Все отзывы на произведения Дмитрия Колодана |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 238
Страницы: [1] 2 3 4 5
«Мёртвый Лес» |
| |||
netlgbun, 11 декабря 2023 г. в 14:11 | ||||
Вторая книга, как положено, хуже первой («Дом Ночи»), но оригинальный авторский стиль и атмосфера эпопеи выдержаны. Подозреваю, что толчком к написанию послужили стихи Высоцкого: На краю края земли, где небо ясное Как бы вроде даже сходит за кордон, На горе стояло здание ужасное, Издаля напоминавшее ООН... От большой тоски по маме Вечно чудище в слезах — Хоть оно с семью главами, О пятнадцати глазах. Каждый обитатель Дома матушки Ночи, в точном соответствии с этими стихами, «по-своему несчастен» и хранит свою тайну, связанную с личной «Большой Потерей» и часто лишающую его человеческого статуса. Ивана-дурака автор заменил на девочку со сходным именем Ива и сходной неистребимой привычкой «всё время, как чего, так сразу шасть туда». В первой книге раскрыты несколько тайн обитателей, вторая книга частично продолжает мотивы первой, новых открытий тайн из числа описанных в первой книге в ней почти нет — например, эпизод с единорогом, двойник Ивы и судьба «последнего джентльмена» законсервированы, но добавились много новых незаконченных линий. Основное место в томе «Мёртвый Лес» занимает борьба за экологию мусорной свалки. Грету Тунберг эта часть определённо привела бы в восторг; по мне, постоянное намеренное смакование тошнотворных для всех органов чувств деталей крайне неприятно. Поэтому я поставил оценку второй книге на балл ниже, чем первой, хотя читал их с одинаковым интересом. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
Shab13, 18 ноября 2023 г. в 13:54 | ||||
Посреди Большого Леса стоит дом Матушки Ночи. Попасть в этот дом могут лишь те, у кого случилась, или случиться, большая потеря. Дом – убежище для тех, кто ищет покой и утешение. Однажды Король Воронов, в обмен на свою жизнь, принес в дом маленькую девочку, названную Ивой. Это история о Иве и ее жизни в доме Ночи в Большом Лесу, среди странных существ, духов и потерянных людей. «Дом Ночи» полон отсылок. Иногда это Гейман, иногда Киплинг, есть нечто от Льюиса Кэрролла, Алана Милна Артура Конан-Дойля и даже от Хаяо Миядзаки. Иногда отсылки ярко выражены, чаще – спрятанные на виду, что приятно. На этом постмодернистском фундаменте автор выстраивает свою собственную вселенную со своей мифологией. В мире «Дома Ночи» нашлось место древним богам и последним представителям вымерших рас, волшебным договорам и ужасным чудовищам. Каждая глава – отдельная новелла, со своими сюжетом, кульминацией и развязкой. Одновременно, каждая глава оставляет вопросы, на которые никто не спешит дать ответов. Ива растет, взрослеет, открывает для себя Большой Лес, находит друзей и врагов. С каждой главой девочка становится старше, и проблемы ее тоже становятся серьезнее. Здесь кроется основной, для меня, минус романа – ближе к финалу эти главы-истории ощущаются полуфиллерными (глава 5, про подземный мир) или и вовсе филлерами (глава 6, про сумчатого волка). Ну и раз пошли рассуждения о главах, думаю стоит упомянуть и о своих любимчиках. Для начала это глава 3, в которой крестный Ивы, Охотник, ведет девочку посмотреть на Ушедших Зверей. Это очень атмосферная история о призраках былого, о гигантских животных, последних в своем роде, наполненных тоской по ушедшему времени и умерших сородичах, о зверях, приносящих с собой туман и уходящих в вечность. Вторая любимая глава – 4-ая, в которой перед праздником осени Ива встречает Кати Макабреску, обычную девочку, проезжавшую через лес. Здесь прекрасно все – осенняя атмосфера, таинственные гости, древние легенды, пир в ночи и дикие танцы у костра. У этой истории, как у каждой настоящей сказки, нет счастливого финала, что только подчеркивает ее красоту. К сожалению книга заканчивается на самом интересном месте – как только начал появляться общий сюжет. Хорошо, что продолжение уже вышло. «Дом Ночи» — хорошая книга, иногда веселая и жизнерадостная, чаще мрачная и кровавая, но всегда сказочная. Без сказок, даже страшных, ведь очень скучно жить, не правда ли? | ||||
| ||||
«Сбой системы» |
| |||
iRbos, 16 сентября 2023 г. в 21:44 | ||||
Как появляются привидения: действительно ли это души умерших или может чья-то хитрая мистификация? Здесь предстоит разобраться начинающему аниматору, который приехал на Остров отснять дипломный проект. Потому что именно здесь живёт неудавшийся актёр, чьей голос идеально подходит одному из героев мультсериала. В повести прекрасная идея, персонажи, атмосфера волшебства и всяческие прямыми и не очень отсылочки к пластилиновой анимации студии Aardman. Увы, но по общему впечатлению получилось, как если бы молодой режиссёр от большого желания выделить конкретный объект слишком близко поднёс к нему лампу… И вот уже вместо нужного эффекта моделин начинает сохнуть и ломаться. Так случилось и с финалом, который рассыпается от излишнего мелодраматизма, подчёркивающего и так понятную идею. | ||||
| ||||
«Звери в цвете» |
| |||
iRbos, 16 сентября 2023 г. в 21:44 | ||||
Есть ли жизнь на свалке? Как ни странно, есть и ещё какая. С экосистемой, законами и даже сказками. Убедиться в этом пришлось на своей шкуре фотографу одного экологического журнала, приехавшему сюда по заданию редакции. Благо шкура у него оказалась даже чересчур толстая. На грани убедительности. Чуть не погибнув от зубов стаи бродячих собак, он решает помочь спасителю и избавить его блаженную дочку от непрошенного ухажёра. А для этого всего-то и нужно — найти Красный цветок. Преодолев череду испытаний, в которых за помойным антуражем угадываются черты знакомой сказки, фотограф, конечно, не становится её героем, но помогает сложиться правильному финалу. Читатель же увидит свет добра, пускай и с вершины мусорной кучи. Своеобразно и интересно. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
iRbos, 16 сентября 2023 г. в 21:44 | ||||
Невероятно густой постмодернистский коктейль, замешенный на творчестве Льюиса Кэрролла, с щепоткой другой английской детской литературы. Но такие подают не в заведениях с игровыми комнатами, а скорее в прокуренных барах, где с бокалом виски корпят над очередной книгой усталые авторы, желая удивить пресытившуюся аудиторию. Если захотите, чтобы вам такой напиток тоже плеснули, придётся на стойке предъявить прочитанный томик с «Алисой» и «Охотой на Снарка». Потому что ни у кого нет желания потом таскать ваше бесчувственное неподготовленное тело. Мне самому пришлось быстро заглотить антидот из «Снарка», чтобы не потеряться на середине истории. А она такая: некто Джек когда-то давно попал в Зазеркалье и победил Бармаглота, но не совсем. И вот вроде живёт себе этот безумный мир в относительной безопасности, лишь иногда тревожась из-за очередного убийства, совершённого Плотником. Вдруг ни с того, ни с сего Человек-Устрица открывает охоту на подручных маньяка — моржей. Проблема лишь, что все уверены — к этому приложил руку именно Джек. Включая Плотника. Происходящее причудливым образом запускает обратный отсчёт до встречи всего сущего с Буджумом. Сможет ли Джек вовремя найти логику там, где её в природе нет, и как-то этому помешать, или просто пройдёт сквозь зеркало к возлюбленной Джилл, и дело с концом? Из таких необычных составляющих получился причудливый, образный и безумно стильный детектив, в котором процесс важнее результата, а понимание устройства мира важнее того, кто и зачем всё это делал. Концовка путает и подразумевает противоречивые варианты. Захотите — будет «сон собаки», захотите — «бред сумасшедшего», а особо пытливые могут вообще поверить в реальность происходящего. Выбирайте с умом. Как говорится, каждый сходит с него по-своему. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
korantir, 18 июня 2023 г. в 23:57 | ||||
tl dr: Несколько сумбурная зарисовка из мира сказок. Красивая, чувственная, местами мифологичная. Вечные идеи и сюжеты в новой (не особо) обертке. Если вам хочется немного отключиться от реального мира, а детское восприятие мира в вас еще живо — почитайте и вряд ли пожалеете. Если вы ждете каких-то откровений и литературной новизны — их тут нет. В первую очередь хочется сказать, что книга очень эмоционально наполненная. Все рассказанные в ней истории апеллируют к чувствам, некоторые буквально слезовыжимающи. Не очень понятно: была ли такова авторская интенция, или так получилось в силу сюжетных обстоятельств (а они обязывают истории быть не самыми веселыми), но факт есть факт. Книга обращается к тоске, боли утраты, чувству уходящей эпохи и магии. В этих чувствах и заключается ее прелесть. Сюжет не является сильной стороной книги. Связность повествования изрядно страдает. Хорошей новостью в данном вопросе является то, что у книги есть продолжение. Возможно на длинной дистанции все встанет на свои места. Автор щедрой рукой отсыпал образов, персонажей, завязок сторилайнов — возникает очень стойкое ощущение, что это перебор. Такое чувство, что автор открыл свою записную книжку, в которую он записывает «удачные идеи», и кааааак переписал добрую половину в эту небольшую книгу. Результат сомнителен. Не по-взрослому. До прояснения обстоятельств в новых книгах серии лучшее, что можно сделать — воспринимать книгу душой, закрыв глаза на нестыковки в духе сомнительного времени повествования. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Отдельные зарисовки в книге классные. Да и идея пограничья нашего мира и мира сказки вечная.Кати Макабреску то на повозке едет, то живет в современном мире. Техническая сторона вопроса в целом достойная. Язык яркий, читается легко, атмосферу создает. Душевная вышла книга, но без претензии. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
S_Owl, 03 апреля 2023 г. в 23:32 | ||||
Чудесная книга. Все мы, прочитав книгу, ставшую любимой, с трепетом открываем новые, пытаясь найти что-то похожее по силе воздействия на наше воображение, на наши эмоции. Вдвойне комбо, если это что то из детства, тогда такие книги еще и щемяще родные. Вот именно это я почувствовала при чтении Дома Ночи, как будто заново читаю любимые детские и юношеские книги, которые уже и часть меня. Здесь столько пасхалок, полунамеков и каждый раз узнавание приятно щекотало подсознание. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Белый карлик- ну чем не не белый кролик и спуск в кроличью нору, падение к центру Земли? и тут же отзвук одного из любимых Лавкрафтовских рассказов «Безымянный город» про подземный мир доисторических рептилий. И чем не отсылка к Ле Гуин и ее «Гробницам Атуана»? Повариха с перцем- «Алиса в стране чудес». Первозверь — ну чем не Бармаглот? Матушка ночи с пауками- вспоминается Н.Заболоцкий и его «тук,тук,тук, спит животное-паук...». Где то проскакивает «Мэри Поппинс», где -то «Ежик в тумане» или «Между двух стульев» Клюева. Само повествование напоминает Мураками и его Череп из «Страны Чудес без тормозов». Все это настолько незримо и чудесно вплетено в свою собственную, оригинальную историю, что при чтении радуешься этому узнаванию, приветствуешь это погружение в любимые истории, нежели думаешь о некой вторичности образов. Приобрела специально на бумаге в домашнюю библиотеку, а это в наше время о многом говорит) С трепетом жду знакомства с продолжением книги, оттягиваю момент. | ||||
| ||||
«Хорошие воспоминания» |
| |||
Seidhe, 16 февраля 2023 г. в 13:18 | ||||
А вот это уже весьма необычный для творчества Колодана рассказ! Но хуже от этого он не становится, скорее — наоборот. Дизайнер Илья ведёт вполне обычную жизнь — спорит с начальством, болтает с другом Тохой, засматривается на красивую секретаршу Свету, которая тоже, вроде, не против познакомится поближе. Однажды он видит в Интернете информацию о крушении самолёта под Лугой, но это не обычная авиакатастрофа — никто не знает, откуда взялся этот самолёт, его нет в реестрах авиакомпаний, и он появился на радарах за десять секунд до падения. Странности добавляет ещё и тот факт, что в Сети не наблюдается даже зачатков той информационной бури, которая сопровождает подобные инциденты. А потом среди ночи к Илье приходят сотрудники ФСБ и просят предъявить паспорт, что он и делает. Все страницы — целые, но Илье демонстрируют вырванную страницу из его же паспорта и объясняют, что её нашли на месте катастрофы под Лугой... Что первое приходит в вам в голову при прочтении завязки? Правильно, путешествия во времени! В общем-то, рассказ именно о них. И в то же время — совершенно не о них. В центре истории, рассказанной Дмитрием — человеческие чувства и очень непростая ситуация, в которой оказался герой. Хороший рассказ. Твёрдая «восьмёрка». P.S. Первый раз в жизни читал произведение в журнале «Полулярная механика». То ещё, надо признаться, «удовольствие«! Странная вёрстка, какие-то вкрапления в текст научных объяснений (они, может, и полезны, но от чтения всё равно отвлекают), реклама на целые страницы прямо посреди текста, про «иллюстрацию» к рассказу вообще промолчу... Одним словом, не понравилась подача материала совершенно. | ||||
| ||||
«Далёкие острова» |
| |||
Seidhe, 14 февраля 2023 г. в 16:28 | ||||
