Андрей Плеханов «Бессмертный»
- Жанры/поджанры: Мистика | Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Жил-был человек по имени Демид Коробов. Бежал себе, понимаешь, по обочине дороги и медитировал (кандидаты биологических наук всегда так делают). Встретил симпатичную девушку. И встрял в большие неприятности. Во-первых, влюбился, во вторых, обнаружил, что является центром некоего криминально-мистического круговорота, в котором всяк норовит его убить. Причем все знают про Демида гораздо больше, чем сам Дёма, и нагло утверждают при этом, что он и есть главный герой происходящего. Что от него, мол, зависит всё и вся.
Куда ж тут деваться? Приходится крутиться. Во-первых, нужно выжить, во-вторых, нужно спасти тех людей, что тебе дороги (хотя бы их). Увы, трудно выбраться из трясины, оставшись самим собой. И уникальные способности, обретенные в ходе жизнеопасных передряг, уже не могут обрадовать. Справиться бы с ними...
Входит в:
— цикл «Земной бессмертный» > роман «Бессмертный мятежник», 2006 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 336
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2959 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Аэлита, 1999 // Премия «Старт» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
koudiarov, 1 мая 2023 г.
в целом неплохой старт, но по технике еще МТА — то есть очень длинные диалоги, чтобы ввести в курс событий, неэкономное использование слова, много «красивостей» в тексте не помогающее ни сюжету, ни контексту, ни каким-то дополнительным слоем — просто хотелось написать автору — рыхловатый текст в итоге.
Мотивация Агея — совсем не расписана, как-то быстро телохранитель оказывается в постели с клиентом, сцена секса — полторы страницы прелюдии, и все ради инициации главного героя и новых приключений.
Из плюсов — хтонический ужас и страх автор нагнать может, безнадега и отчаяние Яны — несмотря на рыхлость слога, это хорошо проступает — сделано по факту великолепно! Итого: огрехов типичных для МТА в тексте много, прочитать можно, хотя уже и сложно (25 лет назад читалось все немного иначе).
MarchingCat, 20 февраля 2015 г.
Неплохо для развлекалова. Живой язык с часто проскальзывающим иронично-саркастичным юморком, динамика, рукопашка.
Но в любимые, даже развлекательно-отдыхательные, произведения у меня этот роман не войдёт. Главная причина — реализма, правдоподобия хоть какого-то, слишком мало. Ибо хороша идея сюжета (знахари, колдуны — как бы нечто привычное, из старины пришедшее), но реализация слишком простая и даже несколько топорная.
Вот прямо сходу, с первых страниц романа — ладно, когда сверхспособности на героя сваливаются согласно фантастическому сюжету книги, но когда он сразу какими-то мутными загадочными способностями обладает... это уже перебор. Неснимаемые проклятья, Колдуны влезающие в наш мозг, телекинез и телепатия... Ясно, что тут произведение-фэнтези, но автор подаёт так, будто это наша реальность и вот именно в ней завязка романа и происходит. Не верю. Всё-таки действие романа у автора стартует в нашем мире, а не в выдуманном. Ну и это ладно, бох с ним, и не такое читали, было бы подано как надо. Но и подача-то, да простит меня автор, кривовата. Слишком много странных, неправдоподобных моментов, которые вызывают отторжение в сознании читателя.
Вот у девушки всего пара месяцев осталась — а первый же день с наёмным телохранителем как свидание проходит. Потом в машине Яна, просидев около 10 минут, «Я ждала, ждала, ждала... а потом уснула». Ага, в крови у неё адреналина литр бегает, времени порядка 10 минут прошло, а она «ждала-ждала-ждала аж заснула». И так далее по всему роману, вплоть до мелочей. Вспыхивает наш якобы весь такой спокойный и неглупый главный герой во время спокойных разговоров, хамит и норовит в драку влезть там где ему ничего плохого не делают, а наоборот только помогали, и так далее. То есть поведенческие реакции не адекватны тому, что происходит по ходу повествования.
Я уж молчу про набившую оскомину ситуацию, что главный герой — «научный сотрудник», в лучшем случае техническая интеллигенция, а то и так называемый учёный-ботаник, но при этом жуть какой философски умный и боевик каких поискать. Кто б, наконец, меня научил, как по 8 часов в день боевые искусства осваивать, при этом науки познавать до уровня учёного, а ещё находить время спать и деньги на жизнь зарабатывать...!
А ещё — атмосфера 1990-х, ну просто пронизывающая весь роман, вызывает некоторый дискомфорт при чтении сейчас, в 2015-м. Слишком всё поменялось.
В общем, выше среднего, конечно. Со скидкой на дебют. Ибо, всё-таки, вполне читабельно, не спотыкаешься о кривые фразы и не тоскуешь от занудностей.
SoN, 26 августа 2006 г.
Выловил вот у уважаемого мной автора:
«Дёма опять превратился в бестелесный дух — без рук, ног, туловища
и прочих причиндалов, которые люди, облечённые в физическую оболочку,
имеют обыкновение носить с собой.»:-)
Начало 19 главы(«ЗНАК ВОЛКА»).
http://www.svenlib.sandy.ru/plekhanov/bibliogr.htm
(Справедливости ради — это единственный ляпик, и из самого первого романа...
Теперь он уже Мастер и таких рискованных формул не допускает...)