Мы уже привыкли, что тренды в фантастической литературе для женщин сменяются практически каждый год, в то время как фантастика для мужчин более консервативна. Речь, конечно, о развлекательной массовой литературе. У нас уже были попаданцы, ЛитРПГ и бояръ-аниме. И вот пришло время нового тренда для любителей фантастических романов для мужчин: регрессия.
Этот жанр уже прочно укоренился в азиатской массовой литературе, сместив исэкай, и сейчас начинает запускать свои щупальца на европейские и американские рынки. В Россию, как всегда, тренд заходит с опозданием, но совсем скоро он может заполнить сперва сайты самиздата, а позднее перекинется на бумагу.
Социальная сеть «вКонтакте» обсуждает покупку издательства «ЭКСМО» для обучения своих ИИ
Можете представить себе подобную ситуацию? Звучит как первоапрельский розыгрыш. Но на самом деле, практически такая ситуация произошла в США. Компания Мета (признана в России экстремистской и запрещена) ведет переговоры о покупке одного из последних крупных американских издателей книг «Simon & Schuster» именно с такой целью — использовать каталог книг издательства для того, чтобы обучать на нем свои нейросети.
Переговоры проходили тайно, но журналисты New York Times опубликовали аудиофайлы из офиса компании. Естественно, ни кого из авторов своего портфеля "S&S" (среди которых Стивен Кинг, Коллин Гувер и Боб Вудворд и другие) в известность о такой акции не поставили и разрешения не спросили.
При слове «экспедиция» сердце каждого любителя приключений начинает учащенно биться от предвкушения чудесных открытий, неожиданных находок и раскрытых тайн. За далью даль, за поворотом новый поворот, — и в конце проложенного маршрута нас может ждать что-нибудь невероятное, какой-нибудь очередной «затерянный мир» или загадочный артефакт...
Правда, сегодня с развитием техники и транспорта таких «белых пятен» и труднодоступных мест на планете остается все меньше. То ли дело, начало прошлого века! Тогда «Всемирный следопыт» и прочие старые журналы наперегонки удивляли читателя подобными сенсационными сюжетами. Это был период расцвета так называемой «географической» фантастики.
Многие из этих произведений стали сегодня классикой жанра. Остальные забытые раритеты сейчас активно выуживаются из старых подшивок и переиздаются в солидных сборниках на радость коллекционерам. Предлагаемая читателю антология отечественной «экспедиционной» фантастики годов добавит в карту затерянных миров и цивилизаций новые названия и неизвестные ранее имена…
Содержание:
Сергей Славгородский. РЮКЗАК НЕВЕРОЯТНЫХ ИСТОРИЙ (от составителя)
А. КУНЯЕВ. В таинственном Тибете. Повесть – Вокруг света. 1910. № 9-11.
ВЛАДАС ДУБАС. В царстве жар-птицы. Повесть – На суше и на море. 1914. № 9.
ФЕРДИНАНД ОССЕНДОВСКИЙ. Женщины, восставшие и побежденные. 1914.
РУКАВИШНИКОВ Г. Черный камень. Повесть — Юные строители, 1923, № 6-12.
ИВАН ЛУКАШ. Зеленый остров. Повесть – Рига, Перезвоны, 1926, № 15-18.
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 232 стр. ISBN: 978-5-00187-598-7
Аннотация:
Мир в твоих руках! Дорогой читатель, остановись, отбрось свой скепсис, выкинь из головы дурные мысли, вспомни, о чём ты мечтаешь. А теперь позволь мечтам захватить тебя целиком, без остатка. И поверь, что каждую из них реально воплотить. Ты уже это делал. И не раз! Забудь о ложной скромности, перечисли свои достижения и все те хорошие поступки, что ты совершил. А потом признай, как много светлых мгновений у тебя было, потому что люди вокруг делились с тобой своей добротой. Получилось? Тогда ты уже настроился на позитивный лад, а значит, самое время открыть эту книгу. На страницах тебя ждёт пятьдесят жизнеутверждающих рассказов от современных писателей. В них, как жемчужины на нитку, собраны приключения, достижения, мечты. Герои получили возможность проявить себя и совершить что-то особенное, что можешь и ты, если, конечно, хочешь и позволишь себе поверить в собственные силы.
Содержание: Михаил Афонин «Алый парус» Ольга Ахсахалян «Холодная встреча» Павел Беляев «Когда деревья снова станут зелёными» Вероника Богданова «Увидеть ангела» Евгений Вальс «Рисунок на замёрзшем стекле» Юлия Великанова «Письмо для Дедушки Мороза» Евгения Владимирова и Степан Семёнов «Певица» Елена Галушко «Если у вас нету визы» Константин Ганин «Лизонькин стишок» Нула Гра (Олеся Андреева) Рассказ без названия Оксана Гришина «Награда» Татьяна Груздева «Снежинка в руках» Анна Ермолаева «Куда улетают воздушные шары?» Ксения Ёлкина «Мой воробышек» Анастасия Зверева «Широко мечтая» Екатерина Ивашкова «Рассказ без названия» Владимир Искусных «Не упускайте взглядом красоту» Ольга Карпенкова «Мечты сбываются» Оксана Колпашникова «Теперь ты знаешь мою тайну» Ольга Кузьмина «Не найдётся лишней детальки?» Анна Кунгурцева «Балерина в мечтах» Анна Лазарева «Паганини» Сердана Ленуш «Волшебная удочка» Евгений Лисин «Сила мысли» Галина Мак «От мечты до возможности» Нина Мамыкина «Музыкант» Алёна Меньшова «Мечта сквозь года» Александр Набокин «Птицы» Екатерина Овсянникова «Вечная дева» Светлана Панина «Одно заветное желание» Ирэн Пономаренко «Мечта Павлуши» Андрей Пучков «ИМХО» Дмитрий Ревякин «А он был не готов» Юлия Рущак «Гололёд» Ирина Савченко «Почему люди не летают, как птицы?» Иоланта Сержантова «Пустоцвет» Марина Сливко «Красная дорожка» Екатерина Старикова «Четыре окна» Ирина Столярова «Магия смычка» Людмила Тарасова «Важно правильно мечтать» Владимир Тюльпанов «Народный артист» Марина Филимонова «Дарить надежду» Лариса Хлопкова «Папина чашка» Екатерина Чебаева «Увидевший свет» Ирина Черезова «Подарок судьбы» Любовь Чернова «Снежинкины мечты» Майя Чёрная «Чудо» Вячеслав Шимкус «Следуй» Юка Юкина «Сахарная девочка»
Издательство: Новокузнецк: Союз писателей, 2024 год. Формат: А5, твёрдая обложка, 140 стр. ISBN: 978-5-00187-876-6
Аннотация:
«Любовь — это купание, — говорил Сергей Есенин, — нужно либо нырять с головой, либо вообще не лезть в воду. Если будешь слоняться вдоль берега по колено в воде, то тебя только обрызгает брызгами и ты будешь мёрзнуть и злиться». Сто лет спустя о своём опыте погружения в омут чувств рассказывают современные поэты на страницах книги, посвящённой её величеству Любви. Взаимная и неразделённая, простая, уютная и тревожная, полная трудностей, любовь романтическая и любовь в её других проявлениях стала вдохновением для тех, кто написал эти строки, будто стрелы проникающие в каждое неравнодушное сердце.
Продолжаю смотреть неизвестные широкой публике "шедевры хоррора 80-х"
Strange Invaders/Странные захватчики (1983)
Однажды к мужику нагрянула бывшая жена с дочкой и говорит: "Слушай у меня мать умерла в своём селе, я съезжу на пару дней. Посиди с дочкой". Ну уехала и пропала на целую неделю. Мужик ринулся на разведку и выяснил, что жена туда не приезжала, да и никто не помирал там давно. Хотел было мужик уехать, но как назло тачка поломалась, бензонасос. Пошёл в столовую попить кофе и видит через окно, как в машину бьёт молния и она взрывается...
Тут у нас номинант на премию Сатурн аж в четырёх номинациях:
Лучший фильм (НФ) — точно нет. Против Wargames и Star Wars VI вообще не конкурент.
Лучший сценарий — по мне это один из худших сценариев, что я видел
Лучший грим — вот тут да и впрямь неплохо, но не более того.
Лучшие спецэффекты — их ужасно мало. Связаны в основном с гримом инопланетян и взрывом тачек (2 раза). Поэтому нет.
Каким образом это недоразумение попало в номинанты Сатурна не понятно. Совершенно нелепый сценарий с ужасной актёрской игрой. Только красотка Нэнси Аллен своим обаянием чуть спасает общее впечатление. Остальные настолько недоигрывают и переигрывают, что хоть стой хоть падай. Момент, когда сантехника убили молнией в сортире это вообще шедевр монтажа. Еще впечатляет сцена прорыва через военный кордон на легковой машине с помощью одного пистолета Логика происходящих событий сравнима с рассказами ребенка про его страшный сон. Единственно за что можно похвалить, это жуткие сцены с разоблачением пришельцев. Вот он стоит у зеркала и по кускам отламывает фальшивое человеческое лицо, а под ним мерзкая инопланетная образина — сделано неплохо. Ещё жуток момент когда марсианин с холодной звезды обезжирил ребёнка. Причём в буквальном смысле, ребенок с душераздирающим криком сдулся на кровати как надувной шарик. Зрелище не для слабонервных. Сама картинка мутная, заблюренная. А музыка оркестровая в духе 30-х годов только усиливает нелепость происходящего.
Итого: лютый трэшак. 4- из 10. Если бы не Нэнси Аллен, то поставил бы 2 из 10.