fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Львовича Москвина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Сергей Львович Москвин «Чёрный рассвет»

Malerba, 17 марта 08:32

И вроде даже твёрдая нф, и автор беспощаден к героям, и достоверно всё. Но концовка, да и вообще множественные аллюзии и сходства... поэтому 7.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Пифия»

Natoriys, 9 июня 2021 г. 20:30

Даже и не знаю...

Не скажу что книга прям вау, читал я и получше книги из «метро», и тем не менее читается она легко, герои неплохо описаны.

Под конец как-то скомкано все и местами наивно.

Автор пытается в мистицизм, но дальше «закидывания удочки» тему не развивает...раззадорил и оставил без развития.

Гончая супермен и ходячий собиратель роялей, я конечно понимаю что это гг и все такое, но когда ее каждые 5 минут хотят убить, а она то увернется, то голову повернет на бок, то чуйка сработает, то спаситель знакомый за секунду до выстрела появится...приедается что-ли, перестаешь переживать за героя, да были моменты когда ну вроде прям край...и все равно опять рояль подвозят.

Девчонке как по мне тоже можно было талант развить по лучше (и даже был удачный момент в Рейхе), но и тут развития не получилось.

Если кратко про книгу, это описание хождения невероятно удачливого человека по метро, приправленное короткими флешбэками.

Оценка 6

Оценка: 6
– [  0  ] +

Сергей Львович Москвин «Предельная глубина»

Amon2501, 27 июня 2019 г. 23:46

Весьма годно, повествование идет с начала до конца, без забеганий вперед и объяснений «в сторону зала», так что узнаешь все подробности сюжета по мере прочтения, вместе с героями, а не с первых страниц, что и нужно для такого жанра. Единственный минус — сексуальные сцены, которые тут просто ни к селу ни к городу, ничего бы не потерялось и без них.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Пифия-2. В грязи и крови»

Dobkachleo, 15 июля 2018 г. 15:59

«В горе и радости»

Рецензия на «Метро 2033: Пифия-2. В грязи и крови» Сергея Москвина

Сергей Москвин вернулся в проект спустя много лет, представив новую историю о старой Москве. «Пифия» вышла в октябре 2017 года и стала настоящим украшением ушедшего сезона. Продолжение и впрямь не пришлось слишком долго и мучительно ждать, и начало лета мы встречаем вместе с Гончей.

Поскольку с самой аннотации идут спойлеры к первой части, не побоимся их и в рамках настоящей рецензии. Вспомним, чем закончилась «Пифия». Стратег, Гончая, Майка и ещё несколько человек едет в Люберцы, чтобы выманить Червя и взорвать его раз и навсегда. После этого идёт эпилог, где остаётся одна только Гончая. Взрыв грянул, а вот что стало с выжившими читатель додумывал сам. И в голову закрадывались беспокойные мысли, учитывая, сколько классных персонажей создал для новой истории автор.

Как выясняется по ходу сюжета, потери действительно были, но их число, по крайней мере, я считал бо́льшим. Одному вернувшемуся герою я даже оказался рад, и я сейчас не о Гончей, так как её-то судьба как раз была известна сразу. Но следим мы в основном за её злоключениями. Первая часть романа выглядит довольно депрессивно: неизлечимая болезнь, плен, голод и пытки. Зато Сергей раскрывает предысторию такой группировки, как сатанисты. Что забавно, и я не могу точно сказать, так и задумывалось или нет, но сатанисты хватают девушку на Волгоградском проспекте, долгое время считавшемся их логовом. Другое дело, что на самом деле обитают они немного в другом месте, но такое стечение обстоятельств считаю примечательным.

Что до второй части, она больше походит на «Пифию» и другие романы о Москве, Большом метро, где персонажи ходят от станции к станции, избегая встреч с идеологическими и прочими противниками. Атмосфера метро неуловимо изменилась. Если первая часть смахивала на «Метро 2035», то вторая ощущается чем-то иным по духу. Могу предположить, что «Пифию» Сергей писал под впечатлением от «Метро 2035», а «В грязи и крови» он основывал только и исключительно на диспозиции, которую сам же выписал романом ранее. Также заметна исследовательская работа автора. Стало больше разнообразных отсылок к другим книгам, они грамотно и стройно вплетены в сюжет. От этого он только выиграл. «Пифия-2» укрепляет место всей трилогии в мире и хронологии «Вселенной».

Хочется поговорить о двух вещах, введённых в новом романе. Обе представлены живыми существами, так что, возможно, формулировка не совсем точная. Короче, речь идёт о вере и чудовищах. В первой части романа вводится отец Ярослав, священник, не успевший провести ни одной службы, но оставшийся верным Богу и его учению. Размышления о вере и её поддерживающей роли выстроены так, что не пытаются к чему-то призвать, зато предлагают задуматься даже атеиста, что есть вера и что с ней делать.

Там же возникает ещё одно наблюдение: в «Пифии» только Гончая и Пифия называются по именам, да и то первая лишь раз, отчего я до прочтения сиквела сомневался, настоящее ли это имя или нет. Так они выделялись на фоне всех остальных. В «Пифии-2» автор, судя по всему, решил так не заморачиваться, и, хотя плотность кличек по-прежнему высока, то здесь, то там встречаются нормальные, человеческие имена. Поначалу-то я решил, что Сергей решил отца Ярослава, как столп богослужения, выделить, но потом стали упоминаться какие-то никому не нужные в глобальном смысле часовые, обыватели и актрисы, и я понял, что имя вновь стало из ценного достояния всем доступным атрибутом.

Да, я же сказал, что есть ещё кое-что. Чудовища! От условного цикла «Монстры апокалипсиса» безусловно ожидаешь супермонстров, но в то же время понятно, что сиквел сосредоточится или хотя бы будет отдавать дань уважения ранее введённому монстру. Тем не менее, помимо Червя / Зла / Пожирателя рухнувшего мира / ада, который в голове у меня на его репликах озвучивался Александром Головчанским, «русским голосом» Бенедикта Камбербэтча (наиболее яркая ассоциация с ним — Смауг в «Пустоши Смауга», который «я — это пламя, я — это… смерть!»), тут и там мелькали некие змеекрысы. Мне всё казалось, что это какой-то известный мифический зверь, вроде химеры или василиска, но ничего такого не нашёл. Тем не менее, они выглядят как мелкие подручные большого Зла, что ещё сыграют свою роль в будущем. Чудовище получилось жутковатым, даром что размерами не вышло, если сравнивать с предыдущими главными монстрами автора.

Подводя итог прочитанному, с уверенностью говорю: роман удался! Он выглядит более уверенно, более самостоятельно (несмотря на то, что он крепко спаян с «Пифией» и имеет приятные отсылки) и так же живо, как первая часть. Но теперь придётся ждать ещё минимум полгода, чтобы узнать, чем же всё-таки закончится эта история. И я уже знаю, что предвкушение и ожидания от финала оправдаются с лихвой!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Львович Москвин «Контакт третьей степени»

harmalainen, 21 февраля 2018 г. 16:03

Очень понравилось. Живенько, без соплей, всё по делу. Чувствуется, что автор знает о чем пишет. Я имею ввиду всё, что касается военной стороны вопроса. Особо не зацикливается на тонкостях вооружения. Понравилось.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Пифия»

Dobkachleo, 3 ноября 2017 г. 23:47

«Червь»

Рецензия на «Метро 2033: Пифия» Сергея Москвина

У «Вселенной Метро 2033» есть одно достижение, которое далеко не каждому проекту по зубам. Ей уже почти восемь лет. Многие линейки книг закрываются после года-двух. А мы ничего, мы держимся. И это чудесно.

Однако в таких долгоиграющих проектах важнее другое. Ведь его бы не было, если бы не авторы. У нас сейчас больше сотни авторов романов и рассказов вместе взятых, и они все создают один большой согласованный мир. Вот только далеко не каждый, раз или два засветившись, вскоре возвращается снова. Так, Сергей Москвин выпустил два романа и один рассказ ещё на заре «Вселенной». Уже не пионер, но один из столпов метро-литературы. «Увидеть солнце» завоевало второе место на ЛКВ-2011. «Голод» читатели приняли не так тепло, но его обсуждают не меньше среброносного романа.

Особенностями тех двух книг было то, что они были взаимосвязаны. Не героями и не локациями — кое-чем бо́льшим. В обоих романах во главу угла ставился ужасно опасный монстр, само воплощение Зла, убивающее без жалости всех, кто встанет на пути. Хотя я предпочитаю вспоминать в этой связи перекрёстную отсылку: в «Увидеть солнце» упоминается Новая Земля, а в «Голоде» — Новосибирск. В «Пифии», кстати, упоминается Ижевск, так что наивно понадеюсь на перекрёстную отсылку в будущем романе о родном городе автора.

И вот, мы потихоньку переходим к разбору нового романа Сергея Москвина! «Пифия». Роман о приевшейся многим старой-недоброй Москве. Роман, вышедший через пять лет после предыдущей книги этого автора. За этот срок загорелось множество звёздочек-авторов, открылись и закрылись филиалы серии в разных странах, сменились типография, редактор, художник. Сергей Москвин вернулся в обновлённую серию, хотя и кажущуюся прежней. Но не только серия изменилась, Москвин тоже не стоял на месте. Да, за это время у него, насколько я знаю, не вышло новых книг, но «Пифия» кажется серьёзнее, глубже, а главное — осторожнее предшествующих книг автора. Хотя осторожность — это всё-таки дань городу, про который написал, пожалуй, каждый второй.

Собственно, возможно ли написать историю о Большом метро, не сделав её вторичной или противоречивой? Если закрыть глаза на мелкие странности, которые можно объяснить хотя бы тем, что метро слухами полнится, и верить всем из них не стоит, «Пифия» отлично вписалась в мир «Вселенной». Не оставляет, правда, ощущение, что это просто «Увидеть солнце», перенесённое в столичные реалии, но ощущение ложное и продиктованное, по большому счёту, тем, что оба романа писал один и тот же человек. Да, атмосфера метро от Москвина отличается от атмосферы метро по версии Глуховского, Калинкиной, Зайцева и других, но сам мир остаётся узнаваемым и за столько лет ставшим родным. Да и честно, если бы все авторы каким-то невообразимым способом ухитрялись передавать абсолютно ту же самую атмосферу, что и автор-создатель, читать было бы не так интересно. Не возникало бы желания возвращаться в один и тот же мир, зная, что он ничего нового не даст. А так мы каждый раз узнаём, казалось бы, уже изученный до дыр город с новых и новых сторон, проникаясь идеями, что вкладывают в свои произведения разные авторы.

Тем не менее, «Пифия» по духу ближе всего не к «Метро 2033» или к кому-то из последователей, а к «Метро 2035». Мир более мрачный, то и дело мелькают детали, привнесённые именно там, с небольшой поправкой на то, что события разворачиваются до начала действия оригинальной трилогии. А ещё там действует… дальше для кого-то может быть шок, так что прямо на этой строчке сделайте выбор, читать абзац до конца или перепрыгнуть на следующий… впервые в истории «Вселенной Метро 2033» в романе действует невидимый наблюдатель. И он один из ключевых персонажей. Мы мало что о нём узнаём, но характер автор прописал достойно. Это не чёрно-белый персонаж, читателю предстоит решить, как к нему относиться, но можно быть спокойным: всё, что касалось политики, уже сказал Дмитрий Глуховский в завершающей части своего цикла.

Теперь о вторичности. Вполне допускаю, что есть какие-то произведения про жуткого Олгоя-Хорхоя, но в рамках «Вселенной», даже не так, в рамках «Вселенной» о Москве такого романа точно не было! Однако Сергей Москвин прославился в проекте именно тем, что вводит потрясающих чудовищ. Чёрный дракон и Нга должны гордиться, что в их полку прибыло. Недаром «Пифию» можно отнести к условному циклу «Монстры апокалипсиса», куда также входят «Увидеть солнце» и «Голод». Если вы хотите эпичной жути, вы её получите. С лихвой.

Но настоящее сокровище «Пифии» — её персонажи. Автор сознательно избегает имён, и наверняка приведено только одно. Насчёт ещё одного есть сомнения, но слабые. Сергей намеренно нарекает всех персонажей прозвищами: на их фоне главная героиня (или главные героини) выделяется довольно резко. Обе героини представлены автором не с сюсюканьем и наивностью, а с последовательным раскрытием образов сильных людей. Мы узнаём об их прошлом, об их принципах, об их способностях. Начинаем жить их жизнями, проникаемся их страданиями и тревогами, и под конец романа совсем не хотим отпускать их.

Сергей Москвин вернулся после долгого перерыва с романом о самом классическом метрополитене «Вселенной» и вернулся с достойным романом, вобравшим в себя лучшее от предыдущих работ автора и привнёсшим новые грани в знакомый мир. Надеемся, что Сергей ещё вернётся, и на этот раз — скорее, чем через пять лет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Монстры Апокалипсиса»

Salafan, 12 мая 2017 г. 14:37

Вот и прочитана мной вторая книга из серии, созданной писателем Дмитрием Глуховским «Вселенная Метро 2033». Моё первое знакомство, к слову, началось не вполне удачно...а начинал я читать, наверное, многими любимую книгу З.Петрова « МУОС». Но речь пойдёт не о ней.

Итак...«Увидеть солнце».

Данный роман повествует нам о сыне одного начальника безопасности станции Новосибирского метро. Волей случая герой знакомится с главной героиней романа и оказывается вовлечен в водоворот приключений, которые вы собственно, можете прочесть в данном произведении.

Книга мне запомнилась интересным стилем повествования, хорошо прописанными героями. И незабываемое угрозой всему метро (извиняюсь за крохотный спойлер). Вообще население а атмосфера Новосибирского метрополитена, а в частности станций показалась мне какой-то не особо яркой, (толи дело «МУОС»). Я все ожидал увидеть, что в метро Новосиба есть что-то сверхинтересное (да хотя б станцию, полную каннибалов и самых отпетых психов) Но, увы, я этого не увидел. Зато получил взамен красивую, печальную сказку.

Что ж подведем...

Итог: Данный роман получился добротным с хорошо прописаннымм героями, но не особо яркой атмосферой.

Оценка: 9/10

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

Vienn, 2 июня 2016 г. 17:10

Феерическая ерунда и пособие о том, как не надо писать. Я ни разу не встречала еще такой плотной концентрации штампов на страницу текста. Никакущие герои, даже не картонные, а вообще никакие, ни характеров, ни биографии, ни развития, ни-че-го. Монстры не страшные, визуализации никакой, сама история примитивна донельзя. Язык — спотыкач, естественно. По сравнению с этой книгой канон «Метро 2033» — шедевр мировой литературы просто.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Сергей Львович Москвин «Чёрный рассвет»

РПП, 20 апреля 2016 г. 11:54

После прочтения этого романа у меня двойственное чувство. С одной стороны не понравилось, чувство какой-то безвыходности и полного бесповоротно конца преследовали на протяжении всего чтения. С другой стороны понравилось, автор смог написать все так, что меня окунуло с головой происходящее. Очень мощно написано.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Голод»

BroonCard, 8 февраля 2016 г. 20:06

После прочтения бессмертного творения Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит» я хотел почитать нечто более простое, нечто, чему подходит звание именно развлекательной литературы, и вспомнив неплохую серию постапокалиптических романов «Метро 2033» я решил взять одну из не таких давнишних книг. Ею и оказался «Голод» Сергея Москвина.

Я ждал если не глубокой морали или сюжета, то хотя бы интересных героев и крепкой атмосферы. И не буду скрывать, второе я получил сполна — антураж внешнего мира Новой Земли действительно угнетает, заставляя поверить в монохромность своих снежных прерий даже со страниц романа, что безусловно заслуживает похвалы. Однако в остальном роман крайне слаб.

Это претенциозный, наполненный лишь наполовину стакан вожделений автора, который стремится быть, и претворяется, чем-то большим, чем является на самом деле. А является он обыкновенным копипастом с романа Стивена Кинга «Безнадёга», в который внесли элементы «Странника» Сурена Цормудяна из той же вселенной «Метро 2033», а также многие прямые отсылки на романы всё того же Кинга «Сияние» да «Повелитель мух» Голдинга, только аллюзии эти оформлены так, словно и данью классике не являются, что и радует и удручает одновременно.

Герои — сплошные шаблоны, вырезанные из картона ножницами, что уже давно не отличаются остротой лезвий. Основной антагонист романа так вовсе нечто неразборчивое, что преподносится как вековое зло, которого следует не просто боятся, ему следует преклоняться без лишних вопросов. Но так лишь говорится на страницах, однако этой мощи, злобы не ощущаешь, ибо автор не удосуживается явить нам что-то невообразимое и древнее, он говорит, что Это является таковым, однако наделяет его характером и повадками закадычного, извините, гопника у подъезда или заезженного злодея боевиков класса «В» эпохи VHS. И ведь можно было сделать в разы, в разы лучше, ибо сама обложка романа говорит об этой возможности — столь аутентичным и выразительным является изображение. Однако и в книге описано столь же ярко, хватало только выразить через эту «яркость» силу да мощь существа, как Говард Лавкрафт в безмолвии и богатом слоге излагал непостижимую власть и силу Ктулху — опять же Бога... Но Сергей поступил иначе — жаль.

Также жаль и отсутствия атмосферы того, в честь чего назван роман — голод. Его нет, просто нет как постоянного спутника, гнетущего элемента, побуждающего к дальнейшим действиям не только в глобальном (что кстати один раз имело всё-таки место быть) но и в некоторых локальных планах. Он является как таковым «роялем в кустах», коих здесь, к слову, много. К нему автор прибегает лишь тогда, когда это необходимо для логичного объяснения действий «неживых» героев, заключённых лишь в рамки сюжетной линии. Также работают и воспоминания, которые то имеют место быть, то исчезают, оставляя свой пьедистал для голосов, с которыми общаются лишь избранные главные герои — это объясняется их связью с теми, кому принадлежали данные голоса. Да вот только автор сам говорит, что и иные окружающие имели довольно близкие отношения с людьми-владельцами этих голосов, однако почему те ничего не слышат, так сказать, сердцем — не понятно.

В общем роман имеет много проблем, начиная от несоответствия познаний героев своим занятиям и их неразумного поведения либо рудиментарного проявления чувств да действий, которые автор пытается объяснить неубедительными доводами, да заканчивая откровенной глупостью в моментах опасности или безопасности, где у лиц романа в голове курируют мысли одинакового содержания, в которых смешаны в сумбур и тревога, и воспоминания, и призывы помощи, и вожделения лучшей жизни, и проблемы пубертатного возраста, и, лишь изредка, проблема голода... В связке со скудным языком и слабыми диалогами можно было бы сказать, что книга — чистый провал.

Однако вновь на сцену моей оценки восходит атмосфера да связующие со всей иной вселенной ниточки, которые примечать более чем здорово. Сэттинг же небольших пространств, где всегда холодно, зябко и темно, передан на ура, что сильно повышает «Голод» в моих глазах. Однако уж точно не ставит его на полки лучших книг серии, ибо сей роман еле дотягивается до анфилады средних творений в цикле «Метро 2033».

Оценка: 5
– [  3  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Голод»

tapok, 19 сентября 2013 г. 20:08

Сергей Москвин уже зарекомендовал себя как автор интересного романа «Увидеть солнце». И вот в ВМ-2033 появился второй его труд — «Голод». Лично меня это изначально настроило на нечто достаточно серьезное (безусловно, в рамках проекта).

Итак, снова действие будет происходить вне метро. Многие критикуют за это детище Дмитрия Глуховского. Да и я сам не всегда доволен местом для повествования. Однако Москвин вполне справился. Уже с первых страниц он грамотно выписывает атмосферу богом забытого места — Новой земли. Беспощадный холод, агрессивная фауна, менталитет ненцев. Особо хочу отметить пролог. Вернее вторую его часть. Было неожиданно, интригующе и жутковато.

Удачно обыгрывается и название романа. Действительно, голод — это важнейшее звено «Голода». Во многих книгах вселенной на станциях были проблемы с едой. И при этом мало кто из авторов заострял на этой теме внимание. Москвин же действительно смог изобразить голод таким, какой он есть — без купюр.

Читается книга очень легко. Нет жёсткой подвязки с переходами со станции на станцию. В принципе место действия достаточно узкое, то есть не тпостоянной беготни, которая свойственна многим романам ВМ-2033. Понравилось отсутствие главного героя как такового. Сюжет раскручивается с точек зрения разных людей — Максима, Юлии, Седого, Катерины. Образы эти разные, каждый хорош по-своему. Только напрягало, что Максим выступает эдаким супергероем. И зверобой он отличный, и в драке хорош, и девчонку в себя влюбил, и честный. Джентльменский набор, ага. Условно «Голод» можно поделить на 2 части — триллер (1) и мистика (2). Сначала герои (да и читатель) не въезжают в происходящее с ними. Ну а далее всё просто —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
демон (живой разум) пытается всячески избавиться от людей, которые попали на его территорию
. В принципе, обе части выполнены одинаково хорошо.

Есть и вопросы к Москвину. Во-первых, почему в экспедицию отправилось 7 человек, из них пятеро — это юнцы? Пусть один из них зверобой (знаток волн и прочая). Ведь получается, что как таковая боевая мощь команды почти на нуле, учитывая что оба взрослых — женщина-медик и старик-кормщик — это по большому счёту почти балласт группы. Да и подумать только — оставили своё поселение без фельдшера. Нелогично ни разу. И ещё вопрос — почему они решили снарядить экспедицию, а не просто забить ещё одно животное на воде? Ведь думать, что в найденном поселке обязательно будет «всё включено» — это очень наивно и по-детски.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Голод»

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. 17:21

Действия происходят на острове, что вносит новизну и мне это нравиться. Сюжет и завязки интересны, но только в начале, небольшая атмосфера – вот все, что еще можно отнести к плюсам. Для меня книга читалась тяжело, растянуто и монотонно, периодически происходили всплески огня, которые тут же затухали. Тот страх, о котором написано в аннотации – его нет, а ведь хотелось прочувствовать Нгу…

Оценка: 3
– [  1  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

Oleg83tt, 19 апреля 2013 г. 16:41

Слабый мир, который не хотел/не смог захватить меня целиком, но сильный финал, можно сказать – как в жизни… Непонятный монстры, но всепоглощающая любовь, а любовь можно сказать – исток жизни… Вполне реальная, захватывающая и интересная книга.

Рекомендую, всем кто не читал, книга достойная прочтения.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Львович Москвин «Предельная глубина»

Джуд, 13 марта 2013 г. 13:10

Стилистически автор возвращает нас в фантастику середины 80х. Хотя конечно можно поспорить о жаркой сцене в тамбуре, но не хочется. Современный читатель видимо без таких нюансов, уже просто не в состоянии воспринимать литературу.

Не покидает ощущение, что автор вдохновлялся Океанавтами Павлова. Даже не столько книгой, сколько последующей экранизацией 1979 года.

Радует, что автор так и не раскрывает до конца главную загадку романа. Книга на голову выше большинства произведений именитого мастера Дина Кунца)

Отличный фильм мог бы получиться. Но увы наши так снимать не умеют, а на западе это никому не надо.

Оценка: нет
– [  -2  ] +

Сергей Львович Москвин «Контакт третьей степени»

Amon2501, 11 февраля 2013 г. 05:09

халф-лайф. Даже заканчивается как то похоже.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Голод»

eka007, 2 декабря 2012 г. 20:15

Роман страшно разочаровал. Мощный разбег, мастерски прописанные характеры героев, драматичная интрига взаимоотношений, атмосферность, короче, всё-всё обещало шикарное продолжение и офигительную концовку, а вместо этого текст скатился к дурацким ожившим мертвецам в малобюджетном голливудском исполнении. Поэтому книга как бы распадается на две части: яркая завязка и тусклый (на 100% предсказуемый) финал.

Огорчительно, примитивно и жалко.

Замысел, судя по всему был хорош, но реализовать его потенциал, на мой читательский взгляд, у автора по каким-то причинам не получилось.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Голод»

Dobkachleo, 7 ноября 2012 г. 20:05

«Омномном»

Рецензия на «Метро 2033: Голод» Сергея Москвина

Очень сложно писать рецензии на книги такого рода. Особенно когда подобных прочитано от силы четыре. Всегда считал триллеры не самым любимым жанром, однако мастерство Сергея сумело перевесить.

Весь роман завязан на противостоянии инфернального демона (существование которого почти не объясняется, хотя сам Вячеслав Бакулин говорил, что всё сверхъестественное должно худо-бедно быть объяснено!) и горстки выживших. В этом отношении задумка кажется сомнительной, несколько отторгает. Однако оторваться просто невозможно! Книга затягивает, словно чёрная дыра. Можно даже похвалить Дмитрия Глуховского за то, что он абсолютно точно охарактеризовал новое произведение Москвина. Подготовился морально, хотя и не полностью.

Однажды было отмечено, что начали выходить книги без квестовой структуры. Это и «Наследие предков», и «Право на силу», и «Изнанка мира» (если честно, до сих пор не прочитал, но название в том утверждении фигурировало)… «Голод» оказался не исключением. На этот раз это не биполярный мир, как у Сурена Цормудяна и Дениса Шабалова, а разделённые естественными полосами холода и смерти мелкие поселения, по-прежнему держащиеся за клочок земли. Новой Земли. Несмотря на упоминание Крепости, используются в основном Застава и посёлок Северный, чем-то отдалённо напоминающий пояс Щорса в «Ниже ада» Андрея Гребенщикова, Венецию в «Корнях небес» Туллио Аволедо и ещё один объект, который встретится опять же у Андрея.

А вот события, разворачивающиеся на протяжении большей половины романа, скорее похожи на один из прочитанных триллеров. А именно на череду убийств и… оживления мертвецов (!) в романе Карины Шаинян «Западня. Шельф» из другого литературного межавторского проекта — «Этногенеза». Крови на страницах книги — в переносном, разумеется, смысле! — очень много, но они не вызывают должного отвращения и желания отругать автора за чрезмерное пролитие «казённой» алой субстанции. Вроде и персонажей основных немного, в отличие от, скажем, «Отражения во мгле» Сурена Цормудяна, а сострадания не вызывает никто. Разве что оставшиеся в живых и их незримые советчики (что тоже «научно» не объясняется!). Например, Бориса и Катерину очень хотелось убить. За что злобное спасибо.

Кстати, если я уж заговорил о героях, отмечу ещё двоих: Леонида «Карпа» Карпатьева и Леонида, брата Сани. Не знаю, совпадение это или нет, но вот холодок пробегал в моменты столкновения с ними (дело в том, что я заведомо не люблю персонажей-тёзок).

Теперь немного о прямых и косвенных связках: в «Увидеть Солнце» упоминается Новая Земля, а в «Голоде» — Новосибирск. Ничего не напоминает? «И в «Ледяном плене» упоминается Кениг, а в «Наследии предков» — Пионерск». Да-да, «Голод» стал уже вторым романом, написанным автором произведения о другой локации (пускай Дмитрия говорил о «Ледяном плену», написанном Игорем Вардунасом, а не о «Страннике» Сурена, и Москва, и протагонист его дебютной книги тоже упоминаются)! Очень приятно было читать ту лёгкую, ненавязчивую отсылку (и удивительна, хотя для и меня ожидаема, встреча с одним из персонажей «Увидеть Солнце»). Ровно как и краткий реверанс в сторону «Метро 2034» и «Севера».

Москвину хотелось сделать свои метророманы непохожими друг на друга, руководствуясь опытом оригинальной дилогии. Что ж, новую книгу, если проводить параллели с творчеством Глуховского, проще сравнить с его «Сумерками». Так же загадочно, не менее страшно и жутко. Иногда приходилось «выплывать на поверхность», прочь из обеих книг, чтобы случайно не оказаться посреди мистических и ужасных событий. За весь этот вихрь впечатлений большое читательское спасибо!

И напоследок: Нга был в Италии…

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Львович Москвин «За порогом рая»

Dobkachleo, 3 сентября 2012 г. 20:40

«Вне кругов ада»

Мини-рецензия на «За порогом рая» Сергея Москвина

Довольно серьёзный и сильный, жестокий и добрый рассказ от автора «Увидеть Солнце» оказался прекрасен. В основном понятная речь, живые герои и почти полное погружение в мир постъядерного Новосибирска.

С сибирской столицей мы уже успели познакомиться благодаря роману этого автора. Тяжёлый мир, где опасность подстерегает буквально повсюду. Либо мутанты, либо радиация али ментальное воздействие, либо враждебно настроенные люди. Что видим здесь? Да всё то же самое. Конечно, стиль Сергея не мог измениться – да и зачем? Читатель вновь попадает в пучину страшно ужасного и величественного города, главная водная артерия которого кишит самыми страшными тварями, которых только можно было придумать для подобных условий. И населившие бункер люди тоже не из добряков.

Доктор Войтович, немного жестокий, но недалёкий (на мой взгляд) снайпер, да и начальник бункера – все они показывают нелогичную агрессивность. Да, убежище рассчитано только на сорок человек (кстати, странно: обычно на много большее количество должно рассчитываться), но зачем было решать убивать Олю после того, как один человек «освободил место» для её с мужем ребёнка?! Не знаю, недочёт ли это или намеренный ход с целью вычернить кажущееся раем местечко…

Кстати говоря о рае. Это уже третье произведение в рамках серии, в названии которого фигурирует Эдем. Мы уже знакомы с московским метро – мраморным раем с разношёрстным населением; с городом при Кольской атомной электростанции, мэр которого оказался отрицательным персонажем. На этот раз тоже лишь оболочка «Верхнего мира». Всё хорошее – не более чем блеск на расстоянии.

Итак, продолжение «Увидеть Солнце» с новыми героями, раскрывшее кое-какие загадки Новосибирска, отличное. Надеюсь, пишущийся в рамках серии роман «Голод» будет не хуже первых двух произведений однофамильца генсека Красной Линии.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

JIUCEH0K, 18 июня 2012 г. 14:32

УЖАСНО! город неузнаваем абсолютно (говорю как житель Новосибирска). после прочтения мы всеми друзьями ходили и искали пресловутый «Голубой зуб»... или пытались понять как можно пойти в сторону Октябрьской и прийти к стадиону «Спартак» (в противоположной стороне, но это единственный ближайший стадион в этих краях).

слюни и сопли просто утопили. Герои безлики... плююсь от книги до сих пор (уже год прошел).

Опять же интересны разные моменты по сюжету.. например, почему

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плесень выпустили на станции «Площадь Ленина» (в простонародье «Плаха»), около оперного театра (это метров 70 от входа в метро), а первые станции атаковались по другой ветке, в 5-7 километрах от места «начала» — березка (Березовая роща), Покрышкина (в книге — «Маршальская»), и лишь потом плесень начала возвращаться к площади Ленина.

Мораль: Если хочется написать абы что — не публикуйте, если пишете про незнакомый город — хотя бы на неделю в него съездите и посмотрите, поговорите с людьми, покатайтесь в метро.

Оценка: 3
– [  -2  ] +

Сергей Львович Москвин «За порогом рая»

burburry, 5 марта 2012 г. 17:50

Достойный рассказ

Оценка: 7
– [  10  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

STARKILLER00, 3 августа 2011 г. 15:32

Беря в руки книгу из серии Вселенная Метро 2033, ты окунаешься в мир, разрушенный ядерной войной, мир, где на поверхности проживают только мутанты, а всё человечество прячется в метро-лучшем убежище от радиации и монстров. Лишь немногие смельчаки отваживаются выйти на поверхность, чтобы добыть какие-либо предметы с поверхности.

А в метро кипит жизнь, станции объединяются в своеобразные государства-содружества, развивается торговля, выращиваются подземные свиньи и грибы. Однако и тут без монстров не обойтись. На каждой станции есть ответственный за безопасность — второй по важности после коменданта человек. Именно о сыне такого ответственного за безопасность человека пойдет речь в книге Москвина «Увидеть солнце».

Хорошая книга из межавторского цикла Вселенная Метро 2033, которая расскажет о приключениях молодого парня Сергея, сына начальника Безопасности станции Роща. Хороший, продуманный сюжет немного скопирован с Метро 2033, имеем героического персонажа, который опять-таки спасает всё метро своего города. Однако книга читается быстро и легко, скорее всего из-за динамики боёв, очень сильной романтической составляющей, показывающей, что даже в этом подземном мире есть чувство любви, и вообще тема чувств сильно раскрыта в этом произведении. Здесь есть и предательство, и месть, и любовь, и ревность.

Эту книгу однозначно надо экранизировать, особенно сцены на реке и на поверхности разрушенного города Новосибирска.

Читать надо. Однозначно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

tapok, 9 мая 2011 г. 08:21

Книга особенная. На обложке мы видим изображение девушки, а рядом с ним — название, которое довольно претенциозное. Не без патетики, но всё же...как-то удачно выглядит.

В целом, книга интересная. Начало не заставляет себя ждать, нам преподносят очередного молодого паренька с чистым сердцем и так далее. Вроде бы стандартно. Однако все меняет девушка с обложки (нет, не журнала!). В общем, пускаются они в длительное путешествие по всему метро города Новосибирска, получают приключения на свои головы и так далее. Сюжет настолько динамичен, что все мелкие огрехи и ляпы не цепляют глаз собой. И ведь всё смотрится очень органично, в это хочется верить. История любви... Думаю, она является вторым большим плюсом после динамизма. Нет сомнений в том, что именно любовная линия в этой книге является лучшей и самой запоминающейся среди прочих в цикле. Особенно понравилась последняя глава. Вернее, диалог Полины и Сергея. Думал, что эпилог там совсем не к месту, однако оказалось, что именно он и создает целостность картины.

Из минусов я бы отметил «шесть» или «черноту», кому как угодно. Но это лично моё мнение, я просто хотел бы видеть что-то более реалистичное, как бы абсурдно это не звучало при рамках ВМ-2033. Не обошлось без роялей в кустах, непонятных спасений и предсказуемости.

Читать или нет? Любителям ВМ-2033 однозначно читать, поскольку книга выделяется на фоне других.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

ii00429935, 17 апреля 2011 г. 16:52

Уже 13-я книга «Вселенной «Метро 2033», достойное продолжение популярной серии. Роман Сергея Москвина (как и любой другой в проекте «Метро») не стоит оценивать с позиций житейской логики — разрушится вся сюжетная конструкция. Как жители метро 20 лет протянули на грибах, свинине и крысином мясе и не умерли, скажем, от цинги? Как они друг друга не престреляли во внутренних разборках? Да не важно, как! В предисловии к «Увидеть солнце» Дмитрий Глуховский предлагает называть романы о постъядерном метро ... сказками. Очень верное слово. Это не научная фантастика, а приключенческий квест, отчасти роман взросления, а еще в книге Сергея Москвина самая яркая любовная история из всех 13 книг «Вселенной «Метро 2033». Неплохо разработано место действия — разрушенный атомной войной Новосибирск (учитывая, что автор проживает в Ижевске). Есть новые интересные монстры, а сцены на реке Обь, по-моему, так и просятся на экран. Сюжет, может, и не самый оригинальный — вновь опасное путешествие через все метро ради спасения уцелевших людей — но динамичный, настолько, чтобы забыть об условности придуманного мира. Не все, конечно, вышло гладко. Например, ближе к финалу у героев появляется неизвестный покровитель, выручающий в опасных ситуациях (примерно так действовал капитан Немо в романе «Таинственный остров»). Кто он, этот мистер Икс, автор так и не раскрывает. Жаль, «рояли в кустах» чуть портят общее впечатление...

И напоследок благодарность издателям книги, не поскупившимся на пару страничек, где Сергей Москвин рассказывает о себе, своем творческом пути (даже портрет имеется). По идее «Вселенная «Метро» призвана открывать массовому читателю новых талантливых авторов, и такие справочки должны быть во всех книгах, но лучше поздно, чем никогда.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Увидеть солнце»

nikn, 7 апреля 2011 г. 17:24

Можно сказать, что этот роман мне понравился, только с поправкой на то, что воспринимался он исключительно в рамках м/а цикла «Вселенная метро 2033» с изначально заявленным слабым, не логичным, не правдоподобным и своеобразным миром авторской вселенной Д. Глуховского. В данном случае это особенно заметно, когда вместо слежения за развитием сюжета начинаешь невольно задумываться о нестыковках и несуразных деталях.

Не понимаю, почему и с какой целью Д. Глуховский в своей пояснительной записке к роману назвал эту жестокую, кровавую и циничную историю сказкой. Возможно, потому, что центральное место в сюжете делят любовь и спасение мира. В другом мире историю любви главных героев можно было бы назвать пронзительной и трогательной, но в рамках вселенной она смотрится как что-то чужеродное. По определению сюжеты такого плана не могут иметь хэппи энд.

Тем не менее, читаемо и вполне соответствует почти всем параметрам вселенной Метро 2033.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Сергей Львович Москвин «Контакт третьей степени»

elsolo, 4 января 2011 г. 01:23

Редкостной бездарности книга, скажу я вам. Читал и мозги пухли от примитивности, предсказуемости и всего прочего. Зачем читал, спросите? Привычка, купил книгу прочти. Следущи раз такое не купишь. Автор мало того что раньше ширпотребовские боевики писал, видимо решил фантастика не трудней.Стандартный сюжет мало бюджетной голивудщины. Да что там, параграф 78 смотрел, вот он и есть, перепето, скучно и унылно. Обсуждать подробно просто нечего, ибо худ ценность книги равна нулю.

Оценка: 1
⇑ Наверх