fantlab ru

Все отзывы на произведения Олега Дивова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  5  ] +

Олег Дивов «Объекты в зеркале заднего вида»

lammik, 28 февраля 09:55

30-е годы XXI века, четверо героев, друзей детства, работают на американском автозаводе в российском городе — предприятии градообразующем и если разобраться, то окажется, что и выбора куда пойти трудиться у них не было. Ожидаемо детская дружба получает всё новые и новые удары от корпоративной этики и дисциплины.

В классификаторе жанр определяется как «реализм», на самом деле это «антиутопия». По сути любая корпорация есть машина для извлечения прибыли, все мантры о том, что «мы — большая семья» служат исключительно одной цели — сократить фонд заработной платы и увеличить эту самую прибыль, с ясной целью порадовать акционеров. То же самое и со странами. Аборигенам вешают лапшу на уши, дабы они млели от будущего потребительского счастья, снимая в это время с них штаны, возможно, что и последние. И тут важно сделать сознательный выбор — оставаться человеком либо влезть в гонку за выживание, где придётся переступать через принципы и лезть по головам таких же гонщиков. Будем считать, что роман-предупреждение у Дивова получился. Боюсь только, что будущие корпоративные бойцы его не прочитают, ибо некогда да и незачем.

Отдельная благодарность за нелишнее для многих напоминание о том, что в гробу карманов нет, а человек внезапно смертен. А с точки зрения вечности вся эта мышиная возня вздорна и нелепа.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

Misericord, 16 февраля 03:03

Роман написан, по моему мнению, очень талантливо и всем требованиям жанра соответствует: сюжетная линия чрезвычайно увлекательна и не перегружена заумными техническими подробностями, авторский слог и наличие в романе эротической составляющей не вызвали никакого раздражения. Прочитал залпом, понял, что для меня это был редкий в последние годы случай искренней жажды продолжения чтения произведения. Автору большое спасибо.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Олег Дивов «У Билли есть хреновина»

kristall, 1 февраля 22:37

Слушал аудиокнигу в исполнении TEDа, хорошая такая озвучка. И повесть понравилась, не скучал. Не знаю, как там с продами в серии, но я бы не стал заказывать продолжения, история вполне законченная. Или же продолжение должно быть эпичным настолько, что перекрывало бы крутостью. Но я все таки проверю. Разочарованиями нас не запугать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олег Дивов «Личное дело каждого»

vorpol, 12 декабря 2023 г. 17:29

Слог у Дивова хорош, сочен и красочен, поэтому зарисовки посиделок — рассуждений увлекательно читать, они не картонные.

А вот сюжетец почему-то все время напоминал Булычева «Единая воля советского народа», только с более банальной концовкой. Как мне кажется, прототипом сюжета выступила история с ваучерами, которые имели срок годности и с которыми никто не понимал, что делать.

В целом же, фабула тянет на ту самую муйню. Что интересно прочитать (художественной, а не смысловой ценности), так это «временную капсулу» дум и обстоятельств далекого 2003-го про умную Венесуэлу, страхи про прикарманивание российской нефтянки, особую роль Сталина в выборах, ну и, выражаясь языком Евгена Баженова, отсылка к известным событиям 3-4 октября (которые собственно и начались с референдума-нажимания кнопочки про да-да-нет-да, уж не знаю, специально ли Дивов выстраивал это параллель?)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Олег Дивов «Стояние на реке Москве»

genametr, 20 ноября 2023 г. 16:54

Творчество Дивова мне по большей части нравится, но не в этот раз. Так себе рассказик — пустышка на любителей «фирменного дивовского стиля». Таких впрочем немало. Ну для того и нужен фансервис.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Олег Дивов «Стояние на реке Москве»

Sergio Blanc, 20 ноября 2023 г. 16:13

Как всегда у Дивова — юмористично, дерзко, весело, цинично. Вполне себе провокационная история о том, как русские танкисты под руководством натовцев-американцев собрались освобождать Москву от захвативших её то ли тюркских, то ли кавказских исламистов.

Нетолерантная история, замаскированная под пошловатую этническую стереотипность. Что сказал? Сам, блин не до конца понял.

Короче, полуанекдотическая футурология, которая вполне может превратиться в реальность, вышла из под пера нашего многоуважаемого автора. Жители Константинополя тоже вряд ли могли представить, что их город, Царьград русских летописей, превратится в Истанбул. А вот уж более 500 лет это так, и Святая София, построенная Юстинианом, где принимала крещение княгиня Ольга, превращена Эрдоганом в мечеть. Моска — Москвабад? Почему нет. В столице русских уже меньше половины населения.

Читать и беспокоиться.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Олег Дивов «Катька, звезда Чукотки»

lammik, 31 октября 2023 г. 09:30

Чукотке в литературном плане удивительно повезло. Далёкая, но нашенская земля, суровая и поразительно красивая, попасть на которую сложно по многим причинам, воспета Олегом Куваевым, Альбертом Мифтахутдиновым и, пожалуй, величайшим литератором из КМНС Юрием Рытхэу. Благодаря Олегу Дивову появился этот «чукотский рассказ» в жанре альтернативной истории. А что было бы доживи мамонты до наших дней? На самом деле по острову Врангеля эти исполины, пусть и в островном, не слишком исполинском, исполнении бродили тогда, когда египтяне строили свои пирамиды. Вот только климат менялся быстро и безжалостно.

«Катька» — рассказ о дружбе между человеком и животным, выборе между судьбой и мечтой, а также о вреде армейской показухи (это всё же Дивов!). Читается не без удовольствия, но с некоторым ощущением недосказанности. Когда-нибудь доберусь до «Родины слонов».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Олег Дивов «Американцы на Луне»

andreyby, 16 октября 2023 г. 12:21

Полностью согласен с mputnik: Дивов — он и в Африке Дивов. А вот что скушновато — не соглашусь. Нет, тыдыщ-бум-бацев тут, и правда, нет, как и нащупанного на последнем вдохе шурупа. Но интрига есть, и ещё какая. Ну и плюс одно из фирменных блюд даже не лично Дивова, а хорошей прозы вообще [спойлера не будет].

Читать интересно. Читать приятно. Читается на одном дыхании.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Стальное Сердце»

tivss, 23 сентября 2023 г. 18:05

Мне было скучно и в основном неинтересно слушать «мастер собак». Но это я еще не знал что предстоит в «стальном сердце»... Все тот же водопад пустых ненужных слов, добавилось только постоянное бухание гг — которое автор конечно оправдывает — «для здоровья»... И убавились собаки — стало совсем блекло. Вообще непонятен высокий рейтинг???? От меня — все та же единица... )

Оценка: 1
– [  2  ] +

Олег Дивов «Техподдержка»

tivss, 18 сентября 2023 г. 15:11

Бывает местами интересно слушать аудиокниги, но чаще это набор слов «ни о чем», пролетающих мимо мозга. Если отжать воду из произведений Дивова — останется небольшая повесть.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Олег Дивов «След зомби»

tivss, 18 сентября 2023 г. 15:07

Зная изначально что предстоит — даже не начинал бы слушать эти аудиокниги. Водопад пустых слов, в которых иногда проглядывает сюжетная линия, еще реже — становится интересно.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

Molekulo, 16 августа 2023 г. 20:28

Эта книга начинается как порно-фанфик и на всем своем протяжении держит, так сказать, марку. Для девяностых, наверное, это было необычно и вызывающе, сейчас же смотрится уныло.

Абсолютно все герои книги поехавшие. Так-то оно немудрено для военных космонавтов, постоянно находящихся в замкнутом пространстве с такими же поехавшими. Да и ядерная катастрофа и последующее восстановление Земли тоже не сильно добавляют культуры. Тем не менее, мне кажется, что психических расстройств здесь перебор.

Несмотря на далекое будущее и сильно изменившийся мир в романе все персонажи обладают невероятно утрированным, прямо-таки клюквенным национальным колоритом, о чем регулярно сообщают друг другу. Ну, вы знаете, эти русские, им только дай бутылку водки и начинай выслушивать загадочную русскую душу.

Сам мир романа мне показался не очень продуманным, а, скорее, выполняющим роль декораций. Ни наука и техника, ни социальная и экономическая жизнь постапокалиптической Земли не выглядят правдоподобными. А вот сам сюжет вполне ничего, за исключением концовки и линии с пришельцами.

PS. Приятное замечание — ругательства и вообще слова на русском переданы zamechatelno. Прямо навеяло классическим moloko plus.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Олег Дивов «Последнее интервью»

genametr, 3 августа 2023 г. 14:54

Дивов в последнее время пишет какую-то хрень вот наверно поэтому его так трудно понять. Но рассказик я пожалуй прочитаю вдруг случилось чудо и рассказик напомнит мне прежнего Дивова которого я нежно любил и считал одним из лучших. Заодно и сборник гляну про «День коронации» может еще кто-то интересный попадется а то все признанные мастера российской фантастики чего-то снизили планку.

