fantlab ru

Все отзывы на произведения Андрея Кокоулина

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Сколько?»

mputnik, 25 ноября 2023 г. 14:33

Странный текст. В нём самом — если и не ведут войну, то уж точно противоречат друг дружке его же составные части и компоненты: форма и содержание, идея и тема, жанровое позиционирование и стиль изложения и т.п.

Во-первых — это не фантастика. И даже — не мистика (хотя жанровый классификатор склоняется именно в эту сторону). Это — скорее всё та же психоделика, что так повально привлекательна для шестой (цветной) волны Жанра. Ибо формально — отсутствует фантДопущение. Как и «…теологические практики и взаимодействие с высшими силами…» — что требуется для легитимного позиционирования чтива в лоне мистики. Здесь — некая перманентная, нативная, эмпирическая трактовка бытия сквозь призму абсолютно волюнтаристического взбрыка «…а я так вижу мир, это эмоционально-образная конфигурация…». Это так близко к пофигизму «глубокого психологизма» адептов цветной волны, что аж зубы сводит. И это — безусловно — жуткий негатив.

НО — в том-то и дело, что — есть ещё во-вторых и в-третьих. При оном жутком негативе — имеет место быть резкое отличие и от стандартов цветной волны, и от, собственно, слюней и сюсюканий мейнстрима и боллитры. Это (сей текст, в смысле) — всё, что угодно, однако — точно — не традиционные «сопли в сахаре». И тот факт, что это именно так — к огромному сожалению — отвлекает от восприятия ГЛАВНОГО противоречия, а именно: это — НЕ фантастика, следовательно тексту нечего делать в жанровом журнале.

Короче, как говорится — «…и рад бы в рай, да грехи не пускают…». Может это и хорошая литература, да только меня — так уж сложилось — не интересует ни плохая, ни хорошая. Никакая. Вообще. Меня интересует — Фантастика

Оценка: 5
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Сколько?»

Slow Hamster, 19 ноября 2023 г. 20:12

Рассказ очень сильный. Концовка вообще срубает. Выбор человека, когда выбор не очевиден. Что-то от АБС в стилистике присутствует. Автор молодец, И сюжет и выписывание деталей удались ему. Вообще рассказ хороший написать сложнее, чем роман, потому автору спасибо за эмоции.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Чуть легче»

mputnik, 17 ноября 2023 г. 17:28

Как жаль, что автор ограничился всего лишь рассказом. Ну, прямо — Господи, Боже ж, Ты мой… В условиях сегодняшнего дефицита адекватной Фантастики это же — грех неописуемый.

Не воспринимается — ни сия тема, ни таковая проблематика — в рамках короткой формы. Вообще. По определению. Это нельзя давать «накороткЕ», не впрессовывая в темечко подробности восприятия, не разворачивая картинки — в полной мере — и вширь и вглубь. Это же — ТЕМА. Шикарнейшая. Глобальная. Мастодонтальная.

И-и-эх, какую книжку потеряли…

Оценка: 8
– [  8  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

Iriya, 12 ноября 2023 г. 11:54

«Неудача — первая помощница, а терпение — вторая.»

Однажды в небольшую деревушку Саморского надела приезжает группа мастеров — себя показать, да учеников, ежели посчастливится, найти. С этого момента жизнь тринадцатилетней девчушки по имени Эльга принимает неожиданный поворот... «Я хочу стать мастером листьев,« — говорит она своей матери и за тридцать эринов становится ученицей Униссы Мару. Именно эта женщина с морщинистым лицом и ожесточенной пустотой в глазах станет для девочки самым близким человеком. И именно ей суждено помочь Эльге шагнуть в беспросветную мглу ее предназначения. Ведь где-то на западных землях уже готовит свое кровавое наступление тот, который несет миру разрушения и смерть.

» — Страшно?

Эльга кивнула.

- Это просто начинается новая жизнь.»

Опыт чтения последних двух лет оказался для меня неутешительным — даже романы именитых авторов зачастую, увы, вызывали во мне скорее зевоту, чем восторг. Чего уж говорить о произведениях неизвестных мне писателей! Признаюсь честно, что открывая творение Кокоулина, я не ожидала чего-то выдающегося. Книжка о взрослении и предназначении. Ну и что такого?! Подобной литературы за годы своего осознанного существования я перечитала воз и маленькую тележку. Однако «Мастер осенних листьев» сумел вызвать во мне бурю эмоций. Здесь и сейчас — спустя много дней после прочтения — незамысловатый сюжет до сих пор не оставляет меня. Волшебство шелестящих строк, магия ярких образов и мастерство проникновенного писательства бесповоротно пленили меня.

«Не важно, чем ты пытаешься овладеть. Важно достичь в своем деле совершенства.»

Мне невероятно понравились магия, придуманная писателем, — необычные картины из листьев, называющиеся букетами. С какой любовью к своей задумке автор описывал каждый букет, оказавшийся в переплете этого романа! Листья трепетали, листья смотрели в мир насмешливо и открыто. Запечатленные мастером на деревянных дощечках, они дарили людям радость и упорство, мечты и веселье, надежду и память. В шелесте листьев растворялось время, и казалось, я растворяюсь с ним. Туп-ток-ток. Это была жизнь, собранная в лиственные узоры. До сих пор перед глазами образ коленопреклоненной женщины, с распущенными волосами и с лицом, подсвеченным языками пламени, на котором застыло странное выражение — соленого, обретенного через горечь счастья. До мурашек...!

«Увидеть суть животного или птицы, любого зверя и жучка можно, только преисполнившись к ним любви. Поняла? Тогда они откроются тебе. Тогда все откроется тебе.»

Было уютно на страницах этой книги. Здесь оказалось много нахоженого — уйма тропок убегали вглубь, играя в прятки со строчками. Вместе с героиней я бродила по лесам, где росли бук и орешник, стояли кряжистые дубы, а на склоне качались гибкие стволы лебяжника. И сак с листвой хлопал по спине Эльги легким, шуршащим крылом. Уроки, усталость, боль в пальцах. Куда ни посмотришь — листья, листья, листья... Это было что-то невероятное! Шелест листвы накрывал с головой. Умиление вызывала и сама Эльга. Кокоулин сумел раскрыть путь становления непростой личности, уместив это в один роман. От шмыгающего носом тринадцатилетнего подростка до зрелой женщины, способной принимать судьбоносные решения.

«Ты должна не просто увидеть человека, ты должна понять, как ему помочь, где срезать черенок, где сложить вдвое, где завернуть край. В человеке не один слой листьев, сокровенное он прячет, иногда это мечта, иногда — стыд, иногда — жаркое желание.»

Избегая утомительных описаний, но в то же время умело используя образность, автор невероятно четко передавал атмосферу книги. Настроение произведения как будто читалось между строк, ощущалось кончиками пальцев, перелистывающих страницы. И если начало романа казалось солнечным светом, прорывающимся сквозь пелену букв, то финальная часть неожиданно заросла крапивой и чертополохом, запламеняя все кроваво-осенним узором. «Иногда все случается, потому что случается. И ты здесь потому, что ничего другого произойти с тобой не могло,« — говорит писатель и сталкивает героиню лицом к лицу со смертями, болью и ужасами утраты. Я читала, и кровь леденела от осознания немого бессилия перед безнаказанностью захватнических войн. Это было бы не так проникновенно, если не было бы так злободневно.

«Люди, выбравшие мастерство, не самые счастливые люди. Оно гонит их, как листья по ветру, по чужим домам.»

Структура произведения оказалась необыкновенной. Андрей потрясающе связал воедино строчки книги, будто нанизывая их на незримую нить полета сливового листа — предназначения главной героини. До слез! В финале мне снова захотелось вернуться на первые страницы, чтобы еще раз вместе с Эльгой пройти ее непростой путь с крепко зажатой в кулачке шуршащей мечтой. Чтобы вновь собрать в голове букеты из тысячи листьев, в которых присутствовали люди и животные, дышало небо, жили свет и счастье... Я благодарна автору за его историю. Яркая, красивая и немного печальная сказка. Впрочем, как и сама осень. Грусть и радость воцарились в моем сердце от звенящей со страниц истины, в очередной раз подтверждающей, каким в конечном итоге оказывается ничтожным Зло перед ликом величественного Добра и бессмертия человеческой души. Всем Мира!

