автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Baldur’s Gate > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 21 мая 09:43 |
цитата ВаХхОббИткражи и убийства из инвиза вне боя работают на 100%, а потом иногда после тотального геноцида в локации можно найти интерактивный предмет, как в том же лагере гоблинов.
(я пока прошел полностью первую локацию, плюс монастырь с гитами, сейчас ползаю по Подземью) А есть примеры, когда так можно можно кого-то убить или что-то украсть, но не стриггерить всех окружающих? Ведь как только что-то сделать — невидимость заканчивается... В тем же орлами — пробовал в невидимости красть кувалду из гнезда, отвлекая птичек на другой конец крыши. Но мама триггериттся, даже если от гнезда отошел, но еще не убрался с крыши. А два инвиза подряд как-то чересчур.
Про скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) отравление пива для гоблинов я знаю, но тоже понял сильно позднее, чем надо было :( Но с теми же гоблинами хотелось бы варианты, чтоб как-то по-тихому убрать вожаков и не триггерить потом всех остальных. Как я понимаю, это не вариант, если убивать хобгоблина... (да пусть бы блин хоть разбегались от потери командования, что-ли)
цитата ВаХхОббИтимеет. И мне как раз не нравится эта механика, про которую иногда неожиданно надо вспоминать Если есть примеры квестов, где можно что-то украсть/убить и спокойно уйти, не устраивая геноцид окружающих, и чтоб это как-то продвигало вперед?
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Подумалось еще — в месте с корой иссура в Подземье, наверное, можно застелсить и украсть кору. Но антимагические цветочки как-будто специально посажены, что в инвизе не пройти и заагрить страусов. И, печалька, дроу-пастух по умолчанию настроен на драку и договориться с ним нельзя :( Или, допустим, окаменевшие дроу, жертвы бихолдера. У меня есть два флакона масла василиска, после битвы со злобоглазом осталось две статуи. Но, если их расколдовать, то они автоматом агрятся и их надо убить... И без вариантов.
Пример "глупого стелса" для меня:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) в монастыре гитов можно украсть камень, который отключает защиту в коридор с инквизитором; но, судя по диалогу через "домофон", он бы и так меня пропустил? или там альтернатива начать драку за камень с капитаншей? тогда мех...
Вобщем хотелось бы двух штук глобально — еще большего включений социальшины в решения квестовых веток и больше системности стелсовой составляющей (все таки про неё вспоминают как-будто совсем случайно...)
Тут ведь какая штука — аппетит приходит во время еды :) И когда видишь, что в одних местах густо (вплоть до специальных нор для проникновения друидом-мышью), а в других — пусто или одна рельса, то это расстраивает...
цитата ВаХхОббИт то замечу, что считаю игрой, за которую при всех косяках стоит платить разработчикам. Абсолютно. Низкий поклон Ларианам и ожидание следующих игр с капающей слюной :) "Bioware нового поколения" :) У меня с ними все стало понятно еще со времен Original Sin. Я, кстати, в прошлом году проходил второй Pathfinder и вот там у меня гораздо больше вопросов "а почему не?", " а зачем все это?", "а почему так?" И, допустим, первую часть я не осилил вообще, хотя два раза пробовал начинать... И на тот-же Rogue Trader посматриваю с опаской. | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Baldur’s Gate > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 20 мая 16:00 |
цитата creatorБыло ли у вас в самом начале отторжение? Были ли моменты, где пришлось преодолеть себя? И где она вообще должна раскрыться, чтобы я хлопнул себя по лбу, поняв какой дурак я был? ... Вот только куда ни ткнись, начинается боёвка, и зачастую та, что не по зубам. Устал загружать сейв. Это нормально? ... И часто не дают варианта начальным диалогом отказаться от боя. Дерись и умри. Но сначала посмотри кат-сцену, а также то, как более мощные персы меж собой машутся, а потом как тебя бьют.
цитата AngvatДа там и на старте этого немного, если не лезть на рожон. Я начало проходил четыре раза, так что его довольно хорошо помню. С парой тифлингов, стерегущих пленницу, можно довольно просто разойтись мирно. Драки с гоблинами при входе в лагерь избежать не выйдет, но там на вашей стороне еще наемники и будущий напарник. В самом лагере все ведут себя мирно, если самому не эскалировать конфликты, кроме одинокого багбира и гарпий на пляже. Рядом есть культисты, их вообще можно уговорить пойти совместно бить совомедведя в пещере. Недалеко склеп, бандитов на подходе можно авторитетом задавить так, что они вообще убегут навсегда. С их товарищами в самом склепе договориться увы не выйдет. Как и с кое-кем еще. Еще недалеко брошенная деревня, там сидят в засаде гоблины, но их можно убедить не нападать. Там же есть троица огров, которых можно вообще уломать на разовую помощь. И т. д., и т. п. Только многое разумеется зависит от кубиков, порой и от того, какого вы расы/класса. Товарищи, с которыми никак миром не разойдешься, обильно начинаются лишь к концу второго акта.