Ps чуда не случилось рассказик никакой а сборник и того хуже. Вот уж не думал что стану хвалить Злотникова но его рассказ лучшее что есть в сборнике, куда там дивовскому интервью.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Олег Дивов «Последнее интервью»

Sergio Blanc, 3 августа 2023 г. 14:24

Главный герой рассказа — гражданин США Николас Кузмин, двадцати семи лет, репортер GINN, оснащен интегрированной системой фиксации изображения и звука. Он прибывает в Россию накануне 22 июня неизвестно какого года 21 века. А на этот день в России будущего запланировано несколько очень важных событий. Они перечислены в аннотации.

Написан текст отлично, как говорится, с душой. Фантастическое лишь фон, который позволяет автору поднять более глубокие темы. Он из рубрики — «Умом Россию не понять».

Возрождение монархии, обьективность и техническая оснащённость журналистов будущего, спецслужбы, алкоголь, Пушкин... . Ниже цитата.

» Вечер-то какой хороший. И какая разница, что думает мировое сообщество. Какая разница, что хочет сказать миру Серебров. И плевал я на это ваше последнее интервью. Правда, его ждут миллионы людей… А это важно?

По-настоящему важно что-то совсем другое. Понять бы что.»

Полностью согласен. Понять бы, что самое важное для автора в его рассказе?

Хотите понять — прочтите. Прочтите и поделитесь, а то мой отзыв почему-то единственный!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Олег Дивов «Американцы на Луне»

Manowar76, 16 июня 2023 г. 10:32

Сущая невнятица.

Америка свернула не туда, запустив проект «Горизонт» — создание лунной базы с пусковыми шахтами для ядерных ракет.

Что бичует рассказ? Блеф и коррупцию ВПК? Превозносит русских?

Ничего не понятно. Рассказ откровенно не удался.

3(ПЛОХО)

Оценка: 3
– [  3  ] +

Олег Дивов «Саботажник»

Lans, 6 июня 2023 г. 23:50

Это произведение Дивова — один из шедевров юмористической фантастики.

Писать заумные произведения с кучей философствования — легко, а вот сделать шедевр в развлекательном варианте крайне сложно. Аналогом тут можно упомянуть разве что первую книгу про Билла-героя Галактики Г.Гаррисона (что все так на Неукротимую Планету накинулись непонятно. Разве что антураж похожий, смысл совсем другой).

По уровню юмора могу сравнить разве что еще с Шерифом В.Ильина.

Тем более нужны такие книги в наше непростое время.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Олег Дивов «Абсолютные миротворцы»

Читач, 28 мая 2023 г. 22:27

Хорошо изданный сборник восьми рассказов Дивова. Более того, за что отдельная благодарность автору и/или редакторам, так это за педантичное отношение к языку — в тесте везде, где и должно тому быть указана буква ё! Большая редкость в последнее время)

Двоякое впечатление от творчества Дивова. С одной стороны хороший слог, юмор, оригинальные сюжеты, умение удерживать внимание читателя. А с другой — замах на миллион, а удар на копейку. Активно разворачивающиеся события внезапно обрываются. Как если бы автору надоело писать. Складывается впечатление, что короткая форма явно не конёк Дивова.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Олег Дивов «Объекты в зеркале заднего вида»

nworm, 4 мая 2023 г. 12:44

Не стану играть ни в какие игры и пытаться трактовать роман. Напишу про то, как я его воспринял, потому что именно это и определяет, понравилось мне или нет. Можно сколько угодно мозгом понимать сложные нагромождения смыслов (или выдумывать их), но сердцем так и не принять.

Воспринял я его как производственный роман об отношениях внутри большого коллектива, а также об отношениях внутри небольшой компании друзей, у каждого из которых, оказывается, есть скелет в шкафу. Никакого фантастического элемента тут нет, даже «мягкого». Работяги работают работу, а руководящий персонал всех мастей снизу и до генерального плетёт интриги, стучит на работяг и друг на друга потому что «так тут повелось», в этом вашем эффективном менеджменте не по-книжному. И если бы я был вольным художником, фрилансером или просто человеком тонкой душевной организации, может быть я ужаснулся бы всему происходящему. Но я работаю в большом коллективе и всё у нас точно так же. Где-то больше, где-то меньше, но не по другому. С этой точки зрения вышло для меня злободневно. Однако грубость мазков повествования и отсутствие другой жизни кроме завода и человеческих отношений на нём смазали картину. Герои не абсолютно плоские, но и не живые. Повествование топчется вокруг да около стукачества и того, какие снизу все хорошие и какие сверху все плохие, в конце каждой части выходят на заводской бунт, весьма и весьма надуманный. Вторая часть, которая задумывалась как объяснение первой, запутывает тему с бунтом ещё сильнее. Кроме этого, концепцию альтернативных концовок на потеху публике тоже не понял. Выглядит так, как будто бы если грустная концовка тебе не понравилось, возьми весёлую. Так себе изгиб писателя.

Отдельная тема — язык автора. Очень многим язык Дивова нравится, но для меня этот его манерный стёб выжигает глаза и сводит на нет все возможные плюсы. Сарказм и стёб в повествовании — это как приправа в блюде. Ну, или как соль. Без соли не вкусно, но и пересоленное невозможно кушать. Я вывел для себя примерную формулу дивовского стиля — доведение ВСЕХ литературных слов и оборотов до простонародных. Таких, которые Word любит подчеркивать синим. Вместо «ерунда» писать «туфта», вместо «какого черта» — «какого фака», если уж «звездюли», то непременно в связке с «животворящими». Эти словесные шаблонные конструкты встречаются не в дополнении к нормальному языку, а вместо него. Герои и рассказчик так разговаривают и думают. Все. Многим нравится — это называют фирменным юмором Дивова. Меня же это невероятно перегружало уже к середине книги, и я считаю этот приём невероятно пошлым, манерным. Своеобразной претензией на хороший юмор без оного.

Ну и количество слов «пиндос» – как удачно подметил один из рецензентов, похоже Дивову доплачивали «попиндосно» – слово в разных формах встречается в тексте не менее 326 раз на 352 страницы. Резюме — идея на троечку убита самоповторами, странной концепцией с несколькими финалами и «фирменным авторским стилем». Прочитал и прочитал.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Олег Дивов «Найти себя»

Manowar76, 1 мая 2023 г. 13:31

Метафизический магреализм на семи страницах.

Популярные в современной литературе Чёрт и Ангел. Практически Петька и Василий Иваныч постмодернистского магреализма. Любой читающий человек, подумав, назовёт с десяток ярких вещей об ангелах и демонах в современном мире. Не менее, чем персонажи, популярен и троп «исчезновение Бога (реже Дьявола)». В «Найти себя» исчезли все. Причиной, скорее всего, послужили атомные взрывы в Хиросиме и Нагасаки. Спустя семьдесят семь лет парочка решает исправить весь ущерб, нанесённый наиболее пострадавшей от них стране, России.

Концовка про американского дедушку избыточна и непонятна.

Остроумно, кратко, метафизично.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  6  ] +

Олег Дивов «Занимательное искусствоведение»

pomarki, 14 апреля 2023 г. 13:57

Олег Дивов однажды написал роман «Выбраковка», за который на него страшно обиделись антифашисты. Дивов ещё говорил, дескать, дураки – это социальная сатира. Времена изменились, Олег Дивов теперь эдак вот шутит:

«…у русских есть воля к жизни. А вы хотите сдохнуть вместе с Америкой. Ну… Это ваш выбор. Значит, горячий вам фашистский привет, хе-хе».

Про свой рассказ Олег Дивов пишет так: «Зверское бескомпромиссное стебалово, глумление и издевательство».

Скорее! Скорее читать! В первых трёх рассказах было как-то кисло, а тут эвона что обещают, стебалово!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой рассказа, Шуша (сокращённо от фамилии Шульман хе-хе), сбежал из России, которую он называет Мордором, в Тайвань. Шуша – очень неприятный человек. Он глуп, жалок, труслив, он искусствовед, он хочет присосаться к денежному потоку, а ещё хочет кому-нибудь вдуть. Всех людей, кроме себя, Шуша считает быдлом.

Маму он считает предательницей за её слова в его сторону: «Ну весь в отца, такой же неблагодарный жиденыш», но не против, когда она помогает ему деньгами.

Папу он не любит, равно как и всех евреев: «Фашисты пархатые».

Он тусуется с Настиком и Катюсенькой, глупыми похотливыми девками, которые мечтаю о папике, бухле и наркоте.

Ещё он тусуется с мистером Ливингстоном, каким-то мутным типом из Англии.

