fantlab ru

Эд Макдональд «Знак ворона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.61
Оценок:
233
Моя оценка:
-

подробнее

Знак ворона

Ravencry

Роман, год; цикл «Печать ворона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

После столкновения людей с Глубинными королями прошло четыре года.В Валенграде, городе, стоящем на границе с Мòроком, огромной пустыней, где властвуют кошмары, по-прежнему неспокойно. Теперь ночное небо озаряют огни, несущие смерть всему живому, а на улицах набирает силу жаждущий власти религиозный культ. Это последователи Светлой Леди, сотканного из света призрака, который то и дело является людям. Жизнь Рихальта Галхэрроу к лучшему не изменилась, а работа на Воронью Лапу, могущественного колдуна, стала еще труднее, ведь в последнее время его приказы или совершенно непонятны, или откровенно безумны. Когда же из хранилища Вороньей Лапы выкрадывают артефакт ужасающей силы, Галхэрроу предстоит разобраться, кто из многочисленных врагов Валенграда в ответе за это преступление, пока не стало слишком поздно. Для этого ему и его отряду придется отправиться в место куда мрачнее и опаснее всех тех, где им довелось побывать, – в самое сердце Мòрока.

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Знак ворона
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Ravencry
2018 г.
(английский)
Ravencry
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательное прямое продолжение первого романа. Очень понравился сюжет, интрига и действие. Грубоватый юмор, но в данном контексте он уместен. Отличная книга, всем советую к прочтению весь цикл. Сравнить можно с такими демиургами как Глен Кук, Роберт Вегнер.

Единственное Огромная ПРЕТЕНЗИЯ к издательству! Совершенно неподобающе и отвратительно провели подготовку романа к печати. Такое чувство что вычитки абсолютно не было. Огромное количество орфографических ошибок и печаток, не стыковка имен и названий с первым романом (пример на одной странице пишут: Провал Холода и тут же через абзац — Провал Колда) В первом романе было все идеально вычитано Холод так холод, Нол, так уж Нол. А тут... Нол, Ноль.. В общем напортачили

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

С событий первого тома прошло четыре года. Граница отстраивается. Прислана новая маршал. Вокруг призрака Эзабет родилась целая религия — «Светлый Орден».

Но опять грядут неприятности. Люди сговариваются со сторонниками Глубинных Королей, разграблена сокровищница Вороньей Лапы, а сам Безымянный где-то крайне далеко, противостоит Глубинным Королям.

Галхэрроу распутывает клубок тайн и секретов, пытается не пить.

Старая команда, новые друзья и помощники, знакомые молодости.

Как и первая часть, роман ближе всего к крутому детективу — помятый герой рыщет в поисках ответов.

В первом томе, помимо необычного сеттинга с зоной-Мороком, атмосферой фронтира и почти-куковскими магами-Безымянными, было мощное финальное сражение и, главное, не укладывающийся в голове из-за своей изощрённости план Безымянных. От второго тома ждёшь не меньшего.

К сожалению, второй том поначалу не оправдывает ожиданий. Все события можно описать двумя предложениями. Рихальт только пьёт и боится заснуть, чтобы не увидеть в кошмарах Эзабет. Экшна нет, на детективное расследование эти пустые хлопоты тоже не похожи. Даже начавшаяся бомбардировка Валенграда на фоне обычных новостей не впечатлила. С ужасом поймал себя на мысли, что роман стал напоминать трилогию «Города» Беннетта. Тоже мало действия и магии, а декорациями и душевными терзаниями сурового вояки я восхищаться не готов.

Но, как будто подслушав меня, или, что более вероятно, послушавшись редакторов, Эд набирает темп.

Большой кусок текста уделён, наконец-то, походу в Морок. И если к Хрустальному Лесу капитан «Чёрных крыльев» следовал в составе большого отряда, назад ему пришлось выбираться одному. Макдональд дал волю своей фантазии и фантасмагоричные сцены в сюрреалистичных локациях, особенно в окрестностях Бесконечной прорвы, очень хороши. Как будто на пару десятков страниц перед нами оказалось не современное тёмное фэнтези, а проза Стругацких, или авторов Новой Волны, или, допустим, Вандермеера. Между делом Рихальт приобретает в Мороке новые перки — отравленное мясо тварей Морока не только позволило ему выжить и понять Морок, но и дало нехилую резистентность к магии.

Поняв, что к чему, Галхэрроу начинает действовать в попытках остановить «вознесение» одного мерзкого колдуна до уровня силы Глубинных Королей или Безымянных. Будет много сильных сцен и моментов, когда будет казаться, что «ну теперь-то ему точно конец».

Вообще, главный герой настолько часто попадает в безвыходные ситуации, что каждый раз думаешь — ну а из этого-то как можно выпутаться? И каждый раз не угадываешь! Несмотря на то, что движитель сюжета формата «ловушка-спасение» известен с древних времён, а особенно им злоупотребляли Говард и Флеминг, в «Знаке ворона» он смотрится органично. «Роялями в кустах» спасения назвать сложно.

В финале найдётся место как минимум двум пафосно-душещипательным сценам, связанным со знакомыми Рихальту женщинами. Тут уж автор выкручивает драматизм на полную!

Ну а моя любимая сцена романа: пальба из гатлинга в доспехах-экзоскелете!Максимально кинематографично и самую чуточку абсурдно.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Если бы автор побыстрей запрягал, оценка была бы выше.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сотворить монстра

***

«Знак ворона» – второй роман трилогии «Печать ворона» британского автора Эда Макдональда. Книга чуть толще первой. Переводчик остался тем же, но это не значит, что с переводом всё так здорово, как хотелось бы. Но об этом пойдет речь ниже.

…Рихальт Галхэрроу оставил за собой должность капитана «Чёрных крыльев». Более того, его отряд на плаву – есть своя кантора, есть прислуга. Но его гложет потеря Эзабет. И вину он топит в вине да забрасывает трупом-другим. Ненн отделилась, у неё тоже свой отряд.

А потом Рихальт узнает, что какие-то спиннеры якшаются с «малышами» в Мороке. Он решает разобраться в этом деле. А «дело» решает разобраться с Галхэрроу…

Вторые романы – это всегда проверка писателя. Сможет ли он добавить что-то к уже сказанному? Расширить мир? Удивить? Рискнуть и изменить то, что уже высечено на скрижалях? К тому же читатель уже знает, что его ждет (потенциально), поэтому начинает присматриваться к деталям и огрехам. И вот поэтому вторые романы зачастую оказываются слабее первых. Если говорить про «Знак ворона», то он всё-таки относится к когорте тех книг, где автор всё-таки не выдержал (не добавил) уже заявленный ранее уровень.

Персонажи. Главный герой остался всё тем же – это Рихальт Галхэрроу. Он стал старше, опытнее. Но и более одиноким. Ненн занята своим делом, Эзабет нет. Да, есть новая команда. И даже есть та, кому он интересен. Но Галхэрроу живёт прошлым – тоскует по Эзабет. Зато есть Амайра – юная девушка, которая всеми силами хочет стать «Чёрным крылом». На удивление, это светлый образ, коих в мире Макдональда совсем мало. И Амайра по-настоящему украшает повествование. Глек, который в прошлой книге имел лишь камео, здесь является более важным героем. Он добавляет колорита и удали, но Глека всё-таки слишком мало, чтобы он сильно менял картину.

Мир. В первом романе автор рассказал о мире не то, чтобы много, но представление всё-таки появилось. И логично было бы ожидать каких-то качественных подвижек по ворлдбилдингу. Но их, увы, нет. Персонажи топчутся всё там же – Валенград и Морок. Но даже в них автор не сказал ничего принципиально нового. Это же касается и монстров. Разве что интересно показана возможность стать Безымянным\Глубинным.

Сюжет. Во втором романе автор больше внимания уделяет детективной составляющей. К тому же Галхэрроу зачастую остаётся один. А так это чистый квест с интригами, стрельбой и убийствами. Принципиально ничего нового.

Недостатки. Всё так же нет карты\её всё так же можно взять из лимитированного издания. По части темпа автор исправил ошибки первого романа. Забив на ворлдбилднг. Книга стала проще. Она всё такая же интересная и яркая (к темному фэнтези этот эпитет особо прилипчив, ага). А вот с переводом (и редактурой) российское издание оплошало. Есть ножество сквозных ошибок: Эроно стала Хероно; Остмарка => Остенмарк; Испия => Гиспия; Воронья Лапа => Воронья лапа; Бесконечная пустошь => Бесконечная прорва; Кратер Холода => Кратер Колда. Причём Холод становится Колдом в рамках одной (!) книги, а не между первой и второй. Грустная картина, а ведь переводчик у всей трилогии один.

Заключение: во втором романе Эд Макдональд удивляет уже не так сильно. Да, книга слабее первой, но это не такое уж большое падение. «Знак ворона» интересно читать, есть классные диалоги и монологи, запоминающиеся сцены и важные потери в рядах героев.

8 печатей ворона из 10.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

О пагубности циклов

Доброго времени суток, господа и дамы. Нынче поведаю я вам историю печальную о том, почему заплесневелая мода писать в жанре «фентези» как минимум трилогиями, на мой взгляд – давно уже путь в никуда, что выгоден в финансовом плане издателям и писателям, но от которого лично мне как читателю уже хочется осенять томики дальше первого крестным знамением и побыстрее предавать их анафеме и забвению.

Итак, возьмем типичную историю. Есть у нас молодой и даже может немного перспективный автор. И написал он книгу. Да, может с кучей банальностей и заимствований, но все еще небезинтресную. И тут бы ему собраться, развить плюсы, подчистить минусы, поднакопить идей, может даже взять паузу и написать нечто иное или в ином жанре. Да может первое произведение в принципе уже было вполне закончено и не требует продолжения. Но нет. Есть контракт с издательством, сроки и возможно вполне некислый гонорар. И вот наше юное (а может и не очень) дарование собирается с мыслями и вдруг с ужасом видимо обнаруживает, что мыслей-то то этих не особо-то и осталось. Все, что у него было, он истратил на первую книгу, а на вторую ни идеек, ни вдохновения не поднакопилось пока. Но контракт есть контракт. Поэтому наш демиург принимается высасывать сюжет из пальца, натужно выдумывать хоть какие-то события и через силу натягивая очередных бедных совят на глобусы. И в лучшем случае мы получаем просто какой-нибудь самоповтор. При не слишком радужном развитии — что-то навроде нашего сегодняшнего пациента…

Я не то чтобы был в особом восторге от первой книги, но была скромная надежда, что это просто первый блин комом, и дальше автор будет развивать и дополнять свои (или скорее не совсем свои…) идеи. И разумеется она пошла полным прахом. Как нынче модно говорить «никогда такого не было и вот опять». Автор не просто выдохся – он будто бы уже выгорел уже ко второй книге (на что он даже косвенно жалуется в послесловии, не забыв правда рассыпаться в похвалах тем, кто продвигал его писанину…), и написал вместо темного фентези какую-то неумелую пародию на него, явно сам того не особо желая. Он не знает что делать со своими миром и героями. Поэтому вместо того, чтобы как расширять и углублять декорации и сюжет выдает абсолютно блеклую филлерную историю о непобедимом герое, религиозных фанатиках и картонном злобном колдуне, желающем, кто бы мог подумать, божественного могущества. Причем сдобренную таким количеством кустовых роялей, которого я давненько не припомню. Что и превращает творящееся в комедию абсурда, не смотря на вялые попытки автора нагнетать и разбрасывать там-сям отрубленные части тел. Героя пытаются застрелить – и у врага в руках взрывается оружие. Зарезать – и попадают прямиком в магическую татуировку на руке. Запытать до смерти – и ставят сторожить ценного пленника всего одного солдата, которому еще с неба и камень в лобешник прилетает. Съесть заживо или расстрелять – и происходит пошлейшие явление deus ex machina. Даже местная Пустошь Хаоса превратилась в какой-то пригородный садик, по которому наш неубиваемый герой спокойно ходит, наплевав на все окружающие опасности. Финал так вообще напоминает какое-то аниме с явлением боевого экзоскелета, пафосным превозмаганием и силой дружбы, которая, разумеется, мощнее любой темной магии. Читать это со сколь бы то ни было серьезным лицом решительно невозможно.

В общем, жду, когда мода на все эти циклы наконец пройдет и снова мы будем получать отдельные интересные произведения, а не сплошь всяческие аппендиксы и отростки, чье существование обусловлено исключительно меркантильными соображениями. Интересно, сколько десятилетий еще ждать, и доживу ли я вообще до сего времени (или хотя бы мои гипотетические внуки…)

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия «Шедевры фэнтези», похоже, воспринимается её постоянными читателями как набор текстов с двумя характеристиками: «дарк» и «эпика» в одном флаконе. Поэтому в тот момент, когда там оказываются тексты, выпадающие из читательских представлений о серии (нигде напрямую не заявленных и сформированных фактически лишь прецедентом: тем, что уже было там опубликовано), -- ну что ж, в этом случае читатель может быть разочарован.

Не скрою, что в первом томе я угодил в ту же ловушку и ожидал большего масштаба событий. Однако примерно к концу первой трети романа стало ясно, что перед нами отнюдь не эпик, а честный нуар в фэнтезином антураже. Здесь вам и «прохудившийся мир», и образ ГГ -- суровый, но ранимый в душе Настоящий Мужчина (тм) с мрачной тайной в прошлом, уязвимостью перед роковой женщиной, пренебрежением к законам и т.д. Ну и да, со всякими преступниками он на короткой ноге, где нужно -- посотрудничает, наступив на горло своим принципам, а где и к ногтю прижмёт.

Я пишу всё это с иронией, но на самом-то деле оба романа Макдональда написаны на достойном уровне и принесут несколько приятных часов чтения + предлагают очередную оригинальную версию мира, тайны которого интересно исследовать вместе с героем. Добавим сюда качественный перевод (и, увы, местами небрежную редактуру/корректуру), добавим и то, что всё это подано с бешеным напором, авторской харизматичностью, лихостью... Единственный существенный минус первого тома -- перебор со страданиями ГГ, когда дело доходит до ошибок прошлого. Не совсем ясно, сколько ему лет и отчего он, вроде бы умудрённый опытом, так легко скатывается в слёзы-сопли и жалеет себя-любимого; впрочем, не стоит забывать, что перед нами хронический алкоголик, которого не спасают от болезни ни любовь, ни появление во втором томе близких, о которых ему нужно заботиться. Не знаю, задумано ли так автором изначально или он пришёл к этому интуитивно, но если чуть отстраниться и посмотреть на персонажа объективно -- да, перед нами вполне естественные монологи запойного алкоголика, который жалеет себя-ранимого и стремится к саморазрушению (с поправкой на сеттинг и, соответственно, неубиваемость персонажа).

В остальном же первый том -- это ураганное чтение, где особо расслабляться некогда. Да, мне видны иногда ниточки, протянутые автором, и да, некоторые составляющие детективной интриги я разгадал чуть раньше, но в конце первого тома ход с deus ex machina (почти буквально) оказался не просто уместным -- но и вполне успешным, как ни странно.

Проблемы у меня начались во втором томе где-то после первой трети, когда стало ясно, что автор отыгрывает ту же схему. Снова у нас локальная проблема, выходящая на больший уровень и угрожающая раскладу сил в целом; снова сверхзащитники устраняются этаким «дьяволом из машины» и могут вмешиваться в малой степени; к страданиям по утерянной любви добавляются страдания к новой женщине, которая рядом, но которой он не достоин... и т.д., и т.п. Причём в финале снова-таки от главного героя не так уж много зависит; он не превозмогает, добиваясь чего-то собственными усилиями, а скорее разыгрывает сданные ему автором карты. Учитывая же количество ситуаций, где он ну просто должен был умереть, но вот в последний момент удивительным образом выжил...

Безусловно, во втором томе есть удачные моменты, есть интересные находки, но вместе с тем не покидает ощущение того, что это движение по тому же кругу, не по спирали.

И это дало повод задуматься вот о чём: формула нуарного детектива работает только в том случае, если автор не задал глобальной арки с глобальной же проблемой, которую вдобавок главный герой ну чисто теоретически способен решить. То есть если бы ГГ расследовал магические преступления в приграничном городе посреди всего этого адского пипеца, но не лез в большую политику, вот просто выполнял свой долг, а мимо проходили бы легионы и по ночам падали на случайные районы файерболлы... ну, это, наверное, даже было бы стильно. Но ГГ у нас полпред одного из сильнейших мира сего и уже один раз был причастен к спасению мира, но весь второй том, по сути, решает проблемы меньшего порядка, чем в первом томе. Хуже того, мы ведь понимаем, что злодей будет побеждён и зло покарано... -- и вы удивитесь (нет), но так всё и происходит. Финального твиста, как в первом томе, не случается, а вот очередная жертва вызывает скорее усталое пожатие плечами: мы догадались об этом намного раньше + автор здесь-то как раз отзеркалил финал первой книги.

Когда задана глобальная арка, читатель вполне естественно предполагает, что ГГ и будет заниматься решением этой проблемы, а не топтаться на месте. Иными словами, или «Гаррет», или «Чёрный отряд» Кука (особенно «Северная трилогия»), но тут уж автору стоит определиться и не вызывать у читателя ложных ожиданий. Нуар мог бы стать _стартовой формулой_ для трилогии, но использовать её во втором томе как базовую... Не уверен, что это было удачным решением; меня-читателя это скорее разочаровало, хотя мне-писателю позволило внимательнее приглядеться к тому, как это работает (и почему не работает).

Третий том жду, но без нетерпения; посмотрю на отзывы и, скорее всего, прочту, даже если там будет в третий раз отыграно всё то же. Но очень надеюсь, что таки нет и новые сверхспособности героя намёк на следующий виток спирали, а не ещё одно движение по кругу.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Чёрные крылья» были эдаким фэнтезийным «С.Т.А.Л.К.Е.Р.’ом», замешанном на нуарном детективе. Помню, как сетовал в отзыве на роман, что автор очень быстро отодвинул свою идею Морока на задний план и очень много времени уделил блужданиям главного героя в поисках истины. Так вот, «Знак ворона» – это вновь детективный нуар, лишь с небольшими проблесками тёмного фэнтези. А Морок сюда завезли всего на одну, пусть и продолжительную, экскурсию.

Собственно, сюжет начинается спустя четыре года после финала предыдущей книги. Капитан Галхэрроу с тех пор успел поправить свое финансовое положение, но покой ему только снится. И то не всегда, ведь на такую роскошь как сон нет ни времени, ни желания. А загадочные проблемы лезут изо всех щелей: то убьют информатора, который пытался сказать что-то крайне важное, то грабанут кладовку одного из Безымянных, то странная световая фигура появляется в ночи, то одного и того же преступника приходится убивать второй раз за две недели. Во всём этом необходимо разобраться, и Галхэрроу будет в своём репертуаре, то есть не выспавшимся, израненным, и несчастным. Но хотя бы трезвым.

Как детектив «Знак ворона» смотрится вполне нормально: сюжет развивается бодро, загадки интригуют, мрачная атмосфера присутствует. А вот если смотреть на книгу как на сиквел «Чёрных крыльев», то всё не так хорошо. Во-первых, главная фишка цикла, Морок, вновь не раскрыта в полной мере. Во-вторых, главный герой прошёл свою арку развития в оригинале, и в продолжении уже никуда не двигается, по кругу пережёвывая одни и те же переживания. Новые персонажи вовсе ничем не примечательны. В-третьих, смазываются ощущения от финала «Чёрных крыльев», при этом «Знак ворона» не предлагает ничего взамен. Историй в таком духе можно еще штук пять написать.

Ещё в книге какое-то запредельное количество опечаток, что, конечно, не сильно радовало при прочтении.

В итоге книга получилась приемлемой, но не более. Третья часть ещё может завершить трилогию на мажорной ноте, но особых надежд я на это не возлагаю. Хотя прочитаю, конечно. Надо же узнать, чем дело кончилось.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

В чём-то лучше, в чём-то хуже первой книги.

Динамики, интересных сцен, мрачности и интриги явно стало больше. Вместе с тем стало больше деус экс машин, роялей из кустов и душещипательности главного героя — он и в первой части был мягковат и героичен для формального опущенного мужлана, но тут он окончательно превратился в рыцаря в сияющих доспехах. С другой стороны, неплохих старых и новых героев достаточно чтобы основательно компенсировать пафосную жертвенность и сентиментальность Галхэрроу.

Сама история, пусть и являются медианой цикла, вышла тоже интересной и увлекательной, хоть и немного скомканной.

Очень хотелось бы, чтобы наш издатель всё ж опубликовал и завершающий третий роман цикла — это не лучшая тёмная фэнтези и обладающее минимальной самостоятельной ценностью литературная единица, но способная удовлетворить большинство потребностей фанатов подобного чтения. Разве что самые пресыщенные могут поплеваться.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я начал читать этот роман сразу после «Великой Охоты» Роберта Джордана. И то ли на контрасте с «Колесом Времени», то ли Макдональд расписался, но второй том трилогии вышел куда более бойким и крутым. Напомню, первому роману я поставил 7 баллов, и то немногое, что понравилось в «Черных крыльях» — это визуальная составляющая и личная драма главного героя, переплетенная с любовной линией, за которую многие автора и ругали. А я — нет.

В «Знаке ворона» стало еще больше динамики, техника выровнялась, но не до конца, и о некоторых огрехах поговорим позже. Герои удались. Благо, почти все они нам знакомы, а новые вышли фактурными и интересными, хоть и не лишенными некой заскриптованности и однобокости.

Вообще, главная ассоциация с этим циклом — это зубодробительная динамика и визуал. Сам автор в интервью говорил, что для него эта самая динамика важна, и читателю ее нужно давать как можно быстрее. С этим Макдональд справился на пять с плюсом.

Это мрачное брутальное фэнтези с героем-здоровяком, он же офицер, алкоголик и быдло, но быдло благородный, не лишенный чести и светлых тонов в своих мотивах. Радует, что автор подстроил текст романа под характер героя, во многом благодаря повествованию от первого лица — но речь не только о соответствующем лексиконе, но и о ритмике написания: предложения короткие, рубленные, ситуации профильтровываются через призму восприятия главного героя и подаются его глазами максимально аутентично. Не могу не отметить грязный юмор Рихальта, который очень уместно вплетен в повествование и придает особой перчинки атмосфере и характеру.

Сюжет основан на развитии событий четырехлетней давности, закончившихся в 1-м томе. Лик Светлой Леди не дает покоя жителям города, война с глубинными королями продолжается, стычки никуда не делись, и в привычный постапокалиптический мир густо вмешивается религиозный культ этой самой Светлой Леди. На нем и построен второй роман: нас снова ждут детективная линия, камерность, передвижения по городу, расспросы, распутывания нитей, драки, неожиданные повороты, внезапные открытия и обманочки — по типу тех, что были в «Черных крыльях».

Приятным нововведением стали события, связанные с бомбардировкой города со стороны Морока огромными разрушающими снарядами — прям Вторая Мировая в антураже фэнтези. Разруха, смерти, пересиживания в подвалах и кажущаяся обречнность.

По настроению и декорациям это всё чем-то напоминает Пеховский цикл «Страж» — смурным темно-ироничным героем и мрачной детективной обстановкой под Европу.

Видно, что автор любит красивый визуал, вдохновленный играми (Малдон как взрослый в теле ребенка с повязкой на отсутствующих глазах ассоциируется с варкрафтовским Иллиданом), а расколотое небо с трещинами — вообще с очень и очень многим. Отдельные сцены, персонажи или постройки создадут в голове живую и компьютерную картину, будто играешь в экшн-рпг.

Тема больной любви (или больная тема любви) продолжается в усугубленном формате в связи с очередной утратой Рихальта. Но автор слишком часто и очень неумело упоминает это — герой каждые 50 страниц ноет либо про себя, либо в разговоре с кем-то, сетует, какой он несчастный и что ему не светит нормальной жизни, семьи, отношений.

Баланс между прямолинейным быдло-ветераном и имеющим рану на душе одиноким человеком не соблюден, и контраст вышел перекрученным, поэтому многие фразы и размышления Рихальта больше походили на блог какого-нибудь эмо. Всё плохо, жизнь тлен...

Да, этому есть место; утрата тяжела, но почти в каждой беседе с помощницей Валией эта его боль раздражала и выглядела неестественно кичливой, мол, гляди, какой я бедный и обделенный. Из-за этого позерства, которое не позерство, но ошибка автора, диалоги смотрелись по-детски, выпендрежно, и никакими каменьями на душе не оправдать иной раз ТУПЫЕ пируэты Рихальта. Слишком много пафоса, чтобы вызвать сочувствие.

Видимо, автор напугал первым романом тамошних, заморских, получил тыщу угроз, чек-лист актуалочки, и на выходе вышло упоминание об увлечении Рихальта в молодости, кхм, сексуальными экспериментами.

Причем, вышло ни с того ни с сего, внезапно и безосновательно. И дико неуместно. Но вынужденно. Отметился — и ок, дальше это всё равно не упоминалось. Но неприятно запомнилось.

Помимо города и его мрачных переулков, заведений и подземелий нам более детально показали Морок, который, однако, не особо впечатляет в силу какой-то вторичности как описаний, так и сути — место, где физика условна, где нет времени и пространства, где сходишь с ума и всё такое прочее. Сразу тонна ассоциаций с самыми различными произведениями, и это не в плюс.

А то, как автор показал путешествие Рихальта в Мороке, убило все хорошие впечатления. Вечно он идет на последнем издыхании, но находит в себе силы, вечно он погибает, но чудом остается в живых, сходит с ума от голода или жажды, не может пошевелить и пальцем, но потом идет, а потом снова изнемогает — и это так часто, что перестаешь верить, что с героем произойдет что-то плохое.

Такое ощущение, что вместе с Рихальтом по Мороку брели корректоры и редакторы (а были ли они вообще?). И насколько для героев внутри Сердца Морока была условна реальность, так и для редакторов буквы, пунктуация и внимательность были так же условны.

В какой-то момент я устал прерываться и делать фото косяков. Я посчитал — обнаружилось сто ошибок и опечаток всякого разного характера.

Кстати, призываю всех, кто читает, делать заметки и отправлять в издательства списки ошибок. Это поможет избежать досадных недоразумений при доптиражах и переизданиях. Внесем свою лепту в строительство светлого книжного грамматического коммунизма!

Концовка вышла перенасыщенной на действия, слишком быстрой и сумбурной. Мне снова не понравилось, как автор поигрался с эпиком, финальной схваткой и развязыванием всей интрижной заварухи — куда интереснее читать о последствиях через персонажей. Да, некоторые ружья выстреливают, что-то, наоборот, закручивается для финального тома трилогии, но приемы и финты сюжета почему-то не вызыввют вау-эффекта и должных эмоций.

По итогу — роман гораздо сильнее первого, но не без косяков, как стилистических и технических, так и композиционных.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

После первого тома, я зарекся брать продолжение на бумаге. Думал я что почитаю в электронке сей опус. Но тут случилась большая скидка на бук 24. Ну вот я и взял томик себе. Что сказать. Я не разочаровался в кои-то веки в авторе. Автор «вырос». На этот раз ему удалось в полной мере передать атмосферу, удалось погрузить в нее читателя, чтобы он проникся ей, удалось описать всех персонажей, особенно тех кто вскользь упоминается. Смена формата от» много-много эпика» к детективу, тоже прошли успешно. Дело в том, что автору не удаются сражений эпичные, он предпочитает оставлять их за кадром, что сыграло в «минус» в предыдущем романе. В этом же романе, все встало на свои места, хоть и штурм города остался за кадром. Ну по большей части. Наличие технологий в романе, тоже не отпугнуло, наоборот порадовало. Вспомнился великолепный «Владыка ледяного сада». Единственный минус, который остался со времен первого романа. Так это любовные терзания главного героя к нашей Светлой леди. Ну вот, как-то это совсем лишнее. Да и не верю я в нее по-прежнему.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начну, пожалуй, с того, что я не очень люблю, когда роман начинается с убийства персонажа, позвавшего главного героя на тайную встречу с целью рассказать какую-то важную инфу. У меня это чётко ассоциируется с либо с целью хайпа для удержания дальнейшего интереса к роману (типа, если с первых страниц такое, то потом я вам ещё ого-го, чего устрою), либо с скудным запасом литературных навыков, позволяющих зацепить читателя. Лично меня это насторожило с самого начала и в дальнейшем так и не отпустило. Что имеем во второй книге цикла: Галхерроу обмещанился, если так можно выразиться. Он по прежнему работает на Воронью лапу и приглядывет за Границей, но те заслуженные профиты, которые ему достались за действия во время событий первой книги, дают ему возможность не заниматься черновой работой. Для этого у него есть достаточное число помощников. Он пьёт, страдает, сентиментальничает, опять пьёт и так по кругу. И только когда его клюёт практически в прямом смысле этого слова ворон в зад, начинает шевелиться.

Проблема второй части, имхо конечно, что чересчур много времени уделяется внезапно очень сильно появившейся типа «утонченной» натуре главного героя. Более того, такие излишне гипертрофированные чувства к женщине, ребёнку, чуть ли не собачке совершенно не идёт к его образу, сформированному при прочтении первой книге. Да, уже в первой части любовная линия выглядела несколько натужно, но в продолжении она прёт в лобовую, очень сильно влияя поступки главного героя. Возможно, для какого другого жанра это было бы не столь критично, но цикл не позиционирует себя как романтическая фентези. А этой самой романтикой автор перебирает.

В первой части развитие главного героя вполне соответствует и логично раскрывается с учётом сеттинга и входящих условий. Вторая часть делает вторую, на мой взгляд, глобальную ошибку. Галхерроу начинает вдруг резко прокачивать даже те скиллы, которых у него отродясь не было. Это я могу объяснить лишь той сюжетной рамкой, в Морок которой его загнал автор. По другому он выпутаться бы не смог, но, к сожалению, это не добавляет вистов автору.

Плюс к неожиданной прокачке постоянно вылазят какие-то полезные нежданчики: книги на забытом языке, которые знает только один человек. И вуаля.. вот же он, нашёлся в самый нужный момент. Опять же в решающий момент конструируется супер-пупер вундервафля поразительно мощности. Явление антагониста тоже в общем-то не принесло ничего нового. Те же органы, только в профиль. И опять же таки почему он решил, что именно вот так вот должно получиться, непонятно.

И наконец, первая часть имела, на мой взгляд, одну из самых интересных и неожиданных концовок из прочитанных за последнее время. Продолжение к сожалению таким похвастаться не может.

Кроме того глаз цеплялся за опечатки и не согласование имён персонажей. Не критично, но раздражало.

Может создаться впечатление, что роман не удался. Это не совсем так. Просто на фоне первого, он сюжетно и логически получился менее цельным. Галхерроу по прежнему симпатичен, насмотря на избыток сентиментальной чуши в башке, второстепенные персонажи прям вообще хороши (девочка-помощница, Тнота, Ненн, Валия). Да и сам мир неплох

Итог: на мой взгляд Макдональд зря ввязался в игру «в чувства». У него это слабо получается. При этом распылилось внимание на сюжет, развитие персонажей и, местами, проработку логики происходящего. Думал поставить 6, но плюс бал за первую книгу. В продолжении хотелось бы улучшения качества

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх