Все отзывы на произведения Тая Френка (Ty Franck)
Отзывы
Рейтинг отзыва
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»
Гилли Ду, 11 марта 22:55
Прочитана третья книга цикла «Пространство», этого экшен-боевика, который работает как хорошо смазанный развлекательный аттракцион и дает всё необходимое, если вы не требуете от него многого.
Действие развивается, в книгу попадают старые герои, но появляются и новые. Авторы продолжают писать главы от разных персонажей, которые к середине книге начинают пересекаться. На мой взгляд, такое разнообразие в повествовании заметно лучше втягивает читателя в сюжет, заставляет переключать внимание, интригует и дает «ширину картинки» (ты охватываешь взором многоплановость целей, мотиваций, поступков героев).
Вторая книга была до определенной степени повторением первой (неким детективом о поиске пропавших), теперь же авторы усилили «космическую» составляющую и обратили более пристальное внимание на линию протомолекулы. Во «Вратах Абаддона» размах космических приключений стал шире, и впервые нам даны некоторые общие ответы на вопросы, откуда появилась протомолекула и каковы ее функции.
Минусы.
1. У главных героев все опять чудесным образом складывается, паззлы решаются, помощь приходит, откуда ее не ждали и т.п.
2. Опять мы видим спорные решения героев. Хотя в этом смысле первая книга все же раздражала меня больше всего.
Или вот геройство Быка, который подрывает себя гранатами… Что мешало кинуть их в открытый люк, а самому присоединиться к Холдену и компании и усилить и без того маленький отряд. Дали бы ему пистолет какой-нибудь, лишнее дуло всегда пригодилось бы.
3. Очень хромает линия с христианскими священниками. Просто… эти люди не христиане. Настоящие христиане так не думаю и так себя не ведут. Женщины-священники в настоящей церкви не приветствуются (хотя это, наверное, это еще можно принять), но женщины-священники, состоящие в однополом браке с другими женщинами!.. Ну это тотальное незнание и неприятие Писания. Так что я просто не верю в эту книжную шайку интриганов, которые представляют (по мнению авторов) лучших пастырей Солнечной системы. Анна, конечно, положительный герой, много сделала для сюжета, но ее вера сомнительна и приписана ей извне.
4. Роман (собственно, как и две книги до него) не настраивает на рассуждение. Я еще не нашел какой-то философской идеи, которую бы хотел взять от всего цикла. Общего посыла пока не прослеживается – тут больше экшена, чем мыслей.
Плюсы.
1. Очень драйвовое повествование. События сменяют друг друга в красочном калейдоскопе. Написано это простым и понятным языком, без длительных провисающих частей описания чего-либо, избыточной рефлексии, сюрреалистических снов и т.п. В этом смысле «Врата Абаддона» – образец коммерчески успешной, современной научной фантастики.
2. Авторы заморочились и попытались заканчивать каждую главу на таких приколюхах, которые здорово развлекают (из последнего я такое отчетливо наблюдал у Аберкромби). Это может быть остроумная мысль персонажа, искрометная реплика в диалоге, клиффхэнгер выбранной сюжетной линии и т.д.
3. Уже третья книга, а цикл до сих пор приковывает внимание, не утомляет (только учтите, я не читаю книги подряд, между ними я вставляю другие произведения других авторов, так что отдых все равно присутствует). За похождением Холдена все еще интересно следить, а маховик масштабности продолжается раскручиваться.
Итог. Из первых трех книг «Врата Абаддона» мне понравилась пока больше всего (но ненамного). Чтобы показать эту разницу я поставлю книге 9 баллов из 10 – ведь первым книгам я ставил восьмерки. Но в голове я все же держу оценку 8, так как девятку я бы дал более вдумчивым произведениям.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»
Excelent, 24 февраля 16:00
Прочитаны первые две книги цикла: Пробуждение Левиафана, Война Калибана. Впечатления неоднозначные и на прочтение дальнейших книг желание пропало.
Из плюсов:
+ концепция освоения солнечной системы человечеством, с разделением человечества на разные фракции и взаимоотношения между ними;
+ описание столкновения человечества с чем-то совершенно новым для себя и выбор дальнейших шагов;
+ легко читается, если не обращать внимания на минусы.
Из минусов:
- мотивация и целеполагание как главных героев, так и антагонистов граничит с глупостью;
- неправдоподобно показаны диалоги в команде и вообще быт, взаимоотношения в условиях космических перелетов. Будто на корабле не команда супер специалистов, с огромной подготовкой и опытом, а тинейджеры;
- у каждого героя есть предыстория со сложной, интересной жизнью, но сами персонажи не соответствуют этому опыту и выглядят плоско. О предысториях рассказано вскользь и не подробно;
- странное желание показать всех мужских персонажей как безумных, принимающих решения под воздействием тестостерона или эмоций, глупцов либо фанатиков, а женских, как эпичных, рассудительных супергероев во всём превосходящих мужских. И других примеров искусственного введения повесточки много;
-
Книги простенькие, слабенькие для твёрдой научной фантастики. Можно почитать, если заскучали. Но до грандов фантастики этому произведению очень далеко.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»
nordcor, 6 февраля 02:01
Экспансия. Книга 1.
Спустя 200 страниц прочитаного. Свежие мысли.
То что бросилось в глаза.
Персонажи пустышки. Без прошлого. Клочок прошлого есть только у детектива, говорится что у него была жена. Она ему иногда мерещится. У остальных прошлого нет. Особенно у команды с корабля. Выживших. Я выпал в осадок от одной сцены и резко задумался, что я читаю? Это Трое из Простоквашино? Или быть может Незнайка из цветочного города? Неужели ЭТО как бы серьезная взрослая научная фантастика?! А сцена следующая. Когда они — группа из нескольких человек во главе с Холденом, раздобыли свой новенький и уютный кораблик, а его владелец — марсианский офицер, откинулся. Команда, как дети, стали обсуждать планы что им делать дальше. И все четверо (трое из простоквашино) героев книги для младшего школьного возраста «Пробуждение леви..» решили остаться и стать пиратами! Забрать кораблик себе. Вот так вот. А как же семьи, которые есть обычно у взрослых людей? Своя жизнь, друзья, родственники? Нет! Ни у кого ничего из этого нет. Потому что писатели Тай Френк и Абрахам их не описали. Персонажи — пустые картонки. К сожалению. И за что такие оценки? Из-за дофаминовых скачков в конце каждой микро-главы? Бумс — взорвался один корабль! Потом Бумс — оторвало голову картонному члену команды. И Бумс — вот взорвался еще один корабль. Вы серьезно? Что за дешевый приемчик! Уровень более-менее чувствуется у того писатели, кто пишет главы про детектива на астероиде. И то бред и здесь прослеживается. Он влюбляется по фотографиям в китаянку, которую ему приказали отыскать! Ему полтос. Он серьезный мужик повидавший виды. И тут такой финт ушами от написавшего это.
Спустя 300 страниц.
Главы детектива Миллера написаны значительно лучше, чем главы Холдена с командой. Интересно, кто из двух писателей писал главы Миллера, кто более лучший и талантливый писатель. Абрахам или Тай Френк.
В главах Миллера мы видим почти реального человека из плоти и крови. С его прошлым, с какой никакой историей. С его чувствами и переживаниями реального человека по поводу текущих событий — станции, и особенно дела китаянки Мао. В которую он, как бы странно это не звучало, влюбился по фотографиям.
Главы же Холдена, написанные, судя по всему Тай Френком (об этом говорит гугл, если задать вопрос на англ.) очень поверхностные. Там только «экшон» и «пиу-пиу». Корабли только и успевают разлетаться. А команда, как в самых дешевых боевиках 90 со шварцем отделывается только царапинами. И нет у них своего бэкграунда. И их диалоги походят на разговоры каких-то болванчиков НПС. У Холдена взорвался корабль с 50 членами экипажа (ну 45, он и еще 4 человека спаслись), в том числе погибла его любимая женщина, с которой он хотел строить серьезные отношения, то есть судя по всему любил ее. Сколько раз упоминается она в последующих главах Холдена? 1-2. Мучается ли он? Нет. Бегает-прыгает, ест. Чисто подростковая литература. Хотя даже в ней бывают более полноценно прописанные герои. Печаль с главами Холдена. Ведь они по задумке очень важны. И очень интересны.. должны были быть. Но реализация подкачала, к большому сожалению. На реддите пишут, что такая тенденция по качеству глав продлится до второй книги, начиная с третьей вроде как фанаты не видят уже такой разницы. Вероятно все стал писать и править более талантливый Абрахам? Либо же, наоборот, все главы скатились до поверхностного уровня глав Тай Френка?
Да, погиб целый корабль на котором 5 лет работал общительный и дружелюбный Холден. Десятки человек. Спаслись только пятеро. Но мы больше никого не знаем, кто был на корабле кроме подружки Холдена, старого капитана и Рэбекки, которая была вроде бы пилотом. Никто больше из выжившей группы не грустит и не переживает по погибшим коллегам. Ни у одного не было там друзей, хороших приятелей, никого! Как я уже писал Холден 2 раза вспоминает капитана и один раз свою погибшую женщину. А другие выжившие — механик, женщина главный механик, пилот оказываются просто картонками без истории, без эмоций и чувств. То есть плохо прописанными персонажами — декорациями и функциями.
Вот такой реализм и уровень глав про Холдена и его команду со взорванного корабля.
Разные писатели и заметные различия в таланте.
Прочитал Пробуждение Левиафана.
Самое короткое описание — это фанфик одновременно на две абсолютно противоположные вещи. С одной стороны это попытка в банальный, но дружеский, добрый и приключенческий Светлячок, а с другой это фанфик к культовой игре Dead Space 2008 года, только в жанре детектив, приправленный щепоткой нео-нуара.
Они попытались совместить несовместимое и усидеть на двух стульях. Но те кому нравится Светлячок, вряд ли оценят и возрадуются главам в стиле нео-нуарного «жесткого» детектива и космо-хоррора в придачу. А фанаты Dead Space плеваться будут от детской, наивной и такой мэрисьюшной команды Холдена и от него самого. Но что есть, то есть. Читается в лет. Не оторваться.
Да, мне как фанату Dead Space хотелось бы больше, ярче, фанатичнее описаний внеземного ужаса. При встрече с ним, при борьбе с ним.
Хотелось бы больше героев таких настоящих, как детектив Миллер.
Хотелось бы просто больше описаний мира, его деталей. Про Землю, про Марс про Пояс. По сути, с одной стороны все глобально происходит в рамках солнечной системы, с другой стороны мы наблюдаем только за мэрисьюшной командой нового Светлячка, и хорошо прописанным престарелым детективом. Не хватает ПОВов, это правда. И проработанности мира.
Если сравнивать с Уоттсом и его Ложной Слепотой... Вернее так — можно ли сравнивать? Ответ — нет. Даже близко нет. Это совершенно разные книги. Хоть там и там указан жанр НФ. Но в работе Абрахама и Френка вы не встретите такой концентрации новых (!) научных гипотез и идей. Левиафан — это предельно простое развлекательное чтиво, можно сказать для детей и подростков, особенно часть с приключениями команды Холдена. Здесь не придется ломать голову и восхищаться либо же отходить неделями от бессмысленности и по сути фиктивности собственного я, как после Ложной Слепоты Уоттса. В Пробуждении Левиафана вы встретите веселенький «ненапряжный» экшОн в одних главах, который чередуется с хмурым и весьма неплохим жизнеописанием престарелого детектива, ну и элементами в нескольких главах из Dead Space, очень лайтовыми, надо признать. То есть сочного описания космического ужаса вы не встретите, так слегка пробежались по хоррору и забыли. Это правило можно распространить и на научную часть, не надейтесь на то, что вам представится шанс хорошо так поразмять ваш мозг. Из научного тут только ускорение корабля — треть g, 2g, 3g и так далее. Скафандры с магнитными сапогами (как в Dead Space), вращение небесных тел с упоминанием силы Кориолиса. Но есть одна забавная идея, вот она и делает задел на будущее. И только из-за нее хочется узнать продолжение этой истории. Так как она предполагает что-то новое и интересное.
К особым находкам в мире Экспансии Абрахама и Френка следует отнести практически новую расу людей — астеров, рожденных на астероидах при низкой гравитации — очень высоких с тонкими костяшками. Неплохо описан расовый конфликт — челочек с земли против человека с астероидов.
Из увлекательного, есть поиск девушки. Раскрытие тайны. Вроде бы печальное разочарование, которое оборачивается все же неожиданно и наверное, можно сказать, не совсем уж плохо. Смотря как посмотреть, конечно. Но это интересно.
В общем, действительно хорошо написанная (вероятно Абрахамом) сюжетная линия детектива с поиском девушки это почти 10/10.
В наивной линии команды, как бы нового Светлячка — такая себе команда картонок без своего прошлого и настоящего, хороши только космические взрывы кораблей, только из-за вау-эффекта. Но тянет это, по уровню, на школьные сочинения. Где то на 3/10. Итого 13 делим на 2 и чуток округляем вверх, получаем более-менее объективную оценку 7/10. Но от себя, субъективно, накинул еще бал. Итого 8. Все же свое удовольствие от погружения в эту историю я получил.
По качеству перевода, тексту в целом. Издание 2021 года, с кинообложкой. Перевод, в принципе, хороший, за 500 страниц попались буквально несколько не ясных, бессмысленных предложений, что для современных изданий 2010-по н.в., очень даже хорошо, и чуть ли не отлично. (конечно мы все привыкли к вообще безошибочным текстам позднесоветских изданий, да и в ранние 90-е, еще по инерции качество сохранялось, благодаря тому, что специалисты в издательствах были прежние, настоящие профессионалы).
И если с переводом все более менее хорошо, то с корректурой, порой случается тихий ужас, это особенно обидно когда держишь в руках такую отлично напечатанную книгу, с четкой, идеальной печатью, действительно белыми листами хорошей плотности. В общем, корректура скачет, то там то здесь, встречаются пропуски частиц, не те слова по смыслу, просто похожие составом букв на нужное слово и все в таком роде. На мой взгляд количество этих проблем превышает планку допустимого уровня.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»
ZioniC, 14 января 18:05
Друзья, будьте осторожней, у цикла крайне высокий рейтинг, у первых книжек — тоже. Да там есть некоторые очень хорошие описания мелочей и технологий. Да там нет сверхсветовых скоростей и это ОЧЕНЬ круто, однако все КРАЙНЕ плохо с мотивацией людей обличенных властью, главы коропораций, политики и военные, те что принимают решения, все — идиоты. Ну прям реально идиоты. Основные герои первых 4 книжек (дальше не смог заставить себя читать) тоже ведут себя из книжки в книжку по идиотски, из-за странных представлений о морали, позволяют происходить катастрофами и происходят ситуации с трупами. Написано так, что читается крайне легко, но в принципе это основной плюс цикла. Не стоит тратить на это время, ну или хотя бы не ожидайте многого. До Винджа, Гамильтона и даже Нила Стивенса этим авторам ОЧЕНЬ далеко, даже семиевие правдоподобней выглядит чем эти книжки. Хотите твердой НФ — идите к другим авторам, хотите хорошего социального аспекта — тем более, соскучились по интересной космоопере — тоже стоит обратить внимание на других авторов. Вместе с тем если не хочется напрягать мозг и пытаться сочувствовать героям, а просто отвлечься — тогда берите.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»
ZioniC, 14 января 17:01
Это интересней третьей книги, но количество идиотизма внезапно стало больше:) Перед лицом угрозы умирания всего, люди зачем-то слушаются идиотских приказов и пытаются убивать других людей, которые могли бы прожить на пару дней дольше. Как и фантастика это уже кажется убогим, а описание взаимоотношений, мотиваций и социальных механизмов испортилось окончательно
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»
ZioniC, 14 января 16:56
Когда начинал читать цикл, и говорил тем, кто мне его посоветовал, что это какая-то ересь, мне отвечали — дотерпи до 3 книги. Штош, я прочитал, читается также легко, но количество фейспалмов меньше не стало. Снова идиоты назначены вершителями судеб, и ведут себя очень странно. В общем если думаете что это лучше первых двух книг — нет, ничего лучше не стало. Высокоморальные люди боятся совершать верные поступки, из-за этого случаются ужасные события, но что поделать, нельзя же сразу нейтрализовать угрозу всему человечеству, и не надо всем рассказывать что происходит...
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Война Калибана»
ZioniC, 8 января 10:01
Очень надеялся что лучше первой книги. Возможно чем-то и лучше, однако осталось тем же бредом с теориями заговоров.
Абсурд в социальных отношениях, и том, как делается политика. Реально впечатление такое, будто чиновники взяты из фильма идиократия, и вот кое-как, чудом нет большой войны. А злодеи, естественно корпорации (снова), вместе с военными, непонятно зачем, готовы рисковать всем человечеством и разжигать войны.
Ну персонажи лучше прописаны чем в 1 книге.
также времени не жалко, но читать не стоит, множество книг оставляют гораздо более приятное впечатление
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»
ZioniC, 8 января 09:49
Абсолютно случайно и неожиданно для себя узнал что есть этот цикл, с высокими оценками, и вроде как с хорошим сериалом. По планам у меня стоял другой вроде-бы хороший цикл, и второй подход к Князю пустоты. Ожидания были очень высокими, возможно поэтому сама книга оставила в недоумении. Я понимаю что этот фантастика, но если это НФ и там, судя по отзывам, хорошо описаны технические моменты, почему все настолько плохо с реалистичностью социальных механизмов?
В целом времени не жалко, вторая книга тоже уже прочитана, наверное еще 1-2 почитаю. Но советовать кому-либо я бы не стал. Действительно не понимаю что хорошего в цикле.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Гнев Тиамат»
dsmir77, 7 октября 2023 г. 23:34
В сравнении с предыдущей книгой и всем циклом резкий поворот. Ранее у нас боевая машина Лаконии, подкреплённая административным аппаратом и невероятным профессионализмом всех исполнителей. Система на века. Забудьте. Всё рухнуло в мгновенье. Просто поразительно, до чего хрупок оказался режим.
Из плюсов, бодренько... Как бы всё.
PS
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»
biovikteam, 9 апреля 2023 г. 14:56
Книга интересная. Экранизация тоже неплохая, но уступает книге. Сюжет во многом отражает современное положение дел. Человечество вышло в космос, совершило множество научных открытий и прорывов, но свои проблемы и образ мышления взяли с собой. Здесь и алчные корпорации, стремящиеся к деньгам и плюющие на обычных людей, и новые формы расизма и трайбализма, гнусная политика. За всеми этими привычными для человечества занятиями, не замечают истинных чудес — открытие иного разума и разрешение принципиального вопроса о единстве во вселенной. С моей точки зрения, не изменив образ мышления и старых привычек человечество вряд ли смогло бы покорить Солнечную систему. Посмотрите на сегодняшний день: ведущие космические страны вместо совместных лунных и марсианских проектов заняты войной и очередным переделом мира, попусту расходуют материальные, научные и человеческие ресурсы. Нужно менять что-то в головах.
Понравилось в книге уважение к физике и биологии: страдания от перегрузок, задержки сигналов в зависимости от расстояния, развитие в условиях низкой гравитации и т.д. Хорошо продуманы боевые сцены. Сомнительным кажется выбор главного героя, этакого «святого дурака». Странным также кажется то, что команда людей, собранная вместе по воле случая из не самых выдающихся личностей, окажется столь удачной и эффективной, и сохранится почти неизменной в течение всего сюжета серии и будет играть ключевую роль в событиях.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
читатаю_НФ, 2 апреля 2023 г. 16:24
Прощаюсь с героями эпопеи-моими ровесниками. Светлая печаль. Могу точно сказать для кого эта книга-для взрослых людей, для тех, у кого воспоминаний больше, чем планов. Для тех, кто из детства, в послевоенной половине 20 века, сегодня может делать выводы и подводить итоги. Эта книга для тех, кто знает гораздо больше, чем прихватил из школьной программы, для тех, кто сегодня жадно вычитывает, выслушивает сообщения о научных открытиях, пытаясь найти в таких книгах, как эти девять, намеки на скрываемое, но обязательное в будущей жизни на этой планете. Это мое личное мнение: две последние книги похожи на признание ошибок уходящих поколений и нашего общего бессилия. Я не почувствовала животворящего оптимизма, не увидела ни одного намека, что юные понимают и готовы к борьбе за жизнь. ))))между прочим, еще и почитала предыдущие отзывы читателей)))) видимо, крайне плохо информированных молодых людей.
В книге спрессованы проблемы теологии, философии, психологии (в настоящем смысле), социологии. А биология, физика, химия и проч. — трудно разделимы на отдельные специализации и как-будто идеи взяты из современных научных работ. Очень качественно психологически выписаны взрослые, ключевые, герои -когда рефлексии и вера, никогда не упрощаются банальностями (уточняю, как читатель «золотой» литературы). С первых двух книг десятилетней давности видно как менялись сами авторы, их отношение к сегодняшнему миру и будущему, как ушли из текстов или остались неизменны мелкие детали быта и технологий, зато ужас неизвестности будущего-древняя травма человечества, описан вольно и просто. Книгу не рекомендую школьникам, любителям фэнтези и сериалов. ))))
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
VovaZ, 23 марта 2023 г. 16:05
Ну что же, финал, конечно, эпичный, но на мой вкус, слабоват для столь пафосного цикла. “Росинант” уж не тот…
И любимые герои постарели, как физически, так и морально. Драйв вязнет в массе комплексов, фобий и тяжёлых воспоминаний. Экранизация цикла, конечно, хороша, и лишь она и заставляет авторов вставлять в довольно-таки нудное и слезливое повествование, хоть немногие неожиданно яркие боевые сцены. Иначе было бы сложно дочитать, и ещё сложнее экранизировать.
Кроме вялого сценизма, сильно не хватает неожиданных поворотов сюжета. Всё предсказуемо и дряхловато, я сказал бы. Герои следуют на покой.
В целом, столь ожидаемый мной роман не слишком понравился, и прочёлся скорее по обязанности завершить цикл.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
Yarowind, 23 марта 2023 г. 07:21
Ну вот и все, сериал из 9 книг завершен. Начиналось все просто отлично, первые книги шли влет, потом темп снизился и уровень так уже до начального не поднялся. Закончилось тоже все довольно средне, не получилось какого-то прорыва и откровения. Да и тяжело это было, наверное, поддерживать уровень столько частей подряд. Все же попытки авторов растянуть сериалы, коммерции ради, чаще всего на пользу не идут.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»
читатаю_НФ, 5 марта 2023 г. 20:44
Книга понравилась больше, чем предыдущие. Авторы постарались максимально насытить текст новинками (конечно, по нашим обывательским меркам) биологической науки. Может быть кто-то из авторов расположен душевно к этой науке, а может, идеи для книги подавались практическими специалистами. По ходу чтения сразу пришлось обновить свои ничтожные знания про хиральность (очень актуальная штука), по теории эволюции что-то подчитать...В книге неплохо реализована идея о полезной медицине в желтом чемоданчике, и с портативной диагностикой, и может быть, это совсем не выдумка, а вполне реально существующие практики, только не явные на сегодняшнем рынке. Тут нам и про реальные литиевые битвы, и про стоимость земли на земле — эта битва только начинается?... Я плохо знакома с социальными проблемами родины авторов, но отсылка к историческим фактам освоения материка-«экспансия», напоминает попытку иллюстрации биологических правил экспансии жизни, как биологической так и, неразрывно, социальной. Вот, например, «зеленые головастики» в склере глаза, что точно не новинка, и про органические механизмы и прочее. Главное, что мне нравится у этих ребят-авторов, что они признают человека абсолютно социальным биологическим видом, единственным и неповторимым. Часть книги с битвами и работой на космических станциях выглядят по-киношному поверхностно, да и видно, что авторам это вообще не интересно развивать, просто рутина из книжки в книжку. Я прочитала уже шесть книг серии и эта книга, пока, в лидерах моего рейтинга серии Экспансия (наконец, очевидная экспансия прорисовалась).
З.Ы.
Кстати, можно с уверенностью сказать, что в Америке вряд ли известны труды многих советских ученых, ибо не принято было раздавать задаром идеи советской науки))). Еще в 60-е годы советским ученым была высказана гипотеза о причинах расселения и освоения всей огромной земли хомосапиенсамисапиенсами (100 т.лет назад не летали на самолетах и даже еще лошадей не было!)
Цитата:
«Им не стало «тесно» в хозяйственном смысле, ибо их общая численность тогда была невелика. Но им стало, несомненно, тесно в смысле трудности сосуществования с себе подобными. Старались ли они отселиться в особенности от палеоантропов, которые биологически утилизировали их в свою пользу, опираясь на мощный и неодолимый нейрофизиологический аппарат интердикции? Или они бежали от соседства с теми популяциями неоантропов, которые сами не боролись с указанным фактором, но уже развили в себе более высокий нейрофизиологический аппарат суггестии, перекладывавший тяготы на часть своей или окрестной популяции? Вероятно, и палеоантропы, и эти суггесторы пытались понемногу географически перемещаться вслед за такими беглецами-переселенцами. Но остается очень убедительным вывод современного расоведения: американские неоантропы-монголоиды (индейцы) по своему антропологическому типу древнее современных азиатских, т. е. откочевали из Азии в Америку до сколько-нибудь плотного заселения Азии, а из американских южноамериканские древнее североамериканских; « ..etc
))))так вот лично я прямо ощущаю как авторы следуют своей, весьма похожей на гипотезу Поршнева, теории освоения нашим замечательным видом Пространства.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Война Калибана»
borick99, 2 марта 2023 г. 09:24
Продолжение саги Экспансия. 2-й роман не менее хорош, чем 1-й, а может даже более. Заложенные сюжетные линии Пробуждения Л. получили свое развитие, но добавились и новые. На фоне космических декораций начинаются новые «детективные» сюжеты — «кто убил солдат Земли и Марса», «зачем похитили больную девочку». Политическая ситуация накаляется. Команда ГГ в той или иной ипостаси активно участвует в развивающихся событиях. А что на Венере? А там...
Достойное продолжение цикла. Рекомендую!
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»
borick99, 2 марта 2023 г. 09:15
Твердая научная фантастика, что в наше время редкость! Чтение затягивает и держит в напряжении с начала до конца книги. Персонажи не картонные, раздражения не вызывают. Сюжетная линия меняет восприятие действительности (переход от внеземной инфекции до творений внеземной цивилизации). Живо описаны политические перипетии между сторонами условного «конфликта». Очень интересно! Любителям настоящей НФ настоятельно рекомендую!
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Легион памяти»
Malerba, 2 марта 2023 г. 08:15
Такие они там все страдальцы *рука ко лбу и запрокинутая голова вверх*. Жаль что космос изменил человека только в физическом плане, это меня больше всего расстроило в этой серии и в книгах где человечество заселили пол-Галактики , а как были урками так и остались . Поставил 8 из-за эмоционально достоверности героев,но повторюсь : врядли бы они выполняли выше описаное(в 10 томах) с таким багажём в головах и седцах.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»
читатаю_НФ, 16 февраля 2023 г. 20:17
Прочитала «Врата Абаддона» третьей по счету, читаю подряд. Практически сразу, с первой книги, вынесла эту эпопею из жанра научной фантастики, ничего нового-фантастического- на мой взгляд в книгах нет. Причем, авторы даже не делают попыток это скрывать. Книги интересны в смысле оценки текущей жизни на нашей любимой планете глазами американского человека. Все мифы, идеологические штампы и прочее из которых состоит американский интеллектуал представлены выпукло и занимательно. Например, для изучения истории Америки не нужно читать толстые книжки солидных авторов, нужно посмотреть все сезоны Симпсонов и можно сдавать экзамен. В этом смысле американцы сумели сохранить в мульт. сериале мгновение — многолетнюю историю ежедневности американского обывателя. Вот так же и с книгами этого цикла. Мешанина из социального, политического содержимого Америки двух десятилетий 21 века с мелкими деталями быта. Все шаблоны поликорректности представлены-сплошь шоколадные лица и вообще, расовая мешанина, ООН, президенты, партии, пастор женщина, многосоставные браки, борьба правых и левых за контроль финансовых потоков и проч.проч. Я удивлялась почему в первых двух книгах не было упоминания русского мира-всё афролатиноамериканцы, немножко китайцев, зато здесь — целая, рыжая (что не характерно для русских) Аннушка, родом с русского севера, пастор методической церкви....)))) вот никак не решу к чему такой заход. Ох, мифы, мифы. Я даже оставила пару закладок по тексту многообразных рассуждений о Боге,позже вернуться и оценить религиозность в американском исполнении. Недавно перечитывала И.Ефремова- вот там мечта о космосе такая, аж щемит душу, но американцы никогда не славились мечтательностью.
Определила бы жанр как антиутопия, где американцы традиционно в первых рядах. На мой взгляд написано мастерски, скорее как сценарий. Сериал смотреть не буду, жаль времени, да и не стоит обесценивать свое родное воображение чужими картинками.
Посмотрю что дальше будет.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
Е.Н., 8 января 2023 г. 18:47
Убого. И писать ничего не хочется, настолько к финалу выхолощены герои, их взаимосвязи, интрига с протомолекулой. Ни шикарных диалогов из первых книг (или я путаю с сериалом, где первые три сезона были просто усыпаны остроумными репликами), ни шикарных героев (покойся с миром, детектив Миллер), ни интересных столкновений характеров и мировоззрений, на которых просто зиждился сериал (Танака — это двумя словами:«Фи, гадость!»). А что касается заварушки с протомолекулой: лучше я перечитаю «Сами боги» Азимова.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Игры Немезиды»
dehumanizer, 5 января 2023 г. 23:30
Всё было неплохо до середины книги. Интрига плавно раскручивалась, удавка аккуратно стягивалась на шеях каждого из героев. История Наоми разве что была подана грубыми штрихами, будто наспех. Но и она в конечном итоге настраивала на необходимый лад... А потом вдруг Амосу очень удобно подвернулся мужик с огромным количеством всего, чего ему не хватало в экстремальных обстоятельствах. Алекс превратился в картонку с криво переданными эмоциями (ни в флирт, ни в переживания за члена команды, которые тут же вылетели у него из головы, не веришь — дальнейшие шутки и восторг персонажа пропитаны фальшью); за ним, опять-таки очень удобно, устроили погоню ровно с тем человеком, которого он искал.
Написано красиво, но выглядит крайне натянуто. Подводка к определённым действиям не натуральна. Местами видно, что авторы попросту тянут время. Всё это собрано живо и бодро, но текст не выдерживает заданной прежде планки.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
Kavabanger, 10 ноября 2022 г. 14:02
Самая слабая часть цикла, но поставить низкую оценку рука не поднимается.
До финала все книги читались запоем, влёт, на этот раз пришлось сделать перерыв. Раздражали отношения Элви и Фаиза (ой, я сказала не подумав, он наверно обидится или не так поймет, но нет, он все правильно понял, я его не обидела, мы так давно вместе и так хорошо друг друга знаем, какой же он классный!), бесили сопли Джима (я уже не тот, я был тот, а теперь не тот, я думал все будет по прежнему, но ничего уже не будет по прежнему, мне надо собраться, но я уже не тот, хотя по прежнему очень люблю Наоми, она такая классная!), Алекса (я плохой отец, человек то хороший, а вот отец плохой, но сына люблю, хотя отец плохой, хотя не такой я и плохой отец, потому что сына то люблю, он такой классный!) и его сына (вообще не такой Алекс и плохой отец, он только думает что плохой отец, на самом деле не такой и плохой, надо ему об этом сказать, но он наверно не так поймет или обидится, а я вот точно хороший отец, я люблю жену и сына, они такие классные!). Линия Алекс/Сын/Внук вообще лишняя, это никуда не ведущий аппендикс.
Персонажи Дуарте и Трехо, по сути, слиты. И если исчезновение Дуарте в целом сюжетно объяснимо, то за Трехо обидно. Я бы с удовольствием почитал как старый вояка пытается справиться со свалившейся на него ношей, препятствуя распаду самой великой Империи в истории человечества.
Но главное разочарование, конечно, полковник Танака. Трехо, выписав ей допуск «омега», сделал ее вторым человеком в Империи — и очень было бы интересно узнать, за какие такие заслуги? Потому что мы то видим только неуравновешенную, крикливую и агрессивную бабищу. Она, конечно, много раз думает о себе, что она сильнее и умнее других, но, увы, этого не достаточно — так думает любая подвыпившая хабалка. И это главный антагонист, на котором должно все держаться.
Понравилась, пожалуй, только Наоми. Без самокопаний и страданий по утраченному и недополученному, в компании постаревших инфантилов женщина просто делает свое дело, и делает хорошо.
Сюжет же.. Ну, такое. Фентези в космическом антураже. Темные боги рвутся в нашу вселенную, нет от них спасенья, и только чистый сердцем сможет остановить силы зла. Где то я это уже читал.
При всем негативе книга, скорее, понравилась. Где то к середине действие разгоняется,
соплей становится поменьше, к финалу мы уже подходим бодрячком — и вот тут то можно было бы как-то побольше эмоций дать. Не в первом акте, где они только лишние, а теперь, когда мы прощаемся с героями длинной серии, которые были нам как родные. Не хватило катарсиса, историю будто обрубили. Вроде и закрыли все арки, но ощущение завершенности истории не появилось.
Штош. Имеем что имеем. Как ни крути, а это одна из лучших серий современной нф. Могло быть хуже, много хуже.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
DiegoFreeman, 5 ноября 2022 г. 06:53
Итак, вот он, финал масштабного цикла про космос. Уже и сериал закончился, а книги все тянулись...
Финал, который оставляет двоякое о себе впечатление.
Думалось, что «окончательный конец», девятая по счету книга, будет таким же грандиозным, но вышло так, что распад Вольного Флота и смерть его лидера, Марко Инароса где-то на середине цикла выглядит внушительнее и обстоятельнее, напряженнее, чем, то, что представлено здесь — вымученное столкновение корабликов у одной станции.
Конечно, при этом решается судьба человечества — но, вновь, руками нескольких человек. Все тех же. Людей в возрасте, надо отметить, и потому действующих, как то и бывает часто, с куда меньшим задором, чем прежде.
С одной стороны, логично и закономерно развитие и окончание историй многих персонажей. Того же Холдена. При текущей ситуации, когда инопланетяне уже стучатся в двери и готовы ее вынести от нетерпения, Холден не мог поступить иначе. Он вновь спасает человечество так, как может, пусть способ и не самый надежный.
«Не можешь поступить разумно, поступи правильно», как сказано другими персонажами в другой вселенной. Вот это про Холдена.
С другой стороны, главный антагонист книги, полковник с подтекающей изрядно крышей, представлена назойливым слепнем, который никак не угомонится, даже когда ее пару раз прихлопнули. Все равно расправляет крылья и летает вокруг.
Начальник того полковника — усталый человек. И всю эту усталость он проносит через книгу, при любой возможности демонстрируя эту усталость и упуская любые попытки помирить одну человеческую цивилизацию с другой, даже перед лицом глобальной опасности от злобных инопланетян. Он просто раз за разом спускает с поводка того полковника и надеется, что подчиненная не станет никого убивать, а сделает, как надо. Но та не делает, а убивает всех, и все начинается по новой. Начальник усталый, начинает переговоры, выпускает полковника, все идет по одному месту и так далее. И так всю книгу.
Затем — глава человеческой империи, когда-то захотевший всех людей присоединить, теперь совсем перестал быть человеком и всю книгу представляет из себя стихию. Вот только зачем всю книгу описывать попытки поговорить с этой стихией? Со стороны это выглядит так, словно герои (да и злодеи тоже) пытаются разговорить ветер, убедить его дуть в нужную сторону, а не все время в лицо. А ветер тем временем делает свое дело, дует туда, куда ему надо. И хоть ты что делай. Но герои (и злодеи тоже) упертые, и все равно пытаются договориться.
Наконец — главные герои все время говорят. Обо всем. При любом удобном поводе. Вспоминают, как было раньше хорошо и как плохо сейчас. Просчитывают варианты заключения мирного договора с тем начальником, который устал. Отбиваются от слепня-полковника. Переживают момент, когда все идет не по плану. И затем — все по новой. Разговоры обо всем, метания и сомнения, тогда было хорошо, а сейчас — еще одна попытка договориться. Полковник-слепень...
Но, опять же вспоминая возможное оправдание всего этого: герои совсем старые, и им положено так себя вести, да и прочие не молоды, в том числе и слепень — полковник. У каждого свои закидоны возрастные. Плюс, на всех, буквально все человечество периодически действуют технологии инопланетян, не самым лучшим для слабенького человечьего мозга образом. Все это накладывается друг на друга и получается то, что получается. Мало ли — может, инопланетяне и впрямь такие неторопливые и унылые, и свое космических масштабов влияние распространили на человеческий вид. Не «человекам» судить, как надо себя вести.
Этим же — влиянием, можно объяснить и унылость тех персонажей, которые еще молоды. Дочь диктатора, ее собака, молодая семья — родственники Алекса, пилота с «Росинанта». И т.д.
В общем, цикл закончен. Все основные вопросы закрыты. КАК он закончен — отдельная тема, но, как говорится, «на вкус и цвет». Как минимум, жизнь Холдена завершилась самым оптимальным для этого персонажа образом, и то хорошо. С него же началась вся «движуха».
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Война Калибана»
Neveriel, 3 ноября 2022 г. 02:33
Сложно назвать это научной фантастикой — все «фантастическое» и «научное» тут выполняет роль декораций, на фоне которых происходят события романа, представляющие из себя практически чистый боевик. Видимо, предисловие к первой части, где авторы благодарят консультантов за «математику» и «расчеты» — это какая-то ирония.
Из плюсов можно отметить довольно легкий слог повествования и... все?
Главный герой — рыцарь на белом космическом корабле с высокими моральными принципами (о которых он в нужное время и в нужный момент повествования, впрочем, напрочь забывает) с его не менее великолепной командой выглядят как-то нелепо и приторно, а мир настолько явно разделен на «белое» и «черное», «хороших» и «плохих», что сюжет не обладает загадкой. Все проблемы персонажей по ходу сюжета решаются по щелчку пальца, за одну главу, стоит лишь поразмыслить и прийти к верному выводу — такого большого количества роялей в кустах я еще не видел..
Нельзя сказать, что серия плоха, и, возможно, я возьмусь за продолжение в надежде на что-то большее, но «Пробуждение Левиафана» и «Война Калибана» — не то, о чем размышляешь и после прочтения.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
ghogin, 18 октября 2022 г. 09:31
Немного разочаровывающее окончание многообещающей космической саги. Очень много женского, в плохом смысле женского. Переживания, вода, бытовуха. И все это в упаковке космической оперы.
Ожидаемо присутствует повесточка, сильные и независимые женщины сильно и независимо борются за все хорошее. Меньше интриг, загадок и космоса. Больше рефлексии и самокопания.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
izubr_, 12 октября 2022 г. 20:01
Завершение истории. Из плюсов — история окончена. Из минусов хотелось бы большего. Но это воля авторов. Да , большинство линий завершены, да многое нивелирована, от многих достижений человечеству пришлось отказаться, но по крайней мере часть людей выжила. И развилась. А так мир уютно знакомый, персонажи не меняются, новым особо не сочувствуешь. Вывод — могло быть хуже. Читабельно
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Врата Абаддона»
Ном, 18 сентября 2022 г. 04:58
..прочитал вторую книгу.. после первой.. вроде ничего так.. не очень ниже планки, хотя тенденция к понижению появилась с совершенно ненужными, на мой скромный взгляд, подробностями механических составляющих технического обеспечения.. ..потом обратил внимание на название.. Война Калибана.. просмотрел ещё, специально.. так и не нашёл.. что за война, что за Калибан такой..? может аллюзия на Талибан по созвучию)..
..преподобная гомосексуалистка -- это вообще чтО-то.. дошёл до этого места и чего то читать дальше расхотелось.. понятное дело, что всеми силами заинтересованные в этом деятели пытаются продвинуть в массы идею, что подобное является нормой.. почему то.. а тут ещё и преподобная).. к тому же ещё и Аннушка.. «не только уже купила масло, но даже разлила» и оба автора, и Джеймс и Кори, попали под трамвай.. точнее под космо-трамвай несущийся по «трубе» где-то на прудах между Содомом и Гоморрой).. оценка 0,2.. две десятых за Авасаралу в сериале.. ..кстати довольно редкий случай, когда сериал на голову выше книги.. сугубо субъективно, конечно же)..
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Восстание Персеполиса»
Кузьмичч, 6 сентября 2022 г. 15:12
Наконец-то протомолекула вернулась! Но, увы, это не возвращает цикл к тому уровню, с которого он начал.
Честно говоря, я не ожидал, что описание событий на станции Медина в этой части так затянтся. По сути, вся книга — это описание сопротивления лаконским захватчикам. На мой взгляд, авторы чересчур растянули этот сюжет. Но, что есть, то есть. Команда Росси постарела, что прослеживается нее только в седине на висках, но и в их поведении и взаимоотношениях. Время не щадит никого, и даже самые крепкие семьи порой переживают бури. Решение Холдена почти приводит к расколу, но лаконские захватчики вынуждают команду Россинанта снова работать сообща. Холден все дальше уходит на второй план.
Финал романа — закономерный, но все же неожиданный. До последнего я думал, что все перевернется с ног на голову, но сюжет вышел очень ровным.
Итог: пора бы уже и заканчивать цикл чем-то взрывным. «Восстание Персеполиса» дает понять, что затягивание сюжета не приводит к хорошему. Весь сюжет этой части можно было бы уместить в двое меньший объем.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пепел Вавилона»
Кузьмичч, 30 августа 2022 г. 17:00
Неоднозначное впечатление от очередной книги полюбившегося цикла. К сожалению, данная часть не вызвала такого восторга, как предыдущие, но планку авторы все же держат.
Холден все больше и больше отходит на второй план, хотя по прежнему числится в «спасителях человечества» и «мистерах принципиальность». Холден все тот же, а вот другие герои начинают понемногу раскрываться и обрастать мясом. Авторам всегда хорошо удавалось рассказывать через призму множества героев, но в этот раз их особенно много. Где-то даже чересчур.
История семьи Мичо Па, хоть и должна отталкивать, но лично меня зацепила искренностью того, как живут и действуют люди, которые действительно любят друг друга — являются настоящей семьей.
Масштабы повествования все растут и это уже не история Россинанта, а история Гражданской войны человечества.
Тема протомолекулы, к моему большому сожалению, уходит на третий, если не на четвертый, план.
Итог: в целом неплохо. Есть положительные и отрицательные моменты, но общий балл остается довольно высоким. Ждем возвращения протомолекулы!
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
sergey_sst, 17 августа 2022 г. 18:03
Последняя часть не очень удалась, хотя авторам и удалось завершить цикл на достойном уровне. По крайней мере не свалились подобно другим шоу ранерам в гротеск и попытки увязать несвязуемое. Понравились селф аффинные параллели между судьбами Джеймса Холдена и Джулии Мао. История началась и закончилась, проделав огромную петлю во времени и пространстве, чтобы по итогу все осталось как прежде, где конец истории есть новое начало.
Сюжетные линии Терезы Дуарте и полковника Танаки какие-то избыточные.. показалось, что авторы просто выполняют план по количеству страниц перед издательством. Тем не менее, одна из лучших космоопер за последнее время, весь цикл 10, последняя часть могла быть ярче и короче..7 за графоманию.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пространство»
vorchun13, 9 августа 2022 г. 16:19
Отличный и главное, удачно с моей точки зрения, завершенный цикл. Как мне кажется, из современных книг такого жанра, лучший.
Лучший потому, что сбалансирован. В нём есть все составляющие типичные для этого жанра, но в таких пропорциях, и на таких этапах развития событий, что сложно сказать, какие из написанных в последнее время книг могли бы так заинтриговать читателя. Читать однозначно стоит.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
vorchun13, 9 августа 2022 г. 16:11
Финальная книга приятно удивила, в том смысле, что завершить такую эпическую серию очень не просто. Особенно в жанре фантастики, в наше время. Последнее время, то тут то там, просматривается посыл, победивший дракона, сам становится драконом. Как стало ясно из данной книги, драконы бывают разные)) Не стану спойлерить, советую прочитать. А в противовес негативным отзывам скажу лишь, что если следовать правилу, всё познаётся в сравнении, то книга очень даже не плоха, да может не так цепляет как первые, когда не знали куда и как приведет открытие протомолекулы, но основную свою мысль, о слабостях и сильных сторонах человечества авторы удержали на уровне.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
almazx, 13 июля 2022 г. 11:48
Достойный финал для саги.
О концовке:
То, что авторы не раскрывают всех тайн перед читателем считаю правильным решением, т.к. замыслы иной цивилизации раскрываются по косвенным данным, получаемым учёными и командой Холдена. Хотя это может вызвать легкое недоумение после прочтения, из-за того, что авторы не потрудились всё разжевать для читателя.
А для тех, кто хотел бы подробнее узнать о планах создателей протомолекулы, могут поискать на Реддите в r/TheExpanse «Roman «Master Plan» theory» — теорию, частично подтверждённую авторами, о планах и предназначений протомолекулы.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Гнев Тиамат»
sergey_sst, 11 июля 2022 г. 01:10
Отличная часть. Первая, которая приближается по накалу сюжета к первым книгам серии. Описываемый тоталитарный строй весьма похож на положение дел в ресурсной федерации. действительно, рецепт тоталитаризма прост, тысячелетние рейхи приходят на века, но рассыпаются как карточный домик за недели.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
M.Richter, 9 июля 2022 г. 16:36
От последней книги Пространства осталось неприятное ощущение. Масштабный цикл закончился какой-то фигней. Ничего нового про загадку инопланетной цивилизации мы не узнали. Выглядит это так:
1. Человечество столкнулось с инопланетными технологиями
2. Человечество несколько книг учится их использовать и усмирять
3. Достигает ОГРОМНЫХ успехов, строятся новые корабли, осваиваются тысячи новых миров, изучаются технологии бессмертия, создается и приживается эффективная галактическая империя
4. ...
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»
kathakano, 15 апреля 2022 г. 06:51
Фронтир всегда воспевался и романтизировался, ода героям первопроходцам. И вот благодаря Протомолекуле человечеству дается шанс. Новые просторы, жизненное пространство, не надо ютиться в Солнечной системе, косо поглядывать на соседей, биться за ресурсы. Казалось бы вот оно светлое будущее. Но увы, Карл.
Это же люди и не важно Земляне, жители Марса или АВП. И вот этот дикий коктейль из романтиков, простых работяг, идеалистов, маргиналов и просто мудаков собирается в одном месте, где нет закона и власти. Хватает малейшей искры, чтобы воспламенить эту гремучую смесь. А Джеймсу Холдену с его командой Росинанта придется выступить миротворцем, третейским судьей, Шерифом.
Мне кажется автор из книги в книгу ставит социальный эксперимент над человечеством. И пусть Холден выглядит порою излишне наивным идеалистом, но он как будто олицетворяет человечность на фоне вечных человеческих конфликтов. Надеюсь, что в реальном мире преобладают все таки Холдены, иначе рано или поздно нас ждет печальное будущее.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Грехи отцов наших»
shvichkov, 13 апреля 2022 г. 17:43
На этот рассказ можно посмотреть по-разному, как на самостоятельную зарисовку в уже устоявшемся цикле новелл; либо как на последний текст «Пространства», то, что останется в памяти после большой и противоречивой книжной серии. И в обоих случаях The Sins of Our Fathers не работает.
Как самостоятельный рассказ это, пожалуй, худшая из коротких историй от товарищей Кори. В Gods of Risk и то были хотя бы проблески деталей жизни на Марсе. В The Sins of Our Fathers играется унылая вариация Cibola Burn, с теми же общими темами, и даже ощущениями. И то, что это происходит после финала Leviathan Falls, в этом случае почти не играет никакой роли. За время рассказа к многочисленным героям и их проблемам не вырабатывается ни капли интереса или даже сострадания. Даже тем, чьи фамилии отсылают к прошлым книгам. «Черная Дыра Харизмы» Филипп Нагата-Инарос и вовсе словно вообще не изменился и мыслит как своя 15-летяя версия. Хотя, в других рассказах у Кори иногда получалось показать некоторых героев вполне объемно.
Насчёт потрясающих совпадений,
А в качестве финального произведения цикла «Пространство» этот рассказ и вовсе вызывает недоумение. Да, в финале новеллы есть даже печальный символизм, но так как история не цепляет, то и красивой ноты не получилось. Получился забавный реверанс последнему роману — несколько устало и вымучено. Даже и задумываешься — вовремя цикл закончился. Пора нам всем двигаться дальше.
П.С. Модные западные произношения всё-таки добрались и в мир «Пространства», хоть и на самые последние его страницы — небинарный «they» в отношении одного из персонажей здорово сбивает с толку при чтении. Интересно, как наши переводчики обойдутся с этим веянием времени.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
IsaacFayzmann, 30 марта 2022 г. 11:25
Мой отзыв полностью состоит из спойлеров, поэтому не обессудьте.
Смешно, но из всей серии книг именно эта вера в «добрый и мирный капитализм» является НАИБОЛЕЕ ФАНТАСТИЧНЫМ вымыслом, а вовсе не протомолекула/инопланетные римляне-готы/паравселенные и путешествия сквозь время и пространство....
Лейтмотивом финальной книги является ужас перед коллективным человеческим разумом, что символизирует страх авторов перед плановой экономикой основанной НЕ на личной прибыли индивидуалиста, а на приоритетной экономической потребностью всего общества.
Будучи подключенным к станции Джеймс Холден в финале понимает до какой степени человечество может развиться имея коллективные интересы в приоритете над индивидуальными (тем самым авторы признают превосходство плана над рынком), однако по сюжету он отвергает этот путь, предпочтя путь индивидуализма, потому что по мнению авторов индивидуализм больше присущ человеку чем кооперация.
И вот она мораль.
и это очень тухлая мораль. От того мне так погано было дочитывать серию.
А ведь так хорошо все начиналось — бездушные корпорации «Протогены» правят тремя мирами сталкивая их друг с другом в поисках власти и технологий...
Мне было плевать на арку сына Наоми....
Куда делись насущные проблемы войн, сегрегации, расизма и угнетения злобных корпораций первых пяти книг? Как вы завершили эти арки? Учреждением сраного Транспортного союза?
тьфу..
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Маслобойка»
Yarowind, 24 марта 2022 г. 07:42
Еще одна повесть из вселенной Пространства. Тут мы узнаем о том, как жил Амос Бертон до того, как попал в команду “Росинанта”. Отдельные намеки и детали рассказываются и в самом цикле, но тут картина становится более ясной. Повесть скорее криминальная, чем фантастическая. Отдельно от цикла читать смысла нет.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Палач станции Андерсон»
Yarowind, 24 марта 2022 г. 07:41
Повесть из вселенной Пространства. История о том, как полковник Фред Джонсон получил свое прозвище. Еще до начал всех головокружительных событий. А то в романах об этом упоминается довольно вскользь. Как самостоятельное произведение будет не особо интересным и понятным, а вот тем, кто в тем – да, вполне, можно почитать
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Гнев Тиамат»
Yarowind, 24 марта 2022 г. 07:39
Наконец то авторы исправились, и с самого начала книги пошла активность, стало похоже на первые части сериала. И вот прям до конца книги в хорошем бодром ритме все так и идет. Активно погибают хорошие и плохие герои, активизируется убийца создателей протомолекулы, разворачиваются космические сражения и прочая движуха. А то от предыдущих частей я стал засыпать временами. Все хорошо, но главная интрига еще впереди.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
kievlianka, 15 марта 2022 г. 00:27
Что ж, вот и конец истории. Грустно, девушки ...
Как и следовало ожидать душка Холден в очередной раз спас человечество. Только ожидание слишком растянулось, хватило бы пары последних глав и эпилога. Ну, то таке.
А цикл в целом очень неплох.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»
lwiw, 12 марта 2022 г. 21:12
Нудноватая космофантастика + детектив + ужасы. На мой взгляд, излишне затянутая и скучная. Ничего нового, ничего вызывающего эмоции. Вторично и поверхностно. От литературы хочется получить нечто большее, чем банальный сюжет и избитые сюжетные повороты.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Гнев Тиамат»
koudiarov, 21 февраля 2022 г. 17:28
Конец уж близится а Германа, т.е. протомолекулы, все нет, все нет
Интересна линия Окойе — здесь как-то похоже на правду жизни, но все равно какая-то игра в подавки. В целом как самостоятельное произведение не очень, но следишь с нетерпением, чем все-таки закончится история. Для фанатов — рекомендую, но без особого энтузиазма!
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
_AVP_, 6 февраля 2022 г. 00:00
Финал серии оказался тем самым ударом на копейку перед замахом на рубль. Весь пар ушел в свисток, а нагнетаемая интрига и загадка вселенной всей эпопеи осталась без внимания.
но начнем с более банальных вещей. Персонажи. Многие стали картонными заменителями себя. Главный антагонист Алиана Танака — просто раздражающая агрессивная никчемность. Читать о ее секретах тайных неуставных похождениях неинтересно от слова совсем. Ровно как и о семейных переживаниях о сыне и внуке Алекса. Вечно усталый адмирал Трехо спамил всем голосовыми сообщениями. Дуарте из безумного диктатора стал сродни безумной стихией, а Тереза развлекала всю книгу своей собачкой. Но это еще не все.
Т.е. реальных причин ни у Дуарте с его роем, ни у Холдена, с его геноцидом колоний, не успевших стать самодостаточными не было.
Но зато у нас была одна баталия внутри зоны колец, существующая только для накала страстей, лишенная реальной мотивации, сюжетная броня у персонажей и пасхалки от старых героев.
В общем, такое чувство, что авторы к концу серии утратили не только запал. но и интерес к самой серии, выдав очень формальный и посредственный финал. А жаль.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
AntonGorlin, 26 января 2022 г. 23:45
Если первые книги серии были с огоньком и самобытными, то последние — как-то нет. Примерно в середине серии, а может и раньше, произошёл перелом, и книги стали более попсовыми. Видимо, связано с ориентировкой на экранизацию. Завершение серии логичное, предсказуемое. Вполне вписывается в повествование.
Хорошо, что не был избран финал, в котором
Эпилог с Амосом — довольно милая ирония. Она заключается в том, что
В целом, послевкусие выше среднего, но вся эта партизанщина затянулась. С одной стороны, жаль прощаться с героями, с другой — выдохнули, можно жить дальше. Возможно, это моё личное восприятие длинных серий. На раскрытие сущности тех, с кем боролись, я не рассчитывал.
Как завершение серии нормально, но не более того.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Восстание Персеполиса»
koudiarov, 25 января 2022 г. 13:24
Развязка близка, но про протомолекулу информации почти нет. Опять злые бесхвостые обезьяны бьются за кормушку и власть, при этом гибнут все сотни и тысячи людей, а не миллиарды как в Играх Немезиды. Мне лично, интересен был подход завоевателей
Революция на Тихо чем-то напомнила Луна жестко стелет, только без Майка, отношения в команде Роси — 20 лет, а ничего не поменялось, но Бобби стал легче переносить, в предыдущих книгах немного раздражала. В целом — не самостоятельное произведения, но если на этом все закончилось драматизма было бы больше. Мне понравилось, но некоторые места были немного вымучены.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Падение Левиафана»
shvichkov, 17 января 2022 г. 19:54
«Пространству»/«Экспансии» всё-таки безумно повезло. В десятилетие, когда качественная космическая фантастика на ТВ, казалось бы, уже умерла и существует только в виде бездушных перезапусков старых-добрых франшиз (от самого слова уже становится плохо), этот крепкий, в своей книжной форме, середнячок попал к людям с удивительно прямыми рукам. Команда, которая делала сериал, в полной мере обладает умением на коленке и с минимальным бюджетом создавать максимально качественные эффекты. И даже средненький актерский состав и провисание многих сюжетных моментов первоисточника не смогли перевесить тот задор и энтузиазм, с которым художники, звукорежиссеры, композиторы, дизайнеры и аниматоры писали великолепный мир «Пространства».
Причем здесь ТВ-адаптация? Уверен, что подавляющее большинство читателей сначала услышали о сериале и только потом добрались до первоисточника. Сложно сказать, насколько популярной была бы книжная серия без такой яркой рекламы. Более того, я не уверен, что авторы бы закончили там, где они в итоге оказались, и что закончили бы вообще. Все теперь уже 9 частей цикла не существуют отдельно от сериала, и «Падение Левиафана» (или как там его у нас переведут) не является исключением. И по мере расширения аудитории, раскрутки «Пространства» в целом, товарищи Кори в итоге столкнулись с достаточно высокой планкой ожиданий от финала.
«Пожар Сиболы», при всей своей неоднозначности, только подразнил вопросами про создателей протомолекулы. Логично было ожидать ответов дальше, но в «Играх Немезиды» и «Пепле Вавилона» авторы почти забыли про «Строителей», отодвинув всё это ради спорных разборок внутри Солнечной системы. Средней интенсивности попытки наверстать научно-техническую базу насчёт главных вопросов мира «Пространства» в 7 и 8 книгах были, пожалуй, лучшей их частью, но объем, который товарищи Абрахам и Фрэнк должны были покрыть финальной частью, был колоссален. Закрывая «Гнев Тиамат», приходили мысли, что на весь «протомолекулярный» сюжет попросту не хватит времени. И вместо ответов на вопросы в «Падении Левиафана» окажется короткая программа.
Увы, так и вышло. Я пишу свой отзыв спустя полтора месяца после прочтения. Совсем не хотелось торопиться поделиться своим разочарованием. Время, всё-таки, всё расставляет на свои места, но в случае с «Падением Левиафана» ощущения от финала остались теми же, что и сразу после эпилога. Первый раз на моей памяти, при общей компетентности написанного, при его меланхоличном настроении, неизбежности случившегося, при отсутствии серьезных вопросов к логике... этот финал попросту не работает. Не работает лично для меня, конечно. Встречал и продолжаю встречать массу восторженных (или, как минимум, позитивных) отзывов и на русском, и на английском. Отчего и хочется вернуться к связи книжного цикла и ТВ-адаптации и аудитории.
Господа Абрахам и Фрэнк, как мне показалось, попросту захотели угодить всем. Не обидеть фанатов обилием смертей, не загрузить мозги читателя вдумчивым объяснением «Агрессоров» (те полтора предложения про то,
Но именно в этом, как мне показалось, и есть удручающая авторская бесчестность произошедшего в «Падении Левиафана». Вместо того чтобы написать финал, который бы проистекал из логики повествования (уверен, он был бы куда мрачнее), Кори написал(и) финал для фанатов. Для читателей и зрителей. Этакий, если позволите, «пространственный фансервис».
Совершенно не хочется углубляться в более детальные претензии, вроде персонажа полковника Танаки, или того, что
«Пространство» в целом и «Падение Левиафана» в частности это ни в коем случае не «плохая фантастика». Местами Абрахам и Фрэнк совершенно точно превзошли себя, но по большей части весь свой запал они потратили на первую трилогию. Более того, если у цикла и есть потенциал на повторное прочтение, я бы обозначил именно первые три книги как единственный материал, достойный возвращения. Перспективы, которые открывал собой финал «Врат Аббадона», были куда более захватывающими, чем последовавшее продолжение. В сухом остатке именно что книги останутся примечательным середнячком, средненько написанным, средненько и законченным. Зато с экранизацией, которой могут позавидовать все остальные.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Чужие собаки»
key4g, 16 января 2022 г. 15:16
Рассказ даёт чуть больше деталей о мире «Пространства». По сути это приквел одной из сюжетных линий романа «Гнев Тиамат».
Насчёт аналогии со Стивеном Кингом — Дэниел Абрахам это комментировал:
Daniel Abraham: Cara and Xan look a lot like Pet Semetary, but I always thought of them as an immigrant story. Your parents are just never going to understand the new rules.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пожар Сиболы»
who_is_it, 13 января 2022 г. 08:40
В общем и целом нормально, немного не так хорошо как первые три книги, но пойдет. Начало очень затянуто, как мне кажется можно было сократить книгу на одну треть, за счёт чего книга была бы динамичные и интереснее.
Самое большое разочарование это конечно слив линейки Миллера и протомолекулы. Расследование тупо ничем не завершается и виновные в гибели древних не найдены. А это, по моему мнению, было локомотивом данной линейки романов.
Исходя из всего выше и почитав отзывы на следующие книги, продолжать чтение цикла не хочется, т.к. основная линия так и остаться прерванной, а все замесы междуусобны.
Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пепел Вавилона»
koudiarov, 10 января 2022 г. 16:27
Прямое продолжение Игр Немезиды — даже разрыв, если убрать, то по сюжету и темпоритму, это просто часть 2 предыдущей серии. Конец — явный рояль в кустах, и ружье развешено прямо в эпилоге Игр.
Из плюсов — дальнейшее развитие и Филипа, и Марко — насчет достоверности не скажу, но развитие хорошо показано.
И Игры, и Пепел
Много боевых сцен (как в космосе, так и обычная десантура), но по напряженности конфликта уступает и Сиболе, и Вратам;
В целом: неплохой боевик и политический триллер, но не самостоятельное произведение вне цикла. Поклонникам — читать