Ещё он дружил организмами с местной профессоршей, но потом они поругались, и Шуша сидит без денег и друзей, мечтает свалить в Америку, но понимает, что уедет в Мордор на шею к маме.

Реально – в рассказе ничего особенного не происходит, просто в каждом следующем абзаце Дивов показывает очередную осклизлую складку характера этого самого Шульмана.

В местный музей привозят «Чёрный квадрат» Малевича, который купила богатая местная фирма. Шуша проникает на пати, нашвыривается наркотиками и вдруг понимает, что «Чёрный квадрат» ненастоящий – грубый и наглый фальшак.

Шуша решает напоследок, перед высылкой в Мордор, устроить хеппенинг и плюнуть на фальшивку – она висит за бронированным стеклом, так что это совершенно безопасно. Разбежавшись, Шуша поскальзывается и бьётся в бронированное стекло лбом, хе-хе, и разбивает вдребезги.

А все только и ждали такого выверта, Шушу все полюбили и пригласили в Америку преподавать историю искусств! (финальный аккорд из «Ералаша») «Пара-пара-пам! Всё!»

И… Всё? А стебалово, пусть даже и не зверское, а простое такое – оно где?

Оценка: 3
– [  1  ] +

Олег Дивов «Один прекрасный день»

mputnik, 26 марта 2023 г. 16:45

ЭкзотИк. Фирменный дивовский экзотИк. Но в данном конкретном случае — без обычных восторгов, ибо сектор фантазийный — мягко говоря, избыточно вторичен.

Обитаемый остров — в качестве базовой основы — во всей своей первозданной красе. Его (острова) фактологией, настроем, антуражем — насквозь пропитано абсолютно всё чтиво. Аж странно — насколько ничего особенно-свойского и нет. Чуть ли не чистая копия.

Абсолютно не свойственно автору. Такое бездумное копирование. Абсолютно не свойственно. И — тем не менее. Имеем то, что имеем

Оценка: 6
– [  5  ] +

Олег Дивов «Лучший экипаж Солнечной»

Torque1812, 31 января 2023 г. 22:02

Не поймите меня неправильно — я совсем не против трэша, дикости, обнаженки и во всех подробностях. Я даже в целом «за».

Но когда мне рекомендовали эту книгу как хорошую космическую фантастику а она меня сходу встретила торчащей ниточкой от тампона, разговорами про ПМС

с подробностями, обнаженкой и озабоченными персонажами — то я был ошарашен. Это серьезная фантастика или я заглянул в разгар съемки порно-фильма?... Это

космо-солдаты или порно-актеры?....

Книга сходу отвернула от себя, не тот жанр все таки. Или хотя бы не с первых страниц и не так «густо».

Оценка: нет
– [  4  ] +

Олег Дивов «Найти себя»

Kavabanger, 26 января 2023 г. 13:53

Средний рассказ, такой типа философско-юмористический. Многократно пережеванная беседа ангела и черта. Ну средненько, средненько, и вдруг бац! — последняя фраза.

Ого. Сильно. Значит, ТАКАЯ у нас теперь фантастика. Ну, ооок..

Хорошее начало сборника, даже интересно, что дальше.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Олег Дивов «Саботажник»

lammik, 31 декабря 2022 г. 10:14

Бывший капитан-космодесантник с говорящей фамилией Причер, уже было списанный по инвалидности, возвращается к несению службы, но уже как армейский священник. Приказ забросил Причера на планету Клякса, где идут ожесточённые боевые действия с флорой и фауной этого мира. На кону индивидуальное бессмертие, поэтому умрут многие.

Третий раз подряд перед новогогодними празднествами читаю Олега Дивова. Видимо, настроение его книг соответствует моему в конце декабря. Умная и глубокая по содержанию, она облачена в грубую, хулиганскую, разухабистую форму. И вот эта амбивалентность отталкивает от неё как любителей трэшовых боевиков (те чувствуют, что вместо «Балтики 9» им подсунули «Балтику 0», так и умствующих эстетов (тем вместо миндального молока налили натуральное, что ещё совсем недавно находилось внутри живой коровы). Так что читать Дивова стоит только тем, кто способен настроиться на соответствующую волну.

Что касается собственно «Саботажника», то в нём показано столкновение истинной живой веры с капиталом, а тот как известно, тоже своего рода религия и не из милосердных, а с регулярными жертвоприношениями. Так что прогноз для Кляксы скорее негативный. В тексте много шуточек «для своих», разнообразных примет времени, дивовских армейских баек. При этом перечитывать «Саботажника», в отличие от «Выбраковки» и «Ночного смотрящего», у меня желания не возникнет.

Неудивительно, что многие вспомнили «Неукротимую планету» или даже вышедший гораздо позже кэмероновский «Аватар», но почему-то никто не обратил внимания на сходство сюжета с рассказом сэра Артура Конан Дойла «Когда Земля вскрикнула».

Читать строго тем, кто воспринимает юмор Олега Дивова и не шарахается от мата в тексте.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Олег Дивов «Закон лома для замкнутой цепи»

Эгоистка71, 29 декабря 2022 г. 10:38

Небольшая такая повесть в восторг прямо привела. Это не столько фантастика, сколько криминальная история из жизни эмигрантских банд в штатах. Вот прямо горда стала за наших. Правда, финал немножко подкачал. Но там фирменный дивовский юморок такой, и мата немало, поэтому очень-очень культурным людям читать не рекомендую, а всем остальным рекомендую.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Олег Дивов «Чужая Земля»

Nik21, 10 декабря 2022 г. 20:22

Крайне посредственная книга. Фантастическая составляющая на нуле. Нет образа будущего , проработки окружающей действительности. Это даже не фантастика ближнего прицела. Это примерно наше время в которое впихнули путешествия через космос. Можно было бы создать тот же самый сюжет на нашей планете. Ничего бы не изменилось. Персонажи — идиот на идиоте. У меня аллергия на тотальную глупость и некомпетентность и поэтому весь этот зоопарк меня крайне раздражал. И этот тонко чувствующий советник с ломкими пальцами и одухотворенный великий вождь с имперскими амбициями и эмоционально ригидный Сорочкин. Военные при всех современных системах наблюдения проспавшие перемещение огромных масс людей по степи.

И весь персонал возненавидевший Сорочкина, это что лучшие из лучших? Профи? Все они образец глупости и неадекватных эмоциональных реакций. И именно из за этого можно считать миссию проваленой. А не из за деятельности злых и лживых англосаксов.

Персонажи с одной стороны конечно яркие и образные а с другой стороны какой то внятной мотивации и характеристики составить почти нельзя.

Раздражающая многих деталь в том числе и меня — живописание духовности и особенной избранности русской нации. Это глупый, раздражающий штамп недостойный качественного сюжета. Мало того, что он не соответствует реальности, так еще и максимально упрощает и примитивизирует картину происходящего. Они плохие мы хорошие, а аборигены вообще чудесные.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Способ решения конфликта идиотский — ну перебьют аборигены экспедицию, и что? Или экспедиция перебьет аборигенов, миссия провалена и что? Итог то какой?

Проблемы с капсулой, от того что, корабль не захотел спуститься, потому что они на карантине от ветрянки? Серьезно, на земле боялись ветрянки? А спецназ погиб по причине тотальной некомпетентности которая проходит красной линией через все произведение. Русские по книге душевные и честные, отважные, порядочные, но тотально тупые. Проигнорировали местного охотника, а биологи проигнорировали местную фауну.

Причем даже автор догадался, что с его концептом, что то не так, но то ли не смог, то ли не захотел, что то менять. Цитата — «Тут единственный вменяемый управленец – вождь. Настоящий кризисный лидер, побольше бы нам таких. Остальные ведут себя как идиоты. И людей провоцируют на идиотизм»

Вообще аборигены это мери сью в масштабах целого народа, а описание величия и великолепие вождя и его детей больше подошли бы дешевым бульварным романам про» альфа самцов» и их возлюбленных главных героинь.

В чем проблема санкционировать операцию по доставанию капсулы без всего этого детского сада? Где мотивация вашу мать? Люди могут погибнуть? Так они и в первый раз могли погибнуть? В чем принципиальный запрет?

Вообщем все эти операции настолько притянуты за уши, что аж стыдно, за такой примитив.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Олег Дивов «Медвежья услуга»

Lilian, 7 декабря 2022 г. 15:34

Рассказ в фирменном авторском стиле. Хлесткий, местами иронично-провокационный, но душевный.

Казалось бы, здесь описывается будущее с обязательными для фантастики инопланетянами и более развитыми технологиями, а также крайне необычными семейными связями. Но в итоге всё равно получилось не про инопланетян или будущее, а про близких по духу людей (и других существ), для которых семья — это нечто очень важное, где нет места лжи и притворству.

Такой немного идеалистический взгляд, но в который хочется верить. Тем более, что автор рисует не какую-то там утопию, а вполне реалистичный серый мир, со своими проблемами и грустными парадоксами общественного устройства и человеческих взаимоотношений. Этим, наверное, история и цепляет.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олег Дивов «Мир без героев»

amak2508, 9 ноября 2022 г. 09:52

Глобальные прогностические данные на XXI век от г-на Дивова. Скорее шутка и мистификация, чем что-то серьёзное, но по прошествии более двадцати лет почему бы и не оценить то, что он напридумывал. И сразу же возникают вопросы: дедушка Байден — это герой? А относительно ошейников для Си Дзиньпина и Путина — это возможно? А вот насчет третьих стран в качестве полигонов, чтобы не уродовать свои страны — это очень похоже на правду. И проблемы зелёных технологий и наркомании как были, так и остались. В общем — какое-то рациональное зерно в написанном безусловно есть, но не более.

И ещё по поводу увлекательности — её в эссе, к сожалению, просто нет.

Оценка: 5
– [  -1  ] +

Олег Дивов «К-10»

KSergey, 10 октября 2022 г. 18:32

Всем Кошатникам и Кошатницам посвящается. Книга сильная. Катьку жалко

Оценка: 10
– [  6  ] +

Олег Дивов «Выбраковка»

r9snick, 6 сентября 2022 г. 17:58

1990-ые явно наложили яркий след на отечественную культуру и Олег Дивов в «Выбраковке» явно антиутопически конструирует реальность — как бы развивались события, если бы порядок стали наводить как в 1937-ом.

На удивление, получилось очень сочно и сейчас как-то страшненько актуально. Главный герой, точнее антигерой — типичный нуарный спецслужбист, серая личность, но богатая духовно и противоречивая. Напарник — простой хороший парень. Сослуживцы, напарники, работа — эдакая «Улица разбитых фонарей» про НКВДшников недалёкого будущего. Сквозящая ирония про нашу реальность довольно простая, но милая. Написано весьма увлекательно и интересно, разве что в конце расплывается всё серой кляксой.

Важное произведение той эпохи осмысления. Жаль Дивов уже давно не торт.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Олег Дивов «Мастер собак»

Графоманъ, 16 июля 2022 г. 21:54

Продолжаю рыться в ящике с книгами, которые сын на дачу в ссылку отправил. Ну что попалось, то и читаю. Вот попался Дивов, ну посмотрим, что это за диво… :-))

Поскольку, как понял, этот был первый опыт автора в крупной форме, то сделаю небольшую скидочку.

Итак, первое. Что хорошо? Автор пишет легко, свободно, довольно лаконично. Т.е. в неком стандарте современной манеры письма. Да, есть авторы со своей яркой, необычной, индивидуальной манерой – но для этого уже нужен незаурядный талант. А вот такому стилю письма можно научить практически любого начинающего автора при наличии некоторых способностей. И если у автора нет какого-то своего яркого стиля, то нужно оттачивать до совершенства такую манеру письма. Троекратное ИМХО…

Вообще, такой стиль письма пришел к нам из американской литературы начала-середины прошлого века, когда там появилась плеяда ярких авторов, пришедших в литературу из журналистики – начать хотя бы с Эрнеста Хэмингуэя. Ну а в журналистике приходится ценить легкость и лаконичность – когда нужно уложиться в жесткие рамки.

И вот это Дивов, безусловно, умеет. Тем более, что сам из журналистики пришел.

Едем дальше. Поначалу все шло хорошо, ну где-то первую половину текста… пусть не с большим интересом читалось, но вполне пригодно для дачного летнего чтива. А потом все стало хужеть и плохеть…

В качестве некой аналогии. Дали, скажем, мальчику большой ящик с разными кубиками и сказали – построишь башенку высотой в метр, дадим тебе конфетку.

Ну вот он и взялся за дело рьяно. Дошел до полуметра, слегка подустал и начал кубики не так тщательно подбирать – «вот, может, не совсем тот кубик, но вроде и так сойдет…»

Разумеется, башенка по мере строительства стала все больше и больше раскачиваться… и уже в панике мальчик стал просто первые попавшиеся кубики ставить. Ну и рассыпалась башенка…

Может быть, автор изначально не все продумал. Начал лихо писать в надежде, что возникающие проблемы будем решать… по мере их возникновения. А когда дошел где-то до середины и почувствовал, что теряет неплохой, первоначально взятый темпоритм, — включил на полную мощность фантазию… и стал громоздить и громоздить все более нелепые и нелепые детали. Ну вот на кой фиг «супергерой» и «супермен» Тим Костенко? А ни на фиг! Он время от времени возникает, что-то там говорит, но вот толку от него для развития сюжетной движухи – никакой. Он только отвлекает внимание автора и читателя. Давайте выкинем его вообще – и хоть что-то изменится? Нет, только получшает, поскольку автор уже как тот Боинг – с бассейном, теннисным кортом и прочими прибамбасами – пытается хоть как-то взлететь.

Вообще, с персонажами у автора плоховато здесь получается. Все блекловатые, даже сам Мастер собак. Возможно, потому – что они автору самому не очень интересны. Они должны делать, что им по сюжету положено, ну и зачем в них вкладывать частичку своей души? А читатель, зараза этакая, пусть и подсознательно, но это чувствует. Нет «одушевления» персонажа, нет сопереживания читателя… и пофиг читателю, что с этим персом будет.

Причем автор в какой-то момент уже сам не знает, что с тем или иным персом дальше делать. У него этот перс уже не помогает двигать сюжет, а только под ногами мешается. В результате автор просто про него забывает. Ну вот ввел в начале Лесю-Нину… как ружье на стену повесил – а дальше? А дальше – «спустил ее на тормозах». Так она и не выстрелила, в смысле, не сыграла.

Дальше едем. А где происходит все действо? Ну, казалось бы, в каком-то небольшом тихом провинциальном городишке. Вот персы туда-сюда мотаются, всякую пальбу и прочие безобразия учиняют – а на улице вообще никого… Ну ладно, ночью боятся выходить, но днем? А ведь город – Москва! Давайте выкинем из текста слово «Москва». Хоть кто-то догадается, где это все происходит? Ну никаких деталей, никаких упоминаний о каких-то типично московских атрибутах и т.д. с т.п. Словом, сферический конь в вакууме, а не практически всем хорошо знакомый город.

Куча торчащих из текста ниточек, которые автор так и не смог завязать в узелочки. Совершенно ненужный Тим Костенко, о чем уже говорил. Добрую половину книгу «охотники» обсуждают, как им Центр штурмовать. А в результате автор неожиданно устраивает финальное мочилово… причем написанное на весьма «подростковом» уровне — прямо пачками «тварей» оприходуют. Ну не до Центра, согласитесь...

Ну и чего только автор в текст не натолкал! У него и «твари»-зомби. И просто люди-зомби. И параллельные миры, и секретные проекты бывшего КГБ, и психотронное оружие, и экстрасенсы, и супергерой, ушедший в просторы Вселенной, и..., и..., и...

Вот возьмем хорошую тонкую пиццу — с сыром, ветчиной, перчиком и т.д. На нее положим тоже неплохой блин со сметаной. Сверху — медовый корж. Ну и еще кремом сверху эту всю конструкцию усугубим. Как вам такое блюдо?

А именно таким блюдом нас тут автор и угощает. Ну ладно, про принцип лезвия Оккама мог не слыхать... ну так этот самый Оккам — в конце концов, не наш человек. Но уж Козьму Пруткова можно осилить. «Нельзя объять необъятное». Ну про фонтан, которому нужно и отдых дать — тут даже и умолчу...

Почему автор так щедро вываливает на стол всю эту необъятную кучу придумок? Думаю, от неуверенности в своих писательских силах — не рассчитывает, что сможет удержать внимание читателя литературным мастерством, поэтому надеется, что закидает его кучей всяких фантастических шапок... Как по мне — не сработало. Троекратное ИМХО.

Что в результате? Ну не знаю, рекомендовал бы это произведение современным подросткам — а именно это в данном случае авторская целевая аудитория. Прежде всего, просто потому что совершенно не представляю современных подростков в силу своего возраста. Ну и даже не могу сказать, как бы отнесся сам в возрасте 15-16 лет, попадись мне нечто подобное.

Возможно, при случае, возьму еще какую-нибудь книжку автора — нельзя ставить окончательный диагноз по первой книжке... так думаю.

Оценка?! Ну пусть будет 6 (Шесть) с учетом, что это был крупноформенный авторский дебют... та самая скидочка, о которой говорил в начале.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Олег Дивов «Чужая Земля»

VovaZ, 9 июня 2022 г. 15:39

Ну-с, явный социальный заказ. Как раз, под год написания, 2018. Эпидемия, тяжкая, но побеждённая наукой, после немалых страданий. “Земля 2”, которая ну очень хочет стать частью России. Если бы не подлые и развращённые “ооновцы”, готовые убить бедных укра… у-пс, аборигенов анормальной ветрянкой, лишь бы не достались России. Но русская армия всех сильней, и “космаснашЪ”, и “нашипобидятЪ”, даже если все полягут, при этом.

Сценизм традиционный, дивовской. Много армейского юмора, армейского бардака, скрипа армейских мозгов. По сути, очередной роман о службе автора в советской армии. Сцены увлекательные, диалоги забавные, герои яркие.

В целом роман прочёлся легко, с интересом и удовольствием.

У-вы, жизненное воплощение этого романа, 4 года спустя, оказалось воплощённым сном психопата. Но автор в этом не виноват.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Олег Дивов «Вредная профессия»

Hearest, 28 апреля 2022 г. 10:07

Добрый и юморной рассказ. Несмотря на тему, в нем поднятую, не вызывает неприятных ощущений.

Достаточно полно раскрыты характеры героев, малая форма не помешала.

Написано динамично и живо, практически как смесь триллера и боевика. Читается очень легко.

Рекомендуется к прочтению, если конечно вы не страдаете излишней брезгливостью.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Олег Дивов «У Билли есть хреновина»

DES, 14 марта 2022 г. 15:09

«Ни одного нецензурного слова. Ни одного убийства. Ни одной сексуальной сцены. Только ругань, насилие и любовь. Такова новая повесть Олега Дивова, которую автор называет ''приземленной космической оперой''. Ее герои, Билли и Айвен, – чистое стихийное бедствие. Они вооружены, а их машины умеют летать в космос. Упав с неба на тихий американский городок, эти двое все перевернут вверх дном и всех поставят на уши. Не нарочно. Просто их попросят о помощи. А все из-за Билли, у которого есть одна волшебная хреновина. Шеф полиции еще пожалеет о своей просьбе, город понесет материальный ущерб, да и военно-космическим силам Земли достанется на орехи. Бей Чужих, спасай Галактику!» © livelib

Довольно интересная повесть. Харизматичные главные герои обладают не только необычными речевыми оборотами, но и уникальным транспортным средством и даже сверхспособностями. Изрядно напившись, они попадают в неприятности и остаются на неопределённый срок в деревне, где их сверхспособности очень нужны горожанам.

Довольно специфическая манера повествования. Местами книга похожа на дешёвый быдло рассказ, местами на драму, а местами на «Пикник на обочине». Приключения, мистика, триллер, комедия, драма -- полный фарш жанров. Главное осилить начало.

И начало, и концовка -- быстрые и стремительные, без особых объяснений. Но мне понравилось.

Осилил за сутки. 119-181стр, 5ч26мин.

Диктор TED (ЛИ) озвучил замечательно. Хоть он считается и любительской озвучкой, но он озвучил лучше, чем профессиональные дикторы Обуховский Валентин и Полонецкий Дмитрий.

8,6 из 10

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Ночной смотрящий»

VovaZ, 28 февраля 2022 г. 08:52

Любите вампирские саги? Так вот вам, одна, в российской действительности. Кланы весьма своеобразно натурализовались, превратившись то ли в бюрократическую структуру, то ли в силовое ведомство. Но есть ренегаты и диссиденты, их надо зачищать. С Ночным Дозором, в этом романе, облом. Понадобился Ночной Смотрящий…

В этом романе, Дивов неплох. Своеобразная атмосфера мира “русских вурдалаков”, без гламура, с пугающе знакомым колоритом. Высокий драйв сцен. Хорошо выписанные персонажи, с характерами и эмоциями. Много крови и расчленёнки, но таков жанр.

Два традиционных пунктика автора – любовь к большим собакам, и нелюбовь к москвичам.

В целом, роман не вызвал большого восторга, но прочёлся с интересом.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Олег Дивов «Родина слонов»

strannik102, 2 февраля 2022 г. 20:01

Зверь — он тоже люди, только рубашка другой! (Дерсу Узала)

Вот за что люблю Олега Дивова, так именно за вот такого рода книги и именно за такой подход к определению темы книги и её раскрытию. Вот казалось бы простой фантдоп — мамонты не вымерли совсем, а в предпрошедшем столетии были обнаружены на одном из островов арктического бассейна Мирового океана. И дальше крути приключалово, наворачивай фантастические увлекательные ситуации и гони событийные эпизоды, пипл схавает.

Однако Олегу Дивову мало просто написать интересную и привлекательную книгу. Ему важно заставить читателя чувствовать и думать, размышлять и сопереживать, переосмысливать известное и предлагаемое автором, да ещё и самому переосмысливаться при этом. И потому он помимо чисто приключенческой составляющей закладывает фугасы вероятностей, минирует творческое поле поворотными эпизодами и краеугольными фактиками и допущениями. А заодно насыщает фантдоп всякими дополнительными функционалами — а вот попробуйте сами прикинуть вероятный спектр использования ментально-физических особенностей и способностей громадного, сильного и неглупого зверя. И конечно вся эта фантастическая каша обильно сдобрена литературными изысками и чисто дивовскими дивностями — Олег Дивов не то что умело, но вполне талантливо расставляет всякие разные русские слова в своих произведениях, так, чтобы читатель не только всё понял в смысловом плане, но ещё и повыделял слюну на литературный стиль.

Но самое главное — Олег Дивов не просто сам любит и этих своих мохнатых чудищ, и чукчей, и даже русских чукотинцев, но ещё и читателя приглашает в эти любовные отношения. И в самом деле, невозможно остаться равнодушным к этим симпатягам, весело и увлечённо работающим в условиях Чукотки тягачами и кранами, строителями и грейдерами, но самое главное — спасателями и друзьями. Причём в подоплёке так и кажется, что спасателями не только в прямом значении этого слова, но и в более широком и глубоком толковании, т. е. спасающими нас самих от себя же...

Прочитанная книга обозначена как часть целого цикла, что означает, что пойдём в тему дальше и глубже. Как хорошо, что на этом мы с русскими мамонтами не расстаёмся, а только на время прощаемся… нет, просто досвиданькаемся. Если, конечно, автор продолжит начатое и закончит написанное...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Олег Дивов «Один прекрасный день»

alisoman, 27 января 2022 г. 12:56

Кратко: Sex, Drugs, Rock'n'Roll (почти без последнего).

Вот очень люблю именно рассказы автора. Он в небольшом произведении может так перекрутить читателя, что тот прочитав и закрыв книгу начинает сильно думать: «А что это было?!». И у него нет для этого «сложных» тем.

Одним словом: ситуация страшная. Человек — не животное. И помимо удовлетворения каких-то первичных потребностей и рефлексов, ему надо ещё что-то для счастья? Но — что именно? В этом непростом вопросе автор и предлагает разобраться. И даже предлагает какое-то своё простое (???) решение.

Не обошлось и без «Закона лома для замкнутой цепи». Ну, вы понимаете, о чём я:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бравые русские парни чисто на смекалке могут решить любую нерешаемую проблему. И даже успешно её решают.

Если любите Дивова, прочитайте, не пожалеете.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Олег Дивов «Братья по разуму»

Darth_Veter, 7 января 2022 г. 22:46

Честно говоря, я уже и не надеялся, что автор сможет нормально завершить свою трилогию «След зомби». Настолько плохи были два предыдуших романа. Они фактически зарубили «на корню» интересную идею о разработке психотронного оружия в советские времена. В 80-х годах прошлого века эта тема не сходила со страниц «аномальных» журналов, так что интерес к ней был и немалый. Но у автора не хватило силенок для выполнения задуманного, хотя «размах» был аршинный (только вот удар получился комариный). Но чудо внезапно случилось: третья часть трилогии словно бы написана совершенно другим человеком! В ней наконец-то появилась настоящая фабула, запоминающиеся персонажи, которые разумно ведут себя в жизненных ситуациях, а также приличный язык изложения, который притягивает, а не отталкивает читателей. По временной линии события происходят через 30 лет после «бунта Охотников», описанного в самой первой части. Программа зомбирования населения была провалена с треском, а приснопамятный Проект распущен. На его месте возникла новая организация — ФКС (федеральная контрольная служба), которая унаследовала не только старые технологии, но и нерешенные Проектом проблемы. Одной из таких проблем является «форсированный» экстрасенс Игорь Волков, решивший устроить «мировую революцию». Чтобы не довести дело до беды, российская и английская спецслужбы отправляют к нему своих представителей. Необычность ситуации в том, что оба агента считаются детьми самого Волкова... Хотя повествование всё так же затянуто длинными диалогами персонажей, эти диалоги становятся менее занудными и в них появляется здравый смысл. И даже — voila! — ненавязчивый юмор. Читать текст становится не только легче, но и интересней. Тем более, что агенты Бойко и Вестгейт не мнят себя суперменами и довольно часто влипают в опасные ситуации, из которых выбираются благодаря своей изобретательности и обычному везению. Как и положено в такого рода произведениях, истина на самом деле оказывается вовсе не такой, какой она представляется в самом начале, а инициатива оказывается в руках третьей стороны, которая, как это и положено, заказывает финальную музыку. И этот финал уже не требует никакого продолжения, ибо все сюжетные линии оказываются закрытыми, а в процессе повествования дается толковое пояснение всем произошедшим ранее событиям (т.е. событиям. описанным в двух первых частях). Тем самым итоговый роман фактически дезавуирует первую часть и сильно обесценивает вторую. При желании их можно вообще не читать.

Затронутая автором тема психокоррекции личности весьма актуальна в наше время из-за процесса глобализации. Формирование общепланетного рынка производителей, наличие нескольких универсальных мировых валют (бумажной и виртуальной), а также унификация международных законов и договоренностей приводят (по логике вещей) к необходимости создания единого центра управления (т.н. мирового правительства). В Европе такой центр закреплен официально — это т.н. Евросоюз. В Азии таких центров несколько, но никто из них не может пока претендовать на абсолютное первенство. Америка пока держится в стороне, хотя и мечтает подмять под себя все конкурирующие организации. Согласитесь, что управлять 8-миллиардным населением «из одного кресла» весьма проблематично. Большая роль в этом отводится разного рода СМИ, в первую очередь, электронным. Поэтому так усиленно рекомендуются все электронные средства общения (от почты до социальных сетей) и так дешевеют смартфоны и планшеты. Но эти же средства могут использовать и разного рода «бунтари», протестующие против глобализации. Вот для более надежного контроля населения и нужны эти самые программы психокоррекции. Как они осуществляются на практике — секрет фирмы, хотя многие методы вполне ясны, т.к. их уже давно используют в системе образования и поп-культуре. Чтобы увидеть их, достаточно сравнить периодические издания за последние 40 лет, а также фильмы и музыкальные произведения (точнее, тексты самых популярных песен). И всё тайное тут же станет явным. Так что нас уже зомбируют, но пока мягко, нежно и осторожно. Не дай бог, чтобы описанное в трилогии случилось вдруг наяву. Это станет концом не только демократии и всяким гражданским свободам, но и всему мировому укладу.

--------------

РЕЗЮМЕ: заключительная часть трилогии посвящена проблеме разрешения мирового кризиса, созданного мощным экстрасенсом Игорем Волковым. Детям пока еще нельзя ее рекомендовать, но вот лицам 20+ вполне можно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Олег Дивов «След зомби»

Darth_Veter, 6 января 2022 г. 22:21

Весьма неоднозначное произведение, написанное в пограничном жанре «фантастика-мистика». Идея трилогии, вроде бы, неплохая (борьба против психотронной программы принуждения населения), но вот реализация... Впрочем, по порядку.

Первая книга — самая неудачная из всех. Ее фон — невероятно мрачный и безысходный, ее герои — грубые и жестокие ублюдки, занимающиеся неблагодарной работой, ее язык — неотесанный, корявый и совсем не литературный, ее стиль — бульварщина самого желтого оттенка, ее сюжет — жалкая пародия на недавнюю отечественную историю. Изложение истории ведется через диалоги персонажей, что было бы совсем неплохо, не будь эти диалоги так убоги и длинны. Реальный объем романа из-за этого завышен раз в пять! Сам сюжет не блещет оригинальными и интересными находками, его можно пересказать всего в нескольких предложениях. Излишние отступления, невнятные сцены, зацикленные больше на собаках, чем на зомби, вынесенных в заголовке, большое число проходных персонажей, нелогичное развитие событий и излишняя эмоциональность слога, доходящая до пафоса, — вот то, что остается в голове у читателя после прочтения. Никакой кульминации у произведения нет — весь текст написан в одном ключе и стиле: даже деление на главы чисто условное, хронологическое. Финал не оправдывает тех ожиданий, которые автор щедро рассыпает еще в самом начале: он хаотичен, скомкан и незавершен сюжетно (чем всё закончилось, читатель узнает уже post factum, после прочтения второй и третьей книг). Впечатление окончательно портится из-за частого и немотивированного использования автором самого неприкрытого уличного мата, из-за чего книга не рекомендуется не только молодому поколению, но и любому культурному читателю.

Второй роман вышел немного получше из-за улучшения линии сюжета (противостояние мощного экстрасенса Тимофея Костенко государственной программе психокоррекции населения), уменьшения общего процентного содержания бранных слов и мата на единицу объема текста, а также большей осмысленности характеров персонажей (и, соответственно, их диалогов). Однако, произведение по-прежнему грешит двумя недостатками первой части: явной избыточностью текста и негативностью эмоционального фона. Хотя пролог располагал к совсем иному построению материала, уделяя особое внимание приключенческой составляющей. Но в итоге автор всё же отбросил ее напрочь, сделав выбор в пользу психологизма главного героя, что резко снизило увлекательность действия. Поступки Тимофея настолько нелогичны и глупы, а его характер — преувеличенно отрицателен, что ему совершенно не сопереживаешь — скорее, наоборот, желаешь неудачи. И, хотя в основе канвы романа лежат реальные разработки КГБ 80-х годов прошлого века, у читателя появляется подозрение в придуманности всех событий как раз из-за неудачного стиля изложения (преувеличенно абсурдного). Неплохую идею о недопустимости применения против собственного народа психогенного оружия автор благополучно похоронил своей неумелостью (а, может, излишней критичностью к происходящему). Финал второй части оказался еще более несуразным, чем в первой — в дело вмешивается инопланетный разум! Всё бы ничего, если б не форма этого вмешательства: спасти Тимофея Костенко (чуть было не сказал: спасти рядового Райана). Как говорится, это уже явно за гранью какой-либо логики...

Как ни странно это прозвучит, но третья часть трилогии оказалась почти приличной. В ней, конечно, также присутсвует мат и ставший почти символом негативный фон, но ощущается это уже не так остро и выпукло из-за улучшения культуры текста. Сюжетно события происходят уже в следующем, 21-м веке, основными персонажами являются новые люди, связанные определенными отношениями со старыми героями, страна также новая — Россия образца 90-х годов (тут автор не угадал с прогнозом). Игорь Бойко уже не вызывает такого отвращения и отторжения, как предыдущие герои — он не делает больших глупостей, не корчит из себя супермена, не использует «рояли» (за исключением, пожалуй одного — т.н. «кляксы»), ведет себя как вполне обычный человек (его эмоции уравновешенны и не гипертрофированны). Ему даже невольно начинаешь сочувствовать. Наконец-то у романа появилась приключенческая составляющая: Игорь отправляется в «европейское турне» с целью посетить важного эмигранта из приснопамятной программы «Дети», который затеял всемирную бучу непомерного масштаба. Следить за этими похождениями становится интересно и временами забавно. Значительно улучшился язык изложения: он стал более культурным, с элементами оригинального юмора. Из-за этого резко «потеплел» общий фон повествования — это еще не оптимистический, но близко к нему. По крайней мере, не чувствуешь уже себя оплеванным после прочтения. Так что читать эту часть трилогии почти приятно, да и запоминается она куда лучше предыдущих частей. Если уж что-то читать из трилогии — то только ее одну.

Если говорить об общем анализе, складывается впечатление, что либо две первые части писал кто-то другой, либо автор еще нарабатывал свой стиль и язык, когда начинал писать (но тогда две части написаны гораздо раньше 1997 года). Мне кажется, что первый роман вообще можно пропустить, т.к. его содержание хорошо описано в последующих частях (особенно — в третьей). Насчет второй части такого сказать нельзя: кое-что в ней уникально и больше нигде не описывается. Так что, если вы можете «переварить» в себе все мерзости литературного слога автора, — читайте на здоровье! Но лично я держу у себя его книгу только из-за третьей части.

--------------

РЕЗЮМЕ: неплохое по замыслу и скверное по реализации повествование о психотронном оружии бывшего СССР. Детям эту книгу в руки не давать! Даже не показывать!

Оценка: 6
– [  6  ] +

Олег Дивов «Стальное Сердце»

Darth_Veter, 2 января 2022 г. 22:45

Вторая часть дилогии написана немного «мягче», чем первая часть. Вместе с собаками и зомби исчезли тонкие намеки на зоофилию и нетрадиционные сексуальные отношения между людьми, что не может не радовать. Но, к сожалению, сохранился общий негативно-минорный тон повествования, а также крайне отрицательный персонаж (теперь это второй из прошедших программу «Дети» персонажей — Тимофей Костенко по прозвищу Стальное Сердце). Никак не пойму, зачем создавать такую пессимистическую канву: наша жизнь и так не радует нас какими-то приятными сюрпризами — зачем превращать подобную тенднцию в догму?? Лично мне было ОЧЕНЬ неприятно читать в романе откровенный мат, который превращает серьезную тему в какое-то бульварное чтиво самой низкой пробы. Все мы — и рабочие, и академики — умеем говорить на «народном» языке, без которого не обходится ни одна вечеринка и дружеская встреча. Но стоит ли на этом акцентировать внимание всего литературного произведения? Есть ли в этом хоть какая-то необходимость? Получается, что внутри советских спецслужб царила абсолютная безграмотность и бескультурие, что на самом деле, конечно же, было совсем не так. При всей моей неприязни к спецорганам, у меня лично не сложилось впечатления, что все «кэгэбэшники» — поголовные грубияны и садисты. Даже в Советской Армии начала 80-х таковых не держали. Карьеристы и «упоротые» — были, но такие идиоты, как у Дивова, отсутствовали. Что касается главного героя, то он также ненатурален — слишком всесилен и бесчеловечен, ненавидит своих родителей и слишком легко убивает своих противников. Ему практически всё сходит с рук, и даже могущественные спецслужбы склоняют свою голову перед ним, расписываясь в собственной несостоятельности. Скажите — потому что он обладает паранормальными способностями? В ответ возражу: даже такие сильные «сенсы», как Кулагина и Мессинг, не гнушались сотрудничать с КГБ, не пытаясь построить независимую линию поведения (потому как во времена СССР это было просто невозможно). Про более поздних деятелей типа Джуны и Кашпировского я вообще молчу! А у Дивова получился эдакий супермен, который в одиночку диктует свою волю целому государству! Просто Повелитель Тьмы какой-то... Фальшивым выглядит и упоминание про инопланетный разум, который больше похож на сбежавший от дрессировщика зоопарк. Как-то ненатурально и коряво всё выглядит. Диалоги, которые играют в романе ключевую роль (ибо проясняют суть самого сюжета), весьма длинны, пусты и занудны. Если «окультурить» только их, роман станет раз в пять меньше, не потеряв при этом свой смысл и содержание. Начало слишком затянуто, середина банально притянута за уши, а финал самым откровенным образом провален. Самая лучшая часть произведения — это пролог.

В завершении — о главной идее романа. Парапсихология в СССР была объявлена лженаукой и официально запрещена. Однако, по просочившимся в эпоху Перестройки слухам, в отдельных лабораториях всё же проводились исследования по массовому внушению населения и технологиям внедрения чужой личности. Говорят, такими разработками руководил академик (?) Казначеев из Сибирского отделения АН СССР. Во время «бедовых» 90-х вся компрометирующая информация была уничтожена или надежно спрятана от общества, так что доказать сегодня ничего уже не получится. Каков был реальный размах парапсихологических исследований в СССР/России, нам теперь вряд ли когда-нибудь скажут. Насчет массового облучения СВЧ-лучами скажу, что это полный бред, который нашим академикам вряд ли мог придти в голову, ибо волны такой длины способны вскипятить мозг, но никак уж не сломить волю жертвы! Каждый, кто имеет дома микроволновку, знает об этом совсем не понаслышке. Опыты, скорее всего, проводились в области инфразвуков и УВЧ, т.к. здесь требуемый эффект весьма высок и очевиден. Но приличных результатов, судя по всему, получено всё же не было. Иначе б мы уже сегодня жили в мире и полном согласии с властями, работая как проклятые и смотря телевизор, словно самые натуральные зомби.

--------------

РЕЗЮМЕ: вторая часть трилогии, посвященной парапсихологическим исследованиям бывшего СССР, рассказанная от лица одной из их жертв. Крайне не рекомендуется к чтению культурными читателями.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Олег Дивов «Параноик Никанор»

lammik, 26 декабря 2021 г. 22:27

Вспомнить «Параноика Никанора» заставила сегодняшняя публикация известного блогера Ильи Варламова. В своём телеграм-канале тот написал: «Ок, дайте представим страшный сон телевизора. НАТО во главе с Америкой вдруг решили оккупировать Россию. Как Западную Германию или Японию после войны. Что в этом случае изменится для простого россиянина?

Понятно, что для политических и бизнес-элит это будет катастрофа. Кого-то посадят в клетку, кто-то лишится бизнеса. Вместо Путина поставят какого-то несамостоятельного президента, марионеточное правительство. А что для простого мужика изменится? Придут в разваленную деревню натовские военные – и что случится? Они сожгут деревню? Загонят русских в концентрационные лагеря? Поднимут цену на водку? Лишат стариков дров? Без идеологии, как изменится жизнь и быт простых людей?»

Олег Дивов максимально доходчиво описал, что и как изменится в жизни и быте тех самых простых мужиков. Будут убивать оккупантов — буднично, без пафоса, рефлексий и жалоб на начальство, доведшее страну. Как неоднократно поступали их предки. Нет в рассказе никакой русофобии. Автор любуется героями, как этого можно не заметить?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Олег Дивов «Предатель»

lammik, 26 декабря 2021 г. 19:15

Олег Дивов не только талантливый, но ещё и щедрый писатель. Другой бы доил отличную идею десятилетиями, а он ограничился маленькой повестью. Зато её обильно наполнил летящим во всю прыть действием, остроумным юмором, замечательными афоризмами и полновесными размышлениями о самоидентификации всех и каждого. Ведь не всегда можно отсидеться в стороне, постоянно приходится выбирать с кем ты. Ну и широчайший простор для желающих поискать глубинный смысл — кто у нас орки, кто эльфы, а кто делает всё, чтобы остаться человеком в кутерьме жизни.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Олег Дивов «Мастер собак»

Darth_Veter, 25 декабря 2021 г. 22:31

Первый опыт написания автором крупной литературной формы. Как и полагается в таких случаях, вышел он «комом». К сожалению, автору не удалось реализовать свою задумку в полной мере, создав формальное и занудное повествование. Роман неудачен по целому ряду факторов. Если кратко, то это: 1) использование вульгарных выражений персонажами; 2) пустые и тупые диалоги; 3) слишком раздутый для избранной темы объем произведения; 4) весьма неприятный главный герой; 5) излишний упор на сексуальную сторону жизни собак; 6) практическое отсутствие приключенческой составляющей; 7) нелогичный, не доведенный до ума финал.

Роман можно смело отнести к «черной прозе», ибо никакого позитива в нем нет изначально. Группа собаководов, называемых Охотниками, привлечена особой Службой (Проектом) для борьбы с энергетическими сущностями из параллельного мира. Собаки им нужны для определения локации Перехода — точки разрыва смежного пространства. Сложность Охоты — в опасных способностях «гостей»: они лишают человека жизненной энергии с расстояния в несколько десятков метров. Пораженный после этого и сам становится своеобразным «зомби». Поэтому Охотники используют дальнобойное плазменное оружие и стремятся быстро закрыть канал Перехода. Но все эти технические ухищрения мало помогают — число «заражений» растет год от года, а ареал вторжения неуклонно расширяется. Командир Охотников по кличке Мастер Собак начинает подозревать, что в такой динамике виноваты спецорганы...

Не знаю, как всем остальным читателям, а у меня после чтения романа никакой «уверенности в завтрашнем дне» не возникло. Напротив, настроение испортилось донельзя. А я считаю, что подобного в литературе быть не должно. Понимаю, что произведение писалось в эпоху «криминальных» 90-х годов, когда в стране царил бардак и преступный беспредел, но роль любой литературы — либо дарить людям надежду, показывая одно из возможных решений проблемы, либо клеймить позором недостатки, показывая их временный характер. Проще говоря, литература — это бальзам на душу в сложную эпоху перемен. «Мастер собак» напротив, несет в себе один негатив и беспросветный пессимизм, совершенно игнорируя стремление человеческой сути к лучшему, чистому и прекрасному. Ничего подобного в романе вы не увидите. Даже его слог какой-то грубый, вульгарный и казенный, как заявление в прокуратуру. Юмор есть, но это «юмор висельника и пошляка» — ничего оригинального и, тем более, поучительного в нем нет. Это просто своеобразный «прикол», чтобы показать «крутость» и «мужественность» персонажей. «Братки» из 90-х его бы не только поняли, но и приняли, а вот культурные люди над такой мерзостью обычно не смеются. Положительных героев в произведении нет — все персонажи грызутся меж собой, словно те же собаки, хотя и работают в «одной упряжке». Мастер (собак) не вызывает у меня «правильных» эмоций по целому ряду причин. Прежде всего, вся его «крутость» и «мужественность» никак не доказываются на практике, а всего лишь постулируются автором a-priori. Уважение Охотников к нему насквозь фальшиво, что проскальзывает даже в их речах, хотя автор и старается «следить за базаром». Особенно фарсовой выглядит сцена расстрела Саймона — бывшего друга Мастера. Все Охотники стоят кругом возле этого негодяя и ждут, пока с ним не расправится их лидер, после чего поднимают его на руки и торжественно несут в... неизвестном направлении. Словно он Спаситель человечества какой-то... Даже Иисуса никто на руках не носил, хотя он был сыном самого Бога. Как можно после такого симпатизовать этому персонажу?? Особенно, учитывая его излишнюю любовь к собственной собаке, которая почти на уровне зоофилии. А его отношение к своей возлюбленной и вообще целая патология: мало того, что они разошлись когда-то, так продолжают встречаться с целью ... сами знаете какой. А в итоге так подставляют друг друга, что ставят под вопрос весь чудесный план по ликвидации «нежити». Если ЭТО любовь, то я тогда действительно предпочту ей собаку.

Кстати, о Плане. Он существует только на словах, а не на деле. К его осуществлению Мастер так и не переходит вплоть до самого финала — всё это остается за рамками повествования, оставляя читателя в полном недоумении: с самых первых строк так много говорилось о будущем штурме Техцентра, что все надеялись увидеть его в самых существенных подробностях. Увы! Ваши ожидания будут самым наглым образом обмануты. Финал будет резким, оборванным и непонятным. Очевидно, важным для автора было совсем не это, а смерть любимой собаки Мастера. Недаром она на обложке книги изображена.

Но если всё так ужасно плохо, почему я выставил «шестерку», а не позорные 5 баллов? По двум причинам. Во-первых, у романа есть куда лучшее продолжение («Стальное сердце»), где, правда, действует не Мастер, а его давний приятель. И, во-вторых, в романе есть ряд хороших сцен и находок, которые показывают, что автор в общем умеет фантазировать и писать нормально, хотя и не делает это умение своим правилом. Итак, о хорошем.

(Далее пойдут СПОЙЛЕРЫ!)

1. Идея спецпроектов по подчинению воли людей («Дети» и «Зомби»). Первый был пробным камнем и вызвал к жизни второй. А второй проект пробил в нашей реальности «дыру», вызвав нашествие «гостей». Всё логично и правдиво, учитывая российский менталитет.

2. Правдивая и душещипательная история знакомства и дружбы Мастера и Саймона. Тут придраться практически не к чему.

3. Многие факты о Проекте взяты из реальности. Подобные разработки велись еще в советское время и связаны с лабораторией профессора (?) Казначеева. Более подробная ссылка на эту группу дана во второй части трилогии. Автор, очевидно, был хорошо знаком с информацией о ее деятельности и постарался построить на ее основе свой сюжет. Только вот «мясом» обрастить его как следует не сумел.

---------------

РЕЗЮМЕ: полный пессимизма и негатива рассказ о борцах с потусторонним Вторжением в наш мир энергетических вампиров из иной реальности. Думаю, что его рейтинг — 25+.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Олег Дивов «Техподдержка»

genametr, 20 декабря 2021 г. 17:15

Если кому-то не понравилась первая «Техподдержка» есть способ все поправить. Прочитайте вторую, тогда первая будет восприниматься куда лучше. Несмотря на идиотизм происходящего сюжет течет бодренько, действия сменяют друг-друга, непутевый герой вызывает симпатию, а отношения с «офигенно крутой девкой» хоть какой-то интерес. Выкиньте все это, налейте воды на околополитические темы, добавьте парочку безликих персонажей, несущих какую-то муйню, на темы околовоенные — получите вторую часть. И да, поменьше, поменьше действия! «Мертвая зона» она ж не зря такая. :)

Оценка: 6
– [  4  ] +

Олег Дивов «Техподдержка. Мёртвая зона»

genametr, 20 декабря 2021 г. 16:41

Исключительно на любителей фирменного авторского стиля(ТМ) Больше там все равно ничего нет. Ни боевки ни приключений одна болтология. Тот момент когда книжка по уровню напоминает политический бложег где еще и коменты отключены, чтоб совсем свободно нести муйню в массы.

Зачем я взялся это читать раз «не фанат иди отсюда»? Да просто еще теплится надежда. Было ж время когда считал Дивова одним из лучших российских авторов :( впрочем это и сейчас так. Только жаль нового ничего не пишет. А это вот всё сочиняет нейросеть или студенты за дошик.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Профессия: инквизитор»

s-iron, 1 декабря 2021 г. 21:48

В целом — интересно, иногда интрига весьма закрученная, все логично... Но как-то все затянуто и в результате от каждой книги к концу просто устаешь. Признаюсь честно, первые две книги прочел сразу, третью — несколько с трудом. Сделал перерыв. После четвертой — еще больший. И дальше возвращаюсь раз в полгода, но все-же возвращаюсь.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Олег Дивов «Мастер собак»

kerigma, 15 ноября 2021 г. 22:39

В этом романе слишком много девяностых, как ни странно: общее ощущение того, что все разваливается, неприкаянно и страшно, причем где-то в тайных лабораториях еще продолжается чисто советская тоталитарная и жуткая наука, неочевидная для вроде бы ставших свободными людей, но оказывающая огромное влияние на всю их жизнь.

Только под конец становится понятно, о чем, собственно, история. Поначалу это просто бодренький боевичок про то, как особый московский спецназ с собачками борется с монстрами в подвалах. Много чисто мужской эстетики, мне чуждой и на мой вкус несколько комичной (очень спортивный герой, завтракающий пивом, ага. ЗОЖ и спорты автору в тот период были явно чужды) — большие собаки, большие машины, оружие, попойки, очень стандартный набор «крутого мужика».

По мере разворачивания сюжета один из героев (почему-то только один, это тоже очень странно) начинает все-таки задаваться вопросом о происхождении зомбей и организационной структуре своего собственного работодателя. И приходит к довольно неожиданным выводам, что они левой рукой устраняют зло, которое создают правой. Обоснование несколько странное, по мне так авторские идеи насчет страшных античеловеческих программ по уровню гона вполне напоминаю легендарное шоу Курехина и Шолохова, отчасти помноженное на «шок-новости» из желтой прессы тех же лет. И мне как бывалому читателю фантастики куда проще поверить в зомби из параллельного измерения, чем в «Проект зомби», организованный властями СССР для управления массами.

Но проблема даже не в этом, а в том, что автор заканчивает книгу там, где наконец начинается полноценная интрига, открытое противостояние «наших» с «инопланетянами». Почему так — для меня загадка, и не могу сказать, что мне это нравится хорошим сюжетным ходом, потому что все предыдущие события были гораздо менее интересны, чем то, которое не показали до того, как пошли титры.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Олег Дивов «Подлинная история канала имени Москвы»

sibali, 4 ноября 2021 г. 16:07

Отлично! Это то будущее, где хочется быть. До Полудня далеко, а чтобы он наступил – ещё вкалывать и вкалывать. Картина может и не совпадает с миром Стругацких, но гораздо ближе к реализму, к соц. реализму, если хотите. Мы не идеальны, мы просто люди, и описываемые проблемы – неотъемлемая часть грандиозных строек. Это уже не стройки 60-70-х годов, это гораздо большее – мы замахнулись на Космос. И рассказ не об огрехах планирования и снабжения, рассказ о том духе, который пронизывал наши стройки, без которого не вошли бы в строй сотни заводов, электростанций и предприятий за совсем короткие сроки. О том духе, когда вкалываешь и испытываешь гордость за свою работу, потому как вкалываешь не на дядю-буржуя, а на свою страну – на ту, где ты живешь сам, живет твоя родня и твои друзья. И может не вполне осознанно, но ты все-таки понимаешь, что работаешь главным образом для них.

Вот этим духом прониклась и самоходная группа в составе 13 единиц. Сама идея такой группы – это просто находка, в таких случаях говорят – как автору такое в голову пришло? Практически готово техзадание для робототехников – бери и воплощай. Конечно, группа должна быть под контролем, что ей задали – то и выполняет. Таких подразделений в рассказе уже много, все раскиданы по объектам, все выполняют свои задачи как положено. А разработчикам не сидится спокойно, решили они добавить очередной группе немного инициативы, и такую вот экспериментальную компанию из 13 единиц, ядрёна математика, отправили на обкатку в суровые условия космических строек. Здорово, повторюсь – это мир, к которому хочется стремиться. И можно надеяться, что когда-нибудь у наших потомков появится такой вот маленький храбрый погрузчик.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Олег Дивов «Техподдержка»

xata, 29 октября 2021 г. 11:37

Долго пытался читать, но не смог, какое то детство, нарочитость. Автор пытается быть в стиле, но получается вычурно неубедительно. Вроде и тема интересная, но исполнение меня не впечатлило.

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Олег Дивов «В Коньково мерзкая погода»

massaraksher, 7 октября 2021 г. 22:16

Прочитал в 12 году в сборнике «Беспощадная толерантность». Думал антиутопия. А сейчас... Буквально каждый день в родном Коньково это вижу.

Оценка: 8
⇑ Наверх