Юрий Бурносов отзывы

Все отзывы на произведения Юрия Бурносова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 289

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Числа и знаки» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Lleyna, 19 декабря 2023 г. в 14:38

Если честно, я даже не понимаю, зачем автор написал это. Но, дабы не быть голословной, перечислю несколько основных моментов:

— Сюжет подходит для рассказа, но никак не для книги, и уж точно не для трилогии. Он простенький, ему уделяется довольно мало времени (примерно 10% текста), побочные линии никак не развиваются.

— 90% книги написаны по непонятной причине (видимо, чтобы гонорар был больше) — это отвлеченные умствования автора на столь же отвлеченные темы, диалоги отцов церкви на околобогословские темы, лекции тех же отцов церкви с трибун и т.д. Т.е. все, что не имеет отношения к книге.

— Первые три главы знакомых слов мало — автор выдумал кучу обозначений (хире, грейсфрате, секунда-констебль, симпл-фамилиар и т.д.), но сделать сноски и пояснить, что же все это значит, поленился (или не считал, что кто-то таки будет читать эту муть).

— Очень много грязи. На описание пыток, казни (даже не самих, а того, что происходит с человеческим телом, как слезает кожа, вываливаются кишки, лопаются глаза и т.д.), трупов, процесса испражнения и прочего автор тратит гораздо, прям гораздо больше времени, чем, собственно, на сюжет.

— Что такое «стилистические ошибки» (как и прочие), автор явно не знает.

— Язык очень тяжелые, вычурный, но это, кстати, вполне может кому-то нравится. Да и растекаться мысью по древу на много страниц в таком стиле удобнее.

«Вещички покойника»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 15 ноября 2022 г. в 10:17

Рассказ с вотэтоповоротом. Странный сосед, чудесные артефакты, жуткие преследователи. И всё это свалилось на голову обычного студента, мечтающего о сокурснице.

Автор на разочаровал!

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Зеркало Иблиса»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 31 июля 2020 г. в 02:08

Почему решил перечитать: томик 2005-го года. Сюжет не помню настолько, что вообще сомневаюсь, что читал. Поклонник творчества писательского дуэта «Бурцев». Очень высоко ценю их «Алмазную» трилогию и книги про оккультизм и нацистов. Интересный сеттинг.

В итоге: очень необычное сочетание – книга про Вторую Мировую, написанная русскими авторами, где нет русских персонажей. Более того, основные герои немцы – нацисты, эсэсовцы и просто учёные. И действие происходит не в стандартном Тибете, куда так любят отправлять экспедиции за артефактами большинство писателей, а в Северной Африке. Триполи, Ливийская пустыня. И мифология, соответственно, задействована не индокитайская, а мусульманская.

***

Археолога герра Замке после полутора лет в неволе, освобождают из концлагеря, куда он попал по навету. Освобождают для участия в экспедиции в Африку, по следам его отца-учёного.

Сопровождает его капитан (на самом деле штурмбанфюрер) Фрисснер из спецподразделения «Эббингауз» (погуглите, очень занимательно) и его команда.

В Триполи к ним присоединяется штурмбанфюрер Людвиг Ягер. С первых страниц становится понятно, кто будет главным антагонистом – давно я не читал про такого мерзкого типа. Испытывает приступы ярости, избивает всех подряд: проституток, подчинённых, нищих. И эти усики а ля фюрер...

А где-то в пустыне собираются пять таинственных Хранителей, обладающих сверхъестественной силой...

***

Подробно, почти «заклёпочно», показан быт нацистов во время Североафриканской компании: итальянская техника, французские гидросамолёты, немецкие танки-«ролики». Всё с указанием производителя, моделей и ТТХ.

Узкие улочки Триполи, жара, кофейни, бордели, гашишные и рынки.

Пустыня. Песчаные бури, зыбучие пески, загадочный проводник, нападения кочевников, поломка техники.

Приключения в экзотическом Магрибе разбавлены совещаниями у Гитлера, вещими снами Гиммлера о Нюрнберге, сценой рождения Каддафи(?!), видениями различных будущих, рассуждениями о вере и реальности.

Замечены отсылки к творчеству Егора Летова, которого авторы любят и уважают, и к Ремарку (куда без него в романе о войне и немцах).

Концовка, как и в большинстве романов про поиск могущественного артефакта, скомкана. Жанр обязывает. Не показывать же, как этот артефакт повлияет на ситуацию на фронте и в мире. А было бы любопытно.

Хорошая военно-приключенческая проза с элементами мистики.

7(ХОРОШО)

Оценка : 7
«Чудовищ нет»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 16 августа 2019 г. в 13:57

Почему: криптоисторический ужастик

В итоге: в начале двухтысячных был в восторге от «алмазной» трилогии автора.

В романе дне параллельных сюжетных линии — подростки в 2003-м и чиновник Верховной распорядительной комиссии в 1880-м.

Вещь, прямо скажем, неспешная. В первых двух частях, занимающих четверть книги, не произошло ничего сверхъестественного, да и просто интересного.

Потом действие постепенно раскачивается.

Линия девятнадцатого века существенно любопытней приключений пьющих пиво школьников-убийц. Наблюдать за в меру чопорным интеллигентным сыщиком по паранормальным делам Российской Империи интересно. Написано вкусно, даже Фандорин местами вспоминается.

Но. Финалы обоих временных линий фактически никакие.

Хороший, спокойный, но не обязательный криптоисторический роман.

Оценка : 7
«Пленных не брать!»
–  [ 3 ]  +

dxbckt, 21 сентября 2018 г. в 19:07

Продолжаю комментировать свою «книжную библиотеку». Данную книгу я купил чисто «в нагрузку» к совершенно другой, просто наугад выбрав что-то приемлемое из разряда «уценка».

