сюжетной броней. В конце концов сиуны уже начинают сами себя убивать лишь ГГ добрался до конца повествования. Вроде все нормально, и сюжет продолжает развиваться и герои действуют по начальной логике событий и вроде вот- вот увидим захватывающий финал, но нет, ничего не будет, будет простая констатация факта- мы победили и все.

   Нет, конечно, цикл читать можно, ноя перечитывать точно его не буду.

«Провидение зла»
–  [ 2 ]  +

agentkir, 16 ноября 2023 г. в 16:03

Повелся на «тутошние» восторги читателей от книги и через силу прочитал первую. Честно ждал, как писали, конец скукоты трети книги и надеялся на появление интереса... Напрасно. Десятки героев с трудно удобоваримыми именами прописанные абы как, рваное повествование, которое скачет через каждую (без преувеличения) страницу между местами и временами действия. Малочисленные «меченосные» боевые сцены — «на троечку», магия вроде есть, но никакого описания как и что работает, откуда маги берутся, как учатся. И тд и тп. «Ваааще» мне не зашло. Поставлю 6 и то из-за некоторых «интересностей», проскользнувших в тексте.

Оценка : 6
«Прогул»
–  [ 0 ]  +

mputnik, 25 октября 2023 г. в 21:42

Почему-то все шесть привязок к жанровому классификатору локализуют сей текст как «мистику». При чем тут мистика? То бишь — «…Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению сакральной религиозной практики, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями)…».

Главный герой повествования — бесконечно далёк и от сути, и от формы, и от содержания таковой проблематики. Вообще. Даже близко — ничего общего. Нормальная такая, вся из себя, «мягкая НФ», по признаку жанрового классификатора «сюжетные ходы» — «Сверхестественные способности, супергерои». Что — кстати — единогласно же и зафиксировано в том же жанровом классификаторе. И никаких там «религиозных» мотивов — не зафиксировано. Тоже — вообще.

Начало — избыточно многословно. То бишь — затянуто до невозможности. Настолько, что уже почти было решил бросить, не дочитав. НО. Вторая половина — вполне себе даже соразмерна и с темой и с идеей. Хотя довольно странно воспринимать поведенческую мотивацию, стиль изложения мыслей и прочие аспекты мыслительной деятельности взрослого человека — у подростка. Это как-то — более чем странно. Может брить сие — как раз — некое следствие того дара, что оный подросток получил, однако — в этом случае — надо было хоть как-то это обыграть, обосновать, пояснить. Однако — ни слова на эту тему.

Не шибко удачно, короче. Хотя психологическая кухня — вполне себе более-менее. Правда остаётся вопрос — а так ли уж она тут необходима, кухня эта. В общем — мутное какое-то восприятие

Оценка : 5
«Провидение зла»
–  [ 1 ]  +

VovaZ, 09 октября 2023 г. в 16:13

Фэнтазийный боевик, несколько напоминающий “Войну Тронов”. Короли, королевы, принцы, принцессы и бастарды сначала манерничают и интересничают, а потом начинают усердно истреблять друг друга.

Что получилось у Малицкого лучше всего, так это мир романа. Он невероятно яркий и очень динамичный. Непрерывно усложняется. Собственно, эта сложность и подводит автора. Завязка занимает почти три четверти романа. Вроде уже началась “Игра Тронов”, персонажи уже начали убивать друг друга, а нет. На две страницы описания мира одно предложение экшен. Лишь в последней четверти текста создание мира закончено, и события обретают цельность.

Несколько сюжетных линий, в соответствии с количеством ГГ. Персонажи яркие, динамичные. Рояли есть, но всегда в последний момент, когда уже всё совсем уж хреново. Сценизм колоритный, у автора небезынтересная манера описывать бои, с низком драйвом, но увлекательно.

В целом роман понравился, хотя и прочёлся не просто. Надеюсь, продолжение вышло более цельным.

Оценка : 7
«Прогул»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 18 июня 2023 г. в 00:23

Не обладающий никакими способностями мальчик по имени Олег обращается к богу с просьбой о помощи ... и получает ее. Теперь он может видеть, КАК ИМЕННО закончат свои дни его сверстники. Мальчишку одолевают сомнения: та ли это способность, о которой он так долго мечтал?.. Слишком длинный и нудный рассказ о тяготах человека, обладающего сверхспособностями. Особенно, если этим уникумом является не взрослый человек, а недоразвитый ребенок. По-видимому, автор слишком плохо знаком с детской психологией, ибо характер у героя рассказа явно не детский. Слишком уж он картинно страдает от своей сверхспособности! На самом деле чья-то смерть не произвела бы на ребенка такого тягостного впечатления, т.к. малые дети по своей натуре аморальные садисты: вспомните хотя бы, как вы сами в детстве отрывали кузнечикам лапки и давили лягушек ногами, чтобы посмотреть, как те забавно корчатся в агонии. Любой ребенок с восторгом бы принял описанную в рассказе способность и вовсю стал бы ее рекламировать перед своими друзьями. А особенно — перед недругами. С его точки зрения, она была бы для него очередной игрой. А в играх дети всегда жестки (автор и сам про это упоминает на примере конфликта Олега с Васькой из третьего подъезда). Но вовсе не из-за дурного воспитания, а по причине отсутствия жизненного опыта: пока ребенок сам лично не испытает данное чувство, не поймет, почему его всячески нужно избегать. Все моральные угрызения и сомнения присущи только взрослому человеку, но никак не шестикласснику! Каждому педагогу это хорошо известно. Автору не помешало бы с кем-нибудь из них посоветоваться, перед тем, как писать о детских проблемах.

--------------

РЕЗЮМЕ: притча об одной необычной способности, которой бог одарил ребенка в ответ на его просьбу. Размышления ребенка явно не соответствуют его возрасту, что сильно портит впечатление от произведения.

Оценка : 6
«Палыч»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 17 октября 2022 г. в 21:30

Что и говорить — рассказ получился душевный. Во-первых, речь в нем идет не столько о таланте художника, сколько об его умении строить взаимоотношения с окружающими людьми. Роман самодостаточен и может позволить себе капризы разного рода — например, покупку летнего домика (правда, в складчину с другим коллегой). Он любит только себя одного, а остальные люди ему нужны только для того, чтобы раскупать его картины. Общаться с ними его не тянет, поэтому он работает через своего агента. Эдакий асоциальный тип, использующий общество исключительно для собственного обогащения. Он бы так и жил, не понимая собственной убогости, если б не Палыч — последний из отобранных совладелицей дома съемщиков жилплощади. Может, немного коряво и иронично, но он раскрыл глаза Роману на собственную неполноценность. В этом и состоит главная мораль произведения: даже таланту иногда не мешает посмотреть на себя со стороны, чтобы осознать свои недостатки. Во-вторых, фантастики в сюжете совсем немного. Скорее, это что-то мистическое или даже сказочное — возможность управлять судьбой через свои картины. Точнее, одну картину, которая позволит обладателю вернуться к исходному пункту и начать всё заново. Увидеть подобное могут далеко не все, а вот чувствует почти каждый. Недаром жена его компаньона не желала расставаться с этой картиной при жизни. Здесь в иносказательной форме поставлен вопрос о влиянии творчества на судьбы других людей (которые способны это творчество понять). Меня лично всегда поражали картины русских пейзажистов, таких, как Куинджи («Березовая роща») или Шишкин («Рожь»). Когда смотришь на эти творения, то кажется, будто и сам начинаешь лучше понимать русскую природу. По крайней мере, чтобы не навредить ей чем-либо. Вот и Роман осознал ценность своей картины не сразу — для этого потребовалось взглянуть на нее чужими глазами. И тут его временный сосед сыграл едва ли не ключевую роль. Вывод: не стоит замыкаться на себе любимом, а наоборот, чаще прислушиваться к мнению других людей, ради которых ты, собственно, и творишь.

-----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о художнике, которому его собственную значимость раскрыл случайный почитатель. Впрочем, случайный ли?

Оценка : 8
«Правила подъёма по вертикальной стене»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 20 сентября 2022 г. в 21:34

Здорово, когда автор создает для своего произведения новый необычный мир со своими законами и героями, пытающимися их понять и поставить себе на службу. Несмотря на то, что подобных сценариев в фантастике — хоть пруд пруди, каждый из них уникален и неповторим — а значит, и по своему интересен. В данном произведении — это мир Вертикальной Стены, по которой должны карабкаться местные жители, чтобы банально выжить. Потому как снизу медленно, но неумолимо поднимается смертельный туман, растворяющий в себе всё живое. Вся жизнь людей этого мира представляет из себя непрерывную борьбу за существование: каждый день подниматься по практически вертикальной стене, подвергаясь непрерывным нападениям со стороны птиц, червей, муравьев и ядовитой слизи, а на ночь возвращаться в надежную пещеру, где проводят время те, кто сам уже не может самостоятельно подниматься по стене. У читателя непременно должен возникнуть вопрос: а зачем вообще подниматься вверх, если можно надолго остаться в уютной пещере под защитой четырех ее стен? Автор весьма изобретательно отвечает: для того, чтобы не погибнуть в поднимающемся снизу тумане. Именно он служит тем самым «двигателем прогресса» в этом странном мире, подгоняя отстающих и стимулируя сомневающихся. К числу последних принадлежит и главный герой с символическим именем Сет. Наверное, потому, что он — единственный, кто помнит кое-что из своей прошлой жизни. Этого недостаточно, чтобы понять всё происходящее, но вполне достаточно, чтобы задуматься о смысле жизни. Процесс мышления весьма непрост и приносит гораздо больше вопросов, чем ответов. Однако, автор дает нам некоторую уверенность, что рано или поздно ситуация стабилизируется и начнется обратный процесс — процесс познания мира, который и предоставит ответы на заданные вопросы. Главное, не переставать их задавать себе самому.

Конечно, процесс подъема по стене — всего лишь символ человеческой жизни. Мы должны преодолеть все трудности этого процесса не только для того, чтобы остаться в живых, а еще и для того, чтобы передать свой опыт другим, идущим за нами. Чтобы они начинали не с нуля, а с того места, где остановились мы. Ведь, в противном случае весь подъем будет напоминать топтание на месте без какого-либо продвижения вперед — такое же бесполезное действо, как и труд белки в колесе.

Неясно, как люди оказались в этом мире и почему процесс подъема практически бесконечен — тут читатель и сам может провести целую кучу аналогий. Автор намеренно оставляет читателя в неведении, чтобы он сам не разучился думать, читая эти строки. Внимательные глаза найдут в тексте несколько ключевых подсказок, но логические выводы придется делать без помощи автора. В этом вся философия: чтобы хоть что-то понять и изменить, надейся не на «доброго дядю», а только на себя самого.

----------------

РЕЗЮМЕ: размышления о том, какой была бы наша жизнь, если б она представлялась нам стеной бесконечной высоты. Рекомендуется любителям философской фантастики.

Оценка : 8
«Блокада»
–  [ 3 ]  +

alexedin, 01 сентября 2021 г. в 00:01

Если первая часть дилогии приятно удивила, то вторую начинал читать с некоторым недоверием. Первый роман с его интригами и постоянными поворотами сюжета не отпускал с первой и до последней страницы. Но второй подряд боевик читать не очень хотелось, разве только дальнейшая судьба главного героя заинтересовала.

Вместо боевика и триллера (нет-нет, временами и того и другого было предостаточно, одни описания поединков чего стоят), автор выдал добротный роман с элеметами одновременно фантастики и фэнтези. Наконец-то у героя появилась своя команда, каждый участник которой обладал своими достоинствами и недостатками, которые автор достаточно интересно описывал по ходу произведения. Неутомимые враги, мутанты-переродки, орда и сами «инопланетяне» несмотря на кажущуюся на первый взгляд несовместимость, органично вписаны в сюжет и не создают впечатления какого-то бреда. Само путешествие главного героя и его товарищей напоминает квест со своими вопросами и неожиданными ответами (одни только «девять плёнок» чего стоят). Ну и наконец концовка порадовала тем, что все более-менее значимые события были объяснены и оставили впечатление завершенности сюжета.

Оценка 9, не самый известный автор сумел расположить к своим произведениям.

Оценка : 9
«Карантин»
–  [ 4 ]  +

alexedin, 14 августа 2021 г. в 14:50

На мой взгляд, книга из того разряда, что читаются за один день, один вечер, одну ночь. Сюжет захватил с первой страницы и до самой последней главы не отпускал. Нет никакой философской составляющей, нет размышлений на тему нравственности и поиска особого смысла в каких-либо событиях. Только экшен, только действия главного героя в противостоянии с внезапно свалившимися на него напастями.

Интрига закручена мастерски. Есть элементы фантастики ( « Чужие», инопланетное оружие) , мистики ( непонятные для героя события его личной жизни из прошлого и настоящего), хоррора ( убийства родных и знакомых, причем жестокие и кровавые), ну и конечно детектива ( надо ведь связать все события воедино). Ах да, лирическая составляющая тоже присутствует и проходит «красной» нитью через весь роман.

Череда событий в «Карантине», их логика и последовательность, экскурсы в прошлое главного героя, всё взаимосвязанно и оставляет очень приятное впечатление во время чтения романа. Развязка, конечно, оставила больше вопросов, чем дала на них ответы, но... есть вторая часть дилогии куда входит этот роман, надеюсь получить не меньшее удовольствие от прочтения.

Оценка : 10
«Вакансия»
–  [ 5 ]  +

Black Hagen, 08 октября 2020 г. в 14:29

Занятная книга, в которой очень много чего намешано. Иногда складывалось ощущение, что Малицкий изначально задумывал написать что-то одно, но по ходу дела менял планы и книга сворачивала совсем в другую сторону.

Если вкратце, «Вакансия» это смесь из «Понедельника начинается в субботу» Стругацких, «Лабиринтов Ехо» Фрая, «Малой Глуши» Галиной и даже, прости господи, «Ночного дозора» Лукьяненко. И дело не в каких-то заимствованиях, скорее, общая атмосфера все вышеперечисленное одновременно напоминает. Но при этом «Вакансия» весьма самодостаточна и оригинальна, да и стиль здесь тоже свой, непохожий на другие.

И если первая треть напоминает больше «Понедельник» и Фрая, то дальше уже начинает проглядывать «Ночной дозор», ну а ближе к концу проявляется Галина. Отчего и кажется, что автор поначалу сам не знал, куда его эта дорожка приведет.

В целом, книга мне понравилась (наверное, с этого и стоило начать). Из относительных минусов могу только отметить местами слишком длинные диалоги (причем порой не особо реалистичные — это в те моменты, когда автор начинает философствовать устами своих героев) и неоднозначную структуру сюжета.

Сюжет здесь похож на компьютерную игру в жанре «квест». Есть большой город, в нем много локаций и персонажей. Всю книгу герой обходит эти локации и беседует со всеми персонажами. Причем будьте уверены — если где-то в книге упоминалось какое-то место в городе (даже вскользь), то герой там обязательно побывает. Из-за этого динамика сюжета здорово страдает — героев и локаций тут реально много, но как минимум половина из них вообще никакой роли в истории не играют.

И вот беседует герой со всеми этими персонажами, узнает что-то новое, идет беседовать на эту тему с еще одним персонажем, потом опять и дальше по кругу. Причем забавно, что иногда персонажи намеренно лгут герою, но уже потом, когда он узнает что-то новое, все-таки раскрывают ему правду (хотя изначально врать смысла и не было).

Ну и концовка немного разочаровала. Сюжет продвигался очень неспешно, но в итоге оборвался буквально страниц за 20. Да и многое непонятным осталось, ну или слишком уж обтекаемо объясненным. Есть ощущение, что тут должно быть продолжение, так как

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
живы остались вообще все, даже злодеи, которые просто куда-то ушли
. Хотя, если задуматься, о чем там еще писать? Основная-то линия все-таки завершилась.

В итоге — достойная книга с хорошим языком, оригинальной идеей, интересным сюжетом и уютной атмосферой. Теперь интересно, насколько хорошо Малицкий пишет фэнтези.

Оценка : 8
«Блокада»
–  [ 1 ]  +

Yokodzun, 07 октября 2020 г. в 22:30

Первая книга — вполне интересный детектив, раскрывающийся с середины хорошим мистическим букетом. И загадки к финалу почти понятны все, но неизвестного ещё много. И ответы хочется искать во втором томе. Хочется, да не можется. Увы. Как-то смазано все. Вроде и интерес есть — ищет главгерой в постап роадмуви свое прошлое. И товарищей с ним целый броневик. А все одно — не зацепило. Но тут скорее дело во мне. Т.к остальные рецензенты книгу вполне хвалят. Попробую ещё подход, но позже.

Оценка : 6
«Кегля и Циркуль»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 24 августа 2020 г. в 17:13

На заре на столе 

Разноцветны стёклышки

Разноцветны тряпочки

Непонятно ни хрена

Деревня, держалы, перекаты. Непонятный фантасмагоричный постапокалипсис.

То ли Матрица, то ли карманное измерение бога, ударившегося головой. Аномалия, одним словом.

Но написано складно, читать интересно. Есть что-то от фантасмагории Олди «Нам здесь жить».

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Пагуба»
–  [ 4 ]  +

Простой., 21 августа 2020 г. в 02:46

Первое, что хочется сказать: написано нудно, читается тяжело. Диалогов в тексте почти нет, одни монологи. Устройство мира раскрывается по крупицам по мере чтения. И это хороший литературный прием, но вышло, что дочитав книгу ничего толком не раскрылось: мотивы осталось непонятны, действующие лица чужеродны. Мир действительно хорош, а сюжет подкачал: история о том, как главгерой бегает и рубит врагов. Слабых рубит специально, сильных — случайно. То споткнется враг, то мимо пробежит, артефакт вдруг заработает. Высших целей нет, только месть, что довольно странно для «избранного». Роман « выезжает» на самобытном мире и сюжетной интриге. Этого хватит чтобы дочитать 1 том, но мало для начала 2-го.

Оценка : 6
«Провидение зла»
–  [ 1 ]  +

gromet, 02 августа 2020 г. в 11:43

Начало книги тяжеловато. Но дальше с развитием сюжета сложно оторваться от эпичной картины. Хочется следить за развитием одного персонажа, а туту несколько героев со своими заботами и бедами. Размах книги можно сравнить с великими мастерами пера.

Оценка : 9
«Муравьиный мёд»
–  [ 3 ]  +

Podebrad, 10 февраля 2020 г. в 17:57

  Вроде бы роман не так плох. Герои бледноваты, но хотя бы различимы и даже нестандартны. Сюжет крайне запутан и не всегда логичен, но это не всегда плохо. Мироустройство – ну, это дело вкуса. Но читать было невыносимо скучно. С великим трудом продирался через хитросплетения сюжета, не испытывая никакого сочувствия героям, и ждал завершения. Какого угодно, но завершения. Понимаю, что это может быть субъективным ощущением, тем более что оценки разные, и надо бы дать автору второй шанс, но так и смог заставить себя взяться за продолжение.

Оценка : 5
«Арбан Саеш» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Большевик, 20 января 2020 г. в 16:23

Читал пару лет назад, впечатления до сих пор противоречивые. Книга(цикл) не без шарма, эпичность присутствует во всей красе и недурно отработана картина мира. Недурно, но при этом всё достаточно запутано и противоречиво. Совершенно непонятны мотивы противостояния как глобальных сил, так и более мелких фракций и героев, слишком многое оставлено за скобками и на откуп читательского домысла. На мой вкус мрачновато выписан мир, безнадёжность полная. Неплохо, но не более того.

Оценка : 6
«Арбан Саеш» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Простой., 20 января 2020 г. в 10:17

Набор штампов или атрибутика жанра: главный герой, не жалея себя раненый/уставший/истощенный несёт кольцо/меч/метку к цели, зигзагами и по всей немалой территории мира, чтобы в конце бросить кольцо в вулкан/выставить меч, на который напорется главный злодей. Степень никчемности ГГ меняется от «жалкого нытика» до «сильного но бесполезного», в целом это ходячая камера для обзорной экскурсии по неизведанному миру.

Что могу сказать конкретно по данной книге: большой мир с большой историей — это из плюсов. Из минусов куча заморочек с единицами измерения, дней недели, языками, многочисленными названиями и именами. Мне иногда казалось, что автор сперва написал все адекватно, а потом автозаменой сменил все названия. «Лига ли» — «тысяча километров», «варм локтей» — «сто метров», «мал» — «заяц» и ещё туева хуча подобного. Когда пошли адекватные «кабаны» и «волки» я злорадно подумал, что у автора кончилось терпение раньше чем у меня.

  В целом, цикл на любителя подобного фэнтези: впечатлить не сможет, но выполнено добротно.

Оценка : 6
«Юдоль»
–  [ 3 ]  +

mikereader, 27 июня 2019 г. в 00:18

Чувствую себя обманутым. Все время твердили «пагуба пагуба пагуба пагуба» и что? Вот она настала, и ничего не изменилось, герой бесцельно таскается по стране, кругом бандиты, пьяницы, трактиры, кОрОваны... Где же обещанный конец света? Где эпичные битвы с посланниками пустоты, силу и необычные способности которых успели показать ранее? Куда они пропали, ведь для них настало лучшее время?

Ранее ради того, чтоб отсрочить пагубу местные президенты пачками жестоко пытали людей, через всю страну охотились за каким-то неведомым пацаном. Но пагуба настала, и больше ничего не изменилось. Жизнь течет по-прежнему. Пару страниц в начале книги попугали, и все.

Но в первой и герои были поинтереснее, а ситуации менее банальные, и в сюжете чувствовался масштаб. К сожалению, все это там и осталось. Дальше идет типичное фэнтези, ничем не напоминающее свою же предысторию, кроме занудных разговоров о какой-то непонятой чепухе местных божков, прозябающих по трущобам.

Происходящее совсем не затягивает. Главный минус первой части попал и сюда, но без плюсов. Герой оказывается безвольным мячиком от пинг-понга, который неведомые силы пинают туда-сюда. Структура книги — пришел куда-то, поел, пошел в другое место, помахал мечом, снова пошел, посидел, опять пошел и т.д. Нормальной цели у героя нет, кроме как распутать невнятный узел совокуплений демиургов между собой (и с мозгами читателя), выясняя, любила ли его мама или нет... Пф! Мамонтенок...

Самое интересное, что герой и сам все это понимает и периодически с горечью вопрошает у окружающих «Что?! Скажите мне, что делать дальше?», а его вновь посылают в деревню за ближайшим холмом, ведь там есть тот, кто ответит на все вопросы (а на самом деле опять пошлет). Вот Фродо шел, чтобы уничтожить кольцо, и этим ослабить врага и спасти свой мир. Зачем же шатается Кир-Кай не понятно. Что не дает ему сидеть на месте? Да просто у него «везде дела» и поэтому очередной корован отправляется в очередную дорогу, навстречу с очередными бандитами и чудовищами...

Возьмем Стража или Ведьмака, и тоже мимо. Там тоже охотники, тоже убивают всякую нечисть, но каждая такая стычка — это отдельная интересная, иногда детективная история, завязанная вовсе не на махании железом. В «Юдоль» это унылое «подошел и ткнул мечом». Все.

Даже без первой книги — вторая сама по себе была бы просто неказистым середнячком, тем более, что ничего с предыдущей частью ее и не связывает. Но после обещаний и темпа, заданного в начале, вторая — это просто невзрачное дорожное приключение без цели и смысла. Да что уж, если на сцену покупки оружия тратится больше времени, чем на все битвы вместе взятые.

Оценка : 5
«Пагуба»
–  [ 7 ]  +

mikereader, 16 апреля 2019 г. в 16:55

Какое-то странное ощущение после прочтения остается. Вроде и читать было интересно, но чувствуешь себя обманутым и запутанным. Словно водили меня по кругу, морочили, путали как могли, а потом просто бросили одного разбираться со всем этим клубком в стиле Санта-Барбары.

Честно признаюсь — я и половины не понял, чего автор нагородил тут. Кто чей тут сын, брат, кум и сват? Как они все тут связаны? Почему никто не может признаться в открытую даже промеж себя? Все какие-то мутные намеки в стиле сказок «иди туда и спроси мудрости», а там «мудрости для тебя нет, сам думай.» И так героя мотает от одного чекпоинта до другого, не внося никакой ясности.

Может виной тому мое тугодумие, а может желание автора зря повыпендриваться? Напридумывал кучу новых несуществующих слов: ладно уж имена, названия городов и мест, но и звания, ранги и прочее... Ох. В итоге получается, что 15-20% (по ощущениям) в абзаце слов без смысла. Так трудно в этом ориентироваться, особенно в начале книги, автор-то не делает никаких поблажек — «учите глоссарий.» Чувак, я ж не в школе! Еще экзамен мне устрой! Из за такой дикой плотности «новояза» иногда возникает ощущение, что общаешься с деревенским дурачком, заменяющим нормальные слова на понятные только ему. Что-то вроде «Иша позвал Хараву поговорить о сердце Салпы в клане Эшар на севере Текана». Взрыв мозга, когда на тебя такое вываливают раз от раза.

Самое главное, что и смысла в этом особого нет. Автор даже своих собственных правил не особо придерживается — либо у тебя тут все «свое», либо как у людей. Например есть «иша», и есть «смотритель», ну ведь либо обоим надо придумывать оригинальные названия, а лучше никому! Есть же уже куча слов с нужным смыслом, мало чтоль тут всяких лапани и без этого? Или вот аристократия тут «арува», нищеброды «луззи», а вот солдаты всего лишь «ловчие»....??? Тут значит я выдумываю, а тут обычное русское слово возьму... Ну и так вся книга: половина слов вроде знакомые, другая черте откуда берется.

Еще автор словно мнит из себя Джорджа Мартина, лихо расправляется с главными героями. Бошки летят направо и налево. Вот вроде персонаж симпатичный, да к черту его! Уже помер... А этот? Да и этого тоже не жалко! Всех под нож! Иногда даже не понимаешь «че реально? или это сон мож какой?» С такой бешеной скоростью всех тут мочат. Типа герои идут, один споткнулся и умер, а все дальше пошли. Обычно в книгах каждый такой случай — переломный ключевой момент, а тут так просто на каждом шагу и никто особо не печалится. Умер-не-умер все равно тоже самое делали бы. Чернуха, конечно, та еще, садисты кругом и маньяки. Кто любит за героев попереживать, лучше книгу в руки даже не берите.

Ну и в конце автор ни на один вопрос не дал ответа! Как так-то!? Что за мир, как тут все работает, почему небо не синее, что за «кастрюля», почему пагуба наступает после 3-х убийств, что за пустота, кто эти демиурги в кустах??? А-а-а-а!

Читать ли дальше? Конечно! )))))

ПС

Вот читал недавно «Сплав закона», и там автор тоже придумал много «своего». Но всю эту «алломантию» он подает равномерно и последовательно, чтобы я мог привыкнуть, а не вываливает на офигевающего читателя кучи незнакомых терминов разом, ожидая, что тот будет помимо книги еще и словарь листать.

Оценка : 7
«Камни Митуту» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

olmi, 07 апреля 2019 г. в 18:41

Удивительным образом никакого эмоционального ответа не вызвали у меня эти герои. Мир вполне интересный и оригинальный, сюжет иногда очень даже увлекает, встречаются по-настоящему красивые фантазии, но что касается человеческих чувств — почему-то полный ноль. Вроде бы все относительно логично и психологически непротиворечиво, образы героев не вызывают раздражения своей недостоверностью. Но при этом — ни сострадания потерявшему близких, ни всплеска негодования в ответ на насилие или предательство, ни грусти вместе с героем по безвозвратно утраченному прошлому — ну вообще ничего. Почему? Непонятно. Возможно, это такое мое индивидуальное несовпадение с автором в эмоциональном плане.

«Баг»
–  [ 0 ]  +

Sawwin, 15 мая 2018 г. в 08:55

Любовь, которая разрушает мир и потому не имеет права на существование. Читаешь и думаешь, может быть, это мир, который не выдерживает такой любви права на существование не имеет?

А рассказ хороший.

Оценка : 8
«Арбан Саеш» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

tirthika, 18 апреля 2018 г. в 23:00

Слишком похоже на другие произведения. Слишком запутанный сюжет со многими героями. Слишком необычные названия рас, особенно доставало при чтении слово «элбаны». Так и читалось с буквы «е» в начале слова, а две последующие как-то автоматически местами менялись. Слишком часты переносы места действия и смена героев: как в посредственном сериале, на самом интересном месте бац — и дальше события за тыщи лиг.

Про единицы измерения уж промолчу. Как я понимаю, всякий самоуважающий себя ;-) автор обязан замутить эдакие вармы с вармиками да с лигами лиг, ну вот чем автора не устраивали километры? Или вёрсты, да хоть и мили? Нет, подавай ему вармы локтей, а ты сиди пересчитывай сколько ж это метров-шагов-футов будет?

При всём при этом читать интересно, но не увлекательно. И интрига есть, и событий полно, но, скажем так, сон или ещё какое занятие легко победит перипетии сюжета. Но прочитать можно.

Оценка : 6
«Пагуба»
–  [ 4 ]  +

Angvat, 08 апреля 2018 г. в 00:03

Мертвые боги, ставшие прахом, ответьте мне: кто решил, что автор сего дива будет хорошим вариантом для написания сценария к компьютерной игре с кучей текста? (Я про игру Ash of gods, если что). Это было странное решение. Потому что многие литературные болячки, что были в бумажном творении, через семь лет буйно полезли и в цифровом, аки кровожадные грибы-мутанты после кровавого дождя. Но давайте все-таки о книге.

Мертвые боги, внемлите мне. Как читатели, так и игроки могут любить оригинальные миры. Я подчеркиваю, оригинальные миры, а не кучу непонятных названий и незапоминающихся героев с кривыми именами. И нет, размытые описания реалий выдуманного мира не добавляют ему таинственности, если в мире этом кроме мудреных названий не ничего примечательного. Тем более если повествованием ведеться тяжелым и водянистым языком.

А еще, мертвые боги, может вы таки объясните как нашим, так и забугорным талантам, что не кровь и кишки делают произведение мрачным и серьезным. Его таковыми делают осмысленные и серьезные поступки героев. Здесь же у нас в плане поступков и логики снова цирковой балаган. И не потому, что герои – циркачи. Вот пример. Слепой мега-мечник вырезает последовательно десять солдат по сути лишь за то, что те, преследуя беглецов, грубо обыскали его родичей. А местные власти и в ус не дуют, хотя члены отряда, посланного на ответственное задание, таинственно гибнут один за другим.

И наконец, мертвые боги, вразумите кто творцов иных миров, что судьба героя не вызывает никакого сочувствия, если он форменный идиот и все окружающие по сути гибнут из-за его глупой выходки. И то, что он супер-мечник, в капусту шинкующий любых супостатов, не вызывает желания читать книгу от корки да корки. Совсем наоборот. Это вызывает желание закрыть книгу и не мучать себя дальше. Что я и сделал где-то на середине.

Поэтому, мертвые боги, я так и не узнал, столь же здесь кошмарная и разочаровывающая концовка, как в упомянутой выше игре. Может вы мне скажете? Нет? А ну точно, вы же мертвые, а я тут все это время сам с собой разговариваю… Что ж, пусть некоторые тайны так ими и остаются.

«Пепел богов» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Sayles, 04 апреля 2018 г. в 23:53

Малицкий, возможно из-за некоторой приверженности определенному типажу миров повествования (переживших катаклизмы) и большого количества именно героическо-фантастической ранней прозы редко найдешь в списке самых интересных русскоязычных писателей. Меж тем, Малицкий умеет писать интересно, его истории притягательны, хороши сами по себе, да и авторский стиль повествования явно прошел определенный этап становления и улучшения. Мне не особенно понравилась завязка первой книги, но вторая и третья части цикла просто отличный. Их можно читать в отрыве от первого тома, связь проскальзывает не особенно.

Главный Герой, не смотря на явный талант ко множеству искусств (в том числе и магическому, и боевому), не похож на мери-сью. Он силен, но большинство его побед достаются в результате тренировок и правильной последовательности действий, а главное — благодаря силе духа героя, который умеет не терять голову в трудный момент, когда надо, полагается на удачу, а когда надо — на близких. Причем личные отношения Малицкий умеет описывать превосходно. Сразу видишь, что герои друг другу не чужие и не чуждые, если это действительно так. А сам мир повествования оригинален именно своей историей, такой необычной и интригующей. Хотя в круговороте странных имен, названий и связей между политическими группировками теряешься, приключенческая и сюжетная составляющие заставляют вникать дальше — и получать удовольствие.

Лично я теперь жалею, что тираж произведений Малицкого так мал и надеюсь вскорости увидеть новые его произведения.

Оценка : 8
«Старьёвщик»
–  [ 1 ]  +

Joul Harristar, 22 марта 2018 г. в 01:44

Довольно интересное философский произведение. Читателю предстоит задуматься над тем, что для него значит прошлое, с чем оно связано, стоит ли от него избавляться и к чему это может привести. «Cтарьевщика» воспринимаю практически как притчу, ибо если рассматривать его как рассказ, создается впечатление недосказанности и нехватки развития. Прочитать однозначно стоит — погружает в размышления.

Оценка : 7
«Миссия для чужеземца»
–  [ 3 ]  +

karlan, 11 февраля 2018 г. в 00:03

Очень плохо написанное традиционное фэнтези.

Сюжет — группа героев уничтожая мобов движется по фэнтези-сеттингу в ожидании прихода Зла. Сама форма подачи вполне понятна и логична, первый роман серии — знакомишься с Ггероем, героями второго плана, системой магии, географией мира. Никаких вопросов, кроме очевидной неспособности автора произвести впечатление описаниями локаций, они удивительно просты и незатейливы, постоянно присутствует ощущение «немасштабности» сеттинга, он похож на небольшую песочницу. То есть сразу неудача. Боевые сцены неплохи, но и не блещут, видно что автор старается — но выходит у него мало что. Неплохая и нажористая система «прокачки» скиллов Ггероя — находка Малицкого. Кроме того автор страдает «синдромом Пехова» в легкой форме — традиционные для фэнтези расы поданы со «свежими» названиями, что вызывает легкую усталость и желание материться при чтении когда не можешь сходу вспомнить что значит «новый» термин в тексте.

Отдельно стоит сказать о языке Малицкого. Он просто чудовищен, такое ощущение при чтении — что продираешься через кусты с колючками — постоянно что то цепляется за одежду и тянет назад. Некоторые абзацы похожи просто на набор звуков — даже со второго-третьего раза не можешь понять что имел в виду автор. Я думаю что Малицкий занимается не своим делом когда пишет книги, возможно ему стоит взять соавтора для перенесения мыслей на бумагу, а самому сосредоточиться на создании общего сюжета.

Посредственная вещь не лишенная впрочем и очевидных достоинств. Постоянно присутствует ощущение некоей трагичности происходящего, герои второго плана получились достаточно глубокими и интересными, присутствуют неожиданные сюжетные твисты и загадки.