Вполне традиционный для творчества Дмитрия Колодана рассказ. Действие происходит неизвестно где и когда, персонажи один страньше другого, препарирование традиционных сказочных сюжетов в качестве фона, плюс качественный, добротный литературный язык. Как это ни удивительно, но из этих ингредиентов автор в очередной раз умудряется сварганить эдакий «уютный магический реализм». В центре повествования — сбежавшая из дома девушка Ясминка, которую подобрал по дороге странный человек по имени Юсуф, а потом привёз в странную забегаловку в непонятном месте. Позже выснилось, что в доме обитает ещё и старая Зара, способная спать дни напролёт. Зара открывает Ясминке правду — по всей видимости, она останется в этой придорожной забегаловке навсегда, как и сама Зара, когда-то работавшая на её месте. Разумеется, Ясминка пыталась сбежать, но — безрезультатно. А время от времени в заведении появляются люди со странными татуировками на теле — Исландия на бритом черепе, остров Гавайи на щеке, торчащий из-под рукава футболки полуостров Корнуолл. Ясминка каждый раз просит подобных людей взять её с собой, но снова и снова получает отказ. Тогда она решает действовать более решительно... Как я уже говорил, текст довольно странный, очень «колодановский», поэтому трактовок у рассказа может быть множество, но лично я воспринял «Далёкие острова» как своеобразный гимн способности человека стремиться к своей цели несмотря ни на что. К тому же фрагменты про «Девочку, которая...», представляющие собой то самое обращение к сказочным сюжетам, о котором я уже упоминал, чудо, как хороши! 8 баллов. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
evane, 27 января 2023 г. в 15:48 | ||||
Книга мне показалась средней. Автор оч «старается» в стилизацию, но перебарщивает. Какого-то внятного сюжета маловато, сложно определить время событий. Как зачин — ок. Как самостоятельное произведение — ну скорее недоработанно. Автору желаю успеха сделать из книги историю. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
Esminets Marat, 30 ноября 2021 г. в 10:43 | ||||
Дмитрий Колодан, «ДОМ НОЧИ» Это очень красивая книга. Она написана великолепным языком, она волшебна, она уводит читателя в удивительный мир, где шестирукая Мама-Ночь уверенно рулит Домом, набитым чудесами; да и всем миром, сотканным из снов и кошмаров, рулит именно она, хлопотливая домохозяйка. Читаешь — словно играешь с грудой драгоценных камней в сердце таинственной пещеры, пока не пришёл дракон. Как в детстве, пялишься в глазок калейдоскопа, ждешь: как ещё причудливее сложит автор узор из букв на следующей странице? Если бы «Красную Шапочку» писали в соавторстве Кинг и Миядзаки, то они написали бы что-то вроде этой книги. Здесь всё чудесно и всё опасно: повариха-оборотень с биполярным расстройством, которая может накормить вкусняшками, а может тебя самого пошинковать на вкусняшки в строгом соответствии с петербургской традицией; лохматый вуки-кочегар; Охотник, спящий с медведицей; тощий людоед за забором и хулиганы-чертополохи, норовящие дёрнуть за косичку — словом, набор страшилок для толканутого поколения, не заставшего пионерлагерных ночей, зато вдоволь намахавшегося картонными мечами в городских парках. И вот этому поколению теперь за сорок, эльфийские ушки так и не отросли, Тоторо не дождался котобуса на залитой дождём остановке, а зелёное платье уже не налезает на принцессу, которой центнер. Пичалька. Через сто страниц с удивлением обнаруживаешь отсутствие в книге классической структуры, сквозного сюжета, необходимого стандартному роману; через двести страниц понимаешь, что в этой книге скучная структура и нафиг не нужна. И вообще, это что угодно, но не роман в обычном понимании: это сборник страшных сказок для взрослых, ожерелье из страшилок, обрывки наших испуганных снов, отражение легенд… Или – ностальгический гимн навсегда ушедшему детству, которое никогда и никуда не уходит. Возможно, это не ваша книга. Но её красоты вы не признать не сможете. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
А. Н. И. Петров, 01 ноября 2021 г. в 12:18 | ||||
Книга “Дом ночи” – это серия зарисовок о детстве девочки Ивы, младенцем попавшей в дом загадочной Матушки Ночи в сердце населенного тотемными мифами Большого Леса. В доме, кроме Матушки Ночи, еще есть Доброзлая Повариха-оборотень (из хозяйственной негритянки она превращается в кровожадную бледнолицую садистку), бафометоподобный кочегар Уфф и ряд гостей, включая сумчатого волка, китайских младенцев и обескрыленного птицечеловека прямиком из “Вокзала потерянных снов” Мьевиля. В лесу есть нелинейное пространство-время, крестный Ивы по имени Охотник и различные чудовища, от горлумообразного джентльмена Урдака до Первозверя как в “Принцесса Мононоке”. Семь историй книги рассказывают о приключениях Ивы в доме, в лесу и не только. Первые две истории – как младенец попал в дом Матушки Ночи и как в пятилетнем возрасте Ива познакомилась с Уффом и создала угольную девочку – это добротное вступление к большому сюжету о том, как девочка будет раскрывать систему тайн дома и леса и как-то влиять на них. Взрослые учат главную героиню, как выживать в непростых метафизических условиях дома и леса, а та набивает шишки и делает выводы. Написано красиво, выглядит многообещающе. Но третья история тоже оказывается экспозицией, теперь в древнейшие эпохи Большого Леса. Четвертая – вставным рассказом о людях-оленях. Пятая – экспозицией в секрет Полишинеля Матушки Ночи. Шестая – снова вставным рассказом, теперь переделкой “Пикника у висячей скалы”. Седьмая – опять вставным рассказом, причем даже не об Иве, а о второстепенном персонаже из четвертой истории. На этом книга заканчивается. В итоге выясняется, что большого сюжета в “Доме Ночи” нет. Дом и лес просто как-то живут, без скрытых в подвале или в чаще сюжетных двигателей, хотя первые истории щедро раздают обещания. Вместо развития событий есть лишь череда красивых фэнтезийных картин, в которых персонажи являются рядовыми объектами, формально оживляющими пейзаж. Иву даже трудно назвать действующим лицом книги, поскольку большую часть времени она просто наблюдает: вот призраки мамонтов идут, вот люди-олени танцуют, вот Бабуля в подземелье нашлась, вот в Австралии жарко. Раз в историю ей выпадает шанс сделать что-нибудь несложное, например, вернуться в котельную, не оглядываясь, залезть на дерево от волшебных собак или выжить в короткой драке с угольной девочкой; как только дело доходит до чего-то, что ребенку не по силам, тотчас появляются взрослые и Иву спасают. Дом, лес и их обитатели не претерпевают за 437 страниц никаких изменений, а Ива буднично растет из малыша в подростка. Поэтому “Дом Ночи” выглядит не как законченное произведение, а как “пробник” большого романа о доме, лесе и Иве: сюжет в нем начинается, начинается и... продолжает начинаться вплоть до последней страницы. Пара второстепенных, тренировочных загадок решена, Ива научилась наконец стрелять из лука и осторожно ходить по лесу, самое время запустить настоящие сюжетные двигатели и рассказать читателю, о чем на самом деле эта история, зачем Колодан привел его к дому Матушки Ночи. Но книга уже кончилась, и только на последних страницах есть обещание, что “это еще не конец”. Возможно, стоило более точно написать: “это еще не начало”, потому как в “Доме Ночи” ничего и не начиналось, это книга-предисловие. Ее можно считать законченной работой именно как предисловие, но книги все-таки не из одних прологов состоят, хоть бы завязочка какая-то была на последних страницах добавлена. Существует ли на самом деле эта большая история после книги-предисловия, написал ли ее автор, будет ли она издана — неизвестно. | ||||
| ||||
«Дом ночи» |
| |||
Buhrun, 23 сентября 2021 г. в 11:44 | ||||
Это очень древняя история — подкидыш, дитя Рока, девочка с совершенно особенной Судьбой вырастет в удивительном месте. Здесь Дом и его хозяйка — Матушка Ночи. Ее шесть рук не знают пощады и усталости. С одной стороны Дома — Большой Лес. Его обитатели — страшные и волшебные. С другой стороны Дома — скала. За ней иные миры. Невдалеке, но и дня не хватит, чтобы дойти — озеро с черной водой, там ждет рыба с женским лицом. Дима Колодан написал универсальную современную сказку. Насколько сложно отрешиться от сравнений! Я соткан из того, что читал и смотрел, чужие тексты и образы проросли сквозь меня, как терновник сквозь всеми забытый скелет. Я повожу слепым черепом. Из моей шкуры торчат острые шляпки светящихся грибов. Я неутомим. Я — охотник на аллюзии и отсылки. Не терпится написать что-то в стиле: «В «Доме ночи» Рони — дочь разбойника встречает свое отражение — Коралину, они подсматриваю за Великими из «Принцессы Мононоке» и прячутся от кое-кого из «Истории с кладбищем». Или: «Эталонное готическое фэнтези от молодого мастера странных миров». Все так, да не так. «Дом ночи» вскрывает наш культурный код, деконструирует не чужие истории, а самого читателя. За чем пришел сюда? Кто ты в этой истории? Какие слои тебе по душе, а какие пробегаешь глазами, быстрей-быстрей? Почему эта сказка с первых страниц кажется тебе настолько родной? Чему ты готов удивиться? Я удивился легкости, с которой Дима сочетает свои любимые предметы, существ, мотивы. Он берет первозданную глину культуры, с которой до него вдоволь наигрались Гейман, Линдгрен, Миядзаки, Блейлок, Беннет, Киплинг, даже любимый Колоданов Даррелл и сотни других, но Дима лепит из нее свою реальность, узнаваемую, но отдельную. Так работает талантливый ученик, превосходя учителя. Так появляется музыка, которую узнаешь с трех нот, но удивляешься ее самостоятельности и легкости. Главное слово этого романа Димы Колодана — прозрачность. Читаешь, как пьешь прохладную воду. Смотришь сквозь волшебные очки, и они убирают туман, рассекают дымку. Обоняешь страницы (а книга очень приятно издана) и чуешь запах осени. Ты узнаешь ее вмиг, так пахнет только она. Девочка Ива растет в волшебном доме вместе с призраками, чудовищами и героями, пришедшими сюда умирать. Мир недобр к ней. Мир хочет ее костей (коооосточки) и крови. Мир жаждет описать ее, встроить в свою систему координат. Миру плевать. Но ей — небольшой, но бойкой девчонке, никогда не плевать. Она ищет и лезет, прет на рожон и дерется, проигрывает и плачет, спасает и понимает. За все придется платить. Кое-что оплатит мать, родная или волшебная. Кое-что (берегись клятв, они — ржавое железо) ты отдашь чужое. Кое за что придется платить самой. Закон сказки нерушим: Зло существует, и оно сильно. Его невозможно победить насовсем. Добро — это поступки и природа человека. Герой — тот, кто встает наперекор. Современная сказка лишает добро и зло границ. Они перевиты, проникли друг в друга, как мои сравнения, так плющ скрадывает мозаику древних стен, так мы наполняем прочитанное собой, наделяем буквы духом своего знания, книжного и жизненного опыта. Ты написал отличную книгу. Теперь придется дописать вторую. Иначе Ива останется там, в Доме, а Кати никогда не узнает, что прячет тот черный камушек, а вкрадчивый джентльмен не встретит достойного противника, а Охотник не встретится с Первозверем лицом к лицу, а… Я могу продолжать так долго. Скорей бегите за «Домом ночи», чтобы мы могли уже поговорить на одном языке. | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
prouste, 04 апреля 2021 г. в 10:26 | ||||
Приятная по настрою повестушка, выполненная по канонам современных вариаций и игр с британской развлекательной классикой. Категорически не хватает перца, оригинальности и лоска, но как тест на профпригодность — автор сдал. В плюс, что продолжений нет — отсутствует потенциал для сериального роста. Понятно, что рядом с Ффорде это совсем пустышка, но если не сравнивать, то не худший вариант убить часок в дороге. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
gsm64, 18 декабря 2020 г. в 16:43 | ||||
прочитал отзывы и понял! тут собрались на «батл» люди которые решили посоревноваться в написании полного анализа произведения. разложения его по составным, ну всего остального чего только можно сделать. я не понял только одного стоит читать или нет? | ||||
| ||||
«Под мостом» |
| |||
Manowar76, 07 августа 2020 г. в 01:28 | ||||
«— Знаете, — сказал Глухой Боб. — Может, мы это… Не будем больше курить Кьеркегора?» Классная сказочная история. Можно рассматривать, как эпизод какого-то большого текста. Колоритные бомжи, напоминающие персонажей «451 по Фаренгейту», живут под мостом и пересказывают друг друг Шекспира. К ним попадает девушка Санди, принцесса Другой Калифорнии, за которой охотится Господин Воробей и наёмный убийца-вегетарианец Дуг Каннибал... Вроде бы это и один мир, а вроде нет. Валюта одна и та же, уровень развития похожий. Сюр, постмодерн и магреализм. Гейман заткнут за пояс Колодана. У автора в рассказе нездоровая акцентация на глазах: у одного из бездомных бельмо, у киллера стеклянный глаз, Господин Воробей охотится за глазами принцессы Другой Калифорнии. Возможно, всё это должно что-то значить. На мой взгляд, рассказ заслуженно попал в номинационные списки разных премий. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Зеркала. Маскарад» |
| |||
VovaZ, 31 июля 2020 г. в 17:42 | ||||
Во первых, роман, даже будучи незаконченным, понравился. Вышел этакий итальянский фарс. Яркие герои, преувеличенные эмоции, Венеция, тайны, отсутствие завязки и финала. Колоритный кусок яркой пьесы с неясным сюжетом. Во вторых, я люблю, когда в романах Этногенеза, пресловутые «предметы» проявляются эпизодически, либо не появляются совсем. За редким исключением, они лишь портят цикл. Так или иначе, но вещь прошлась легко, доставила удовольствие. Может, продолжение, а? | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
drugndrug, 21 апреля 2020 г. в 16:59 | ||||
Это произведение – одно из самых выдающихся в авангардной фантастике. К своему сожалению, я прочитал его за один присест, проглотил одним махом, и зря так сделал – не растянул удовольствия от прочитанного. Эта повесть содержит в себе несколько направлений – фантастика, детектив, сюрреализм, постмодернизм, психоделика… Я сам мечтаю научиться писать нечто подобное. Некоторые строгие читатели могут накинуться на г-на Колодана и обвинить его в том, в чём очень часто обвиняли великого Желязны. Сего прославленного фантаста порой нещадно ругали за то, что он ничего не придумывает, а просто берёт за основу какой-нибудь эпос или мифологию (египетскую, индуистскую, древнегреческую и т. д.) и вплетает в него от себя несколько незамысловатых сюжетных линий. Вот и г-на Колодана могут покритиковать за то, он поэксплуатировал кэрролловские идейки, использовал уже готовый всемирно прославленный материал. Вся его работа была – приплести свою сюрреалистическую сюжетную ахинею. Но я категорически не согласен с подобными обвинениями. Повесть Колодана – это целиком самостоятельная работа. Да, в ней фигурируют кэрролловские персонажи и аллюзии, но это нельзя назвать – “заимствование и ничего более”. “Время Бармаглота” меня поразило, ошеломило и обрадовало. Поразило и ошеломило своим внутренним содержанием, а обрадовало тем, что мне попалась-таки она на глаза и я ознакомился с ней, и тем, что в российской писательской среде есть авторы, которые могут написать нечто подобное. Долгое время это было привилегией наших западных коллег, а теперь – пусть они теперь потеснятся! Что и говорить – я просто в восторге от прочитанного! | ||||
| ||||
«Тяжесть рыб» |
| |||
Zlata.24, 06 марта 2020 г. в 07:26 | ||||
Иногда мини-рассказы гораздо тяжелее читать, чем объемные романы. Мысль автора должна быть проста и очевидна для понимания. Но этот рассказ меня запутал так, что пришлось не раз его прочесть, чтобы вычленить главное. И фотограф с его удивительной интуицией и чувством прекрасного, и описание завораживающей красоты залива, и рассказанная странным человеком легенда, и даже фантастический кальмар, рисующий рыб — это всего лишь фон для основного посыла: людская злоба и ненависть способны лишить мир равновесия. И надо приложить немало усилий, чтобы предотвратить катастрофу. Герой рассказа понял, КАК и ЧТО он может сделать. А вы?.. | ||||
| ||||
«Пангея» [Цикл] |
| |||
Нитокрис, 27 февраля 2020 г. в 18:08 | ||||
Давно я заглядываюсь на грандиозный межавторский проект «Этногенез». Все не могла выбрать, с какого бока подступиться))) Столько авторов, столько книг... А раз создатели говорят, что читать можно в любом порядке, выбрала себе по интересам: фантастический каменный век. И мне понравилось, прям очень. Обе книжки пролетели на одном дыхании. Тут и таинственные артефакты, загадочные прозрачные личности, нацисты со своими экспериментами, космический корабль в глубине пещер и много чего еще в первобытных условиях. Правда, ГГ немного раздражал своим 'остроумием' | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
ЫМК, 07 ноября 2019 г. в 14:20 | ||||
Если коротко — не понял. Визуальное впечатление от книги было похоже на первое впечатление от просмотра Города грехов. Черно-белое с редкими цветовыми акцентами. По своему очень мощно, хоть и требует определенных усилий для восприятия. Визуальное ощущение от произведения приятное. Что называется «картинка красивая». Вот все остальное.... мдя... осталась подспудная мысль — «а нафига вся эта словесно-смысловая игра?». Этакий кривозазеркальный фанфик страны чудес... ИМХО — в произведении нет настоящей точки. Нет того гвоздя (акцента), на котором можно повесить картину (развернуть сюжет). Без этого гвоздя, как бы не была она хороша — место найдется только в чулане. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
demius11, 28 июня 2018 г. в 20:30 | ||||
До прочтения данного произведения автора не знал и настроен был очень скептически. Вместе с тем, с первых страниц погрузился в мир магического реализма и абсурда, созданного автором. Довольно сложно оценить с ходу, насколько изысканно он получился у автора, но этот мир затягивает. Есть какая-то недосказанность, с моей точки зрения, в ряде моментов: 1) не до конца понятен принцип действия полюса — он материализует все образы, создаваемыми людьми или есть какие-то ограничения; 2) не понятна связь между доктором Норсмором и «Узурпатором» с Марса; 3) если материализация «невозможного» имеет такую разрушительные последствия, зачем тот же Честер продолжал свои изыскания и опыты? 4) как (даже с психологической точки зрения) могла Николь встречаться с откровенным маргиналом вроде Калеба? Наверное, придираюсь, потому что послевкусие очень хорошее после прочтения. Поставлю твердую 8. | ||||
| ||||
«Бумажные кости: история авантюристов» |
| |||
Mishel5014, 07 мая 2018 г. в 11:36 | ||||
Пожалуй, это один из моих любимых рассказов из цикла «Кетополис». По крайней мере, я давно так не хохотал над приключениями этих двух раздолбаев-авантюристов. Интересно, увлекательно, с неожиданной концовкой. Очень понравилось описание выступления Шаляпина, словно сам в опере побывал. Отлично! | ||||
| ||||
«Над бездной вод» |
| |||
ahenobarbus, 12 марта 2018 г. в 09:53 | ||||
История, в которой странно решительно всё — и герои, и их поступки, и квазинаучный антураж, и отсылки к Кэрролу. Причем странно не в силу сложности авторского замысла или даже авторского изложения. А в силу того, что, похоже, никакого замысла вовсе нет. Если не считать, что замысел заключался в демонстрации знакомства с творчеством уже упомянутого Кэррола. Возможно, кстати, так и есть. Концовка в повествовании также отсутствует как таковая. Во всяком случае почему авторы остановились там, где остановились, тоже непонятно. С тем же успехом точку можно было поставить на любой предшествующей странице или, напротив, написать еще одну, две, десяток. Ничего бы не изменилось. Рассказано всё это, может, и неплохо (во всяком случае, атмосфера мрачных и мокрых подземелий и серого города на поверхности вполне себе ощущается при чтении), но видимая бессодержательность текста всё же не даёт оценить его по достоинству. | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
ab46, 06 марта 2018 г. в 11:23 | ||||
Обычно мне не трудно поладить с собаками. Но с этой за успех не ручаюсь — случай весьма особый. А вот с автором, надеюсь, мы нашли бы общий язык. Успехов ему — и новых радостей нам. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
MarchingCat, 25 декабря 2017 г. в 23:01 | ||||
Видел в отзывах к этому роману формулировку «милый чудаковатый текст». Вот довольно точно сказано. Ибо ни до постмодерна, ни до фантасмагории этот текст не дотягивает. Но что неформат — точно. И действительно, очень напоминает фильмы прошлого века. Снятые с незамысловатыми спецэффектами, но отличной актёрской игрой и большой режиссёрской любовью. А ещё — сказка. Дракон и Принцесса, Принц, Добро и Зло. Но это — Современная сказка. Где Зло меркантильно и эксплуатирует добро, где Дракон и Принцесса в лучшем случае — на вторых ролях. А то и в роли жертвы. А Принц и вовсе недотёпа. При этом, надуманным почти ничего не выглядит. Даже самые чудаковатые образы реалистичны — как из жизни, как с натуры писаны. Очень мило, увлекательно, необычно, с редким, но удачным юмором. Случай, когда избитые сюжетные элементы обретают второе дыхание и не выглядят ни штампами, ни постмодерновым обыгрышем. Очень приятное чтение. | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
LYV-79_MUs96, 22 декабря 2017 г. в 20:47 | ||||
Надеюсь, в этот мир автор нас ещё вернёт | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
ужик, 27 октября 2017 г. в 09:48 | ||||
Складная, милая, ироничная и атмосферная история поисков пропавшей девочки. В поисках участвуют очень оригинальные герои, а сами поиски ведутся весьма экзотичными методами. Радует то, что история затягивает и, несмотря на небольшой объем, дарит чувство погружения, сопричастности, участия в расследовании. А еще здесь очень обаятельные герои. ))) Открыла для себя интересного автора, с которым планирую продолжить знакомство. | ||||
| ||||
«Пангея. Земля гигантов» |
| |||
19042001ac, 21 августа 2017 г. в 00:06 | ||||
Это моя первая прочитанная книга из творчества Дмитрия Колодана, и, если честно она оставила двоякое впечатление. С одной стороны притягательный мир каменного века, построенный на костях древней цивилизации, от которой остались некие могущественные предметы, сооружения и предания. Красиво не правда ли? Первые три главы были просто потрясающими, но в четвёртой автор зачем-то перескочил в будущее и вытащил оттуда натурального клоуна, испортившего всю атмосферу. Нет, иногда, попадались захватывающие эпизоды, но ощущение чуда уже безнадежно испорченно. Как сказал сам автор, каменный век — это не юный, но дышащий седой древностью мир. На его фоне немцы-викинги-москвичи выглядят странно, несуразно, суетитво, вообщем только портят вид. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
maxxx8721, 10 июля 2017 г. в 16:16 | ||||
Порой меня прям тянет почитать что-нибудь сюрреалистичное, малопонятное, загадочное. Однако, как только приступаю к чтению, так сразу жалею. Наверное, сюрреализм уже не вставляет.)) И если небольшой объем еще вполне удобоварим, то на более длинных дистанциях сюрреализм проигрывает, так как под конец сложно понять хоть какой-то смысл в общем абсурде. Автор «Время Бармаглота», ИМХО, затеял шахматную партию с выверенной и неожиданной стратегией, однако все равно закончил не шахматами, а чапаевскими щелчками. Тем не менее, кульминация выдалась достаточно напряженной, полной психологизма, борьбы умов и интуиции. Для более глубокого понимания повести нужно освежить в памяти творчество, прежде всего, Льюиса Кэрролла, отсылки к которому прослеживаются в каждой главе, а также британский фольклор в целом (например, «Дом, который построил Джек»). Несомненно удачных ход, как по мне, автор сделал тем, что не стал перегружать повесть длинными и вязкими предложениями. Он их сделал предельно короткими, ясными и живыми, предотвратив тем самым превращение повести в кашу из переваренных макарон. Кроме того, автор сделал все возможное (за счет детективной составляющей), чтобы повесть была динамичной, в движении, а не наполнено нудными размышлениями, философствованиями. Это удалось сделать. Так что любителям сюрреализма читать рекомендую, равно как и для любителей достаточно легкой, но необычной литературы. Особой философии и глубины я не встретил, но, наверное, она здесь выглядела бы даже лишней. | ||||
| ||||
«Над бездной вод» |
| |||
Mozzart1977, 05 декабря 2016 г. в 15:45 | ||||
По этому рассказу можно было бы снять неплохую короткометражку в стиле «Байки из склепа». Очень подходящий для этого формат. Упоминание Льюиса Кэрролла (в миру — Доджсона) настраивает читателя искать в происходящем помимо фантастики еще и мистику и двойное дно. Мистику не все могли бы разглядеть, а дно, к которому Джулия отправилась с бок о бок с таинственной рыбой, также осталось загадкой. После прочтения у меня один вопрос — что же хотела сказать Джулия главному герою перед тем. как уйти под воду? | ||||
| ||||
«Под мостом» |
| |||
Seidhe, 12 января 2016 г. в 15:33 | ||||
Прочитав отзывы уважаемых лаборантов, в очередной раз убедился — очень необычное у Дмитрия Колодана творчество! К его манере письма просто необходимо привыкнуть, ведь все его рассказы (крупной формы, признаюсь, не читал) по сути — одна сплошная завязка сюжета. Их нужно читать просто так, без поисков глубокого смысла, тогда и воспринимаются они ну совсем по-другому! Рассказ-то ведь — добрый, несмотря на всю запутанность и кажущуюся жестокость. Это эдакая старая сказка на новый лад, которой самое место в антологии «Новые мифы мегаполиса». А ещё у Колодана, как всегда, есть над чем поржать — на этот раз это бомжи, вертящие из «Большого философского словаря» самокрутки: «За это я и ненавижу Кьеркегора, — сказал Юстас. — Не горит — не теплится, только махорку зря переводим.» =))) Одним словом, если нравится стиль Колодана — читайте, понравится. Не знакомы с творчеством автора — и для знакомства тоже вполне подойдёт. | ||||
| ||||
«Жизнь чудовищ» |
| |||
Seidhe, 11 января 2016 г. в 13:13 | ||||
Навскидку даже не припомню сборника, составленного подобным образом, когда написан он не в соавторстве, а именно двумя разными писателями, рассказы которых перемешаны приблизительно в равных пропорциях. При этом совершенно разные авторы удивительным образом дополняют друг друга. Отзывов на сборник достаточно, поэтому не буду в очередной раз останавливаться на особенностях каждого из авторов, скажу лишь, что мне по душе однозначно больше Колодан, а вот оба отдельных отзыва я написал на рассказы Шаинян... ОЧЕНЬ уж необычными эти рассказы у неё получились. Дмитрию же отдельное спасибо за безудержную добрую фантазию — даже простое перечисление того, что есть в его рассказах, вызывает улыбку: отрицательные крабы, невидимая рыба Доджсона, сурковый генератор Хокинса и многое-многое другое =))) Но больше всего сборник порадовал тем, что в нём нет ни одного «штампованного» рассказа. Я бы «Жизнь чудовищ» давал прочитать каждому молодому талантливому автору, который задумал написать очередной постапокалипсис, роман о магической школе или, упаси Господь, историю о попаданце. Все рассказы в сборнике получились по-настоящему необычными и нестандартными, так что приз за лучшую дебютную книгу 2009 года кажется совершенно оправданным. Да и в разнообразии этом, наверное, каждый сможет найти что-то по своему вкусу. Подводя итог, могу сказать, что в целом, по моему мнению, «Жизнь чудовищ» заслуживает крепкой и уверенной восьмёрки. С огромным плюсом за гигантского кальмара, в ночи рисующего на камнях рыб... | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
svarga, 04 января 2016 г. в 19:56 | ||||
Мило и симпатично. Стильно. Но автор может лучше. И таки — да, продолжение наверняка будет, и его я с удовольствием прочитаю. | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
VovaZ, 03 января 2016 г. в 17:35 | ||||
Да, удалось. Пусть миру Колодана далеко до нелинейно-математического сумашествия Люиса Кэрола. Автор, в отличии от оригинала, пытается подчинить Зазеркалье хоть какой-то, иной, но формальной логике. Но благородного сумашествия есть и в нём. Кэрол вёл простой, линейный сюжет, по сумашедшему миру. Колодан, наоборот, несколько упорядочив Зазеркалье, ставит перед нами непростую сюжетную интригу, которая становится прозрачной лишь к концу. Да и то, боюсь, не для каждого читателя. Сценизм причудливый, колоритный. Зазеркалье Колодана, в отличии от легкомысленно-забавного оригинала, опасно и зловеще. И Кэрол проступает по всюду. Автор умело постороил антураж своих сцен из фраз, понятий и образов Кэрола. Всё двойственно, переменчиво, сложно и ненадёжно. Герои, бывшие у Кэрола нарочито плоскими, двумерными, у Колодана обретают объём, сложный характер. Их коварство и благородство становится жизненным, легко переходящим одно в другое. Моральная теорема роскошна. Нельзя просто так взять и уничтожить зло, оставив пустоту. Обязательно придёт ещё большее зло, а может и распад, всеобщая гибель. Доказательства мы встречаем постоянно, в нашей жизни. Небольшой роман или крупная повесть, как хотите, читается не так уж легко. Однако, опытному читателю доставит несомненное удовольствие. | ||||
| ||||
«В красном свете» |
| |||
god54, 02 января 2016 г. в 09:58 | ||||
Вот и перевалило повествование за половину. Честно говоря, хочется уже завершить чтение, уж очень подробно, длинно, разноообразно... Просто тонешь и хочется спать. | ||||
| ||||
«Сны на Марсе» |
| |||
god54, 02 января 2016 г. в 09:51 | ||||
Очередной эпизод, очередной автор, еще один маленький штришок в общую картину, написанную сообща, а потому читать только по порядку и все сразу. Иначе... | ||||
| ||||
«Под мостом» |
| |||
god54, 12 декабря 2015 г. в 10:30 | ||||
Вполне добротный фэнтезийный рассказ, полный приключений, интересных и характерных героев, набитый вполне приемлемыми идеями. В добавок текст написан хорошо и чтение доставляет удовольствие. В итоге вполне приличное развлекательное произведение, на которое не жаль потратить толику своего драгоценного времени. | ||||
| ||||
«Мокрые» |
| |||
Dobkachleo, 30 августа 2015 г. в 18:52 | ||||
«Огромные» Мини-рецензия на «Мокрых» Шимуна Врочека и Дмитрия Колодана Я уж начал было разочаровываться в сборнике. Больно много рассказов слабо пришлись мне по душе. А тут такое блаженство! Полноценный, без разбиения на главы и прочие части, рассказ по-настоящему меня увлёк. В отличие от большинства произведений «Танго железного сердца», «Мокрые» написаны в соавторстве. На этот раз — с Дмитрием Колоданом, которого я знаю по романам межавторского проекта «Этногенез» (причём все три я оценил весьма высоко). Другими словами, плохого сюжета я не ожидал, хотя было приятно, что наконец-то хоть что-то годное появилось. Собственно, сюжет, да. Вообще-то он прост, как три копейки, но остались подвешенными пара моментов: что именно было в дипломной работе Диего и почему каппы так на него реагировали? Какой-нибудь зануда мог бы возразить, мол, невнимательно читал, но могу возразить, что там даны только намёки. А из них, при желании, можно было бы снять полный фильм, ой, то есть написанный цельный роман, а не ограничиваться трейлером. Немного расстроила концовка. Слишком жестокая и даже скомканная, хотя и закономерная в свете последних событий «Мокрых». Однако эта же логичность и уравновешивает её неказистость, что ставит этот рассказ в один ряд с «Комсомольской сказкой». | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
Petro Gulak, 06 августа 2015 г. в 00:37 | ||||
Тем, кто прочитал хотя бы пяток рассказов Колодана или «Другую сторону», пояснять ничего не надо: симпатичная история в стиле «перевод с иностранного» (что порой оборачивается штампами: «Карлик наградил ее взглядом, полным тоски и безграничной скорби, в котором умудрился высказать все, что думает о женском интеллекте»). Хорошие детальки, которые и придают игрушечному миру внутреннюю убедительность (за главную героиню на Красном Рынке предлагают «три страницы из утерянного рассказа Честертона и чучело слона»). Аллюзии на то и на это. С «этим»-то и проблема: если «Волшебная лавка» Уэллса просто присутствует в рассказе, ничему не мешая, то сюжетная посылка уж чересчур совпадает с одной из серий шестого сезона «Доктора Кто». Решение темы свое, колодановское; и тем не менее. | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
фрейзи, 05 июля 2015 г. в 09:38 | ||||
Как всё изящно, как всё тщательно увязано одно с одним. Это, конечно, не кусочки жести под которыми крутится плазменный шар, но до чего же приятно читать книгу, где каждое слово — по делу. Невероятно изящная развязка, такую очень трудно предвидеть. И мир, который стремится сгладить чудеса в течении двух суток. Вот почему мы забываем волшебные события, даже после того, как сами станем их участниками. Хотя эта повесть забудется не скоро. А уж если и продолжение будет.... Ведь нас всех интересует судьба девушки-дирижера. | ||||
| ||||
«Таксы» |
| |||
фрейзи, 04 июля 2015 г. в 09:14 | ||||
Тут какую пьеску не возьми, таки да, идеальный сюжет для флеш-мультика. Сочный такой сюжетец, жизненный диалог, прямо бери, да вставляй во все эти тренинги по продажам. И очень неожиданная развязка. Я Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) думала будет как у Мелвила в Продавец громоотводов, дадут под одно место коммивояжеру и всё, а тут внезапно захватили Землю. Надо было купить собачку сразу. | ||||
| ||||
«Зоология post factum» |
| |||
фрейзи, 04 июля 2015 г. в 09:02 | ||||
Если вам плохо, бросьте всё и прочтите эту маленькую пьесу. Насмеётесь, выделяются гормоны удовольствия и станет намного лучше. Правда-правда. Я давно так много концентрированного позитива не получала. Какая-то ядрёная смесь Следствие ведут Колобки, Бекета, реалий типа алкоголизма среди обслуживающего персонала нижнего звена, дерибана и махинаций среди менеджмента высшего звена и чего-то ещё. Чего, что и не назовешь так сразу, но очень-очень приятного. | ||||
| ||||
«Изобретения Руперта» |
| |||
фрейзи, 04 июля 2015 г. в 08:54 | ||||
Если бы О. Генри жил сейчас, то примерно так он бы и писал. Так вкусно обвинять все кино и комиксо штампы, это надо постараться. Мне было весело. Хотя зря я наверно кинулась читать все мини-пьесы подряд, такое растягивать надо. | ||||
| ||||
«Пингвин в Англии» |
| |||
фрейзи, 04 июля 2015 г. в 08:28 | ||||
Очаровательный сюр!!! Просто очаровательный! Наводящий ужас продавец энциклопедией, который вместе со своим союзником прорвался в Букингемский дворец. А во дворце такое скопище малоадекватных личностей, что говорящий пингвин покажется самым вменяемым. Вот крошечное произведение, но позитива в нём мне на весь день хватит. Хочу если не экранизацию, хотя бы флеш — мульт минуты на три, то хоть аудиокнигу что ли. В исполнении Кирилла Петрова, который Лабиринт отражений читал, если что. | ||||
| ||||
«Зеркала. Маскарад» |
| |||
DmitryErm, 04 июня 2015 г. в 06:48 | ||||
Единственная книга серии, которая понравилась. Весёлая, яркая, искромётная! Читал с огромным наслаждением!!! Остальные прочитанные романы ничего, кроме вялой зевоты, не вызвали. Но «Зеркала» — вещь достойная. Жаль только, что до сих пор нет второй части... | ||||
| ||||
«Время Бармаглота» |
| |||
atgrin, 24 апреля 2015 г. в 09:26 | ||||
В книге нет Алисы, но зато есть Зазеркалье, тот самый ВундерЛэнд – удивительное измерение, в котором сошлись самые разные жанры. [детектив] В городе объявился Человек-устрица, истребитель моржей. Первого из них он пристрелил в кафе “Весёлые пончики”; вторым было убийство на пляже – моржа нашли обезглавленным. Полиция обратилась за помощью к Джеку – победителю Бармаглота, хотя всё население города было уверено, что моржей истребляет именно Джек. [стимпанк] Был в этом уверен и Плотник, создатель этих самых моржей, механических существ, неотличимых внешне от обычных горожан, но не из плоти и крови, а из шестерёнок, втулок, клапанов, трубок и насосов, с паровым двигателем в голове и с машинным маслом вместо крови. Полицейские сами устраивали охоту на моржей, но сторонний истребитель, не подчиняющийся принятым правилам, поднял волнения в обществе, потому оставить эти “отключения” безнаказанными было нельзя. [ужастик] Тем более, что Плотник (“…выше любого человека, и бледный как смерть… Его клеенчатый передник заляпан кровью, но свои инструменты он моет до зеркального блеска...”), недовольный убийством своих друзей, готовит ответный ход, и он тоже уверен в том, что устраняет моржей Джек. Написано очень легко, предложения упрощены до крайности, и в то же время каждое из них имеет второе дно. Это ж-ж-ж (и все остальные буквы) неспроста – за ними скрывается гораздо больше того, что они означают. Отсылки к другим историям – от жанрового кино (“Бегущий по лезвию” и “Фантазм”) до фольклорного Джека, не говоря уже о Моржах, Плотнике, Бармаглоте, Королевской рати, Снарке, Буджуме и прочих персонажах Кэрролла – щедро рассыпаны по тексту, и радуют скользящим проникновением в сознание по касательной, без педалирования (вот он, мол, я – кивок Ридли Скотту!). Можно читать, совершенно не улавливая политекстофонии, и сюжет от этого не пострадает, возможно, даже выиграет, ведь тогда не придётся отвлекаться на вал ассоциаций, вздымающийся в испорченном массовой культурой мозгу. Как великолепный танцор (а эта повесть даёт все основания для сравнения литературного искусства с хореографией) все поклоны, кивки и реверансы Колодан делает очень изящно, в такт, не сбиваясь с ритма, уверенно ведя партнёра-читателя по танцевальному залу. Оцените, например, этот абзац: Машина остановилась у подножия холма — глянцевый седан с алыми сердцами по бокам, патрульная машина королевской полиции. Плавными обводами и выпуклыми фарами автомобиль напоминал кота, оскалившегося блестящей решеткой радиатора. Королевская масть червей, улыбка чеширки – всё вроде бы очень знакомо, но, в то же время, всё совсем иначе, не так, как в оригинале. Таков он, этот мир. Узнаваемый и незнакомый, красочный и монохромный (сепия, если быть точным), стильный и китчевый, кэрролловский и колодановский – мир Бармаглота. | ||||
| ||||
«Другая сторона» |
| |||
dvh2000, 18 апреля 2015 г. в 23:21 | ||||
Очень качественное фэнтази отечественного автора. В городке Спектр происходят невероятные события: около маяка строится ракета для полета на Марс, старуха-колдунья изводит людей по фотографиям, доктор в результате какой-то странной болезни постепенно превращается в ящерицу, загадочная корпорация ищет дракона и многое многое другое. Все это сплетается в клубок странных событий, которые удается распутать сыну человека, которого большинство сограждан считали выдумщиком и чудаком. Динамичный и увлекательный сюжет. Очень интересно и колоритно выписаны персонажи, места, события. Хороший язык. Произведение просится на экран – может получиться хороший анимационный фильм (а-ля «Планета сокровищ»). Смысловая ткань произведения сформирована на основе темы невозможного. Автор отказывается от традиционной гипотезы спонтанности невозможного. Отец главного героя проводил эксперименты с невозможным и обнаружил, что невозможное — это потенциал, который воплощается (оФОРМляется) в реальности при помощи фантазии людей. И отец главного героя оказался не городским сумасшедшим, а Созидателем новой реальности. Он не ВЫДУМЫВАЛ, а СОЗИДАЛ. | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
Yazewa, 18 марта 2015 г. в 14:04 | ||||
Занятно, симпатично, легко читается. Интересно мне одной показалось, что автор только что закрыл книгу Пратчетта? Ну, или Ффорде, например? ))) И, похоже, этим рассказом история о забавной компании героев не ограничится... | ||||
| ||||
«Жестяная собака майора Хоппа» |
| |||
blade73, 13 февраля 2015 г. в 15:33 | ||||
Неплохой стимпанковский детектив. Яркие персонажи.Живые диалоги. Юмор и интрига на месте. Очень доброе произведение!!! | ||||
|
Страницы: [1] 2 3 4 5