Наконец-то дошли руки до игры. Прохожу на PS5. В целом, после определенного периода привыкания, управление вопросов не вызывает (кроме инвентаря ... Ларианам определенно надо что-то менять в этом бардаке, который тянется с Original Sin). Истории, персонажи, приключения мне нравятся, тут я на одной волне. На первых уровнях драться тяжеловато и откровенно не хочется бить морды — хочется найти как договориться, обмануть, втереться в доверие (на крайняк прокрасться и украсть или что-то подпортить). Для этого и создал себе барда, чтоб закидывать социалку кубами, а Астариона таскаю с собой на постоянке за компанию. Но, хотя действительно много мест, где можно выиграть в болтологию, так же полно жестко прописанных мордобитий. Из трех гоблинских начальников (скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) если попытаться не доводить до побоища с друидами ) по-тихому можно убрать только одну. И если извернуться и без особового вреда для шкуры замочить хобгоблина, то резко агрится ВЕСЬ лагерь (хорошо хоть не прибегает на подмогу). И с Минтарой тоже разговор такой себе выходит, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) если танцевать от Халсина и друидов . Печалька. Спасает то, что можно заранее подготовить поле битвы под себя, а так же разнообразие опций даже на 4 уровне. Подобный же результат в перекрашиванием в красное ВСЕХ гитов в локации есть чуть дальше по сюжету. Хотя вроде бы необходимые и неизбегаемые при условно-доброй линии поведения партии совершала на отшибе и тихонько (а еще на этом отшибе отрублен телепорт и тебя тащат в еще одну схватку сразу после). Многоуровневость, элементальные воздействия, разрушаемость, контроль магией — это хорошо и вносит в "закликивание кубиками" достаточный фан. Но тут приходится смиряться с тем, что для получения удовольствия нужно смириться с работой "от метагейма", а не "от нарратива". "Головоломочность" крупных сражений интересна, но она требует сбора максимума информации о том, что ждет партию. Смиряешься с тем, что игра толсто намекает — сохраняйся почаще и перезагружайся активнее! Иначе пропустишь кучу фана и застрянешь в рутинном закликивании и попытках найти еще экспы, чтоб быть на голову выше противников чисто технически. Раздражает, что стелс практически бесполезен и на него не завязано никаких вариантов решения сюжетных проблем (хотя у одних бандюков удалось обчистить закрома, но это редкость). Ну или я пока не увидел... В сюжетно важных местах где можно что-то спереть или неожиданно прокрасться — или палят по любому, или такое чувство что напрягаться на стоили, все равно бы пропустили. Еще из примеров "недошлифованности" — если хочешь спасти "красную шапочку", то с бабой-яго по любому придется разбираться на "кулачках" (скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) хотя и не полностью, в конце дадут выбрать все же ). Плюс — никак нельзя "спасти" пленников до того, как вопрос с хозяйкой избушки будет решен... (а и после этого — "спасется" только 2, ну на крайняк 3, из десятка показанных, плюс "красная шапочка"). О, еще один косяк, — есть возможность отправлять противников в нокаут, пытаясь проходить без убийств, но это почти никогда не имеет никаких внятных прописанных нарративных эффектов. А зачастую еще приводит к багам. Вот у меня такой баг с ведьмой и вышел, а переигрывать бой было лень уже (и так я на него раза 4 собирался). Ну или вот — есть миниквест с подлой голубой сойкой и орлами. И он хоть и маленький, но прямой, как палка. И что-то что-то из него получить — орлов ПО ЛЮБОМУ надо убить. Хотя этого заслужил подлый синий сквоттер, а не орлы... Плюс — в гнезде орлов лежит часть другого квеста, которую может и можно как-то заполучить без боя, но это требует непропорционально интенсивного сейв-лоада. И, как я понял, патчами последовательно искореняются все более-менее простые возможности спереть штуку по-тихому. И там же есть рядом пьяные кобольды — с ними одно решение — сжечь... А так же рядом катсцена, в которой гиты мочат гнома, а мы наблюдаем без вариантов... Таки штуки, на самом деле, объяснимы банальным "нельзя объять необъятное". И спасибо разрабам за попытки приблизиться к идеалу, за насыщение мира "кустовыми" квестами, а не прямыми, как лопата, подай-собери-принеси-убей без возможности съехать с дороги. И спасибо за боевой сендбокс, который на 40-ка часах и на геймпаде не утомляет, а наоборот заставляет копаться в рюкзаке в поисках чего бы зашвырунть в недруга или вылить на себя, так же внимательно осматривать окрестности в поисках интересной диспозиции или какого-то преимущества. Хотя и сендбокс порой дает странные побочки. Вот у нас поле горючего газа и цветы-зажигалки. И что пройти вперед, ты обязан переться сквозь это дело и получать урон. Ну только если ты не вспомнил подобные штуки в Original Sin, не вернулся на другую локацию за камнями-затыками (бочками, большими бутылками и тд) и полчаса методично в условиях плохой видимости закидывал пробки в лузы... Внутригровых намеков хоть какой-то степени прямости на такое решение я не увидел, ну или пропустил :( И к таким штукам можно придираться долго. Но все же, идет уже 50 час в игре. Не смотря на возраст, семью и работу, спать силой воли себя отправляешь хотя бы в 2 ночи. А с утра просыпаешься в 8 (хоть работаешь из дому, а митинги раньше 10 не начинаются), чтоб погулять по Фаэруну еще часик... Люблю я Ларианов. Дайте кто-то им много денег на новую игру!!! И грамотного дизайнера интефейсов в догонку! | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 10 мая 19:36 |
Пока библиография Г.Л.Олди (украинских граждан Олега Ладыженского и Дмитрия Громова) присутствует на сайте — моя должностная обязанность, как куратора их библиографии, стараться поддерживать ее в актуальном состоянии. Ну и делиться новостями с желающими. Не желающие новостей могут не читать.
цитата Жечь было удовольствием. А особым удовольствием было смотреть, как огонь поедает вещи, наблюдать, как они чернеют и меняются. В кулаках зажат медный наконечник, гигантский питон плюется на мир ядовитым керосином, в висках стучит кровь, и руки кажутся руками поразительного дирижера, управляющего сразу всеми симфониями возжигания и испепеления, чтобы низвергнуть историю и оставить от нее обуглившиеся руины. Шлем с символическим числом 451 крепко сидит на крутом лбу; в глазах оранжевым пламенем полыхает предвкушение того, что сейчас произойдет, он щелкает зажигателем, и весь дом прыгает вверх, пожираемый огнем, который опаляет вечернее небо и окрашивает его в красно-желто-черный цвет. Он идет в рое огненных светляков. Больше всего ему сейчас хочется сделать то, чем он любил забавляться в давние времена: ткнуть в огонь палочку со сладким суфле маршмэллоу, пока книги, хлопая голубиными крыльями страниц, гибнут на крыльце и на газоне перед домом. Пока они в искрящемся вихре взмывают ввысь и уносятся прочь, гонимые черным от пепла ветром. На лице Монтага играла жесткая ухмылка – она возникает у каждого, кто, опаленный жаром, отшатывается от пламени. Монтаг знал, что, вернувшись на пожарную станцию, захочет взглянуть в зеркало и подмигнуть себе – комедианту с выкрашенным под негра, словно жженой коркой, лицом. И затем в темноте, уже засыпая, он все еще будет ощущать огненную ухмылку, скованную мускулами щек. Сколько Монтаг себя помнил, она никогда не сходила с его лица. | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 10 мая 19:08 |
цитата count YorgaМартин Может,пока идет проверка,это издание не стоит рекламировать ?
Давайте вы не будете указывать мне, что делать... и далее по тексту.
цитата count YorgaВ России же не просто так Олди перестали печатать..
Я бы сказал так: "Олди же не просто так перестали в издавать свои книги в "Азбуке"". | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 10 мая 15:35 |
Приехала "Черная поземка".
| |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение. > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 27 марта 16:40 |
Вести с полей или "ваши творческие планы?":
цитата Г.Л.ОлдиОлди, знаете ли, работают. Сами удивляемся. Работа для нас — главный способ удержать психику от падения в Бездну Голодных глаз и единственная возможность в итоге помочь друзьям хоть чем-то. — Пишется цикл "О чем умолчал Гомер". Написали тринадцать рассказов, и кажется, это не предел. 🙂 Готовы аудиоверсии. — Написана небольшая повесть "Бактеон", непрямое продолжение "Кали-Юги". Также написан рассказ "Побочный эффект". Возможно, в итоге тоже будет цикл. Готовы аудиоверсии. — Есть новые сборники стихов. Будут ещё. 🙂 — Активно идёт работа по переводу наших романов на украинский язык. Переведены полностью эпопея "Ойкумена" (пять романов-трилогий), Ахейский цикл (четыре романа-дилогии), тетралогия "Чистая Земля" (дилогии "Карп и дракон" и "Дракон и карп"), "Нюансеры" и "Песни Петера Сьлядека" и "Черный ход". В работе "Мессия очищает диск" и "Маг в Законе". Низкий поклон Лорине Филоненко и Галине Панченко! — Готовятся к выходу несколько бумажных книг. Подробности — позже; надеемся, скоро. Такие дела. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 17 марта 20:08 |
цитата Ga_LiРассказ "Заноза" опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г. Поздравляю! | |
автор |
сообщение |
Произведения, авторы, жанры > Алексей Пехов. Обсуждение творчества. + Опрос "Лучший цикл". > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 6 февраля 13:34 |
цитата omaksimovТолько хочу спросить — это случайно не пиратское издание?
Обложка потырена из сериала "Стрела", "стандартные" криво наложенные шрифты, мягкая обложка, печатается скорее всего как print-on-demand. Еще и описание транслитом... Я буду очень удивлен, если это лицензия. Оно вам надо вообще в бумаге в таком качестве? Легче самому пойти с pdf-кой в ближайшую микропечатню... | |
автор |
сообщение |
Компьютерные игры > Кто во что играет? > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 1 февраля 15:14 |
цитата serpeТам есть один жестокий спецназовец, который в своё время мне накостылял, и я дальше не прошёл.
Считайте, что я за вас отомстил :) Правда на нормале и раза с третьего. Я обычно не очень ловок с боссами, но в RE4 умудрился всех завалить. Только на финального плюнул после нескольких попыток и купил РПГ. Слишком уж долгий бой получает и на джойстике мне все еще сложно точно по глазам бить. Вот теперь думаю, брать ли Separate Ways (я бросил проходить ремастер RE2 как раз на миссии за Аду, у меня тупо патроны кончились и как-то надоело пытаться от зомбей убегать). | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 31 января 12:07 |
Всех поздравляю. Спасибо за отличный конкурс. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 30 января 18:59 |
цитата Green_BearГоспода "нераскрытые-авторы", сдавайтесь, ой, то есть признавайтесь уже.
"Рыжик", "Рыжик", "Рыжик"!!! | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 30 января 18:46 |
julialam, Дочь Самурая, Esminets Marat И вам спасибо за рассказы
(все сообщения со вчера не учитал, так что если кого забыл — с меня пиво) | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 30 января 18:43 |
цитата AklenordОбе работы – мои.
Спасибо, было приятно читать. И я ещё раз хочу сказать — солидарен с Green_Bear, по "Первому выстрелу" хотелось бы почитать крупную форму. Если не роман — то хоть повесть или цикл рассказов. Есть куда развернуть, как по мне :) | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 28 января 20:41 |
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 28 января 15:17 |
цитата ZangeziМетафора — оружие обоюдоострое!
цитата bbgв литературах нет ничего абсолютного.
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 28 января 13:39 |
Одно строкой, практически — "Скипер-зверь".
NB. До того, как ознакомился с текстом, читал название как "Скипетр-зверь" и думал, что это сказка. Сказка в наличие, но есть нюанс. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 27 января 23:52 |
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 27 января 17:17 |
Путевые заметки мучений над "Рыжиком".
И да, в этом отзыве (как и во многих других) нет конкретизации претензий и разбора по косточкам. Для этого мне нужно сесть и посвятить рабочий день разбору всего текста, поабзацно, а иногда и предложение за предложением. А потом еще про структуру сюжета страниц на пять претензий написать. С полном набором криво или топорно использованных тропов. Не говоря уже о "заклепочном" разборе ляпов. Столько свободного времени у меня нет, а денге по ставке XXX USD в час мне за это, увы, никто не заплатит (не того полета я птица). Потому я просто стебусь, чтоб хоть как-то компенсировать психологическую травму, которую мне попытался нанести этот набор букв. | |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 27 января 14:58 |
И да, вот вам спойлер на мой отзыв на "Рыжика", который будет опубликован в колонке.
| |
автор |
сообщение |
Новости, конвенты, конкурсы > 26-ая ФантЛабораторная работа > к сообщению |
Мартин
гранд-мастер |
Отправлено 27 января 14:55 |
astoun
| |