Дэвид Геммел отзывы

Все отзывы на произведения Дэвида Геммела (David Gemmell)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 588

  Страницы: [1] 2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 12   (+10)»

«Сумерки героя»
–  [ 2 ]  +

Selvaggio, 16 марта 2024 г. в 20:17

Сразу отмечу , что мне очень жалко расставаться с Нездешним , хочется про него читать и читать новые книги , финальная же истории по мне лучшая из всей трилогии . Просто замечательная книга — здесь всё на высоте : сюжет , динамика , развязка ...А какие колоритные и интересные второстепенные персонажи : Кисуму , Кива Тальяна , Устарте , Шардин и конечно же мой безоговорочный любимчик — « самый великий наездник , который никогда не ездил на лошади Ю-ю « , этот парень вызывает мою симпатию на 100% , да я про него отдельную историю с удовольствием бы прочитал . По мне «Сумерки героя» , да и вся трилогия о Нездешнем — это именно то , как и должно выглядеть героическое фэнтези — мне было интересно в этом мире с этими героями и я не разу не заскучал , а сам Дэвид Геммел безусловно теперь стал одним из любимых моих писателей .

Оценка : 10
«Дренайский цикл» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Abappy, 08 марта 2024 г. в 01:57

Дренайский цикл — первая сага, которую я прочёл благодаря рекомендациям ФантЛаба, поэтому ожидания у меня были весьма завышенными, и первые несколько романов я опасался, что рубленый стиль Геммела и почти стопроцентная поляризованность добра и зла не дадут мне увидеть того, что так понравилось моим «клонам». К счастью я ошибся. Геммел не только несомненный мастер финала, что заметно во всех подциклах и отдельных книгах, но и мастер героического фэнтези вообще. Его героям известны и боль и усталость и сомнения, что даёт читателю шанс не только восхититься ими, но и переживать за них. Да и антигерои не выглядят картонно и не совершают «зло во имя зла», так-что внезапные повороты в их действиях не вызывают классического «не верю».

Многие фантлабовцы считают нужным коротко пересказать в отзыве сюжет, как мне кажется это неправильно. Поэтому просто прошу поверить в то, что Вы не пожалеете прочитав этот цикл.

Оценка : 9
«Легенда о Побратиме Смерти»
–  [ 1 ]  +

Abappy, 25 февраля 2024 г. в 22:08

В легенде о побратиме смерти есть всё то, чем так привлекает начинающего читателя фэнтези — кровавые бои, героическая стойкость, преодоление страха, и так далее. Но выдающимся произведением, с моей точки зрения, её делает всё-таки философская часть, и особенно показанная через несколько судеб мысль о том, что ненависть рождает встречную ненависть рано или поздно бумерангом причиняющую боль множеству людей, включая и тех, кто был дорог начавшему этот круг зла. Книга из тех, которые стоит прочесть ещё в молодости, тем более, что описание героизма Друсса позволяет легко читать даже и после тяжелого дня

Оценка : 9
«Друсс-Легенда»
–  [ 1 ]  +

Abappy, 24 февраля 2024 г. в 07:39

Геммел несомненный мастер финала и рассказ подтверждает это мастерство. А об остальном под спойлером.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Персонификация смерти и то, как к ней готовятся и как её принимают различные герои — пожалуй самое интересное в рассказе. Ну и антураж, как обычно — на высоте — полумиллионная армия против горстки защитников крепости, превращение крестьян в героев, предательство своих и благородство врагов. Классическое фэнтези.

Оценка : 8
«Друсс-Легенда»
–  [ 1 ]  +

Abappy, 24 февраля 2024 г. в 07:12

На эту книгу трудно написать отзыв — в ней есть и очевидные ляпы и штампы и сухость языка, но каким-то волшебством ей это всё легко простить и вместе с старым Друссом пройти до достойного финала попутно отмечая кровавость батальных сцен и множество героических и не очень смертей как второстепенных так и главных персонажей. С моей точки зрения Геммел не удержал эту книгу на грани и она относится скорее к тёмному фэнтези, но это совершенно не значит, что её не стоит читать.

Оценка : 8
«Нездешний» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Abappy, 23 февраля 2024 г. в 02:31

В цикле о нездешнем удивительным образом сочетается классическая фэнтези и философия (в том числе и религиозная). При этом автору удаётся избежать глубоких перекосов и в «расчленёнку» и в религию, что позволяет дочитать цикл до конца с интересом, и сочувствуя персонажам. Ружья развешиваются очень щедро, и далеко не все из них успевают выстрелить, но это общую картину не портит.

Оценка : 8
«Сумерки героя»
–  [ 2 ]  +

Abappy, 23 февраля 2024 г. в 02:21

Наверное не скажу ничего нового, но третья книга заметно сильнее предыдущих. Да, многие герои все-ещё схематичны, из кустов периодически выпрыгивают легко предсказуемые рояли (тем не менее весьма гармонично вписывающиеся в общую картину), но и христианская и моральная темы написаны красиво и не «вязнут» в зубах у читателя. Финал же несомненно стоит того, чтобы до него дочитать. Итого за том и подцикл в целом — четвёрка (8/10) с надеждой, что дальше пойдут девятки и десятки

Оценка : 8
«Троя» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

kab_messia, 15 февраля 2024 г. в 21:35

Закончил наконец-то читать цикл «Троя». Когда по нужде идешь в туалет, из которого убрали унитаз — так вот это про то, когда читаешь Илиаду без Богов. Перечитывать явно не буду, да и своим знакомым не посоветую читать. Уродливый царь-балабол это Одиссей, лесбиянка жрица это Андромаха. Вродебы направление цикла есть, персонажи тоже, но в итоге получается дурдом, где все смешано и совсем непонятно — так для чего же эту Трою захватывали!? Цикл скорее всего можно назвать, как трилогия о нестабильных предателях, когда враги соединяются для совершения каких-то дел, а на следующий день они уже убивают друг друга вместе с детьми. Можно многое отнести к некачественному переводу, но все равно остается писание для подростков, феминисток. Явно чувствуются комплексы автора — как он описывает с упоением изнасилование женщин и их размышления по данному поводу, высокомерие и гордыня. Туда же дебила — царя Трои, который и явился (по мнению автора) главной причиной падения этого города. Множество царей, множество великанов и ничего практически о простом люде, и один черный суперкорабль, который сжигает всех в Зеленом море — прототипов этого корабля никто придумать не смог) Уродливый царь, т.е. Одиссей — остается только загадкой за что автор его так невзлюбил. Но по факту путешествие Одиссея к циклопам и прочей нечисти состоится именно после троянской компании, а в сериале «Троя» он уже старый и никакой. Лесбиянка становится матерью и за несколько дней до падения Трои учит женщин-лучников и делает из них отряд, хотя на самом деле для этого нужны годы. Бой между Гектором и Ахиллом представлен совсем хреново, т.е. уже сломленный Гектор вдруг встает и побеждает противника. В следующем бою они погибают вместе, как Джульетта и Ромео))) Взятие Трои описано, как бред — автор явно не служил в армии и не понимает, что конница атакует всегда тактически, а в третьей книге она пытается окружить противника, с таким количеством войск этот город можно было забросать трупами и по ним перебраться через стену. Понятно, что автор набрал где-то десятки тысяч воинов, что в то время было просто невозможно, а потом не знал куда эти войска девать — вот он и послал их на стену с лестницами — пусть гибнут. Тактика боя в цикле практически отсутствует, убивают практически всегда, перерезая шею противнику, а другие методы убийства автор не знает. Нападающие знают, что в Трое золотые запасы исчерпаны, что дебил-царь Трои мертв и тем не менее атака продолжается ------------- ЗАЧЕМ!? И т.д....

Оценка : 3
«Грозовой щит»
–  [ -1 ]  +

kab_messia, 10 февраля 2024 г. в 20:28

От первой книги, т.е. зашкаливающей гордыни женщин, перешли к явному описанию розовых, т.е. лесбиянок в лице жриц. Появляется придурошная девица, которая явно больна на голову и постоянно ожидает, что ее изнасилуют))) Автор упоминает часто, что эта девица некрасивая, и приходит на ум анекдот про бабулю, которая орала на поляне леса, что ее насилуют, а когда прибежали ее спасать, то она обиделась, сказав, что не дали ей помечтать. Странные драки, сражения — с одной стороны автор пишет, что очень сильный воин, а с другой стороны этот воин не может противостоять тройке или пятерке мерзавцев. Постоянные описания, как она посмотрела со злостью, в глазах ее появилась злость, ненависть и т.д. Ну, если эта книга про лесби, то следующая книга остается только одно — про голубых... ДА, и совсем не понятно зачем некоторые комментаторы переписывают смысл книги — тут не школа, где пишут сочинения, и надо написать много бестолкового текста, тут надо писать комментарии, если не понимаете что это, то Гугл в помощь! Но несомненно эта книга лучше первой — больше действий, но повторения описания предыдущих событий так же раздражают. Ну, а на счет Одиссея совсем непонятно, да и обидно за него — автор постоянно подчеркивает, что он уродлив.

Оценка : 6
«Повелитель Серебряного лука»
–  [ 1 ]  +

kab_messia, 08 февраля 2024 г. в 17:46

Слабенькое произведение. Из Одиссея сделали урода, словоблуда и сказочника. Много переживаний и повторений их, а действий на столько мало, что можно заснуть. Главные персонажы представлены, особенно женщины, с зашкалившей гордыней и описания сексуальных актов явно из другого жанра — видимо автор был с комплексами в этом роде. Книга написана явно для дев феминисток...

Оценка : 6
«Волчье логово»
–  [ 3 ]  +

Selvaggio, 01 февраля 2024 г. в 20:01

Только начал читать продолжение истории Нездешнего и практически сразу весь хэппи-энд , вся идиллия первой части разрушена и свора наёмных убийц из Гильдии идёт по его душу . Карнак как я и предполагал оказался не таким уж героем и что бы прикрыть шкуру своего отпрыска готов пойти на убийство человека которому многим был обязан . И вот разношёрстная компания состоящая из Нездешнего , его дочери , бывшего чемпиона гладиатора и нескольких наёмных убийств отправляется в путь . История написана в духе первого романа , помимо Нездешнего мы здесь встретим и нашего старого знакомого Дардалиона , Геммел так же как и в первой части отсёк всё лишнее и опять получилось бодрое фэнтези , да и теперь мы знаем кто станет Собирателем , ну а собачку мог бы писатель и пожалеть...

Оценка : 9
«Нездешний» [Цикл]
–  [ -2 ]  +

kab_messia, 24 января 2024 г. в 19:42

Если сравнивать с авторами по жанру, то неоспоримо в ТОПе 10 находится автор, но все таки слабовато проработан сюжет ГГ. Убийца-одиночка со стажем более 20 лет выглядит слабовато, если бы не его двухствольный арбалет, то и вообще похож на самоубийцу))) Автор пытается проработать эмоциональную составляющую человека, превращение убийцы в созидателя и духовника в убийцу-воина, сюжетная линия уже избитая, но надо понимать, что этот писатель писал в прошлом веке — поэтому можно сделать вывод, что книги Дэвида слишком поздно мне стали известны...

Оценка : 8
«Нездешний» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Selvaggio, 17 января 2024 г. в 22:18

Это было захватывающее путешествие . С первых же страниц история Нездешнего забирает всё твоё внимание и не отпускает до самого финала . Много интересных поворотов , которых ты просто не ожидаешь — чего стоит только , что именно Дурмаст смог взять бронзовые доспехи или появление такого персонажа как Кай ( хотелось про него кстати немного больше узнать) . Я пронёсся по страницам книги Геммела как дренайский кавалерист и не на минуту не потерял интереса к ней ...а там как я понял ведь ещё и продолжение есть... и что ещё удивило , — это то что писатель в таком достаточно небольшом романе умудрился столько много рассказать , другие растянули бы это на два небольших томика , — думаю что это конечно большой талант.

Оценка : 10
«Яростный клинок»
–  [ 1 ]  +

Aoeiu, 16 сентября 2023 г. в 14:33

Очень жаль, что не наткнулся на эту книгу лично т этак в 14, оценка была бы выше. Единственное, что не понравилось, так это мерисьюшность гг, которую автор пытался разбавить его жестокими поступками, но все равно уж слишкои идеален его Коннавар. В остальном прекрасный образец приключенческого фентези, напоминает Кея драматическими поворотами. Буду читать цикл дальше.

Оценка : 8
«Сумерки героя»
–  [ 3 ]  +

ZoRDoK, 08 июля 2023 г. в 09:50

На фантлабе этому произведению выставлены только 10-ки и немного 8/9, поэтому я буду тут первым возмутителем спокойствия и нарушителем сложившегося консенсуса.

Да, произведение написано в последние годы автора с большим перерывом между 2 и 3 (этой) книгой, и это чувствуется. Стиль всё такой же рубленый, сюжет-driven, персонажи и описания схематичные. Всё так же по книге раскидана кухонная христианская мораль: а что делать если не верю, но вот священником работаю; а вот покажите чудо, а как же без чуда верить; почему если Бог любит, то он нам не помогает, когда он так нужен; на Бога надейся, а сам не плошай — и так далее. Нездешний всё ещё «марти сью». Тут всё знакомо, Геммел пишет ровно, и для тех, кто не отвалился на его первой книге (у всех это либо Легенда, либо Нездешний), остальные произведения пойдут как привычный гарнир.

Изменения видно в персонажах: если в прошлых книгах они поданы схематично, но за этими набросками воображение дорисовывает личности, то здесь автор пробует в объёмность и проваливается. Ю Ю (персонаж такой) — карикатурная копия Джеки Чана, Кисуми — верный мечник, Кара — боевая «спутница джеймсбонда». графы, князья и злодеи — вариации на тему «тупой и жестокий»/«мерзкий и жестокий», жрица-оборотень — просто какое-то фури, постоянно подчёркивается что она «нага»/«обнажена» и прочее, вечно умирающая (по непонятной причине, т.к. других может буквально с того света вернуть магией) но не умеревшая в итоге «мэри сью». В описаниях — прибавилось длиннот, а первая половина книги, если отбросить внезапные события — просто метание персонажей между домом гг и ближайшим лесом.

Но больше всего поразил набор роялей в конце книги. Нездешний у нас всё ещё Наруто-сан, и враги скопом конвертируются в раскаявшихся экс-злодеев, после чего погибают смертью храбрых. Поражает нелогичность действий остальных. Например — есть тут два типа воинов, которых соединили с мифическими животными. Отчего они едят сырую плоть, могут превращаться в монстров, и в целом мыслят в лучшем случае как архетип варвара/гоблина — вот трусом быть плохо, а убить кучу людей хорошо. Внезапно в конце книги их главарю (который просто купался в крови до этого) претит смерть простых женщин, не воинов, и он отпускает врага, который пробрался в замок к его командиру. Маг, который всю книгу творил бардак, после ужасных пыток берёт и излечивает от них проходного персонажа (которого он сам только что пытал), но не переходит на сторону добра, и чуть позже сторона добра его активно расчленяет.

В первой половине книги угроза звучит эпохально — какие-то бессмертные демоны из другого измерения объединились с полудемонами, которые когда-то защищали наш мир, но возгордились, и они вот-вот хлынут через «портал в ад», но на землю уже заслан передовой отряд таких зверей, один укус которых поселяет в организме невидимых и неизлечимых червей. Да и маг в придачу. А против них два мечника с волшебными мечами, один из которых комичный дуралей, да наш Нездешний, который им навредить не может, но храбро сражается. Кажется, что всё пропало. Кровь льётся рекой, враги нападают прямо из воздуха в разных местах. Гибнет после атаки 90% людей. Но под конец вся эта эпохальность куда-то уходит, возникает пещера где запечатано соизмеримое войско полудемонов, но «на хорошей стороне»,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которые рубят в капусту основные силы арьергарда, а главзлодей вызывает архизлодея, который, в свою очередь, вместо того чтобы устроить всем весёлую жизнь просто *спойлер*
, и книга заканчивается. Город освобождают буквально 100 женщин с вилами.

Второй неприятно саданувший момент — совершеннейшая бесполезность большого числа персонажей для сюжета. Такое ощущение, что книгу просто дописали и бросили все ниточки. Зачем Нездешний спасал Кару ещё более-менее понятно, это прото-дочь, которую он обучает. Но Ману Чару (подзабыл имя) купец, который хранит деньги Нездешнего? От его имени даже POV ведётся в первой половине книги, но он не играет вообще никакую роль. Подробно расписан положительный персонаж, герцог, который просто погибает во второй половине книги и его моментально забывают. Выведен положительный боязливый внук дренайского короля, и единственная цель его роли — опять же спойлерное событие в конце книги, дальше он просто пропадает, его судьба неизвестна. Что случилось с оборотнями, которые не убили Кару? Зачем был выведен Кисуми, и в чём соль того что он у нас главный хорошист, но оказался не избранным? В чём соль Ю-Ю и его финальной жертвы? Последние слова умирающего полудемона звучат как насмешка «ну вот был землекопатель, умер и не жалко»(?). Зачем были введены ученики жрицы, которые вроде бы «путешествовали по параллельным мирам»? В чём суть проститутки, зачем было её вводить? Ох, никаких ответов.

Вторая часть очень сумбурная, в ней много действия и читается она проще первой, но нестыковки и рояли... благо книга короткая. Моё предположение — книжка фансервисная, и упомянутые персонажи ещё появятся (хотя бы в виде легенд) на страницах следующего подцикла.

Оценка : 6
«Волчье логово»
–  [ 4 ]  +

ZoRDoK, 21 мая 2023 г. в 23:53

Простота — хуже воровства? А вот и нет. Геммел пишет очень просто, практически без экспозиции. Во второй книге трилогии про Wanderer'а (переведённого как «Нездешний»), написанной сильно позже первой, слог автора всё так же чист и прост, как и у первых работ. Нездешний — это местный мэри сью, он легко и быстро крошит всех врагов, выходит непобеждённым из любой переделки, а приходящие по его душу товарищи по цеху убийц в лучших традициях Наруто становятся друзьями и ещё жизнью жертвовать готовы — берегут грудь с молоду, чтобы броситься на амбразуру.

Книга короткая, а действий тут на 700-страничный современный роман, и это хорошо. Читаю автора как «семечки», перед сном. Вот осада, а вот волшебный данжон в лучших традициях старинных компьютерных ролёвок — со злобным монстром и артефактом, а вот финальная битва с боссом, который внезапно превращается в нечто большее. Мои mass-effect-1 олдскулы аж свело.

Книги Геммела — это вот то самое, что представляешь себе, когда слышишь пренебрежительное «фэнтези, это где голые мужики с мечами бегают?» от снобов, а сам не знаком с жанром. Такое эталонное. Люблю.

Этой книжке дал 7 баллов (не 8 как предыдущей) — показалась более проходной, совершенно ненужная сцена секса в лучших традициях дамских романов; знакомые по первой книге персонажи как-будто вжались в свои плоскости; новые персонажи описываются одной строчкой: «справедливый дикарь», «стареющий маг», «благородный ловелас» и так далее. Но я всё же «за» такую жанровую прозу, и против многостраничных описаний переживаний, мыслей и второстепенных, «бытовых» событий для латания хрупкого издательского сердца проданными покупателям страницами текста.

Оценка : 7
«Нездешний»
–  [ 2 ]  +

ZoRDoK, 10 мая 2023 г. в 20:48

Это уже вторая книга Геммела для меня. Читаю большой Дренайский Цикл как он тут указан на фантлабе. Книга — одна из ранних у автора, и это чувствуется.

Минусы:

— Относительно бедный язык, слог, описание мира

— Злодеи превращаются в праведных мучеников примерно как в Наруто, но без Наруто, просто так

— Как отдельный роман наверное читать не следует — не понятны общие мотивы всяких заявленных тут потусторонних сил (призраки королей, Хаос и прочие)

Плюсы (и почему я поставил 8, а я скуп на оценки):

— Читается отлично (это после Аберкромби и параллельно вприкуску с Эриксоном), легко

— На 90% персонажи, мир и события происходят логично — на войне персонажи умирают, атака героя на 8-9 человек приводит к смерти, хорошие полководцы хороши, дикари дики и так далее. На 10% остаются конвертации в мучеников, но в этом основной посыл произведения. Тут не зря вспоминают библейские мотивы, почитайте биографию автора.

— Коротко, но за эти страницы в романе происходит то, что у других будет на 2-3 книги в 600 страниц растянуто (спасибо товарищ Сандерсон за многословные описания природы, флешбеки и бестолковую возню в песочнице)


В целом, это то что я искал от жанра, устав от «большой литературы» и практически разочаровавшись некачественным, но востребованным фэнтези от популярных авторов   типа того же Сандерсона (графомания), Хобб (депрессия и отсутствие логики) и, положа руку на сердце (всё-таки ещё читаю) Эриксона с его бесконечными военными жестокостями и десятками персонажей, плывущими без собственных целей по волнам страниц. Возможно мне стоит заглянуть ещё дальше в жанр и почитать про Элрика, да Гуин, но пока так. 8 баллов — для тех, кто ищет от фэнтези развлекательного чтива с ноткой философии.

Оценка : 8
«Легенда о Побратиме Смерти»
–  [ 6 ]  +

intuicia, 04 февраля 2023 г. в 23:07

Приступая к чтению этой части, я уже ничего особенного не ждала. Ну возможно это будет какой-то более-менее занятный вблоквел, думала я. И как же ошибалась.

Эта история оказалась самой увлекательной. По сути своей это какой-то квест или просто история о поиске волшебного артефакта, в ходе которой мы узнаем, как Друсс получил свое прозвище. Но это не отменяет того факта, как эта история мастерски рассказана.

Автор вводит в повествование какого-то героя, мы узнаем про него немного фактов, а потом случается какая-то непонятная ситуация. И вот мы в недоумении что же это такое. И тут у нас начинается небольшое ответвление про другого героя. Мы читаем и думает, ну это то тут причем... И вот спустя пару абзацев, мы читаем последнее предложение в главе и понимаем, как тут всё закручено и взаимосвязано. Буквально в одном предложении, вся картинка складывается воедино.

Плюс ко всему Геммел никуда не отходит от своих законов чести и доблести. Как в дружбе и любви, так и на войне. Возможно,что нынешние читатели привыкли к другому стилю, где больше интриг и обмана, где всё не такое черно-белое. Но это самое настоящее героическое фэнтези. Тут у каждой стороны свои мотивы для битвы и каждый по своему прав. Оттого так сложно выбрать чью-то сторону, так как нам показывают полную картину и объясняют причины. А не потому,что это просто зло и его надо уничтожить.

Ну и автор не изменяя себе, простыми словами доносит до нас такие простые истины как « И победа и поражение всецело зависят от того за что вы сражаетесь. Вы все можете погибнуть и все-таки победить — или же остаться в живых и потерпеть поражение».

Оценка : 10
«Легенда»
–  [ 5 ]  +

intuicia, 04 февраля 2023 г. в 23:04

Перед нами одновременно рождение и смерть Легенды. Так как это первый роман, написанный про Друсса и в тоже время — это финал его истории. Вот такой парадокс.

Данный том это история осады и защиты крепости. Особой надежды на то что крепость выстоит нет. Но есть он – Легенда, который даже в свои преклонные (по тем меркам) годы появляясь на поле боя внушает соратникам надежду, а врагам ужас.

Если начинать читать цикл по хронологии написания, то может показаться, что герои картонные. Ибо эта часть скупа на всяческие описания и переживания. Тут все просто и по делу. Конечно не обошлось без небольшой завязки, дружеских отношений и любовной линии. Но это скорее являлось мотиватором для военных действий, чем основой сюжета.

Может показаться, что все герои тут благородные. Даже будучи по разные стороны баррикад, они уважают противника. В нынешнем «темном фэнтези» такое уже не пишут. А вот старая гвардия писателей выдавала нам эти прекрасно-стерильные отношения между противниками.

Не очень сильная часть, Геммел может лучше. Но не будем забывать, что это начало цикла. Если финал был немного другим, то для меня это было бы более реалистичное завершение книги.

Оценка : 7
«Эхо великой песни»
–  [ 7 ]  +

Вонамби, 09 января 2023 г. в 15:42

Бывают произведения хорошие, вызывающие лишь восхищение. И только лишь беспристрастность критика заставляет искать и выявлять недостатки, которые есть в любом, даже гениальном произведении. Во имя справедливости по отношению к другим произведениям.

Бывают произведения плохие, вызывающие лишь отторжение. И только та самая беспристрастность критика заставляет искать хоть какие-то достоинства, которые всё же есть. Во имя той же самой справедливости.

А бывают книги, вроде бы заслуживающие суровой критики, но при этом рука не поднимается их разносить. Потому что ни один из недостатков не является настолько критичным, чтобы вынести приговор, и приходится идти на поводу у внутреннего голоса, который шепчет, что это «просто хорошее произведение». И всё, этого достаточно.

Вот «Эхо великой песни» ныне покойного писателя Дэвида Геммела и относится как раз в третьему типу литературы.

Что есть у нас на руках: взяв классическую концепцию, где, казалось бы, уже и придумать что-то новое нереально, автор создаёт весьма симпатичную картину жалких остатков когда-то великой древней цивилизации.

То ли магия, то ли технология, то ли техномагия хранящих энергию кристаллов, пригодных для самых разных целей, от исцеления и продления жизни до создания оружия огромной разрушительной силы. Управление этими кристаллами при помощи психотехник, удивительные (и ужасные подчас) последствия взаимодействия кристаллов с человеческим телом, ментальные путешествия, телепатия… Создаётся та самая интригующая грань, когда разница между физикой и магией столь размыта и тонка, что не возникает и особо желания как-то их разделять. Хочется верить, что какой-нибудь такой и могла быть настоящая сгинувшая без следа древняя цивилизация, которую описал Геммел. Даже с такими признаками древней цивилизации, вроде того же рабовладения или антуража кораблей, до крайней централизации (вроде того факта, что «та самая» пирамида была всего одна, на всю империю аватаров). Не обошлось и без признаков упадка, который затронул аватаров ещё до великой катастрофы —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если обратить внимание на упоминания того, что искусство телепатии было утрачено ещё до падения, или факт, что всего один-единственный человек оказался в состоянии построить вторую пирамиду.

В общем и целом, картина сочная, интригующая. Как же автор её раскрыл? Одновременно и хорошо, и плохо.

С одной стороны, повествование очень атмосферное. Описание меняющегося мира, за которой уцепились обломки прошлого, обречённое понимание бывших властителей народов, что они цепляются за всё более и более извращаемые остатки технологий, пока кольцо жаждущих мести бывших рабов и «дикарей» всё более и более смыкается, постоянные упоминания того, что было утрачено и потеряно… Сама эта чудесная метафора остатков аватаров как эха, эха песни, что была великой, но теперь затухает и должна исчезнуть… Красота!

Но, с другой стороны, складывается занятное ощущение, что ты выхватил вторую или третью книгу какого-нибудь цикла, и есть предыдущие и следующие произведения. Потому что всё время преследует ощущение чего-то нерассказанного. Какого-это эпизода из истории аватаров до катастрофы, или разъяснения того, что именно эти кристаллы, или большей картины мира, или, или… Это ощущение не мешает чтению, но не оставляет впечатление, что тебе не дали всю картину, из которой должна сложиться эта величественная история. Автор не устраивает обширный экскурс в сеттинг. И есть только такое вот минималистичный набор фактов, на которых строится сюжет. Но и не оставляет в тексте зацепки или намёки, на основании которых потом можно уже самостоятельно додумать цельную картину, пусть и для каждого свою.

И от этого ощущения, что где-то этот мир уже был описан, и нужно сначала ознакомиться с этим описанием для полноценного погружения в «Эхо великой песни», избавиться никак не получается. Или же от ощущения, будто автор решил, что описанного им уже достаточно, и более вникать в мир не стоит. Очень жаль…

И основной конфликт сюжета, связанный со вторжением, только лишь подчёркивает это ощущение недосказанности. Сама история не балует какими-то резкими поворотами или шокирующими изменениями — по сути, сами обстоятельства вторжения уже и есть самый главный «вотэтоповорот» в повествовании. Сюжет развивается плавно и достаточно предсказуемо… Но не уверен, что в описанных декорациях окончательной гибели древней империи это по-настоящему плохо. Всё равно более или менее представляешь себе, чем такое может закончиться, и более интересно даже не то, что именно случится, а как себя в таких условиях поведут действующие лица.

Да, о действующих лицах. Персонажи весьма хороши. Среди них нет невероятно ярких, оттягивающих на себя всё внимание, но они по-своему этим и хороши — веришь, что это действительно самые обычные люди, попавшие в маховик истории. Безумцы, гении, военачальники, получившие страшную силу (и не готовые к ней) простые случайные люди, охваченные тоской по утраченному властители или пылающие ненавистью к угнетателям повстанцы… В них хочется верить. Хоть описаны они и такими же немногочисленными, но красивыми штрихами.

По итогу, ради чего же стоит читать неоднозначное в литературном плане «Эхо великой песни»? Я бы сказал, ради атмосферы. Ради этой специфической атмосферы утраченной древности, столь отличной от современности. Если слова «Хайборийская эра» или «Гиперборея» для вас не пустой звук, точно поймёте, о чём я.

Для тех, кого впечатляют образы сгинувших без следа эпох с их великими достижениями и пороками. Тех, кто любит слушать великие песни. И пусть от них осталось только эхо, но они были по-настоящему великими.

Оценка : 7
«Яростный клинок»
–  [ 6 ]  +

olga.sb, 02 января 2023 г. в 20:15

Я давно обходила стороной Геммела, наслышанная о его манере описывать «живых» героев. Для меня это всегда было эвфемизмом, означающим малоприятных, косячащих направо и налево персонажей, а вовсе не пример благородства, отваги и доброты, каких я ищу хотя бы в фэнтези. Увы, я оказалась права – автор совсем не мой.

Взялась за чтение лишь благодаря тематике кельтской мифологии, которой сейчас интересуюсь. Вот тут всё действительно на высоте! Поставила бы, пожалуй, на один уровень с Волкодавом (а это ого-го комплиментище!), когда мир создан очень проработанный благодаря тщательно и аккуратно переложенной исторической основе. Тут очень явно просматриваются Британия, Ирландия, Франция, Италия эпохи римских завоеваний. При этом вплетена мифология тех времен, причем так органично, что даже на фэнтези не похоже, скорее на магический реализм, ведь в ту пору друиды и фейри были частью людской жизни, когда все верили в магию.

Второй жирнющий плюс отправляется за военную тему – не просто военную, а всесторонне, по косточкам разобранную: от механики подготовки к сражению и обороны против гораздо более могучих противников, до морально-этической составляющей, наглядно показывающей, кому и зачем нужны войны, как ненависть порождает ненависть и пр.и пр. По-настоящему сильно!

Ну и то, что я считаю минусом, а многие наверное сочтут плюсом: реалистичность поведения и психологии персонажей. Здесь все упомянутые совершают то хорошие, то плохие поступки в зависимости от обстоятельств и настроения. Даже самый благородный из героев (не главный Конновар, как могло бы показаться, а его отчим), совершает много глупостей из гордости. А уж про других и вообще молчу! Например, Конновара я просто не могу больше уважать после

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
его измены и совершенно бездумного убийства женщин и детей. Второй Энакин, блин.
Вот только тут его выставляют не злодеем, а – ну подумаешь, с кем не бывает. Короче, бесюсь.

Еще тут присутствует единственное, что я ненавижу больше женского ромфанта – ромфант мужской. Ну, это когда все встречные не просто падают к ногам, как у авторок, а еще раздеваются, укладываются в постель и ублажают всеми возможными способами, преклоняясь при этом перед мужчиной-божеством. Пошлятины не так много, но она такого низкопошибного формата, что просто фу. Просто для иллюстрации, лучшая подруга героя – проститутка. Ну-ну.

И вишенка на торте – не просто прыгающее блохой описание от лица безумного моря персонажей, но и смерть нехилой такой их части. Это я ненавижу почти так же, как реализм и ромфант. Какой смысл, спрашивается, читать огромную главу с жизнеописанием до седьмого колена какого-то левого перса, если он почти сразу сдохнет?

В общем, несмотря на неоспоримое мастерство автора, книга конкретно мне не зашла. Но вот порекомендовать ее поклонникам тех же «Игр престола» я точно могу! Уровень однозначно не хуже.

Оценка : 6
«Дренайский цикл» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Voldemar, 04 декабря 2022 г. в 22:44

Замечательный цикл, по началу планировал прочитать всего два под цикла «Нездешний» и «Друсс», но потом как затянуло...что прочитал все книги цикла:) прелесть книг в том что они не затянуты, написаны довольно интересно, читаются легко и истории самодостаточны, так что любую книгу можно читать в отрыве от других...но для полного погружения рекомендую все-таки читать в хронологическом порядке, который отличается от издательского года выхода книг.

Хронологический порядок цикла по версии «The David Gemmell Legend Awards»:

1) Knights of Dark Renown \ Рыцари тёмного леса [события развиваются более чем за 1800 лет до Waylander \ Нездешний] (1989)

2) Morningstar (1992)

3) Waylander \ Нездешний (1986)

4) Waylander 2: In the Realm of the Wolf \ Волчье логово (1992)

5) Waylander 3: Hero in the Shadows \ Сумерки героя (2000)

6) The First Chronicles of Druss the Legend \ Друсс-Легенда (1993)

7) The Legend of Deathwalker \ Легенда о Побратиме Смерти (1996)

8) White Wolf \ Белый волк (2003)

9) Legend \ Легенда (1984)

10) The King Beyond the Gate \ Царь Каменных Врат (1985)

11) Quest for Lost Heroes \ Призраки грядущего (1990)

12) Winter Warriors \ Великое заклятие (1997)

13) The Swords of Night and Day \ Мечи Дня и Ночи (2004)

Оценка : 10
«Йон Шэнноу» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

master_slave, 20 ноября 2022 г. в 20:47

«Пистолет и доброе слово могут сделать больше, чем просто доброе слово...»

Именно с такой философией путешествует на развалинах старого мира рыцарь с пистолетами на поясе — Йон Шэнноу, Взыскующий Иерусалима. Он ищет город из прошлого, в котором надеется найти ответы на мучающие его вопросы. А во время своих странствий он как умеет наказывает тех, кто этого заслужил — убийцы, насильники, грабители… Не получая за это благодарность, а в основном лишь страх, презрение и недоверие тех, кому он помог. Но верный своим принципам — он не отступает от них и своей цели.

«Не сдавайся, никогда не сдавайся пока не окончен бой»

Герой не отступает ни перед каннибалами, ни перед разбойниками, ни перед армиями зла и теми, кто ими командует. Имя его обрастает легендами, вызывая страх врагов задолго до встречи с ним.

Трилогия состоит из, в принципе, самостоятельных произведений. Каждая книга цельная, и имеет законченный сюжет. Но при этом вся трилогия имеет общую сквозную линию, и общих персонажей. Главный герой — рыцарь с пистолетами, со своими твердыми моральными принципами, которые не все разделяют. Но он им верен, и не отступает от них ни на шаг. В каждой книге главный антагонист свой, при этом от книги к книге уровень противостояния растет. Шэнноу становится опытнее, более побитый жизнью, но и его противники все серьезнее и серьезнее.

Знакомство с Геммелом явно удалось на славу. Всем, кто любит качественное героическое фэнтези с примесью постапокалиптики стоит обратить внимание на цикл о Йоне Шэнноу и его приключениях.

Оценка : 8
«Друсс-Легенда»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 17 августа 2022 г. в 14:07

Не могу припомнить, читал ли я такие циклы, в которых все начиналось с конца. В «Легенде» мы встречаем постаревшего главного героя, который находится на исходе своей жизни, но топор еще пока держит крепко. Частично из этой книги мы узнаем о том, что было раньше в жизни великого Друсса. И даже более того в конце книги можно было найти всю хронологию событий мира. Более мощного спойлера сложно придумать!

А в «Друссе-Легенде» все как раз таки только начинается. Поэтому сначала мы узнаем, что некогда у Друсса украли жену, а тут вот ее как раз и крадут клятые работорговцы.

Друсс еще пока совсем не герой, а простой деревенский парень, не сильно красивый, невысокий, без бороды, но мышцы буграми и желания мстить сверх меры.

Роман напоминает многие героические фэнтези романы. Конан, Ведьмак, Земной круг, Элрик... От Друсса веет всей этой героичной эпичностью 80-х, хотя и написан роман был в 90-х. И если у тебя мозги ушли в мышцы, есть парочка надежных друзей (и бард, куда ж без него), то можно смело лезть на рожон, чтобы найти свою любимую.

И вот тут есть один интересный момент — Друсс был героем с самого начала. Точнее супер-героем. Друсс может смело выступать с кулаками против 12-ти головорезов и выйти живым из потасовки. Чудо? Да нет, просто фэнтези же, сказка=) Возможно кого-то это как раз и напугает, что герою можно дать в руки резиновый меч, и он им убьет целую армию суппостатов. Но ведь именно это и удивляло всех тех, кто в финале жизни Друсса стоял с ним на стене. Вот почему он герой, хотя со стороны вроде и простой чурбан из деревни.

Роман читается очень легко и быстро. Очень жаль, что продажи двух романов в серии «Легендарные фантастические сериалы» были очень плохими и цикл был издан не до конца. На мой взгляд, даже если взять в учёт простоту и наивность сюжета, отличный эпик! Очень хочется почитать и про другие приключения Друсса. Надеюсь, кто-нибудь все-таки рискнет и издаст 2-3 томика цикла.

Оценка : 8
«Чёрная Луна»
–  [ -2 ]  +

Navruz, 24 мая 2022 г. в 11:15

Впервые знакомлюсь с работой Дэвида Геммела.

Хороший «средний» однотомник. В качестве развлекательной истории вполне годная работа.

Книга в целом приятно читается, нет ощущения скуки.

Оценка : 7
«Риганты» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Gena23Solov, 05 февраля 2022 г. в 09:46

Яростный клинок первая книга Геммела, которую я прочел. Уже потом “проглотил” почти все , что он написал. Все его книги очень легко читаются, в них нет тяжеловесности. Геммел не прорабатывает миры так , как допустим Сандерсон или другие схожие авторы эпического фэнтези. Структура его произведений намного проще. Более линейное повествование, много динамики, очень запоминающие персонажи, как основные , так и второстепенные. Даже по прошествии 4-5 лет после прочтения книги с легкостью могу вспомнить многих из них. Это наверное единственный автор у которого мне нравятся все книги , что я читал. Есть послабее, конечно , но даже они заставляли возвращаться в них в любую свободную минуту.

Риганты мой любимый цикл автора. Все сильные стороны писателя достигли своего апогея в этой серии. Множество событий, разные временные промежутки , несколько главных героев. Просто читаешь и наслаждаешься!

Могу сказать , что Геммел точно лучший писатель героического фэнтези(лично для меня), и один из любимых писателей в принципе!

Оценка : 10
«Легенда»
–  [ 7 ]  +

pats, 09 января 2022 г. в 01:39

Не прельщайтесь хвалебными обзорами. Это Young Adult фэнтези.

Персонажи простоваты. Ни к одному не удалось проникнуться. Поэтому горевать об их погибели не будет ни автор, ни персонаж, ни читатель. Действие происходит в средние века, где существуют баллисты, а также все знают о таких болезнях как рак (видимо Гиппократ там тоже существовал) и остеохондроз (отложения солей в суставах). Здешние учёные-монахи-маги даже знают об атомах и других планетах. Еще есть любовь, простая как три рубля (увидел, влюбился, переспал, женился).

Здесь есть Ульрик северный король. Он был популярным, когда Ульфрик Буревестник еще не был мейнстримом.

Неплохая в целом книженция, просто я ждал другое (рефлексии и магии). Моя оценка мне нравится.

Оценка : 6
«Друсс-Легенда»
–  [ 5 ]  +

intuicia, 06 января 2022 г. в 13:15

В чем секрет автора? Я читаю уже не первую его книгу и понимаю, что меня цепляет. При всей линейности сюжета, я слежу за героями с большим интересом и переживанием. «Друсс-Легенда» первая книга из цикла про Друсса. Данный том поделен на 4 части, можно сказать сквозные повести.

«Рождение Легенды» — из нее мы узнаем про молодость нашего главного героя, где живет, с кем дружит, кого любит, кто его родители. И в этой части и начинается завязываться вся история, после нападения бандитов на его родную деревню.

«Демон топора» — это история о том, как у нашего героя в руках, просыпается самое страшное оружие, а точнее то что заключено в его Снаге.

«Победитель хаоса» — повествует о непростом испытании и том как сила воли, вера и любовь помогают пережить что-то страшное.

«Друсс-Легенда» — это как бы уже финал всей истории. И остальные книги цикла, это то что было до этого момента.

В целом, первая часть данного цикла получилась бодрая и колоритная. Пусть сюжет не особо оригинален, пусть у главного героя как и в Ведьмаке есть друг бард, который складывает про него песни. Пусть Друсс едет спасать свою любимую из лап бандитов, пусть он воюет по ходу дела с разными людьми.

Но вот какая-то магия во всей этой простоте и притягивает читать книгу с большим интересом. Обязательно продолжу знакомство с данным циклом.

Оценка : 8
«Чёрная Луна»
–  [ 3 ]  +

jolly-fellow, 26 сентября 2021 г. в 02:16

Я перечитал все романы Геммела и считаю его лучшим писателем героического фэнтези из всех кого я читал. Герои и героическая атмосфера в романах Геммела практически идеальны. Они вдохновляют не только подростков но и взрослых, потому что автор очень хорошо прорабатывает мир и мотивацию всех, даже эпизодических персонажей. Поведение ни одного из героев в его произведениях не кажется надуманным, вроде «я дерусь, потому что я дерусь».

Конечно, эпический формат его произведений иногда требует наличия в нём абсолютного зла, но во многих его произведениях антагонисты имеют свою развитую мотивацию поступать так как они поступают и далеко не всегда их можно вообще назвать злыми глядя на мир их глазами. Тем не менее эпический формат требует от автора множества упрощений. Я долго думал намеренно ли автор упрощает многие вещи в своих произведениях или он на самом деле мало разбирается в них. В конечном итоге я пришел к выводу что намеренно. Поэтому не следует ждать от его произведений слишком большой реалистичности в потрясающе красивых описаниях боёв, так как для красоты он вынужден жертвовать реалистичностью вплоть до пафосных приёмов из японского аниме. Его герои не заводят слишком глубоких отношений друг с другом и автор не очень детализирует их. Устройство обществ и государств, технические детали военных машин, описание тактики и т.п. намеренно сделаны широкими мазками, потому что это просто фон для действий героев.

Чёрная луна — внецикловый роман Геммела, с новым оригинальным миром и героями, и в этом романе он не изменяет себе. Роман прекрасен, оригинальный мир с нестандартными расами, живущими в нём, притягивает своей новизной. Один из главных героев — человек с другом-демоном в душе написан просто превосходно. Любовные линии прописаны даже слишком хорошо и трогательно как для романов Геммела.

Единственное что мне не понравилось в Чёрной луне это главная героиня описанная как ненасытная нимфоманка, которой всё равно с кем но каждую ночь ей нужен новый мужчина. Как на мой вкус эта часть её характера выглядит ненужной для сюжета и отвратительной. Если бы она была мужчиной я бы написал тоже самое. По моему безудержная животная похоть не красит эпического героя.

И что меня просто бесило так это наигранный приторный ничем не обоснованный пацифизм. Многократные занудные поучения, которые автор вкладывает в слова представителей «высших рас» в которых они снова и снова обвиняют всех людей в жадности, похоти, уничтожении всего что их окружает и в желании убивать всех вокруг. Меня это бесит потому, что во первых, это неправда и автор об этом знает, но целенаправленно продвигает этот «идеалистический онанизм», призывы борьбы против всего плохого за всё хорошее как истину в последней инстанции. Хотя автор прекрасно понимает, что это невозможно, рая не бывает, лев не возляжет с ягнёнком без помощи бога. А во вторых, мне кажется со стороны автора обвинять всё человечество в жажде убийства и разрушения от имени непререкаемых «высших рас» вообще лицемерно, так как он сам всю жизнь упивался войной, изучал её, мечтал о ней, сделал себе карьеру писателя на книгах воспевающих героев войны. Мне кажется для баланса ему следовало бы описать изъяны и в этом способе мыслей, чтобы человечество на фоне рас-пацифистов не выглядело ущербным, второсортным и априори виновным во всех бедах вселенной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жертва главной героини ради спасения от уничтожения расы генетических убийц уничтожавших другие расы без малейших сомнений и желающих уничтожить человечество, выглядит совершенно немотивированно. Мне кажется автору очень понравилась увиденная где-то сцена того как герой бросается под пули с желанием остановить расстрел и он решил обязательно вставить её в свой роман любой ценой.

Многократные отказы сопротивляться и уничтожать расу убийц даже ценой уничтожения своих собственных рас выглядят просто абсурдно и совершенно не вызывают понимания и сопереживания, к чему очевидно стремился автор.

Прогресс вообще невозможен без соперничества. Поэтому в принципе невозможны общества в которых никто ни с кем не соперничает, все абсолютно во всём равны, все постоянно счастливы и никто ни на кого не обижен.

Оценка : 7
«Риганты» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 18 сентября 2021 г. в 10:54

Предпоследний в жизни Геммела цикл. И наверно самый философский и значительный. Мастерство автора росло со временем и выросло до Ригантов. Мне не сразу всё понравилось в цикле, но прочитав до конца все романы, скажу — это значительно, великолепно, ответов нет прямых на поставленный вопрос со стороны автора, но задуматься заставляет. А какой же вопрос ставит автор устами своих героев? Вопрос один и он звучит во всех романах — где была совершена ошибка при создании человечества богами ( в данном случае сидхами)? Почему благие намерения богов привели к самому лютому созданию в мире? Почему человек убивает себе подобных?

И можно привести аналогию с Библией — Бог создал Адама и Рай, но где эта надежда на мир во всем мире? Сколько войн в нашем мире прошло за тысячелетия ? Только названия вспомните -Десятилетняя, Тридцатилетняя, Столетняя, Первая и Вторая мировая..... Где наш Бог совершил ошибку? В двух аналогиях Боги пытаются исправить ошибку- в нашем угроза Апокалипсисом и Страшны судом, в «Ригантах» — уничтожением всего человечества. Гемел задаёт всем незримый вопрос, а выход какой? Ответ, видно , за нами.

Названия всех романов -это имена, данные основным героям сидхами, которые характеризуют героев романов. Вышло весьма понятно и характерно для понимания их судьбы.

Очень поучительный цикл, рекомендую для прочтения.

Оценка : 10
«Оседлавший бурю»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 18 сентября 2021 г. в 10:41

Четвертый и заключительный роман цикла «Риганты». Продолжение сюжета третьего романа , но через 2 года во времени.

Писатель в сюжет включает впервые в этом цикле вмешательство магии в битвы народов, при чем главный некогда сидх(местный Бог) преследует свои цели -уничтожить всё человечество и очистить Землю для Рая в его понимании. Сам сюжет наиболее философский, чем предыдущие романы. Те же схватки, те же сражения, но всегда автор спрашивает устами свих персонажей — а во имя чего все эти убийства?. Почему сидхи создали людей, но не смогли воспитать у них миролюбие — где совершена ошибка? и бессмысленность последних сражений, где уже не видно правды, а осталась одна ложь , наглядно показывает нам отношение автора к взаимоотношениям между народами — власть и деньги подавляют миролюбие.

Финал фееричен! Не встречал ещё такого — все воскресают, раненые моментально вылечиваются, даже убитые герои воскресают. Писатель от гор трупов резко переходит к обратному. Такой сюжетный ход непредсказуем.

Оценка : 10
«Сердце Ворона»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 15 сентября 2021 г. в 16:47

Третий роман из цикла «Риганты». Несколько столетий спустя после второго романа. Риганты проиграли войны и попали под власть более могущественной нации. Автор описывает как может существовать народ несколько десятков тысяч в условиях тотального контроля и подавления со стороны титульной нации. Не совсем характерно для примера, но такие факты в истории нашей планеты были и есть сейчас. Сам сюжет переведен от героических сражений к личностным боям и стычкам героев и персонажей, находится в спокойном и одновременно напряженном русле взаимоотношений персонажей. И , конечно, наивысшая оценка из-за финала, душещипательного по своей силе.

Оценка : 10
«Полуночный Сокол»
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 12 сентября 2021 г. в 17:33

Второй роман из цикла «Риганты». Я ожидал от него немного другого сюжета после прочтения первого романа, но автор перепрыгнул через десятилетия и показал нам картину конфликта главного героя первого романа Конновара и его сына Бэйна. Так я и не увидал на каких принципах строилась армия из разных племен ригантов, победившая непобедимую армию Города. Сюжет в основном психологический- становление, взросление Бэйна. Автор красной нитью проводит мысль о недопустимости насилия, придумал даже религию Истока, но везде убийства, убийства и убийства. И в финале выход из этого мрака не найден. Но впереди еще 2 романа цикла.

Ремарка -автор уточнил, что действие происходит на нашей Земле, но когда и где...?

Оценка : 9
«Яростный клинок»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 08 сентября 2021 г. в 08:49

Первый роман цикла «Риганты». Неплохое повествование, спокойное.

Главная мысль автора, которая меня заинтересовала, да и весь роман пронизан ею — как защититься малым народам от вторжения намного превосходящих сил агрессора. Автор на мой взгляд только написал часть такого плана, изучение слабых сторон врага, но в целом способ неэффективен и никогда в истории не привел к победе. Что придумает автор в остальных книгах -вот это вызывает интерес и желание побыстрее всё прочитать.

Написано талантливо , присущее таланту Геммела.

Оценка : 7
«Легенда»
–  [ 9 ]  +

scafandr, 27 июля 2021 г. в 14:11

Лет 4-5 назад редакторы АСТ задумались, что можно еще интересного закинуть в серию, в которой выходил «Меекхан» Вегнера, и додумались до Дэвида Геммела. Про него немного забыли, книги выходили давно, может быть и получиться заинтересовать. Вот я и заинтересовался, учитывая комментарии любителей фантастики о том, что автор-то на самом очень хороший.

Что интересно — «Легенда» — первый роман Геммела, написанный в 1984 году. Но по описанию событий это последний роман, т.к. в нем главный герой Друсс (человек-воин, человек-гора) доживает дни в последней для себя битве. Мы, читатели, еще не знаем о том, какие героические поступки совершил Друсс, но все остальные персонажи романа восхищаются 60-летним стариком, который в свои годы легко швыряет людей и порет их брюха топором.

Завязка — Дренайская империя подвергается нападению объединившихся орд кочевников. Крепость Дросс-Дельноха — единственное, что отделяет врагов от Дреная. Глава города просит помочь старого друга Друсса, который повесил недавно топор на гвоздь. Дядька старый, но закаленный в боях, не раз выручал, да и просто хороший человек. Есть и несколько других ключевых персонажей, но они не такие заметные, как Друсс.

По сути большая часть романа — это оборона крепости. Это роман про мужество и отвагу, про хитрость, надежду, веру и любовь. А еще я бы назвал его «белым» фэнтези. В темном все персонажи отрицательные, а в этом романе все наоборот хорошие. Казалось бы, врагов полагается ненавидеть, они же варвары, захватчики. Но в «Легенде» говорят, что когда-то ведь и Дренай точно так же войной прошелся по землям, объединив их в Империю. Теперь это же пытаются сделать кочевники-надиры, так в чем же они плохи? Баш на баш... Даже если дерутся, то врагов все равно уважают, хоть они и подлые враги.

Впечатления — ощущается время, когда был написан роман. В нем нет витиеватых описаний, нет воды (ура!), все прямолинейно, героически и пафосно. Читая «Легенду, хочется вместе с его героями любить и уважать Друсса, понимать предателей, восторгаться врагами и не терять надежды и веры в чудо. Ведь чудо, как поется в старой-доброй программе «Звездный час» с Супоневым, «днем или ночью придет».

Если сравнивать новыми героями фэнтези, то тут все наивно и эпически-героически. Но в целом мне понравилось. Быстро прочиталось, Друсс впечатляет (гора!), от романа не успеваешь устать. Читать можно спокойно в отрыве от других романов цикла. А если зацепит, то можно и познакомиться с тем, что было раньше событий, показанных в «Легенде». Вот только АСТ издало еще один роман и на этом остановилось. Друсс слишком стар для всего этого современного хипстерского д...

Оценка : 8
«Царь Каменных Врат»
–  [ 3 ]  +

Khoel, 24 июня 2021 г. в 02:25

История о варварах на службе старой империи, о ветеранах спецслужб, о долге и природе героизма. Последнее — сквозная тема всего Дренайского цикла Геммела и важная часть других его книг.

Начинаясь как история о судьбе Тенаки-хана, произведение вскоре наполняется целой командой героев, и уже становится сложнее определить, кто же из них является главным. Скорее все воины отряда «Дракон» в равной степени.

Повествование чем-то похоже на «Семь самураев» и чем-то на «Храброе сердце», с уклоном в фэнтези благодаря эзотерике и зверочеловеческим расам. Однако прежде всего это история о людях — о том, какая сила толкает простых мужчин и женщин на отважные поступки, на самопожертвование и героизм. Из когорты персонажей хотелось бы выделить Ананаиса за его трагизм и силу, и Басурмана — за его прописанное прошлое и путь от того, кем он был, и кем стал в конце.

Достаточно стандартная для Геммела фабула, в которую всё же добавлено несколько интересных ходов и пронзительно человечных героев, что и привлекает внимание к этой книге.

Оценка : 8
«Легенда о Побратиме Смерти»
–  [ 5 ]  +

Deliann, 05 апреля 2021 г. в 15:41

Пока Дракон Возрождённый ведет своих айильцев на восток через Кайриэн, а Колесо Времени сплетает всё более причудливый Узор. Пока Друз Ахкеймион следует своему пути, а аспект-император ведет войну против Голготтерата. Пока Карса продолжает лютовать на задворках Малазанской империи, а Малазанская Книга Павших переворачивает очередную страницу. Где-то в совершенно ином мире стоит крепость Дрос-Дельнох и один прославленный старик рассказывает Легенду…

Так уж вышло, что я взялся за «Легенду о Побратиме Смерти» в промежутке между целым рядом масштабных фэнтезийных циклов, к которым планирую в скорости вернуться. Ну и пока на полях многотомных эпопей затишье, цикл о Друссе – это хороший выбор, чтобы разбавить застоявшуюся атмосферу эпика. Ведь это как раз тот случай, когда можно брать любую книгу и ожидать шквала приключений, обилия схваток в духе боевиков восьмидесятых и девяностых и интересных героев, простых, но симпатичных. А что самое приятное: эти ожидания оправдываются.

Есть такой простой дренейский мужик Друсс, я вам про него уже рассказывал. Он сражается как десять берсерков, обладает несокрушимой волей и обострённым чувством справедливости. А ещё он ввязывается во все приключения и военные кампании, что мелькают на его горизонте. Вот и на этот раз Друсс мельком познакомится с безумным Богом-Королём, сразится с двухтысячной армией готиров, отправится на поиски легендарных Глаз Альказарра и станет Побратимом Смерти. Путь Друсса будет труден, но для читателей очень даже увлекателен.

Ведь всегда приятно после тяжелого трудового дня сесть в любимое кресло и прочитать что-то захватывающее, пусть и прямолинейное. Да, перед нами довольно простой боевик в фэнтезийном антураже, но он не играет с читателей в поддавки и не превращает персонажей в непобедимых суперменов. За все победы придётся чем-то жертвовать, а за каждое свое решение придется расплачиваться. Даже Друсс, даром что главный герой, способен совершать ошибки, колебаться и терпеть поражение.

Если ваша душа просит приключений, а от интриг и подковёрных игр сводит скулы. Если вам хочется чистого незамутненного экшна, а мрачное тёмное фэнтези уже набило оскомину. Если… короче вы меня поняли. Дэвид Геммел – это ваш выбор. Отличное гарантированное развлечение для всех любителей героического фэнтези, когда один герой чуть что бросает в толпу врагов скамейкой, чем изрядно сокращает их численность.

Оценка : 8
«Повелитель Серебряного лука»
–  [ 5 ]  +

strannik102, 02 апреля 2021 г. в 04:09

Троянская война пока что даже не в проекте

История Троянской войны ещё до того, как она началась, и вообще сильно до… Конечно, большинство людей не только слышали о войне греков с Троей из-за похищения прекрасной Елены, но и более-менее представляют себе те далёкие события. Пусть даже не из учебников истории и не из «Илиады» и «Одиссеи», а из голливудского блокбастера. Неважно откуда и как, всё равно мы более-менее знаем и помним о Менелае и Агамемноне, хитроумном Одиссее и Лаокооне, Парисе, Ахиллесе и Гекторе, наконец, о троянском коне, который попросту стал содержательно-смысловым мемом всех времён и народов. Но всё-таки как-то все эти люди предстают перед нами не совсем живыми людьми, а в большей степени персонажами исторических легенд и мифов. А какими они были на самом деле?

Свою версию тех событий и представляет нам автор трилогии «Троя» Дэвид Геммел. Хотя в этой книге, книге первой, до событий Троянской войны должно пройти ещё довольно много времени. И мы просто знакомимся с расстановкой сил и симпатий, с военно-политическими союзами и историческими личностями, наконец, просто с самими людьми: в первую и главную очередь с Энеем (вот как-то его участие в событиях Троянской войны в моей памяти не сохранилось), опять же с Одиссеем, с юной Андромахой и совсем ещё девочкой Касандрой, с «мудрым» кобелём Приамом, не упускающем случая деловито «объезжать» жён своих сыновей, пока те отсутствуют (совсем неожиданный поворот исторического образа), отчасти с Гектором — отчасти потому, что о нём мы в основном слышим из уст его знакомых и друзей. И погружаемся в нравы тех лет, пропитываемся тем самым эллинским духом и средиземноморской атмосферой. И проходим этот путь, который постепенно вёл всё к неизбежному — к той самой сокрушительной для Трои войне.

Говоря по чести, теперь конечно же нужно читать трилогию и дальше, ибо «коготок увяз — всей птичке пропасть». Ну, что ж, завлечь у автора получилось, посмотрим, что будет дальше.

Оценка : 8
«Риганты» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

lexter, 16 марта 2021 г. в 12:44

Не знаю, почему все так восхищаются Ригантами, ставя оценки наравне с тем же прекрасным Дренайским циклом. Лично мне цикл «Риганты (в отличие от Дренайского) совершенно не понравился по 2 объективным причинам. Причина 1 — колоссальная просадка в в событийности. Всю первую книгу автор готовит нас к тому, что рано или поздно придет «враг из-за моря», который уже захватил все племена, а потому приход на землю Ригантов — только вопрос времени. Собственно, половина первой книги — и есть подготовка гг к этому событию. Вполне естественно, что читатель вправе его ожидать. И что мы видим во второй книге? А видим мы, что приход уже произошел, война закончилась, гг — уже царь и все такое.

Но как? Почему? Что было? Как происходили бои? Как подготовились? Десятки открытых в первой книге вопросов тупо проигнорированы. Тот случай, когда тебе долго-долго обещали «вот-вот увидите», а потом не показали. Естественно, без этого мне сложно воспринимать характер гг серьезно. Напомню — автор оставил его в в конце первой книги всего в возрасте 21 года. Да, я авансом поверил ему, что вот этот мальчишка уже невероятный воин и вообще супермен, но я ждал все же оправдания этому. В итоге нам во второй книге уже предлагают поверить, что он и есть супермен, и уже умудренный жизнью и боями муж. Но ребята, тот же Друсс Легенда раскрывался несколько книг подряд, там было органично. А тут 100 страниц назад — зеленый пацан, а потом уже победитель. Ни о чем.

Причина вторая — 2 книги об одном и том же. А вы заметили, что книга о Бэйне — идентичная первой? Нам точно так же дают молодого пацана, который так же путешествует, так же легко побеждает врагов и т.п? По сути — это калька первой книги, только имена у героев разные. Такое ощущение, что автор попросту решил не париться и вместо нормального развития сюжета сделал «рерайт» первой книги. Честно скажу, насколько я легко проглотил Дренайский цикл (и первую книгу Ригантов), настолько же расхотелось читать вторую. Такое ощущение, что меня тупо обманули. Я еще не отвык от одного пацана и ждал его мужания, а мне уже суют второго. Слабо.

Оценка : 6
«Дренайский цикл» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

vam-1970, 01 марта 2021 г. в 18:35

Цикл из 11 романов и включает в себе 3 подцикла, повествующих о событиях на некой территории вокруг страны Дренан. Как упоминается в двух романах, это наша планета Земля, но в один из периодов после потопа, приведшего к гибели весьма высокоразвитой цивилизации. Отсюда и нахождение артефактов в виде машин, скрытых под землёй.

Геммел писал цикл 18 лет, начав свой первый в творчестве роман в свои 36 лет. Конечно, позднее начало литературной работы.

Мне пришлось читать сразу 11 романов подряд, скажу , что вот такое быстрое чтение ставит цикл не на выдающееся место в иерархии подобных циклов. Так сразу одним взглядом можно охватить всю историю, изложенную в романах. Минусы — повторяемость сюжетов, нет стройной истории данных стран, автор перескакивает с одного королевства на другое, судьбы основных героев -Нездешнего, Друсса, Скилганона и других очень похожи, все они начинают свою героическую деятельность после гибели их семей, в то время как они были в отлучке. Если читать с большими временными интервалами, то каждый роман очень интересен, а если так, как я , то наскучивает однообразие.

По мере продвижения написания цикла виден рост таланта писателя. Если первые романы 80-х годов были просты по сюжету — ничем не отличаются от романов меча и кинжалов, то в 90-х уже автор вводит эпизоды фантастики в сюжеты — древние цивилизации, их машины, эксперименты в области создания зверолюдей, мир Пустоты, иные измерения. Это резко повышает интригу , при том ,что Геммел мастер нераскрытой до конца интриги.

Отдельной сюжетной линией является придуманная автором религия- религия Истока. Причем религия несформировавшаяся ещё, религия философский размышлений на тему — как действовать в тех или иных ситуациях между Добром и Злом.

Всегда в этих романах спасают девушек, жён — это особая линия сюжетов- через года и расстояния , но спасают. Значит, верность!

Оценка : 9
«Великое заклятие»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 28 февраля 2021 г. в 10:22

Входит в «Дренайский цикл» как самостоятельный сюжет только слегка воспоминаниями связанный с предыдущей историей.

Захватывающий сюжет, одна из вершин мастерства Геммела. Здесь нет батальных сражений, здесь царит магия и только. Ну и единоборства. Пророчество, которое надо исполнить одной стороне и разрушить другой стороне. Автор создал сюжет до финала держащий читателей в напряжении. И , конечно, что характерно для Геммела в поздних произведениях включение элементов фантастики как нераскрытая интрига. Демоны -это другая цивилизация с другой планеты, они здесь случайно, у них в отношении нас гипертрофирована ксенофобия, мы для них корм. Т.Е. всё, что писалось о демонах во всех произведениях всех авторов получило вот такую интерпретацию. И лидер демонов это знает и пытается вернуть их в родной мир или в подходящий для их же счастливой жизни. Восхитительно. Поэтому наивысший балл!

Оценка : 10
«Призраки грядущего»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 26 февраля 2021 г. в 12:29

Входит в «Дренайский цикл».

Нет батальных сцен сражений, ни осад крепостей, ни элементов фантастики как в некоторых романах цикла, но нечто в стиле изложения, повествовании придаёт роману некую ауру таинственности и героизма его персонажей. Просто рядовой героизм ради спасения женщины, даже безрассудный , нет ни единой вероятности удачи, но тем не менее персонажи идут упорно к поставленной цели -автор им в этом помогает всем своим талантом. Приятный сюжет. Немного отдохнул от массовых убийств в предыдущих романах.

Оценка : 8
«Царь Каменных Врат»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 22 февраля 2021 г. в 11:09

Роман из «Дренайского цикла». Второй роман из цикла по времени написания и второй роман в творчестве Геммела. Начало творчества автора. Несколько схематичен сюжет, но интересен неожиданными победами героев. Некоторые моменты цикла, которые потом раскрутил автор в последующих романах , начались в этом сюжете — зверолюди, таинственные машины исчезнувшей цивилизации с намёком на фантастику, сделана сноска на то, что действие происходит на Земле в один из периодов её миллионолетней истории, после очередного потопа.

И философия, которая во всех романах волнует автора, философия Зла на планете. Почему один тиран сменяет другого, почему нет механизма, препятствующего появлению и укреплению тиранов? Ответа пока я не увидал, но впереди ещё два романа.

Оценка : 8
«Скилганнон Проклятый» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 21 февраля 2021 г. в 11:39

Входит как подцикл в   «Дренайский цикл».

Из двух прекрасных романов о герое -одиночке. Психологический сюжет несмотря на боевик. Герой сделал в прошлом много преступлений, хотя и не по своей воле. И сечас перед ним выбор- или дальше быть просто убийцей, или стать на сторону Добра. Выбор ясен. Сюжет интересен интригой — автор внёс элементы фантастики и стало очень интригующе. Хотя это и не является основной линией сюжета, и поэтому все тайны вынесены за пределы цикла.

Оценка : 10
«Друсс» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

vam-1970, 20 февраля 2021 г. в 16:08

За 20 лет 5 романов цикла. По мере написания видно нарастание мастерства автора, которое выразилось в усилении сюжетов романов. От простого рубаки с топором Друсса до

героя битв и освободителя территорий и народов. От дровосека до Легенды- Друсса. Герой, который не боится ни Пустоты, ни демонов. Трагическая любовь героя. Одиночество в старости. Интересное приключенческое чтиво с философией даже и бытом придуманного мира.

Что не нравится — несмотря на приключения, мир подан как сплошная битва за власть. Море крови и страданий. И не видно выхода. Только уничтожают одного тирана как рождается следующий.

Оценка : 10
«Мечи Дня и Ночи»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 20 февраля 2021 г. в 15:45

Входит в цикл «Дренайский цикл», и в подциклы «Друсс» и «Скилганнон Проклятый». Последний роман грандиозного цикла. И один из последних романов Геммела.

Завораживающее произведение- чувствуется рука мастера, талантливого мастера.

Автор возвращает старых героев на последние подвиги, используя приёмы фантастики. создания клонов воинов, властителей, вспоминает старые легенды о Друссе, Скилганноне. Это всё интересно, но события происходят через 1000 лет после основных событий цикла. Но возникает вопрос — как изменилось общество за 1000 лет? — ответ: никак, то же средневековье в нашем понятии. Это недоработка писателя.

В финале автор уничтожает через своих героев источник магии на Дренайской земле, будем считать, что навсегда.

Оценка : 10
«Оседлавший бурю»
–  [ 11 ]  +

AlisterOrm, 18 февраля 2021 г. в 22:19

Когда читаешь Геммела, то осознаёшь, что он не балует верного читателя ни разнообразием тем, ни богатством характеров героев, ни изысканными поворотами сюжета. Всё, в принципе, похоже...

И всё равно — талантливо.

О странностях жизни, и о том, как её извороты становятся историей — сложной, не поддающейся единому толкованию. Злодей и тиран, которого ненавидят даже собственные слуги, становится героем и спасителем целых народов. Благородный и милосердный юный генерал, открытый миру, становится убийцей, который во имя победы над ненавистным врагом готов смести любого. Холодный наёмный убийца, руки которого покрыты несколькими слоями засохшей крови, оказывается верным другом, готовым пожертвовать собой ради своего слова. Религия, которая родилась под спудом дряхлого фанатизма, несла добро и терпимость, отныне служит средством порабощения и угнетения.

Бытие неодномерно.

Неизменно одно — моральный стержень Дэвида Геммела, который чётко способен объяснить нам, циничных и заскорузлых читателей, что убить ни в чём не повинного человека — плохо, а накормить голодного ребёнка, пусть он даже и является отпрыском твоего врага — хорошо. Наверное, самое важное — что люди могут шагнуть назад, в пределы пересечённых когда-то границ дозволенного, и стать на службу забытым было принципам, снова обрести благородство души. Однако это вовсе не говорит о непротивлении злу. И риганты и, к примеру, дренаи, способны с оружием в руках отстаивать свою самость перед лицом врага, посягнувшего на них, и их землю.

Одна из вершин творчества автора, гимн миру, анафема войне и насилию, воспевание благородства и доброты, которая теплится в человеке.

Как глоток свежего воздуха среди затхлости.

Оценка : 9
«Друсс-Легенда»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 17 февраля 2021 г. в 10:51

Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Четвертая часть романа.

Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры.

А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине!

Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя.

Оценка : 8
«Легенда»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 17 февраля 2021 г. в 10:46

Из «Дренайского цикла», предпоследний по логике событий роман из    цикла «Друсс».

Который заканчивается гибелью Друсса. Фактически посвящен обороне крепости и подготовке к её обороне. Вообще-то первый роман Геммела! Проба пера. По насыщенности сюжета , конечно, уступает последующим романам этого же цикла. Но в финале автор развернулся вовсю- и сцена прощания с героем Друссом вместе с врагами!!!, и воскрешение супруги князя, горячо им любимой, и неожиданное отступление врагов Дреная, и многое остальное. Но это в конце, а так сюжет не блещет открытиями. Далее роман оброс продолжениями, которые превратили цикл в один из самых популярных.

Оценка : 8
«Победитель хаоса»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 16 февраля 2021 г. в 17:13

Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Третья часть романа.

Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры.

А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине!

Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 12   (+10)»



⇑ Наверх