В целом все весьма серо и уныло, я не смог дочитать до конца, соответственно не оцениваю. Продукт крайне слаб даже для первой в творчестве книги, чуть ниже общего среднего уровня по жанру. Для объективности упомяну что сам сеттинг и сюжет неплохи и даже перспективны, но реализованы бездарно. А жаль.

«Треба»
–  [ 2 ]  +

fetch19, 01 декабря 2017 г. в 22:38

В целом трилогия не плоха и оригинальна, но начиная со второй книги...

О боже надо убить 12 тел по очереди, в третей книге 12 сиунов по очереди, долго и нудно. почему автор выдумал 12 а не 6 или 5 или 4? Очень много не досказаности и загадок ответы на которые я ждал в третей книге. А в итоге получил скомканый и быстрый хэппиэнд.

За такую концовку два бала.

Оценка : 2
«Моралите»
–  [ 0 ]  +

Sawwin, 08 ноября 2017 г. в 01:47

Он и она. Говорят о лжи, о правде, но на самом деле миниатюра о взаимном непонимании.

Оценка : 6
«Правила подъёма по вертикальной стене»
–  [ 7 ]  +

sanchezzzz, 14 октября 2017 г. в 18:52

Обычно я оцениваю прочитанное по принципу «понравилось/не понравилось», и лишь изредка, не претендуя на вселенскую объективность, «что такое хорошо и что такое плохо». А вот с этим рассказом что-то у меня не складывается до конца определиться ни в той, ни в другой категории оценки. Но надо, поэтому…

Хороший это рассказ или плохой? Скорее, хороший, но с изъянами. Понравился ли он мне? Скорее, понравился, но с оговорками. Претензии сводятся, в сущности, ко всяким мелочам, не заслуживающим внимания, но основные — к скучности, я бы даже сказал, нудности повествования. При этом я, естественно, прекрасно понимаю, что любая проявленная в этом плане активность, любой «экшн» здесь не только неуместны, но и посчитались бы злом. Вопросы и поиски ответов на них в этом рассказе не могут требовать ни от писателя, ни от читателя, ни от персонажей какой-либо суеты, спешки или торопливости, поэтому, я почти уверен, автор писал размеренно, читал я неторопливо, а персонажи монотонно, но целенаправленно исполняли то, что им положено, несмотря на то, что субстанция, окрещённая «теми, кто называет» Туманом, их подгоняла неустанно лезть (ползти?) по Стене. (Хотел хоть в отзыве обойтись от поднадоевших прописных букв, но не сдержался…).

Ну, а как при такой неторопливости обойтись без размышлений, без философствования? Никак. Поэтому философии здесь предостаточно, что в ежевечерних беседах Сета с Каином, что в простых перебрасываниях фразами внутри тройки. Если в первом случае она в масштабах этого придуманного мира более глобальна: кто мы, куда идём, зачем, что такое [то и это], то во втором она более насущна («Чёрного нет, а муравьи — есть»). Проблема поиска ответов осложняется тем, что ищутся они, наверняка, не в первый раз. Сколькие до Сета и Каина уже задавались вопросами, и, возможно даже, находили какие-то ответы, но унесли с собой в Туман, неизвестно, но они были, я уверен. А ведь в этом мире, если не успел передать хоть толику знаний — пиши пропало, начинай сначала… Да и вообще, трудно идти к цели, не будучи не только уверенным в её достижении, но и в принципе не понимая, как она выглядит, эта цель. Уж если даже самый думающий из всего племени, Сет, не был способен «думать о том, можно ли добраться до конца Стены», поскольку не мог представить себе этот «конец Стены», то что о других говорить, которые то и делали только, что жевали, вязали, забивали острия и расчищали пещеры… И в этом, на мой взгляд, главная философская доктрина племени: могут его представители что-то представить себе – значит, это есть; не могут – того и быть не может. То есть можно представить себе очень широкий уступ, но бесконечно широкий, такой, что дойдёт до другого конца Стены, — уже нет. Намеренная ли здесь перекличка с довольно известной цитатой из Стругацких: «Раз человеческий мозг может всё это вообразить, значит, всё это где-то существует, иначе зачем бы мозгу такая способность?», или нет, я не знаю, но она есть.

Ну, хорошо, цель – конец Стены – может быть понятна, но как её достигнуть? Сдаётся мне, что нет физического способа дойти до конца Стены, «уйти по Стене», словно бы дойти до холодильника, добежать до магазина, доехать до школы. Скорее, только метафизически, мистически даже, только превратившись в некоего Светлого что ли, как противоположность Чёрного, сдавшегося, как это вышло у Лёгкого, ведь автор утверждает, что ему удалось, что он ушёл туда, куда всем «ещё предстоит ползти и ползти».

На протяжении всего рассказа не покидает ощущение не то что даже безысходности, а почти полной бессмысленности и тщетности всей это затеи. Концовка у него открытая, и остаётся за кадром, удастся ли Сету или ещё кому уйти, но я склоняюсь к мысли, что нет. Может, не те вопросы задавали, может, не те ответы нашли, но путь свой они ещё не прошли…

Оценка : 8
«Дом моей мечты»
–  [ -1 ]  +

Yazewa, 21 августа 2017 г. в 07:55

Суть стала понятна примерно на середине истории. Забавно, симпатичная миниатюра.

Оценка : 7
«Гранат»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 21 августа 2017 г. в 07:45

Мне думается, для рассказа слишком много имён, географических и этнических названий. Для большего формата — хорошо, поэтому история воспринимается как отрывок романа. Хотя сюжетно — это вполне полноценная законченная вещь.

Яркий выпуклый мир, живые герои. Очень читабельно.

Оценка : 8
«Пятый уровень»
–  [ -3 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 14:03

Не люблю истории, которые суть большая объяснялка авторской идеи. А здесь получилось именно так...

Оценка : 6
«Коньячный коктейль»
–  [ 0 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 13:54

Хорошо. даже очень хорошо. Но финал мне показался неудачным. Пришлось даже вернуться и перечитать — нет, не то, сбивается настроение. Не катарсис, а облом. ИМХО, конечно.

Оценка : 7
«Байки из бункера»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 13:37

Симпатичный такой постапок с явными параллелями: где-то просвечивает Улитка, где-то Кысь, плюс ещё, пожалуй, Пикник. Но всё равно симпатично.

Оценка : 8
«Старьёвщик»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 09:19

Наверное, восприятие этого рассказа может быть очень разным. От сочувствия ГГ до активной неприязни к нему. Самое интересное — это образ работодателя, как мне кажется. Вот это фигура весьма неоднозначная... А вот определять, что именно хотел сказать автор, мне кажется, дело неблагодарное. По-моему, он такой... из разряда «пришедших». Когда напишешь, а потом сам удивляешься, как его начинают разбирать и анализировать, потому что сам не рефлексировал на эту тему. Написал интуитивно-эмоционально, и всё. Впрочем, может быть я и ошибаюсь ))

Оценка : 8
«Сито»
–  [ 2 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 08:59

С одной стороны, я понимаю тех, кто порадовался этой истории. С другой мне очень мешало то, что с самого начала стопроцентно ясно, что — конечно же! — история будет о благополучном излечении девочки, что домовой непременно придёт и поселится, и вообще гарантирован хэппи энд и всё такое. Оригинальна, конечно, национальность домового, но это, пожалуй, единственная изюминка. И да, хороший читабельный стиль.

Добрая, симпатичная вещь, такое нравится многим. Да, собственно, и мне тоже, почему нет...

Оценка : 7
«Правила подъёма по вертикальной стене»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 17 августа 2017 г. в 08:25

Я даже толком не стала разбираться, откуда это чувство, но ощущение вторичности не покидало меня с первой до последней строчки. Возможно, здесь сплелось многое, начиная от Стены в Граде обреченном АБС и имён героев лесной части в Улитке. Даже у себя я вспомнила недописанную повесть, где идёт многодневный спуск по некой Стене, и тоже бесконечное движение, и тоже туман... Понятно, что дело не в антураже, вернее, не только в нём, и всё же... А содержание, когда в примитивном мире герой начинает, что называется, «проникать мыслью» — это тоже встречалось многажды.

В общем, занятно, но не более того, увы.

Оценка : 7
«Сито»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 09 июня 2017 г. в 05:31

Вот как удивительно и просто. Просто в смысле сюжета. И до чего удивительно великолепно рассказана история. Скажу по умному. Какая великолепная подача материала. Рассказ просто захватывает, ты буквально кожей ощущаешь его атмосферу. И книгу не закрываешь не дочитав до конца. Какие герои, какая история! Слов нет, одни... Этот рассказ просто чудесная находка из всего прочитанного за последнее время.

Оценка : 10
«Пристрелка»
–  [ 0 ]  +

ab46, 05 января 2017 г. в 17:45

Из этого рассказа вы узнаете, что сбежать из самой надёжной тюрьмы, намного легче, чем уйти от судьбы, и что Сибирь совсем недалеко от Аргентины.

Оценка : 8
«Сломанный грифель»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 декабря 2016 г. в 19:40

И опять нелогичный рассказ. Человек пошел на преступление ради дочери, сознательно, явно все взвесив и пережив психологическую проблему. Тем более имея специальную подготовку он давно разучился учитывать психологию и мелодраму. Но, при этом, автор явно не исследовал саму простую вещь, любой родитель всегда в первую очередь готов пожертвовать собой ради детей, а уже потом ищет другие варианты, если это невозможно. Поиск доноров и их убийство, зачем, если они на учете и их легко пригласить на обследование... А почему не взять других, здоровых, нищих, мигрантов, ради куска хлеба... Столько вариантов, нет нужен какой-то спецназовец и тому подобное. Нет, абсолютно нелогично и неправдоподобно, не говоря уже о медицинской части этой проблемы.

Оценка : 5
«Пристрелка»
–  [ 2 ]  +

god54, 14 декабря 2016 г. в 19:19

Тема рассказа телепортация, которая уже достаточно хорошо исследована в довольно большом количестве фантастических произведений. А вот сюжетное решение получилось крайне туманным и нелогичным. Преступник пять раз бежал и его находили, но не изучали феномен. Перевели в новую тюрьму и стали изучать. Зачем? Да, и сам преступник уважения не вызывает, как этого не хотелось бы автору. Бандит, он всегда бандит. Текст рассказа в целом вполне профессиональный. Одним словом на любителя творчества автора.

Оценка : 6
«Окно»
–  [ 2 ]  +

god54, 14 декабря 2016 г. в 18:52

Хороший рассказ, ностальгический. Люблю людей, которые живут в обстановке прошлого, а не супермодернового. Ну, не нравится мне модерн, ни в искусстве, ни в оформлении квартир, ни в отсутствии живой домашней библиотеки. А так рассказ веселый, но не законченный, явно без концовки, да еще с парадоксом, как может человек выпасть из замкнутого пространства, где нет окон?

Оценка : 6
«Дом моей мечты»
–  [ 1 ]  +

god54, 14 декабря 2016 г. в 18:39

В последнее время тема умных домов получает развитие в фантастике. авторы приступают к систематическому исследованию этого вопроса со всех сторон. Так и в данном случае, пусть и с элементами юмора, автор рассмотрел очень интересную торону проблему, выбор нового дома. В целом вполне читабельно.

Оценка : 6
«Деревенский киберпанк»
–  [ 2 ]  +

god54, 14 декабря 2016 г. в 18:27

Тема рассказа довольно избитая и хорошо изученная: роботы — помощники человека. Однако автор сумел соединить роботов, село и российскую действительность так, что в итоге получился довольно веселый рассказ, который, как минимум, разок можно прочитать.

Оценка : 6
«Муравьиный мёд»
–  [ 1 ]  +

vilox, 10 декабря 2016 г. в 14:19

Такое ощущение, что автор писал текст «за один проход», и когда очередной поворот сюжета оказывался не согласующимся с предыдущими событиями, ему было уже лень возвращаться назад, и исправлять текст.

Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда Кессаа внезапно оказывается дочерью Седда, причём Седд, оказывается, всегда это знал, возникает вопрос, — А зачем Седд делал всё то, что он делал?
Автору, конечно, далеко да Лазарчука по части накачивания повествования необъяснимыми событиями, но их наличие удручает. Так,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем сыновья Ирунга пытались убить Зиди? А ни зачем, на почве внезапно возникшей личной неприязни. Как получилось, что сгорели Димуинн и Кесс, хотя должна была Тини? Ну, ... как-то так.
И др.

Знакомство с героями переусложнено. Меня долго заставляют читать, как кто-то зачем-то длинно и непонятно о чём разговаривает, потом мне сообщают кто это был, а потом я вынужден вернуться и перечитать всё заново, чтобы понять, кто что говорил.

Но в целом — читабельно, есть занимательный оригинальный сюжет, в меру загадок и разоблачений, сюжетных линий больше одной, а перечисленные выше недостатки не сильно портят книгу.

«Забавник»
–  [ 11 ]  +

evridik, 23 ноября 2016 г. в 19:06

«Забавник» – последняя книга цикла «Кодекс предсмертия», в котором на протяжении четырёх книг горстка людей противостоит древнему злу. Как это принято в циклах, имя и причина самого существования зла объясняется в финальной книге, поэтому читатель вправе ожидать от «Забавника» если не ударности, то завершённости всех идей (а в идеале и того и другого, естественно).

Я достаточно высоко оцениваю авторский стиль, выбранный для данного романа и цикла в целом, так как мне по душе, когда гнетущая атмосфера поддержана сложностью предложений. Отмечу: сложным этот авторский стиль кажется только тем, кто привык к современной развлекательной литературе, а так как «Забавника» развлекательным назвать очень трудно, цикл имеет гораздо больше порицателей, чем имел бы, будь он написан в стиле «сказал Вася и пошёл на работу».

Сюжет «Забавника» выстроен вокруг охоты, которая именно в этом, последнем романе наиболее чётко видна. Предыдущие три водили хороводы вокруг чего угодно, но только не вокруг охоты, и вот здрасьте, приехали, у нас в наличии комплект из троих охотников из предыдущего романа, дуэт из второй книги и наследники барышень, в полной мере показавших себя в романе №1. И эта толпа героев будет ловить некоего демона, Зверя, который питается смертями и кровью и которому по силам проглотить весь мир. То есть эпичность налицо, героическая направленность – тоже, из множества врагов остаётся только один, но уж за ним-то теперь охотятся все!

Эта книга многажды обращается к предыдущим частям цикла и выуживает из прошлого героев не только уже известные читателю события, но и новые, которые объясняют те или иные их действия и о которых читатель впервые слышит. Я обычно называю такие «походы в прошлое задним числом» подыгрыванием автора героям, и тут уж от качества авторской игры зависит, как я в итоге их восприму. В данном случае «походы» – отпрыски третьего романа, который и сам был более лёгким, и «Забавника» наделил этими чертами: из мрачноватой, почти тёмной фэнтези роман время от времени обращается в просто фэнтези. Да, с загадками – но без жертв. Этим роман отличается от старших собратьев, и не всегда в лучшую сторону.

В романе несколько линий. Они тянутся из предыдущих историй, соединяя героев в одно, и уже не освещают персонажей со всех сторон, а кладут перед ними асфальт: беги, герой, навстречу новой беде. Хотя нет, бегите все вместе. То есть если читатель захочет вдруг взять и прочесть только «Забавника», минуя три первых романа, то он не поймёт, кто все эти люди. Экскурсии в прошлое не дают ответы на подобные вопросы, так как задняя передача в романе нужна только для поддержания текущей фабулы. В этом я вижу плюс романа: автор не стал по пятому кругу рассказывать о героях, не стал тратить драгоценное время читателя, а сразу вогнал и первых, и второго в новую заварушку, даром что тянется она уже четвёртый роман подряд.

Многолинейность, кажется, должна была придать «Забавнику» силы, но взамен превратила его в слойку, где каждая сюжетная линия живёт как бы сама по себе. Когда линии должны с треском сойтись, они тихо-мирно встречаются, пью чай, бродят вместе по городу. Я не понимаю, у нас тут конец света или как? Нет, таких мест немного, но они есть, а для финальной книги это не есть гуд. Хотя… «Забавника» станет читать тот, кто прочёл первые три романа, так? Значит, прочтёт и этот – надо же узнать, откуда всё-таки взялся Зверь. Однако накала страстей как такового нет, и нет довольно долго, и единственный, кто действительно удивляет – один из врагов.

С таким раскладом получилось ли у Малицкого достойно закрыть цикл? Вполне. Вытянул все ниточки в струнку и поджёг с одного конца. Не свалил наметившиеся любовные линии в ромфэнтези, а оставил лёгкую недосказанность, в которой, однако, чётко просматривается «и жили они долго и счастливо» (просто не успел дорассказать, где жили и сколько родили детей, ха-ха). Если бы ещё и тональность у романа была в духе первых двух книг (только dark-fantasy, только hardcore!), то «Забавнику» б цены не было. Ну, как минимум была бы 8 из 10.

+7

Оценка : 7
«Вакансия»
–  [ 6 ]  +

Zellenitell, 04 ноября 2016 г. в 16:08

Начало захватывает и интригует. Как и положено, герой брошен в новые обстоятельства, в рамках которых он должен как-то действовать.

Но... собственно, действия и нет. Добрую половину, а то и две трети книги автор задает одну загадку за другой, герой ломает над ними голову, но как-то больше про себя, не активно, и ровным счетом ничего не происходит.

Язык хороший, характеры объемные, диалоги лаконичные. Но сюжет в целом буксует и с трудом двигается вперед. На любителя.

Оценка : 6
«Сито»
–  [ 4 ]  +

Al_cluw, 18 октября 2016 г. в 20:10

Могут-же наши люди удивительные истории сочинять. Читал, боясь спугнуть наваждение от рассказа. И даже загадывать боялся, чем автор завершит свою историю. И получилось выдержать у него пропорции, не сбился он ни разу, так разрулил ситуацию, что выдохнув, когда дочитал до конца, я понял, что не остается больше ничего, как просто БРАВО кричать и аплодировать.

Получилось мощно, мрачно и дОбро. Супер.

Оценка : 9
«Очертание тьмы»
–  [ 10 ]  +

lirik, 29 сентября 2016 г. в 20:07

Скажу сразу мне книга понравилась.

Давно не попадался такой роман, когда интерес сюжета вызван не древними баталиями, а самим сюжетом.

Кто читал этого автора больше двух книг, должен понимать стиль написания.

Это специфический стиль, в том плане, что автор придумывает все с нуля, расы, величины измерения и даже пословицы созданного мира. Тут вы не найдете попаданческой авантюры нынешнего поколения авторов, как и нет пропаганды которая все чаше встречается у отечественных писателей.

Сергей на этот раз берет за основу вечную борьбу добра и зла, причем не какие то их интерпритации, а конкретно есть хорошие персонажи и плохие. Тут не будет плохих но харизматичных убийц, за которых начинаешь переживать, удачливых черных магов с таким же черным юмором, и священников грешников.

Автор пишет четко по плану, тут нет скачков сюжета, когда из рукава достается острый рояль, а на шею вешается пышногрудая блондинка. Сначала идут люди, которые затем становятся главными героями, описания растений превращается в полноценный мир и вот уже вы в центре противостояния Хранителей, защитников и палачей, против колдунов Черного Круга, которые пытаются призвать своих покровителей.

Понравилось, что тут нет супер сильных хороших и супер сильных плохих, тут так же нет и борьбы на равных, кто то всегда оказывается сильнее, а кто то опытнее, но на каждое действие автор находит противовесы и читать некоторые его примеры довольно интересно, особенно притчи и сравнения.

Но.

Большое и сильно НО.

Эта книга не для всех. Любителей быстрого экшена, смачного рубилова и оторванных конечностей тут ждет разочарование. Как и поклонников Холмса и комиссара Мигрэ. Роман ведется плавно и неспешно, объясняя все нюансы и мелочи взаимоотношений нынешнего мира. Весь экшэн в целом выплывает в разговорах, когда герои узнают о прошлом друг друга их уст посторонних для них людей.Кстати о героях, тут их будет несколько и нельзя сказать что они картонные, как и не скажешь что они самостоятельные и живые, но герои интересные, сопереживать им или нет, каждый решит для себя сам.

Кто то скажет, что каждая книга автора это нагромождение информации и терминологии которая начинается усваиваться лишь к концу книги. Но так говорят торопыги, если вы любите читать, то эта книга предоставит вам эту возможность.

Оценка : 9
«Очертание тьмы»
–  [ 6 ]  +

hrisanf, 23 августа 2016 г. в 18:12

Слишком скучно. Чрезвычайно скучно. Даже аннотацию тяжело прочесть (кстати, попробуйте), а что уж говорить о книге. Много самоповторов, как уже подмечено в прежних отзывах. Сюжет, который был уже миллион раз, до крайности истерзанные клише, набор штампов. Ни шагу в сторону. К сожалению, автор ходит по кругу(. Эту линию, если она станет циклом, я читать точно не буду.

Оценка : 3

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх