fantlab ru

Все отзывы на произведения Роберта Сальваторе (Robert A. Salvatore)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Отступник»

gramlin, 4 февраля 16:01

Ну, это такое прям классическое эпическое фентези из прошлого века: подземелья, бог-паук, семьи борющиеся за власть в подземном городе... Написано опять же в стиле прошлого века, мне кажется Конан-Варвар должен быть написан как-то так же. Сопереживания героям, бытовых подробностей, шуточек или секса тут нет. Есть только «сильнейшее из всех чувств — месть» и «поднял глаза к тому что тут было небом и закричал».

Оценка: 2
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

gramlin, 4 февраля 16:00

Ну, это такое прям классическое эпическое фентези из прошлого века: подземелья, бог-паук, семьи борющиеся за власть в подземном городе... Написано опять же в стиле прошлого века, мне кажется Конан-Варвар должен быть написан как-то так же. Сопереживания героям, бытовых подробностей, шуточек или секса тут нет. Есть только «сильнейшее из всех чувств — месть» и «поднял глаза к тому что тут было небом и закричал».

Оценка: 3
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе, Эндрю Дабб «Легенда о Тёмном Эльфе. Отступник»

gramlin, 8 января 19:02

Ну, это такое прям классическое эпическое фентези из прошлого века: подземелья, бог-паук, семьи борющиеся за власть в подземном городе... Написано опять же в стиле прошлого века, мне кажется Конан-Варвар должен быть написан как-то так же. Сопереживания героям, бытовых подробностей, шуточек или секса тут нет. Есть только «сильнейшее из всех чувств — месть» и «поднял глаза к тому что тут было небом и закричал».

Оценка: 3
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Вектор-прим»

Graf misanthrope, 2 января 23:45

Очень смелый автор. С достоинством и безжалостностью заложил фундамент появления йуужань-вонгов. Не побоялся убить одного из главных героев, а так же вывести из игры ещё парочку. Читая роман чувствуется вся безысходность и отчаяние с которой сталкиваются все те, кому не посчастливилось встретиться с йуужань-вонгами. Очень понравился самый трогательный момент, когда учёные Белкадана отправились в экспедицию перед грядущей катастрофой.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Звёздные войны: Эпизод II. Атака клонов»

Shoni Mei, 3 октября 2023 г. 03:01

Посредственная новеллизация, которая в некоторых местах делает только хуже. Я не буду придираться к событиям, повторяющим канон “Атаки клонов” (при всей моей любви к “Звёздным войнам” считаю, что сюжеты фильмов сами по себе далеки от совершенства), но вот к авторскому видению у меня имеется парочка серьёзных вопросов.

Главная моя претензия — Энакин. Ооо, я люблю этого персонажа и считаю его внутренний конфликт интересным для изучения, но в книге он представлен, как типичный подросток 19-и лет с гормональной бурей.

Я в фанфиках читала более интересную интерпретацию характера молодого Скайуокера, который ощущает социальную изоляцию, тяжесть статуса “избранного” и конфликт личных убеждений с джедайским кодексом.

Здесь же всё просто. Энакин по версии Сальваторе гиперактивный, эгоцентричный, своенравный и тревожно зациклен на Падме. В целом, понятно, чем и почему прекрасная Амидала запала в душу мальчику с Татуина, но в книге постоянно делается акцент на сексуальном возбуждении и упоминаются всякие прозрачные ночнушки, декольте и вздымающаяся от дыхания грудь.

В одной из сцен Энакин нюхает волосы Падме. Не вдыхает аромат её духов. Не пытается анализировать свои чувства от её запаха. Он просто их нюхает. Занавес.

Такого испанского стыда от романтических сцен я давно не испытывала. Да, можно списать на подростковую неловкость и вообще “сами такие были”, но мне кажется, что автор просто не справился с передачей эмоций. От чтения таких вот “пикантных” вставок появлялось ощущение некой липкости и гадливости (Энакин, ты сталкер!), а не чего-то искреннего.

Остальные ключевые герои превратились в поверхностных болванчиков. Оби-Ван подрастерял (или ещё не накопил) свою хвалёную выдержку и занял роль комического персонажа с карикатурными воплями и нотациями. Совет джедаев говорит туманными фразами для галочки, а Мейс Винду в сражении с Джанго побеждает не благодаря своему умению ваапада, а счастливому случаю.

Передача визуала сражений страдает куцыми и скупыми на язык описаниями. Битва на Джеонозисе — это невнятная каша, где абсолютно не понятно кто что и как делает.

Единственно, что порадовало — это вставки про Джанго и Бобу Фетта. Наблюдать за взаимоотношениями отца и “сына” было крайне умилительно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Магический кристалл»

Myrkar, 2 октября 2023 г. 19:10

Для современного читателя, искушенного фэнтези с множеством интриг, давлением на эмоции и яркими эффектами, сюжет может оказаться плоским,а повествование скучным. Это простейшая история о том, как герои противостоят злодею, а добро побеждает зло. В ней нет не только психологизма, но и реалистичного взаимодействия героев – их взаимоотношения плоски и ни с чем не связаны. Те, кто знакомы с правилами D&D,могут сразу разложить персонажей по мировоззрениям, и именно это правило станет для них объяснением поступков, но...

Я начала читать серию книг по вселенной Forgotten Realms как раз потому, что вникла в правила игры. И то, как сегодня сценаристы и мастера подземелий интерпретируют мировоззрения (даже не учитывая биографическое дополнение из 5-ой редакции), выглядит впечатляюще по сравнению с таким примитивом. Однако, мне понравилась эта история. Поначалу она скучна, в ней нет детективной интриги, когда герой должен сначала раскрыть источник зла, – здесь пролог создан для того, чтобы показать пальцем, где и кто накосячил со злом. И это совершенно D&D'шный вариант, когда злодея создает абстрактная злая сила, заключенная в артефакте.

Действие происходит в Долине Ледяного Ветра (Icewind Dale), но ее пейзажи описаны скудно: там просто есть пустошь, пещеры и десять городов, один из которых лес. Читаешь это как справочник для мастера подземелий, а не историю приключений. Впрочем,командной работы здесь тоже нет – каждый из четверки героев действует сам по себе, выполняя свой собственный квест, кроме дроу Дриззта, который просто скиталец без особых целей. Впрочем, это единственный персонаж, который психологически объясним – он пытается не быть таким, как дроу, поклоняющиеся Ллос. Игрок,отыгрывающий такое амплуа, к тому же нацелен только на то, чтобы брать те артефакты или оружие, которое поднимет характеристики, больше никакой материальной или прочей выгоды. Истинное мировоззрение делает из приключенцев самолюбователей, но Дриззт – хрестомайтийный герой вселенной Забытых Королевств.

В книге есть хорошо описанный бои, даже попытки повеселить читателя, но для меня самым забавным является тот момент, что перед тем, как совершить великое дело в D&D нужно найти дракона, чтобы откопать что-то в его сокровищах или пустить эти сокровища на покупку того, что поможет решить квест. Да и имя у дракона как раз, чтобы попонтоваться им в титуле – Ингелоакастилицилиан (Ледяная Смерть). Тут титул драконоубийцы к тому же помогает вызвать на поединок лидера варваров. Принимать решения или убеждать хитростью – ничего этого не надо, когда есть рубин убеждения. Так что диалоги максимально незатейливые, а сюжетные повороты — тривиальные.Но на самом деле не все так плохо, просто это довольно среднее чтиво. Может даже придумана как калька для отыгрыша собственной игры. Ну или модно считать,что это первый уровень, на котором дракон — победнее, злодей – из придурков, а армия зла — из враждебных друг другу существ.

Те, кто ворчат насчет перевода, не совсем правы. Да, в игре скимитары, а не сабли, да и скимитар переводится как ятаган. А классовую принадлежность Дриззта к следопытам (рейнджер) вообще не проследишь в данном переводе, если не знаешь, что следопыты могут вызывать фамильяров. Более того, класс чародея по правилам подразумевает, что магия для такого персонажа — естественна и проста, он может ощущать ее, там, где она есть, и инстинктивно использовать, но злодей-чародей абсолютный лох в этом. Неправильный перевод (чародей или волшебник?) или ирония автора над отсталым персонажем? Если читать просто фэнтези, это не так уж и важно, книга читабельна.

Спустя 33 года сюжет про Креншинибон всплыл в практически такого же качества гриндилке под названием D&D: Dark Alliance. Только кроме локации и персонажей ничего D&D'шного там не было. И это довольно милый подарок тем, кто просто почитал книги, но никогда не играл в D&D – такое же бесхитростное рубилово, так что даже халфлинга Реджиса, обремененного лишним весом и придуманного, чтобы забалтывать нейтральных персонажей, заменили на Кэтти-Бри. Чтобы осознать, насколько два мира людей (играющих по правилам D&D, осознающих отыгрыш роли и тактически подходящих к приключению против любителей экшена и веселухи), дизайнер настольного приключения Icewind Dale: Rime of the Frostmaiden Крис Перкинс, когда разработчики видеоигры спросили о соответствии кампаний настолки со своим проектом, ответил, что не стоит кидать все яйца в одну корзину. Подобные романы, как и игры среднего качества – привлечь больше аудитории незатейливостью и простотой, чтобы те попытались проникнуть в более сложный мири правила. Я читала просто для интереса к предыстории.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Клирикальный квинтет»

Солнечный ветер, 13 сентября 2023 г. 20:17

Один из самых мною любимых под-циклов «Забытых королевств».

Клирик Каддерли получился невероятно объемным и харизматичным, а его приключения насыщенными и интересными.

Конечно, чтобы лучше понять мир и суть истории, лучше начать читать «Забытые королевства» с начала. Но и без этого «Клирикальный квинтет» вполне себе отдельное, серьезное произведение, которое не оставит равнодушными поклонников фэнтези.

Рекомендовано к прочтению!

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Роберт Сальваторе «Гаунтлгрим»

Солнечный ветер, 20 мая 2023 г. 18:39

Прочитав несколько десятков книг Роберт Сальваторе, это была последняя книга, которую я прочел в серии «Забытые королевства».

Не знаю почему роман не зашел, не могу сказать. Толи кризис идей у автора, толи перевод, толи серия немного поднадоела, но книга откровенно слабоватая. Читалась очень медленно и мучительно. Добил еле-еле. Возможно большой перерыв вдохновит на чтение продолжения, тем более там уже много чего вышло после, но пока не могу себя никак заставить. В свое время пару таких книг попадалось в этой серии, которые чуть не заставили свернуть с «праведного» пути поклонника творчества Роберт Сальваторе.

В любом случае автору спасибо за серию!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Магический кристалл»

Солнечный ветер, 15 мая 2023 г. 23:28

Не знаю кому как, а по мне так самый нудный роман из всех.

Что тому виной не могу сказать, может перевод или просто к тому моменту автор еще не решил, как пойдут события в этом мире, но в свое время чуть не бросил читать серию именно из-за этого тома. Только желание дочитать книгу через «не могу», спасло для меня многие часы приключений с прекрасными героями. Дальше уже прочел не один десяток книг в этой вселенной и слава упрямству, что осилил этот том.

Автор придумал прекрасный мир и отличных героев. Мои любимые: серия «Наемники» (о Артемисе Энтрери и Джарлаксле д'Эрте) и серия «Клирикальный квинтет»

(о Каддерли), ну само собой «Тёмный эльф». Конечно там много интересных романов, но парочка все же будут как этот, нудноваты ) Совет: «Не бросайте!» Оно того стоит.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Проклятие рубина»

Deliann, 11 апреля 2023 г. 15:33

«Проклятие Рубина» наконец-то выводит цикл о Тёмном Эльфе на новый уровень. Текст перестаёт опираться на творчество Толкина, приключения становятся разнообразнее, их география – обширнее, а юмор – смешнее. И это замечательно, хотя последнее, порой, оставляло впечатление какой-то мультяшности. Даже жаль, что по книгам о Дзирте не сделали мультсериал, наподобие «Vox Machina».

Сюжет продолжает финал «Серебряных стрел». Артемис Энтрери спешит доставить Реджиса Паше Пууку, Дзирт и Вульфгар преследуют его, желая спасти друга. Кэтти-бри собирает армию, дабы отвоевать Мифрил Халл, а Бренор, чудом выживший в схватке с драконом, пытается выбраться из подземелий серых дворфов. Бренор, кстати, стал моим фаворитом в этой книге: то он в ночной рубашке и рогатом шлеме ввалится в спальню к эльфийской госпоже, то заставит сесть за вёсла пиратского капитана, то на огненной колеснице наведёт суету, то ещё что-то учудит. Короче живёт полной жизнью.

По части счётчика врагов в тексте вновь две неопределённости: пираты и крысолюди. Последних так вообще может быть просто огромное количество, так что, если учитывать их, то рейтинг лучших выглядит так:

1. Вульфгар – 2 неопределённости и 13.5 врагов.

2. Дзирт – 2 неопределённости и 12.5 врагов.

3. Бренор – 1 неопределённость и 35 врагов.

4. Кэтти-бри – 1 неопределённость и 4 врага.

5. Энтрери – 0 неопределённостей и 27 врагов.

А вот если оперировать только чёткими цифрами, то результаты выглядят интереснее:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
• Бренор успешно записал на свой счёт 25 серых дворфов, четырех разбойников, двух пиратов, большого паука, крылатого пса, колдуна и исполина. Дворф много времени потратил на гринд, что и позволило ему выйти на первое место.

• Артемис Энтрери может похвастаться 26 моряками и одним крысолюдом. Тоже явно гриндил, правда, кроме зачистки одной локации, больше ничем особо не занимался.

• Вульфгар замыкает тройку лидеров с довольно разнообразным списком из пяти демодандов, четырех разбойников, фермера, колдуна, исполина, верблюда и половины банши.

• Дзирт чуть отстал от Вульфгара с четырьмя разбойниками, двумя фермерами, двумя демодандами, гоблином, торговцем, мухоловкой, второй половиной банши и целым Артемисом Энтрери.

• За Кэтти-бри числится четыре разбойника.

Ну и, конечно, не могу не поделиться парой цитат:

• «Вульфгар тоже отскочил, ожидая выстрела, но вместо стрелы на него с крыши дома бросился один из фермеров.» Какой отчаянный фермер – нет чтоб использовать лук, он сам спрыгнул на врага.

• «Подтянувшись, Бренор наполовину протиснулся в образовавшееся отверстие, но на то, чтобы выбраться наружу, у него сил не хватило. Надёжно закрепившись, он так и остался висеть над бездной. И, уронив голову на железные прутья решётки, забыл обо всём на свете.» Почему-то этот момент сильно напомнил мне сцену из истории о Винни-Пухе, в которой Винни застрял на выходе из жилища Кролика.

На этом у меня пока всё. «Проклятие рубина» получилось интереснее обеих предыдущих книг, чувствуется, что Сальваторе уже набил руку и начал создавать собственную историю. Посмотрим, удержал ли он планку в своих следующих книгах.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Роберт Сальваторе «Серебряные стрелы»

Deliann, 3 апреля 2023 г. 14:55

Сходство «Серебряных стрел» и «Хоббита» (а также той части «Властелина колец», что рассказывает о походе в Морию) видно невооружённым глазом, так что я не буду на этом подробно останавливаться.

Но пару слов о сюжете сказать всё же необходимо. Дзирт, Бренор, Вульфгар и Реджис отправляются на поиски легендарного города дворфов Мифрил Халла. Точнее, конкретно на поиски отправляется Бренор, Дзирт и Вульфгар сопровождают друга ради приключений, а Реджис пытается избежать встречи с убийцей Артемисом Энтрери, который следует за хафлингом по пятам. По сравнению с первым романом «Серебряные стрелы» прибавили в динамике, но сбавили в оригинальности, чем изрядно подпортили мне впечатления при прочтении. Да, книга легко читается, в ней есть увлекательные моменты, но душок вторичности это не искупает. Поэтому давайте перейдём к более любопытным моментам.

Если в «Магическом кристалле» Сальваторе только в конце поленился указать точное количество поверженных врагов, то здесь такое встречается на протяжении всей книги. В самом начале варвар заходит в таверну и дерётся там со всеми посетителями, коих может быть хоть пять, хоть пятьдесят. Затем в болотах троллей на отряд главных героев нападают эти самые тролли, которых, судя по описанию, то ли 100, то ли 500, то ли 100500. Ну и в финале Бренор, Вульфгар и Кэтти-бри успешно одолевают неопределённое количество серых дворфов. Таким образом, с учётом всех этих неопределённостей список результатов выглядит так:

1. Вульфгар. 3 неопределённости и 13.1 врага;

2. Бренор. 2 неопределённости и 8.6 врагов;

3. Дзирт. 1 неопределенность и 12.8 врагов;

4. Реджис. 1 неопределённость и 2 врага;

5. Кэтти-бри. 1 неопределённость и 1.3 врага;

6. Артемис Энтрери. 0 неопределённостей и 8 врагов.

Гюстав Флобер говорил, что статистика – это самая точная из всех неточных наук. Это, конечно, замечательно, но давайте-ка посмотрим на картину без неопределённостей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
• Вульфгар по-прежнему чемпион. Ему приписываются победы над големом, болотным жителем, тремя людьми (из них два варвара) и семью орками. Плюс треть теневого дракона, треть гигантского водного червя и половина волшебного коня, так как эти победы были одержаны в составе групп и в них не только его заслуга.

• Чуть отстав, на втором месте располагается Дзирт, на счету которого бандит, болотный житель, четыре серых дворфа, шесть орков, треть гигантского водного червя и половина волшебного коня.

• Замыкает тройку лидеров Бренор. Он может похвастаться победами над бандитом, варваром, двумя орками и четырьмя болотными жителями, а также за ним треть теневого дракона и треть гигантского водного червя.

• Дальше идёт новичок Артемис Энтрери. Два человека и шесть дворфов (четыре из которых серые), тоже достойный результат.

• На предпоследнем месте Реджис, побивший одного пьяного хулигана и одного орка.

• Ну и на последнем месте Кэтти-бри, которая одолела одну волшебницу и треть теневого дракона.

Текст вновь радует некоторыми забавностями, парочкой из которых я хочу поделиться:

• «Бренор упал на пол и некоторое время лежал без движения. Он не пострадал – дворфы крепкий народ и, вдобавок, мало подвержены воздействию колдовских сил.» То есть Бренора не ранили и не оглушили, он просто посреди битвы решил прилечь. Очаровательно.

• «– Остерегайтесь убийцы, – предупредила его девушка. – Его клинки несут смерть.» Естественно несут, он же убийца. Спасибо, Капитан Очевидность, то есть, я хотел сказать, Кэтти-бри!

На этом у меня всё. Роман может помочь скоротать немного времени, когда вы сидите в очереди к врачу в поликлинике или находитесь в пути, но и только. Что ж, посмотрим какие впечатления оставит «Проклятье рубина».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Магический кристалл»

Deliann, 28 марта 2023 г. 14:53

«Магический кристалл» вышел 35 лет назад и познакомил читателя с тëмным эльфом Дзиртом, который до сих пор является одним из самых известных героев «Забытых королевств». История Дзирта не закончена и по сей день, но мне захотелось к ней вернуться и проследить путь тёмного эльфа с самого начала. Такое незамутнëнное героическое фэнтези отлично отвлекает от мирских забот. И интересуют меня два аспекта: игровой и литературный.

С литературным всё довольно просто. Сюжет опирается на настольную ролевую игру «Подземелья и драконы» и «Властелина колец». Это даже несколько иронично, так как игра тоже опирается на фэнтези Толкина. В общем, все пути ведут в Средиземье. «Магический кристалл» рассказывает историю противостояния жителей Десяти Городов Долины Ледяного Ветра армии тёмного колдуна, завладевшего могущественным магическим кристаллом. Там образом в книге есть некий артефакт, сводящий с ума своего владельца, и обладающий каким-то подобием собственной воли. Есть люди, дворфы (аналог гномов) и тёмный эльф с хафлингом (аналог хоббита), которые живут тихо и мирно, временами отбиваясь от атак варваров. И есть почти бесконечный запас всяких орков, гоблинов и ледяных исполинов, дабы все желающие смогли вдоволь погеройствовать. Мельком упоминается ещё Мифрил Халл, далëкий дом дворфов, который они покинули, так как пробудили в глубоких пещерах некие злые силы. Впрочем, Морию, то есть Мифрил Халл, оставим на сиквел. Вы можете подумать, что сюжет не блещет оригинальностью и не содержит интриги, что это простая история как хорошие парни бьют плохих в фэнтезийном антураже. И будете полностью правы. Книга – литературный фастфуд, дарящий простые, но в меру увлекательные приключения, без претензий на нечто большее.

Но перейдём к игровому аспекту «Магического кристалла». Перед нами четыре основных персонажа: хафлинг Реджис (класс – мошенник, мировоззрение – истинно-нейтральный), дворф Бренор (класс – воин, мировоззрение – нейтрально-добрый), человек Вульфгар (класс – варвар, мировоззрение – хаотично-добрый) и тёмный эльф Дзирт (класс – следопыт, мировоззрение – истинно-нейтральный). Компания пёстрая, но результативная. Под спойлером будет статистика по побеждённым противникам, которая, по сути, является кратким пересказом сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
• Чемпионом книги становится Вульфгар, который на пару с Дзиртом сократил поголовье местных ледяных исполинов на 21 штуку, таким образом каждому засчитывается по десять с половиной исполинов. Также вместе с тёмным эльфом он одолел белого дракона (тоже делим пополам). Ну и самостоятельно записал на свой счёт одного варвара, одного оленя и неопределëнное количество гоблинов и орков (это благодаря финальной битве, где Вульфгар, как и Бренор, сражался в самой гуще схватки, не ведя подсчёт очков).

• Чуть хуже дела у Бренора: он порубил йети, ледяного исполина, семь варваров и неопределëнное количество гоблинов и орков.

• У Дзирта на счету йети, демон, орк, чудовищный пёс, колдун, тёмный эльф (во флэшбеке), половина белого дракона и десять с половиной ледяных исполинов. Ему же засчитываются достижения Гвенвивар, его магической пантеры, которая успешно растерзала четырёх ледяных исполинов и одного чудовищного пса. Конечный результат количественно не так впечатляет, как у Бренора с Вульфгаром, зато качественно гораздо разнообразнее.

• Даже Реджис завершил сюжет не в сухую, одолев одного противника-человека.

Мне не хочется к книге придираться, поэтому напишу ещё, что позабавило по части перевода. Во-первых, Дзирт в какой-то момент говорит о тёмных эльфах «мои люди». Посыл понятен, но при наличии в сюжете и людей, и эльфов, фраза смотрится комично. А ещё дворфы фыркают «бах». Все остальные, впрочем, фыркают также.

На этом у меня всё. Книга неплохо отвлекает на пару вечеров, развлекая незамысловатыми приключениями. Есть множество фэнтезийных историй с более интересной магией, лучше прописанными схватками и глубже прописанными персонажами. Но это не помешало мне получить удовольствие от «Магического кристалла». Может быть, дело в ностальгии и эскапизме, а может, и нет. В любом случае, посмотрим, какие ощущения подарят следующие книги «Легенды о тёмном эльфе».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роберт Сальваторе, Эрика Льюис «Цвет драконов»

Myzdrikov, 18 февраля 2023 г. 02:22

Оценка в итоге 5.

«Ну, норм, хотя и посредственно». НЕ рекомендую.

Поясню подробнее (особенно, почему даже не «6»)

1) Книга не детская и не юношеская. Взрослое фэнтези, но очень примитивное.

То есть идёт простенький рассказ, который даже увлекает, если делать скидку, что это подростковое чтиво. А потом бац и начинается жестокость с духе «король приказал растерзать псами двух сыновей на глазах у матери».

Я ждал сказки. Ее не получил.

Хотя проблема не в книге, но в ее позиционировании. Ее издало «РОСМЭН», которые вроде как издают фэнтези для детей и подростков.

И прекрасное оформление тоже настраивало на сказочность.

2) Книга называет «Цвет Дракона», но как ни странно драконов в этой истории совсем не много. Мне не хватило драконов в книге про драконов!

Тут мир, в котором злой король когда-то стал королём из-за того, что возглавил борьбу с драконами и оказался самым крутым в их истреблении.

Потом построил город-цитадель, закрытый огромными стенами. Там все живут в страхе, он тиран и все такое.

А ещё там есть гладиаторские бои, в которых люди дерутся не только против друг друга, но и против каких-то драконидов (там другое слово, но что-то вроде того).

Это не драконы, но какие-то дикие толстые ящерицы, которые вроде как недоразвитые драконы.

Представить этих существ я что-то так и не смог. Мой мозг работал как нейросеть, выдающая нелепые картины.

Но сейчас понимаю почему. Там в одном месте Сальваторе пишет, что дети называют этих драконидов крокоровы (от «крокодил+корова»).

Вот я себе крокоров и представлял.

В итоге там есть один настоящий дракон. Но он все время где-то в клетке.

3) История в итоге очень камерная вышла. В плохом смысле камерная.

Похожие ощущения были от первого романа Хобб, хотя там история лучше.

Вроде целая многосоставная страна есть (которая вообще не описана). А в итоге десяток персонажей, который топчатся в пяти локациях-комнатах.

Странное ощущение:)

4) Книга из 320 страниц. На 280 примерно сюжет, буксующий с 200 страницы, резко меняется, случается нечто вроде дешёвой версии «вот это поворота» с Дайнерис 8 сезона ИП.

Но все быстро решается одним взмахом кинжала (примерно так, как быстро решается проблема Белых Ходаков в том же 8 сезоне ИП).

Потом за 4 страницы все заканчивается кое-как.

А последняя строчка примерно такая: и родился у главных героев сын. Этот сын вошёл в легенды и все о нем знают. Это будущий Мерлин.

ХОТЯ НИКАКОЙ ПРИВЯЗКИ К АРТУРИАДЕ И БРИТАНИИ НЕТ ВООБЩЕ. Более того, события происходят не в нашем мире.

Это ещё сильнее сломало недовольство «вселенной книги», которая ранее воспринималась как условная театральная декорация для динамичной простецкой истории о жизни в тоталитарном царстве.

5) Я не понял мораль книги.

Вот какой ее посыл?

Я что-то не понял:)

Кроме того, что детские травмы рождают маньяков.

В конце чтения я думал «а может стоит поставить 6», но все озвученные моменты склонили к 5ке. Хотя моментами было весьма «нормально» и я даже в первой трети думал, что книга может получить 7ку.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Звёздные войны: Эпизод II. Атака клонов»

Graf misanthrope, 31 января 2023 г. 11:50

У меня не так много опыта в чтении новеллизаций... Год написания романа и съёмки фильма одинаковый, но прочитав роман, считаю его именно новеллизацией. Копия фильма без отклонений, но написано не так сухо в сравнении с первым эпизодом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Герой»

keytorry, 7 сентября 2022 г. 14:54

К сожалению, Роберт Сальваторе не развил успех «Маэстро» в завершающем очередную трилогию томе. «Герой» четко разделен на две части, и первая из них просто удручала. Она полностью была посвящена Реджису и Вульфгару, которым за столько времени автор так и не придумал нормального оправдания второй жизни. Да, у Реджиса есть какие-то цели, есть что-то похожее на новое становление личности, но их с Вульфгаром приключения невероятно мелочны и скучны. Особенно это бросается в глаза сразу после эпического финала «Маэстро». Линия королевской четы Дамары напомнила худшую книгу серии – «Хребет мира». Писать такие нелепые истории в такой огромной художественной вселенной – просто смех.

Вторая часть порадовала больше. В ней мы снова вернулись к действующим лицам «Маэстро», но кроме сплоченной борьбы с затянувшимся безумием Дзирта, ни о чем интересном автор не рассказал. Дзирт и его идеалы настолько дороги людям, что они готовы не только отдать за него свои жизни, но и отречься от богов. Впечатляет, хотелось бы прожить свою жизнь примерно так же.

Книга все-таки была бы разочарованием, если бы не концовка. Она скрасила все грехи и удивительным образом оставила отличное, очень теплое впечатление о слабом, в целом, романе. Счастливый до приторности конец истории может показаться безвкусицей, но, по-моему, после стольких лет как в литературном летоисчислении, так и в реальном, Дзирт этот финал заслужил. Сам он назвал героем Артемиса Энтрери, но мы-то знаем о ком речь. Дзирт До’Урден – настоящий классический фэнтезийный герой, готовый умереть за свои принципы. О таких больше не пишут. Конечно же, он вернется, ведь Сальваторе еще совсем не стар, но на минуту хочется представить, что это действительно конец. Вряд ли получится придумать финал лучше.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Маэстро»

keytorry, 1 сентября 2022 г. 15:21

Совершенно неожиданно этот роман получился самым сильным в серии со времен «Дороги патриарха». После работы над ошибками, которую Сальваторе начал в «Архимаге», у меня было хорошее предчувствие, но такого успеха я не ожидал. Попробую разобраться, как же так вышло.

Первое, на что хочется обратить внимание — это прополка в рядах персонажей. Автор полностью вывел из повествования скучных и предсказуемых дворфов во главе с королем армии клонов – Бренором. От Вульфгара и Реджиса он избавился еще в «Архимаге». Кэтти-бри, присутствовавшая только номинально уже невесть сколь времени, наконец, снова оказалась в деле. У нее появилась цель, ей есть где развернуться, а она – девушка с характером, мы это помним. Дзирт снова занимается тем, для чего был рожден – эпично сражается как на физическом, так и на ментальном уровне (об этом отдельно поговорим позднее). Из чулана Сальваторе достал своих джокеров – Энтрери и Джарлакса, которые неизменно тащили каждую книгу, в которой присутствовали, а посвященный им персонально подцикл «Наемники» так и вовсе был одним из лучших в серии. Из второстепенных персонажей также были отобраны наиболее интересные: Громф, Ивоннель Вторая, Киммуриэль, Тиаго, Далия и некоторые другие.

Однако, один лишь удачный подбор действующих лиц не оживил бы сюжет. Сальваторе ведь и так их периодически тасует, руководствуясь только ему понятным принципам, и успеха это давно не приносило. Независимо от состава персонажей, главная проблема была в их пустоте, отсутствии интересной мотивации, человеческих эмоций, борьбы и, как следствие всего этого — взаимосвязи друг с другом. В «Маэстро» Сальваторе будто выпил эликсир молодости и выдал великолепную как раз в этом плане работу. Он попытался раскрыть персонажей, которые были одномерными целые десятилетия, зажег искру внутри них и между ними. Диалоги стали живыми, сцены кинематографичными, взаимоотношения заработали снова. Мы заглянули в душу Джарлаксу, Кэтти-Бри и Энтрери, сопереживали Брелину Джанкею, а то, что произошло с Дзиртом заслуживает отдельного абзаца.

Бесконечное морализаторство Дзирта До’Урдена утомило многих. Помимо читателей, он умудрился утомить даже своих ближайших соратников и самого себя. Казалось, поток рефлексии нельзя ни остановить, ни повернуть вспять. Никто уже особо и не ждал перемен, но в «Маэстро» Сальваторе удалось устроить ему отменную встряску. В течение второй половины книги он прогнал Дзирта по всему жизненному пути от детства в Мензоберранзане до сегодняшнего дня, прошелся по всем решениям и ошибкам, заставил взглянуть на них с разных углов, с таких чуждых точек зрения, которых он не мог себе даже представить. Он задал ему массу неудобных вопросов и заставил не просто усомниться в себе, а пройти испытание на настоящее разрушение личности с помощью обмана, боли, гнева, галлюцинаций и потери разума. Кульминацию этого эпичного внутреннего сражения наглядно проиллюстрировала физическая битва с Демогоргоном. Накопление невероятного количества энергии и ее последующее высвобождение – самый настоящий катарсис. Вообще-то я ждал, что бороться с Демогоргоном предстоит всем миром в следующей части трилогии, но ради такого дела можно обмануться в ожиданиях и даже не раз.

Случайным образом или нет, но Сальваторе заставил эту книгу по-настоящему заработать. Объективные причины успеха есть, но по большей части, конечно, это субъективное впечатление. Получить такое же удовольствие, как я, имеют шанс только те, кто хорошо знаком со всей историей Дзирта с самого начала. Впрочем, к кому-то другому эта книга вряд ли попадет в руки.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Архимаг»

keytorry, 17 августа 2022 г. 09:17

Предыдущая трилогия оставила не самое лучшее впечатление. Она вышла безликой, скучной и до предела наполненной самоповторами и клише. Чтобы оживить сагу о Темном Эльфе, необходимы были серьезные перемены, и очень хорошо, что сам Сальваторе это понял. В «Архимаге» он проделал большую работу – быстро и аккуратно и завершил затянувшуюся линию очередной войны с орками, а также заложил фундамент для нового, более интересного витка истории. Новая угроза – армия демонов, которую Паучья Королева натравила на собственных протеже просто забавы ради, поможет задействовать новые фракции и наконец-то расширить географию сюжета, ведь последствия вторжения и последующих за ним событий накроют весь мир Поверхности. Пока что мы все еще в хорошо знакомом Гаунтлгриме, но хотя бы назревающая смена надоевших декораций — это уже хорошо.

Однако, были и другие фундаментальные проблемы, над которыми нужно работать. Например, тупиковое развитие старых персонажей и мертворождение новых. Автор сотворил множество второстепенных дворфов и дроу, но отличить их друг от друга было просто невозможно. Возможность интуитивно определить произносящего реплику персонажа, которая бывает в книгах с хорошо прописанными героями, напрочь отсутствовала. Каждый новый дворф как две капли воды был похож на предыдущего, наличие клановых привязок и даже звучных имен никак не помогало. Абсолютно идентична ситуация и с темными эльфами. В связи с этим, о каких-то интересных взаимоотношениях между персонажами не могло быть и речи. К счастью, в «Архимаге» появились некоторые предпосылки к решению этих проблем.

Во-первых, Сальваторе избавился от Вульфгара и Реджиса, которые изжили себя очень давно. В то время как у Реджиса было хоть какое-то оправдание второй жизни, Вульфгар сам откровенно не понимал, что делает в сюжете. Во-вторых, появилось что-то похожее на живые отношения хотя бы между центральными персонажами: Дзиртом, Кэтти-Бри и даже Бренором. Они снова стали похожи на людей, а не бесчувственных божественных аватаров. В-третьих, на первый план стали выходить наиболее удачные из второстепенных персонажей: Ивоннель, Киммуриэль и, конечно же, Громф с Джарлаксом. При этом некоторые мелкие фигуры начали делать запоминающиеся поступки, что сразу увеличивало их потенциал.

По моим ощущениям, «Архимаг» — экспериментальная книга. Как отдельно взятый роман, она не несет большой ценности, но для качества всей серии может иметь решающее значение. Сальваторе меняет курс и пробует вдохнуть новые силы в дело своей жизни, и, на мой взгляд, довольно удачно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роберт Сальваторе «Невервинтер»

KROKS, 12 августа 2022 г. 14:40

С каким упоением читала когда-то его описания боевых сцен, с таким же рвением после 20-ти с чем-то книг теперь их пропускаю. Прочитываю первое предложение и последний абзац эпизода, чтобы узнать, чем дело кончилось, еще и радуюсь, что читать на полторы страницы меньше. Полторы страницы тут, полторы страницы там – сэкономил два часа, книгу прочитал и ничего не потерял.

К тому же книга откровенно проходная, без начала, конца и четкой структуры. Просто еще один эпизод в череде бесконечных приключений от Сальваторе. Быстро читается, так же быстро забывается.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Изгнанник»

Double Black, 26 июня 2022 г. 17:50

Абсолютно мимо.

То есть, Сальваторе старался. И работал на вполне определенную аудиторию. У которой успех получил. В остальном — простите.

Постоянно превозмогающий ГГ, садо-мазо-эльфы это да, забавно, да, нехоженая тропка. Но одной книги на эту тему вполне бы хватило для свежести.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Месть Железного Дворфа»

keytorry, 7 февраля 2022 г. 10:02

Вся «Месть железного дворфа» — это одна большая и довольно утомительная батальная сцена, исход которой давно известен всем, кроме темной стороны. Компаньоны из Халла уже не просто неуязвимы, а потихоньку превращаются в полноценных божественных аватаров, все больше отдаляясь от мирских проблем. Их теперь интересуют исключительно глобальные задачи. Если говорить – то героическими слоганами, если действовать – то обязательно решать ход битвы одним своим присутствием. Один только Вульфгар тут просто радуется второй жизни и напоминает о том, что наши герои когда-то были не героями, а просто обаятельными искателями приключений. Правда, с этой жизнью он чуть весьма комично не распрощался, ударившись лбом в низкий потолок. Такой конец выглядел бы так, будто автор сам издевается над уровнем эпичности своего произведения, но нет – обошлось.

Неизбежность финала будто чувствуют и сами герои. Быстрая и будничная расправа над главным антагонистом без намека на драму – тому подтверждение. Так и хотелось добавить: «Ошибся книгой, злодей. Тут у таких как ты нет шансов». А ведь он даже не успел заставить себя ненавидеть, как жаль. Линия темных эльфов, точнее паутина их линий не так безнадежна. Спасибо им что не позволяли откровенно скучать. Джарлакс один из немногих, кто держит марку.

Трилогию нельзя назвать слабой, ведь писать, чтобы писать Сальваторе давно научился. Но она ощущается лишней, словно она – неудачная глава, которую в масштабах всей саги можно было бы удалить на редактуре целиком. И ведь не скажешь, что флагманский цикл Забытых королевств изжил себя и должен умереть. Ведь сколько еще в этом огромном мире нехоженых троп! Но Сальваторе почему-то топчется по одним и тем же, гоняя героев кругами. Его новые персонажи с неплохим потенциалом попадают в этот водоворот и не в силах изменить его течение. Да я и о старых бы с удовольствием почитал еще немало историй, но, к сожалению, не таких.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Воин»

AlisterOrm, 24 января 2022 г. 01:16

Кто-то считает последний роман трилогии пустым, слабым и невыразительным. Экзотика Подземья многих впечатлила многих, и хвойные леса с бескрайними тундрами на поверхности уже душу не бередят. Однако автор остаётся верен себе, и завершает задуманную сюжетную арку о первых годах странствия тёмного эльфа, и его одиночестве.

Роман этот создан для мечтательных и юных подростков, а взросление как раз то время, когда ты ищешь себя, и всё вокруг кажется чужим. Вот и альтер-эго нашего юного читателя — Дзирт До'Урден — проходит свой мучительный путь в поиске своего дома. В агрессивном внешнем мире никто не желает принимать тёмного эльфа, уж слишком чреват этот шаг, слишком дурна слава его народа. Молча бродит дроу по северным краям, спасаясь от лютых холодов зимней стужи и людских сердец, пытаясь отогреть своё собственное под сенью лесных крон и пустотой бесконечного неба. Как и положено по жанру, он даже находит себе наставника, который вкладывает в него понимание собственного пути — до поры до времени, пока учитель не уходит, научив всему, чему только может.

Автор всё же молодец, искренне уважаю его за попытку написать что-то серьёзное, пусть даже и на таком уровне. Конечно, Дзирт До'Урден одномерен и простоват, как заранее заготовленный типаж — всё так. Многое окупается немаловажным чувством, вложенным в книгу — чувством добродушия. «Sojourn» — добрая книга, добрая до наивности и глупости, но дающая заряд необходимой порой сентиментальности. Она посвящена страннику, которому никто не желает давать приюта, который, оставаясь гонимым всеми, сохраняет в себе внутренний моральный стержень, спорный, конечно, но вполне ощутимый. Взрослому человеку вряд ли будут интересны странствия юного Дзирта, его поединки с демонами, орками и злобными трапперами, зачастую ему не покажется и простоватая и наивная история поиска самого себя и своего места под Солнцем.

Но юному восприятию книга может дать многое. Прежде всего, чувство, что всё впереди, что ты сможешь преодолеть всё, и твоё одиночество не будет вечным — тебя ждёт жизнь, наполненная яркими событиями, в которой у тебя будут верные спутники и достойное дело. За этот заряд можно простить роману многое. Пусть он не является шедевром литературы, но для своего формата представляет собой уникальный пример романа-взросления для подростков, роман-воспитание, что для «проектной» литературы достаточно большая редкость. Так что спасибо автору за его краткое озарение.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Сальваторе «Отступник»

Agnostos_, 23 января 2022 г. 11:49

Сальваторе вроде как считается довольно известным и успешным писателем в жанре фэнтези в частности героического, но если говорить об “отступнике”, то хвалить его особо не за что. У книги много недостатков. Есть и плюсы конечно, но думаю, что не ошибусь сказав, что книга рассчитана на детей. Серьезно, ей не достает реализма, психологизма, должной проработки персонажей, она сплошь романтизирована и недоразвита. Даже центрального героя и то живым не назовешь: какой-то пережиток раннего романтизма, бунтарь, нонконформист, белая ворона. Довольно знакомый образ, но и он слеплен неумело.

De gustĭbus non est disputandum — т.е о вкусах не спорят. Поэтому и я спорить не хочу. Я могу лишь на мгновение влезть в шкуру себя двенадцатилетнего и представить, что я бы сказал тогда.

В таком случае мой комментарий приобретает другой окрас.

Отступник мне бы определённо понравился ведь книга достаточно своеобразна: автор придумал любопытный подземный мир и поместил туда по мимо традиционных гномов и гоблинов, казалось бы, совершенно неподходящих эльфов. Тех, кого мы привыкли представлять себе, как прекрасных, белокурых, в сверкающих одеяниях, неизменно добрых и мудрых существ. В книге они предстают совсем с другой стороны. Общество дровов ужасно, ибо построено на убийствах, предательствах и подковёрных играх, причём доведено это все до абсурда, когда разные кланы могут истреблять друг друга и безнаказанно жить дальше (конечно если дело прошло гладко и они смогли убить всех членов вражеской семьи).

В обществе дровов такие качества как расчетливость, циничность и жестокость поощряются. Все ведут друг с другом нечестную игру и так и норовят вонзить нож в спину в попытках возвысится в иерархии и заполучить благосклонность паучьей королевы. Можете представить, как на их фоне будет выглядеть главный герой книги Дзирт До Урден, который почему-то совсем на них не похож, впрочем, как и Закнафейн, и вместе эти два персонажа становятся как бы в оппозицию этому злому, коварному миру. Чем кончится эта история вы можете прочитать сами, если захотите конечно.

А напоследок скажу вот что:

- если вам 10-16 лет и вы являетесь фанатом фэнтези и жаждите почитать что-нибудь интересное, то советую всю трилогию тёмного Эльфа.

- если вам больше 10-16, но в душе вы еще ребенок и блуждаете во снах с эльфами или нимфами — тоже рекомендую ознакомиться с книгой.

- если вы, к сожалению, или к счастью, выросли и вас напрягают известные “недостатки” совсем уж лёгкого фэнтези, вам больше нравится читать Мартина, Аберкромби, Сапковского или Геммела то чтиво вам явно не зайдет, только потеряете время.

Мои оценки по десятибалльной шкале:

- динамичность сюжета: 7

- драматичность: 5 (и то за счет линии Дзирт — Закнафейн)

- экзотичность мира: 7

- проработка мира: 6

- проработка героев: 4

- логичность: 4 (однако, не всем нужна)

- об идейном составляющем разумеется говорить не приходится

Оценка: 5
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Изгнанник»

AlisterOrm, 14 января 2022 г. 13:10

Продолжая свою историю о том, как тёмный эльф Дзирт оказался на холодном севере, Сальваторе не забывал, что он пишет, для кого и в рамках какой вселенной. Нужны приключения, пиршество для воображения и пробуждения адреналина, и он старается с лихвой окупить статичность первого романа. Действия и эффектных поединков на краю бездны здесь значительно больше, сражение со всем миром Подземья одновременно, опасным и немилосердным, и с одиночеством в душе.

В те времена автор ещё умел находить правильные оттенки повествования не только посредством замены задней стенки декораций, на фоне которой отважный Дзирт До'Урден отважно размахивает в воздухе саблями. Если нет противостояния с обществом дроу, а бегство в мир Подземья оборачивается тупиком, остаётся битва с самим собой. Одиночество порой порождает химеры сознания, а необходимость выживать в воине кристаллизует гольные инстинкты выживания и противостояния сему агрессивному миру вокруг. Отсюда у нашего отважного героя появляется ментальный двойник — охотник, который помогает ему выживать в Подземье, но крадёт самость. Это весьма удачный ход, поскольку он скрасил бессмысленность той отшельнической жизни, которую вёл наш герой, всё сознание которого, по задумке, обращено вовне, а не внутрь самого себя.

В остальном же, надо признать, книжка очень наивна и прямолинейна, Впрочем, наивность здесь скорее позитивна, чем негативна, а вот с прямолинейностью нас ждут проблемы, и существенные. Действительно, компьютерная бродилка — меняются локации, противники, есть перевалочный пункт — классический игровой «town», и прочее-прочее. Предсказуемые дроу, предсказуемые свирфы... История дома До'Урден получила своё логичное завершение, что не может не радовать, закавычена также история с отцом нашего эльфа, которому милосердный автор всё же дал долгожданную победу над богиней пауков. В остальном же он старается развивать мысль, что быть хорошим и добрым — правильно, а жестоким, злым и вероломным — неправильно. Прямолинейно, наивно, но вы учтите, что эта книжка предназначена для подростков, и должна учить их самым базовым вещам в этой жизни.

Поэтому книжице можно многое простить — для коммерческой фансервисной литературы она написана достойно, и читается хорошо. Дзирт До'Урден осознаёт бессмысленность жизни под толщей скал, и идёт навстречу восходу Солнца... и читаем дальше. Взмахи сабель и горестные вздохи о несовершенстве мира нам гарантированы.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Сальваторе «Отступник»

AlisterOrm, 6 января 2022 г. 00:38

...Сагищщща о горемычном чернёном эльфе, его страданиях моральных и физических, а также о том, как его творец-молодец, не вылезая из коммерческой попсы, стал классиком...

Творить в мире, не тобой созданном, очень непросто. В случае с мирами D&D книги являются сопутствующей продукцией, дополнением к игре, и здесь не требуется больших талантов — пиши более или менее увлекательно, щедрой рукой разбрасывай фансервис, заигрывай с поклонниками вселенной — и так можно годами клепать однотипные книжицы про однотипных героев в однотипных конфликтах — опыт «Dragonlance», за редким исключением, тому яркое доказательство.

Однако Роберт Сальваторе умудряется сохранять внимание к своим опусам уже больше тридцати лет, несмотря на то, что количество книг, переполненных самоповторами, превысило все разумные пределы. Но нет — Сальваторе издаётся, его произведения скупаются, и фан-паломничество к созданным им образам не прекращается.

Можно сколько угодно иронизировать над количеством сабельных взмахов Дзирта До'Урдена (простите, но моё русское ухо грозит завернуться вовнутрь от оригинального Drizzt, у меня их всего два, пусть уж лучше будет Дзирт), над подростковыми страданиями всех его друзей, и над карикатурной злодеистостью всех врагов, служащих лишь заготовкой для винегрета под саблюками нашего отважного дроу. Но факт остаётся фактом — он культовый персонаж, этого не отнять.

Своим романом «Homeland», как и парой последующих, Роберт Сальваторе прописал себе путёвку в классики. До этого он накропал пару сочинений о долине Ледяного Ветра — вполне стандартной приключаловке про команду разнорасых героев — симпатичных, но невыразительных творений, и как-то незаметно даже для себя вывел на передний план весьма экзотического персонажа — благородного тёмного эльфа — дроу, Дзирта, который пришёлся по душе и читателям его романов. Ясно, что на него стоит сделать ставку, и было принято решение рассказать о происхождении доброго тёмного эльфа (что в те времена звучало не правдоподобнее мясника-гемофоба).

И...

В классическом игровом сеттинге автор умудрился создать довольно мрачный роман о жизни города, затопленного полумраком Подземья, и описать жизнь общества дроу. Конечно, общество в подобной конфигурации, да ещё существующее тысячелетиями — сомнительная идея, прямо скажем, вряд ли структура, практически напрочь лишённая коммуникации, способна выжить. Но здесь нужно учесть ещё и тот факт, что её скрепляет идеология власти и привилегий Паучьей богини Ллос, которая очень даже активно вмешивается в жизнь своих подданных. Что же оно из себя представляет?

Изолированные друг от друга кланы-семейства со своей клиентеллой, распределённые в строгой иерархии близости к хитиновому телу своей богини. Единственными скрепляющими это общество ободьями являются ненависть и страх — с раннего детства юным эльфам, во первых, внушается ненависть в отношении всего внешнего мира, причём не «пятиминутками ненависти», а часами, днями и неделями. Во вторых — отчуждённость и страх внутри самой семьи, где каждый родственник также расположен в иерархии привилегий, и мог повысить свой статус за счёт убийства брата, сестры или матери. Таким образом, взрослеющий отпрыск семейства тёмных эльфов был шипами обращён во все стороны — будь готов ко всему, будь готов на всё, выживи, твоё личное пространство — высокий статус, и никак иначе, твоё оружие — коварство, твой щит — равнодушие, иначе ты сойдёшь с ума. Власть, козни и заговоры...

Что же может родиться в обществе, где целенаправленно культивируется насилие и тотальное недоверие ко всем разумным существам7

Сальваторе пришлось нелегко — ведь не мог же Дзирт До'Урден просто родиться хорошим парнем, при всём уважении к Роберту Сапольски, культура очень многое значит для мыслящего существа? Тогда новорождённому тёмному эльфу добавили отца — скрытого носителя нелепых и никчёмных благоглупостей о чести, доброте и достоинстве, который поделился со своим сыном моральным стержнем и генетически, и через воспитание. при всей неправдоподобности. Так, на фоне красочного, чёрно-фиолетового мира дроу вырос идеалист-максималист, сражающийся за идеалы добра и чести, имея о них очень отдалённое, почти никакое, представление...

Само собой, по большей части, роман рассчитан на подростков. Асоциальный мир дроу так же холоден и зол, как и мир растерянного выросшего ребёнка, обнаруживающего на каждом шагу его несовершенство, идеализм Дзирта и его подростковая порывистость ему близки по своей природе. первый роман — история взросления и конфликта с чуждым тебе миром, и тяжёлого, судьбоносного решения — ассимилиция в нём, или бегство и борьба за свои идеалы. Первая часть — первый этап взросления, осознания себя и отторжение чуждого.

А почему этот роман читаю я? В 17 лет он меня очаровывал, это понятно, а сейчас, когда я удвоил свой возраст? Мне импонирует, что автор не просто поиграл в эскапизм, а сделал из него орудие, на котором построено всё произведение, вся идея рассчитана на помещение альтер-эго читателя в максимально некомфортные для него условия, и героическую победу над ними — не выходя за пределы самого текста. С первых строк ты породняешься с Дзиртом До'Урденом, и эта привязка может держать внимание читателя долго-долго...

В завершение хочу сказать, что вся трилогия является одной из вершин коммерческой фансервисной литературы, и, пожалуй, приближается к гордому званию «Книги». Да, здесь немало нелогичного, незавершённого, откровенно неестественного. Но он держит внимание, даже чересчур «подкрашенный» главный герой не смущает нас, читателей, он даже может вызвать симпатию. Идём дальше...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Тёмный эльф»

kavarkad, 22 ноября 2021 г. 17:03

Фэнтэзя о Дзирте не плоха, но просто скучная,медленная. И при этом нет ни смысла (хоть глубокого, хоть мелкого), ни шуток, ни проработанного мира (это всё очень глупо, настольная игра просто не выдерживает разбор в рамках социологии и антропологии).

Спасибо старикам и всей старой фэнтэзе, но сейчас приключения лучше.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Возвышение Короля»

keytorry, 19 ноября 2021 г. 15:20

Во второй части трилогии «Кодекс компаньонов» Роберт Сальваторе решил добавить в свою размеренную и такую предсказуемую историю немного перца в виде несвойственной ему жестокости и откровенной чернухи. Может быть виновата «Игра престолов», чья популярность в 2014 году резко рванула вверх, кто знает? Так или иначе, под раздачу все равно попали только второстепенные персонажи, а наши любимые Компаньоны все так же легко рассекают океаны врагов – неуязвимые и непоколебимые как ледоколы.

Попытка Сальваторе разнообразить настроение трилогии засчитывается ему в плюс, но только потому что я максимально предвзят. Если объективно, то драмы все равно никакой не накаляется, осаждаемым полкниги защитникам Несма сопереживать не хочется, а тащат книгу, как и частенько бывало – дроу, хоть и в этой части их заметно меньше, чем в предыдущей.

Глобальный конфликт, зародившийся в «Ночи охотника» разгорелся, но, к сожалению, по-настоящему интересным и оригинальным он пока не стал. Надеюсь, в кульминации будет веселей.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе «Empty Joys»

melnick, 6 ноября 2021 г. 22:41

Этот рассказ в очередной раз подчеркивает «бандитское» благородство Энтрери и Джарлакса, из-за которого испытываешь к ним симпатию, несмотря на на то, что они, по сути, наемные убийцы. Отдельно является интересным упоминание об эпизоде, после которого у Энтрери появился серый оттенок кожи.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе, Джено Сальваторе «Stone of Tymora»

melnick, 6 ноября 2021 г. 22:08

Цикл оказался довольно интересным, несмотря на смазанное и даже довольно топорное начало. Развитие повествования и кульминация легко компенсировали недостатки первой части. Тут все происходит не так просто, как могло показаться сначала. И артефакты, история которых имеет свое продолжение, и персонажи, которые на самом деле не те, за кого себя выдают, — все это свидетельствует в пользу того, что цикл не так наивен и прозрачен, как выглядит на первый взгляд. Отдельная отрада — эпизоды с Дзиртом и его Компаньонами, можно с удовольствием посмотреть на уже известные события с другого ракурса.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе, Джено Сальваторе «The Sentinels»

melnick, 6 ноября 2021 г. 21:58

Из всех частей цикла завершающая наиболее удачна по числу интриг и неожиданных поворотов сюжета. Также она богата на драматизм в плане отношений и переживаний героев. Боевые сцены прописаны очень тщательно, местами даже чересчур. Отдельно радуют отсылки к сюжетам из саги о Дзирте. А вот над концовкой, возможно, стоило еще поработать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Ночь Охотника»

keytorry, 1 ноября 2021 г. 12:10

Вряд ли двадцать шестой роман Роберта Сальваторе о Дзирте До’Урдене окажется у вас в руках случайно. Если вы забрались так далеко, значит вы — окончательный и бесповоротный клинический поклонник данной саги, как и я. Нас с вами не пугают шаблонность, самоповторы и другие кочующие из романа в роман слабые стороны Сальваторе. А спустя столько книг появляются даже новые – никогда на моей памяти тэг «на основе игровой вселенной» не был так печально актуален для книг о Дзирте. Отряд (даже два) собрали, квест получили и вперед. У каждого воина в отряде свой класс, характеристики и артефакты в инвентаре. Они даже обсуждают командную тактику и разрабатывают новое снаряжение. Не хватает только служебных надписей о том, сколько урона получил каждый моб и член отряда. Да, мы прекрасно помним, что у каждого персонажа и даже у их чудесных предметов была своя история, но сейчас в «Ночи охотника» все это выглядит просто перечислением отсылок «к предыдущим сериям».

Да и квест вышел уж очень натянутый. Переться всем отрядом обратно в Гаунтлгрим, чтобы найти Пуэнта и вылечить от вампиризма? Странная задача для целой книги. С мотивацией у Компаньонов из Халла 2.0 пока все не очень хорошо. Понятно, что это все происходит на фоне завязки нового глобального конфликта, и к нему уже есть вопросы, хоть и общая картина пока не ясна. Посмотрим, что из него получится в следующих книгах. Пока что многообещающей завязка не выглядит. Все это мы уже видели.

Но не все так плохо, как может показаться, ведь плюсы Сальваторе тоже на месте. Захватывающие боевые сцены, красочная магия, разнообразные, хоть и знакомые, места действия, а главное — мы снова окунаемся в разборки дроу Мензоберранзана, а это одно из лучших блюд для читателя во всех Забытых Королевствах!

Я не читал ничего о Дзирте уже 6 лет с момента выхода «Компаньонов». За это время накопилось уже 7 книг (спасибо издательству «Фантастика», что потихонечку, но издают и не бросают). Ощущения от возвращения в любимую вселенную были все же приятными, несмотря на все минусы, так что читать дальше я буду, куда уж денусь.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе, Джено Сальваторе «The Shadowmask»

melnick, 31 октября 2021 г. 22:02

Подражание мастеру становится более отточенным, а повествование — увлекательным. Уже не так наивно и сумбурно звучат слова главного героя. Весьма органично вписывается в сюжет и магия, и существа, и противостояние демону. В целом, продолжение цикла оказалось гораздо удачнее его начала.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе, Джено Сальваторе «The Stowaway»

melnick, 19 октября 2021 г. 16:49

Любопытно, конечно, изучить параллельную сюжетную ветку о второстепенных персонажах великой саги, но... кроме радости узнавания прославленных героев ничего хорошего здесь не просматривается... Ни главный герой, ни артефакт, ни главный злодей особо не впечатляют. Да и то, как разворачивается действие, оставляет желать лучшего — похоже на не очень интересный кошмарный сон, повторяющийся через сколько-то ночей.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Поколения»

melnick, 5 октября 2021 г. 22:15

Цикл получился довольно необычным не только разрывом шаблонов о «силах зла» и их истинной природе. Приятно удивило то, что многие сюжетные линии, штрихи к общей картине оказались очень удачными, как будто они были недостающими кусочками паззла. Причем, пока их не было, все ощущалось как будто нормальным. А когда они появились, все стало еще лучше! Смущает только, как обычно, странная тяга к воскрешению «умерших» в прошлом повествовании. Может, конечно, автора об этом очень сильно просили фанаты?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Relentless»

melnick, 5 октября 2021 г. 21:53

По мере чтения складывается впечатление, что эта часть цикла являет собой хорошее развитие, но... дух уже не захватывает. Как раз после этой мысли в сюжете появляются подробности о пауках-захватчиках из прошлой части, и эти подробности очень быстро заставляют читателя недоумевать. Ну а уж подробности о настоящей сущности Ллос вообще вызывают шок и трепет! Тем более, когда Мать Жиндия Меларн только что чуть не стерла всех в порошок. Восторг от неожиданных перемен в происходящем уменьшает только ставшее уже традиционным возвращение «погибших» ранее героев.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе «Предел не положен»

melnick, 30 сентября 2021 г. 22:02

Как и первая часть этого цикла, середина показалась мне довольно захватывающей, в основном, благодаря сюжетной линии, уводящей в относительно далекое прошлое города темных эльфов. Любопытно узнавать, как развивалась дружба (странное слово для темных эльфов) легендарных Закнафейна и Джарлакса, как они пили и дрались. Всегда очаровательно следить за развитием обстановки в подземном городе дроу, где плетут интриги все и всюду. Другая сюжетная линия об угрозах всем главным героям в настоящем времени тоже иногда удивляет неожиданными поворотами, хотя в целом, на мой взгляд, слабее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— опять неисчислимые армии демонов, опять всем грозит ужасная опасность...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе «Время не властно»

melnick, 18 сентября 2021 г. 18:11

Довольно любопытный поворот событий в продолжении саги о Дзирте. Поначалу, конечно, несколько напрягает, что новый персонаж является хорошо забытым старым. Но, дополнительные штрихи к описанию прошлого, и неожиданно неприятные, но весьма правдоподобные детали к описанию его в настоящем, оказываются в целом довольно удачными. Было бы интересно посмотреть на него рядом с Артемисом Энтрери, равно как и на их поединок.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Сальваторе «Дзирт До'Урден»

melnick, 12 сентября 2021 г. 21:44

Дзирт До'Урден — это легенда, что бы о нем ни говорили! Да, его благородность чрезвычайно наивна. Да, его склонность к регулярной рефлексии часто заставляет читателя скучать. Да, его любят периодически смертельно ранить без надежды на выживание. Да, его друзья и враги гибнут, чтобы потом чудесным образом вернуться. Но, несмотря на всякие такие косяки, этот парень почему-то симпатичен его фанатам, а его приключения — (по большей части) увлекательные, притягательные, захватывающие и волнующие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Возвращение домой»

melnick, 12 сентября 2021 г. 21:25

Цикл мне кажется каким-то неоднозначным. Если начало и середина произвели очень сильное впечатление, то завершение как будто слили... Причем непонятно в угоду кому. Наверное, потому что после удовольствия от шедевров начинаешь ждать, что дальше тоже буду одни шедевры. Впрочем, на примере других циклов, можно предположить следующий виток закручивания сюжета...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Герой»

melnick, 12 сентября 2021 г. 21:16

Завершающая часть этого цикла уступает середине, это немудрено — уж слишком «Маэстро» был хорош! Но беда не в этом, а в навязчивой идее возвращать в повествование ранее убиенных (а также мирно почивших либо перешедших на новый уровень существования) персонажей. И это уже не «пунктик» автора, — это самый настоящий «пунктище«!! Также чересчур удивительным становится благотворное действие Дзирта на его порожденных злом заклятых врагов. Такие немногочисленные, но весьма существенные недостатки, на мой взгляд, моментально портят впечатление от предыдущих глав саги.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Маэстро»

melnick, 2 августа 2021 г. 21:05

«Невероятно!» — вот наиболее частое слово, которое мелькало у меня в голове по мере чтения. Очень волнующие преображения младенца Ивоннель запускают череду событий, не имеющих аналогов в предыдущих книгах саги. И вроде бы вполне предсказуемые сюжетные линии внезапно приобретают такие замысловатые повороты, что не устаешь удивляться судьбе как главных, так и второстепенных героев. Конечно, имея такой объемный багаж прошлого, автору поневоле приходится извращаться, как только можно. Что ж, на мой взгляд, здесь ему это отлично удалось. И маэстро в повествовании поначалу подразумевается вполне конкретный, но далее на эту роль появляются кандидаты получше...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Архимаг»

melnick, 17 июля 2021 г. 20:58

Эта часть цикла занимательна не только эпизодами, происходящими с архимагом Громфом Бэнром. В ней весьма притягательно передано очарование древнего дворфского города Гаунтлгрима и весьма детально показано стремление этих самых дворфов его отвоевать. Новая магия, новые противники и новое описание батальных сцен, которыми собственно и славится Роберт Сальваторе. Только начинаешь скучать, как неожиданный поворот повествования, смена персонажей и событий, и ты уже целиком и полностью захвачен описанием битвы.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Кодекс Компаньонов»

melnick, 10 июля 2021 г. 21:51

Весьма удачный цикл саги, несмотря на довольно посредственную середину, которую впрочем практически спасла развязка. Но больше всего впечатлила все-таки

первая книга, завязка. Вообще, в целом, этот цикл лучше других соответствует слогану Dungeons & Dragons, уже можете сами догадаться почему... Впрочем, дело не только в участвующих в сюжете существах, как подземных, так и наземных (и надземных тоже), здесь очень удачно показано столкновение целых миров, даже мировоззрений. Ну и всегда вызывающая восхищение паутина интриг дроу.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Месть Железного Дворфа»

melnick, 10 июля 2021 г. 21:50

Поначалу сложилось впечатление, что эта часть цикла закончится очередной наводящей скуку разборкой между дворфами и орками. Но нет, положение существенно изменилось, когда на сцене появились леди Тазмикелла и Ильнезара. Они внесли неожиданное разнообразие в повествование. Дроу, впрочем, тоже не отставали. Не говоря уже об их участии в непредсказуемой и обескураживающей концовке.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Возвышение Короля»

melnick, 7 июля 2021 г. 21:34

На фоне первой части цикла эта выглядит очень даже блекло. И сильное раздражение вызывает навязчивая тяга автора «возвращать» всеми правдами и неправдами ушедших ранее героев. Спасают положение (как всегда) темные эльфы, которые не то, что бы уж очень чем-то сильно удивляют, но, как говорится, держат марку. Очень удивляет упорное непризнание (до последнего) Бренора своими сородичами — тоже мне нашли секрет Полишинеля... Странным кажется повсеместное перевоплощение некоторых героев, вроде бы по сюжету подходит, но, как это реализовано...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Ночь Охотника»

melnick, 25 июня 2021 г. 21:20

Несмотря на невольно напрашивающуюся ассоциацию с бородатым анекдотом «...хорошая была компания! ящик водки, и всех обратно!», считаю «Ночь охотника» весьма достойным продолжением саги. Мне кажется, все дело в Подземье и в темных эльфах. Они манят, интригуют, шокируют, удивляют, — в общем, не дают расслабиться. И тогда закрываешь на глаза на некоторую предсказуемость и наивность, тем более, что они так или иначе везде сопутствовали благородным героям, но разве от этого благородность становится отталкивающей?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Компаньоны»

melnick, 15 июня 2021 г. 21:50

Довольно смешанные чувства от этого произведения: с одной стороны, ностальгически трогательно, что автор как бы переосмыслил все лучшее, ранее написанное, с другой стороны, многие моменты выглядят чересчур наивными и натянутыми. Опять же здесь вроде бы сложился паззл, который до этого не очень-то и складывался. Но... зачем надо было делать это именно так топорно?

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Невервинтер»

melnick, 6 июня 2021 г. 22:48

Да, цикл меня однозначно порадовал, и, слава богу, что хватило сил не бросить чтение после «Переходной трилогии». Герои, события, артефакты, места действия — все именно в лучших традициях. Но самое главное, что получилось увлекательно — не хочется отрываться от чтения, несмотря на время дня и возможные дела. Огрехи, конечно, тоже есть, например, концовка прорисована довольно смазанно. Понятно, что это простор для дальнейших маневров, но... уж больно сильное осталось впечатление от того, что происходило до этого... Ну а больше всего порадовала, наверное, связь с Подземьем. Даже вообще связь с прошлым, с другими более ранними произведениями, особенно там, где это сделано неявно, намеками, смутными воспоминаниями. Эдакое очарование узнавания, понимания, о чем идет речь.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Роберт Сальваторе «Последний порог»

melnick, 6 июня 2021 г. 22:29

Пожалуй, это произведение цикла выделяется среди других своей безудержной мелодраматичностью. Причем ладно бы это касалось переживаний Дзирта (к этому уже давно все привыкли и смирились, как с неизбежным). В этой книге мелодрамы устраивают все, кому не лень! Конечно, не так, что бы уж совсем наигранно... К чести автора, не вся книга посвящена лишь переживаниям и эмоциям. Здесь есть и призрачный намек на детектив, и экшн-сцены, и неожиданные изгибы сюжета. Так что, вполне даже неплохо (если забыть предыдущую часть)...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Сальваторе «Коготь Шарона»

melnick, 3 июня 2021 г. 20:59

Начало не ахти какое, особенно про шадоваров как-то скучновато, за исключением наемников с пауками, которые почти поймали Далию и наваляли остальным. Про отряд Дома Ксорларрин, ищущий Гаунтлгрим, — интересно. Хотя и не сразу понятно, за каким лядом они туда поперлись. Весьма волнительно сражение с рабами аболета-часового под городом. Ну а дальше вообще дух захватывает!! Прямо, ух! Даже больше, чем первая часть цикла, понравилось! И существа, и артефакты, и обстановка, и обстоятельства, большое внимание к мелким деталям — очень увлекательно получилось!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Сальваторе «Серебряные стрелы»

Тимолеонт, 23 мая 2021 г. 17:30

И снова Сальваторе предоставляет нам образцово-показательное отличное приключенческое фентези. Есть стандартный набор героев-приключенцев — толстый забавный хоббит-вор, эльф-следопыт, суровый дварф и могучий варвар, а так же сильная, волевая и очень красивая женщина. Но взаимодействие между ними прописано достаточно умело, чтобы полностью компенсировать отсутствие оригинальности отдельных характеров — как раз тот случай, когда сумма намного больше слагаемых. Имеется и набор ярких антагонистов — ловкий сверх-убийца, волшебница, стражник и монструозный голем, что интересно, взаимодействие между этими персонажами прописано едва ли не лучше, чем между Дзиртом и Ко.

Ну и конечно же Главный Квест — вернуть потерянное королевство дварфов, охраняемое многочисленными врагами и могучим драконом.

В общем, имеем очень крепкую стандартную историю, в которой нет, кажется, ни единой оригинальной мысли. Но хорошей её делает искусство автора, который умудрился настолько интересно прописать приключения и взаимодействия персонажей, что читаешь «Серебряные стрелы» с настоящим удовольствием.

Оценка: 8
⇑ Наверх