«Возможно, на самом деле это и есть мастерство, когда без остатка растворяешься в том, что делаешь, когда непонятно вообще, есть ты или нет, дышишь ли, существуешь ли, или сам ты — букет.»

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Конец света»

mputnik, 15 октября 2023 г. 21:29

Собственно фантазийный элемент появляется не на последней странице даже, не в последнем абзаце, а — исключительно в последнем предложении текста.

Возникает вопрос: зачем мне, среднестатистическому читателю, но позиционирующему себя исключительно в приделах Светлого Храма Фантастики — таковые выпендрёжные экзерсисы? И вопрос — вовсе даже не к автору, ибо свободу творчества — никто не отменял, и, ежели расставлять «точки над «и», то мне самомУ — абсолютно «по барабану» что кто думает по поводу моих творческих и духовных терзаний. Оные «думания» — не есть знАчимый фактор бытия. Однозначно.

Вопрос — конкретно к редакционной коллегии. Абсолютно жанрового журнала. Позиционировавшего себя именно в рамках Фантастики. Что это — конкретно? Неуважение к потенциальной читательской аудитории? Попытка навязать какие-то вкусовые или стилистические тенденции? Или — простецкий взбрык в рамках метамодернизма? «…Переменчивое состояние между и за пределами иронии и искренности, наивности и осведомлённости, релятивизма и истины, оптимизма и сомнения, в поисках множественности несоизмеримых и неуловимых горизонтов…». А на кой ляд мне — среднестатистическому — оная множественность оных неуловимых? Я её — просил? Или — как-то сформулировал некую «ожидаемость» таковых экспериментов?

Ведь — правда же, в полном соответствии с «Манифестом метамодерниста» — редакторы и составители штампуют сборники и антологии, реализующие агрессивные лозунги в стиле «… Ролью искусства должно быть исследование обещания его собственных парадоксальных амбиций путём подталкивания крайности к присутствию…». И вот тут — в этот самый момент — возникает закономерная мысль: а не политкорректные ли будет предупредить меня — среднестатистического — на обложке сборника или в редакционной статье: «Так, мол и так, мы тут посовещались и решили — заняться поисками этих самых «…несоизмеримых и неуловимых горизонтов…», и этим, как бишь, его… — да, «…подталкиванием крайностей к присутствию…».

Я бы — тогда — и не взглянул бы на сборник-то дальше редакционной-то статьи

Оценка: 1
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Нормальные люди»

mputnik, 9 октября 2023 г. 06:50

Бодренькая такая зарисовочка на тему Ксенофантастики.

Отношение — двоякое, уважаемый потенциальный читатель. С одной стороны — довольно редкая разновидность фантЧтива: инопланетяне, их «…психология и внутренний мир…» (как сказано в жанровом классификаторе). С другой — несерьезность подхода к тематике. Видимо, у автора не хватало знаний и фантазии для — хотя бы — околонаучного освещения вопроса, и повествование — традиционно — скатилось куда-то в сторону обычной хохмы.

И — жаль. Тема — благодатная

Оценка: 7
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

stogsena, 6 июня 2023 г. 23:26

Автор постарался на небольшом объеме меня развлечь. Спасибо, потому как не только не у всех получилось, но и старались немногие. А здесь, вроде, все есть.

Хотите крючок-завлекалово — получите все эти «не пугай», «чаще пошел», «скоро узнаешь»... Хотите живых мужиков — получите, и отличаются друг от друга, и какая-то общность есть, и говорят интересно. Диалоги, правда, описания перевешивают, от этого мир фрагментарится, распадается мозаикой, но так и нужно: жанр такой. В смысле анекдот.

Проблема рассказа, правда, скорее, не в жанре, а в том, что бородатый анекдот не всегда заходит. А фантдоп, конечно, не то чтобы второй свежести, но подобное было. Ну, хотя бы взять Каттнеровский «Этот мир — мой» (это если повеселей) или «Престиж» Приста (пожестче). И автор все строит вокруг этого фантдопа, ведь все остальное с легкой абсурдинкой, как это тут говорят, низкой достоверности...

Мне, пожалуй, понравилось, но зайдет не всем... Чего рассказу не хватает? Удара в конце. Правда, это уже из другого Каттнера, там еще Сонк Хогбен с поленом.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Конец света»

Darth_Veter, 4 июня 2023 г. 17:05

Типичный образец творчества «пятой волны» российской фантастики. Слабый сюжет ведает нам историю некоего «сверхчеловека», который может вызывать ... Конец Света! Нет, нет, вы не ослышались — именно конец света, т.е. абсолютное затемнение. Ударил такого по морде и — хоп! — свет везде погас и наступила кромешная тьма (не путать с известным фильмом Дэвида Туи!). Поэтому все окружающие стремятся не огорчать такого «перца» и всячески ему подыгрывают. Все, кроме другого «перца», решившего на практике проверить истинность декларируемых аксиом... Ну, и в чем состоит смысл сей басни? Что признанных авторитетов нельзя бить по морде? Или в том, что пора бы уже устроить этот самый Конец? «Живем мы что-то без азарта, / Однообразно, как в строю. / Не бойтесь бросить все на карту / И жизнь переломить свою» — поется в известной песне из к/ф «Вокзал для двоих». Похоже, автор руководствовался именно этими строками, строя свой сюжет. Лично я бы на его месте на достигнутом не остановился и продолжил бы повествование за чертой Судного Дня. Чтобы в финале вернуть всё на круги своя и посмеяться над доверчивостью читателя — всё увиденное было обычным мороком, который на других умел наводить указанный выше «перец». Вот тогда бы история оказалась не только рассказанной полностью, но еще и объяснимой с точки зрения банальной логики.

------------

РЕЗЮМЕ: история о Конце Света, который по глупости устроили два тупых русских мужика. Если уж кто-то из наших берется за какое-то дело, то он обязательно доводит его до Конца!

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

Птеродактиль Т., 27 мая 2023 г. 19:38

В рассказе понравилась социальная достоверность, хотя исполнение явно склоняется к гротеску, особенно в конце. «Как в жизни!», -- вот, что думаешь после прочтения. Ожидание/реальность, стремление влиться в коллектив засчёт подражания, оценочность суждений и юношеский максимализм -- улыбнуло. Знакомо по своей же жизни))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Нормальные люди»

Darth_Veter, 26 мая 2023 г. 18:10

Небольшая семья готовится к визиту своих соседей по подъезду. Только вот под словом «соседи» не всегда понимаются такие же люди, как мы с вами... Интересная точка зрения на привычные нам образы. В принципе, рассказ можно было бы уже заканчивать, когда выясняется, что долгожданные соседи — и не люди вовсе. Главное тут — эффект неожиданности и противоречия: все ждут одного продолжения, а на самом деле выходит совсем иное. А все разговоры за столом уже не так важны для сюжета, ибо они не особо удивляют и стимулируют наше воображение. Причина проста: про это уже написали всё, что только можно. Взять хотя бы Станислава Лема с его знаменитыми «сепульками» — лучше этого, пожалуй, уже написать нельзя. Можно только повториться, да и то не всегда удачно. Вот почему после прихода гостей рассказ приобретает явно юмористические нотки и начинает смешить, вместо того, чтобы удивлять.

-------------------

РЕЗЮМЕ: рассказ-притча о том, что соседи соседям — рознь. Особенно если это соседи не по дому, а по Галактике.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

4P, 22 мая 2023 г. 08:28

Мне понравилась эта история и легкостью изложения, и легкой иронией и интригой. Есть у этого текста своя прелесть и есть в нём какое-то художественное настроение.

Читать было интересно, легко и приятно. Автору — удачи.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

tattem, 19 мая 2023 г. 08:12

Рассказ явно рассчитан для отдыха, а не поиска в нём чего-то заумного. Ироничный, с юмором, лёгкий, этакая насмешка над блогерами, оторванных от реальности. Тема есть, побочка тоже. Вполне нормальная история.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

SAM77, 17 мая 2023 г. 16:47

Странный рассказ, вроде на уровне многих выделяется хорошим исполнением, но в то же время кажется каким-то недоделанным. Конфликт есть, но он не разрешён , герой абсолютный статист. В итоге хорошая идея показалась слитой. Ну, почти...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

Gourmand, 17 мая 2023 г. 00:57

Мне этот рассказ понравился бы, если бы:

1. Люди на планете занимались чем-то осмысленным, а не просто глядели на зелёные и жёлтые сигналы.

2. Проблема была более интеллектуальной.

3. Герой решил проблему или поучаствовал в решении.

Для сравнения я беру первую часть «Понедельника» Стругацких. Всё странно, необычно, воруют диван, никто ничего толком не объясняет. Но! И коллектив симпатичен, и интрига не связана с протыканием живота, и герой худо-бедно действует.

А тут единственный вывод, который можно сделать, это то, что на работу берут каких-то гогочущих мужиков, которым нечем заняться, кроме как гоняться за копиями изобретателя с топорами и копьями. Как им вообще автоматику доверили? :)

Оценка: нет
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

mick_ekb, 16 мая 2023 г. 23:58

Ого, это может даже постирония, если кто-то вообще точно знает, что это такое. Я, кстати, не знаю. Показалось аллюзией на конкурсы («вам, сетевые, нужна интрига»). Т.е. это искусственная интрига ради интриги. Абсолютная интрига. Занятно

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

Jekritch, 16 мая 2023 г. 21:25

У рассказа есть потенциал. Действие происходит вдали от «Большой Земли». Связь, практически, односторонняя, сообщения доходят с опозданием.

Герой пытается разобраться в странной ситуации и шлет френдам апдейты, которые дойдут только через месяц. Автор создал интригу, подготовил почву, но вместо разгадывания загадки, просто вывалил на читателя объяснялово в конце.

Даже сам герой возмущается, мол « Вы ведь могли мне все сразу рассказать».

Выходит, вся интрига была создана Саниными коллегами исключительно прикола ради. В результате, герою «было и стыдно, и обидно, и горько». Да и читателю как-то тоже стремно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

sephirot, 15 мая 2023 г. 00:58

Стараюсь смотреть в суть рассказа, но тут даже меня убило:

«уровень маргинализированных элементов», беднота да?

«Поименованный Жорой» — прочтите кто нибудь вслух.

Диалоги сумбурные, реплики в пару слов, я понимаю они в космосе, времени нет, но люди так не разговаривают. Где то на тайной миссии возможно, но не в столовой. В которой кстати весь рассказ и проходит. Странное художественное решение, на внеземной станции есть только столовая? Или автор голоден был, когда писал?)

Интрига в рассказе присутствует, нам раз за разом талдычат про «приплод», я уже запомнил, спасибо. Финал, мне показался скомканным, не увидел раскрытия персонажей. Все эти сцены в столовой, можно принять за знакомство с героями, но зачем нам с ними знакомится, если черты персонажей никак не проявляются? Выходит сцены на атмосферу, атмосферу общаковой столовой.

Прошу прощения у автора за такой разнос, старался просто описать впечатление. Интрига не зацепила, и не хватило напряжения.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Что мы сделаем с Макаром?»

verst, 14 мая 2023 г. 20:29

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Протагониста — глупого и инфантильного, как все блогеры — отправляют работать к настоящим мужикам. Настоящие мужики держат кого-то в клетке, а также гоняются за слабоумными с копьями. Возникает недоразумение, так как блогер по глупости и инфантильности считает это неправильным, но быстро понимает, что так надо, и сам хватает копье.

Мораль: если настоящие мужики кого-то гоняют, значит так надо.

Фишка: ироническое переосмысление «Повелителя мух».

Написано бойко.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Три письма к Элизабет Кавендиш»

Darth_Veter, 14 мая 2023 г. 17:28

Пожалуй, единственный из всех рассказов январского номера, который хоть как-то можно читать настоящим любителям фантастики. Это история бедного латиноамериканского пеона, которого отобрали для испытания новой вакцины. Правда, использованный препарат на самом деле вакциной не является, да и суть эксперимента заключается вовсе не в лечении, а скорее, в полностью противоположном процессе... Средненький по увлекательности сюжетец, показывающий медленную деградацию личности под воздействием программируемых наноботов. Необычность его в том, что он показан в динамике: источником информации для читателя являются три письма главного героя к своему «лечащему» врачу. Первое из них в основном служит для описания «начальных условий», в которых существовали местные жители, которых решили «облагодетельствовать» американские «миссионеры». Судя по всему, дело происходит в Боливии или сопредельных с нею странах — Перу или Эквадоре. Колумбия исключается, т.к. главный герой сам отрицает это в одном из писем. Начало истории слишком уж затянуто, чтобы читатель прочувствовал как следует ситуацию, окунувшись в атмосферу безысходности и отчаяния, в которой постоянно живет местное население. Правда, непонятно, как неграмотный пеон может писать все эти письма, да еще таким грамотным романтическим языком. Но натяжка легко объяснима: иначе эту историю просто не рассказать, раз уж автор взял за основу «рассказ от первого лица» (такая форма имеет больше шансов впечатлить и «зацепить» читающего). Второе письмо повествует о процедуре «вакцинирования» и ее следствиях — влюбленности главгероя в своего лекаря. Именно в этой части много натяжек и условностей, которые немного портят впечатление и заставляют усомниться в здравом рассудке рассказчика. Впрочем, всё это можно списать на «последствия процесса». Третье письмо самое ключевое по смыслу: в нем раскрываются все карты и вскрывается истинная подоплека американской «гуманитарной помощи». Главгерой понимает, что его банально использовали для совершения неприглядных политических дел и делает соответствующие выводы. Три письма — это три разных этапа его взросления: от интереса через любовь ко всеобъемлющей ненависти к объекту своего внимания. В целом описаны они неплохо, хотя некая фальшь всё-таки чувствуется (если уж судить слишком строго). Читать сие творение, правда, могут только психически-адекватные взрослые люди. Потому как шокирующих сцен в этой истории так же много, как и морально-философских рассуждений основного персонажа.

-------------

РЕЗЮМЕ: история бедного латиноамериканского пеона, которого спасли от смерти, чтобы он сам научился сеять вокруг себя смерть. Немного экзальтированно и затянуто, но в целом — сойдет.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

ЛаЛи, 3 мая 2023 г. 21:10

На первомайских праздниках попалась мне так сказать «в руки» книга А. Кокоулина «Мастер осенних листьев», а я эту 16-часовую книгу прослушала аж в три выходных дня, настолько она меня завлекла. Потом читала рецензии на отзывы на нее – и они такие неровные, от полного восторга до полного отвращения. И собственно, я признаю, и те,и другие в чем-то правы. Потому что книга вроде бы для тех, кто до сих пор в восторге от Гарри Поттера. Только вот последние пятьдесят страниц исключительно не для трепетных душ +18, потому что автор проворачивает читателя вместе с главной героиней в такой мясорубке, что первое впечатление от них — «Не дай бог, чтобы мне все это приснилось на сон грядущий».

Собственно, в книге представлен этакий патриархальный средневековый мир с некоторыми элементами магии. Правда там не машут палочками, не шепчут заклинания, а мастера различных профессий в своем деле достигают такой степени квалификации, что вещи, выходя из их рук, становятся в какой-то мере волшебными. Так главная героиня девочка Эльга и ее учитель Унисса Мару специализируются на изготовлении портретов людей и пейзажей из листьев. Эти портреты (как говорят мастера «букеты») не только достигают такого сходства «ну прям как живые», но и могут влиять или исправлять что-то в реальности. Так лицо на портрете в жизни может получить толику храбрости и в результате попросить руки женщины, которую давно любит, но не смеет ей в этом признаться. Или избавиться от пьянства. Или от злобы к своим соседям и начать с ними дружить. Или на местности, где уже несколько лет нет дождей, будут идти дожди – надо только сделать панно из листьев этих земель и время от времени его поливать. Вот такие чудеса…

Сама книга почти две трети повествует как Эльга проходит путь ученичества и становится мастером, которой предстоит во многом превзойти своего учителя. И расписывается это весьма подробно, с перечислением стольких растений и их качеств, которые есть суть качеств людей… что звучит как музыка. И ты читая книгу (или слушая ее, в сети есть очень симпатичная начитка этой книги) как будто гуляешь по весеннему или осеннему лесу и вдыхаешь запах этих самых листьев. И девочка, в отличие от Гарри Поттера, прилежная в ученичестве и почтительная к своему наставнику, часто о себе говорит «какая я дурочка», «какая неумеха», и это недовольство своими достижениями есть признак настоящего призвания.

Правда, есть в книге и некоторые инновации, которые отличают ее от прочих многочисленных книг где есть девочки-подростки, которые приобщаются к миру магии, и которых сейчас хоть сетью таскай. Это страницы, связанные «с любовями» главной героини. Во-первых, их очень мало… Во-вторых, автор показал «любовь» такую, какую на страницах подобных книг и не встретишь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так был у героини друг детства, которого она вновь встретила через некоторое время, и, естественно, потянулась к нему в чувстве, которое приняла за первую любовь. Да вот друг детства изменился – побывал на войне и видел смерть во всех ее ипостасях. И первая любовь обернулась для героини насилием, в котором ее и обвинили «ты же сама пришла!»
. Вот такая первая любовь-морковь в книге.

Ну и конечно, те самые последние пятьдесят страниц, которые могут встряхнуть любого читателя не по детски. Потому что на них героиня встретилась с другим мастером – мастером смерти. И это будет абсолютное воплощение зла – скажем, как Флегг у Кинга или Джокер в Бетмене. Профи такой силы, что может убивать людей и мгновенно, и растягивая это «удовольствие». И убивать не только людей, но и их чувства, и вещи, и даже время. И вот все это автор описал и описал весьма детально.

Как закончилась книга? Как, наверное, должна была закончиться книга о Гарри Поттере. Но не закончилась. Потому что встреча с абсолютным злом редко кончается хорошо. Все, кто живет в реале, знают об этом не понаслышке. А вот в книгах-фэнтези это называют горько-сладким концом. Ну а сколько в нем сладости… каждый решает сам.Мне книга понравилась. Очень. Вы, наверное, это и так поняли.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Сколько?»

Darth_Veter, 30 апреля 2023 г. 17:19

Главному герою рассказа придется решать весьма сложную морально-этическую проблему: стоит ли спасать 17 человеческих жизней ценой одного из своих пальцев? Именно такой вопрос задал ему обычный уличный сумасшедший, которого герой повстречал по дороге на работу. Впрочем, сумасшедший старик приставал ко всем подряд, так что капитально надоел проходившим мимо людям. Они бы точно его побили (или даже убили), если б не герой, который работал охранником в местном торговом центре. Может, в силу своих профессиональных качеств, а может, по спонтанному душевному порыву, он прислушался к словам старика и попытался понять заложенный в них смысл. Разгадка настолько потрясла его, что он решился предотвратить грядущие смерти. Только хватит ли у него сил и решимости сделать решающий шаг?.. Неплохой саспенс на вполне бытовые темы. В ежедневной суете подобные события проходят незаметно для большинства людей: их интересует только личная жизнь либо глобальные мировые проблемы. Но даже в этом они непоследовательны: жалеют голодающих африканских детей, и в то же время не обращают внимания на протянутые ладошки беспризорников, дежурящих у их собственного подъезда. Подобная нелогичность попахивает фальшью и корыстью: люди знают, что «так нужно» для хорошего имиджа, который поможет занять более выгодное положение в обществе. А на самом деле ты можешь быть самым настоящим негодяем, только об этом все будут молчать. Герой — один из таких вот неравнодушных людей: любит свою жену, сюсюкает с малышом, спасает жизнь незнакомой девушки... Казалось бы, идеал в моральном плане! Но не тут-то было... Беда человека в том, что он слаб духом. Хоть величина этой слабости у всех разная, но она ЕСТЬ. И отличается только тем расстоянием, на котором расположена та «красная линия», перешагнуть которую не решится уже никто.

Я мог бы оценить произведение на чистую «восьмерку», если б не фальшивая патетика семейных отношений между героем и его семьей. Тут автор явно переусердствовал, вызвав у меня совершенно противоположные чувства. Не нужно было на них играть — достаточно было их просто акцентировать.

-----------

РЕЗЮМЕ: мистическая притча о том Рубиконе, который в нашей жизни нам перейти не суждено. Иногда даже лучше не знать, как далеко он от нас расположен.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Чуть легче»

Darth_Veter, 22 апреля 2023 г. 16:04

Не удивляйтесь, что главным героем рассказа будет обычный бомж. Во-первых, способности к предвидению, как правило, выбирают того, кто способен откликнуться и использовать их «на всю катушку». Богатым они совсем ни к чему — у них и так всё уже есть. Во-вторых, бомжи каждый день на виду у массы людей, так что способности всегда будут в действии. Это понимали еще в древности, называя таких обездоленных людей «божьими любимчиками». Их никогда не обижали и кормили всей общиной. Даже цари, и те вынуждены были умащивать их разными способами (см. «Борис Годунов» Пушкина). Но в наше время всё изменилось: кругом одни негодяи и атеисты, которые юродивых и за людей-то не считают — так, отбросы общества. Но бомж по имени Лев действительно обладает паранормальной способностью видеть будущее конкретного человека. Словно Искупитель, он пытается предостеречь встреченных им людей от роковой ошибки, указав единственный путь к спасению, но прислушиваются к нему далеко не все — лишь 98 человек из трех с половиной тысяч... Странный прорицатель вышел у автора: психически подавленный, опустившийся «ниже плинтуса» и совершенно не владеющий искусством слова. Из-за последнего недостатка он не вызывает у людей доверия, поэтому те спокойно посылают его в одно интимное место, где, судя по всему, собираются одни неудачники. Может, оттого и невысок у него процент спасенных душ. У Иисуса с Моисеем и то лучше получалось! Автор, правда, пытается объяснить косноязычие своего героя грузом не спасенных им душ, но не каждый читатель способен понять и осознать это. Вообще, нужно сказать, что с атмосферностью автор немного перебрал: читать о всех мучительных размышлениях и ощущениях Льва долго, нудно и тяжело. Не каждый способен не то что вникнуть в них, но даже дочитать их до конца! Только при таком раскладе ему станет понятна последняя сказанная героем фраза. При беглом же просмотре вся история покажется обычным пьяным бредом без всякой морали. А мораль тут имеется: если у тебя есть время делать грехи, то должно быть и мужество, чтобы за них расплачиваться.

-------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как современный юродивый помогает согрешившим людям, пытаясь пробудить в них совесть. Правда, КПД его работы предсказуемо низок.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Андрей Кокоулин «Три письма к Элизабет Кавендиш»

mputnik, 8 января 2023 г. 15:24

Очередная крайность. С моей колокольни — вообще преступление пред ликом Светлого Храма Фантастики.

Здесь приделы оного Храма — показываются лишь издалека, фрагментарно, сумбурно и неявно. Аки некий не шибко важный фон, которого — в принципе, по-крупному — могло бы и не быть вовсе. Глобально в тексте — ничего бы и не изменилось.

Конкретно здесь и сейчас Фантастика — бесправная служанка Политики. Невзрачная и серенькая на фоне шикарнейших прелестей своей госпожи. ИМХО — ситуация абсолютно маразматична по природе своей. Чего — других жанров мало, что ли

Оценка: 4
– [  10  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

olga.sb, 19 ноября 2022 г. 23:10

Вплоть до последней части планировала поставить хорошую оценку и похвалить пусть и наивную, простоватую, детскую, но добрую книгу. Однако потом на автора, видимо, нашла осенняя хандра, и он не просто смел как сухую крошку всех героев с полотна, но и основную цель свел к убийству. Серьезно?

В итоге осталась крайне недовольна, а потому начну с минусов. Ужасно, до безобразия простой язык, которым отличаются даже не подростковые, а детские книги (к которым я бы и отнесла эту, да вот незадача – последняя часть! И мораль отвратительная). Полно предложений вроде: «Кленовый и дубовый лист – фр-р-р!», «Пальцами по доске – тап-тап» и еще мириады таких звукоподражаний и упрощений. Вишенка на торте этого немудрящего текста – слово дура, дурында, дурочка – которое повторяют аж через абзац. Сильно утомляло, честно.

Это классическое становление героя с постепенной (поначалу) прокачкой скиллов простой деревенской девочки, которая пошла ученицей к мастеру листьев. Вот только если первые ее шаги действительно логичны: обретение навыков, робкие попытки, несколько успешных самостоятельных проектов, то концовка опять всё испортила: вот, скажем, вы провели тридцать лет в коме – улучшилось ли ваше мастерство за это время? Да ни фига! Однако тут

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему-то Эльгу состарили – и вуаля – она одномоментно стала лучше в ремесле. Не говоря уж о том, что также стала вести себя и говорить как взрослая. Да реальные пожилые себя молодыми чувствуют, а тут и вовсе
полный провал в плане психологии.

Больше всего выбесили попустительство изнасилованиям и массовым убийствам. Радциг остался за свое преступление не просто безнаказанным, а и вообще Эльга его даже не винила. Ну и Мастер смерти – типичный тиран и деспот, но ему все покланяются и исполняют все требования. Само собой, справится с ним

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не может никто иной, как самая наивная и добрая девочка.
Вот только как справится! Для меня она сама встала на один уровень с этим подонком. Редко делаю выпад в сторону авторского шовинизма, но в этом конкретном случае просто не надо ему было браться за описание от женского лица. Мораль тут просто в топку!

Ну и плюс отсутствие атмосферы. Я лично взяла книгу осенью в надежде на горько-сладкую атмосферу листопада, но увы – здесь листья совсем не осенние, они просто есть и не несут никакой нагрузки, кроме создания оригинальной концепции магии, когда через составленный из них портрет можно подправить чувства людей (тоже сомнительная мораль!).

Ладно, вот тут упомяну положительный момент. Магия правда оригинальная, мне нравится, когда вот так берут какой-то материал (как в Гришах Бардуго или Бумажной магии Хольмберг) и через него проводят волшебство. Дополнительно понравились моменты применения – вызов дождя для деревни и примирение двух враждующих кланов. Тем обиднее было, как всё это обернулось.

Как итог, книга хотела усидеть на двух стульях – детском и взрослом, но, как это часто и бывает, провалилась мимо обоих. Даже затрудняюсь кому-то посоветовать.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

Книгочея, 13 ноября 2022 г. 07:14

На часах 6 утра. Я читала всю ночь и не могла оторваться от книги. В голове была только одна мысль: Что за шаман/колдун/гений это написал?!

Во-первых, аннотация вообще не передает суть. Это не роман взросления, Гарри Поттер и прочее тихо стоят в сторонке. Это психологический роман о том, как видят мир и как творят настоящие мастера. В первой половине книги мы наблюдаем за тем, как героиня погружается в мастерство жизни. Как она видит мир «лиственным взглядом», как она общается с листьями и лесом, начинает видеть этот мир в виде листка на дереве жизни и тд. В общем, превращается в настоящего шамана, который шаманит во имя добра и мира во всем мире. (Шаманская часть гениально описана.) И мы думаем: Ого! Как здорово! Молодец! Да, расти, становись гранделем! Как это прекрасно!

И когда мы успокоились и погрузились в эту прекрасную сказку, внезапно, нам показывают такого же усердного и талантливого мастера. Но шаманит он уже не во имя добра. Это мастер смерти, он так же одержим мастерством, но устраивает вокруг себя совершенный ад. И тут мы уже думаем: Шта? Он что, поехавший? Але! Остановите безумца! Но постойте, это же просто мастер. Это же просто мастерство и все. Эта неоднозначность в романе мне очень понравилась.

В общем, два таких разнонаправленных мастера не могут существовать в одном мире. Их поединок решит, чем будет этот мир — адом или раем. Увлекательность 10/10. Психологизм 10/10. Глубина раскрытия темы мастерства 10/10. Если вас интересует тема «магического» взгляда на мир, очень рекомендую.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Ктомыдети»

mputnik, 18 октября 2022 г. 20:50

Такая, вся из себя оригинальная, помесь «Соляриса», «Малыша» и Клоаки Леса из «Улитки на склоне» (фантИдея Клоаки, кстати, достаточно популярна — уже второй текст из сборника успешно её интерпретирует).

На самом деле — отношение к тексту сложное, уважаемый потенциальный читатель. Восьмёрочку я поставил, это — да, но… Если бы не последние 2-3 страницы — оная восьмёрочка — была бы железобетонной и мастодонтальной. А так… — это та оценка, которую лично, конкретно, я — как отдельный автономный читатель, со своим личным ИМХО — вкладываю в понимание и восприятие данного текста. Сам автор же — он этими своими последними страницами убил, буквально, все моё положительное ментальное сальдо. Этот — нелогичный, скомканный, корявоватый — ситуационный и сюжетный взбрык в сторону абстрактного понимания абстрактной Любви, он — смотрится как… «…не пришей кобыле хвост…». Не отсюда он. Не из этой темы. Не из этого текста.

Тут — неохватываемая глыба Чужой Логики Жизни, абсолютно для нас чуждой, нами не понимаемой и принципиально для нас неохватной. Вот, именно эта неохватность и завораживает в первую голову. Именно это и создаёт тот невероятнейший фантазийный флёр Чуждости, Чужеродности и Тайны. И тут… — эта самая банальность Евангелическая… ну, недоразумение, прАво слОво

Оценка: 8
– [  5  ] +

Андрей Кокоулин «Силы сопротивления»

Incnis Mrsi, 11 мая 2022 г. 12:16

Счёл ли писатель, что спустя 47 лет «Футурологический конгресс» был подзабыт настолько, что уже можно нагло списывать оттуда целый ряд декораций? Будь у новой звезды рос.фантастики хоть декорации частично оригинальны, могли бы вытащить пошлый сюжет со злодеями-интриганами хотя бы до «7», но в таком виде можно лишь натянуть до «5» за счёт жутковатой (хотя вполне предсказуемой) концовки.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

sertov, 6 апреля 2022 г. 18:45

Большая часть книги действительно очень светлая и жизнеутверждающая, позволяющая с достаточным интересом наблюдать за тем, как, используя всего лишь силу листьев, девочка-подросток сместила равновесие мира на сторону добра. Овладевая секретами волшебного мастерства, Эльга достигла таких высот в своем творчестве, что менее чем за год получила статус мастера и пустилась в самостоятельное плавание по совсем неизвестному, сложному и одновременно хрупкому миру. А этот мир, лишившийся равновесия, сначала практически незаметно, а потом все более настойчиво слал сообщения о зарождающейся силе зла. И с этого момента встреча мастера осенних листьев и мастера смерти была предопределена всеобъемлющим желанием сил зла взять реванш за все доброе и светлое, что совершила Эльга. Две трети повествования представляют собой детское и подростковое фэнтези, так как силы зла в лице мастера смерти находятся где-то далеко в Серых Землях, а два крестьянских рода, которые примирила Эльга, в своей вражде ограничивались обидными словами и выкриками. Финал повествования меня откровенно разочаровал тем, что силы зла все же одержали кровавую победу, хотя и основной персонаж темной стороны был повержен. Оправдано ли то, что прожив год если не взрослой, то вполне осознанной жизни, Эльге всего лишь за две ночи пришлось отдать все свои будущие годы во имя спасения людей, которые при первом удобном случае очень быстро переметнутся на сторону зла? К прочтению книга обязательна хотя бы за огромное разнообразие эпитетов, которые автор подарил осенним листьям.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

gamayunov, 30 марта 2022 г. 14:45

Вторая книга Андрея (после «Северного удела») и вторая «десятка», хотя книги абсолютно разные. Пожалуй, единственное, что похоже в книгах — необычное описание необычной магии. В этой книге магия кроется в листьях, а Магами оказываются люди, собирающие из них букеты. И эта магия работает не только в тексте, она захватывает и читателя, причем, плавно, аккуратно, но держит накрепко.

Книга, если можно так сказать, «теплая и ламповая». Что-то кроется во всей этой неспешной круговерти листьев, событий и взросления главной героини, переживающей за небольшой промежуток времени просто огромные жизненные изменения. Рассказывать только спойлерить, читается текст изумительно атмосферно и неспешно, заглянуть сразу в конец абсолютно никакого желания. Как на Олимпиаде — участие важнее победы.

Концовка может показаться жестковатой, но там и само противостояние каково — напротив Мастера Листьев Эльги Галкавы стоит сам Мастер Смерти, у которого смерть — обычное мастерство, которое есть суть самой жизни мастера. Там иначе и быть не могло.

В этой книге есть то, чего нет в большинстве современных романов хоть фэнтези, хоть чего еще — там есть жизнь и душа.

Крайне рекомендую, хотя, думается, книга «зайдет» не всем. Но уж кому «зайдет», тому сразу на «золотую полку».

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Северный удел»

gamayunov, 12 февраля 2022 г. 12:14

Книгу купил «в довесок» увидев знакомую фамилию. Рассказы у Андрея отличные, так почему бы быть книге плохой? Короче говоря: купил и не прогадал нисколько.

Во-первых — книга оригинальна. Тут и необычный мир, который вроде бы и знакомый, но необычная магия добавляет в него непрывычно-уникальную систему взаимоотношений внутри общества. И сама «магия крови» так же обладает эффектом «неузнавания» и оттого добавляет интереса.

Во-вторых — язык. Давно так не радовало то, как книга написана. Непривычные слова, необычный темп. Кому-то текст может показаться сухим, не способным «рисовать картинку», но для меня это абсолютно не так. Мне то как раз рисуется еще как, буквально заставляя мозг, привычный к стандартным описаниям, самому дорисовывать, додумывать. И все это без отрыва от строк!

Дальше — сюжет. Удивил ли он? Да. Пусть злодей угадывается, но до самого окончания сомневаешься, правильно ли угадал, потому как все вокруг главного героя вращается, умирает, возрождается. Несколько раз автор вообще удивил, включая финальный твист. Да и в целом, что же происходит, разбираешься буквально на последних страницах, и это замечательно.

Динамики, событий и мыслей — хоть отбавляй.

К минусам, пожалуй, только отдельные герои, достаточно шаблонные, выполняющие скорее свои функции, чем живущие в мире романа. Но это, скорее, придирка.

Отличная книга от хорошего автора.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»

muravied, 26 января 2022 г. 14:09

Хорошая история с тяжеловесным началом и отличной драмой, начиная с середины. Космический творец миров летит по вселенной, почёсывая планеты и пощекотывая звёзды. Как вдруг встречает корабль с Земли. Всё бы хорошо, но только на одной из прошлых ФЛР уже был очень похожий сюжет. Название пока не помню. А вселиться в умершего супруга, дабы жене было не так тоскливо, это я видел в фильме «Человек со звезды»(1984). Тем не менее рассказ радует, особенно вторая половина. И почему этому Атокальфару всё время поезд мерещился? Может автор писал рассказ в плацкарте, и этот «Тыдын-тыдын» просочился в плоть текста?..

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»

видфара, 26 января 2022 г. 08:16

Тема раскрыта через ГГ, который и несёт в себе то самое звено. Забавно, что сверхкомплектным тут является сам по себе современный человек…

Написано очень хорошо, придирчивый глаз замечает только пару-тройку очепяток. Текст постепенно завораживает, поглощает читателя, увлекает вслед за ГГ в такие пучины ностальгии, что выбраться оттуда очень трудно. Да и надо ли вообще?

Тайна простая и одновременно многослойная: кто он, откуда, поможет белковым, воскресит погибшего по-настоящему, заменит его частичкой себя? Тут много тайн. Но главная, видимо, в том, как Атоктальфар сохранил в себе человеческую доброту. И не говорите, что он просто поленился стереть те самые

цитата

участки памяти, которые уже не понятно, мои ли они вообще

Чудо здесь – это несомненная магия слов, которые уносят за собой, делают мир вокруг и внутри читателя ярче, а эмоции и переживания острее.

Достоверность значительная, мотивы ГГ убедительные, остальные ведут себя в рамках положенного, оставаясь качественным картоном. Разумеется, при холодном анализе текста видно, как грамотно и в нужных местах стоят слова и события, как продуманно движется сюжет. Но в том-то и вся штука, что такой анализ забудется через пару дней. А восхищение от простой по сути истории запомнится надолго…

Оценка: 10
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»

Kennet, 25 января 2022 г. 14:38

Тема воспоминаний о поезде не раскрыта. Какое-то нестреляющее ружье, тем более настойчиво повторяющееся.

А так — напоминает Море Кинжу. Только здесь причина поломки реактора неизвестна. Есть конечно об'яснение: корабль попал в тот маловероятный процент, где двигатель сам по себе ломается.

Кстати тема есть ( мягкое соответствие — в традициях этого флр21, включая внекс: дальнейшая эволюция людей), но совершенно нераскрыта. То есть тема в рассказе и без того сомнительна, да еще и не описана никак, а было бы интересно, как гигант до жизни такой дошел:)

А так мир в рассказе интересный обозначен. Как я понял, девушка не знает, что такое поезда. Значит, ее планета, ее человечество прошло несколько иной путь развития, чем мы. А вот ГГ возможно и есть бывший наш землянин. И может даже русский — поезд с его перестуком колес на то возможно косвенно указывает — всего один штрих, но почти архетип России.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

Seidhe, 21 января 2022 г. 12:27

Бывает, знаете, такое ощущение, когда обложка книги настраивает на какой-то умиротворяющий лад, обещая уютную, добрую, лиричную историю. Обложка авторства Татьяны Веряйской к роману Андрея Кокоулина «Мастер осенних листьев», вся будто пронизанная последними тёплыми лучами осеннего солнца, — именно этот случай. И поначалу роман оказался именно таким, как я ожидал — тёплое, уютное повествование о молодой девчонке Эльге Галкаве, которая пошла в ученицы к Мастеру листьев Униссе Мару, постепенно перерастающее в историю взросления, становления и обретения мастерства. Магию для своего мира Кокоулин придумал воистину уникальную, никогда ранее не встречал подобного. В этом мире есть Мастера. К примеру, Мастера боя, или Мастера-лекари, но с ними-то всё понятно. А есть — Мастера листьев, чьё искусство заключается в способности составлять особые картины из листьев, называемые букетами, которые могут служить различным целям. К примеру, могут заставить человека стать счастливее, или напоминать ему о родных, или даже исправить что-то в его судьбе, подарив возможность решиться на какой-то шаг, отпустить прошлое, а то и вовсе обрести самого себя, найти цель своего существования. Мастерство это пользуется огромным уважением жителей Края, но вот идти в Мастера листьев люди не спешат. Всё дело в том, что разновидность любого мастерства поглощает Мастера полностью, не оставляя времени на обычную жизнь, потому что все его существо требует делать то, что он умеет — лечить, совершенствовать боевые навыки или же набивать, набивать, набивать один за одним букеты, забывая порой о времени, сне и еде...

Однако, при всей своей фантастичности, роман совершенно не похож на традиционное фэнтези. География мира описана скупыми мазками — есть процветающий, благополучный Край, в котором, благодаря именам и топонимам чувствуется что-то неуловимо родное, восточноевропейское, на севере раскинулись вполне себе узнаваемые тундра и тайга, на юге — жаркие страны и калифы, на западе — тангарийские степи, где время от времени вспыхивают военные действия. Никакой особой истории мира, уходящей в прошлое хотя бы на столетия тоже не наблюдается. Даже зверушек никаких фантастических нету!

Какие-то яркие приключения в романе тоже отсутствуют, потому что в центре повествования становление Мастера, перед которой ставятся всё более и более сложные задачи, но она раз за разом находит в себе силы принять правильные решения и исправить ситуацию, на собственной шкуре испытывая при этом, как бы банально это не звучало, радость побед и горечь разочарований. Авторский слог — великолепен, повествование медленное, размеренное, наполненное многочисленными яркими описаниями окружающей природы, в чём-то медитативное даже, но при этом читающееся с неослабевающим интересом. Одним словом, практически идеальный роман взросления о девочке, у которой, пусть и с трудностями, но всё получается!

И так продолжается почти четыре сотни страниц из пятисот, пока повзрослевшей Эльге, набравшейся за неполный год странствий мастерства, не приходится встретится лицом к лицу с таинственным Мастером смерти...

Финальная часть романа — беспросветный мрак и ужас, которому позавидовали бы иные мастера тёмного фэнтези и гримдарка. Причём, не только в плане общей кровавости происходящих событий, но и в плане психологии персонажей. Говорю это на полном серьёзе. Мастер смерти удался автору на славу... Человек, который внезапно осознал, что если у всего в мире есть Мастера, то отчего бы не постичь мастерство смерти? И здесь я вынужден напомнить, что любое мастерство постепенно поглощает человека всё больше и больше, требуя от него беспрестанно творить то, что он умеет, и не важно, что человек избрал мастерство смерти. Рассказывать хоть что-то о последней части романа — бессовестно спойлерить, поэтому просто намекну, что Мастер смерти довольно быстро понял, что не обязательно убивать человека сразу, целиком, и что смерти подвержены не только люди, но и вещи, и какие-либо душевные качества, и много чего ещё...

Роману — 10 баллов не раздумывая. Практически подростковый роман взросления, превращающийся буквально за десяток страниц в беспросветный мрачняк — такое нечасто встретишь. Дочитывал его глубоко за полночь, пока не перевернул последнюю страницу, а это о чём-то, да говорит. К финалу тоже претензий никаких — возможно, под каким-то определённым углом его и можно назвать счастливым, но вряд ли для кого-то из героев и дальнейшего существования всего описываемого мира его можно считать таковым. Действительно мощная вещь. Рекомендую.

P.S. Спасибо Вам, Андрей Алексеевич за отличную книгу! Вы смогли меня удивить! Очень хочется верить, что роман найдёт своего читателя, а я пока буду робко надеяться, что продажи книги издательство устроят, и мы увидим в серии «Дети Великого Шторма» переиздание романа «Северный удел» — один покупатель у книги уже точно есть.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»

Misha_Tan, 15 января 2022 г. 11:54

Очень тяжело читать имя/имена главного героя. Зачем так? Да и сам рассказ не принес мне удовльствия.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»

Zangezi, 13 января 2022 г. 18:09

Рассказ надо было назвать «Тыдын–тыдын», не иначе.

Скроен он по нехитрому лекалу «Маленького принца». Проснулся, приведи в порядок космос, и все такое. Каким бы всемогущим ни был, внутри глубоко живет маленький мальчик, ах! Ради этого автор старательно и даже назойливо нагнетает свое тыгыдын и омальчуганивает своего космического бога. В конце опять же, мы в ответе за тех, кого спасли. В качестве сказки норм. В качестве НФ-рассказа не особо. И главное, темы нет совершенно, никаких сверхкомплектных звеньев, наоборот, вся эта «человечность» нарочито комплектна.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Проплывая мимо Бетельгейзе»

Death Mage, 12 января 2022 г. 20:23

Я обычно к именам героев не придираюсь, но здесь каждый раз читать Атоктальфар было неудобно. Я фамильярно, почти что сразу, стал называть его Фарой. Кто же он такой? Некая космическая сущность, которая решила отправиться в путешествие. Оно вышло довольно-таки красочным, я волей-волей представлял себе космические пейзажи из игры «Космические Рейнджеры 2». Но это только начало, потом Фара столкнётся с людьми и даже станет одним из них.

Ну, не знаю. Словно два рассказа в одном: один про путешествие, и он мне больше понравился — красивый космос (для мальчиков?); другой про контакт инопланетянина с людьми, что-то он мне как-то не очень — все эти ахи-охи-вздохи, а потом и слёзы-сопли, и поцелуй, ну, конечно же, поцелуй — чмок! (для девочек?).

Ну и по доброй или недоброй традиции, как и в большинстве рассказов группы, темы конкурса нет.

Оценка: 6
– [  -4  ] +

Андрей Кокоулин «Огнь»

Veres_Shell, 26 октября 2021 г. 14:34

Отличный сеттинг, мне очень зашёл! Хотел бы раскрытия истории мира и его существ в прочих произведениях.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

Green_Bear, 11 октября 2021 г. 15:57

Маленькая Эльга спешит к постоялому двору, где собрались приехавшие в местечко мастера, и еще не знает, что судьба уже выбрала ее, настигла и поглотила без остатка. Судьба по имени «мастерство», не знающая ни жалости, ни пощады, ни покоя.

Кокоулин создал диковинный мир с необычной магией мастерства, сделав особый акцент на волшебстве, которое рождают мастера листьев. Листья... сорванные и сложенные в сак — дорожный мешок — листья шевелятся, шуршат и шепчут, ожидая, когда мастер использует их в букете и вдохнет новую жизнь. Одни букеты поднимают настроение, другие приносят мир в дом, третьи защищают от беды. Лучшие портреты способны повлиять на человека, отразить его душу и подтолкнуть к изменению своей жизни — вытаскивают из омута отчаяния, пробуждают волю к жизни, дают силы на смелое решение. Уникальные букеты и вовсе совершают чудо — примиряют враждующие селения, спасают от засухи целые города. Но мастерство берет с обладателя дорогую плату...

История начинается, как почти эталонное подростковое фэнтези со всеми обязательными атрибутами ученичества. Затем переходит в полноценное становление и взросление, где героиня учится брать на себя ответственность, обнаруживает, что не бывает идеального решения, делает первые шаги на пути к грандалю — вершине мастерства, когда человек приближается по могуществу к богу. И в последних частях история перетекает в мрачную психологическую прозу, из которой в финале проступает философская притча.

Итог: атмосферное фэнтези с взрослением и обучением героини, оставляющее горьковатое послевкусие.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Свет исходящий»

pavelgubarev, 24 сентября 2021 г. 16:00

Язык хороший, но история оставляет желать лучшего: длинная экспозиция, в которой у героя нет внятной мотивации и ставки. Диалог, в котором герои рассказывают друг другу то, что и так знают (но не знает читатель). Далее появляется таки повод переживать за героев, но и он быстро исчезает. Развязка происходит без причины: герой просто что-то ПОНЯЛ, никакое событие его к этому не подтолкнуло.

И это ученические ошибки, о которых предупреждают в любом пособии по сторителлингу. Даже жалко: автор отлично владеет языком, умеет выстроить речевые характеристики, берётся за хорошие темы, но удивительно слабо строит историю.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Северный удел»

aviraen, 27 июля 2021 г. 13:25

Есть незаслуженно малоизвестные писатели. Далин, Николаев, Лотош, Кокоулин относится к их числу.

О чем эта книга?

Это фентези детектив в мире похожем на РИ начала 20 века в которой правят маги крови.

ГГ по факту пытается остановить масштабный заговор уровня нашей революции.

Написано это все идеально. Читается влёт, в героев веришь логика не проседает вообще нигде. Фантастическое допущение ни разу не игнорируется и вплетено идеально.

Рекомендую всем кто ценит хороший магический детектив

Оценка: 10
– [  2  ] +

Андрей Кокоулин «Будем жить»

mputnik, 27 июня 2021 г. 11:44

Шикарнейшая фантИдея. Симбиоз человеческого сознания с искусственным интеллектом. Вернее — конкретнее и чётче: цифровая репликация Личности и копирование оного объекта на соответствующие носители киберфизических систем.

По стилистике — достаточно оригинально и незаезжено, однако лично у меня сразу же замигали ассоциации с лемовским «Терминусом», голливудским «Исходным кодом» и миром «Видоизменённого углерода» Моргана. Повторюсь, уважаемый потенциальный читатель: именно, всего лишь, ассоциации, ни о какой вторичности речь не идёт, упаси, Господь. Как раз — наоборот: именно — своеобразный тематический фон, при этом — именно, что называется, «в струе» родственных антуражных текстовых конструкций. Похоже на свежие впечатления нового путешественника из той же самой, но всё ещё по-прежнему таинственной Вселенной.

И это ещё — не упоминая Идеи чисто литературной: «…нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя…». Идея подвига, самопожертвования, безусловности присяги и долга — это, фактически, и есть то Самое Главное, что Литература и призвана нести людям. В том числе и Литература Светлого Храма Фантастики

Оценка: 8
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Фён»

ObiVanSharingan, 30 мая 2021 г. 01:17

Если честно, начало повести настроило меня на достаточно негативный лад. Непонятный парень непонятно куда бежит, спорит. В общем сумбур и суматоха.

Однако дальнейший ход событий плавно изменил моё отношение. Погружение в повествование произошло быстрое, но плавное.

Все клише которые я был готов увидеть за поворотом так и не появились.

Персонажи (коих не особо много) хоть и не претендуют на статуэтку Оскар, однако следуют собственным установкам, а не переобуваются в зависимости от прихотей автора.

На удивление, даже какие то смыслы между строк, мысли автора, и почвы для размышлений тут найти можно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Без связи»

Hermit, 23 февраля 2021 г. 16:49

Могу тут только классику процитировать. Это какой-то позор.

Сюжет натянут, о финальном твисте подозреваешь примерно с первой трети повествования. Скупые детали сеттинга, вроде фамилий у исследователей и наличия запасов еды у спасаемой нужны только чтобы сбить с толку и самому сеттингу противоречат. Сам по себе сюжет банальный и держится только на череде переделок, из которых герой вылезает благодаря роялям в кустах. Выглядит это так, как будто посмотрел дешевый старый НФ сериал на быстрой перемотке: одни резиновые морды постоянно сменяются другими. Только даже авторы старых сериалов не путали карту галактики с картой звездного неба, знали что такое Млечный Путь и имели представления о порядках космических величин. В отличие от автора рассказа.

Не, по конкурсным меркам, это не самый плохой рассказ. Позор в том, что это поделие вышло в финал, а значит в глазах читателей Фантлаба ничего лучше не нашлось. И все проблемы и косяки рассказа, в глазах посетителей сайта, посвященного в том числе научной фантастике, показались незначительными.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Андрей Кокоулин «Без связи»

lowercase, 30 января 2021 г. 09:29

Мне рассказ понравился. Особенно финал. Описание модуля такое восхитительно нежное, очень красиво. Баллы срезала чисто из субъективной нелюбви к концепции густонаселенного космоса. Имхо, без карнавала инопланетян было бы гораздо лучше. Еще царапнул антропоцентризм в сцене с роботами-пиратами. Но за исключением этих личных для меня моментов — отличный рассказ, хорошая, крепкая история, мысль есть, написано без извращений, живые характеры, твист в финале. Мне кажется, вполне достойный победитель конкурса, хоть у меня и другой фаворит был.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Сообщение не принято»

Люц, 26 января 2021 г. 18:38

Вторично, герои картонные. Вспоминается фильм «Звездный десант». Читать было скучновато. Конец, увы, сопереживания не вызвал. Подача интересная, но смотрится не очень убедительно — не хватает эмоций и житейских мелочей. Не впечатлило.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Без связи»

harrybook, 26 января 2021 г. 17:56

Рассказ из категории «что бы такое сказать автору, чтобы в следующий раз такое не читать».

Фейерверк созездий, модулей, архантов, цуда-цангов и прочих инопланетных цивилитерминов.

По количеству тянет на «Звёздный крестовый поход» сэра Пола Андерсона. Но там роман, а здесь рассказ, здесь столько не нужно.

Автор изо-всех сил старался сделать язык повествования живым, но в антураже великих галактических свершений он получился неестественным.

Как сказка о колобке в «Star Wars», расказанная Вейдером Люку.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Андрей Кокоулин «Сообщение не принято»

A.Ram, 26 января 2021 г. 15:31

Честно говоря, меня не обеспокоила «звёздно-десантность» рассказа, не вижу в этом ни плюсов, ни минусов. В вот заусенцы в мироздании цепляют больней.

Из мелкого. Чин сержанта выше, чем капрала. Героя за что-то разжаловали, но это не вошло в сюжет?

Если рой — это некая блуждающая по космосу тусня, в вечном поиске планет для осеменения, то с чего вдруг ему заводить стационарный детсад? И чем этот детсад прекрасней всех остальных осеменённых планет? А если всё-таки рой выращивается в конкретном укреплённом детсаду, то какой смысл в блуждании, осеменении, войне и, соответственно, в рассказе?

В милитари-рассказе всё должно быть милитари, имхо. Нельзя всерьёз рассказывать про армию и войну, а финалить переговорами рядовой беженки и простого лейтенанта. Не тот уровень, не тот стиль. Им разрешается геройски погибнуть, или совершить подвиг, или погибнуть, совершая подвиг. В крайнем случае – погибнуть по-идиотски, зазря, чтобы выжившие сказали какую-нибудь мораль на поминках. Всё, разнообразие милитари не в бесконечных диалогах

Оценка: нет
– [  4  ] +

Андрей Кокоулин «Без связи»

Люц, 26 января 2021 г. 03:34

Написано читабельно. Сюжет мне не очень понравился из-за концовки. Было несколько скучновато читать. Автор хотел читателя удивить, а в моем случае вышел обман ожиданий. Не верится, что ГГ не знал с кем разговаривает на том конце. К тому же эта странная связь, которая позволяет беседовать без задержек в реальном времени. Космические расстояния — это проблема и так решают ее только в сказке. Из-за этого было стойкое ощущения неубедительности происходящего. Персонажи прописаны слабо.

Не впечатлило, но потенциал у автора есть.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Андрей Кокоулин «Без связи»

novocrat, 25 января 2021 г. 17:55

Получилось очень живописно! Этакое роуд-муви в космосе. Автору здорово удалось передать ощущение приключений. Однако местами перегруженность не такими уж существенными деталями играла в минус. Хотя понимаю, что детали нужны для создания настроения... Тут нужен тонкий баланс — иногда, мне показалось, автор уходил от него.

Финт в конце яркий, но для меня — он во многом обесценил всю историю!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Оказывается, мы все это время следили не за светлыми порывами души героя, а за навязчивым стремлением его больного сознания :). Мне было сложно всерьез воспринимать такую странную мотивацию главного героя. А вместе с ней стала рушиться и остальная достоверность показанного мира.

Однако в целом рассказ оставляет приятное послевкусие и доброе ощущение беззаботности. За что его и ценю!

Оценка: 6
⇑ Наверх