Данного автора я ранее не знал, как и сути книги — но счел ее «близкой по духу»... По прошествии времени «руки наконец дошли и до нее». Что сказать? Начало несколько обескураживает... дух атмосферы «победившего Запада» (чем-то неуловимо схожий с СИ Конторовича «Имперец») и «наконец-то сбывшейся вековой мечты» либерастов «отдаться в нежные и заботливые руки Запада». В этой книге описывается как остатки «ненужного» населения медленно, но верно деградируют по заветам «великого АДИ» (табак, алкоголь, отсутствие медицины и тп, если кто-то забыл), вся страна «поделена» (там кстати тоже были Грузинские и Украинские войны) и все «блатные места» раскуплены, 90% населения медленно но верно загибается от объедков гумконвоя (щедро сдобренных химией и ГМО...). Однако это только первая часть книги...

Во второй описываются события 1940-х годов, предшествующих «подлому нападению Советов на мирную Финляндию» и поиски некоего артефакта прям в стиле СИ «Этногенез»... Далее фактически к самому концу книги (буквально страниц за 100 до нее) эти «слои» по задумке автора соединяются и... дается некий намек на продолжение темы в другой книге...

В целом несмотря на разную «атмосферу» частей книги — читается легко, а некий налет мистицизма удачно дополняет картину «проигранной войны». Да и сравнение памятников Ленину, памятникам Путину меня несколько позабавило... и навело на мысль о том, что «мемориальная тень» того или иного персонажа в истории, может нести совсем иную смысловую нагрузку (ненависть, поклонение, приписывание тех или иных качеств собирательного образа) по сравнению с тем, чем «увековеченный товарищ» являлся на самом деле (т.е без учета его реальной роли, изначальных целей «переустройства», и масштабов содеянного).

Оценка : 8
«Чудовищ нет»
–  [ 3 ]  +

ab46, 29 декабря 2016 г. в 12:48

О мертвяках – живенько. Правда, хороший отзыв? Короткий и с изюминкой. Одна беда – под него тысячи разных книг одинаково подойдут. Придётся уточнять. Не совсем о мертвяках. Скорее о вампирах. Ещё вернее – о демонах. А ещё точнее – о людях. И не так уж живенько. У Панова повеселее будет. Только Панов тут ни при чём. А, вот, Акунин вспоминается по праву. Сдаётся мне, что не было бы никакого Рязанова, не появись сначала Фандорин. Без осуждения говорю. Поскольку подражание достаточно удачное и достаточно хорошему. От вердикта воздержусь. Ведь это, скорее всего, не конец. Финал романа открыт на все четыре стороны.

Оценка : 7
«Новая Сибирь»
–  [ 3 ]  +

Mishel5014, 26 августа 2015 г. в 12:20

Хороший, увлекательный роман, один из лучших в цикле. Написано отличным русским языком. Герои живые. Нестыковок и роялей в кустах минимум. Читать!

Оценка : 8
«Железный доктор»
–  [ 3 ]  +

Hariamatyhari, 13 января 2015 г. в 12:50

Совершенно новые для меня авторы, цикл то почти весь прочитан, но с ними не пересекался ни на одной книжной полке... Решил попробовать разнообразия ради. Начинаешь читать — как бы нормально все написано, забросить желания особого нету, иногда даже затягивает, не оторваться, но, в то же время — ничего особенного, впечатление, что все это уже много раз читал, даже самые активные сцены не цепляют по полному. Прочитал треть книги — вроде и стрелялки-бегалки есть, и сюжет, а о чем он, почему... Несуразицы, если на них не обращать внимания — не напрягают. Например нора Бандикута — с потолка корни торчат, глиняные тоннели, а гадить на кафель садился, или, дверь вышибать надежно вмурованную... во что? — в мягкую глину? И, если в самой комнате нету пола и потолка — зачем он в коридоре? Откуда у крутых сталкеров в зоне такие замысловатые бункера, если техника там напрочь не работает, вернее мутирует, пачку сигарет доставать надо, не то что стройматериалы там всякие, в таком то количестве. В этом плане — читать надо отключив мозг, как любой комикс, иначе мешает, мозг в смысле. К середине книги, после переборотого желания забросить чтение, понемножку история как бы раскачивается, увлекает, начинаешь задумываться, а почему у книжки такое название? Неужели ее всю надо прочитать ради этого знания? Оказалось не всю, но бОльшую ее половну. Юмора — как раз в меру, и, правильный он, что ли, на своем месте, короче. Иногда, сидишь в транспорте, пытаешься читать с серьезной рожей, а не выходит, люди коситься начинают. Нифига умную заточку не нацепишь. Интрига во всей этой истории какая то вялотекущая, хоть не явная, но все время сохраняется, даже при таком прозрачном казалось бы сюжете. Иногда удивляет авторское «впадло придумывать», когда воображение рисует предстоящие сложности, а тут раз, и... ну не было желания эти сложности выдумывать, сокращенка. Плохо или хорошо? А наверное побоку, по большому счету ни хуже ни лучше. Не переиграно — плюс, потенциально интересный эпизод утрачен — минус, = читаем дальше. Даже десяток-второй роялей расставлен в автонах так умело, что не задумываешься, а зачем такой оркестр? Концовка порадовала — абсурдностью, драматизмом, извращенным хэпиэндом и заделом для продолжения.

Еще пару слов ни о чем. Греет душу то, что в общих чертах идет жесткая привязка к концепции пятизонья как цикла, из общего фона практически не выбивается, это вам не Ржавчина Калугина, но есть и нюансы — например, анатомия самогО барьера — какой то он здесь виртуальненький, что ли, ну и живность кой какая проскакивает, хотя опять же — это не Ржавчина.

В целом книгой доволен, пока читал — мозг успел отдохнуть. К прочтению рекомендую, ваша Харя.

Оценка : 6
«Новая Сибирь»
–  [ 3 ]  +

Evgen881228, 18 марта 2014 г. в 22:52

Идея о том, что люди уснули и проснулись через 30 лет конечно очень интересна. Однако с тем что после пробуждения начинается всеобщий хаос можно поспорить. Государство, даже такое большое как наше, очень трудно развалить не уничтожив всю управляющую верхушку, от анабиоза они вряд ли все умерли, поэтому свою власть укрепили бы довольно быстро, конечно не сразу но имея запасы еды и оружия очень легко набрать сторонников, очень легко, поэтому у Новой Сибири не было бы ни каких шансов. Каннибализм вообще напоминает мультик «Южный парк». Когда его герои находясь взаперти пару часов съели своего друга. Каннибализм конечно мог начаться, но не спустя пару дней, и не в вооруженных группировках, которые могли добыть еды.

Оценка : 6
«Осень в Никольском»
–  [ 3 ]  +

god54, 28 сентября 2013 г. в 19:37

Не люблю, когда авторы пишут на заказ, под тему, под идею, тем более под такую тему, как написан данный рассказ, ибо это даже не фантастика, это скорее политический фельетон. С точки зрения писательского мастерства написано хорошо, детально, с профессиональным знанием основ консервирования огурцов. Однако времена либерального апокалипсиса уже прошли и полным ходом набирает скорость курьерский поезд имперских амбиций, так что пора издавать новый сборник.

Оценка : 5
«Рычаги на себя!»
–  [ 3 ]  +

god54, 28 сентября 2013 г. в 14:18

Рассказ не впечатлил и причин в том несколько. Первое, это то, что сюжет определяется заданными рамками тематической антологии, а второе, то, что весь сюжет сведен к компьютерной игре: из путкта А в пункт Б выехал танк, по дороге пострелял, но доехал и совершил героический поступок, то бишь набрал некое количество баллов. А потому рассказ, предназначен тем, кто любит подобные игры.

Оценка : 5
«Светлый путь»
–  [ 3 ]  +

Хельг, 04 сентября 2013 г. в 22:02

Рассказ, скорее, работает на общую атмосферу Вселенной «DieZelPunk». Много приятных бытовых подробностей, показывающих, насколько прочно пришельцы вплавились в земную жизнь. Наличие исторических персонажей дает определенную связь этого мира с нашим, что тоже не лишнее. В целом — симпатично получилось, хотя и создается ощущение, что это кусок из чего-то большего.

Оценка : 7
«Светлый путь»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 01 августа 2013 г. в 13:46

Даже представитель Ктулху не любит когда-всякие разные лезут в творческий процесс грязными лапами.

Рассказ не впечатлил, хотя пока лучшее из того, что прочитал в антологии. Прочитать о великом режиссере и знаменитой актрисе в новых исторических условиях было интересно

Типа «Книга великого страха», только карательные органы чуть другие.

Оценка : 7
«Точка падения»
–  [ 3 ]  +

Oleg83tt, 17 апреля 2013 г. в 12:27

Завязка книги понравилась. Имеются сказочные моменты, как с изломом, но их не слишком много. В большинстве своем идет абстрактное описание, а хотелось больше конкретики. Но в противовес этому лежит интересное движение «каравана», реалистичность событий, своеобразные герои и необычные передряги. Имеются неоднозначные взгляды на жизнь, определенные персонажи взятые автором из существующей жизни. «Точка падения» — хороший середняк.

Оценка : 6
«Оскал Анубиса»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 14 декабря 2012 г. в 19:03

«Око Гора»

Рецензия на «Оскал Анубиса» Виктора Бурцева и Андрея Чернецова

После продолжительного перерыва я вернулся к книгам цикла «Зов времён». Естественно, за прошедшие четыре месяца ряд событий предыдущих книг забылся, и я немного опасался, что отсылки к предыдущим книгам будут мной даже недопоняты. Уж не знаю, к счастью или нет, но только один раз кое-что вызвало моё недоумение. Правда, я быстро восстановил в памяти всё, что связано с этим событием в предыдущей книге, и успокоился. Тем более что описанное действо имело место где-то между «Святым островом» и «Оскалом Анубиса». Почему я не уверен, хорошо ли, что мне особо не пришлось напрягать память при чтении третьей книги цикла, или плохо? Видно, привык уже к связкам романов с общей сюжетной линией…

Другая черта несамостоятельности произведения кроется в повторении одних и тех же эпизодов на протяжении вот уже трёх книг. Понятное дело, те, кто начал читать из середины, должны побыстрее свыкнуться с персонажами, появившимися ранее. А вот остальным (включая меня) они уже успели приесться и ничего, кроме лёгкого раздражения, не вызывают.

А вот сами герои, переходящие из книги в книгу, интересуют гораздо больше. Куда их закинула нелёгкая (читать: авторская мысль)? По названию вполне очевидно, что речь должна пойти о Египте. Так оно и есть. Насколько я знаю, Андрею Чернецову нравится эта страна и вообще всё, связанное с мусульманством (экзотические названия, обряды, поведение). В результате страну, точнее, Долину Царей, Луксор, немного Каир, а также место под названием Эль-Курба представить удалось. И это несомненный плюс. Разумеется, соавторы смогли неплохо передать и образ Древнего Египта в интерлюдиях. Проверить описания сложно, но будем считать, что им это удалось. По крайней мере, получилось интересно и живо.

Немало «экранного времени» отведено и древнеегипетской мифологии. Ушан, пардон, Уджат, Анубис и жертвоприношения в его честь, упоминания Тота, Сохмет (кажется, в других источниках я видел вариант «Сехмет»; какой правильнее, сказать не берусь), Баст и других. Если бы я не знал, в какие годы были написаны «Оскал Анубиса» и книги цикла «Наследники богов» Рика Риордана, решил бы, что часть идей позаимствована авторским коллективом Косенков-Чёрный-Леженда у американского коллеги. Впрочем, именно благодаря этому американскому писателю я имею неплохое представление о мифологии Древнего Египта.

В книгах «Наследников богов» фигурировала Баст, как полноценная богиня, способная превращаться как в человека, так и в кошку. В «Оскале Анубиса» тоже есть Баст, но кошка вроде как обычная. Хотя по описанию глаз и языка подозрительно напомнившая Хентиаменти в зооморфном состоянии. Собственно, сам Анубис тоже фигурирует у Риордана, и там он симпатизирует протагонистке, будучи в обличье молодого парня с нормальной человеческой головой. После интимной близости Ганеши-Ама с Бетси я, если честно, надеялся на нечто похожее между ней и её волшебной собакой. Однако в этой книге, в отличие от обеих предыдущих, нет никаких постельных сцен. Что, впрочем, не означает отсутствия разговоров на тему секса. Так что Анубис-ик у соавторов вышел более правильным.

Если говорить о том, что не очень понравилось, так это назойливые флешбэки в первой половине романа, касающиеся как самих главных героев, так и встречающегося только в «Оскале» шейха Эль-Курбы. Некоторые достаточно объёмны и могли бы претендовать на статус дополнительных интерлюдий.

В остальном же роман получился крепко сбитым, не без некоторой путаницы в событиях (путаницы для моего восприятия) и сильным. Особенно порадовало, что условно никто не умер.

Оценка : 9
«Святой остров»
–  [ 3 ]  +

Dobkachleo, 12 сентября 2012 г. в 18:50

«Языческий культ»

Рецензия на «Святой остров» Виктора Бурцева и Андрея Чернецова

Наверное, читать книги одного цикла подряд правильно. События первой ещё ярко восстанавливаются в памяти, и знакомиться с продолжением одновременно легко и приятно. Вот и «Святой остров», сиквел «Гималайского зигзага», понравился в первую очередь потому, что прочитал сразу после оригинала.

За год написания этого романа сменилась половина одного из авторов, и это немного заметно: герои, которые описывались ушедшим писателем, обрели второе дыхание благодаря новоиспечённым пяти десятым Виктора Бурцева. Если в «Зигзаге» их наделили колоритными характерами, то только в этой книге я наконец-то смог посмеяться и над их приключениями!

Кстати, на интернациональное трио и семейку Енски в этот раз отведено гораздо меньше «экранного времени», чем на основную линию, про Бетси МакДугал. И почему-то хотелось восстановления равнозначности (чего в предыдущем романе, наоборот, не хотелось; накаркал!) сквозных персонажей. С другой стороны, в этот раз эпизоды связаны между собой гораздо теснее и — возможно, удивитесь! — слабее. Например, линию Гор — Алекс разорвали и первую половину присоединили к Лизиной, а вторую — к частично новой (ибо в «Гималайском зигзаге» её почти что и не было), юсуповской.

В конце оригинала раскрывается одна из тайн. Какая, понятное дело, называть не буду, иначе раскрою её досрочно для тех, кто ещё не прочитал ни одной книги о похождениях «Индианы Джонс в юбке». Но этот «карточный» ход создал небольшую проблему для тандема. Если честно, сказать, что с ней справились, не могу. Слишком заметны изменения в отношениях внутри одной из линий (кто знаком с текстами обоих романов, тот поймёт). И это не совсем хорошо. Можно, конечно, списать на непрофессионализм — причём я сейчас не говорю об авторах! — или желание раскрыть эту тайну более объёмно, но всё же кажется, что как раз таки создатели цикла стали забывать некоторые моменты из собственных произведений (как, например, про колесницу, купленную Алексом Енски в отместку Бетси).

Естественно, в «Святом острове» есть ещё один квази-минус. Те, кто знаком со мной, знают — кому-то это нравится, кому-то нет, — что я ненавижу бессмысленное кровопролитие. Увы, то ли приход нового автора в тандем, то ли общая задумка располагала к самой нелюбимой мной черте литературы… В общем, увеличение вкраплений юмора как будто бы спровоцировало и увеличение излишней «жестокости» по отношению к своим персонажам.

С другой стороны, относительно поразило знание как Одессы, так и острова Змеиный. «Относительно» — исключительно потому, что всё же это не далёкая экзотическая Индия, а родная двум третям соавторов романа Украина. Тем не менее по-прежнему чувствуется тщательная проработка материала, для создания подходящего духа и сохранения уже зарекомендовавшей себя атмосферы.

Ну, и напоследок поделюсь любопытным наблюдением: читая «Святой остров», кажется, будто небезызвестный Рик Риордан, автор серий «Лагерь полукровок» (на основе древнегреческих и древнеримских мифов) и «Наследники богов» (на основе мифов древнеегипетских), подглядел у Бурцева с Чернецовым ряд замечательных идей, отсылающих к религиозным взглядом цивилизаций Древнего мира.

В общем и целом, роман достоин внимания и уважения. Смена писательского состава хотя и повлияла на стиль написания, но не глобально. Даже, скорее, чувствуется совершенствование навыков письма как «ветеранов» цикла, так и, вероятно, «новичка». Жаль, не знаю, когда вновь вернусь к книгам цикла, и от того хорошо, что книга, пусть и слегка омрачённая нерадушным финалом, закончилась на высокой ноте!

Оценка : 8
«Числа и знаки» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Vic_T, 04 июня 2012 г. в 22:13

Первая часть цикла безусловно прекрасна: загадочна, жутковата, атмосферна, персонажи достойны всяческого внимания, язык архаичен и вполне выдержан. Далее автор начинает «путаться в показаниях», стремительно скатываясь от мистики к малоубедительной метафизике да еще и политике, не способной, однако, дать ответы на все вопросы и свести сюжетные линии воедино, а в кустах то и дело появляются рояль за роялем... Впрочем, читается трилогия все равно весьма занимательна и на общем фоне современной российской фантастики безусловно выделяется.

Оценка : 7
«Год Мудака»
–  [ 3 ]  +

disharmonik, 22 января 2012 г. в 20:48

Скажу честно-хуже книги я в жизни не читал!!!

Негатив плюс негатив умноженный на негатив и всё это в кубе-в двух словах всё содержание романа.

И мат тут совсем не в тему... У Дивова-в тему,даже в кайф как то ,а тут...фу,блевать хочется(((

Оценка : 1
«Армагеддон. Крушение Америки»
–  [ 3 ]  +

amir_kymar, 12 января 2012 г. в 19:21

Добротный боевик в стиле постапокалипсиса и зомбитреша. Хотя и не без сюжета. Всем любителям игры Fallout рекомендовано к прочтению . И особенно Fallout 3 + New Vegas — ксати, сам автор признавал, что последние оказали осбенное влияние на его книгу. См. интервью: http://www.etnogenez.ru/news/222/ . Кстати, позабавили там слова об экранизации фильма в Голливуде :cool!:, книга, конечно, не плоха, но думаю в Голливуде и своих сценаристов-постапокалиптиков хватает. Хотя, вообще фильм вышел бы неплохой — а может даже и лучше чем книга, такое ощущение что книга писалалсь как раз в надежде на голливудский сценарий, больно уж много там «эффектных» мест.

Лично я о прочитанном — не пожалел.

Оценка : 8
«Армагеддон-3. Подземелья смерти»
–  [ 3 ]  +

bbg, 10 декабря 2011 г. в 16:54

Забавно. Текст действительно напряженный и динамичный, хотя некоторые моменты, которые должны пугать — вызывают здоровый смех. Например, описание эпических битв с пауками и кислотными монстрами. Мне интересно, законы физики, химии и биологии на них не действуют так же, как и на мифических «прозрачных»? Финт с двойным инопланетным перевёртышем мне тоже не ясен. Кого собирались водить за нос американцы на секретной американской военной базе? Самих себя?

А так вполне ничего. Повыкидывать только всякую мистику, колдунов, хранителей, экстрасенсов, индейских богов — будет еще лучше.

Оценка : 7
«Армагеддон. Крушение Америки»
–  [ 3 ]  +

Xander_dev, 23 ноября 2010 г. в 09:21

Отличный боевичок, подходящий для того, чтобы убить время где нибудь в метро. Но, в то же время, есть вероятность пропустить свою остановку, из-за того что зачитаешься.

Оценка : 10
«Песня Сольвейг»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 ноября 2010 г. в 19:07

Долго пытался понять смысл написания рассказа, что же автор хотел сказать этим произведением. Создается впечатление, что это так как зарисовка из жизни: нет начала, есть просто описание некого события... Читаешь и ждешь чего-то: загадки, нового постулата путешествия во времени, интересные сюжетные ходы... Рассказ мне напомнил строгую политическую советскую фантастику: главное учить молодежь — наше дело правое, мы победим. А посему просто неинтересно.

Оценка : 4
«Точка падения»
–  [ 3 ]  +

elent, 30 октября 2010 г. в 10:09

Исключительно достойный представитель серии СТАЛКЕР. Жизненно, без лишней чернухи, роялей в кустах и притянутых за уши ситуаций. Была бы Зона — все вполне могло и так пройти. Нет пафосных героев, нет суперменов. Зато очень приятно прочитать и перечитать.

Оценка : 9
«Всё золотистое»
–  [ 3 ]  +

Созидающий, 21 апреля 2010 г. в 08:54

Соглашусь с мнением остальных, это действительно красивый изящный рассказ. Очень ярко выписаны герои и взаимоотношения, мистика на высшем уровне. Но все же фантастичность уступила место, реализму. И от этого рассказ не потерял!

Оценка : 10
«Мессия должен умереть»
–  [ 3 ]  +

kkk72, 26 января 2010 г. в 12:58

Зря, на мой взгляд, Бурносов взялся за религиозную тематику. Ну не его это, видимо. К тому же, на тему Христа или апостолов, которые на самом деле были путешественниками во времени, писали так много — и всерьез и с иронией, что придумать что-то принципиально новое автору было непросто. В итоге в рассказе есть немало интереных задумок и находок, но цельного впечатления он, на мой взгляд, не производит. Во-первых, потому, что автор так и не определился сам, пишет он эту историю серьезно или с юмором, во-вторых, потому, что Бурносов традиционно смазал концовку рассказа.

Оценка : 6
«Числа и знаки» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Kamil, 28 февраля 2009 г. в 18:27

Неплохой получился цикл. Не похожий, не шаблонный. И это большой плюс. Интересно, как от романа к роману нарастает фантастическая составляющая. Ибо первый роман суть исторический детектив. О колдовстве и нечисти только упоминают разные персонажи, но на деле ничего мистического не происходит. Во втором романе впервые видим магическое действо. А уж третья книга насквозь фантастична. Если кому-то первый роман покажется трудночитаемым — советую потерпеть, он вводит в тщательно прописанную атмосферу средневековья, привыкаешь к языковой стилизации, к манере обращения н.п. дворянина к равному или простолюдину. Хорошо прописаны характеры персонажей. Главный герой, хотя и прогрессивен для своего времени, но это и не наш современник, у него много предрассудков той эпохи. Описанный мир средневековья — он как бы такой, как его представляли люди, жившие в ту пору, а не взгляд из современности. Единственное — жалко, что конец истории не такой как хотелось бы.

Оценка : 9
«Зеркало Иблиса»
–  [ 3 ]  +

Evengar, 04 февраля 2009 г. в 22:07

Неплохое произведение на псевдоисторическо-мистическую тематику, связаннную с Третьим Рейхом и небезывестным обществом «Аненербе». В отличие от многих других книг подобного рода, автор придерживается точности и некоторой историчности в описании событий. Сюжет вполне себе предсказуем с самого начала, но саспенс поддерживает читательский интерес в течение всего повествования. Ляпов и косноязычия замечено не было, что также радует.

Однако меня огорчило то, что герои шаблонные — злой эсосовец, добрый эсэсовец, интеллигент — жертва режима, таинственные арабы а-ля ассасины и т.д.

В целом же, это вполне читабельное произведение, хоть и относительно вторично.

Оценка : 7
«Четыре всадника»
–  [ 3 ]  +

Дарья_Глюк, 29 июля 2008 г. в 08:57

Картина конца света разворачивается в полном масштабе. Возможно уже ничего нельзя сделать, и читатель вместе с героями может придаться полному унынию. Третья книга цикла — самая мрачная, но ведущая к ответам почти на все оставшиеся вопросы. Герой делает нелегкие шаги в перемене своего отношения к бывшему другу, ему приходится воспринимать под его личиной злейшего врага человечества. Автор описывает неожиданную довольно любовную сцену между героем и девушкой, которая ему очень нравилась, однако ж принадлежала другому. А завершающие строки как-то туманно намекают, что автор явно не хочет прощаться со своими героями и атмосферой описанного времени.

Оценка : 7
«Мессия должен умереть»
–  [ 3 ]  +

badger, 10 декабря 2007 г. в 11:16

Не слишком люблю «религиозную» фантастику. Очень тонкая штука, мало кому удается написать хорошее произведение, не собрав солидный набор «желтых карточек». Тут либо ударяются в полное отрицание «Уж я то знаю, как было на самом деле!», либо скрупулезно следуют каноническому тексту, без особых фантастических изысков. Ну а уж путешествие во времени после, нет даже не Уэллса, после Андерсона, кто только не склонял на разные лады…

А в этом небольшом рассказе есть и первое и второе. Все хорошо смешано, приправлено заметной долей иронии, и отторжения не вызывает. Не хотите поглядеть на Иисуса глазами Иуды из Кериофа? Милости просим, в древний Иерусалим, количество мест ограничено, зато какое вас ожидает турне… Евангелие от Матфея на неполных 40 страницах, это, согласитесь, суметь надо.

Ложка дегтя тоже присутствует. Как я уже говорил выше, углубиться в религию и не нафолить, редко кому удается. Далеко не всё в облике Иисуса и апостолов может понравиться – все-таки в цинизме тоже меру знать надо. Ну и концовка рассказа, на мой взгляд, не совсем удачна, как-то скомкано вышло, на полунамеках-полудогадках. Нет, я не хочу «разжеванный» финал, но и «сухарь» в данном случае не устраивает – зубы пообломать можно. А в целом «хорошо».

Оценка : 8
«Лифт»
–  [ 3 ]  +

badger, 10 декабря 2007 г. в 11:13

Перелистнул последнюю страницу рассказа, и остался в легком недоумении. Вроде бы все хорошо – и сюжет не избитый, и герои неплохие, и мир осязаемый, и развязка интересная. А не цепляет. Ну нельзя так писать рассказы ужасов. Почему-то тошнотворные подробности Кинга или сочные кровавые мазки Баркера заставляют поверить в реальность происходящего, а вот сухость и некоторый «канцерялизм» Бурносова нет. Не должно быть художнику жалко красок, нельзя прикидываться интеллигентом, описывая животный ужас. Показалось, что прочитал хороший набросок произведения, но не сам рассказ. За сценарий – 7 баллов.

Уж извините, Юрий Николаевич, но мне все так же абсолютно не страшно открывать дверцу лифта.

Оценка : 7
«Алмазные НЕРвы»
–  [ 3 ]  +

zatonskma, 20 июня 2007 г. в 17:36

Киберпанк. Прочитала на одном дыхании. Отличный язык, своеобразные герои, объемные картинки, динамика развития сюжета. Следующие книги ждала с нетерпением.

Оценка : 9
«Зеркало Иблиса»
–  [ 3 ]  +

baroni, 26 апреля 2007 г. в 10:22

Современная русская фантастика страдает не от недостатка идей, а от умения авторов эти идеи воплотить в качественный текст. «Зеркало иблиса» проекта «Виктор Бурцев» наглядное тому подтверждение. Идея прекрасная, придумано все просто здорово, но... Сюжет несется вкривь и и вкось, большинство персонажей карикатурны, характеров нет, мотивация поступков почти отсутствует... Об этом, м.б., и не стоило бы писать — подобное встречаешь сплошь и рядом. Но мне весьма симпатичен проект «Виктор Бурцев», он нетривиален, мог бы стать настоящим открытием русской фантастики. О потенциале соавторов говорит многое, в т.ч. и роман «Пленных не брать» (см. отзыв). Может, все дело в потогонной системе наших издательств, которые совершенно разучились «работать с автором» в хорошем смысе этого выражения? Куда подевались нормальные литературные редакторы?! Или их всех истребили, как русское крестьянство в эпохуи «великого перелома»?

Оценка : 7
«Алмазный дождь»
–  [ 3 ]  +

Illexii, 31 августа 2006 г. в 17:22

Очень сильно выделяется из трилогии, по большому счету это сборник новелл, причем даже не в том же мире что был в первых двух книгах. Действие происходит намного позже.

На мой взгляд, это лучшая книга из всей «трилогии».

Оценка : 8
«Алмазные НЕРвы»
–  [ 2 ]  +

badTuner, 30 января 2024 г. в 20:43

Прочитал все три. Первая чем то напомнила «Приключения электроника»... Только для взрослых, с ЛГБТ оттенками... ))) Но читается легко, и как сказали в отзывах ранее — помогает ознакомиться с героями... Рояли в кустах являются частью антуража. В целом позитивное послевкусие.

Оценка : 6
«Всё золотистое»
–  [ 2 ]  +

Стругацкая, 29 апреля 2023 г. в 16:56

Очень неожиданная концовка. Это при том, что такие сюжетные повороты очень распространены в кино и литературе. Просто совершенно не вяжется со всем предыдущим.

Я была склонна полагать, что царапины оставляет сам Валера. Что Замок — это воплощение его мятущейся личности, Суок — аллегория всего светлого, что есть в ней, а чудовище, царапающее стены — аллегория всего злого, разрушительного. И что он должен защитить светлую часть себя от тёмной. Всё оказалось одновременно проще и непонятнее.

Оценка : 8
«Визит»
–  [ 2 ]  +

glamm, 14 апреля 2023 г. в 15:54

Весь сборник такой? Примитивный, глупый. Авторы даже не удосужились подумать о будущем, когда писали рассказы. Ковид, пандемия, все мертвы и только РФ процветает. И не просто процветает, но доводит до умопомрачительной зависти и ревности всех англосаксов. Этот сюжет будет в каждом рассказе сборника?

Оценка : 1
«Вещички покойника»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 09 октября 2022 г. в 15:29

Типичная обманка. Стандартная спекуляция мейнстрима и боллитры на привлекательности Жанра.

Всё «фантазийного» в этом тексте, это — некие закадровые условия ситуации. Детективной или триллерной (короче — сугубо НЕфантастической). С аналогичным успехом на месте инопланетян могли бы быть мафиози, представители спецслужб, даже какие-нибудь сектанты, помешавшиеся на высоких технологиях. И если бы не конечная сцена, потенциальный читатель так бы и остался в неверии — о чем же, собственно говоря, речь.

Нехорошо это, уважаемые авторы и редакторы сборника. Некорректно, как минимум. Бракованный товар, однако

Оценка : 1
«Дракула»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 04 марта 2020 г. в 09:32

Исторический роман, с элементами мистики.

Сама идея новеллизации истории Влада Дракулы мне понравилась. Не знаю, насколько автор пользовался историческими документами, и насколько выдумывал, но историческая линия захватывающая, и разрушает многие стереотипы представлений о событиях на Востоке Европы, и интеракции местных с турками.

Сцены яркие и динамичные, персонажи колоритные и живые. Понравилось явное различие типажей, между европейцами, турками и иранцами. Автору удалось воссоздать национальные характеры.

Мистическая линия сильно испортила роман. И как во всех произведениях Этногенеза, появление “предметов”, так же показалось лишним.

Финал, более-менее, открытый, с надеждой на продолжение.

Не смотря на огрехи, в целом роман прочёлся с интересом.

Оценка : 8
«Пленных не брать!»
–  [ 2 ]  +

amlobin, 23 июля 2019 г. в 13:31

8 балов поставил за стиль и вообще качественное написание текста, читая, как-то даже душой отдохнул.

Что касается содержания, то тут полное впечатление, что видишь/читаешь бредовый сон. Именно такая логика присутствует в тексте: маловразумительные эпизоды, случайности и неясности, детали прописаны подробно, но общий смысл и перспектива теряется, а правдоподобием авторы изначально не заморачивались. Сначала группа случайно собранных людей куда-то идет по постапокалиптическому миру, ввязываясь в нелепые приключения , во второй части легкий экскурс в эпоху Большого террора 1937 г и грустные реалии Зимней войны, опять блуждания, на этот раз по зимнему лесу, и есть еще средняя часть, где ГГ гуляет с любимой девушкой по малоподходящим местам. А потом все друг друга поубивали и стало совсем непонятно.

Многовато мистики и исторического пессимизма, гуманистический пафос вообще зашкаливает, но все равно — увлекательно.

Оценка : 8
«Четыре всадника»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 14 июля 2018 г. в 16:29

Вполне в духе первых двух книг трилогии: тот же, вроде бы самый обыкновенный мир позднего средневековья, в котором происходит что-то странное, те же самые герои, такие же язык и стилистика, полностью созвучные эпохе. Кстати, манера изложения — это именно то, что, в общем-то, выделяет книги трилогии среди других аналогичных произведений.

Впрочем, мир, в котором происходит действие, также, как и его герои, прорисован автором очень неплохо — в них почти веришь:). Что же касается увлекательности... наверное, первая часть трилогии смотрелась посолиднее — и повествование в ней было понеторопливее и пообстоятельнее, и налет тайны поинтереснее. Здесь же, в заключительной книге, где автору необходимо свести все нити повествования воедино, волей-неволей ему приходится делать упор на динамику и приключения. Напридумывал он этого добра немало (в том числе и такого, что выглядит явно надуманным), но вот очарование неторопливого повествования при этом исчезло из книги напрочь.

Тем не менее и последняя книга трилогии получилась вполне достойной чтения, тем более, что автор молодец — в отличие от большинства братьев-писателей он своих героев не жалеет и не бережёт, они у него отнюдь не супергерои, а, в общем-то, обыкновенные люди, вполне смертные, каждый со своими достоинствами и недостатками.

Оценка : 7
«Три розы»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 10 апреля 2018 г. в 11:12

Вполне в духе первой книги трилогии — стилизованные под старину язык и манера повествования, поверхностно выписанный, но яркий мир, довольно тягучее, даже несколько нудноватое повествование и небольшой мистический флер. Однако эта, вторая книга, читается чуть попроще первой — все-таки и мир уже знаком, и интрига обозначена, и от героев уже знаешь, чего можно ожидать. Да и динамики в этом романе заметно поболе.

Но при том, при всем, надо четко понимать, что книга все-таки больше на любителя: вещь чисто приключенческая, но без какой-то там бешенной динамики или увлекательнейшей интриги. Автор скорее берет определенной оригинальностью повествования, достаточным правдоподобием описываемого: логичностью действия и отсутствием всяческих нелепостей и неправдоподобий, ну и довольно любопытным образом главного героя, эдакого реалиста, не очень-то и верящего в разную там мистику, которая постепенно сама приходит к нему на встречу :).

Оценка : 7
«Два квадрата»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 02 декабря 2017 г. в 14:08

Как бы ретродетектив в декорациях то ли позднего средневековья, то ли самого начала Нового времени. Почему «как бы»? Во-первых, в романе так и нет развязки — завязка есть, трупы там всякие, государственный розыск, а «в чем дело и кто виноват» разъяснено довольно расплывчато, впрочем, с обещанием раскрыть все до конца в следующих книгах трилогии. А во-вторых, наверное в соответствии с духом того неторопливого времени, действие в романе развивается весьма и весьма неспешно, так что и расследования-то как такового мы в общем-то и не видим.

Впрочем, читается вещь не сказать, чтобы плохо — множество бытовых подробностей создает у читателя полное ощущение реальности происходящего, некий налет таинственности и мистицизма способствует повышению увлекательности, а главный герой, расследующий череду убийств, вполне соответствует эталону привлекательности для многих читателей: далеко не супермен, но человек с принципами, ради которых пойдет даже на противостояние с властьимущими. хотя не чужд ни страха, ни сомнений. Ну и более-менее порядочный, насколько это возможно находясь в обществе.

Что касается фантастической составляющей произведения, то она, похоже, сводится пока лишь к вымышленной стране, в которой происходит действие, да к паре намеков, что, может быть, где-то что-то мистическое в конце концов и найдется. :)

Оценка : 6
«Тоннельная крыса»
–  [ 2 ]  +

Str_Kremen6, 17 марта 2017 г. в 17:33

Я не читал первую работу Юрия Бурнусова в серии S.T.A.L.K.E.R, поэтому не могу в полной мене сравнивать Тонельную крысу, как это сделали до меня другие рецензенты. Я оценивал произведение по факту, и мне роман не понравился. Да, Московская Зона описана интересно, красиво, но приключение в ней выдались абсолютно вялыми. Нету захватывающих динамичных моментов, нету саспиенса как такового. Да, приключение были интересными, но я спокойно мог оторваться от чтения, чтобы, к примеру, попить чайку. А ведь как бывает, чтиво поедаться на одном дыхании. Этого нету.

Персонажи вышли интересными, включая даже второстепенных. Диалоги хороши, есть и толика юмора, в меру, как говорится, а то юмор в подобной литературе — отдельная тема. Здесь автор молодец, хотя, мне кажется, он уделял время героям куда больше, нежели самой сюжетной линии.

Ну и сам сюжет. Начал автор за здравие, а закончил за упокой. Задумка интересная, снова подобие монолита, желания. А в итоге походы к монолиту вышли скучными, вместо матерых и фанатичных сектантов — шайка сброда. Ну а кульминация — настолько непонятная, неинтересная, глупая. Наверно, одна из самых неудачных открытых концовок.

Опять я попался на положительные отзывы. Конечно, есть в произведении немало и плюсов, но мне роман откровенно не понравился. 5\10

Оценка : 5
«Два квадрата»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 05 марта 2017 г. в 01:52

Очень необычная книга. В свое время, в начале 2000-х была глотком свежего воздуха. Собственно, гонялся я за ней долго и был несказанно рад, когда удалось выловить. Ожидания оправдались на все сто. Такого сочетания мистики и красоты я тогда еще не встречал. После «двух квадратов» стал целенаправленно коллекционировать вообще всё, что выходило из-под пера Юрия Бурносова.

Оценка : 9
«Чудовищ нет»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 04 марта 2017 г. в 02:26

Как оказалось, «Чудовищ нет» до сих пор остается одним из лучших произведений автора. Пожалуй, его можно поставить сразу же за «Зеркалом Иблиса». Сюжетная линия разведена по двум временам — это вам наш ответ «Эйфельхайму». Герои хороши, декорации — вполне на уровне, а для тех, кто скрупулезно копается в деталях, выискивая ошибки, желаю тем и заниматься, если именно процесс выискивания ошибок становится выше идей, которые подает автор в тексте.

Оценка : 9
«Два квадрата»
–  [ 2 ]  +

ab46, 08 января 2017 г. в 20:37

Меня заинтересовало название. Два квадрата оказались и не той формы и не с тем смыслом, что я ожидал. Эта интрига, задуманная или нет, автору удалась. Не могу с уверенностью утверждать то же самое о других интригах. Лучше всего о своей книге сказал сам Бурносов в послесловии. «Соединяя приёмы средневековой словесности с антуражем готического романа – в рамках несомненно детективного повествования, — я опасался, что смесь получится достаточно неудобоваримой. Я не Умберто Эко…». Всё правда. Не Эко. Эко – невидаль пока ещё на русскоязычных просторах.

Оценка : 7
«Точка падения»
–  [ 2 ]  +

Dimson, 26 декабря 2016 г. в 15:32

Одна из лучших книг серии. Отличный боевик, полный драйва и шуток. Кому-то может не понравиться некоторой несерьёзностью, но атмосферность Зоны в романе всё равно на высоте. Просто иногда мрачное необходимо разбавлять юмором.

Оценка : 10
«Дневник Ульвургына»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 19 декабря 2016 г. в 10:27

Данный рассказ по-настоящему придётся по душе разве что любителям анекдотов про чукчу, потому как представляет он собой типичную историю о том, как воспринимает один из представителей этой народности реалии «цивилизованного» общества. Единственное, что представляет какой-либо интерес — время и место действия. События происходят в альтернативной реальности, в которой Россия распалась на множество независимых государств, воюющих между собой и с «мериканами» за проливом. Главный герой рассказа — матрос Ульвургын из Берингии, ведущий свой нытыбук-дневник. Не совсем, правда, понял я, что хотел сказать этим рассказом автор, но некоторые моменты улыбнули. Больше всего порадовал, конечно, Арман-Абрам-нууча, у которого «сыммылыт есть, на котором он в далекую страну Ынгылы летает. Там у него много денег, дом белый, весь из морского камня, вокруг тепло и дружина сторожит, одиннадцать человек, называется дружина Чылсы. Кожа у всех черная, как у моржа, а глаза белые, и на кого посмотрят, тот сразу помрет», ну и Пуутын-перзынды, куда ж без него? =)))

Прочитать при случае можно, но если не сделаете этого — ничего не потеряете.

Оценка : 7
«Всё золотистое»
–  [ 2 ]  +

Zodmus, 03 декабря 2016 г. в 17:39

Люди, где вы тут увидели первую любовь? Нигде не указано, что у Валеры или у Суок эта любовь первая. Складывается ощущение, что народ считает, будто мистичность и непонятность происходящего — это метафора на первую любовь, но ничто на это не указывает.

Радует, что рассказ представляет собой более-менее оригинальную, по крайней мере для меня, сюжетную завязку.

Рассказ написан очень приятным и притягательным языком, он увлекает.

Очень радует аудиоверсия Модели для сборки, благодаря которой я ознакомился со множеством удивительных рассказов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Разочаровывает, что тайны замка и измерения сна/безумия, где оказываются герои, не объясняются вообще. Знала ли сама Суок, что и почему нельзя? Или это была просто часть её сумасшествия? Почему она сошла с ума? Измерение сна создал её разум или наоборот, её разум был похищен существом с нечеловеческой логикой? Что этим произведением хотел сказать автор? В общем, одни вопросы, на которые надеешься получить ответы, но этого так и не происходит. Но из-за этого я бы отнял от общей оценки всего лишь балл. Хотя, возможно, рассказ таким и задумывался.

«Всё золотистое»
–  [ 2 ]  +

Добрый Филин, 02 июня 2016 г. в 07:11

Рассказ хорош. Авторский язык точно и метко создаёт атмосферу Золотистого Замка, где происходит большая часть действия. Рассказ протекает мягко и бесшовно. Жаль только, что мы так и не узнаем, кто же царапает стены. Тем не менее, конец очень радует.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх