fantlab ru

Все отзывы на произведения Владимира Аренева (Володимир Аренєв)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  7  ] +

Владимир Аренев «Хижина дядюшки Сэма»

Sergio Blanc, 17 декабря 2023 г. 13:23

Очередная антиутопическая, постапокалиптическая повесть. попавшаяся мне на моём длинном читательском пути.

Место действия — США после «ЧЕГО-ТО». Цитата: «...А что случилось — никто не знает. Ясно только, что взрослые после этого «чего-то» не уцелели, одни пацаны и девчонки, не старше десяти-двенадцати лет.» Эти «детишки», почему-то переставшие не только стареть, но и расти, сбились в племена сантаклаусов, бэтменов, хакеров, попкорнов и даже дюраселей в зависимости от своих представлений о собственном происхождении. Культ тотемов на новый лад. У них даже боги есть: великий грозный бог Фэбээр (ха! смешно!), бог Дицина (ха! ещё смешнее, когда поймёте что стало прототипом этого божества) и другие.

Детки выживают и развлекаются как могут. Они кочуют по Америке, борются с друг другом и мутантами, размораживают взрослых, превращая их в рабов. Откуда берутся взрослые?

Хороший вопрос! Они «берутся» из криокамер (льдосейфов по подростковой терминологии), разбросанных по всей территории бывших штатов. И пока сантаклаусы во главе с Шалуном не дошли до Ньярка, всё меня как бы устраивало. Постап он и есть постап. Каких-то оригинальных сверхдопущений я не ждал. Сюжет динамичный, антураж интересный. Чего ещё надо, чтобы скоротать время? К деталям я придираться особо не собирался.

Сцена с приёмом у Шаманки и та не поколебала моего олимпийского спокойствия. Но финал, финал — это нечто. Молчу про сами Игрища. Молчу про эти «кусни-машинки», которые ещё и размножаются каким-то неведомым образом. Но про главный Приз и последствия его применения молчать не буду.

Автор, уж извините, выдал кусок какого-то абсолютно непонятного текста. Как? Что? Почему? Можно задать эти вопросы много раз, но ответа не будет. У писателя его нет.

Что всё-таки произошло? Ответа нет, а судьба несчастной человеческой цивилизации резко изменилась. Прочтите и постарайтесь самостоятельно понять, что привело к такому глобальному результату.

Один раз прочитать можно. Перечитывать не буду. Это точно.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владимир Аренев «Вкус к знаниям»

kavarkad, 29 июня 2023 г. 16:30

Сперва показалось, что рассказ о вреде игрового образования и пологания на интернет.

Но кг/ам. Автор в второй половине съезжает в лавкравтщину, превращая рассказ в тупое и никчёмное развлекалово.

Оценка: 4
– [  -1  ] +

Владимир Аренев «Монетка на удачу»

kavarkad, 28 мая 2023 г. 10:52

Борьба эмоций и разума. Борьба жадности и инстинкта самосохранения. Хотя в конце (ради чего видимо писалось) там другие чувства и примешиваются.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Владимир Аренев «Город Тысячи Дверей»

scafandr, 20 апреля 2022 г. 14:08

Зная давно Владимира Пузия, он же Владимир Аренев, по журналу «Мир фантастики», а также после общения в соцсетях как-то стало мне стыдно, что я не знаком с его произведениями. Одними рецензиями и статьями сыт не будешь. Когда был в книгарне Є в Львове, решил спросить, что есть у них из Аренева. Оказалось, не так много. Какая-то старая книга «Магус» про инквизитора с не очень высокими оценками и новая на тот момент книга «Місто Тисячі Дверей», которая, как оказалось, является переизданием романа для детей 2004 года. Собственно, да какая разница?

О том, что это книга для детей от 10+ лет становится сразу понятно по беглому взгляду на стиль и сюжет. Пятиклассник Юхимко Бусел случайно натыкается на нарисованную на стене дверь, которая, как это ни странно, ведет в волшебную нарисованный город Охи, и поначалу кажется, что все там хорошо и замечательно. По небу летают воздушные шары, в кафе бесплатно угощают напитками. Вскоре выясняется, что волшебный город нарисовал художник, который временно пока отсутствует. И он щедро нарисовал по всему городу тысячу дверей, которые ведут в разные другие места, из которых любой желающий может попасть в волшебный город. Некоторые туристы в итоге даже остаются жить в Охи, если им очень понравился город. В городе также есть специальные надсмотрщики, которые следят за порядком и спокойствием.

Гармония нарушается тогда, когда один из надсмотрщиков решает изменить структуру города и навязать ему свои порядки.

Именно такие книжки я читал, когда учился в младших и средних классах. Сейчас они кажутся излишне простыми, с обязательным счастливым финалом. Мне было бы очень интересно узнать, понравилась ли бы мне эта книга, будь мне лет 9-10? Нет, она и сейчас хорошая, просто когда ты взрослый, немного по-другому смотришь на детские книги. На мой взгляд «Місто Тисячі Дверей» — образцово-показательная детская книга. Написана хорошим языком (читал на украинском кстати), в ней много юмора и необычных созданий. Вполне годная сказка про обычного мальчика и не обычное место. И хоть в обычной жизни я просто ненавижу тараканов, тут они показались мне милыми и забавными. Плюс огромное количество иллюстраций, которые помогают лучше представить город и его жителей.

P.S. а еще в Охи гвинпины любят играть в Чапаева!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Везенье Дурака»

Manowar76, 21 февраля 2022 г. 20:56

Ещё одна свирепая история любви, грустная сказочка про Ивана и Царевича, развеселый анекдотец про то, как говорящую жабу повстречали.

Остроумный диалоговый трехстраничный тейлкиллер!

Вообще, встречая талантливые миниатюры, всегда вспоминаю сентенцию про то, что хороший роман написать просто, ты вот попробуй хороший рассказ написать!

Уважаемый мною писатель и лаборант Аренев(Пузий) — мастер короткой формы!

Его «Вкус к знаниям», пожалуй, лучший рассказ из лавкрафтианской российской антологии «Возвращение Ктулху», и уж точно самый запоминающийся!

Ну и многие наверняка читали его прекрасные микрорассказы в «Мире Фантастики«!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Новий Франкенштейн»

240580, 2 февраля 2022 г. 22:04

Мастерство критика и рецензента состоит в том, чтобы дать характеристику произведения, заинтересовать им, однако не опускаться в раскрытие сюжета. В принципе, предисловие Аренева успешно подходит под эти требования. Чувствуется, что человек в теме современной польской фантастики и знает о чём пишет. Вот только беда в том, что читатель, который первый раз берёт в книгу современного раскрученного автора из Польши, вряд ли разберёт прозрачные для знатоков намёки. Я, например, из предисловия понял лишь то, что Збешховский работает в той самой антиутопичной картине мира, которую так облюбовало нынче множество других фантастов. Хотя, судя по словам Аренева, тут есть некоторые бонусы, которые подсластят антиутопическую пилюлю. Посмотрим.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Ветер не лжёт»

Darth_Veter, 27 ноября 2021 г. 21:22

Неплохой сказочный детектив на тему переселения (точнее, подселения) душ. Оазис Таальфи — традиционное место проживания предсказательниц иб-Барахья. К ним часто приезжают гости, желающие узнать ответ на самый главный вопрос своей жизни. Но на этот раз в оазисе появилось сразу две группы — одна состояла из мужчин и возглавлял ее сам шулдар Тайнангина Иллеар Шестой, а в другой были только женщины во главе со своим командиром, йор-паддой Ламбэри. Однако, необычность ситуации состоит даже не в том, что таких просителей оказалось сразу несколько, а в том, что в одного из прибывших людей ранее вселился злой дух пустыни джиэммон... По сюжету повесть чем-то схожа с «Волшебной лампой Аладдина». Только там союз человека и джинна был более необычным и нехарактерным для обеих сторон. Здесь же всё по канону: джинн (джиэммон) вселяется в человека, удесятеряет его силы и направляет все его действия. Одержимый при этом становится весьма жестоким и непредсказуемым в своих поступках. Поэтому, в соответствии с законом пустыни, от него предпочитали освобождаться самым простым способом — лишали головы. То же происходит и в выдуманном мире повести. Влияние арабского фольклора здесь видно по именам персонажей и географическим названиям. В этом смысле автор чего-то нового не придумала — лишь умышленно сгустила краски, оттенив отдельные детали замысловатой арабской вязи. Главная интрига произведения — как различить одержимого в группе людей, изолированных в сердце обширной пустыни? С этой целью нам не сообщается о прошлом всех ключевых персонажей, ибо там сокрыта часть общей разгадки. Неизвестно даже, в результате каких событий сам шулдар потерял весь свой отряд, а сын его сопровождающего оказался серьезно ранен. Всё это будет разъяснено позже, задним числом. Однако, автор оставил читателю пару-тройку подсказок, найти которые не так уж и просто. Но главная интрига сохранена вплоть до последних строк:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
одежимых оказалось сразу двое!
К оригинальным ходам сюжета следует отнести то, что автор изобразила предсказательницу живым человеком, а не бесчувственным идолом, как это было в случае знаменитого дельфийского Оракула: она влюбляется в своего просителя и тем самым губит его и себя. Из-за полу-порнографической сцены их соития произведение должно иметь рейтинг 18+. Не знаю, оправдано ли такое отступление по сюжету, или автор добавил его умышленно, чтобы привлечь любителей «горяченького». Мое мнение по такому вопросу полностью совпадает с мнением Главлита — не пущать! Но нынешний мир сильно изменился, чтобы мерить его лекалами погибшей советской империи. Так что подобные сцены допустимы, но только не в такой откровенной манере... Пожалуй, это единственная претензия к произведению, из-за которой я не смог поставить ему «восьмерку». В общем и целом вышло неплохо и читабельно, но... какой-то харизмы и мелкой прелести повести всё же не хватает. Мелковаты его герои, а их моральные установки дают трещину уже при первом испытании. Строители коммунизма из них точно бы не получились...

-------------

РЕЗЮМЕ: полудетективная история в псевдоарабском стиле, рассказывающая о противостоянии человека и инфернального духа. Женщинам точно понравится, а вот мужчинам...

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владимир Аренев «Соразмерное наказание»

Manowar76, 25 февраля 2021 г. 22:55

Отличная миниатюра о слишком хорошо удавшемся плане китайского императора по обретению бессмертия!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Немой учитель»

vorpol, 2 января 2021 г. 01:42

Очень оригинально, интересно и лаконично. У Владимира необычайно живой и красочный язык (и это при том, что на момент написания повести ему не было и 20 лет), так что без лишнего словоблудия он буквально за пару предложений начинает строить мир в который веришь и которому сопереживаешь. Фэнтезийные сущности добавляются ровно настолько, насколько этого требуется для раскрытия сюжета, так что с одной стороны, читатель погружается в мир терзаемой жаждой страны (у меня поначалу возникали даже ассоциации с «Гроздьями гнева» и США 30-х годов), с другой стороны он не скучает и не отвлекается на описание кустистости трещинок на восьмом кирпиче второй башни слева. Философская составляющая превосходна — автор дал развязку, но она многогранна, так что каждый может придумать вариант себе по вкусу. И по вере.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей»

замри и умри, 5 декабря 2020 г. 04:28

Існує, значить, у деякому всесвіті невеличке містечко із назвою Ортинськ.

Звичайне таке містечко, майже нічим не виділяється з-поміж тисяч таких самих містечок, окрім однієї речі — подеколи ви можете знайти у землі драконові кістки. Так, це не те щоб дуже звичайні кістки, є у них деякі магічні властивості. Але й доторкнутися до них ви теж просто так не зможете, спочатку їх треба знешкодити. У цьому місті такими речами займаються єгері, спеціально відведені для цієї справи людиська.

Живе у Ортинську дівчина, школярка, Марта, і є у неї деяких хист до знешкодження оцих самих кісток. Саме через це у колі найближчих друзів, з якими вони шукать ці кістки, її називають Відьмою. Жартома, звісно.

Так от. Нащо людям потрібні ці кістки? Навіть знешкоджені вони можуть використовуватися багатьма способами — перетерті на порошок кістки додають до спиртного та наркотиків, із них роблять щурячу отруту, etc. Підпільно, звісно, закон взагалі забороняє використання драконячих кісток.

Що мені сподобалося у цьому творі, так це, світ. Він тут дуже цікавий, заворожуючий. Він не пояснений розгорнуто, підказки треба шукати у дрібницях, у натяках, у недоговореннях, і це цікаво.

Оцінюю цей твір на 8 симпатичних дівчин з каштановим волоссям з 10, я ледь стримався не почати читати одразу другий том, бо третього ще нема:(

І, доречі, шкода, що масовому читачу дістався пейпербек без ілюстрацій Продана, хотілося б побачити, які вони там.

***********************************************************

Существует, значит, в некотором вселенной небольшой городок под названием Ортинск.

Обычный такой городок, почти ничем не выделяется среди тысяч таких же городков, кроме одной вещи — иногда вы можете найти в земле драконьи кости. Да, это не то чтобы очень обычные кости, у них некоторые магические свойства. Но и прикоснуться к ним вы тоже просто так не сможете, сначала их надо обезвредить. В этом городе такими вещами занимаются егеря, специально отведенные для этого дела людишки.

Живет в Ортинске девушка, школьница, Марта, и у нее некоторых талант к обезвреживанию этих самых костей. Именно поэтому в кругу ближайших друзей, с которыми она ищет эти кости, ее называют Ведьмой. В шутку, конечно.

Так вот. Зачем людям нужны эти кости? Даже обезвреженные они могут использоваться многими способами — перетертые в порошок кости добавляют к спиртному и наркотикам, из них делают крысиный яд, etc. Подпольно, конечно, закон вообще запрещает использование драконьих костей.

Что мне понравилось в этом произведении, это, мир. Он здесь очень интересный, завораживающий. Он не объяснен развернуто, подсказки надо искать в мелочах, в намеках, в недоговорках, и это интересно.

Оцениваю это произведение на 8 симпатичных девушек с каштановыми волосами с 10 я едва сдержался не начать читать сразу второй том ибо в третьего еще нет :(

И, кстати, жаль, что массовому читателю достался пейпербек без иллюстраций Продана, хотелось бы увидеть, какие они там.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Девятнадцать стражей. На грани миров»

Manowar76, 14 сентября 2020 г. 23:56

Тот случай, когда целое больше суммы своих частей.

Поначалу было некоторое недоумение по поводу подбора произведений в сборник (хоть составитель вполне доходчиво объяснил принцип: «эта книга ... о новых мирах и границах между ними. И о тех, кто стоит на страже этих границ. Эта книга о странствиях и о сражениях и, конечно, – о чужом, инаковом, о том, кто живет по ту сторону барьера.

О том, кого в конце концов нужно понять.»

Рассказы новые и старые. Фантастика и фэнтези, постап и хроноопера, детектив и переосмысление сказочных сюжетов.

Сборник даёт возможность познакомится и оценить творчество новых и незнакомых для многих авторов, особенно поляков, и перечитать отборные вещи классиков фантастического жанра.

По прочтении понимаешь, что подборка рассказов идеальна. Антологию с удовольствием прочитает и новичок в фантастике, и искушённый читатель. Каждый найдет рассказы по вкусу.

Так держать!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Аренев «Дело о песчаной совке»

Manowar76, 8 сентября 2020 г. 02:19

Космическая Австралия. Городок Плевок в жарком пустынном аутбэке.

Каторжники, ездовые страусы, термиты, лысые койоты и песчанные совки. Летающие киты вместо дилижансов и таблетки со-чувствия.

Автор создал глубокий мир, единственный минус которого в том, что он не живёт сам по себе, а всем своим разнообразием и необычностью служит сюжету. А сюжет у нас — запутанное переусложнённое детективное расследование.

Я не большой любитель детектива в вычурном сеттинге, потому что всё равно не угадаешь, как всё повернётся, так как всё завязано на нюансы, которые автор не спешит раскрывать.

Атмосферная история о возмездии.

Удивлён, что повесть не является частью цикла.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Рапунцель»

Reynar9, 18 мая 2020 г. 12:39

Очень атмосферный рассказ. Энергетика хлещет через край. Весь сюрреализм нашей действительности в нескольких страницах.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Владимир Аренев «Возвращение Создателя»

roshan_t, 2 марта 2020 г. 03:53

Реально классная могла бы быть серия, если бы автор на неё не забил ((

Хороший язык, интересный мир, присутствует интрига, героям сопереживаешь...

Если у автора появится совесть, то обязательно прочту продолжение!

Оценка: нет
– [  6  ] +

Антология «Тринадцать ящиков Пандоры»

Kons, 12 февраля 2020 г. 00:28

Примерно раз в год Владимир Аренев радует нас международными антологиями от КСД. 2019 год не стал исключением. На этот раз составитель спокойнее отнесся к авторскому составу и не гонялся за диковинками, а потому большинство рассказов написаны авторами из Европы. Темой же антологии заявлены «неожиданности, сюрпризы... и любопытство». Давайте же посмотрим, что из этого получилось.

Вот уже который раз составитель открывает нам рассказы польских авторов. Эта антология не стала исключением. Большинство произведений, которые составитель представил ранее были довольно мрачными. В этой антологии за эту сторону польской фантастики отвечает рассказ Анны Каньтох, который, из всех представленных мне понравился менее всего. Эта история появления специфического демона в благородном семействе, которую должен расследовать Доменик Жордан. Уже приевшийся антураж и довольно банальное решение проблемы. А вот оставшиеся польские участники антологии порадовали больше. Действие произведений происходит в «современной» среде без избытка мрачности. В рассказе Колодзейчака человечеству, чтобы освоить космическими путешествиями, надо разобраться с домашними питомцами фомолями, и сделать это весьма необычным способом. И это вовсе другой Колодзейчак, написавший прекрасно ужасный рассказ «Красавица и чудовище». И кое-какие рассказы ещё в запасе — хорошо, что автор такой разносторонний.

Рассказ Кошика о двух влюбленных, которые разделенных пространственно-временной аномалией. Необычная история, которая поначалу пугает, но мере развития сюжета, заставляющая по иному взглянуть на всё происходящее. Тоже надо почитать ещё.

Пока все рассказы укладываются в заявленную составителем тему.

Кроме поляков, в антологии представлены англоязычные рассказы Терри Пратчетта и Алекса Шварцмана и рассказ чешки Юлии Новаковой. Пара слов о них. Привыкнув к Плоскому миру Пратчетта достаточно трудно воспринимать его творцом других миров, а тем более НФ-миров. Однако, как и полагается мастеру, он прекрасно справился с иной задачей. Добротная НФ-составляющая и необходимый конфликт держат внимание читателя до самого конца. Рассказ Шварцмана более простой, в духе юмористической фэнтези, однако также сдобренный НФ-идеей. История о том, как современные технологии могут дать власть фэйри, при том, что волшебные существа на дух не переносят железо. Задачка непростая, но и современные технологии не стоят на месте. Ну и наверное самый крепкий НФ рассказ — история о мыслящем корабле Юлии Новаковой. Если честно, то меня не покидала мысль, что я что-то подобное уже читал (мыслящие корабли, ловушка сверхцивилизации и пр.) и рассказ является «сшивкой» из идей других авторов. Вроде бы все хорошо, а всё равно червь сомнения всё портит.

Здесь также отмечу, что все в пределах заявленных рамок для антологии.

Ну и наконец не переводные рассказы.

Истории от Марии Галиной и Святослава Логинова прекрасны как всегда и как всегда они сталкивают миф с реальностью, а заодно переворачивает всё с ног на голову. Повесть Александра Голиусова не пошла абсолютно и опять же по причине, что-то подобное я уже читал и это «сшивка». Хотя это может быть и авторское соединение, но и про проблемы Африки и про всяких «дядюшек» написано много. История Ника Средина весьма напоминает истории поляков, которые выходили в предыдущих выпусках, видно географическая и историческая близость сказывается. Рассказ о том как помещик-самодур решил заполучить себе необычного упыря и чем всё это закончилось — просто и со вкусом и, слава богу, без чернушной мрачности соседей.

Наконец Кир Булычев разбавил магическую прозу фантастическим рассказом. И даже трудно поверить, что этот рассказ написан почти сорок лет назад. Выведенные отношения людей и киборгов читаются по-прежнему с интересом. К сожалению, рассказ автора антологии не смог меня зацепить. Да задумка необычная, но то ли я не понял авторского воплощения, то ли автор не докрутил. Я не уловил той идеи, после которой хочется сказать — вот для чего написано это произведение (и что самое странное мне труднее всего отнести именно произведение к теме всей антологии — очень уж weird оно получилось).

И наверное самое необычное произведение этой антологии принадлежит перу Сергей Легезу. Необычная история страны Ксанад из видений Кольриджа, которая пытается наладить торговые отношения с викторианской Англией. Вот только, как всегда бывает в политике, у каждого совсем другие цели, в отличие от тех, которые все заявляют. Самое главное слово в данном случае «необычно». Нестандартный мир, в котором вынуждены обитать британцы. Терпкий аромат дальних колоний Британской империи, приятный привкус финала истории. Все вместе это позволяет мне считать для себя лучшим произведением в книге именно эту повесть.

Составителю удается раз за разом удерживать высокую среднюю планку антологий и хочется сказать ему за это спасибо. И непременно буду ждать новые антологии, чтобы открывать новые имена.

Единственный минус для меня. Хотелось бы посетовать на мрачность обложек. Надо однозначно что-то менять. Кроме обложки к антологии «Эпоха единорогов» все обложки темные и довольно единообразные. Ну их этих странников, замки и прочий средневековый антураж. Даешь фомолей и согготов!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антология «Фантастический детектив»

URRRiy, 3 декабря 2019 г. 19:35

Приятный сборник, прежде всего тем, что доказывает: и может собственных, пусть не Платонов, так хоть быстрых разумом «Невтонов» российская земля рождать. Детективно-стебно-фантастическая повесть «Кто убил Джоанну Бейкер?» Святослава Логинова открывает этот сборник. Псевдовикторианские пейзажи и обстановка и отнюдь не страшные и не особо кровавые тайны с юмором и вообще то реальной детективной интригой. В общем имя автора соответствует качеству произведения.

Противоположный стиль у рассказа безвременно ушедшего автора Владислава Женевского. Мрачный, с эротическими моментами рассказ о загадочных смертях «Запах» — это как написано в аннотации, дань памяти Ги де Мопассану, хотя если представить картинку, скорее Иерониму Босху.

Завершающий десятку произведений сборника рассказ Владимира «Аренева» — смесь фэнтези, детектива, юмора и писательского сумасшествия.

В общем произведения разных оттенков и разных направлений, но в основном достаточно интересные.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Станция мягких игрушек»

Reynar9, 6 ноября 2019 г. 10:06

Однажды я тоже проезжал через такую-же станцию.

Год 2000 — 2001 из Киева в Донецк ехал в командировку. Остановились на станции Пятихатки около часа ночи. Был сильный туман — поздняя осень. Перрон был уставлен мягкими игрушками всех размеров, цветов и видов. Кто-то в вагоне пошутил :Кладбище домашних животных. Атмосфера реально была гнетущая.

Когда вчера читал рассказ, подумал: Автор что-то подобное видел.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Монетка на удачу»

Reynar9, 5 ноября 2019 г. 18:08

Рассказ, что называется запал. Нам всем постоянно приходится торговаться с судьбой — за комфорт, положение в обществе, здоровье и прочее. И цена каждый раз возрастает. Важно не переступить грань и остаться Человеком.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Владимир Аренев «Вкус к знаниям»

Manowar76, 7 мая 2019 г. 13:11

В итоге: шедевр получается, когда отступаешь от канонов. Стоило отойти от шаблона «свидетеля событий» и перенести действие в мир далёкого будущего, мир где правят Древние, как получилась лёгкая, шикарная, остроумная вещь с ударной концовкой.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Владимир Аренев «Дело о песчаной совке»

veter_hitrec, 27 марта 2019 г. 09:07

Владимир Аренев. Дело о песчаной совке.

Очень хорошая детективная история со смесью драмы и даже фантастики. Автор в такой объем поместил завершенную историю, что самое главное он успел, как рассказать о персонажах повести раскрыть их мотивы в совершенных поступках, так и показать мир. К сожалению, из-за ограниченного объема мир показан схематично, хотя потенциал описанного мира намного больше.

На мой взгляд, главный посыл повести

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о том, что возмездие неотвратимо. Именно возмездие, а не банальная месть была на первом месте героев этой повести.

Моя оценка 10.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Живое воображение»

_Y_, 30 августа 2018 г. 21:50

Наверное, в консерватории что-то не так. Всё больше и больше коротких текстов, смысл которых я не понимаю. Может к доктору пойти?

Ах да, о докторе. Доктор и маленький мальчик. Страхи. Всё понятно-логично. Но дальше-то кульминация, на которой я споткнулся. Боюсь, без спойлера, раскрывающего весь сюжет, не обойтись:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если маленький мальчик — и не мальчик вовсе, то почему доктор стал его спасать? Тем более, если сам, когда-то в детстве, от него спасался? Если мальчик это именно мальчик, а не-мальчик появляется как бы вместо него, то почему доктор избавился от имеющегося оружия, а не воспользовался им?

Вопросы, вопросы. Может, в более объемном варианте я нашёл бы намёки на ответы (как понимаю, прямых ответов давать читателю и не предполагалось), но, в рамках микрорассказа, такого рода поиск у меня не получился.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей»

Oleh_Gladky, 2 августа 2018 г. 17:49

В начале показалось, что книга совсем детская, наивная, где простая, ожидаемая завязка и незамысловатый сюжет. Но потом понимаешь — не все так просто, мир в книге очень реальный, буквально чувствуешь (ощущаешь) все происходящее как с самим собой, или наедине с героями романа. Это не может не нравиться. А еще приятен язык повествования, оригинальная идея и убедительный финал. Городское фэнтези это с большой натяжкой, скорее сказка для взрослых (впрочем, и для детей тоже), которая завораживает.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Владимир Аренев «Порох из драконьих костей»

Juriy.Moro, 18 июня 2018 г. 13:16

Книга вызвала несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, она прекрасно написана, герои понятные, интересные и за ними приятно наблюдать — с другой очень странное соотношение сюжета и лора. С первым никаких проблем: Марта, порох из драконьих костей, тот, кто их сбывает, тот, кто намерен их исследовать, судьба ее отца, ее школьная жизнь, — здесь есть точки А и конечные пункты Б. Однако, если обычно ждешь, что в конце тебе дадут ответы на важные вопросы о мироустройстве — а здесь эти вопросы очень важны, так как информацию о них, по ходу чтения, собираешь истинно по крупицам —их, увы, не получаешь. И здесь не идет речь о том, что первая книга трилогии обязана обо всем рассказать, нет — не обязана. Проблема в другом: после прочтения я так и не смог составить не то что полную картину в отношении драконов, старого мира, их костей, и прочего, — у меня не получилось даже примкнуть к какой бы то ни было точке зрении на их счет. Так как эти самые точки, попросту, скудны.

Отдельно хочу коснуться вопроса географии. Она тоже часть лора, которая пострадала в силу одного нерешенного вопроса: где карта? По-моему, сейчас такие моменты даже не должны всплывать на поверхность, особенно если учесть, как великолепно оформлена книга художником Александром Проданом. (Выдох. Полегчало).

В заключении хочу сказать, что ПДК, безусловно, работа с которой стоит ознакомиться, а в ее мир приятно погружаться. Персонаж Марты помогает вернуться в школьные времена и пережить их снова, испытать победы и поражения подростка в ярких красках свойственных этой поре. Может несколько позже (не по-живому) я перестану думать, что продолжение прочитать вынужден, ведь слишком многое не ясно, а не потому, что мне этого хочется и целостность здесь не причем. И (вот уже точно финал) может показаться, что слишком многое не удовлетворяет меня, как читателя, однако все мои придирки, что по объему, что по содержанию отсекли от вышей оценки — ну разве — один незаметный балл.

Всем приятного чтения, и будьте поосторожнее — токсичность не единственная опасность, которую хранят драконьи кости, их вред куда-более неявен.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Владимир Аренев «Мастер дороги»

AlisterOrm, 7 января 2018 г. 21:53

В посленовогоднюю неделю всегда хочется чего-нибудь особенного. В прошлом году, помню, я окунался в мир ведьмака Геральта, пережив с ним сезон бурь, что вызвало у меня приступ лютой ностальгии. А бывает и так, что жаждешь чего-то ни на что не похожего, особенного, штучного, необычного, проникновенного. Сборник Владимира Аренева-Пузия оказался в моих руках давно, пару месяцев назад, но для чтения было выбрано именно это время. Почему? А вот почему...

Да, я знал автора, когда приступал к чтению. Я знал, каков его стиль — мастерский язык, и иногда излишне перегруженный текст. Этап знакомства я прошёл — читывал и сыроватое «Паломничество жонглёра», и более цельного «Магуса», и пару замечательных рассказов. Я зацепился за рассказы — по моему мнению, именно малая форма всегда наиболее выпукло показывает возможности, мировоззрение и стиль автора. Поэтому и был выбран сборник «Мастер дороги».

Не буду уж совсем растекаться. В текстах Аренева совсем нет агрессивности и патетики, нет назидательности и нравоучений. Они очень обволакивающи, мягко убеждающие — убеждающие в реальности происходящего на этих страницах, в моральной правоте героев, в идейном содержании. Они идут как будто изнутри, медленно и чинно выстраиваясь в голове, дозируя эмоции, размышления, ощущения...

Ассоциации? Тексты Аренева принадлежат к весьма узкой когорте литературы, которую даже сложно как-то обозначить. Быть может, «магреализм», или ещё как-то — не ведаю. Так что же? Многие вещи Елены Хаецкой. Городская фэнтези Дяченко. Кое-что из читанных мною «в древности» Марии Галиной и Святослава Логинова. Нил Гейман, конечно, Питер С. Бигл, ещё некоторые, уже более смутные, ассоциации... Тексты-ощущения, тексты-миры, в которых нужно просто ставить себя самого, и пытаться прожить их изнутри. Неповторимые и уникальные, в которые хочется вернуться ещё раз...

Спасибо автору.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Домовой»

AlisterOrm, 7 января 2018 г. 01:23

Сказка как сказка... а может — и не совсем. Кто ещё может захомячить банку варенья, истоптать пол, прогнать кошку из дома? Домовой? Да что ты! Так мы тебе и поверили!

А если... если правда? О, брат... Тогда всё наоборот. Ну не бывает и не бывает. Ему то какая разница?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Аренев «Душница»

AlisterOrm, 7 января 2018 г. 01:20

Казалось бы — повесть для подростков, самая обыкновенная, «под Крапивина», со «становлением/взрослением героя», крепкой моралью и немудрёной философией. Ну да, так оно и есть. Однако это не просто повесть для подростков, совсем нет. Здесь поднимаются такие своеобразные вопросы, над которыми и взрослый ум будет думать долго и трудно.

Как ни странно, первым делом мне бросились в глаза даже не сами шарики и мехи с заключёнными в них душами умерших, и не мрачная громада душницы. Нет, совсем другое.

Что остаётся от человека после смерти? Нет, не 9 граммов. Как его помнят, как оценивают жизнь? Человека уже нет с нами. Каким он был? Негодяем, героем, добрым дедушкой, бойцом за свободу, сторонником тирании? Каждый ведь ответит по разному. Если вообще что-то вспомнит. Именно поэтому человек оставляет после себя скорее не память, а образ, отпечаток самого себя, сам же он со всей своей сложной совокупностью личных качеств уходит в прошлое. И образ, который остаётся после него, является уже лишь слабым подобием истинного. Точно так же, как дымка внутри шарика. Проблема ещё и в том, что человек постоянно играет разные роли с иными, меняет маски как перчатки, стараясь подстраиваться (или наоборот) под собеседника, противника, дискуссанта. Вот так и возникает образ человека в глазах других — каким бы сложным и противоречивым он не был, всё одно это лишь образ.

Ну, конечно, сами души, заключённые в тонкую оболочку шаров. Представьте — вы, лишённые всех органов чувств, возможно, ничего и не видящие и не слышавшие, оказываетесь в пустоте. Просто в пустоте, не имея возможности делать... ничего. Совсем ничего. Зная, или смутно предполагая, что же будет далее — бесконечность, бесконечность этой молчаливой пустоты. Правильно ли это? Умерший маленький мальчик будет вечно рыдать в темноте, так и не поняв, что же произошло. кто-то будет кричать в молчаливое Ничто о свежей землянике, которую он никогда не попробует. И ведь люди чётко знают, что их ждёт за окоёмом...

Неужто это — то, на что обречён человек? Если есть душа — значит есть и посмертие. Но нужно ли душу тогда обрекать на такие муки, ожидая Второго Пришествия? Судя по всему — нет.

Ну и в придачу — обычные подростки, которые сталкиваются в жизни с новыми испытаниями, и с некоторым удивлением начинают оглядываться по сторонам. Конечно, с одной стороны жаль их — многие года, многие печали — с другой... пусть учатся. Ведь размышления о любви и смерти это то, на чём выстроено человеческое существо.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Ветер не лжёт»

Сева1977, 5 января 2018 г. 23:27

Приятный, в какой-то мере даже поэтичный язык повествования, чувствуется идея и смысл, может даже автор переживал (в том смысле, что пережил, прочувствовал) за своих героев и все, что им пришлось пройти. Интересно читать и нет провалов в сюжете, но немного «недожал», «невытянул», может надо было больше времени уделить этой повести, доработать детали, но, примерно, на 7,5 балла он заслуживает. Округлим до восьмерки.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Нарисуйте мне рай»

AlisterOrm, 4 января 2018 г. 01:08

Когда Великий Флорентиец ступил за Порог, оставив надежду, и твёрдым шагом отправился бок о бок с Вергилием через круги Ада, Чистилища и Рая, напрямую к своему идеалу, к своей Беатриче, к Гармонии, к Богу. Да, «La Divina Commedia»... Но это — не просто Град Божий — Данте превратил его в собственный мир. Наполнил его своими смыслами, своими образами, своим видением. Это даже геометрически идеальное пространство, так отличающееся от традиционных visiones, является отражением внутреннего Я одного из величайших литераторов в истории. Так?...

«Каждому воздастся по его вере...».

По моему, даже сам автор относится к своему рассказу слишком сурово. Он вполне себе толковый... точнее, в нём есть идея. С концом жизни начинается другая, с новыми испытаниями, новыми стремлениями... И всё зависит только и исключительно от него. От его картины мира, его мировоззрения, его жизненных ориентиров. Можно представить себе посмертие, которое тебе нужно... Стоит лишь захотеть... Любопытно?

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Дело о детском вопросе»

AlisterOrm, 3 января 2018 г. 13:15

Любопытный эксперимент, в который привлекает прежде всего своей неожиданностью, смелостью переходов из одного жанра в другой, от одного мира к другому. Сначала мы имеем психологическую, реалистичную прозу об отце и его сыне, о семейных проблемах — плавно перетекая в историю о Волшебной Стране, скрытой в глубинах лондонских парков, где бродят единороги и мудрые вороны. И тут на горизонте возникает фигура... Шерлока Холмса. Неупокоенного Шерлока Холмса, погибшего у Рейхенбахского водопада, но ставшего ходячим мертвецом.

В общем, три пласта реальности соединились, и сам великий сыщик здесь вовсе и не причём. Он даже не раскрывает никакого дела. Он просто есть, пусть даже и эффектно «есть». Это интересно, но не в качестве «щерлокианы», а как всё та же городская проза...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Часы с боем»

AlisterOrm, 3 января 2018 г. 12:48

Рассказ, конечно, не самый сложный, но я не согласен с его низкой оценкой. Напоминает городскую прозу Дяченко, когда в обыденный мир вторгается нечто, что нельзя объяснить, но можно почувствовать. Мрачное и таинственное, конечно, здесь играет роль эдакого толчка, который вытаскивает из людей что-то тёмное и потаённое. Опять же, за кадром. Много недомолвок, много скрытого — эдакий кусочек большого и таинственного мира, который таится во-он за тем углом...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Зачёт для избранного»

AlisterOrm, 3 января 2018 г. 02:11

А что, забавно. Весьма.

Вот у нас есть парень. Избранный. Ну там, седьмой сын седьмого сына, допустим. В общем, большая личность, герой, готовый Ричард Длинные Руки или Джон Гордон. Да? Во-от оно, счастье-то!... А...? Как... нет?

Хе-хе! Чтобы быть особенной личностью, Избранным, нужно что-то из себя представлять. Уметь преодолевать препятствия, и брать их своей настойчивостью и интеллектом. А если нет этого всего? Тогда извини, брат. Ты, может, и избранный, но даже экзамена нормально сдать не можешь... Срамота.

Так что извинийте — нам попаданцы-дураки ни к чему...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Аренев «Вкус к знаниям»

AlisterOrm, 3 января 2018 г. 02:05

Я не читал рассказов Лавкрафта, и мне сложно оценивать этот эксперимент. Поэтому я зайду с чёрного хода...

Человечество вырождается. превращается в тупую, омерзительную массу мутантов, в которых уже нет почти ничего человеческого. Чтобы быть людьми, они должны быть погружены в мировую культуру, читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы... А они не могут. Они не способны, да и незачем уже. А учитель — лучше их? Нет. Обладая кое-какими знаниями, он хоронит их, прячет, предпочитая не давать им увидеть свет...

Хозяева... намёк на культы ясен — выращивают этих дегенератов как скот. Чтобы скормить... кому? Неважно. Весь мир здесь погружён в отчаяние, поскольку нет выхода, нет ничего — тупик. Культура и знание не нужны, не нужны и их носители...

В общем, атмосферный рассказ, который я, скорее всего, осознал не до конца.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Аренев «Мастер дороги»

AlisterOrm, 3 января 2018 г. 01:57

...Недаром автор написал в послесловии, что этот текст дался ему тяжело. Тяжело он дался и мне. Читать «Мастера дороги» было почему-то очень непросто — нужно сосредоточится на тексте, иначе ты попросту выпадешь из него, мгновенно потеряешь связующую нить, и её поиск — большой труд. Так что текст совсем не прост, он сложен и метафоричен, и отсылает нас, само собой, к классической традиции «сравнительной мифологии», и её базовым архетипам.

«Хозяин дороги», о... Они всегда стоят на границе между мирами, между Митгардом и Утгардом, миром живых и мёртвых, между Христианским миром и Лесом. Всегда кто-то стоит на страже тропы, соединяет обыденное и чудесное. Есть герой — Владыка, король... конунг. Кто ещё может бросить вызов Злу, каким бы абстрактным не было, кто перешагнёт хрупкую границу? Он не просто выходит с мечом-кладенцом на Калинов мост — он приносит в жертву самого себя, нарочно увечит себя, убивает само своё Я. Он перестаёт быть человеком, становится живым мифом — жертвуя как раз самим собою...

Его переход из Обыденного в Чудесное непрост — он стремится вперёд, и меняет законы Never-Never Land, она подстраивается под него, прогибается — ведь Владыка теперь — её часть, её жертва и её фаворит. Часть мифа, непобедимого и бесстрашного, для того, чтобы победить одержать победу, нужно, оказывается, следовать правилам игры... Почему же в итоге герои говорят, что «ничего не совершили»? Так они действительно не совершили — они просто сделали то, что должны, и ни капли не поменяли мир, в котором живут.

Для того, чтобы действительно что-то поменять, нужно поменять человека, придать ему веру в свои силы. Отринуть «законы природы», законы мифа, и творить своё будущее самостоятельно. Да, можно вырасти из круговорота «вечного возвращения» — нужно просто сказать — «Я — есть!» и начать творить Новое в самом себе...

P. S. Эта повесть мне показалось близкой творчеству Елены Хаецкой. По поэтичности ещё схоже с Питером Биглом. Вы поняли, о чём я?...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Каморка под лестницей (очень поучительная история)»

AlisterOrm, 2 января 2018 г. 02:22

Немного странный рассказ о писателях и тех, кто решает, кто же из них достоин дойти до рук читателя. Спецхран, маленький и неудобный, где можно приобщиться к никому не известным шедеврам, и самому научится у них многому... Как и все рассказы Аренева, он образный и стильный, но мне он не вошёл в душу, и не оставил следа, не зацепил на культурном и эмоциональном уровне.

Некогда в журнале «Если» я читал очень сильный рассказ о магазинчике, где продавались нереализованные проекты писателей. Читал много лет назад, а зацепило же...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владимир Аренев «Первое правило свинопаса»

AlisterOrm, 2 января 2018 г. 02:10

Рассказ тоже сперва показался слегка перегруженным, но только сперва. Если не брать в расчёт погружения в специфическую кельтскую образность, смысл его не слишком сложен... и в тоже время оригинален. Зрелищные поединки магов — это так, для народца развлечение, красивая ажурность, не более. А в это самое время, когда феникс бьётся с драконом, привлекая зрителей, настоящие чародеи сидят в сторонке. Они живут среди простых людей, почти неотличимые от них. Они черпают своё мастерство, свою мудрость из, как ни странно, простых вещей, и простой жизни.

По крайней мере, я увидел именно это.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Владимир Аренев «В ожидании К.»

AlisterOrm, 2 января 2018 г. 01:50

Да, это один из самых удачных рассказов автора — по своему стилю, по оригинальной находке, по образу Питера, который, конечно, не сравним с образностью Достоевского или Довлатова, но тоже хорош.

Но у него есть серьёзная проблема — мне кажется, Аренев так и не смог понять сам, к чему всё это написано. За основу взяты образы из сказок Корнея Чуковского, это да. Зачем? С одной стороны ясно, это весьма оригинальный антураж, и яркая образность. Детская сказка, опрокинутая в реальный мир, и аккуратно, незаметно встраивающаяся в него. Бесшовно. Ну ходит Крокодил по улицам в пиджаке и с сигарой в зубах — ну и что? Обычное дело... Но что это?

Одно дело — написать о Солнце со следами зубов. Другое дело — если он о человеке, о Герое, коим был отважный Ваня Васильчиков. Доведено ли и то, и другое до конца? Мне кажется, не совсем.

Да, это рассказ о мире, где весёлые и задорные стихи оборачиваются мрачной фантасмагорией, и не исключено, что это — плод воображения скатывающегося в безумие однофамильца героев детских стишков. И повествование о Герое, вернее, его культурном образе, который отрывается от реального человека. Всё и сразу, чисто образный и стилистический эксперимент, на мой взгляд, слишком перегруженный, что едва не разрывает его на части. Но в целом — очень хорошо.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Единственная дорога»

AlisterOrm, 1 января 2018 г. 02:04

Итак, возобновляю чтение Владимира Пузия-Аренева...

Симпатичная зарисовка, именно зарисовка. Дебютная, как утверждает сам автор. Что это по форме? Это, скажем так, осколок сознания некого существа... на пороге. Или на развилке. Можно понимать, как хочется. Он сидит в утлой избушке, варит кашу, и ждёт путников. Всегда. Так было и так будет. Почему? Почему Хранитель не может отправится... единственной дорогой, и стать другим? Почему? Неясно. Да и ему самому — неважно это. Он просто ждёт. Принимает в себя чужие жизни, облегчает души. И провожает их. Дальше, дальше, дальше... Не думая, не размышляя. Только немного сожалея... Втайне, конечно, даже для себя.

Так что уже в своём дебютном рассказе Аренев отразил свою поэтику, которая впоследствии станет его «фирменной». Стиль «ощущения» — причём всего окружающего сразу, и физического, и чувственного, панорамной и одновременно явленной для читателя. Да, всего лишь зарисовка... Но...

«Просто ещё одна дорога».

А у того, кто её указывает, этой дороги нет.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Антология «Фантастический детектив»

Seidhe, 20 декабря 2017 г. 11:54

Очередная антология, которую я прочитал благодаря присутствию в числе авторов безмерно уважаемого мною Святослава Логинова. Так уж получается, что закидываешь файл на читалку только ради Логинова, а потом смотришь содержание и понимаешь, что и некоторых других авторов не хочется обходить вниманием...

А потом как-то незаметно выходит, что вся книга уже и прочитана =)))

Именно так получилось и с «Фантастическим детективом» — Логинов прочитан, но интересно, вроде, и с повестью Щёголева познакомиться, которую характеризуют как необычное «кибер-фэнтези», и рассказы Серебрякова, Кудрявцева или Золотько пропускать негоже, да и Аренев с Легезой не должны подвести...

Могу сказать однозначно — все истории, включённые составителями в данную антологию, удались. Говорю это как человек, от жанра детектива страшно далёкий. Каюсь — не большой я любитель разгадывать, кто именно убийца и какие мотивы им двигали. Однако, детективы с примесью фантастики пришлись мне весьма по душе. Больше всего порадовали даже не хитроумные сыщики и изощрённые преступления, а разнообразие описываемых миров. Чего только на страницах книги нет — и паропанковская Британия (Логинов), и альтернативная Франция XIX века (Женевский), и Россия недалёкого будущего, управляемая вампирами (Чигиринская), и условно-европейское Средневековье (Легеза и Золотько), и космическая фантастика (Серебряков и Кудрявцев), и упоминаемое уже кибер-фэнтези (Щёголев), и война поколений (Покровский), и даже изящная зарисовка, объясняющая, почему в сочинениях современных писателей встречаются грамматические ошибки. И всё это, прошу заметить, ещё и сдобрено неплохими детективными сюжетами, следить за разгадками которых действительно интересно!

Отзывы на каждое из произведений, вошедших в состав антологии, имеются (да я и сам руку приложил, написав их на особо понравившиеся вещи), поэтому не стану пересказывать здесь их сюжеты, и тем более — сильные и слабые стороны, скажу лишь, что «Фантастический детектив» получился сборником на удивление ровным, что для тематических антологий — большая редкость.

Одним словом — отличная книга, которая понравится как любителям фантастики, так и поклонникам детективного жанра.

9 баллов, на мой взгляд, «Фантастический детектив» однозначно заслуживает.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Владимир Аренев «Чёрный искатель смерти»

PDK, 8 декабря 2017 г. 06:48

Неплохой мир и сюжет, но отвратительное серое исполнение и еще минус балл за попытку подтекстовых нравоучений, на уровне Анны Корениной и очередной борьбы бобра с ослом. Остальные книги просмотрены, попытки начать чтение безуспешны.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Антология «Век волков»

Finstera, 1 ноября 2017 г. 13:25

Любопытный сборник фэнтези и фантастики от славянских авторов. Сама попытка создания подобного «сплава», среза фантастических произведений последних лет от российских, украинских, белорусских и, конечно же, польских писателей уже выделяет «Век волков» от общей массы антологий на книжном рынке.

В сборнике встречаются как рассказы и повести признанных мэтров (уже публиковавшиеся ранее), так и новые имена. В целом, все авторы не опускаются ниже определенной планки, хотя мои личные ожидания были слишком высоки...

На мой взгляд, в «Веке волков» особо стоит выделить два рассказа:

1. Кир Булычев — Поступили в продажу золотые рыбки

Замечательный рассказ от советского классика. Бесконечно добрый, мудрый и искренний! Так и веет от него ностальгией по самому чистому и светлому, что было в советском обществе. Булычев изящно балансирует на грани реализма и фантазии, описании мелких людских страстишек и вере в Человека. Невольно задаёшься вопросом: а как сегодня распорядилось бы наше население золотыми рыбками, исполняющими желания?! Ответ напрашивается нерадостный...

2. Мария Галина — Ганка и её эльф

Ещё один будоражащий душу рассказ от одного из самых интересных и самых искусных современных русских авторов, работающих в жанре фантастики и магического реализма. Сочный слог, яркий закарпатский колорит, тонкая грань между «былью и небылью», тревожная лесная атмосфера... Оторваться невозможно! И неоднозначная концовка — как струна надломленная. Так кем же оказался этот странный, загадочный эльф, каковы были его истинные намерения? Эх, недаром силу эту кличут в народе «нечистой»... Или нет?

Также хочу отметить:

3. Рассказы Анджея Сапковского

К рассказам пана Анджея у меня есть вопросы. Не все они одинаково хороши. Но в оригинальности и умелой стилистике им не откажешь. Понравился «Испанский крест» — интересная зарисовка на тему Возмездия. «Случай в Мисчиф-Крик» — сюжетная история о преследовании отрядом охотников одной ведьмы, в антураже Америки эпохи английской колонизации. Кто тут прав, а кто виноват — не разберёшь. «Тандарадай!» — любопытная мистика с щепоткой готического хоррора и сентиментального романа.

4. Сергей Малицкий — Сито

И страшненько, и миленько. Привлекает внимание образ домового-шотландца. Чем-то напомнило детские сказки и побасенки, где нечисть вроде настоящая, но подспудно ты всё же понимаешь, что это — «понарошку». К минусам отнесу маленькую продолжительность рассказа.

5. Дмитрий Колодан — Тяжесть рыб

Чем подкупает «Тяжесть рыб» — это экзотическим местом действия и завораживающей тасманийской легендой, на которой строится фантастическое допущение. Притом описано очень достоверно. Чувствуешь одиночество, тоску, холод океанских волн, мокрый песок на пляже, гладкие стены таинственной пещеры... Огорчил только скомканный финал.

6. Ярослав Гжендович — Век волков

Повесть, давшая название всему сборнику. Что могу сказать? Интересно, нетривиально, мрачно, но всё-таки — не блестяще. Не на 100% синхронизировались два пространства, два мира (наш и мифический), да и слишком навязчиво автор вызывает симпатию к главному герою, командиру субмарины СС Рейнхардту. Круче Рейнхардта только горы, горше — лишь полынь, а хладнокровней — исключительно льды на Энцеладе.

Отдельная благодарность составителю за возможность познакомиться с польскими авторами. Хотя розовых иллюзий питать не стоит: задумки-то оригинальные, но реализация не вывозит... И, к сожалению, иногда перевод оставляет желать лучшего. Всё-таки уход Евгения Павловича Вайсброта — невосполнимая потеря. «Да, были люди в наше время — не то что нынешнее племя» (с) ...

Но не будем о грустном. В целом, «Век волков» — весьма неплохой сборник, положивший начало линейке антологий, которые заслуживают внимания всех любителей фантастики.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Владимир Аренев «Белая Госпожа»

Seidhe, 12 октября 2017 г. 14:23

Дочитал повесть только что, в маршрутке, проехав дальше чем нужно на целых три остановки, но так уж вышло, что я попросту НЕ СМОГ оторваться от этого произведения...

Очень качественный, до предела насыщенный аллюзиями на известные сказочные и мифологические сюжеты текст. Будучи преданным поклонником европейского фольклора и мифологии, без ложной скромности замечу, что я прекрасно понимаю, откуда взят буквально КАЖДЫЙ мотив, намёк или отсылка из этой повести, но это совершенно не делает её хуже. Главное — то, КАК сплетено всё это в единое целое.

Произведение необычное, неожиданное, местами откровенно страшное (читали, как волшебные башмачки снимают с помощью топора?), но при этом безумно красивое и поэтичное... И чем дальше читаешь, тем яснее понимаешь — автор не зря потратил на написание четыре года: здесь по-настоящему КАЖДОЕ слово на своём месте, каждое — играющее на общее на восприятие и общую картину. Заимствования? Да, безусловно. На этом всё и построено. Но мои личные впечатления однозначны: одна эта повесть стоит нескольких недавних антологий, объединённых тематикой «старых сказок на новый лад» («Страшные сказки», «Все новые сказки», «С точки зрения тролля» и прочие «Папа сожрал меня...») вместе взятых.

Да что там говорить — я поставил бы десятку не раздумывая за одну только эту великолепную стилизацию под кельтскую мифопоэтическую традицию:

«Я был волною, которая бьется в поросший травою утес что есть мочи. Ветром, что мчит над бездонною плотью пещер и озер, их тревожа. Я был лососем, что пляшет неистово на берегу, выгибаясь всем телом. Я был недвижной скалою – по мне, грациозно и томно, переступала скопа-рыболов и шеей своей поводила. Вепрем я был, что, ломая валежник, летит через чащу, – и тем звенящим рожном, что вонзается в вепря, пружиня. Я был словами заклятия, что отверзают уста и трепещут в гортани, гордый напев порождая, и жажду власти, и сладость звучанья. Я был в чутких пальцах веретеном, из которого нитка судьбы, истончаяся, вьется. Я был Луною и Солнцем, и тем, кто их движет, и тем, кто сменяет ночи и дня обветшалых одежды. И сам я менял одеяния судеб, имен, мест и лиц. Умирал и рождался, и вновь умирал, чтоб родиться...»

Именно поэтому, поклонникам кельтской Традиции — читать обязательно. Я бы даже сказал — всенепременно. Великолепнейшее описание непредставимой чуждости Народа Холмов. Это вам не припопсованный «Томас Рифмач» и не остроухие эльфы классического фэнтези... И не зря повесть посвящена памяти талантливого учёного и переводчика Николая Горелова — тот как никто умело демонстрировал в своих работах, насколько мировосприятие средневекового человека отличалось от мировосприятия человека современного, и насколько близко к нему был по-настоящему Иной мир.

Любителям «старых сказок на новый лад» — читать не менее обязательно, как образец того, как НАДО обращаться с фольклорным материалом, умело миксуя, но не скатываясь в модную нынче толерастию.

Всем остальным — просто попробуйте. Не могу гарантировать, что понравится, но произведение заслуживает внимание хотя бы потому, что аналогов навскидку не назовёшь.

Оценка, разумеется, 10. И жаль, что нельзя поставить 11 =)))

P.S. Не перестаю радоваться, что уже почти пять лет плотно пасусь на ФантЛабе...

Начав читать отзывы и посмотрев оценки, искренне недоумевал, как можно ставить этой вещи 5 баллов или ругать автора за то, что слишком много всего в неё впихнул. Но отзывы-то я обычно начинаю читать с конца...

В итоге вынужден полностью согласиться с уважаемым olpo70: просто попробуйте прочитать эту повесть, отключив рациональный разум. И тогда вам откроется удивительный мир, в котором ещё не так давно жили люди. Мир, в котором чудесное и непредставимое — где-то рядом, чуть дальше пределов известных нам полей...

Оценка: 10
– [  11  ] +

Антология «Девятнадцать стражей. На грани миров»

dimon1979, 30 сентября 2017 г. 13:41

Уже становится доброй традицией, когда на прилавках книжных магазинов появляется новая антология от издательства «КСД», составленная Владимиром Ареневым. «Девятнадцать стражей» продолжает линейку сборников, в которых присутствуют современные польские писатели, малознакомые отечественному читателю. Конечно, будет и присутствие представителей из других стран, и даже ретро-рассказ от одного из самых известных фантастов современности Кира Булычева. Поклонники творчества английского мастера Терри Пратчетта, также найдут для себя что-то новое.

Не стану скрывать, что основной интерес у меня вызывают польские авторы. Тем более, сейчас благодаря активному продвижению современной фантастики от самых разных польских писателей, интерес к ним только растет.

Конечно, не только поляки привлекли мое внимание в этой антологии. Одним из самых ярких рассказов, который вполне может претендовать на звание лучшего в сборнике, станет детективная история Владимира Аренева «Дело о песчаной совке». Эта история вполне могла бы стать началом замечательного цикла, тем более, автор сделал великолепный задел и оставил главную интригу за кадром. Также хочу выделить рассказ Томаша Колодзейчака «Я вернусь к тебе, палач». Это гремучая смесь, в которой передовые технологии будущего уживаются со средневековой профессией палача. Эта история входит в большой авторский мир и представляет всего лишь небольшой фрагмент. Представление о мире и царящих там порядках дает вполне отчетливое, чтобы привлечь внимание читателя. Очень бы хотелось, чтобы данное начинание продолжилось и мы могли прочитать все книги из цикла Колодзейчака, это очень неожиданные возможности и интересные задумки.

Будет и уже хорошо известный любителям жанра Роберт М. Вегнер, который расскажет о жестокой войне, в которой не может быть победителя. Эта история не имеет никакого отношения к самому известному авторскому циклу о Меекхане. Поклонникам автора нельзя пройти мимо. В ожидании выхода полноценных романов от Яцека Дукая, читатели могут познакомиться с небольшой историей о судьбе военного генерала.

На мой взгляд, данный сборник подойдет практически каждому любителю фантастического жанра. Восемнадцать авторов, восемнадцать историй, самых разных и самых невероятных. С нетерпением буду ждать следующую антологию, которая обещает быть еще интереснее. Вполне возможно, что рано или поздно мы сможем более подробно узнать о польских авторах и их творчестве, а такие сборники нам в этом отлично помогают.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Второе сердце сирены»

Al_cluw, 12 июля 2017 г. 17:46

Достаточно неспешно текущая повесть, которая изначально подделывается под псевдо-средневековье, затем становится безбашенно-пиратской, а в итоге обманывает финалом (я не угадал концовку). Мне понравилось, прочитал с огромным удовольствием, хотя «Белая госпожа» от этого-же автора до сих пор вспоминается своей завороженной поэзией и мистическими Охотой и Пиром. Тут атмосферы тоже хватает. Но здесь атмосфера получилась «морская, или даже южная». Итальянская такая атмосфера. Вообще, интересно получается, сборник вроде как «зимний» (по обложке сужу), а произведения (по крайней мере, часть их) разбивает это «зимнее зеркало» и демонстрирует нам морское раздолье.

Описание событий на острове тюленей (интересно, это фантастика, или на самом деле существует подобный остров) являет нам очередные «подвиги» человеческих существ. Они маскируются, и за исключением ГГ — у него своя достаточно веская причина, пытаются прикрыться человеколюбием. Но их истинные побуждения открываются только в финале. И он получается очень мощным, хотя на мой взгляд, автор все-же маленько слукавил. Закончиться эта история должна была на острове. Тем не менее, заключительная глава получилась, хотя и поменяла (у меня) определенный настрой.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Душница»

chupasov, 24 июня 2017 г. 20:48

Такой вот любопытный пандан к повести «Нежилец» Каганова.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Может быть, про эвтаназию: ждать, пока родной человек не превратится в агрессивный овощ или дать уйти?
Да много там всяких смыслов, позволяющих забыть о «натяжках», неизбежных в формате мысленного эксперимента как сюжетного допущения. Хотя немного жаль — идея ведь богатая: Каким был бы социум, твердо знающий о посмертном существовании души и возможности общения с нею? Но это была бы совсем другая история, в роде чановского рассказа «Ад — это отсутствие Бога».

Оценка: 8
– [  20  ] +

Антология «Девятнадцать стражей. На грани миров»

pantera_ra, 5 июня 2017 г. 20:20

Когда простыла и чувствуешь себя уставшей, лучшее лекарство — хорошая книга. А если в хорошей книге более десятка хороших авторов, то и лечебный эффект будет значительнее.

Итак, сборник «Девятнадцать стражей». Часть писателей уже засветились в предыдущих двух (Век волков и Странствие трёх царей). Однако показаны с другой стороны. Что и хорошо в этих сборниках, каждый раз открываешь новое новое и знакомое новое. Кристалл отражает мир в своих гранях, то искажая его до неузнаваемости, то показывая до самых мелких реалистичных деталек, будто в зеркало смотришься. Хотя, может всё это одновременно? Но вот вам все грани, а вы читайте и думайте.

Здесь и чертовски ироничный Терри Пратчетт — как оно хитро всё было с королём Артуром. А с королём ли? А кто кого перехитрил?

И прекрасная версия Эльзы и братьев-лебедей от Алексея Гедеонова — не так всё было, ой, не так, как нам Ханс Кристиан поведал. Кто здесь ведьма? Где здесь добро, а где зло? Поди догадайся, пока белое пёрышко падает на землю.

Один из детективов этого сборника от Павла Майки — фантастические детективы та ещё головоломка для мозгов читателя, зато какой финал, какая логика, такой отблеск кристалла заставляет задуматься о том, чего раньше и заметить не мог. А ведь, казалось бы, избитая тема.

И вечный-вечный вопрос ценности истинных сокровищ от Натальи Осояну. Где искать и зачем? Если ты всего лишь...Кто? А знаешь ли ты, кто ты есть? Особенно, если этого не знают окружающие.

А даже если и знаешь, кто ты есть. Уверен, что это тебе поможет? Уверен, что ты не пешка в чужой игре? А если тут играют не в шахматы, а вовсе в карты? Майя Лидия Коссаковская с блестящей игрой в ад и... революцию?

Но мало знать, кто ты, надо знать ещё и где ты можешь быть собой. Найти свою силу, свой путь. И герой рассказа Ольги Онойко делает это ну очень по-своему.

А в мире рассказа Владимира Серебрякова души-жемчужинки обретают своё значение — души-монетки, души-флешки, души... Тонкое сплетение древних ритуалов, пиратов-путешественников и мира-компьютера как фон для раскрытия ценности души — внезапное сочетание и завораживающее.

И неведьмачий Анджей Сапковский. Но нет, это тоже о Ведьмаке, о том, что было до него. На что способен... ну ладно, не человек, герой, скажем так, ради... мнээээ... прекрасных глаз? Всё так запутанно и одновременно просто. Словом, это же Сапковский.

Вооон та роща, вооон тот луг — они же ничьи. Но почему же до сих пор там никто не пасётся, никто грибы-ягоды не ищет. А вы уверены, что ничьи? А может у них есть свои хозяева. И ничего не значит, что вы их не видите. Они умеют постоять за себя. А рассказать о них умеет Святослав Логинов. И умеет хорошо.

А Борис Штерн когда-то сумел рассказать как зарождаются... Впрочем, об этом рано. Сначала надо выяснить, кто первый нашёл планету и успел её застолбить — процесс долгий, иногда нудный, иногда вполне ничего себе так, было бы что выпить и чем закусить.

Небольшой, но ёмкий рассказ Томаша Колодзейчака о палаче и жертве. Вот только, кто палач, а кто жертва? И какими причудливыми путями ходит любовь.

Что думают на самом деле дикие примитивные аборигены про странных цивилизованных дураков (или богов?) поведал Фёдор Чешко.

Некоторым влюблённым мешают родственники, некоторым жизнь в разных временах — это уже классика. А некоторым — разный состав тел. И об этом трогательный рассказ Кира Булычёва.

Кто удерживает мир на грани разрушения? Конечно же, герои. Герои бывают разные — красавцы и не очень, иногда совсем не очень, а причины, по котрым они это делают, всегда во все времена... Впрочем, прочитаете рассказ Сергея Малицкого и вопросов не будет. Если до сих пор ещё были.

И маленький рассказ от Кен Лю о долге, счастье и взаимонепонимании.

А у Яцека Дукая — большой масштабный, как грандиозная шахматная партия, где клеточки — государства, а то и планеты, а фигурки — все, кто попал в круговорот жизни Генерала Жарного. Никто не уйдёт, никто не останется в стороне. И читатель тоже. Долг, честь, ум, верность — всё в этом круговороте интриг, войн, власти.

И снова детектив. И конечно же фантастический. От Владимира Аренева. Месть, говорите, надо подавать холодной. А другой она и не может быть, если ради неё надо ехать через полсвета в поисках объекта мщения. Но тем закрученнее всё получится. Если получится. Преступник далеко не прост не слаб, а довольно-таки хитёр и коварен.

И как финальный аккорд — герои, самые что ни на есть героические, в самой что ни на есть героической обстановке жуткой войны. Где не выдерживаает не только тело, плавится сама психика. Кто здесь может выстоять? Герои прошлого? Герои нынешнего? Есть ли ответ в повести Роберта Вегнера? Его герои пошли в бой.

А я, девятнадцатый страж, осталась со своими мыслями о жизни и о мире. Я заглянула в кристалл, я увидела там... Я думаю, что вы увидете это тоже. Тогда и поговорим

Оценка: 10
– [  5  ] +

Владимир Аренев «Белая Госпожа»

olpo70, 23 мая 2017 г. 07:30

Почитал отзывы и задумался. Задумался над некоторыми отзывами в которых критикуют эту повесть. Ребята тут надо использовать другую пословицу. Не лучшее враг хорошего. А горе от ума. Я не хочу никого обидеть. Эти отзывы писали очень умные и толковые люди. Но создается впечатление что они читают книги только с холодным рассудком. А как же сердце? Я прочитав эту сказку просто не мог прийти в себя некоторое время. Берущая за душу история любви и жизни. И я не хочу отключать эмоции и включать холодный рассудок. Так будет хуже. Так эта сказка превратится в эссе по мифологии.

Мой совет всем. Попробуйте при прочтении таких сказок отключить в себе критика и знатока. Побробуйте включить сердце. И вы увидите совсем другой мир и другую историю.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Антология «Век волков»

dimon1979, 12 апреля 2017 г. 13:41

«Век волков» — первая, из запланированных антологий, в которой будет сразу несколько новых имен польской фантастики, а также представители Украины, Беларуси и России.

«Локомотивом» сборника станет хорошо всем известный автор из Польши, который пишет не только о приключениях Ведьмака Геральта. Пан Сапковский представлен сразу пятью историями, написанными на самые разные темы и будут интересны широкому кругу читателей. Рассказ «Испанский крест» до этого печатался только в журнале «Мир Фантастики» и вполне мог пройти мимо большинства поклонников автора, а он получился довольно любопытным и достоин прочтения. Остальные рассказы выходили до этого в сборнике польской фантастики за авторством Сапковского, но было это очень давно и я их прочитал впервые.

Стоит отметить, что помимо самого Сапковского, признанного и популярного писателя на постсоветском пространстве, в этой антологии будут еще несколько интересных авторов из Польши. Яцек Комуда, Томаш Колодзейчак, Ярослав Гжендович, эти фамилии пока еще ничего не говорят большинству любителей фантастики, но на Западе их давно признали и полюбили. В ближайшее время, благодаря людям, которые читают на польском и пытаются всеми силами продвигать польских авторов на рынке, мы можем ближе познакомиться с самыми заметными писателями из Польши. Конечно, это будет долгожданным событием для поклонников нестандартной фантастики, потому что все эти авторы умеют придумывать необычные и сложные истории.

К сожалению, большая часть фантастики, представленной авторами из бывшего СССР, была напечатана задолго до выхода этого сборника. Не получилось эксклюзива, практически все рассказы где-то издавались и были прочитаны ранее, хотя есть и исключения. Да и честно говоря, назвать хоть одну безумно интересной не получается. Большая часть выглядит блекло и скучно, а на фоне польских авторов, так вообще одна сплошная серость. Единственным автором, кого можно выделить, я бы назвал Марию Галину и ее рассказ про молодого эльфа.

На мой взгляд, это сборник рассчитан на новое поколение читателей, которым будет интересно узнать о чем пишут или писали известные авторы. Ну и главная задача, которая выполнена на 100%, это популяризация польской фантастики и близкое знакомство с ее основными писателями. Вообще, это очень хорошая идея. Тем более, что следующий сборник от составителя Владимира Аренева, получился гораздо интереснее и богаче на необычные истории и имена.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Владимир Аренев «Он знал войну...»

Сева1977, 19 марта 2017 г. 17:16

Очень и очень неплохо. Этот как раз тот случай, когда краткость сестра таланта, или как минимум близкая родственница.

Тем более, тему автор выбрал актуальную, всегда актуальную, к сожалению. Да, и еще писателю удалось в такой короткой форме создать драматичный, полностью законченный и проникновенный рассказ.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Антология «Странствие трёх царей»

dimon1979, 5 марта 2017 г. 13:05

«Странствие трех царей» — очередная антология, уже вторая по счету, которая составлена с участием современных польских фантастов. В свете ожидающихся изданий сразу нескольких польских авторов в издательстве АСТ, этот сборник становится прекрасной возможностью для близкого знакомства с их творчеством.

По моему мнению, выбранные тесты действительно достойно выглядят и отличаются необычными подходами к сюжету. Это мрачные и местами довольно жестокие истории, рассказывающие о различных аспектах жизни в Польше и ее окрестностях. Вообще, мне показалось, что и Гжендович, и Комуда, и Колодзейчак безумно любят свою страну, которая пережила слишком много бед и несчастий. Именно поэтому они рассказывают истории, которые с разных сторон могут раскрыть Польшу и поляков для других людей, читающих и любящих необычные рассказы.

Не отстают от наших соседей и украинские авторы — Владимир Аренев, Мария Галина, дуэт Олди, написали великолепные рассказы, которые отлично дополняют собой сборник. Вообще, это один из немногих случаев, когда практически все повести и рассказы собраны в одном качестве, без слабых или неинтересных.

Конечно, есть и несколько неудачных рассказов. К сожалению, я совсем не понял о чем история Терри Пратчетта, которая написана слишком уж вычурно и по-английски. Также я не смог оценить и ретро-рассказы от Джеймса Кейбелла, которые мне также показались чересчур устаревшими и потерявшими актуальность. Вместе с тем, я не могу не отметить работу проведенную составителями этого сборника, всё-таки и Пратчетт, и Кейбелл впервые переведены на русский и наверняка будут интересны многим читателям.

В целом, я очень доволен прочитанным. Это очень нужная и своевременная презентация будущих изданий польских авторов, которая дает вполне определенное понятие об их творчестве. Вместе с тем, это также и добротно сделанная антология ведущих фантастов пишущих на русском языке, которую нельзя пропускать всем любителям жанра.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Владимир Аренев «Белая Госпожа»

Al_cluw, 20 октября 2016 г. 20:35

На написание отзыва созревал несколько дней. И дело не в том, что делил на понравилось/не понравилось. Понравилось, и еще как! Просто увидел в повести слишком много всякого такого разного, и надо было, чтобы это всякое такое разное разложилось по полочкам.

В общем, что получилось... Очень поэтичное вхождение в тему. Осень-зима, стужа-ветер, свечи-дети, госпожа... «Я знал, что она придет.» Продирает, и очень продирает, между лопатками. Меня сразу настроило на нужный лад, я ждал сказки, я жаждал красивой истории, я получил ..

Итак, представление началось. Странно, но в момент первой встречи с Дикой Охотой (привет, Ведьмак!)я почему-то (ошибочно?-ли) подумал о старой сказке о прекрасной девушке, злой мачехе, карете-из-тыквы, хрустальной туфельке и Прекрасном Принце. Ох как ошибался я! При действительном наличии всех компонентов история перевернулась с ног на голову и понеслось...Сложно сказать, сколько различных мифов использовал автор, я насчитал всего 4. Атмосфера Чудес не иссякла после Пира и Побега, просто к хрустально-серебряным колокольчикам прибавились иные звуки, и теперь уже предчувствие несчастий и бед в раскрывающемся перед нами мире становилось все отчетливей. Уход из сказки в реальность, которая осталась сказочной. И морок в коде. Да ладно, морок ли? Кода такая, которой и дОлжно закончить эту страшную сказку, но такую обалденно поэтичную и красивую.

Оценка: 9
⇑ Наверх